Тема: «Подготовка
к сочинению-рассуждению на тему «Что такое патриотизм»
Цель урока:
сформировать у школьников навыки
написания сочинения — рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку
(выполнение задания 15.3).
Задачи:
образовательные:
1) расширение и углубление знаний по
культуре речи;
2) повторение знаний обучающихся о типах
речи, изобразительно-выразительных средствах языка,
развивающие:
1) развитие творческой, речевой и
мыслительной активности, интереса к предмету на основе языковых впечатлений,
2) формирование умения проводить
содержательный анализ исходного текста и на этой основе отбирать материал для
собственного текста публицистического характера;
3) формирование умения писать
сочинение-рассуждение (задание 15.3)
Воспитательные:
1) формирование нравственных качеств
учащихся;
2) воспитание патриотизма, исторической
памяти.
Методы, технологии:
1.
Проблемно-поисковый, репродуктивный
2.
Информационно-коммуникативные технологии.
3.
Дискуссия.
Формы: коллективная и индивидуальная
Методические приемы: выразительное чтение, слово учителя,
индивидуальная беседа, работа со словом, работа со словарной статьей, работа по
вопросам, анализ эпизодов текста.
Тип урока: комбинированный
Оборудование:
1.
Компьютер с проектором.
2.
Слайдовая презентация Microsoft Power Point
(кластер-схема).
3.
Оформление доски – дата, тема, иллюстрации, изображающие
любовь к Родине.
4.
Кейс для каждого учащегося: текст, структура
сочинения-рассуждения, высказывания о Родине известных исторических деятелей,
поэтов, писателей, общественных деятелей, пословицы и поговорки о любви к
Родине.
Ход
урока
I. Слово учителя. Создание
ситуации успеха. Погружение в тему урока.
Перед вами репродукции известных
картин, кто на них изображён? (былинные герои, герои русского эпоса)
Как вам кажется, о чём сегодня наш
урок? (о патриотах, героях, богатырях…)
Я предлагаю вам ответить на вопрос:
«Кто такой герой?», «Что такое Героизм?», «Мужество?» Слайды…
Какими качествами должен обладать
герой?
Работа со словарями
—
Давайте обратимся к слайду, в котором даны словарные статьи из разных словарей.
—
Как вы думаете, чем можно дополнить и расширить информативный ряд? (Можно
включить пословицы, поговорки о Родине).
—
Вспомните и запишите их. (Учащиеся сравнивают свои записи, обсуждают их, по
необходимости расширяют собственные кластеры).
Словарь эпитетов (слайд)
Подберите
ключевые слова-существительные, давая толкование слова ПАТРИОТИЗМ (Гордость,
преданность, радость, любовь, привязанность).
—
Можем ли мы расширить ключевые слова? (любовь к Отечеству, преданность Родине,
гордость за прошлое и настоящее страны; стремление служить интересам России,
защищать страну от врагов, служить, привязанность к родной земле, традициям и
обычаям, к языку)
(В
ходе работы составляется интеллект-карта)
Составление кластера-схемы
—
Замените словосочетание «любовь к Родине» синонимичным словом
(Патриотизм).
—
Запишите данное слово в центре тетрадного листа.
—
Что стоит за этим словом? (Ответы учащихся).
—
Какой информацией обладает? (Ответы учащихся).
Наша Родина пережила в своей истории
немало войн, в каждой войне свои герои (слайд с Суворовым и Кутузовым)
—
74 года назад закончилась Великая Отечественная война. Предлагаю прослушать отрывок из поэмы Р. Рождественского
«Реквием». (Учащиеся слушают отрывок из поэмы в записи)….
—
В какие годы переносят нас события этого произведения? (в 40-е годы XX в., в
период ВОв)
—
О чём это произведение? (О призыве к защите Отечества, о безграничной любви к
Родине).
—
Как вы думаете, какое слово будет ключевым в вашей работе? (Патриотизм – любовь
к Родине).
—Запишите
слово в центре листа тетради. Мы составим кластер или схему, т.е. те рабочие
материалы, которые помогут при написании сочинения.
—
Можете ли вы сформулировать тему сегодняшнего урока? (Написание сочинения по
теме «Что такое патриотизм»).
—
Итак, займемся сбором рабочих материалов.
II. Пошаговая подготовка к
написанию сочинения с использованием кластера-схемы.
1. Работа с текстом
—Предлагаю
познакомиться с текстом Юрия Яковлева, основе которого вам предстоит написать
сочинение.
—
Прежде чем определить о чем текст, назовем, что такое тема и идея текста (ТЕМА – это то, о чём текст. ИДЕЯ (ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ) – это то, что хотел
автор донести до читателя).
—
О чём этот фрагмент? (Тема рассказа – подвиг русских солдат, защитивших страну
от фашизма).
—
Почему нет самого события? Разве такое возможно? (Размышления учащихся).
—
Какова основная мысль рассказа? ( Подвиг солдат бессмертен).
—
Что лежит в основе их подвига? (Любовь к Родине).
—
Почему мы смогли победить фашистскую армию? (Благодаря огромной любви к
Родине).
2. Составление кластера-схемы
—
Замените словосочетание «любовь к Родине» синонимичным словом
(Патриотизм).
—
Запишите данное слово в центре тетрадного листа.
—
Что стоит за этим словом? (Ответы учащихся).
—
Какой информацией обладает? (Ответы учащихся).
4. Анализ и отработка задания (сочинение-рассуждение)
— Вспомним, что значит Сочинение-рассуждение?
(Учащиеся комментируют).
(Как Вы понимаете значение слова
ПАТРИОТИЗМ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите
сочинение-рассуждение на тему: «ПАТРИОТИЗМ — это…», взяв в качестве
тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите
примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения. ( пример-аргумент приведите
из прочитанного текста или из Вашего жизненного опыта. )
— Вспомним
схему, по которой пишется сочинение-рассуждение.
Структура сочинения-рассуждения
1.
Вступление — ТЕЗИС
2.
КОММЕНТАРИЙ (событие, о котором нам повествует автор)
3.
Вывод.
4. Беседа с учащимися
4.1. — Опираясь на схему, ответьте на вопрос,
который вам предложен в качестве темы сочинения. Запишите свой ответ в тетради
(Ответы учащихся).
(Патриотизм
– это любовь к Отчеству, преданность Отечеству и народу, стремление служить
Отчизне, защищать Родину, привязанность к родной земле, к традициям, к языку,
сохранение традиций и обычаям, культуры, языка, гордость за прошлое и настоящее
страны.)
4.2. —
Запишите свои мысли в тетради.
—Прокомментируйте
сформулированный нами тезис. О чём идёт речь в тексте? (В тексте говорится о
готовности солдат жертвовать собой во имя будущего страны. В основе героизма,
мужества – любовь к Родине.)
—
Запишите ответ в тетради.
(Человек,
любящий свою Родину, готов жертвовать собой во имя будущего страны. Только
благодаря огромной силе патриотизма мы победили в Великой Отечественной войне. Докажу свою точку зрения аргументами из текста Ю.Я.Яковлева и
собственного опыта).
—
О чём вы будете писать в заключительной части своего сочинения? (Учащиеся
подводят итоги, делают вывод, записывают мысли в тетради).
III. Домашнее задание
Дописать сочинение на тему «Что такое
патриотизм»
Разные
источники называют патриотизм то нравственным принципом, то привязанностью, то
особым чувством. Я же считаю, что все это можно объединить в одно слово –
любовь.
Слово
это пришло к нам из Древней Греции, где этимологические его предки означали
отечество, соотечественника. Отсюда и нынешнее понимание – любовь к Отечеству.
Но отечество можно воспринимать по-разному. Это может быть отеческий дом,
какое-то конкретное место, где родился именно ты, где обитает твоя семья. А
может быть Родина отцов, то есть всех тех людей, которые составляли
историю твоего народа. Тогда патриотизм вправе
проявляться и как уютное, умилительное, сердечное чувство любви к своему дому,
к своей малой родине, и как возвышенное чувство гордости за все прошлое народа,
которому ты принадлежишь. В любом случае, патриотизм по сути своей невозможен
без чистой веры, преданности, готовности защищать и прославлять свою Родину.
Особым
примером проявления патриотизма является подвиг, подвиг моральный и физический.
И такие примеры преподносит нам такое трагическое событие, как война. Позабыть
о сохранности собственной “шкуры”, о личных страхах и желаниях и кинуться в бой
– такое под силу не каждому. Русская история знает немало
имен, которые своим героизмом утверждали невозможное: Алексей Маресьев, Виктор
Талалихин, Екатерина Зеленко, Николай Сиротинин, Александр Матросов и тысячи
других русских солдат. Они смогли доказать, что чувство патриотизма выражается
не просто в словах, что это не пустой звук, но величайшее усилие человеческой
души и тела.
А
сколько патриотического чувства было вложено в подвиги людей, что трудились в
тылу на благо Родины! Сколько матерей проделали титанические усилия, чтобы
отпустить любимых сыновей на войну, а потом ждать их, не спать, мириться с утратой?
Их бесчисленное множество, и это множество также доказывает подлинную любовь к
стране и народу.
Однако
в обыденной жизни без явных подвигов мы тоже можем демонстрировать истинное
чувство патриотизма. Достаточно лишь не “промахнуться мусором мимо урны” – и
это уже будет маленьким актом любви к своей родной земле.
Патриотизм
– чувство хоть и редкое, но очень важное в жизни человека. Ведь ощущать внутри
любовь к Родине, стараясь ее защитить, оградить от врагов и лжи, доказать
величие своего Отечества – это дорого стоит, это даже может составить настоящее
счастье жизни.
ТемаÑиÑеÑкое напÑавление: Человек пÑÑеÑеÑÑвÑÑÑий: доÑога в жизни Ñеловека.
ÐаждÑй Ñеловек в Ñвоей жизни задÑмÑвалÑÑ Ð½Ð°Ð´ вопÑоÑом -â ÐоÑÐµÐ¼Ñ Ð½ÐµÐºÐ¾ÑоÑÑе лÑди не могÑÑ Ð½Ð°Ð¹Ñи ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¼ÐµÑÑо в жизни?â. ÐÑ Ñего ÑÑо завиÑиÑ? ÐÑо завиÑиÑ, оÑÑого, ÑÑо Ñ Ð»Ñбого из Ð½Ð°Ñ ÐµÑÑÑ Ð¿ÑавилÑÐ½Ð°Ñ Ð´Ð¾Ñога ÑÑдÑÐ±Ñ , Ð²ÐµÐ´Ñ ÑолÑко ÑилÑнÑе и ÑелеÑÑÑÑемлÑннÑе лиÑноÑÑи, ÑпоÑÐ¾Ð±Ð½Ñ Ð½Ð°Ð¹Ñи ÑÑÐ¾Ñ Ð¿ÑÑÑ Ð² жизни. Ð Ð²Ð¾Ñ ÑлабÑе и легкомÑÑленнÑе лÑди не могÑÑ Ð¸Ð¼ÐµÑÑ Ð±ÑдÑÑего, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо Ñ Ð½Ð¸Ñ Ð½ÐµÑ ÑÑедÑÑв к ÑÑÑеÑÑÐ²Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ они не ÑпоÑÐ¾Ð±Ð½Ñ Ð·Ð°ÑабоÑаÑÑ Ñебе на дом. ÐопÑобÑÑ Ð´Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°ÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ ÑоÑÐºÑ Ð·ÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑимеÑами из Ñ ÑдожеÑÑвенной лиÑеÑаÑÑÑÑ.
Ðногие пиÑаÑели ÑÑÑÑкой клаÑÑиÑеÑкой лиÑеÑаÑÑÑÑ Ð¾Ð±ÑаÑалиÑÑ Ðº Ñеме ÑмÑÑла жизни в ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ Ð¿ÑоизведениÑÑ . Ðе иÑклÑÑением ÑÑал и Ð. ÐоÑÑкий, напиÑавÑий пÑеÑÑ âÐа днеâ. РпÑоизведении Ð¼Ñ Ð·Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð¼Ð¸Ð¼ÑÑ Ñ Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½Ñм геÑоем-ÐкÑÑÑом. Ðн бÑвÑий аÑÑиÑÑ ÑеаÑÑа и алкоголик, живÑÑий в ноÑлежке Ð´Ð»Ñ Ð±ÐµÐ·Ð´Ð¾Ð¼Ð½ÑÑ . ÐкÑÑÑ Ð½Ðµ иÑпÑÑÑвал ÑÑвÑÑво голода и пÑÑнÑÑвовал за ÑÑжой ÑÑÑÑ. ÐоÑле ÑазговоÑа Ñ ÐÑкой, его ÑгнеÑÐ°ÐµÑ ÑÐ°ÐºÐ°Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ, пÑÑнÑÑво, поÑеÑÑ Ð¿Ð°Ð¼ÑÑи, неÑпÑаведливое оÑноÑение к долгÑ. Ðо СаÑин ÑÐ±ÐµÐ¶Ð´Ð°ÐµÑ ÐкÑÑÑа, ÑÑо ÐÑка его обманÑваеÑ, а Ñо ÐµÐ¼Ñ Ð½Ðµ веÑиÑ. Ðод влиÑнием ÑÑÐ¸Ñ ÑакÑоÑов, геÑой ÑеÑÐ°ÐµÑ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½Ð¸ÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð² лÑÑÑÑÑ ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ Ð¸ наÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ ÐºÐ¾Ð¿Ð¸ÑÑ Ð´ÐµÐ½Ñги, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¾ÑпÑавиÑÑÑÑ Ð»ÐµÑиÑÑÑ Ð² беÑплаÑнÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑниÑÑ. ÐÑка, Ñак и не Ñказав в какой гоÑод ÐµÑ Ð°ÑÑ , ÑкÑÑлÑÑ Ð¸Ð· видÑ. ÐоÑле ÑÑого главнÑй геÑой ÑеÑÐ°ÐµÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ¾Ð½ÑиÑÑ ÑебÑ, поÑеÑÑв веÑÑ Ð² жизни. Ðднако он пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ðº ÑÐ°ÐºÐ¾Ð¼Ñ Ð²ÑводÑ, ÑÑо âÑаланÑ-ÑÑо веÑа в ÑебÑ, в ÑÐ²Ð¾Ñ ÑилÑâ. ÐоÑле пеÑенеÑÑннÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑÑÑений ÐкÑÑÑ ÑозналÑÑ Ð² ÑодеÑнном и ÑаÑкаÑлÑÑ.
ÐÑÑгим пÑимеÑом Ñого, в ÑÑм заклÑÑаеÑÑÑ Ð¼ÐµÑÑо в жизни бÑÐ´ÐµÑ Ñоман Ð. С. ÐÑÑкина âÐвгений Ðнегинâ. Рданном пÑоизведении повеÑÑвÑеÑÑÑ Ð¾ жизненном пÑÑи ÑенÑÑалÑного пеÑÑонажа: Ðвгении Ðнегине. ÐлавнÑй геÑой-пÑедÑÑавиÑÐµÐ»Ñ Ð·Ð¾Ð»Ð¾Ñой молодÑжи. Ðго ÑÑеÑÐ½Ð°Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð½Ðµ заладилаÑÑ Ñ Ñамого наÑала: Ðвгений не Ñмел ÑкономиÑÑ Ð´ÐµÐ½Ñги , заÑабаÑÑваÑÑ Ð¸Ñ , оÑобенно Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ не бÑло Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð¾Ð±ÑзанноÑÑей. Ðго ÑÐ°ÐºÐ°Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð½Ð°ÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ ÑÑомлÑÑÑ, он в подавленном ÑоÑÑоÑнии и пÑÑаеÑÑÑ Ð½Ð°Ð¹Ñи ÑÐ²Ð¾Ñ Ð´Ð¾ÑÐ¾Ð³Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ð¸, но вÑÑ Ð½ÐµÑдаÑно. ÐбÑеÑÑво не помогло ÐвгениÑ, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо они ÑÑиÑали его лиÑним. Также из-за ÑгоиÑÑиÑного, Ð¼Ð°Ð»Ð¾Ñ Ð°ÑакÑеÑного поведениÑ, Ñвоей пÑоÑивоÑеÑивоÑÑи он не Ñмог пÑоÑвиÑÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð² жизни. ÐÑÐ¾Ñ Ð¿ÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·ÑваеÑ, ÑÑо не вÑегда жизненнÑй пÑÑÑ Ð·Ð°Ð²Ð¸ÑÐ¸Ñ Ð¾Ñ Ñамого Ñеловека.
Таким обÑазом, можно ÑказаÑÑ, ÑÑо жизненнÑй пÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ð°Ð¹Ñи не ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð°Ñ Ð»Ð¸ÑноÑÑÑ, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо им меÑÐ°ÐµÑ Ð½ÐµÑвеÑенноÑÑÑ Ð² Ñебе, им не Ñ
ваÑÐ°ÐµÑ ÑпоÑÑÑва и доÑÑÐ¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ÑÑавленнÑÑ
Ñелей. Самое главное, когда вÑбиÑаеÑÑ ÑÐ¾Ñ Ð¸Ð»Ð¸ иной пÑÑÑ, важно пÑиÑлÑÑаÑÑÑÑ Ðº Ñебе и к близким лÑдÑм.
ÐдÑавÑÑвÑйÑе, Ðавел!
ÐÑ ÑамоÑÑоÑÑелÑно напиÑали ÑоÑинение, попÑÑавÑиÑÑ Ð²ÑÑÑÑоиÑÑ ÑаÑÑÑждение по заÑвленной Ñеме. Ðо на заданнÑй вопÑÐ¾Ñ Ð½Ðµ оÑвеÑили, ÑÑÑеÑÑвеннÑÑ Ð²Ñводов не пÑедÑÑавили.
Ð ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ ÐºÑиÑеÑиÑми пÑовеÑки иÑогового ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð°Ñа ÑабоÑа оÑениваеÑÑÑ ÑледÑÑÑим обÑазом.
Ð1 (ÑооÑвеÑÑÑвие Ñеме) + 1 балл.
Ð 2 (налиÑие лиÑеÑаÑÑÑного аÑгÑменÑа) + 1 балл.
Ðнализ лиÑеÑаÑÑÑнÑÑ Ð¿Ñоизведений подменÑеÑÑÑ Ð¿ÐµÑеÑказом. ÐÑ Ð½Ðµ демонÑÑÑиÑÑеÑе глÑбокого Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑекÑÑов пÑоизведениÑ, допÑÑкаеÑе ÑакÑологиÑеÑкие оÑибки. ÐеÑеÑказ не ÑопÑовождаеÑÑÑ Ð²Ñводами, оÑноÑÑÑимиÑÑ Ðº Ñеме ÑоÑинениÑ.
СодеÑжание пÑоизведений понимаеÑÑÑ Ð½Ð°Ð¸Ð²Ð½Ð¾:
Ðго ÑÑеÑÐ½Ð°Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð½Ðµ заладилаÑÑ Ñ Ñамого наÑала: Ðвгений не Ñмел ÑкономиÑÑ Ð´ÐµÐ½Ñги , заÑабаÑÑваÑÑ Ð¸Ñ , оÑобенно Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ не бÑло Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð¾Ð±ÑзанноÑÑей.
ÐепонÑÑно, заÑем ÐÐ²Ð³ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ñе ÑÑо бÑло нÑжно. Ðн двоÑÑнин, и не должен ÑабоÑаÑÑ — ÑÐ°ÐºÐ¾Ð²Ñ Ñеалии ÑÐµÑ Ð»ÐµÑ.
ÐбÑеÑÑво не помогло ÐвгениÑ, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо они ÑÑиÑали его лиÑним.
ÐÑо не Ñак.
Ð3 (логика и композиÑиÑ) + 0 баллов
Ð ÑоÑинении ÑодеÑжаÑÑÑ Ð³ÑÑбÑе наÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑезиÑно-доказаÑелÑной ÑаÑÑи.
Ð¢ÐµÐ·Ð¸Ñ (оÑÐ²ÐµÑ Ð½Ð° вопÑÐ¾Ñ ÑемÑ) оÑÑÑÑÑÑвÑеÑ. ÐÑедÑÑавленнÑе ÑезиÑÑ Ð¿Ñо ÑлабÑÑ Ð»Ñдей не подÑвеÑждаÑÑÑÑ Ð¿ÑимеÑами. ÐÑвод не вÑÑÐµÐºÐ°ÐµÑ Ð¸Ð· ÑезиÑов.
ÐÑибки
ÐаждÑй Ñеловек в Ñвоей жизни задÑмÑвалÑÑ Ð½Ð°Ð´ вопÑоÑом -â ÐоÑÐµÐ¼Ñ Ð½ÐµÐºÐ¾ÑоÑÑе лÑди не могÑÑ Ð½Ð°Ð¹Ñи ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¼ÐµÑÑо в жизни?â.
ФÑаза не ÑооÑвеÑÑÑвÑÐµÑ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвиÑелÑноÑÑи: далеко не каждÑй Ñеловек задÑмÑвалÑÑ Ð¾Ð± ÑÑом.
ÐÑ Ñего ÑÑо завиÑиÑ? ÐÑо завиÑиÑ, оÑÑого, ÑÑо Ñ Ð»Ñбого из Ð½Ð°Ñ ÐµÑÑÑ Ð¿ÑавилÑÐ½Ð°Ñ Ð´Ð¾Ñога ÑÑдÑÐ±Ñ , Ð²ÐµÐ´Ñ ÑолÑко ÑилÑнÑе и ÑелеÑÑÑÑемлÑннÑе лиÑноÑÑи, ÑпоÑÐ¾Ð±Ð½Ñ Ð½Ð°Ð¹Ñи ÑÑÐ¾Ñ Ð¿ÑÑÑ Ð² жизни.
УказаÑелÑнÑе меÑÑÐ¾Ð¸Ð¼ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð¸ на ÑÑо не ÑказÑваÑÑ.
ÐолоÑловное ÑÑвеÑждение. ÐепонÑÑно, поÑÐµÐ¼Ñ Ð²Ñ ÑÑиÑаеÑе, ÑÑо Ñ Ð»Ñбого Ñеловека еÑÑÑ Ð¿ÑавилÑÐ½Ð°Ñ Ð´Ð¾Ñога ÑÑдÑÐ±Ñ Ð¸ поÑÐµÐ¼Ñ ÑолÑко ÑилÑнÑе лиÑноÑÑи ÑпоÑÐ¾Ð±Ð½Ñ ÐµÐµ найÑи. ÐÑÑÐ»Ñ Ð¿ÑоÑивоÑеÑиваÑ.
Ð Ð²Ð¾Ñ ÑлабÑе и легкомÑÑленнÑе лÑди не могÑÑ Ð¸Ð¼ÐµÑÑ Ð±ÑдÑÑего, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо Ñ Ð½Ð¸Ñ Ð½ÐµÑ ÑÑедÑÑв к ÑÑÑеÑÑÐ²Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ они не ÑпоÑÐ¾Ð±Ð½Ñ Ð·Ð°ÑабоÑаÑÑ Ñебе на дом.
ÐÑо абÑÑÑдное вÑÑказÑвание: полÑÑаеÑÑÑ, ÑÑо еÑли Ñ Ñеловека Ð½ÐµÑ ÑÑедÑÑв и еÑли он не заÑабоÑал Ñебе на дом, Ñо он, во-пеÑвÑÑ , ÑлабÑй и легкомÑÑленнÑй, а во-вÑоÑÑÑ , Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ Ð½ÐµÑ Ð±ÑдÑÑего. ÐÑа мÑÑÐ»Ñ Ð½Ðµ ÑооÑвеÑÑÑвÑÐµÑ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвиÑелÑноÑÑи.
ÐкÑÑÑ Ð½Ðµ иÑпÑÑÑвал ÑÑвÑÑво голода и пÑÑнÑÑвовал за ÑÑжой ÑÑÑÑ.
С Ñего Ð²Ñ ÑÑо взÑли? ÐÑе лÑди иÑпÑÑÑваÑÑ ÑÑвÑÑво голода. РпÑедложении наÑÑÑÐµÐ½Ñ Ð¿ÑиÑинно-ÑледÑÑвеннÑе ÑвÑзи.
ÐоÑле ÑазговоÑа Ñ ÐÑкой, его ÑгнеÑÐ°ÐµÑ ÑÐ°ÐºÐ°Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ, пÑÑнÑÑво, поÑеÑÑ Ð¿Ð°Ð¼ÑÑи, неÑпÑаведливое оÑноÑение к долгÑ.
ÐÑÑÐ»Ñ Ð²ÑÑажена непоÑледоваÑелÑно: непонÑÑно, кÑо Ñакой ÐÑка, Ñ ÐºÐ¾Ð³Ð¾ пÑоизоÑла поÑеÑÑ Ð¿Ð°Ð¼ÑÑи, о каком долге Ð¸Ð´ÐµÑ ÑеÑÑ.
Ðод влиÑнием ÑÑÐ¸Ñ ÑакÑоÑов, геÑой ÑеÑÐ°ÐµÑ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½Ð¸ÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð² лÑÑÑÑÑ ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ Ð¸ наÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ ÐºÐ¾Ð¿Ð¸ÑÑ Ð´ÐµÐ½Ñги, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¾ÑпÑавиÑÑÑÑ Ð»ÐµÑиÑÑÑ Ð² беÑплаÑнÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑниÑÑ.
ÐÑоÑивоÑеÑие. ÐаÑем копиÑÑ Ð´ÐµÐ½Ñги, еÑли болÑниÑа беÑплаÑнаÑ?
ÐоÑле ÑÑого главнÑй геÑой ÑеÑÐ°ÐµÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ¾Ð½ÑиÑÑ ÑебÑ, поÑеÑÑв веÑÑ Ð² жизни. Ðднако он пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ðº ÑÐ°ÐºÐ¾Ð¼Ñ Ð²ÑводÑ, ÑÑо âÑаланÑ-ÑÑо веÑа в ÑебÑ, в ÑÐ²Ð¾Ñ ÑилÑâ. ÐоÑле пеÑенеÑÑннÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑÑÑений ÐкÑÑÑ ÑозналÑÑ Ð² ÑодеÑнном и ÑаÑкаÑлÑÑ.
ÐÑÐµÐ´Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ðµ ÑвÑÐ·Ð°Ð½Ñ Ð´ÑÑг Ñ Ð´ÑÑгом. ÐоÑледнее пÑедложение не оÑноÑиÑÑÑ Ðº пÑÐ¾Ð¸Ð·Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ «Ðа дне»: Ð²Ñ Ñ ÐºÐµÐ¼-Ñо пеÑепÑÑали ÐкÑеÑа.
Также из-за ÑгоиÑÑиÑного, Ð¼Ð°Ð»Ð¾Ñ Ð°ÑакÑеÑного поведениÑ, Ñвоей пÑоÑивоÑеÑивоÑÑи он не Ñмог пÑоÑвиÑÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð² жизни. ÐÑÐ¾Ñ Ð¿ÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·ÑваеÑ, ÑÑо не вÑегда жизненнÑй пÑÑÑ Ð·Ð°Ð²Ð¸ÑÐ¸Ñ Ð¾Ñ Ñамого Ñеловека.
ÐÑÐµÐ´Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑодеÑÐ¶Ð°Ñ Ð¿ÑоÑивоÑеÑаÑие дÑÑг дÑÑÐ³Ñ ÑÑждениÑ.
Ð 4 (ÑеÑÑ)+ 0 баллов
РеÑевÑе оÑибки наÑÑÑаÑÑ Ð²Ð¾ÑпÑиÑÑие ÑекÑÑа ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ пÑепÑÑÑÑвÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð¼ÑникаÑивного замÑÑла.
ÐÑибки
ÐаждÑй Ñеловек в Ñвоей жизни задÑмÑвалÑÑ Ð½Ð°Ð´ вопÑоÑом -â ÐоÑÐµÐ¼Ñ Ð½ÐµÐºÐ¾ÑоÑÑе лÑди не могÑÑ Ð½Ð°Ð¹Ñи ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¼ÐµÑÑо в жизни?â.
ÐовÑоÑÑ.
Ðногие пиÑаÑели ÑÑÑÑкой клаÑÑиÑеÑкой лиÑеÑаÑÑÑÑ Ð¾Ð±ÑаÑалиÑÑ Ðº Ñеме ÑмÑÑла жизни в ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ Ð¿ÑоизведениÑÑ .
ÐеÑоÑеÑаемоÑÑÑ: пиÑаÑÐµÐ»Ñ Ð»Ð¸ÑеÑаÑÑÑÑ.
СмÑÑл жизни и меÑÑо в жизни — не ÑождеÑÑвеннÑе понÑÑиÑ.
Ðе иÑклÑÑением ÑÑал и Ð. ÐоÑÑкий, напиÑавÑий пÑеÑÑ âÐа днеâ.
ÐаÑÑÑение поÑÑдка Ñлов. ÐÑавилÑно: не ÑÑал иÑклÑÑением и…
Ðн бÑвÑий аÑÑиÑÑ ÑеаÑÑа и алкоголик, живÑÑий в ноÑлежке Ð´Ð»Ñ Ð±ÐµÐ·Ð´Ð¾Ð¼Ð½ÑÑ .
СопоÑÑавление неодноÑоднÑÑ Ð¿Ð¾Ð½ÑÑий.
ÐоÑле ÑазговоÑа Ñ ÐÑкой, его ÑгнеÑÐ°ÐµÑ ÑÐ°ÐºÐ°Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ, пÑÑнÑÑво, поÑеÑÑ Ð¿Ð°Ð¼ÑÑи, неÑпÑаведливое оÑноÑение к долгÑ.
ÐекоÑÑекÑное ÑпоÑÑебление меÑÑоимениÑ, оно ÑказÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð½Ð° ÐÑкÑ.
Ðо СаÑин ÑÐ±ÐµÐ¶Ð´Ð°ÐµÑ ÐкÑÑÑа, ÑÑо ÐÑка его обманÑваеÑ, а Ñо ÐµÐ¼Ñ Ð½Ðµ веÑиÑ.
ÐекоÑÑекÑное иÑполÑзование меÑÑоимений: непонÑÑно, кÑо ÐºÐ¾Ð¼Ñ Ð½Ðµ веÑиÑ, кÑо кого обманÑваеÑ.
ÐоÑле ÑÑого главнÑй геÑой ÑеÑÐ°ÐµÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ¾Ð½ÑиÑÑ ÑебÑ, поÑеÑÑв веÑÑ Ð² жизни.
ÐÑавилÑно: поконÑиÑÑ Ñ Ñобой.
ÐÑÑгим пÑимеÑом Ñого, в ÑÑм заклÑÑаеÑÑÑ Ð¼ÐµÑÑо в жизни бÑÐ´ÐµÑ Ñоман Ð. С. ÐÑÑкина âÐвгений Ðнегинâ.
РеÑÐµÐ²Ð°Ñ Ð½ÐµÑоÑеÑаемоÑÑÑ.
Ðго ÑÑеÑÐ½Ð°Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð½Ðµ заладилаÑÑ Ñ Ñамого наÑала: Ðвгений не Ñмел ÑкономиÑÑ Ð´ÐµÐ½Ñги , заÑабаÑÑваÑÑ Ð¸Ñ , оÑобенно Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ не бÑло Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð¾Ð±ÑзанноÑÑей.
Слово ÑпоÑÑеблено неÑмеÑÑно.
Также из-за ÑгоиÑÑиÑного, Ð¼Ð°Ð»Ð¾Ñ Ð°ÑакÑеÑного поведениÑ, Ñвоей пÑоÑивоÑеÑивоÑÑи он не Ñмог пÑоÑвиÑÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð² жизни. ÐÑÐ¾Ñ Ð¿ÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·ÑваеÑ, ÑÑо не вÑегда жизненнÑй пÑÑÑ Ð·Ð°Ð²Ð¸ÑÐ¸Ñ Ð¾Ñ Ñамого Ñеловека.
ÐеÑоÑеÑаемоÑÑÑ.
Таким обÑазом, можно ÑказаÑÑ, ÑÑо жизненнÑй пÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ð°Ð¹Ñи не ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð°Ñ Ð»Ð¸ÑноÑÑÑ, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо им меÑÐ°ÐµÑ Ð½ÐµÑвеÑенноÑÑÑ Ð² Ñебе, им не Ñ Ð²Ð°ÑÐ°ÐµÑ ÑпоÑÑÑва и доÑÑÐ¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ÑÑавленнÑÑ Ñелей.
ÐепонÑÑно, на кого ÑказÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð²Ñделенное меÑÑоимение.
Ð5 (гÑамоÑноÑÑÑ) + 1 балл, вÑего допÑÑено оÑибок: 13, пÑеделÑное колиÑеÑÑво: 19
ÐÑибки
ÐÑÑогÑаÑиÑ
ÐÑ Ñего ÑÑо завиÑиÑ? ÐÑо завиÑиÑ, оÑÑого, ÑÑо Ñ Ð»Ñбого из Ð½Ð°Ñ ÐµÑÑÑ Ð¿ÑавилÑÐ½Ð°Ñ Ð´Ð¾Ñога ÑÑдÑÐ±Ñ , Ð²ÐµÐ´Ñ ÑолÑко ÑилÑнÑе и ÑелеÑÑÑÑемлÑннÑе лиÑноÑÑи, ÑпоÑÐ¾Ð±Ð½Ñ Ð½Ð°Ð¹Ñи ÑÑÐ¾Ñ Ð¿ÑÑÑ Ð² жизни.
ÐÑавилÑно: ÑÑо завиÑÐ¸Ñ ÐТ ТÐÐÐ, ЧТЅ
Ðод влиÑнием ÑÑÐ¸Ñ ÑакÑоÑов, геÑой ÑеÑÐ°ÐµÑ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½Ð¸ÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð² лÑÑÑÑÑ ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ Ð¸ наÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ ÐºÐ¾Ð¿Ð¸ÑÑ Ð´ÐµÐ½Ñги, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¾ÑпÑавиÑÑÑÑ Ð»ÐµÑиÑÑÑ Ð² беÑплаÑнÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑниÑÑ.
пÑавилÑно: леÑиТЬСЯ
ÐÑнкÑÑаÑиÑ
ÐаждÑй Ñеловек в Ñвоей жизни задÑмÑвалÑÑ Ð½Ð°Ð´ вопÑоÑом -â ÐоÑÐµÐ¼Ñ Ð½ÐµÐºÐ¾ÑоÑÑе лÑди не могÑÑ Ð½Ð°Ð¹Ñи ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¼ÐµÑÑо в жизни?â.
ÐмеÑÑо ÑиÑе ÑледÑÐµÑ Ð¿Ð¾ÑÑавиÑÑ Ð´Ð²Ð¾ÐµÑоÑие.
Ðве запÑÑÑе лиÑние.
ÐиÑнÑÑ Ð·Ð°Ð¿ÑÑаÑ.
ÐиÑнÑÑ Ð·Ð°Ð¿ÑÑаÑ.
ÐÑка, Ñак и не Ñказав ÐÐТ в какой гоÑод ÐµÑ Ð°ÑÑ , ÑкÑÑлÑÑ Ð¸Ð· видÑ.
ÐÑопÑÑена запÑÑÐ°Ñ Ð¿ÐµÑед пÑидаÑоÑной ÑаÑÑÑÑ.
ÐÑÑгим пÑимеÑом Ñого, в ÑÑм заклÑÑаеÑÑÑ Ð¼ÐµÑÑо в жизни ÐÐТ бÑÐ´ÐµÑ Ñоман Ð. С. ÐÑÑкина âÐвгений Ðнегинâ.
ÐÑопÑÑена запÑÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ñле пÑидаÑоÑной ÑаÑÑи.
ÐвоеÑоÑие поÑÑавлено не в ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ Ð¿Ñавилами пÑнкÑÑаÑии.
ÐÑаммаÑика
ÐкÑÑÑ Ð½Ðµ иÑпÑÑÑвал ÑÑвÑÑво голода и пÑÑнÑÑвовал за ÑÑжой ÑÑÑÑ.
не иÑпÑÑÑвал ÑÑвÑÑвÐРголода
Рданном пÑоизведении повеÑÑвÑеÑÑÑ Ð¾ жизненном пÑÑи ÑенÑÑалÑного пеÑÑонажа: Ðвгении Ðнегине.
пÑавилÑно: ÐвгениЯ ÐнегинÐ
Таким обÑазом, можно ÑказаÑÑ, ÑÑо жизненнÑй пÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ð°Ð¹Ñи не ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð°Ñ Ð»Ð¸ÑноÑÑÑ, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо им меÑÐ°ÐµÑ Ð½ÐµÑвеÑенноÑÑÑ Ð² Ñебе, им не Ñ Ð²Ð°ÑÐ°ÐµÑ ÑпоÑÑÑва и доÑÑÐ¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ÑÑавленнÑÑ Ñелей.
пÑавилÑно: не Ñ Ð²Ð°ÑÐ°ÐµÑ ÑпоÑÑÑва РдоÑÑижении поÑÑавленнÑÑ Ñелей.
ÐбÑий вÑвод по ÑабоÑе
ÐÑак, Ðавел, ваÑе ÑоÑинение оÑениваеÑÑÑ Ð½Ð° «заÑеÑ», однако Ð²Ñ ÐµÐ´Ð²Ð° ÑкладÑваеÑеÑÑ Ð² минималÑнÑй поÑог ÑÑебований. СледÑÐµÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ ÑеÑÑезно оÑнеÑÑиÑÑ Ðº Ð°Ð½Ð°Ð»Ð¸Ð·Ñ Ð»Ð¸ÑеÑаÑÑÑнÑÑ Ð¿Ñоизведений, поÑабоÑаÑÑ Ð½Ð°Ð´ логикой ÑаÑÑÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ ÑеÑевÑм оÑоÑмлением ÑабоÑÑ.
УдаÑи!
Скачать все готовые примеры и темы итогового сочинения ЕГЭ 2021-2022 года
Скачать структура и клише для итогового сочинения 2021 — 2022
Скачать список литературы для итогового сочинения 2021 — 2022
Скачать аргументы по направлениям итогового сочинения 2021 — 2022
Скачать план написания и шаблон для итогового сочинения 2021 — 2022
Скачать график и расписание итогового сочинения 2021 — 2022
Вот и настал новый учебный год! В декабре месяце ученики 11-х классов начнут сдавать экзамены по итоговому сочинению в формате ЕГЭ. А вы кы когда нибудь пробывали написать сочинение своими словами? Попробуйте хотя бы раз написать сами и вам это понравится! Если на зимнем декабрьском итоговом сочинении вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение — рассуждение по литературе и русскому языку поможет ученику 11 класса, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2022 года в школе. По итогам итогового сочинения, школьники получают допуск к ЕГЭ-22. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения по направлению. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных авторов и поэтов.
Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать новые примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык на тему: Согласны ли вы с тем, что человек должен находиться в постоянном поиске? . Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по итоговому сочинению ИС пройдет зимой в декабре 2021 года.
Официальный сайт. 2021 — 2022 учебный год. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ.
Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения по теме: Согласны ли вы с тем, что человек должен находиться в постоянном поиске?
Каждый день люди ищут ответы на множество вопросов. Школьники решают, что съесть на завтрак, какую одежду надеть, ехать в школу на автобусе или идти пешком. По окончании уроков возникает дилемма: делать домашнее задание сразу по возвращении домой или после прогулки с друзьями. Эти мелкие ежедневные проблемы легко решаются. Но в жизни человека есть более серьёзные вопросы.
Куда поступить после школы, какую профессию выбрать, чем заниматься в жизни — об этом приходится думать вчерашнему выпускнику. И критерии выбора у каждого свои. Взрослому человеку иногда кажется, что прими он другое решение, всё сложилось бы иначе, возможно, гораздо счастливее. Многие произведения русских классиков раскрывают проблему выбора жизненного пути. Аргументы из литературы учат анализировать опыт героев, делать правильные выводы. С их помощью можно решить самые сложные задачи:
Как показан образ дороги в русской классике
Роман «Обломов» раскрывает тему выбора своего места в жизни. Автор И. А. Гончаров показывает читателям, к чему может привести абсолютная безвольность или, наоборот, сильный характер, упорство в достижении цели. Илья Обломов — главное действующее лицо произведения. Он не любит прилагать усилий, ленив и упрям. В конце романа этот персонаж становится безликой тенью, существование его бесцельно и безрадостно.
На Евгения Онегина из одноимённого романа А. С. Пушкина, влияет не собственный выбор, а предполагаемое наследство. Но его не устраивает беззаботная жизнь, в которой место есть только балам, да, любовным утехам. Он отвергает светскую жизнь, нормы морали, принятые в обществе того времени. За ним закрепляется слава чудака. И всё же Онегин не прекращает поиск жизненных ценностей, целей.
«Человек в футляре» — пример выбора жизни закрытой и замкнутой. Главный герой А. П. Чехова не может наслаждаться жизнью, так как добровольно отказывается от её радостей. Беликову спокойнее, когда жизнь не преподносит сюрпризов, всё происходящее спланировано. Любое отступление от установленных правил способно серьёзно повлиять на психику таких людей. В случае с Беликовым всё заканчивается ещё трагичнее — он умирает.
Так, персонажи русской классики ищут смысл жизни, проходят путь к самому себе. Взлёты и падения героев являются результатом сознательного выбора. Тем самым подтверждается тезис о том, что любое событие имеет свою причину.
Что человек ищет на своем жизненном пути? Вопрос достаточно сложный и интересный. Ответить на него непросто, но мне кажется, что любой человек на своем жизненном пути ищет прежде всего счастья. А уж в чем оно заключается, каждый решает для себя сам. Для кого-то это любовь, для некоторых – самореализация, кому-то нужно понимание своего места в жизни, а другие нуждаются в обретении душевных спокойствия и гармонии. Одним из таких людей является герой повести В. Г. Короленко «Слепой музыкант».
Петр Попельский родился в обеспеченной и любящей семье. Но, к сожалению, довольно скоро выяснилось, что мальчик слеп. По мере взросления ребенок, чувствуя свою неполноценность, все больше отдалялся от близких людей, ожесточался. Однако странствие с другими слепцами заставило юношу почувствовать чужое несчастье, осознать, что он не одинок, прийти к пониманию своего места в этом мире.
Более того, обладая незаурядным талантом, молодой человек смог самореализоваться, став известным музыкантом, и обрел свое счастье в семейной жизни с сердечно преданной ему Эвелиной. И в этом случае человек, искавший себя на своем жизненном пути, сумел найти свое место в мире. В поисках счастья для себя находился и Гай Монтэг, герой антиутопии Рэя Бредбери «451 градус по Фаренгейту».
Этот персонаж жил в чудесном мире будущего, ярком и оглушительно громком, служил в пожарной бригаде, занимавшейся истреблением книг и сам себе казался вполне благополучным. Сомнения в собственном счастье в душе героя впервые зарождаются после встречи с Клариссой — девушкой, непохожей на всех известных ему женщин. А сгоревшая заживо женщина, отказавшаяся покидать собственный дом и книги, в нем хранящиеся, знакомство с диссидентом Фабером окончательно убеждают Монтэга в неправильном выборе жизненной дороги.
Персонаж сам начинает читать. Узнав об этом, к дому Монтэга приезжает пожарная бригада. Спасая от разоблачения Фабера, Гай сжигает брандмейстера Битти и двух других пожарных. После содеянного Монтэга объявляют преступником, и он бежит из города, находя успокоение в обществе таких же изгнанников. И в этом случае весь жизненный путь героя – это поиск истины, справедливости и душевного комфорта.
Таким образом, каждый из нас живет не просто так. Человек создан для того, что жить беспокойно, постоянно чего-то ища. Но целью поиска в конце концов для каждого из нас является обретение счастья.
Читать сочинение далее…
.
Я очень люблю творчество Александра Сергеевича Пушкина, это мой самый любимый поэт. Больше всего мне нравится его стихотворение «К Чаадаеву», которое носит достаточно патриотический характер. Оно обращено к лицейскому другу поэта, его единомышленнику Петру Чаадаеву.
Стихотворение переполнено юношеским пылом и задором, верой в то, что когда-нибудь обязательно всё изменится к лучшему. Тогда когда писалась это стихотворение правил император Александр I. Когда он пришёл к власти, люди стали верить в лучшую жизнь, но их мечтам, к сожалению, не суждено было сбыться.
Пушкин, как и Чаадаев, с нетерпением ждёт избавления от гнёта «власти роковой». Он уверен, что самодержавие скоро падёт и призывает Чаадаева направить «души прекрасные порывы» на борьбу за лучшую судьбу для своей Отчизны.
В стихотворении «К Чаадаеву» поэт отождествляет свою любовь к Родине с революционной борьбой за её свободу. Именно поэтому данное послание служило своего рода агитационным материалом в прогрессивных кругах того времени. Это и подобные стихотворения повлекли за собой южную ссылку поэта.
В стихотворении «К Чаадаеву» просматривается явный призыв к свержению самодержавия. А в сочетании с дружбой Пушкина с декабристами оно принесло ему славу вольнодумца.
Это стихотворение по-своему интересно и необычно. В нём умело сочетается лирическое послание другу и смелый гражданский призыв. Поэт не побоялся создать это смелое стихотворение, даже осознавая то, что подобная позиция по отношению к власти может повлечь за собой серьёзные последствия. Многие в то время были разочарованы правлением, но далеко не каждый был способен так открыто об этом заявить. И хотя в 1818 году Пушкин ещё не был широко известен, его стихотворение передавалось из рук в руки, а напечатано оно было впервые лишь в 1829 году.
Моё любимое стихотворение Пушкина – «Зимний вечер». Мне всегда оно нравилось потому, что поэт описал в нем вечер в один из самых сложных периодов жизни – в ссылке.
Пушкин так реалистично описывает вьюгу, что хочется съежиться от холода. Но при этом чувствуется какое-то особенное тепло. Так и вижу лампадку, которая слабо озаряет комнату. Комнату, в которой так уютно наблюдать за погодой за окном. Хоть и Пушкин больше всего любил осеннюю пору, но описание зимы ему удается также хорошо.
В стихотворении значительная роль отведена его няне – Арине Родионовне. Поэт так ласково называет ее то старушкой, то доброй подругой. А ведь так оно и есть. Няня была, наверное, самым близким и родным человеком Александра Сергеевича. В стихотворении он просит ее ему спеть. Я думаю, что песня Арины Родионовны напоминает ему о беззаботном детстве.
Когда мы изучали это стихотворение в школе, то это были просто строчки, которые придется выучить. Наверное, в младших классах все и любили Пушкина только потому, что его произведения легко запоминались. Со временем я начала видеть нечто большее, чем просто рифмы. Удивительно, как несколько строк способны погрузить в определенную атмосферу. А определенные фразы так и крутятся потом в голове целый день.
Мне очень нравится как Пушкин трепетно относится к своей няне. И я порой задумывалась и мне даже становилось немного стыдно – а отношусь ли я также к своим близким? Это зимнее стихотворение всегда напоминало о том, что порой люди, которым мы дороги, их забота, ласка и поддержка – это все, что у нас есть. Как и Арина Родионовна, которая находилась рядом с великим поэтом с того времени, как тот был озорным ребенком Сашей.
Я до сих пор помню стихотворение наизусть. И часто вспоминаю его в морозные зимние вечера, сидя с близкими дома. Александр Сергеевич своими стихотворениями всегда выражал собственные чувства и был способен дать их другим.
Я долго не мог решить, что из лирики Пушкина я могу назвать любимым произведением. Александр Сергеевич известен любовной лирикой, его «Евгений Онегин» очень популярен, у него очень много стихотворений про зимнюю русскую природу, вообще про природу, есть даже с политическим уклоном.
Из всех, прочитанных мной стихотворений Пушкина, я хочу выделить произведение «Телега жизни». Я думаю, когда Александр Сергеевич писал его, он хотел описать жизнь человека, его поведение в ней, используя своеобразное сравнение жизненного пути человека с путешествием на телеге. Так же, как при поездке в телеге, человек в жизни сначала полон надеж, его переполняют мечты и ожидания, а со временем всё это потихоньку идёт на убыль, и вот он уже не так стремится к мечтам, к достижению результатов, которых он хотел. Он замедляется, начинает больше думать о безопасности и спокойствии, больше нет жажды приключений и каких-то подвигов – хочется спокойно пройти эту дорогу, без тряски, без рисков. А мы уже привыкаем к жизни, даем времени нас нести. Как говорят, плывем по течению. Спокойно смотрим на всё, а время просто идёт. Наверное, и умирать не страшно становится.
При первом прочтении этого стихотворения, я был возмущен! Как человек может хотеть такого?! Но, позднее мне помогли понять, что с возрастом люди меняются и то, что раньше воспринималось, как приключение, может позднее стать проблемами. Взрослые всегда стремятся жить по какому-то стабильному плану, чтоб не было ничего непредсказуемого. При повторном прочтении стихотворения возникло очень светлое чувство. Думаю, Пушкин хотел рассказать о том, какая жизнь, чтобы кому-то было легче в трудные моменты. Стихотворение очень светлое, приятное, вдохновляющее. У меня возникает чувство, что я постиг какую-то истину. Узнал что-то, что знают не все.
Это стихотворение заставляет задуматься о жизни, о том, что это такое. Меняется отношение к некоторым людям. Становится понятно, почему пожилые люди такие, какие они есть. Это удивительное доброе и откровенное произведение! Мне оно очень нравится.
Моим самым любимым произведением великого (причем моего любимого) поэта Александра Сергеевича Пушкина является стихотворение «Я помню чудное мгновение…». Я уверена, что многие люди знают это стихотворение наизусть, а тот, кто не знает, хотя бы раз слышал его. Это стихотворение достаточно популярно, в школе его учат наизусть. Несмотря на популярность стихотворения, для меня оно является очень загадочным, оно наполнено некой тайной. Читая данное стихотворение, завидуешь той девушке, для которой оно было написано, ведь в наше время не многие мужчины способны на подобные поступки, да и любить так сильно способны не все. По стихотворению понятно, что это любовь на всю жизнь. У Александра Сергеевича было много сложных моментов в жизни, но только одна мысль о его спутнице рождала в нём силы. Он называет её и образом чистой красоты, и виденьем. Но все это уже в прошлом. В конце произведения уже вроде бы забыло всё: и голос нежный, и небесные черты. Но вдруг она снова является и все становится как прежде, все становится очень хорошо, счастье приходит вместе с ней. Такой момент является очень жизненным, ибо бывает, когда куда-то уезжаешь на долгое время, привыкаешь к другой жизни, но, возвращаясь, все становится на круги своя. Для меня это стихотворение значит очень многое, ведь в моей жизни был такой момент, когда строчки данного стихотворения звучали в моей голове как некое успокоение, оно отвлекало меня от плохих мыслей. Данное произведение было посвящено возлюбленной Пушкина Анне Керн, как и многие другие. Я могу выделить многие стихотворения Пушкина, которые мне приходятся очень по душе, но «Я помню чудное мгновение…» самое лучшее из всех для меня. Я могу его перечитывать снова и снова. Иногда становится грустно от того, что в нынешнем мире мужчины не посвящают своим возлюбленным стихи, ведь в них столько смысла и чувств, и ничто иное не передаст их так хорошо, как прекрасные четверостишия. Я считаю, что Пушкин – это лучший поэт всех времен. Он – мой идеал.
Стихотворение Александра Сергеевича Пушкина «Зимнее утро» — одно из моих любимых. Познакомившись с данным произведением, можно с уверенностью сказать, что оно несет в себе радость, бодрость, хорошее настроение. Конечно, у Пушкина много произведений, которые посвящены зиме, но именно этот стих я вспоминаю, когда просыпаюсь ранним зимним утром, а через шторы пробиваются первые лучики солнца.
Начало «Зимнего утра» — краткое и стремительное («Мороз и солнце; день чудесный!»). Только прочитав первые строки стихотворения, хочется сразу же вскочить и посмотреть в окно. Поэт ярко и точно раскрывает состояние зимней природы, прибегая к контрастам и смене картин.
Сначала Пушкин описывает вечер, потом — утро. Все определения, которые автор использует, описывая состояние неба, луны, являются выразительными, емкими, точными. Даже коня он характеризует нетерпеливым. Ведь животное тоже чувствует прелесть морозного утра, ему не терпеться пробежаться по зимней дороге.
Каждая строчка стихотворения «Зимнее утро» — это новые эмоции, новые ощущения. С удовольствием перечитываю произведение, которое наполняет меня только положительным зарядом на весь день.
МОЕ ЛЮБИМОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ В ЛИРИКЕ ПУШКИНА. Лирика великого русского поэта А, С. Пушкина разнообразна по своей тематике и проблематике, но мне больше всего нравится любовная лирика.
Для Пушкина любовь — одно из самых сильных человеческих чувств и самое естественное проявление человеческих отношений. Любовь, как и поэзия, овладевает всем существом человека, и все его внутренние силы приходят в движение. Не случайно у Пушкина любовь и поэзия — родные сестры. Все это доносит до нас стихотворение, посвященное Анне Петровне Керн «Я помню чудное мгновенье…» Да, это стихотворение знают все, о нем столько сказано и написано, что многие уже просто читают его как какую-то давно известную и «банальную» истину. Но именно в этой простоте и банальности вся сила этого стихотворения, сила всех чувств и переживаний, изображенных в нем.
Это стихотворение было написано в 1825 году в период Михайловской ссылки поэта. Михайловский период составляет новый и важнейший этап в идейно-художественном развитии поэта. Именно в эту пору во весь свой богатырский рост развертывается колоссальная творческая мощь Пушкина. Именно здесь написаны и зарождаются великие полотна поэта. И поэтому такое простое стихотворение является на фоне многообразия произведений как бы невидимым и неярким. Но это только на первый взгляд. Оно именно концентрирует в себе самого Пушкина и его чувства. Ведь в это время поэт живет в «заточении»: нет личного общения с друзьями, единомышленниками. И поэтому любая встреча с человеком из «той» жизни приносит много воспоминаний, переживаний, счастья и горя одновременно.
В стихотворении «К***» Пушкин стремится нарисовать совершенный образ женской красоты. Все, о чем поэт пишет в своем небольшом произведении, он переживает сам. Сначала — неожиданная встреча с юной прекрасной девушкой, потом — разлука е ней, годы в заточении, прожитые без всего прекрасного, и вот опять долгожданная встреча, встреча с любовью, хотя и уже прошедшей, которая только навевает прекрасное воспоминание и неизвестно, что сулит в настоящем:
И сердце бьется в упоеньи,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.
В стихотворении Пушкина тема очарования красотой совместилась с другими темами раздумья о жизни, о радости творчества, о чувстве полноты бытия.
Мне очень нравится это стихотворение. Оно становится краткой духовной и, конечно, опоэтизированной биографией А. С. Пушкина. Стихотворение исполнено большой силы, искренности и чистоты чувства. Оно носит глубоко личный характер, здесь преобладает лирическая стихия: плавный ход мыслей и переживаний лирического героя-автора (ибо они здесь сливаются в одно «я»), взаимодействие субъективного н объективного изображения с преобладанием, конечно же, первого начала.
читать похожие:
Мое любимое стихотворение в лирике Пушкина
Стихотворение А. С. Пушкина «К морю» сочинение
Тема дружбы в лирике Пушкина сочинение
Тема любви и дружбы в лирике Пушкина сочинение
Перебрав множество произведений А. С. Пушкина, я случайно наткнулась на стихотворение “Не дай мне бог сойти с ума…”, и меня сразу привлекло яркое и эмоциональное начало, обращающее на себя внимание читателя. В этом стихотворении, кажущемся простым и понятным и понятным, как и многие другие творения великого классика, легко можно увидеть переживания творца, истинного, свободного разумом поэта – переживания и мечты о свободе. А во времена написания этого стихотворения свобода мысли и слова строжайше наказывалась обществом и властью. Известны и случаи из истории, когда свободомыслящий человек объявлялся сумасшедшим, как, например, П. Я. Чаадаев, с которым А. С. Пушкин был лично знаком; Чаадаев был первым, кого в России объявили сумасшедшим по политическим причинам. Возможно, именно этот случай вдохновил Пушкина к созданию этого стихотворения. Также в год, когда это стихотворение было написано, автор находился в Петербурге, под жестким контролем властей, и можно предположить, что в этот момент его творчество выражало безысходность и бессилие в борьбе с царизмом. Вольность слова А. С. Пушкин в этом стихотворении сравнивает со свободой физической: он резво пускается в темный лес, заслушивается волн, полон счастья, глядит в пустые небеса, он сравнивает себя с вихрем, ломающим леса и разрывающим поля. Мне кажется, что в этой фразе, в этом сравнении автор сопоставляет стихотворство, наносящее удары по самодержавию, с ураганом, неистовым и сокрушительным, в своей силе не осознающем опасности. А опасность эта есть, и очень серьезная, ведь, как мы знаем из биографии Пушкина, власти, недовольные его стихами, всегда находили способ заставить замолчать, – ссылкой ли, унизительными ли приказами… …И страшен будешь как чума, Как раз тебя запрут, Посадят на цепь дурака… Однако А. С. Пушкин в первой строфе отмечает, что он не дорожит своим разумом, и его страшат только наказание, потеря друзей, позор и одиночество. Яркое, эмоциональное начало стихотворения, призыв высшей силы, бога, для того, чтобы отгородиться от столь желанного “сумасшествия”, заставляет читателя проникнуться чувствами автора, понять самую суть переживаний. Здесь также использована анафора: …Нет, легче посох и сума, Нет, легче труд и глад… Эти слова особенно подчеркивают противоречивые эмоции и отрицание своего желания “сойти с ума”. А в строках …И я б заслушивался волн, И я глядел бы, счастья полн, В пустые небеса… повторы придают подвижность, живость стихотворению. Заканчивается же это произведение контрастным противопоставлением воли и неволи: яркий голос соловья – брани ночных смотрителей, глухой шум дубрав – визгу и звону оков. Этот контраст великолепно завершает стихотворение, обобщая идею и логично приводя к некому выводу, скрытому от нас. Эта эмоциональность, выразительность, художественно яркая идея, столь распространенная в творчестве поэта, и привлекли мое внимание. И мне хотелось бы перечитать это стихотворение, такое простое на первый взгляд, но таящее в себе множество загадок, связанных с жизнью, биографией А. С. Пушкина. Хотелось бы перечитать и найти для себя новые и новые моменты, много значащие для этой вечной темы – темы Свободы.
Очень сложно ответить на вопрос, какое стихотворение Пушкина я люблю больше всего. Как сравнить самые первые, самые волшебные в моей жизни строки «У лукоморья дуб зеленый» и вечную мелодию «чудного мгновенья», романтичное «Прощай, свободная стихия!» и торжественное «Слух обо мне пройдет по всей Руси великой », задумчиво-серьезное, философское «Вновь я посетил»? Поэтому я хочу рассказать не об одном любимом стихотворении, а об одной из тем пушкинской лирики. Это не какой-то цикл или отдельный сборник. Просто для меня эти строки как бы из одного источника, на одном дыхании. Эти строки, кажется, идут из глубин пушкинского сердца, потому что посвящены самым главным в жизни поэта событиям, самым дорогим для него людям. Велико было мое удивление, когда оказалось, что у Пушкина есть несколько стихотворений с одинаковым названием — «19 октября ». Лицейские годовщины! По этим стихотворениям подымаешься, словно по ступеням веков, — от одного уровня понимания к другому: детские проказы, юношеское братство, первые шаги служения музам, верность дружбе, настоящее мужество, достоинство, честь.
Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он, как душа, неразделим и вечен!
Неколебим, свободен и беспечен,
Срастался он под сенью дружных муз.
Куда бы нас ни бросила судьбина
И счастие куда б ни привело —
Все те же мы. Нам целый мир — чужбина.
Отечество нам — Царское Село.
Какая бы пора года ни была на дворе — я представляю пушкинскую осень. Шуршат желто-багряные листья, через мокрые ветки аллеи просвечивает на чугунной скамье тоненькая фигура мечтательного юноши с кудрявыми волосами. Кажется, вот-вот зазвенит смех Пушкина, зазвучат голоса его друзей. Такие милые, такие близкие имена: Кюхельбекер, у которого, к слову, тоже есть стихи с названием «19 октября», «первый друг, мой друг бесценный» Пущин, и еще поэт-Дельвиг, и тот, кто был рядом в последней, страшной, поездке — Данзас, и блестящий Горчаков — звезда российского дипломатического корпуса, и староста курса Яковлев — «полях 200 нумеров»… К лицейским друзьям тянулось сердце Пушкина в тяжелые минуты Михайловской ссылки, согреваясь воспоминаниями «лицейских ясных дней», и сжималось в отчаянье и тревоге за них — патриотов воспетой им России.
Только вернувшись из ссылки, еще не въехав в столицу, на вопрос царя Пушкин дает откровенный ответ: «Стал бы в ряды мятежников! ». Ведь там были друзья. Это им, даже под надзором самого царя, он напишет на лицейскую годовщину в 1827 году:
Бог помочь вам, друзья мои,
В заботах жизни, царской службы
И на пирах разгульной дружбы,
И в сладких таинствах любви!
Бог помочь вам, друзья мои,
И в бурях, и в житейском горе,
В краю чужом, в пустынном море
И в мрачных пропастях земли!
А этим строкам пришлось проехать всю Россию — от пышной столицы до суровой Сибири в багаже хрупкой, изящной женщины, жены сосланного декабриста Александрины Григорьевны Муравьевой, чтобы проникнуть в «каторжные норы» поддержкой, ободрением, глубоким участием:
Не пропадет ваш скорбный труд
И дум высокое стремленье!
Пушкин доказал друзьям, что, несмотря на заточение в крепости, гражданскую казнь, ссылку, лишение всех прав, они все равно сильны, что есть ценности, которые царское правительство просто бессильно отнять у них, потому что «любовь и дружество дойдут сквозь мрачные затворы», потому что все равно «придет желанная пора». Как будто дружеская рука протянулась через расстояния и запреты!
Вместе с листками знаменитого «Послания в Сибирь» А. Г. Муравьева привезла и стихотворное послание И. И. Пущину, начинающееся словами: «Мой первый друг, мой друг бесценный!». Вспоминая о посещении Пущиным Михайловского, Пушкин как бы повторяет поступок друга, озаряя лучом дружеского общения суровую ссылку. В ряду моих любимых пушкинских строк и эти, звучащие светлой и бескорыстной юношеской клятвой:
Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, Отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
Стихи, посвященные тогда еще молодому Петру Чаадаеву, еще офицеру, а потом опальному философу, что стоял в начале пушкинского пути служения ее величеству Правде.
И эти строки, западающие в душу сразу же, после первого прочтения, словно берут твое сердце в теплые заботливые ладони, создавая это неповторимое, с детства знакомое ощущение надежного крыла-защиты.
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках…
Старенькая няня Арина Родионовна — самый верный друг. К ее образу поэт обращается очень часто, воссоздавая его в образе няни Татьяны в романе «Евгений Онегин» и няни Егоровны в повести «Дубровский», сделав ее поистине бессмертной. Как-то тепло и спокойно на душе от этих пушкинских строк. Словно встают рядом с Пушкиным друзья и близкие поэта, а значит — они рядом и с нами.
Лирика великого русского поэта А. С. Пушкина разнообразна по своей тематике и проблематике, но мне больше всего нравится любовная лирика.
Для Пушкина любовь — одно из самых сильных человеческих чувств и самое естественное проявление человеческих отношений» Любовь, как и поэзия, овладевает всем существом человека, и все его внутренние силы приходят в движение. Не случайно у Пушкина любовь и поэзия — родные сестры. Все это доносит до нас стихотворение, посвященное Анне Петровне Керн «Я помню чудное мгновенье…» Да, это стихотворение знают все, о нем столько сказано и написано, что многие уже просто читают его как какую-то давно известную и «банальную» истину. Но именно в этой простоте и банальности вся сила этого стихотворения, сила всех чувств и переживаний, изображенных в нем.
Это стихотворение было написано в 1825 году в период Михайловской ссылки поэта. Михайловский период составляет новый и важнейший этап в идейно-художественном развитии поэта. Именно в эту пору во весь свой богатырский рост развертывается колоссальная творческая мощь Пушкина. Именно здесь написаны и зарождаются великие полотна поэта. И поэтому такое простое стихотворение является на фоне многообразия произведений как бы невидимым и неярким. Но это только на первый взгляд. Оно именно концентрирует в себе самого Пушкина и его чувства. Ведь в это время поэт живет в «заточении»: нет личного общения с друзьями, единомышленниками. И поэтому любая встреча с человеком из «той» жизни приносит много воспоминаний, переживаний, счастья и горя одновременно.
В стихотворении «К***» Пушкин стремится нарисовать совершенный образ женской красоты. Все, о чем поэт пишет в своем небольшом произведении, он переживает сам. Сначала — неожиданная встреча с юной прекрасной девушкой, потом — разлука с ней, годы в заточении, прожитые без всего прекрасного, и вот опять долгожданная встреча, встреча с любовью, хотя и уже прошедшей, которая только навевает прекрасное воспоминание и неизвестно, что сулит в настоящем:
И сердце бьется в упоеньи,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.
В стихотворении Пушкина тема очарования красотой совместилась с другими темами раздумья о жизни, о радости творчества, о чувстве полноты бытия.
Мне очень нравится это стихотворение. Оно становится краткой духовной и, конечно, опоэтизированной биографией А. С. Пушкина. Стихотворение исполнено большой силы, искренности и чистоты чувства. Оно носит глубоко личный характер, здесь преобладает лирическая стихия: плавный ход мыслей и переживаний лирического героя-автора (ибо они здесь сливаются в одно «я»), взаимодействие субъективного и объективного изображения с преобладанием, конечно же, первого начала.
Готовые сочинения на любую тему!
Сочинение “Мое любимое стихотворение Пушкина”
Стихотворение Пушкина «К Чаадаеву» носит патриотический характер. Оно обращено к лицейскому другу поэта, его единомышленнику Петру Чаадаеву.
Послание наполнено юношеским пылом и задором, верой в то, что всё когда-нибудь изменится к лучшему. Написано стихотворение «К Чаадаеву» было в эпоху правления императора Александра I. С его пришествием к власти у людей возникли надежды на лучшую жизнь, которым, к сожалению, не суждено было сбыться.
Пушкин, как и Чаадаев, с нетерпением ждёт избавления от гнёта «власти роковой». Он уверен, что самодержавие скоро падёт и призывает Чаадаева направить «души прекрасные порывы» на борьбу за лучшую судьбу для своей Отчизны.
В своём стихотворении Пушкин отождествляет свою любовь к Родине с революционной борьбой за её свободу. Именно поэтому данное послание служило своего рода агитационным материалом в прогрессивных кругах того времени. Это и подобные стихотворения повлекли за собой южную ссылку поэта.
Стихотворение «К Чаадаеву» содержит открытый призыв к свержению самодержавия. А в сочетании с дружбой Пушкина с декабристами оно принесло ему славу вольнодумца.
Для меня оно стало одним из любимых стихотворений Пушкина. В нём необычно сочетается лирическое послание другу и смелый гражданский призыв. Даже осознание того, что подобная позиция по отношению к власти может повлечь за собой серьёзные последствия, не остановила Пушкина от создания «К Чаадаеву». Многие в то время были разочарованы правлением, но мало кто был способен так открыто об этом заявить. И, хотя, в 1818 году Пушкин не был широко известен, его стихотворение передавалось из рук в руки и было впервые напечатано только в 1829 году.
Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!
Похожие сочинения на тему:
Добавить комментарий
Свободная тема
Классическая
Зарубежная
Современная
Древнерусская
Народная
2016-2017 © Сайт готовых школьных сочинений sdam-na5.ru
При копировании материалов на другие сайты ссылка на первоисточник обязательна.