Сочинение рассуждение на тему мой чацкий

Ничуть не лучше фамусова скалозуб и молчалин, для которых карьера и положение в обществе превыше всего. чтобы красиво жить они
  • Ничуть не лучше Фамусова Скалозуб и Молчалин, для которых карьера и положение в обществе превыше всего. Чтобы красиво жить они готовы на подхалимство. Чацкий же представляет передовых людей того времени, которым противно невежество, жестокость, карьеризм и чинопочитание. В качестве своих жизненных приоритетов они берут гуманность, уважение ко всем, и прежде всего, к простому человеку. Эти люди знают, что за просвещением и наукой будущее. И без сомнения Чацкий выделяется среди фамусовсого общества. Он, как тот воин в поле, что один среди врагов. Другие его не принимают и даже не пытаются понять, ведь проще всего назвать его сумасшедшим. В наше время о таких людях говорят белая ворона, и разве их нет среди нас?
    Перечитывая строки комедии, в который раз убеждаешься, что работа писателя с созданными в ней образами бессмертна. Мы ежедневно видим скалозубов, фамусовых и молчалиных. Как и прежде, представители прогрессивной молодежи, подобно Чацкому, вынуждены испытывать горе от ума. Нам же остается лишь верить и надеяться, что таких людей, как Чацкий станет со временем больше. А это значит, что фамусовское окружение быстрее потерпит поражение. Ну а пока Фамусовым живется неплохо, тогда как честные и совестливые люди страдают, пытаясь изменить существующее общество. В этом наверное и заключается настоящее бессмертие произведения Грибоедова горе от ума.

  • Проанализировав всех героем, получается, что глупцы живут счастливой и довольной жизнью, а умные люди несчастны. Ум приносит только непонимание со стороны общества, разочарование и страдания. Все действия, мысли, и поступки Чацкого разбиваются о стену непонимания и насмешек. Он понимает, что в обществе совершенно не ценится ум, благородство и честь. Цениться способность прислужить, покориться. Но сам жить по-таким правилам он не может и не хочет: «Служить бы рад, прислуживаться тошно». Эта его фраза означает то, что он готов служить делу, но ни в коем случае не чиновникам и другим людям.
    Полностью разочаровавшись в высшем обществе, в любви, он не желает более оставаться в Москве и в спешке уезжает. Его умственный способности и здравость мышления не принесли ему счастья. И скорее всего Чацкий обречен на одиночество.
    Проблема, описанная в «Горе от ума» остается актуальна и в наше время. Человек, который пытается принести, что-то новое в массы, подвергается насмешкам и непониманию. И судя по многолетнему опыту человечества, признание такие гениальные люди, к сожалению, получают только после своей смерти.

    Вариант 2

    Произведение Грибоедова «Горе от ума» это своего рода комедия, как говорится, но на самом деле почитав и разобрав рассказ  – это трагедия того времени. Но не стоит удивляться тому, что в то время были такие герои и персонажи. В современном мире многое за это время не поменялось и такие же персонажи есть и по сей день.
    Главные герои этого сатирического произведения отличаются характерами и обществом, которое они сами себе выбирают. Все они собрались в доме Фамусова Павла Афанасьевича.
    В произведении есть классовое разделение – это Фамуское движение, где признают только высокие чины и заслуги. В этом обществе не признают ни науку, ни искусство. Для них важен чин, который ты занимаешь, даже не являясь образованным человеком. Чтобы простому человеку заработать хоть какое то место в Фамуском обществе, нужно услужить кому-то в окружении. Так в семейный круг Фамусова без всякого звания и чина попал Молчалин, трусливый и тихий человек, которому Фамусов приписал чин асессора. В него влюблена Софья, избалованная отцовской любовью дочь Павла Афанасьевича. Но отец не признает простых людей и поэтому хочет видеть в женихах Скалозуба, он является полковником и метит в генералы, хотя умом совсем не блещет, но при этом имеет хорошее состояние. Софья вовсе не хочет замуж за столь глупого человека и постоянно находит отговорки для отца.

  • Замечательная комедия “Горе от ума” была написана в начале 19 века великим русским писателем – Грибоедовым. В этом произведении Грибоедов затрагивает важнейшие проблемы современности: политические, социально бытовые. Но основной конфликт комедии – взаимоотношений между старым и новым поколениями. Представители уходящей эпохи – лживые, лицемерные люди – составляют фамусовское общество. В этом обществе отрицательно относятся ко всему новому, свежему. О людях судят соответственно их социальному и материальному положению. Фамусов, княжна Тугоуховская, Скалозуб – вот одни из многих представителей века минувшего.
    Наиболее интересным представителем молодого поколения является Чацкий.
    Чацкий, будучи личностью незаурядной, отличается от большинства окружающих его людей силой характера, благородством, остроумием. Он ни от кого, ни в чем не зависит, в отличие от Фамусова, представителя века минувшего. Фамусов – человек глупый, поддающийся во всем чужому влиянию, его всегда волнует мнение окружающих его людей. Чацкий отвергал все норма жизни фамусовской Москвы. Ему не нравилось то, что русские дворяне отдали «все в обмен на новый лад – и нравы, и язык, и старину святую, и величавую одежду на другую… » Он не может понять для какой цели великолепную русскую речь дворяне переделали в какой-то смешной язык, который представляет собой «смешенье языков французского с нижегородским. »
    Чацкий не хочет быть похожим ни на кого из старшего поколения. Фамусов же считает, что жизнь надо строить так, как строили ее отцы.
    Смотрели бы, как делали отцы,
    Учились бы, на старших глядя!
    На все советовать и перестать блажить и служить.
    Чацкий отвечает, что ни в состоянии прислуживаться, а служить честно нет возможности. Но не все молодые люди разделяют взгляды Чацкого на жизнь. И один из них Молчалин. Этот человек полная противоположность Чацкому. Молчалин рад прислуживать, он не представляет без этого своей жизни. Чацкий пророчит ему блестящую карьеру, говоря, что «нынче любят бессловесных. » Молчалин готов на все, лишь бы продвинуться вверх по служебной лестнице. Он хороший психолог и знает, что для того, чтобы добиться расположения Фамусова и ему подобных, надо держать свое мнение при себе. Молчалин ведет себя в обществе очень скромно, он внимателен ко всем.
    Там моську вовремя погладит,
    Тут в пору карточку вотрет.
    Карьера любыми средствами – девиз Молчалина. Молчалин страшен по своей сути, так как ищет во всем выгоду. Если таким людям как Молчалин, для достижения цели потребуется перемахнуть через кого-то или что-то, то они сделают это без раздумий. Для Молчалина даже любовь – средство получить чин, заработать деньги. Он использует Софью, играет ее чувствами. Чацкий же любит ее по-настоящему. Он испытывает к ней особое возвышенное чувство, неужели Софья не понимает, кто есть кто? Она видит хорошее только в мнение своего отца:
    … уступчив, скромен, тих,
    В лице ни тени беспокойства,
    И на душе проступков никаких,
    Чужих он вкривь и вкось не рубит –
    Вот я за что его люблю.
    Но нельзя сказа, что Софья ослеплена любовью. Она способна оценить своего избранника здраво и критически:
    Конечно, нет в нем этого ума,
    Что гений для иных, а для иных чума,
    Который скор, блестящ и скоро опротивеет…
    Чацкий же думает, высказывает свое мнение прямо в глаза, он никогда не будет подхалимничать, словом, он обладает всеми качествами, которых нет многих и которых не хочет видеть в своем избраннике Софья.
    Молчалины и Чацкие живы и по сей день. Молчалины жили и будут жить только для себя. Они всегда достигнут своей цели любыми способами, не чувствуя при этом угрызения совести. «Молчалины блаженствуют на свете! » А Чацкие до сих пор упорно борются за честность, справедливость, правду. Они стремятся изменить жизнь в лучшую сторону.

  • III. Заключение.
    Общественно-политическое и литературное значение комедии.
    “Комедия “Горе от ума” есть и картина нравов, и галерея живых типов, и
    вечно острая, жгучая сатира”. Огромная заслуга А.С. Грибоедова
    заключается в том, что ему удалось создать широкую сатирическую картину
    жизни и деятельности реакционного дворянского общества. В своей комедии
    автор коснулся множества серьезных вопросов морали, быта и культуры
    общества, имевших в декабристскую эпоху самое злободневное значение.
    Недаром критики того времени утверждали, что “Горе от ума” – первая в
    русской литературе “комедия политическая”. Грибоедов затронул вопрос о
    положении русского народа, придавленного гнетом крепостничества, о
    свободе и независимости человеческого общества, вопрос, полностью
    отвечающий исторической действительности. Все это находит свое
    отражение в пьесе, содержание которой – столкновение умного, передового
    человека с обществом дворян-крепостников. В своей комедии драматург
    рассказал о том, что произошло в фамусовском доме в течение одного дня,
    наложившего отпечаток на каждого героя пьесы.
    Грибоедов в “Горе от ума” разоблачил широкий круг конкретных явлений
    общественного быта крепостнической России, противопоставил два лагеря,
    два мировоззрения. Все представители фамусовского общества – рьяные
    защитники самодержавно-крепостнических порядков, восхищающиеся этими
    порядками, верностью москвичей дворянским традициям, старым устоям
    жизни. Они борются с передовыми людьми, которые посягают на этот
    крепостнический строй, ибо этот строй является основой их благополучия,
    обезвреживают их любыми методами, не скупясь даже на гнусную клевету.
    Что Фамусов, что Хлестова, “властная барыня”, – все они не признают в
    крепостных людях человеческого достоинства, очень грубо и фамильярно
    разговаривают с ними, не считаясь с возрастом человека, распоряжаются
    своими слугами, как им заблагорассудится. Против таких крепостников и
    направляет Чацкий свой удар в обличительном монологе “А судьи кто?…”,
    гневно обрушиваясь на помещика, променявшего преданных ему слуг на
    борзых собак, хотя эти слуги спасали его жизнь и честь.
    В комедии непрестанно звучит осуждение безделья и пустого
    времяпрепровождения московских дворян-реакционеров, ведущих праздный
    образ жизни, чинопочитания. Больше всего эти помещики боятся
    общественного мнения. Так, например, смешон Фамусов в паническом страхе
    перед тем, “что станет говорить княгиня Марья Алексеевна”, когда вдруг
    ей станет известно о событиях, происшедших в доме Фамусова. Из
    разговора Софьи с Лизой выясняется, что Фамусов ценит в людях лишь чины
    и богатство, да и сам он говорит, что хочет быть “тузом”, “есть на
    серебре и золоте”, “ездить цугом”, “весь в орденах”, “быть богатым и
    видеть детей богатыми”, – и все это только потому, что он
    подписывает бумаги, не читая и боясь одного, “чтоб множество не
    накоплялось их”. Скалозуб стремится к чинам. Он говорит: “Мне только бы
    досталось в генералы”. А к этому, по его словам, ведут “многие каналы”.
    Даже если путь его будет усеян трупами его же товарищей, все равно он
    пойдет к строго намеченной цели.
    В своей комедии Грибоедов устами Чацкого резко критикует воспитание
    молодежи в духе презрения к национальной культуре русского народа, к
    русскому языку, обличает “пустое, рабское, слепое подражанье”. Чацкий
    восклицает: “Воскреснем ли когда от чужевластья мод? Чтоб умный, добрый
    наш народ. Хотя по языку нас не считал за немцев.”. Поклонникам всего
    иностранного чуждо просвещение, они – ярые враги защитников науки.
    Скалозуб, “олицетворение тупой аракчеевской военщины”, с удовольствием
    говорит: “Ученостью меня не обморочишь”. Хлестова так отзывается об
    образовании: “И впрямь с ума сойдешь от этих, от одних. От пансионов,
    школ, лицеев…”. Фамусов причину сумасшествия Чацкого видит в науке и
    просвещении:

  • Горе от ума сочинение рассуждение 9 класс
    План
    1. Введение
    2.Основные действующие лица
    3.Проблема комедии заявлена в самом названии
    4.Заключение
    Комедия Грибоедова «Горе от ума» – выдающееся произведение русской литературы. Оно содержит в себе беспощадную критику бездуховного и невежественного общества. Проблемы, поднятые писателем, актуальны в любую историческую эпоху. Именно поэтому многие фразы из комедии стали нарицательными и прочно вошли в состав русского языка. Несмотря на немалое литературное наследие, Грибоедов вошел в историю в качестве автора одного произведения.
    Его остальные пьесы и стихотворения совершенно бледнеют перед «Горем от ума». Это даже дало повод для сомнений в том, что именно Грибоедов написал великую комедию. Однако серьезный анализ жизни и творчества писателя полностью подтверждает его авторство.
    Главный герой произведения – А. А. Чацкий. Это умный и честный молодой человек, который возвращается в Москву после долгого отсутствия. Он никого не боится и прямо высказывает свои взгляды. Чацкий – единственный положительный персонаж на фоне других героев. П. А. Фамусов – чиновник, в доме которого разворачиваются все события. Это типичный представитель крепостнического дворянства, закореневший в своем невежестве и убежденный в своей правоте.
    Его секретарь, А. С. Молчалин, полностью разделяет взгляды своего хозяина. Он признает безграничную власть и авторитет над собой, но втайне стремится поскорее улучшить свое положение путем лести и обмана.
    Главный женский персонаж – Софья Павловна, дочь Фамусова. В юности она была близко знакома с Чацким и разделяла его взгляды на жизнь. Постепенно Софья стала прекрасно разбираться и приспосабливаться к требованиям общества. Прежние идеалы давно забыты. Девушка старается занять прочное общественное положение.
    Парадоксальное заявление (какое может быть горе от ума?) объясняется на примере Чацкого. Все его слова и поступки исключительно умны и правдивы, но наталкиваются на глухую стену неприятия. В высшем обществе ценится отнюдь не ум и благородство, а умение приспособиться и услужить. В свете царят рабская покорность и чинопочитание.
    Такие люди, как Чацкий, представляются возмутителями спокойствия и революционерами. Безусловно умный Чацкий является пресловутым пророком, которому нет места в своем отечестве. Сопротивление всеобщей глупости приводит лишь к тому, что его признают сумасшедшим. Это вынуждает Чацкого в спешке покинуть Москву. Он разочаровывается не только в высшем обществе, но и в своей любви. Блестящие умственные дарования не могут принести ему счастья. Чацкий оказывается одиноким непризнанным гением.
    Проблема «Горя от ума» актуальна и в наше время. Любое человеческое общество в массе становится консервативным и инертным с устоявшимися взглядами и традициями. Человек, способный выбиться из общей массы, подвергается порицанию и осуждению. Это подобно своеобразному общественному инстинкту самосохранения. Чацкий олицетворяет собой передового общественного деятеля, который всю жизнь будет терпеть насмешки и лишь после смерти получит заслуженное признание и уважение.

  • «Горе от ума» – комедия в стихах, написанная А. С. Грибоедовым в тысяча восемьсот двадцать втором – тысяча восемьсот двадцать четвертом годах. В ней описано светское общество времен крепостного права.
    События в произведении разворачиваются в доме дворянина Павла Афанасьевича Фамусова, типичного представителя светского общества тех дней, который ценит в людях лишь чины да звания. Воинскую службу Фамусов считает показателем состоятельности человека в жизни. Своим родственникам он всячески способствует продвижению по службе, независимо от их способностей и образованности. А мнение светского общества имеет для Павла Афанасьевича большое значение.
    Одним из главных героев пьесы является Александр Андреевич Чацкий. Этот персонаж представлен автором, как молодой человек, который весьма умен и образован, способен думать и размышлять, однако обладает своеобразными взглядами на жизнь в родной стране, которые резко отличаются от взглядов и старшего поколения, и значительной части молодого. В детстве он жил в доме Фамусова, проводя много времени с его дочерью Софьей, поскольку отцы детей дружили. Чацкий и Софья были влюблены друг в друга, но Александр Андреевич покинул дом и отправился в чужие края.
    По возвращении мировоззрение Чацкого и его отношение к Москве изменилось. Во время своего путешествия он изучал науки, тем самым повышая свое образование, глядел на жизнь на чужбине своими глазами. Побывал и на службе, но покинул ее, поняв, что там остались прежние порядки, что все, ради чего приходится служить – это лишь очередной чин. Высокий чин имел значимое место в те времена, и добивались его любыми путями, а добившись, очень гордились, ведь чиновный человек имел очень большой вес в обществе. Однако Чацкий не был заинтересован в прислуживании ради продвижения по службе. Он считал, что главное – это посвятить себя новым познаниям и искусству, развивать свою личность, а не жить лишь ради получения очередного звания. Чацкий категорически не признает крепостного права, веря в то, что все люди равны, и одни не должны безоговорочно подчиняться другим. Он душой болеет за простой русский народ. Во всем этом просматривается патриотизм персонажа. Он понимает, что дворянское общество в своем развитии застыло на месте. Ведь там по-прежнему процветает «кумовство», корысть, подхалимство и обман. Не боясь осуждения, он яростно отстаивает свою точку зрения. Поэтому Чацкий не находит понимания в доме, где прошло его детство.
    Александр Андреевич возвращался в родной город ради встречи с любимой Софьей, чувств к которой он не растерял за долгие годы разлуки. Это придает образу Чацкого романтизма и нежности. Однако девушка успела охладеть к нему, а место в ее сердце уже было занято другим. Соперником Чацкого оказался Алексей Степанович Молчалин. Молчалин – секретарь Фамусова, живущий в его доме. На мой взгляд, он является полной противоположностью Чацкого. Этот человек молчалив, чем полностью оправдывает свою фамилию, лжив, корыстен. Он умеет вовремя подольститься и услужить. Мне он показался большим подхалимом и крайне неприятным человеком. Удивление Чацкого выбору Софьи возрастало по мере того, как он узнавал Алексея Степановича.
    Бал в доме Фамусова, устроенный тем же вечером, собрал верхушку дворянского общества. Все гости были очень похожи друг на друга – надменные дамы, их избалованные дочери и чиновные мужья. Рассуждения Чацкого настолько не пришлись по вкусу собравшимся, что запущенный обиженной Софьей слух о его сумасшествии тут же приняли за правду.
    В окончании пьесы Чацкий принимает решение покинуть Москву. Имея в душе лишь прекрасные порывы изменить жизнь своих соотечественников к лучшему, он наткнулся на стену непонимания, озлобленности и жестокой критики. Чацкий понял, что никому вовсе и не хочется что-либо менять, а его здравые суждения никому не нужны. Он любил этот дом ранее, но теперь он в нем абсолютно чужой. Он стал неугоден дворянскому обществу. Нелегко сломить устоявшиеся стереотипы, даже если перемены приведут к долгожданному светлому будущему. Но я думаю, что Чацкий, имея доброе и справедливое сердце, имея лишь чистые помыслы, обязательно найдет отклик в сердцах людей, которые поймут и примут его жизненные убеждения.

  • Почему Чацкому так трудно поверить в то, что Софья выбрала Молчалина? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
    Против чего и во имя чего борется Чацкий? (По комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».)
    В чём Чацкий принципиально противоположен Молчалину? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
    Почему А.С. Грибоедов изменил первоначальное название своей комедии «Горе уму» на «Горе от ума»?
    Почему именно Молчалин становится избранником Софии? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
    Особенности языка комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
    Почему финал комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» принято считать открытым?
    Значение женских образов в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
    На каких принципах строятся взаимоотношения людей в «фамусовском обществе»? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
    Каковы причины столкновения Фамусова и Чацкого? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
    В чём заключается сложность и противоречивость характера Софьи? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
    Тема ума и безумия в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
    Какое содержание вкладывают в понятие «ум» герои комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»?
    Что объединяет представителей фамусовского общества? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
    В чём суть противопоставления Чацкого и Репетилова? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
    С чем борется Чацкий? (По комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».)
    Сопоставительная характеристика Чацкого и Молчалина? (По комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».)
    Смысл названия комедии А.С.Грибоедова “Горе от ума”.
    Художественные особенности комедии А.С.Грибоедова “Горе от ума”.
    Образ Софьи в комедии А.С.Грибоедова “Горе от ума”.
    Характеристика “фамусовского общества” в комедии А.С.Грибоедова “Горе от ума”.
    Фамусов и Чацкий в комедии А.С.Грибоедова “Горе от ума”.
    В чем заключается конфликт между представителями “века нынешнего” и “века минувшего”? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
    Один в поле воин? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
    Сравнительная характеристика “века нынешнего” и “века минувшего”? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
    За что Чацкому достается “мильон терзаний”? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
    Молчалин и Софья – представители одного века? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
    В чем заключается бессмертие комедии А.С.Грибоедова “Горе от ума?
    Образ Фамусова в комедии А.С.Грибоедова “Горе от ума”.
    Образ Молчалина в комедии А.С.Грибоедова “Горе от ума”.
    Почему, по Вашему мнению, “Молчалины блаженствуют на свете”? ”? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
    Личность А.С.Грибоедова в бессмертной комедии “Горе от ума”.
    Чацкий и Софья: возможен ли их союз? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
    Почему Софья выбрала Молчалина? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
    Идеи в комедии А.С.Грибоедова “Горе от ума”.

  • Фамусов занимает высокий пост и не скрывает того, что служит лишь для получения чинов и всяких благ, не вникая при этом в суть подписываемых бумаг. Он составляет протекцию родне, разводя на службе «кумовство» и бюрократию. А людей меряет по уровню доходов и учит этому свою дочь Софью.
    Также мыслят Молчалин и Скалозуб. Их главной целью является достижение красивой жизни через подхалимство и низкопоклонство. Они выслуживаются перед начальством, получая карьерный рост и положение в обществе. Молчалин – циник без каких-либо нравственных ценностей, который пойдет «по головам». А Скалозуб – закостенелый, самовлюбленный невежа, он, как и остальные, гоняется за чинами.
    Однако в противовес отрицательным героям Грибоедов создал образ Чацкого, который противится чинопочитанию, крепостному праву, карьеризму и жестокости. Этот герой стремится донести людям идеи служения делу, взаимного уважения, труда, процветания искусства и наук. Он выступает как человек неординарный, не вписывающийся в фамусовское общество. За это его считают сумасшедшим.
    К сожалению, в наше время тоже достаточно таких людей, как Фамусов, Скалозуб и Молчалин. На них держится бюрократия и коррупция. Живется таким людям не в пример лучше, чем умным, честным и совестливым. Мне кажется, что пока у власти будут такие персонажи, построить по-настоящему демократическое общество не удастся.

  • Если присмотреться к характеру героя, то можно обнаружить у него такие качества, как вспыльчивость и даже некоторая бестактность (на это указывает ему Софья Фамусова). Горячность молодого человека можно отнести к юности и неопытности, к тому же он влюблен, и, как затем понимает, влюблен безнадежно. Обдумывая, как написать сочинение по «Горе от ума» (комедии Грибоедова), некоторые школьники резкий тон Чацкого оправдывают тем, что он видит безнравственность общества, в котором ему приходится жить. Его вовсе не смешит и не восхищает дядюшка Фамусова, падавший нарочно на приеме у императрицы. Наоборот, это вызывает в нем отвращение, высказывание «служить бы рад — прислуживаться тошно» становится его кредо. Среди дворян он не видит тех, с кого можно было бы брать пример, замечает, что московские дворяне посещают балы лишь с одной целью: завести полезные знакомства.

    Темы школьных сочинений

    Писать сочинение по комедии «Горе от ума» приходится всем старшеклассникам, зачастую отрывки из комедии включают в экзаменационные билеты или же детям предлагаю описать образ того или иного героя произведения Грибоедова. Поэтому важно разбираться в пьесе, знать наизусть отрывки из монологов Чацкого и Фамусова.
    Современным школьникам неспроста предлагают тщательно изучить пьесу «Горе от ума». Темы сочинений этой бессмертной комедии на экзаменах включают в себя приблизительно следующее содержание:
    «Век нынешний и век минувший».
    «Чацкий и фамусовское общество — конфликт поколений».
    «Фамусовская Москва».
    «Автор и его герой».
    «Герой и эпоха».
    «Чацкий и Софья».
    «Смысл названия комедии».
    «Художественное новаторство А. С. Грибоедова».
    Само название комедии «Горе от ума» пророческое. Для многих людей ум — это синоним счастья, но не все носители разума становились счастливыми, скорее, наоборот. Им пришлось столкнуться с невежеством и ограниченностью, а самих передовых из них зачастую объявляли сумасшедшими.

  • Какие мировоззренческие проблемы поднимает А.С. Грибоедов в комедии «Горе от Ума»?
    Чтобы начать рассуждать на эту тему, необходимо понять, что такое «мировоззрение» и «мировоззренческие проблемы».
    Мировоззрение – это не только содержание, но и осознание действительности, а так же принципы жизни, определяющие характер деятельности.
    В свою очередь, мировоззренческие проблемы – это проблемы мировоззрения людей, у каждого оно свое, свое понимание этого мира: религии, жизненных приоритетов или тех же жизненных принципов.
    Однако, самой существенной преградой на пути к совершенному мировоззрению является слово. Как говориться: «Сколько людей, столько и мнений» – каждый пытается выдать свое мировоззрение за основное, под которое все должны подстроиться, так и возникают мировоззренческие проблемы.
    В комедии «Горе от Ума», в качестве мировоззренческой проблемы можно взять «век нынешний» и «века минувший». Самая основная проблема между этими «веками» – отношение к богатству и чинам. Главным принципом Чацкого является не прислуживание перед чиновниками, а служба во благо России. А позиция Фамусова и его «Фамусовского общества» склоняется к службе из поколения в поколение, заключающейся в прислуге вышестоящим, как выражался Чацкий век – страха и покорности.
    Люди «минувшего века» ориентируются лишь на личную выгоду и общественное мнение, когда в свою очередь Чацкий – за развитие российской культуры.
    «…Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве, великолепные соорудя палаты, где разливаются в пирах и мотовстве, и где не воскресят клиенты-иностранцы прошедшего житья подлейшие черты…» – Чацкий.
    «…Не служит, то есть в том он пользы не находит,
    Но захоти – так был бы деловой.
    Жаль, очень жаль, он малый с головой,
    И славно пишет, переводит…» (Фамусов о Чацком)
    Так же они не сошлись в понимании воспитания.
    Фамусов считает, что образование ни к чему, сравнивает учение с чумой, ему не нравятся образованные люди. Ведь их труднее обмануть, напугать и заставить что-то делать для себя. Чацкий, конечно же, за образованную и просвещённую Россию. Поэтому, умного и образованного Чацкого объявили сумасшедшим, чтобы было легче манипулировать и настроить против него всё «Фамусовское общество».
    «…Ученье – вот чума, ученость – вот причина, что нынче пуще, чем когда, безумных развелось людей, и дел, и мнений…» – Фамусов.
    «…Что, нынче, так же, как издревле, хлопочут набирать учителей полки числом по более, ценою подешевле?… нам каждого велят признать историком и географом. ..» – Чацкий.
    Следующее и последнее разногласие между «веками», которое я бы хотела затронуть – отношение к крепостному праву. Чацкий с негодованием рассказывает о том, что крепостных могут, как вещь продать, обменять, проиграть в карты, высечь на конюшне, сослать в Сибирь. Для Фамусова и «его общества» это в порядке вещей.
    «…Тот Нестор негодяев знатных, толпою окруженный слуг; усердствуя, они в часы вина и драки и честь, и жизнь его не раз спасали: вдруг, на них он выменял борзые три собаки!…» – Чацкий.
    «…Отношение к народу и крепостному праву
    Будь плохенький, да если наберется
    Душ тысячки две родовых, –
    Тот и жених…» – Фамусов.
    Таким образом А.С.Грибоедов показывает нам расслоение общества и извечную проблему конфликта мировоззрения, актуальную в наше время.

  • На чтение 8 мин. Опубликовано

    Грибоедов написал сатиру на столичное дворянское общество времен начала XIX века. Автор описал происходящие изменения в общественной жизни того периода. Сочинение на тему «Мой Чацкий» позволит понять и проанализировать столкновение взглядов людей на важные социальные проблемы, которые раскрываются в комедии «Горе от ума». Также рассуждение даст понять, что именно писатель хочет донести до своих читателей с помощью главного героя.

    Анализ произведения

    Чацкий и Фамусов — главные действующие лица в произведении. Они противопоставляются друг другу в пьесе, так как имеют разные взгляды и суждения.

    Краткое содержание

    Анализ произведения

    Главный герой Чацкий Александр Александрович вернулся из-за границы в Москву. До отъезда он проживал в доме Фамусова. Этот человек его приютил после смерти родителей. Александр вернулся спустя 3 года. До поездки он был влюблен в дочь Фамусова Софью, поэтому главный герой торопился увидеться с ней.

    Однако встреча оказалась не такой, какой ее себе представлял Чацкий. Девушка с холодом отнеслась к нему. Софья была влюблена в секретаря своего отца, о чем пока еще никто не знал, кроме самих любовников и служанки Лизы. Главный герой узнает об этом гораздо позже.

    Александр понял, что в Москве ничего не изменилось за время его отсутствия. В светском обществе продолжали вести праздный образ жизни, бездельничать, ни о чем не задумываться. Это вынудило Чацкого выразить протест дворянству. У Александра и Фамусова разнились мнения по поводу воспитания детей, отношений в семье, крепостного права, военной службы, коррупции.

    Цитата, которая показывает мнение Чацкого о столичном дворянстве: «Что нового покажет мне Москва? Вчера был бал, а завтра будет два».

    Краткое содержание

    Критика Александра не нравилась Фамусову и его окружению. Он сторонился и опасался Чацкого. Фамусовское общество, да и дворянство в целом, не готовы были к изменениям. Никто из них не хотел расставаться с комфортной жизнью, праздностью и ленью. Всех все устраивало. Из-за этого Александра считали опасным, а его выходки революционными. Окружение Фамусова делало все возможное для получения отличной репутации, оно было готово на прислуживание, кланяться чинам и высшей знати.

    Отец Софьи считал себя прекрасным примером и образцом для нее. В обществе он славился монашеским поведением. Но когда вокруг никого не было, он позволял себе всякие вольности. Ярким примером служит эпизод, когда Фамусов отчитывает дочь за связь с Молчалиным. Сам тем временем пристает к служанке, говорит недвусмысленные намеки.

    Продолжение истории

    Как-то во время разговора с Фамусовым, Чацкий стал говорить о Софье. Отец девушки испугался, как бы тот не начал свататься к ней. Он говорит Александру: «Поди-ка послужи». Только главный герой рад службе, а вот прислуживаться не собирается. Фамусов же не видит ничего плохого в этом, даже считает прислуживание забавным. Для Чацкого это унижение, лишение его свободы, такое поведение неприемлемо. Он считает, что нужно служить делу, а не кому-то.

    Фамусов хочет отдать замуж Софью за Скалозуба, так как для него важно обзавестись знатной родней. Девушка была против, она считала этого человека глупым. Чацкий был удивлен такому положению. Он понял, что для фамусовского общества важны только чины и деньги. Душа человека их не волнует.

    На балу Софья сказала, что Чацкий сумасшедший. Этот слух разлетелся молниеносно. Девушка боялась, что Александр помещает ей быть с Молчалиным, поэтому увидела в нем угрозу своему счастью.

    Продолжение истории

    Главный герой сокрушался по поводу поведения дворянства, их нежеланием видеть истинную суть человека, его внутренний мир, а не кошелек и звание. Он обличил пороки светского общества, но не одержал победу над ними. Александр был одинок в своих суждениях и размышлениях, а знатные лица не готовы на перемены. Чацкий решил покинуть этих людей, так как ему не место среди них.

    Перед уходом он застал сцену, где Молчалин говорит служанке Лизе, что не хочет жениться на дочери Фамусова, общается с ней, только чтобы выслужиться перед ее отцом. Софья услышала это и прогнала его. Александр не понимал, почему она предала их любовь. Но девушка считала, что между ними не было никаких чувств. Если кратко, то в этот момент Чацкий осознал, что на Софью повлияло воспитание Фамусова. Она стала такой же, как отец. Настоящие чувства ее не интересовали.

    Примеры работ

    Перед тем как приступить к написанию работы, нужно выделить основную идею текста и составить план. Написав сочинение, следует его проверить на ошибки и вычитать. Нужно вспомнить правила пунктуации и орфограммы (проверочные слова).

    Первый вариант

    Александр Чацкий — самый искренний персонаж в произведении Грибоедова «Горе от ума». Он понимает, что пришло время перемен. Это смелый человек, готовый служить на благо страны, а не для званий и наград. Александр получил прекрасное образование. Внешне он довольно красив и привлекателен. Герой ценит идеалы, в правдивости которых может убедиться лично. Чацкий — персонаж, который превыше всего ставит любовь и душу человека. Он мечтает о счастье для всего русского народа. Это стало причиной столкновения с фамусовским обществом. Характеристика Чацкого:

    • искренность;
    • острый язык;
    • ум;
    • верность;
    • преданность.

    Примеры работ

    Александр не мог оставаться равнодушным к тому, что происходило в обществе. Благодаря таким людям, как он, страна меняется в лучшую сторону. Герой все больше разочаровывается в людях, пытаясь открыть им глаза, показать их пороки. Но дворян устраивало все. Лицемерие, подлость, обман — вот на что они закрывают глаза ради личной выгоды.

    Чацкий отличался от фамусовского общества, поэтому его не принимали. Можно сказать, что он герой не своего времени. Я восхищаюсь его поступками. Мне близок по духу Александр. Считаю, что его взгляды способны изменить жизнь людей в лучшую сторону. Мы должны меняться, так как застой обычно ни к чему хорошему не приводит. Перемены важны и нужны.

    Воспитание в семье — это самое важное для общества. Какими вырастут дети, такой и будет страна. С самого детства нужно прививать положительные качества ребенку. Показывать своим примером любовь к семье, Родине, людям. Объяснять, что взаимопомощь — главное качество при построении отношений с людьми, а вот лицемерие, подлость, пошлость и обман только приведут к моральной деградации.

    В сочинении «Дневник Чацкого» можно подвести итоги, что герой творит благие дела и пытается изменить людей, сделать их лучше. Пусть не сразу, но у него получится. Думаю, что стремления таких людей, как Александр, всегда будут вознаграждены. Делать мир лучше — вот цель их жизни.

    Другой образец

    Чацкий — особенный персонаж, которому присущи твердые взгляды и ценности. Александр не вписывается в дворянское общество. Герой следует своим принципам и моральным нормам. Он ни под кого не подстраивается, поэтому это мой любимый герой, так как серьезно и ответственно относится к своей жизни, уважает людей, у него есть стремление сделать мир лучше.

    Первый вариант

    Дружба, любовь, верность, защита Отчизны — вот главные приоритеты и жизненные ценности Чацкого. В сочинении нужно ответить на вопрос: «Каково ваше отношение к главному герою?» Так вот, я отношусь с восхищением к таким людям. Считаю, что Софья недостойна его. Герой раскрыл ей свои нежные чувства, был готов жениться, но девушка оказалась не той, что была прежде. Софье, также как фамусовскому обществу, важнее были деньги и чины.

    Порой читателю может показаться, что Александр горд и заносчив, но это не так. У него есть свои взгляды, которых он придерживается и не собирается прогибаться под чужое мнение. Такие люди заслуживают уважения и восхищения. Безделье, лень и праздность отвергаются главным героем. Ему непонятно, как дворяне могут жить среди иллюзий, обмана и фальши.

    Фамусовское общество поглощает всех, кто находится в их круге. Люди становятся такими же алчными, лживыми, стремятся к личной выгоде, что и случилось с Софьей.

    Чацкий имеет следующие характеристики:

    • твердость;
    • мужественность;
    • принципиальность;
    • смелость;
    • патриотизм.

    Другой образец

    Именно эти черты привлекают читателя. Недавно в классе на уроке литературы мы изучали роман Пушкина «Евгений Онегин». Мне кажется, что Чацкий, как и Онегин, не нужен обществу, в котором родился и жил. Евгений в своем письме Татьяне говорит: «чужой для всех, ничем не связан». Это подтверждает их схожесть. О дальнейшей судьбе героев можно только догадываться.

    Сочинение «Мое отношение к Чацкому» по литературе позволило мне детально разобраться, как влияет общество на людей. Хочу сделать вывод, что даже если против человека идет огромное число людей, нужно всегда придерживаться своего мнения, быть верным своим взглядам. Также делать все, чтобы улучшить наш мир, помочь окружающим. Считаю, что такие люди, как главный персонаж, будут актуальны во все времена, так как даже современникам интересно читать «Горе от ума». Взгляды устаревают, а новизна всегда на пользу.

    Многомудрый Литрекон предлагает два сочинения-рассуждения по литературе на темы «Почему Чацкий — умный человек?» и «Почему Чацкий — совсем не умный человек?». Вы можете выбрать то, что соответствует Вашим взглядам на поднятую тему. Приятного просвещения! 

    Почему Чацкий — умный человек?

    (566 слов) Александр Чацкий — это главный герой пьесы А.С. Грибоедова «Горе от ума».  Именно о его уме идет речь в названии произведения. Чацкий приставляет собой образцового человека будущего, по мнению писателя. Ведь герой честен, принципиален, образован и не боится вступать в спор с большинством. Однако в реалиях, описанных Грибоедовым, Чацкий оказался лишним, так как его добродетелям не нашлось применения в обществе, погрязшем в пороке. И все же далеко не все критики соглашались с тем, что горе Александру принес именно ум. Например, А.С. Пушкин утверждал, что в пьесе есть только один по-настоящему умный человек, и это автор. Чацкого он считал всего лишь молодым подражателем Грибоедова, тем, кто наслушался прогрессивных речей и стал повторять их. Эту точку зрения поддержали многие критики. Однако если мы проанализируем  аргументацию Пушкина, то поймем, что с ним можно совершенно обоснованно не согласиться.

    Пушкин объяснил свое мнение о Чацком следующим образом: «Первый признак умного человека — с первого взгляду знать, с кем имеешь дело и не метать бисера перед Репетиловыми». Если Александр не разбирается в людях, как его можно назвать умным? Начнем с того, что фамилия главного героя является говорящей. Как известно, сначала персонаж носил фамилию «Чадский», то есть от слова «чад». Это указывает на то, что персонаж постоянно находится в чаду своих чувств, надежд и иллюзий. Так, в комедии Грибоедов описывает личную драму своего героя. Чацкий ехал к Софье с определёнными мечтами, однако им не суждено было сбыться. Возлюбленная Чацкого выбрала Молчалина, который, несомненно, уступает главному герою по уму. Также персонаж чувствует себя неловко в том окружении, в котором оказался. Герою до глубины души обидно то, что судьба оказывается благосклонной к циничным и эгоистичным людям, однако к людям с высоконравственной душой она безжалостна. Таким образом, в начале повествования персонаж находится в чаду собственных иллюзий. А к концу пьесы Чацкий прозревает и начинает понимать суровую реальность. Это означает, что автор был готов к тому, что его героя сочтут недальновидным из-за его стремления открыть глаза толпе. И он заложил в его фамилию объяснение заблуждения: находясь в чаду чувств и иллюзий, Александр не мог критически оценить свое окружение. Увы, даже самый интеллектуально развитый человек под влиянием любви делает глупые поступки, и кому, как не дуэлянту Пушкину, это знать? Стремясь произвести впечатление на Софью и вернуть ее любовь, Чацкий попробовал разрушить магию неведения и лицемерия своим злословием. Это нам очевидна бесполезность его попыток, а он молод и влюблен, а потому не видит преград.

    Вот и знаменитый писатель И.А. Гончаров полагал, что речь Чацкого отличается невероятным остроумием. Он защитил героя от нападок критиков и обосновал его интеллектуальное превосходство над людьми в статье «Мильон терзаний». По его мнению, Чацкий — предвестник перемен в обществе и их первый творец, а потому не признанный и гонимый.

    Он вечный обличитель лжи, запрятавшейся в пословицу: «Один в поле не воин». Нет, воин, если он Чацкий, и при том победитель, но передовой воин, застрельщик и — всегда жертва.

    В заключение хотелось бы отметить, что за каждым героем стоит автор, и если мы будем приписывать персонажам личные свойства писателя, то вместо книги перед нами окажется любительская биография литератора. Если уж реплика принадлежит Чацкому, то и оценивать ее нужно в контексте образа самого героя. Автор тут не при чем, ведь он же пишет реплики Софьи и Скалозуба. Поэтому нельзя согласиться с мнением А.С. Пушкина по данному вопросу. Чацкий умен, и в этом лишь его заслуга. А автору мы можем быть благодарны за то, что он разглядел и смог описать луч света в темном фамусовском царстве.

    Почему Чацкий — совсем не умный человек?

    (463 слова) Чацкий — один из самых известных героев русской литературы. Он стал популярным и обсуждаемым не только благодаря гению Грибоедова, но и из-за того, что вызвал полемику в рядах критиков того времени. Максимально приближаясь к реалистическому направлению, автор наделил своего героя, как достойными, так и негативными качествами, ставшими предметом обсуждения его коллег. Некоторые из них даже считали, что у Чацкого нет того большого ума, который вынесет в название пьесы. Чтобы понять замысел известного произведения Грибоедова, рассмотрим поподробнее характеристику его главного героя.

    С первых страниц произведения можно заметить, что характер главного героя вовсе не однозначный. Так, как только персонаж приехал в дом Фамусова, он завёл странный разговор с Софьей. Расспрашивая героиню о ее родственниках, герой использует неприятный язвительный тон: 

    «Ваш дядюшка отпрыгал ли свой век?»

    Нередко на протяжении повествования главный герой предстаёт перед читателем в образе бестактного и вспыльчивого молодого человека. Чацкий любит высмеивать пороки людей, и в этом его упрекает Софья на протяжении всего произведения:

    «Малейшая в ком странность чуть видна, у вас тотчас же острота готова».

    Оправданием неприятных манер персонажа является безнравственность и пустота общества, где он очутился. Герой даёт понять, что он вовсе не желает задеть собеседника: «…Ужели слова мои все колки? И клонятся к чьему-нибудь вреду?». Но ведь очевидно, что колки! Получается, он сам не понимает, что делает. Разве это умно? 

    Основная проблема Чацкого, по мнению автора, кроется в том, что он не умеет управлять своими эмоциями. Ведь у героя «ум с сердцем не в ладу». Это объясняет непривычную для многих манеру общения главного героя. Весьма интересен тот факт, что Александр Сергеевич Пушкин, прочитав комедию Грибоедова, высказался о персонаже так:

    «Первый признак умного человека – с первого взгляду знать, с кем имеешь дело, и не метать бисера перед Репетиловыми…». 

    Пушкин в своем письме Бестужеву откровенно признается, что считает умным лишь одного автора комедии. По его мнению, Чацкий провел много времени в его обществе и впитал в себя все его новые мысли. «Все, что говорит он, очень умно» — признает Пушкин, но он сомневается в том, что эти слова принадлежат самому Александру Чацкому, раз у него не хватает ума разобраться в людях. Действительно, если герой так умудрен опытом, так прогрессивен, зачем он тратит время на такую жалкую публику? Создается впечатление, что Чацкий просто самоутверждается за счет окружения, которое не может толком возразить ему.

    Наконец, если Чацкий так умен, то почему его называют «лишним» и ставят в один ряд с Евгением Онегиным и Григорием Печориным? Это соседство означает, что Александр, как и другие персонажи, не способен воплотить то, что пропагандирует. Что толку от его красивых речей, если они не подкрепляются хоть какими-то результатами? Его ум проявляется только на словах, а слова легко подделать, легко повторить и не осмыслить. Но в чем уж точно не приходится сомневаться, так это в том, что автором пьесы был настоящий интеллектуал, способный вдохновить многих молодых людей на созидание.

  • Определение понятия
    (ваш 1-й абзац)
    Комментарий
    (2-й абзац)
    Пример из выданного текста
    (3-й абзац)
    Свой пример
    (4-й абзац)
    Вывод
    (5-й абзац)
    1 балл
    (С3К1)
    + 1 балл
    (
    С3К1)+ 2 балла
    (
    С3К2)+ 1 балл
    (
    С3К2)+ 2 балла
    при отсутствии ошибок в построении текста
    (
    С3К4)
    Взаимопонимание – взаимное понимание, согласие.(Словарь Ожегова С.И.)
    ВЗАИМОПОНИМАНИЕ — способ отношений между отдельными людьми, социальными группами, коллективами, организациями, странами, при котором максимально осмысливаются и учитываются на практике точки зрения, позиции, интересы общающихся сторон. (Из словаря психолога)
    На мой взгляд, взаимопонимание – редкий гость в нашем обществе. Люди привыкли слышать только себя, выдвигая на первый план личные интересы.
    Для меня взаимопонимание-это в первую очередь умение слышать и слушать, понимать и чувствовать, соглашаться и поддерживать. Если тебе человек рассказывает о чем-либо и ты полностью с ним согласен, считаешь точно так же, то между вами явно возникло то самое взаимопонимание.
    Так удобнее, так выгоднее. Это позволяет сэкономить душевные силы и зачастую извлечь экономическую выгоду.
    Взаимопонимание – это не просто способность понять, услышать человека. Это ситуация, когда два человека понимают друг друга. Взаимопонимание можно назвать основой любого сотрудничества, так как оно способствует развитию любых отношений: семейных, коммерческих, бытовых, деловых и т.д.
    Семья разрушится, если нет взаимопонимания между мужем и женой. Необходимо уважать личность другого человека, принимать его мнение. Сейчас появилось в обиходе словосочетание «домашний тиран». Это человек, стремящийся подчинить своей воле всех членов семьи. Мысли и желания родных людей такого человека не интересуют. Он устанавливает диктат на правах силы. Остальные члены семьи вынуждены подчиняться. Ничего хорошего в такой семье нет. Дети вырастают с комплексом неполноценности, муж или жена такого тирана мечтает о свободе и ненавидит свою вторую половину. В общем, отсутствие взаимопонимания в семье приводит к разрыву отношений.
    Я считаю, что необходимо уметь находить общий язык с друзьями и близкими. При взаимопонимании общение становится проще и интереснее. Однако у всех нас разные взгляды и мнения. Если один человек не смог разжечь искру взаимопонимания, возможно это сможет сделать другой.
    Этот абзац вы пишете на экзамене по выданному тексту. Из текста нужно выбрать пример взаимопонимания (или его отсутствия).
    Начать абзац можно так:
    А вот как о взаимопонимании рассказывает автор текста…
    О взаимопонимании автор предложенного текста рассказывает так…
    В романе Людмилы Улицкой «Казус Кукоцкого» Павел Кукоцкий не согласен с дочерью Таней, которая решила бросить науку, но он не ругает девушку, не настаивает на своём, а даёт ей возможность самой разобраться в мыслях и чувствах и принимает её выбор.
    Дружеские отношения также строятся на взаимопонимании. Не бывает так, что один из друзей стремится помочь другому, поддержать в трудную минуту, а другой лишь пользуется этим, не отдавая ничего взамен. В моей жизни был такой случай. Как-то раз заболела моя давняя приятельница, и мы стали навещать ее в больнице. Приносили фрукты, лекарства, книги, то есть делали все, что делают обычные люди в таких случаях. Тем более, что это не составляло для нас особого труда. А через некоторое время в больнице оказался мой отец. Нам с мамой пришлось нелегко: и в больницу съездить, и дома все успеть сделать. Дело было осенью, еще и на даче пришло время урожай убирать. Все успели убрать, а морковка в земле снега дожидается. Так вот звонит мне эта моя приятельница, узнает, как у нас дела продвигаются, а потом вдруг говорит, что была на моем участке, морковку собрала, разложила по ящикам, в яму опустила. Признаюсь, я была шокирована. Ведь я ни о чем человека не просила! Оказывается, при взаимопонимании между людьми просить не надо, человек и без просьб все сам видит. Дело и не в морковке совсем, а в том, что человек смог увидеть чужую беду и помочь.
    Взаимопонимание – необходимое условие для любых отношений между людьми. Оно помогает человеку чувствовать себя востребованным, нужным. А востребованный человек способен развиваться сам и участвовать в развитии. В развитии другого человека, в развитии отношений, в развитии общего дела.

  • В помощь выпускнику 11 класса
    Образец итогового сочинения-рассуждения на тему «Возможно ли полное взаимопонимание между людьми?»
    Возможно ли полное взаимопонимание между людьми? Сложный вопрос. Одни скажут, что это просто невозможно, потому что иногда люди, живя под одной крышей, не могут понять друг друга. Другие не согласятся с такой точкой зрения и будут утверждать, что полное взаимопонимание между людьми всё же возможно. Мне хочется верить, что люди должны стремиться к полному взаимопониманию. Ведь высокие отношения между людьми строятся прежде всего на милосердии, сострадании, доброте, гуманности и взаимопонимании.
    В литературе немало примеров произведений, в которых поднимается этот вопрос. Например, повесть Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка». Пётр Гринёв, главный герой произведения, рос и воспитывался в добропорядочной семье в лучших традициях того времени, где царили любовь, доброта и взаимопонимание. Он надолго запомнил наказ отца: «Береги платье снову, а честь смолоду». И следовал ему постоянно.  Приехав в Белогорскую крепость, Пётр знакомится с семьёй капитана Миронова, которая сразу стала ему родной, потому что увидел, что  членов этой семьи связывала любовь и взаимопонимание. Он полюбил Машу Миронову и с большим уважением относился к капитану и его жене Василисе Егоровне. Случайное знакомство с Пугачёвым стало для молодого человека знаковым. С одной стороны Пётр увидел в нём убийцу капитана Миронова и его жены, с другой стороны перед ним предстал человек, который смог понять душевное состояние другого человека. Между Петром и Пугачёвым возникло полное взаимопонимание. Пугачёв даже не обиделся на отказ Петра перейти на его сторону и помог ему в спасении капитанской дочки. А это значит, что полное взаимопонимание возможно даже между людьми, которые считают друг друга врагами.
    Ещё пример. Это роман-эпопея Льва Николаевича Толстого «Война и мир». В семье Ростовых царил мир, любовь и полное взаимопонимание. Это прекрасно чувствуется в эпизоде именин Наташи Ростовой. Все просто обожают друг друга, обнимают, целуют. В горькие для семьи минуты поддерживают друг друга. Война с Наполеоном принесла одни несчастья. Погиб любимый брат Наташи Петя. Старая графиня слегла в постель. Наташа ни на минуту не отходила от матери, приносила лекарства, поправляла подушки, понимала, как тяжела для неё потеря сына. Только поддержка и  взаимопонимание близких ей людей помогли графине выжить. А это значит, что полное взаимопонимание между людьми возможно.
    Размышляя на этот вопрос, я пришёл к выводу, что я счастливый человек, потому что в моей семье царит полное взаимопонимание. Надеюсь, что мне удалось ответить на заданный вопрос.

  • Возможно ли полное взаимопонимание между людьми
    Каждый из нас личность, и мы, если задуматься, не можем существовать отдельно от общества. Тесная связь людей друг с другом меняет характеры, мировоззрения каждого из нас.
    При общении люди делятся опытом, мнением, когда оно не совпадает, возникают споры, разногласия, но в это и есть прелесть общения.
    Возможно ли достичь полного взаимопонимания между людьми? Я считаю, что ответ на этот вопрос должен быть отрицательным. Недаром говорят: «Сколько людей, столько и мнений». Каждый человек индивид, именно поэтому он так сильно отличается от своего окружения. На отличие друг от друга влияют многие факторы. Здесь и воспитание, и само общество играют немаловажную роль.
    При формировании у человека сознания, он начинает понимать, что для него ближе, какие же вещи далеки от его восприятия. Именно на этой почве и пытаются прийти к общему мнению люди. Но порой, к сожалению, безуспешно.
    Многие русские писатели обращались к теме взаимопонимания между людьми. Одна из наиболее распространенных проблем – взаимоотношения родителей с их детьми, так сказать, спор поколений. Именно это тематика наиболее выражена, по сравнению с остальными. Вспомните, хотя бы роман Тургенева «Отцы и дети», в котором главный герой Евгений Базаров не раз противостоял мнению «отцов». Каждый читатель, безусловно, помнит, насколько крупным был конфликт. Ни Евгений, ни дядя его друга Аркадия, не хотели прийти к общему мнению, каждый пытался доказать, что именно он прав. Когда мы во время спора не уступаем противоположной стороне, то конфликта сложно избежать. Горячие, уверенные в себе души пытаются «перетащить правду» на свою сторону.
    А помните ли Вы героя комедии Грибоедова «Горе от ума» Чацкого? Этот молодой человек предстал перед читателем не менее ярким персонажем, чем Базаров.
    Сразу хочу отметить, что конфликт Чацкого заключался отнюдь не в споре между «отцами» и детьми. Этот герой противостоял всему обществу в целом. Каждому читателю знакомо, как жестоки люди, изображенные в комедии Грибоедова, как безжалостно они растоптали светлый огонек в душе Чацкого.
    Весь характер и поведение главного героя, его речь и взаимоотношения с другими персонажами произведения, дают обширный материал для того, чтобы раскрыть тему, которая заявлена в названии комедии. Действительно, Чацкий очень умен, а общество, как мы видим, далеко от просвещения. Именно поэтому и возникает недопонимание. Чацкий пытается объяснить свою позицию обществу, но оно в свою очередь не принимает его, отвергает и «растаптывает» нежные чувства к его возлюбленной.
    И что же получается в итоге? Можно ли достичь полного взаимопонимания между людьми? Как сказано ранее, нет! В пример тому, я продемонстрировал двух абсолютно разных героев и их проблемы в нахождении единого мнения с обществом. Это яркие личности показывают нам на своем примере, что если и возможно время от времени достигать согласия, то делать это постоянно – невозможно.

  • Могу однозначно ответить, что полное взаимопонимание
    между людьми невозможно. Мир строится на взаимодействии между людьми, которое в
    свою очередь сопровождается взаимопониманием.
    Взаимопонимание
    – это способ отношений между людьми, при котором максимально осмысливаются и
    учитываются на практике точки зрения и позиции общающихся сторон.
    Взаимопонимание – терпимое взаимопрощающее поведение в случае разногласий. Оно
    закрепляется доверием, общими интересами и чувствами. Но речь идет не о простом
    взаимопонимании между людьми, а о полном взаимопонимании.
    Полное взаимопонимание между людьми — постоянное понимание одного
    человека другим и наоборот. К сожалению, люди не способны на такие полные
    взаимопонимания.
    Доказательством этого суждения могут
    стать некоторые жизненные примеры. Взять какую-нибудь группу друзей, они никогда
    не будут постоянно соглашаться друг с другом. Всегда найдется тот, кто будет
    отстаивать свою точку зрения.
    Даже
    влюбленная пара не способна на полные взаимопонимания. Казалось бы, почему,
    ведь мы видим столько счастливых пар. Некоторые говорят, что ни разу не
    ссорились, но это лишь слова. В отношениях может скрываться несогласованность
    между партнерами, но всё равно кто-то из них будет идти на уступки, стараясь не
    встряхивать свои отношения ссорами.
    Так,
    например, в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума», Чацкий, выразитель
    современных идей, вступает в конфликт с фамусовским обществом, выступающим в
    пользу идей минувшего века.
    Проблема взаимопонимания поколений лежит
    в творчестве многих русских писателей 19 и 20 веков. Но сталкивались с ней не только
    представители того времени. Отношения отцов и детей волнует и поколение
    двадцать первого века. Старшее поколение считает, что их жизненный опыт даёт
    право диктовать молодёжи манеру поведения, делать замечания, заставлять
    следовать их советам. А молодёжь, в свою очередь, думает, что имеет достаточное
    количество знаний.
    Пока старшее поколение не даст
    возможности молодёжи проявлять инициативу, считаться с её взглядами и
    интересами, а молодёжь не поймет, что им есть чему поучиться у старших,
    проблема взаимоотношений поколений никогда себя не изживёт. А кто лучше,
    старшее поколение или младшее, — вопрос, на который трудно дать ответ. Молодое
    поколение живёт в другую эпоху. А чтобы пропасть, которая отделяет одно
    поколение от другого, стала меньше, нужно всем набраться терпения и уважать
    взгляды друг друга.

  • Заполните таблицу. Заранее спасибо за помощь
    С двух участков собрали b одинаковых мешков картофеля,причем со второго учас??ка собрали в 3 раза больше,чем с первого.Сколько мешков картофеля собрали с первого участка?
    выражение блицТурнир
    Какие особенности в поведении А С Пушкина после окончания Лицея отмечает в статье о поэте Ю М Лотман?
    Какие три из перечисленных географических объектов были известны русским путеше??твенникам к концу XVIIв.?
    Озеро Байкал
    Остров Врангеля
    Полуостров Камчатка
    Архипелаг Новая Земля
    Архипелаг Северная Земля
    Земля Франца Иосифа
    Дядям везет.А мне нет.Вопрос:почему мне не везет?
    Сан есімдерді ?атыстырып бірнеше ??гіме ??рау керек плз срочно
    Помогите со вторым плиз! Заранее спасибо!
    В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска следует ??оставить тире?
    1. Утро … тихое, радостное.
    2. Гусь свинье … не товарищ.
    3. Невежество … страшная сила.
    4. Основная цель моей жизни … сделать что-то полезное для людей.
    Нужно написать диалог на английском языке как мы с мамой ходили в магазин!
    Два ученика, расстояние между домами которых равно 1250 м, ходят в одну школу. Известно, что первому ученику до школы нужно пройти 670 м. В каких случаях второй ученик точно не попадет в школу, если известно, что он пройдет:
    1) 500 м; 2) 550 м; 3) 600; 4) 650 м.

  • Посмотрите эти сочинения

    «Горе от ума» (сочинение) Знаменитый русский писатель Иван Александрович Гончаров сказал замечательные слова о произведении «Горе от ума» — «Без Чацкого не было бы комедии, была бы картина нравов». И, мне кажется, что в этом писатель прав. Именно образ главного героя комедии Грибоедова Александра Сергеевича «Горе от ума» является определяющим конфликт всего повествования. Такие люди как Чацкий – всегда оказывались непонятыми обществом, они несли в общество прогрессивные идеи и взгляды, но консервативное общество не поняло […]
    Жанровое своеобразие пьесы «Горе от ума» Комедия «Горе от ума» создавалась в начале 20?х гг. XIX в. Главный конфликт, на котором построена комедия, – противостояние «века нынешнего» и «века минувшего». В литературе того времени еще имел власть классицизм эпохи Екатерины Великой. Но устаревающие каноны ограничивали свободу драматурга в описании реальной жизни, поэтому Грибоедов, взяв за основу классицистическую комедию, пренебрег (по мере необходимости) некоторыми законами ее построения.
    Любое классицистическое произведение (драма) должно было […]
    Фамусов и его окружение (сочинение) При виде богатого дома, радушного хозяина, нарядных гостей невольно любуешься ими. Хочется знать, каковы эти люди, о чем говорят, чем увлекаются, что им близко, что — чуждо. Затем чувствуешь, как первое впечатление сменяется недоумением, потом— презрением как к хозяину дома, одному из московских «тузов» Фамусову, так и к его окружению. Есть другие дворянские семьи, из них вышли герои войны 1812 года, декабристы, великие мастера культуры (а если великие люди вышли из таких домов, какой мы видим в комедии, то не […]
    Сочинение на тему: «Бал в доме Фамусова» В произведении Грибоедва “Горе от ума” эпизод “Бал в доме Фамусова” является главной частью комедии, ведь именно в этой сцене главный герой Чацкий показывает истинное лицо Фамусова и его общества.
    Чацкий – свободный и вольнодумный персонаж, ему противны все нравы, которым Фамусов старался как можно больше соответствовать. Он не боится высказывать свою точку зрения, отличающейся от Павла Афанасьевича. К тому же, сам Александр Андреевич был без чинов и небогат, а это значит, что он был не только плохой партией […]
    Тема ума в комедии «Горе от ума» Само название комедии “Горе от ума” знаменательно. Для просветителей, убеждённых во всемогуществе знаний, ум – синоним счастья. Но силам разума во все эпохи выпадали серьёзные испытания. Новые передовые идеи не всегда принимаются обществом, а носители этих идей часто объявляются сумасшедшими.
    Не случайно, что к теме ума обращается и Грибоедов. Его комедия – это повествование о передовых идеях и реакции общества на них. Поначалу название пьесы “Горе уму”, которое писатель потом заменит на “Горе от ума”.
    Ещё […]
    «Горе от ума» в современном мире Великий Воланд говорил, что рукописи не горят. Доказательством этому является судьба блестящей комедии Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» – одного из самых неоднозначных произведений в истории русской литературы.
    Комедия с политическим уклоном, продолжающая традиции таких мастеров сатиры, как Крылов и Фонвизин, быстро стала популярной и послужила предвестником грядущего взлета Островского и Горького.
    Хотя комедия была написана еще в 1825 году, но вышла они лишь спустя восемь лет, пережив своего […]
    Характеристика героев «Горе от ума» (таблица)
    Герой
    Краткая характеристика
    Павел Афанасьевич Фамусов
    Фамилия «Фамусов» проис­ходит от латинского слова «фама», что значит «молва»: этим Грибоедов хотел под­черкнуть, что Фамусов боится молвы, общественного мне­ния, но с другой стороны, в корне слова «Фамусов» есть корень латинского слова «фамосус» – знаменитый, известный
    Богатый барин-помещик и крупный чиновник. Он извест­ный человек в кругу московского дворянства. Родовитый дворянин: в родстве с вельможей Максимом Петровичем, близко знаком […]
    Смысл названия комедии Грибоедова «Горе от ума» (сочинение) Само название комедии парадоксально: “Горе от ума”. Первоначально комедия носила название “Горе уму”, от которого Грибоедов впоследствии отказался. В какой-то степени заглавие пьесы – “перевертыш” русской пословицы: “дуракам счастье”. Но разве Чацкого окружают одни дураки? Посмотрите, так ли много глупцов в пьесе?
    Вот Фамусов вспоминает своего дядю Максима Петровича:
    Сурьезный взгляд, надменный нрав.
    Когда же надо подслужиться,
    И он сгибался вперегиб…
    …А? как по-вашему? по-нашему – смышлен.
    И сам […]
    «Молчалины блаженствуют на свете» (сочинение) Молчалин – характерные черты: стремление к карьере, лицемерие, умение подслужиться, немногословие, бедность лексикона. Это объясняется его боязнью высказать своё суждение. Говорит, преимущественно, короткими фразами и подбирает слова в зависимости от того, с кем говорит. В языке нет иностранных слов и выражений. Молчалин выбирает деликатные слова, прибавив постительно “-с”. К Фамусову – почтительно, к Хлёстовой – льстиво, вкрадчиво, с Софьей – с особой скромностью, с Лизой – не стесняется в выражениях. Особенно […]
    Смысл названия комедии «Горе от ума» Название любого произведения – ключ к его пониманию, поскольку оно почти всегда содержит указание – прямое или косвенное – на основную мысль, положенную в основу творения, на ряд проблем, осмысливаемых автором. Название комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» вносит в конфликт пьесы необычайно важную категорию, а именно категорию ума. Источник подобного заглавия, такого непривычного названия, к тому же первоначально звучавшего как «Горе уму», восходит к русской пословице, в которой противостояние между умным и […]
    Женские образы в комедии «Горе от ума» (сочинение) В комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедов изобразил дворянскую Москву 10-20-х годов XIX столетия. В обществе того времени преклонялись перед мундиром и чином, отвергали книги, просвещение. О человеке судили не по личным качествам, а по количеству крепостных душ. Все стремились подражать Европе и поклонялись чужой моде, языку и культуре.
    Для «века минувшего», представленного ярко и полнокровно в произведении, характерна власть женщин, их большое влияние на формирование вкусов и взглядов общества. Московские […]
    Новаторство и традиции в комедии «Горе от ума» Знаменитая комедия АС.Грибоедова “Горе от ума” создавалась в первой четверти XIX столетия. Литературная жизнь этого периода определялась явными признаками кризиса самодержавно-крепостнической системы и созреванием идей дворянской революционности. Совершался процесс постепенного перехода от идей классицизма, с его пристрастием к “высоким жанрам, к романтизму и реализму. Одним из ярких представителей и родоначальников критического реализма и стал А.С.Грибоедов. В его комедии “Горе от ума”, удачно сочетающей […]
    Сцена бала в доме Фамусова Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» состоит из ряда небольших эпизодов-явлений. Они объединяются в более крупные, такие, например, как описание бала в доме Фамусова.
    Анализируя этот сценический эпизод, мы рассматриваем его как один из важных этапов разрешения основного драматургического конфликта, который заключается в противостоянии «века нынешнего» и «века минувшего».
    Исходя из принципов отношения писателя к театру, стоит отметить, что А. С. Грибоедов представлял его в соответствии с традициями […]
    Фамусовская Москва (сочинение) Редко, но все же случается в искусстве, что создатель одного «шедевра» становится классиком. Именно так произошло с Александром Сергеевичем Грибоедовым. Его единственная комедия «Горе от ума» стала национальным достоянием России. Фразы из произведения вошли в нашу повседневную жизнь в виде пословиц и поговорок; мы даже не задумываемся, кем они пущены в свет, говорим: «Вот то-то невзначай, за вами примечай» или: «Друг. Нельзя ли для прогулок // Подальше выбрать закоулок?» И таких крылатых выражений в комедии […]
    Чацкий в системе образов комедии «Горе от ума» ЧАЦКИЙ — герой комедии А.С.Грибоедова “Горе от ума” (1824; в первой редакции написание фамилии — Чадский). Вероятные прототипы образа — ПЯ.Чаадаев (1796-1856) и В.К-Кюхельбекер (1797-1846). Характер действий героя, его высказывания и взаимоотношения с другими лицами комедии дают обширный материал для раскрытия темы, заявленной в названии.
    Александр Андреевич Ч. — один из первых романтических героев русской драматургии, и как романтический герой он, с одной стороны, категорически не приемлет косную среду, […]
    Софья начертана неясно (сочинение) В комедии «Горе от ума» Софья Павловна Фамусова является единственным персонажем, задуманным и исполненным, близким Чацкому. Грибоедов о ней написал: «Девушка сама не глупая, предпочитает дурака умному человеку…». Грибоедов отказался от фарса и сатиры в изображении характера Софьи. Он представил читателю женский характер большой глубины и силы. Софье «не везло» в критике довольно долго. Даже Пушкин считал неудачей автора образ Фамусовой; «Софья начертана неясно». И только в 1878 году Гончаров в своей статье […]
    Мой Чацкий (сочинение) Прочитав комедию А. С. Грибоедова “Горе от ума” и статьи критиков об этой пьесе, я тоже задумалась о том: “Какой же он, Чацкий”?
    Первое впечатление о герое, что он совершенство: умный, добрый, весёлый, ранимый, страстно влюблённый, верный, чувствительный, знающий ответы на все вопросы. Он за семьсот вёрст мчится в Москву, чтобы встретиться с Софьей после трёхлетней разлуки. Но такое мнение возникло после первого прочтения. Когда же на уроках литературы мы разобрали комедию и прочитали мнение разных критиков о […]
    Фамусов и Молчалин в комедии «Горе от ума» «Горе от ума» – величайшее произведение русской и мировой литературы, которое занимает видное место в отечественной драматургии наряду с такими произведениями, как «Недоросль» Фонвизина, «Ревизор» и «Женитьба» Гоголя, «Маскарад» Лермонтова.
    В комедии отображена борьба двух веков: «века нынешнего» и «века минувшего». Двумя яркими представителями «века минувшего» являются Фамусов и Молчалин. Неверно полагать, что персонажи комедии делятся на «век нынешний» и «век минувший» лишь по возрасту. Это деление проходит […]
    Сравнительная характеристика Чацкого и Молчалина в таблице
    А. А. Чацкий
    А. С. Молчалин
    Характер
    Прямолинейный, искренний молодой человек. Пылкий темперамент часто мешает герою, лишает непредвзятости суждений.
    Скрытный, осторожный, услужливый человек. Основная цель – карьера, положение в обществе.
    Положение в обществе
    Небогатый московский дворянин. Получает теплый прием в местном обществе благодаря происхождению и старым связям.
    Провинциальный мещанин по происхождению. Чин коллежского асессора по закону дает ему право на дворянство. В свете […]
    Молчалин в комедии «Горе от ума» (сочинение) Галерея человеческих характеров, удачно подмеченных в комедии «горе от ума» актуальна и сегодня.
    В начале пьесы автор знакомит читателя с двумя молодыми людьми, во всем противоположными друг другу: Чацким и Молчалиным. Оба персонажа представлены нам таким образом, что о них складывается обманчивое первое впечатление. О Молчалине, секретаре Фамусова, мы судим из слов Сони, как о «враге дерзости» и человеке, который «за других себя забыть готов». Молчалин впервые предстает перед читателем и влюбленной в него Соней […]

  • Сочинение рассуждение на тему мой родной язык
  • Сочинение рассуждение на тему мой любимый предмет в школе
  • Сочинение рассуждение на тему мой техникум
  • Сочинение рассуждение на тему мой любимый герой романа дубровский
  • Сочинение рассуждение на тему мой родной край