Сочинение рассуждение на тему личность отличие от индивида темперамент и акцентуация

Концепция развития личности его можно описать как жизненно важный процесс, через который проходит каждый человек, устанавливая определенные основы и ориентиры

Концепция развития личности его можно описать как жизненно важный процесс, через который проходит каждый человек, устанавливая определенные основы и ориентиры определенного характера и поведения, из которых формируются черты, ценности и формы функционирования, организованные и устойчивые во время упомянутого человека.

Эти механизмы становятся ориентиром для человек в их взаимодействиях с контекстом (экологический или физический и межличностный или социальный), в котором он обычно действует

Факторы личности

Таким образом, развитие понимается как результат двунаправленного слияния между более биологическими или внутренними факторами (генетическое наследование) и другими контекстными или внешними факторами (окружающая среда). Первый включает в себя темперамент , который определяется внутренним и врожденным эмоциональным и мотивационным настроением, которое мобилизует субъекта для первичных интересов.


С другой стороны, факторы окружающей среды могут быть классифицированы по общим воздействиям (нормам, ценностям, социальным и культурным убеждениям, возникшим извне) и личным воздействиям (опыту и конкретным жизненным обстоятельствам каждого субъекта, таким как, например, болезнь).

Следовательно, можно сказать, что по мере того, как субъект созревает биологически и включает в себя новый опыт и внешние переживания, происходит процесс развития собственной личности. Как развивается это развитие личности в детстве?

Аффективное развитие в раннем детстве

Наиболее важным явлением, которое характеризует аффективное развитие мальчика или девочки в первые годы жизни, является формирование привязанности или эмоциональной / аффективной связи, установленной между ребенком и одной или несколькими контрольными фигурами (обычно это предметы, принадлежащие к семейной системе, хотя не во всех случаях). Вложение состоит из три элемента: поведение привязанности, ментальные представления и чувства, порожденные двумя предыдущими .


Основной функцией выработки эмоциональной связи является способствовать адаптивному развитию в эмоциональной сфере что позволяет субъекту установить будущие функциональные и соответствующие эмоциональные межличностные отношения, такие как обеспечить сбалансированное общее развитие личности , Без этой поддержки дети не смогут установить необходимые эмоциональные связи для развития всех своих компетенций.

В то же время привязанность создает контекст, в котором дети могут учиться и исследовать свое окружение, чувствуя себя в безопасности, что необходимо для раскрытия их собственных способностей. Такого рода открытия будут определять их отношение и часть их личности в зависимости от того, чувствуют ли они себя более или менее компетентно в тех областях, в которых они обычно живут.

Процесс формирования привязанности

В процессе формирования привязанности можно выделить несколько этапов в зависимости от того, что ребенок узнает о людях в его социальной среде , Таким образом, в первые два месяца их неспособность различать фигуры привязанности и других людей побуждает их чувствовать хорошую предрасположенность к социальному взаимодействию в целом, независимо от того, о ком идет речь.


Через 6 месяцев эта дифференциация становится более выраженной, так что мальчик или девочка показывают свое предпочтение ближайшим фигурам аффективной близости. В 8 месяцев происходит фаза «страдания восьмого месяца» в котором ребенок показывает свое неприятие незнакомцам или людям, которые не являются частью его ближайшего круга привязанности.

С укреплением символической функции, в возрасте 2 лет, способен усваивать постоянство объекта даже если это физически не видно, что позволяет консолидировать аффективную связь. Впоследствии ребенок начинается этап, характеризующийся постоянным поиском одобрения и привязанности взрослого испытывает некоторую эмоциональную зависимость и вновь демонстрирует хорошую предрасположенность к общему социальному взаимодействию.

Наконец, между 4 и 6 годами интерес ребенка сосредоточен на их отношениях со сверстниками, что усиливает начало этапа социализации в других средах, отличных от семьи, например в школе.

Завоевание автономии

Приобретение способности самостоятельности происходит в первые годы детства мальчика или девочки, после того как она начала консолидировать процесс самооценки (как отличие от других предметов) и начинает преодолевать аффективную зависимость взрослого самостоятельно ориентироваться на эксперименты с миром.

Обнаружив, что они могут взаимодействовать, следуя первым представлениям о нормах, ценностях и усвоенных убеждениях (не всегда совпадающих с представлениями взрослых, понимаемыми как модель обучения) из опыта ранней жизни, их мотивация ориентирована на управление их поведением в соответствии с их собственными решениями , Таким образом, создается фаза постоянной амбивалентности между необходимостью зависеть от взрослого и поиском автономии от него, что может привести к проявлению истерики или другие поведенческие изменения как признак намерения сохранить свою независимость.

Это деликатный процесс, поскольку в дополнение к тому факту, что с ребенком может быть очень трудно справиться, требуется, чтобы взрослый установил строгие и четкие руководящие принципы в образовании на пути подходящего развития. Это одна из основополагающих идей, которые следует подчеркнуть в связи с развитием самостоятельности ребенка.

Важно помнить, что должно быть этот баланс между все более широкой свободой действий, которую принимает ребенок, и постоянной ролью руководства и ориентация, с которой должны играть привязанность и образовательные фигуры, с которыми должен играть первый.

Другой фундаментальный момент заключается в актуальности окружающего контекста, в котором развивается индивид, который формирует и существенно влияет на процесс приобретения указанной автономии. Поэтому каждый человек имеет свои особенности и не может установить универсальную модель, которая объясняет этот процесс в общем виде , Как и большинство аспектов, связанных с развитием человека, он характеризуется своей индивидуальностью и качественной дифференциацией по отношению к другим субъектам.

Самосознание, самооценка и самооценка ребенка

Начало обретения самосознания или самооценки неразрывно связано с достижением фазы когнитивного развития объектного постоянства. Ребенок усваивает то, что остается одним и тем же существом в разные моменты или ситуации благодаря распространению и языковому развитию, которое происходит со второго года жизни. С этого момента субъект начинает видеть себя отличным от других людей и признавать идеи, ценности, убеждения, чувства, интересы и мотивы. То есть он начинает связывать среду, в которой он находится, с самим собой.

Это процесс, который начинается в этот хронологический момент; следовательно, эта дифференциация и установление индивидуальной идентичности не всегда завершены, и, хотя они усваивают аспекты, присущие их личности (личности), возможно, что некоторые когнитивные и / или эмоциональные процессы возникают в бессознательного.

Таким образом, это процесс, посредством которого то, что выражают другие и что человек интерпретирует по своим действиям, формирует образ самого себя. В свою очередь, этот образ связан с моральной оценкой этого, что делает его более или менее позитивным в зависимости от ожиданий и предпочтений мальчика или девочки .

Роль самооценки у мальчиков и девочек

С появлением Я-концепции одновременно возникает ее оценочная составляющая, самооценка. Самоуважение — это феномен, который очень тесно связан с достижением сбалансированного и адаптивного психологического развития. Поэтому, если оценка, которую индивид делает для своей собственной ценности как человека во взаимодействии с наиболее когнитивными аспектами и качествами, связанными с самооценкой, является положительной, этот факт будет выступать в качестве защитного фактора в будущем в профилактике интенсивных эмоциональных нарушений трудности на психологическом уровне и, в большей степени, проблемы в социальном взаимодействии с другими людьми.

Очень важно, чтобы не было очень большого расхождения между реальным я (то, что индивидуум представляет) и идеальным я (то, что индивид хотел бы представлять) для консолидации адаптивного и адекватного психического и эмоционального или сбалансированного развития).

Другим фундаментальным аспектом является роль, которую играют внешние оценки на уровне самооценки, представленной каждым субъектом. Таким образом, представление о себе других людей и оценка их навыков или поведения они сильно влияют на восприятие ребенка о себе.

Начиная с третьего или четвертого года, поиск одобрения взрослым будет связан с этим вопросом, так как эта мотивация делается с конечной целью установления приемлемого уровня самооценки , Как упоминалось выше, на этой стадии могут возникать конфликты на уровне противопоставления поведения ребенка образовательным деятелям и другим взрослым, возникающие в результате противопоставления защиты взрослых и стремления ребенка к автономии. Поэтому фундаментальным аспектом, который необходимо принимать во внимание, становится образовательный стиль, который родители применяют к ребенку.

Образовательный стиль, характеризующийся сбалансированным сочетанием контроля / дисциплины / авторитета и привязанности / понимания, кажется, способствует высокому уровню самооценки и, кроме того, более низкой вероятности истерики и негативного поведения. Таким образом, Очень важно, чтобы педагоги понимали важность постепенного увеличения автономии со стороны ребенка и что по мере их взросления как человека исчерпывающий контроль над всеми решениями, касающимися ребенка, должен постепенно уменьшаться.

Личность, характер и темперамент эквивалентны?

Несмотря на то, что эти три термина недифференцированы, они используются недифференцированным образом, правда в том, что они не являются концептуальными эквивалентами. Определение личности как характера или набора устойчивых и постоянных черт, которые в общих чертах определяют как поведение, рассуждение и эмоциональное выражение, будет охватывать как концепцию темперамента, так и характер.

То есть и темперамент, и характер являются элементами, которые образуют личность, взаимодействующую вместе , Они не могут быть изолированы индивидуально, но помогают понять наши модели поведения во всем мире и во всех сферах жизни.

Темперамент относится к врожденной эмоциональной и мотивационной предрасположенности, проявления которой обусловлены более примитивным биологическим или наследственным происхождением. Это феномен значительно стабильны во времени и в меньшей степени подвержены этническому или культурному вмешательству , Напротив, характер более познавательного и интенционального характера проистекает из влияния окружающей среды и культуры и является продуктом внешнего жизненного опыта.

Библиографические ссылки:

  • Ирвин Дж. Сарасон, Аномальная психология, Проблема неподходящего поведения, Седьмое издание.
  • Нил Р. Карбон, Физиологическая психология, редакция Мексики, третье издание.
  • Галилео Ортега, Ю.Л. и Фернандес де Аро, E (2003); Энциклопедия дошкольного образования (т.2). Малага. Эд: Алжибе.
  • Delval, Juan (1996). Развитие человека Siglo Veintiuno de España Editores, S.A.

► Как возникает патология в развитии личности ребенка? || Мацпен (January 2022).

Темы сочинений «Смелость и трусость»

Примерные список тем для итогового сочинения в 2017/2018 учебном году по официальному направлению от ФИПИ — Смелость и трусость.

  • Что значит быть храбрым?
  • Для чего человеку нужна смелость?
  • К чему приводит трусость?
  • На какие поступки толкает человека трусость?
  • Можно ли утверждать, что смелость – двигатель прогресса?
  • В каких жизненных ситуациях лучше всего проявляется смелость?
  • Нужна ли смелость в любви?
  • Нужно ли иметь смелость, чтобы признать свои ошибки?
  • Смелость — начало победы
  • Согласны ли Вы с утверждением О. Де Бальзака: «Смельчака страх может сделать робким, но нерешительным он придает отвагу»?
  • Как вы понимаете устойчивое выражение «у страха глаза велики»?
  • Как вы понимаете слова Конфуция: «Трусость — в том, чтобы знать, что должно делать, и не делать этого»?
  • Как Вы понимаете высказывание: «Боязливая собака больше лает, чем кусает»?
  • Справедливо ли высказывание «смелость – это половина победы»?
  • Какие поступки можно назвать смелыми?
  • В чем разница между наглостью и смелостью?
  • Кого можно назвать трусом?
  • Можно ли воспитать в себе смелость?
  • Как Вы понимаете высказывание М. Твена: «Смелость — это сопротивление страху, а не его отсутствие»
  • Согласны ли Вы с утверждением Л. Берне: «Трус опаснее всякого другого человека, его надо бояться более всего»?
  • Каковы причины возникновения страха?
  • Может ли человек с высокими моральными принципами быть трусом?
  • Трусливость –это приговор?
  • Согласны ли Вы с утверждением Б. Рассела: «Бояться любви — значит, бояться жизни, а бояться жизни, значит быть на две трети мёртвым»?
  • Можно ли любить того, кого боишься?
  • Может ли смелый человек бояться чего-либо?
  • Можно ли утверждать, что человек страшится только того, чего не знает?
  • Согласны ли Вы с утверждением Д. Дидро: «Мы считаем трусом того, кто допустил, чтобы в его присутствии оскорбительно отзывались о его друге. Д. Дидро»
  • Как Вы понимаете выражение Ф. Купера: «Страх делает умных глупыми и сильных слабыми»?
  • Чем отличается истинная смелость от ложной?
  • Всегда ли смелость выражается в поступках?
  • Как Вы понимаете выражение: «Дело мастера боится»?
  • Стыдно ли испытывать страх?
  • Как экстремальные условия влияют на смелость?
  • Как Вы понимаете высказывание У. Шекспира: «Трусы много раз умирают до наступления смерти, храбрые
    умирают только один раз»?
  • Можно ли утверждать, что смелость и трусость-две стороны одной медали?
  • Почему важно быть смелым в жизни?
  • Согласны ли Вы с утверждением Ж.Ж. Руссо: «Не надо смешивать смелость с наглостью и грубостью: нет
    ничего более несходного и по своему источнику, и по результату»?
  • Согласны ли Вы с утверждением Г.С. Криспа: «В сражении те больше всего подвергаются опасности, которые больше других одержимы страхом; смелость — все равно что стена»?
  • Что значит быть смелым в повседневной жизни?
  • Какая разница между смелостью и рискованностью?
  • Чем отличается страх от трусости?
  • Согласны ли Вы с утверждением Вольтера: «Успехи науки — дело времени и смелости ума»?
  • Как сила воли связана со смелостью?
  • Нужно ли иметь смелость, чтобы сказать «нет»?
  • Почему важно иметь смелость в отстаивании своих идеалов?
  • Почему важно иметь смелость при принятии решений?
  • Нужна ли смелость, чтобы принять что-то новое?
  • Как Вы понимаете высказывание Гельвеция: «Чтобы быть совершенно лишенными смелости, нужно быть
    совершенно лишенными желаний»?
  • Может ли трусость тормозить развитие личности?
  • Согласны ли Вы с утверждением У. Черчилля: «Смелость не зря считается высшей добродетелью — ведь в смелости залог остальных положительных качеств»?
  • Как влияет смелость на формирование личности?
  • Подтвердите или опровергните утверждение Фукидида: «Невежество делает людей смелыми, а размышление — нерешительными».
  • Как влияет трусость на формирование личности?
  • Чем отличается трус от смельчака?
  • Согласны ли Вы с П. Гольбахом: «Никогда нельзя жить счастливо, когда все время дрожишь от страха»?
  • Почему люди боятся высказать свое мнение?
  • Как проявляется смелость на войне?
  • Согласны ли Вы с утверждением Г.Ю. Цезаря: «Легче находятся такие люди, которые добровольно идут на смерть, чем такие, которые терпеливо переносят боль»?
  • Какие качества человек проявляет на войне?
  • Согласны ли Вы с высказыванием Г. Ибсена: «Трусость в своем расцвете обращается в жестокость»?
  • Почему творчество требует смелости?
  • Почему люди на войне проявляют трусость?
  • Как Вы понимаете высказывание Ф. Бэкона: «Геройство — понятие искусственное, ведь смелость относительна»?
  • Согласны ли Вы с утверждением С. Лагерлёф: «При бегстве всегда гибнет больше солдат, чем в сражении»?
  • Как мнительность связана с трусостью?
  • Нужна ли смелость в любви?
  • Может ли трус быть счастливым?
  • Согласны ли Вы со словами Плутарха: «Смелость — начало победы»?

Все аргументы к итоговому сочинению. Направление «Смелость и трусость».

Как связаны понятия смелость и самоуверенность? Смелость признать неправоту. Чем отличается истинная смелость от ложной? Какая разница между смелостью и рискованностью? Нужно ли иметь смелость, чтобы признать свои ошибки? Кого можно назвать труса?

Смелость в любви. Может ли любовь вдохновлять людей на подвиги?

Любовь вдохновляет людей на подвиги. Так, главные герои рассказа О.Генри «Дары волхвов» показали пример смелости читателям. Ради любви они пожертвовали самым дорогим: Делла отдала свои прекрасные волосы, а Джим –часы, доставшиеся ему от отца. Для того, чтобы осознать, что действительно важно в жизни, необходимо недюжинное мужество. Еще больше мужества необходимо, чтобы жертвовать чем-либо во имя любимого человека.

Но со временем мы наблюдаем моральное падение «героя» Димы. Сначала он пугается проблемы с братом одноклассника и нарушает свой принцип. Он не рассказывает о том, что его одноклассник Валя –живодер, потому что боится его брата. Но следующий поступок показал совершенно другую сторону Димы Сомова. Он сознательно позволили всему классу думать о том, что Лена рассказала о срыве урока учительнице, хотя сделал он это сам. Причиной этого поступка стала трусость. Далее Дима Сомов все глубже погружается в пучину страха. Даже когда Лене объявили бойкот, издевались над ней, Сомов не смог признаться, хотя шансов ему выпало немало. Этого героя парализовал страх, превратив его из «героя» в обыкновенного «труса», обесценил все его положительные качества.

Этот герой показывает нам и другую истину: мы все сотканы из противоречий. Когда-то мы смелые, когда-то боимся. Но между страхом и трусостью есть огромная пропасть. Трусость не бывает полезной, она опасна, потому как толкает человека на нехорошие поступки, пробуждает низменные инстинкты., А страх – это то, что присуще каждому. Человек, который совершает подвиг, может бояться. Герои боятся, обычные люди боятся, и это нормально, страх сам по себе является условием выживания вида. Но трусость – это уже сформированная черта характера.

Что значит быть смелым? Как смелость влияет на формирование личности? В каких жизненных ситуациях лучше всего проявляется смелость? В чем проявляется настоящая смелость? Какие поступки можно назвать смелыми? Смелость – это сопротивление страху, а не его отсутствие. Может ли смелый человек бояться?

Лена Бессольцева — это один самых сильных образов в русской литературе. На ее примере мы можем увидеть огромную пропасть между страхом и трусостью. Это маленькая девочка, которая попадает в несправедливую ситуацию. Ей присущ страх: ее пугает жестокость детей, она боится чучел животных ночью. Но на самом деле она оказывается самой смелой из всех героев, потому что она способна заступиться за тех, кто слабее, она не боится всеобщего осуждения, не боится быть особенной, не похожей на окружающих. Лена доказывает свою смелость много раз, например, когда бросается на помощь Диме, когда он оказывается в опасности, даже несмотря на то, что он ее предал. Ее пример научил целый класс добру, показал, что не всегда в мире все решается силой. «И тоска, такая отчаянная тоска по человеческой чистоте, по бескорыстной храбрости и благородству все сильнее и сильнее захватывала их сердца и требовала выхода».

Чтобы бороться с несправедливостью, нужна храбрость. Герой повести Васильев видел несправедливость, но из-за слабости характера не смог противостоять коллективу и его лидеру Железной Кнопке. Этот герой старается не обижать Лену Бессольцеву, отказывается ее бить, но в то же время старается сохранить нейтралитет. Васильев пытается защитить Лену, но ему не хватает характера и смелости. С одной стороны, остается надежда на то, что этот персонаж исправится. Возможно, пример храброй Лены Бессольцевой поможет ему самому побороть страхи и научит его отстаивать правду, даже если все вокруг против. С другой стороны, поведение Васильева и то, к чему привело его бездействие, учит нас тому, что нельзя стоять в стороне, если ты понимаешь, что происходит несправедливость. Молчаливое согласие Васильева поучительно, поскольку многие из нас сталкиваются с подобными ситуациями в жизни. Но есть вопрос, который должен задать себе каждый человек, прежде чем сделать выбор: разве есть что-то хуже, чем знать о несправедливости, быть ее свидетелем и просто молчать? Смелость, как и трусость — дело выбора.

Согласны ли вы с высказыванием: «Никогда нельзя жить счастливо, когда все время дрожишь от страха»? Как мнительность связана с трусостью? Чем опасен страх? Может ли страх мешать человеку жить? Как вы понимаете высказывание Гельвеция: «Чтобы быть совершенно лишенным смелости, нужно быть совершенно лишенным желаний»? Как вы понимаете устойчивое выражение: « у страха глаза велики»? Можно ли утверждать, что человек страшится того, чего не знает? Как вы понимаете высказывание Шекспира: « Трусы много раз умирают до наступления смерти, храбрые умирают только один раз»?

Согласны ли вы со словами Плутарха: «Смелость – начало победы»? Важно ли уметь преодолевать свои страхи? Для чего нужно бороться со страхами? Что значит быть храбрым? Можно ли воспитать в себе смелость? Согласны ли вы с утверждением Бальзака: «Смельчака страх может сделать робким, но нерешительным он придает отвагу»? Может ли смелый человек бояться?

Проблема преодоления страха также раскрывается в романе Вероники Рот «Дивергент». Беатрис Прайор – главная героиня произведения, уходит из своего дома, фракции Отреченных, чтобы стать Бесстрашной. Она боится реакции своих родителей, боится не пройти обряд инициации, быть непринятой в новом месте. Но главная ее сила состоит в том, что она бросает вызов всем своим страхам, смотрит им в лицо. Трис подвергает себя огромной опасности, находясь в обществе Бесстрашных, ведь она «другая», таких, как она, уничтожают. Это жутко ее пугает, но куда больше она боится саму себя. Она не понимает природу своего отличия от других, ее пугают мысли о том, что само ее существование может быть опасно для людей.

ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Как вы понимаете высказывание Твена: «Смелость – это сопротивление страху, а не его отсутствие»?Как сила воли связана со смелостью? Согласны ли вы со словами Плутарха: «Смелость – начало победы»? Важно ли уметь преодолевать свои страхи? Для чего нужно бороться со страхами? Что значит быть храбрым? Можно ли воспитать в себе смелость? Согласны ли вы с утверждением Бальзака: «Смельчака страх может сделать робким, но нерешительным он придает отвагу»? Может ли смелый человек бояться?

Множество писателей обращались к этой теме. Так, повесть Е. Ильиной «Четвертая высота» посвящена преодолению страхов. Гуля Королева – пример смелости во всех ее проявлениях. Вся ее жизнь – это сражение со страхом, и каждая ее победа – это новая высота. В произведении мы видим историю жизни одного человека, становление настоящей личности. Каждый ее шаг – это манифест решимости. С первых строк повести маленькая Гуля проявляет настоящую смелость в самых разных жизненных ситуациях. Преодолевая детские страхи, достает из коробки ужа голыми руками, пробирается в клетку со слонов в зоопарке. Героиня растет, и испытания, встречающиеся в жизни, становятся серьезнее: первая роль в кино, признание своей неправоты, умение отвечать за свои поступки. На протяжении всего произведения она борется со своими страхами, делает то, чего боится. Уже взрослая Гуля Королева выходит замуж, у нее рождается сын, кажется, что вот страхи побеждены, можно жить спокойной семейной жизнью, но впереди ее ждет самое большое испытание. Начинается война, и ее муж уходит на фронт. Она боится за мужа, за сына, за будущее страны. Но страх не парализует ее, не заставляет спрятаться. Девушка идет работать санитаркой в госпиталь, чтобы хоть как-то помочь. К сожалению, ее муж погибает, и Гуля вынуждена продолжать бороться в одиночестве. Она уходит на фронт, не в силах смотреть на ужасы, происходящие с ее близкими. Героиня берет четвертую высоту, она погибает, победив самый последний страх, живущий в человеке, страх смерти. На страницах повести мы видим, как главная героиня боится, но она преодолевает все свои страхи, такого человека, несомненно, можно назвать храбрецом.

Смелость — что это такое, примеры, отличия от храбрости, мужества

Smelost

«Смелость» – одно из первых слов, которые мы узнаём в детстве. Каждому ребёнку объясняют, что смелые дети не боятся уколов, уверенно заходят в кабинет стоматолога и не устраивают истерик, впервые оставаясь в детском саду или в первом классе. Смелость преподносится детям как важная добродетель. Однако даже повзрослев, далеко не все правильно понимают смысл этого слова. Сегодня мы поговорим о том, что представляет собой смелость, от чего она зависит, для чего нужна и как проявляется, а также выясним, как её развить.

Что такое смелость?

Смелость – это особенность характера, заключающая в способности преодолевать страх, сохранять самообладание, решительно и непоколебимо действовать в условиях опасности и неопределённости. Она помогает человеку идти на рискованные и опасные для него поступки, при условии, что в конкретной ситуации риск оправдан.

Стоит упомянуть и о таких понятиях как «храбрость» и «мужество», которые часто используются в качестве синонимов слова «смелость». Однако отождествлять их не следует, поскольку их значения существенно отличаются. Их основные отличительные особенности заключаются в следующем:

  • смелость характеризует психоэмоциональную устойчивость человека, его способность противостоять страху, сохранять спокойствие и самообладание в условиях повышенной опасности;
  • храбрость характеризует реакцию человека на опасность, способность сознательно идти на риск и предпринимать конкретные решительные действия;
  • мужество – это сложное качество, сочетающее в себе смелость, храбрость и ряд других особенностей характера.

В реальной жизни смелость проявляется в таких особенностях поведения как инициативность, принципиальность и самообладание. Кроме того, смелый человек никогда не проявляет таких черт как трусость, малодушие или приспособленчество. Также он не склонен врать и лицемерить.

Важно понимать, что смелость это не отсутствие страха. Страх свойственен каждому человеку, поскольку это состояние, продиктованное инстинктом самосохранения, и в той или иной форме оно свойственно каждому живому существу. Смелость – это способность справляться со страхом, брать под контроль эмоции, действовать решительно и рассудительно в любых обстоятельствах.

Примеры проявления смелости

Конечно, невозможно перечислить все жизненные ситуации, в которых проявляется смелость. Но чтобы сформировать общее понимание того, что такое смелость и как она проявляется, приведём несколько примеров:

  1. Экстремальные ситуации. В реальной жизни не всё и не всегда идёт по плану. Простейший пример экстремальной ситуации, в которую попадал практически каждый – это застрявший лифт. Кому-то это покажется смешным, тем не менее, часто находятся люди, которые начинают паниковать в застрявшем лифте, производя неприятное впечатление на тех, кто оказался заперт там вместе с ними. Бывают и более опасные ситуации, в которых смелость помогает человеку сохранить самообладание, спасти себя и остальных.
  2. Карьера. Смелость и инициативность позволяют стать более успешным в профессиональной деятельности и быстрее продвигаться по карьерной лестнице.
  3. Патриотические поступки. У большинства людей в той или иной мере присутствует патриотизм. Но для того, чтобы он проявился в критической ситуации, необходима также и смелость.
  4. Помощь нуждающимся. Иногда люди делают вид, что не замечают, как кто-то нуждается в их помощи. И причиной обычно становится не нежелание помогать, а обычный страх – страх, что не получится нормально помочь или что окружающие как-то не так посмотрят. Смелый человек не пройдёт мимо, потому что не боится выглядеть глупо, даже если что-то пойдёт не так.
  5. Самовыражение. Наверняка вы замечали, что некоторые люди не стесняются быть собой, не беспокоясь о том, как выглядят в глазах окружающих. Они надевают вещи, которые им нравятся, делают татуировки, носят необычные украшения, участвуют в различной самодеятельности и находят ещё массу способов выделиться из толпы, совершенно не боясь быть неправильно понятыми.
  6. Личные отношения. Для того, чтобы признаться в своих чувствах или просто предложить сходить куда-нибудь вместе, необходима смелость. Даже в дружеских отношениях инициативный и смелый человек обычно определяет, как друзья будут проводить время.
  7. Творчество. Многие люди не занимаются творческой деятельностью, несмотря на наличие таланта, потому что боятся, что результаты их стараний вызовут лишь насмешки. Но практически все известные гении тоже не были уверены в успехе, и всё же им хватило смелости, чтобы творить и демонстрировать своё творчество другим.

От чего зависит смелость?

По сути, определяющими являются два фактора: тип темперамента и воспитание. Психологи отмечают, что в случае опасности меланхолики склонны к бегству, тогда как холерики предпочитают нападение. Флегматики могут впадать в ступор, а вот сангвиники обычно демонстрируют наиболее осмысленную реакцию. Но при условии правильного воспитания, обладатель любого типа темперамента может смело реагировать на опасные ситуации.

Правильное воспитание подразумевает, что родители на личном примере показывают ребёнку, что с любой неприятностью можно справиться, прикладывая усилия в нужном направлении. Кроме того, нельзя подавлять инициативу ребёнка. И даже если в этот раз она привела к нежелательным последствиям, нужно просто объяснить ему, что неприятности случаются со всеми. В таком случае у него будет гораздо больше шансов вырасти решительным и смелым.

Даже одна единственная неприятная ситуация, произошедшая с ребёнком, может негативно сказаться на его смелости во взрослом возрасте. Например, если он попытался поступить храбро и дать отпор обидчикам, но в результате пострадал ещё сильнее, а вдобавок воспитатели и даже родители посчитали, что именно он виноват в этой ситуации. Такого сильного потрясения может оказаться достаточно для того, чтобы в дальнейшем он всегда выбирал кроткую стратегию поведения.

Для чего нужна смелость?

Многие люди воспринимают смелость как черту характера, которая по-настоящему проявляется только в экстремальных ситуациях. Например, если жизням других людей угрожает опасность, смелый человек может совершить подвиг и всех спасти. Однако и в повседневной жизни смелость часто бывает необходима для того, чтобы адекватно вести себя в определённых ситуациях. В частности, смелость даёт такие возможности и преимущества как:

  1. Свободное общение. Вся наша жизнь зависит от того, насколько легко нам даётся социальное взаимодействие. И успешнее будет тот, кто может без проблем заговорить с незнакомым человеком, чтобы спросить о чём-то или познакомиться. Даже в общении со знакомыми людьми смелость бывает нелишней. Например, один парень может побояться пригласить знакомую девушку на свидание, и вместо него это сделает другой.
  2. Самореализация. Каждый человек мечтает найти своё призвание и достичь высот в определённой сфере деятельности. Однако в большинстве случаев путь к успешной самореализации весьма тернист. Он подразумевает, что человек будет принимать непростые решения, брать на себя ответственность, ошибаться и признавать свои ошибки, постоянно совершенствоваться и учиться чему-то новому. Для всего этого нужна смелость, и именно её нехватка мешает большинству в полной мере реализовать свой потенциал.
  3. Возможность быть собой. Будучи частью общества, любой человек ориентируется на общепринятые нормы морали, боясь сделать что-то, за что окружающие могут его осудить. Но смелые люди самовыражаются более свободно, не боясь осуждения. Это позволяет им быть собой, генерировать необычные идеи, применять креативные подходы, добиваясь выдающихся успехов в работе и остальных сферах жизни.
  4. Близкие отношения. Настоящее сближение с другим человеком подразумевает полную открытость, а значит, уязвимость. Не каждый может решиться на то, чтобы открыть дорогому человеку все «тёмные» тайны своего прошлого. Те же, кому хватит для этого смелости, могут получить взамен самые близкие отношения, какие только могут быть.
  5. Насыщенная жизнь. Эксперименты, приключения, путешествия, походы, даже простые аттракционы в парке развлечений – всё это требует смелости. Конечно, можно прожить жизнь без значительной части всего этого. Но человек, для которого самым большим приключением был отдых на турецком пляже, всегда будет завидовать тому, кто может рассказать, как погружался с аквалангом, ходил в горы и прыгал с парашютом.

Как развить смелость?

Как мы уже выяснили выше, смелость зависит от двух факторов: темперамента и воспитания. Однако это не означает, что взрослый человек не может развить в себе данную черту характера. Наш мозг сохраняет способность обучаться и формировать новые паттерны поведения. Благодаря этому и смелость тоже можно развить, воспользовавшись несколькими несложными советами.

1. Будьте всегда смелым там, где это легко

Относитесь к смелости как к полезной привычке, которая должна проявляться везде и во всём. Важна она и в мелочах, которым вы, возможно, раньше не придавали особого значения. Подумайте о том, что вас обычно пугает, и преодолейте свой страх. Например, если вы боитесь какого-то аттракциона в парке – прокатитесь на нём, а если боитесь переходить реку по узкому мосту – ходите по нему чаще.

Если вам сложно даётся общение с незнакомцами, чаще ставьте себя в ситуации, когда вам придётся обращаться к ним с какими-нибудь вопросами или просьбами. Можно также записаться на какие-нибудь курсы или сходить на конференцию, обязательно задавая там вопросы. Возможно, пришло время перемен в имидже, и речь не только об одежде. Парни могут сделать смелую причёску, покрасить волосы и отрастить бороду, а девушки – перейти на новую косметику и сделать необычный маникюр.

2. Никогда не откладывайте то, что вас пугает

Лишние переживания истощают психику и отнюдь не закаляют. Если долго тянуть с делом, которое вас пугает, это не значит, что вы «морально подготовитесь» и вам будет легче. Всё наоборот – подобная прокрастинация лишь усиливает страх. И чем быстрее вы приступите к делу, тем быстрее поймёте, что не такое уж оно и пугающее, и тем меньше времени потратите на переживания.

Наверняка вы знаете, что на сдаче экзаменов всегда находятся студенты, желающие зайти в первой пятёрке. Они это делают именно потому, что знают, насколько легко и приятно быстро пройти через испытание, которое пугает их не меньше, чем остальных студентов.

Чем меньше времени человек тратит на бессмысленные переживания, тем больше психоэмоциональной энергии он сохраняет для решения задачи. Можно привести в пример массу ситуаций, в которых полезна такая тактика – от прыжка с парашютом до окунания в прорубь. Приучая себя быстро действовать в любых волнительных обстоятельствах, вы станете более решительным во всех делах.

3. Контролируйте своё тело

Несмотря на то, что многие психологи скептически относятся к такому подходу, он точно не повредит. Начните внимательно следить за положением своего тела и движениями. Регулярно напоминайте себе, что нужно расправить плечи и поднять голову, смотреть прямо, контролировать осанку и походку.

Если вы плохо представляете, как выглядите со стороны – отрепетируйте все движения и жесты перед зеркалом. Вы должны выглядеть и вести себя уверенно, и ваша психика вскоре придёт в соответствие с новыми манерами и движениями.

4. Готовьтесь к тому, что вас пугает

Речь идёт не о том, чтобы «подготовиться морально» – этим вы только сильнее «накрутите» себя. Например, если вас пугает разговор с начальником об отпуске или о повышении, попробуйте подготовиться к нему более основательно. Продумайте свои аргументы и формулировки, выпишите их на бумаге и выберите наиболее удачные. Теперь, зная, что у вас есть словесные заготовки для серьёзного разговора, решиться на него будет гораздо легче.

5. Начните заниматься спортом

Занятия спортом – это отличный способ повысить самооценку, стать более уверенным и решительным. Каждое занятие спортом – это небольшой выход из зоны комфорта, который также способствует развитию решительности и смелости. Кроме того, ощутив заметное улучшение своей физической формы, любой человек становится заметно смелее, поскольку знает, что в случае чего сможет постоять за себя.

Заключение

Смелость нужна нам гораздо чаще, чем мы привыкли считать. Она помогает в личной и социальной жизни, в карьере, творчестве и самореализации. Поэтому так важно её развивать. И любой человек, решив статье смелее и целенаправленно прикладывая к этому усилия, довольно скоро почувствует, что его жизнь стала более насыщенной и яркой во всех её сферах.

Разница между мужеством и храбростью

Смелость и отвага — это два качества, которые часто связаны друг с другом. Хотя оба предполагают бесстрашие и силу, между смелостью и храбростью существует тонкая разница. Можете ли вы быть смелым бе

Содержание:

  • Главное отличие — Смелость против Храбрости
  • Что такое мужество
  • Что такое храбрость
  • Разница между мужеством и храбростью

Главное отличие — Смелость против Храбрости

Смелость и отвага — это два качества, которые часто связаны друг с другом. Хотя оба предполагают бесстрашие и силу, между смелостью и храбростью существует тонкая разница. Можете ли вы быть смелым без мужества? Или ты можешь быть мужественным без смелости? Эти вопросы заслуживают изучения. Но для того, чтобы сделать это, мы должны знать реальный смысл смелости и храбрости. Смелость — это умственная сила, чтобы противостоять опасности, страху или трудностям, а храбрость — это качество, которое позволяет кому-то делать опасные или пугающие вещи. Основное различие между смелостью и смелостью заключается в том, что Храбрость подразумевает, что существует реальная или физическая опасность, в то время как мужество относится к умственным качествам.

Эта статья охватывает,

1. Что такое мужество — определение, значение и примеры использования

2. Что такое храбрость — определение, значение и примеры использования

3. Основные различия между мужеством и храбростью

Что такое мужество

Словарь Merriam-Webster определяет мужество как «умственную или моральную силу, позволяющую рисковать, упорствовать и противостоять опасности, страху или трудностям». Оксфордский словарь также определяет мужество как «силу перед лицом боли или горя». Как видно из этих определений, мужество — это состояние души, которое дает вам силы противостоять боли, печали, опасности или трудностям.

Смелость не обязательно подразумевает опасность. То есть, хотя для преодоления опасной ситуации требуется мужество, мужество требуется не только в опасных ситуациях. Например, вам нужно мужество, чтобы признать, что вы совершили ошибку, и вам нужно мужество, чтобы противостоять потере любимого человека. Эти ситуации не представляют никакой опасности, но они являются болезненными или трудными ситуациями. Таким образом, вам нужно мужество, чтобы противостоять им.

Следующие предложения показывают, как обычно используется мужество.

У нее есть смелость идти против гнетущих взглядов общества.

Он боролся со своей болезнью с мужеством.

Мы восхищались ее мужеством и силой.

Требуется мужество, чтобы признать, что ты солгал.

У Тома не хватило смелости нажать на курок.

Что такое храбрость

Словарь Merriam-Webster определяет мужество как «качество, которое позволяет кому-то делать опасные или пугающие вещи». Оксфордский словарь определяет его как «мужественное поведение или характер». Эти определения подтверждают связь между мужеством и смелостью, но на самом деле не указывают на разграничение между этими двумя качествами. Реальная опасность или физическая опасность — это фактор, который отличает эти два качества. Слово храбрость всегда используется в ситуациях, которые представляют опасность. Например, слово храбрость всегда используется с такими людьми, как солдаты, пожарные, полицейские и т. Д., Которые сталкиваются с опасностью. Но это обычно не используется в ситуациях, когда мы сталкиваемся с болью, горем или трудностями.

Храбрость часто ассоциируется с бесстрашием, поскольку включает в себя отсутствие проявления страха. Храбрый человек может бояться опасности, но разница между трусом и храбрым человеком заключается в том, что храбрый человек готов скрыть свой страх и столкнуться с опасной ситуацией. Для этого нужна умственная сила. Как уже говорилось выше, эта умственная сила противостоять опасности называется мужеством. Таким образом, нельзя быть смелым, не будучи смелым.

Солдат получил медаль за храбрость за спасение десяти раненых солдат.

Барды пели о храбрости этого легендарного рыцаря.

Храбрость — это не способность ничего не бояться, это способность противостоять опасности, даже если напуган до полусмерти.

Все восхищались его храбростью в битве.

Акт храбрости

Разница между мужеством и храбростью

Определение

бодрость это умственная или моральная сила рисковать, упорствовать и противостоять опасности, страху или трудностям.

храбрость это качество, которое позволяет кому-то делать опасные или пугающие вещи.

Опасность

бодрость также может использоваться в ситуациях, которые не представляют опасности.

храбрость подразумевает, что в ситуации существует физическая опасность.

Ситуации

бодрость требуется сталкиваться с болезненными, тяжелыми, трудными или опасными ситуациями.

храбрость в основном требуется в опасных ситуациях.

Безрассудство: определение, примеры, чем отличается от смелости

А вы склонны к безрассудству? Многих людей это качество подталкивает к самым невероятным поступкам. И ладно, если они просто удивительные и сумасбродные. Дело в том, что иногда они угрожают и здоровью, и жизни в целом. Тут невозможно дать объективную оценку происходящему, потому что каждый случай по-своему уникальный. Но иногда все же возникает вопрос: стоит ли мгновение безрассудства всех тех последствий, которые оно может повлечь за собой?

Что такое безрассудство

chto takoe bezrassudstvo

В психологии безрассудство — это по определению такая черта личности или временная особенность поведения, которая влияет на действия или принятие решений. Причем и то, и другое зачастую противоречит любому здравому смыслу. Можно даже воспринимать буквально: поступки без рассудка.

Для некоторых определение безрассудства — это безудержное веселье, иногда мотовство и полное отсутствие мыслей о последствиях. Другие же считают это качество искренним душевным порывом, чувствами, под которыми нет основания. Представьте себе влюбленного парня, который, желая порадовать любимую девушку, безрассудно срывает цветы с городской клумбы и потом с этим букетом по балконам взбирается к ней на третий этаж.

Если рассматривать безрассудство с точки зрения своевольного проявления души, то можно сказать, что она в эти моменты обретает свободу. Мы живем в обществе, которое постоянно загоняет нас в какие-то рамки. Нам приходится строить свою жизнь, руководствуясь при этом не только логическими рассуждениями, но и чьим-то мнением, взглядами, придуманными кем-то правилами. При этом реализация того, что находится внутри нас, отодвигается на второй план. Именно по этой причине мы всегда зажаты в строгие рамки. И в случаях, когда наше поведение выходит за их границы, окружающие считают нас сумасшедшими и называют безрассудными.

Отнести это качество к плохим или хорошим невозможно. С одной стороны, не думать о последствиях, действовать импульсивно — это плохо. Но с другой — излишняя рассудительность тоже может принести немало проблем. Вспомните, сколько раз вы или ваши знакомые упускали возможности и шансы, даваемые судьбой. Кто-то из-за долгих размышлений так и не признался в своих чувствах и остался одиноким. А кто-то, наоборот, не согласился на, казалось бы, выгодное предложение о переезде, избавив себя тем самым от лишних проблем и трудностей.

Безрассудство имеет две интересные особенности:

  1. Чаще всего так ведут себя молодые люди и подростки. В них нет страха, опасений за свое будущее и жизненного опыта. Зато они полны надежд и жизненно энергии.
  2. Женщины ведут себя более безрассудно, чем мужчины. Представителям сильной половины человечества присуща практичность и прагматичность.

И еще. Безрассудство не имеет ничего общего с поступками, которые человек совершил в бессознательном состоянии. Речь идет о наркотическом или алкогольном отравлении, употреблении каких-либо лекарственных препаратов, психических расстройствах.

Чем смелость отличается от безрассудства

smelost ili bezrassudstvo

Кому-то может показаться, что безрассудство сродни смелости. И действительно, ведь и в том, и в другом случае человек идет на риск (оправданный или неоправданный, неважно), смело «бросается в бой». Однако на самом деле между этими двумя понятиями есть большая разница. Отличий несколько:

  1. Страх. Поступкам, которые расцениваются как безрассудство, или совсем не присущ страх, или он есть, но на таком низком уровне, что человек его не чувствует. При проявлении смелости, он чего-то боится и довольно сильно, но упорно пытается с этим бороться.
  2. Сознательность. При безрассудстве ум, скажем прямо, не задействован. Человеком руководят чувства и эмоции. Он ведет себя так, как чувствует. Проявление смелости же всегда считается сознательным решением. Индивид четко видит ситуацию и оценивает ее. Он испытывает настоящий страх, но все равно думает, как найти выход.
  3. Подвижность психических процессов. При безрассудстве она повышена, а при смелости находится в пассивном состоянии.
  4. И еще раз ум. Во втором пункте сказано, что смелость подразумевает участие ума в принятии решений. Безрассудство же похоже на бурное течение реки, которому невозможно сопротивляться. Здесь нет места здравому просчитыванию рисков, анализу ситуации. Человек просто поддается душевным порывам.

Подведем итоги. Смелостью можно назвать упорное движение вперед, несмотря на сомнения и страхи. По сути, это борьба со страхами и способность в любой ситуации принимать здравые решения. При безрассудстве никакой боязни нет. Безрассудные люди идут навстречу опасности, совсем не думая о последствиях.

Мой опыт наблюдения безрассудных людей

Назвать себя безрассудным человеком не могу, поскольку я склонна сотню раз все обдумать и только после этого принять решение. Нет, конечно, как и у всех, в моей жизни были, скажем так, в какой-то мере необдуманные поступки. Но это так, мелочи, которые никак не отразились ни на моем настоящем, ни на будущем.

Примеров безрассудных людей вокруг меня предостаточно. Причем они подтверждают, что безрассудство как качество личности нельзя отнести ни к плохим, ни к хорошим. Расскажу две банальные истории. Обе касаются одного и того же — романтических отношений. Знакомая, не будучи в браке, родила сына. Отец малыша вел себя более чем ужасно. Он и выпивал, и принимал запрещенные вещества, и даже поднимал на нее руку. После расставания девушка зарегистрировалась на сайте знакомств, где и познакомилась с молодым человеком. Уже на вторую встречу она собрала вещи, ребенка и уехала к нему в другой город. С одной стороны — поступок безрассудный на все 100%. А с другой — они счастливы уже больше 10 лет, вместе растят мальчишку и совместную дочь.

История другой знакомой закончилась печально. Она тоже познакомилась с мужчиной и, даже не увидевшись с ним ни разу (кроме как по видеосвязи), бросила все и уехала к нему в деревню. При этом все, кто знал эту историю, отговаривали. Было очень много того, что заставляло сомневаться в нем. Результат — возвращение через несколько месяцев домой с ребенком под сердцем и без средств к существованию. Мужчина попал в места лишения свободы.

Что я еще считаю безрассудством? Вождение автомобиля или купание в водоемах в нетрезвом виде, прыжки с моста или промышленных объектов на эластичной веревке, чрезмерное употребление спиртных напитков для того, чтобы быть таким же как и все. Примеров безрассудства достаточно.

Заключение

Итак, что такое безрассудство? Согласно значению слова, «безрассудство» — это отсутствие рассудка при совершении каких-то действий. Это состояние, когда человек не думает о последствиях, а слепо идет на поводу у душевных порывов. Сказать однозначно, хорошо это или плохо, невозможно, поскольку каждый человек сам отвечает за свои действия. Можно утверждать лишь одно: иногда лучше задуматься и проанализировать ситуацию и только потом принимать решение.

Слайд 1

РМО учителей русского языка и литературы ФГОС 2021 г.

Слайд 2

Первое поколение ФГОС 2004 год — государственные образовательные стандарты. Цель — не личностный, а предметный результат. Во главу ставился набор информации, обязательной для изучения.

Слайд 3

Второе поколение ФГОС Разрабатывались с 2009 по 2012 год и действуют сейчас. Цель — развитие универсальных учебных умений, то есть способности самостоятельно добывать информацию с использованием технологий и коммуникации с людьми.

Слайд 4

Второе поколение ФГОС Много внимания уделено проектной и внеурочной деятельности. Предполагается, что обучающиеся по федеральным государственным стандартам 2 поколения должны любить Родину, уважать закон, быть толерантными и стремиться к здоровому образу жизни.

Слайд 5

Третье поколение ФГОС Школы переходят в 2022 году. Главная задача — конкретизация требований к обучающимся.

Слайд 6

Главное отличие ФГОС Общие установки на формирование определённых компетенций. Учебные учреждения сами решали, что именно и в каком классе изучать, поэтому образовательные программы разных школ отличались, а результаты обучения не были детализированы. Определяют чёткие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине.

Слайд 7

Основные изменения ФГОС 1. Чётко прописаны обязательства образовательного учреждения (в частности, школы) перед учениками и родителями. 2. Сделан акцент на развитие «мягких» навыков — метапредметных и личностных. 3. Подробно указан перечень предметных и межпредметных навыков, которыми должен обладать ученик в рамках каждой дисциплины (уметь доказать, интерпретировать, оперировать понятиями, решать задачи).

Слайд 8

Основные изменения ФГОС 4. Расписан формат работы в рамках каждого предмета для развития этих навыков (проведение лабораторных работ, внеурочной деятельности и так далее). 5. Зафиксированы контрольные точки с конкретными результатами учеников (сочинение на 300 слов, словарный запас из 70 новых слов ежегодно и тому подобное). 6. Строго обозначено, какие темы должны освоить дети в определённый год обучения. Содержание тем по-новому ФГОС не рекомендовано менять местами (ранее это допускалось).

Слайд 9

Основные изменения ФГОС 7. Учитываются возрастные и психологические особенности учеников всех классов. Главное, чтобы ребята не были перегружены. 8. Ут очнено минимальное и максимальное количество часов, необходимых для полноценной реализации основных образовательных программ. 9. Определено базовое содержание программы воспитания, уточнены задачи и условия программы коррекционной работы с детьми с ОВЗ.

Слайд 10

ВЫВОД: Предполагается, что образовательные стандарты третьего поколения улучшат современную образовательную систему и конкретизируют её задачи.

Слайд 11

Обновление содержания методики преподавания предметов «Русский язык» и «Литература»

Слайд 12

Предметные результаты. Русский язык 1) Совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности…, формирование умений речевого взаимодействия, … 2) Понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования, … 3) Расширение и систематизация научных знаний о языке, его единицах и категориях, …

Слайд 13

Предметные результаты. Русский язык 4) Формирование умений проведения различных видов анализа слова,… 5) Обогащение словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических единиц для свободного выражения мыслей и чувств, … 6) Овладение основными нормами СРЛЯ, …

Слайд 14

Предметные результаты. Литература Понимание духовно-нравственной и культурной ценности литературы… Понимание специфики литературы как вида искусства… Овладение умениями эстетического и смыслового анализа произведений… Совершенствование умения выразительно ( с учётом индивидуальных особенностей обучающихся) читать, в том числе наизусть, не менее 12 произведений и (или) фрагментов.

Слайд 15

Предметные результаты. Литература … 7) Совершенствование умения создавать устные и письменные высказывания разных жанров. Писать сочинение-рассуждение по заданной теме с опорой на прочитанные произведения (не менее 250 слов) 8) Овладение умениями самостоятельной интерпретации и оценки текстуально изученных произведений…

Слайд 16

Предметные результаты. Литература 10) 11) 12)Овладение умением использовать словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме, подбирать проверенные источники в библиотечных фондах, сети Интернет для выполнения учебной задачи; применять ИКТ, соблюдать правила информационной безопасности.

Слайд 17

Русский язык 2) Понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования… 2) Понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования, важности соблюдения норм СРЛЯ для культурного человека… Было Стало

Слайд 18

Литература 2) Понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни; 2) Понимание специфики литературы как вида искусства; БЫЛО СТАЛО

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Идентичность как понятие – это соприкосновение проблематики ряда современных наук (от философии до социологии, от психологии до культурологии и т.д.).

В целом эта категория используется в описании индивидуальной или групповой целостности и соответствия. (Идентичность как характеристика может применяться как к личности, так и группе).

Проблема идентичности в разных ее проявлениях (социальной, культурной, национальной, этнической и т.д.) возникает в поле зрения науки с начала 20 века, т.е. с наступлением современного периода истории.

Сочинение рассуждение на тему личность отличие от индивида темперамент и акцентуацияВажной категориальной сущностью идентичности является то, что она не определяется как некое «свойство», которое изначально характерно личности или группе. Напротив, идентичность понимается как отношение и процесс, которым свойственно:

  • формирование,
  • трансформация,
  • закрепление
  • переопределение (изменение).

Такой процесс можно назвать идентификацией, а его результат, соответственно – формированием идентичности как определенной социальной конструкции.

Процесс идентификации неизменно включает в себя:

  • коммуникацию и взаимодействие людей или групп,
  • также обработку и усвоение ими социального опыта, появившегося в таком процессе коммуницирования.

Что такое идентификация человека?

Каждый индивид стремится к определенной упорядоченности в своей жизни. Это относится как к его личной, так и к общественной жизнедеятельности. Присутствуя в малой группе или существуя большем сообществе (стране, народе) человек пробует принять и усвоить имеющиеся там культурные, социальные и прочие нормы и ценности. Это необходимо как для его выживания, так и для социализации.

Идентичность человека (соответствие, тождественность выбранной группе):

  • обеспечивает устойчивость индивида в данной группе и его личную стабильность
  • базируется на приятии национальной, культурной, этнической, социальной самотождественности.

Идентичностью называют устойчивую мировоззренческую конструкцию, которая:

  • возникает в процессе социализации человека
  • является результатом социокультурной коммуникации
  • становится потенциалом интерпретации и применения социальных и культурных знаний.

Идентичность в таком понимании обеспечивает стабильное позиционирование личности в указанной социальной группе или сообществе и возможность продуктивного обращения с существующими нормами, социальным знанием и ценностями.

Виды и типы идентичности, подходы в ее исследовании

Акцент на необходимости внутреннего приятия долженствующих норм и ценностей — не случаен. В противном случае усвоение исключительно внешних свойств, ролей и признаков того или иного референтного сообщества будет означать приобретение человеком воображаемой идентичности.

Таким образом, идентичность может быть:

  • Подлинной
  • Мнимой

Современный мир, в отличие от традиционного и совсем недавнего – индустриального,  предоставляет человеку широкий спектр возможностей для идентификации. Групп, сообществ, а также иных социальных образований (включая мобильные и сетевые) существует в изобилии.  От более крупных (профессиональных, религиозных или политических) до менее масштабных (субкультурных или маргинальных). Тем не менее, в качестве основных видов для описания проблем идентификации современного человека используются три основные ее поля:

  • Культурное
  • Этническое
  • Национальное

Следует отметить, что современная наука не выработала пока критериев строго их разграничения, а в научном дискурсе присутствуют несколько подходов к решению проблемы:

  1. Мультикультурный (применяется, в основном, в отношении культурной идентификации)

Здесь предполагается, что существующее культурное многообразие автоматически обеспечивает множественность выбора идентичностей. Следовательно, человек как сам определяет набор своих самотождеств, так и самостоятельно выстраивает их иерархическую ценность.

  1. Биполярный (для социального отождествления)

Для исследователей данного подхода очевидно, что идентичность человека складывается из суммы всех его «тождеств». В таком случае отсутствуют даже отграничения социальной и культурной идентичности. Базой для такого подхода является «биполярная» модель, когда провозглашает существования только 2-х видов идентификации вообще:

  • Соотнесение представителя с собственной группой
  • Соотнесения представителя меньшинства с доминантной группой

В рамках это модели идентификация человека возможна только с одной из групп и исключает одновременное соотношение с двумя из них.

  1. Многоуровневый (в национальной идентификации)

При этом подходе существование разных видов идентификации отрицается вообще и признается наличие лишь одной – национальной. Определение же этой идентификации объявляется многоэтапным или многоуровневым. 

Подробнее о формах – национальной, культурной и этнической – идентичности читай тут.

Вам понравилось? Не скрывайте от мира свою радость — поделитесь

  • В романе А.С. Пушкина «Дубровский» Андрей Дубровский и Кирилл Троекуров играют немаловажную роль – они являются отцами главных героев: Маши Троекуровой и Владимира Дубровского. В старые времена они были товарищами по службе, и у них была похожая судьба: оба женились на любимых женщинах, которые вскоре погибли. Также их отпрыски приходились друг другу ровесниками. После службы у царя оба оставили это дело, ушли в отставку и стали жить в поместьях, которые располагались на близком расстоянии.
    Дубровский представляет собой личность крайне замкнутую, скрытную, не любящую быть у всех на виду. Он очень независим, решителен, смел и прямолинеен в высказываниях. В отличие от Троекурова, Андрей Гаврилович не очень богат, однако и не беден.
    Кирилл Петрович Троекуров – властный, заносчивый человек, любящий находиться в центре внимания общества. Может проявить хвастливость, если речь заходит о его достатке. Троекуров очень строго обращается со своими подчиненными, не терпит от посторонних, да и в принципе от кого-либо, дерзкого общения с ним.
    Но как два таких разных человека сумели подружиться? Троекурова привлекла независимость Андрея Гавриловича, а Дубровского – сильный темперамент соседа. Однако дружеские отношения разрушаются, когда Дубровский затрагивает самолюбие своего друга, который не может ему этого простить из-за своей вспыльчивости. Происходит конфликт, в результате чего Кирилл угрожает отомстить Андрею и лишить его всего, что у него есть. Дубровский, в свою очередь, не собирается мириться с товарищем, считая виноватым именно его. Осознание своей ошибки приходит к Троекурову слишком поздно – Дубровский умирает.
    В своем романе А.С. Пушкин наглядно показал, как легко лучшие друзья могут стать заклятыми врагами. Именно это событие помешает в будущем Владимиру Дубровскому и Маше Троекуровой быть вместе. К сожалению, данная ситуация может произойти и в наше время, делая произведение еще более актуальным. Читатель может лишь избежать этих ошибок, руководствуясь ярким примером.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Дубровский и Троекуров» (сравнительная характеристика)» читают:
    Сочинение на тему «Владимир Дубровский и Маша Троекурова»
    Сочинение на тему «Дубровский», 6 класс
    Сочинение на тему «Почему Дубровский стал разбойником?», 6 класс

  • Действие романа «Дубровский» Александра Сергеевича Пушкина происходит в 19 веке. Это время описано во многих произведениях русских классиков. Главной чертой названного периода считается крепостное право.
    Надменный знатный барин Кирила Петрович Троекуров обладал своенравным и властным характером. Ему подчинялись, его боялись, причем не только крепостная дворня, но и чиновники. Образ жизни Кирилы Петровича далек от совершенства: он часто выпивал и страдал от обжорства, не зная, чем себя занять, предавался праздному безделью или же устраивал жестокие забавы.
    Троекуров любил издеваться и надсмехаться над людьми ниже его по сословию и положению, а также над животными. Ярким примером подобного отношения является сцена с медведем. Зверь катал бочку с торчащими из нее гвоздями и постоянно испытывал боль, а барин лишь только смеялся, глядя на это зрелище. А чего стоят схватки с медведем, сидящим на цепи? Часто герои розыгрыша получали настоящие тяжелые увечья, а Кирилу Петровича забавлял человеческий страх и ярость животного, и подобные поединки были его излюбленным занятием.
    Два барина, Троекуров и Дубровский, – очень разные люди. Спокойный по характер, честный и благородный Андрей Гаврилович во всем отличался от своего друга и некогда сослуживца. Они и в службе повели себя по-разному: Кирила Петрович принял нового царя и тем самым получил высокое звание. А Дубровский остался верен прежнему правителю и имел в конце службы лишь скромный чин, в котором и вышел в отставку.
    Но, как говорится, противоположности притягиваются: Дубровский и Троекуров были очень дружны, частенько встречались, наносили друг другу визиты и вели задушевные беседы.
    При всей существенной разнице в характерах эти герои имели похожие судьбы: вместе поступали на службу, рано стали вдовцами и самостоятельно воспитывали детей, Троекуров – дочь, Дубровский – сына. Но вот только жизнь распорядилась несколько иначе и развела двух главных героев по разным сторонам.
    Виной всему стала обидная фраза крепостного, по мнению которого, холопы у Троекурова живут лучше некоторых дворян. Андрей Гаврилович, принявший эти слова на свой счет, покинул дом старого товарища и на все веления вернуться обратно отвечал отказом. Такая дерзость разозлила Троекурова, и злобный своевольный барин начал мстить.
    На гордого Дубровского Кирила Петрович не мог повлиять никакими уговорами и задумал страшное дело – отобрать родовое имение. Кистеневка принадлежала Андрею Гавриловичу по закону, и он спокойно ожидал решения суда в свою пользу. Но Троекуров вел себя далеко не благородно: подкупал чиновников, подделывал бумаги и в результате добился своего.
    От осознания несправедливости и невозможности изменить случившееся Дубровский пришел в ярость, а после впал в беспамятство и стал бредить. Такое состояние Дубровского заставило Кирилу Петровича пересмотреть свое поведение, он расстроился и не испытывал радости от одержанной победы. Только вот покаяться перед другом и товарищем случая так и не представилось.
    Кирила Петрович Троекуров и Андрей Гаврилович Дубровский, о сравнении характеров и судеб которых мы сегодня говорили, являются совершенно разными, можно даже сказать, противоположными героями. Троекуров хоть и был своенравным и жестоким человеком, все же не так ужасен, он понимает всю гнусность совершенного поступка, да только судьба не дает шанс повиниться и получить прощение.
    Андрей Гаврилович же – честолюбивый и благородный человек. Его уважают крепостные, а он относится к ним без притеснений и унижений.
    Александр Сергеевич Пушкин пытается показать на примере взаимоотношений этих двух героев то, что дружбой нужно уметь дорожить и никогда не доводить обстоятельства до крайних, непоправимых мер.

  • Дубровский Пушкина — это произведение, которое познакомило нас с судьбой бедного дворянина, лишенного имущества на незаконных основаниях. Причем этому поспособствовал, казалось бы друг, который вмиг превратился во врага. Роман интересный и с ним стоит познакомиться поближе, что мы и сделали на уроке литературы, а теперь сделаем сравнительную характеристику Дубровского и Троекурова.

    Сравнительная характеристика Дубровского и Троекурова

    Характеристику героев и их сравнение, начну пожалуй, из того, что сближало двух героев.
    Андрей Гаврилович Дубровский и Кирила Петрович Троекуров были знакомы давно. Их судьбы переплелись еще по службе, а дальше перешли в соседские дружественные отношения. Два разных человека, с почти одинаковой судьбой, ведь у одного и у второго рано умерла жена, оставив на руках ребенка. Так у Андрея Гавриловича был сын, а у Кирилла Петровича — дочь. К тому же они были одного возраста, но это наверное все, что было у них общего. Ведь Троекуров, в отличие от Дубровского, был богатым помещиком со связями. Его все боялись и старались ему не перечить.
    Груб был Троекуров и с теми, кто выше его по званию. Он любит демонстрировать свои владения, свою псарню. Это избалованный, тщеславный человек, был к тому же своенравным и самолюбивым. И никого он не уважает, если не считать Дубровского. Вот именно его Троекуров уважал. В соседе он увидел человека, который может постоять за себя, отстоять свою точку зрения. Он увидел в нем не только бедного дворянина, но и независимого человека, что не боится высказать свою позицию по самым разным вопросам.

  • Единственный, кто пользуется уважением Троеку­рова, — это Андрей Гаврилович Дубровский. Троеку­ров сумел разглядеть в этом бедном дворянине смело­го и независимого человека, способного горячо от­стаивать чувство собственного достоинства перед кем бы то ни было, умеющего свободно и прямо высказы­вать собственную точку зрения. Подобное поведе­ние — редкость в окружении Кирилы Петровича, по­этому иначе, чем с другими, сложились его отноше­ния с Дубровским.
    Правда, троекуровская милость быстро сменилась на гнев, когда Дубровский пошел наперекор Кириле Петровичу.
    Кто виноват в ссоре? Троекуров властолюбив, а Дубровский решителен и нетерпелив. Это человек го­рячий и неосмотрительный. Поэтому несправедливо было бы возлагать вину только на Кирилу Петровича.
    Троекуров, безусловно, неправильно повел себя, не только позволив псарю оскорбить Андрея Гаврилови­ча, но и поддержав слова своего дворового громким смехом. Не прав он был и когда рассердился на требо­вание соседа выдать Парамошку для наказания. Од­нако и Дубровский виноват. Он прутьями проучил пойманных покровских мужиков, ворующих у него лес, и отобрал у них лошадей. Подобное поведение, как утверждает автор, противоречило «всем поняти­ям о праве войны», а написанное несколько ранее письмо Троекурову по тогдашним понятиям об этике­те было «весьманеприлично9raquo;.
    Коса нашла на камень. Кирила Петрович выбирает самый страшный способ мести: он намеревается ли­шить соседа крыши над головой, пусть даже и непра­ведным путем, унизить, раздавить его, заставить по­виноваться. «В том-то и сила, — утверждает Троеку­ров, — чтобы безо всякого права отнять имение». Богатый барин подкупает суд, не задумываясь ни о нравственной стороне дела, ни о последствиях совер­шающегося беззакония. Своенравие и властолюбие, горячность и пылкий нрав в два счета разрушают дружбу соседей и жизнь Дубровского.
    Кирила Петрович отходчив, через некоторое время он решается на примирение, так как «от природы не корыстолюбив», но оказывается слишком поздно.
    Троекуров, по словам автора, всегда «выказывал все пороки человека необразованного» и «привык да­вать полную волю всем порывам своего пылкого нрава и всем затеям довольно ограниченного ума». Дубров­ский не захотел смириться с этим и понёс тяжелое на­казание, обрекая на нищету не только себя, но и собст­венного сына. Обостренное честолюбие и уязвленная гордость не позволили ему трезво взглянуть на сло­жившуюся ситуацию и пойти на компромисс, ища примирения с соседом. Будучи человеком глубоко порядочным, Андрей Гаврилович не мог предположить, как далеко Троекуров может зайти в желании отом­стить, как легко может быть подкуплен суд, как без законного основания могут выставить на улицу. Он мерил окружающих своей меркой, был уверен в собст­венной правоте, «не имел ни охоты, ни возможности сыпать около себя деньгами», а потому «мало беспо­коился9raquo; о возбужденном против него деле. Это сыгра­ло на руку его недоброжелателям.
    Обрисовав конфликт между Троекуровым и Дуб­ровским-старшим, А. С. Пушкин обличил жесткость и мстительность, показал цену горячности, остро по­ставил нравственные вопросы своего времени, кото­рые очень близки и сегодняшнему читателю.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  • Андрей Гаврилович Дубровский и Кирила Петрович Троекуров когда-то были товарищами по службе. Оба они женились по любви, но овдовели. У Дубровского остался сын Владимир, а у Троекурова — дочь Маша. Троекуров и Дубровский были ровесниками.
    Кирила Петрович был богат, имел связи, даже губернские чиновники трепетали при его имени. Никто не посмел бы не явиться «с должным почтением в село Покровское». Это мог позволить себе только один человек — Андрей Гаврилович Дубровский. Он был ближайшим соседом Троекурова. В свое время обстоятельства разлучили их надолго, а когда они увиделись, то обрадовались друг другу, и часто их видели вместе. Дубровский был человеком бедным, но независимым. Троекуров уважал его и с мнением его считался. Он даже предлагал поженить детей — Владимира и Машу, при условии, если в «Володьке будет путь». Однако и здесь проявилась независимость характера Андрея Гавриловича. Он говорил, что бедному дворянину лучше взять в жены равную ему по положению девушку, чтобы его в доме не попрекали.
    Однако согласию между Дубровским и Троекуровым пришел конец. В начале осени, когда Кирила Петрович собрался на охоту, он пригласил своих гостей на псарный двор. Все восхищались борзыми и гончими, один Дубровский хмурился. Он считал, что собакам друга живется лучше, чем его крепостным, на что один из псарей Кирилы Петровича обиделся и сказал, что у барина им живется хорошо, а иному дворянину не худо было бы променять усадьбу на здешнюю конуру — и светлее и теплее было бы… Троекуров остался доволен ответом своего холопа, что вывело Дубровского из себя. Так было положено начало вражде, которая закончилась тем, что Кирила Петрович лишил своего старого товарища поместья. Все эти переживания для Дубровского-старшего закончились смертью.
    Ссора двух приятелей отразилась и на их детях. Лишился всего сын Дубровского Владимир. Он поневоле стал главарем разбойников. Машу против ее воли отдали замуж за старого князя. Понятно, как сложилась дальнейшая судьба девушки. А о сыне Дубровского говорили, что он скрылся за границу.
    У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
    В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений
    Сохранить сочинение:

  • Александр Сергеевич Пушкин – великий русский классик. Его произведения вдохновляли современников своей лаконичностью, удачно-подобранной рифмой и слогом, выразительными строчками. Всё в творчестве Пушкина прекрасно и смело. Но при всей своей смелости, поэта никогда не помещали в цензуру. Ещё Белинский отмечал, что стихотворные помыслы Александра Сергеевича чисты и не могут выдержать грубого и неуместного лестного слова. Хотя в годы жизни Пушкина, 1799-1837, Российская империя потерпела немало количество реформ, которая большая часть населения не поддерживала. Но Александр Сергеевич умел писать, совсем не подчеркивая проблемных основ.
    Встречаются произведения поэта с проблематикой «чинопочитания» и маленького человека, которые успешно проходили строгие пороги кабинета цензуры. Одно из таких произведений Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский».
    Главный герой повести «Дубровский» – Владимир Андреевич Дубровский, сын русского барина и помещика Андрея Гавриловича. Но с другой стороны есть Троекуров Кирилла Петрович – старый знакомый Андрея Гавриловича. Пушкин представляет его в образе тщеславного человека, который не ценит дружбу и готов отобрать поместье у своего лучшего друга. Таким образом, умирает Андрей Гаврилович. Нелепая судьба, которая развернула злобную войну между младшим Дубровским и Троекуровым.
    Андрей Гаврилович Дубровский – человек высокой чести. С почитанием относится к своим придворным слугам и к жителям поместья с названием Кистенёвка. Жена давно умерла, и Дубровский остался один. Сын уехал учиться и очень редко посещал дом и родное поместье. Андрей Гаврилович получил прекрасное образование, много читает, неплохо знает французский, но душой был простым человеком. Отличался настойчивостью и поистине военной решительностью. Обладал глубокой верой. Всегда молился за сына, переживал, поддерживал финансовыми средствами.
    Кирилла Петрович Троекуров представлен Александром Сергеевичем, как полная противоположность старшему Дубровскому. Невежливый, иногда даже злой. К слугам и придворным относится тщеславно. Также овдовел. Об образовании писатель умалчивает. Но из повести видно, что генерал просвещен исключительно глубокими военными познаниями. Уважает людей – дворян 1, 2, 3 класса. Единственную дочь крепко любит свою дочь Марию Кирилловну, которую выдает замуж за своего приятеля 50 – летнего генерала. Троекурова уважают только за его богатства.

  • Несмотря на то, что оба героя – дворяне, их положение в обществе неравно. Троекуров – богатый “русский барин” и благодаря своим деньгам и связям обладает большой властью. Соседи и чиновники побаиваются его и всячески стремятся ему угодить. Дубровский же беден, не имеет веса в обществе. Образы их жизней также различаются: Троекуров проводит время за пирами и развлечениями, Андрей Гаврилович же ведет скромный образ жизни.
    Также различаются и характеры героев. Дубровский – честный, благородный дворянин. Несмотря на свое положение, он сохраняет чувство собственного достоинства. Особенно ярко выделяется его образ идеального дворянина на фоне невежественного, грубого и надменного Трубецкого.
    Кирила Петрович выказывал все пороки человека необразованного.
    Троекуров позволяет себе многое по отношению к другим людям, зависящим от него. Он издевается над крепостными, жестоко шутит над гостями. Рассорившись с Дубровским, он без сомнений незаконным путем отбирает у него имение, воспользовавшись своими связями. Свою дочь Машу он против ее воли выдает за старика, руководствуясь расчетом. Андрей Гаврилович же относится к во всем одинаково, уважает крестьян и не раболепствует перед теми, кто богаче его. Грубое отношение Троекурова к своим слугам Дубровский осуждает:
    …псарня чудная, вряд людям вашим житье такое ж, как вашим собакам.

    Дворянское общество:

    Как уже было сказано, среди дворян Пушкин выделял два типа. Образ Дубровского – это представление автора об идеальном дворянине, просвещенном и образованном. Но в реальности того времени власть принадлежит представителям второго типа, таким деспотам, как Троекуров. Однако будущее страны, считал писатель, именно за благородными дворянами.

  • Троекуров Кирила Петрович – богатый дворянин-самодур, отец Маши.
    Т. – человек избалованный и распущенный, опьяненный сознанием своей силы. Богатство, род, связи – все обеспечивает ему вольготную жизнь. Т. проводит время в обжорстве, пьянстве, сластолюбии. Унижение слабых, вроде травли зазевавшегося гостя медведем, – вот его удовольствия.
    При всем этом Т. – не прирожденный злодей. Он очень долго дружил с отцом Дубровского. Поссорившись с ним на псарне, Т. мстит другу со всей силой своего самодурства. Он с помощью взяток отсудил у Дубровских имение, довел бывшего друга до умопомешательства и смерти. Но самодур Т. чувствует, что зашел слишком далеко. Сразу после суда он едет мириться с другом. Но опаздывает: отец Дубровский при смерти, а сын прогоняет его вон. Образом Т. Пушкин показывает, что беда не в самом помещике, а в социальном устройстве русской жизни (крепостное право, всесилие дворян) . Оно развивает в непросвещенном дворянине веру в свою безнаказанность и безграничные возможности («В том-то и сила, чтобы безо всякого права отнять имение») . Даже любовь к детям искажается в Т. до предела. Он обожает свою Машу, но делает ее несчастной, выдав за богатого, но нелюбимого ею старика. Самодурство Т. отражается и на его крепостных. Они также спесивы, как и их хозяин. Троекуровский псарь дерзит Дубровскому-старшему – и тем самым ссорит старых друзей.
    Дубровский Владимир Андреевич – главный герой незавершенного романа, «благородный разбойник» .
    Он воспитывался в кадетском корпусе Петербурга. Позже, став офицером, Д. влезает в долги. В связи с этим герой мечтает о богатой невесте.
    Будучи в Петербурге, 23-летний Д. получает печальные известия из дома: о болезни отца и о беззаконном отнятии их имения Кистеневки в пользу богатого соседа Кириллы Троекурова. Герой отправляется домой. Проезжая мимо имения Троекурова, Д. с нежностью вспоминает о детской дружбе с его дочерью, Марьей Кирилловной.
    Дома Д. застает отца при смерти. Он берет ведение дел в свои руки. Разрывает все отношения с Троекуровым, после смерти отца приказывает сжечь свой дом, который по суду отошел врагу. Герой вместе с верными ему крестьянами делаются разбойниками, грабящими неправедных помещиков.
    Но Д. не может забыть Машу Троекурову – он по-прежнему влюблен в нее. Ради Маши герой даже простил своего врага – Троекурова.
    Но Троекуров сосватал дочь за богатого старика-князя Верейского. Маша просит Д. похитить ее. Д. очень переживает, ведь его любимая будет женой разбойника, хотя достойна намного большего. При всем этом в душе Д. нет чувства мести к Троекурову. Он давно простил его как дворянин и благородный человек. Вот только социальные условия, судьба по отношению к Д. бесчестна. Истинная трагедия Д. состоит в том, что честный русский дворянин, привязанный к родному дому, к мысли о семье, поставлен в безвыходное положение. Для него нет пути, где бы он мог быть счастлив. В финале Д. теряет Машу – разбойники опоздали, и девушку обвенчали с Верейским. В схватке с правительственными войсками, которые давно разыскивали Д. и его шайку, героя ранят. Он распускает своих крестьян, сам же «скрывается за границу» . Его отъезд – знак не только его личного поражения, но и поражения всей России. Все лучшее исчезает из страны, виновники их гонений остаются

  • Сочинение рассуждение на тему литература 18 века в восприятии современного читателя бедная лиза
  • Сочинение рассуждение на тему люби тех кто кусает локти они делают тебя выше
  • Сочинение рассуждение на тему любил ли эраст лизу
  • Сочинение рассуждение на тему личностью не рождаются личностью становятся
  • Сочинение рассуждение на тему литература 18 века в восприятии современного читателя кратко