Сочинение рассуждение на тему маленький принц

Ответственность главное отличительное качество человека. если бы из всех мудрых изречений маленького принца надо было выбрать одно, то им
  • Ответственность — главное отличительное качество человека. (Если бы из всех мудрых изречений Маленького принца надо было выбрать одно, то им стало бы следующее: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Потому что ответственность — главное, что отличает человека от всего живого на земле.)
    «Мы в ответе за тех, кого приручили».
    Ответственность — понятие конкретное. (Мы часто говорим об ответственности «вообще» перед людьми, перед природой, даже перед Вечностью, забывая о конкретной обязанности перед близкими людьми, животными, перед клочком земли, на котором живем.)
    Уроки Маленького принца.
    Забота о своей планете. (У каждого из нас есть своя маленькая планета: дом, семья, сад, двор. И жить на ней следует по правилу: «Встал, умылся, привел себя в порядок — приведи в порядок свою планету».) Верность тем, кого «приручил». (Маленький принц в разлуке со своей любимой розой думает о ней; он беспокоится: не угрожает ли ей опасность.)
    «Чтобы приручить — надо запастись терпением». (Так говорит Лис, который учит своего маленького друга. «У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но нет таких магазинов, где торговали бы друзьями».
    Человек любит и дорожит тем, на что потрачены его силы и время. Дружба и любовь требуют от человека терпения, выдержки, внимания, умения ждать и прощать.)
    «Мы — команда одного корабля». (В книге «Планета людей» Экзюпери пишет: «Мы все заодно, уносимые одной и той же планетой, мы — команда одного корабля». Писатель своими книгами помогает людям увидеть цель, которая объединит всех людей на земле. Уважение друг к другу, братство, ответственность людей — вот маяки на пути нашего общего корабля.)

  • «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил» (По сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»)
    Антуан де Сент-Экзюпери не писал специально для детей. И вообще, по профессии он был не писателем, а замечательным летчиком. Однако его прекрасные произведения, такие как «Ночной полет», «Планета людей», «Военный летчик», и, конечно же, «Маленький принц», вне всякого сомнения, принадлежат к лучшему, что было написано во Франции в XX веке.
    В «Маленьком принце» Сент-Экзюпери обращается в равной мере ко всем — маленьким и большим, — кто хочет задуматься над жизнью и попытаться понять, что же в ней имеет настоящую ценность. Вот почему эту сказку, в которой писатель возвращается к своим излюбленным мыслям, но выражает их по-новому, то есть образно и обобщенно, принято называть философской. Оказывается, и об очень серьезных и глубоких вещах можно говорить совсем просто и понятно, особенно, если обладать чувством юмора.
    «Нарисуешь удава, проглотившего слона, а взрослые говорят — шляпа», — сокрушается автор «Маленького принца», рассказывая, почему, вместо того, чтобы стать художником, как он хотел, ему пришлось выбрать другую профессию — он научился водить самолеты. — «Взрослым всегда все нужно объяснять… Я уже не говорил с ними ни об удавах, ни о джунглях, ни о звездах… Я говорил с ними об игре в бридж и о гольфе, о политике и о галстуках… Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя новый друг, они никогда не спросят о самом главном: «Какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?» Они спрашивают: «Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец?»
    Само собой разумеется, что, отзываясь так о взрослых, Сент-Экзюпери имеет в виду не всех взрослых, а только тех, кто забыл, что когда-то были детьми, тех, кто называет себя «серьезными людьми», тех, кто все время складывает цифры, как «человек с багровым лицом», ни разу за всю свою жизнь не понюхавший цветка, ни разу не поглядевший на звезду и никогда никого не любивший, тех, кто подобно одному королю, думает, что управляет целой вселенной, тех, кто живет скучно, однообразно и, в сущности, несчастливо.
    Маленький принц — это «забавный человечек, который, как потом выясняется, с очень маленькой планетки. Такой маленькой, что, передвигая стул, там можно было в любой час любоваться закатом, а разросшиеся баобабы могли ее разорвать на части своими корнями. Маленький принц, как хороший, разумный хозяин своей планеты, выпалывал баобабы, прочищал вулканы и ухаживал за любимой красавицей-розой. Но она обижала его колкостями и капризами, он страдал и в один прекрасный день решил уйти.
    На всех планетах, на которые Маленький принц попадал во время своих странствий, он и в самом деле чувствовал себя инопланетянином (уже не в буквальном, а в переносном смысле), настолько непонятным, бессмысленным и просто скучным казалось ему там все, что он видел. Он побывал у короля, отдававшего лишь те повеления, которые не могли не выполняться; у человека, который хотел, чтобы все его почитали, хвалили, без конца повторяя, что он красивее, наряднее, богаче и умнее всех, хотя он был единственным обитателем этой планеты; у фонарщика, который только и делал, что гасил и зажигал фонарь, исполняя уговор, давным-давно потерявший всякий смысл; у ученого, который уткнулся в книги, а вокруг себя ничего не видел, да и не хотел видеть… И Маленький принц не переставал удивляться, какими странными вещами заняты все эти люди! А его простодушные, наивные вопросы еще больше обнажали их слепоту, тщеславие, эгоизм, жадность, равнодушие… Глядя на мир глазами Маленького принца, мы понимаем, что осуждает Сент-Экзюпери, что он ненавидит, и не можем не разделять его чувства.
    Но ведь в этой сказке главное не ненависть, а любовь, и, хотя она написана в шутливо-ироническом тоне, смысл ее не в том, чтобы высмеивать и обличать. В пустыне Сахаре, но вместе с тем и в пустыне современного мира, среди «серьезных деловых людей», Маленький принц бесконечно одинок. Недаром говорят: одинок, как в пустыне! «Я ищу друзей», — говорит он Лису. А Лис отвечает: «Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня», — и поясняет: «Приручить — означает привязать к себе… Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе не нужен. Для тебя я всего только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственный в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете». Маленький принц понимает слова мудрого Лиса: «Есть одна роза… наверное, она меня приручила…»
    «Приручить» на языке Сент-Экзюпери значит сильно привязаться к кому-то, испытывать к другому существу нежность, любовь, чувство ответственности за его судьбу. Но вместе с тем это означает расширить рамки своего мира, увидеть и почувствовать то, что прежде было недоступно. Прирученный Лис, например, становится совсем другим, чем был до этого. Прежде для него существовали только охотники и куры, преследователи и преследуемые. И тогда он на все смотрел с точки зрения своей пользы и был слеп к бескорыстной красоте. Колосящееся поле, скажем, оставляло его совершенно равнодушным, поскольку хлеб его не интересовал. Но когда его приручил Маленький принц, золотые колосья пшеницы стали ему напоминать золотистую копну волос друга, и он полюбил их шелест на ветру. Точно так же для рассказчика оживают звезды, и он слышит в небе звон серебряных колокольчиков, напоминающий ему смех Маленького принца. Когда мы кого-то приручили, Мы чувствуем себя сразу богатыми — столько новых впечатлений и переживаний! — потому что все, решительно все вокруг напоминает о любимом, прирученном нами существе и является «подарком сердца», как та вода из колодца, которая «родилась из долгого пути под звездами, из скрипа ворота, из усилий моих рук», чтобы утолить жажду Маленького принца.
    «Серьезные, деловые люди» не получают таких подарков. Да они были бы и неспособны их оценить. Поэтому Маленькому принцу становится ясно, что их могущество и богатство лишь кажущиеся, на самом же деле они бессильны и нищи. Ведь он теперь знает, что твоим становится только то, чему ты отдавал всю свою душу. Именно в этом и заключается разница между розой, которую он оставил на своей планете, и теми розами, которые он нашел на земле. «Вы красивые, но пустые, — говорит им Маленький принц. — Ради вас не захочется умереть. Конечно, случайный прохожий, поглядев на мою розу, скажет, что она точно такая же, как вы. Но мне она дороже всех вас. Ведь ее, а не вас я поливал каждый день. Ее, а не вас покрывал стеклянным колпаком. Ее загораживал ширмой, оберегая от ветра… Она — моя… Я в ответе за мою розу».
    Да, Маленький принц не зря повторял слова Лиса, чтобы их лучше запомнить: «…ты навсегда в ответе за всех, кого приручил». Слова эти и вправду стоит запомнить. Запомнить сердцем. Ведь в этом и заключается секрет, который Лис дарит на прощание Маленькому принцу: «Зорко одно лишь сердце».

  • «Маленький принц» – самое известное произведение А. Сент-Экзюпери. На первый взгляд, это всего лишь сказка для детей, рассказывающая о принце, поссорившимся с цветком и странствующего по разным планетам. Но по прочтении повести понимаешь, что «Маленький принц» – не сказка, а философская притча, повествующая о самых важных и сложных вещах, связанных с человеческой жизнью.
    В своем произведении Сент-Экзюпери затрагивает много проблем. Важнейшей из них является проблема ответственности – ответственности человека за свои поступки, слова, мысли. Этому рассказчика научил его юный друг – маленький принц. Он – властелин целой планеты – чувствовал огромную ответственность за всех своих подопечных. Недаром он говорит рассказчику: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету».
    Как любовно и тщательно принц убирал свою планету, когда решил отправиться в путешествие с перелетными птицами: «В последнее утро он старательней обычного прибрал свою планету. Он заботливо прочистил действующие вулканы… Кроме того, у него был еще один потухший вулкан. Но, сказал он, мало ли что может случиться!»
    Но и принцу еще было чему учиться. Самый большой урок ответственности дал ему лис, который попросил принца приручить его. Лис объяснил, что, только приручив кого-либо, можно обрести друга и наполнить свою жизнь смыслом: «…если ты будешь приходить в четыре часа, я уже с трех часов почувствую себя счастливым. И чем ближе к назначенному часу, тем счастливее. В четыре часа я уже начну волноваться и тревожиться. Я узнаю цену счастью!»
    Не так-то просто кого-то приручить. Это целое искусство, которое не всем дается. Но если это произошло, то мир окрашивается всеми цветами радуги, потому что человек лишается самого страшного наказания – одиночества. Он приобретает родного человека, который становится для него единственным во всем свете.
    Узнав это, принц понял, что его роза, в которой он начал разочаровываться, самая лучшая, потому что она «наполнена» его вниманием, его терпением, его жизнью: «Но мне она одна дороже всех вас. Ведь это ее, а не вас я поливал каждый день. Ее, а не вас накрывал стеклянным колпаком. Ее загораживал ширмой, оберегая от ветра …Я слушал, как она жаловалась и как хвастала, я прислушивался к ней, даже когда она умолкала. Она – моя».
    Но и это не все. Лис открыл принцу еще один секрет – самый важный. Приручив кого-то, человек несет за него ответственность. Всегда, всю жизнь, в любую минуту и в любом месте. Привязанность – это большое счастье, но и большие обязанности. Существо, привязавшееся к тебе, полностью открыто перед тобой, зависит от тебя, нуждается в тебе. Заслужив его любовь, ты отвечаешь за него, поэтому обязан всегда заботиться, оберегать, уделять внимание.
    Это, казалось бы, прописная истина. О ней все знают, но часто забывают. У каждого из нас есть люди, которых мы приручили. Прежде всего, это наши родители, друзья, близкие люди, дети, животные, которые живут с нами. А в глобальном масштабе – это вся планета, Вселенная, на которой мы активно действуем, преобразовывая все вокруг. И каждый день, каждую секунду важно помнить слова рыжего лиса, сказавшего однажды маленькому принцу: «…не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил».
    Эти слова помогли принцу понять, как он любит свою беззащитную слабую розу и вернуться к ней. Эти слова произносит для нас рассказчик, напоминая, что самые важные в жизни вещи – самые простые. И одной из них является мысль о глобальной ответственности каждого из нас. Только осознавая ее, можно в полной мере почувствовать себя счастливым.

  • Ответственность — главное отличительное качество человека. (Если бы из всех мудрых изречений Маленького принца надо было выбрать одно, то им стало бы следующее: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Потому что ответственность — главное, что отличает человека от всего живого на земле.)
    «Мы в ответе за тех, кого приручили».
    Ответственность — понятие конкретное. (Мы часто говорим об ответственности «вообще» перед людьми, перед природой, даже перед Вечностью, забывая о конкретной обязанности перед близкими людьми, животными, перед клочком земли, на котором живем.)
    Уроки Маленького принца.
    Забота о своей планете. (У каждого из нас есть своя маленькая планета: дом, семья, сад, двор. И жить на ней следует по правилу: «Встал, умылся, привел себя в порядок — приведи в порядок свою планету».) Верность тем, кого «приручил». (Маленький принц в разлуке со своей любимой розой думает о ней; он беспокоится: не угрожает ли ей опасность.)
    «Чтобы приручить — надо запастись терпением». (Так говорит Лис, который учит своего маленького друга. «У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но нет таких магазинов, где торговали бы друзьями».
    Человек любит и дорожит тем, на что потрачены его силы и время. Дружба и любовь требуют от человека терпения, выдержки, внимания, умения ждать и прощать.)
    «Мы — команда одного корабля». (В книге «Планета людей» Экзюпери пишет: «Мы все заодно, уносимые одной и той же планетой, мы — команда одного корабля». Писатель своими книгами помогает людям увидеть цель, которая объединит всех людей на земле. Уважение друг к другу, братство, ответственность людей — вот маяки на пути нашего общего корабля.)

  • «Маленький принц» — самое известное произведение А. Сент-Экзюпери. На первый взгляд, это всего лишь сказка для детей, рассказывающая о принце, поссорившимся с цветком и странствующего по разным планетам. Но по прочтении повести понимаешь, что «Маленький принц» — не сказка, а философская притча, повествующая о самых важных и сложных вещах, связанных с человеческой жизнью.
    В своем произведении Сент-Экзюпери затрагивает много проблем. Важнейшей из них является проблема ответственности — ответственности человека за свои поступки, слова, мысли. Этому рассказчика научил его юный друг — маленький принц. Он — властелин целой планеты — чувствовал огромную ответственность за всех своих подопечных. Недаром он говорит рассказчику: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету».
    Как любовно и тщательно принц убирал свою планету, когда решил отправиться в путешествие с перелетными птицами: «В последнее утро он старательней обычного прибрал свою планету. Он заботливо прочистил действующие вулканы… Кроме того, у него был еще один потухший вулкан. Но, сказал он, мало ли что может случиться!»
    Но и принцу еще было чему учиться. Самый большой урок ответственности дал ему лис, который попросил принца приручить его. Лис объяснил, что, только приручив кого-либо, можно обрести друга и наполнить свою жизнь смыслом: «…если ты будешь приходить в четыре часа, я уже с трех часов почувствую себя счастливым. И чем ближе к назначенному часу, тем счастливее. В четыре часа я уже начну волноваться и тревожиться. Я узнаю цену счастью!»
    Не так-то просто кого-то приручить. Это целое искусство, которое не всем дается. Но если это произошло, то мир окрашивается всеми цветами радуги, потому что человек лишается самого страшного наказания — одиночества. Он приобретает родного человека, который становится для него единственным во всем свете.
    Узнав это, принц понял, что его роза, в которой он начал разочаровываться, самая лучшая, потому что она «наполнена» его вниманием, его терпением, его жизнью: «Но мне она одна дороже всех вас. Ведь это ее, а не вас я поливал каждый день. Ее, а не вас накрывал стеклянным колпаком. Ее загораживал ширмой, оберегая от ветра… Я слушал, как она жаловалась и как хвастала, я прислушивался к ней, даже когда она умолкала. Она — моя».
    Но и это не все. Лис открыл принцу еще один секрет — самый важный. Приручив кого-то, человек несет за него ответственность. Всегда, всю жизнь, в любую минуту и в любом месте. Привязанность — это большое счастье, но и большие обязанности. Существо, привязавшееся к тебе, полностью открыто перед тобой, зависит от тебя, нуждается в тебе. Заслужив его любовь, ты отвечаешь за него, поэтому обязан всегда заботиться, оберегать, уделять внимание.
    Это, казалось бы, прописная истина. О ней все знают, но часто забывают. У каждого из нас есть люди, которых мы приручили. Прежде всего, это наши родители, друзья, близкие люди, дети, животные, которые живут с нами. А в глобальном масштабе — это вся планета, Вселенная, на которой мы активно действуем, преобразовывая все вокруг. И каждый день, каждую секунду важно помнить слова рыжего лиса, сказавшего однажды маленькому принцу: «…не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил».
    Эти слова помогли принцу понять, как он любит свою беззащитную слабую розу и вернуться к ней. Эти слова произносит для нас рассказчик, напоминая, что самые важные в жизни вещи — самые простые. И одной из них является мысль о глобальной ответственности каждого из нас. Только осознавая ее, можно в полной мере почувствовать себя счастливым.

  • “Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил” (По сказке Антуана де Сент-Экзюпери “Маленький принц”)
    Антуан де Сент-Экзюпери не писал специально для детей. И вообще, по профессии он был не писателем, а замечательным летчиком. Однако его прекрасные произведения, такие как “Ночной полет”, “Планета людей”, “Военный летчик”, и, конечно же, “Маленький принц”, вне всякого сомнения, принадлежат к лучшему, что было написано во Франции в XX веке.
    В “Маленьком принце” Сент-Экзюпери обращается в равной мере ко всем — маленьким и большим, — кто хочет задуматься над жизнью и попытаться понять, что же в ней имеет настоящую ценность. Вот почему эту сказку, в которой писатель возвращается к своим излюбленным мыслям, но выражает их по-новому, то есть образно и обобщенно, принято называть философской. Оказывается, и об очень серьезных и глубоких вещах можно говорить совсем просто и понятно, особенно, если обладать чувством юмора.
    “Нарисуешь удава, проглотившего слона, а взрослые говорят — шляпа”, — сокрушается автор “Маленького принца”, рассказывая, почему, вместо того, чтобы стать художником, как он хотел, ему пришлось выбрать другую профессию — он научился водить самолеты. — “Взрослым всегда все нужно объяснять… Я уже не говорил с ними ни об удавах, ни о джунглях, ни о звездах… Я говорил с ними об игре в бридж и о гольфе, о политике и о галстуках… Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя новый друг, они никогда не спросят о самом главном: “Какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?” Они спрашивают: “Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец?”
    Само собой разумеется, что, отзываясь так о взрослых, Сент-Экзюпери имеет в виду не всех взрослых, а только тех, кто забыл, что когда-то были детьми, тех, кто называет себя “серьезными людьми”, тех, кто все время складывает цифры, как “человек с багровым лицом”, ни разу за всю свою жизнь не понюхавший цветка, ни разу не поглядевший на звезду и никогда никого не любивший, тех, кто подобно одному королю, думает, что управляет целой вселенной, тех, кто живет скучно, однообразно и, в сущности, несчастливо.
    Маленький принц — это “забавный человечек, который, как потом выясняется, с очень маленькой планетки. Такой маленькой, что, передвигая стул, там можно было в любой час любоваться закатом, а разросшиеся баобабы могли ее разорвать на части своими корнями. Маленький принц, как хороший, разумный хозяин своей планеты, выпалывал баобабы, прочищал вулканы и ухаживал за любимой красавицей-розой. Но она обижала его колкостями и капризами, он страдал и в один прекрасный день решил уйти.
    На всех планетах, на которые Маленький принц попадал во время своих странствий, он и в самом деле чувствовал себя инопланетянином (уже не в буквальном, а в переносном смысле), настолько непонятным, бессмысленным и просто скучным казалось ему там все, что он видел. Он побывал у короля, отдававшего лишь те повеления, которые не могли не выполняться; у человека, который хотел, чтобы все его почитали, хвалили, без конца повторяя, что он красивее, наряднее, богаче и умнее всех, хотя он был единственным обитателем этой планеты; у фонарщика, который только и делал, что гасил и зажигал фонарь, исполняя уговор, давным-давно потерявший всякий смысл; у ученого, который уткнулся в книги, а вокруг себя ничего не видел, да и не хотел видеть… И Маленький принц не переставал удивляться, какими странными вещами заняты все эти люди! А его простодушные, наивные вопросы еще больше обнажали их слепоту, тщеславие, эгоизм, жадность, равнодушие… Глядя на мир глазами Маленького принца, мы понимаем, что осуждает Сент-Экзюпери, что он ненавидит, и не можем не разделять его чувства.
    Но ведь в этой сказке главное не ненависть, а любовь, и, хотя она написана в шутливо-ироническом тоне, смысл ее не в том, чтобы высмеивать и обличать. В пустыне Сахаре, но вместе с тем и в пустыне современного мира, среди “серьезных деловых людей”, Маленький принц бесконечно одинок. Недаром говорят: одинок, как в пустыне! “Я ищу друзей”, — говорит он Лису. А Лис отвечает: “Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня”, — и поясняет: “Приручить — означает привязать к себе… Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе не нужен. Для тебя я всего только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственный в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете”. Маленький принц понимает слова мудрого Лиса: “Есть одна роза… наверное, она меня приручила…”
    “Приручить” на языке Сент-Экзюпери значит сильно привязаться к кому-то, испытывать к другому существу нежность, любовь, чувство ответственности за его судьбу. Но вместе с тем это означает расширить рамки своего мира, увидеть и почувствовать то, что прежде было недоступно. Прирученный Лис, например, становится совсем другим, чем был до этого. Прежде для него существовали только охотники и куры, преследователи и преследуемые. И тогда он на все смотрел с точки зрения своей пользы и был слеп к бескорыстной красоте. Колосящееся поле, скажем, оставляло его совершенно равнодушным, поскольку хлеб его не интересовал. Но когда его приручил Маленький принц, золотые колосья пшеницы стали ему напоминать золотистую копну волос друга, и он полюбил их шелест на ветру. Точно так же для рассказчика оживают звезды, и он слышит в небе звон серебряных колокольчиков, напоминающий ему смех Маленького принца. Когда мы кого-то приручили, Мы чувствуем себя сразу богатыми — столько новых впечатлений и переживаний! — потому что все, решительно все вокруг напоминает о любимом, прирученном нами существе и является “подарком сердца”, как та вода из колодца, которая “родилась из долгого пути под звездами, из скрипа ворота, из усилий моих рук”, чтобы утолить жажду Маленького принца.
    “Серьезные, деловые люди” не получают таких подарков. Да они были бы и неспособны их оценить. Поэтому Маленькому принцу становится ясно, что их могущество и богатство лишь кажущиеся, на самом же деле они бессильны и нищи. Ведь он теперь знает, что твоим становится только то, чему ты отдавал всю свою душу. Именно в этом и заключается разница между розой, которую он оставил на своей планете, и теми розами, которые он нашел на земле. “Вы красивые, но пустые, — говорит им Маленький принц. — Ради вас не захочется умереть. Конечно, случайный прохожий, поглядев на мою розу, скажет, что она точно такая же, как вы. Но мне она дороже всех вас. Ведь ее, а не вас я поливал каждый день. Ее, а не вас покрывал стеклянным колпаком. Ее загораживал ширмой, оберегая от ветра… Она — моя… Я в ответе за мою розу”.
    Да, Маленький принц не зря повторял слова Лиса, чтобы их лучше запомнить: “…ты навсегда в ответе за всех, кого приручил”. Слова эти и вправду стоит запомнить. Запомнить сердцем. Ведь в этом и заключается секрет, который Лис дарит на прощание Маленькому принцу: “Зорко одно лишь сердце”.

  • Недавно я перечитала сказку “Маленький принц” Антуана де Сент-Экзюпери, которую впервые читала в девять лет. И как тогда, я испытывала радость, читая это замечательное произведение.
    Герой повествования — Маленький принц, человек, прилетевший с крошечного астероида, где у него было три вулкана и роза, которую он очень любил, где он был счастлив. Маленький принц пустился в путешествие, чтобы найти друга. На Земле он его нашел. Это был рыжий Лис, дикий, одинокий, желающий иметь хозяина. И Маленький принц его приручил. Но Маленький принц должен был идти, а Лис — остаться. Теперь Маленький принц не мог жить без друга, нужен был тот, кто займет место Лиса в его сердце. И он попросил летчика нарисовать барашка. Для Маленького принца новый друг не игрушка, которую можно выбросить, наигравшись, это — часть его жизни.
    Как больно, как жалко видеть бездомных животных, выброшенных на улицу прежними хозяевами. Но для бездомного пса прогнавший его всегда остается хозяином, ему навсегда отданы верность и привязанность. В сердце животного нет места злости, обиде, злопамятности.
    Часто бывает, что отчаявшегося человека, стоящего на краю пропасти, не любящего никого и никем не любимого, спасает преданное ему существо, своей лаской и верностью растапливает лед в сердце, возвращает к жизни.
    Я считаю, что предать человека и прогнать животное — поступки в равной мере жестокие.
    Поэтому я призываю людей к ответственности за тех, кто был ими приручен. Не выгоняйте их, пожалуйста, на улицу. Будьте как Маленький принц— человек с маленькой планеты с большим горячим сердцем.

  • Антуан де Сент-Экзюпери не просто летчик и не просто писатель. Он еще и великий мудрец, философ, умеющий простыми и доступными словами выразить невыразимое, передать непередаваемое.
    Для кого писал автор свою сказку — для детей или для взрослых? Да и сказка ли это? Образ Маленького принца настолько реален, что кажется — это еще один твой друг, серьезный и доверчивый, честный и верный. Просто сейчас этот друг уехал. На другую планету? Какие глупости! Все­гда, когда друг надолго уезжает, кажется, что он на другой планете. Но, как сказал замечательный писатель Ричард Бах, «нет такого места — далеко».
    Маленький принц живет среди нас, но мы не всегда его можем увидеть. Как сказал Лис из сказки, «у людей уже не хватает времени что-либо узнавать». А ведь для того, чтобы у тебя появился настоящий друг, «нужно запастись терпением», а значит — и временем. Редко случается дружба с первого взгляда, человека необходимо хорошо узнать и «приручить».
    «Зорко одно лишь сердце», — поделился Лис со своим другом Маленьким принцем. Действительно, чем ближе мы узнаем человека, тем больше меняется наше воспри­ятие: наблюдаем мы за ним уже не глазами, поступки оцениваем не умом, а сердцем. «Слова только мешают понимать друг друга», потому что больше всего человек раскрывается в делах. А как приятно молчать рядом с другом!
    Делясь своими чувствами, даря один другому любовь и заботу, люди «приручают» друг друга. Чем больше отда­ешь, тем больше приобретаешь, тем крепче становятся узы, связывающие людей, помогающие видеть сердцем.
    Лис помог Маленькому принцу разобраться со своими чувствами к первому другу принца — прекрасной розе. Когда Маленький принц пришел в сад и увидел, что все розы «похожи на его цветок», ему показалось, что роза просто обманула его, хвастаясь, «что подобных ей нет во всей Вселенной». И лишь после знакомства с Лисом Принц понял, насколько права была роза. Ведь это ее Маленький принц каждый день, накрывал стеклянным колпаком от сквозняков, «прислушивался к ней, даже когда она умол­кала». И теперь, в результате, Принц понял, что для него этот цветок дороже всех цветков мира вместе взятых. И ничего, что эта роза внешне похожа на остальные, ведь «самого главного глазами не увидишь». Мы любим своего друга не только потому, что у него рыжие волосы или длинные ноги, и не потому, что он хорошо учится или лучше всех плавает брассом. Мы любим его целиком, та­ким, какой он есть, со всеми его «цветами» и «колючками».
    Я полностью согласна со словами мудрого Лиса: «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил». Ведь в дружбе не только ты отдаешь, но и тебе отдают, и нужно быть очень бережным, чутким и тактичным, чтобы не растерять драгоценные подарки. Отдавая любовь, доверие, заботу, че­ловек раскрывается перед тобой, становится беззащитным, но такая связь прочнее и надежнее, она помогает раскрыть дополнительные резервы силы и энергии. Общаясь с дру­гом, мы, как и Лис, узнаем цену счастью.
    Во время своего путешествия Маленький принц приоб­рел много друзей. Это не только Лис и летчик, который рас­сказал нам эту историю. Миллионы читателей, взрослых и маленьких, стали настоящими друзьями для Маленького принца. А самое главное то, что Маленький принц узнал, что настоящей дружбе не страшны расстояния. В разлуке чувства лишь крепнут и оттачиваются, чтобы снова и снова дарить радость и любовь «прирученным» сердцам.

  • Ответственность — главное отличительное качество человека. (Если бы из всех мудрых изречений Маленького принца надо было выбрать одно, то им стало бы следующее: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Потому что ответственность — главное, что отличает человека от всего живого на земле.)
    «Мы в ответе за тех, кого приручили».
    Ответственность — понятие конкретное. (Мы часто говорим об ответственности «вообще» перед людьми, перед природой, даже перед Вечностью, забывая о конкретной обязанности перед близкими людьми, животными, перед клочком земли, на котором живем.)
    Уроки Маленького принца.
    Забота о своей планете. (У каждого из нас есть своя маленькая планета: дом, семья, сад, двор. И жить на ней следует по правилу: «Встал, умылся, привел себя в порядок — приведи в порядок свою планету».)
    Верность тем, кого «приручил». (Маленький принц в разлуке со своей любимой розой думает о ней; он беспокоится: не угрожает ли ей опасность.)
    «Чтобы приручить — надо запастись терпением». (Так говорит Лис, который учит своего маленького друга. «У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но нет таких магазинов, где торговали бы друзьями».
    Человек любит и дорожит тем, на что потрачены его силы и время. Дружба и любовь требуют от человека терпения, выдержки, внимания, умения ждать и прощать.)
    «Мы — команда одного корабля». (В книге «Планета людей» Экзюпери пишет: «Мы все заодно, уносимые одной и той же планетой, мы — команда одного корабля». Писатель своими книгами помогает людям увидеть цель, которая объединит всех людей на земле. Уважение друг к другу, братство, ответственность людей — вот маяки на пути нашего общего корабля.)

  • На чтение 9 мин. Опубликовано

    Во многих произведениях русских писателей наблюдаются образы «маленького человека». В данной статье, предназначенной для подготовки к урокам литературы, рассмотрим, кто такой «маленький человек» в литературе.

    Термин

    Сначала понятие «маленький человек» обозначало людей низших сословий. Данный термин был введен отечественным критиком В. Г. Белинским в статье «Горе от ума» (1840 г.) и обозначал «простого человека».

    Со временем образ «маленького человека» стал развиваться и психологически углубляться.

    Признаки

    Литературный тип «маленького человека» имеет отличительные черты: персонаж занимал в обществе низкое положение, он был беден, а также был тем, кто оказывался под гнетом общественных несправедливостей. «Маленький человек» оказывался незащищенным, даже государство не готово было ему помочь. «Маленький человек» не имел способности изменить сложившуюся ситуацию.

    Главной особенностью является то, что образ «маленького человека» трагичен. Большинство литературных героев умирают от несправедливостей окружающих людей.

    Литературные персонажи

    В русской литературе существует множество персонажей, которых можно отнести к «маленьким людям».

    Галерея образов открывается А. С. Пушкиным в поэме «Медный всадник» (образ Евгения) и повести «Станционный смотритель» (образ Самсона Вырина).

    Наиболее известным представителем данного литературного типа является Акакий Акакиевич Башмачкин из повести Н. В. Гоголя «Шинель». После описания данного образа тема «маленького человека» стала звучать в произведениях чаще.

    А. П. Чехов новаторски рассматривает проблему «маленького человека». В рассказе «Смерть чиновника» (образ Червякова), в рассказе «Хамелеон» (образ Очумелова), в рассказе «Толстый и тонкий» (образ тонкого), в рассказе «Человек в футляре» (образ Беликова) писатель показывает, что герои самостоятельно выбирают путь пресмыкания. Если до А. П. Чехова образ «маленького человека» заслуживал жалость и сострадание, то писатель продемонстрировал, что этот тип заслуживает и осуждения.

    Образ «маленького человека» в понимании Н. С. Лескова, Л. Н. Толстого и А. И. Куприна несет в себе черты самоотверженного человека, обладающего огромным талантом.

    Данная статья, которая поможет написать сочинение «Маленький человек в литературе», рассмотрит понятие «маленький человек», признаки данного литературного типа и примеры.

    Обозначение людей третьего сословия интересовало писателей давно. В сочинении-рассуждении на тему «Маленький человек» рассматривается конкретный тип литературного героя, его черты и особенности характера, а также приводятся примеры. Определение отражает образ людей, не отличающихся силой воли или уверенностью в себе.

    Содержание

    Общая характеристика понятия

    В творческих кругах 19 века одной из значимых тем литературы становится образ «маленького человека». Это понятие впервые ввел в употребление критик Белинский в статье «Горе от ума».

    Образ литературного героя

    С формированием изображения душевной жизни в отечественной литературе типаж маленьких людей в переносном смысле обретает сложный психологический портрет.

    sochinenie_rassuzhdenie.jpg

    В произведениях писателей и поэтов такие личности состоят в низших сословиях населения и не представляют ценности, а являются малозаметными или незначительными. Но не для этого писатели представили типаж такого гражданина. Целью было донесение до умов людей мысли, что «маленький гражданин» внутри имеет огромный мир, понятный каждому, а его судьба откликается в душах посторонних.

    Обозначение маленького человека:

    malenkiy_chelovek.jpg

    1. Простой.
    2. Добрый.
    3. Зажатый, скованный.
    4. Безобидный.
    5. Закрытый внутренне.
    6. Не принимает конфликтные ситуации и избегает их.

    Это личность невысокого социального положения и происхождения, не наделенная выдающимися способностями, не различающаяся силой характера, но при этом добросердечная, никому не желающая зла. Понимают выражение «маленький человек», как тип личности, не являющийся озлобленным, а скорее ранимым и уязвимым. Этим могут воспользоваться люди, находящиеся выше по социальному статусу.

    Такие персонажи характеризуются позабытыми и униженными. Их жизни, как мелкие радости, и серьезные беды казались ничтожными и недостойными внимания со стороны окружающих. Этот типаж людей и соответствующее к ним отношение пробудила эпоха.

    Беспощадное время и царская несправедливость вынуждали многих замыкаться, уходить в себя. Измученные люди жили неприметной жизнью, какую сами создавали, а также тихо умирали. Но именно такие граждане иногда по воле ситуаций, подчиняясь крику души, роптали против сильных, взывая к справедливости.

    Эта тема актуальна в настоящее время, потому что сейчас есть люди с мелкой душой, за которой не утаить обман или маску. Также существуют простые люди, являющиеся маленькими только по статусу, но показывающие чистую, не испорченную богатством и благополучием душу, умеющие радоваться, любить, страдать, волноваться, предаваться мечтам, просто жить и быть счастливыми.

    Роль неприметных персонажей

    В 19 веке представление о «мелких людях» интерпретировалось широко. В советском литературоведении эта мифологема стала идентичной незначительному петербургскому чиновнику эпохи царя Николая.

    Человек считается «маленьким» еще потому, что мир его внутренней жизни и притязаний до крайности ограничен, опустошен, заполнен различными запретами. Для него нет исторических и философских проблем, а существует только замкнутый круг жизненных интересов.

    С тематикой ограниченной личности в отечественной литературе связаны лучшие гуманистические традиции. Многие авторы стремятся донести до своих читателей и потомков мысль, что каждый гражданин имеет право на счастье, на личный взгляд на жизнь.

    Источником для развития в русской словесности образа послужило третье сословие, состоявшее из обнищавших дворян, бывших студентов и семинаристов, мещан, пытающихся утвердиться в статусе успешных и благонадежных граждан посредством приобретения дворянства.

    Образ незначительного героя трагичен, ведь народ из низших сословий не защищен государством, оказывался часто под прессом несправедливости и неспособности повлиять на ход событий. Из маленького дитя вырастет большая личность, если ступит на верный путь.

    Обращение к этому образу важно в любую эпоху для отображения жизни обычного народа со всеми проблемами, переживаниями, неудачами, несчастьями и маленькими радостями. Не каждому поэту или писателю удалось донести до читателя все детали жизни «маленькой личности», потаенные части души.

    Задача писателей:

    1. Отражение судьбы, быта обычного народа со всеми проблемами, несчастьями.
    2. Представление незначительных радостей.

    Любой автор стремился передать все внутренние движения героя, ощутить и пережить все вместе с ним, потому что «маленькие люди» являются личностями, а их чувство ценится больше, чем у знатных граждан общества.

    В каждой эпохе существовали «маленькие люди», которые оказываются нравственно выше лиц, занимающих лучшее положение в обществе или по статусу. Авторы пытались понять психологическую сторону характера таких героев, отвечая на вопросы «Почему он так поступил?»


    Аргументы из произведений

    Образ маленького гражданина упоминается в реалистических произведениях, где писатели обращали внимание на людей низкого социального статуса и происхождения, нередко бедных или ничего из себя не представляющих. Литераторы обратили свой взгляд на простой народ, в жизни которого происходят трагические события.

    Примеры в трудах писателей

    Именно в реализме стало возможным появление этого типа героя, способного раскрываться в тяжелых ситуациях. В произведении Карамзина «Бедная Лиза» представителем маленького человека является главная героиня — крестьянка, самостоятельно обеспечивающая собственную жизнь. Добрая, наивная по характеру Лиза беззаветно влюбляется в Эраста. Вскружив голову юной девушке, мужчина осознает, что это была не влюбленность. Впоследствии Эраст женится на состоятельной вдове, не объясняя Лизе свое исчезновение.

    Осознавая предательство любимого, девушка не смогла справиться с эмоциями и сбросилась в реку. Из-за недостаточности внутренних сил и воли, чтобы выдержать отречение и научиться жить с болью в сердце, Лиза погибает.

    Примером «маленького» человека в литературе является «Шинель» Гоголя. Тип личности Акакия Акакиевича показывает мелкую натуру в незначительных деталях и подробностях.

    Характеристика главного персонажа:

    1. Мягкий.
    2. Низкого роста.
    3. Добрый.
    4. Простодушный.

    Мужчина переживал от низкого социального статуса, унижений и издевательств над своей личностью, но предпочитал сдерживаться и молчать.

    До покупки шинели Акакий так и оставался неприметным простолюдином. Он долго и кропотливо собирал каждую копеечку для заветной обновки. Но жестокий мир диктует свои правила — у Акакия крадут шинель. От обиды и беспомощности, мужчина заболевает и умирает, не успев насладиться проделанным трудом. Именно собственной закрытостью от мира, людей и нежелания менять жизнь, персонаж прославился мелкой личностью.

    В повести Николая Васильевича «Невский проспект» главный герой Пискарев является юным художником, подающим надежды на светлое будущее. Мужчина знакомится с девушкой из публичного дома и бесповоротно влюбляется. Обманутый надеждами художник заканчивает жизнь самоубийством. Его гибель является результатом столкновения беспощадной реальности с идеализированным миром.

    В кратком сообщении необходимо отразить, что типаж мелкой личности перешел в литературное затишье и начал существовать в сатирическом формате разных авторов.

    Тип личности в творчестве Пушкина

    Авторы характеризуют людей «маленького» типа, как боящихся жизни, униженных, смиренных, ощущавших несправедливость. Возникновение этого образа определено российской служебной лестницей в 14 ступеней. На низшей стадии работали и мучились от нищеты, бесправия и обид мелкие чиновники, малообразованные, одинокие или обремененные семейным бытом граждане, достойные людского понимания, каждый с личной бедой. Особенно часто упоминается образ в произведениях Пушкина.

    В «Станционном смотрителе» повествуется о судьбе труженика, слабовольной личности Самсона Вырина. В сюжете представлен характерный конфликт, проявлено обобщение реальности, раскрытое в случае драматической судьбы рядового гражданина.

    Мужчина теряет дочь — ее забирает и увозит состоятельный гусар Минский. В судьбах героев возникает конфликт, на фоне которого Самсон оказывается униженным, неспособным дать отпор. Мужчина начинает выпивать и теряет смысл жизни без своей Дуни, обрекая себя на одинокую старость и гибель. Из энергичного станционного смотрителя Самсон превратился в хилого старика.

    Другим произведением Александра Сергеевича является «Медный всадник», в котором автор рисует не только картины дворянско-уездного быта, но и заостряет внимание читателей на судьбе «незначительного человека». Городская обстановка сыграла значимую роль в судьбе главного героя Евгения. Во время наводнения мужчин теряет невесту, а все запланированное, мечты и надежды на счастье пропадают.

    Автор не рассказывает о прошлом Евгения, не раскрывает его личные данные. Лишая главного героя индивидуальных особенностей, Пушкин превращает его в рядового гражданина из толпы, но в экстремальной, напряженной ситуации мужчина «оживает» и сбрасывает с себя маску «ничтожества», выступая против медного памятника. В состоянии безрассудства Евгений винит во всех бедах Медного всадника, считая виновником своего несчастья императора, воздвигнувшего город на Неве.

    В образе маленького человека русские классики стремились показать читателям, привыкшим восторгаться романтическими героями, что простой гражданин является личностью, достойной сочувствия, отзывчивости и поддержки. В мини-сочинении к ЕГЭ можно сделать вывод, что часто литературные герои, характеризующие «мелкого» человека, остаются незамеченными и умирают от несправедливостей окружающих людей.

    Используемые источники:

    • https://obrazovaka.ru/sochinenie/literatura/malenkiy-chelovek-obraz-problema.html
    • https://na5.club/literatura/sochineniya/na-temu-malenkij-chelovek.html

    Сочинение-рассуждение 15.3. Неуверенность («Однажды Сыроежкин. » По Е.Велтистову)

    Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение-рассуждение 15.3. Неуверенность («Однажды Сыроежкин. » По Е.Велтистову).

    153 neuverennost odnazhdy syroezhkin po eveltistovu

    Каждый из нас испытывает неуверенность, особенно когда речь идет о каких-то принципиальных вопросах: куда пойти учиться? кем стать? какому делу посвятить всю жизнь? Неуверенность, на мой взгляд, — это то же самое, что нерешительность. Оба эти слова характеризуют состояние человека, который видит перед собой много интересных и разных возможностей, но в итоге не решается воспользоваться ни одной из них, потому что сомневается, боится прогадать, ошибиться.

    Я абсолютно убежден в том, что крайне важно не колебаться в решении некоторых вопросов, поскольку длительные колебания вообще лишают нас каких бы то ни было возможностей.

    Чем дольше человек рассуждает, тем меньше возможностей у него в итоге остается. Попробую проиллюстрировать свою позицию примерами.

    Прежде всего обратимся к предложенному для анализа тексту Евгения Серафимовича Велтистова. Писатель в приведенном фрагменте повествует о метаниях девятиклассника Сережки Сыроежкина, который хочет быть то математиком, то инженером, то геологом, то шофером, то ветеринаром и мучается оттого, что «важно не ошибиться». Переживания Сережки понятны, ведь многие ребята в его возрасте задаются вопросом: «Почему я такой, что сам себя понять не могу?» Однако герой осознает, что затягивать с решением этого вопроса нельзя и сомневаться долго вредно. Впрочем, обращение за советом к взрослым не упрощает ситуации.

    Рассуждая о переживаниях Сережки Сыроежкина, я невольно вспомнил рассказчика из книги французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

    Сам рассказчик всерьез хотел быть художником, но взрослые убедили его, что есть вещи поважнее. Герой не был уверен в своих силах, не смог противостоять взрослым. В итоге получился еще один несчастный взрослый, который отказался от мечты, который поддался внешнему воздействию, который не сумел вовремя прислушаться к себе самому и понять свои собственные потребности.

    Таким образом, неуверенность может привести к печальным последствиям, поэтому нужно меньше колебаться и быстрее принимать решения.

    Напишите сочинение-рассуждение по тексту Аракчеева Однажды я прочитал удивительную книгу. (2)В ней рассказывалось, как мальчик и

    Напишите сочинение-рассуждение по тексту Аракчеева
    Однажды я прочитал удивительную книгу. (2)В ней рассказывалось, как мальчик и девочка, Карик и Валя, забрались в лабораторию знакомого профессора и выпили какую-то вкусную розовую жидкость, которая пахла персиками. (З)Потом мальчик и девочка сели на подоконник, болтая ногами, и тут. (4)Всё вокруг них начало неудержимо расти, а сами Карик и Валя стали такими маленькими, что запросто уместились на спине стрекозы, которая как раз опустилась на подоконник. (5)Стрекоза унесла их в дремучие заросли на берегу ручья. (6)И началось путешествие двух человечков в зелёной стране, населённой удивительными «зверями» — муравьями, осами, бабочками, жуками. (7)Книга называлась «Приключения Карика и Вали». (8)Написал её прекрасный писатель Ян Ларри.

    (9)Помню потом свои увлекательные мысленные странствия где-нибудь на лесной поляне. (10)Я лежал на животе прямо в чаще зелёных трав — травинки кололись, муравьи забирались под майку, отчаянно щекотали, кусали, в носу свербило от острого аромата цветов, трав, земли, а пылкое моё воображение следовало за каким-нибудь муравьём по узкой тропке среди толстенных травяных стволов, похожих на тропический бамбук.

    (11)Я карабкался по толстым изогнутым лианам стеблей, пытаясь добраться до соблазнительных этих плодов, повисал на прохладных розоватых лопастях чашелистиков и наконец погружался в восхитительную, пахучую мякоть ягод, пачкаясь в алом липком соке.

    (12)Потом, омывшись каплей росы, вскакивал на спину жука-жужелицы и, держась за острые края его ребристого, мутно блестящего панциря, мчался по неизвестным дорогам дремучих джунглей быстрее самого быстрого автомобиля.

    (13)Я жил в дебрях какого-нибудь куста или в цветке, как Дюймовочка, летал на спине приручённой стрекозы над бескрайним океаном трав, как Карик и Валя.

    (14)Ах, как жаль, что всё это только в воображении, как жаль!

    (15)«Счастливая, невозвратимая пора — детство!» (16)Почему так быстро проходит оно? (17)Почему сами мы так легко и как будто даже охотно расстаёмся с ним? (18)3ачем? (19)Разве детская восторженность, внимательность, живость помешали бы нам заниматься «взрослыми» своими делами? (20)Не детской ли восторженностью,внимательностью, умением видеть и удивляться отличались многие величайшие учёные, писатели, художники, путешественники? (21)Они были выше удручающей, однообразной рутины так называемой взрослой жизни — это и помогло им совершать открытия, создавать художественные произведения, отправляться на исследования новых земель. (22) Стремление к сугубой материальности, беспрестанная оценка всего на свете с точки зрения утилитарной, сиюминутной, сплошь да рядом лишь экономической пользы не привели ли иных из нас к самой, может быть, страшной болезни двадцатого века — вещизму? (23)Вещизму со всеми вытекающими из этого печального явления последствиями: холодностью в отношениях друг с другом, неискренностью, бесчувствием, эгоизмом, забвением той необходимой истины, что люди всё-таки братья, что человек часть природы и что обращаться нам друг с другом, да и с природой, необходимо по-человечески.

    проверочная работа 10кл.
    материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (10 класс) по теме

    Амплеева Елена Владимировна

    Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

    Бесплатно, онлайн, 40 минут

    Предварительный просмотр:

    Контрольная работа по морфологии и синтаксису.

    1. Выпишите причастие, употреблённое в значении существительного:

    Она вообще выступала за запрещение много чего в нерусской и русской детской литературе: в частности, книги и фильма о Малыше и Карлсоне, потому что Карлсон, во-первых, живёт на крыше, а значит – бомж, и уже одним этим подаёт дурной пример для подростков, во-вторых, он всё время врёт, без меры ест сладкое, подставляет вместо себя других, когда требуется отвечать за содеянное, и прочее и тому подобное.

    2. Выпишите производный предлог:

    (1) Получается, что я, в сущности, оплакиваю не книгу, а переплёт.(2) Однако он-то и создаёт композицию, иерархию, дисциплину, другими словами – цивилизацию. (3)Ею мы охотно жертвовали ради культуры, мятежной стихии, презирающей всякую узду. (4) Сегодня в нашем напуганном вернувшимся варварством 21 веке выяснилось, что культура и есть цивилизация.

    3. Среди предложений 1-4 задания №2 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи сочинительного союза и личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

    4. Определите тип подчинительной связи в словосочетании ЗАЛОЖЕНО В ДЕТСТВЕ: То, что заложено в человеке в детстве, с возрастом преумножается и растёт.

    5. Определите тип подчинительной связи в словосочетании ЗА КАКИМ-НИБУДЬ МУРАВЬЁМ: А пылкое моё воображение следовало за каким-нибудь муравьём по узкой тропке среди толстенных травяных стволов, похожих на тропический бамбук.

    6.Среди предложений 1-7 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное предложение. Напишите номер этого предложения.

    (1)Хотя культурный космос и кажется столь же необъятным, как обыкновенный, измерить можно и тот, и другой. (2)Если астрономы способны подсчитать размеры Вселенной, то архивисты знают, сколько информации мы накопили за всю историю, начиная с шумерских табличек и кончая «Ночным дозором».(3)А именно: 32 миллиона книг, 750 миллионов статей, 25 миллионов песен, три миллиона телепередач, а также – 100 миллиардов сетевых страниц.(4)Сегодня всё это могло бы разместиться в скромном амбаре, размером с сельскую библиотеку.(5)Но скоро все знания мира влезут в один iPod.(6)И тогда великий демократический переворот сделает каждого из нас хозяином второго – оцифрованного – мира.(7)Вопрос в том, что мы будем с ним делать?

    7. Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленным несогласованным определением. Напишите номер этого предложения.

    (1)Сегодня всё это могло бы разместиться в скромном амбаре, размером с сельскую библиотеку.(2)Но скоро все знания мира влезут в один iPod.(3)И тогда великий демократический переворот сделает каждого из нас хозяином второго – оцифрованного – мира.(4)Вопрос в том, что мы будем с ним делать?(5)В этой перспективе меня страшит, что компьютер убьёт не столько книгу, сколько её идею.(6)Оставшиеся без переплёта страницы вовсе не обязательно читать все и читать подряд.

    8. Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

    (1)Эта истина проповедуется писателем постоянно и постоянно подтверждается в текстах.(2)Льюис как никто другой понимает, что нельзя говорить о вещах великих слишком серьёзно и уж тем более наставительно и напыщенно.

    (3) Льюис в «Нарнии», не задумываясь, играет словами, перемешивает одной поварёшкой христианство и языческий миф, переворачивает вверх ногами людей и в переносном, и в прямом смысле.

    (4)Почему в Нарнию путь открыт только детям?(5)Потому что вера есть обличение вещей невидимых, а дети умеют и из песка в песочнице построить сказочную страну, и из простого куска коры – Колумбову каравеллу.

    9. Среди предложений 1-5 найдите такое предложение, которое соединяется с предыдущим при помощи наречия и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

    (1)Однажды я прочитал удивительную книгу.(2)В ней рассказывалось, как мальчик и девочка, Карик и Валя, забрались в лабораторию знакомого профессора и выпили какую-то вкусную розовую жидкость, которая пахла персиками.(3)Потом мальчик и девочка сели на подоконник, болтая ногами, и тут…(4)Всё вокруг них начало неудержимо расти, а сами Карик и Валя стали такими маленькими, что запросто уместились на спине стрекозы, которая как раз опустилась на подоконник.(5)Стрекоза унесла их в дремучие заросли на берегу ручья…

    10. Определите тип подчинительной связи в словосочетании ПОЙДЁМ ГУЛЯТЬ: Но когда без всякого «пойдём гулять» я собираюсь к выходу с мыслью, что пойдём вместе с ним, — он навостряется, подбегает ко мне, бросается к двери.

    11. Среди предложений 1-6 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.

    (1)Божья тварь, рождённая в назидание нам – чтобы радовать человека.(2)Учить его радости бытия, блаженству каждого мгновения.(3)Не знает это существо ни скуки, ни раздражения, ни пресыщения.(3)Сплошная любовь под этой шёрсткой.(4)Я и раньше слышал, что животные имеют душу, но вот и сам на днях вычитал об этом из творения одного из святых подвижников – Антония Великого.(5) «Милый мой, у тебя ведь тоже душонка имеется!(6)Потому-то у тебя такой проникающий в мою душу взгляд».

    12. Из предложений выпишите подчинительные словосочетания со связью ПРИМЫКАНИЕ: Нет сил так поступить? Пусть первым, считаете вы, окажется другой – тогда вы его простите.

    13. Среди предложений 1-11 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

    (1)Общение помогает при решении личных проблем.(2)Часто меня спрашивают о том, как помириться с любимой, другом, родными, соседями, учителями.(3)Что ж, попробуем разобраться!(4)Почему произошла размолвка?(5)Кто виноват?(6)Что стало поводом, а что было причиной?(7)Вы можете ответить на эти вопросы?(8)Как правило, когда ссорятся люди, то по-своему прав и тот, кто обидел другого человека, и тот, кого обидели.(9) Как же быть?(10)Во-первых, постараться простить.(11)Если вас обидел тот, кого вы любите, то нужно успокоиться и, всё проанализировав, подумать, как погасить ссору, как помириться.

    14.Определите тип подчинительной связи в словосочетании ДО ПОСЛЕДНИХ ГРАНИЦ.

  • Сочинение рассуждение на тему маленький человек в русской литературе
  • Сочинение рассуждение на тему любовь к родителям
  • Сочинение рассуждение на тему люди хотят быть счастливыми
  • Сочинение рассуждение на тему любовь в жизни обломова
  • Сочинение рассуждение на тему любовь к родине 8 класс по русскому языку