Сочинение рассуждение на тему культура поведения

Молодые люди обладают собственной манерой общения, предпочтениями, модой. в сочинении-рассуждении о жизни современной молодежи стоит подробно рассмотреть проблемы этой категории

Жизнь современной молодежи

Молодые люди обладают собственной манерой общения, предпочтениями, модой. В сочинении-рассуждении о жизни современной молодежи стоит подробно рассмотреть проблемы этой категории граждан.

Значение понятия и цифры

Сочинение про молодежь следует начать с определения. Этим термином в законодательстве России принято называть людей, возраст которых находится в пределах от 15 до 29 лет. В нашей стране к этой категории граждан относятся 33 млн человек. С каждым годом их количество сокращается, что связано с демографической ямой, в которой находится Россия.

Также следует отметить, что указанная категория населения «стареет», то есть увеличивается процентное соотношение между численностью тех, кому от 21 до 29 лет, и более молодым поколением (от 15 до 20 лет). Этот факт является следствием снижения рождаемости.

Основные факторы

В сочинении о современной молодежи необходимо дать общее описание особенностей этой социальной группы, делая упор на ее важную роль в обществе.

Здесь следует выделить такие особенности:

Сочинение рассуждение современная молодежь

 что сейчас читает молодежь

  1. Экономический фактор. Если сравнивать с предыдущими поколениями, то современная молодежь играет большую роль в экономической сфере, поскольку является основным потребителем некоторых видов товаров. Молодые тратят больше денег для приобретения технологических продуктов и услуг.
  2. Социальный фактор. Облик типичного представителя этой группы населения становится ярким, четко сформированным. Он распространяется мгновенно через массовые средства связи, например, через интернет, радио и телевидение. Все это приводит к созданию мифов о том, какой должна быть молодежь. В то же время появляется все больше людей, которые начинают чувствовать себя неуютно в подобном обществе, поскольку они понимают, что не вписываются в него по той или иной причине.
  3. Психофизический фактор. Молодое поколение современного мира развивается более быстрыми темпами, чем их родители несколько десятилетий назад. Так, девочки становятся женщинами, в большинстве случаев не достигнув 20 лет, а мальчики достигают физической зрелости, не перешагнув планки совершеннолетия. Соответственно, проблемы политического, семейного, экономического и полового характера возникают раньше, чем в предыдущие исторические периоды.
  4. Фактор адаптации. В нынешний век мир меняется с большой скоростью, возникают новые технологии, продукты массового потребления, изменяется структура учебных заведений, совершенствуются подходы в области образования. Все это приводит к развитию адаптационной способности к изменениям у молодежи. Она старается больше читать, посещать различные обучающие курсы и чаще заводить новых знакомых, что ставит эту группу населения в более выгодные экономические условия, чем взрослого человека. С другой стороны, вопрос гордости за свою страну и ее культуру отходит на второй план.
  5. Фактор образования. Сейчас общепринятым идеалом среди молодежи считается получение высшего образования, что объясняет увеличение количества выпускников вузов в последние два десятилетия. В ряде случаев такая тенденция приводит к падению качества образования (по сути, эта сфера становится бизнесом для преподавателей), а также генерирует проблему нехватки рабочих специальностей в стране.
  6. Гендерный фактор. Изменяется роль женщины в современном обществе. Многие девушки посвящают себя работе, а не семье. В рабочей сфере женщина стремится конкурировать с мужчиной за право получения того или иного рабочего места, за повышение вознаграждения за свой труд. Если раньше часто можно было услышать такие слова, как «жена» и «невеста», то сейчас все чаще говорят о подруге или сожительнице.
  7. Раскрепощенность в общении. Скромность, застенчивость, избегание тем интимного характера — эти качества и манеры поведения уходят в прошлое. Для молодежи становится обыденным общение на сексуальную тематику даже с незнакомцами. Большую роль в таком изменении поведения сыграло развитие технологий общения (появление социальных сетей, чатов, сайтов знакомств).

Чтобы понять жизнь молодежи и ее поведение, необходимо учитывать все эти факторы, то есть подходить к вопросу, рассматривая его с разных сторон.

Один обычный день

В эссе про молодежь для яркого примера полезно описать один типичный день молодого человека. Он, как правило, рано просыпается, завтракает и отправляется либо на учебу, либо на работу. Обедает он в кругу знакомых, друзей или коллег. В течение дня не проходит и одного часа, чтобы он не ответил на чей-либо звонок по телефону или не написал пару строк своему виртуальному другу в социальных сетях.

 эссе на тему молодежь

После работы или учебы типичный представитель молодежи встречается с друзьями для совместного приятного времяпрепровождения. Это может быть посещение спортивной тренировки, клуба или кафе, обычная прогулка. В некоторых случаях такой человек может остаться дома для решения собственных дел, например, связанных с учебой.

Из краткого описания типичного дня представителя молодежи можно сделать некоторые выводы:

  • гиперактивность в течение дня, связанная с высоким ритмом жизни;
  • постоянное присутствие иных лиц в окружении, что говорит об отсутствии одиночества;
  • тяга к развлечениям, отсутствие должного уровня ответственности как одна из острых социальных проблем;
  • они все меньше читают книги, по статистике, не читающих или мало читающих людей насчитывается в России 55%.

Главные проблемы

Тема молодежи является одной из самых сложных в кругу социологов и психологов. Многие связанные с ней проблемы являются результатом современного развития науки и технологий. Именно они в значительной мере диктуют нормы моды и поведения молодых людей. Быстрые изменения приводят к усилению чувства стресса и запутанности в целях и задачах для молодежи. Большинство опрошенных людей в возрасте от 15 до 29 лет признаются, что им тяжело найти свое место и ориентироваться в многообразии информации и возможностей, которые им предоставляет современный мир.

Вопрос семьи

Основным изменением, которое влияет на жизнь молодых людей, является отсутствие у родителей времени на воспитание своих детей. В предыдущие исторические периоды женщина уделяла гораздо больше внимания содержанию очага и воспитанию отпрысков, чем в сейчас. Родители часто стараются совмещать работу и семейные обязанности, но времени в сутках не хватает на все, приходится чем-то жертвовать. Этой жертвой чаще всего становится снижение уровня внимания к своим детям, их переживаниям и проблемам.

Сочинение про молодежь

Возраст с 15 до 18 лет считается одним из самых уязвимых в жизни человека. В этот период подросток требует особого внимания и советов со стороны взрослых по разным жизненным ситуациям. Сокращение внимания родителей к детям оказывает пагубное воздействие на дальнейшее их развитие. Молодые люди остаются наедине со своими физическими, умственными и эмоциональными изменениями.

Быстрота жизненного темпа привела к тому, что у молодежи остается мало времени для грамотного создания семьи. Это приводит к ужасной отрицательной статистике разводов. Так, в России на каждые 100 браков приходится 65 расторжений браков. Фактор неполноценной семьи влияет на психологическое состояние подростка. Некоторые исследования установили, что выросшие в неполной семье дети во взрослом возрасте склонны к одиночеству, неуверенности в себе и пессимизму.

Беспокойство из-за экономической ситуации

В наши дни в России, как и во многих странах мира, наблюдается сложная экономическая ситуация. Этот факт сильно беспокоит многих молодых людей. Они боятся, что не смогут найти хорошую работу в ближайшем будущем, что часто будут сталкиваться с недостатком денежных средств на естественные нужды.

 сочинение на тему современная молодежь

В России значителен процент безработицы среди молодого населения, приблизительно каждый четвертый в возрасте от 20 до 29 лет является таковым.

В то же время в ряде секторов экономики наблюдается нехватка рабочих специалистов. Частично эта проблема решается за счет миграции в Россию жителей Туркменистана, Узбекистана, Украины и других бывших республик СССР.

Но многие мигранты являются молодыми людьми лишь со школьным образованием.

Нравственные аспекты

Моральные нормы также претерпевают сильные изменения в настоящее время. Так, у молодежи слово «секс» не вызывает какого-либо смущения.

Представители этой группы населения склонны в своем большинстве вести беспорядочную сексуальную жизнь. По их мнению, о верности одному человеку в течение нескольких десятков лет и речи быть не может.

В одном из мини-опросов многие высказались, что после тяжелой экономической ситуации второй проблемой, которая их беспокоит, является риск заболеть СПИДом.

Мысли о будущем

Еще одной проблемой молодежи можно назвать опасения за ближайшее будущее планеты Земля. При этом пессимизм молодых людей выражается в виде следующих утверждений:

Эссе про молодежь

  • разрушение озонового слоя из-за промышленной деятельности человека;
  • повышение температуры на планете;
  • глобальное уничтожение животного и растительного мира;
  • загрязнение воздуха и воды;
  • вероятность наступления смертоносной Третьей мировой войны.

Весь этот пессимизм выливается сегодня в нежелание все большего числа молодых людей заводить семьи и рожать детей, выбирать здоровый образ жизни, чтобы жить, посвятить себя какому-либо полезному общественному делу и быть счастливыми.

На чтение 14 мин. Просмотров 2 Опубликовано

Примеры сочинений — показать сразу »»

Одна из тем сочинения ОГЭ — Нравственный выбор (задание 9.3). Учащимся предстоит написать сочинение-рассуждение, ответив на вопрос «Как вы понимаете нравственный выбор?»

Рекомендации по написанию сочинения

  • «нравственный выбор — это…» — дайте свое определение понятия.
  • Объясните, почему именно так вы определяете это понятие.
  • Приведите два примера в качестве аргументов вашего рассуждения.
  • Один пример должен быть из литературного текста, второй пример может быть из жизни.

Среди текстов могут быть произведения Куприна, Зощенко, Булгакова («Мастер и Маргарита»), Грибоедова («Горе от ума»), Пушкина («Капитанская дочка», Гринев и Швабрин).

Что такое нравственный выбор — рассуждения с аргументами

Нравственный выбор — это основанный на моральных ценностях выбор человеком модели своего поведения. Это выбор между добром и злом, правдой и ложью, бескорыстием и выгодой. Каждому человеку не раз приходилось принимать важные решения, как поступить. Не всегда легко разобраться, какой поступок будет более правильным, но в любом случае человек, делая выбор, должен опираться на нормы морали.

В тексте Ю. Яковлева есть пример, подтверждающий мои мысли. В нём каждый из героев сделал свой нравственный выбор. Шофёр, не задумываясь, бросился в ледяную воду спасать другого человека. Актриса Сергеева не чувствует себя благодарной за спасение своей жизни и отказывается приютить у себя больного человека всего лишь на неделю, потому что ей это неудобно. Девочка Алиса ведёт незнакомого человека к себе домой, потому что ему нужна помощь. Каждый из них поступает в соответствие со своими личностными качествами.

В доказательство своих мыслей приведу ещё один пример. В повести «Капитанская дочка» Петруша Гринев, невзирая на смертельную опасность, отказывается присягать Пугачёву и присоединяться к мятежникам. Рискуя жизнью, он спасает Машу Миронову, не называет на суде её имя, несмотря на то что это могло бы помочь ему избежать обвинений в измене.

Таким образом, нравственный выбор определяется личностными качествами человека, его моральными убеждениями и взглядами на жизнь.

Нравственный выбор — это основанный на моральных ценностях выбор человеком модели своего поведения. Это выбор между добром и злом, правдой и ложью, бескорыстием и выгодой. Каждому человеку не раз приходилось принимать важные решения, как поступить. Не всегда легко разобраться, какой поступок будет более правильным, но в любом случае человек, делая выбор, должен опираться на нормы морали.

В тексте Ю. Домбровского есть пример, подтверждающий мои мысли. Мальчик поймал краба и хотел сделать из него сувенир. Он посадил его под кровать и ждал, когда краб умрёт, чтобы его засушить. Но потом мальчик понял, что он не может больше смотреть, как в мучениях умирает живое существо, и выпустил краба на волю. «У каждого скотства есть какой-то естественный предел. А я перешёл его», — говорит он, объясняя свой поступок.

В доказательство своих мыслей приведу ещё один пример. В повести «Капитанская дочка» Петруша Гринев, невзирая на смертельную опасность, отказывается присягать Пугачёву и присоединяться к мятежникам. Рискуя жизнью, он спасает Машу Миронову, не называет на суде её имя, несмотря на то что это могло бы помочь ему избежать обвинений в измене.

Таким образом, нравственный выбор определяется личностными качествами человека, его моральными убеждениями и взглядами на жизнь.

Нравственный выбор — это ситуация, в которой человеку приходится принимать трудные для себя решения во благо других, ориентируясь на свою совесть и представления о морали. Чаще всего подобный выбор происходит, когда человеку приходится делать в непростых жизненных ситуациях, поэтому часто приходится выбирать между смелостью и малодушием.

С таким же нравственным выбором сталкивается герой из текста Александра Куприна Буланин. Он по своей воле позволил «старичкам» оторвать пуговицы, которые его мама старательно пришивала. Это осознание приводит Буланина к выводу, что «он совершил против неё нехороший, низкий и трусливый поступок», тем самым проявив малодушие. Данный пример показывает, что, совершая нравственный выбор, нужно думать о последствиях.

Другой пример можно найти в произведении Александра Пушкина «Капитанская дочка». Приятель главного героя — Швабрин при захвате Белогорской крепости также сталкивается с нравственным выбором: защищать крепость до конца или примкнуть к Пугачёву. Он проявляет малодушие и присоединяется к бунтовщикам. В итоге, Швабрин предстаёт перед читателем в цепях, как один из изменников Родины. К тому же, он обвиняет Гринёва в измене, из-за чего того тоже судят. Тем самым Швабрин проявляет ещё большее малодушие.

Таким образом, можно сделать вывод, что нравственный выбор — это самый сложный выбор в жизни человека. Когда его совершаешь, очень важно прислушиваться к голосу совести, не поддаваясь малодушию.

Показать весь список сочинений по русскому.

Выбор — это всегда тяжело. Никогда не знаешь, чему лучше отдать предпочтение, какие последствия даст тот или иной вариант, в какую сторону лучше качнуть чашу весов. Лучше всего рассматривать варианты не только со стороны разума, но и со стороны нравственности, совести.

Нравственный выбор — это не просто выбор, сделанный сердцем, а выбор, правильный со стороны морали и этики. Это выбор добра или зла.

ваших глазах случайно выпавшие из кармана прохожего, вступиться или нет за человека, которого обижают хулиганы, иногда это даже касается вопросов жизни и смерти.

Нравственность и совесть — это то, что делает человека человеком, его внутренние моральные установки и правила, которые не позволяют ему перейти черту, грань между добром и злом.

черту нравственности.

Нравственность помогает человеку не совершать в своей жизни корыстных, подлых и неправильных поступков, ориентирует его в жизни. Часто нравственность идет вместе с человеком с самого детства, во многом он получает ее от религии, в которой говорится о наказании за грехи. В основном, именно это останавливает человека от неблагонадежных действий.

Даже детские стихи, наподобие «Что такое хорошо и что такое плохо?» с малых лет приучают человека отделять добро от зла, черное от белого.

Нравственный человек обладает такими качествами как умение прощать, доброта, щедрость, понимание, умение любить и дружить, смелость, самоотверженность. Ему чужды жадность, эгоизм, злость, равнодушие, ненависть.

Я считаю, что нравственный выбор часто, действительно, не очень прост. Чтобы облегчить его, нужно стремиться к самосовершенствованию в моральном плане: учиться любить, прощать, воспитывать в себе самые лучшие и правильные качества.

Сочинение рассуждение Что такое нравственный выбор

Нравственный выбор сопровождает каждого человека по всей его жизни. Рано или поздно приходится делать выбор между тем, как лучше поступить, какие блага на данном этапе важнее, можно ли закрыть глаза на что-то ради желанной цели.

Нравственный выбор зависит от воспитания человека, ведь именно родители учат своего ребенка тому, что такое добро и что такое зло, что такое дружба и любовь, они учат, что всегда нужно говорить правду, делиться и помогать нуждающимся. Если в детстве все кажется гораздо проще и выбор между тем сказать правду или солгать, сделать просто, то по мере взросления задача значительно усложняется, однозначное добро и зло перестают существовать, сплетаясь друг с другом, а вместе с ними и не существует единственно правильной формулы, которая позволит сделать правильный нравственный выбор, потому каждый выбирает сам для себя в соответствии со своими жизненными установками, принципами и представлениями о морали и этике.

Нравственный выбор достаточно часто влияет на то, какое человек будет занимать место в обществе, как его будут воспринимать близкие и коллеги, как сложится его судьба. Даже, казалось, маленькая диллема может перевернуть жизнь с ног на голову. Волевые и сильные люди, которые не хотят идти вразрез своим принципам, делая нравственный выбор, готовы пожертвовать всем, что у них есть и это имеет невероятное влияние на их судьбу.

Так, рассказ Льва Толстого «После бала» повествует о сложном жизненном выборе, который пришлось сделать герою. Он был без ума влюблен в девушку и ради нее был готов пожертвовать всем, но однажды увидев то, как жестоко наказывают солдата-дезертира, принял решение порвать отношения с возлюбленной и оставить службу, так как она предполагала безоговорочное выполнение приказов руководства, а делать кому-то больно герой не хотел, потому выбрал другую судьбу, сделав сложный для себя нравственный выбор.

Очень важно, чтобы нравственный выбор был сделан по совести, потому что жить вопреки своим желаниям и убеждениям сложно. При этом нужно помнить и об интересах других людей, нельзя обижать своих близких и оставаться безразличным к их судьбе. Только тогда выбор будет сделан правильно и стыдно за свой поступок не будет.

Нравственный выбор многому учит человека. Сделав ошибку один раз, человек обретет бесценный опыт и уже в следующий раз будет больше думать о том, как ему правильно поступить. Также он учит ответственности, часто молодые люди легкомысленно принимают решения, ставят свои интересы выше других, но когда приходит черед отвечать за свои поступки, понимают, насколько они были неправы и что нужно было делать по-другому.

Что такое внутренний мир человека сочинение алексин.Сочинение Что такое нравственный выбор рассуждение 9 класс 15.3 ОГЭ

Categories: Сочинения на свободную тему

ТолкованиеПеревод

ВЫБОР МОРАЛЬНЫЙ
– акт моральной деятельности, выражающийся в сознательном предпочтении определенной линии поведения или конкретного варианта поступка, когда человек самостоятельно должен принять моральное решение в пользу одного из них и нередко вопреки др. (Конфликт моральный). Субъектом В. м. может быть: индивид, принимающий решение о поступке; коллектив людей, формирующий нормы взаимоотношений своих членов; класс, стремящийся изменить или сохранить существующую социально-политическую систему; об-во в целом Индивидуальный В. м. воплощает в себе существенные черты моральных предпочтений группы, коллектива, класса и всего об-ва. В м. отражает степень нравственной свободы личности и об-ва, суть к-рой выразил Ф. Энгельс, говоря о способности принимать решения со знанием дела. Предпочтение одного поступка др. обязывает соотнести В. м с обстоятельствами, слить целесообразность с моральной принципиальностью, выбрать необходимые средства (Цели и средства), обеспечивающие достижение цели и органическое единство мотива и последствий. Особенно отчетливо В. м. проявляется в конфликтной ситуации, когда сталкиваются между собой интересы личности и об-ва (личная склонность и долг), собственные и чужие интересы (соображения эгоизма и альтруизма), или же вступают в противоречие различные моральные требования (напр., когда выполнение обязательства может причинить ущерб об-ву или отдельным лицам, когда требование благодарности влечет за собой нарушение принципиальности и т. п.). Конфликтные ситуации и необходимость В. м. возникают при столкновении различных ценностей и норм, обусловленных социальными противоречиями, несогласованностью разных обязанностей, непродуманными действиями отдельных лиц или случайными обстоятельствами. Моральные требования, предъявляемые к лицу, находящемуся в ситуации выбора, предполагают учет последствий принимаемого решения и повелевают предпочесть выбор, имеющий результатом минимум зла и максимум добра Коммунистическая нравственность требует, чтобы В. м. совершался по внутреннему убеждению (Убежденность, Совесть), а не просто по указаниям др. лиц, осуждает стремление избежать личной ответственности, пытается оправдать свои поступки ссылками на чей-либо авторитет, на официальное распоряжение, принуждение окружающих или на то, что «так поступают другие». В то же время само личное убеждение, являющееся основой того или иного В. м., должно соответствовать общим требованиям коммунистической нравственности. Марксистско-ленинская этика отвергает индивидуалистическую т. зр. экзистенциализма, к-рый придает значение не моральному содержанию выбранного поступка, а лишь самостоятельности самого В. м., «аутентичности» действия, совершаемого без учета общественных норм.

Другие книги по запросу «ВЫБОР МОРАЛЬНЫЙ» >>

image

Каждому из нас на протяжении всей жизни приходится сталкиваться с принятием каких-то решений, делать выбор. Иногда это бывает сделать очень тяжело, поскольку приходиться выбирать между добром и злом.

Всех нас учат с детства, что есть понятия добра и зла, есть хорошие и плохие поступки. Понимая эти простые формулы, мы пытаемся в жизни поступать соответственно. Но на практике не все так просто. Приходится делать выбор между разумом, совестью, моралью, этикой, принимать нравственный выбор, который удовлетворит наши потребности и не навредит другим.

Нравственный выбор может выпасть в самых простых мелких ситуациях: человек уронил деньги или забыл кошелек, мобильный, а вы это увидели. Что делать? Вернуть или оставить? Первое, что приходит в голову — конечно вернуть. Но в этот конфликт вступает ваш ум и говорит, что забытый телефон последней модели, значит человек не бедный, купит новый, а вам он нужнее. Или в кошельке такая сумма, которой хватит погасить кредит за месяц. И выбор становится сложнее. Так как поступить? И здесь подключается совесть. Нравственность и совесть — это то, что делает человека человеком, это его внутренние убеждения, правила, которые формируются еще с детства и воспитываются в семье. Именно они не дают перейти человеку грань между добром и злом, между хорошим и плохим поступком. Но и совесть не дает гарантии, что человек сделает правильный выбор, человек очень часто поддается соблазнам и делает неправильный выбор.

Нравственный выбор помогает нам самоутвердиться в жизни, обществе. Очень часто от правильного выбора зависит наша судьба, то, как к нам будут относиться люди в обществе, как сложится карьера. Нравственность помогает удержаться от совершения подлых, корыстных поступков.

Нравственный выбор делать очень трудно, этому нужно учиться, прислушиваться к своей совести, идти наперекор своим желаниям. Нравственный выбор может многому научить, ведь сделав один раз ошибку, поступив неправильно, человек обязательно изменит свое отношение, взгляд и поведение, чтобы не повторить эту ошибку снова.

Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Нравственный выбор» читают:

Сочинение на тему «Жизненные ценности»

Сочинение на тему «Легко ли говорить правду?»

Сочинение на тему «Человечность»

  • Конспект урока литературы в 5-м классе на тему «Нравственные уроки жизни. Сказка А.Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители» 2019

    Цель уроков: помочь учащимся более точно и глубоко понять идею сказки, выявить отношение автора к герою.

  • Некоторые итоги введения комплексного курса ОРКСЭ, оценка трудностей в преподавании курса и способы их решения 2019

    В обществе сложилась отрицательная ситуация в вопросе духовно-нравственного воспитания молодого поколения. Причинами данной ситуации явились отсутствие чётких положительных жизненных ориентиров, спад культурно-досуговой работы с детьми и физической подготовки. Все эти проблемы волнуют родителей и учителей. Уходит старшее поколение, а вместе с ним, к нашему сожалению, традиции, культура, нравственные ценности, которыми мы гордились с давних пор. Народ, не знающий своей истории и культуры, обречён на духовное вырождение. В нашей многонациональной стране, где представлены религии и культуры разных народов, люди должны сохранять культурные ценности своего народа и уважать традиции других народов.

  • Проблематика рассказа В.П.Астафьева “Конь с розовой гривой. Речь героев. 6-й класс 2019

    Цель урока: прояснить мотивы поведения героев рассказа, выяснить его нравственный смысл; развить навыки работы с текстом, умение рассуждать на предложенную тему, анализа речевых характеристик героев, определение их роли в рассказе.

  • Проблематика рассказа В.П.Астафьева “Конь с розовой гривой”. Речь героев. 6-й класс 2019

    Читая некоторые литературные произведения, не только с интересом следишь за сюжетом, но и полностью погружаешься в описываемую эпоху, растворяешься в повествовании. Именно таков рассказ В.Астафьева «Конь с розовой гривой». Во многом этот эффект достигается благодаря тому, что автор сумел передать своеобразную колоритную речь героев.

  • Урок внеклассного чтения «Вечные ценности в рассказе-памятке В.Дёгтева «Азбука выживания». 11-й класс 2019

    Цель урока: формирование читательских интересов школьников; постижение нравственных уроков, заключенных в содержании рассказа.

  • «Убежать никак нельзя». Урок-размышление по рассказу Ю.Казакова «Тихое утро» с использованием метода Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления» 2019

    Это урок – размышление о нравственном выборе в жизни человека. Как поступить в трудной жизненной ситуации? Как сохранить человеческое достоинство? Метод групповой познавательной активности «Шесть шляп мышления Боно» помогает рационально организовать изучение произведения и выявить разные стороны восприятия и оценки. Этот метод позволяет отделить эмоции от логики, творчество от информации. Каждая шляпа задает определенный образ мышления.

  • Проблема нравственного выбора (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание») 2019

    Представлена презентация по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Обсуждается проблема нравственного выбора главного героя.

  • Урок по рассказу В.Токаревой «Самый счастливый день». Тема: «Счастье в тебе самом…». 8–9-е классы 2019

    Это урок раздумья, размышления над такими вопросами, которые рано или поздно каждый из нас решает для себя сам. Что такое любовь к ближнему, уважение, забота об окружающих? Какую роль в нашей жизни занимают наши родные и близкие? На представленном уроке поднимаются актуальные для всех нас проблемы семьи, любви, взаимопонимания.

Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.

Сочинение на тему “Культурный человек”

Вариант №1

Культурный человек – это человек, который четко понимает, что у каждого есть свое личное пространство, вторгаться в которое некорректно и не всегда правильно. У культурного человека есть такт, внимательность, он способен трезво оценивать окружающую обстановку, охватывать все и вся, и без труда находить в хаосе свое собственное место. Культурному человеку ведомо, что такое мораль и этикет. Он не заставит впадать кого-то в краску вследствие своего поведения.

Культурный человек вместе с тем – разносторонняя личность, он не просто занимает место и отмалчивается, он вливается в коллектив, он находит точки соприкосновения с другими людьми, его приятно и интересно слушать. При этом культурный человек является и сам прекрасным слушателем, и, когда нужно – отличным советчиком. Он знает, как себя вести в самых разных ситуациях, умеет себя преподнести и выглядит при этом прекрасно. Он обладает многими другими качествами, которые можно перечислять бесконечно и бесконечно. Можно только догадываться, сколько сил нужно потратить, чтобы достичь такого уровня. И все это при том, что культура, в общем-то, не требует никаких особых затрат.

Это понятие более широкое, чем может показаться на первый взгляд. Просто человек, который достиг высот в культуре, имеет больше шансов стать успешным, достигнуть чего-либо.Ведь зачастую то, кем мы себя считаем, зависит от того, каким нас видят окружающие. Мы можем считать себя культурным человеком, но при этом плохо разбираться в таких вещах, как, например, этикет, уметь правильно пользоваться компьютером, пользоваться столовыми приборами. Культурный человек – это человек, который четко понимает, что у каждого есть свое личное пространство, вторгаться в которое некорректно и не всегда правильно. У культурного человека есть такт, внимательность, он способен трезво оценивать окружающую обстановку, охватывать все и вся, и без труда находить в хаосе свое собственное место. Культурному человеку ведомо, что такое мораль и этикет. Он не заставит впадать кого-то в краску вследствие своего поведения.

Культурный человек вместе с тем – разносторонняя личность, он не просто занимает место и отмалчивается, он вливается в коллектив, он находит точки соприкосновения с другими людьми, его приятно и интересно слушать. При этом культурный человек является и сам прекрасным слушателем, и, когда нужно – отличным советчиком. Он знает, как себя вести в самых разных ситуациях, умеет себя преподнести и выглядит при этом прекрасно. Он обладает многими другими качествами, которые можно перечислять бесконечно и бесконечно. Можно только догадываться, сколько сил нужно потратить, чтобы достичь такого уровня. И все это при том, что культура, в общем-то, не требует никаких особых затрат. Это понятие более широкое, чем может показаться на первый взгляд. Просто человек, который достиг высот в культуре, имеет больше шансов стать успешным, достигнуть чего-либо. Ведь зачастую то, кем мы себя считаем, зависит от того, каким нас видят окружающие. Мы можем считать себя культурным человеком, но при этом плохо разбираться в таких вещах, как, например, этикет, уметь правильно пользоваться компьютером, пользоваться столовыми приборами.

Сочинение рассуждение на тему культура поведения

Культурный человек – это понятие, включающее в себя сразу несколько качеств:

  1. Образованность, ведь без образования, без знания мировой истории, истории и традиций своей страны невозможно правильно оценить современные события.
  2. Уважение к чужому мнению, взглядам, традициям, религии. Уважение к другим людям, в том числе старшему поколению. Благодарность старшему поколению за их труд и достижения, без которых не было бы прогресса.
  3. Сдержанность в выражении негативных эмоций. Умение быть скромным, даже при наличии богатства. Умение не кичиться умом, достижениями, титулами и знаниями.
  4. Сострадание, доброта, щедрость как душевная, так и материальная.
  5. Внешние проявления культурного человека – спокойная грамотная речь, соблюдение этикета, умеренность и вкус в одежде.

Вариант №2

Культурный человек – это не просто человек, который соблюдает формальности на людях, а вне общества ведет себя как попало. Культурный человек прежде всего воспитан от и до и не позволит себе не только дурных и неподобающих поступков, но и таких же мыслей. Стать культурным человеком может каждый, если будет работать над собой, учиться у людей, стараться оттачивать навыки на практике.

Культурный человек не позволит себе того, что не принято в обществе и что может помешать другим людям. Например, он всегда уважает людей, то есть не задает неудобных вопросов, всегда учтив, тактичен. Кроме того, такой человек имеет отличное образование и всегда может поддержать светскую беседу. Он знает правила этикета и умеет ими пользоваться в любой ситуации. Он всегда готов прийти на помощь и поддержать разговор, будь то обсуждение
фильма, политика или просто сплетни. Он обязательно найдет темы для беседы и не упустит шанса блеснуть своим интеллектом. Некультурный человек не может быть культурным. Он не только не соблюдает правила хорошего тона, но также и игнорирует их. Такой человек часто бывает груб или грубит, а также не умеет выслушать и понять собеседника. Что касается образования, то культурный человек знает многое, но не все.

У него может не быть диплома, но есть знания, которые он получил на практике. Именно такие люди чаще всего становятся известными, так как умеют себя подать, произвести хорошее впечатление. Но не всегда культурный человек будет считаться таковым, если он не соблюдает нормы морали. В первую очередь он должен быть добрым, человечным, способным помочь в трудную минуту.

Вариант №3

Культурный человек – это человек, который четко понимает, что у каждого есть свое личное пространство, вторгаться в которое некорректно и не всегда правильно. У культурного человека есть такт, внимательность, он способен трезво оценивать окружающую обстановку, охватывать все и вся, и без труда находить в хаосе свое собственное место.

Культурному человеку ведомо, что такое мораль и этикет. Он не заставит впадать кого-то в краску вследствие своего поведения.

Культурный человек вместе с тем – разносторонняя личность, он не просто занимает место и отмалчивается, он вливается в коллектив, он находит точки соприкосновения с другими людьми, его приятно и интересно слушать. При этом культурный человек является и сам прекрасным слушателем, и, когда нужно – отличным советчиком.

Источник: bolshoyvopros.ru

Сочинение Мое отношение к Печорину

Лермонтов написал огромное количество разных произведений. И в одном из них главным героем является Печорин, о котором и пойдет речь. Оказывается, это человек, он не может отыскать себя в жизни, а также его не принимает общество и поэтому в этом мире ему очень тяжело живется. Оценить данного героя также невозможно. После прочтения произведения сразу же появляется вопрос, который мучает учеников: «Действительно ли виновен Печорин или нет»? С одной стороны можно сделать вывод о том, что он, правда, виновен. Сначала он влюбил в себя многих женщин, а потом просто их бросал и при этом вины своей не ощущал. Потом он вынудил всех жильцов просто покинуть свои дома и в итоге они остались без всего, чего добивались всю жизнь. Каждым своим действием он делает так, чтобы все вокруг страдали. Но если посмотреть с другой стороны, то можно сделать вывод о том, что все это он делает даже, не осознавая, что другие страдают.

Печорин жил всегда только в свое удовольствие, а вот на чувства других ему не было дела. Ему нравилась жизнь, которой он жил сегодня. У него было огромное количество женщин, и пользовался он ими тогда, когда захочет. У него было много денег, и на них он мог купить все, что ему нужно или не нужно, но хотелось. Однажды он увидел одну прекрасную девушку Бэллу, и он был уверен, в том, что она внесет в его жизнь новые ощущения, которых раньше никогда не испытывал. Но сначала нужно было сделать так, чтобы она влюбилась в него, а потом получать все чего так долго ждал. А когда уже все получилось, он просто расстался с ней и забыл. А вот девушка, поэтому поводу очень сильно переживала.

Если говорить, о моем мнении, то мне очень сильно жаль Печорина. Когда он делает гадости другим людям, то и ему от этого очень плохо. Кроме этого он даже не задумывается о том, что может быть дальше и какие от этого могут быть последствия. А ведь раньше он был скромным, но однажды его обвинили в том, чего он никогда не совершал. Он всегда помогал и выручал всех, кому требовалась помощь, но при этом ни один человек, ни разу не сказал ему даже спасибо. Печорину нравился весь мир и люди, которые в нем живут, вот только люди обращались к нему таким образом, что он стал всех и все ненавидеть.

К тому же сам герой считает себя калекой и за это его можно пожалеть, ведь он не смог справиться с обществом, которому он совершенно не подходил и не нравился. Также он боится к кому-то привыкнуть и поэтому показывает себя не с самой лучшей стороны. Больше всего на свете он боялся не только еще больше разочароваться в людях, но и полюбить или привыкнуть к кому-нибудь.

2 вариант

Григорий Печорин — это главный герой произведения Михаила Лермонтова «Герой нашего времени». Образ персонажа очень ярок и красочен, поэтому Печорин никого не оставляет равнодушным. Кому-то этот герой очень нравится, кому-то — нет. У меня же образ Печорина вызывает сожаление. Я искренне переживал за персонажа, когда читал книгу.

Печорин — это образец «лишнего» человека. Он эгоистичен, совсем не думает о чувствах и переживаниях других людей. Например, он влюбился в черкешенку Бэлу и решил любым образом заполучить девушку. Печорин воспользовался наивностью и мечтой ее брата, Азамата, подарив ему украденную лошадь Казбича. Как только девушка появилась у него, Печорин стал пытаться добиться ее расположения, но когда она полюбила его, она перестала быть интересной ему. В этом поступке проявляется эгоизм Печорина, его неспособность любить.

Когда я анализирую этот поступок героя, мне становится очень жалко его. Ведь он из-за особенностей своего характера лишает себя самого главного — любви. Но дальнейшие события романа показывают, что и к дружбе Печорин не способен. Тогда героя становится еще жальче.

На минеральных водах Печорин знакомится с Грушницким, который является полной копией главного героя. Но это сходство лишь внешнее. Грушницкий имеет красивую обертку, но внутри он пуст. Этот человек неприятен Печорину, поэтому он относится к нему снисходительно. Они общаются, но дружбы у них не получается. Печорин не принимает друга всерьез, несколько высокомерен в его отношении. Чувство собственного превосходства мешает Григорию Печорину построить дружбу с кем-то другим. А ведь человеку необходимы хорошие друзья, которые помогут в трудную минуту и поддержат, а у героя нет даже надежных товарищей.

Но почему Печорин такой? По моему мнению, таким Григорий Печорин стал благодаря его окружению. И от этого чувство сожаления растет. Герой пытается разобраться в своих чувствах, характере, понять себя, но приходит к отвратительным выводам, а самое главное: он не может стать счастливым человеком. Мне очень жалко Григория Печорина, что он не способен изменить себя и стать счастливым.

Сочинение-рассуждение

Отношение к главному персонажу романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Григорию Александровичу Печорину определяется его поступками. Они, в свою очередь, как и поведение любого человека, оцениваются с точки зрения вечных непреходящих ценностей, идеалов нравственности. Вспомним основные действия Печорина и их результаты.

Он, желая добиться любви понравившейся ему девушки Бэлы, организует ее похищение, затем своим обращением с ней достигает поставленной цели. Однако, после этого его чувства к ней проходят, и он по-прежнему начинает скучать. Затем Бэла погибает, поскольку ее родственники и друзья не хотели смириться с тем, что она была похищена у них Печориным. Таким образом, поведение героя представляется эгоистичным. Его интересовали свои чувства, достижение своих целей, и он не думал о последствиях своих действий для другого человека.

При встрече с другом по службе Максимом Максимычем он не ответил на горячее проявление дружеского отношения к нему, чем причинил переживания товарищу. В этом случае Печорин опять не обратил внимание на чувства другого человека. В истории с княжной Мэри он, не будучи влюблен в нее, вел себя таким образом, чтобы она полюбила его и подумала, что он отвечает ей взаимностью. Другими словами, герой играл с ней, хотя понимал, что для нее все происходящее серьезно.

Автор пытается объяснить читателю такое поведение Печорина, излагая внутренний процесс становления его личности. Однако, с точки зрения свободы нравственного выбора человека оправдание поведения какими-либо особенностями воспитания и условиями жизни несостоятельны. Кроме того, все, что мы узнаем о внутренней жизни героя, не представляется чем-то таким драматичным, что могло бы серьезно повлиять на него. Таким образом, поведение Печорина выглядит просто эгоистичным, в своих поступках по отношению к другим людям он руководствуется своими чувствами и желаниями, не заботясь о тех переживаниях, которые причиняет другим. Поэтому отношение к нему не может быть положительным.

Также читают:

Картинка к сочинению Мое отношение к Печорину

Популярные сегодня темы

Одна из главных достопримечательностей Российской Федерации — прекрасное озеро Байкал, что расположено на юге Восточной Сибири. Оно возникло многие миллионы лет назад в тектоническом разломе

На свежем воздухе мы проводим время с раннего детства. Когда гуляешь в парке, в лесу, очень любопытно смотреть на природу, насекомых. Естественная среда, для человека на первом месте, это что-то новое, неизвестное, то, что пробуждает сильное чувство

Встреча с Плюшкиным произвела на Чичикова неприятное впечатление. Посещению главным героем помещика предшествует описание разоренной деревни и заброшенной родовой усадьбы Плюшкина

Портрет моего поколения неоднозначен. В него входят разные люди: с различными интересами, целями и образом жизни. Однако, несмотря на все различия, у современных людей общие черты. Рассмотрим это на примерах.

Фет и Тютчев были лучшими друзьями. Ф.А. Тютчев хорошо отзывался о таланте А.А.Фета. А Фет в Тютчеве видел свой идеал поэта. Их творчество взаимосвязано. Они любили писать о прекрасной природе

shkololo2

С Печориным я познакомилась во время изучения психологического романа Лермонтова Герой нашего времени. Это и есть тот самый персонаж, которого автор называет героем своего времени. Именно Печорин стал собирательным образом, портретом, который был составлен из пороков всего поколения. Но каким вижу я героя и какое мое отношение к Печорину? Давайте разберемся с этим в нашем сочинении.

Сочинение мое отношение к Печорину

В сочинении на тему мое отношение к Печорину сложно дать краткий и однозначный ответ на этот вопрос. Я не могу сказать, что мое отношение к Печорину негативное, хотя в произведении имеется множество ситуаций, за которые можно его ненавидеть и презирать. Например Бэла, которая трагично погибла по вине Печорина. Или достаточно вспомнить страдание и горе княжны Мэри, Веры, чьи судьбы беспощадно поломал главный герой. Вот только у меня ненависти к Печорину нет, как впрочем, нет к нему и любви, несмотря на то, что главный герой Лермонтовского романа имеет не только отрицательные черты характера. У него есть харизма, он умеет держаться в обществе, Печорин образован и привлекателен.

Мое отношение к Печорину сочинение

Печорин — человек с аналитическим умом, и целенаправлен в своих поступках. Он талантлив, одарен природой многими способностями, и мог бы стать героем, на которого хочется равняться. Но из-за того, что он родился не в свое время, из-за ненужности и невозможности реализовать себя, Печорин и стал циничным, холодным, расчетливым, не умеющим любить и принимать любовь других людей. Из-за всего этого я не могу относиться к Печорину положительно.

Наверное сочинение о личном отношении к Печорину должно осуждать и высмеивать пороки и недостатки главного героя. Возможно многие пишут именно об этом, но мне хочется вспомнить о сопереживании, жалости и сострадании. Ведь именно эти чувства берут верх над другими при тщательном анализе жизни Печорина. Все могло быть по-другому, если бы Печорин почувствовал поддержку общества или был рожден в другое время. Но, как говорится, имеем то, что имеем.

Печорин не нашел достаточно сил, чтобы противостоять своему времени, и пошел по самому легкому пути — примирившись и покорившись неизбежному, сознательно разрушая в себе наилучшие качества. Все это добавляет в образ Печорина новые грани, невольно заставляя ему сопереживать. Поэтому мое отношение к нему весьма противоречивое. С одной стороны Печорин мне нравится. С другой — я не могу его принять, как героя.

Мое отношение к Печорину

В своем произведении Лермонтов называет Печорина героем своего времени. Он говорит о том, что это собирательный образ, портрет, который автор не раз наблюдал в жизни. Каждый читатель должен задуматься о том, как вести себя в жизни, живя в своем времени. Мое отношение к Печорину нельзя назвать однозначным, я вижу в нем и плохие и хорошие черты. Но на его примере я могу задуматься о своей жизни, понять ценность настоящих человеческих чувств.

Положительные стороны Печорина

На первый взгляд Печорин создает положительное впечатление. Герой хорошо воспитан, он опрятен и аккуратен, образован. Эти качества ценились во все времена, ценятся они и сейчас. Умение создавать положительно впечатление на людей – безусловный плюс в пользу героя, ведь он делает это не жеманно, не лебезит перед собеседником. У него это природное. Он всегда следит за собой, не допускает грубости, не хамит. В этом вопросе мое отношение к Печорину приобретает положительную сторону. У него можно поучиться умению вести себя в обществе, не хамить и не грубить людям, при любых обстоятельствах держать в себя в руках.

Отрицательные стороны Печорина

Но самое страшное в герое – отсутствие каких-либо настоящих чувств. Он не только не позволяет чувствовать ничего сам себе, но и пренебрегает чувствами других людей. Он играет их судьбами, лишает их жизней и ничего не ощущает по этому поводу. Даже после смерти Бэлы он не позволяет чувствам выйти наружу, ограничиваясь лишь истеричным смешком. Мое отношение к герою относительно этих качеств полностью отрицательное. Я считаю, что нельзя позволять себе быть таким черствым и циничным, а особенно пренебрежительно относиться к чувствам и жизням других людей.

Печорин и современность

Личность Печорина стала для меня примером двойственности, но я не могу назвать его настоящим героем. Лермонтов показывает читателю общий портрет молодого человека того времени. Но мне становится страшно от того, что такие люди есть и сейчас. Хочется верить, что наше время, каким бы жестоким оно не было, не породит большое количество таких же печориных. Оставаясь человеком, важно помнить о том, что нельзя пренебрегать чувствами других людей. Свои чувства тоже нельзя убивать на корню, превращаясь в жесткого циника, хоть и вежливого, симпатичного на первый взгляд. В наше время модно быть циничным и грубым, в этом наше поколение схоже с Печориным. Но на протяжении многих веков человек может называть себя человеком только за счет умения проявлять настоящие чувства. Я не хочу примерять на себя личность Печорина, для меня важны проявления добра и любви, я хочу иметь уважение к людям и их чувствам. Я хочу отвечать на чувства взаимностью, уметь испытывать настоящую любовь. Мне кажется, что именно это важно для человека в любые времена.

Сочинение о значении союзов

Прочитав предложенный текст, я убедился в справедливости слов известного лингвиста И.Г. Милославского, который писал: «Союзы, будучи служебными словами, т.е. не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетания, остаются все же словами, т.е. имеют не только форму, но и значение». Попробуем разобраться в смысле этой фразы. 

Союз — служебная часть речи, использующаяся для связи между собой однородных членов предложения, частей сложного предложения и самостоятельных предложений. Союзы подразделяются на группы по значению, по характеру выражаемых ими отношений.

Например, в предложении 20 встречаю союз «но», передающий значение противопоставления. А в предложении 8 нахожу подчинительный союз «когда», придающий придаточной части сложноподчинённого предложения временное значение.

Таким образом, могу сделать вывод: утверждение лингвиста И.Г. Милославского верно.

Сочинение о местоимении

(Текст по книге М.Н. Ботвинника и др. «Жизнеописания знаменитых греков и римлян» о Демосфене.)

Известный лингвист А.А. Реформатский утверждал: «Местоименные слова — слова вторичные, слова-заместители. Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова, без наличия которых существование местоимений „обесценено“». Попробуем доказать истинность данного суждения.

Местоимения, действительно, являются словами-заместителями самостоятельных слов. Например, в предложениях 2, 3, 8, 20, 22, 23, 24, 26 местоимения он, его замещают существительное Демосфен, в предложении 10 (мальчик — он), 15 (он и его друг — они).

Местоимения не имеют своего лексического значения, а приобретают в речи значение того слова, вместо которого употребляются. Конкретное значение местоимения становится понятным из контекста. Без самостоятельных слов местоимения ничего не значат, они обесцениваются. (В высказывании А.А. Реформатского опущена та часть, где местоимения сравниваются с бумажными деньгами, существование которых оправдано только при наличии золотого запаса).

Местоимения служат для связи предложений в тексте (указанные выше примеры). Они помогают избежать ненужных повторов. Однако необоснованное употребление местоимений может породить двусмысленность. Важно, чтобы было совершенно ясно, какое слово замещено. Поэтому не стоит замещать местоимением, если рядом два существительных одного рода или во множественном числе. Следует учитывать, что возвратное местоимение относится ко всем трём лицам.

Относительные местоимения служат средством связи частей в сложноподчинённом предложении. Например, в предложении 9 (красноречия — которое), 28 (упорство — с которым), что также помогает избежать повторов в речи.

В научной грамматике местоимения не рассматриваются как отдельная часть речи, а соотносятся с самостоятельными частями речи и называются местоименными словами (местоимения-существительные: он, она, оно, они, вы…; местоимения-прилагательные: мой, твой, чей…).

Таким образом, местоимения являются действительно вторичными словами.

Сочинение о богатстве русского языка

Не могу не согласиться с высказыванием К.Г. Паустовского, который посвятил нашему родному языку эти строки: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Действительно, русский язык принадлежит к числу наиболее развитых и богатейших языков мира. В чем же заключается его богатство?

Богатство любого языка определяется прежде всего богатством словаря. Известный русский учёный В.И. Даль включил в «Словарь живого великорусского языка» более 200 тысяч слов. Важным источником обогащения речи служит синонимия. Наш язык очень богат синонимами — словами, имеющими общее значение и различающимися дополнительными оттенками или стилистической ок­раской. Синонимы привлекают пишущего или говоряще­го тем, что они по­зволяют с предельной точностью выразить мысль. Так, описывая чувства Анны Федотовны, автор использует синонимы «горечь и обида» (предложение № 44), «разговор обеспокоил, удивил, обидел» (предложение № 33), которые помогают писателю более полно и многогранно раскрыть душевное состояние своей героини.

Русский язык обладает и богатейшими словообра­зовательными возможностями. Способы образования слов в русском языке очень разнообразны. Один из наиболее продуктивных способов — это суффиксальный. Возьмём, к примеру, слово «Танечка» из предложения 1. Оно образовано с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -ечк-, который помогает автору выразить симпатию к героине своего произведения.

Таким образом, русским словом можно не только назвать предметы, явления и действия, но и выразить чувства. 

Сочинение о повелительном и условном наклонениях глагола

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося русского лингвист Александра Афанасьевича Потебни: «Сходство между наклонением условным и повелительным состоит в том, что оба они… выражают не действительное событие, а идеальное, то есть представляемое существующим только в мысли говорящего».

Сочинение-рассуждение

Смысл высказывания известного лингвиста понимаю так. Если глаголы в изъявительном наклонении обозначают действия, которые реально происходили, происходят или будут происходить, то глаголы в условном и повелительном наклонении обозначают действия, желаемые или возможные при определенных условиях.

Так, в предложении 11 нахожу глагол повелительного наклонения, вошедший во фразеологизм «имейте в виду». Он обозначает побуждение к действию того, к кому обращаются с речью.

А в предложениях 13 и 26 встречаю глаголы условного наклонения «пожалели бы» и «видел бы», которые, на мой взгляд, употребляются в значении повелительного наклонения. Собеседники дают друг другу советы, которые, на их взгляд, полезны.

Таким образом, сослагательное и повелительное наклонение очень сходны, так как выражают действия желаемые, а не действительные.

Сочинения о связи лексики и грамматики

1. Известный языковед, доктор филологических наук Г. Степанов писал: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика — как они думают». Попробуем порассуждать на эту тему.

Словарь, словарный состав языка иначе называется лексикой. Каждое слово называет либо предмет, либо действие, либо признак и т.д. Русский язык очень богатый, яркий и образный. Одним из средств выразительности является метафора. Метафора — это употребление слова в переносном значении. Например, в предложении 2 есть метафора «декабристы — сердце русской истории». Благодаря использованию этого изобразительно-выразительного языкового средства автор создаёт яркий, запоминающийся образ.

Грамматика — раздел науки о языке, который включает морфологию и синтаксис. Предметом изучения синтаксиса являются словосочетания, предложения, слова, грамматически, не связанные с членами предложения. Одним из таких грамматических явлений является обращение. Например, в предложении 20 употреблено обращение «Саня». С помощью именно такой формы не просто называется человек по имени, но и выражается отношение к нему — приятельское, дружелюбное, близкое. Обращение на письме выделяется запятой или восклицательным знаком.

Таким образом, мы доказали, что с помощью слов человек выражает свои мысли, то, о чём он думает, с помощью грамматики — как он относится к этому, как он думает. 

2. «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика — как они думают», — утверждал известный лингвист Г. Степанов. Я разделяю его мнение и попробую доказать правоту данного высказывания.

Под словарём языка Г. Степанов имел в виду лексику. В разделе лексика изучается словарный состав языка, с помощью которого люди называют предметы, явления, действия, выражают своё мнение, отношение к окружающему. Чем больше слов знает человек, тем богаче его речь, тем точнее он может выразить свои мысли, то есть «словарь языка свидетельствует, о чём думают люди». Например, в предложении 4 автор с помощью сравнения показывает, как учитель любит русскую классику, как он старается передать это своим ученикам, с какой интонацией он постоянно произносил слова: «Мы изучаем литературу!»

Грамматика — это раздел науки о языке, в котором изучаются свойства слов, их изменение, соединение в словосочетания и предложения. Грамматика объединяет морфологию и синтаксис. Знание грамматических правил помогает человеку правильно и ясно излагать мысли. Например, в предложении 48 с помощью тире присоединяется распространённое приложение — расшифровка аббревиатуры ЛЮРС («Любители русской словесности»).

Таким образом, большой словарный запас и знание грамматических правил, а также лексических значений слов помогают человеку точно и ясно выражать свои мысли, делают его речь богаче и ярче. Это подтверждает истинность тезиса Г. Степанова. 

Автор: Татьяна Моржева

  • Сочинение рассуждение на тему кто такой герой
  • Сочинение рассуждение на тему кто такой порядочный человек
  • Сочинение рассуждение на тему культура речи в профессиональной деятельности
  • Сочинение рассуждение на тему кто чацкий победитель или побежденный с цитатами
  • Сочинение рассуждение на тему кто может совершить подвиг для 4 класса