Сочинение рассуждение на тему мой любимый герой романа дубровский

Даже самые маленькие жители нашей планеты знакомы с творчеством александра сергеевича пушкина по его известным произведениям, таким как сказка о

Даже самые маленькие жители нашей планеты знакомы с творчеством Александра Сергеевича Пушкина по его известным произведениям, таким как «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке», «У лукоморья дуб зелёный», «Сказка о попе и о работнике его Балде». А.С.Пушкин – величайший поэт России, его произведения – это целые сокровища, оставленные потомкам, это достояние всей нашей страны, не зря век, в котором жил и творил этот необычайно талантливый поэт, вошёл в историю литературы как золотой век. Очень жаль, что жизнь Пушкина оборвалась трагически на дуэли, когда ему было всего 37 лет. Наверное, ещё очень многие великие произведения должны были родиться, если бы не эта злополучная дуэль.
Несмотря на свою короткую жизнь, Пушкин успел написать много произведений, впоследствии ставших мировой классикой. С творчеством Пушкина мы знакомимся с раннего детства, маленьким детям, ещё не умеющим читать самостоятельно, родители рассказывают «Сказку о рыбаке и рыбке» и другие известные творения А.С.Пушкина. Каждый из нас в своё время заучивал стихотворение «У лукоморья дуб зеленый» и, наверное, оно остаётся в нашей памяти на всю жизнь.
На протяжении всей жизни мы читаем Пушкина, почти в каждом городе есть памятник, посвящённый этому величайшему поэту. Творчество Пушкина не может оставлять нас равнодушными. Все мы переживали за судьбу Дубровского, с интересом следили за историей любви героев повести «Капитанская дочка» Маши Мироновой и Петра Гринева. В романе «Евгений Онегин» есть ответы на многие жизненные вопросы, поэтому это произведение называют энциклопедией русской жизни.
Больше всего из творчества Пушкина мне нравится роман «Евгений Онегин», любимый герой этого произведения у меня Татьяна Ларина. Да и сам автор любит эту героиню за её естественность, близость с природой, искренность. Из деревни она перебирается в Москву, но аристократическая жизнь её совсем не портит, её индивидуальность никуда не девается. Возлюбленный Татьяны Евгений Онегин в конце романа признаётся ей в любви, Татьяна любит его, но не остаётся с ним, потому что не может нарушить клятву, данную мужу.

Наверное, на этой земле не существует ни одного человека, который бы не слышал о великом русском писателе Александре Сергеевиче Пушкине. Каждый из нас, будь то, взрослый или ребенок знаком с его творчеством.
Еще с детства мне полюбились его сказочные герои. Из каждой его сказки можно вынести урок, который пригодиться в дальнейшей жизни.
Александр Сергеевич настоящий творческий волшебник, в его сказках добро всегда берет верх над злом.
Моей любимой сказкой, конечно же является сказка о золотой рыбке. Эта сказка научила меня довольствоваться необходимым, не быть жадным и знать меру в своих желаниях и запросах.
В своих гениальных произведениях Александр Сергеевич поднимает извечные темы свободы, любви и дружбы, затрагивает насущные проблемы общества. Он восхваляет честность и трудолюбие.
Пушкин обладал огромным талантом донести до читателя главное, глубоко проникнуть в душу и навсегда остаться в ней. У этого талантливого писателя множество интересных и незабываемых произведений. В каждом своем шедевре он растворялся полностью.
Особенно приятно читать его стихи, наполненные романтизмом и любовью. Часто, в памяти всплывают великолепные строчки из его стихотворений. Они вдохновляют, наполняют энергией, обладают силой исцеления.
Если бы не трагическая гибель поэта на дуэли, литература была бы еще больше заполнена его поучительными шедеврами. Пушкин, несмотря на то, что прожил короткую жизнь, покорил тысячи сердец благодарных читателей.
Читая его произведения моя жизнь наполняется смыслом, мои мысли приобретают правильное направление. Хотелось бы, чтобы этот легендарный человек жил вечно и дарил миру все новые и новые гениальные произведения.
Пушкин – величайший, талантливый писатель. Он навсегда останется в моей душе и памяти.

Мой Пушкин сочинение

С Пушкиным мы все знакомимся ещё в раннем детстве. И это знакомство продолжается всю сознательную жизнь. Пушкин – мой любимый поэт. У него лёгкий слог и стихи легко запоминаются. У моей мамы была большая книга произведений Пушкина. Это был подарок, и она им очень дорожила. Оттуда она мне по вечерам читала стихи.

Сочинение «Творчество А.С. Пушкина в моей жизни»
Качанов Илья, 15 лет
Ул. Высокогорная, 13а /35
т. 89631623685
Учитель Пунтусова А. П. ( anastasy.puntusova@mail.ru )
Краснодарский край, г.Сочи,
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4
Директор В.Р. Шишков
«Укажет будущий невежда
На мой прославленный портрет
И молвит: то-то был поэт!»
А.С.Пушкин «Евгений Онегин»
Александр Сергеевич Пушкин. Это имя понятно на любом языке. Весь мир
благоговейно склоняет голову перед творчеством этого грандиозного человека.
Пушкина в каждом доме нашей необъятной страны исповедуют как национальную
святыню. Произнесите его имя в кругу друзей, знакомых или даже незнакомых людей и
вы увидите, как потеплеют их глаза.
В них загорится огонёк любви, теплоты и уважения к великому поэту. Пушкин жил
втрое быстрее, чем все мы живём. Он прошёл такой огромный коридор жизненного
пространства и столько всего накопил, что иному человеку хватило бы на несколько
жизней. За свой короткий век гениальный творец создал множество произведений во
многих литературных жанрах: поэзия, проза драматургия, и во всех он был
непревзойденным мастером. Такое разнообразие может вызвать только искреннее
восхищение. Из-под пера великого русского художника слова рождались величайшие
произведения, ставшие настоящим золотом мировой литературы. По пушкинским
творениям ставились спектакли, кинематографисты были счастливы снимать фильмы
по сюжетам его произведений, для детишек делались мультфильмы. Александр
Сергеевич открыл всему миру красоту и могучую силу русского слова. Как известно,
творчество Пушкина весьма существенно представлено в русской музыке. К его
произведениям обращались такие композиторы как Глинка, Мусоргский, РимскийКорсаков, Чайковский. Оперы «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» по праву
считаются шедеврами мировой оперной сцены. Пушкин давно и прочно вошёл в жизнь
и сердца людей всех возрастов и народов.
Моё первое знакомство с поэтом состоялось ещё в раннем детстве, когда мама
прочитала мне первую книжку. В моё сознание, как волшебное заклинание, вошло: « У
лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том…», я чистосердечно восхищался
храбростью и смекалкой царя Гвидона, от всей души сочувствовал молодой царевне из
«Сказки о мертвой царевне и семи богатырях», искренне сопереживал бедному старику
из «Сказки о рыбаке и рыбке», которого третировала злобная старуха. Хоть в жизни не
всегда бывает счастливый конец, не всегда добро побеждает зло, но сказки тем и
хороши, что в них добро побеждает зло, почти всегда – счастливое окончание.
Сказочный мир Пушкина яркий, колоритный. Герои пушкинских сказок тронули душу,
став моими друзьями; они учили меня добру, состраданию, честности, справедливости.
Именно по его сказкам я научился читать, и с тех пор творения поэта стали
неотъемлемой частью моей жизни. Я взрослел, и у меня появлялись новые любимые
герои: я присоединился к союзу «друзей Людмилы и Руслана», став добрым
«приятелем» Онегина. И вот уже меня пронзает непреходящая точность строк:
Я знаю: век уж мой измерен,
Но чтоб продлилась жизнь моя,
Я утром должен быть уверен,
Что с вами днём увижусь я…
Для меня каждое произведение Пушкина – это небольшая энциклопедия. Например,
рассказ «Выстрел». Это целая сокровищница старинных слов, военных терминов, а
также мыслей, над которыми мне раньше не приходилось задумываться. Автор показал
нам, что человек может стать выше жажды мести, может простить даже самую
тяжёлую обиду. Читая «Выстрел», понимаешь, что жажда первенства не должна
превращаться в страсть, и мы не должны ради неё вредить другим людям.
«Дубровский» учит нас благородству, честности, чувству долга. «Капитанская дочка»
предлагает поразмышлять над историческими событиями, оценить бессмысленность и
беспощадность русского бунта, помыслить о главных человеческих качествах.
Удивительный язык «Евгения Онегина», лирические отступления, созданный
типичный образ дворянства девятнадцатого века позволяют лучше понять внутренний
мир поэта. В произведениях Александра Сергеевича Пушкина передо мной всё
оживает: слова, звуки, образы. Народному языку Пушкин с детства учился у своей няни
Арины Родионовны. «Подруга дней моих суровых» называл её поэт. Простая
крепостная женщина стала его самым близким другом. Она приобщила его к устному
народному творчеству, пробудила в нем интерес к песням и сказкам родного народа. И
вот, читая стихотворение «Няне», передо мной предстаёт такая картина: зимний вечер,
ветхий домик, Арина Родионовна, как и в детстве, рассказывает поэту сказки, и
сказочный мир расцветает передо мной: золотая рыбка, царевна Лебедь, Черномор и
морские богатыри, золотой петушок и затейница–белка. И как-то спокойно и радостно
становится на душе.
Именно Пушкин научил меня любить родную природу, замечательны его стихи о ней.
В стихотворениях мастерски описаны все четыре времени года. Поэт открыл для меня
родную землю в её неповторимой красоте. Он с такой нежностью и любовью передал
все краски природы, что невозможно не проникнуться ощущением красоты. Приходит
золотая осень, и я мысленно повторяю:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса…
Моя любимая пора – зима, наверное, потому что я родился в студеном январе. И мне
ближе пушкинские строки о зиме:
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит…
И речка подо льдом блестит.
Когда читаешь эти незабываемые строчки, хочется самому почувствовать на ладонях
приятную свежесть молодого снега, со свистом промчаться по горному склону на
борде. Разве можно сказать ещё точнее, ещё прекраснее?!
Пушкинские строки всегда рядом. Его творчество возникает передо мной в самых
разных жизненных ситуациях. Когда на душе тяжесть и обида, я просто беру в руки
томик сочинений гениального автора, и сразу становится легче:
Если жизнь тебя обманет,
Не печалься, не сердись!
В день уныния смирись:
День веселья, верь, настанет.
Когда моё сердце поёт от любви, я снова беру в руки заветный томик и вместе с
поэтом переживаю:
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолётное виденье,
Как гений чистой красоты…
или
И я судьбу благословил,
Когда мой двор уединённый,
Печальным снегом занесённый,
Твой колокольчик огласил…
или
Глазами следовать за ней и в тишине
Благословлять её на радость и на счастье,
И сердцем ей желать всё благо жизни сей,
Весёлый мир души, беспечные досуги…
Каким душевным теплом согреты эти строки!
Первой клятвой верности Родине я вслед за Пушкиным повторяю бессмертные слова:
Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, Отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
Я становлюсь взрослее, и мне открываются в творчестве Пушкина такие глубины,
такие красоты, о которых раньше и не подозревал, снова и снова я нахожу что-то новое
и неведомое. Произведения Пушкина учат меня понимать жизнь и друг друга. Пушкин
помогает мне не утратить понятия чести и достоинства, сострадания к ближнему. Уже
наступил двадцать первый век – век Интернета и электронных технологий, но я попрежнему продолжаю любить творчество Александра Сергеевича Пушкина – «солнца
русской поэзии»!
Я горд и счастлив, что этот великий человек – мой соотечественник, что я дышу тем же
воздухом, что и он, вижу те же небо и звёзды, любуюсь теми же красками природы, что
и он.
Нам сегодня нужна новая эпоха Возрождения, возрождения духовных ценностей.
Чтобы мы жили сообразно натуре нашей национальной и по законам, данным Богом,
природой, самой землёй, жизнью, в которой естественно присутствие Пушкина – чтобы
мы жили русскими. Пушкин показывает нам путь к этому, ведь он величайший поэт, а
настоящий поэт, как никто другой, может раскрыть тайну человеческого сердца и
указать людям путь добра и света. Каждый из нас сам решает, идти по этому пути или
нет. Одно очевидно для меня сегодня: там, где Пушкин отсутствует, – там исчезает всё,
что мы зовём русским. И тогда эти люди начинают задыхаться, озлобляться и
проклинать свою жизнь, становящуюся пустой, пошлой и бессмысленной. Люди,
живущие без Пушкина, могут быть кем угодно – только не русскими людьми.
Я думаю, что меня еще ждет много открытий на пути знакомства с творчеством этого
гениального поэта. Жизнь Пушкина и его произведения останутся в моей памяти
навсегда.
Благодаря произведениям Пушкина я научился мечтать и фантазировать, замечать
красоты родной земли, писать стихи. Может быть, благодаря творчеству Пушкина
родились и эти строки:
Вам, книги, спасибо – меня вы растили,
Во все времена со мною вы были.
Вы, даже, отчасти меня воспитали
Во взрослую жизнь мы вместе вступали.
Лишь стоить взять в руки мудрую книгу,
И день мой становится равным мигу.
Истории будто меня обнимают,
Знакомые лица повсюду встречают.
Герои из книжек вдруг оживают,
Меня за собою они увлекают.
Я с ними легко борозжу океаны
И открываю разные страны,
Спасаю друзей, убиваю драконов,
Иль выступаю на страже законов
Влюбляюсь, страдаю и тщетно мечусь,
С героями книги я жизни учусь.
Век целый прожить я могу лишь за вечер.
Хорошая книга морально излечит
И вытащит разум с подвала на крышу,
За повесть одну я душевно стал выше.
А память моя состоит из фрагментов,
В моей голове целый мир из моментов:
Истории, песни, символы, фразы
Не только жизни моей, но и рассказов.

Сочинение на тему: “Как я познакомилась с творчеством А. С. Пушкина и что мне нравится в нем?”

Ответы:

У каждого свой Пушкин .Более того ,у каждого возраста свой взгляд на Пушкина .
Ещё с детства меня веселил портрет кудрявого мальчика на книжке с занимательными сказками про глупую старуху со своим корытом ,покорного деда и терпеливую золотую рыбку.Мне и то было понятно ,что всему есть предел
Меня удивляла ловкость Балды ,и я понимала ,что это неправда ,никакой он не Балда .
Полной тайн и загадок была для меня поэма “Руслан и Людмила ” Да много чего казалось в детстве непонятным .
Удивительно ,что годы прошли ,я повзрослела,а Пушкин никуда не ушёл .Он шагает со мной по жизни ,и я всё более убеждаюсь в его неисчерпаемости.Судите сами – в среднем возрасте – это Гринёв и Маша .Образец их высоких отношений .И чудо взаимодействия с Пугачёвым .Я понимаю ,что такого не было .Но мне дан образец поведения .нравственный урок .
А “Дубровский”? Какой жестокой может быть человеческая натура .Не могу слышать фамилию Троекурова!   И чудо как хороши вроде бы простенькие “Повести Белкина ” .И опять – уроки ,уроки ,уроки жизни и нравственности .И это всё Пушкин .
Нет слов ,чтобы описать моё впечатление от Онегина !Я пол блокнота исписала стихотворными строчками из романа .Они мне помогают по жизни .Например ,”Привычка свыше нам дана ..Замена счастию она ” или “Любви все возрасты покорны …”Я даже оперу Чайковского прослушала .И было потрясение .
Как Пушкин пишет о любви – это вообще особый разговор .Гимн любви “Я помню чудное мгновенье”Но есть ещё масса гениальных стихов ,и среди них – “Я вас любил” Ведь тут формула отношений показана ,которая в принципе чужда человеку -“Как дай вам бог любимой быть другим” .Как бы не так .У людей принято отравить жизнь ,тому ,кто выбрал не тебя.Но если читать Пушкина с детства ,то ,как метко сказал Белинский “можно превосходным образом воспитать в себе человека”
Я с этим полностью согласна .
Мой Пушкин именно такой,потому что “он памятник себе воздвиг нерукотворный”!

Сочинения о литературных героях – это всегда рассуждения от имени чтеца, в которых следует избегать как назидания, так и повторения сказанного уже много раз. Немного оригинальности, умение подметить не самый очевидный слой произведения, и такое эссе встанет в очередь за хорошей отметкой. Многомудрый Литрекон представляет свое краткое сочинение-рассуждение на эту тему. Для каждого класса оно свое.

Для 1 класса: Илья Муромец

(152 слова) В былинном эпосе этот герой один из ведущих, и его путь достоин не одной экранизации. История о том, как крестьянский сын возглавляет войско обороны Древней Руси — это настоящий современный бестселлер. А если учесть, что будущий богатырь до 33 лет был парализован, и вовсе хочется в подробностях узнать, а что там дальше?

Меня в произведениях об Илье Муромце впечатлила особенно его встреча с Соловьем-разбойником. Оба персонажа колоритны, и финал этого соперничества далеко не предсказуем с самого начала. Считаю, что Илья Муромец, образ которого имеет исторические прототипы, до сих пор считается одним из главных символов древней русской культуры. Он очень хорошо прописан, а легендарная картина Васнецова «Три богатыря» визуализирует образы защитников русской земли как нельзя лучше.

Отрадно, что и мы, современные дети, не оказались далеки от произведений, написанных очень давно, да еще по событиям, которым так много столетий. Мультфильмы о богатырях не испортили впечатление от эпоса, а сделали его более понятным и близким.

Для 2 класса: Гадкий утенок

(178 слов) Если бы во времена Ганса Христина Андерсона существовал сторителлинг, он явно бы преуспел в нем. Потому что датский писатель не только изящно владел словом, он умел создавать истории, понятные любому читателю. В «Гадком утенке» поднимается тема, которая не стала менее острой через десятилетия. Она помогает понять тех, к кому мир не особенно приветлив. Или помогает именно тем, кто чувствует себя таким же гадким утенком.

Каждый ребенок, который не может найти друзей или слышит насмешки в свой адрес, имеет надежду. Он верит, что в нем тоже может быть тот самый прекрасный лебедь, только время еще не пришло. А еще эта сказка помогает рассмотреть людей, которые берут на себя право решать за других. Птичий двор в «Гадком утенке» — это метафора человеческого общества. И если кажется, что невозможно противостоять порядкам, которые там сложились, финал сказки вселяет уверенность в лучшем будущем. Он же показывает, насколько могут заблуждаться окружающие.

Это произведение давно стало классикой, только на его основе (на созвучии сюжетов) написано много других историй. Надеюсь, люди не забудут той красивой, немного грустной и пугающей печальными подробностями, датской сказки, которую придумал великий Андерсен.

Для 3 класса: Кот в сапогах

(205 слов) Любую историю, написанную давным-давно, можно рассказать на новый лад. Например, многим очевидно, что история кота в сапогах совершенно современна. Она рассказывает о таких людях (хоть в книге героем стал кот), которые никогда не унывают, не отчаиваются, и благодаря этому становятся победителями даже в гиблом деле. А еще эта книга о том, что если у тебя хороший друг, помощник, советник — это большая удача.

Кот смог обхитрить даже знатных людей. Он умел вызвать доверие, умел и «заболтать». Но ведь намерения у него были благородные: он хотел помочь своему хозяину, и справился с этим. А ведь вначале мало кто верил в кота. И как же верить, если в наследство достается не дом, не мельница, и даже не осел, а всего лишь кот? Мне кажется, эта сказка еще и о том, что не нужно судить об окружающих с первого взгляда. Что мельница и дом еще не гарантируют счастья, а такой верный друг поможет человеку обрести еще больше.

Я думаю, что героем сделали именно кота, потому что в одном облике этих животных чувствуется какая-то природная хитрость. К тому же коты действительно умеют влюблять в себя людей, очаровывать. Никакое другое животное, пожалуй, не справляется с этим так ловко. Сказка Шарля Перро – мудрая и интересная, и она совсем не устарела.

Для 4 класса: Буратино

(222 слова) Этот персонаж появляется еще в дошкольном детстве каждого ребенка. Через книгу, через фильм или мультик. Но восприниматься он может по-разному. Так как это главный герой, читатель ему сочувствует, переживает за него. Кажется, что над героем нависает опасность, и хочется помочь ему хотя бы просто прочтением книги. И хоть понятно, что, скорее всего, все закончится хорошо, переживания остаются вплоть до последней страницы.

Буратино – необычный мальчик. Наверное, всем (или почти всем) необычным людям трудно приходится в этом мире. Они хотят, чтобы их воспринимали так же, как и всех, но мир словно выдвигает им условия, испытывает. Кто-то замыкается, а кто-то проявляет смелость, мужество, изворотливость и идет вперед к своей цели. Буратино из последних. Как бы не пытались его провести, он не теряет контроля над собой, выкручивается, находит правильное решение.

Такие люди, что очень важно, часто спасают не только себя, но и других. И история Буратино, освободившего героев театра, тому пример. Красивые, умные, благородные, воспитанные могут не найти возможности спасти себя, обрести счастье. Дело не в высоком интеллекте, не в образовании, а в отсутствии отчаяния, в желании попробовать, как бы страшно ни было. Для меня Буратино именно такой герой. Даже немного обидно, когда над ним смеются, несерьезно относятся. Ведь именно этот смешливый мальчишка (хоть и немного наглый, конечно) смог приструнить тех, кто был всемогущественен. На всякую силу найдется другая сила, Буратино это доказал.

Для 5 класса: Руслан

(215 слов) Руслан – смелый, отважный воин. Пушкин описывает его красавцем, статным и белокурым. Уже эти описания помогают читателю сопереживать герою, болеть за него. И многим кажется, что с такими точно ничего плохого случиться не может. Но в жизни бывает, что именно сильным и смелым предстоит пройти самые тяжелые испытания. Злой Черномор крадет Людмилу, дочь Владимира, чем бросает воину вызов. А ведь бороться со злом всегда тяжело – оно играет не по правилам.

Владимир обещает, что отдаст дочь за того, кто ее спасет. И не один Руслан отправляется на поиски Людмилы, но это его мало смущает. Он знает, что сила за ним, что прекрасную девушку спасти должен именно он. Хоть само наличие соперников мотивирует Руслана быть быстрее и осторожнее. Как показывает дальнейший сюжет, соперники сворачивают с пути. Наверное, так бывает и в жизни. Значит, не так дорога им была Людмила. А, возможно, не так сильна их верность правителю.

Черномор попытался физически уничтожить Руслана, вряд ли бы другие воины выдержали это. Он несколько дней носил его по воздуху, но сильный телом и духом богатырь смог выдержать это дикое испытание. Наверное, так случилось, потому что тогда на Руси сложно было жить спокойно. На русские земли всегда находились охотники: то половцы, то печенеги, то хазары. Живи бы герои книги в другое время, возможно, не хватило бы у них сил выдержать все испытания. 

Для 6 класса: Дубровский

(256 слов) Многие герои Пушкина отнюдь не идеальны. Вначале повествования они предстают людьми, легко относящимися к деньгам, не утруждающими себя душевными порывами, тягой к самосовершенствованию. Дубровский из таких персонажей. Он появляется в третьей главе, и вряд ли такой образ может понравиться читателю. Дубровский не знает цены деньгам, ведь его с лихвой обеспечивает отец. Он играет в карты, удовлетворяет все свои прихоти, мало думает о том, что делать и как жить дальше.

Но беда, случившаяся с его отцом, меняет настроения сына. Владимир все бросает, отправляется на помощь родителю. Стоит напомнить, что в отчем доме его, сына, не было уже больше 10 лет. И уже в этих новых обстоятельствах от прежнего повесы ничего не остается. Точнее, остаются решительность, кураж, способность на многое ради благой цели. Хоть многие его действия могут показаться чрезмерными, они очень ярко характеризуют героя. Чего стоит один поджог дома, своего отчего дома, лишь бы тот не достался Троекурову. Сложно говорить, правильно ли сделал Владимир, но душа его настаивала только на таком решении, и понять его точно можно.

Также можно понять и мотивы, согласно которым Дубровский становится «благородным разбойником». Я не оправдываю его пути, мне кажется, у него были и другие варианты. Но я могу понять захлестнувшую его обиду. И, опять же, выступая против дворянства, главный герой заслуживает одобрение крестьян. Он грабит не всех, а только тех, кто унижает, растаптывает простой люд, кто возомнил себя вершителями судеб. Это ставит читателя на сторону героя, по крайней мере, его принципы не шатаются в зависимости от ситуации. И это очень важная характеристика Дубровского. Поэтому мне больше всего понравился именно этот герой.

Для 7 класса: Кавказский пленник

(272 слова) Это произведение Льва Николаевича Толстого во многом автобиографично. Известно, что сам писатель во времена своей службы на Кавказе попал в плен к татарам. Офицер Жилин, один из главных героев произведения, бедный дворянин, отправляется навестить свою мать. Вот почему он покидает гарнизон. И по дороге он оказывается плененным татарами. Жилина увозят в аул, надевают на него колодки, закрывают в сарае, а утром и вовсе продают. Жилин неожиданно подружился с дочкой хозяина, Диной. Он лепит для нее глиняных куколок, развлекает девочку, а та, по доброте душевной, подкармливает пленника. 

И вот там, в плену, Жилин встречается с Костылиным, до этого предавшим его. Собственно, не оказался бы Жилин в плену, если бы не Костылин, бросивший его, да еще и прихвативший ружье. Но Костылина и самого через какое-то время настигает та же участь. Теперь они друзья по несчастью. И книга показывает, что простить можно и предательство, потому что жить без прощения – путь в никуда. Великодушие Жилина помогло ему в итоге обрести свободу.

Первый побег был неудачным, и все могло окончиться трагически. Но та самая Дина, рискуя многим, помогает Жилину сбежать. Бежать ему приходится в колодках, что почти невозможно, но смелому и упрямому герою удается побег. Костылин же отказывается бежать, остается ждать выкупа.

О чем для меня эта история? О том, что никогда не нужно сдаваться. А еще о том, что даже на территории врага могут быть люди, настоящие, человечные. Еще эта история о том, что нельзя переставать верить людям, но при этом рассчитывать лучше всегда только на себя. Жилин боролся не только за свою жизнь, но другого все же не спасешь против его воли. Мне очень понравился этот герой, потому что он смелый, находчивый и добрый.

Для 8 класса: Тарас Бульба

(295 слов) Повесть «Тарас Бульба» — большое произведение. Дело не в объеме, а в том, какую мысль хотел заложить Гоголь в основу книги. Одно из главных событий в истории Украины – борьба за независимость, за собственную государственность, является не простым фоном разворачивающихся в книге событий. Это и есть герой произведения, влияющий на судьбы всех остальных лиц, прописанных в повести.

Тарас Бульба – гетман, очень целеустремленный человек, упрямый даже слишком. Гоголь описывает его как личность, не готовую к компромиссам. В своем желании увидеть сына Тарас не только сам идет на риск, но еще и уговаривает куда более боязливого человека, Янкеля, провести его под кирпичами в Польшу. Это дело было очень рискованным для всех. Умение воздействовать на других, убеждать – признак также сильного человека.

Бульба ценит дружбу и товарищество, для него это неоспоримые идеалы. Он умеет переживать за тех, кто оказался в беде, он искренне опечален судьбой товарищей.

Но более этого ценит он и семейные узы. Можно только представить, что испытывает он, видя, как его сына Остапа ведут на казнь. И он же не боится взглянуть на это, хотя есть возможность просто не видеть. Тарас теряется в толпе, чтобы увидеть самое страшное, что только может быть для отца. Он переживает это горе, но острое чувство мести уже не может уйти из души Тараса.

За погубленного сына он готов мстить, и преуспевает в этом, хоть звучит это очень страшно. При всем этом мы должны трезво смотреть на личность Тараса. За независимость родного края, за погубленного сына он мстит, не видя границ. Он не жалеет ни женщин, ни детей. Он заходит очень далеко, но считает, что должен быть верен собственным принципам. А значит, эта история далеко не так однозначна. Мне понравился этот герой, потому что он верен своим убеждениям и силен. В наши просвещенные и гуманные времена он стал бы лидером без жестокости и насилия.

Для 9 класса: Герой нашего времени

(303 слова) Известно, что «Героя нашего времени» авторства Михаила Лермонтова, возможно, и не было бы, не прочитай Михаил Юрьевич «Евгения Онегина». Он вдохновился идеями старшего товарища, решил создать уже для своих современников нечто подобное. У людей творческих существует такая концепция: копируй у великих, и если ты талантлив, получишь нечто совершенно уникальное. Так и получилось в случае с «Героем нашего времени».

Тему произведения можно заключить в емкое «поиск смысла жизни». Так или иначе, но это в один момент становится актуальным для каждого. Произведение является психологически-социальным романом, в котором соединены и повесть, и очерки, и рассказ, и новелла. Это, безусловное, великое достижение Лермонтова как литератора.

Григорий Печорин, центральный персонаж книги, словно слепок своего эпохи, голос поколения. Он умен, дальновиден, вот только эти качества не приносят ему счастья. Потому что остальные, не ставя себя на нравственную высоту, умеют любить и чувствовать, сострадать и отдаваться печали. Печорин же холоден, циничен, расчетлив, он не поддается эмоциям.

Важен и контекст произведения – так называемое безвременье. Лермонтов жестко утверждает на страницах романа, что тому виной государство. Оно истребляет лучшие, не угодные властителям умы, которые могли бы изменить устаревший уклад. А те, кто остаются, ни на какие изменения, ни на какой прогресс не способны. И это все на контрасте с загубленными декабристами, которых сменило потерянное поколение. Ему, новому поколению, служение родине уже не кажется такой незыблемой святостью. А еще оно оказывается пресыщенным светской жизнью.

Книга Лермонтова отзывается и в сердце современного читателя, ведь она всегда – предупреждение. Можно быть умным, образованным, воспитанным, но совершенно потерянным. Вот почему Печорин рассматривается как «лишний человек». И это жесткое определение все же довольно точно. 

Удивительно, что со времени написания книги прошло так много десятилетий, а она не рассматривается как литературная летопись давно ушедшей эпохи. В ней каждый может усмотреть аналогии с сегодняшним днем. И каждый же может найти в Печорине часть себя. Если, конечно, будет с собой честен.

Для 10 класса: Война и мир

(370 слов) Андрей Болконский – мой любимый герой романа «Война и мир». Это один из самых важных образов в русской литературе. В ней есть много более героических, ярких и успешных персонажей, но он описан Толстым так ясно, четко, а еще и красиво, что уж точно сложно забыть. Наверное, потому так волнуешься, глядя в первый раз экранизацию «Войны и мира» именно по поводу роли Андрея: справится ли актер, удастся ли ему не разрушить тот образ, что сложился у читателя еще в школьные годы.

Князь Андрей проходит большой путь. Он меняется на протяжении всей книги. Он — человек рефлексирующий, задающий себе вопросы. Но в начале повествования он более категоричен. И совсем другого человека видим мы в самой пронзительной главе – смерть князя воспринимается читателем, который только знакомится с книгой, едва ли не как личное переживание. Трудно поверить, что писатель «убьет» героя, за которым так интересно наблюдать. Но так выходит, что смерть – тоже мощный инструмент передачи образа, характера. И Андрей, который прощает Наташу, и умирает с любовью в глазах и на устах, кажется еще более прекрасным, одухотворенным, достойным стать любимым литературным героем.

Вспоминая Андрея, мы воспроизводим в памяти его благородный образ: выправка, манеры, взгляд, отношение к людям. Он оказывается не просто хорошим другом: он — человек, который внимателен по-настоящему, который готов отдавать свои чувства тому, кто их достоин. Его дружба с Пьером – особая линия в романе. И то, как деликатно вел себя Пьер на протяжении всей этой истории, то, как он не переставал быть другом Андрею даже после его смерти, — эти факты многое говорят и о Болконском, и о Безухове.

Наверное, не стоит так сожалеть, что автор не дал князю шансов, что тот умер и даже не в конце книги. Толстой показал, каких людей уносит война. Он дал читателю возможность прочувствовать губительность любой «дележки интересов». В конечном итоге, люди на войне гибнут не за родину, а за тех, кто поставил свои идеи господства выше других. А точнее, из-за тех, кто взял на себя такое бесчеловечное право. Война не выбирает, кого оставить героем при жизни, а кому пополнить черные списки. Оружие не умеет понимать, кто достоин жить, а кому не повезет прямо сейчас. Можно только представить, какой была бы судьба страны, если бы таких людей, как князь Болконский, не уносили раньше времени в мир иной чужие кровавые амбиции.

Для 11 класса: Мастер и Маргарита

(332 слова) Мой любимый герой из романа «Мастер и Маргарита» — Воланд. Это необычное мистическое существо, которое взбаламутило жизнь советской столицы и показало истинный облик людей, обитающих в ней. Именно Воланд соединяет две сюжетные линии воедино и придает роману уникальности. Его цитаты считаются самыми известными, его образ — самым колоритным.

Меня в нем привлекают такие черты, как уверенность в себе, спокойствие и мудрость. Воланд никогда не суетится, никогда не делает лишних шагов. Все его действия продуманы и направлены на конкретные цели. Он видит других героев такими, какие они есть, его не обмануть внешним лоском. Каждая его реплика — афоризм. Кому, как не Сатане, здраво судить о людях?

Воланд оживляет сюжет книги, делает его интригующим и нетривиальным. Проделки его компании добавляют в роман много юмора. Каждое приключение героев обличает недостаток советской власти. Сам же Воланд открыто иронизирует над главным интересом пролетариата, равнодушного к материальным благам. Он говорит, что современных людей испортил квартирный вопрос. Одна эта реплика — уже издевательство над официальной идеологией, возвышающей бедность и пропагандирующей отсутствие частной собственности. И вот главным приоритетом советских граждан становится… нет, не мировая революция, а недвижимость. И так с каждым словом Воланда. 

Особенно покоряет читателя доброта абсолютного зла. Именно Воланд, а не его коллеги из райских кущ, спускается в самые недры жизни и помогает людям. Он вызволил Мастера, подарил ему и Маргарите вечный покой. Он восстановил справедливость, выселив Магарыча и обличив взяточника Никанора Ивановича. Воланд приносит с собой неудобную правду, которую тщится скрыть советская пропаганда. С его помощью мы узнаем о Москве и москвичах больше, чем от них самих. И в этом вся разница: инфернальная сила пользуется ложью для игр с людьми, зная об их зависимости от иллюзий. А вот сами жертвы игр становятся марионетками многослойного и каждодневного обмана. Этими нитками пользуется Воланд, чтобы развлечь себя и публику. Однако в его мотивах много бескорыстного желания помочь и улучшить. Обличая пороки, он дает людям возможность исправиться.

Таким образом, Воланд — это очень интересный и единственный в своем роде герой, который у каждого вызывает положительные эмоции. Его мудрые изречения помогают и нам в работе над собой.

Автор: Екатерина Иванова

Как написать хорошее сочинение на тему «Дубровского»? Что важно включить в рассуждения, чтобы получить максимальный балл за свое творение? Будем вместе искать ответы на поставленные вопросы.

Сочинение: Образ отца Дубровского в романе А.С. Пушкина «Дубровский» 

Варианты тем сочинений

  • Для того чтобы написать сочинение на тему «Дубровского», можно выбрать разные варианты тем.
  • Рассмотрим наиболее интересные варианты с приведением аргументов, которые должны быть приведены выпускниками образовательных школ.
  • Темы сочинений по роману Пушкина «Дубровский» могут быть связаны с разными героями, ведь у каждого есть свои отличительные особенности, определенные личностные качества.

Образ Владимира Дубровского

Владимир Дубровский – главный герой романа Пушкина. Сочинение посвящено образу молодого барина, показанного читателям. Множество событий из его жизни помогают понять основные черты личности героя, особенности его характера, специфику поведения.

Начинается знакомство с Владимиром в третьей главе. Читатели узнают о том, что он в раннем возрасте остался без матери, и практически не знал собственного отца. С восьми лет Володя воспитывается в закрытом военном училище для дворянских детей (Кадетском корпусе).

Отец не жалеет на сына материальных средств, старается обеспечивать его безбедное содержание. В Петербурге Владимир ведет весьма вольготную жизнь. Он позволяет себе расточительность, играет в карты, у него появляются долги.

Владимир абсолютно не задумывается о своем будущем, основной его мечтой является поиск богатой невесты, чтобы продолжать роскошную и обеспеченную жизнь за ее счет.

После того как он получил письмо из дома с тревожными новостями, жизнь главного героя сильно изменилась. Владимир практически не знал своего отца, но он был к нему сильно привязан, и ради него вполне мог уйти в отставку.

По приезду домой, Дубровский застает отца в весьма плачевном виде, понимает, насколько запущены все дела. После того как проходит срок подачи апелляции, имение Дубровских становится собственностью Троекурова.

Пушкин показывает в своем романе неуважительное отношение со стороны «судейских» к молодому Дубровскому.

Сочинение: Образ отца Дубровского в романе А.С. Пушкина «Дубровский» 

Переживания главного героя

На защиту Владимира выходят дворовые, и назревает серьезный бунт. Молодой Дубровский кипит от негодования, но при своей молодости, у него было достаточно рассудительности.

Он сумел погасить волну негодования, проявившуюся у крестьян, но впоследствии он сам совершает такие поступки, которые сделают его защитником угнетенного класса, настоящим народным мстителем Переживания, которые испытывает молодой барин после смерти своего отца, потери имущества, чудовищной несправедливости, меняют характер главного героя. Дубровский завоевывает авторитет в глазах крестьян, разрывает связи со своим сословием и начинает активную бунтарскую деятельность против несправедливости путем гуманности, просвещения. Крестьяне же жаждут активных действий, поэтому их интерес к Владимиру быстро угасает. Дубровский образован, молод, решителен, для него характерны отвага и ловкость. Он способен на серьезные и глубокие чувства. После того как Владимир влюбляется в Машеньку Троекурову, дочь своего злейшего врага, он оставляет любые мысли о мщении. Автор наделил главного героя авантюристскими и рыцарскими чертами. Он не всегда реалистичен, но это свойственно героям всех произведений авторов пушкинского периода.

Сочинение: Образ отца Дубровского в романе А.С. Пушкина «Дубровский» 

Владимир Дубровский и Маша Троекурова в произведении Пушкина

Предлагаем еще одно небольшое сочинение на тему «Дубровского». Пушкин в своем романе уделил существенное внимание подлинности и чести, ненависти и любви, низости и благородству. Сочинение по литературе по роману Пушкина «Дубровский», можно посвятить отношениям между Владимиром и Машенькой Троекуровой. В их судьбах много общего.

Оба довольно в раннем возрасте лишились материнской любви, не получили тепла и родительской ласки. Если Владимир воспитывался вдали от отца, мечтая увидеть его, то Машенька всячески избегала сурового отцовского нрава. Машу Дубровский знал с самого детства, но он никогда не думал о ней, как о красивой молодой женщине, своей будущей избраннице.

При приезде к больному отцу Владимир встречает Машу и влюбляется в нее. Любовь одерживает верх над ненавистью к Троекурову, отцу Маши. Благородный разбойник отказывается нападать на Покровское, теряя после этого уважение в глазах крестьян. В дом Троекурова Владимир попадает в роли учителя, постепенно влюбив в себя юную девушку.

Читая французские романы, она грезила, что когда-то в ее жизни появится настоящий герой, им и предстал в глазах Машеньки Троекуровой Владимир Дубровский.

Сочинение: Образ отца Дубровского в романе А.С. Пушкина «Дубровский» 

Романтическая история любви в произведении Пушкина

Сочинение по произведению Пушкина «Дубровский» можно посвятить романтическим отношениям, которые возникли между главным героем романа и Машенькой Троекуровой, дочерью его злейшего врага. Такое сочинение на тему «Дубровского» можно начать с характеристики самого Пушкина, описания его творчества.

Пушкин был вдохновителем освободительного движения, и такими же качествами он наделил главного героя романа. Пытаясь отомстить за несправедливость, связанную с потерей имения после смерти отца, Дубровский становится народным разбойником. Судьба преподносит Владимиру сюрприз.

Несмотря на ту ссору, которая возникла между его отцом и барином Троекуровым, Дубровский по-настоящему влюбляется в Машеньку, дочь злейшего врага. Пушкин показывает силу подлинной любви, умение прощать и принимать происходящие события с удивительным смирением.

Бунтарские качества главного героя пропадают после того, как в его сердце появляется любовь. Отец Маши против отношений дочери с Дубровским, пытается выдать ее замуж за князя Верейского. Молодые люди пытаются пройти через множество испытаний, но Владимир опаздывает, и Машенька становится женой князя.

Так грустно завершаются романтические отношения между молодым Дубровским и Машей Троекуровой.

Сочинение: Образ отца Дубровского в романе А.С. Пушкина «Дубровский» 

Роль Шабашкина в судьбе Дубровских

Что хотел рассказать о Шабашкине Пушкин? «Дубровский» – сочинение-рассуждение о том, каково значение Шабашкина в судьбе Дубровских, можно связать с местью, последовавшей через этого человека от Троекурова.

Особе внимание можно обратить на внешность Шабашкина, манеру его поведения. Он постоянно заискивает перед Троекуровым, пытается ему во всем угодить. Пушкин демонстрирует читателям «продажность души», попытку найти выгодность для себя от общения с Троекуровым.

Особенности романа Пушкина “Дубровский”

Что можно включить в сочинение? Владимир Дубровский, герой Пушкина, является прекрасным примером для формирования в подрастающем поколении чувства подлинного патриотизма.

Пушкин пытается в своем романе восславить свободу, честность, порядочность, показать тех людей, которые способны были противостоять гнету самодержавия, восстать против царского режима. Он рассуждает в романе «Дубровский» о судьбе русского народа, его настоящем и будущем.

С беспощадной силой Пушкин пытается продемонстрировать читателям произвол, низость и подлость прихлебателей, показывая их в лице Антона Спицына.

Сочинение: Образ отца Дубровского в романе А.С. Пушкина «Дубровский» 

Особенности романа

Роман «Дубровский» является составной частью школьной программы по литературе. Данное произведение содержит множество ярких литературных образов, по каждому из которых можно написать полноценное сочинение-рассуждение.

Важной заслугой Пушкина стала демонстрация того, насколько велик гнев русского народа по отношению к угнетателям.

Основой сюжетной линии романа является судьба Дубровского, молодого дворянина, который по воле различных обстоятельств был вынужден из привычной среды попасть в атмосферу, которая была ему чужда и незнакома.

Сочинение: Образ отца Дубровского в романе А.С. Пушкина «Дубровский» 

Заключение

Варианты сочинений, которые написаны по произведению Пушкина «Дубровский», могут стать базой для написания итогового школьного сочинения за курс 11 класса.

Данное произведение содержит множество направлений, включая и любовную тематику, и проявление чувства долга и отцовской любви. Пушкин показывает Владимира Дубровского как человека, которого лишили родного крова, семьи, материального благополучия, положения в обществе.

Бунт главного героя против несправедливости, деспотизма был свойственен самому автору. Основная мысль, которую Пушкин проносит через все произведение, заключается в том, что нужно вести активную борьбу с унижением, несправедливостью.

Данное произведение помогает учителю литературы формировать в своих воспитанниках личностные качества: терпимость, понимание, любовь, благодарность, воспитанность.

Сочинение на тему: «Образ Владимира Дубровского «, 6 класс

  • Русская природа в Слове о полку Игореве Природа на протяжении многих лет являлась неиссякаемым источником вдохновения для писателей, скульпторов и живописцев. Настоящим доказательством этого является произведение «Слово о полку Игореве»
  • Сочинение на тему Первое знакомство с… (музеем 6 класс) Я с детства интересовалась живописью. Покупали журналы об искусстве, посещали выставки и просто рассматривала картины известных и не очень художников. Мечтала сходить в Третьяковскую галерею, но всегда было какое-то «но».
  • Сочинения по картинам Клевера Описание картин Клевера
  • В начало словаря
  • По первой букве
  • A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
  • Дубровский, Андрей Гаврилович («Дубровский»)
  • Смотри также Литературные типы произведений Пушкина

  Рене Декарт — краткая биография и его открытия

— Отставной поручик гвардии. Ровесник и «ближайший сосед» Троекурова, «мелкопоместный» владелец Кистеневки и 70 душ. После 1762 года «принужден был выйти в отставку» «с расстроенным состоянием». «Горячий охотник», даже Троекуров признавал в Д. «опытного и тонкого ценителя псовых достоинств и безошибочного решителя всех возможных споров»; состояние позволяло ему держать только двух гончих и одну борзую суку», но он «не щадил ничего для приличного» содержания сына, и молодой человек «получал из дому более, нежели должен был ожидать». Был беден, но независим. Когда Троекуров говаривал, что отдаст за сына А. Г. свою дочь, Д. «качал головою и отвечал обыкновенно: «…мой Володька не жених Марье Кирилловне. Бедному дворянчику, каков он, лучше жениться на бедной дворяночке да быть главою в доме, нежели сделаться приказчиком избалованной бабенки». Сам женился по любви и после смерти жены «сохранял» у себя «пакет с надписью: Письма моей жены». Он всегда «прямо высказывал свое мнение, не заботясь о том, противоречило ли оно мнениям» других. «Вряд ли людям вашим житье такое, как вашим собакам, — сказал он Троекурову». Никаких шуток ни от кого «терпеть был не намерен». «Я не шут, а старинный дворянин!» — сказал Д.; в ответ на «дерзкое замечание холопа» Троекурова и смех хозяина «побледнел и не сказал ни слова, но уехал домой». Слугу, посланного «воротить его непременно», «не послушался и не хотел воротиться». Троекурову написал письмо, что «не намерен приехать в Покровское, пока не вышлют ему псаря Парамошку с повинною»; «a будет моя воля, — прибавлял Д., — наказать его или помиловать». После ссоры и суда с Троекуровым больной «старик, впавший в полное детство», увидя за окном своего обидчика, «узнал Кириллу Петровича; ужасное смятение изобразилось на лице его: багровый румянец заступил место обыкновенной бледности, глаза засверкали, он произнес невнятные звуки». «Больной указывал пальцем на двор, с видом ужаса и гнева. Он торопился подбирать полы своего халата, собираясь встать с кресел, приподнялся и вдруг упал». «Старик лежал без чувств, без дыхания: паралич его ударил». Человек «горячий и неосмотрительный»; «увидя покровских мужиков, ворующих его лес», пользуясь «разрывом, происшедшим между ним и его соседом», «поймал одного из них» и «решился» проучить «прутьями», а захваченных «лошадей отдать в работу, приписав к барскому скоту». Получив приглашение явиться в суд и представить документы, в силу которых он владеет сельцом Кистеневкой (документы эти «сгорели во время пожара»), «изумился и в тот же день написал в ответ довольно грубое отношение, в котором объяснял, что сельцо Кистеневка досталась ему по смерти покойного его родителя, что он владеет им по праву наследства, что Троекурову до него дела нет и что всякое постороннее притязание на его собственность — есть ябеда и мошенничество», т. е. дал возможность заседателю «поставить» себя «в самое невыгодное положение» как человека, нрава «горячего и неосмотрительного», который «мало толка знает в делах». «Не имел опытности в делах тяжебных», но «руководился б. ч. здравым смыслом»: он мог написать «довольно дельную бумагу», но мысль «сделаться жертвой ябеды» (даже после того, как Троекуров начал против него дело) «не приходила ему в голову». «Уверенный в своей правоте», «А. Г. мало заботился о деле, не имел ни охоты, ни возможности сыпать около себя деньгами, первый трунил над продажною совестью чернильного племени». Когда же в суде секретарь «повторил ему приглашение» на бумаге «подписать свое полное и совершенное удовольствие или свое неудовольствие», Д. молчал… вдруг он поднял голову, глаза его засверкали, он топнул ногою, оттолкнул секретаря с такою силою, что тот упал, схватил чернильницу, пустил ею в заседателя и закричал диким голосом: «Как, не почитать церковь Божию! Прочь, хамово племя!» Потом, обратясь к Кирилле Петровичу: «Слыхано ли дело, ваше высокопревосходительство, продолжал он, псари вводят борзых собак в Божию церковь! собаки бегают по церкви! Я их ужо проучу!» «Его вывели и усадили в сани». После суда слег и «силы его приметно ослабевали». «Он забывал свои прежние занятия, редко выходил из комнаты по целым суткам». «Он был не в состоянии думать о своих делах, о хозяйственных распоряжениях». Егоровна «смотрела за ним, как за ребенком, напоминала ему о времени пищи и сна, кормила его, укладывала спать. «А. Г. повиновался ей и кроме ее не имел ни с кем сношений». «Радость» встречи с сыном «произвела в больном слишком сильное потрясение», и даже «несколько дней спустя» А. Г. «был не в состоянии дать ему нужные объяснения»: «старик» впал «в полное детство».

Критика: «Д.-отец — лицо любопытное по своей литературной судьбе. Это — любимое некомическое лицо нашей комедии XVIII в., ее Правдин, Стародум или как там еще оно называлось. Но оно никогда не удавалось ей.

Это потому, что екатерининская комедия хотела изобразить в нем человека старого, петровского покроя, а при Екатерине II такой покрой уже выводился.

Пушкин отметил его вскользь, двумя-тремя чертами, и однако он вышел у него живее и правдивее, чем в комедии XVІII в.». [В. Ключевский. «Онег. и его предки»].

В начало словаря

© 2000- NIV

Рассуждение о Владимире Дубровском

Произведение Пушкина считается недописанным, последняя часть так и не увидела свет по неизвестным причинам. Но тем не менее оно не потеряло свою актуальность и гениальность.

Текст сочинения «История жизни Дубровского» может быть использован для ознакомления или же как пример по написанию. Центральный персонаж повести — молодой человек, сын бедного дворянина. Во время службы он не знает отказа в деньгах со стороны своего небогатого родителя, ведёт беспечную и весёлую жизнь.

Но всё меняет письмо, которое мужчина получает от няни. В нём пожилая женщина сообщает о болезни отца и просит Владимира приехать домой. Парня охватывает стыд за невнимание к собственному родителю и он спешит в родные края. По приезде главный персонаж сталкивается с проблемами, который возникли дома:

  • отец утратил разум на фоне предательства лучшего друга и незаконного присвоения последним имения Дубровского;
  • дела пришли в запущение из-за того, что хозяин не занимался ними.

Парень в свои 23 года столкнулся с нуждой взять ответственность за организацию управления имением, и хотя не был готов к такому повороту судьбы, всё же проявлял инициативу. Несмотря на то что у него не получалось грамотно заниматься делами, крестьяне были преданы молодому хозяину и не желали другого.

Но незаконное завладение произошло и надо было сделать выбор:

  • остаться служить новому хозяину;
  • либо проявить бунтарский характер и уйти в состав банды, организованной в знак протеста существующим беззаконию и нечестности.

Обозлённый Владимир решает мстить. Присущий молодости максимализм толкает его на радикальные и импульсивные меры.

Он собирает из преданных бывшему господину крестьян шайку разбойников и начинает заниматься «благородным» грабежом. Бедных банда не трогает и их имущество не отбирает.

Но когда осуществление мести было уже близко, все планы нарушает любовь. Дубровский-младший испытывает высокие чувства к дочери врага и отказывается от нарушения закона. Он распускает разбойников, а сам уезжает, в цитате из повести это звучит так: «Дубровский скрылся за границу».

Сочинение 2

Отец главного героя А.С.Пушкина, Андрей Гаврилович Дубровский является потомственным дворянином. Несмотря на свою бедность, он не потерял чувство собственного достоинства и очень дорожит своей честью и благородной фамилией. Андрей Гаврилович в свое время получил хорошее образование, он очень умён и справедлив.

Со своим соседом, Троекуровым, они совсем не похожи, хотя вместе участвовали в русско-турецкой войне и были знакомы очень давно.

Дубровский-старший презирал соседа за то, что тот обращался со своими крепостными хуже, чем с собаками, жившими в усадьбе, о чем напрямую говорил бывшему товарищу.

Сам же он спрашивал со своих крестьян строго, но всегда был с ними справедлив и честен. Он не разбрасывался деньгами, не вел разгульный образ жизни, в отличие от Троекурова.

  Что является основным лейтмотивом в пьесе горького на дне

Похожи соседи были только тем, что оба добились успехов в военной карьере и тем, что они почти одновременно стали вдовцами, потерявшими своих любимых жён.

Похоронив жену, Андрей Гаврилович всю свою любовь и заботу отдавал единственному сыну Владимиру.

Он не жалел на него никаких денег, делал всё, что только мог, чтобы сын получил хорошее воспитание и образование. Когда маленькому Володе исполнилось 8 лет, отец отправил его учиться в Петербург.

Во время учёбы им не часто представлялась возможность видеться, но они никогда не теряли связи друг с другом.

В самом начале произведения автор даёт понять читателю, что Андрей Дубровский испытывает недомогание, связанное с болезнью. После того, как он поссорился со своим соседом, Троекуровым, коварный недуг совсем подкосил его здоровье. Их размолвка произошла, казалось бы, из-за пустяка – над Дубровским-старшим посмеялся кое-кто из холопов соседа.

Но дальнейшее развитие событий привело к большой трагедии. Троекуров подкупил суд и стал полноправным владельцем усадьбы Дубровских. Прямо в зале суда Дубровский лишился рассудка, настолько чувствительной натурой был наделён этот благородный дворянин.

Впоследствии этот удар просто свёл его в могилу, он никак не мог поверить и принять тот факт, что его бывший сослуживец и человек, которого он всегда считал своим другом, мог так подло и безжалостно с ним поступить.

Всё-таки перед самой кончиной Андрей Дубровский успел проститься со своим единственным и любимым сыном.

Андрей Гаврилович являлся человеком, которому были знакомы такие понятия, как совесть и честь, он жил по их законам. Он открыто презирал помещиков, которые не считали своих крестьян за людей и были способны предать даже близкого человека ради своей выгоды.

Другие темы: ← Руслан из поэмы Руслан и Людмила↑ ПушкинТроекуров и Дубровский →

`

Сочинения на тему Образ Владимира Дубровского по повести А.С. Пушкина «Дубровский» по литературе

Произведения А.С. Пушкина восхищают читателей романтическими, смелыми, мужественными и благородными героями. Владимир Дубровский – главный герой одноименной повести «Дубровский» – один из таких.

При первом знакомстве с Дубровским, кажется, что он типичный молодой барин, выросший, не зная трудностей. Он приехал в Петербург на службу, где ведет свободный и беззаботный образ жизни.

Изначально сложно понять его черты характера, но видно сразу то, что он добрый и не жестокий человек. Однако он открывается перед читателями с другой стороны, когда получает известие о болезни отца. Дубровский, не раздумывая, отправляется домой.

Здесь проявляется его благородство души, любовь к семье и желание сразу помочь в трудную минуту.

Когда Владимир приезжает домой, он застает отца умирающим. Тут же он узнает все причины, которые привели к этому. Старый друг отца, живший по соседству, помещик Троекуров, обманными путями отобрал у семейства Дубровских все.

Главный герой просто поражен этими событиями. Он тяжело переживает утрату отца и семейного имения.

Такой резкий поворот событий в жизни героя в один миг делает из него настоящего мужчину, который смотрит по-другому на жизнь и расставляет для себя новые приоритеты.

Владимир решает стать разбойником, грабит людей, правда, только богатых. Он не убивает, хочет только отомстить таким, как Троекуров. Даже здесь он не теряет чувства достоинства. Герой не хочет все время идти по этому пути, ему очень хочется добиться справедливости и восстановить свои права.

Жизнь Дубровского становится бессмысленной и невыносимой. Но и здесь его ждет необыкновенный поворот судьбы: он влюбляется в дочь своего врага Троекурова. Он стремится всеми способами сделать ее счастливой, при этом даже готов отказаться от своих намерений мести.

Любовь толкает Владимира на дерзкие и отчаянные поступки ради Маши. Но, к сожалению, удача оказывается не на стороне благородного разбойника. Машу выдают замуж за старого князя. Дубровский  пытался помешать этому событию, но у него ничего не получилось.

После всего случившегося Владимир решает уехать за границу.

Несмотря на то, что судьба героя трагична, он остается искренним, добрым и заботливым человеком. Мне нравится герой Дубровский.

Сочинение по произведению Дубровский Пушкина

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Пушкин
  4. По произведению Дубровский

Произведение под названием «Дубровский» написано русским писателем Александром Сергеевичем Пушкиным.

Александр Сергеевич был общительным и достаточно харизматичным человеком, потому неудивительно, что имел много друзей и интересных знакомств. У поэта и писателя был друг по фамилии Нащокин. Именно он рассказал ему историю, которая легла в основу произведения «Дубровский».

У Владимира Дубровского очень сложная была линия жизни. Его отец был гвардейским поручиком, а мать умерла, когда он был еще малолетним ребенком. Когда Дубровский служил корнетом, то его посетила ужасная весть о болезни отца.

Имение отца должно было перейти к Троекурову. Он был жестоким помещиком и ему было глубоко безразлично на положение крестьян, которые там находились. Они для него были всего лишь рабочей силой.

Молодой Дубровский является благородным, честным, достойным дворянина и относится к «рабам» с человеческим уважением.

Владимир получает отпуск, едет в имение к отцу, но тот, только увидев сына, умирает. Для того, чтобы Троекуров не получил дом, Дубровский устраивает пожар. Крепостные крестьяне тоже не хотят быть рабами злого помещика и сбегают в лес вместе с сыном предыдущего хозяина. Для того, чтобы этой ватаге было чем питаться, приходится молодому дворянину заниматься разбойничьими делами.

Все это время главный герой всем сердцем мечтает отомстить Троекурову, но вот не задача: нежданно-негаданно в его сердце родилась любовь к его дочери – Маше. Влюбленность вынуждает его отступить от плана мести. Но девушку выдают замуж за пожилого богача… Владимир Дубровский всякими различными способами пытается не дать свершиться этому замужеству, но ему это, к сожалению, не удается.

  Итоговое сочинение: Что сближает людей? (3 варианта)

Подчиненные главного героя оккупируют Машину карету, когда приезжает в свой новый дом. Девушка не соглашается принять помощь.

Она не хочет нарушать клятву. Через некоторое время власть делала попытки схватить и наказать «благородного» разбойника, но это не увенчалось успехом.

Банда распускается, а главный герой уезжает в другую страну.

Произведение заставляет задуматься о благородстве, чести, чувстве долга. Дубровский имел влияние возможность, людей, которые помогли бы ему лишить человека, который ему не угодил, всего, что тот имеет, но он, ввиду своей воспитанности и имеющейся чести не поступил как животное, а, взяв себя в руки, поборол желание отомстить и вышел нравственным победителем и героем.

Вариант 2

Как-то раз Нащокин П. В. рассказал непридуманную историю своему товарищу Пушкину А. С. Спустя время, родился роман с названием «Дубровский». Это произведение не только о любви, но и о благородстве, и чести.

Отец Владимира Дубровского был поручиком гвардии. Он отдал сына своего на воспитание в кадетское училище, жена его умерла.

И вот молодой Дубровский получил известие: отец серьёзно заболел, родовое поместье достаётся в руки Троекурову, у которого все крестьяне — только наёмная сила, рабы, с ними можно поступать по-всякому, как ему захочется.

Юный корнет Владимир знает, что так с людьми нельзя обходиться. В нём заложена честь дворянина, у него есть достоинство, а крепостных он ценит и уважает.

Как только Владимир получил отпуск, он сразу же спешит к отцу в родной дом. И всё же отец умирает на глазах у Дубровского. Чтобы Троекурову не хозяйничать в отчем доме, Владимир делает поджог.

Тем временем, крестьяне, которые не хотели работать на Троекурова, бегут в лес за Дубровским. Молодому дворянину ничего не остаётся, как начать вести разбойническую жизнь.

Он теперь в ответе за тех крепостных, которые остались с ним, а их надо кормить.

Итак, некоторые жители Кистенёвки становятся разбойниками во главе с Дубровским. Они нападают на богатых помещиков, которые попадаются им на пути, грабят их. Здесь банда напоминает справедливого Робина Гуда.

Но этого мало. Дубровскому хочется отомстить Троекурову за то, что тот хотел отнять отцовское поместье, благодаря чему и умер Дубровский старший. Ведь он не только болел, но и очень переживал по этому поводу.

Планы мстить разрушаются по случаю того, что Владимир влюбляется в Машеньку — прекрасную девушку — дочку Троекурова. Она тоже его полюбила. И всё же Маша отказывает любимому разбойнику, т.к. она уже дала клятву другому.

Дубровский её понимает, хочет уберечь Машу от нежелательного замужества, но всё напрасно. Любимая выходит замуж за князя, который намного старше её.

Банду Дубровского ловят власти. Их попытки окружить не дают успеха. Вскоре молодой атаман Владимир крестьян отпускает, банда распадается, а сам он подаётся за границу.

На мой взгляд, повесть не просто о любви, здесь затронуты высшие чувства человека: как нужно оставаться благородным и справедливым, когда рядом находятся люди, не знающие чести, где мир «засасывает» продажное и грязное правосудие.

В произведении мы видим ту далёкую реальную жестокую жизнь на фоне романтической дымки. Два любящих несоединённых сердца, Дубровского и Машеньки, испытали всякое: потеря родных, кровного дома. А главное — сберегли достоинство и честь.

Вот это и есть счастье: остаться настоящими людьми.

Популярные темы сообщений

  • Профессия бухгалтер Очень много на свете разных профессий. Каким — то из них уже сотни и даже тысячи лет, но они не теряют своей актуальности. А есть совсем молодые и современные. И так легко запутаться при выборе самой нужной и интересной. Но, стоит заметить,
  • Профессия Медсестра Медицинская сестра (медсестра) – человек со средним специальным медицинским образованием, специалист в области сестринского дела. Это профессия, которую очень сложно недооценить, ни один доктор не справиться,
  • Внутреннее строение Земли Если рассматривать внутреннее строение нашей планеты, то его можно сравнить например с яблоком или яйцом. Она имеет три слоя. В центральной части Земли есть ее сердцевина — ядро, что очень напоминает желток в яйце.

Дубровский — сочинение по роману для 6 класса

Владимир Дубровский, главный герой, родился и вырос в небогатой дворянской семье. Учится в Петербурге, веселится и повесничает на отцовские деньги.

Конфликт с соседом и другом Троекуровым приводит старика Дубровского к тяжелой болезни и смерти. Владимир возвращается на родину. Похоронив отца, он мечтает о мести обидчику. Герой остается нищим: нет денег и усадьбы.

С ним остаются только верные крестьяне. Так появляется в окрестных лесах разбойник Дубровский.

С мыслью о мести Владимир собирает вокруг себя крестьян. Они нападают на людей и грабят их. Но два принципа у шайки бандитов: не грабить бедных и не убивать. Поэтому Дубровского назвали благородным разбойником.

Встав однажды на путь преступления, Владимир все-таки нарушает свои правила: убивает офицера. Грань между благородными помыслами и трагедией оказывается очень тонкой.

Однако Дубровский остается справедливым и честным человеком. Попав в дом соседа в образе учителя, Владимир влюбляется в Марью Кирилловну, дочь врага. Он прекращает мстить ее отцу, потому что не хочет принести страдания любимой девушке. Теперь другая мысль овладела им: спасти Машу от брака с Верейским.

Князю около пятидесяти лет. Брак с восемнадцатилетней Марией Кирилловной станет неравным. Но Верейский – богатый человек, поэтому Троекуров заставляет дочь согласиться на свадьбу. Владимир не успевает. Маша уже стала женой старого князя. Снова Дубровский проявляет свое благородство: он не увозит девушку против ее воли, не убивает Верейского, хотя сам получает ранение.

Пушкин любит своего героя. Он описывает Дубровского как смелого, доброго, решительного и честного человека, который умеет любить и прощать. Но в финале повести говорится о том, что Владимир бросил своих крестьян, с которыми разбойничал, и скрылся от суда за границей. Этот поступок не сочетается с высокими намерениями.

Поэтому вопрос о том, благородный ли разбойник Владимир Дубровский, остается открытым.

Сочинение 2

Владимир Дубровский не хотел становиться разбойником. Но так жизнь повернулась. Он военный, обедневший дворянин, сын небогатого помещика. Ему 23 года, симпатичный молодой человек с карими глазами и светлыми волосами, всегда чисто выбрит, как и полагается военному. Он рано потерял мать, его сначала воспитывал отец.

А потом определил его в военное училище в Петербурге. Появился звучный голос и красивая осанка. Владимир оканчивает кадетский корпус и получает назначение в гвардию в звании корнета. Впереди его ждала блистательная карьера военного. Он уже служит в элитном гвардейском полку.

Как все молодые люди того времени, Владимир не задумывается о своём будущем, проигрывает деньги в карты, тратит их на вино и женщин. Но внезапно тяжело заболевает отец, а потом умирает. И он вынуждено оставляет службу и приезжает своё родовое имение.

И тут выясняются подробности болезни и смерти отца. Соседский помещик Троекуров поссорился с отцом из-за его замечания по поводу крепостных крестьян. Тот затаил злобу на старшего Дубровского и решил разорить его. И с помощью купленных судей отобрал дом и поместье. С Дубровским случился инсульт и он умер.

Сын решил отомстить за отца. А что ему остаётся делать? Без денег, без поместья, без родного гнезда. Отчий дом он поджёг, чтобы тот не достался Троекурову. Там чуть не сгорели чиновники, которые приехали описывать имущество. Крестьяне подпёрли входные двери.

Крепостных отпустил на свободу. Он помимо своей воли становится предводителем банды разбойников. Они грабят богатых, но не трогают бедных людей. И заполыхали окрестные поместья. Но поместье Троекурова он не трогал. Ему он придумал другую месть.

Владимир знает, что у Троекурова есть дочка, его ровесница. Вот он решает отомстить через неё и нанимается к ней гувернёром и учителем французского языка. Также учит её танцам и музыке. Но судьба сыграла с ним злую штуку. Он влюбился в девушку и открывается ей.

Троекуров не щадит никого, даже собственную дочь он решает выдать за старого князя Верейского. Влюблённые решают бежать за границу. Но у них это не получается. Владимир опаздывает, проходит венчание. Неравный брак заключён. Он не решается убить старого князя на глазах у Маши. Тем более, что сама Маша отвергает Дубровского.

Смысл дальнейшего существования потерян. Ради чего теперь жить? А главное, мстить. Дубровский распускает банду и уезжает за границу. И сразу же грабежи и поджоги прекращаются.

Вариант 4

Эта повесть о том, как любовь победила месть. В основе произведения непростая судьба молодого человека по имени Владимир Дубровский. Главные события происходят в деревне. Вначале автор рассказывает о давней дружбе двух помещиков – Троекурова и Дубровского.

Когда-то они вместе служили, выйдя в отставку, поселились в соседних имениях. Оба помещика рано овдовели и воспитывали по одному ребёнку.

Приятелей различало только разное состояние богатства и положение в обществе, но это не мешало их дружбе до определённого момента. Однажды помещики ссорятся из-за нелепого недоразумения. Далее богатый и влиятельный сосед начинает мстить несговорчивому приятелю.

С помощью подкупа судей Троекуров становится хозяином имения бывшего друга. Вследствие этих переживаний, Дубровский тяжело заболевает.

Его сын Владимир, который в это время живёт в Петербурге, узнав о болезни отца, немедленно приезжает в деревню. Троекуров, понимая, что зашёл слишком далеко, предпринимает попытку помириться с бывшим другом, но слишком поздно – Дубровский умирает.

После смерти отца, Владимир, отчаявшись в справедливом решении суда о признании его наследником имения, сжигает усадьбу и уходит в лес с верными ему крепостными людьми. Возглавляемая Владимиром банда разбойников беспощадно грабит и поджигает самые богатые усадьбы в округе. При этом главарь великодушен, он никого не убивает и не причиняет вреда честным, невинным людям.

К тому же, в округе всех удивляет, что разбойник не трогает имение своего главного врага – Троекурова. Оказывается, Дубровский отказывается от мести, полюбив дочь помещика Машу. Владимир проникает в дом Троекурова под видом гувернёра француза. Своей смелостью и находчивостью он заслуживает уважение хозяина, а Маша влюбляется в своего учителя.

Владимир признаётся Маше в своих чувствах и, как честный и порядочный человек открывает перед девушкой своё настоящее имя. Владимир прекрасно осознаёт, что при своём положении, он не сможет жениться на Маше, поэтому покидает дом Троекурова и просит девушку в любой трудной ситуации обращаться к нему за помощью.

Такой момент наступает, когда отец против воли отдаёт дочь замуж за нелюбимого ею князя Верейского. По воле случая, помощь от Дубровского приходит слишком поздно, когда Маша уже обвенчана с мужем и не может нарушить обет. В итоге, Дубровский предоставляет своей банде полную свободу и уезжает навсегда из России.

Таким образом, Пушкин показывает растлевающую власть денег. В угоду богатого самодура продажные чиновники разрушили жизнь честному и благородному человеку.

6 класс

Другие сочинения: ← Анализ Сказки о царе Салтане↑ ПушкинМое любимое произведение Пушкина →

Вариант 3

Владимир, находясь в состоянии аффекта убивает князя. Забирает Машу, и они уезжают подальше от этих мест. Но, даже поменяв паспорта, нельзя изменить прошлую жизнь. И Маша, и Владимир страдают от своей ошибки. Года через два, устав от постоянных упрёков и оскорблений, они расстаются.

Маша возвращается в родные места и постоянно ходит на могилу князя. Не в силах жить с такой болью и стремясь искупить свою вину, она уходит в монастырь. А Владимир вспоминает, наконец, что он военный и отправляется в армию, на Кавказ. Там он дослуживается до чина генерала и выходит в отставку.

Несколько интересных сочинений

  • Крамской И.Н. Родом из семьи чиновника. С ранних лет тянулся к искусству. Закончив училище в 1850 году работал писцом. Затем стал помощником фотографа и занимался ретушью фотографий. В возрасте 19 лет приезжает в Петербург. Поступает на учебу в Академию художеств.
  • Сочинения по произведению Горе от ума
  • Cочинение на тему Лес после дождя Лес после дождя скрывает в своих зарослях много интересного. Там, где раньше встречалось пересохшее русло, теперь бегут журчащие ручейки. Все ямки на земле заполнены водой.
  • Где заканчивается «мечта» и начинается «цель»? Итоговое сочинение Человек, пока он жив, мечтает. Это одна из самых замечательных вещей на земле. Мечты важны, они направляют энергию. Люди забывают об этом, считают мечты глупой вещью и удивляются, почему их жизнь не идет нормально
  • Анализ романа В списках не значился Васильева Трудно говорить о войне как чем-то полезном и действительно стоящем. На мой взгляд, человек, если он ответственно относится к собственной жизни, может развиваться и в мирных условиях и даже лучше

Популярные сочинения

  • Сочинение по повести Белые ночи Достоевского Достоевский написал просто замечательную повесть «Белые ночи». Здесь затрагивается самая актуальная на сегодняшний день тема неразделенной любви. Однажды встретились два одиноких человека
  • Сочинение Витя из рассказа Конь с розовой гривой (характеристика и образ) Мальчик Витя — главный герой автобиографического рассказа В.П. Астафьева Конь с розовой гривой
  • Сочинение Памятный день (5 класс) Памятный день для каждого человека имеет свою степень значимости. Для кого-то он всего лишь повод, побуждение к действию, для иных же это виток истории, предопределивший или как-то повлиявший

Образ Владимира Дубровского в романе «Дубровский» (сочинение) – Пушкин А.С. Литература 19 века

Владимир Дубровский впервые предстает перед нами как молодой человек, который уверен в себе и мало заботится о деньгах. Он гвардейский корнет, обеспеченный дворянин. Этот человек никогда не знал, что такое нужда. Он был единственным сыном в семье небогатого, но обеспеченного дворянина.

Тот, кому легко достаются деньги, обычно и тратит их легко. Это относится и к Владимиру Дубровскому. Он любил роскошь, карточные игры, часто брал в долг, не особо задумывался о своем будущем. Владимир предполагал, что когда-нибудь он найдет себе богатую невесту и будет жить, ни в чем не отказывая себе.

Таким образом, при первом знакомстве Владимир Дубровский не производит на читателя особого впечатления. Кажется, что это обычный молодой человек, что ничего выдающегося в нем нет. Он не чужд шалостей и поступков, свойственных юности.

Когда я читал о том, как праздно проводит время юный Дубровский в кругу приятелей, я представил его в будущем кем-то вроде Кирилы Петровича – таким же самодовольным барином, который глух к бедам других, а порой даже жесток. Однако очень быстро я понял, что мое мнение о герое было неправильным. Владимир Дубровский, как оказалось, является достойным сыном своего отца.

Он столь же порядочен, справедлив и честен. Свои благородные качества этот герой сохранил и после обучения в кадетском корпусе. Неудивительно, ведь они были заложены ему отцом в самом детстве. Узнав, что Андрей Гаврилович болен, Владимир, ни минуты не медля, отправляется к нему.

Он упрекает себя за то, что не писал отцу, не спрашивал о его здоровье, хотя уже долгое время не получал от него писем.

Для Владимира родина значит очень много. Подъезжая к дому отца, узнавая родные места, он испытывал волнение. Он видел знакомые пейзажи, и это вызывало в нем трепет и боль.

Вот березки, которые когда-то при нем только посадили, уже стали высокими деревьями… Вот двор, который когда-то украшали три цветника… С большой радостью Владимир встретил Егоровну, свою старую няню. Он ощутил жалость и умиление, обнял старушку с нескрываемой любовью.

Пушкин очень кратко описал встречу Владимира со своим отцом. Он сказал лишь, что Владимир обнял Андрея Гавриловича с жаром. Однако и этого достаточно, чтобы понять, что сердце сына не остыло за годы разлуки. Оно по-прежнему полно любви и жалости.

На мой взгляд, Пушкин, кратко описывая встречу отца и сына, хотел показать, что Владимир является копией Андрея Гавриловича – он такой же немногословный, сдержанный.

Выяснив причину болезни отца и то, как повел себя Троекуров, Владимир захотел отомстить. Он не привык молча терпеть обиды. Однако обида не сделала героя слепым. Он разбойничал на дорогах, но преследовал лишь тех, кто, по его мнению, был виновен. Он нападал на людей, которые потеряли человечность из-за денег.

Рассматривая образ Владимира Дубровского в романе Пушкина, необходимо отметить также, что этому герою присуще чувство товарищества. Когда он поймал приказчика с деньгами, предназначавшимися для офицера, он не отобрал их, а отдал приказчику. Затем, когда он встретил мать этого гвардейского офицера, он сказал ей, что сам когда-то был офицером гвардии, поэтому не может обидеть товарища.

Дубровскому, безусловно, присущи доброта и благородство. Об этом говорит и то, что его поддержали все жители бывшего отцовского имения. Они готовы были умереть за Владимира. Однако он не смог принять эту жертву. Он понимал, что они обречены, поэтому в конце романа приказал крестьянам смириться и разойтись. Это лучшее, что мог сделать Дубровский для этих людей.

Владимир Дубровский в романе Пушкина показан отважным и сильным юношей. Эти его качества не подлежат сомнению.

Однако заметим, каким сдержанным и робким предстает этот герой на страницах, где описываются его встречи с Машей Троекуровой, которую полюбил Владимир. Для него любовь – это возвышенное и чистое чувство.

Владимир не может обманывать свою возлюбленную, поэтому он честно говорит ей о том, кем является на самом деле.

Итак, образ Владимира Дубровского, вопреки первому впечатлению, оказывается очень привлекательным. Пушкин хотел показать его честным, смелым, благородным, нежным и добрым человеком. Я считаю, что и сам Александр Сергеевич был таким, о чем свидетельствуют его биография и творчество.

  • Сочинение рассуждение на тему молчалины блаженствуют на свете
  • Сочинение рассуждение на тему мой речевой портрет
  • Сочинение рассуждение на тему мой любимый вид спорта
  • Сочинение рассуждение на тему мои сыновья спят во всех солдатских могилах по всей родной земле
  • Сочинение рассуждение на тему можно ли жить без родины 8 класс с аргументами