Сочинение рассуждение на тему подлость

Я, к сожалению, тоже бываю эгоистичной. мне до сих пор стыдно за деньги, которые я брала долгое время у своей

Я, к сожалению, тоже бываю эгоистичной. Мне до сих пор стыдно за деньги, которые я брала долгое время у своей бабушки на мелкие расходы, пока мама не сказала мне, что бабуля экономит на себе, чтобы собрать мне эту сумму. А ведь я даже не подумала о том, что бабушкина пенсия со­всем маленькая.
У эгоистов, как я поняла даже из своего опыта, все ин­тересы ограничены собственным «я».
Вариант 3
Я думаю, эгоизм — это нежелание понимать, что в этом мире существует кто-то ещё, кроме тебя. Себялюбивый че­ловек считает себя умнее, лучше, достойнее других.
Эгоизм — качество, отличающее Катю Лебедеву из рас­сказа О. Павловой. Все считают её первой красавицей, ей легко даются предметы, но при этом она надменна, груба и нескромна: свою вышивку Катя называет восхитительной, хвастается ею. Согласитесь, такое поведение эгоистично.
Не лучше ведёт себя и Макс Смирнов: не стесняется пе­редразнивать заикающегося Жукова, ведёт себя вызывающе.
И только Вовка Жуков своим сочинением преподал урок всем тем, кто ведёт себя эгоистично в их классе.
Нет красоты в человеке, если он любит только себя и свои достижения.
Вариант 4
Эгоизм — это такое поведение человека, когда он думает только о себе и своих достоинствах. Эгоистам нередко свой­ственно самолюбование.
Обратимся к тексту О. Павловой, чтобы доказать эту мысль. Катя, умеющая хорошо вышивать, приносит свои работы в класс. Стараясь привлечь внимание всех к своим картинам, называет вышивки «прекрасным садом», восхи­щается ими, ищет подтверждения своим восторгам в реак­ции окружающих.
Её самомнение неприятно, но Катя этого не замечает. Кроме того, она уверена, что о её талантах обязательно рас­скажет влюблённый в неё Вова. Даже не дослушав его сочи­нение, она комментирует читаемое, чтобы лишний раз обра­тить на себя внимание.
Евгений Онегин из одноимённого романа А. С. Пушкина тоже эгоист, и себялюбие лишило его друга и искренней любви.
Эгоистичные люди, как правило, вызывают неприязнен­ные чувства.
Вариант 5
Эгоизм — это пренебрежительное отношение к другим и демонстрация своих мнимых и реальных достоинств. Эгои­сты любят только себя.
Докажем эту мысль примерами из текста О. Павловой. В классе, где учится девочка Катя, все давно заметили, что тихоня и троечник Жук влюблён в неё. Однако Катя унижа­ет его, демонстрируя своё пренебрежение. При­творное недовольство звучит и в её словах, когда Катя слу­шает сочинение Вовки, уверенная в том, что оно написано о ней. Материал с сайта //iEssay.ru

Личный эгоизм — родной отец подлости.
Горький М.
Эгоизм ненавидит всеобщее, он отрывает человека от человечества, ставит его в исключительное положение; для него все чуждо, кроме своей личности.
Герцен А.
Есть три разряда эгоистов: эгоисты, которые сами живут, и жить дают другим; эгоисты, которые сами живут и не дают жить другим; наконец, эгоисты, которые и сами не живут и другим не дают.
Тургенев И. С.
Эгоисты капризны и трусливы перед долгом: в них вечное трусливое отвращение связать себя каким-нибудь долгом.
Достоевский Ф. М.
Ни один человек, любящий свое горло и свой желудок, не произвел ничего истинно прекрасного.
Скаррон П.
Прошедшее для эгоиста — пустота, настоящее — пустыня, будущее — ничтожество.
Сегюр С.
Если личное в человеке занимает огромное место, а общественное крошечное, тогда разгром личной жизни — почти катастрофа.
Островский Н. А.
Если любить только себя, то с приходом тяжелых жизненных испытаний человек проклинает свою судьбу и переживает страшные муки.
Дзержинский Ф. Э.
Где есть любовь, там нет страдания, которое могло бы сломить человека. Настоящее несчастье — это эгоизм.
Дзержинский Ф. Э.
Эгоизм ненавистен, и те, которые не подавляют его, а только прикрывают, всегда достойны ненависти.
Паскаль Б.
Эгоизм — это первопричина рака души.
Сухомлинский В. А.
Самый дурной человек — тот, который больше всего замыкается в себе, направляет все сердечные помыслы на самого себя.
Руссо Ж.-Ж.
Самая почетная победа — та, которую одерживают над эгоизмом.
Буаст П.
Человек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других.
Сенека
Живет лишь тот, кто не для одного себя живет.
Менандр
Искать счастья в эгоизме — ненатурально, и участь эгоиста нимало не завидна: он урод, а быть уродом неудобно и неприятно.
Чернышевский Н. Г.
Жить только для себя не значит жить.
Менандр
Ни на что не годится тот, кто годится только для самого себя.
Вольтер
Кто трудится только для себя, уподобляется скоту, набивающему брюхо. Достойный трудится для человечества.
Абай Кунанбаев
Жить только для себя — позор.
Островский Н. А.
Думать только о себе, только о своем благе — это значит быть скотиной.
Сухомлинский В. А.
Жить только для себя — есть злоупотребление.
Шекспир В.

Сочинение рассуждение по тексту.
(1)Тамара Ивановна, наш классный руководитель, объявила: в последний учебный день четверти уроков не будет, класс соберётся на чаепитие и каждый расскажет о таланте одного из одноклассников. (2)Предполагалось, что это поможет нам лучше узнать друг друга и с хорошим настроением уйти на зимние каникулы. (З)Было решено разбиться на пары по принципу соседства по партам. (4)Без партнёра по заданию остался один Вовка Жуков, в одиночестве занимавший последнюю парту третьего ряда — он плохо успевал, заикался и, наверное, поэтому держался особняком. (5)Ни в нашем классе, ни вне его у Жука, похоже, не было друзей, а нас, честно говоря, не заботило его одиночество: подумаешь, в каждом классе есть такой странный тихоня-троечник.
(6)— Ну а тебе, Вова, — задумавшись на секунду, пожала плечами учительница, — даже не знаю, что и делать. (7)Расскажешь нам о каком-нибудь человеке, чьим талантом ты восхищаешься.
(8)— Жук?! (9)Восхищается?! (10)Да он и слова-то такого не знает! — усмехнулся Макс Смирнов, капитан школьной баскетбольной команды. (11)— Он может только на нашу Лебедеву глазеть, не отрываясь, да, Катька?
(12)Вовка залился краской и почему-то с ужасом посмотрел на Катю: наверное, до этого момента он не понимал, что все в классе давно заметили, что первую красавицу параллели Лебедеву он выбрал предметом своего безмолвного обожания. (13)Он вызывался внеочередным добровольцем на дежурства по классу, когда подходила её очередь, ему же приписывалось авторство подкинутого однажды Кате в пенал двустишия, написанного простым карандашом на обрывке тетрадного листа: «Мне светло и хорошо, что на свете ты живёшь».
(14)— Ему же светло и хорошо от тебя становится, — не унимался Смирнов, — про тебя и напишет! (15)В стихах!
(16)—    Да больно нужны мне его стихи, — скривилась Лебедева, — тоже мне, талант нашёлся!
(17)—    Ну, раз талант, может, про него ты и поведаешь народу?
(18)—    Только для этого Жуку придётся тебе про себя рассказать, а у него это не очень хорошо получается, п-п-правда, Ж-ж-жук?
(19)Вовка    сдёрнул со спинки стула портфель и выбежал из класса, оглушительно хлопнув дверью.
(20)—    Псих, — бросила ему вслед Лебедева.
(21)Никто    из нас не сомневался — несмотря на издёвки Смирнова, Жук свой рассказ посвятит ей. (22)И дело было не только в Катиной красоте. (23)Она действительно была талантлива: прекрасно пела, рисовала, хорошо училась.
(24)А    ещё Катя вышивала живописные букеты, которые в рамках дарила учителям и избранным подругам, предварительно подписывая с обратной стороны: Е.Н. Лебедева.
(25)Она    хвасталась, что дома у неё целая коллекция: «Мой восхитительный сад» — так она называла её, и один папин коллега даже обещал организовать выставку её работ.
(26)Однажды    она принесла несколько из них в класс, восхищалась: «Кажется, что они живые, правда? (27)Только жаль, что они не пахнут!»
(28)В    такой рекламе, впрочем, Катина вышивка не нуждалась: её сад был действительно прекрасным.
(29)Поэтому    в день чаепития Катя справедливо ждала два рассказа, посвящённые себе.
(30)3а    партами, сдвинутыми в общий стол нашими талантливыми спортивными ребятами, уже собрался весь класс. (31)Вовка опаздывал, и было принято .решение начать без него. (32)Мы выступали по очереди и уплетали выпечку, принесённую нашими талантливыми хозяйственными девочками. (ЗЗ)За хвалебными речами мы не сразу заметили, как в класс вошла Вовкина мать. (34)Она дождалась, пока мы обратим на неё внимание, и сказала учительнице: «Вова слёг с гриппом и не смог прийти. (35)Он просил передать вам сочинение».
(36)— О! (37)Читайте, читайте! — закричал Смирнов. (38)— Ода Лебедевой, часть вторая!
(39)Мы повернулись к учительнице, которая стояла у дверей. (40)Повернулись все, кроме Кати. (41)Она выглядела скучающей: класс уже удостоился чести увидеть её новую вышивку, иллюстрировавшую рассказ подруги о таланте красавицы.
(42)Тамара Ивановна разгладила в руках листок с сочинением:
«Талант — это дар, который выделяет человека из остальных. (43)У меня нет таланта, и я ничем не выделяюсь. (44)Я иногда думаю, зачем я прожил вот этот день, если я ничего не умею создавать или изобретать? (45)Но я знаю одного человека, у которого, как мне кажется, есть настоящий талант. (46)Благодаря ей, я понял, что в нём главное — не только красота, которой можно любоваться. (47)Каждый день я прихожу в школу и я вижу, как замечателен её талант. (48)И особенно прекрасны её цветы…»
(49)—    Ну то-о-очно, про меня! — с притворным недовольством протянула Катя.
(50)«…Цветы,    которые она высадила в горшках на подоконниках. (51)Самым талантливым человеком я считаю нашу школьную уборщицу Веру Павловну. (52)Она самая добрая в нашей школе, а настоящий талант без доброты — это как мёртвые цветы, которые даже не пахнут».
(53)Гробовую    тишину, воцарившуюся в классе, нарушила учительница:
(54)—    Молодец, Жуков! (55)Какой же ты, оказывается, молодец!
(По О. Павловой )
Вариант 1
Эгоизм — это стремление человека поставить себя выше всех и, если ему это удаётся, то такому человеку кажется, что мир вертится только вокруг него. Это качество относится к отрицательным, ведь за ним стоят нескромность, гордыня, иногда даже бессердечие.
В рассказе О. Павловой мы можем найти несколько персонажей-эгоистов.
Макс Смирнов, желая сострить, не стесняется передразнивать заикающегося Жукова (предл. 18). Для Кати Лебедевой привычно самовлюблённо восхищаться своей вышивкой (предл. 26). Несмотря на то что Макс — капитан школьной баскетбольной команды, а Катя красива и талантлива, они не вызывают симпатии у читателя.
Почему?
А потому что эгоизм сводит на нет все добродетели человека, делая его неприятным, бездушным.
Вариант 2
Я считаю, что эгоизм — одно из самых неприятных качеств в человеке. Это самовлюблённость, жажда внимания и глупость вместе взятые. Эгоист не замечает людей вокруг, наоборот — он ждёт обожания, преклонения.
Давайте посмотрим, обратившись к предложенному тексту, какими неприятными могут быть проявления эгоизма.
Катя Лебедева настолько не сомневается в собственном превосходстве, что ни на секунду не допускает мысли о том, что Жуков напишет своё сочинение не о ней. Самовлюблённая девочка принимает его доброе отношение без благодарности, с «притворным недовольством» (предл. 49). Наверняка именно о ней и написал Вовка: «Настоящий талант без доброты — это как мёртвые цветы» (предл. 52).
Я, к сожалению, тоже бываю эгоистичной. Мне до сих пор стыдно за деньги, которые я брала долгое время у своей бабушки на мелкие расходы, пока мама не сказала мне, что бабуля экономит на себе, чтобы собрать мне эту сумму. А ведь я даже не подумала о том, что бабушкина пенсия совсем маленькая.
У эгоистов, как я поняла даже из своего опыта, все интересы ограничены собственным «я».
Вариант 3
Я думаю, эгоизм — это нежелание понимать, что в этом мире существует кто-то ещё, кроме тебя. Себялюбивый человек считает себя умнее, лучше, достойнее других.
Эгоизм — качество, отличающее Катю Лебедеву из рассказа О. Павловой. Все считают её первой красавицей, ей легко даются предметы, но при этом она надменна (предл. 16), груба (предл. 20) и нескромна: свою вышивку Катя называет восхитительной, хвастается ею (предл. 25). Согласитесь, такое поведение эгоистично.
Не лучше ведёт себя и Макс Смирнов: не стесняется передразнивать заикающегося Жукова (предл. 18), ведёт себя вызывающе.
И только Вовка Жуков своим сочинением преподал урок всем тем, кто ведёт себя эгоистично в их классе (предл. 51, 52).
Нет красоты в человеке, если он любит только себя и свои достижения.
Вариант 4
Эгоизм — это такое поведение человека, когда он думает только о себе и своих достоинствах. Эгоистам нередко свойственно самолюбование.
Обратимся к тексту О. Павловой, чтобы доказать эту мысль. Катя, умеющая хорошо вышивать, приносит свои работы в класс. Стараясь привлечь внимание всех к своим картинам, называет вышивки «прекрасным садом», восхищается ими, ищет подтверждения своим восторгам в реакции окружающих (предл. 26, 27).
Её самомнение неприятно, но Катя этого не замечает. Кроме того, она уверена, что о её талантах обязательно расскажет влюблённый в неё Вова. Даже не дослушав его сочинение, она комментирует читаемое, чтобы лишний раз обратить на себя внимание (предл. 49).
Евгений Онегин из одноимённого романа А.С. Пушкина тоже эгоист, и себялюбие лишило ? его друга и искренней любви.
Эгоистичные люди, как правило, вызывают неприязненные чувства.
Вариант 5
Эгоизм — это пренебрежительное отношение к другим и демонстрация своих мнимых и реальных достоинств. Эгоисты любят только себя.
Докажем эту мысль примерами из текста О. Павловой. В классе, где учится девочка Катя, все давно заметили, что тихоня и троечник Жук влюблён в неё. Однако Катя унижает его, демонстрируя своё пренебрежение (предл. 16). Притворное недовольство звучит и в её словах, когда Катя слушает сочинение Вовки, уверенная в том, что оно написано о ней (предл. 49).
Зато свои работы девочка непременно подписывает, восхищается ими, хвастается, что будет организована выставка её «восхитительного сада» (предл. 25, 26). Катя пока не понимает, как несчастна в своём эгоизме: не способная полюбить кого-либо другого, кроме себя, она обречена на одиночество.
Впрочем, это закономерно: мало кому захочется общаться с человеком, которому интересен только он сам.
Вариант 6
Эгоизм — это отвратительное свойство человека считать себя лучше всех остальных. Эгоист, как правило, бездушен и самоуверен, он не считается с чувствами окружающих людей.
Так, в тексте О. Павловой неприятное впечатление оставляет о себе Катя, хотя она хорошо поёт, рисует, вышивает. Однако её талантом не хочется восхищаться, потому что девочка это постоянно делает сама (предл. 26, 27).
Решив, что она самая лучшая и ей всё позволено, девочка легко оскорбляет одноклассника (предл. 20). Когда заходит речь о двустишии влюблённого мальчика, Катя презрительно кривится (предл. 16). Эта эгоистка осознаёт лишь собственную исключительность.
Чтобы всем хорошо жилось в обществе, каждый должен думать не только о себе, но и о других.

(1)Внутри дворца господствовали мрак и тишина. (2)И внутрь прокуратор, как и говорил Афранию, уйти не пожелал. (3)Он велел постель приготовить на балконе, там же, где обедал, а утром вел допрос. (4)Прокуратор лег на приготовленное ложе, но сон не пожелал прийти к нему. (5)Оголенная луна висела высоко в чистом небе, и прокуратор не сводил с нее глаз в течение нескольких часов.
(6)Примерно в полночь сон наконец сжалился над игемоном. (7)Судорожно зевнув, прокуратор расстегнул и сбросил плащ, снял опоясывающий рубаху ремень с широким стальным ножом в ножнах, положил его в кресло у ложа, снял сандалии и вытянулся. (8)Банга поднялся к нему на постель и лег рядом, голова к голове, и прокуратор, положив собаке руку на шею, закрыл наконец глаза. (9)Только тогда заснул и пес.
(10)Ложе было в полутьме, закрываемое от луны колонной, но от ступеней крыльца тянулась к постели лунная лента. (11)И лишь только прокуратор потерял связь с тем, что было вокруг него в действительности, он немедленно тронулся по светящейся дороге и пошел по ней вверх прямо к луне. (12)Он даже рассмеялся во сне от счастья, до того все сложилось прекрасно и неповторимо на прозрачной голубой дороге. (13)Он шел в сопровождении Банги, а рядом с ним шел бродячий философ. (14)Они спорили о чем-то очень сложном и важном, причем ни один из них не мог победить другого. (15)Они ни в чем не сходились друг с другом, и от этого их спор был особенно интересен и нескончаем. (16)Само собой разумеется, что сегодняшняя казнь оказалась чистейшим недоразумением – ведь вот же философ, выдумавший столь невероятно нелепую вещь вроде того, что все люди добрые, шел рядом, следовательно, он был жив. (17)И, конечно, совершенно ужасно было бы даже помыслить о том, что такого человека можно казнить. (18)Казни не было! (19)Не было! (20)Вот в чем прелесть этого путешествия вверх по лестнице луны. (21)Свободного времени было столько, сколько надобно, а гроза будет только к вечеру, и трусость, несомненно, один из самых страшных пороков.(22)Так говорил Иешуа Га-Ноцри. (23)Нет, философ, я тебе возражаю: это самый страшный порок.
(24)Вот, например, не струсил же теперешний прокуратор Иудеи, а бывший трибун в легионе, тогда, в долине дев, когда яростные германцы чуть не загрызли Крысобоя-великана. (25)Но, помилуйте меня, философ! (26)Неужели вы, при вашем уме, допускаете мысль, что из-за человека, совершившего преступление против кесаря, погубит свою карьеру прокуратор Иудеи?
(27) – Да, да, – стонал и всхлипывал во сне Пилат.
(28)Разумеется, погубит. (29)Утром бы еще не погубил, а теперь, ночью, взвесив все, согласен погубить. (З0)Он пойдет на все, чтобы спасти от казни решительно ни в чем не виноватого безумного мечтателя и врача!
(31)- Мы теперь будем всегда вместе, – говорил ему во сне оборванный философ- бродяга, неизвестно каким образом вставший на дороге всадника с золотым копьем.
(32)- Раз один – то, значит, тут же и другой! (ЗЗ)Помянут меня, – сейчас же помянут и тебя! (34)Меня – подкидыша, сына неизвестных родителей, и тебя – сына короля- звездочета и дочери мельника, красавицы Пилы.
(35)- Да, уж ты не забудь, помяни меня, сына звездочета, – просил во сне Пилат.
(36)И, заручившись во сне кивком идущего рядом с ним нищего из Эн-Сарида, жестокий прокуратор Иудеи от радости плакал и смеялся во сне.
(37)Все это было хорошо, но тем ужаснее было пробуждение игемона. (38)Банга зарычал на луну, и скользкая, как бы укатанная маслом, голубая дорога перед прокуратором провалилась. (39)Он открыл глаза, и первое, что вспомнил, – это что казнь была. (40)Первое, что сделал прокуратор, – это привычным жестом вцепился в ошейник Банги, потом больными глазами стал искать луну и увидел, что она немного отошла в сторону и посеребрилась.
(По М.А. Булгакову.)
Михаил Афанасьевич Булгаков (1891-1940) – русский писатель и драматург. Автор романов, повестей, сборников рассказов, фельетонов и около двух десятков пьес.

Что такое трусость? Инстинкт самосохранения или порок? Какие ощущения испытывает человек, отступивший от общепринятых норм морали и совершивший поступок, которого стыдится в дальнейшем? Именно над этими вопросами размышляет Ф.А.Вигдорова.
Автор поднимает в своём тексте проблему трусости. Писательница иллюстрирует актуальность этой проблемы. Для этого она приводит цитату поэта-декабриста Рылеева, написавшего, что «мы не страшимся умирать на полях битв, но слово боимся сказать в пользу справедливости». Автора удивляет, как много поступков порой не совершают люди именно под влиянием сиюминутной трусости. Примеры подобного поведения содержатся в предложениях 16 – 24 текста. Самое ужасное, по мнению журналистки, — это пережить трусость и предательство в повседневной жизни. Разбитое окно, нечаянная потеря вещи или увиденная несправедливость… Как порой страшно сделать признание о своем пусть даже мелком проступке!
Автор считает, что трусости можно противопоставить только мужество. Нужно учиться нести ответственность за свои действия, а для этого надо «преодолевать в себе обезьяну всегда».
Невозможно не согласиться с мнением Ф. Вигдоровой. Чтобы сделать правдивое признание, нужно быть смелым и сильным человеком. Нам хорошо известны примеры из повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Швабрин практически на протяжении всего произведения совершает трусливые поступки: лжет, изворачивается, становится предателем, заботясь только о собственном благе. Петр Гринев, напротив, сохраняет достоинство в любых обстоятельствах. Так, главный герой, рискуя жизнью, заявляет о том, что не будет присягать Пугачеву.
Еще одно свидетельство трусости наблюдаем в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Грушницкий, стреляясь с Печориным, прекрасно знал, что у последнего не заряжен пистолет, но, тем не менее, стреляет в практически безоружного человека. Судьба жестоко наказала подлость молодого человека, убитого на этой дуэли… Возможно, Лермонтов таким образом хотел выразить свою позицию по этому вопросу. Трусость — это качество подлеца, недостойного жить.
Трусость и предательство всегда шли рядом. Я считаю, что нельзя струсить, не совершив предательства по отношению к тем, кто нас окружает. Возможно, кто-то и оправдывает свою трусость, но душевная травма, боль от трусливого поведения друзей или тех, кого мы считали друзьями, будет довольно сильной и останется в душе надолго.
Трусость, а вслед за ней и предательство разрушают не только отношения между людьми, но и губят самого человека. И тысячу раз права Фрида Абрамовна Вигдорова, утверждая в заключительных строках текста, что мужество бывает одно. Оно  не имеет множественного числа, в то время, как трусость многолика.
Комментарий педагога:
Сочинение о трусости и предательстве легко написать взрослому человеку. Опираясь на свой жизненный опыт, проще различить добро и зло. А как справиться с этим школьнику, у которого за плечами только небольшой жизненный отрезок, и все еще впереди? Как найти в тексте проблему, о которой он будет писать?
Определить тему можно с помощью вопроса: о чем текст? И выделить проблему, которую обсудите. Она должна быть одна. В тексте же может быть отражено их несколько.
В контрольном варианте автор четко называет вещи своими именами, поэтому трудностей с выбором определений не может возникнуть. Посоветовать можно вот что: определитесь, что будете обсуждать — трусость и предательство или мужество.
Когда будете работать над сочинением, не стесняйтесь писать эмоционально. Пусть ваши душевные порывы отразятся на бумаге. Потому, что о трусости и предательстве невозможно писать сухим языком. Но не увлекайтесь излишней экспрессией, не употребляйте громких слов. Сочинение не письмо лучшему другу, а документ публицистический.
Если не можете сосредоточиться на примерах из жизни, вспомните литературу. В художественных произведениях можно найти много примеров на эту тему. И обязательно составьте план, определите, в какой последовательности будете писать.
Исходный текст для написания сочинения:
(1)Я знала замечательную писательницу. (2)Её звали Тамара Григорьевна Габбе. (3)Она сказала мне однажды:
– В жизни много испытаний. (4)Их не перечислишь. (5)Но вот три, они встречаются часто. (6)Первое – испытание нуждой. (7)Второе – благополучием, славой. (8)А третье испытание – страхом. (9)И не только тем страхом, который узнаёт человек на войне, а страхом, который настигает его в обычной, мирной жизни.
(10)Что же это за страх, который не грозит ни смертью, ни увечьем? (11)Не выдумка ли он? (12)Нет, не выдумка. (13)Страх многолик, иногда он поражает бесстрашных.
(14)«Удивительное дело, – писал поэт-декабрист Рылеев, – мы не страшимся умирать на полях битв, но слово боимся сказать в пользу справедливости».
(15)С тех пор как написаны эти слова, прошло много лет, но есть живучие болезни души.
(16)Человек прошёл войну как герой. (17)Он ходил в разведку, где каждый шаг грозил ему гибелью. (18)Он воевал в воздухе и под водой, он не бегал от опасности, бесстрашно шёл ей навстречу. (19)И вот война кончилась, человек вернулся домой. (20)К своей семье, к своей мирной работе. (21)Он работал так же хорошо, как и воевал: со страстью отдавая все силы, не жалея здоровья. (22)Но когда по навету клеветника сняли с работы его друга, человека, которого он знал, как себя, в невиновности которого он был убеждён, как в своей собственной, он не вступился. (23)Он, не боявшийся ни пуль, ни танков, испугался. (24)Он не страшился смерти на поле битвы, но побоялся сказать слово в пользу справедливости.
(25)Мальчишка разбил стекло.
– (26)Кто это сделал? – спрашивает учитель.
(27)Мальчишка молчит. (28)Он не боится слететь на лыжах с самой головокружительной горы. (29)Он не боится переплыть незнакомую реку, полную коварных воронок. (30)Но он боится сказать: «Стекло разбил я».
(31)Чего он боится? (32)Слетая с горы, он может свернуть себе шею. (33)Переплывая реку, может утонуть. (34)Слова «это сделал я» не грозят ему смертью. (35)Почему же он боится их произнести?
(36)Я слышала, как очень храбрый человек, прошедший войну, сказал однажды: «Бывало страшно, очень страшно».
(37)Он говорил правду: ему бывало страшно. (38)Но он умел преодолеть свой страх и делал то, что велел ему долг: он сражался.
(39)В мирной жизни, конечно, тоже может быть страшно.
(40)Я скажу правду, а меня за это исключат из школы… (41)Скажу правду – уволят с работы… (42)Уж лучше промолчу.
(43)Много пословиц есть на свете, которые оправдывают молчание, и, пожалуй, самая выразительная: «Моя хата с краю». (44)Но хат, которые были бы с краю, нет.
(45)Мы все в ответе за то, что делается вокруг нас. (46)В ответе за всё плохое и за всё хорошее. (47)И не надо думать, будто настоящее испытание приходит к человеку только в какие-то особые, роковые минуты: на войне, во время какой-нибудь катастрофы. (48)Нет, не только в исключительных обстоятельствах, не только в час смертельной опасности, под пулей испытывается человеческое мужество. (49)Оно испытывается постоянно, в самых обычных житейских делах.
(50)Мужество бывает одно. (51)Оно требует, чтобы человек умел преодолевать в себе обезьяну всегда: в бою, на улице, на собрании. (52)Ведь слово «мужество» не имеет множественного числа. (53)Оно в любых условиях одно.
(По Ф.А. Вигдоровой*) * Фрида Абрамовна Вигдорова (1915–1965) –  советская писательница, журналист. (Из Открытого банка ФИПИ)
Материал подготовила Довгомеля Лариса Геннадьевна
No related posts.

Сочинение по тексту З. Прилепина.
Что есть красота? Понятие ли отвлеченное, оторванное от реальности? Или же это какая-то конкретная вещь, которую можно использовать по мере необходимости? Именно этими вопросами озадачивает читателей известный писатель и  публицист З.Прилепин, поднимая проблему понимания человеком подлинной красоты.
Автор размышляет о положении красоты в мире, обращаясь к прошлому, когда это понятие охватывало прекрасные поступки, человечность, добро. Тогда, вообще, это считалось центром мироздания, к которому стремились страстные и честные сердца. Но в последнее время, с сожалением отмечает писатель, люди научились использовать красоту в качестве источника комфорта, сделали «служанкой», основное предназначение которой – скрасить пошлость и обыденность мира.
Автор выражает свою точку зрения однозначно: «Красота неконкретна. Ее нельзя сформулировать, расфасовать, а потом использовать по мере необходимости». Он считает, что царство имиджа, комфорта и гламура в современном мире мешает раскрыться истинной красоте.
С мнением писателя нельзя не согласиться. Действительно, сегодня многие материализуют прекрасное, делают доступным, а потом и вовсе перекраивают на свой лад, оставляя лишь «приклеенную улыбку и стеклянные глаза». А ведь этим человечество делает себя несчастным, умышленно отгораживаясь от подлинной красоты.
Истинно прекрасное рождает в душе человека чувство радости, окрыляет его, заставляет по-другому взглянуть на мир. Так, герой романа Дж. Лондона «Мартин Иден», встретив свою любовь, осознает, что красота людей, окружавших его ранее, была ложной. Мартин понимает, что ругань, спиртное, вызывающе одетые девушки – это вовсе не то, что могло бы быть привлекательным. Осмысливая это, герой начинает работать над собой, чтобы когда-нибудь достигнуть того самого центра мироздания.
А вот герой повести А. И. Куприна «Олеся» находит истинную красоту в загадочной девушке из лесной глуши, которая была неграмотной и необщительной, но уровень ее культуры несравним с культурой обычных деревенских жителей. Она искренна, чиста, добра, и в этом заключается ее прелесть,  красота, которая покорила героя и завоевала его сердце.
Таким образом, именно «красота спасет мир», а человек, в свою очередь, должен обожествлять ее и ценить, а никак не делать своей «служанкой». (305 слов)

Ответ от Посолить[гуру]
Не раз в своей жизни я слышал выражение «Судьба человека – в его руках». Это значит, что человек может добиться всего, чего он хочет, сам – благодаря силе своего желания, благодаря своему упорству, терпению, трудолюбию, вере.
Знаю, что не все придерживаются такой точки зрения. Многие – особенно пожилые люди – считают, что от человека, в глобальном смысле, мало что зависит. Все определяют обстоятельства, окружающие люди, Господь Бог, наконец. «Что человеку на роду написано, так тому и быть», – рассуждают фаталисты. И ничего невозможно изменить, нужно терпеливо нести свой крест и надеяться. А там – как Бог даст…
Конечно, каждый человек имеет право на свою точку зрения. Но, скажу честно, такое смирение и трусость мне не близки. Ведь человек, верящий, что от него ничего не зависит, снимает с себя всякую ответственность за свою жизнь. Он может ничего не делать, ни к чему не стремиться, ничего не добиваться – все равно от него ничего не зависит!
Данковчанка Ольга Хлоповская с рождения не имеет рук, но это не помешало ей научиться плавать, кататься на лыжах и даже построить карьеру в политике!!! Всегда улыбчивая, добродушная, про таких еще говорят — душа нараспашку. Смотришь на нее и удивляешься! Не имея рук, она с легкостью делает абсолютно любую работу: на кухне ловко орудует ножом, моет посуду, наливает из чайника кипяток. На работе освоила компьютер, без труда печатает даже самые длинные тексты.
Казалось бы, у этой женщины не было никаких шансов. Но она верила, что делает правое дело, и продолжала бороться, несмотря ни на что. И в итоге – победила.
И таких примеров, заставляющих восхищаться людьми, в корне изменившими свою судьбу, очень много. Сколько существует тех, кто победил неизлечимые болезни, тех, кто добился большого успеха, несмотря на то, что никто в них не верил.
Все это заставляет меня верить в то, что моя судьба – в моих руках. А если у меня есть такие большие возможности, я должен направлять их на благое дело, делая счастливым не только себя, но и мир вокруг.

Как часто в своей жизни вы принимали решение поставить работу на подобающее ей место? Она входит в первую тройку-пятерку жизненных приоритетов, но так часто ей удается занимать место номер один!.. Нет? Вы поворачиваете ключ в дверях кабинета, прощаетесь с вахтером и вычеркиваете мысли о работе из своей головы? И Вы всегда так делаете? Я хотела бы с Вами познакомиться и у Вас поучиться. Приоритеты должны быть выстроены очень разумно и им надо следовать. Но и работа учителя больше, чем просто работа.
Для христианского мировоззрения истина в том, что человек триедин: у него есть дух, душа и тело. Духовность всегда связана с верой. Для физической сущности человека важны внешние и материальные условия. До переезда в новое здание школы в кабинете на первом этаже могла замерзнуть вода в ведре, набранная для полива цветов. И сами цветы могли замерзнуть, если на три дня задувал «южак»… Сейчас все по-другому. Но довольно ли внешних условий и материально-технической базы для комфортного самочувствия детей и взрослых в стенах школы? При всей их важности ответ очевиден: нет, не довольно.
Самое важное в нашей жизни – это взаимоотношения. Через них мы восполняем нашу самую главную потребность – в любви, принятии нас такими, какие мы есть, в признании, одобрении, уважении. Этого жаждет душа каждого, без этого невозможно жить. Это первая и главная составляющая комфортного существования человека, в том числе и учителя в школе.
Я остановлюсь на взаимоотношениях учитель-ученик. Все цели и задачи обучения и воспитания ежедневно решаются в рамках этих субъект-субъектных отношений. Самое драгоценное, что влечет нас в определенное место, – это убежденность в том, что здесь нас любят, здесь мы нужны и желанны, здесь мы успешны, – исходит от нас к детям и возвращается к нам многообразно и постоянно. Наш хлеб сладок этим. В этом особенность и очарование нашей многотрудной профессии. Где еще вы найдете это искреннее и непосредственное выражение благодарности, признательности, уважения, любви, неподдельной радости, исходящее от детей в ответ на ваши усилия и ваше отношение к ним?
Но не всегда и не со всеми детьми у нас получается ладить. И не у всех детей получается ладить с нами. Мы ведь тоже очень разные. Спектр характеров, темпераментов, позиций, мотивов, уровней мастерства очень широк. Случается, что возникают ситуации взаимного непонимания между главными действующими лицами учебного процесса. Разлад во взаимоотношениях учителя с детьми приводит к душевной дисгармонии, дискомфорту. Как помочь тем из нас, кому можно помочь: кто не страдает самодовольством, кто гибок и открыт, для кого слова «ответственность», «рост», «развитие» не юродство?
Мы вышли из детства, но недалеко от него и ушли. Мы также ранимы и обидчивы, мы восприимчивы к похвале и порицанию, мы не всегда готовы понимать и выполнять с первого раза, мы жаждем быть замеченными и признанными, мы отчаянно нуждаемся в понимании, ободрении и т.д. Мы «одной крови», что и говорить.… И трудно не только нам. Если детям не надо думать о хлебе насущном, что же, и трудностей у них нет? Кроме свойственных каждому возрасту психологических проблем, само наше время с его лавиной моральных антиценностей выступает против неопытных, доверчивых, открытых маленьких людей.
Да, мы справедливо отмечаем, что большая часть детей не очень прилежно относится к учебе, что культурный уровень большинства из них не столь высок, как хотелось бы, но нравственные приоритеты у современных детей остаются прежними: они ценят доброту, честность, искренность, отзывчивость; не принимают злобу, лживость, подлость, предательство.
Уметь выстраивать отношения с детьми – это искусство, этому надо учиться. Но это умение способен развить в себе каждый из нас. Необходимые для жизни умения и навыки не могут быть слишком сложными. Всего-то и надо, что остановиться среди суеты и осознать: я проживаю одну- единственную жизнь. Драгоценную, хрупкую, скоротечную. Омрачать её взаимным непониманием? Заполнять недовольством и обвинениями? Шикарная трата времени, нечего и сказать. И обидная донельзя. Не обращать внимания? Довольствоваться формальным отношением к делу? Чем-то посредственным или хорошим вместо лучшего? Тоже обидно за саму жизнь.
За осознанием последует решение. Любить и отдавать. Качество жизни не в потреблении, а в отдавании, дарении. Любовь – это не чувства, на них в нашем деле далеко не уедешь. Любовь к детям – это выбор и решение. Кроме любви, что способно удерживать взрослого человека в стенах школы с тем, чтобы он не чувствовал себя несчастнейшим из людей? Любовь к предмету? Да, она нужна. И еще нужен изрядный запас терпения, выдержки, оптимизма, надежды, веры. Только любовь способна победить всё: непрекращающееся реформирование, изнуряющую бумажную отчетность, гипертрофированную ответственность, виноватость во всем, уровень оплаты труда и прочее, и прочее. Возможен сбой в отношениях с учениками из-за измотанности учителя этими внешними неблагоприятными условиями. Нужна поддержка друзей и коллег, понимание администрации. Возможно, потребуется принимать и другие решения – быть честным по отношению к себе, готовым сделать первый шаг навстречу ученикам, перечитать идеи педагогики сотрудничества, вспомнить слагаемые педагогического мастерства, освежить знания по возрастной психологии учащихся; а дальше – прилагать усилия, как это и заведено в стенах школы. Детская благодарность и понимание возместят все затраты и усилия сторицей. Вспомните, сколько раз вы чувствовали крылья за своей спиной!
Девять с половиной месяцев в году, шесть дней в неделю я прихожу в школу, в которой, фактически, занимаю плавающую позицию: формально учитель – это я, но вот им стал, незаметно для себя, ребенок, класс, родитель… И теперь я получаю урок: открытия нового знания, рефлексии, решения проблемных задач… Спасибо моим учителям! Я не хочу выйти из школы «со справкой», не стремясь к совершенству, пределов которому нет. И чем была бы наша жизнь без постоянного импульса к саморазвитию? Стоячим озерком бытового мелководья? Я не хочу болезней в старости, материализованных мыслями, словами и чувствами огорченных, разочарованных, непонятых мною детей. Какие воспоминания будут согревать нас тогда? Показатели качества знаний и СОУ в их динамике, или, конечно же, проявленная теплота человеческих отношений? И раз уж каждая прожитая минута приближает нас к вечности, пусть они, наши школьные минуты длиною в десятки лет будут временем прекрасных и счастливых взаимоотношений.

Всё в твоих руках…
(Сочинение-рассуждение ученика 8 «Б» класса Ермолаева Савелия)
Здоровье – бесценное достояние каждого человека. Если задать любому вопрос, что бы он выбрал: здоровую и счастливую жизнь до старости или курить, пить, колоться, быть изгоем, тёмным пятном в здоровом обществе, то все адекватные люди, конечно же, ответят, что хотят быть здоровыми. Но не все следуют этому принципу. Людям трудно устоять перед соблазном. И они начинают убивать себя!
Человек может не хотеть всего того, что повлияет на его здоровье, но обязательно найдётся тот, кто будет подначивать, говорить, как это «классно», переманивая их на свою сторону. А назад пути больнее не будет, ведь каждая сигарета перерастёт в три, три – в семь, а дальше – в пачку. То же самое с алкоголем и наркотиками. Многие понимают, что, начиная всё это, им придётся рано или поздно бросить, но они не знают какой ценой.
Я думаю: спорт и увлечённость помогут побороть интерес «попробовать». Ведь вся эта гадость и привязанность к ней лишь человеческая слабость, которая вскоре заведёт его в могилу.
Наша трезвая жизнь – значит дарим здоровье потомкам! Пусть же радует нас жизнь без вредных привычек отныне, ведь живёшь только раз, нет жизни второй!

Многомудрый Литрекон представляет краткое сочинение-рассуждение по литературе на тему: Проблематика романа «Герой нашего времени». Перед Вами два варианта, каждый раскрывает тему. Выбирайте то, что нравится! Приятного просвещения!

Вариант 1

(491 слово) Роман «Герой нашего времени» был написан в 1839 году. Писатель создавал свое поистине известное произведение, находясь под впечатлением от поездки на Кавказ — край вольнолюбия и место для диссидентов. Видимо, поэтому Лермонтов взбунтовался даже против классических законов литературы и отказался от привычных хронологических правил в расположении повестей. Однако читатель знает, что цель такой композиции обусловлена стремлением писателя показать главного героя Печорина с разных сторон и в разных жизненных обстоятельствах. Кроме того, новаторская композиция позволяет затронуть многие важные проблемы, которые раскрываются в разных жизненных обстоятельствах.

Основная проблема произведения Лермонтова «Герой нашего времени» состоит в раскрытии трагедии Печорина как личности. Главный герой, получивший светское воспитание и богатое наследство, пытается обогатить свою жизнь призванием, однако попытки эти длятся недолго. Печорин оказывается равнодушным ко всему. Он ощущает в себе внутреннюю силу и энергию, но он не знает, куда ее применить. В итоге он отдаёт всего себя любовным интригам, случайным приключениям и психологическим экспериментам над людьми и делает вокруг себя несчастными. Безусловно, Печорин умен и образован, мог бы много достичь, однако герой внутренне опустошен, а потому критики назвали его «лишним человеком». 

Не менее интересна проблема предопределения. Своим поведением, с одной стороны, Печорин показывает, что свобода человека ничем не ограничена и подчинена только его воле. Так, по своему желанию герой вырывает из окружения Бэллу, экспериментирует над Мери, провоцирует Грушницкого. В то же время Печорин признаёт существование судьбы и ее силу, ведь видит «печать смерти» на лице Вулича в главе «Фаталист».

Также в своем произведении Михаил Юрьевич поставил проблему счастья. Вся жизнь Печорина представляет собой поиск разгадки простого человеческого счастья. Любовь, к которой так стремился главный герой, оказывается для него непостижимой силой. Она не принесла герою духовной гармонии, так как он любил лишь для собственного наслаждения. Герой просто впитывал чувства людей, ничего не отдавая взамен. Анализируя его способность к дружбе, читатель приходит к выводу, что Печорин осознаёт, что и на нее не способен. «Из двух друзей всегда один раб другого», — такую мысль пронес Печорин сквозь свой жизненный путь. Однако рабом быть Печорин не умеет, а управление другими он считает утомительным трудом. В своей душе персонаж ощущает лишь усталость. 

Также в образе Печорина раскрывается проблема эгоизма. Печорин является типичным страдающим эгоистом. Он причисляет себя к тем, кто скитается по земле без каких-либо убеждений и принципов. Герой не понимает, зачем родился и ради чего живет. Здесь прослеживается поднятая писателем проблема смысла жизни и предназначения. Печорин постоянно чувствует свою нравственную ущербность. Герой находится в постоянном конфликте не только с обществом, но и с самим собой. Он сделался «нравственным калекой», — такого наказание Печорина. Можно назвать его настоящим романтическим героем. Особенно это заметно в главе «Бэла», ведь она построена по законам романтизма. Здесь главный герой противопоставлен окружающему миру. Григорий ищет неземной любви, но сталкивается с суровой реальностью, где он не может нести ответственность за того, кого приручил.

Таким образом, в романе «Герой нашего времени» автор затронул множество актуальных проблем, которые очень интересны читателю даже сегодня, когда есть много доступной современной литературы. Лермонтову удалось передать весь драматизм внутренней жизни героя, которая так увлекает публику.

Вариант 2

(478 слов) «Герой нашего времени» — это уникальное произведение со множеством особенностей. В романе Михаила Юрьевича Лермонтова соединились черты романтизма и реализма. Это первый реалистический психологический роман в прозе, опубликованный в России. Оно состоит из пяти глав, совершенно самобытных и являющихся отдельными произведениями, объединенными лишь образом главного героя. И, конечно, столь же оригинальной является проблематика книги.

Основной проблемой произведения «Герой нашего времени» является жизнь лишнего человека. Писатель изучает его отношения с миром, людьми и самим собой. Данная проблема широко раскрывается в образе Печорина. Это молодой офицер и богатый дворянин с прекрасным образованием и воспитанием. Он много знает, много умеет, много мог бы сделать. Но по натуре он является типичным эгоистом, которого не заботит общественное и государственное благо. Поэтому Печорин так  и не смог найти главной цели в своей жизни и своего предназначения. В личной жизни он также неудовлетворен и не реализован. Он разочаровывается в людях и сомневается в существовании настоящей дружбы. Однако, несмотря на это, нельзя утверждать, что у героя и вовсе не было целей. Ведь одна из его целей — изучение природы и возможностей человека. Но даже в этом амплуа герой проявляет свое равнодушие к людям и их судьбам. Безразличие, навеянное эгоизмом, становится еще одной проблемой романа.

В романе раскрывается и проблема свободы. Герой все время пытался исследовать природу человека и его воли. Григорий активен, свободен, но так ли он независим от судьбы? Каково соотношение рока и воли человеческой в нашем мире? Проблема судьбы и степени человеческой свободы ярко поставлена в главе «Фаталист». Эта часть представляет собой итог всех исканий героя. Уникальность главы «Фаталист» состоит в том, что в ней представлено несколько эпизодов, которые то подтверждают, то отрицают существование судьбы. Печорин, кажется, склонен к мистической концепции предопределения, ведь ясно различил «печать смерти» на челе Вулича.

Не менее интересна проблема справедливости. Григорий, с одной стороны, является чутким и справедливым человеком. Ему претит откровенная безнравственность, поэтому он, например, находит в себе силы прямо признаться Мери в том, что он ее обманул. Благодаря своему уму и наблюдательности, Печорин разоблачает Грушницкого, ведь его злит подлость этого человека. Чтобы докопаться до его сущности, Печорин ставит героя в трагическую ситуацию. И в этом эпизоде Григорий переход грань между поисками справедливости и откровенной жестокостью. Он убивает юнкера только за то, что тот попытался подложить незаряженный пистолет и не признался в этом. В этой ситуации от Печорина отворачивается даже его родственная душа — Вернер. Сложная этическая дилемма, в которой оказался герой, ставит неразрешимые вопросы и перед читателем. Имел ли право Григорий убивать своего обидчика? Гуманизм все-таки подсказывает, что нет.

Печорин является противоречивым героем. Вызывают возмущение и недоумение его цинизм и эгоизм. В то же время, восхищают его ум и сила характера. Потрясенный смертью Бэлы, герой сумел увидеть свои недостатки и осудить себя.

Таким образом, произведение Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» раскрывает актуальные во все времена проблемы. Отличительной чертой знаменитого романа писателя является использованный им прием психологизма. С помощью него читатель знакомится с внутренним состоянием и переживаниями героев произведения.

Автор: Виктория Комарова

  • Сочинения
  • /

  • 9 класс

Трусость – это отсутствие духовной силы, необходимой для определенных действий или принятия решений, для поддержания решительной точки зрения в экстремальной ситуации и эмоционального страха.

Все проявляют опаску, но тех, у которых эта черта лидирует, называют трусами. Осторожное и пренебрежительное отношение к таким людям в обществе, потому им невозможно доверять. Ради собственной безопасности и прибыли такие типы прибегают ко лжи и саботажу, слабых и беспомощных они бросят в беде.

Многие считают, что малодушие является наиболее ужасным проступком, который нисходит до уровня животного, но среди львов, волков, слонов, существует тенденция защиты своих родственников, а не безвольный побег. Трусость – это проблема исключительно человека, потому что нет такого в проявлениях мира животных. Механизм, регулирующий существование вида, заставляет животных, приближаясь к опасности, в первую очередь уведомлять стаю, несмотря на риск для собственной жизни.

Проблема человеческой трусости

Вы знаете кого-нибудь, кого можно назвать трусом? Каковы причины, по которым бы описали его именно таким образом? Можете ли оправдать это убеждение? На работе, в семье или в кругу друзей знаем кого-то близкого, кого можно назвать боязливым. Трусость – одна из основных черт человека. Хотя часто оценивается как нечто негативное, забываем, что в некоторых случаях это адаптивная стратегия.

Мы все можем оглянуться назад и найти много моментов, в течение которых испытывали сомнения. Можем задаться вопросом, каким будет результат, если будем действовать по-другому в той или иной ситуации. Быть может, анализируя их, видим, что за этими сомнениями часто скрывалась трусость.

Трусость идет рука об руку со страхом и конформизмом. Они неразлучны. А, если это не страх и не малодушие, а просто стремление к удобству? Можно быть трусом на разных уровнях: на эмоциональном, на поведенческом, на познавательном.

Что нас делает трусами?

Наиболее очевидно трусость проявляется в поведении. Кроме того, что чувствуем или думаем, есть моменты, когда ситуация требует от нас действий, но мы этого не делаем. Это отражение отсутствия реакции, паралича, отсутствия безопасности. Можно создать тысячу оправданий. Это самая известная видимая форма трусости.

Это легко распознать (как у других, так и у нас самих) в моменты, когда стыдимся сказать «я люблю тебя», «оставь меня в покое», «нет, это твоя работа, сделай сам». Сколько раз вы игнорировали несчастные мысли, а не боролись с ними? Мы также можем быть трусами в мыслях. Возможно, есть какая-то идея, ситуация или даже воспоминания, которые беспокоят или пугают нас, но вместо того, чтобы тратить время на ее обработку, стараемся обойти. Когда другие намекают на это, избегаем, меняем тему или показываем вынужденное равнодушие.

Наконец, существует такое понятие, как эмоциональный трус. Это человек, который решает не проявлять чувства, чтобы не страдать. Воспринимает эмоции как усложнение, и решением является бегство от них.

Ситуации

Но во время войны рассуждать на эту тему было недосуг, отношение к боязливым было резкое и однозначное, вплоть до казни. В военных условиях из-за нестабильности внутренних сил одного индивида могли лишиться жизни и свободы миллионы людей и, даже вся страна. Наказание за робость есть на всех континентах, независимо от того, является ли страна технологически продвинутой в развитии, или же это племя, лишенное связи с цивилизацией.

Парень, который не защитил свою девушку от хулиганов и сбежал. Друг, отказавшийся помочь в беде. Просто сосед, не пытающийся помочь во время пожара. Хотите ли быть рядом с таким людьми и доверять им? Наверное, нет.

Но между трусостью и осторожностью есть различия. Внимательность, точность, ожидание подходящего момента – не имеет ничего общего с остановленной деятельностью. Малодушие не хочет внимательно смотреть и искать решения, не в состоянии ждать или быть внимательным, это – инстинктивное чувство, которое обращает человека в бегство, когда приближается источник страха.

Рассуждение 2

Трус – такую характеристику человека мы слышим с детства. И с детства же знаем, что быть трусом – это плохо. Но что это значит на самом деле? Считается, что если спасовать перед опасностью в ситуации, когда ты не должен этого делать – это и есть проявление трусости. При этом важно не путать трусость с осторожностью. Осторожный человек будет избегать опасностей в тех случаях, когда он не должен преодолевать их. А вот трусость проявится именно тогда, когда человек обязан взглянуть этим самым опасностям в лицо. Не пойти в темный безлюдный переулок, опасаясь столкнуться там с хулиганами – это осторожность. Бросить друга в руках хулиганов, чтобы самому не стать их жертвой – это уже трусость.

Опасности, которых может испугаться человек в жизни, далеко не всегда выглядят так буквально. Часто мы имеем дело с совсем неочевидными угрозами и таким же долгом. Взять на себя ответственность за совершенный проступок, отстоять свою правду, признать ошибку, попросить прощения. Эти опасности не несут страшных последствий, но они пугают человека иначе. Никто не хочет, чтобы над ним смеялись, его укоряли или осуждали. Это перекликается с древним страхом еще пещерного человека быть изгнанным из общества, остаться один на один с непонятным и пугающим миром природы. Человеку трудно выжить одному. Ему нужно быть рядом с себе подобными, пользоваться их расположением и одобрением, избегать ситуаций, когда бы его сочли слабым.

Широко известно высказывание Ганди о том, что насилие и то лучше трусости. Позволю себе не согласиться с этим выдающимся человеком. Конечно, из-за трусости очень часто в нашем мире происходят ужасные вещи, но мне кажется, что это как раз тот порок, который проще всего простить. Человек не рождается ни смелым, ни трусливым. Но он может стать таким благодаря воспитанию и полученному жизненному опыту. Трудно судить струсившего человека за его поступок, не принимая во внимание всех обстоятельств его прошлого. Кроме того, тот, кто однажды струсил, может получить очень ценный жизненный урок. И в следующий раз человек уже может поступить по-другому.

Так же нестрого относится к трусости и ее проявлениям закон. Никто не наказывает друга, бросившего товарища в беде из-за страха за свою жизнь и здоровье. Исключение составляют лишь случаи, когда струсивший человек связан добровольно взятым на себя долгом профессии – например, он служит в полиции, работает медиком или несет службу в армии. Если полицейский испугается встать на защиту жертвы преступления и отсидится в безопасности, или врач побоится совершить во время операции ошибку, которая отразится на его репутации или карьере, наконец, если защищающий родину солдат убежит с поля боя – это уже коснется не только самого струсившего и тех, кого он не защитил. Это будет подрывать сами принципы безопасности общества, что, конечно, недопустимо.

Итоговое сочинение. Направление: смелость и трусость. К чему приводит трусость?

К чему приводит трусость? Направление: верность и трусость (2017)

К чему приводит трусость? К сожалению, она приводит только к бесчестным, низким поступкам. Страх в разные моменты своей жизни испытывают все, но нужно уметь его побеждать. А для этого нужно понимать причину своего страха и его последствия. Малодушный, трусливый человек сам-то не знает, как он себя поведёт в конкретной ситуации, а уж другие люди подавно. На такого человека нельзя положиться. Из-за трусости он может пойти на подлость, предательство. Очень часто мы даже не догадываемся, трусливы ли мы? Но любая нестандартная опасная ситуация ставит нас перед выбором: совершить смелый поступок или струсить. Но, даже если ты струсил в какой-то жизненной ситуации, осознав это, многое можно исправить. Попробую вспомнить художественные произведения, где герои испытывают страх и проявляют трусость.

С примером трусости мы встречаемся в рассказе современной писательницы Людмилы Улицкой «Дочь Бухары». Молодой капитан Дмитрий, вернувшись с войны, привёз в дом отца-доктора «красавицу» с Востока Бухару. Она родила ему дочь Милу. Ребёнок оказался больным. Бухара решает оставить девочку и посвящает ей жизнь. А Дмитрий уходит из семьи, не выдержав испытаний, стараясь избежать неприятной людской молвы. Он проявил трусость. Кто мы такие, чтобы осуждать его. Его ждёт более страшный суд – суд совести.

А вот другой герой, который тоже боится оставить свой пост, боится наказания, которое неизбежно за это последует. Это герой рассказа Н.С.Лескова «На часах» Постников. Он стоит на карауле, а на его глазах тонет человек. Постников мучается, он ждёт, когда прекратятся душераздирающие крики о помощи. Он не знает, как поступить. По-человечески ему хочется помочь, но страх перед уставом сдерживает его. Мы чувствуем, как невыносима эта борьба. Человек побеждает, Постников бросается на лёд и, рискуя жизнью, спасает тонущего человека. Он победил свой страх. Теперь ему неважно, что его накажут и как. Он сделал главное: спас человека. И это сильнее страха наказания. Герой чувствует облегчение, потому что его совесть чиста. А что было бы с ним, если бы он выполнил свой служебный долг, но не выполнил человеческий?

Таким образом, трусость приводит к низким, подлым поступкам, за которые будет стыдно всю жизнь. Трусливый человек опасен, потому что не знаешь, чего от него ожидать в трудную минуту, как он себя поведёт. Поэтому, конечно, с трусостью надо бороться, её надо побеждать в самом себе. Чтобы в минуту сложного выбора не победила она.

Сочинение Что такое трусость

Слово трусость имеет какой-то отрицательный оттенок. Это слово означает страх перед какими-то обстоятельствами и отказ от борьбы с ними. Часто таких людей называют трусами, их недолюбливают в обществе, они подвергаются критике и унижениям. Трусы редко достигаю больших высот в жизни, потому что боятся рискованных действий и шагов. Негативное отношение к трусам совсем не случайно. Ведь трусость и бездействие иногда может стать причиной страшных событий. Например, во время войны наша страна выдержала натиск свирепого противника и одержала победу только благодаря смелым людям. А если бы было много трусов, то советский народ бы просто поработили захватчики, и нас сейчас бы просто не было на этом свете. Или, к примеру, девочка, не умеющая плавать, упала в реку. Смелый человек, конечно, побежит на помощь, и не задумываясь, окажет эту помощь. А трус останется стоять, тем самым невольно будет виновником несчастного случая. Безусловно, винить его за это нельзя, но все непременно будут это делать, так уж сложилось.

Каждый человек чего –то боится. Даже в детстве, мы боимся собак или темноты. Но жизнь заставляет нас бороться со своими страхами и побеждать их. Если страх – это вполне нормальное явление, благодаря которому мы осознаём проблему и боремся с ней. То трусость – это явление отрицательное, направленное на отказ от решения проблем, их игнорирование и избегание.

В литературе, как и в жизни, есть примеры людей, которыми завладела трусость и даже отняла у них жизнь. Например, герой рассказа А. П. Чехова «Смерть чиновника» Червяков. Он очень боится вышестоящих чиновников. Чихнув на голову одному из них, он настолько боялся его гнева, что не смог жить дальше. Это пример безграничной глупости и трусости. Евгений Онегин – герой пушкинского романа, тоже наказан жизнью за свою трусость. Чтобы общество его не осудило, он решается на дуэль с другом и убивает его. Дальше он обречён на муки от угрызений совести на всю оставшуюся жизнь. Булгаков в своём романе тоже показывает трусость как порок. Понтий Пилат, боясь потерять карьеру, выносит несправедливый приговор, в результате которого был казнён невиновный человек.

Но всё же, небольшая доля страха должна присутствовать в человеке. Ведь, необдуманно бросаться в омут с головой – это тоже неправильно. Должен присутствовать инстинкт самосохранения. Но не стоит путать разумный страх с недостойной трусостью.

Сочинение на тему «Смелость»

Нельзя ответить на вопрос о том, что такое смелость однозначно. Люди привыкли к тому, что говорят о смелости, когда совершаются яркие, героические поступки: спасение утопающих, спасение при пожаре или защита человека от хулиганов. Много смелых поступков совершали на войне или в зоне боевых действий.

Да действительно совершались просто героические поступки. Люди совершали их для того, чтобы их Родину не захватил враг. Они защищали своих родных от врага. Это досталось им очень тяжело, но они выдержали всё.

Всегда ли человек может проявить смелость в поступках? Да, нет, не каждый раз. У человека смелость может проявиться совершенно неожиданно. Чаще всего она появляется, когда человек защищает что-то родное и близкое.

В этот момент он может сделать всё, что угодно. Он сам может от себя этого не ожидать. В крайних случаях у людей вырабатывается определённое количество адреналина.

Смелость – это умение преодолевать свой страх. Это возможность сделать решительные поступки. Именно проявление смелости позволяет человеку преодолеть свои комплексы. Она проявляется у человека перед реальной опасностью.

Именно это чувство помогает человеку трезво оценивать экстремальные ситуации.

Очень часто именно смелости человеку не хватает, чтобы решиться на что-либо. Это мешает продвигаться вперёд и тормозить развитие. Надо всегда смело смотреть вперёд и не теряться в неадекватных ситуациях. Несмотря ни на что смелость движет человека вперёд.

Смелость развивает в человеке способность преодолевать трудности. Она помогает делать, то, что считаешь нужным, и то, что хочется именно тебе.

Человеку надо развивать в себе чувство смелости. Тогда любые трудности ему будут по плечу.

Смелость – очень хорошая черта характера. Она делает людей достойными уважения. Смелый человек должен реально представлять всю степень опасности. Тогда он будет действовать максимально полно.

Именно у смелого человека красивая и твёрдая походка. Смелость – это контроль над своими эмоциями, умение контролировать себя и свои поступки.

Итак, смелый человек это не тот, который не знает страха, а тот который может реально оценивать опасность.

Сочинение с примарами из литературы

Трусость — это отрицательная черта человека. Неспособность человека принимать решения и действовать. Страх, слабость и предательство, три синонима слову трусость.

Страх является причиной трусости. Когда человек чего-то биться он выбирает переступить и побороть этот страх или ничего не сделать, то есть струсить. Страх же служит основанием проявлением слабости или силы. Если человек силен духом ,то сможет перебороть свой страх. Если человек слаб, то он струсит и поддастся страху. Последствием же трусости является предательство. Своей трусостью человек может предать как себя, так и других людей.

Примеры трусости мы можем наблюдать в литературе. Очень часто русские классики сопоставляют трусость с предательством во время войны. Так, например в произведении А.С Пушкина « Капитанская дочка» Где при осаде Белгородской крепости Швабрин опасаясь за свою жизнь, переходит на сторону врага. Проявление трусости, которое сопоставляется с предательством родины. Швабрин служит примером слабого человека, который предает свою родину, друзей, боевых товарищей, испугавшись за свою жизнь.

Похожий пример приводит нам М.А. Шолохов. В произведении « Судьба человека», Крыжнев, испытывая страх перед смертью, проявляет трусость. Впоследствии чего предает своих боевых товарищей и друзей, выдавая их немецким солдатом. Испытывая страх перед смертью, Крыжнев струсил, проявив слабость, он не смог поступить достойно. Думая только о себе о своей выгоде, Крыжнев предстает перед нами слабым, трусливым человеком. Как мы видим, в литературе существует примеры трусости.

Я не случайно привел пример, когда трусость проявлялась на войне, и приравнивалась к предательству.

Накануне годовщины победы в великой отечественной войне, хочется сказать огромное спасибо, нашим ветеранам. Они являются примерами сильных людей. Они не струсили перед опасностью, не предали свою родину, несмотря не на что. Думая о подрастающем поколение, о нашем будущем, они совершали героические поступки и жертвовали собой. Спасибо, вам за всё!

В заключение хотелось бы ещё раз сказать, что трусость-это отрицательная черта человека. Она показывает нам, насколько человек слабый. Показывает, что человек не может перебороть свой страх . Последствие трусости могут быть ужасны. Это предательство. Это обман. Иногда трусость может стоить жизни других людей

Смелость и трусость на войне.

Итоговое сочинение по литературе

Смелость. Что это такое? Я думаю, что смелость – это решительность в мыслях и поступках, умение постоять за себя и за других людей, которым нужна твоя помощь, преодоление всяческих страхов: например, страха перед темнотой, перед чужой грубой силой, перед жизненными преградами и трудностями.

Легко ли быть смелым? Нелегко. Наверное, это качество надо воспитывать с детства. Преодолевать свои страхи, идти вперёд несмотря на трудности, развивать в себе силу воли, не бояться отстаивать своё мнение – всё это поможет воспитать в себе такое качество, как смелость. Синонимы к слову «смелость» — «отвага», «решительность», «храбрость». Антоним – «трусость». Трусость – это один из человеческих пороков. Многого мы боимся в жизни, но страх и трусость не одно и то же. Я думаю, что из трусости вырастает подлость. Трусливый всегда спрячется в тень, останется в стороне, боясь за свою собственную жизнь, предаст, чтобы спасти себя.

Смелость и трусость наиболее ярко проявляются в людях в трудных жизненных ситуациях, когда нужно принимать решение, как поступить, и на войне. Обратимся к примерам из художественной литературы.

В произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка» главный герой – Пётр Гринёв. Он служит в Белогорской крепости. Здесь их, молодых офицеров, двое. Второй – Швабрин. По-разному они поступают, когда крепость захватили пугачёвцы. Перед лицом смерти смело ведёт себя Гринёв. Он готов умереть, но не нарушить присяги верно служить Отечеству. Но не таков Швабрин. Чтобы спасти свою жизнь, он переходит на службу к Пугачёву. Конечно, кому хочется умирать молодым. Но именно в таких ситуациях выявляются скрытые человеческие качества: лучшие и худшие, смелость и трусость.

В повести В. Быкова «Сотников» два главных героя. Они тоже молоды и тоже оказываются перед лицом смерти: попадают в лапы врагов. Мужественно держится Сотников. Избитый, истерзанный, он не соглашается перейти на службу к фашистам. Не только преданность Родине живёт в нём, но и, конечно, смелость. Мужество, смелость, верность родной земле помогают ему до конца оставаться человеком. А что же второй – Рыбак? Он струсил уже тогда, когда бросил на дороге товарища, который один вёл перестрелку с полицаями. И только страх перед партизанами заставил Рыбака вернуться. Он струсил и перед лицом смерти: согласился пойти в полицаи, чтобы спасти свою жизнь, и даже стал палачом: выбил табуретку под виселицей, на которой стоял Сотников. Смелость и трусость ярче всего проявляются на войне.

Говоря о смелости и трусости нельзя не вспомнить повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие». Пять девчат-зенитчиц отправляются со старшиной Васковым, чтобы задержать отряд немецких диверсантов. Вспомним эпизод, в котором рассказывается, как Женька Комелькова идёт купаться в озере, чтобы заставить фашистов, притаившихся на другом берегу, пойти к железной дороге обходным путём, потерять время. Страшно ей было в этот миг? Конечно, очень страшно. Но Женька совершила смелый поступок, она не думала в это время о себе. За её спиной были товарищи, в её сердце жила преданность родной земле. И погибает смелая Женька героически: уводит врагов в сторону от своих товарищей, от раненой подруги. А Галка Четвертак? Неужели она самая трусливая? Тогда почему и её имя выбито на памятнике, стоящем на опушке леса? Она погибла не потому, что струсила. Просто страх охватил её, когда совсем близко она впервые в жизни увидела врагов. Не будем в этом винить совсем молодую девчонку, не будем говорить, что она струсила. Ведь на войне и взрослые мужчины тоже многого боятся, просто умеют преодолевать чувство страха.

В заключение хотелось бы сказать, что данная тема сочинения заставила меня задуматься о том, какую роль играют смелость и трусость в нашей жизни, как воспитать в себе лучшие человеческие качества, стать смелым и сильным, не быть трусом.

Итоговое сочинение по литературе

Рассуждение Трусость — мать жестокости

Существуют явные и скрытые страхи. Если в первом случае еще можно как-то помочь, то в случае со скрытыми – дела обстоят несколько сложнее. Вступая в диалог с боязливым человеком, мы проникаем в его внутренний мир, пытаемся увидеть душевную язву – трусость. Она может быть вызвана разными факторами, не всегда ее можно оправдать. Боязнь признаться себе в трусости бывает настолько ядовита, что поражает доброту и маленькими шагами приближается к абсолютному жестокосердию и равнодушию.

Очень часто эгоизм, неудовлетворенность собственной жизнью преграждают путь к человечности. Трусость порождает жестокость и ловко манипулирует ею. Если предрасположенность к малодушию велика, вероятность допущения жизненных ошибок удваивается. Постоянный страх сковывает внимание только на себе, человек погружен в это состояние, и выбраться из него либо не хочет, либо уже не может. Какова роль трусости? Правильно, разрушающая. К примеру, нужно сказать правду, а вместо этого проливается ложь и клевета – несправедливо обвиненный человек морально уничтожен. Трусливые люди способны беспощадно ломать судьбы ни в чем неповинных людей, здравый смысл покрыт паутиной жестокости.

В трусости нет ни малейшего намека на благородность, ей там негде поселиться. Вместо того, чтобы решать проблемы, проговаривать их, люди часто затаивают обиды и носят этот груз годами. Трусость нашептывает коварные условия жестокости, и та покорно их исполняет. Нельзя сказать, что это комфортное состояние. Непрощенные обиды часто вырастают в огромные деревья, где на каждой ветке плоды жестокости и ненависти. Почему так происходит? Некоторые люди не способны вовремя анализировать и отпускать обиды, они боятся оказаться неправыми, поэтому по их мнению – гораздо проще не разбираться в ситуации, а просто копить негатив и ранить души.

Трусость не помогает, она умеет только вредить, и выглядит достаточно жалко, а в соединении с жестокостью – чрезвычайно опасно. Поэтому нужно очень внимательно прислушиваться к себе, и выбор делать в сторону смелости, ведь только так можно одержать победу над трусостью и навсегда прогнать ее из своей жизни.

Другие темы: ← Ответственность↑ 9 классДоброта →

`

Проблема трусости: аргументы из литературы и авторское сочинение

Доброго времени суток! В данной статье мы предлагаем сочинение «Проблема трусости: аргументы из литературы».

Будут использованы следующие аргументы:

– А.С. Пушкин, «Евгений Онегин»

– Эмили Бронте, «Грозовой перевал»

Духовная сторона без исключения каждого человека состоит из набора различных качеств и черт, как положительных, так и отрицательных. К последним можно отнести трусость. Достаточно часто эту черту можно скрыть. Тем не менее она дает о себе знать в самых неожиданных ситуациях, выбивая человека из его привычного образа жизни, ставя врасплох. Антиподом трусости является смелость, и оба этих качества могут присутствовать в человеке. Вопрос в том, какое из них перевешивает.

Трусость сдерживает человека перед трудными, но достойными уважения поступками, и наоборот, толкает на совершение низких, мелочных и отталкивающих действий. Данная тема является актуальной и в наше время, особенно часто встречается в произведениях русской и зарубежной литературы.

Пробный тест ЕГЭ 2021 русский язык от Egeshik!

Редакция нашего сайта подготовила для вас пробные тест ЕГЭ 2019 по русскому языку. Пройдите их, проверьте свои знания! Перейти к выбору теста!

На примере известного романа «Евгений Онегин» Александра Сергеевича Пушкина показано, как в одном человеке может присутствовать и смелость, и трусость. Евгений Онегин показывает презрение к обществу и безразличие к общественному мнению, ему присущи уверенность в себе и смелость в высказываниях. Однако позже главный герой, слепо следуя общественному мнению, идет на дуэль. Причиной этому является трусость. Это яркий пример губительного результата минутной слабости: Онегин потерял друга из-за боязни негативного отношения общества к себе. Одно неверное решение, движимое трусостью, губит несколько человеческих судеб.

Роман английской писательницы и поэтессы Эмили Бронте, «Грозовой перевал» повествует об истории любви Хитклиффа и Кэтрин, о сильном чувстве, связывающем двух людей с раннего детства и соединившем их после жизни. Однако, этому чувству не суждено было связать их и во взрослой жизни. Познакомившись с семьёй Линтонов, Кэтрин привыкает к их образу жизни, сближается с Эдгаром Линтоном, чем отдаляет от себя Хитклиффа. В решающий момент, когда Эдгар делает предложение Кэтрин, та не может ему отказать. Несмотря на то, что она любит только Хитклиффа, Кэтрин боится жизни с ним: страх перед неопределенным будущим берет верх. Эта трусость, боязнь пойти за любимым до конца, становится решающим моментом в судьбе нескольких людей. Именно из-за этой трусости Кэтрин разлучится с Хитклиффом, чем обречет его на страдания в течение всей жизни, не сможет сделать счастливым Эдгара и уйдет из мира в столь молодом возрасте.

Подводя итог, можно сказать: трусость, какая бы она не была, живет в каждом из нас. Будь то боязнь темноты или страх потерять уважение в обществе, каждый человек должен работать над собой, преодолевать себя, не бояться в тех ситуациях, где нужно рискнуть. Необходимо учиться быть смелее, чтобы в будущем не жалеть об упущенных возможностях и совершенных ошибках.

Мы разобрали сочинение на тему: “Проблема трусости: аргументы из литературы“, обсудили два примера из литературы. Данный вариант вы можете использовать для подготовки к единому государственному экзамену.

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Человек и природа в лирике Тютчева
    Федор Иванович Тютчев – поистине гениальный поэт и философ девятнадцатого века. Каждое стихотворение словно отражает его внутренний мир, чувства, переживания.
  • Кино в нашей жизни — сочинение
    Всё люди смотрят кино. Но далеко немногие задаются вопросом: какую роль кино играет в нашей жизни? Этот вопрос достаточно сложный, но я все же постараюсь на него ответить.
  • Составьте рассказ о труде
    Всем нам с ранних лет известна пословица, «Труд сделал из обезьяны человека». Каждый понимает эти слова по своему, и относиться к сказанному так же. Так чему учит данная фраза? Какой смысл заложен в этих словах?

С примерами из литературы

Что такое смелость? Любой ребенок скажет, что это «когда человек ничего не боится». И это верно. В наши это актуальная проблема, так как не многие люди, например, готовы жертвовать собой ради своей родины.

Смелость и трусость можно сопоставить с честью и бесчестием. Не зря Александр Сергеевич Пушкин в своей «Капитанской дочке» писал: «Береги платье снову, а честь смолоду». Все эти качества закладываются в детстве, следовательно, можно сказать, что все зависит от воспитания. Станет ли ребенок честным или бесчестным, трусом или смелым человеком — зависит от родителей и от того, какой пример они подавали своим детям.

Проявление храбрости или же трусости отображает духовную силу человека и показывает каков его внутренний стержень.

Многие русские писатели поднимали эту проблему в своих произведениях. Одним из них был Александр Фадеев, который в романе «Молодая гвардия» показал, что значит храбрость перед лицом смерти. Семнадцатилетние ребята, рискуя своей жизнью, организовали подпольную организацию, которую потом назвали «Молодой гвардией». Чем они занимались? Воровали еду у немцев и раздавали голодавшим жителям своего поселка, развешивали символику своей страны, срывали фашистские метки, даже смогли повесить одного немца. Однако в один день они попались, но не все. Но Евгений Стахович, который так же был членом организации, решил предать всех своих товарищей. Немцы жестоко пытали и ребят, и Стаховича. И здесь состоит самое главное противопоставление романа: никто из ребят не назвал имен своих друзей, но Стахович, надеясь на то, что это его спасет от смерти, назвал всех. Организацию разоблачили, почти всех поймали и расстреляли. Не пощадили и Стаховича.

Воплощение храбрости показывает Борис Васильев в своем произведении «В списках не значился». Молодой парень отправляется в Брестскую крепость, мечтая о светлом будущем, но начинается война и о будущем можно забыть. Он поступил как Стахович? Он испугался и убежал? Нет. Он стоял до конца, он один защищал всю территорию крепости, когда все его товарищи погибли. И под конец, когда уже не было никаких сил сражаться дальше, этот молодой человек, приехавший сюда цветущим и исполненный сил, вышел к немцам седой и слепой в свой 19 лет. В этот момент даже фашистская армия отдавала честь Николаю Плужникову за его храбрость и преданность своей родине.

Таким образом, проблема проявления храбрости и трусости всегда была и будет актуальна в любое время.

  • Сочинение рассуждение на тему почему важно соблюдать правила поведения в обществе
  • Сочинение рассуждение на тему почему в комедии недоросль так актуальна тема воспитания
  • Сочинение рассуждение на тему почему собака друг человека
  • Сочинение рассуждение на тему почему диалектные слова
  • Сочинение рассуждение на тему почему нужно учиться