Сочинение рассуждение на тему память лихачев

В школе ученикам обязательно задают сочинение родина. как правило, пишут его в 9 и 11 классах. назвать эту работу сложной,

В школе ученикам обязательно задают сочинение Родина. Как правило, пишут его в 9 и 11 классах. Назвать эту работу сложной, конечно же нельзя. Правда, иногда при ее выполнении все-таки возникают определенные затруднения. В такой ситуации на помощь придут образцы итоговых сочинений Что значит любить Родину и аргументы к ним.

Сочинение на тему Родина

Говоря о Родине, каждый из нас вспоминает то место, где появился на свет и рос. Именно там прошли наши ранние годы, молодость, все буквально пропитано нежными чувствами и яркими воспоминаниями. Это наша малая Родина. Тут хорошо знакомые улицы и места, люди, в конце концов. Все это остается в нашем сердце на всю жизнь. В сочинении на тему Родина хочу упомянуть, что с ней ассоциируются как первые достижения, так и разочарования, материнская поддержка и любовь. Естественно, что равнодушным она не может оставить никого. Она вызывает невероятно теплые, приятные чувства. Поэтому даже если волей судьбы мы оказываемся далеко от малой Родины, мы все равно о ней продолжаем помнить.

В итоговом сочинении Родина нельзя не сказать, что это и люди, которые нас окружают. Причем неважно, знакомы они нам или нет. Всех без исключения объединяет одно — Родина. Мы являемся частью одного народа. Нас объединяет культура и язык. Когда человек находится в другом государстве, скучает по Отчизне, несказанно радуется, когда встречает соотечественника и слышит такой родной и знакомый язык. Кажется, что повстречал давнего товарища.

Любовь к Родине, что значит любить Родину?

Что значит любить Родину, в сочинении сказать довольно сложно. Объяснению данное чувство попросту не поддается. Оно является неизмеримым. Любовь в данном случае весьма многогранна и даже многолика. Ее проявления заметны повсеместны. Это может быть любовь к тем местам, где ты родился и живешь, к окружающей природе, к какой-то конкретной улочке.

Личное счастье или благополучие Родины являются неразрывными. В сочинении я хочу сказать, что мы должны оберегать ее, изучать и уважать историю, придерживаться традиций, с уважением относиться к законам того общества, в котором проживаем. Язык, на котором мы говорим, должен вызывать гордость. Следует научиться видеть красоту родной природы и все эти навыки передавать следующим поколениям. Именно этими словами, я считаю, следует закончить сочинение рассуждение. Надеюсь, мне удалось объяснить, в чем проявляется любовь к Родине.

Родина сочинение рассуждение

Приступая к итоговому сочинению Родина скажу, что у каждого свое понимание данного слова. Правда, при этом оно ассоциируется именно с отчим домом. Это слово способно вызвать весьма разнообразные эмоции, но является чем-то невероятно близким, теплым и радостным.

Кто-то считает, что Родина ограничивается лишь семьей и теми людьми, которые его окружают. Для других это уже целый город, отдельное государство. Каждый из нас, по сути, способен переехать на постоянное место жительства в другое государство. Только вот Родину при этом все равно выбрать не удастся. Забыть, стереть из памяти то место, где ты появился на свет, прожил первые годы, сформировался как личность попросту невозможно. Естественно, что при этом все люди, хоть иногда, но хотят вернуться туда, где были прожиты столь важные жизненные моменты — на свою Родину.

В сочинении на тему любовь к Родине следует сказать, что это чувство следует прививать детям с самых ранних лет, чуть ли не с рождения. Ведь именно она играет в нашей жизни немалую роль, обладает особым значением. Вряд ли под этим понятием кроется лишь определенное государство. Речь идет о духовной привязанность к конкретному месту, где человек обретает спокойствие, чувствует максимальный комфорт.

Образы Родины для сочинения можно взять из многих литературных произведений. О ней сложено немало стихотворений и песен, рассказов и романов. При этом мнение каждого из нас о ней отличается. Скажу в сочинении, честно служить Родине – это явное проявление патриотизма. Немало людей в военное время отдавали за нее собственные жизни, защищая и оберегая родную землю.

Подводя итоги в сочинении скажу, что для всех нас Родина является святым. Невозможно найти человека, не испытывавшего теплых и нежных чувств к определенному уголку, где ему тепло и уютно. Именно он и называется Родиной.

Сочинение родина 9 — 11 класс

Про любовь к Родине сочинение мне будет написать несложно. Я считаю, что мы неразрывно с ней связаны в течение всей жизни. Люди берут на себя ответственность за собственную семью, трудовую деятельность и поступки. Правда, отвечать следует далеко не только лишь за то, что касается непосредственно нас самих. Есть и гораздо масштабнее ответственность, которая является для всех единой, общей. Исходя из этого стоит задуматься, должны ли люди брать ответственность за свою Родину. Я считаю, что каждый человек обязан выполнять собственный долг, чтобы улучшить жизнь в целом. Нельзя относиться с безразличием к своей Отчизне, отрекаться от нее, искать врагов в лице своих соотечественников. Следует быть единым целым, одним народом, делающем все для блага своей страны.

Яркие примеры проявления любви к родной земле можно найти в истории. Речь идет о военном времени. Тогда люди брали на себя ответственность не только за близких, но и незнакомых людей, за Родину как таковую. Сейчас же, когда у нас мирное небо над головой, немало людей покидают Отчизну, не чувствуют с ней неразрывной связи. Правда, как только возникают сложности, они вновь возвращаются на Родину. Ведь именно здесь все до боли знакомо, такое родное и милое сердцу, появляется душевное спокойствие, уверенность в собственных силах и возможностях. Этими словами, как по мне, нужно закончить итоговое сочинение любовь к Родине. Возможно, она неуловима, незаметна, но присутствует в сердце каждого человека.

Краткое сочинение Родина

Пишем краткое сочинение Родина.
Я считаю, что именно она является главной человеческой ценностью. Выбрать ее не представляется возможным. Тем не менее мы должны любить ее и охранять, чтобы потом передать по наследству следующим поколениям.

Нельзя считать, что под Родиной подразумевается исключительно страна, в которой человек был рожден. Это и достояние всего народа. К нему можно отнести язык, менталитет, культуру, устоявшиеся обычаи. Естественно, что в семьях, где чтят эти ценности, можно услышать народные, невероятно красивые песни. Там отмечают народные праздники и явно чувствуется дух народа. Такие люди постоянно познают собственное государство, знакомятся с различными достопримечательностями, изучая все уголки родной страны.

Правда, это вовсе не значит, что люди, живущие за рубежом, не любят собственную Родину. Нежные и теплые чувства к ней на протяжении всей жизни остаются в их сердцах. Тем более, что даже за границей, где диаспора представителей нашей Родины довольно большая, люди между собой начинают объединяться и поддерживают те традиции, которые для них являются родными.

Родину можно назвать самым главным даром, который нужно ценить. Мне очень радостно, что посчастливилось родиться именно в России. Мне хочется поддерживать те традиции, которые возникли еще у наших предков.

Суббота, 08.01.2022, 10:58 Главная | Регистрация | Вход

Календарь

«  Январь 2022  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

3

О памяти и беспамятстве

Исходный текст

                                                                                                                                                        …Тебе отвечу кратко. 
                                                                                                                                Одна из наших дедовских примет

                                                                                                                                 Гласит: коль нет на кладбище порядка, 
                                                                                                                                 Порядка и в самом ауле нет

                                                                                                                                                                                              Р. Гамзатов

         (1) Моросит мелкий, обложной дождик. (2)Небо покрыто тяжелыми, свинцовыми тучами. (З) Сумрачно, зябко, по-зимнему неуютно.

         (4) Бреду по старейшему городскому кладбищу, и окружающая меня обстановка усиливает чувство покинутости и нереальности происходящего. (5)Иду по аллее, а вокруг сотни могил соотечественников. (6) Эти люди по-разному прожили жизнь и принесли на суд Господа разные судьбы. (7)Трогаю рукой покрытый капельками влаги обломок могильной плиты, под которой уже сто лет лежит «купеческая вдова…». (8)Нет ни фамилии, ни дат. (9)Чья-то «заботливая рука» молотком прошлась по табличке, установленной на памятнике. (10)Рядом — поваленное на землю надгробие также «неизвестного». (11) Остался след от надписи года смерти человека, а фотография, выполненная на керамике, разбита. (12) Табличка с данными умершего человека исчезла, как и решетка ограды могилы. (13) Седовласая старушка, проходившая мимо меня, грустно заметила, вытирая кончиком платка уголки глаз: «(14)Сынок, давно уж такое творится. (15)На металлолом забрали решетку-то. (16)Бога нет в людях. (17)Дьявол правит миром. (18)Ох, тяжка будет расплата, ох, тяжка».

        (19)Я промолчал. (20)Но старушка и не ждала ответа. (21)Она тихонько побрела по дорожке. (22)Невольно подумалось, что с этой бабушкой по грязной кладбищенской тропинке уходило в вечность целое поколение. (23)Уходила история, которой гордились наши отцы и матери, строившие эту страну, умиравшие за нее на фронтах различных войн и в тифозных бараках лагерей. (24)Страну, которая была предана их детьми и брошена на растерзание движимых низменными страстями временщиков, сидящих и сегодня в высоких кабинетах этого государства…

       (25)Справедливо замечено, что здоровье любого общества следует рассматривать через призму его отношения к детям, старикам и… мертвым. (26)Я иду по кладбищу, где лежат брошенные властями, не способные себя защитить мертвые граждане города. (27)Вокруг запустение, разбитые памятники, исчезнувшие таблички, обезличенные склепы и аккуратно сложенные штабелем могильные решетки, подготовленные к сдаче на металлолом. (28)Становится страшно и горько. (29)Страшно за то, что наши дети, видя, как власть предержащие и варвары ХХI века глумятся над могилами своих соотечественников, точно также поступят с нами, пока еще живущими. (30)Беспамятство, как ржавчина, разъест и их души. (31)Бумеранг обязательно вернется к бросившему его. (32)Мир взаимосвязан, и каждое зло наказуемо. (33)Такова логика жизни.

        (34)Я ухожу с кладбища с тяжелой душой. (35)Выйдя через его ворота на улицу, оборачиваюсь и бросаю последний взгляд на надгробия вечных кладбищенских обитателей. (3б)Молчаливые свидетели и участники величайших исторических событий смотрят на меня слепыми глазами забытых людей с разбитых фотографий… (37)Наши предки…

        (38)Ни мы, ни наши дети никогда не построим благополучное общество, пока за нашей спиной остаются изуродованные погосты и изнасилованная история, переписываемая с завидным постоянством в угоду очередной власти.

                                                                                                                                                                                                 (По А. Чикину)

Сочинение-рассуждение

           «…Тебе отвечу кратко. Одна из дедовских примет гласит: коль нет на кладбище порядка, порядка и в самом ауле нет». Этот эпиграф предваряет текст А.Чикина, в котором автор поднимает проблему человеческой памяти. Как же связаны два эти понятия: порядок на кладбище и память?

          Автор текста рассказывает о том, что побывал однажды на кладбище. Что же он там увидел? Разбитые надгробия, запустение, исчезнувшие таблички. А ведь здесь похоронены люди, которые все сделали для того, чтобы будущее поколение было счастливо. И вот теперь об этих людях забыли… Невольно автор задается вопросом: что будет с этим молодым поколением , которое не хочет помнить о своих дедах и прадедах? «Зло наказуемо, и тот бумеранг, брошенный человеком, обязательно вернется к нему», — делает вывод А.Чикин.

         Я согласна, что категория памяти – одно из важнейших понятий в жизни человека. Согласна, что беспамятство и зло – понятия, стоящие рядом. Так считает и Д.С.Лихачев. В своей статье «О памяти» он прямо говорит, что беспамятный человек – это прежде всего человек неблагодарный, а следовательно, и не способный на добрые поступки. «Без памяти нет совести», — пишет он.

        Проблему беспамятства поднимает в своем романе «Буранный полустанок» и Ч.Айтматов. В легенде о манкуртах он рассказывает о том, как рабов лишали памяти. Такой раб потом очень высоко ценился, потому что он целиком был предан своему хозяину и готов был выполнить любой его приказ. Матери боялись такой участи для своих детей.            

        Беспамятный человек не может, прежде всего, дать оценку своим и чужим поступкам. Не желая помнить о прошлом, он не задумывается о будущем, а потому не дает оценку себе в настоящем. Какое будущее ждет наше поколение?..

__________________________________________________________________

Тексты.

Д.Лихачев «О памяти»

Память – одно из важнейших свойств бытия: материального, духовного, человеческого… Памятью обладают отдельные растения, камень, на котором остаются следы его происхождения и движения в ледниковый период, стекло, вода и т.д.

На памяти древесины основана специальная дисциплина, произведшая переворот в археологических исследованиях – дендрохронология.

Сложнейшими формами родовой памяти, позволяющими новым поколениям совершать перелеты в нужном направлении, к нужному месту обладают птицы. В объяснении этих перелетов недостаточно изучить только «навигационные приемы и способы», которыми пользуются птицы, важнее всего память, заставляющая их искать всегда одни и те же зимовья и летовья.

Принято элементарно делить время на прошедшее, настоящее и будущее. Но благодаря памяти прошедшее входит в настоящее, а будущее как бы предугадывается настоящим, соединенным с прошедшим. Память – преодоление времени, преодоление смерти. В этом величайшее нравственное значение памяти. «Беспамятный» — это прежде всего человек неблагодарный, а следовательно, и не способный на добрые, бескорыстные поступки.

Безответственность рождается отсутствием сознания того, что ничто не проходит бесследно. Человек, совершающий недобрый поступок, думает, что поступок этот не сохранится в памяти его, личной, и в памяти окружающих.

Человеку тесно жить только в настоящем. Нравственная жизнь требует памяти о прошлом и сохранения памяти на будущее.

Совесть – это в основном память, к которой присоединяется моральная оценка совершенного. Но если совершенное не сохраняется в памяти, то не может быть и оценки. Без памяти нет совести.

Ч.Айтматов. «Буранный полустанок» (фрагмент).

Предание начиналось с того, что жуаньжуаны, захватившие сарозеки в прошлые века, исключительно жестоко обращались с пленными воинами. При случае они продавали их в рабство в соседние края, и это считалось счастливым исходом для пленного, ибо проданный раб рано или поздно мог бежать на родину. Чудовищная участь ждала тех, кого жуаньжуаны оставляли у себя в рабстве. Они уничтожали память раба страшной пыткой — надеванием на голову жертвы шири. Обычно эта участь постигала молодых парней, захваченных в боях. Сначала им начисто обривали головы, тщательно выскабливали каждую волосинку под корень. К тому времени, когда заканчивалось бритье головы, опытные убойщики-жуаньжуаны забивали поблизости матерого верблюда. Освежевывая верблюжью шкуру, первым долгом отделяли ее наиболее тяжелую, плотную выйную часть. Поделив выю на куски, ее тут же в парном виде напяливали на обритые головы пленных вмиг прилипающими пластырями — наподобие современных плавательных шапочек. Это и означало надеть шири. Тот, кто подвергался такой процедуре, либо умирал, не выдержав пытки, либо лишался на всю жизнь памяти, превращался в манкурта — раба, не помнящего своего прошлого. Выйной шкуры одного верблюда хватало на пять-шесть шири. После надевания шири каждого обреченного заковывали деревянной шейной колодой, чтобы испытуемый не мог прикоснуться головой к земле. В этом виде их отвозили подальше от людных мест, чтобы не доносились понапрасну их душераздирающие крики, и бросали там в открытом поле, со связанными руками и ногами, на солнцепеке, без воды и без пищи. Пытка длилась несколько суток. Лишь усиленные дозоры стерегли в определенных местах подходы на тот случай, если соплеменники плененных попытались бы выручить их, пока они живы. Но такие попытки предпринимались крайне редко, ибо в открытой степи всегда заметны любые передвижения. И если впоследствии доходил слух, что такой-то превращен жуаньжуанами в манкурта, то даже самые близкие люди не стремились спасти или выкупить его, ибо это значило вернуть себе чучело прежнего человека. И лишь одна мать найманская, оставшаяся в предании под именем Найман-Ана, не примирилась с подобной участью сына. Об этом рассказывает сарозекская легенда. И отсюда название кладбища Ана-Бейит — Материнский упокой.

Брошенные в поле на мучительную пытку в большинстве своем погибали под сарозекским солнцем. В живых оставались один или два манкурта из пяти-шести. Погибали они не от голода и даже не от жажды, а от невыносимых, нечеловеческих мук, причиняемых усыхающей, сжимающейся на голове сыромятной верблюжьей кожей. Неумолимо сокращаясь под лучами палящего солнца, шири стискивало, сжимало бритую голову раба подобно железному обручу. Уже на вторые сутки начинали прорастать обритые волосы мучеников. Жесткие и прямые азиатские волосы иной раз врастали в сыромятную кожу, в большинстве случаев, не находя выхода, волосы загибались и снова уходили концами в кожу головы, причиняя еще большие страдания. Последние испытания сопровождались полным помутнением рассудка. Лишь на пятые сутки жуаньжуаны приходили проверить, выжил ли кто из пленных. Если заставали в живых хотя бы одного из замученных, то считалось, что цель достигнута. Такого поили водой, освобождали от оков и со временем возвращали ему силу, поднимали на ноги.

Это и был раб-манкурт, насильно лишенный памяти и потому весьма ценный, стоивший десяти здоровых невольников. Существовало даже правило — в случае убийства раба-манкурта в междоусобных столкновениях выкуп за такой ущерб устанавливался в три раза выше, чем за жизнь свободного соплеменника.

Манкурт не знал, кто он, откуда родом-племенем, не ведал своего имени, не помнил детства, отца и матери — одним словом, манкурт не осознавал себя человеческим существом. Лишенный понимания собственного «я», манкурт с хозяйственной точки зрения обладал целым рядом преимуществ. Он был равнозначен бессловесной твари и потому абсолютно покорен и безопасен. Он никогда не помышлял о бегстве. Для любого рабовладельца самое страшное — восстание раба. Каждый раб потенциально мятежник. Манкурт был единственным в своем роде исключением — ему в корне чужды были побуждения к бунту, неповиновению. Он не ведал таких страстей. И поэтому не было необходимости стеречь его, держать охрану и тем более подозревать в тайных замыслах.

Манкурт, как собака, признавал только своих хозяев. С другими он не вступал в общение. Все его помыслы сводились к утолению чрева. Других забот он не знал. Зато порученное дело исполнял слепо, усердно, неуклонно. Манкуртов обычно заставляли делать наиболее грязную, тяжкую работу или же приставляли их к самым нудным, тягостным занятиям, требующим тупого терпения. Только манкурт мог выдерживать в одиночестве бесконечную глушь и безлюдье сарозеков, находясь неотлучно при отгонном верблюжьем стаде. Он один на таком удалении заменял множество работников. Надо было всего-то снабжать его пищей — и тогда он бессменно пребывал при деле зимой и летом, не тяготясь одичанием и не сетуя на лишения. Повеление хозяина для манкурта было превыше всего. Для себя же, кроме еды и обносков, чтобы только не замерзнуть в степи, он ничего не требовал…

Куда легче снять пленному голову или причинить любой другой вред для устрашения духа, нежели отбить человеку память, разрушить в нем разум, вырвать корни того, что пребывает с человеком до последнего вздоха, оставаясь его единственным обретением, уходящим вместе с ним и недоступным для других. Но кочевые жуаньжуаны, вынесшие из своей кромешной истории самый жестокий вид варварства, посягнули и на эту сокровенную суть человека. Они нашли способ отнимать у рабов их живую память, нанося тем самым человеческой натуре самое тяжкое из всех мыслимых и немыслимых злодеяний. Не случайно ведь, причитая по сыну, превращенному в манкурта, Найман-Ана сказала в исступленном горе и отчаянии: «Когда память твою отторгли, когда голову твою, дитя мое, ужимали, как орех клещами, стягивая череп медленным воротом усыхающей кожи верблюжьей, когда обруч невидимый на голову насадили так, что глаза твои из глазниц выпирали, налитые сукровицей страха, когда на бездымном костре сарозеков предсмертная жажда тебя истязала и не было капли, чтобы с неба на губы упала,- стало ли солнце, всем дарующее жизнь, для тебя ненавистным, ослепшим светилом, самым черным среди всех светил в мире? Когда, раздираемый болью, твой вопль истошно стоял средь пустыни, когда ты орал и метался, взывая к богу днями, ночами, когда ты помощи ждал от напрасного неба, когда, задыхаясь в блевотине, исторгаемой муками плоти, и корчась в мерзком дерьме, истекавшем из тела, перекрученного в судорогах, когда угасал ты в зловонии том, теряя рассудок, съедаемый тучей мушиной, проклял ли ты из последних сил бога, что сотворил всех нас в покинутом им самим мире? Когда сумрак затмения застилал навсегда изувеченный пытками разум, когда память твоя, разъятая силой, неотвратимо теряла сцепления прошлого, когда забывал ты в диких метаниях взгляд матери, шум речки подле горы, где играл ты летними днями, когда имя свое и имя отца ты утратил в сокрушенном сознании, когда лики людей, среди которых ты вырос, померкли и имя девицы померкло, что тебе улыбалась стыдливо,- разве не проклял ты, падая в бездну беспамятства, мать свою страшным проклятьем за то, что посмела зачать тебя в чреве и родить на свет божий для этого дня?..»

4 5
  • Аргументы к заданию № 26 ЕГЭ.
    Известный советский ученый, академик Д. С. Лихачев в письмах, адресованных молодому поколению, рассказывает о Родине, патриотизме, о величайших духовных ценностях человечества, о красоте окружающего мира, о нравственном и эстетическом воспитании молодежи.
    Письмо второе. Проблемы
    > Проблема настоящей дружбы. (В чём проявляется настоящая дружба?)
    > Проблема ценности (значения) молодости. (Какова роль молодости в жизни человека? Как молодость может повлиять на будущее человека?)
    Цитаты
    > “Подлинные друзья приобретаются в молодости”.
    > “Молодость – это время сближения. И об этом следует помнить и друзей беречь, ибо настоящая дружба очень помогает и в горе и в радости. В радости ведь тоже нужна помощь: помощь, чтобы ощутить счастье до глубины души, ощутить и поделиться им. Неразделенная радость – не радость”.
    > “Цените все хорошее, что приобрели в молодые годы, не растрачивайте богатств молодости. Ничто из приобретенного в молодости не проходит бесследно. Привычки, воспитанные в молодости, сохраняются на всю жизнь. Навыки в труде – тоже”.
    Письмо второе
    МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ

    Когда я учился в школе, а потом в университете, мне казалось, что моя «взрослая жизнь» будет в какой-то совершенно иной обстановке, как бы в ином мире, и меня будут окружать совсем другие люди. От настоящего не останется ничего… А на самом деле оказалось все иначе. Мои сверстники остались со мной. Не все, конечно: многих унесла смерть. И все же друзья молодости оказались самыми верными, всегдашними. Круг знакомых возрос необычайно, но настоящие друзья – старые. Подлинные друзья приобретаются в молодости. Я помню, что и у моей матери настоящими друзьями остались только ее подруги по гимназии. У отца друзья были его сокурсники по институту. И сколько я ни наблюдал, открытость к дружбе постепенно снижается с возрастом. Молодость – это время сближения. И об этом следует помнить и друзей беречь, ибо настоящая дружба очень помогает и в горе и в радости. В радости ведь тоже нужна помощь: помощь, чтобы ощутить счастье до глубины души, ощутить и поделиться им. Неразделенная радость – не радость. Человека портит счастье, если он переживает его один. Когда же наступит пора несчастий, пора утрат – опять-таки нельзя быть одному. Горе человеку, если он один.
    Поэтому берегите молодость до глубокой старости. Цените все хорошее, что приобрели в молодые годы, не растрачивайте богатств молодости. Ничто из приобретенного в молодости не проходит бесследно. Привычки, воспитанные в молодости, сохраняются на всю жизнь. Навыки в труде – тоже. Привык к работе – и работа вечно будет доставлять радость. А как это важно для человеческого счастья! Нет несчастнее человека ленивого, вечно избегающего труда, усилий…
    Как в молодости, так и в старости. Хорошие навыки молодости облегчат жизнь, дурные – усложнят ее и затруднят.
    И еще. Есть русская пословица: «Береги честь смолоду». В памяти остаются все поступки, совершенные в молодости. Хорошие будут радовать, дурные не давать спать!
    Проблемы по произведению Д.С.Лихачёва “Письма о добром и прекрасном”

  • Цель урока:
    Совершенствовать умение анализировать текст, составлять план, определять
    стиль речи, особенности языка текста, развивать словарный запас учащихся,
    умение логически мыслить;
    Познакомить учащихся с личностью и творчеством Д.С.Лихачева, выдающего
    ученого современности, академика, автора книги «Письма о добром и
    прекрасном», раскрыть содержание книги, подвести учащихся к осмыслению
    жизненно важных проблем и помочь определить свое отношение к нравственным
    ценностям.
    Оборудование: книга Д.С.Лихачева «Письма о добром и прекрасном».
    На доске – портрет Д.С.Лихачева. У учащихся на партах – распечатка статьи
    «Молодость – вся жизнь».
    Ход урока
    1. Вступительное слово учителя об академике Д.С.Лихачеве.
    В 2006 году все цивилизованное человечество отмечало 100-летие со дня
    рождения выдающегося ученого современности Д.С.Лихачева, поэтому 2006 год был
    объявлен годом Лихачева. Это крупный учёный, филолог, академик. Это человек, чье
    имя известно на всех континентах, выдающийся знаток отечественной и мировой
    культуры, избранный почетным членом многих зарубежных академий. Он специалист по
    древнерусской литературе, по русской литературе более поздних времён. Как всякий
    уже немолодой человек, Дмитрий Сергеевич был очень внимателен к молодёжи.
    Обладая огромным жизненным и научным опытом, он заслужил полное право обращаться
    к молодёжи с советами, с добрым поучительным словом. Ведь давать советы может
    только авторитетный человек. Иначе к таким советам никто не прислушается.
    Среди книг, адресованных юношеству, выделим книгу под названием «Письма о
    добром и прекрасном» (1985 год). Советы, которые можно получить, прочитав эту
    книгу, касаются практически всех сторон жизни. Это сборник мудрости, это речь
    доброжелательного Учителя, педагогический такт которого и умение говорить с
    учениками – один из главных его талантов. Эту книгу переводят в разных странах,
    переводят на многие языки.
    Вот что писал сам Д.С.Лихачев в предисловии к японскому изданию, в котором он
    объясняет, почему эта книга написана: «По моему глубокому убеждению, добро и
    красота едины для всех народов. Едины – в двух смыслах: правда и красота –
    вечные спутники, они едины между собой и одинаковы для всех народов. Ложь – зло
    для всех. Искренность и правдивость, честность и бескорыстие всегда добро. В
    своей книге «Письма о добром и прекрасном», предназначенной для детей, я пытаюсь
    самыми простыми доводами объяснить, что следование путем добра – путь самый
    приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен – и
    человеку в одиночку и всему обществу в целом….Я буду счастлив, если читатель, к
    какому бы возрасту он ни принадлежал…, найдет в моих письмах хотя бы часть того,
    с чем он может согласиться».
    И сегодня на уроке, ребята, я хочу познакомить вас с письмом третьим, которое
    называется «Молодость – вся жизнь», может быть, кто-то из вас и не согласиться
    со словами Д.С.Лихачева (это ваше право), но хочется, чтобы вы прислушались к
    его словам, проанализировали, поразмышляли, высказали свою точку зрения по этому
    вопросу.
    2. Чтение текста.
    Молодость – вся жизнь
    Когда я учился в школе, а потом в университете, мне казалось, что моя
    взрослая жизнь будет в какой-то совершенно иной обстановке, как бы в ином мире,
    и меня будут окружать совсем другие люди, от настоящего не остаётся ничего. А на
    самом деле оказалось всё иначе.
    Мои сверстники остались со мной. Не все, конечно, многих унесла смерть. И всё
    же друзья молодости оказались самыми верными, всегдашними. Круг знакомых возрос
    необычайно, но настоящие друзья – старые.
    Подлинные друзья приобретаются в молодости. Молодость – это время сближений.
    Об этом следует помнить и друзей беречь: настоящая дружба очень помогает и в
    горе, и в радости. Ведь в радости тоже тебе нужна помощь, чтобы ощутить счастье
    до глубины души, ощутить и поделится им. Неразделённая радость – не радость.
    Человека портит счастье, если он переживает его один. Когда же наступит пора
    несчастий, пора утрат, опять-таки нельзя быть одному. Горе человеку, если он
    один.
    Поэтому берегите молодость до глубокой старости. Цените всё хорошее, что
    приобрели в молодые годы, не растрачивайте богатств молодости. Ничто из
    приобретённого в молодости не проходит бесследно. Привычки, воспитанные в
    молодости, сохраняются на всю жизнь. Навыки в труде – тоже. Привык к работе –
    работа вечно будет доставлять радость. А это очень важно для человеческого
    счастья: нет несчастнее человека ленивого, вечно избегающего труда, усилий…
    Хорошие навыки молодости облегчат жизнь, дурные – усложнят её и затруднят.
    И ещё. Есть русская пословица: «Береги честь смолоду». В памяти остаются все
    поступки, совершённые в молодости. Хорошие будут радовать, дурные не давать
    спать.
    3. Беседа о прочитанном.
    Какова тема письма?
    Какую основную мысль утверждает автор?
    Что выражено в заглавии – тема или идея?
    Какой период является центром в жизни человека?
    В каком стиле написан исходный текст?
    Определите тип речи, избранный автором в своём письме?
    На основе беседы у учащихся создаётся представление о том, что перед ними
    рассуждение. Рассуждение научно-популярного стиля речи, идея которого – в
    утверждении приоритета молодости в жизни человека: какова молодость, так
    сложится и вся последующая жизнь, всё лучшее в человеке закладывается в
    молодости. Идее созвучна и тема – это молодость человека, её ценность, умение её
    сохранять, дорожить ею.
    4. Составление плана.
    Я ошибся: моя молодость осталась со мною.
    Подлинные друзья – друзья молодости.
    И радость и горе легче пережить с настоящими друзьями.
    Берегите богатства молодости: друзей, привычки, навыки в труде.
    Молодость всегда в памяти – хорошим и плохим. «Берегите честь смолоду».
    Моё понимание пословицы «Береги честь смолоду». Что для меня означает
    истинная дружба?
    5. Чтение текста, языковой анализ.
    Начало текста помогает нам обрести веру в автора: с нами говорит не
    молодой человек, а человек, овладевший большим жизненным опытом. Один из выводов
    он предлагает нам сразу: «А на самом деле всё оказалось иначе».
    Во втором абзаце начинается формирование тезиса – это мысль о друзьях
    молодости. Первоначально сказано: «Друзья молодости оказались самыми верными,
    всегдашним». Затем: «Настоящие друзья – старые».
    В начале третьего абзаца формирование тезиса заканчивается в виде
    обобщенного вывода:
    «Подлинные друзья приобретаются в молодости». А затем
    уже идут доказательства. Одно из них: молодость – это время сближений, второе:
    настоящая дружба помогает и в горе и в радости и в печали, автор делает общее
    заключение: «Горе человеку, если он один».
    Язык всех этих абзацев прост и понятен. Но это простота – результат
    длительной работы автора над своим слогом, над тем, чтобы слов было меньше, а
    содержание, ими передаваемое, максимально значительно, по знаменитой формуле
    Н.А. Некрасова «Чтобы словам было тесно, а мыслям – просторно». Этот результат
    достигается точным выбором слова, наиболее оптимальным выбором предложений и их
    логически обусловленным расположением.
    Нужно обратить внимание на одну очень важную особенность речи Д.С.
    Лихачёва:
    он стремится использовать, где это возможно, такие предложения,
    которые обладают большой смысловой самостоятельностью. Часто такими
    предложениями, как маленьким выводом, заканчивается высказываемая мысль или,
    напротив, как маленьким тезисом, она объявляется перед последующим
    доказательством.
    «От настоящего не останется ничего. Мои сверстники остались со мной.
    Настоящие друзья – старые. Подлинные друзья приобретаются в молодости. Горе
    человеку, если он один».

    По своему смыслу некоторые предложения носят характер обобщения. Для этой
    цели используются слова отвлечённого значения (настоящее, молодость, ничего),
    существительные единственного числа, которые, как известно, обладают
    способностью передавать понятия обобщённо (горе человеку), а структура
    предложений обеспечивает категоричность суждения. И в дальнейшей части текста мы
    видим те же особенности речи.(читаем 3 абзац)
    В этом абзаце идут дальнейшие доказательства в пользу пожизненной ценности
    молодости. Они перекликаются с советами, как жить, как дорожить молодостью.
    Научная речь во имя точности стремится не обращаться к синонимам, поэтому
    Лихачёв бесстрашно много раз повторяет слово «молодость».
    И в этом абзаце мы найдём немало предложений, которые нетрудно вынуть из
    текста, чтобы они могли, как пословица, жить своей жизнью, без опоры на другие
    предложения: «Берегите молодость до глубокой старости. Привык к работе – работа
    вечно будет доставлять радость. Нет несчастнее человека ленивого».
    Текст завершается напоминанием народной мудрости о необходимости беречь честь
    смолоду. Это итог всем размышлениям автора, окончательно подводящим мысль о
    величайшей ценности молодости. Это не только заключительный аргумент в пользу
    сбережения молодости, но это подтверждение тому, что мысли автора полностью
    совпадают с мировоззрением народа.
    Украшайте свою молодость хорошими поступками: они будут радовать, а
    вот дурные – не давать спать.
    – Согласны ли вы со словами автора? Что для вас означает истинная дружба?
    Начните свое рассуждение со слов: я думаю, мне кажется, на мой взгляд, и т.д.
    6. Чтение текста и выполнение изложения с элементами сочинения.

  • «Успех моей будущей профессии»
    «Молодость – это мечта, это – вера, это – тяготение к подвигу, это – лирика и романтика, это большие планы на будущее, это начало всех перспектив». Шелгунов Л.Н.
    («Весна жизни»)
    Средняя общеобразовательная
    школа №39 ОАО «РЖД»
    ученицы 11 «А» класса
    Перекрёстовой Евгении Александровны 17 лет
    Руководитель Быченко Людмила Витальевна
    Успех моей будущей профессии
    Молодость – это мечта, это – вера, это – тяготение к подвигу, это – лирика и романтика, это большие планы на будущее, это начало всех перспектив
    Весна жизни
    “О молодость! Молодость!.. Может быть, вся тайна твоей прелести состоит не в возможности сделать всё, а в возможности думать, что всё сделаешь!” Именно так сказал  наш соотечественник, известный писатель,  Иван Сергеевич Тургенев. И нельзя не согласиться с этим высказыванием, которое как нельзя точно передает суть жизни каждого молодого человека. Мы молоды, полны энергии,  исходящей от нас в виде  идей и планов, которые мы строим так тщательно и вдохновенно, что всё окружающее нас также наполняется этой невероятной силой,  азартом и безумным настроением.  Молодость…это не столько реализация планов, сколько выбор одного, который и станет ступенью,  ведущей к нашему будущему. Именно в этот период жизни каждый человек по-настоящему задумывается о карьере, о будущей семье, о любви и детях, о счастливой молодости и  достойной старости… Порой, мы начинаем строить что-то грандиозное, но, увы,  не все выходит так, как мы это себе представляли. Наши планы рушатся, как карточный домик,  казалось бы, мы совершили непоправимую ошибку, сами перечеркнули свои мечты и желания, упустили шанс, выпавший один  на миллион. Но упав, мы не сдаемся,  мы снова встаем на ноги, сами или с поддержкой родных, снова смотрим вперёд  с высоко поднятой головой, и энергия жизни снова вселяет в нас веру в то,  что солнце не погасло, оно снова взойдет, чтобы  еще ярче освещать наш путь.
    Молодость.…Все же это не просто физический возраст, это мимолетное состояние души, при котором мы переносим бурю разнообразных эмоций. Все люди испытывают нелепую радость и великое огорчение,  головокружительную любовь и отравляющую ненависть, но только в молодости чувства эти смешаны и обострены в сотни тысяч раз. Они руководят всеми нами, а поэтому, спровоцированные на необдуманные поступки, мы   довольно часто выглядим  глупо и нелепо, как птенцы, впервые вылетевшие из гнезда.   Именно в молодости человек живет не только разумом, но трепещущим сердцем, космический зов  которого порой  загадочен и необъясним. Будучи молодым, человек готов совершать безумства во имя любви, идти на самопожертвование во имя справедливости, отстаивать свои права и права близких.  А потому и глупость эту, и нелепость мы вправе назвать по-детски великодушными.
    Активность молодости – это двигатель всего человечества, являющийся источником неисчерпаемой живительной энергии. Так почему же нельзя привлечь молодое поколение к решению общественно важных вопросов? Ведь молодые люди  обладают оптимизмом, благородным энтузиазмом, бескорыстным стремлением к справедливости, верой в лучшее будущее. Их сила духа, не знающая непреодолимой преграды, порой поражает простотой своей природы, она способна на многое, именно поэтому стоит задуматься над такими вопросами, как увеличение прав молодежи, расширение границ поля активной деятельности, воспитании самостоятельности и ответственности с раннего возраста. Ведь молодость  дана на то, чтобы учиться мудрости на собственных взлётах и падениях, а не на отстранённом пассивном созерцании, которое становится всё актуальнее во многих странах мира.
    Каждый знает, именно на  молодость приходится основная доля его мечтательности. Безумные на новый лад идеи, планы, поражающие своей эфемерностью… Они дарят нам новые чувства, эмоции…  Но  ведь для того чтобы даже самая обыденная мечта приобрела яркость реальности, все же нужно не просто строить красочные планы на будущее, но и начинать готовиться к их реализации: работать над собой, стремиться к индивидуальности,  самостоятельно учиться отвечать за свои поступки и принимать решение, рассчитывать по большей мере нужно на свои силы. Ведь молодость тем и хороша, что у нее есть свои планы на будущее, возможность на самостоятельное осуществление которых представляется только настоящим.
    Ещё одна отличительная особенность молодости – это непокорность молодых людей, являющихся связующим поколения элементом, которая не так уж и вредна не только для окружающих, но и для них самих. В этом мы убедимся, когда сравним  древнее традиционное общество любого народа и современное демократическое.
    Всесторонний контроль над молодым поколением помогает  сохранить чистоту традиций, что вполне неплохо. Однако эти же традиции во многом тормозят развитие, присущее человеку самой природой. Ведь когда незрелому уму дана свобода мысли и частичная свобода действия, он может предложить и реализовать такие новаторские идеи, которые в будущем или уже в настоящем послужат на благо того или иного общества.  Я  считаю, вполне стоит доверять молодости, ведь она смотрит в будущее. Молодость – прекрасная пора!

  • Молодость – прекрасная пора. Именно в этот период жизни мы начинаем жить. Ведь в этот момент мы вырываемся из под теплого и уютного крыла родителей и отправляемся в свободное плавание. Сейчас мы уже не в такой безопасности, как были раньше, в отчем доме. Теперь мы сталкиваемся с первыми проблемами, по-настоящему ощущается горечь первого поражения и сладость заслуженной победы. Но и ошибок совершаем мы немало в этот замечательный период жизни.
    Как сказал Руссо: «Молодость – это время для усвоения мудрости, старость – время для ее применения», и с его словами нельзя не согласиться.
    Однако я считаю, что условно нашу жизнь можно разделить не на два, а на три этапа. Все этапы отличаются друг от друга, ведь становление личности каждого продолжается в течение всей нашей жизни, ведь, как говорят «век живи, век учись», а стать Личностью модно лишь благодаря труду и учениям.
    Что же касается трех этапов, то они заключается в детстве, молодости и старости. В детстве нас учат и обучают, но ещё многое нам остается понять и ощутить на личном опыте.
    Именно поэтому, как только мы переходим в период молодости, у нас сразу появляются проблемы решение, для которых мы должны найти сами.
    Бегать за решениями долго не приходится, мы уже практически со всем знакомы, многое нам рассказывали, и многое мы слушали уже из уст своих родственников, и знакомых которые перепрыгнули через эту границу немного ранее.
    Поэтому каждый день своей молодости, мы усваиваем что-то новое, пусть то негативный опыт или позитивный, но главное, что этот опыт непосредственно влияет на нашу жизнь, на наше мировоззрение и формирование как личности.
    Наша жизнь всегда похожа на длинный путь обучения, который порой кажется бессмысленным и бесконечным.
    Подходя уже к старости, мы применяем свой опыт, передавая его в рассказах своим детям и другим людям о том, как лучше жить, и о том, как на наш взгляд лучше. Мне кажется именно это автор и имел в виду.
    Ведь как таковую мудрость — мы больше ни как не можем применить.
    Поэтому в Молодости мы лишь учимся и становимся каждый день мудрее, а в старости нам приходится применять свою мудрость.

  • Когда я учился в школе, а потом в университете, мне казалось, что моя взрослая жизнь будет в какой-то совершенно иной обстановке, как бы в ином мире, и меня будут окружать совсем другие люди, от настоящего не остаётся ничего. А на самом деле оказалось всё иначе.
    Мои сверстники остались со мной. Не все, конечно, многих унесла смерть. И всё же друзья молодости оказались самыми верными, всегдашними. Круг знакомых возрос необычайно, но настоящие друзья – старые.
    Подлинные друзья приобретаются в молодости. Молодость – это время сближений. Об этом следует помнить и друзей беречь: настоящая дружба очень помогает и в горе, и в радости. Ведь в радости тоже тебе нужна помощь, чтобы ощутить счастье до глубины души, ощутить и поделится им. Неразделённая радость – не радость. Человека портит счастье, если он переживает его один. Когда же наступит пора несчастий, пора утрат, опять-таки нельзя быть одному. Горе человеку, если он один.
    Поэтому берегите молодость до глубокой старости. Цените всё хорошее, что приобрели в молодые годы, не растрачивайте богатств молодости. Ничто из приобретённого в молодости не проходит бесследно. Привычки, воспитанные в молодости, сохраняются на всю жизнь. Навыки в труде – тоже. Привык к работе – работа вечно будет доставлять радость. А это очень важно для человеческого счастья: нет несчастнее человека ленивого, вечно избегающего труда, усилий… Хорошие навыки молодости облегчат жизнь, дурные – усложнят её и затруднят.
    И ещё. Есть русская пословица: «Береги честь смолоду». В памяти остаются все поступки, совершённые в молодости. Хорошие будут радовать, дурные не давать спать.

  • Молодость – прекрасная пора. Радость, смех, счастье, любовь, мечты… Мы, молодые, проще смотрим на мир, нежели взрослые. Хотя мы можем заблуждаться, принимать неправильные решения. Наверное, многие замечали, что молодые люди улыбаются чаще, чем взрослые. Может, потому, что у нас меньше проблем, и мы верим, что наши мечты обязательно сбудутся. Мы воспринимаем события так, как хочется нам самим. Может быть, это является своеобразной формой самоутверждения. Разные взгляды молодежи и взрослых нередко приводят к непониманию и конфликтным ситуациям между поколениями. Мы нередко думаем, что наши родители неправы, что они пессимистически смотрят на многие вещи. А иногда стоит задуматься о том, что, может быть, взрослые просто реальнее смотрят на мир. У них больший жизненный опыт, они лучше разбираются в людях, умеют быстрее найти выход из сложившейся ситуации. Чтобы облегчить нашу жизнь, родители порой не хотят делиться своими проблемами. А молодежи кажется, что у нее все получается, что трудностей никаких нет. Мы думаем так, потому что в душе уверены: если возникнут какие-то проблемы, родные и близкие всегда помогут нам. Сложнее тому человеку, кто по каким-то объективным причинам рано стал взрослым и все свои проблемы решает сам. Да, нам, молодым, легче жить, потому что рядом есть взрослые, которые в какой-то степени облегчают нам жизнь. Но нельзя всегда утверждать, что молодым легко. Есть ряд сложных вопросов, которые решаются в молодости. От нашего правильного выбора будет зависеть, как сложится дальнейшая жизнь. Выбрать свою дорогу, определиться в жизни. Разве это легко? Профессий много, но где-то есть на свете одна, твоя. Неплохо бы сразу в молодости найти свою профессию, ту, которая ближе тебе, твоей душе. Как не ошибиться, чтобы потом не жалеть всю жизнь? Выбор профессии – это важный шаг во взрослую жизнь. Нам, молодым, бывает трудно наладить отношения с разными людьми, особенно взрослыми. Мы не всегда бываем сдержанными, тактичными, можем нагрубить, а порой и замкнуться в себе.а. пушкин, став взрослым, скажет и про себя, и про нас: «Простим горячке юных лет и юный жар, и юный бред». Иногда кажется, что даже самые близкие, самые родные люди не понимают нас. В наше время почему-то молодые люди становятся более жестокими, эгоистичными, равнодушными даже по отношению к своим друзьям. Нам нередко хочется высказаться, облегчить свою душу, переложить свои проблемы на плечи других. Страшно, когда рядом нет человека, который выслушает твои излияния. У взрослых нет времени, молодежь не умеет и не хочет слушать других. Легко ли жить в таком окружении? Но какие бы трудности, проблемы не возникали у нас, мы утверждаем, что молодым быть интересно, потому что у нас впереди вся жизнь. И какой она будет, зависит от каждого из нас. Человек – кузнец своего счастья. Мы должны готовить себя к жизни полезной и интересной. Легкой жизни на Земле не бывает, преград и трудностей будет много. Главное – уметь их преодолевать на пути к своему счастью и, как считает поэт Я. Халецкий, верить в свои силы: Я спешу за счастьем, мне открыты настежь Под бескрайним небом дальние пути. Может быть, нелегким будет это счастье, Но любые версты я смогу пройти.

  • одллллллллоддлкпвддддддддддддддддддддддддддддддддд дддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд дддддддддддддддддддддддддддплплплплплплплплплплплп лплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплп лплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплп лплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплп лплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплп лплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплп лплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплп лплплплплплплплплплплплплплплплплплодллллллллоддлк пвдддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд дддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд ддддддддддддплплплплплплплплплплплплплплплплплплпл плплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплпл плплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплпл плплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплпл плплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплпл плплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплпл плплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплпл плплплплплплплплплплодллллллллоддлкпвддддддддддддд дддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд дддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддплп лплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплп лплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплп лплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплп лплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплп лплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплп лплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплп лплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплп лплплодллллллллоддлкпвдддддддддддддддддддддддддддд дддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд ддддддддддддддддддддддддддддддддплплплплплплплплпл плплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплпл плплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплпл плплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплпл плплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплпл плплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплпл плплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплпл плплплплплплплплплплплплплплплплплплплплодлллллллл оддлкпвддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд дддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд дддддддддддддддддплплплплплплплплплплплплплплплплп лплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплп лплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплп лплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплп лплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплп лплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплп лплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплп лплплплплплплплплплплплплодллллллллоддлкпвдддддддд дддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд дддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд ддплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплпл плплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплпл плплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплпл плплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплпл плплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплпл плплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплпл плплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплпл плплплплплодллллллллоддлкпвддддддддддддддддддддддд дддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд дддддодллллллллоддлкпвдддддддддддддддддддддддддддд дддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд ддддддддддддддддддддддддддддддддплплплплплплплплпл плплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплпл плплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплпл плплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплпл плплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплпл плплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплпл плплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплпл плплплплплплплплплплплплплплплплплплплплодлллллллл оддлкпвддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд дддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд дддддддддддддддддплплплплплплплплплплплплплплплплп лплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплп лплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплп лплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплп лплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплп лплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплп лплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплп лплплплплплплплплплплплплодллллллллоддлкпвдддддддд ддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд
    ддддддддд дддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд ддплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплпл плплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплпл плплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплпл плплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплпл плплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплпл плплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплпл плплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплпл плплплплплодллллллллоддлкпвддддддддддддддддддддддд дддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд дддддддддддддддддддддддддддддддддддддплплплплплплп лплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплп лплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплп лплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплп лплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплп лплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплп лплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплп лплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплплvddfv dgvfdvfvfvfvffvvvfvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvv

  • Сочинение: Что влияет на выбор человеком, жизненного пути?

    Самую важную роль среди принимаемых человеком решений играет выбор жизненного пути.
    Потребность этого выбора возникает тогда, когда человек начинает осознавать себя в обществе и размышлять о своих потребностях.
    Ученые считают что человек живет ради самореализации. Занятие наполняет жизнь смыслом, помогает ощутить себя ценным, значимым в обществе.
    В мире нет двух абсолютно одинаковых людей, у каждого свой путь проб и ошибок. Это поиск человеком самого себя, своих жизненных ценностей, своих ориентиров.
    Независимо какой путь выбирает человек, сам поиск делает человека личностью.
    Без поиска своего занятия человек не может осознавать отношение к жизни общества.
    Выбор жизненного пути человеком – вот проблема, над которой размышлял А. Приставкин.
    Раскрывая данную проблему, автор рассказывает о трех детдомовцах, живущих в военное время.
    Ребята оказываются в одинаково трудных условиях, и, пытаясь выжить, начинают воровать. Но все же у них совершенно разные интересы: Коля находится во власти искусства, Шибаев не хочет сойти с пути воровства, а сам рассказчик желает учиться и быть честным человеком.
    По мнению А.Приставкина, в равных для всех условиях каждый человек сам выбирает жизненный путь, путь добродетели или воровства.
    Я полностью разделяю точку зрения автора. У каждого человека свои жизненный ценности и интересы, которые лежат в основе его выбора.
    Вспоминаю произведение Ф.М.Достоевского «Братья Карамазовы». Братья, воспитанные сначала Григорием, потом опекунами, вырастают совершенно разными людьми: Дмитрий в результате выбирает путь кутежей, Иван становится журналистом, а Алексей хочет стать монахом.
    В «Письмах о добром и прекрасном» Д.С.Лихачев, рассуждая о выборе молодыми людьми жизненного пути, говорит, что «одно правило в жизни должно быть у каждого человека, в его цели жизни, в его принципах жизни, в его поведении: надо прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспомнить». Достоинство, по мнению ученого, включает такие человеческие качества, как доброта, великодушие, умение не быть узким эгоистом, быть правдивым, хорошим другом, находить радость в помощи другим.
    Таким образом, могу сделать вывод, что, находясь в одинаковых условиях, люди выбирают совершенно разные жизненные пути.
    Сочинение: Выбор жизненного пути.
    Каждому человеку важно найти именно свой путь. Только тогда он сможет достичь того, о чем мечтал, только тогда он сможет получить удовлетворение от своей работы. Какой будет наша жизнь, зависит не только от нас, но мы можем сделать многое. Взрослея, мы нередко задумываемся над вопросами о смысле жизни, о том, какую роль играет человек на Земле. Мы мечтаем о счастливой жизни, верим в то, что мы достигнем многого. К сожаленью, не все наши мечты реализуются, но каждый из нас должен сделать все, чтобы задуманное осуществилось.
    С самого рождения нас окружают близкие и родные люди, которые всегда нас поддержат, помогут. Для нас они являются примером, и нередко мы поступаем так, как они хотят. Но бывают такие моменты, когда мнение друзей мы считаем более авторитетным. Решая разные вопросы, каждый из нас может ошибаться, сомневаться, жалеть о своих поступках. Принятие некоторых решений влияет на нашу будущую жизнь. В таких случаях нам самим бывает трудно самостоятельно сделать выбор, поэтому без совета взрослых не обойтись, ведь у них больше опыта, они лучше разбираются в людях. Нужно всегда уметь выслушать людей, которым ты доверяешь – родителей, учителей, знакомых. А потом принять решение, от которого зависит твоя будущая жизнь. Конечно, свое мнение нужно всегда иметь, но прислушаться к другому мнению никогда не помешает.
    Выбор жизненного пути зависит от того, какую профессию мы выберем. Профессия должна нравиться человеку. Если он выберет специальность не по душе, он потом будет жалеть об этом всю жизнь. Поэтому к этому вопросу нужно подойти со всей ответственностью. Мы должны посоветоваться с родными, близкими, друзьями. Нужно подумать и о том, где можно устроиться на работу, имея данную профессию, будет ли она востребована. И даже если ты будешь хорошим специалистом, не следует забывать, что в жизни важно не только кем быть, но и каким быть.
    Самое страшное, когда человек оказывается один. Он может достичь высот в карьере, может многое знать, но страдать от одиночества. М. Горький считал, что «лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни – чувствовать себя нужным и близким людям». А для того чтобы быть нужным людям, надо делать что-то хорошее для людей, надо заслужить их благодарность. Радость, подаренная людям, станет твоей радостью. Это большое счастье – творить добро для людей.
    В народе говорят: «Жизнь прожить – не поле перейти». Жизнь человеку дается один раз, и прожить ее нужно так, чтобы не жалеть ни о чем. Мы постоянно стоим перед выбором: мы решаем тот или иной вопрос и находим вариант ответа. Удачный он или неудачный, показывает жизнь. Мы думаем, советуемся, сомневаемся. Часто для любого человека самое трудное – это сделать выбор, потому что от этого выбора может зависеть наше будущее. Сейчас мы зачастую не задумываемся о последствиях наших решений, поступков. Но в любом возрасте нужно всегда ответственно относиться к тем вопросам, которые могут повлиять на нашу дальнейшую жизнь.
    Банк сочинений ЕГЭ по русскому

  • Человек должен быть интеллигентным! А если его профессия не нуждается в интеллигентности? А если он не смог получить образование: так сложились обстоятельства? А если эта интеллигентность сделала его «белой вороной» среди сотрудников, друзей, родных, становится помехой сближения с другими людьми? Нет, нет и еще раз нет! Интеллигентность нужна при любых обстоятельствах. Она нужна вам и тем, кто вас окружает. Это очень и очень важно, прежде всего, для того, чтобы жить счастливо и долго: именно так, долго! Ведь интеллигентность тождественна моральному здоровью, а здоровье необходимо для того, чтобы жить долго – не только физически, а и умственно.
    В одной древней книге сказано: «Уважай отца своего и мать свою, и долгожителем будешь на земле». Это касается и всего народа, и каждого отдельно человека. Это мудро. Но вначале определим, что такое интеллигентность, а уже потом – почему она связана с заповедью долголетия. Многие считают, что интеллигентный человек – это человек начитанный, высокообразованный (и образование его преимущественно гуманитарное), много путешествует, знает несколько языков. Тем не менее, можно обладать этими качествами и не быть интеллигентом, а можно ничего этого не иметь и быть все-таки внутренне интеллигентным человеком. В самом деле, лишите интеллигентного человека памяти. Пусть он забудет все на свете, не будет знать классиков литературы, не будет помнить наилучших произведений искусства, если он сможет проняться красотой природы, понять характер и индивидуальность другого человека, а, поняв, поможет ему не проявить грубости, равнодушия, злорадства, зависти и достойно оценит его – вот это и будет истинный интеллигент.
    Интеллигентность не только в знаниях, а и в способности понять ближнего. Она оказывается в тысяче мелочей: в умении вежливо спорить, скромно вести себя за столом, в умении незаметно (именно незаметно) помочь другому, беречь природу, не сорить вокруг себя – не сорить окурками или бранным словом, плохими идеями (это тоже мусор, да еще и какой!). Интеллигентность – это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям. Интеллигентность нужно в себе развивать, тренировать, тренировать душевные силы, как тренируют физические. А тренировка возможна и необходима при любых условиях. То, что тренировка физических сил оказывает помощь в долголетии – это понятно. Значительно меньше понимают, что для долголетия необходимо тренировать духовные и душевные силы.
    Дело в том, что недоброжелательная и злая реакция на окружающих, грубость и непонимание тех, кто нас окружает, – это признак душевной и духовной слабости, человеческой неспособности жить… Эстетично невосприимчивый человек – несчастный человек. Человек, который не умеет понять другого человека, который приписывает ему только дурные намерения, который всегда обижается на других, – такой человек омрачает свою жизнь и мешает жить другим. Душевная слабость ведет к физической слабости. Я не врач, но я в этом убежден. Многолетний опыт меня в этом убедил. Приветливость и доброта делают человека не только физически здоровым, но и внешне красивым. Да, именно красивым…

  • Перед вами сочинение на тему: Мои размышления по поводу статьи Д. С. Лихачёва «Человек должен быть интеллигентен».
    Прочитав статью Дмитрия Сергеевича Ли­хачёва, я понял наконец, что значит быть ин­теллигентным и как это помогает человеку в жизни, позволяет прожить ему долгую и по­лезную жизнь.
    Автор статьи говорит о том, что испытал на собственном жизненном опыте, ведь академик Лихачёв прожил долгую, счастливую жизнь. Счастливую в том смысле, что, оглядываясь на­зад, он видит свою необходимость обществу, видит, что прожил жизнь не зря. «Всем бы нам, — подумал я, дойдя до этих строк, — та­кое чувство в конце пройденного пути!»
    Интересна мысль Лихачёва о том, что интеллигентность помогает прожить долгую жизнь. Автор говорит о душевной, духовной слабости неинтеллигентных людей. Заставля­ет задуматься вывод о том, что душевная сла­бость ведёт к физической слабости.
    Ещё я заинтересовался словами автора о красоте. Интеллигентный человек, по мнению Д. С. Лихачёва, всегда красив. Приветливость и доброта — неизменные спутники красоты.
    После знакомства со статьёй академика Лихачёва об интеллигентности я узнал намно­го больше о том, как нужно жить, чтобы не было стыдно за бесцельно прожитую жизнь!

  • Многие задаются вопросом: Кто является культурным и интеллигентным человеком? Но ведь известно, что это тот, кто хорошо и правильно воспитан. У такого индивида часто прослеживаются только хорошие манеры в передаче информации с другими людьми. И для него обычно не имеет значения, старше его собеседник или младше. Такого типа личность всегда следит за тем, что произносит, за своими собственными поступками по отношению к окружающему обществу. Он понимает, что за каждое сказанное слово и выполненное действие он в ответе.
    Такие люди никогда не ответят хамством на хамство. Если их толкнули, ударили, задели или накричали, то отвечать они не будут. Высокоразвитый народ не сможет опуститься и перейти на оскорбления или унижение физического лица. В конфликтных ситуациях такие люди обычно извинятся или просто промолчат. Все это делается для того, чтобы не раздувать огромную ссору из-за пустяка. Да и при серьезных стычках они не станут налетать и унижать словесно.
    В наше время молодые люди не благодарят за помощь, не уступают место пожилым бабушкам и дедушкам в транспорте или на дороге. К тому же, они очень часто ругаются матом. Они хотят быть как все их сверстники. Если все плохие, то и я должен быть таким же. Именно по этой причине очень редко можно встретить настоящего интеллигента среди детей и молодежи.
    В итоге хамов и дерзких людей становится все больше. Хотя нам всем еще с детства взрослые люди пытались привить любовь и уважение к старшим. Но толка от этого никакого нет. Подростки стараются забыть о таких нужных словах и извинениях. А ведь родители всем вбивали в голову, что если обидели кого-то выражением или сделали что-то плохое, то предстоит извиниться. Большинство считают, что фразы «прости» или «мне жаль» являются паразитами. От них нужно избавляться. Это самое плохое заблуждение подростков, которое негативно на них сказывается.
    Но ведь не от родителей зависит то, какой вырастет ребенок. Большую роль играет именно само воспитание и внутренние черты определенной особы. Чтобы отличаться духовностью, нужно стараться и постоянно идти к этому. Здесь поможет только желание и любовь к персонам.

  • Интеллигенция – это определенный слой населения, занимающийся трудом, связанным с умственной деятельностью, творческой, группа людей, развивающая и распространяющая культуру. Раньше к этой группе людей относили учителей, врачей, художников, поэтов.
    Мое понимание интеллигентности заключается в следующем. По моему мнению, интеллигентным человеком является образованный человек, который способен умело пользоваться своими знаниями. Человек, который готов во всем помогать тем людям, которые находятся вокруг него. Этот человек делает все, чтобы окружающим его людям с ним было комфортно. Интеллигентный человек обладает такими качествами, как добросовестность, сострадание, галантность, обходительность, отзывчивость, гуманность, а также другие качества. Интеллигентом является культурный человек, посещающий театры и музеи, любящий родину. Человек, умеющий ладить с обществом, человек, который правильно воспитан, который уважителен к старшим. Тот человек, который может конфликтную ситуацию уладить без скандала, такой человек сохраняет традиции.
    У интеллигентного человека есть внутренний стержень, он не боится показаться слабым, помогая другим, таким человеком нельзя претвориться, это своеобразный образ жизни. Таких людей на сегодняшний день мало.
    Интеллигентный человек всегда выглядит собранным, опрятным, у него прибранная одежда. Он не позволит себе оскорбить женщину, в общественном транспорте он всегда уступит место дамам и старикам.
    Я полностью согласна с мнением Лихачева, я также считаю, что интеллигентность бессознательна, нельзя поступить интеллигентно, предварительно обдумав свои действия, это состояние души, поступки совершаются естественно, без предлога.
    Также я думаю, что в себе это качество можно развивать. Для того чтобы стать интеллигентом, сначала нужно перестать употреблять грубые слова, сделать свою речь культурной и вежливой, во время беседы нужно стараться выслушивать собеседника и не перебивать его. Читать больше книг, благодаря этому вы станете грамотнее, образованнее, у вас появится новая тема для разговоров, книги помогут учиться на чужих ошибках. Ведите себя лучше на улице, выслушивайте советы, давайте их другим. Станьте лояльнее и терпеливее к окружающим.

  • Сочинение на тему ” чему может человек научится у природы? ” примеры из рассказа Куприна “Олеся “, “гранатовый браслет ”
    Есть 2000 различных натуральных чисел. Среднее арифметическое любых десяти из них — целое. Какое наименьшее значение может принимать наибольшее из этих чисел?
    Алгебра линейное уравнение с двумя переменными как понять для непонятливого я не могу понять как решать, помогите пожалуйста! 7 класс.
    Ni(OH)2 степень окисления и название кислоты. если можно с объяснениями. за ранее спасибо!
    Нужно решить задачу. Помогите пожалуйста. Для нейтрализации 19 г смеси метановой и этановый кислот требуется 87,5 мл 20%-го раствора гидроксида калия (плотность раствора 1,2 г /мл). Найдите массовые доли кислот в исходной смеси.
    Микросхема из олимпиады русский с пушкиным
    В каком месяце 2016 года закончился листопад у берез, лип, и других деревьев?
    Политика Юстиниана таблица Внутреня и внешняе политика тоесть какие события произошли срочно плиз………!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!
    Какое количество теплоты отдаст деревянная лава масой 15кг,нагретая днём солнечными лучями,если ночью остынет на 15градусов
    Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского психолога Владимира Петровича Морозова: “Восклицательные предложения всегда несут эмоциональну ю нагрузку”. Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения не менее 70 слов.
    Из Ленинграда меня послали в Балашов, и, только что окончив одну летную школу, я стал учиться в другой – на этот раз у настоящего инструктора и на настоящей машине.
    Не запомню в своей жизни другой полосы, когда бы я работал с таким прилежанием.
    – Знаете, как вы летаете? – еще в Ленинграде сказал мне начальник школы. – Как сундук. А для Севера нужно иметь класс.
    Я изучил ночные полеты, когда сразу за стартом начинается тьма и все время, пока набираешь высоту, кажется, что ощупью идешь по темному коридору. Внизу на аэродроме ярко светится Т, и черное поле точно пунктирам обведено красноватыми огнями. Линия железной дороги мерцает сигналами разъездов, расставленных с необыкновенной ночной точностью, так не похожей на дневную. Темный воздух, невидимая земля. Но вот зарево появляется вдали, – еще несколько минут, и это не зарево, а город – тысячи огней, разноцветных, разнообразных… Фантастическая картина!
    Я научился водить самолет вслепую, когда все вокруг окутано белой мглой и кажется, что ты летишь через миллионы лет в другую геологическую эпоху. Как будто не на самолете, а на машине времени ты несешься вперед и вперед!
    Я понял, что летчик должен знать свойства воздуха, все его наклонности и капризы так же, как хороший моряк знает свойства воды…
    Это были годы, когда Арктика, которая до сих пор казалась какими—то далекими, никому не нужными льдами, стала близка нам и первые великие перелеты привлекли внимание всей страны.Многое из того, что я знал о жизни полярных лётчиков, как бы повернулось другой стороной, и я представил себе бесконечные полугодовые ночи за Полярным кругом; недели изнуряющего ожидания погоды; полёты над снежными горными хребтами, когда глаза невольно высматривают место для вынужденной посадки; полёты в пургу, когда не видишь крыльев своей машины; мучительную возню с запуском мотора на пятидесятиградусном морозе. Я вспомнил формулу одного из полярных лётчиков: «Что значит лететь на Север? — Пурговать и греть воду». Я вспомнил страшные рассказы об арктических метелях, которые хоронят человека в двух метрах от дома.
    Но разве испугались этих трудов и опасностей сибиряковцы, которые под парусами вывели потерявший винт ледокол к Берингову морю?
    Нет, прав был Петя. Нужно выбирать ту профессию, в которой ты способен проявить все силы души. Я стремился на Север, к профессии полярного лётчика, потому что это была профессия, которая требовала от меня терпения, мужества и любви к своей стране и своему делу.Только через полтора года мне удалось добиться назначения на Север –
    и то совершенно случайно. Я познакомился в Ленинграде с одним старым
    полярным летчиком, который хотел вернуться в центр: ему уже не по годам
    были тяжелые северные полеты. Мы обменялись. Он занял мое место, а я
    получил назначение вторым пилотом на одну из дальних северных линий.

  • В работе автора все предложения связаны между собой грамматически и по смыслу. Текст Лихачёва полностью соответствует публицистическому стилю. Рассуждения логичны; выводы автора вытекают один из другого.
    В этом тексте Лихачёв поднимает актуальную проблему – воспитание в себе интеллигентности, которая поможет сохранить и физическое, и нравственное здоровье, а значит, поможет быть красивым человеком. По его мнению, интеллигентность нужна при всех обстоятельствах, причём, она нужна и для окружающих, и для самого человека. Многие люди считают, что интеллигентным человеком является тот, кто много читал, получил хорошее образование, много путешествовал, знает несколько языков. Но это мнение ошибочно. Можно иметь всё это и быть неинтеллигентным человеком. И наоборот, можно не обладать всем этим, а внутренне быть интеллигентным.
    «Пусть человек забыл всё на свете …, но если при этом он сохранит восприимчивость к приобретению знаний, интерес к истории, …, если он проявит уважение к культуре прошлого, … – вот это и будет интеллигентный человек», – считал Дмитрий Лихачёв. И если даже человек забудет какие-то исторические события, но в любой ситуации сможет помочь другому человеку, поняв его характер и индивидуальность, то такого человека смело можно назвать интеллигентным.
    Интеллигентность необходимо развивать в себе, тренировать душевные силы, как тренируют физически. Это возможно и необходимо в любых случаях. Автор утверждает, что социальный долг человека – быть интеллигентным. «Этот долг и перед самим собой. Это залог его личного счастья и «ауры доброжелательности» вокруг него и к нему». Скупой может притвориться щедрым, злой – добряком, но интеллигентным человеком притвориться нельзя, невозможно. Именно поэтому интеллигентность вызывает злобу неинтеллигентных людей.
    Понять направление авторской мысли, его внутреннее состояние нам помогает лексика, в первую очередь, конечно, характерная для публицистического стиля: должен, надо, беречь – слова, обращённые именно к обществу.
    Главная функция публицистического текста, в том числе данного, – донести до читателя авторскую идею, сохраняя образность и красоту. В тексте Лихачёва этому способствуют синтаксические особенности текста: риторические вопросы и восклицания, которые показывают всю важность проблемы, заставляют человека обратиться к ней и однородные члены, которые служат для создания максимально полного описания интеллигентного человека.
    В моём понимании интеллигентный человек – это человек, обладающий большой внутренней культурой, то есть человек, обладающий образованием и специальными знаниями в различных областях науки, техники и культуры. Интеллигентный человек может порадоваться за других, сделать что-то во благо другим и для себя. Пользу, которую он принесёт, в последствии будет важна не только для него самого, но и для общества. Читая текст Д. Лихачёва, я ещё раз утвердился в своём мнении по этому вопросу.

  • «Человек должен быть интеллигентен», так считает Д.С.Лихачёв. Но что значит интеллигентный человек ? Многие думают, что интеллигентный человек — это тот , который много читал, получил хорошее образование, много путешествовал, знает несколько языков. Однако можно иметь всё и не быть интеллигентным. Или ничего не иметь и быть внутренне интеллигентным человеком. Попробуем разобраться.
    Во-первых Д.С.Лихачёв говорил: «Представьте, что человек не знает классиков литературы, забыл важнейшие исторические события … Значит ли это, что он перестал быть интеллигентным ? Нет, если он сохранил восприимчивость к культурным ценностям,…, может понимать других людей, помогать им, если он не проявляет грубости, равнодушия, злорадства, зависти». Это означает, что быть интеллигентным — значит быть отзывчивым, доброжелательным, уважать мнение друга, сопереживать чужой боли, а если надо помочь.
    Во-вторых А.Ф.Лосев говорил: «Для интеллигентного человека труд есть праздник вечной молодости и радостного служения общечеловеческому счастью». Значит, быть интеллигентным — это постоянно и неустанно трудиться.
    Подведём итоги: интеллигентность — это то, к чему должен стремиться каждый, но считаться таким может только искренний, духовно богатый, порядочный человек. Интеллигентности нельзя научиться, она требует длительного воспитания и самовоспитания.

  • Сочинение рассуждение на тему о чем могут рассказать книги по тексту крапивина
  • Сочинение рассуждение на тему образ базарова в романе отцы и дети
  • Сочинение рассуждение на тему образование дорога в будущее
  • Сочинение рассуждение на тему образ катерины и трагедия совести в драме островского гроза
  • Сочинение рассуждение на тему отец и мать дали тебе жизнь и живут для твоего счастья