Сочинение рассуждение на тему легко или трудно быть молодым

Молодость самая лучшая и светлая пора. человек молод, полон сил и энергии. есть свои цели, планы и мечты, вс

Молодость – самая лучшая и светлая пора. Человек молод, полон сил и энергии. Есть свои цели, планы и мечты, всё только впереди, много амбиций. Внутри чёткое осознание того, что сейчас построишь и создашь, то и будет ожидать в будущем.

Но жизнь штука непростая. Везде соломку не подстелешь. Для одного быть молодым – это бесконечный отдых, праздник и безмятежность, для другого – постоянный поиск работы, занятость в разных условиях, подработки. Всё зависит от семьи и окружения, а тут человек не выбирает, где и у кого ему родиться. Богатые родители обеспечивают детей всем, чем только можно, не только необходимым, но всем, что захочется их чаду. А у родителей, не имеющих достаточного количества финансов, другая ситуация. Они обеспечивают только необходимым и то, прилагая огромные усилия.

Каждый возраст имеет свою особенность. Жизнь сама по себе штука не простая. Легко бывает только время от времени, в светлые и радостные моменты жизни. Даже те, у кого много денег, ведут легкую жизнь только какое-то время. По той причине, что спокойно сидеть детки состоятельных людей не в состоянии. Они ничем не заняты, не работают, нигде не трудятся, и начинают искать приключения. А из них очень трудно выбраться. Родители прикладывают все усилия, чтобы замять ситуацию, но не все. Кто-то таким образом учит ребят жизни и оставляет с реалиями жизни один на один.

Молодость – время и радостное, и сложное. Молодой человек только учиться, только познаёт жизнь, пытается понять, как она устроена. Возможности и знания у каждого индивидуальные. Условия разные, в больших городах больше возможностей, людей, работы. Чего не скажешь о маленьких провинциальных городах, где всё крутится вокруг одной сферы. Не у всех есть возможность заниматься тем, к чему лежит душа. Нужно добиваться, трудиться, искать. А самое главное, получить уровень экспертности. Но для этого нужно найти время, знающих людей.

Молодость – это то время, когда нужно найти вторую половинку. Найти именно своего человека, который будет всю жизнь рядом, всегда поможет и поддержит. А это непростая задача. Вокруг много на первый взгляд хороших девчонок и мальчишек, но при более плотном общении начинают возникать вопросы. Поэтому важно сделать правильный выбор, одни взаимоотношения следует вовремя остановить, а другим дать шанс.

Молодость – время, когда надо окончательно определиться с будущей профессией, получить нужное образование или пройти курсы. Когда вовремя не был сделан правильный выбор, потом сложно найти нужное направление. С детства нас учат, что определяться с делом своей жизни нужно еще в детстве, во время обучения в школе и это абсолютно верно. Потому как с юности можно навалиться на те предметы, которые необходимы, вовремя овладеть необходимыми навыками. Те, кто с детства мечтают стать спортсменами и тренируются, выкладываются на полную силу, работают по максимуму, вырастая становятся известными спортсменами и тренерами.

Сочинение 2

Одно из интересных явлений в жизни человека – это прохождение им различных возрастных этапов. Поэтому люди, как правило, неравнодушны к обсуждению особенностей того или иного периода их биографии, связанном именно с количеством прожитых лет. Достаточно распространена точка зрения, согласно которой молодость является самым счастливым возрастом или, по крайней мере, одним из наиболее приятных. Обычно говорят о силе, красоте, здоровье, будущих перспективах, сопутствующих юности. Поэтому считается, что молодым быть легко. Однако так ли это?

Следует сразу отметить, что далеко не все люди имеют те преимущества, которые традиционно воспринимаются как свойственные этому возрасту. Физическая сила и здоровье бывают чаще крепче у людей уже сложившихся, а многие юноши и девушки, переживающие перестройку организма, могут сталкиваться с болезненными состояниями. Вопрос о красоте, как известно, не ограничивается вниманием к внешности, а, наоборот, обращен преимущественно к внутреннему миру. Наружность тоже может восприниматься по-разному, и люди взрослые здесь не уступят молодым. Что же касается тех надежд, которые появляются в этом возрасте, обычно вдохновляют и придают сил, то они приносят и чувство долга, ответственности за свой выбор, за свои поступки.

Действительно, с молодыми людьми связывается будущее общества, поэтому их поведение особенно критично оценивается старшим поколением. Юноши и девушки чувствуют это пристальное внимание к себе, к своему поведению, что нередко у них создает психологическую напряженность. Кроме того, резко увеличивается количество серьезных вопросов, ответы на которые найти бывает не так просто, возникают новые проблемы, для решения которых часто не хватает опыта. Со всеми этими задачами нелегко справиться, и периодически можно слышать, как молодые люди говорят о слишком большом количестве неожиданно возникших трудных дел.

Таким образом, вряд ли можно дать однозначный ответ на поставленный вопрос. Как и в любом возрасте, в юности можно найти такие преимущества, которые позволяют сказать, что это действительно счастливый период жизни. Но также легко обнаружить проблемы, ставящие под сомнение такое мнение. В конечном итоге, дело не в возрасте, а в самом человеке, в его мировоззрении, в тех ценностях, которыми он руководствуется в своих поступках.

Сочинение Легко или тяжело быть молодым? 8, 9, 10, 11 класс

Что такое молодость? Как долго она длится? Тяжело ли быть молодым?

Молодость – это важная часть в жизни каждого человека. Это период, когда у него очень много энергии, эмоции льются через край, когда жизнь кажется нескончаемо длинной, когда более взрослое поколение кажется унылым, надоедающим, ничего не смыслящим.

Абсолютно все взрослые так часто повторяют, что молодость прошла незаметно и каждый советует молодому поколению ценить время. Вот вроде бы ты только был молодым, не успел оглянуться, а в волосах уже пробивается седина, все сильнее выступают морщины на лице, тело начинает становиться дряблым, болеть.

Я думаю, что молодость длится ровно столько, сколько человек этого хочет. Никто не запрещает быть молодым и в сорок, и в пятьдесят лет.

Молодость, как и все на свете, имеет свои положительные стороны, так и отрицательные.

С одной стороны, у молодых больше жизненной энергии, чем у пожилых людей, также у них в запасе больше свободного времени, а значит, что жизнь можно проводить более насыщенно и интересно: путешествовать, заводить новые знакомства, пробовать себя в разных ремеслах, экспериментировать с внешностью и стилями в одежде. Молодость – это начальный этап, а значит, человеку предоставлен широкий спектр профессий на выбор, то есть человек может выбрать любую профессиональную область в которой хотел бы работать и развиваться.

С другой стороны, молодые люди чаще всего несостоятельны, им необходима поддержка родных и близких, как эмоциональная, так и материальная. Несмотря на то, что у человека большой выбор жизненного пути, сделать его не так просто, как кажется. Ведь как узнать наверняка, что дело, которому ты собираешься себя посвятить, не надоест через несколько лет и что оно востребовано и принесет достаток? Да и в общем, как выбрать из всех занятий на свете то, что тебе по-настоящему нравится, чем ты хочешь заниматься?

В целом, тяжело или легко быть молодым – выбирать каждому самостоятельно. Можно как радоваться многообразию мира и ценить каждый прожитый момент, так и расстраиваться из-за сложности поиска «своего места» в этом мире. Одно ясно точно, что жить нужно так, чтобы в старости не пожалеть о бесцельно прожитых годах и не печалиться о несбывшихся мечтах и надеждах. Чтобы при одном воспоминании о молодости лицо расплывалось в широкой улыбке, а в голове всплывали самые теплые и приятные воспоминания минувших лет.

`

Легко ли быть молодым?

Популярные сочинения

  • Сочинение-описание по картине Клубника и белый кувшин Машкова 5 класс

    Илья Иванович Машков – русский художник. Основным направление его творчества стало написание натюрмортов. В своих работах художник стремился показать красоту ягод, фруктов, домашней утвари, статуэток и других предметов

  • Любовная лирика Лермонтова — сочинение

    Наверное, любовь занимала у художников, музыкантов, а также и писателей самое большое место в жизни и им нравилось про это не только писать, но и сочинять различные стихотворения и песни

  • Дал слово — держи сочинение расуждение

    Каждый человек тесно связан с обществом. Мы общаемся и взаимодействуем с другими людьми, делая оценку их внешности и поведению. В первую очередь отмечаем мимику собеседника и его манеру говорить.

Подготовка к сочинению – рассуждению по цитате
 (9.2) из текста
современной писательницы и
поэтессы
И.Селивёрстовой:
«Мама
отдаст всё за то, чтобы ты стал настоящим человеком »

Конспект
2 уроков русского языка в 9 классе

Цель
урока: 
продолжить знакомство
с типом речи рассуждение, расширить представление учащихся об особенностях
рассуждения,
сформировать у школьников
навыки написания сочинения —  рассуждения на материале публицистического
текста.

Задачи урока:

образовательные:

·        
формировать умение вдумываться
в тему, осмысливать её границы, раскрывать тему сочинения,

·        
формировать
умение     подчинять    
своё     сочинение определённой (основной) мысли,

·        
 умение  
собирать   и   систематизировать материал для сочинения;

развивающие:       

·        
развивать речевую культуру
учеников,

·        
 развивать память учащихся и
умение аргументировать,

·        
развивать умение строить
сочинение в определённой композиционной форме;

воспитательные:
 

·        
воспитывать интерес к предмету,

·        
содействовать развитию умения учащихся общаться
между собой,

·        
помочь учащимся осознать ценность совместной
деятельности,

Тип урока: урок
обучающего сочинения.

Форма
организации познавательной деятельности: 
коллективная,
групповая, в парах, самостоятельная.

Методические приемы:

лингвистическая работа с текстом,
словарная работа.

Оборудование   урока:

 текст
для работы
 из
ОБЗ,
толковый словарь Ожегова, схемы, памятки.

Ход урока

I. Организационный
момент. 

1) Сообщение цели, задач урока.

II. Введение
в тему, формирование мотивации.

Актуализация опорных
знаний. Повторение основных элементов сочинения-рассуждения.

Вопросы для
беседы:

1.      Что такое тема?

2.      Что называется идеей текста?

3.      Как сформулировать тезис в рассуждении?

4.      Как построить рассуждение?

Сколько частей содержит
сочинение – рассуждение?

1. Вступление (зачин)
– сообщаются предварительные сведения

о предмете
рассуждения.

2. Основная часть:

а) формулирование
основного текста;

б) приведение
аргументов как последовательность доказательства тезиса.

3. Заключение-вывод.

        Слово учителя:  по-прежнему в
экзаменационной работе осталась лингвистическая тема, к ней присоединились тема
сочинения по тексту и сочинение на этическую тему с привлечением аргументации
из прочитанного текста и жизненного опыта. Это прообраз сочинения ЕГЭ по
русскому языку.

·        
Давайте
вспомним, что нам известно о сочинении-рассуждении. Чем характеризуется данный
тип текста?

(определенная структура, композиция, тезис,
аргументированность)

    Прежде чем создать собственный текст рассуждение  предлагаю 
сначала проанализировать текст аналогичной структуры  «Все мамы разные» Инны
Селивёрстовой.  Именно на основе этого текста вам предстоит написать
сочинение-рассуждение.                         

( Приложение 1)

III. Знакомство
с текстом, анализ композиции, смысловой структуры, средств выразительности. 

·        
К
какому типу речи можно отнести данный текст?

·        
Какова
тема текста?

·        
Найдите
тезис, который выдвигает автор. Подчеркните его одной чертой.

·        
Приведите
аргументы, подтверждающие авторскую мысль. Подчеркните их пунктиром.

·        
Найдите
вывод и объясните, как вы его понимаете.

·        
Какие
особенности стиля вы заметили? (сочетание книжной лексики, разговорных
элементов, приметы публицистики, подразумевается диалог с читателем)

·        
Какие
средств выразительности используются для передачи авторской идеи?

IV. Групповая
работа – тезисы.

Первый этап работы над
сочинением – анализ темы и формулирование тезиса.

·        
Как Вы понимаете смысл высказывания из текста?

Чтобы
это сделать, прочитайте высказывание еще раз и ответьте себе на вопросы:

— что
это значит?


другими словами это что?

— что
на самом деле произошло/происходило?

— в
чем причина описанного?

— что
испытывает герой и почему?

Вопрос
к каждому высказыванию должен быть свой, ведь все зависит от его содержания, но
смысл вопроса должен быть примерно такой. Можно просто перефразировать данный
отрывок синонимичными словами.

Структура сочинения-рассуждения 9.2. ОГЭ по русскому языку:

Лучше всего разделить сочинение на 4
абзаца: 
1. Вступление, тезис.
2. Аргумент
— пример 1 + комментарий.
3. Аргумент — пример 2 + комментарий.
4. 
Вывод
(по тезису).

Работа по структуре сочинения (в парах)

1.     
ТЕЗИС — утверждение. Спорное суждение.
Одно-два предложения. Мысль, требующая доказательства: На мой взгляд, написать
сочинение-рассуждение 9.2 очень легко
 — это тезис, который,
безусловно, требует доказательства.

В тезисе заключается тема рассуждения.

При переходе к доказательствам могут
использоваться выражения: 

Докажем это,..

 Это можно доказать так…

 В этом можно легко убедиться..

 Это объясняется следующим..

И вот почему …и др.,

а также вопросительными
предложениями со словами почему, для чего и др
.     (Приложение
2)

2.      АРГУМЕНТЫ
— ДОКАЗАТЕЛЬСТВА

·     
Какие виды доказательств можно использовать в
сочинении? (дедуктивные: от тезиса к доказательствам;

индуктивные: от примера к тексту;

косвенные: доказательства
от противного, через опровержение истинности противоположного тезиса;

прямые: ссылка на общее суждение, не требующее дополнительных доказательств).

В
доказательстве 
необходимо использовать   всегда
два аргумента, последовательно соединяемых друг с другом. Каждый из них
приводится из текста. Находите предложения или группы предложений, которые
подтверждают, что произошло именно то или что герой чувствует именно то, о чем
Вы написали в первом абзаце, и указываете их номер.

3.     
КОММЕНТАРИЙ —  пояснение довода,
аргумента. Является обязательным структурным элементом доказательной части
любого сочинения-рассуждения. После указания номера Вы должны ПРОКОММЕНТИРОВАТЬ
(кратко передать содержание выбранного предложения). (Почему Вы выбрали
именно это предложение? Что в нем говорится? Как это
подтверждает/описывает/доказывает Ваш тезис?)

В доказательстве аргументы
обязательно должны соединяться 

— вводными словами, наречиями (например,
таким образом, поэтому),

— союзами (поскольку, так как,
ввиду того что, вследствие чего, в результате чего, так что, в связи с чем,
если),

— речевыми оборотами (из этого
следует, что…; отсюда заключаем, что…; из этого вытекает, что…; это позволяет
предположить, что…; получается, что…; допустим, что…; об этом свидетельствует…;
доказательством служит…).

При переходе к
аргументу-примеру используются

— вводные слова (например, таким
образом, поэтому)

— союзы (так как, потому что,
благодаря тому что, поскольку)

— речевые обороты (причина состоит
в следующем…; укажем на причины…; это объясняется тем, что…; объяснение
заключается в том, что…; это зависит от…; это связано с тем, что…; это
обусловлено…; является следствием того, что…)  

(Приложение 3)

Следует иметь в виду,
что аргументы могут соединяться с тезисом и между собой без всяких специальных
слов, только по смыслу.

4.     
   ВЫВОД по
тезису, умозаключение  может состоять из нескольких предложений. Он должен
соотноситься с утверждением, высказанным в начале. Вывод может быть связан с
доказательством посредством:

— вводных слов, наречий (по-моему,
на мой взгляд, по моему мнению, по моему убеждению, как мне кажется, скорее
всего, видимо, поэтому, потому, отсюда, таким образом),

— союзов (поскольку; так как; так
что; если; хотя; несмотря на то, что),

— речевых оборотов (я полагаю,
что…; попробуем сравнить…; попытаемся разобраться…; причина состоит в том,
что…; это можно объяснить тем, что…; все зависит от того, что…; это позволяет
предположить, что…; получается, что…; предположим, что…; допустим, что…; мне
близка мысль о том, что…; некоторые сомнения у меня возникают, когда…; я могу с
уверенностью сказать (утверждать), что…; мне хочется сделать вывод о том,
что…).

V. Работа над сочинением.

Чтение исходного текста и задания к
нему: Объясните, как Вы понимаете смысл   
финала
текста: «Мама отдаст всё за то, чтобы ты стал настоящим человеком »

Обращаю внимание учеников на то, что тезис формулируется как простое
двусоставное предложение
, в котором подлежащее  называет тему, а
сказуемое – то «новое», что по этой теме будет говориться
. Рекомендую
запомнить: сформировать основную мысль без сказуемого невозможно!!!

Обращаю внимание учащихся на то, что в своём сочинении они могут
использовать материал изложения!

1 схема
сочинения:

1 абзац

       
Это вступление. Тут закладывается та мысль, которую надо доказывать, а
доказывать нужно Ваше понимание данного высказывания. Не высказывание, а
Ваше понимание.
Само высказывание в 1 абзац не переписывать.
Начинать сразу с  понимания:

        
Смысл данного высказывания я понимаю так:  … Автор утверждает,
что …  Докажу свои слова примерами из прочитанного текста.

2 абзац

      
Это первый аргумент. Ищем такое предложение в тексте, которое докажет,
что понимание верно. Если сложно, попробуйте найти предложение, которое будет
отвечать на такие вопросы:

·        
почему Вы выбрали именно это предложение?

·        
что в нем говорится?

·        
как это подтверждает/описывает/доказывает Ваш тезис?

 Получается: 
В предложениях  … приводится неоспоримое доказательство того, что …

3 абзац

     Это
второй аргумент. Рассуждаем точно так же, как в предыдущем абзаце.  

4 абзац

       
Вывод. Мы доказали, что поняли высказывание из текста верно. Сообщим об
этом. Можно на этом и остановиться.

      Таким
образом, данное в задание высказывание было интерпретировано верно.

        
А можно продолжить, дополнив предыдущее высказывание пояснением о том,
что именно Вы поняли. Получается:

        
Таким образом, на основе приведенных доказательств можно сделать вывод о
том, что высказывание мною трактовано верно. Разумеется,  …

Внимание!

     Цитирование или
ссылка на номер предложения является аргументом, когда есть объяснение,
комментарий ситуации и его подтверждение примерами из текста.

     
Отмечаю, что фраза «с этим трудно не согласиться» весьма
хороша для окончания любого сочинения ОГЭ.

2 схема
сочинения:

Алгоритм действий

Результат работы с текстом

1. Определите тему (о чём?).

Материнская
любовь

2. Выделите ключевые слова, которые помогают понять
смысл текста.

Глаголы:
поддержит, выручит, вздохнет, простит, ограждает, будет переживать,
порадуется.

Имена
существительные: сердце матери, совет, тепло, руки матери.

3. Опираясь на ключевые слова, сформулируйте
основную мысль текста (зачем?). Выразите собственное мнение, сформулировав тезис.

   
Сердце матери способно простить всё своему ребенку. Руки мамы берут на себя
все удары жизни и ограждают нас от невзгод и позволяют быть счастливым.

4. Подумайте, как можно начать своё сочинение.

Варианты
вступлений:

1)
С вопроса, который позволит сформулировать тезис.

2)
Передо мной фрагмент текста (ФИО). О чем говорит автор? На этот вопрос ответ
однозначен: в тексте речь идёт о… (называем тему)

3)
Автор (ФИО), заканчивая своё рассуждение фразой «…» (написать её), заставляет
нас задуматься над тем, что такое… и почему… (определить идею и тему текста,
т.е. для чего написан текст и что хотел сказать автор).

4)
«Фраза»… Так заканчивается предложенный нам для анализа фрагмент
художественного произведения.

5)
Можно начать с какой-то интересной цитаты, в которой заключен смысл
предложенного для доказательства тезиса.

1) Какой смысл И.
Селивёрстова   вкладывает в слово «мама»? Давайте найдём ответ на этот
вопрос.

2)  Мама… Что дает она ребенку?
Давайте найдём ответ на данный вопрос.

3) Передо мной текст И.
Селивёрстовой. Автор рассуждает о роли матери в жизни каждого из нас,
утверждая, что  сердце её бездонно и способно простить всё.  

4)
«
Мама
отдаст всё за то, чтобы ты стал настоящим человеком »
.   Так
заканчивается предложенный нам для анализа фрагмент  художественного
произведения.   И. Селивёрстова   заставляет нас задуматься над тем, кем
является  мама для каждого из нас.

5)
Прочитав текст
И. Селивёрстовой, я
вспомнила слова
 известного поэта Р. Гамзатова, который
в своей поэме провозгласил: «Берегите матерей!»
Удивительно
точные слова перекликаются с мыслями автора предложенного нам фрагмента.

5. Найдите в тексте предложения,
подтверждающие вашу точку зрения (тезис), запишите их своими словами.
Назовите номер предложения или процитируйте предложения.

Внимание!
Цитирование или ссылка на номер предложения является аргументом только тогда,
когда есть объяснение, комментарий ситуации и его подтверждение примером
из текста
.

   В тексте мы слышим
авторское отношение к матери. Он считает, что  мамин совет нужен каждому
ребенку (и взрослому тоже!) (4).

  Мне показалась интересной
мысль о том, что  «сердце матери способно простить всё на свете» (7), и «мама
бескорыстно сделает всё для своего ребенка» (26), «она отругает своего
повзрослевшего ребенка, а потом порадуется за него и обязательно отметит все
хорошие перемены» (28).

6.
Завершая сочинение, выразите своё отношение к теме, предложенной автором.

Варианты
заключений:

1)
В заключение можно сделать вывод: (пишем какой)…

2)
Подводя итог своим размышлениям, мы приходим к выводу, что…

3)
Размышляя над вопросом о том, что (допишите предложение…), мы  приходим к
выводу: (допишите предложение, сформулировав вывод)

1) Думаю, мы доказали, что  мама
нужна всегда, в любом возрасте очень важна её поддержка, она «отдаст всё за
то, чтобы ты стал настоящим человеком»

2)
Таким образом, проанализировав два аргумента, мы пришли к выводу:  чтобы дети
были счастливы, чтобы они стали настоящими людьми, мама отдаст всё.

3)
В заключение можно сделать вывод: чтобы мы стали настоящими людьми, мама посоветует,
поддержит, выручит, простит, оградит от невзгод и сделает всё. Нужно дарить
внимание и тепло матерям каждый день и час, потому что  благодарные дети –
лучший подарок для них.

7.
Проверьте композицию сочинения: ТЕЗИС, ДОВОДЫ (аргументы и примеры) и ВЫВОД.

Следует
обратить внимание на скрепы между всеми частями сочинения.

8.
Проверьте логичность построения, найдите и исправьте ошибки.

Требования
к тексту

Кроме
требований к объему и структуре, сочинение должно также соответствовать ряду
критериев:


цельность текста, последовательность, связность;


соблюдение орфографических правил;


соответствие пунктуационным нормам;


отсутствие речевых и грамматических ошибок;


фактическая точность написанного текста.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

IV. Рефлексия (итог урока):

Что на уроке для меня было позитивно?

Что на уроке для меня было негативно?

Что мне было интересно?

 Домашнее
задание.

Написать сочинение-рассуждение.

Приложение
1.

(1)Все мамы разные: молодые, красивые, седые и
уставшие, добрые и строгие. (2)Но до самой старости они остаются для нас всё
теми же мамами. (3)Ведь и взрослому человеку, так же как и ребёнку, нужен мамин
совет. (4)Только мама, невзирая ни на что, поддержит в любых хороших
начинаниях, а иногда и выручит в трудную минуту, простит тебе любую ошибку и
неудачу, грубое слово и непонимание. (5)Только вздохнёт тихонько, смахнёт
украдкой слезу с грустных глаз и… простит тебя.

(6)Ведь сердце матери бездонно. (7)Ведь сердце матери
способно простить тебе всё на свете. (8)Вдруг вспомнилось стихотворение Дмитрия
Кедрина о том, как сын, вырвав сердце матери, понёс его жестокой возлюбленной.
(9)Нелёгок был его путь, на скользком пороге он оступился и упал. (10)И в этот
момент услышал, как сердце спросило: «Не ушибся, сынок?» (11)Мама простила
предательство сына и его жестокость, потому что не может она иначе…

(12)А руки матери… (13)Вы задумывались когда-нибудь,
как много делают для вас мамины руки, как натружены они, как беспокойны
– добрые, нежные, сильные и заботливые мамины руки. (14)Они самое первое,
что мы почувствовали в жизни, когда пришли в этот новый, незнакомый  и
удивительный мир. (15)Они прижали нас к груди, защитив от невзгод  и тревог.
(16)Мамина ладошка коснётся твоих волос, потреплет их игриво, и вот ушли все
неприятности и огорчения, как будто мама отвела их от тебя своей материнской
рукой. (17)Самое дорогое сокровище, самая большая ценность в нашей жизни – руки
нашей мамы! (18)Взявшие на себя всю боль и холод, все раны и удары жизни, все
тяжести и непогоды – всё то, что ограждает нас от невзгод и позволяет быть
счастливыми.

(19)К
сожалению, мы редко задумываемся о том, сколько времени и сил, сколько труда и
здоровья, сколько ласки и заботы тратит на нас мама. (20)Вырастаем и, уехав из
родного дома, забываем позвонить, написать пару строчек, подписать открытку к
празднику. (21)А мама ждёт!  (22)И находит любые оправдания нашей чёрствости,
нашей занятости, нашему невниманию.

(23)К сожалению, многие слишком поздно понимают, что
забыли сказать много хороших слов своим мамам. (24)Чтобы этого не произошло,
нужно дарить тепло матерям каждый день и час, ведь благодарные дети –
  лучший подарок для них.

(25)Сколько бы мы ни говорили о маме, этого будет
мало. (26)Каждая мама бескорыстно сделает всё для своего ребёнка.(27)Она будет
переживать за твою судьбу независимо от того, сколько тебе лет. (28)Она
отругает своего повзрослевшего ребёнка, а потом порадуется за него и
обязательно отметит все хорошие перемены, которые произошли с её всегда
маленьким родным человечком. (29)Мама отдаст всё за то, чтобы ты стал настоящим
человеком.         (По И. Селивёрстовой. Все мамы разные)

Приложение
2.

Речевые
клише к тезису:

1)   — Действительно…

— Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.

— В фрагменте произведения …


Смысл последних строк текста говорит нам о том, что…

 —
Текст заканчивается словами: «…».


На мой взгляд, речь идет о том, что (как и др.) …

 —
Я считаю, что мысль автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте,
заключается в том, что …


Автор данного текста привлекает читателя к размышлению над вопросом…

Автор показывает
формирование внутреннего…


По моему мнению, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста, которая
заключается в следующем:


В этом отрывке автор говорит о том, что…

 —
Смысл данного отрывка я понимаю так: …


В выделенной фразе автор выражает мысль о том, что…

2)
Свои
слова (эту мысль) я докажу примерами из текста.


Попытаемся раскрыть значение тезиса на примерах из текста.

— Попробую доказать эту мысль примерами из текста.


Попробуем доказать его справедливость примерами из текста.


Давайте порассуждаем и ответим на поставленный вопрос.

— Докажем эту мысль  на примерах , взятых из текста.

— Попробую доказать это на примерах, взятых из текста.

Приложение
3.

Речевые
клише  к 1 аргументу:

1)-
Во-первых,…


Давайте заглянем в текст. Вот предложение…

— Прекрасным подтверждением этой мысли является текст…

— Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению № …

— Проиллюстрировать данную мысль  можно на примере предложения ..
.

— Рассмотрим предложение… В нѐм говорится о том, как…

— Справедливость этого вывода можно доказать на примере …
предложения, в котором автор говорит…

— Рассмотрим в качестве примера предложение №… Это подтверждает
наш вывод о том, что…

— Чтобы убедиться в справедливости данного высказывания,
рассмотрим конкретные примеры…

— Убедимся в этом, обратившись к тексту…

— Присмотримся повнимательнее к словам в тексте…

— Обратимся к тексту русского писателя…

— Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к …предложению из
текста…

— Подтвердить данный аргумент можно примером из … предложения 
текста…

— В подтверждении собственных выводов  приведу пример из …
предложения прочитанного мною текста…

2)  Комментарий:

— В нём автор говорит …

— Действительно, автор утверждает…

— Таким образом, автор считает…


В данном предложении говорится о…

— Предложение №.. подтверждает мысль о том, что…

Речевые
клише ко 2 аргументу:

1)  — Следующим аргументом может служить пример из …
предложения…

— Далее следует привести пример из … предложения…

— Пример из … предложения может стать иллюстрацией к ….


Во-вторых,…

— Также пример можно найти в предложении № …


Далее
рассмотрим в качестве примера предложение №…


Вот ещё одно предложение…, иллюстрирующее…

2)
Комментарий:


И мы понимаем, что….


Нам открывается …


Мне ясен смысл…


Мы убеждены в том, что…


Это позволяет судить о том, что…


Это говорит о том, что…

Приложение
4.

Речевые
клише к выводу:

1)
Таким образом, …


Итак, …


Можно сделать вывод…


Следовательно…


В итоге можно прийти к такому выводу…


В заключении можно сказать, что…


Обобщая сказанное…


Из этого следует, что…


Подводя итог вышесказанному…


Делая выводы из выше изложенных умозаключений…


Таким образом,  можно сделать вывод, что…


Проанализировав два аргумента, можно прийти к выводу…


Таким образом, приведённые примеры  подтверждают мысль… о том, что…


Мы пришли к выводу…


Итак, в заключении мы видим,…


Итак, можно увидеть, что…


В результате размышления мы пришли к выводу о том, что…


Эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что…


Нам удалось доказать, что…

2)
Комментарий:


Автор убеждает нас в том …


Автор раскрывает перед нами смысл….


Автор приводит нас к выводу…

Сочинение на тему Каким должен быть учитель

Я считаю, что быть учителем — это настоящее призвание. Далеко, не каждый человек сможет освоить такую сложную, ответственную и гуманную профессию, как учитель. Попробую рассказать, каким должен быть учитель в моем представлении.

Настоящий учитель должен любить свою работу. Если с утра вам не хочется идти в школу, вы не любите детей, вам не интересен свой предмет, то такая профессия не для вас. Учитель должен с душой относиться к своему делу и работа должна доставлять ему удовольствие и быть в радость.

Учитель, должен быть добрым и отзывчивым. К такому учителю хочется ходить не только на занятия, но и просто так, чтобы поговорить, раскрыться и поделиться самым откровенным. Я знаю, что есть такие учителя, которые являются для тебя не только педагогами, но и наставниками, примерами для подражания и отличными советчиками.

Так же учитель должен любить свой предмет и по максимуму им владеть. Ведь он доносит свои знания до детей и очень важно, чтобы они дошли до детских умов максимально доступно и интересно. От того, на сколько увлеченно учитель ведет свой урок, зависит вся атмосфера в классе. Ученики всегда чувствуют с каким настроем ведется урок, старается ли учитель. Поэтому очень важно, чтобы человек занимался своим делом. Ведь если учитель грамотно и увлекательно преподносит свой материал, то он заинтересовывает детей и, возможно, многие пойдут по его стопам и займутся этим направлением.

Важно, чтобы учитель понимал молодежь. Бывает, что крайне сложно найти язык со старшим поколением учителей, так как они не понимают увлечения и интересы детей. А ведь время не стоит на месте и если учитель хочет быть на одной волне со своими учениками и чувствовать их, то ему важно учитывать многие нюансы и особенности поведения детей.

Быть достойным учителем — эта целая наука, которую освоить дано не каждому.

Сочинение-рассуждение Настоящий учитель

Я считаю, что педагог должен располагать единым комплексом качеств, ведь именно ему предстоит не только базово дать знания ученикам, но и помочь в становлении их личности, формировании гуманного отношения. Учитель, он же наставник, и его поведение – пример для многих. Поскольку зачастую его образ бережно хранится в памяти каждого взрослого человека.

В нынешнее время учителю крайне важно быть не только образованным, но и сдержанным вне зависимости от обстоятельств. Ведь педагог, которым будут управлять эмоции, скорее всего не сможет показать достойный пример подрастающему поколению. Немаловажным качеством, которым должен обладать учитель является добродушность – именно этому стоит научить своих школьников, особенно в то время, когда подростки все чаще проявляют агрессивность по отношению ко всему окружающему. Лояльность – еще одно качество, которым, по – моему мнению, должен обладать педагог. Не менее важно, умение находить подход к любому ребенку индивидуально, будь то озорной шалун или наоборот тихий спокойный замкнутый ребенок.

Требовательный, человек, а именно учитель, должен обладать таким качеством, поскольку каждый ученик обязан следовать уставу, прописанному в школе. Подчиняется этому уставу и педагог. Требовательным он должен быть не только по отношению к своим учащимся, но и к самому себе.

Таким образом, я предполагаю, что человек, который призван быть учителем должен быть толерантным, лояльным, требовательным, добродушным, гуманным, уметь грамотно и четко формулировать свою речь и мысли. Ведь именно на плечи педагога ложиться величайшая задача по воспитанию, образованию и становлению учеников, именно от него зависит, как проявит себя подрастающее поколение в социуме.

Сочинение Хороший учитель.

Мне кажется, учитель должен быть умным, добрым и отзывчивым: кормить кошечек и собачек, помогать нам, выполнить то, что нам тяжело. Она должна учить детей считать, писать и читать. А еще я бы хотела, чтобы моя учительница была моим другом, чтобы ему можно было все рассказать и поделиться своими переживаниями. Учитель должен любить свой класс и всех своих учеников, даже самых плохих и вредных.
Очень важно, чтобы учитель был хорошим, красивым, улыбающимся и умным. Ведь учитель очень важная и тяжелая работа.

Вариант 4

Учитель-профессия, которая кажется, никогда не встанет в разряд невостребованных. Меняются школьные программы, требования и авторы учебников, вводятся новые предметы, а данная профессия как имела высокую важность в обществе, так и не понижает своей планки.

Учитель каждый день окружен сотнями детей, которые на него смотрят, уважают и стараются в чем-то подражать, поэтому пример, который подаёт учитель должен вписываться в рамки высокой культуры, разумных помыслов и действий.

Учителю необходимо знать и обладать навыками психологии, которые помогут выстраивать продуктивную работу с учениками каждый урок изо дня в день на протяжении всего учебного года. Учитель никогда не должен срываться даже на поведение самого отъявленного хулигана, срываться — значит уподобляться низкому. Ученики бывают разные спокойные и тихие, задиры и провокаторы педагогу следует нивелировать поведение каждого.

Учителю необходимо следить за развивающимися тенденциями во многих областях знаний, быть современным, использовать на уроках современные технологии и методы преподавания, чтобы соответствовать интересам нового поколения учеников.

Если коротко структурировать черты, которыми необходимо обладать учителю, то получится:

  • Уважение к школьникам;
  • Гуманность;
  • Психическое и физическое здоровье;
  • Интеллигентность;
  • Высокая социальная активность и обязательность;
  • Готовность к систематическому саморазвитию.

За учебный год каждому школьнику нужно усвоить курс по предмету. Так как дети все разные, то учитель должен разделить свое внимание на всех, что-то разъяснить, подсказать, направить. Разумеется, к каждому найти подход не так и легко, но учитель на то и учитель и он не должен выделять из класса «любимчиков». Учителю нужно заинтересовать школьников своим предметом, донести его суть. К такому учителю ребята будут рады идти, будут проявлять уважение и задания выполнять с охотой.

В общем профессия учителя это большая ответственность за каждую вверенную ему маленькую жизнь, чтобы наполнить эту жизнь высоким интеллектуальным и нравственным развитием, за которое благодарные ученики всегда скажут спасибо.

Сочинение 5

Когда ты только пришел в школу, хочется, чтобы учитель был добрым, как мама, чтобы с ним было интересно, как с воспитателем в детском саду. Потом добавляется желание видеть его справедливым, способным понять твои поступки и настроения. Наконец наступает время, когда ты начинаешь оценивать не только его знания, талант преподавателя, но и человеческие качества. Это последнее хорошо понимаешь, когда уже расстаешься с ним.

Мне повезло узнать об этом гораздо раньше. В том году мой старший брат пошел в шестой класс, и в первое же воскресенье сентября учитель географии Юрий Иванович повел ребят в поход. Потом такие путешествия стали частью моей жизни, потому что брат разрешал пойти с ним за продуктами для очередной вылазки, узнать, у кого из соседей можно одолжить топор или еще что-нибудь такое же интересное.

Юрий Иванович много лет занимался спортивным туризмом, выполнил норматив мастера спорта, участвуя в маршрутах различной категории сложности, он объехал и обошел почти всю нашу страну, любил и восхищался ею, любил природу и все живое. В походы он водил обычно ребят постарше, но зачислил в свою небольшую команду двух шестиклассников — моего брата и его друга.

Юрий Иванович возил мальчишек и девчонок в свой домик за городом, в «избушку», как он его называл. Учил ребят тщательно готовиться к маршруту (даже самому простому), растапливать печку, разводить костер, топить в котелке снег для чая. Зимой они бродили по лесу на лыжах, в теплое время ловили рыбу, собирали грибы, запасали на зиму дрова.

В новогодние каникулы состоялась поездка в Горную Шорию — необыкновенной красоты местность на стыке Алтая, Саян и Кузнецкого Алатау. Наших мальчишек Юрий Иванович включил в состав команды. Вся семья готовилась к этому событию, но накануне брат сказал, что из-за хронического заболевания его не берут в поход.

Оказалось, что один из педагогов, сопровождавших школьников, отказался взять брата в свою группу, узнав о его серьезной болезни. Родители были удручены, поскольку возлагали большие надежды на эту поездку и считали, что горный таежный воздух — лучшее лекарство. Братишка держался изо всех сил, чтобы не расплакаться. Я ничем не мог помочь ему.

Поздно вечером раздался телефонный звонок, мама молча слушала, лицо ее выражало то изумление, то радость, то облегчение, то даже восхищение. Это позвонил Юрий Иванович, попросил маму приготовить все лекарства, которые принимал брат при обострении болезни, написать инструкцию: что, сколько и в каких случаях пить. А еще он сказал, что берет мальчиков под свою личную ответственность и чтобы мама не беспокоилась.

Конечно, это была замечательная поездка и, конечно, никто не заболел. О Юрии Ивановиче мы вспоминаем с уважением и восхищением. А когда кто-то сказал, что это был поступок настоящего педагога, мама ответила: «Нет, это поступок настоящего мужчины». Этот момент я отчетливо запомнил, потому что именно тогда понял, каким должен быть настоящий учитель.

Каким должен быть учитель

Несколько интересных сочинений

Предложена уникальная возможность продолжить роман. Вариантов может быть несколько.

Семья Курагиных в романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир» является самой отталкивающей и непредсказуемой своими действиями и поступками.

Раньше люди очень много мечтали. Мечтали летать как птицы, быстро передвигаться или просто облегчить свою жизнь. Но проходило время, и мечты превращались в реальность.

Современная молодежь, не особо отличается от молодежи других времён. Тот же возраст, те же проблемы. Но сегодня есть проблемы которых не было раньше, другая эпоха, другие правила

Произведение по жанровой направленности относится к рассказу, имеющего автобиографичные черты, входящего в состав прозаического сборника писателя «Записки охотника», рассматривающего в качестве основной тематики

Лучшие сочинения про учителя и преподавателя

Рано или поздно каждый учитель начинает оценивать себя в профессии, размышляет о своей работе, успехах и неудачах, взлетах и падениях. Нет возрастных границ у таких размышлений: оценка и понимание себя как профессионала свойственна как молодым педагогам, так и педагогам со стажем. Часто такие размышления «выливаются» в эссе, заметки о педагогической работе: «Я иду на урок», «Моя педагогическая философия», «Профессия учитель» и др.

Сейчас эссе учителя все больше популярно в различного рода конкурсах профессионального мастерства, проходящих как очно, так и дистанционно. Также эссе может использоваться при приеме на работу для оценки мышления, жизненных позиций и понимания себя и своего пути в профессии соискателем.

Как написать эссе учителя?

Эссе — это краткий очерк, в котором автор в свободной форме описывает свои размышления и оценки на заданную тему, в нашем случае о педагогической профессии, о своей работе, о школе и учениках, об образовании в России. В эссе четко выражена позиция автора, его мировоззрение, чувства, мысли.

Можно сказать, что эссе с точки зрения структуры, представляет собой набор тезисов, высказываний, которые подкрепляются примерами и по которым дается пояснение, суждение, авторская оценка. Начинается эссе с вступления, в конце пишется заключение.

Не нужно бояться писать эссе

Многие учителя бояться писать эссе и не столько потому что им нечего сказать или не хочется открыть свою душу: просто кажется, что не владеешь слогом, не получится выразить мысль и т.д. Однако эссе наиболее «простой» вид произведения:

  • Эссе всегда небольшое по форме.
  • В эссе можно и нужно высказывать свою личную позицию, эссе всегда субъективно и не претендует на истину в высшей инстанции.
  • В эссе нет никаких формальных «рамок» и ограничений «Писать нужно только так».
  • Эссе ориентировано на диалог с читателем, то есть зачастую используется разговорный стиль.

Примеры готовых эссе учителя

На этой странице вы найдете более двухсот различных эссе учителей и педагогов: учителей начальных классов, математики, английского языка, педагогов дополнительного образования и других. Почитайте их, посмотрите, как они пишутся, о чем говорят авторы, и у вас получится написать свое эссе учителя.

Печать в сборнике эссе

В 2012 году наш сайт выпустил печатный сборник эссе «Я — учитель», написанных пользователями сайта. Объем сборника — около 300 страниц. Со всеми произведениями, вошедшими в сборник, вы можете ознакомиться на страницах этого раздела.

Летом 2014 года также планируется прием произведений и выпуск печатного сборника педагогических эссе «Я — учитель», «Моя педагогическая философия» и подобных.

Сочинение про учителя

Сочинение про учителя – это сочинение публицистического стиля о роли учителя в жизни общества. Автор сочинения про учителя подчеркивает, что во все времена учитель был и остается не просто хранителем знания, но и примером для подражания. Сочинение про учителя У современного человека должно быть хорошее образование и широкий кругозор.

Надо много знать и постоянно развиваться. Если человек состоялся как личность, он сознательно работает над собой.

Однако в жизни не бывает так легко, как в сказке: “Как родился, так и в дело сгодился…”.

То первобытное существо, которое когда-то вручило каменный топор своему молодому сородичу, и было первым учителем, давшим возможность приобщиться к собственному опыту.

На процессе передачи знаний и опыта стоит современная цивилизация. Самые суперсовременные технологии не заменят живого общения учителя и ученика: заметить искру зарождающегося интереса, поддержать ее способен только человек. Благородство профессии учителя в том, что он передает

Сведения по преподаваемым предметам, безусловно, важны – они находят практическое применение в жизни.

Но не менее ценными являются интерес к окружающей жизни, широта кругозора, внутренняя порядочность, которые воспитываются на личном примере. Настоящий учитель щедр и в процессе общения дарит своим воспитанникам то, что нельзя осязать, видеть, слышать, но без чего невозможно движение вперед, – умение учиться, строить себя по кирпичику, увеличивая свой потенциал. Такие качества востребованы в любой профессии, в учительской – в очень большой степени. …Если человека научили думать и делиться своими мыслями с окружающими; если ему не только вложили в голову набор знаний, но и научили эти знания добывать; если привили радость от понимания мысли, созданной человечеством, и желание разделить собственную радость с теми, кого это так же живо интересует, – значит, личность состоялась, светильник зажжен…

Впереди – целая жизнь!

Достойно несите по ней огонь знания, дарите его людям во имя торжества идеалов истины, добра и красоты!

Сочинение Что такое забота

Когда слышишь слово забота, то сразу представляется что-то приятное и тёплое. Она означает то, что человек хочет создать для другого максимально комфортные условия, оградить от лишних проблем и переживаний, защитить его интересы. Но забота может быть направлена не только по отношению к человеку, заботиться можно и домашних животных, и о каких-то предметах. В наше тревожное время, в мире, стремительно развивающемся и довольно жестоком, забота приобретает особую ценность. В чью бы сторону ни была направлена забота, это всегда хорошо, она делает человека нравственно лучше.

Когда мы появляемся на свет, о нас начинает заботиться наша мама. Эта забота проявляется во многом, она кормит нас и купает, играет с нами и не спит ночами, когда мы болеем. Папы в основном заботятся о том, чтобы мы ни в чём не нуждались в материальном плане. Но жизнь бежит с большой скоростью, и со временем заботу по отношению к родителям начинают проявлять уже дети. Конечно, обычно так происходит в семьях, где царила атмосфера добра и взаимной любви, доброжелательности и уважения, в семьях, где детям прививались правильные нравственные ценности примером родителей. Все помнят поучительную сказку «Старый дед и внучек» Льва Толстого, где сын обещал относиться так к своим родителям так, как они относятся к старому дедушке. Можно проявить заботу и к незнакомому человеку, покормить голодного, утешить плачущего малыша, уступить пожилому человеку место в транспорте.

Даже самое маленькое проявление заботы всегда приятно человеку. Укройте маму пледом или угостите бабушку вкусным чаем, и они будут вам искренне благодарны. Даже просто произнесённое доброе слово может быть проявлением заботы. Есть много одиноких людей, которым важно просто человеческое общение. Проявите участие, поинтересуйтесь у такого человека, как его здоровье и не нужно ли чего. Такое участие будет ему очень приятно.

Если каждый человек начнёт заботиться о своих близких и даже незнакомых людях, то мир станет лучше и появится надежда на светлое будущее. Но не стоит забывать, что каждый человек должен начинать с себя и воспитывать положительные качества, прежде всего, в себе.

2 вариант

Область человеческих чувств всегда притягивала музыкантов, поэтов, художников и прочих деятелей искусства. Не удивительно, ведь эмоции часто сложно понять и обозначить, они абстрактны, но их силу каждый может почувствовать на себе.

Любовь многогранна, никто еще не дал ей четкое и понятное определение. Каждый воспринимает это чувство по-своему. Забота – это одно из проявлений любви, ее неотъемлемый компонент. Она существует не только между возлюбленными, забота есть в отношениях родителей и детей, друзей, братьев и сестер. Она возникает даже между незнакомыми людьми. Например, спешащий на работу прохожий, который помог подняться упавшему из-за гололеда человеку или накормивший бездомного котенка мальчик – все это пример заботы. Забота друг о друге чрезвычайно важна, она вносит в наш мир светлые и радостные моменты. Из этих моментов и состоит жизнь.

Дети учатся на примере взрослых. Поэтому заботу, как и другие позитивные черты характера и чувства, еще маленькому ребенку нужно показывать на своем примере, демонстрируя ее в отношениях к самому ребенку и к остальным членам семьи. Замечательно, если в семье есть домашнее животное, оно поможет почувствовать ответственность и заботу о существе, которое ребенок приручил. Можно много рассказывать детям про заботу, но если взрослые сами не будут ее проявлять, то им не от кого будет научиться.

Заботиться нужно уметь и о себе, так как чтобы заботиться о других, нужно иметь силы, быть «в ресурсе». Это важный аспект, о котором многие забывают. Некоторые просто стесняются заботиться о себе, считают это проявлением эгоизма, хоть это и не так.

Бывает, что человек выглядит участливым и заботливым только из личного интереса. Подобная неискренность часто заметна и не приносит радости и эмоциональной отдачи. Ради выгоды не стоит притворяться тем, кем не являешься. Ведь желанное можно и не получить, а осадок останется. Человек, который заботится искренне, не ждет благодарности, он просто рад, что оказался нужен и смог помочь. Такое отношение чаще дает отдачу, ведь когда отдаешь, обязательно что-то получаешь взамен. Нужно уметь отдавать бескорыстно. Для многих это сложно, но это качество можно развить. Например, придя в приют для животных, можно насыпать корм или убрать вольер, тем самым проявив бескорыстною заботу к братьям нашим меньшим. Или пожертвовать, пусть даже небольшую сумму, на операцию нуждающемуся человеку. Это прибавит сил и энергии. Если ждать выгоды, это ожидание только заберет силы, не доставив радости от хорошего дела.

Не стоит бояться быть заботливым и участливым, ведь благодаря этому мир становится лучше, а люди в нем счастливее.

Сочинение-рассуждение

Любое живое существо на земле нуждается в заботе. У каждого она проявляется по-разному: кому-то нужны ежеминутные объятия, кто-то довольствуется кормлением домашнего питомца, а некоторым достаточно приготовленного с утра вкусного завтрака. В любом случае, забота приравнивается к некой ответственности за окружающих нас людей или животных.

У детей чувство заботы, чаще всего, направлено на ухаживание за любимыми игрушками или чрезмерной любви к родителям. Малыши с удовольствием моют любимую куколку, расчесывают ей волосы, кормят и даже укладывают спать. Многим детям нравится выполнять маленькие просьбы родителей: принести воды, полить цветок, насыпать корм коту, укрыть братика одеялом. Именно с таких мелочей начинается настоящее понимание заботы о своих близких. Это поможет воспитать в ребенке ответственность и желание быть полезным. С взросление ребенок научится заботиться не только о своих игрушках, но и о родителях. Не забывайте, что пример мам-пап лучше всего покажет ему, каким нужно быть, как себя вести по отношению к взрослым и детям, даже чужим.

Взрослым приходится намного сложнее. Их забота делится на множество составляющих. Это внимательно выслушать бабушек с дедушками, которые ждут ежедневных звонков от детей. Это и беспокойство о готовности завтрака, обеда и ужина для домочадцев. Это и «обнимашки-поцелуйчики» со своими детьми. Это сборы рюкзаков в школу. Это ежеминутные звонки «Ты покушал? Ты доехал?». А чаще всего это обычные наши вопросы «Как дела? Как настроение?», которые заставляют почувствовать себя нужным кому-то, что о тебе помнят, что ты интересный собеседник. Желание высказаться и быть услышанным намного важнее для сохранения благоприятной атмосферы в семье, чем вовремя сваренный суп или вымытая посуда. Быть взрослым сложно. Но если рядом есть те, о ком необходимо заботиться, то это превращается в приятные обязанности.

Не важно, как ты заботишься о близких тебе людях, хорошо или плохо. Главное – это делать что-то от чистого сердца, не имея корыстных помыслов. Чтобы твоя помощь приносила окружающим радость и искренние эмоции. Чтобы ты сам испытывал удовольствие от выполняемой работы. Ведь когда счастлив ты, счастливы и другие. Сегодня помог ты, а завтра помогут тебе! Иногда доброе слово, сказанное в трудную минуту, заменяет тысячу выполненных дел. Не стесняйтесь заботиться о других! Забота – это важное проявление человеческой любви и искренности!

Также читают:

Картинка к сочинению Что такое забота

Популярные сегодня темы

Пятилетний Никита с малых лет подолгу был без присмотра. Его мать рано утром уходила трудиться в поле. А отца он не помнил, потому что тот давно ушёл воевать. Отправляясь на работу, мать наказывала сыну собирать куриные яйца

Наше государство за свою историю прошло немалое количество войн с различным исходом. Одно из таких боевых действий нашло отражение в произведениях многих писателей и поэтов

Вот и настало 1 сентября. Утро.

Образы простых людей в повести Дубровский переданы довольно точно и, на мой взгляд, они передают противоречивую глупость обывателей, в частности простого народа. В Дубровском наиболее

Поэма Медный всадник была написана в середине первой половины XIX века и является последним произведением периода Болдинской осени.

Сочинение на тему Забота (Что такое забота)

Каждый человек с самого раннего возраста имеет дело с таким понятием, как забота. Поначалу это качество проявляется через общение с родителями, когда малыш совсем еще не умеет говорить. Со временем происходит осознание чего-то очень важного, нежного, того, что положительно влияет на душу. Оно связано с помощью извне. Это и есть знакомство со словом «забота».

Забота – это участие человека в жизни тех, с кем находится рядом. В этом случае можно говорить и о действиях по отношению к животным, детям, родителям и даже незнакомым людям в некоторых случаях. Наиболее яркой характеристикой этого понятия является отсутствие мыслей о наживе, собственной выгоде. Бескорыстный поступок направлен, как правило, на помощь кому-либо, создание благоприятных условий. При этом нуждающийся человек или животное должны ощущать проявление заботы в виде физического ухода или положительного мысленного влияния.

Противоположными понятиями заботе являются непонимание, эгоизм, которые разрушают внутренний мир людей. В то время как забота является для многих призванием, так как спасает от одиночества, наполняет душу радостью от исполнения добрых дел. Качество соткано из многочисленных положительных характеристик. К ним относятся желание дарить тепло, идти навстречу по зову сердца, а не из-за выгоды, желание видеть окружающих с улыбкой на лице, дружить. То же самое происходит и между животными. Наблюдения за ними не редко приводят к восторгу. Это можно наблюдать и на страницах книги Р. Киплинга «Книга Джунглей», в которой многие животные выстраивают отношения на основе преданности, взаимопонимания и заботе друг о друге. В реальном мире каждое живое существо стремится к тому, чтобы вывести потомство, прикладывая к этому немало усилий. Чтобы ребенок, детеныш животного вырос достойным и сильным в этом мире, необходимо окружить их такой заботой, чтобы в будущем они смогли быть самостоятельными, сильными и чувствовали всегда поддержку рядом.

Неискренняя забота не может принести пользу нуждающемуся, так как рано или поздно будет разоблачена. Посещение больного, спасение сестры от злой собаки и многие другие жизненные примеры являются неотъемлемой частью нашей жизни. Но каждое из действий, направленных на участие в ситуации, должно быть искренним и выражать заботу.

Таким образом, тот человек, рядом с которым есть заботливые руки, по-настоящему счастлив. Ведь он имеет защиту, понимание со стороны, надежную опору. Но главное, что забота – это одно из проявлений любви к близким, от которой идет тепло и искренность.

Вариант 2

В ходе всей жизни каждый задается множеством важных философских вопросов, ответы на которые получить достаточно нелегко. Один из них звучит так: «А что же такое забота?». Интересно, что в каждом возрасте под словом «заботиться» кроется абсолютно разный подтекст. Не удивительно, ведь с течением времени приходит бесценный опыт, которым необходимо дорожить.

Так, в раннем детстве заботу подсознательно принято ассоциировать, в первую очередь, с семьей и родителями. В подростковом возрасте к такому важному термину можно подобрать уже куда больше синонимов. Например, сострадание и внимательность, умение поддержать и посочувствовать при любых обстоятельствах. И как бы парадоксально это ни звучало, но в зрелом возрасте определение «забота» вновь заставляет задуматься о семье: но не только о родителях, а уже и о собственных детях.

Удивительно, но прилагательное «заботливый» – не просто очередная самодостаточная черта характера, описывающая некоторую личность, а скорее состояние души. Оно зачастую проявляется в желании сделать жизнь окружающих в несколько раз комфортнее, уютнее и даже проще. Например, проявить внимание к человеку, попавшему в трудную ситуацию: помочь ему не только необходимым советов, но и делом. Не следует забывать, что каждый заслуживает, чтобы ему протянули руку помощи, оказавшись в беде. Порой даже самые незначительные мелочи оказываются настоящим спасением для человека. Главное, научиться подмечать подобные детали.

К сожалению, в наше время не все представители современного общества способны заботиться о ком бы то ни было. Интересно, с какими обстоятельствами связана данная закономерность? Зачастую люди проявляют исключительный эгоизм, ставя собственные потребности на первый план. За это их не стоит осуждать, наоборот, личным примером следует показать, что внимательное отношение к близким, друзьям и знакомым спровоцирует положительные ответные действия. И как бы банально это ни звучало, но добро имеет свойство возвращаться к владельцу. Поэтому не стоит забывать – добрыми делами, идущими прямо от сердца, мы делаем счастливее какого-то человека.

9 класс. ОГЭ. 15.3

Забота (Что такое забота)

Несколько интересных сочинений

Николай Васильевич Гоголь творил необычайные произведения, которые вызывали множество разногласий, споров, поводов для раздумий. Особо явное отражение российской действительности 19 века показано в романе «Мертвые души»

Прекрасный русский писатель Иван Алексеевич Бунин прославился, написав большое количество глубокомысленных произведений. К таким произведениям относится рассказ «Подснежник»

Образ поэта и тема самой поэзии занимает большое место в творчестве Пушкина. Конечно, это важная и близкая Александру Сергеевичу тема.

Каждый год, летом я езжу в деревню к бабушке. Всё лето провожу там. Там очень хорошо. У меня там много друзей. А больше всех я люблю проводить время со своей лошадкой

Рассказ под названием «Морфий» написан Михаилом Афанасьевичем Булгаковым. Анализ данного творения представлен в этой статье.

Сочинение Забота (ОГЭ по русскому языку)

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение Забота (ОГЭ по русскому языку).

zabota oge po russkomu yazyku

1.В поэме «Мцыри» М.Ю.Лермонтов рассказывает о том, как монах спас ребенка, которого вез один генерал. Мальчику-горцу было тяжело, он уже умирал, отказывался от еды. Монаху стало его жалко. Ребёнка оставили в монастыре. Старец не дал малышу умереть, а выходил его.

2.В притче о добром самарянине говорится о человеке, который проявил заботу. Самарянин увидел израненного мужчину. Добрый человек перевязал ему раны, доставил его в гостиницу. Когда самарянин уезжал, но дал деньги содержателю гостиницы, сказав, что если тот издержит больше, то он по приезде отдаст ему.

3.В знаменитом памятнике русского быта и литературы ХVI века «Домострой» написано о том, что хозяин дома должен заботиться о своих домочадцах и работниках.

4.Писатель В.А.Жуковский помогал многим молодым талантливым писателям.

Он освободил украинского поэта Тараса Шевченко от крепостной зависимости.

5.Л.Н.Толстой, живший в усадьбе Ясная Поляна, отпустил крестьян на волю, защищал интересы простых людей в суде, создал школу для крестьянских ребят и сам в ней преподавал, написав для них учебники.

6.Во время Великой Отечественной войны студентам давали по карточкам четыреста граммов хлеба. Однажды будущий писатель В.Солоухин решил дойти до своей деревни и принести хлеб. Это было зимой. До деревни сорок пять километров. Когда он добрался до дома, мать испекла ему большой каравай. Юноша положил драгоценный каравай в мешок и к своим голодным друзьям-студентам.

7.Декабристы были общительными людьми. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Они понимали нужды народа, постоянно оказывали людям необходимую поддержку. Декабрист С.М.Семёнов служил в губернском правлении. Когда он умер, его вспоминали добрым словом. Декабрист И.И.Пущин писал о С.М.Семёнове, что он жил для других, был отцом для простых людей, вникал во все обстоятельства их жизни. Смерть С.Семёнова искренне оплакивали.

8. Долг человека – заботиться об окружающем мире. Эта мысль была высказана в начале ХХ века врачом и философом Альбертом Швейцером, который построил в Африке больницу. В ней жили не только люди, но и находили приют больные животные: лань, обезьяна, пеликан. А на письменном столе врача всегда стояла чашка с подслащённой водой, чтобы муравьи могли полакомиться.

Урок русского языка
в 9 классе

Подготовка к
сочинению 9.3 «Что значит быть добрым?»

Учитель:
Здравствуйте, ребята!

Скажите,
пожалуйста, встречались ли вам добрые люди?

 Какого человека мы
можем назвать добрым?

В каких ситуациях
человеку нужно стараться проявлять доброту?

Как вы думаете,
легко ли быть добрым человеком?

Давайте прочитаем
текст и ответим на вопросы.

(1) В конце июня из
большой дружной компании осталось пятеро. (2) Почти все ребята разъехались кто
куда: в лагерь, к бабушкам, на юг. (3) Друзья заскучали: все игры были
перепробованы, захотелось сделать что-то важное, полезное, помогать кому-нибудь
или ещё что… (4) Серёжка сказал, что затея так себе.  (5) Никаких
бабушек и стариков, которым помощь нужна, не найдёшь. (6) У каждого толпа
родственников и детей. (7)Это раньше были одинокие старушки, а сейчас… 
 — (8)Есть бабушка, – вдруг сказал Джонни. – (9) Она одна живёт. 
 (10) Её бабкой Наташей зовут. (11) Да вы же знаете, у неё щенок
Родька. 
(12) Щенка Родьку знали. (13) Он был весёлый и добродушный. (14)А
хозяйка… 
— (15)Неподходящая бабка, – твёрдо сказал Сергей. – (16) Ерунду ты выдумал,
Джонни. (17) Она ребят просто видеть не может. 
 — (18) Кричит, что все мы бандиты, – заметила Вика. 
 — (19) Ну… – нерешительно сказал Джонни. – (20)Мы, наверно, сами
виноваты… 
 — (21)Мы?! – хором возмутились Дорины. 
 — (22) Ну… то есть, наверно, я… (23) Я в прошлом году нечаянно свой
вертолёт ей в огород пустил. (24)И полез за ним… (25)И там нечаянно два
огурца сорвал… 
 — (26)А она нечаянно тебе уши надрала, – обрадованно добавил
Стасик. 
 — (27)Нет, не успела, я от неё убежал… 
 — (28)Понятно, почему она кричит, – задумчиво сказала Вика. 
 — (29) Теперь к ней не сунешься, – сказал Борька. 
 (30) Серёжка молчал. (31) Он обдумывал. (32) И все тоже замолчали,
вопросительно глядя на него. 
 — (33) А может, попробуем? – спросил Серёжка. – (34) Трудно, конечно…
(35) А вдруг получится? 
 (36) Решили попробовать. 
 (37) Бабка Наташа жила в угловом домике. (38) Домишко был старый,
осевший в землю одним углом. (39) Словно кто-то сверху стукнул его кулаком по
краю. 
 (40) Калитка тоже была старая. (41) Она оказалась запертой, но Борька
просунул в щель руку и отодвинул засов. 
 (42) По двору ходили куры и петух Гарька. (43) Из фанерного ящика
выкатился толстопузый Родька, тявкнул и помчался к разведчикам, виляя
хвостиком, похожим на указательный палец. (44) В углу двора из ветхого
сарайчика появилась бабка Наташа. 
 (45) Бабка была ещё крепкая. (46) Высокая, худая и сутулая. (47) Она
колюче глянула на ребят из-под клочкастых бровей, и Стасик торопливо посмотрел
назад: открыта ли калитка. 
 — (48)3драсте… – сказал Борька. – (49) Мы к вам, бабушка, по делу
пришли. 
 — (50)И никаких дел нету! (51) Хулиганство одно, – неприступно отвечала
бабка Наташа, зачем-то подбирая с земли хворостину, похожую на гигантский
крысиный хвост. 
 — (52) Мы к вам по хорошему делу пришли. (53) Починить что-нибудь, если
надо, помочь где-нибудь, – твёрдо сказлл Борька. 
 — (54) И чего это мне помогать… – неуверенно сказала бабка. 
 — (55) Мало ли чего! – перешёл в наступление Борька. – (56) Забор
починить или крыльцо… (57)Или вон дверь на сарае! (58) Ну, что за
дверь! 

— (59) Чихнёшь – и
отпадёт, – сказал Стасик. 
 (60) Дверь и правда была никудышная. (61) Три кое-как сбитых доски висели
на одной петле. 
 — (62) Мы бы вам такую дверь отгрохали, – мечтательно сказал
Стасик. 
 — (63) «Отгрохали», – опасливо повторила бабка. – (64) Ещё стянете
чего-нибудь из саряя-то. 
 (65) Братья Дорины оскорблённо вскинули головы. 
 (66) Бабка смотрела то на ребят, то на дверь. (67) Дорины с
обиженным видом ждали. (68) Родька опять вылез из ящика и тявкал. 
 — (69) А… почём возьмёте-то? – поинтересовалась бабка Наташа. 
 — (70) Да что вы, бабушка! – хором сказали братья. 
 (71 ) Дверь делали у себя во дворе. (72) Доски для неё собрали старые,
разные, но Борька прошёлся по ним фуганком, опилил концы, и они заблестели –
одна к одной. (73) Потом их сбили двумя поперечными брусьями. (74) Стасик
притащил из своих запасов две тяжёлые дверные петли и щеколду. (75) Серёжка у
себя в чулане оторвал от старого сундука медную ручку. (76) Вика отыскала
полбанки оранжевой краски, которой покрывают деревянные полы. (77) Краска
осталась от ремонта дома. 
 (78) Они унесли готовую дверь в бабкин двор, приладили к сараю и взялись
за кисти. (79) Через полчаса дверь снаружи полыхала оранжевым пламенем. (80) Сияла
на солнце. (81)
Бабка Наташа тоже сияла. (82) Вся её суровость растаяла,
как эскимо на солнцепёке. 
 (По В. П. Крапивину*) 
 * Крапивин Владислав Петрович (род. в 1938 г.) – советский и российский
детский писатель.

Учитель: Ребята, как вы понимаете слово
«доброта»? Что значит быть добрым?

Кто проявил доброту в тексте В.П. Крапивина?
Расскажите о добром поступке ребят. Легко ли им было проявить доброту? Почему?  

Изменилось ли отношение бабушки к ребятам
после того, как они помогли ей? Обрадовалась ли бабушка, когда увидела новую
дверь? Как вы думаете, приятно ли было ребятам совершать добрый поступок?
Почему?

 Давайте вспомним рассказ А.П. Платонова
«Юшка». Расскажите о добром поступке Юшки. Как вы думаете, легко ли ему было
проявлять доброту? Почему?  Как сложилась судьба девушки после смерти Юшки? Как
вы думаете, что автор рассказа хотел сказать нам?

Итак, что значит быть добрым? Хотелось бы
вам, чтобы каждый из нас старался быть добрее? Почему?

Прочитайте задание.

9.3 Как Вы понимаете значение слова
ДОБРОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите
сочинение-рассуждение на тему «Что значит быть добрым?», взяв в
качестве тезиса данное вами определение. Приведите два примера-аргумента,
подтверждающие ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного
текста, а второй-из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять
не менее 70 слов.

Учитель: Ребята, давайте составим план
сочинения.

   План сочинения

1. Что такое доброта? Какого человека
можно назвать добрым?

2. Добрый поступок героев рассказа В.П.
Крапивина.

3. Добрый поступок Юшки, героя рассказа
А.П. Платонова.

4. Что
значит быть добрым? Хотелось бы вам, чтобы каждый из нас старался быть добрее?
Почему?

Домашнее задание: написать сочинение по
плану.

  • Сочинение рассуждение на тему лингвистика 9 класс
  • Сочинение рассуждение на тему легко ли быть подростком
  • Сочинение рассуждение на тему легко ли быть молодым 8 класс по русскому языку
  • Сочинение рассуждение на тему лингвистическую тему зачем человеку нужен язык
  • Сочинение рассуждение на тему лингвистическую тему 8 класс по русскому языку