Сочинение рассуждение на тему почему человек должен быть добрым

Опубликовано 11.06.2017 по предмету другие предметы от гость gt;gt; каким добрым правилам меня научила моя семья. задача: цель: моя

Опубликовано 11.06.2017 по предмету Другие предметы от Гость
>>
Каким добрым правилам меня научила моя семья.
Задача:
Цель:
• Моя семья самая лучшая. Она научила меня вести себя красиво при людях. Зевая и чихая надо прикрывать рот. Разговаривать вежливо не пререкаться и здороваться. Не баловаться, не чавкать, не кричать. Самое главное родители учат не курить, не пить, не ругаться и получить хорошее образование. Добрые правила нужны чтобы в семье царил мир, порядок, а кто будет их нарушать того будут ругать родители.
• Семья – это самые важные люди в жизни любого человека. Родители учат вести себя прилично в обществе, уважать старших, приучают к добрым поступкам. Мама учит дочку готовить, прибирать квартиру и заниматься прочими домашними делами. Папа же учит сына настоящим мужским поступкам, защищать слабых. Любой родитель желает своему ребёнку самое лучшее, переживает за все проступки своих детей. Добрые правила нужны чтобы в семье царил мир, порядок, а кто будет их нарушать того будут ругать родители. Ведите себя хорошо и не огорчайте взрослых.
Из этого текста нужно написать задачу и цель
Помогите пожалуйста! Никак не могу сообразить.

Всероссийский конкурс детских творческих работ
«Моя семья»
Литературное творчество
Выполнил:
Иванов Станислав Алексеевич
11 лет, ученик  5 класса
МБОУ «Ленинская СОШ»
МО «Енотаевский район»
Астраханской области
Руководитель: Абакова Альбина Илясовна
учитель русского языка и литературы
телефон: 89608644404
Семья – это самое дорогое  и  светлое, что есть у человека. Это тихая пристань, где тебя любят и ждут,  принимают тебя таким, какой ты есть. Это дом, в котором живут самые близкие и дорогие тебе люди. У  меня  очень большая и дружная семья. На  праздники мои близкие стараются собраться вместе – Новый год, Пасху, Рождество,1 Мая и, конечно, Дни рождения.
Самая старшая и мудрая в нашей  семье – это прабабушка Маша. Она всю  свою жизнь проработала воспитателем  в детском саду. Ей 78 лет. Я всегда прислушиваюсь к ее мудрым советам. Очень люблю играть с ней в шашки и шахматы. Она  всегда следит за собой, красит губы  и  завивает волосы,  очень  любит духи.   Совсем недавно их было две, но так случилось, что «старость» забрала прабабушку Аню на небо. Я её очень любил. Она была самым добрым человеком на земле. Прабабушка привила мне любовь к растениям, так как была заботливым садоводом-любителем. Во дворе у нее всегда росло очень много красивых  цветов. А огород  радовал глаза сочными томатами, хрустящими огурчиками, красивыми перцами, кудрявой зеленью. Я всегда помогал ей, когда гостил у нее.
На каникулах я езжу в район к  своим бабушке и дедушке. Мне очень нравится общаться с дедушкой  Вовой, он был на настоящей войне, служил в Афганистане. Интересно  слушать его рассказы о военной службе, о его друзьях, которых он потерял на той войне. Именно от него я узнал, каким должен быть настоящий воин. Он должен быть сильным, храбрым, любить свою Родину и преодолевать все препятствия. Я горжусь своим дедушкой и хочу быть похожим на него. Когда я вырасту, то обязательно буду проходить службу в вооруженных силах РФ. Бабушка Надя очень  любит читать художественную литературу  и прививает мне любовь к чтению, поэтому перед сном я обязательно стараюсь прочесть хотя бы один рассказ. Бабушка любит учить меня правилами этикета, где и  как нужно себя вести. Я  называю ее бабушка – учитель. Она очень хорошая и  добрая.
Ещё летом я езжу к себе на ферму. Там живёт бабушка Валя – мама моего папы. Она хозяйственная женщина. Сама  вскопает огород, подоит коров, где надо забьёт  гвозди. Всё успевает делать. Осенью я с ней люблю ездить  за грибами. Я  всегда ей помогаю. Это очень увлекательное занятие. Самое главное – найти грибницу.  А какая красота в осеннем лесу! Воздух! Бабушка Валя научила меня быть внимательным к природе, животным, а самое главное, к людям, уважать и ценить труд других людей.
Папа у меня очень любит рыбалку. Он  специалист в этом деле. Очень часто мы с ним ездим на рыбалку.  Папа  меня научил  всему: насаживать червя, подкармливать рыбу, подсекать, ловить, чистить и даже жарить.
Мама у меня самый добрый, самый красивый, самый умный человек на Земле.  Я очень люблю свою маму, потому что она подарила мне самое главное и самое дорогое — жизнь. Когда я появился на свет, мне улыбалась моя мама. Это первый человек, которого я увидел, первый и самый дорогой человек на всю жизнь! Именно мама не спала из-за меня ночей, больше всех радовалась моим первым шагам, моему первому слову, радуется моим достижениям и беспокоится обо мне в любую минуту. С ней я чувствую себя уверенным, защищённым и довольным всему. Когда я был маленьким, она меня учила рисовать, лепить, клеить, читать, считать и покупала много игрушек. С ней  мы посещаем   музеи, бываем  в цирке, на каруселях, участвуем в разных конкурсах. С ней очень интересно.
22 марта 2013 года у меня родилась сестра Ангелина. Она забавная и смешная. Я её люблю больше всех на свете. Это наш комочек счастья!
Скоро Новый год и наша большая  дружная семья вновь соберется вместе и будет  отмечать этот замечательный праздник, пускать салюты, хлопушки. Вот такая у меня дружная семья!

  • Интеллигентный человек, кто же он такой? Думаю это тот, кто имеет хорошее воспитание, манеры в общении с другими людьми и совершенно неважно, какого возраста его собеседники, главное это уважение к людям. Пожилой человек или совсем ещё юный, он должен понимать и знать, что можно, кому и когда говорить и делать. Ведь за свои слова и поступки, нужно отвечать.
    Если интеллигентный человек, едет в переполненном вагоне метро или автобусе, конечно же его могут нечаянно, а иногда увы и специально, толкнуть, задеть, накричать, обвинить во всех смертных грехах и при этом, он может остаться крайним, но никогда он не опустится до такого уровня, как нагрубить в ответ и не дай бог, так же толкнуть или еще что-то. Нет, он не так воспитан и не может себе позволить, из-за каких-то мимолетных не до пониманий, сорваться, ответив на хамство и грубость, тем же.
    Возможно, он даже извинится, хотя и не виноват или просто промолчит, чтобы не разжигать конфликт, на беспочвенных обвинениях. Но к сожалению, в последнее время, интеллигентных людей, встречается не так и много, они словно раритет, антиквариат и среди молодежи таких, можно встретить очень редко. В основном молодые люди, ругаются матом, не все, но большинство, они не говорят спасибо, не благодарят за помощь, как будто, так и надо, будто люди обязаны им помогать. Видимо слова благодарности, это нечто непостижимое и трудно запоминаемое или может быть, им не хочется показаться хорошими, среди своих ровесников, не стать белой вороной, ведь все грубые, так почему я должен быть другим.
    Вот так вот, глядя друг на друга и боясь быть непонятыми и высмеянными, молодые люди, все чаще становятся грубыми и хамоватыми, не только со своими друзьями и знакомыми, но и с незнакомыми людьми, которые иногда им в бабушки и дедушки годятся. Они упорно не замечают или делают вид, что не хотят замечать, возраст тех, с кем они спорят.
    А уж об извинениях и речи не идет, такие простые и нужные слова, как простите, извините, сожалею, мне очень жаль, вообще в их лексиконе не значатся. Для них, это словно иностранный язык, слова паразиты, которые они стараются искоренять из своей речи.
    Вот и получается, что интеллигентный человек, это большая редкость в нашем современном обществе, хотя многие родители, пытаются внушать своим детям, еще с пеленок, как правильно нужно себя вести, как поступать и что говорить, если вдруг их ребенок, кого-то нечаянно обидит словом или делом. Но есть и такие родители, которые показывают плохой пример, своим маленьким детям, ругаются матом, обзывают друг друга нецензурными словами, пьют, курят, гуляют и даже распускают руки. И вот в таких семьях, видя, как ведут себя взрослые, дети впитываю в себя словно губка, весь этот негатив. А становясь старше, начинают копировать своих родителей.
    Конечно, воспитание зависит не только от родителей. Все же большая часть того, как человек себя ведет, зависит от него самого и если он поборет в себе, все плохое, не даст выйти наружу гневу, то возможно, не все потеряно и став взрослым, он извлечет урок из прошлого и станет с пониманием, относится к людям.

  • Многие задаются вопросом: Кто является культурным и интеллигентным человеком? Но ведь известно, что это тот, кто хорошо и правильно воспитан. У такого индивида часто прослеживаются только хорошие манеры в передаче информации с другими людьми. И для него обычно не имеет значения, старше его собеседник или младше. Такого типа личность всегда следит за тем, что произносит, за своими собственными поступками по отношению к окружающему обществу. Он понимает, что за каждое сказанное слово и выполненное действие он в ответе.
    Такие люди никогда не ответят хамством на хамство. Если их толкнули, ударили, задели или накричали, то отвечать они не будут. Высокоразвитый народ не сможет опуститься и перейти на оскорбления или унижение физического лица. В конфликтных ситуациях такие люди обычно извинятся или просто промолчат. Все это делается для того, чтобы не раздувать огромную ссору из-за пустяка. Да и при серьезных стычках они не станут налетать и унижать словесно.
    В наше время молодые люди не благодарят за помощь, не уступают место пожилым бабушкам и дедушкам в транспорте или на дороге. К тому же, они очень часто ругаются матом. Они хотят быть как все их сверстники. Если все плохие, то и я должен быть таким же. Именно по этой причине очень редко можно встретить настоящего интеллигента среди детей и молодежи.
    В итоге хамов и дерзких людей становится все больше. Хотя нам всем еще с детства взрослые люди пытались привить любовь и уважение к старшим. Но толка от этого никакого нет. Подростки стараются забыть о таких нужных словах и извинениях. А ведь родители всем вбивали в голову, что если обидели кого-то выражением или сделали что-то плохое, то предстоит извиниться. Большинство считают, что фразы «прости» или «мне жаль» являются паразитами. От них нужно избавляться. Это самое плохое заблуждение подростков, которое негативно на них сказывается.
    Но ведь не от родителей зависит то, какой вырастет ребенок. Большую роль играет именно само воспитание и внутренние черты определенной особы. Чтобы отличаться духовностью, нужно стараться и постоянно идти к этому. Здесь поможет только желание и любовь к персонам.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Интеллигентный человек» читают:
    Сочинение на тему «Отцы и дети в романе Тургенева», 10 класс
    Сочинение на тему «Преступление и наказание Раскольникова»
    Сочинение на тему «Русский язык в современном мире», 10 класс

  • Интеллигенция – это определенный слой населения, занимающийся трудом, связанным с умственной деятельностью, творческой, группа людей, развивающая и распространяющая культуру. Раньше к этой группе людей относили учителей, врачей, художников, поэтов.
    Мое понимание интеллигентности заключается в следующем. По моему мнению, интеллигентным человеком является образованный человек, который способен умело пользоваться своими знаниями. Человек, который готов во всем помогать тем людям, которые находятся вокруг него. Этот человек делает все, чтобы окружающим его людям с ним было комфортно. Интеллигентный человек обладает такими качествами, как добросовестность, сострадание, галантность, обходительность, отзывчивость, гуманность, а также другие качества. Интеллигентом является культурный человек, посещающий театры и музеи, любящий родину. Человек, умеющий ладить с обществом, человек, который правильно воспитан, который уважителен к старшим. Тот человек, который может конфликтную ситуацию уладить без скандала, такой человек сохраняет традиции.
    У интеллигентного человека есть внутренний стержень, он не боится показаться слабым, помогая другим, таким человеком нельзя претвориться, это своеобразный образ жизни. Таких людей на сегодняшний день мало.
    Интеллигентный человек всегда выглядит собранным, опрятным, у него прибранная одежда. Он не позволит себе оскорбить женщину, в общественном транспорте он всегда уступит место дамам и старикам.
    Я полностью согласна с мнением Лихачева, я также считаю, что интеллигентность бессознательна, нельзя поступить интеллигентно, предварительно обдумав свои действия, это состояние души, поступки совершаются естественно, без предлога.
    Также я думаю, что в себе это качество можно развивать. Для того чтобы стать интеллигентом, сначала нужно перестать употреблять грубые слова, сделать свою речь культурной и вежливой, во время беседы нужно стараться выслушивать собеседника и не перебивать его. Читать больше книг, благодаря этому вы станете грамотнее, образованнее, у вас появится новая тема для разговоров, книги помогут учиться на чужих ошибках. Ведите себя лучше на улице, выслушивайте советы, давайте их другим. Станьте лояльнее и терпеливее к окружающим.

  • Что Значит Быть Интеллигентным?
    План
    1. О происхождении слова «интеллигент».
    2. Трудно ли быть интеллигентом в наше время?
    а) интеллигентность и образование;
    б) интеллигентность – результат самовоспитания.
    3. «В человеке должно быть все прекрасно…»
    Интеллигентность в моем понимании – это не только образованность, но и нравственные качества.
    Д. Лихачев
    Слово «интеллигент» произошло от латинского «интеллект», а ввел его в обиход еще в восемнадцатом веке русский писатель П. Боборыкин. Интеллигенцией, в отличие от рабочих и крестьян, занятых физическим трудом, стали называть людей образованных, людей умственного труда: ученых, инженеров, врачей, учителей, писателей, художников. Когда-то представителей этих профессий было не так много, а теперь подобных профессий не счесть, и заняты в них миллионы людей.
    Часто понятия «образованность» и «интеллигентность» употребляют вместе. Но значит ли это, что всякий человек с образованием – интеллигент? Можно ли утверждать, что интеллигентность – это прежде всего образованность? Оказывается, нет. Человек, получивший образование, обладающий определенными знаниями, может и не быть интеллигентом. Ведь встречаются неинтеллигентные доктора наук и интеллигентные рабочие. Еще Ф. Достоевский отмечал, что «не ум главное, а то, что направляет его, – натура, сердце, благородные свойства, развитие». Жизнь показала: принадлежать к интеллигенции совсем нетрудно, а быть интеллигентным труднее. Какие люди кажутся нам интеллигентными? Вежливые? Воспитанные? Деликатные? Тогда, может быть, достаточно научиться не грубить, уступать место женщинам и пожилым людям? Интеллигентный человек – это не только тот, кто умеет вести себя за столом, не хамит, не оскорбляет других. Это просто правила поведения в обществе. Можно все время повторять слова «извините», «простите», «пожалуйста», но интеллигентным не быть. Возможно, дело в специальном воспитании? Действительно, воспитание интеллигентности – важная вещь, но, к сожалению, нет специальных школ, уроков, где изучался бы такой предмет.
    Интеллигентность – это понятие нравственное, это результат самовоспитания, ее нельзя приобрести без большой внутренней работы. Она свидетельствует об огромной требовательности человека к себе, постоянном самоконтроле. Мы часто проходим мимо друг друга без внимания, равнодушно, не замечая ничего вокруг. Интеллигентный человек так не поступит, потому что секрет интеллигентности – это внимание. Наша жизнь полна неожиданностей, случайностей. Мы можем кого-то случайно обидеть, оскорбить. Но главное в другом: интеллигентный человек осознает то, что сделал, и будет страдать из-за этого. Интеллигентный человек ради себя не причинит вред другому. Он не сделает другому то, что не хотел бы себе. Он не будет просить о том, что может сделать сам. Интеллигентность – это прежде всего искренность. Люди нередко лгут ради своей выгоды. Но интеллигентный человек не может ставить свою выгоду выше интересов других людей.
    Быть интеллигентным в наше время непросто, но без таких людей невозможно жить. Интеллигентный человек уважает других. Он не наступит, а уступит; он не спрячет, а поделится; он не будет кричать, а выслушает; он не разорвет, а склеит. С интеллигентным человеком легко и приятно общаться, он много знает о достижениях человеческой культуры, сам творит, создает. И главное – обладает удивительными, неуловимыми свойствами души, которые и делают человека интеллигентным. Наверное, к настоящим интеллигентам можно отнести А. П. Чехова, который сказал: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

  • «Человек должен быть интеллигентен», так считает Д.С.Лихачёв. Но что значит интеллигентный человек ? Многие думают, что интеллигентный человек — это тот , который много читал, получил хорошее образование, много путешествовал, знает несколько языков. Однако можно иметь всё и не быть интеллигентным. Или ничего не иметь и быть внутренне интеллигентным человеком. Попробуем разобраться.
    Во-первых Д.С.Лихачёв говорил: «Представьте, что человек не знает классиков литературы, забыл важнейшие исторические события … Значит ли это, что он перестал быть интеллигентным ? Нет, если он сохранил восприимчивость к культурным ценностям,…, может понимать других людей, помогать им, если он не проявляет грубости, равнодушия, злорадства, зависти». Это означает, что быть интеллигентным — значит быть отзывчивым, доброжелательным, уважать мнение друга, сопереживать чужой боли, а если надо помочь.
    Во-вторых А.Ф.Лосев говорил: «Для интеллигентного человека труд есть праздник вечной молодости и радостного служения общечеловеческому счастью». Значит, быть интеллигентным — это постоянно и неустанно трудиться.
    Подведём итоги: интеллигентность — это то, к чему должен стремиться каждый, но считаться таким может только искренний, духовно богатый, порядочный человек. Интеллигентности нельзя научиться, она требует длительного воспитания и самовоспитания.

  • Что значит быть интеллигентным?
    План
    1. О происхождении слова
    «интеллигент».
    2. Трудно ли быть
    интеллигентом в наше время?
    а) интеллигентность и образование;
    б) интеллигентность –
    результат самовоспитания.
    3. «В человеке должно быть все
    прекрасно…»
    Интеллигентность в моем понимании –
    это не только образованность, но
    и нравственные качества. Д. Лихачев
    Слово «интеллигент» произошло от
    латинского «интеллект», а ввел его в обиход еще в восемнадцатом веке русский
    писатель П. Боборыкин. Интеллигенцией, в отличие от рабочих и крестьян, занятых физическим трудом, стали называть людей
    образованных, людей умственного труда: ученых, инженеров, врачей, учителей,
    писателей, художников. Когда-то
    представителей этих профессий было не так много, а теперь подобных профессий не
    счесть, и заняты в них миллионы людей.
    Часто понятия «образованность» и «интеллигентность»
    употребляют вместе. Но значит ли это, что всякий человек с образованием –
    интеллигент? Можно ли утверждать, что интеллигентность – это прежде всего образованность?
    Оказывается, нет. Человек, получивший образование, обладающий определенными
    знаниями, может и не быть интеллигентом. Ведь встречаются неинтеллигентные
    доктора наук и интеллигентные рабочие. Еще Ф. Достоевский отмечал, что «не ум
    главное, а то, что направляет его, –
    натура, сердце, благородные свойства, развитие». Жизнь показала: принадлежать кинтеллигенции совсем нетрудно, а быть
    интеллигентным труднее. Какие люди кажутся нам интеллигентными? Вежливые?
    Воспитанные? Деликатные? Тогда, может быть, достаточно научиться не
    грубить, уступать место женщинам и пожилым людям? Интеллигентный человек – это
    не только тот, кто умеет вести себя за столом, не хамит, не оскорбляет других. Это просто правила поведения в обществе.
    Можно все время повторять слова «извините», «простите», «пожалуйста», но
    интеллигентным не быть. Возможно, дело в специальном
    воспитании? Действительно, воспитание интеллигентности- важная вещь, но, к сожалению, нет специальных школ, уроков, где
    изучался бы такой предмет.
    Интеллигентность – это понятие
    нравственное, это результат самовоспитания, ее нельзя приобрести без большой внутренней работы. Она свидетельствует об
    огромной требовательности человека к себе, постоянном самоконтроле. Мы
    часто проходим мимо
    друг друга без внимания, равнодушно,
    не замечая ничего вокруг. Интеллигентный человек так не поступит, потому что секрет интеллигентности – это
    внимание. Наша жизнь полна неожиданностей, случайностей. Мы можем кого-то
    случайно обидеть, оскорбить. Но главное в другом: интеллигентный человек
    осознает то, что сделал, и будет страдать из-за
    этого. Интеллигентный человек ради себя не причинит вред другому. Он не сделает
    другому то, что не хотел бы себе. Он не будет просить о том, что может сделать
    сам. Интеллигентность – это прежде
    всего искренность. Люди нередко лгут ради своей выгоды. Но интеллигентный
    человек не может ставить свою выгоду выше интересов других людей. Быть
    интеллигентным в наше время непросто, но без таких людей невозможно жить.
    Интеллигентный человек уважает других. Он не наступит, а уступит; он не
    спрячет, а поделится; он не будет кричать,
    а выслушает; он не разорвет, а склеит. С интеллигентным человеком легко и приятно общаться, он много знает
    о достижениях человеческой культуры, сам
    творит, создает. И главное – обладает удивительными, неуловимыми свойствами
    души, которые и делают человека интеллигентным. Наверное, к настоящим интеллигентам
    можно отнести А. П. Чехова, который
    сказал: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа,
    и мысли».

  • Интеллигентный человек – человек, который благодаря своему внешнему виду, речи, манерам, поступкам и т. д. производит впечатление истинного интеллигента. Обычно различия между этими двумя понятиями не делаются. Так, например, Роман Иванов свои рассуждения об интеллигентных людях завершает так: “Сеющие в обществе “разумное, доброе, вечное”, они необходимы любому народу и государству, претендующему хотя бы на самосохранение, не говоря уже о выдающейся роли в мировой жизни
    Поэтому, по сравнению с понятием “интеллигент”, понятие “интеллигентный человек”, как правило, применяется в положительном контексте.
    Очень хорошо разницу между понятиями “интеллигент” и “интеллигентный человек” отразил о. Филипп (Парфенов) : “Когда говорят про интеллигентного человека, то сразу естественно подразумевается, что он не злодей, не хам, не мошенник, не распущен в нравах и т. д.
    Зато, помимо образованности, книжной начитанности и общего повышенного культурного уровня, что может характеризовать практически любого интеллигента с сословной точки зрения, безотносительно к его внутренней интеллигентности, за ним предполагаются порядочность, гуманность, честность (как интеллектуальная, так и бытовая) , деликатность, воспитанность, вежливость, доброжелательность и т. д.
    Соответственно, если вышеперечисленные качества свойственны кому-то, кто не обязательно занят интеллектуальным трудом, его легко можно назвать если и не интеллигентом, то интеллигентным (хотя часто это существительное и образуемое от него прилагательное имеют тот же смысл и взаимозаменяемы)
    От себя по этому поводу добавлю: очень жаль, что “часто это существительное и образуемое от него прилагательное имеют тот же смысл и взаимозаменяемы”. Из-за этого негативное отношение к интеллигенции и интеллигентам нередко распространяется на людей интеллигентных, что влечет за собой угнетение интеллигентности и распространение хамства.

  • Что такое интеллигентность? Это воспитание или внутренне самоощущение человека? Она заложена в человеке от природы или является продуктом воспитания или даже наследственности? В прошлом, считалось, что у интеллигентных родителей обязательно должны рождаться интеллигентные дети, что дети аристократии интеллигенты от природы. Но так ли это? Я думаю, что прежде всего интеллигентность это не умение себя вести в обществе, а умение не замечать чужих недостатков. Конечно, интеллигентный человек безукоризненно вежлив, уступает место женщинам и помогает немощным, знает правила этикета и может быть знает несколько языков и умеет ездить на лошадях. Но это только внешние проявления воспитания, а интеллигентность должна идти от сердца. Человек прежде всего должен любить других людей, относиться к ним с уважением и не считать себя пупом земли. Интеллигент никогда не скажет, что он лучше других, потому что лучше воспитан, образован и одет, он не отнесется с презрением к тем, к кому жизнь обошлась не как ласковая мать, а как злая мачеха. Интеллигент остается интеллигентом в любых ситуациях, а не бросается первым к спасательным шлюпкам “Титаника”, отталкивая женщин и детей. И к сожалению, возможно из-за высоких требований предъявляемых мною к интеллигентам, их в современном мире очень мало, это почти вымершая порода.

  • Многомудрый Литрекон сделал два итоговых сочинения на тему: «Может ли преступление быть оправдано?». Та Вы получите аргументы «за» и «против». Приятного просвещения!

    Вариант 1: За

    (401 слово) Каждый человек хоть однажды задумывался над тем, может ли преступление быть оправдано? Судя по статистике оправдательных приговоров в России, судьи очень редко отвечают утвердительно. Но мы не обременены такой ответственностью и можем сказать, что по совести многие правонарушения не заслуживают строгого наказания, ведь они обусловлены бессилием закона, сложными обстоятельствами или даже жизненной необходимостью. Чтобы доказать это, проанализируем примеры из литературы.

    Вспомним произведение А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Гринев показал другу стихотворение, посвященное его возлюбленной, а тот пренебрежительно отозвался о девушке. Швабрин нанес Марье оскорбление, фактически назвав ее продажной женщиной, которая уделит внимание любому офицеру в обмен на дорогие серьги. Петр не мог этого стерпеть и бросил вызов обидчику. Они договорились драться, что противоречило запрету коменданта крепости. В ту пору дуэли порицались в обществе, и оба участника могли быть серьезно наказаны. Но Петр и Алексей нарушили устав. Швабрин ранил Гринева в спину и был заключен под стражу после поединка. Формально Петр совершил преступление, ослушавшись начальника и командира, но разве нельзя оправдать его поступок? Он защитил честь девушки, не уронил свое офицерское достоинство, а значит, по совести он был прав. Если бы Петр стерпел оскорбление, то был бы виноват по-настоящему, ведь его честь была бы замарана этим молчаливым согласием с подлецом. Так что даже повод для военного трибунала может быть обусловлен и оправдан, но с точки зрения морали.

    Не менее показательный пример можно найти в произведении М.Ю. Лермонтова «Песня про купца Калашникова». Степан вышел на кулачный бой против Кирибеевича, который опозорил его жену. Царский любимец приставал к Алене прямо на улице, сорвал с нее платок и даже целовал против ее воли. Такой стыд можно было смыть только кровью в те времена. И Степан убил обидчика. Если бы он не сделал этого, то ему пришлось бы терпеть новые оскорбления и вольности со стороны опричника. Ради жены, детей и чести семьи он пошел на это преступление. За него царь Иван Грозный велел отрубить купцу голову. Однако он взял на себя обязательство опекать вдову и детей, защищая их от всяких посягательств. Поступок Степана можно оправдать, потому что справедливость на его стороне: он отомстил за попранную честь единственным методом, который можно было применить в ту эпоху.

    Таким образом, если закон слеп и нем, если обстоятельства вынуждают, если есть жизненная необходимость, то преступление человека может быть оправдано. Важно смотреть на правонарушение не только с позиции кодексов, но и по справедливости, по совести, по нравственному убеждению. Только так можно вынести решение, которое будет истинным в данной ситуации.

    Вариант 2: Против

    (532 слова) Как часто мы слышим о том, что преступление можно оправдать. Целые правозащитные движения посвящают все силы реабилитации тех, по ком тюрьма плачет. Все мы помним, например, акции в защиту Флойда и истерическое желание сделать его национальным героем. Однако этот человек, не раз осужденный за грабежи, насилие, хранение наркотиков, не похож на жертву несправедливости, скорее, наоборот. Он и есть главная угроза, но как модно теперь ее превозносить! Ему ставят памятники, его именем чуть ли не называют университеты. Однако в попытке всех пожалеть мы забываем о необходимости охранять интересы добропорядочных людей от рецидива общественных болезней. Безнаказанность, порожденная оправданием, поощряет новые преступления. Чтобы это доказать, рассмотрим примеры из литературы.

    Вспомним повесть Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». На уроках мы называем Тараса «народным героем», который не жалеет себя в борьбе за интересы Родины и веры. Он и смел, и решителен, и самоотвержен. Однако мы, как и его товарищи, бесконечно оправдывали бесчеловечное насилие атамана. После гибели Остапа и поражения в Дубно казак обезумел от личных обид и стал вымещать свою злость на невиновных людей. Набегая подробно вору на польские деревни, Тарас убивал не только воинов. Он издевался над женщинами и детьми, пытал и истязал их. Он отрезал груди девушек — это же звериная жестокость! Никакой патриотизм не может обусловить такое поведение. Однако товарищи, которых тоже поражало насилие, произведенное Бульбой, ничего не делали, чтобы его остановить. Они оправдывали его военные преступления, а именно геноцид поляков, тем, что ему довелось пережить. К чему привела эта мягкость? К вопиющей несправедливости, которая продолжалась вплоть до гибели садиста. Ничем и никогда нельзя будет объяснить его поведение. Попытка сделать это — реабилитация настоящего маньяка.

    Не менее парадоксальный пример описал Н.А. Некрасов в поэме «Кому на Руси жить хорошо?». Кудеяр был разбойником, на его счету уже не один десяток загубленных душ. Всю жизнь он посвятил преступлениям, которые нельзя объяснить никакими обстоятельствами или благовидными предлогами. Герой воровал, убивал, насиловал только потому, что это легко, выгодно и приятно для него. Но вдруг совесть дала о себе знать, и бандит раскаялся. Он обратился к Богу за прощением, и тот сказал ему спилить огромное дерево ножичком. Делать нечего, пришлось Кудеяру взяться за безнадежный и каторжный труд. Но вот однажды он встретил пана Глуховского, который делал все то же самое, что и Кудеяр в разбойные годы, но при этом не испытывал мук совести. И раскаявшийся герой убил его. И упал дуб. То есть Кудеяр получил прощение, когда вновь совершил преступление. Как так? Конечно, это притча, ее нельзя воспринимать буквально, но ее логика искажена. Получается, одних преступников оправдать можно, а других нужно просто убить. Одному мы прощение даем, а другому отказываем, хотя он, как и Кудеяр, в любой момент может прозреть и раскаяться. Более того, мы вознаграждаем убийство. Вот к чему ведет попытка реабилитировать оступившегося — к логическому тупику. Делать этого нельзя, ведь наша гуманность поощряет новые преступления. 

    Таким образом, преступление должно быть наказано в любом случае. Мы заботимся не об интересах оступившегося в данном случае, а о судьбах других людей, которые смотрят на него и думают, что им все можно, ведь их пожалеют, им дадут второй шанс. Формируется правовой нигилизм, порождающий сотни правонарушений. Все-таки закон должен защищать интересы добропорядочных граждан, а не тех, кто сначала его преступает, а потом просит о снисхождении. Тут уж надо выбирать: либо дудочка, либо кувшинчик.

    На чтение 15 мин. Просмотров 4 Опубликовано

    Опубликовано 24.04.2013 — 12:43 —

         Доброта – это не просто добрые дела, но и доброе отношение к старшим, к друзьям, к животным. На добро нельзя отвечать злом. Я считаю, что доброта это очень и очень хорошее качество в человеке. Но есть ещё много хороших качеств: вежливость, благодарность, терпение. Это я тоже отношу к доброте.

          Если делаешь добро – это добро возвратится к тебе. Добрый человек помогает не только родным и близким, но и незнакомым людям. Нужно учиться быть добрым. А чтобы быть добрым, нужно уважать людей, помогать людям, особенно пожилым,  любить их, никого не оскорблять и не обзывать, стараться делать только приятное. В этом году в начале октября мы пригласили наших любимых дедушек и бабушек на концерт, подготовленный девочками и мальчиками нашего класса. Они были очень счастливые и радостные. Понравились и наши сувениры , сделанные на уроках технологии, цветы из салфеток.

          Осенью, когда я вышла  из школы и собиралась идти домой, неподалеку от школы  то заметила двух мальчиков, один из которых  был по возрасту младше  второго, и плакал. Я решила подойти к ним и узнать, что у него случилось, почему он плачет. Когда я подошла к ним, увидела, как мальчик что был постарше,толкал и обзывал мальчика, который находился рядом с ним и плакал. Я заступилась за этого маленького мальчика, и проводила его до дому. Я считаю , что поступила хорошо.

           Я уже три года посещаю спортивный комплекс, где занимаюсь плаванием. Занимаюсь с удовольствием, укрепляю свое здоровье, доставляю радость своим родителям, своему тренеру, завоёвываю призовые места на соревнованиях, являюсь примером для своего братишки Раиля.  Летом мой брат тоже записался на плавание, которому на тот момент не было ещё семи лет. В первый же день своего посещения бассейна, он поскользнувшись упал в воду, и я прыгнув за ним следом, помогла ему доплыть до края бассейна, откуда тренер помог подняться из воды моему брату.

             Будьте добрыми! Ведь приятно, когда все люди друг другу улыбаются, помогают, любят и уважают. Рядом с добрыми людьми мир становится лучше, радостнее и интереснее.

         Доброта – это не просто добрые дела, но и доброе отношение к старшим, к друзьям, к животным. На добро нельзя отвечать злом. Я считаю, что доброта это очень и очень хорошее качество в человеке. Но есть ещё много хороших качеств: вежливость, благодарность, терпение. Это я тоже отношу к доброте.

          Если делаешь добро – это добро возвратится к тебе. Добрый человек помогает не только родным и близким, но и незнакомым людям. Нужно учиться быть добрым. А чтобы быть добрым, нужно уважать людей, помогать людям, особенно пожилым,  любить их, никого не оскорблять и не обзывать, стараться делать только приятное. В этом году в начале октября мы пригласили наших любимых дедушек и бабушек на концерт, подготовленный девочками и мальчиками нашего класса. Они были очень счастливые и радостные. Понравились и наши сувениры , сделанные на уроках технологии, цветы из салфеток.

          Осенью, когда я вышла  из школы и собиралась идти домой, неподалеку от школы  то заметила двух мальчиков, один из которых  был по возрасту младше  второго, и плакал. Я решила подойти к ним и узнать, что у него случилось, почему он плачет. Когда я подошла к ним, увидела, как мальчик что был постарше,толкал и обзывал мальчика, который находился рядом с ним и плакал. Я заступилась за этого маленького мальчика, и проводила его до дому. Я считаю , что поступила хорошо.

           Я уже три года посещаю спортивный комплекс, где занимаюсь плаванием. Занимаюсь с удовольствием, укрепляю свое здоровье, доставляю радость своим родителям, своему тренеру, завоёвываю призовые места на соревнованиях, являюсь примером для своего братишки Раиля.  Летом мой брат тоже записался на плавание, которому на тот момент не было ещё семи лет. В первый же день своего посещения бассейна, он поскользнувшись упал в воду, и я прыгнув за ним следом, помогла ему доплыть до края бассейна, откуда тренер помог подняться из воды моему брату.

             Будьте добрыми! Ведь приятно, когда все люди друг другу улыбаются, помогают, любят и уважают. Рядом с добрыми людьми мир становится лучше, радостнее и интереснее.

    Скачать:

    Вложение Размер
    x-office-document.pngmoy_dobryy_postupok.docx 13.6 КБ

    Предварительный просмотр:

                                               Мой добрый поступок.

         Доброта – это не просто добрые дела, но и доброе отношение к старшим, к друзьям, к животным. На добро нельзя отвечать злом. Я считаю, что доброта это очень и очень хорошее качество в человеке. Но есть ещё много хороших качеств: вежливость, благодарность, терпение. Это я тоже отношу к доброте.

          Если делаешь добро – это добро возвратится к тебе. Добрый человек помогает не только родным и близким, но и незнакомым людям. Нужно учиться быть добрым. А чтобы быть добрым, нужно уважать людей, помогать людям, особенно пожилым,  любить их, никого не оскорблять и не обзывать, стараться делать только приятное. В этом году в начале октября мы пригласили наших любимых дедушек и бабушек на концерт, подготовленный девочками и мальчиками нашего класса. Они были очень счастливые и радостные. Понравились и наши сувениры , сделанные на уроках технологии, цветы из салфеток.

          Осенью, когда я вышла  из школы и собиралась идти домой, неподалеку от школы  то заметила двух мальчиков, один из которых  был по возрасту младше  второго, и плакал. Я решила подойти к ним и узнать, что у него случилось, почему он плачет. Когда я подошла к ним, увидела, как мальчик что был постарше,толкал и обзывал мальчика, который находился рядом с ним и плакал. Я заступилась за этого маленького мальчика, и проводила его до дому. Я считаю , что поступила хорошо.

           Я уже три года посещаю спортивный комплекс, где занимаюсь плаванием. Занимаюсь с удовольствием, укрепляю свое здоровье, доставляю радость своим родителям, своему тренеру, завоёвываю призовые места на соревнованиях, являюсь примером для своего братишки Раиля.  Летом мой брат тоже записался на плавание, которому на тот момент не было ещё семи лет. В первый же день своего посещения бассейна, он поскользнувшись упал в воду, и я прыгнув за ним следом, помогла ему доплыть до края бассейна, откуда тренер помог подняться из воды моему брату.

             Будьте добрыми! Ведь приятно, когда все люди друг другу улыбаются, помогают, любят и уважают. Рядом с добрыми людьми мир становится лучше, радостнее и интереснее.

                                      Мой добрый поступок.

        Когда я была маленькой, я просила папу сделать нам в детский сад разные стульчики и кроватки для кукол. Всем детям в моей группе  нравились поделки моего папы. Каждый год мы всей семьёй участвуем в субботниках, которые проходят во дворе нашего дома. Мои родители всегда являются первыми помощниками в школьных делах: умеют организовывать досуг учеников, помогают делать ремонт в классе, оформляют наглядные пособия.

         Однажды , когда я была на летних каникулах в деревне,  с мамой и братьями ходили в лес за ягодами. Вдруг я услышала, что кто – то шебуршит в траве. Оказалось, что это маленький совёнок, у него было сломано крылышко, он не мог летать. Мы забрали его домой,  перевязали крылышко. Я долго ухаживала за ним, кормила и поила. Совенка мы вылечили. Я очень привязалась к нему. Жалко было отпускать маленькую птичку опять в лес. Я хотела оставить совёнка дома, но родители сказали, что в домашних условиях он не выживет. Лесная птица жила у нас некоторое время. С ним было очень весело. Я придумала совёнку имя, и назвала его Пушистиком. Мне нравилось когда он летал по комнате, как разговаривал по своему. Теперь мне хочется иметь свою домашнюю птичку, так же ухаживать за ней, кормить и смотреть как птичка летает по комнате, размахивая своими крылышками. Прошло время, мы совёнка отпустили в лес. Это очень хорошо, что я и моя семья помогли совёнку. Теперь он может летать и больше не попадет в беду!

           Глядя на людей, которые делают только добро окружающим, хочется самой творить добро. Стараюсь слушаться, хорошо учиться, помочь слабым. Зимой птицы нуждаются в помощи – я их кормлю. Много бездомных кошек и собак, я их тоже не обижаю. Дома помогаю маме и папе. Приучаю себя говорить людям спасибо. Недавно в классе мы провели классный час на тему «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть». Я полностью согласна  этими словами.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    picture-39552.jpg

    Уважение к матери,старшим членам семьи-важнейший нравственный поступок добродетельности

    Внеклассное мероприятие «Уважение к матери,старшим членам семьи-важнейший нравственный поступок добродетельности»…

    Урок русского языка 3 класс «Честный и не честный поступок»

    Урок развития речи. Направлен на развитие творческого мышления, эмоционального мира ребенка….

    Игровые технологии в курсе ОРКСЭ в модуле «Основы светской этики» по теме «Нравственный поступок»

    Конспект поможет провести урок по ОРКСЭ в интересной игровой форме….

    Классный час «Как признаться в том, что совершил плохой поступок?»

    Классный час разработан для обучающихся 4 класса. но может быть использован для школьников более старшего возраста. Перед уроком необходимо приготовить горшочки для комнатных растений с землёй и семен…

    Поступок, продиктованный любовью, в произведении Л.Н.Толстого «Акула»

    Урок по литературному чтению для 3 класса.Программа «Школа России». Урок соответствует требованиям ФГОС.  Оборудование для проведения урока : выставка книг  Л.Н.Толстого; презентация с …

    Презентация к курсу ОРКСЭ «Нравственный поступок. Золотое правило нравственности».

    МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА в помощь учителю курса ОРКСЭ Модуль :  основы светской этики…

    «Добрый,хороший поступок»

    главное делать хорошие дела не за поощрение, а от чистого сердца! Безкорыстно!…

    • Мне нравится

    1. Тема: «Добрые поступки людей»

    Когда я задумался на тему добрых поступков, меня заинтересовал вопрос: «Что такое добро?» Я открыл толковый словарь и прочел: «Доброта — это внутреннее ощущение человека, которое можно выразить как словами, так и делами». Другими словами, добро в жизни человека — это добрые дела, которые он совершает, и приятные, добрые слова, которые произносит.

    Вот какими поступками я могу делать добрые дела: покормить птиц зимой, собрать игрушки и книги для детей из детского дома, помочь маме по дому, улыбнуться прохожему…

    Для добрых дел не нужно ждать удобного случая, их надо делать каждый день. Например, почему бы не покормить бездомную собаку? Отношение к животным, братьям нашим меньшим, является показателем нашей человечности.

    Добрый человек всегда вежлив, тактичен и с уважением относится к другим людям, особенно к старшим по возрасту. Поэтому надо с ранних лет вести себя культурно и обходительно.

    Если тебя окружают хорошие люди, ты сам становишься добрее. Не зря есть пословица: скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты.

    Творите добро! Именно для этой цели людям дарована наивысшая ценность — жизнь.

    2. Тема: «Добрый поступок в моей жизни»

    Хочу рассказать о добром поступке из своей жизни. Недавно я забрал домой собачку, которая увязалась за мной на улице. Стояли морозы, и эта собачка так замерзла, что дрожала от холода. Она была короткошерстная, худая и очень голодная. Я пожалел её, и попросил у родителей разрешения оставить у нас дома навсегда. Родители позволили, и теперь эта собачка Найда — мой верный друг.

    Я считаю, что творить добрые дела — легко и просто. Оглянитесь вокруг, наверняка рядом с вами живут люди, которые нуждаются в вашей помощи. Возможно, в соседнем доме живёт бабушка, которой надо нарубить дрова, купить и донести продукты. Надо не лениться делать добрые поступки и не ждать благодарности в ответ.

    Люди издавна считали, что доброта — одна из важнейших черт характера человека. Поэтому в народных сказках добро всегда побеждает зло, а свет — тьму.

    Так давайте же сделаем так, чтобы добро побеждало не только в сказках, но и в жизни! Если мы объединимся ради достижения этой великой цели, у нас всё получится. Ведь хороших, добрых людей на свете больше, чем плохих и злых. Вместе мы — сила!

    Смотрите также:

    Сочинение-рассуждение «Спеши делать добро!»

    У добрых родителей и дети добрые. Так ли это?

    В современном обществе остается все меньше и меньше людей, которым присуще такое качество, как доброта. Люди стали безразличными и равнодушными к чужим бедам.

    Я считаю, что без добра невозможно жить. Я верю, что все добрые поступки обязательно вернутся, положительно повлияют на дальнейшую жизнь человека.

    Я стараюсь ежедневно совершать добрые поступки. Подкармливаю голубей и бездомных животных, помогаю пожилым людям и просто людям, которые нуждаются в помощи. Сделать добро это же так просто, поднять человеку настроение, помочь больным, защитить слабых людей.

    В душе разливается тепло, когда сделав доброе дело, видишь довольную сытую собаку или улыбку людей, слышишь приятные слова в свой адрес. Призываю всех людей делать добрые дела, ведь всякое в жизни бывает, возможно и вам когда-нибудь протянут руку помощи.

    Делать добро нужно бескорыстно. Не могу передать ощущение радости и гордости, которое испытываешь совершив очередной добрый поступок.

    Если люди перестанут быть эгоистичными и не будут проходить мимо человеческой беды, мир станет намного ярче, добрее и позитивней.

    2, 3, 4, 5, 6 класс

    Сочинение про Добрые поступки

    А что это такое? Что подталкивает людей совершать их? Мне кажется, что любой человек дарит добро по какой-то причине, исходящей его души.

    Кому-то они даются легко и являются ежедневной привычкой, обыденным делом. А для некоторых – сложность, состоящая в том, что нужно переступить через себя, свои взгляды и убеждения.

    В любом случае, можно сказать, что добрые дела и поступки – это не только награда тем, на кого они направлены. Это еще и возможность развития себя как личности тому, кто их совершает. Ведь быть добрым совсем не сложно. Можно уступить место в транспорте, и не важно, пожилой человек это или простая студентка.

    Можно придержать дверь, выходя из магазина, пропустив кого-то вперед. Или положить в гардеробе в карман какого-то незнакомого ученика вкусную конфету с пожеланием хорошего дня.

    Представьте себе, идет человек по дороге, ему грустно. Может он переживает какие-то сложности и неприятности. А навстречу идет прохожий, на лице которого сияет искренняя улыбка. Ну как можно не улыбнуться в ответ?

    Ведь это просто! Не требует больших усилий.

    В наше время закрытости, агрессии и ненависти, добрые поступки так важны и необходимы. Как было бы замечательно, если б каждый человек на Земле сделал прямо сейчас один простой жест доброты и щедрости. Сколько людей это могло бы спасти, скольким людям бы улучшило настроение, а может и изменило их жизни?

    Древняя пословица гласит: относись к другим так, как хотел, чтобы относились к тебе самому. Несомненно, каждому хотелось бы больше доброты и заботы по отношению к себе. А делаем ли мы это для других? Дарим ли тепло, помогаем нуждающимся?

    Подбадриваем тех, кто грустит?

    Вот где можно разгуляться фантазии. Вместо того чтобы сидеть у экранов телевизоров или мониторов компьютеров, затрачивая свое время и силы впустую, каждый из нас может протянуть руку навстречу доброте. Сделать шаг в лучшее самостоятельно, позвав за собой друзей и близких.

    Кто может улучшить мир, в котором мы живем, если не мы сами. Это совсем не сложно, главное не забывать творить добрые дела.

    Сочинение на тему Добрые поступки (рассуждение)« Чужого горя не бываетПисатель Ян Грабовский »Анонимоднажды я шла зимой со школы и увидела щенка, он был голодный, очень худой и дрожал от холода. я покормила его. на слудующий день я сделала ему не большой теплый домик, прошло недели 2, каждый день проходя мимо я кормила его. как то раз иду я со школы, щенок бежит за мной мне стало его очень жалко и я забрала его домой. принесла я щенка в дом я попросила маму оставить собачку. мама долго не соглашалась, но спустя минут 7 она разрешила оставить его дома. теперь это мой лучший друг и я каждый день за ним ухаживаю и радую, а мама полюбила моего щенка:)ПожаловатьсяИспользуемые источники:

    • https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/04/24/moy-dobryy-postupok
    • https://glazastik.com/сочинение-добрый-поступок/
    • https://lit.ukrtvory.ru/sochinenie-na-temu-dobrye-postupki-rassuzhdenie/
    • https://vashurok.ru/questions/rasskaz-o-dobrom-postupke

  • Сочинение рассуждение на тему родительская любовь по тексту тургенева воробей
  • Сочинение рассуждение на тему равнодушие или милосердие 7 класс
  • Сочинение рассуждение на тему роль науки в жизни общества
  • Сочинение рассуждение на тему признание
  • Сочинение рассуждение на тему почему важно изучать речевой этикет