Сочинение рассуждение на тему культура речи в профессиональной деятельности

Сочинение-рассуждение культура речи речь это одно из важнейших средств общения. по тому, как человек разговаривает, сразу складывается впечатление о
  • Сочинение-рассуждение «Культура речи»
    Речь – это одно из важнейших средств общения. По тому, как человек разговаривает, сразу складывается впечатление о нем. Речь человека – это словно визитная карточка, благодаря ей мы легко понимаем, кто перед нами – ребенок или взрослый, человек с высшим образованием или безработный бродяга, вежливый или грубый. И если человек говорит с ошибками, ставит неправильные ударения, использует неуместные слова и слова-паразиты, то мы уже не считаем его приятным и культурным.
    Что такое культура речи? Это и соблюдения литературных норм языка, употребление определенных интонаций. Кроме того, культура речи тесно связана с культурой общения. Надо уметь понять и то, что сказать, и то, как сказать и когда. Чаще всего за культурой речи следит тот, кто получил соответствующее образование и воспитание, то есть тот, кого приучили быть учтивым при общении с другими, а также научили правилам языка, уважению к его красоте и богатству.
    И хотя все мы учим в школе русский язык (или любой другой), далеко не все используют эти знания в повседневной жизни. В быту мы пользуемся разговорным стилем и думаем, что нам не надо следить за тем, что мы говорим. Потому что здесь никто не поставит нам «двойку». Но стоит ли засорять свою речь нецензурными выражениями, жаргоном, вульгарными словами? Что красивого в безграмотности? Разве это делает общение более приятным? Мне кажется, наоборот, этим мы лишь унижаем и собеседника, и самих себя. К тому же, такая речь не всегда уместна и не всем будет понятна.
    Речь  – это отражение мыслей человека, его мировоззрения, с одной стороны, а с другой – это показатель его отношение к другим. Умение человека использовать богатства языка для того, чтобы выразить свои мысли, характеризует его как образованного, развитого, духовно богатого. Кто-то скажет, что для него это не имеет значения –  как говорить. Потому что в жизни есть проблемы гораздо более существенные. Но общение – это одна из основных потребностей человека, а сделать его приятным, хотя бы с помощью культурной речи – это доступно каждому.
    Оригинал http://ycilka.net/tvir.php?id=613#ixzz4tsjqCXjn

  • В древние века была так называемая культура души. Культура связана с теми ценностями, что ценит сама личность. Культура испокон веков является ценностями народов, предками. Культура может различать как личность, так и сам народ в целом. Ценности в каждой культуре свои. Во всех культурах есть свои предания и ценности, которые передаются испокон веков. Религия, как не как то же является культурой. Можно сделать вывод, что слово “культура” имеет множество значений, оно неординарно и многозначно для нас. Для каждого человека, это слово возможно будет означать совсем разное.
    Теперь посмотрим и разберём, что же такое речь? Во первых речь – это наш разговор. Это наше общение. С помощью речи мы общаемся, доказываем свою точку зрения, высказываем своё недовольство, передаём эмоции и, в общем и целом настроение происходящего. Речь бывает разной, агрессивной, спокойной, культурной, некультурной. Все люди разные. И все по разному владеют своей речью. Кто-то и два слова связать не может, а кто-то может без умолку разговаривать на разные темы и может поддержать грамотно любой разговор. У таких людей богатый словарный запас. Чтобы был большой словарный запас  нужно, конечно же, читать книги и развиваться каждый день.
    И так, подведём итоги, что же такое “культура речи”? Культура речи – это наш сам разговор. Наши слова и наша манера речи. Все разговаривают по разному, не правда ли? Так как у каждого разные манеры поведения, разный голос, разный словарный запас. Так что, если человек разговаривает грамотно, то можно сразу же понять культурный он или же нет. Владеет он культурой речи или же не владеет.

  • На мой взгляд, речь – это один из самых важных способов общения. Каждый день мы говорим с разными людьми, и каждый выражает свои эмоции с помощью речи. По манере разговора человека мы можем сложить впечатление о нем. Давайте же с вами разберем, что на самом деле культура речи. Культура речи – это соблюдения правил литературного языка, использование правильных интонаций.
    Речь – это отражение внутреннего мира человека. Когда нам бывает плохо или хорошо, мы всегда пытаемся этим поделиться с ближним человеком. С помощью душевного настроения, мы передаем правильное настроение диалога. С одной стороны речь человека, не только отображение его внутреннего мира и мыслей, а с другой стороны – это показатель того как человек относится к окружающему миру. Так же я считаю что речь – это умение использовать богатство литературного языка.
    Во время диалога, не каждый следит за своей речью. Но, есть такие люди, для которых это очень важно. Люди, которые следят за своей культурой речи, чаще всего те, которые получили хорошее образование, начитаны, правильно воспитаны. Мне кажется, что культура речи еще поможет избежать конфликта с человеком. Во время диалог с человека, категорически запрещается перебивать его, даже в том случае если ваш собеседник не прав. Для того, чтобы не казаться глупым в диалогах с людьми стоит повысить свой уровень речи, читая книга. Так же, кроме того, что человек должен иметь хорошо поставленную речь, он еще и должен уметь слушать.
    Стоит обратить внимание на то, что стоит излагать свои мысли кратко и чётко. Если же вы не совсем понимаете, о чем тема, нужно попытаться перевести аккуратно тему или промолчать в том месте, где не знаете, что ответить. Стоит говорить правду, не всегда важно как сказано, важно, что сказано. Большинство людей привлекает правильно поставленная речь. Многократные повторения (тавтология) – все это оставляет не очень хорошие впечатления.
    Стоит запомнить золотое правильно – «Сначала подумай, потом скажи». Так же стоит очистить свой лексикон от «мусора», «слов паразитов». Можно долго говорить о магии приветствия, но понятие все разные, некоторые пришли к нам из старославянского быта… Если углубится в историю, то мы можем узнать, что на Украине дети называли своих родителей на «вы», что указывало на высокое уважение к близким людям. Запомните, уважение к вашему собеседнику, есть очень важным критерием.
    Сочинение рассуждение Культура речи
    Любой современный язык – это достояние народа. Чистота и ясность языка напрямую зависит от тех, кто на нем говорит. Если мы будем относиться равнодушно к нашему родному языку, не соблюдать его нормы, то каким образом мы сможем передать это достояние последующим поколениям. Язык постепенно начнет исчезать, а за ним уже целый народ. Поэтому очень важно обращать внимание на культуру речи.
    В современном мире начала набирать обороты тенденция разговаривать различными словами из разных иностранных языков. Англо-франко-русская речь чаще звучит из уст людей, которые как бы не отстают от моды, подобная речь – очень странная, некрасивая и порой бывает непонятная. Таких примеров огромное количество: сингл (single) – вместо «музыкальная композиция», чарт (chart) – вместо «рейтинг, популярность», плэй-оф (play-off) – вместо «вне игры», баттл (battle) – вместо «борьба, конкурс» и многое другое. Чаще всего взаимствование слов происходит в музыкальной и спортивной сфере. Казалось бы, что это не несет в себе какую-либо опасность. Но именно этими сферами больше всего увлечена молодежь, привыкнув так разговаривать, такая речь быстро распространиться и следующему поколению. Возможно, что бывают моменты, когда не находится более точного подходящего слова, но любой язык достаточно богат, чтобы найти слово для того или иного предмета, понятия и явления.
    Культура речи – это нее только чистота языка, но и правильное употребление слов, отсутствие различных жаргонизмов и нецензурных слов, правильная расстановка ударений в словах.

  • Культура речи – залог профессионального успеха
    Влияние культурное речи на профессиональную деятельность каждого человека – безусловно, ключевой фактор на сегодняшний день. От того, как говорит человек, зависит его социально-профессиональный статус в обществе, а также значимость, как ценного сотрудника на рабочем месте.
    Речь каждого человека, в первую, очередь демонстрирует наглядно развитость его умственных способностей. Также именно умение правильно и лаконично говорить, позволят человеку менее проблематично находить подход к каждому человеку, особенно ценным это умение становится для тех людей, которые становятся по своей профессии представителями и лицом компании, когда необходимо непосредственно на протяжении всего рабочего процесса поддерживать контакт с другими людьми. Еще один не менее важный фактор, который «сыграет на руку» человеку, умеющему правильно строить свою речь – возможность выбиться в лидеры, а в последствие удержать свои позиции. Именно тот человек, который может словесно, избегая конфликтных ситуаций, договориться с любым человеком, может брать на себя ответственность – руководство. Ведь, безусловно, все люди разные, кто-то может быть более вспыльчивым, нежели другие люди, а значит, именно к нему нужен особый подход, дабы коллективные действия были слаженными и максимально продуктивными.
    На состояние речи влияют, в первую очередь, процесс формирования речи человека. Здесь огромную роль играет общение и речь в семье, в учебных заведениях, ведь именно социум и окружающие нас люди прививают нам определенную манеру говорить. Во-вторых, на речь человека сильно влияет степень развитости и эрудированности человека. Если он много читает, общается с другими умными людьми, делясь своими впечатлениями и мыслями, то речь человека подвергается изменениям и дальнейшему формированию.
    Основными признаками культуры речи является правильность, точность, логичность, содержательность, уместность, богатство, выразительность, чистота, разнообразие.

  • Сочинение-рассуждение «Культура речи»
    Речь – это одно из важнейших средств общения. По тому, как человек разговаривает, сразу складывается впечатление о нем. Речь человека – это словно визитная карточка, благодаря ей мы легко понимаем, кто перед нами – ребенок или взрослый, человек с высшим образованием или безработный бродяга, вежливый или грубый. И если человек говорит с ошибками, ставит неправильные ударения, использует неуместные слова и слова-паразиты, то мы уже не считаем его приятным и культурным.
    Что такое культура речи? Это и соблюдения литературных норм языка, употребление определенных интонаций. Кроме того, культура речи тесно связана с культурой общения. Надо уметь понять и то, что сказать, и то, как сказать и когда. Чаще всего за культурой речи следит тот, кто получил соответствующее образование и воспитание, то есть тот, кого приучили быть учтивым при общении с другими, а также научили правилам языка, уважению к его красоте и богатству.
    И хотя все мы учим в школе русский язык (или любой другой), далеко не все используют эти знания в повседневной жизни. В быту мы пользуемся разговорным стилем и думаем, что нам не надо следить за тем, что мы говорим. Потому что здесь никто не поставит нам «двойку». Но стоит ли засорять свою речь нецензурными выражениями, жаргоном, вульгарными словами? Что красивого в безграмотности? Разве это делает общение более приятным? Мне кажется, наоборот, этим мы лишь унижаем и собеседника, и самих себя. К тому же, такая речь не всегда уместна и не всем будет понятна.
    Речь  – это отражение мыслей человека, его мировоззрения, с одной стороны, а с другой – это показатель его отношение к другим. Умение человека использовать богатства языка для того, чтобы выразить свои мысли, характеризует его как образованного, развитого, духовно богатого. Кто-то скажет, что для него это не имеет значения –  как говорить. Потому что в жизни есть проблемы гораздо более существенные. Но общение – это одна из основных потребностей человека, а сделать его приятным, хотя бы с помощью культурной речи – это доступно каждому.
    Оригинал http://ycilka.net/tvir.php?id=613#ixzz4tsjqCXjn

  • КУЛЬТУРА РЕЧИ
    Культура речи — это умение выразить свои мысли четко и ясно. Если собрать все высказывания о языке, получится боль­шая и довольно поучительная книга. Вот некоторые мысли о культуре речи. «Заговори, чтобы я тебя увидел» (Сократ), «Сло­во, идущее от сердца, проникает в сердце» (Низами), «Языко­вая малограмотность всегда является признаком низкой куль­туры и всегда сопряжена с малограмотностью идеологической» (К. Паустовский), «Речевая культура человека — это зеркало его духовной культуры» (В. Сухомлинский).
    А вот пословицы: «Слово не воробей, вылетит — не пойма­ешь», «Грохочет, как пустая бочка», «Произнесенное слово наполовину принадлежит другим», «На словах города строит, а на деле ничего не стоит».
    Чтобы правильно и красиво говорить, следует, с моей точки зрения, обогащать свой словарный запас, правильно произно­сить слова, использовать крылатые выражения, пословицы и поговорки, читать художественную литературу, слушать радио­передачи. Необходимо бороться со «словесным мусором». Вся­чески избегать слов жаргонной лексики, таких, как «шамать», «клево», «блеск», «мура», «кимарить» и др.
    Нужно излагать мысли кратко. Лучше промолчать, если хорошо не знаешь предмета разговора. «Молчи, — сказал Пи­фагор, — или говори, что было бы лучше молчания».
    Следует говорить правду. Имеет значение не только, что ска­зано, но и как сказано. Б. Шоу говорил, что есть 50 способов сказать «да» и 50 способов сказать «нет», но только один спо­соб написать это.
    Меня привлекает плавная речь. Многократные повторения слов, резкие контрасты в ритме — все это оставляет неприятное впечатление у собеседника.
    Лев Успенский заметил: «Мне на моем веку приходилось встречать субъектов из бывших — то ли офицеров, то ли адво­катов, которые владели искусством, ни на полтона не повышая голоса, не произнося ни единого «неприличного» слова, так обратиться к официанту в ресторане, к женщине, почему-то им не понравившейся, к нежелательному посетителю, что по срав­нению с этим оскорбительным лакированным хамством любой мат показался бы просто несколько провинциальной грубос­тью».
    Однако, человек может в совершенстве обладать всеми пере­численными выше качествами, но вежливым при разговоре его не назовешь.

  • Культура народа – это его традиции и мораль, а культура языка – его правила, причем не только грамматические. Зачем же нам беречь русский? Вот не выучу я параграф, он что от этого, исчезнет.
    Конечно же, язык останется, но для меня он будет немного беднее. А ведь русский очень богат, в нём 500 000 слов, из которых мы используем только до десяти тысяч. Хотя можно вспомнить Эллочку-Людоедку из “Двенадцати Стульев”, ей хватало и пятидесяти. Потому у неё и прозвище такое – ее словарный запас был как у африканских племён.
    Но мы не должны стать такими Людоедками. А для этого надо много читать, изучать свой язык. Не заучивать его наизусть, а исследовать и запоминать. Если встретилось неизвестное слово – искать его значение. У нас должны быть словари не только для английского, но и для русского.
    Чем больше мы читаем, тем больше новых слов узнаём. Также книги увеличивают наши знания о мире. Но словарный запас – это лишь составляющая культуры речи. Также в неё входит всё то, что украшает язык: пословицы, поговорки, крылатые фразы. С помощью них можно понять мораль любого народа, его менталитет.
    Разговорные, диалектные слова не являются некультурными. Наоборот, их тоже стоит знать – Россия большая и каждого региона свои особенности. Но употреблять редкие или профессиональные слова лучше в разговоре с теми, кто их знает. Ведь культура речи – это не только знание лексики, но и умение её подобрать.
    А этого в учебниках уже не найти, такой навык можно только выработать у себя со временем. Очень важно, чтобы наша речь была чистой – не имела слов-паразитов. Также, важно следить за тем, как мы произносим слова. В разговоре надо говорить внятно, не глотая окончания и ставя ударения правильно. Культура речи – это еще и правила этикета.
    Стоит раз и навсегда запомнить разницу между класть и ложить, одевать и надевать. Еще часто путают, оплатить или заплатить за проезд. Не следует употреблять иностранные слова там, где их можно заменить русскими.
    Всегда приятно общаться с грамотным человеком, или читать красиво написанную книгу. По этому, надо стараться и самому быть приятным собеседником.
    Русский язык для нас больше, чем язык. Это частичка нашей родины. Именно на нем мама пела колыбельные, а мы научились говорить и читать. Русский – это язык, на котором мы думаем, мечтаем, признаемся в любви. Он – наша жизнь, жизнь всего народа. А если умирает язык, с ним вымирает и нация.

  • Насколько была бы менее интересна наша жизнь, если бы мы не могли передать при помощи речи тысячи оттенков, мыслей, сотни различных интонации, вариантов высказываний.
    Я люблю тебя…
    На русском языке это высказывание имеет 12 вариантов, в то время как на английском всего один вариант. Об этом хорошо сказал писатель Сергей Кирсанов: «Слова торжественные, как пироги рождественские, слова, как медленные шаги, как лакированные сапоги – с царственными жестами, протягиваемые жезлами…
    Слова уважения, почитания, умиления, бракосочетания, благословения.
    Есть слова деловые, мастеровые, обстоятельные, самостоятельные.
    Есть слова разящие и щемящие, обрывающие и убывающие, ждущие и жгучие, пирующие и целующие, злобные и добрые., слова, как еще не открытые острова, как в пустыне приснившаяся листва…»
    Как прекрасно сказано.
    А слова известного поэта «Словом можно спасти, словом можно убить, словом можно полки за собой повести, и беду от себя отвести» подтверждают силу и мощь нашей речи. Как же быть человеку с этим даром, который получили только потому, что родились в человеческом обществе. Его, этот дар, нужно беречь, лелеять, охранять, приумножать, заботиться о нем, как о самом дорогом существе.
    Ведь именно речь выделила человека из мира животных.
    Только человеческое дитя слышит «Родной, единственный, любимый…усни, солнышко, усни…». Мелодия материнской речи услаждает слух, рождает желание что-то сказать в ответ. Язык любого народа — это его историческая память, воплощенная в слове.
    Тысячелетняя духовная культура, жизнь русского народа отразились в языке, в его устных и письменных формах, в памятниках различных жанров — от древнерусских летописей до произведений современной русской художественной литературы.
    Значит, культура языка предстает как связь многих и многих поколений.
    Константин Ушинский сказал: «В языке своем народ сложил свои мысли и свои чувства… Человек исчезал, но слово, им созданное, оставалось».
    Знать свой язык, уметь пользоваться им, его богатствами — к этому должен стремиться каждый.
    Мы сегодня много говорим о защите и охране природных богатств. Защита природы и здоровье народа — важное государственное дело. Но и наш язык тоже нуждается в таком же бережном подходе. Русский язык надо беречь от засорения вульгаризмами, жаргонизмами, сленга, от ненужных иноязычных заимствований, но еще и от многих других ошибок.
    Культура речи — это степень владения хорошим литературным языком. Культура речи сравнительно молодая область науки о языке. Как самостоятельный раздел этой науки она оформилась под влиянием коренных социальных изменений. Приобщение широких масс к активной общественной деятельности потребовало усиленного внимания к повышению уровня их речевой культуры.
    Культура речи предполагает прежде всего правильность речи, то есть соблюдение стилистических, грамматических, орфоэпических норм. Языковая норма — центральное понятие речевой культуры.
    Вообще культура речи состоит из трех аспектов: нормативной, коммуникативной, этической.
    Культура речи вырабатывает навыки отбора и употребления языковых средств в процессе общения, помогает сформировать сознательное отношение к их использованию в речевой практике. Выбор необходимых языковых средств — основа коммуникативного аспекта культуры речи.
    Для каждой цели свои средства, свои слова. Этический аспект речи — это знание и применение правил языкового поведения в конкретных ситуациях.
    Этические нормы — это речевой этикет. Под речевым этикетом понимаем то, как люди приветствуют друг друга, провожают, какие слова при этом используют. Высокий уровень речевой культуры – неотъемлемая черта культуры человека. Совершенствовать свою речь – задача каждого из нас. Для этого надо следить за своей речью, чтобы не допускать ошибок в произношении, в употреблении норм слов.
    Нужно постоянно обогащать свой словарь, учиться чувствовать своего собеседника, уметь отбирать наиболее подходящие для каждого случая слова и конструкции. Русский язык под угрозой на сегодняшний день. Что делается у нас в стране? Принят закон о языке. Теперь надо выполнять его. На мой взгляд, начинать надо, в первую очередь, с телевидения, радио. Отрадно было слышать, как молодые люди в поездах санкт-петербургского метро развешивают красочные плакаты, на которых расположены слова и проставлены все ударения… на одной стороне слова с ошибками, на другой — правильный вариант. Ни на одном плакате слова не повторяются, нет одинаковых, пассажиры ходят по вагонам и читают. В Санкт-Петербурге издается серия словарей (17) под названием «Давайте говорить правильно».
    Владимир Соловьев, блестящий философ, но не менее талантливый филолог, говорил о том, что есть три стиля речи: высокий — для общения с Богом, средний — для общения с окружающими, и есть в запасе низкий стиль, который, впрочем, не должен использоваться в общении. Каждый носитель языка должен владеть тремя стилями.

  • КУЛЬТУРА РЕЧИ

    Культура речи — это умение выразить свои мысли четко и ясно. Если собрать все высказывания о языке, получится боль­шая и довольно поучительная книга. Вот некоторые мысли о культуре речи. «Заговори, чтобы я тебя увидел» (Сократ), «Сло­во, идущее от сердца, проникает в сердце» (Низами), «Языко­вая малограмотность всегда является признаком низкой куль­туры и всегда сопряжена с малограмотностью идеологической» (К. Паустовский), «Речевая культура человека — это зеркало его духовной культуры» (В. Сухомлинский).
    А вот пословицы: «Слово не воробей, вылетит — не пойма­ешь», «Грохочет, как пустая бочка», «Произнесенное слово наполовину принадлежит другим», «На словах города строит, а на деле ничего не стоит».
    Чтобы правильно и красиво говорить, следует, с моей точки зрения, обогащать свой словарный запас, правильно произно­сить слова, использовать крылатые выражения, пословицы и поговорки, читать художественную литературу, слушать радио­передачи. Необходимо бороться со «словесным мусором». Вся­чески избегать слов жаргонной лексики, таких, как «шамать», «клево», «блеск», «мура», «кимарить» и др.
    Нужно излагать мысли кратко. Лучше промолчать, если хорошо не знаешь предмета разговора. «Молчи, — сказал Пи­фагор, — или говори, что было бы лучше молчания».
    Следует говорить правду. Имеет значение не только, что ска­зано, но и как сказано. Б. Шоу говорил, что есть 50 способов сказать «да» и 50 способов сказать «нет», но только один спо­соб написать это.

  • На чтение 5 мин. Просмотров 1 Опубликовано

    Опубликовано вкл 16.02.2014 — 14:51Автор: Новосельцева Виктория

    Сочинение — рассуждение

    Скачать:

    Вложение Размер
    x-office-document.pngzachem_nuzhny_pravila_punktuatsii_i_orfografii.doc 26.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Зачем нужны правила орфографии и пунктуации?

    Новосельцева Виктория

    В современном мире каждому человеку необходимо быть грамотным. В этом ему помогает орфография и пунктуация.

    Орфография – это система правил о написании слов. В русской орфографии изучается правописание значимых частей слов – морфем: корней, приставок, суффиксов, окончаний; слитные, раздельные, полуслитные (дефисные) написания; употребление прописных букв: правила переноса слов.

      Пунктуация – это собрание правил постановки знаков препинания. Основное назначение пунктуации – указывать на смысловое членение речи.

            Для каждого человека очень важно уметь устанавливать дружеские и деловые контакты с другими людьми, уметь общаться, т.е. уметь слушать и слышать других, понимать мысли, чувства, высказанные словами, выраженные жестами, мимикой; уметь при этом точно доносить свои мысли до слушателей, используя все богатства русского языка.

    Все средства языка помогают наиболее точно, ясно и образно выражать самые сложные мысли и чувства людей, всё многообразие окружающего мира. Человек постоянно стремится расширить свои знания и обогатить свою память, но без способностей обосновывать имеющиеся убеждения, нет подлинного и твёрдого знания.

    Изучение русского языка поможет нам лучше говорить и писать, выбирать самые точные и нужные слова для выражения мысли. «Слово – одежда всех фактов, всех мыслей», — сказал Максим Горький. Значение языка (речи, слова) отмечают русские пословицы: Человеческое слово стрелы острее. Хорошую речь хорошо и слушать. Пулей попадёшь в одного, а метким словом – в тысячу. Ветер горы разрушает, слово народы поднимает. Живое слово дороже мёртвой буквы.

    Для каждого из нас необходимо быть понятым другими людьми. Чтобы нас понимали, надо не только правильно говорить и уметь применять все выразительные средства, но и знать пунктуацию. Уметь правильно ставить знаки препинания очень важно для всех нас. Наглядный пример имеет сказка Гераскиной Л. «В стране невыученных уроков»: Знаменитая фраза КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ подтверждает то, что даже запятая может решить судьбу человека. Мы, как будущее нашей страны, должны быть грамотными, умными и крепить мощь нашей страны, прославлять нашу малую Родину.

    Нам, молодым, придёт время создавать и свои семьи. Семья – одна из важнейших ячеек общества. Она участвует в сохранении, накоплении и передаче будущему поколению трудовых навыков, обеспечивает преемственность духовной культуры. Именно семья растит и воспитывает своё поколение и передаёт накопленные знания. Семья формирует у будущего взрослого такие качества характера, как умение сопереживать другому человеку, терпимость, способность к пониманию и принятию иной точки зрения и мнения, демократичность и гуманизм.

    И, наконец, играя роль посредника между всеми языками народов России, русский язык помогает решать задачи политического, экономического и культурного развития страны. При этом необходимо помнить, что гражданином своей страны может быть только тот человек, который научился быть гражданином и своего народа, который является патриотом не на словах, а на деле, умеет везде и всегда достойно представлять свою страну и свой народ, достижения и культуру.

    Итак, знать правила орфографии и пунктуации нужно для того, чтобы быть успешным в этой жизни, приносить пользу обществу и быть  достойным носителем русского языка.

    velikij-moguchij-russkij-jazyk.jpg

    А. Усачев. Что значит выражение «Белые мухи»?

    Мастер-класс «Корзиночка»

    Рождественские подарки от Метелицы

    Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью

    Три способа изобразить акварелью отражения в воде

    Орфография — раздел языкознания, изучающий и разрабатывающий систему правил, которые обеспечивают единообразие передачи слов, их форм на письме. Именно орфографические правила составляют большую часть предмета «русский язык», который изучается в школе в течение всего одиннадцатилетнего обучения.

    Представьте, если бы мы писали все так, как слышим или произносим слова, какая неразбериха бы получилась! Сквозь неумело записанную транскрипцию слова очень сложно добраться до смысла высказывания. Как и в тех случаях, когда одна буква может кардинально поменять смысл слова. Компания — группа людей, а кампания — система мероприятий. Казалось бы, два одинаково звучащих слова, но на письме имеющих совершенно разное написание и в связи с этим разное значение. Можно привести еще много примеров, которые только подтверждают то, что орфографические правила нужно учить основательно, чтобы успешно применять их в жизни.

    Орфография помогает нам каждый день, ведь грамотность — залог успеха. С помощью выученных наизусть правил можно грамотно строить свою речь и добиваться успехов в выбранной профессиональной деятельности.

    Вы сейчас читаете сочинение Сочинение зачем нужны правила« Характеристика хорошего человека сочинениеОбраз любимой женщины в творчестве Есенина »Ответы (1)Знаешь ответ?Не уверен в ответе? Найди верный ответ на вопрос ✅ «Сочинение рассуждение на тему орфография! …» по предмету ? Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов. Новые вопросы по русскому языкуЯ сидел и читал. в комноте было тепло, свет лампы мягко падал на книгу, уютно тикали часы. и о том, что на улице метель, я мог судить лишь по шуму ветра. у меня в комнате растет лимонное дерево. я хорошо ухаживаю за ним.Ответы (1)Прямые и переносные значения слова солнцеОтветы (1)Определите стилистическую окраску слова «шустрый» из предложения 5, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.Ответы (2)Выписать эпитет и метафоры из текста: Сыро. Холодно. Молодой клевер, выросший после первого кокса, старается не замочить свою завитую В мелкие кудряшки розовую голову и уклоняется от крупных капель дождя.Ответы (1)Что такое словесный портрет причастия?Ответы (1)Используемые источники:

    • https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2014/02/16/zachem-nuzhny-pravila-orfografii-i-punktuatsii
    • https://schoolessay.ru/sochinenie-zachem-nuzhny-pravila/
    • https://urokam.net/russkij-jazyk/3426250.html

    Соблюдать орфоэпические правила нужно по нескольким причинам. Язык – это созданный людьми код, то есть система знаков. Любой язык в начале существует лишь в устной форме, в которой знаки – это звуки. Уже потом появляется письменность, главная задача которой – перекодировка языка из аудио-знаков в визуальные.
    Однако носитель языка может быть неграмотным, поэтому звуковая форма языка всегда остаётся главной. По результатам переписи 1897 г. в Российской Империи (без Финляндии) грамотным было 27% населения, причём под грамотностью понималось лишь умение читать и писать, а не знание тригонометрии с географией. При этом язык существовал веками, передавался из поколения в поколение.
    Что это значит? Что умение передавать звуковой код является главнейшим условием сохранения любого языка. Пока один человек может сказать что-то, а другой его понять (дешифровать), язык жив и функционирует.
    Орфоэпическая норма – это стандарт произношения, который обеспечивает использование и сохранность языка. Язык развивается, изменяется, а вместе с ним и нормы произношения, но это процесс постепенный, медленный. Именно поэтому такие перемены не делают язык абсолютно непонятыми в течение нескольких веков.
    Придерживаясь норм произношения, мы не только говорим понятно для других, но и способствуем тому, что наш язык передаётся следующим поколениям неискажённым.

    Орфоэпическая норма, в отличие от орфографической, не всегда утверждает как единственно правильный лишь один из произноси­тельных вариантов, отвергая другой как ошибочный. В ряде случаев допускается сосуществование нескольких равноправных вариантов, где, как правило, один является ведущим или более желательным. Так, правильным считается как произношение е[ж’ж]у, ви[ж’ж]ать, по[ж’ж]е с мягким долгим звуком [ж’], так и е[жж]у, ви[жж]атъ, по[жж]е — с твердым долгим; правильно до[ж’ж]и и до[жд’]и, ба[с’]ейн и ба[с]ейн, [д]верь и [д’]верь, п[о]эзия и п[а]эзия.
    Орфоэпические нормы устанавливаются лингвистами — специали­стами в области фонетики, которые принимают во внимание самые разные факторы: распространенность произносительного варианта, его соответ­ствие объективным законам развития языка, связь с традицией и др.
    2. Система правил произношения, соответствующих литературным нор­мам и обеспечивающих единство звукового оформления языка.
    Русская орфоэпия включает в себя правила произношения безудар­ных гласных, звонких и глухих согласных, твердых и мягких соглас­ных, сочетаний согласных, особенности произношения заимствован­ных слов, вопросы правильного ударения в словах.
    Некоторые основные правила русского литературного произно­шения: Материал с сайта //iEssay.ru

    Литературное
    произношение – один из важнейших
    показателей общего уровня развития
    человека. Правильное произношение имеет
    не меньшее значение, чем верное написание.
    Неправильное произношение отвлекает
    внимание слушателя от содержания
    высказывания, затрудняет обмен
    информацией.
    Особенно важное
    значение соблюдение орфоэпических норм
    имеет для человека, обращающегося с
    речью к какой-либо аудитории. Приятие
    или неприятие содержания выступления
    во многом зависит от формы – если речь
    будет преподнесена выразительно, четко,
    грамотно.
    Ни одно слово не
    может существовать вне звуковой оболочки.
    Очень важно, чтобы произносимая единица
    отвечала требованию единообразия, чтобы
    его звуковая оболочка была узнаваема
    всеми. Известный русский театральный
    деятель К. С. Станиславский в свое
    время остроумно заметил: «Слова с
    подмененными буквами представляются
    мне человеком с ухом вместо рта, с глазом
    вместо уха, с пальцем вместо носа…
    Выпадение отдельных букв и слогов – то
    же, что провалившийся нос, выбитый глаз
    или зуб, оторванное ухо или другие
    подобного рода уродства».
    Норма в произношении
    существует объективно. Ей свойственны
    такие же основные черты, что и нормам
    значи­мых единиц языка, – устойчивость,
    наличие вариантов в пре­делах нормы
    и развитая стилистическая система (то
    есть наибо­лее типичное и целесообразное
    употребление средств, обуслов­ленное
    ситуацией, содержанием речи, ее адресатом).
    Сохранение
    произносительных норм нельзя назвать
    прихотью отдельных людей, стремящихся
    сберечь в чистоте и неприкосновенности
    «старое» произношение. Оно соблюдается,
    как отмечал академик Л. В. Щерба,
    «не ради наших стариковских ушей», а
    является объективной закономерностью
    развития русского литературного языка,
    позволяя ему веками сохранять единую,
    понятную до сих пор основу, передавать
    во времени великие достижения национальной
    культуры, в особенности художественный
    текст, поэзию. Именно нормативность
    языка предоставляет нам возможность
    свободно воспринимать мысли и чувства
    не только наших современников, но и
    великих соотечественников, творивших
    на русском языке в прошлом.
    Термин
    орфоэпия
    (греч.
    оrthos
    – прямой, правильный, epos
    – речь) употребляется в двух значениях:
    1) раздел языкознания, занимающийся
    изучением нормативного произношения
    и 2) совокупность правил, устанавливающих
    единообразное произношение, соответствующее
    принятым в языке произносительным
    нормам.
    Русская орфоэпия
    включает в себя правила произношения
    безударных гласных, звонких и глухих
    согласных, сочетаний согласных, правила
    произношения отдельных грамматических
    форм, особенности произношения слов
    иноязычного происхождения.
    Орфоэпия – часть
    культуры речи, которая, с одной стороны,
    исследует и обосновывает сами нормы, а
    с другой стороны, призвана определять,
    насколько речь правильна (нормативна)
    и в какой мере она соответствует
    общественным представлениям об оформлении
    речи.
    Установ­ление
    русских орфоэпических норм завершилось
    позднее, чем это было, например, с нормами
    в словоупотреблении и грам­матике.
    Объяснение этому нужно искать в истории
    политиче­ской и культурной жизни
    русского общества.
    Потребность в
    единых произносительных нормах проявилась
    с развитием в государстве публичной
    речи.
    Важнейшие
    черты русского литературного произношения
    сложились еще в первой половине XVIII
    в. на основе разговорного языка города
    Москвы. К этому времени московское
    произношение лишилось узкодиалектных
    черт, объединило в себе особенности
    произношения северных и южных говоров
    русского языка. Орфоэпические нормы
    формировались главным образом в речи
    образованной части говорящих – деятелей
    литературы и государственных деятелей,
    ученых, царской семьи и приближенных
    императорского двора, дворянства.
    Московские произносительные нормы
    передавались в другие экономические и
    культурные центры в качестве образца
    и там усваивались на почве местных
    диалектных особенностей. Так складывались,
    например, произносительные черты в
    Петербурге – культурном центре и столице
    России XVIII-XIX
    вв.
    Большую
    роль в становлении произносительных
    норм сыграл театр. Именно сценическая
    речь служила образцом русского
    литературного произношения и была одним
    из основных средств распространения
    этих норм. Театр являлся также школой
    и хранителем общепри­нятого произношения
    и его традиций.
    Орфоэпическая
    система литературного языка за советский
    период развития российской государственности
    претерпела существенные изменения.
    Основными тенденциями в этом процессе
    явились устранение всего местного
    (московского, орловского, новгородского)
    и сближение произношения с письмом.
    В
    советское время основную роль в
    формировании, развитии и распространении
    общена­циональных норм произношения
    сыграла общедоступность радио, кино,
    телевидения. Эти средства и сегодня
    являются основным способом распространения
    орфоэпических норм и поддержания их
    единства.
    Влияние
    книги и раньше сказывалось на произношении
    звуков. В условиях всеобщей грамотности
    же, когда устные речевые навыки
    закладываются не только на слух, путем
    подражания речи взрослых, но и благодаря
    зрительному усвоению графического
    образа напечатанного слова, воздействие
    письма на произношение несоизмеримо
    возросло. Например, раньше прилагательные
    с основой на к, г, х
    произносились
    раньше с окончанием –ой,
    точнее,
    с редуцированным звуком [ъ], то есть
    легкий,
    долгий, тихий
    произносили
    как лёг[къй],
    до?л[гъй],
    ти?
    [хъй].
    Поэтому в стихотворении Лермонтова
    «Парус» следует читать: Белеет
    парус одино
    [къй]
    – такое произношение рифмуется с
    далёкой.
    Новое,
    сближенное с орфографией произношение
    лёг[к’ий],
    дол[г’ий],
    ти
    [х’ий]
    стало преобладающим вариантом. Продолжает
    теснить своего конкурента произношение
    [чн] на месте [шн] в словах с орфографическим
    чн,
    свойственное живому, народному языку
    середины XIX
    в.:
    горчичник, яичница, будничный, скворечник.

    Широкое
    вторжение орфографического произношения
    некоторое изменение произносительных
    норм не свидетельствует о том, что мы
    теперь находимся в плену у буквы и должны
    рабски следовать за написанием. Разрыв
    между орфографией и современной орфоэпией
    достаточно глубок. Грубой ошибкой было
    бы, например, побуквенное произношение
    в словах солнце,
    бояться,
    мягкий, хорошего.

    Произносительная
    система современного русского
    литературного языка в своих основных
    и определяющих чертах не отличается от
    произносительной системы языка времен
    советской и царской России. Существуют
    различия частного характера: отпали
    отдельные черты произносительного
    просторечия, в ряде случаев произошло
    сближение произношения с написанием,
    появились новые произносительные
    варианты.
    В настоящее время
    орфоэпические нормы представляют собой
    последовательную систему, развивающуюся
    и совершенствующуюся.
    Для культуры
    нормированного произношения чрезвычайно
    важно соблюдать не просто фонетические
    закономерности русской речи, носящие
    массовый обязательный характер, но и
    знать внесистемные, единичные случаи
    в произношении. Это связано с тем, что
    слушатель склонен переносить свое
    впечатление от произношения на общий
    культурный уровень говорящего. Если
    человек плохо знает об исключениях
    литературного произношения, то снижается
    впечатление о самом существе речи,
    воздействие ее на собеседника затрудняется
    (ослабляется контакт).
    Соблюдение норм
    произношения играет немаловажную роль
    в профессиональной деятельности:
    специалисту любого профиля необходимо
    иметь представление о вариантности в
    нормированном произношении и навык в
    использовании строгих и профессиональных
    вариантов в соответствующих условиях.
    Практический
    характер носит также учение об эвфонии
    (благозвучии) – набор приемов-запретов,
    позволяющих избегать недочетов в
    звуковой организации речи.

    Орфоэпия– это раздел языкознания (часть фонетики), изучающий нормы произношения и ударения. Термин орфоэпия восходит к древнегреческому слову orthoepeia (от orthos – «прямой, правильный» и epos – «речь»).
    Орфоэпические нормы – нормы произношения и ударения – регламентируют устную форму речи. Практическое значение орфоэпии велико. Произвол в произношении так же недопустим, как и анархия в орфографии: отклонение от орфоэпических норм почти так же мешает языковому общению, как и неграмотное письмо. Это объясняется тем, что при восприятии устной речи, в которой соблюдены все произносительные нормы, мы не фиксируем внимания на её звуковой стороне, а непосредственно воспринимаем смысл сказанного; ошибки же в произношении отвлекают слушающих от содержания речи и становятся помехой на пути к пониманию, на пути языкового общения.
    Правильное произношение является неотъемлемым признаком литературного языка и важной составляющей понятия «культура речи». Как и орфографические ошибки, неправильное произношение не только препятствует обмену информацией, но и свидетельствует о низком культурном уровне говорящего.
    Орфоэпические норы определяются фонетическими законами (фонетической системой) русского языка и культурной традицией. Исторической основой орфоэпических норм являются важнейшие черты разговорного языка Москвы, которые сложились ещё в 1-ой половине XVII в. («старшая» норма). Первоначально они воспринимались как нормы «московского говора», но постепенно, по мере развития и укрепления национального языка приобрели характер общенациональных. Орфоэпическая норма окончательно сложилась к концу XIX в. Ее важнейшие черты: 1) аканье: в[?]даода), п[?]нять (понять); 2) иканье: в[иэ]ликийеликий), п[иэ]так (пятак); 3) произношение [г] взрывного, а не [h] фрикативного: [г]уси, а не [h]уси.
    Почему именно московский диалект лёг в основу литературой нормы? Как известно, русский народ сложился в северо-восточной Руси (Владимиро-Суздальское княжество), центром которой уже в XIV в. стала Москва. Москва постепенно объединяла русские земли (северо-западные: Новгород, Тверь – и южные: Рязань и др.) и встала во главе централизованного русского государства. Росла экономическая, политическая и культурная роль Москвы. Поэтому именно в Москве в XV–XVII вв. на почве одного из первоначальных севернорусских говоров (окающих), который впоследствии под влиянием южного диалекта приобрёл аканье, складываются нормы разговорного языка. Установившиеся в Москве нормы передавались в другие культурные центры в качестве единого образца и постепенно усваивались там на почве местных особенностей. Таким образом, первоначально «московские» нормы перерастали в нормы общенациональные.
    Произносительные нормы – это нормы произношения гласных и согласных звуков и сочетаний звуков.

    Орфоэпия (греч. orthoepeia, от orthos правильный и epos речь) — раздел фонетики, занимающийся нормами произношения, их обосно­ванием и установлением. Понятие орфоэпии включает в себя как произношение отдельных звуков, в том числе и с учетом конкретных условий их реализации, так и звуковое оформление целых слов или высказываний. Например, для русского языка имеет большое значение место ударения, связанное с образованием грамматических форм. Орфоэпические нормы русского языка сложились в своих важней­ших чертах еще в первой половине XVII в. как нормы московского гово­ра, которые с течением времени стали приобретать характер националь­ных норм. Окончательно они сформировались во второй половине XIX в., хотя в ряде случаев имелись колебания. Современные произноситель­ные нормы русского литературного языка включают в себя как черты московского, так и ленинградского (петербургского) произношения. Орфоэпическая норма, в отличие от орфографической, не всегда утверждает как единственно правильный лишь один из произноси­тельных вариантов, отвергая другой как ошибочный. В ряде случаев допускается сосуществование нескольких равноправных вариантов, где, как правило, один является ведущим или более желательным. Так, правильным считается как произношение е[ж ’ж ]у, ви[ж ’ж ]атъ, по[ж ’ж ]е с мягким долгим звуком [ж ’], так и е[жж]у, ви[жж]атъ, по[жж]е — с твердым долгим; правильно до [ж ’ж ]и и до[жд’]и, 6а[с ’]ейн и 6а[с]ейн, [д]верь и [д ]верь, п[о]эзия и п[а]эзия. Орфоэпические нормы устанавливаются лингвистами — специали­стами в области фонетики, которые принимают во внимание самые разные факторы: распространенность произносительного варианта, его соответ­ствие объективным законам развития языка, связь с традицией и др.

    Я пока не решил, чем буду заниматься, когда стану взрослым. Выбор призвания ? непростое дело, ведь интересных профессий на свете очень много.
    Возможно, я стану врачом и смогу побороть самые коварные заболевания. Или, пронзив космическое пространство, побываю в других мирах. А может быть, буду изучать таинственные уголки нашей планеты, или займусь выращиванием хлеба. А может, пойду в ученые и найду новый источник энергии, или просто изобрету кухонного робота, который будет вместо мамы готовить обед и мыть посуду.
    Я всего лишь пятиклассник, и мне трудно сказать, кем я буду. Но я отлично понимаю, что знания, полученные в школе, обязательно помогут мне в будущем, когда я стану трудиться на пользу обществу.

    Моя будущая профессия – сочинение для девочек

    Наверное, многие в детстве хотят стать космонавтом или балериной, а некоторым нравятся сразу несколько профессий. По мере взросления на смену детским мечтам приходят серьезные размышления о выборе призвания, и я тоже часто задумывалась над этим вопросом.
    Я очень любознательный и общительный человек, мне нравится узнавать и рассказывать о происходящих событиях, меня всегда интересуют мнения людей о каких-либо проблемах. Постоянное общение, как со сверстниками, так и с взрослыми для меня очень важно. Кроме этого, я люблю писать рассказы, сочинять небольшие заметки, и уже опубликовала несколько работ. Поэтому ответ на вопрос «Кем я хочу работать?» для меня давно найден: я хочу заниматься журналистикой, и считаю это своим призванием, только пока не решила, куда пойду ? на телевидение, в журнал или газету.
    Профессия журналиста нравится мне по многим причинам. Во-первых, это очень интересное занятие, лишенное однообразия и монотонности, потому что темы, на которые пишут журналисты, могут быть самыми разными. Эту работу никак не назовешь скучной, ведь журналист должен быть готов к любым неожиданностям, например, получить срочное задание и уехать на край света. Еще меня очень привлекает возможность часто ездить в разные города и страны, общаться с интересными людьми.
    Во-вторых, журналисты могут помочь добиться справедливости, если произошел конфликт, а так же оказать помощь попавшему в трудную ситуацию человеку, привлекая к его проблеме внимание большого количества людей.
    В-третьих, если я стану журналистом, это поможет мне осуществить мою мечту: я очень хочу выпускать собственное печатное издание или телепередачу для молодежной аудитории. Обсуждать там можно будет самые разные вопросы: о моде, путешествиях, музыке, а также беседовать об отношениях, психологии, учебе и о многих других темах.
    Быть журналистом ? большая ответственность, нужно быть честным и принципиальным человеком, ведь от того, как будут преподнесены новости, зависит отношение людей к произошедшему событию. Кроме этого, профессия требует любознательности, общительности, и самое главное, неравнодушия к проблемам людей.

    Сочинение на тему выбора профессии

    В мире существует множество профессий. У каждой свои достоинства и недостатки, свои требования и особенности. Учитель, строитель, врач, менеджер, шофер и другие ? каждая интересна по-своему. Чтобы найти свое призвание, в первую очередь нужно понять, чем больше всего хочется заниматься, какое занятие может максимально принести пользу и себе, и обществу. После этого необходимо оценить свои физические возможности, позволят ли они добиться поставленных целей.
    Как у многих мальчишек, у меня была детская мечта ? я хотел стать космонавтом. Но, когда я немного подрос, я узнал, что здоровье у будущего космонавта должно быть идеальным, нельзя иметь никаких, даже незначительных заболеваний. Ведь в экстремальной обстановке даже легкое недомогание может привести к трагическим последствиям. И я понял, что в космос для меня дорога закрыта, ведь крепким здоровьем я похвастаться не могу.
    После этого я решил стать учителем, это тоже важная и интересная профессия. Но однажды произошло событие, которое изменило мои планы. Мне подарили собаку, точнее, маленького щеночка. Я очень радовался, так как это было моей давней мечтой. Я придумал для маленького лохматого комочка грозное имя Рекс, и он стал моим лучшим другом.
    Однажды мой пес заболел. Я не понимал, что с ним происходит, знал только, что ему очень плохо, он скулил и жалобно смотрел на меня. Мама вызвала ветеринарного врача, он осмотрел Рекса и оказал ему помощь. Долгое время после этого я выполнял все рекомендации по лечению и ухаживал за моей собакой, и наконец, он выздоровел!
    Вот тогда я понял, кем действительно хочу быть. Я стану ветеринаром и буду лечить наших меньших братьев, спасать их от смерти, что часто делают они для своих хозяев. Когда мой малыш Рекс был болен, я просто делал все, как советовал врач. А теперь я стараюсь узнать о лечении животных как можно больше, и уже могу сам помочь своему любимцу в случае необходимости.
    У большинства моих соседей есть домашние питомцы, и знакомые ребята часто обращаются ко мне за помощью или советом. Я могу оценить состояние животного и посоветовать, какой едой их кормить, нужны ли витамины и какие подойдут лучше.
    Я никогда не отказываюсь помочь, потому что уже многое знаю о лечении животных, мне известны признаки многих болезней, и я могу оказывать первую помощь при различных симптомах. Я абсолютно уверен в правильности выбора будущей профессии, спасать здоровье и жизни животных ? мое призвание.
    Всё для учебы » Сочинения » Сочинение на тему кем я хочу стать

    Инфоурок

    Русский язык
    ПрезентацииПрезентация по русскому языку на тему «Задание 9.3. Сочинение-рассуждение»

    9.3. Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста (толкование...

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    • 1 слайд

      9.3. Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста (толкование

      Описание слайда:

      9.3. Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста
      (толкование значения слова)

    • 2 слайд

      Сочинение рассуждение на тему культура речи в профессиональной деятельности

    • 3 слайд

      Что нужно сделать для успешного выполнения задания?1) Дать толкование значени

      Описание слайда:

      Что нужно сделать для успешного выполнения задания?
      1) Дать толкование значения приведённого слова (или словосочетания) и прокомментировать своё определение;
      2) Подтвердить свой тезис двумя аргументами: один из текста, другой – из жизненного опыта;
      3) Логично выстроить работу и грамотно её написать;
      4) Проверить сочинение с точки зрения соблюдения в нём всех норм – орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых.

    • 4 слайд

      Сочинение рассуждение на тему культура речи в профессиональной деятельности

    • 5 слайд

      Сочинение рассуждение на тему культура речи в профессиональной деятельности

    • 6 слайд

      Сочинение рассуждение на тему культура речи в профессиональной деятельности

    • 7 слайд

      Структура рассужденияВступление (Тезис – определение значения слова – коммент

      Описание слайда:

      Структура рассуждения
      Вступление (Тезис – определение значения слова – комментарий определения)
      Первый пример-аргумент из текста
      Второй пример-аргумент из вашего жизненного опыта
      Вывод

    • 8 слайд

      Способы толкования значения словаОписательный способЧёрствость – отрицательно

      Описание слайда:

      Способы толкования значения слова
      Описательный способ
      Чёрствость – отрицательное качество человека, которое проявляется в равнодушии к чужим бедам.
      Синонимический способ
      Чёрствый – нечуткий, бездушный.
      Отрицательное определение
      Чёрствый человек – тот, кто лишён человечности, душевной теплоты, милосердия.

    • 9 слайд

      Взаимовыручка Внутренний мир человека Война Воображение Детство Добро Доброта

      Описание слайда:

      Взаимовыручка
      Внутренний мир человека
      Война
      Воображение
      Детство
      Добро
      Доброта
      Дружба
      Жизненные ценности
      Жизненный опыт
      Искусство (настоящее искусство)
      Книга (драгоценные книги)
      Красота
      Любовь
      Любознательность
      Материнская любовь
      Мечта
      Милосердие
      Нравственность
      Нравственный выбор
      Преданность
      Предательство
      Природа
      Путь жизни
      Раскаяние
      Самовоспитание
      Сила духа
      Сильный человек (характер)
      Сознательность
      Сострадание
      Счастье
      Учитель
      Целеустремлённость
      Человечность

    • 10 слайд

      Типичные ошибки при формулировании значения словаОтсутствие определения значе

      Описание слайда:

      Типичные ошибки при формулировании значения слова
      Отсутствие определения значения слова
      Учащийся приводит примеры из текста, не сформулировав само определение слова
      В тексте говорится о совести. Так в предложениях 15-16 автор приводит пример, когда человек идёт против совести.
      «Круг» в определении
      Логическая ошибка: попытка определить слово «через само себя»
      Добро – это когда каждый делает добро окружающим.
      Неточное определение
      Автор сочинения существенно искажает лексическое значение слова.
      Честность – это такие поступки людей, в которых нет обмана, лукавства.
      (Честность – моральное качество человека)

    • 11 слайд

      Как вы понимаете значение слова КРАСОТА? Сформулируйте и прокомментируйте дан

      Описание слайда:

      Как вы понимаете значение слова КРАСОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какого человека можно назвать красивым?», взяв в качестве тезиса данное вами определение.

    • 12 слайд

      КРАСОТА́ - 1. ед. Всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетиче

      Описание слайда:

      КРАСОТА́ — 1. ед. Всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение. К. русской природы. К. поэтической речи. Отличаться красотой. Для красоты (чтобы было красиво; разг.). 2. мн. Красивые, прекрасные места (в природе, в художественных произведениях). Красоты юга.
      Толковый словарь С.И. Ожегова

    • 13 слайд

      Красота – одна из особенностей человека, она может быть как внешней, так и в

      Описание слайда:

      Красота – одна из особенностей человека, она может быть как внешней, так и внутренней, когда человек имеет доброе сердце, сострадание ко всему живому.
      Красота – это дар природы для человека, который включает в себя привлекательную внешность и прекрасную душу. Красота бывает разная.
      Красота – это гармоничное сочетание аспектов объекта, при котором последний вызывает у наблюдателя эстетическое наслаждение. Но не каждого человека можно назвать красивым.

    • 14 слайд

      Комментарий может строиться на развитии различных смысловых линий:1) Раскрыти

      Описание слайда:

      Комментарий может строиться на развитии различных смысловых линий:
      1) Раскрытие актуальности рассматриваемой ценности;
      2) Вычленение в содержательном комплексе понятия наиболее ценного аспекта;
      3) Противопоставление (соотнесение) с другими словами для выявления смысловой сущности предложенного понятия.

    • 15 слайд

      Типичные ошибки при комментировании значения словаОтсутствие комментарияОтсут

      Описание слайда:

      Типичные ошибки при комментировании значения слова
      Отсутствие комментария
      Отсутствие связи между определением слова и комментарием
      Подмена комментария примерами из текста
      Подмена комментария примерами из опыта

    • 16 слайд

      В идеале внешняя красота человека должна сочетаться с внутренней. Однако люд

      Описание слайда:

      В идеале внешняя красота человека должна сочетаться с внутренней. Однако люди часто далеки от идеала, и за красивой оболочкой прячется «уродливая» душа. Что же позволяет назвать человека по-настоящему красивым? Для ответа на этот вопрос обратимся к тексту П. Васильева.
      Красота – одна из особенностей человека, она может быть как внешней, так и внутренней, когда человек имеет доброе сердце, сострадание ко всему живому.

    • 17 слайд

      Аргумент из жизненного опыта1) Примеры из читательского опыта, в том числе аф

      Описание слайда:

      Аргумент из жизненного опыта
      1) Примеры из читательского опыта, в том числе афоризмы, пословицы и поговорки;
      2) Исторические факты;
      3) Общественно значимые вопросы, обсуждаемые в обществе (в СМИ);
      4) Результаты личных наблюдений (частные случаи из жизни).

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

    Сочинение рассуждение на тему культура речи в профессиональной деятельности

    • Сейчас обучается 938 человек из 79 регионов

    Сочинение рассуждение на тему культура речи в профессиональной деятельности

    • Сейчас обучается 318 человек из 65 регионов

    Сочинение рассуждение на тему культура речи в профессиональной деятельности

    • Сейчас обучается 1010 человек из 81 региона

    Найдите материал к любому уроку,
    указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    также Вы можете выбрать тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

    Проверен экспертом

    Общая информация

    Учебник:
    «Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

    Похожие материалы

    • Рабочая программа по русскому языку. 7 класс, коррекционная школа VIII вида.

    • Рабочая программа по русскому языку. 6 класс, коррекционная школа VIII вида.

    • Урок «Пунктуационный анализ» 9 класс

    • Конспект по русскому языку на тему «Сочинение по картине К.Юона «Конец зимы. Полдень» (3 класс» (3 класс)

    • ОТЗЫВ о посещенном открытом уроке учителя русского языка и литературы МБОУ «Верхнекаранайская СОШ» Магомедовой У.М. по теме «Роль односоставных предложений в художественной и разговорной речи» в 8 классе.

    • Конспект на тему » Сочинения уч-ся по картине А. Рылова Зеленый шум А. Чамкин»

    • Конспект на тему «3кл Сочинение » Сочинение по картине А. Рылова «Зеленый шум» Ю. Кукушкина »

    • Конспект на тему «3кл Сочинение «Сочинение по картине А. Рылова «Зеленый шум» С. Царькова »

    • Не нашли то что искали?

      Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

      5452711 материалов.

    Вам будут интересны эти курсы:

    • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

    • Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»

    • Курс повышения квалификации «Экономика и право: налоги и налогообложение»

    • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»

    • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

    • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»

    • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

    • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

    • Курс повышения квалификации «Источники финансов»

    • Курс повышения квалификации «Методы и инструменты современного моделирования»

    • Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»

    • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление процессом по предоставлению услуг по кредитному брокериджу»

  • Сочинение рассуждение на тему кто чацкий победитель или побежденный с цитатами
  • Сочинение рассуждение на тему кто может совершить подвиг для 4 класса
  • Сочинение рассуждение на тему культурный человек какой он
  • Сочинение рассуждение на тему кто в песне является настоящим героем и почему
  • Сочинение рассуждение на тему кто говорит сеет кто слушает собирает