Сочинение рассуждение на тему мои способности

Помогите пожалуйста объяснить пословицу в декабре семь погод на дворе: сеет, веет, дует, кружит, мутит, рвет, метет. нужно объяснить что

помогите пожалуйста объяснить пословицу  В декабре семь погод на дворе: сеет, веет, дует, кружит, мутит, рвет, метет.  нужно объяснить что такое сеет, веет,дует,кружит,рвёт и метёт.  Пожалуйста помогите.
Сочинение по немецкому языку школа будущего
катер проплыл 72 км по течению за 2 часа ,а против за 3. засколько это растояние проплывет плот?
Решите уравнения
а) у-7/12у=4 1/6
б) (3,1х+х) :0,8=2,05
какую массу соли надо добавить к 5 кг 1%-го раствора соли, чтобы раствор стал 10%-ным?
Через дано и решение
We ……. much mone, so we can’t buy a new computer now. какое вставить слово  A)don’t have, Б)not have, В) have, Г) haven’t got.
ОЧЕНЬ СРОЧНО!!!
Какая связь существует между экологией и охраной природы?
Очень надо !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Запишите сОчень надо !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Запишите с помощью систем уравнений следующие ситуации:
Периметр прямоуголника равен 400м .Его длина в 3 раза больше ширины:
Решение:
??
think of a test or exam you`ve taken some time ago and describe it. use the words from the list. write 4-5 sentences.
use: difficult, tired, happy, important, nervous, helpful, friendly, clear
приведите не менее трёх примеров деятельности общественной палаты

Если говорить сухим языком словарной формулировки, то способности можно назвать индивидуальными свойствами каждого отдельного человека, которые являются субъективными условиями успеха в какой-либо определенной сфере деятельности. Способности не ограничиваются достаточным уровнем знаний, достаточным количеством умений и достаточным опытом работы. Чаще всего способности человека к тому или иному роду деятельности проявляются в индивидуальном умении быстро, глубоко и прочно овладевать теми или иными знаниями и навыками. Способности важны не только в любой работе, но и в учебе.
Что касается трудолюбия, то эта — черта характера, выработать которую может практически каждый. Трудолюбие, прежде всего, заключается в положительном отношении к учебе и настойчивости в овладении знаниями. Кроме того, трудолюбие может проявляться и в добросовестности, увлеченности, активности, инициативности и самоудовлетворенности результатами своего труда. Если оценить трудолюбие в психологическом плане, то оно выражается в отношении человека к сегодняшнему труду как к главному в жизни смыслу и как к привычке трудиться. Для того, чтобы воспитать в себе трудолюбие, нужно понимать свои задачи и видеть результаты своего труда.
Если говорить об учебе, то вопрос о том, что же все-таки важнее — способности или трудолюбие, достаточно спорный. Кто сегодня добивается больших успехов в жизни — способные или трудолюбивые люди? Если задуматься над этим вопросом, то можно прийти к выводу, что и тех и других среди успешных людей примерно одинаково. Можно привести множество примеров, когда люди, обладающие незаурядными способностями…
и талантом, становились известными в той или иной сфере нашей жизни. Но не меньше и тех, кто строил свой успех буквально по кирпичику, добиваясь всего в жизни только трудолюбием и настойчивостью.
То же самое можно сказать и об учебе. Некоторым хорошие оценки достаются без особого труда, поскольку у них есть способности к каким-либо предметам. Эти способности не вынуждают просиживать долгие часы над решением задач или размышлениями, как лучше написать сочинение. Как правило, у способных учеников на освоение новой темы или выполнение домашнего задания уходит совсем немного времени и для того, чтобы справиться с ним, они практически не прилагают никаких усилий. Нет никакой гарантии, что способности к учебе помогут в дальнейшей жизни, однако то, что такие люди смогут получить хорошее образование — факт неоспоримый. В любом случае, способности к учебе намного важнее, чем трудолюбие, потому что способным ученикам намного проще освоить программы, а тем, кто не отличается такими способностями даже при самой большой усидчивости и трудолюбии невозможно хорошо учиться и быть на уровне с талантливыми учениками.
Но, чтобы добиться успеха, вовсе не обязательно думать о себе: «Я великий талант! Я гений!». Пусть оценку уровню вашего дарования дают другие, им виднее. А лучше думать о себе, как о хорошем ученике, который стремится стать еще лучше и готов постоянно расти. Тогда учеба обязательно вам покорится, ведь она уважает настойчивых и трудолюбивых.

Почему способности важнее в учебе больше, чем трудолюбие?
Способности или трудолюбие? Этот вопрос довольно спорный, и каждый вправе остаться при своем мнении. Учеба — процесс весьма сложный, а трудолюбие в нем — хороший помощник. Однако учеба требует не только трудолюбия, но способностей. Если человек достаточно трудолюбивый и настойчивый, но таланта в этом роде деятельности не имеет, то все будет ему даваться сложно. Имеем жизненный пример: студент упорно учит предмет, сложно дающийся ему. Если у него хватит терпения, он, в конечном итоге, достигнет определенной цели, но ценой огромных усилий.
Таких ситуаций происходило без счету — многие люди отказывались от своих желаний, так как усилия казались им просто титаническими. Им какой-либо предмет учебы сложно дается по одной простой причине — они не имеют для этого таланта или даже способностей.
Если человек не обладает способностями в определенной сфере, ему лучше…
поискать себя в другой области, где его способности, возможно, раскроются или даже проявится талант.
Можно, конечно, встать и настойчиво добиваться целей. Человек либо достигнет их, либо ему волей-неволей придется отказаться от этого вида деятельности.
Но можно рассмотреть и другую ситуацию — человек имеет способности или даже талант, но трудолюбия не проявляет. Вопрос: будет ли у человека успех на этом пути? Единственный и правильный ответ: нет. Чем больше талант, тем больше ответственность. В Библии дан пример, как важно проявить ответственность за свои таланты. Это притча о талантах. Человек, который зарыл свой маленький талант в землю, был наказан: у него отобрали его талант и отдали другому человеку, который умел пользоваться своими талантами.
Итак, в учебе трудолюбие — хороший и полезный помощник, но способности для достижения успехов — гораздо важнее. Ну а если их соединить — человек обречен на преуспевание.

Образование высоко ценили во все времена, ведь прогресс человечества в большой степени зависит именно от образованных людей. Они продвигают науку и искусство, создают незаменимые изобретения и шедевры мировой культуры, развивая человечество, все больше и больше отдаляя его от животных.
Когда человек получает специальное образование, он становится специалистом, далее нужно развивать свой профессиональный уровень. Даже профессионалы периодически обновляют свои знания, узнают что-то новое. Потому, что со временем любые знания и навыки устаревают, появляется что-то новое, и чтобы удержать свои позиции, нужно все время пополнять свои знания.
Немаловажную роль играет и самообразование, с его помощью человек может сформироваться как гармонично развитая личность. Самообразование отражает стремление человека к познанию и развитию, оно характеризует его как сильную, целеустремленную личность.
Образование дает нам представление о мире и жизни. Оно необходимо для развития разных сторон личности, ее талантов и способностей. С помощью образования человек может определить свое призвание и выбрать дело своей жизни. В каждом цивилизованном государстве уделяется пристальное внимание образовательной отрасли. По мнению Д. Кеннеди, прогресс нации зависит от прогресса образования. Также оно сближает людей разных наций, стирая барьеры.
Важную роль в выборе будущей профессии играют родители. Именно на их плечи ложится забота о том, чтобы разъяснить ребенку важность образования и помочь ему определиться с будущим направлением. Думаю, каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был счастлив и добился успеха, но важно помнить, что выбор этот должен соответствовать стремлениям и способностям самого ребенка, а не только желаниям родителей.

Какова роль образования в жизни человека? Каких людей считают образованными и для чего так необходимо получить образование? Наверное, эти вопросы волнуют каждого человека на определенном этапе его жизни. Многие знают, что нужно обязательно получить образование, но не все отдают себе отчет для чего.
Образование – это, в первую очередь, престиж. Исторически сложилось, что к умным, образованным людям в обществе относятся с большим уважением, чем к невеждам, не проучившимся ни одного дня. С образованным человеком интереснее общаться, он может поддержать любую беседу, поделиться своими мыслями и соображениями на разные темы, что, несомненно, не может не вызвать одобрения в кругу его друзей и знакомых. Часто по телевизору или в интернете мы видим выступления публичных людей – тех, кто получил достойное образование и заслужил свое положение в обществе. Согласитесь, неприятно было бы услышать от человека, занимающего почетный пост, представляющего нашу страну на международной арене, неправильную, неграмотную речь. Именно поэтому, чтобы получить ту должность, которую они хотят, некоторые люди тратят большую часть жизни на получение достойного образования.
Образование – это владение знаниями, умение ими распоряжаться, что помогает людям совершать открытия, которые улучшают нашу жизнь. Так, мы не можем представить мир без изобретений Альберта Эйнштейна – фотокамеры, холодильника; открытий Исаака Ньютона – закона всемирного тяготения, его трех знаменитых законов механики, теории относительно движения небесных тел; проектов Леонардо да Винчи, хотя и не реализованных при его жизни, но таких незаменимых в наши дни – аэроплан, велосипед, парашют, танк. Огромен вклад в науку нашего русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова, объяснившего сложнейшие явления физики, химии и астрономии, заложившего основы многих исследований и открытий.
Да, действительно, роль образования для человека в современном мире очень велика. Умный, грамотный человек имеет больше возможности для реализации своего потенциала, больше возможностей для раскрытия своего таланта. Просвещенные люди более успешны и авторитетны, у них широкий круг друзей и знакомых, значимый статус в обществе. Ну и не стоит забывать, что образованные люди способны на более квалифицированный труд, а следовательно, и зарабатывать будут больше чем те, кто не проходил обучение.

Качественное образование является важной составляющей в жизни каждого человека, оно позволяет двигаться вперёд и добиваться успеха. Образование развивает уверенность в себе, даёт незаменимые навыки и знания, помогает формироваться личности. Школьное образование играет особо значимую роль в жизни человека. Образование бывает начальным, средним и Высшим. Обучение в каждом учебном заведении имеет своё значение и свои неоспоримые преимущества. Начальное образование даёт основную базу, которая помогает в течение всей жизни, среднее готовит путь для дальнейшего изучения, а Высшее даёт путь в будущее на всю жизнь.
В современном мире Высшее образование представляет особую ценность, оно помогает получить хорошую работу и должность, двигаясь по карьерной лестнице. Качественное образование открывает нам дорогу в будущее, делает нас социально и интеллектуально развитыми, даёт необходимые знания.
Каждый ребёнок сможет ответить на вопрос «Кем ты хочешь стать в будущем?», для осуществления мечты всегда нужно учиться – это известно даже совсем маленьким детям. Любовь к чтению, которое является залогом успешного обучения в будущем, детям прививают с ранних лет. Сначала родители перелистывают перед ребёнком печатные издания с картинками, чтобы заинтересовать его, и читают напечатанные на каждой страничке строчки, а через некоторое время ребёнок начинает уже самостоятельно проявлять интерес к чтению книг.
Образование – это важнейшая составляющая в жизни человека. Без него мы бы не смогли даже просто писать или читать, не умели бы складывать простые цифры, считать, не знали бы даже основных техник обеспечения безопасности, которые проходят по ОБЖ. Трудно представить существование человека на Земле без образования, оно существовало ещё в Древние времена. Тогда, конечно, всё было совсем по-другому, но смысл был тот же: донести до потомков накопленные знания. Образование – это неотъемлемая часть нашей жизни и без него она невозможна.
Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Образование в жизни человека» читают:
Сочинение на тему «Если бы я был учителем»
Сочинение на тему «Русский язык»
Сочинение-рассуждение на тему «Книга – наш друг и советчик»

Одной из важнейших потребностей человека является потребность в знаниях. Человек не рождается мудрым, даже если он наследует гены талантливых родителей. Ведь для того, чтобы развился какой-то талант, нужно учиться. Образование помогает человеку вырасти в личность, учит гуманно относиться к другим людям. Образование привлекает нас к культурному и духовному наследию наших предков. Каждый человек должен развивать потребность в знаниях и познании нового, чтобы сделать свое будущее лучшим.
Невежественные люди действительно живут как в темноте, не понимая, каким чиом происходит жизнь вокруг. Ведь невежество – это даже не отсутствие знаний, скорее, это вдмова их получать. Человек – кузнец собственного счастья. Она сама может сделать выбор: наблюдать за тем, как истекает жизнь или делать какие-то попытки сдвинуть с места. Конечно, наблюдать легче, ведь не нужно прикладывать никаких усилий. Во втором же случае нужно максимально выложиться, работать тяжело и постоянно. Но пройдет время, и тот, кто просто тратил время, ничего не делал и не пытался сделать, поймет и осознает потерянное, которое уже невозможно вернуть. И часто такие люди потом говорят своим детям: «Учитесь, чтобы не жить, как я!», исполненные жалости к самим себе и разочарование в жизни.
Человеком, который не имеет собственного мнения, легко управлять. Она не может отстаивать свои права, действует по правилам и законам других. Именно это мы сейчас и наблюдаем в обществе. Жизнь таких людей превращается в существование.
Образованный же человек может самостоятельно оценить свои поступки. Кстати, в современном обществе быть необразованным человеком не модно. Каждый из нас старается показать себя с наилучшей стороны. Чтобы быть образованным человеком, нужно много чему учиться: грамоте, культуре, этикету… Чтобы этим всем овладеть, нужна очень кропотливая работа. Длиться образование может долгие годы, но после этого человек будет чувствовать себя комфортно в любом окружении.

221309 or


Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в
комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему
мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного
цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации и проанализируйте
её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора
(рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по
данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой
пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было
комментариев, то такая работа оценивается в 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Видно, уж прошло то время, когда в письмах содержались целые
философские трактаты. Да и то сказать, ну ладно, если бы заехал куда-нибудь
подальше, ну ладно, если бы заехал на год, на два, а то и всего-то – пятнадцать
дней. Да успеешь ли за пятнадцать дней написать хотя бы два письма? Устоишь ли
от соблазна, сев за неудобный для писания гостиничный столик, не коситься
глазом на телефон, не потянуться к нему рукой, не набрать нужный номер?
Поговорив по телефону, отведя душу, смешно садиться за письма.

Кстати, о гостиничных столиках. Не приходилось ли вам
замечать, что в старых гостиницах (я не говорю, что они лучше новых во всех
других отношениях) едва ли не главным предметом в номере являлся письменный
стол? Даже и зеленое сукно, даже и чернильный прибор на столе. Так и видишь,
что человек оглядится с дороги, разложит вещи, умоется, сядет к столу, чтобы
написать письмо либо записать для себя кое-какие мыслишки. Устроители гостиниц
исходили из того, что каждому постояльцу нужно посидеть за письменным столом, что
ему свойственно за ним сидеть и что без хорошего стола человеку обойтись трудно.

Исчезновение чернильных приборов понятно и оправдано.
Предполагается, что у каждого человека теперь имеется автоматическое перо. Со
временем и сами письменные столы становились все меньше и неприметнее, они
превратились вот именно в столики, они отмирают, как у животного вида
атрофируется какой-нибудь орган, в котором животное перестало нуждаться.
Недавно в одном большом европейском городе, в гостинице, оборудованной по последнему
слову техники и моды нашего века, в совершенно модерной, многоэтажной
полустеклянной гостинице я огляделся в отведенном мне, кстати сказать,
недешевом номере и вовсе не обнаружил никакого стола. Откидывается от стенки
полочка с зеркалом и ящичком явно для дамских туалетных принадлежностей: пудры,
кремов, ресничной туши и прочих вещей. Стола же нет как нет. Так и видишь, что
люди оглядятся с дороги, разберут вещи и… устроители гостиницы исходили,
видимо, из того, что самой нужной, самой привлекательной принадлежностью номера
должна быть, увы, кровать.

Да и выберешь ли в современном городе время, чтобы сесть в
раздумчивости и некоторое время никуда не спешить, не суетиться душой и
посидеть не на краешке стула, а спокойно, основательно, отключившись от всеобщей,
все более завихряющейся, все более убыстряющейся суеты.

Принято считать, что телеграф, телефон, поезда, автомобили и
лайнеры призваны экономить человеку его драгоценное время, высвобождать досуг,
который можно употребить для развития своих духовных способностей. Но произошел
удивительный парадокс. Можем ли мы, положа руку на сердце, сказать, что времени
у каждого из нас, пользующегося услугами техники, больше, чем его было у людей
дотелефонной, дотелеграфной, доавиационной поры? Да боже мой! У каждого, кто
жил тогда в относительном достатке (а мы все живем теперь в относительном
достатке), времени было во много раз больше, хотя каждый тратил тогда на дорогу
из города в город неделю, а то и месяц, вместо наших двух-трех часов.

Говорят, не хватало времени Микеланджело или Бальзаку. Но
ведь им потому его и не хватало, что в сутках только двадцать четыре часа, а в
жизни всего лишь шестьдесят или семьдесят лет. Мы же, дай нам волю, просуетимся
и сорок восемь часов в одни сутки, будем порхать как заведенные из города в
город, с материка на материк, и все не выберем часу, чтобы успокоиться и
сделать что-нибудь неторопливое, основательное, в духе нормальной человеческой
натуры.

Техника сделала могущественными каждое государство в целом и
человечество в целом. Но вот вопрос, сделала ли техника более могучим просто
человека, одного человека, человека как такового? Могуч был библейский Моисей,
выведший свой народ из чужой земли, могуча была Жанна д’Арк из города Орлеана,
могучи были Гарибальди и Рафаэль, Спартак и Шекспир, Бетховен и Петефи,
Лермонтов и Толстой. Да мало ли… Открыватели новых земель, первые полярные
путешественники, великие ваятели, живописцы и поэты, гиганты мысли и духа,
подвижники идеи.

Можем ли мы сказать, что весь наш технический прогресс сделал
человека более могучим именно с этой единственно правильной точки зрения?
Конечно, мощные орудия и приспособления… Но ведь и духовное ничтожество,
трусишка может дернуть за нужный рычажок или нажать нужную кнопку. Пожалуй,
трусишка-то и дернет в первую очередь.
(По В.А.Солоухину)*

*Владимир Алексеевич Солоухин (1924—1997) — русский поэт и писатель. В
наследии писателя особое место занимает автобиографическая проза, в которой
автор осмысляет историю России XX-го века.

Домашнее задание

Абажур,
абитуриент, абонемент, абонировать, абсолютный, авангард, авантюра,
авиадиспетчер, авиалайнер, авторалли, авторитарный, авторитетный, агентство,
агитация, агрессия, адаптация, адвокат, адекватный, адъютант, ажиотаж,
академия, акваланг, акварель,  аккомпанемент, аккомпаниатор, аккомпанировать,
аккорд, аккордеон, аккуратность, акробатический, аксессуар, аксиома,
акционерный, алгоритм, аллегория, аллергия, альтернатива, алюминиевый,
алюминий, амбиции, амбициозный, амбразура, амфитеатр, анатомия, анекдот,
аннотация, аннулировать, аномалия, анонимный, ансамбль, антагонизм, антенна,
антипатия, антология, антоним, аншлаг, апартаменты, апатичный, апатия,
апелляция, аплодисменты, апогей, аполитичный, апофеоз, аппарат, аппендицит,
аппетит, аппликация, аргумент, ареал, арендатор, арестант, арматура, аромат,
артиллерийский, артиллерия, архаизм, архитектор, арьергард, асимметрия,
ассамблея, ассигнация, ассортимент, ассоциация, асфальт, атеист, атлет,
атмосфера, аттестат, аттракцион, аудитория, афоризм, афористический, аффект,
бадминтон, байдарка, балаган, балкон, баллада, балласт, баллотироваться,
баловать, балюстрада, банальный, барельеф, баррикада, бархат, барьер,
баскетбол, бассейн, бастион, батарея, батискаф, бахрома, бацилла, бегемот,
безапелляционный, безвозмездный, безмолвствовать, безотлагательно, безыскусный,
Беларусь, беллетристика, Белоруссия, бередить, бескомпромиссный,
бескомпромиссный, бескорыстный, беспрекословный, беспрестанно, беспрецедентный,
беспросветный, бессребреник, бесстрастный, бестселлер, бетон, бечёвка,
библиография, бидон, бизнесмен, бинокль, биография, биосфера, биссектриса,
бичевать, благородный, благословение, благословить, благостный,
благотворительный, блеснуть, богатырь, богема, бойкот, бокал, большинство,
бомбардировать, бонапартизм, бордовый, бордюр, браконьер, брезент, брезжить,
бронированный, брошюра, будущее, буффонада, бюллетень

Я пока не решил, чем буду заниматься, когда стану взрослым. Выбор призвания ? непростое дело, ведь интересных профессий на свете очень много.
Возможно, я стану врачом и смогу побороть самые коварные заболевания. Или, пронзив космическое пространство, побываю в других мирах. А может быть, буду изучать таинственные уголки нашей планеты, или займусь выращиванием хлеба. А может, пойду в ученые и найду новый источник энергии, или просто изобрету кухонного робота, который будет вместо мамы готовить обед и мыть посуду.
Я всего лишь пятиклассник, и мне трудно сказать, кем я буду. Но я отлично понимаю, что знания, полученные в школе, обязательно помогут мне в будущем, когда я стану трудиться на пользу обществу.

Моя будущая профессия – сочинение для девочек

Наверное, многие в детстве хотят стать космонавтом или балериной, а некоторым нравятся сразу несколько профессий. По мере взросления на смену детским мечтам приходят серьезные размышления о выборе призвания, и я тоже часто задумывалась над этим вопросом.
Я очень любознательный и общительный человек, мне нравится узнавать и рассказывать о происходящих событиях, меня всегда интересуют мнения людей о каких-либо проблемах. Постоянное общение, как со сверстниками, так и с взрослыми для меня очень важно. Кроме этого, я люблю писать рассказы, сочинять небольшие заметки, и уже опубликовала несколько работ. Поэтому ответ на вопрос «Кем я хочу работать?» для меня давно найден: я хочу заниматься журналистикой, и считаю это своим призванием, только пока не решила, куда пойду ? на телевидение, в журнал или газету.
Профессия журналиста нравится мне по многим причинам. Во-первых, это очень интересное занятие, лишенное однообразия и монотонности, потому что темы, на которые пишут журналисты, могут быть самыми разными. Эту работу никак не назовешь скучной, ведь журналист должен быть готов к любым неожиданностям, например, получить срочное задание и уехать на край света. Еще меня очень привлекает возможность часто ездить в разные города и страны, общаться с интересными людьми.
Во-вторых, журналисты могут помочь добиться справедливости, если произошел конфликт, а так же оказать помощь попавшему в трудную ситуацию человеку, привлекая к его проблеме внимание большого количества людей.
В-третьих, если я стану журналистом, это поможет мне осуществить мою мечту: я очень хочу выпускать собственное печатное издание или телепередачу для молодежной аудитории. Обсуждать там можно будет самые разные вопросы: о моде, путешествиях, музыке, а также беседовать об отношениях, психологии, учебе и о многих других темах.
Быть журналистом ? большая ответственность, нужно быть честным и принципиальным человеком, ведь от того, как будут преподнесены новости, зависит отношение людей к произошедшему событию. Кроме этого, профессия требует любознательности, общительности, и самое главное, неравнодушия к проблемам людей.

Сочинение на тему выбора профессии

В мире существует множество профессий. У каждой свои достоинства и недостатки, свои требования и особенности. Учитель, строитель, врач, менеджер, шофер и другие ? каждая интересна по-своему. Чтобы найти свое призвание, в первую очередь нужно понять, чем больше всего хочется заниматься, какое занятие может максимально принести пользу и себе, и обществу. После этого необходимо оценить свои физические возможности, позволят ли они добиться поставленных целей.
Как у многих мальчишек, у меня была детская мечта ? я хотел стать космонавтом. Но, когда я немного подрос, я узнал, что здоровье у будущего космонавта должно быть идеальным, нельзя иметь никаких, даже незначительных заболеваний. Ведь в экстремальной обстановке даже легкое недомогание может привести к трагическим последствиям. И я понял, что в космос для меня дорога закрыта, ведь крепким здоровьем я похвастаться не могу.
После этого я решил стать учителем, это тоже важная и интересная профессия. Но однажды произошло событие, которое изменило мои планы. Мне подарили собаку, точнее, маленького щеночка. Я очень радовался, так как это было моей давней мечтой. Я придумал для маленького лохматого комочка грозное имя Рекс, и он стал моим лучшим другом.
Однажды мой пес заболел. Я не понимал, что с ним происходит, знал только, что ему очень плохо, он скулил и жалобно смотрел на меня. Мама вызвала ветеринарного врача, он осмотрел Рекса и оказал ему помощь. Долгое время после этого я выполнял все рекомендации по лечению и ухаживал за моей собакой, и наконец, он выздоровел!
Вот тогда я понял, кем действительно хочу быть. Я стану ветеринаром и буду лечить наших меньших братьев, спасать их от смерти, что часто делают они для своих хозяев. Когда мой малыш Рекс был болен, я просто делал все, как советовал врач. А теперь я стараюсь узнать о лечении животных как можно больше, и уже могу сам помочь своему любимцу в случае необходимости.
У большинства моих соседей есть домашние питомцы, и знакомые ребята часто обращаются ко мне за помощью или советом. Я могу оценить состояние животного и посоветовать, какой едой их кормить, нужны ли витамины и какие подойдут лучше.
Я никогда не отказываюсь помочь, потому что уже многое знаю о лечении животных, мне известны признаки многих болезней, и я могу оказывать первую помощь при различных симптомах. Я абсолютно уверен в правильности выбора будущей профессии, спасать здоровье и жизни животных ? мое призвание.
Всё для учебы » Сочинения » Сочинение на тему кем я хочу стать

Урок русского языка в 9 классе

 Тема: Подготовка к
сочинению-рассуждению на морально-этическую тему (задание 15.3 формата ОГЭ)
Цели:

-продолжать работу по развитию языковой
компетенции,

-учить логично и образно излагать свои
мысли, составлять связное высказывание, соответствующее тексту-рассуждению;

— обучать основным приемам мыслительной
деятельности (выделение главного, сравнение, обобщение и систематизация,
доказательство);

— формировать навыки написания
сочинения-рассуждения, комплексного анализа текста;

— развивать аналитические и творческие
способности учащихся, понимание композиционных особенностей текста-рассуждения;

— формирование нравственных качеств
учащихся.

Ход урока
1. Вступительное слово учителя.

Наш урок сегодня – продолжение цикла
уроков по подготовке к ОГЭ. Мы повторим задания тестовой части, поработаем с
текстом изложения, вспомним способы сжатия текста, но особое внимание мы уделим
подготовке к написанию сочинения-рассуждения.

2. Введение в тему. Формирование
мотивации.

-Что мы знаем о структуре ОГЭ по русскому
языку. Из каких частей она состоит?

(изложение, тестовая часть и
сочинение-рассуждение).

-А что мы уже умеем?

-Какая часть работы вызывает у вас
наибольшие затруднения? Почему?

(Сочинение, потому что легче воспроизвести
авторский готовый текст, чем создать свой собственный, умещающийся в строгие
рамки – определенный тип речи, тема текста, объем, логическая и композиционная
стройность).

-Что можно считать одним из условий
успешного выполнения этого задания?

(Начитанность).

-Почему? (Приведение аргументации)

Ребята, есть ещё одно важное условие,
которое необходимо при работе над этим заданием – умение проникать в смысл
читаемого текста. А для этого необходимо владеть определёнными приёмами анализа
текста.

«Чтобы научиться ездить на велосипеде,
нужно ездить на велосипеде», -сказал Лихачев.

(Что он этим хотел сказать?)

А чтобы научиться писать сочинения, нужно
писать сочинения!

Именно этим мы и займемся сегодня на
уроке. И в результате у нас должно получиться сочинение — рассуждение в формате
задания 15.3 ОГЭ по русскому языку.

3. Актуализация имеющихся знаний.

— Расскажите, что вы знаете о задании 15.3
ОГЭ?

Что предлагают вам КИМы при выполнении
этого задания?

Из каких подразделов оно состоит?

-Обратимся к тексту для изложения.

Текст изложения я вам дала на дом. Вы
должны были ознакомиться с ним.

В тексте для изложения ставится какая-либо
проблема, чаще всего связанная с нравственными понятиями, в самом общем виде.
Ключевое слово, вынесенное в задание 15.3, соответствует поставленной проблеме.
Поэтому в тексте для изложения вы можете найти или полное определение этого
понятия, или частичное, которое вам поможет сформулировать своё определение.
Подчеркните в нём те фрагменты, воспользовавшись которыми, вы сможете дать определение
слову доброта.(Зачитывание фраз учениками)

3. Работа с текстом для изложения. Сжатие
текста. (Приложение текст 1)

— Какова тема и основная мысль текста Д.С.
Лихачева?

— Какие ключевые слова вы выделили в
каждом из трех абзацев? Какова микротема каждого абзаца?

— Какие способы сжатия текста мы знаем ?

2. Разминка

Какое средство выразительности
используется в предложении:

— Пушкин читал стихи своим товарищам, а
они не сводили с него глаз (фразеологизм).

— При мысли, что такое может случиться и
со Стёпкой, ужас

прокалывал Федю ледяной
иглой (метафора)

Замените словосочетание стихотворная
строчка, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со
связью управление (строчка стихотворения)

Замените словосочетание увлеченно
читал, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью
управление. (читал с увлечением)

Назовите грамматическую основу в
предложении: «Тебя можно слушать вечно, Пушкин!»

В предложении «Ему трудно было отречься от
своих принципов» замените книжное слово отречься стилистически
нейтральным синонимом (отказаться )

Вопросы классу:

1.Какова схема построения
сочинения-рассуждения ( композиция) ?

-Тезис.

-Аргументы (доказательства)

-Вывод.  

2. Что такое тезис, аргументы, вывод?

Тезис – это положение, утверждение,
которое требуется доказать.

Аргументы – это доказательства, факты,
подтверждающие выдвинутый тезис.

Вывод – это заключение, итог проведённого
рассуждения.

Работа над построением сочинения —
рассуждения.

Чтение задания к сочинению.

15.3 Как Вы понимаете значение слова
ДОБРОТА?

Сформулируйте и прокомментируйте данное
Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое ДОБРОТА»,
взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис,
приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один
пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего
жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее
70 слов.

Если сочинение представляет собой
пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было
комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым
почерком.

Клише для сочинения 15.3. ОГЭ по русскому
языку

Часть (абзац)

Клише (типовые схемы словосочетаний и
предложений)

1. Тезис

На мой взгляд, доброта- это…(или)
По моему мнению, доброта — это… (или)
Мне кажется, что доброта — это… (или)
Я думаю, что доброта — это… (или)
Что такое доброта? Многие над этим размышляют. Я считаю, что…

2. Аргумент 1

Обратимся к тексту Ю. А. Лиханова, в
котором говорится о… (или)

В тексте А. ЛИХАНОВ поднимает
проблему…
В предложении № … автор говорит о том, что…

3. Аргумент 2

Свое мнения я могу подтвердить примерами
из жизненного опыта… (или)
В жизни мы часто наблюдаем… (или)
Однажды я был свидетелем события, которое… Как-то раз…

4. Заключение

Исходя из всего вышесказанного, можно
сделать вывод, что… (или)
Таким образом, можно заключить, что… (или)
В заключение я хочу сказать, что…

Вопрос к классу:
Над каким понятием мы сегодня будем работать?(ДОБРОТА)

Чтобы определить понятие, отражающее
качество человека(чувство, черту характера ,предмет и т.п.) необходимо
внимательно изучить его, сравнить с другими предметами, чувствами ,качествами,
проанализировать их свойства и отношения. Свои наблюдения можно оформить в виде
схемы, которая значительно облегчит работу над заданием 15.3.

1 Даем определение понятия, используя
материал схемы.

После собеседования учащиеся приходят к
выводу, что

Тезис. Доброта – это проявление
искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо.

2.Комментарий к тезису. Комментарий к
тезису – 2-3 предложения, содержащие Ваши размышления в соответствии с
заявленным тезисом.

После собеседования учащиеся приходят к
выводу, что люди бывают агрессивными, жестокими, равнодушными, чёрствыми,
забывают о человечности. Такого быть не должно!

Комментарий должен быть логически связан с
дальнейшими аргументами и примерами из текста и вашего жизненного опыта.

Комментарий Доброта делает нас
отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и
любовь. Такое качество, как доброта, вне времени: оно всегда будет
необходимо людям.

Орфографическая работа:

— Индивидуальное задание( Найти
определение слова доброта в словарях)

Доброта – отзывчивость, душевное
расположение к людям, стремление делать добро другим (.Полон доброты кто-то)
Словарь Ожегова

Доброта – это то, что свершается
добровольно, бескорыстно, для всеобщей пользы и для своей пользы, а не во вред
себе. 
www.daz.su | Познавательная Википедия

— Подобрать синонимы к слову
доброта: добросердечие, душевность; благость, ласковость, мягкосердечие,
мягкосердечность, благодушие, человечность, человеколюбие, участливость,
добродушность, добросердечность, добродушие, отзывчивость, благодушность, добротность,
кротость, гуманность, ласка, мягкость

Чтение и Анализ текста.

 (1)Няня, где Жучка?
– спрашивает Тёма.

– (2)Жучку в старый колодец бросил
какой-то ирод, – отвечает няня. – (3)Весь день, говорят, визжала,
сердечная…

(4)Мальчик с ужасом вслушивается в слова
няни, и мысли роем теснятся в его голове. (5)У него мелькает масса планов, как
спасти Жучку, он переходит от одного невероятного проекта к другому и незаметно
для себя засыпает. (6)Он просыпается от какого-то толчка среди прерванного сна,
в котором он всё вытаскивал Жучку, но она срывалась и вновь падала на дно
колодца.

(7)Решив немедленно идти спасать свою
любимицу, Тёма на цыпочках подходит к стеклянной двери и тихо, чтобы не
произвести шума, выходит на террасу. (8)На дворе светает.

(9)Подбежав к отверстию колодца, он
вполголоса зовёт:

– (10)Жучка, Жучка!

(11)Жучка, узнав голос хозяина, радостно и
жалобно визжит.

– (12)Я сейчас тебя вызволю!
– кричит он, точно собака понимает его.

(13)Фонарь и два шеста с перекладиной
внизу, на которой лежала петля, начали медленно спускаться в колодец. (14)Но
этот так хорошо обдуманный план неожиданно лопнул: как только приспособление
достигло дна, собака сделала попытку схватиться за него, но, потеряв
равновесие, свалилась в грязь.

(15)Мысль, что он ухудшил положение дела,
что Жучку можно было ещё спасти и теперь он сам виноват в том, что она
погибнет, заставляет Тёму решиться на выполнение второй части сна – самому
спуститься в колодец.
(16)Он привязывает верёвку к одной из стоек, поддерживающих перекладину, и лезет
в колодец. (17)Он сознаёт только одно: времени терять нельзя ни секунды.

(18)На мгновенье в душу закрадывается
страх, как бы не задохнуться, но он вспоминает, что Жучка сидит там уже целые
сутки. (19)Это успокаивает его, и он спускается дальше.

(20)Жучка, опять усевшаяся на прежнее
место, успокоилась и весёлым попискиванием выражает сочувствие безумному
предприятию. (21)Это спокойствие и твёрдая уверенность Жучки передаются
мальчику, и он благополучно достигает дна.

(22)Не теряя времени, Тёма обвязывает вожжами
собаку, затем поспешно карабкается наверх. (23)Но подниматься труднее, чем
спускаться! (24)Нужен воздух, нужны силы, а того и другого у Тёмы уже мало.
(25)Страх охватывает его, но он подбадривает себя дрожащим от ужаса голосом:

– (26)Не надо бояться, не надо
бояться! (27)Стыдно бояться! (28)Трусы только боятся! (29)Кто делает дурное
– боится, а я дурного не делаю, я Жучку вытаскиваю, меня мама с папой за
это похвалят.

(30)Тёма улыбается и снова спокойно ждёт
прилива сил. (31)Таким образом, незаметно его голова высовывается наконец над
верхним срубом колодца. (32)Сделав последнее усилие, он выбирается сам и
вытаскивает Жучку. (33)Но теперь, когда дело сделано, силы быстро оставляют
его, и он падает в обморок.

 (По Н. Гарину-Михайловскому)*

* Гарин-Михайловский Николай
Георгиевич (1852–1906) – русский писатель. Самым известным его
произведением стала повесть «Детство Тёмы», с которой он начал своё
литературное творчество.

Как связать вступление и основную часть?

Попробуем разобраться в смысле этого этического
понятия на примере из текста( Ф.И. авторам текста) Николая
Георгиевича Гарина-Михайловского

5. Аргументы — примеры.

1-й аргумент — из прочитанного текста

Так герой его произведения Тема,
превозмогая страх и усталость спасает Жучку, которую кто –то сбросил в колодец.
Тема не думал об опасности, он всей душой стремился спасти любимое
животное. «Кто делает дурное – боится, а я дурного не делаю, я Жучку
вытаскиваю, меня мама с папой за это похвалят» — думает Тема( предложение 29).

2-й аргумент — из Вашего жизненного
опыта(примеры из художественной литературы; жизненные наблюдения; пример из
истории посёлка, города, страны; истории из жизни известных людей или Ваших
знакомых, из Вашей жизни, сведения из СМИ и т.п.).

Слово учителя: В данном сочинении 2-м
аргументом может служить пример из художественной литературы. Назовите эти
произведения (учащиеся называют произведения Л., М.Шолохова « Судьба человека»,
В. Короленко «Дети подземелья», Л.Толстого «Кавказский пленник», В. Распутин
«Уроки французского», а также приводят примеры из жизни) .Расскажи о
благотворительном фонде «Подари жизнь»:

— соучредители Дина
Корзун и Чулпан Хаматова;

— фонд существует с 2006 года;

— фонд помогает детям с онкологическими
заболеваниями.

Каждый человек может перевести деньги на
счёт фонда, чтобы спасти хотя бы одного ребёнка.

Варианты 2 аргумента: В качестве
второго аргумента, доказывающего моё мнение о том, что такое доброта (или
что-то другое), мне хотелось бы привести пример из жизни. Так в рассказе
В.Распутина молодая учительница, узнав о бедственном положении своего ученика,
пытается ему помочь. Это ли не пример проявления доброты? В нашей школе
проходила ярмарка, все средства, собранные на ней были направлены в
фонд «Подари жизнь», который помогает детям с онкологическими
заболеваниями.

6.Вывод к сочинению – это общий итог,
подтверждающий выдвинутый тезис, без него рассуждение будет незаконченным.
Вывод должен быть связан по смыслу с тезисом.

Вывод . Проанализировав два
аргумента, мы пришли к выводу, что надо быть добрее, чтобы мир вокруг нас стал
лучше.


Рефлексия.

— Что нового и важного вы узнали и
повторили на уроке?

— Что вам показалось сложным?

— Где вы сможете применить полученные
знания?

 Подведение итогов.
Рефлексия.

Учитель: Удивительная вещь — экзамен.
Одних он удивляет вопросами, других — ответами.

Я желаю вам, чтобы вы на экзамене меньше
удивлялись сами, а других удивляли только хорошим!

Учитель: подводя итог нашему
разговору , послушаем замечательную притчу « О доброте). (Читает заранее
подготовленный ученик).

Домашнее задание: написать
сочинение – рассуждение на морально – этическую тему (и 15.3) по предложенному
тексту.

  • Сочинение рассуждение на тему незаурядность характера катерины
  • Сочинение рассуждение на тему любите учиться
  • Сочинение рассуждение на тему мой чехов
  • Сочинение рассуждение на тему можно ли судить о людях по их внешнему виду и поведению
  • Сочинение рассуждение на тему люблю поэзию