Сочинение рассуждение на тему пополнение русского языка словообразовательными неологизмами

Ни для кого не секрет, что русский язык считается одним из самых сложных в мире. этим он и прекрасен. так

Ни для кого не секрет, что русский язык считается одним из самых сложных в мире. Этим он и прекрасен. Так в чем же главная особенность родной речи? Давайте узнаем.

Во-первых русский язык выделяется своим богатым словарным запасом. Ни в одной речи нельзя услышать столько синонимов. Многие иностранцы поражаются тем, что одно и то же слово, можно переименовать так, что его смысл не поменяется. Помимо этого, существуют уменьшительно-ласкательные суффиксы, которыми не может похвастаться ни одна нация в мире. Разве можно сказать на английском языке «кошечка», или «собачонка»? Конечно нет. Эта трансформация слов позволяет делать речь более универсальной.

Во-вторых, русский язык очень изменчив. Каждое новое поколение усовершенствует родную речь. Появляются такие выражения, которых раньше не существовало. Или наоборот, старые слова теряют свою силу и уже нигде не применяются. Например, слово – «бурак», уже нигде не употребляется, его заменило слово – «свекла». Или слово – «кочет», которое теперь именуется «петухом». Таких примеров очень много, достаточно открыть словарь и восхититься тем даром, которым обогатила нас природа.

В-третьих, писать на русском языке истинное удовольствие. Многие будут говорить, что все очень сложно, слишком много правил, знаков препинания и так далее. Это действительно так. Но, если упростить русский язык, как некоторые предлагают, то что тогда получится? Мы потеряем все богатство и разнообразие письменности. Этого наши предки нам не простят. Когда читаются стихи и произведения великих русских классиков, разве можно представить другой сценарий, где будут отброшены и упрощены выражения, которые несут глубокий смысл? Это уже будет не великий и могучий русский язык.

В заключении, хочется добавить. Я горжусь тем, что родился в стране с самым сложным и красивым языком. С его помощью можно писать стихи, петь песни, объясняться в любви. Да, это можно делать и на других языках, но только на русском это получится красивее всего. Русский человек, сможет выучить абсолютно любой язык мира и будет говорить на нем четко и без акцента. Что нельзя сказать об иностранцах. Никогда они не смогут говорить на русском языке чисто. Поэтому, берегите русский язык, не оскверняйте его, перестаньте заменять красивые русские слова, английскими «сленгами» — это ужасно. Любите родную речь так, как любите себя.

Сочинение 2

Русский язык – действительно «великий и могучий». Он – один из самых сложных языков в мире. Для примера его можно сравнить с английским языком. Если попробовать просклонять существительные и проспрягать глаголы на русском и английском, то видна огромная разница. Уйма синонимов, идеом и фразеологизмов, которые иногда не в состоянии понять иностранец. Ведь, чтобы понять или употребить фразеологизм «остаться у разбитого корыта», надо, как минимум, знать сказку Пушкина «О рыбаке и рыбке». И, конечно, многочисленные знаки препинания: запятые, кавычки, скобки и точка с запятой.

Правила правописания пытаются заучить все. Некоторые заучивать очень легко, например, правописание приставок, оканчивающихся на букву «з». И любимые исключения «уж, замуж, невтерпеж». Для запоминания придумывают стихи про глаголы и деревянные рамы в окнах со стеклянными стеклами: иначе запомнить многочисленные правила просто не получится.

Каждое время характеризуется своим русским языком. После революции исчезли из обихода многие слова: такие, как камер-юнкер, благовест и протоиерей – ведь этого больше не было в жизни социалистического государства. Зато появилось много новых: большевик и буденовец, ударник труда и стахановец. Для того и более позднего времени характерно появление слов-сокращений: домком и профком, КГБ и РСДРП. Появилось много изменений: полицейского стали называть милиционером, крестьянина – колхозником. И стихи тогда ценили другие, а главным поэтом революции долгое время считался Маяковский: под его ритмичные стихи хорошо было маршировать и детям, и взрослым. А по поэме «В. И. Ленин» долгое время в старших классах писали сочинение. В устной и письменной речи появилось большое количество лозунгов и призывов – коротких и весомых: ведь именно краткость тогда считалась сестрой таланта.

В наше время тоже постепенно исчезают многие слова и выражения: теперь уже никто не употребляет в разговоре слова красногвардеец и милиционер – вернулись старые дореволюционные слова. Но совершенно забыли «давеча» и «ководнясь», хотя слово «намедни» звучит с экрана телевизоров в названии популярной передачи. Не услышать и слова «чу», замечательного русского слова, которое коротко и сильно предлагает прислушаться. И говорят, и пишут в книгах уже совсем другим языком. Вау, гаджет, виджет, тренд, бренд и многое другое постепенно вытеснило русские слова из обихода. И в наше время уже не услышишь удивительных имен Рэма – революция – электрификация мира — и Даздраперма – да здравствует Первое мая, так популярных при социализме. Да и мальчиков перестали называть Владленами и Марленами в честь классиков марксизма-ленинизма: сейчас — другое время и другие ценности.

Замечено, что начитанный человек свободно говорит по-русски. Ведь перед тем, как печатать книгу, ее тщательно проверяет корректор и редактор. Сейчас, когда читают все меньше, правильный русский язык находится в стадии деградации, хотя молодежь так не считает. Не зря при найме на работу в объявлении стали писать то, чего не писали раньше: грамотный русский приветствуется.  Ведь многие в наше время говорят и пишут с ошибками, потому что сейчас главное – быстрее, а не грамотнее донести информацию: быстрее отослать SMS, быстрее обсудить шокирующую новость на шоу, быстрее выложить статью в интернет. И никого не трогает, что в SMS нет ни заглавных букв, ни знаков препинания, перенос слов осуществляется не по правилам, а статья пестрит ошибками. Особенно не дается склонение сложных числительных.  И, ладно бы, только детям.

Поэтому, людям, хорошо знающим русский, сейчас – очень страшно. Это, в основном, люди, находящиеся в возрасте. А многим молодым – интересно и весело. Так весело, что просто «вау!».

Сочинение про Русский язык

Язык является основополагающей частью ментальности любой нации, с помощью языка осуществляется не только связь и общение между людьми, но и в каждом языке отражаются особенности культуры и свойства народа, где язык выступает ключевым фактором в определении национальной принадлежности.

Красота и богатство словообразований в русском языке поистине велика. Русский язык является основополагающим базисом русской культуры и быта и является достоянием многовековой культуры российского народа и этноса. Повсеместно русский язык выступает в качестве средства передачи народного достояния культурного русского наследия от поколения к поколению.

Мир наполнен многообразием языковых форм, каждая из которых обладает своей отличительной уникальностью. Русский язык символизирует язык высокой и духовной культуры, о чем свидетельствуют выдающиеся русские произведения мировой литературы. Для общепризнанных гениев, таких как Александр Сергеевич Пушкин и Антон Павлович Чехов и многих других, русский язык являлся родным и составлял базисный набор лексических единиц, зафиксированных в словаре. Благодаря гибкости русского языка, наши выдающиеся гении смогли произвести на свет бесценные произведения, которые спустя века поражают своей изящностью, глубиной раскрытия эмоциольного сопереживания и возможностью живого восприятия происходящих в произведениях событий.

Словарь русского языка обладает достаточно внушительным объемом гибкости смысловых значений. Самым популяризованным выглядит пример по абсолютному рекорду используемых Пушкиным А.С. количествам слов – около 23 тысяч слов (исходя из «Словаря языка Пушкина А.С.»).

Возможности русского языка поистине необъятны. Мало кто задумывается, но есть общепринятая истина — в течение всей жизни от самого раннего детства до глубокой старости человечество ежедневно пополняет свой словарный запас, однако есть большая вероятность что полученные жизненные знания в многообразии форм и изречений не составят даже половину речевых возможностей русского языка. Благодаря разнообразию словоформ и значений, русский язык позволяет передавать мельчайшие оттенки смыслов, в деталях создавая красочные образы, предельно корректно и доступно выражать мысли каждого человека не зависимо от пола и принадлежности. Умение владеть русским языком не только культурно насыщает человека, но и делает его причастным к выдающимся и непоколебимым достояниям русской культуры.

`

Русский язык

Популярные сочинения

  • Сочинение по картине Айвазовского Буря на Северном море

    Море и всё, что с ним связано – любимая тема Айвазовского. Причём, всегда на его полотнах разворачивается какая-то трагедия. Он не рисует спокойное море.

  • Сочинение на тему Каким должен быть герой нашего времени?

    Герой этот, если уж он герой, должен защищать, как всегда, слабых… Но раз время наше, то он должен это делать в сети, наверное.

  • Сочинение Профессия учитель

    Путь учителя и его профессия в истории чрезвычайно интересны. Это профессия, как и все остальные и связана с предоставлением высококвалифицированной, систематической и особо сложной работы

Бурцева Елена Валерьевна

аспирант Томского государственного педагогического университета,

учитель русского языка и литературы МАОУ лицей № 8

МЕТОДИКА РАБОТЫ НАД СОЧИНЕНИЕМ-РАССУЖДЕНИЕМ

НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ

В статье рассматриваются методически продуктивные приемы, дающие возможность организовать на уроках русского языка поэтапную работу над сочинением-рассуждением на лингвистическую тему с опорой на имеющиеся исследования и педагогический опыт автора.

Ключевые слова: сочинение-рассуждение, аргументация, тезис, доказательство, опровержение, структура текста, рассуждение, функции различных знаков препинания.

Методика обучения сочинению-рассуждению пока еще освещена недостаточно. Может быть, поэтому данный вид работы проводится в школе без определенной системы. Между тем сочинение-рассуждение в русской и советской школе известно давно и уже накоплен значительный опыт его проведения [1-12]. Ученые и методисты, утверждавшие, что рассуждение — вид школьных сочинений, внесли большой вклад в разработку проблемы обучения рассуждению в школе: определили возрастные границы (10-11 лет), в пределах которых наиболее целесообразно начинать обучение учащихся сочинению данного типа; предприняли попытку определить понятие «рассуждение» и предложить отдельные методические приёмы обучения данному виду сочинений; наметили круг тем сочинений-рассуждений; указали на необходимость развития логического мышления учащихся как важную предпосылку успешной работы над сочинением-рассуждением.

Обучение написанию небольшого по объему сочинения-рассуждения – одна из самых важных задач учителя русского языка, работающего в выпускном классе. В данной статье предлагается один из вариантов организации работы по написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему, методика которого освещена недостаточно.

Сочинение-рассуждение и сжатое изложение, предлагаемые в рамках новой формы итоговой аттестации в IX классе, имеют целью проверить, насколько учащиеся умеют адекватно понимать содержание прочитанного текста и использовать информацию, содержащуюся в нём, в качестве аргумента.

Сочинение-рассуждение проверяет, прежде всего, умение создавать собственное связное высказывание на заданную тему на основе прочитанного текста. Это высказывание должно соответствовать функционально-смысловому типу речи рассуждение и, как следствие этого, строиться по определённым композиционным законам. При этом особое внимание уделяется умению экзаменуемого аргументировать свои мысли, используя прочитанный текст.

Стоит обратить внимание на то, что все эти умения будут востребованы в ходе дальнейшей учебной деятельности выпускников (не только при изучении русского языка), а также (на ином уровне) при сдаче ЕГЭ.

В связи с этим данный вид работы необходим и востребован, требует максимально пристального внимания педагогов.

Организация работы по формированию умения писать сочинение-рассуждение в рамках подготовки к ГИА, на наш взгляд, должна иметь несколько этапов:

1 этап – анализ критериев оценивания сочинения на лингвистическую тему.

2 этап – обобщение теоретического материала.

3 этап – знакомство с темами работ.  

4 этап – повторение темы «Рассуждение как стиль речи».

5 этап – создание собственного текста на основе различных планов с использованием речевых клише.

  1. Работу по подготовке к написанию сочинения-рассуждения необходимо начать, в первую очередь, с ознакомления учащихся с критериями, по которым будут оцениваться их работы [14. Мы специально рассматриваем критерии, приводя наибольшее количество баллов. Это связано с тем, что ребенок, по мнению психологов, зная, за что дают больше баллов, будет стараться выполнить все требования, предъявляемые к сочинению.
  2. Обсудив критерии, целесообразно еще раз вспомнить, что детям предстоит писать сочинение-рассуждение, а значит, необходимо повторить тему «Рассуждение как тип речи», включая анализ лексических и синтаксических особенностей.

Для начала предлагается вспомнить о специфике рассуждения как типа речи. Можно предложить составить словарик по данной теме:

  1. рассуждение – тип текста, наряду с другими функционально-смысловыми типами текста – повествованием и описанием. Его сущность состоит в построении цепи умозаключений на выбранную тему, где из предшествующих суждений вытекают последующие. В рассуждении обычно выделяются следующие части: тезис, т.е. та мысль, которая должна быть доказана в рассуждении; развитие тезиса, его доказательство (или опровержение), аргументы; вывод, т.е. подтверждение правильности тезиса (или его неправильности) [15, с.180];
  2. аргумент (-ы) – структурный (-е) элемент(-ы) рассуждения: тезис развивается и доказывается в сочинении-рассуждении с помощью аргумента; аргументы обобщаются в выводах [15, с.25];
  3. аргументация – доказательство, обоснование высказанной мысли [15, с.25];
  4. тезис – структурный элемент рассуждения (сочинение-рассуждение обычно начинается с части, содержащей мысль, которая будет доказываться). Это тезис, который развивается и аргументируется, доказывается  в сочинении. Не всегда тезис стоит в самом начале сочинения, не всегда он формулируется прямолинейно, но всегда определяет основную линию развития идеи сочинения-рассуждения, придает ему композиционную стройность. В тексте сочинения тезис связан с аргументами  и с выводами [15, с.218-219].

Аргументация может быть теоретической, опирающейся на рассуждения, и эмпирической, опирающейся на данные опыта, на факты.

Сочинение, на наш взгляд, выигрывает, если в нем преобладает аргументация фактами. Теоретическую аргументацию, а именно, причинно-следственный анализ проблемы, мы советуем использовать в том случае, если, например, сочинение пишется по прочитанному тексту.

Основными видами аргументации являются доказательство и опровержение.

1. Доказательство – это операция установления истинности тезиса. Оно может быть прямым и косвенным [16, с.15].

Прямое доказательство идет от рассмотрения аргументов к доказательству тезиса, т.е. истинность тезиса непосредственно обосновывается аргументами. Такой способ наиболее часто используется в построении минисочинений.

Косвенное (непрямое) доказательство – это доказательство, в котором истинность выдвинутого тезиса обосновывается путем доказательства ложности антитезиса.

2. Опровержение – это логическая операция установления ложности или необоснованности выдвинутого тезиса. Необходимо использовать аргументы, которые помогут опровергнуть тезис и прийти к сформулированному антитезису [16, с.16] (таблица №2).

Таблица № 2

Виды аргументации

Доказательство

Опровержение

Прямое

Косвенное

Прямое

Косвенное

От тезиса с помощью аргументов, доказывающих его истинность, к истинному тезису (заключение)

От антитезиса с помощью аргументов, доказывающих его ложность, к истинному тезису (заключение)

От тезиса с помощью аргументов, опровергающих его, к антитезису (заключение)

Через выдвижение антитезиса с помощью аргументов, доказывающих истинность антитезиса, к антитезису (заключение)

Наиболее полную информацию о видах аргументов и структуре доказательства можно взять из учебника «Основы риторики. 10-11 класс» [17, с.416-422].

Работая с текстом сочинения-рассуждения, можно задать себе вопросы: ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ? В ЧЕМ СМЫСЛ?

Объектом речи текста-рассуждения являются какие-то суждения, при сопоставлении которых можно прийти к определенным выводам.

Как отмечает Е.А. Кувайцева-Солодовник, есть два типа композиции текста-рассуждения [18, с.3]:

1 ТИП

1. Введение.

2. Тезис.

3. Доказательства.

4. Выводы.

2 ТИП-схема

Этот тип, представленный в виде схемы, запоминается учащимися быстро и довольно прочно [17, с.3].

Необходимо помнить, что композиционные части должны соответствовать абзацам, которые в мини-сочинении выполняют информативную и текстообразующую функции. В зависимости от роли в тексте абзацы располагаются определенным образом. Для текстов-рассуждений характерны два основных типа построения: а) линейно-рамочное; б) цепочно-рамочное [16, с. 28].

В названии типов построения текста употребляется понятие «рамочное». Под этим подразумевается, что текст заключен в своеобразные «рамки»: начальный абзац текста соотносится с заключительным. В тексте сочинения-рассуждения начальный абзац соответствует вступлению, в котором определяется точка отсчета рассуждения. Со вступлением тесно связан абзац, в котором формулируется главный тезис. Поэтому данное построение рассматривается как единое структурное целое.

Если применять линейно-рамочное построение текста, как отмечают методисты [16, с. 30], то следом за абзацем-формулировкой главного тезиса будут идти поясняющие абзацы, каждый из которых направлен на подтверждение или опровержение главного тезиса. При этом поясняющие абзацы не связаны между собой. Такое построение текста уместно, если подобранный аргумент является самодостаточным. Однако все эти аргументы позволяют сделать однозначный вывод, который был дан в заключительном абзаце. Этот вывод является ответом на проблему, поставленную во вступлении, и подтверждает или опровергает главный тезис.

Как отмечают авторы, цепочно-рамочное построение текста подразумевают существование тесных связей между абзацами, которые играют роль звеньев в единой «цепи» рассуждения [16, с. 31]. Этот способ построения характерен для текстов, в которых в качестве аргументов используются рассуждения, или же примеры, приводимые в качестве аргументов, требующие дополнительного обоснования, подробного изложения. Данную схему целесообразно использовать при написании сочинения-рассуждения по прочитанному тексту.

  1. После повторения теоретического материала предлагаем ознакомить учащихся с перечнем наиболее часто встречающихся формулировок заданий к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему.

Советы учащимся для выполнения задания С2.1.

Задание С2.1 – это сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Значит, основным содержанием такого сочинения будет именно лингвистический материал. Тому, кто предпочтет этот вариант задания, придется рассуждать о языке, его единицах (словах, словосочетаниях), типах грамматических конструкций, знаках препинания. Для выполнения задания целесообразно произвести ряд действий, соответствующих заданиям:

1.        Поймите суть той позиции, которая заключается в утверждении лингвистического положения.

2.        Подберите аргументы, доказывающие справедливость высказывания, эти аргументы надо искать именно в сфере лингвистических знаний.

3.        Перечитайте текст.

4.        Найдите в нем примеры, которые могут подкрепить аргументацию.

5.        Приводя примеры, цитируйте текст или указывайте в скобках номера предложений, на которые делаются ссылки в ходе аргументации.

Для того чтобы включение примеров не нарушало требование связности, можно использовать следующие речевые клише:

чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению текста №…; справедливость этого вывода можно доказать на примере предложения №.., в котором автор использует … ; в подтверждение собственных выводов приведу пример из предложения №… прочитанного мною текста; рассмотрим предложение №…. В нем использована … . Это подтверждает наш вывод о том, что … .

6.        Сформулируйте собственную позицию не односложно, а развернуто, полно, разъяснив все приводимые положения.

7.        Пишите сочинение от своего лица («Я считаю, что …»).

8.        Оформите текст композиционно. Помните, что сочинение должно соответствовать требованиям, предъявляемым к тексту-рассуждению, то есть содержать тезис, доводы и вывод.

Можно воспользоваться памяткой [24]:

Вступление

Введение в тему, сообщение о высказывании, иллюстрации из текста.

Основная часть

Раскрытие сути упомянутой цитаты о языковом явлении. Лингвистический комментарий. Доказательство справедливости выдвинутых положений, приведение примеров из исходного текста.

Заключение

Вывод о справедливости высказывания о сущности языкового явления.

9.        Развивайте мысль так, чтобы объем сочинения был не менее 70 слов.

10.        Пишите так, чтобы экзаменатор мог прочитать написанное без труда, то есть соблюдайте требования каллиграфии.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Ладыженская Т.А. Система обучения сочинениям на уроках русского языка. — М.: Просвещение, 1990. 112 с.
  2. Ладыженская Т.А., Зепалова Т.Е. Развивайте дар слова. Факультативный курс «Теория и практика сочинений разных жанров (8-9 классы)». – М.: Просвещение, 1990. 176 с.
  3. Текучев А.В. Методика русского языка в средней школе. – М., 1980. 396 с.
  4. Мещеряков В.Н. Типология учебных текстов. – Днепропетровск, 1980. 69 с.
  5. Нечаева О.А. Типы речи и работа над ними в школе. – Красноярск, 1989. 162 с.
  6. Солганик Г.Я. Стилистика текста. – М., 2001.
  7. Горшкова А.И. Русская стилистика. – М.: Астрель АСТ, 2001.
  8. Ипполитова Н.А. Текст в системе обучения русскому языку в школе. – М. Наука, 1998. 171 с.
  9. Арефьева С.А. Синтактико-стилистическая подготовка учащихся к сочинениям разных типов. – М., 1998. 448 с.
  10. Арефьева С.А.Сочинение по прочитанному тексту.// Русский язык в школе. 2006. № 5. С.14-18.
  11. Арефьева С.А. Сочинение-рассуждение на основе прослушанного и прочитанного текстов. // Русский язык в школе. 2007. № 5. С.3-6.
  12. Арефьева С.А. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.// Русский язык в школе. 2008. № 4. С.5-9.
  13. Методические рекомендации по формированию содержания и организации образовательного процесса / Под ред. Т.В.Расташанской. Томск: ТОИПКРО, 2010. 116 с.
  14. Степанова Л.С., Цыбулько И.П. Методические рекомендации для экспертов территориальных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ выпускников IX классов общеобразовательных учреждений. М.: Федеральный институт педагогических измерений. 2010. 67 с.
  15. Львов М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка. – М.: РОСТ СКРИМ, 1997. 254 с.
  16. Маркелова Е.В., Колесникова Н.И. Как «раскрываются» афоризмы. – Новосибирск, 2001. 36 с.
  17. Михальская А.К. Основы риторики. 10-11 класс. М.: Дрофа, 2002. 492 с.
  18. Кувайцева-Солодовник Е.А. Организация работы по формированию умения написания сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ГИА-9 [электронный ресурс]. — Режим доступа: http: //pedsovet.org/component/option.
  19. Русский язык. 5-й класс / Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. М., 2008. С.48-50.
  20. Русский язык. 8-й класс / Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М.Александрова. М., 2009. С.5-12.
  21. Русский язык. 9-й класс / Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова. М., 2009. С.29-31.
  22. Львов М.Р. Принципы русской пунктуации.// Словарь–справочник по методике русского языка. М.: РОСТ СКРИМ, 1997. С.176-177.
  23. Текучев А.В., Розенталь М.М., Ладыженская Т.А. Назначение и основы русской пунктуации. // Основы методики русского языка. М.: Просвещение. 1980. С.208-253.
  24. Рекомендации по ГИА и ЕГЭ по русскому языку [электронный ресурс].- Режим доступа:http:// www.iro-rt.ru/node/541.

Работа опубликована:

Методика работы над сочинением-рассуждением на лингвистическую тему // Международной научно-исследовательский журнал – Екатеринбург: Литера, 2012. №7 (7), ч.2 – С. 42-45.

Сочинение — Богатый русский язык. Русский язык

Сочинение №1 Богат наш русский язык

Многие люди даже не задумываются, что его язык считается самым богатым. Почему именно русский? Ответ очень прост, русский язык – это единственный в мире язык, слова в котором могут пополняться снова и снова. Из многих выражений и придуманных слов и пополняется наш язык, наша культура, ведь многое, что было популярно у наших бабушек и дедушек переходит и в нашу разговорную лексику, и наши внуки тоже будут говорить нашими фразами.

Русский язык очень сложный, но это не делает его менее привлекательным. Многие писатели говорили, что на русском можно вести любую беседу: признание любви, общение с врагом, дружеская беседа, ведь именно он может передать все чувства и эмоции, лучше, чем какой-либо другой язык. Главное учиться быть грамотным человеком, не стоит кричать на весь свет, что он слишком сложен и что придумали слишком много дурацких правил.

Следует помнить, что язык, на котором мы говорим, это дар наших предков и не учение языка – это равноценно забыть о родных, не принять их культуру, стать чужим среди своих. Особенно печально это слышать от маленького, еще растущего поколения. Они ведь еще не знают, что познав его, можно открыть для себя новый мир. в русском языке существует множество слов синонимов, поэтому составлять стихи не составит никого труда, подбирая нужное слово смысл его не поменяется. Очень забавно узнавать новые слова, ведь слово означающий один предмет или действие по звучанию может ассоциироваться совершенно с другим предметом.

Полюбив язык, он откроет для тебя множество возможностей, все это я проверила на своем личном опыте. Прочитав большое количество книг, уже не вспоминаешь о правилах, и свободно пишешь предложения, не делая никаких ошибок. Вот что значит – богатый русский язык. Так что лучше беречь свой язык смолоду.

Сочинение рассуждение Русский язык необыкновенно богат 6 класс

Мы часто слышим утверждение, что русский язык очень богат. Но так ли это? Давайте разберемся.

Первое, чем шокирует любого иностранца на язык – это количеством синонимов. Например, слово «красивый» можно занимать такими словами, как «потрясающий», «прекрасный», «хороший», «прекрасный», «привлекательный» или же «восхитительный». Вряд ли найдется слово, к которому нельзя подобрать подходящую замену. Это, конечно же, говорит о великолепии и многообразии русского языка.

Также, в отличие, например, от английского, в русском языке не существует правильного построения вопросительных предложений. То есть можно использовать только интонацию при построении вопроса. Перенесение знака препинания, использование разнообразных суффиксов и приставок, изменение порядка слов может также координально изменить смысл предложения. Поражает и количество средств выразительности. При прочтении любого произведения встречается множество эпитетов, олицетворений и метафор.

Не стоит забывать и о том, что среднестатистический человек пользуется всего одной пятой слов всего языка. Это, в свою очередь, тоже говорит о его обширности и необъятности.

В заключение мне хотелось бы сказать, что столь богатый и удивительный язык необходимо не только беречь, но и уметь им пользоваться. Для этого стоит употреблять как можно меньше иностранных слов и, конечно же, читать классическую литературу для пополнения словарного запаса.

Сочинение №3 Русский язык необыкновенно (необычайно) богат сочинение-рассуждение

Что может быть дороже, ценнее и ранимее, чем наш родной язык; язык на котором мы говорим? Наш русский язык. На Свете великое множество стран, народов, языков, людей. Но я говорю на русском языке, на нем же пишу, думаю, так как я русский человек. Русский язык по праву считается одним из самых красивых, мелодичных, утончённых и музыкальных языков в мире. Не зря такие великие писатели, поэты, музыканты, как Пушкин, Блок,Чайковский, писали свои произведения на русском языке. А какие прекрасные стихи подарили нам великие поэтессы: Ахматова, Цветаева,Тэффи и многие другие.

Вы только вспомните сколько великих писателей писали на русском языке: Лермонтов, Булгаков, Бунин, Солженицын, Пелевин, Куприн, Пастернак. А как же Ломоносов с его великой теорией трёх штилей? Эта теория положила начала разделению нашего языка по рангам; разделила его на низкий, средний и высокий стиль. Язык стал ещё более разнообразным и уникальным от этого. Благодаря своей многогранности русский язык всегда остаётся уникальным,делает речь человека выразительной и красноречивой.

Русский язык- это наш дар, подарок, и творение Всевышнего. Русский язык такой разный, на нем может говорить и интеллигент и обычный мужик из народа, и от этого язык не станет бледнее, а наоборот он засверкает всеми ипостасями своего величия. Для меня самый красивым языком на свете является русский язык.

Более 145 миллионов человек на земле считают русский язык своим родным языков. Также русский язык является государственный языком в России и в нескольких странах бывшего СССР. На русском языке говорят и за пределами нашей страны; его учат в зарубежных вузах: в Америки, Великобритании , Франции, Германие, Люксембурге. На русском языке заключаются межнациональные договоры, проводят международные встречи. Многие студенты из других стран пытаются посетить нашу страну, чтобы услышит такой родной и красивый русский язык. Как сказал когда-то один великий человек,я перефразирую-«есть на свете много языков, все они созданы для разных дел… А русский язык создан для жизни и размышлений». Я не спорю все языки заслуживают уважения. Но больше всего каждый человек должен любить и уважать свой родной язык, язык на котором он говорит с рождения, на котором мыслит и решает.

И как после этого мы можем не гордиться нашим родным языком? Мы должны им гордится. Это наша прямая обязанность и честь. Я горжусь тем,что я говорю и пишу именно на русском языке. Я считаю, что каждый гражданин нашей страны должен ценить и любить свой родной язык; не загрязнять его иностранными словами, некрасивыми оборотами и диалектами; неправильной фонетикой. Следить за своей речью, относиться к языку с уважением и заботой. Говорить чётко, ярко, утончённо, как позволяет нам делать русский язык. Любите свой язык- он великий наш русский язык. Задача нас, людей говорящих на русском языке-сохранить и преумножить красоту русского языка для будущих поколений. Это наша цель на многие года и столетия вперёд.

Русский язык богат и живописен. Он могучий и живописный.

6 класс

Все сочинения

1.
Методическая 
разработка урока русского языка

2.Название работы «Сочинение-рассуждение 
на морально – этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку
(выполнение задания 9.3)»

3.Автор (Ф.И.О.
полностью) Чужинова Светлана Анатольевна, учитель русского языка и литературы

4.Полное название образовательной организации, адрес  

Муниципальное
бюджетное  общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа №
1 имени Александра Кирилловича Просоедова города Георгиевска», Ставропольский
край, г. Георгиевск, улица Пушкина, дом 25, 8(87951)31791

КОНСПЕКТ УРОКА

по русскому  языку
в 9 классе

«Сочинение-рассуждение 
на морально – этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку
(выполнение задания 9.3)»

Цель урока:
сформировать у школьников навыки написания сочинения —                                    
рассуждения на морально-этическую тему  в рамках подготовки к ОГЭ по русскому
языку в 9 классе (выполнение задания 9.3).

Задачи:

1)образовательные: 
расширение и углубление знаний по культуре речи; повторение знаний обучающихся
о типах речи, изобразительно-выразительных средствах языка, предупреждение
речевых ошибок в употреблении деепричастных оборотов, причастных оборотов,
вводных слов;

2)развивающие: 
развитие творческой, речевой и мыслительной активности, интереса к предмету на
основе языковых впечатлений, формирование умения проводить композиционно-содержательный
анализ исходного текста и на этой основе отбирать  материал для собственного
текста публицистического  характера;

3)воспитывающие:формирование
нравственных качеств учащихся,                                    воспитание
патриотизма, исторической памяти.

Методы обучения:
проблемно-поисковый, сравнительный анализ информации.

Организационные
формы:

беседа, групповая работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа,
сообщения учащихся.

Средства обучения:
компьютер, интерактивная доска, памятки, толковые словари, словарь синонимов.

Приёмы активизации
мыслительной деятельности учащихся:
анализ учебной информации,
раскрытие межпредметных связей между русским языком, историей, литературой.
Анализ текста, составление алгоритма написания сочинения-рассуждения задания 9.3

Основные
особенности использования цифровых образовательных ресурсов:
иллюстративные
материалы интернет-ресурсов, содержащие справочные данные и иллюстративный
материал по данной теме;

Ход урока.

I. Организационный момент.

1)
Приветствие учащихся. Постановка цели урока.Задачи.

2)
Запись даты, темы урока в тетрадь.

II. Орфографическая работа. Расширение
словарного запаса учащихся.

Задание:
определить лексическое значение слов: «священный долг», «патриот», «память».

III. Актуализация знаний.  

1.Повторение
стилей речи.

Вопросы классу:

1.Какие
существуют стили речи?Какова сфера их употребления?Допустимо ли смешение стилей
речи?   (ответы учащихся, собеседование)

2. Повторение
типов речи. Перечислите типы речи?  Каковы особенности каждого типа речи?Возможно
ли смешение типов речи? Какие возможны варианты такого совмещения? (повествование
с элементом описания, описание с элементом повествования, повествование с
элементом рассуждения, рассуждение с элементом повествования, рассуждение с
элементом описания).

(ответы учащихся,
собеседование)

IV. Работа над построением сочинения — рассуждения.

Слово учителя:

Вопросы
классу:

1.Какова
композиция  сочинения-рассуждения на морально – этическую тему? Ответы
учащихся:

-Тезис.

-Аргументы
(доказательства)

-Вывод.  

2.
Что такое тезис?

Тезис
– это положение, утверждение, которое требуется доказать.

Аргументы
– это доказательства, факты, подтверждающие выдвинутый тезис.

Вывод
– это заключение, итог проведённого рассуждения.

2)
Анализ текста.

Слово учителя: Итак, мы
повторили основные понятия, необходимые нам для успешного выполнения нашей
задачи. Прежде чем вы познакомитесь с текстом, я бы хотела, чтобы вы прослушали
отрывок из стихотворения  А.Т.Твардовского, которое станет эпиграфом нашего
урока:

Учитель читает стихотворение:

Прошла
война, прошла страда,

Но
боль взывает к людям:

Давайте,
люди, никогда

Об
этом не забудем.

Пусть
память верную о ней

Хранят,
об этой муке,

И
дети нынешних детей,

И
наших внуков внуки…

Пускай
во всем, чем жизнь полна,

Во
всем, что сердцу мило,

Нам
будет памятка дана

О
том, что в мире было.

Затем,
чтоб этого забыть

Не
смели поколенья.

Затем,
чтоб нам счастливей быть,

А
счастье – не в забвенье! ( А.Т.Твардовский)

Слово учителя: как вы
думаете, чем обусловлен выбор этого стихотворения?(собеседование)

Слово учителя: Выбор темы
не случаен. В мае 2021 года исполняется  76 лет ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ. Мы склоняем
головы перед ветеранами Великой Отечественной войны, избавившими Европу от
фашизма. Мы не имеем права забывать, какой высокой  ценой досталась нашему
народу победа, забывать тех, кто принес себя в жертву, кто ценой своей жизни
отстоял право на счастливое  будущее новых  поколений.   Готовясь  к сочинению
– рассуждению, мы будем говорить сегодня о незабываемой героической странице нашей
истории – Великой Отечественной войне, о тех людях, кто знал войну не по
страницам учебника истории.

Для анализа мы
возьмём текст Алексея Николаевича Толстого, известного писателя, автора
многочисленных произведений о русской истории, о великих сражениях и простых
военных буднях, о знаменитых героях и рядовых защитниках Отечества.

1.(Учитель выразительно
читает текст.)

«Так  воевал
лейтенант Егор Дремов, покуда не случилось с ним несчастье. Во  время  Курского
побоища, когда немцы уже истекали кровью и дрогнули, его танк  —  на  бугре, на
пшеничном поле — был подбит снарядом, двое из экипажа тут   же  убиты,  от 
второго  снаряда  танк  загорелся.  Водитель  Чувилев, выскочивший  через 
передний  люк, опять взобрался на броню и успел вытащить лейтенанта,  —  он 
был  без сознания, комбинезон на нем горел. Едва Чувилев оттащил  лейтенанта, 
танк  взорвался  с  такой  силой, что башню отшвырнуло метров  на  пятьдесят. 
Чувилев  кидал  пригоршнями  рыхлую  землю  на  лицолейтенанта,  на  голову, на
одежду, чтобы сбить огонь. Потом пополз с ним от воронки  к  воронке  на
перевязочный пункт… «Я почему его тогда поволок? — рассказывал Чувилев,
— слышу, у него сердце стучит…»

Егор  Дремов 
выжил  и  даже  не потерял зрение, хотя лицо его было такобуглено,  что 
местами  виднелись  кости.  Восемь  месяцев  он  пролежал  в госпитале,  ему 
делали одну за другой пластические операции, восстановили и нос,  и губы, и
веки, и уши. Через восемь месяцев, когда были сняты повязки, он  взглянул  на 
свое  и  теперь  не  на свое лицо. Медсестра, подавшая ему маленькое  
зеркальце,   отвернулась   и  заплакала.  Он  тотчас  ей  вернул зеркальце.

 — Бывает хуже, —
сказал он, — с этим жить можно.

Но  больше  он 
не  просил зеркальце у медсестры, только часто ощупывал свое  лицо,  будто 
привыкал  к нему. Комиссия нашла его годным к нестроевой службе.  Тогда  он 
пошел  к  генералу  и  сказал:  «Прошу вашего разрешения вернуться  в 
полк».  —  «Но вы же инвалид», — сказал генерал. «Но  это 
делу  не  помешает,  боеспособность  восстановлю полностью». ![(То,  что 
генерал  во  время  разговора старался не глядеть на него, Егор Дрёмов  отметил
и только усмехнулся лиловыми, прямыми, как щель, губами.)»

2.
Вопросы классу:


Какова тема этого текста? (собеседование)


Назовите стиль данного текста. (Художественный).


Какой тип речи использован в тексте? (Повествование).

Слово учителя:

В ваших ответах на
поставленные вопросы прозвучало слово СВЯЩЕННЫЙ. В сочинении — рассуждении нам
предстоит работа именно над этим словом.

Посмотрим, каковы требования 
задания 9.3:

Как Вы понимаете
значение слова СВЯЩЕННЫЙ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами
определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что человек считает для
себя священным?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя
свой тезис, приведите 2(два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши
рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — 
из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения
должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение
представляет собой пересказанный или полостью переписанный текст, без каких бы
то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение
пишите аккуратно, разборчивым почерком.

1.Выдвижение
тезиса.                                                                                              

Вопросы классу:


Что значит дать определение слову? (Объяснить, что слово обозначает, т.е. его
лексическое значение).

В
данном случае тезисом будет являться лексическое значение слова СВЯЩЕННЫЙ.


Откуда мы можем узнать лексическое значение слова? (Из толкового словаря).

Обратимся
к толковому словарю С.И.Ожегова.

СВЯЩЕННЫЙ

1.     чрезвычайно
почетный и исключительный по важности, святой, заветный, истинный,
величественный, важный.

2.     обладающий
святостью, божественный.

3.     Исполненный
благоговения.

4.     Относящийся
к религиозному культу.

В каком значении
употребляется слово «священный» в данном тексте?

( собеседование).

Комментарий к
тезису.Комментарий к тезису – 2-3 предложения, содержащие Ваши размышления в
соответствии с заявленным тезисом.

Помните, что
комментарий должен быть логически связан с дальнейшими аргументами и примерами
из текста и вашего жизненного опыта.

2. Аргументы +
примеры.

1-й аргумент — из
прочитанного текста.

2-й  аргумент — из
Вашего жизненного опыта(примеры из художественной литературы;жизненные
наблюдения; пример из истории  посёлка, города, страны; истории из жизни
известных людей или Ваших знакомых, из Вашей жизни, сведения из СМИ и т.п.).

Слово учителя: В данном
сочинении 2-м аргументом может служить пример из художественной литературы.
Назовите эти произведения (учащиеся называют произведения М.Шолохова « Судьба
человека», В.Каверина«Кнопка», М.Лермонтова « Бородино», Б. Полевого «Повесть о
настоящем человеке», Н. Носова « Живое пламя», В.Каверина «Кнопка», Б.Васильева
« А зори здесь тихие» и др.)

3.Вывод.

Слово учителя:
вывод к сочинению – это общий итог, подтверждающий выдвинутый тезис, без него
рассуждение будет незаконченным. Вывод должен быть связан по смыслу с тезисом.

4. Абзацное
членение.

Вопросы классу:

— Сколько частей
можно выделить в данном сочинении? (4 части).

Задание: Напишите
2-й аргумент, используя приведённые примеры (работа по группам:

1 группа работает
над тезисом (первым абзацем сочинения)

2 группа работает
над прочитанным текстом (вторым  абзацем сочинения)

3 группа работает
над литературным аргументом (третьим  абзацем сочинения)

4 группа работает
над литературным аргументом (третьим  абзацем сочинения)

5 группа работает
над выводом (четвертым абзацем)

Примерное
сочинение:

               9.3.
Слово «священный» я понимаю так:  – это чрезвычайно почетная  и исключительная  по
важности обязанность каждого из нас. Человек считает своим  священным долгом
защищать  страну от врага, быть полезным родине и  народу. Аргументируя свой
тезис, приведу примеры, подтверждающие мои рассуждения.

              Во-первых,
в тексте А.Н.Толстого рассказывается про танкиста Егора Дрёмова, который считал
своим священным долгом продолжить воевать за освобождение своей страны от
врага. Дрёмов был убежден, что он не имеет права ехать домой в трудное для
всего народа время. Нравственный выбор героя заслуживает уважения и восхищения,
а поступок танкиста является ярким примером того, что такое священный долг
человека.

               Во
– вторых, на уроках литературы мы читали произведение

Б. Полевого
«Повесть о настоящем человеке», в котором автор рассказал жизни Алексея
Мересьева. Летчик, получив ранение, оказался на вражеской территории. Потом его
нашли партизаны и переправили в тыл, но врачи не смогли спасти ноги Алексея:
началась гангрена. Обе ноги пришлось ампутировать. Но Алексей считал своим
священным долгом продолжить службу в действующей армии, он отказывался считать
себя инвалидом, поэтому сделал все возможное и невозможное, чтобы вновь
вернуться в строй. Поступок летчика  является ярким примером того, что такое
священный долг человека, и свидетельствует о его патриотизме, силе воли и
твёрдости характера.

        Итак,
священный долг каждого человека защищать свою страну от врага, быть полезным
родине и  народу. Тот, кто на деле доказал свою верность отчизне, поистине
является героем и заслуживает всеобщего уважения.

V. Рефлексия.


Что нового и важного вы узнали на уроке? (собеседование)


Где вы  сможете применить полученные знания?

VI. Заключительное
слово учителя.

Память – бесценный
человеческий дар.Она ограждает нас от равнодушия и жестокости. Вы должны знать
историю своей страны, гордиться своим народом, его подвигом. И тогда Россия
была, есть и будет великой страной со своим героическим прошлым.

VII. Задание на
дом:
написать
сочинение – рассуждение  на тему «Что человек считает для себя священным?»,
взяв в качестве тезиса данное Вами определение» и аргументы из произведения.
М.А.Шолохова « Судьба человека».

  • Сочинение рассуждение на тему отношения между людьми
  • Сочинение рассуждение на тему особенности моего общения
  • Сочинение рассуждение на тему память лихачев
  • Сочинение рассуждение на тему о чем могут рассказать книги по тексту крапивина
  • Сочинение рассуждение на тему образ базарова в романе отцы и дети