Сочинение рассуждение на тему кто заключил в себе талант тот чище всех должен быть душою

Я, к сожалению, тоже бываю эгоистичной. мне до сих пор стыдно за деньги, которые я брала долгое время у своей

Я, к сожалению, тоже бываю эгоистичной. Мне до сих пор стыдно за деньги, которые я брала долгое время у своей бабушки на мелкие расходы, пока мама не сказала мне, что бабуля экономит на себе, чтобы собрать мне эту сумму. А ведь я даже не подумала о том, что бабушкина пенсия со­всем маленькая.
У эгоистов, как я поняла даже из своего опыта, все ин­тересы ограничены собственным «я».
Вариант 3
Я думаю, эгоизм — это нежелание понимать, что в этом мире существует кто-то ещё, кроме тебя. Себялюбивый че­ловек считает себя умнее, лучше, достойнее других.
Эгоизм — качество, отличающее Катю Лебедеву из рас­сказа О. Павловой. Все считают её первой красавицей, ей легко даются предметы, но при этом она надменна, груба и нескромна: свою вышивку Катя называет восхитительной, хвастается ею. Согласитесь, такое поведение эгоистично.
Не лучше ведёт себя и Макс Смирнов: не стесняется пе­редразнивать заикающегося Жукова, ведёт себя вызывающе.
И только Вовка Жуков своим сочинением преподал урок всем тем, кто ведёт себя эгоистично в их классе.
Нет красоты в человеке, если он любит только себя и свои достижения.
Вариант 4
Эгоизм — это такое поведение человека, когда он думает только о себе и своих достоинствах. Эгоистам нередко свой­ственно самолюбование.
Обратимся к тексту О. Павловой, чтобы доказать эту мысль. Катя, умеющая хорошо вышивать, приносит свои работы в класс. Стараясь привлечь внимание всех к своим картинам, называет вышивки «прекрасным садом», восхи­щается ими, ищет подтверждения своим восторгам в реак­ции окружающих.
Её самомнение неприятно, но Катя этого не замечает. Кроме того, она уверена, что о её талантах обязательно рас­скажет влюблённый в неё Вова. Даже не дослушав его сочи­нение, она комментирует читаемое, чтобы лишний раз обра­тить на себя внимание.
Евгений Онегин из одноимённого романа А. С. Пушкина тоже эгоист, и себялюбие лишило его друга и искренней любви.
Эгоистичные люди, как правило, вызывают неприязнен­ные чувства.
Вариант 5
Эгоизм — это пренебрежительное отношение к другим и демонстрация своих мнимых и реальных достоинств. Эгои­сты любят только себя.
Докажем эту мысль примерами из текста О. Павловой. В классе, где учится девочка Катя, все давно заметили, что тихоня и троечник Жук влюблён в неё. Однако Катя унижа­ет его, демонстрируя своё пренебрежение. При­творное недовольство звучит и в её словах, когда Катя слу­шает сочинение Вовки, уверенная в том, что оно написано о ней. Материал с сайта //iEssay.ru

Личный эгоизм — родной отец подлости.
Горький М.
Эгоизм ненавидит всеобщее, он отрывает человека от человечества, ставит его в исключительное положение; для него все чуждо, кроме своей личности.
Герцен А.
Есть три разряда эгоистов: эгоисты, которые сами живут, и жить дают другим; эгоисты, которые сами живут и не дают жить другим; наконец, эгоисты, которые и сами не живут и другим не дают.
Тургенев И. С.
Эгоисты капризны и трусливы перед долгом: в них вечное трусливое отвращение связать себя каким-нибудь долгом.
Достоевский Ф. М.
Ни один человек, любящий свое горло и свой желудок, не произвел ничего истинно прекрасного.
Скаррон П.
Прошедшее для эгоиста — пустота, настоящее — пустыня, будущее — ничтожество.
Сегюр С.
Если личное в человеке занимает огромное место, а общественное крошечное, тогда разгром личной жизни — почти катастрофа.
Островский Н. А.
Если любить только себя, то с приходом тяжелых жизненных испытаний человек проклинает свою судьбу и переживает страшные муки.
Дзержинский Ф. Э.
Где есть любовь, там нет страдания, которое могло бы сломить человека. Настоящее несчастье — это эгоизм.
Дзержинский Ф. Э.
Эгоизм ненавистен, и те, которые не подавляют его, а только прикрывают, всегда достойны ненависти.
Паскаль Б.
Эгоизм — это первопричина рака души.
Сухомлинский В. А.
Самый дурной человек — тот, который больше всего замыкается в себе, направляет все сердечные помыслы на самого себя.
Руссо Ж.-Ж.
Самая почетная победа — та, которую одерживают над эгоизмом.
Буаст П.
Человек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других.
Сенека
Живет лишь тот, кто не для одного себя живет.
Менандр
Искать счастья в эгоизме — ненатурально, и участь эгоиста нимало не завидна: он урод, а быть уродом неудобно и неприятно.
Чернышевский Н. Г.
Жить только для себя не значит жить.
Менандр
Ни на что не годится тот, кто годится только для самого себя.
Вольтер
Кто трудится только для себя, уподобляется скоту, набивающему брюхо. Достойный трудится для человечества.
Абай Кунанбаев
Жить только для себя — позор.
Островский Н. А.
Думать только о себе, только о своем благе — это значит быть скотиной.
Сухомлинский В. А.
Жить только для себя — есть злоупотребление.
Шекспир В.

Сочинение рассуждение по тексту.
(1)Тамара Ивановна, наш классный руководитель, объявила: в последний учебный день четверти уроков не будет, класс соберётся на чаепитие и каждый расскажет о таланте одного из одноклассников. (2)Предполагалось, что это поможет нам лучше узнать друг друга и с хорошим настроением уйти на зимние каникулы. (З)Было решено разбиться на пары по принципу соседства по партам. (4)Без партнёра по заданию остался один Вовка Жуков, в одиночестве занимавший последнюю парту третьего ряда — он плохо успевал, заикался и, наверное, поэтому держался особняком. (5)Ни в нашем классе, ни вне его у Жука, похоже, не было друзей, а нас, честно говоря, не заботило его одиночество: подумаешь, в каждом классе есть такой странный тихоня-троечник.
(6)— Ну а тебе, Вова, — задумавшись на секунду, пожала плечами учительница, — даже не знаю, что и делать. (7)Расскажешь нам о каком-нибудь человеке, чьим талантом ты восхищаешься.
(8)— Жук?! (9)Восхищается?! (10)Да он и слова-то такого не знает! — усмехнулся Макс Смирнов, капитан школьной баскетбольной команды. (11)— Он может только на нашу Лебедеву глазеть, не отрываясь, да, Катька?
(12)Вовка залился краской и почему-то с ужасом посмотрел на Катю: наверное, до этого момента он не понимал, что все в классе давно заметили, что первую красавицу параллели Лебедеву он выбрал предметом своего безмолвного обожания. (13)Он вызывался внеочередным добровольцем на дежурства по классу, когда подходила её очередь, ему же приписывалось авторство подкинутого однажды Кате в пенал двустишия, написанного простым карандашом на обрывке тетрадного листа: «Мне светло и хорошо, что на свете ты живёшь».
(14)— Ему же светло и хорошо от тебя становится, — не унимался Смирнов, — про тебя и напишет! (15)В стихах!
(16)—    Да больно нужны мне его стихи, — скривилась Лебедева, — тоже мне, талант нашёлся!
(17)—    Ну, раз талант, может, про него ты и поведаешь народу?
(18)—    Только для этого Жуку придётся тебе про себя рассказать, а у него это не очень хорошо получается, п-п-правда, Ж-ж-жук?
(19)Вовка    сдёрнул со спинки стула портфель и выбежал из класса, оглушительно хлопнув дверью.
(20)—    Псих, — бросила ему вслед Лебедева.
(21)Никто    из нас не сомневался — несмотря на издёвки Смирнова, Жук свой рассказ посвятит ей. (22)И дело было не только в Катиной красоте. (23)Она действительно была талантлива: прекрасно пела, рисовала, хорошо училась.
(24)А    ещё Катя вышивала живописные букеты, которые в рамках дарила учителям и избранным подругам, предварительно подписывая с обратной стороны: Е.Н. Лебедева.
(25)Она    хвасталась, что дома у неё целая коллекция: «Мой восхитительный сад» — так она называла её, и один папин коллега даже обещал организовать выставку её работ.
(26)Однажды    она принесла несколько из них в класс, восхищалась: «Кажется, что они живые, правда? (27)Только жаль, что они не пахнут!»
(28)В    такой рекламе, впрочем, Катина вышивка не нуждалась: её сад был действительно прекрасным.
(29)Поэтому    в день чаепития Катя справедливо ждала два рассказа, посвящённые себе.
(30)3а    партами, сдвинутыми в общий стол нашими талантливыми спортивными ребятами, уже собрался весь класс. (31)Вовка опаздывал, и было принято .решение начать без него. (32)Мы выступали по очереди и уплетали выпечку, принесённую нашими талантливыми хозяйственными девочками. (ЗЗ)За хвалебными речами мы не сразу заметили, как в класс вошла Вовкина мать. (34)Она дождалась, пока мы обратим на неё внимание, и сказала учительнице: «Вова слёг с гриппом и не смог прийти. (35)Он просил передать вам сочинение».
(36)— О! (37)Читайте, читайте! — закричал Смирнов. (38)— Ода Лебедевой, часть вторая!
(39)Мы повернулись к учительнице, которая стояла у дверей. (40)Повернулись все, кроме Кати. (41)Она выглядела скучающей: класс уже удостоился чести увидеть её новую вышивку, иллюстрировавшую рассказ подруги о таланте красавицы.
(42)Тамара Ивановна разгладила в руках листок с сочинением:
«Талант — это дар, который выделяет человека из остальных. (43)У меня нет таланта, и я ничем не выделяюсь. (44)Я иногда думаю, зачем я прожил вот этот день, если я ничего не умею создавать или изобретать? (45)Но я знаю одного человека, у которого, как мне кажется, есть настоящий талант. (46)Благодаря ей, я понял, что в нём главное — не только красота, которой можно любоваться. (47)Каждый день я прихожу в школу и я вижу, как замечателен её талант. (48)И особенно прекрасны её цветы…»
(49)—    Ну то-о-очно, про меня! — с притворным недовольством протянула Катя.
(50)«…Цветы,    которые она высадила в горшках на подоконниках. (51)Самым талантливым человеком я считаю нашу школьную уборщицу Веру Павловну. (52)Она самая добрая в нашей школе, а настоящий талант без доброты — это как мёртвые цветы, которые даже не пахнут».
(53)Гробовую    тишину, воцарившуюся в классе, нарушила учительница:
(54)—    Молодец, Жуков! (55)Какой же ты, оказывается, молодец!
(По О. Павловой )
Вариант 1
Эгоизм — это стремление человека поставить себя выше всех и, если ему это удаётся, то такому человеку кажется, что мир вертится только вокруг него. Это качество относится к отрицательным, ведь за ним стоят нескромность, гордыня, иногда даже бессердечие.
В рассказе О. Павловой мы можем найти несколько персонажей-эгоистов.
Макс Смирнов, желая сострить, не стесняется передразнивать заикающегося Жукова (предл. 18). Для Кати Лебедевой привычно самовлюблённо восхищаться своей вышивкой (предл. 26). Несмотря на то что Макс — капитан школьной баскетбольной команды, а Катя красива и талантлива, они не вызывают симпатии у читателя.
Почему?
А потому что эгоизм сводит на нет все добродетели человека, делая его неприятным, бездушным.
Вариант 2
Я считаю, что эгоизм — одно из самых неприятных качеств в человеке. Это самовлюблённость, жажда внимания и глупость вместе взятые. Эгоист не замечает людей вокруг, наоборот — он ждёт обожания, преклонения.
Давайте посмотрим, обратившись к предложенному тексту, какими неприятными могут быть проявления эгоизма.
Катя Лебедева настолько не сомневается в собственном превосходстве, что ни на секунду не допускает мысли о том, что Жуков напишет своё сочинение не о ней. Самовлюблённая девочка принимает его доброе отношение без благодарности, с «притворным недовольством» (предл. 49). Наверняка именно о ней и написал Вовка: «Настоящий талант без доброты — это как мёртвые цветы» (предл. 52).
Я, к сожалению, тоже бываю эгоистичной. Мне до сих пор стыдно за деньги, которые я брала долгое время у своей бабушки на мелкие расходы, пока мама не сказала мне, что бабуля экономит на себе, чтобы собрать мне эту сумму. А ведь я даже не подумала о том, что бабушкина пенсия совсем маленькая.
У эгоистов, как я поняла даже из своего опыта, все интересы ограничены собственным «я».
Вариант 3
Я думаю, эгоизм — это нежелание понимать, что в этом мире существует кто-то ещё, кроме тебя. Себялюбивый человек считает себя умнее, лучше, достойнее других.
Эгоизм — качество, отличающее Катю Лебедеву из рассказа О. Павловой. Все считают её первой красавицей, ей легко даются предметы, но при этом она надменна (предл. 16), груба (предл. 20) и нескромна: свою вышивку Катя называет восхитительной, хвастается ею (предл. 25). Согласитесь, такое поведение эгоистично.
Не лучше ведёт себя и Макс Смирнов: не стесняется передразнивать заикающегося Жукова (предл. 18), ведёт себя вызывающе.
И только Вовка Жуков своим сочинением преподал урок всем тем, кто ведёт себя эгоистично в их классе (предл. 51, 52).
Нет красоты в человеке, если он любит только себя и свои достижения.
Вариант 4
Эгоизм — это такое поведение человека, когда он думает только о себе и своих достоинствах. Эгоистам нередко свойственно самолюбование.
Обратимся к тексту О. Павловой, чтобы доказать эту мысль. Катя, умеющая хорошо вышивать, приносит свои работы в класс. Стараясь привлечь внимание всех к своим картинам, называет вышивки «прекрасным садом», восхищается ими, ищет подтверждения своим восторгам в реакции окружающих (предл. 26, 27).
Её самомнение неприятно, но Катя этого не замечает. Кроме того, она уверена, что о её талантах обязательно расскажет влюблённый в неё Вова. Даже не дослушав его сочинение, она комментирует читаемое, чтобы лишний раз обратить на себя внимание (предл. 49).
Евгений Онегин из одноимённого романа А.С. Пушкина тоже эгоист, и себялюбие лишило ? его друга и искренней любви.
Эгоистичные люди, как правило, вызывают неприязненные чувства.
Вариант 5
Эгоизм — это пренебрежительное отношение к другим и демонстрация своих мнимых и реальных достоинств. Эгоисты любят только себя.
Докажем эту мысль примерами из текста О. Павловой. В классе, где учится девочка Катя, все давно заметили, что тихоня и троечник Жук влюблён в неё. Однако Катя унижает его, демонстрируя своё пренебрежение (предл. 16). Притворное недовольство звучит и в её словах, когда Катя слушает сочинение Вовки, уверенная в том, что оно написано о ней (предл. 49).
Зато свои работы девочка непременно подписывает, восхищается ими, хвастается, что будет организована выставка её «восхитительного сада» (предл. 25, 26). Катя пока не понимает, как несчастна в своём эгоизме: не способная полюбить кого-либо другого, кроме себя, она обречена на одиночество.
Впрочем, это закономерно: мало кому захочется общаться с человеком, которому интересен только он сам.
Вариант 6
Эгоизм — это отвратительное свойство человека считать себя лучше всех остальных. Эгоист, как правило, бездушен и самоуверен, он не считается с чувствами окружающих людей.
Так, в тексте О. Павловой неприятное впечатление оставляет о себе Катя, хотя она хорошо поёт, рисует, вышивает. Однако её талантом не хочется восхищаться, потому что девочка это постоянно делает сама (предл. 26, 27).
Решив, что она самая лучшая и ей всё позволено, девочка легко оскорбляет одноклассника (предл. 20). Когда заходит речь о двустишии влюблённого мальчика, Катя презрительно кривится (предл. 16). Эта эгоистка осознаёт лишь собственную исключительность.
Чтобы всем хорошо жилось в обществе, каждый должен думать не только о себе, но и о других.

  • Я прочел отрывок из повести «Чучело» Железникова. Это тот самый эпизод, где Лена знакомится с новым классом. Как только мальчишки узнают про Лену, то сразу начинают над ней потешаться.
    Ленка – очень добрая девочка. Поэтому она сразу даже не понимает, что над ней смеются новые одноклассники. Ведь сама она никогда ни над кем не издевалась, не смеялась. А когда сам этого не делаешь, то и понять чужого зла сразу не можешь.
    Ленка весь мир воспринимает позитивно. «Ребята веселые и любят пошутить» – думает она про них. А те уже обзывают ее чучелом.
    А к себе Ленка относится слишком критически. Она сама верит, что она нескладная, что чучело. Лена слишком наивная и доверчивая. Она думает, что она плохая, а ребята хорошие. Но все происходит наоборот.
    Здесь раскрывается тема жестокости, которая не имеет смысла. Ведь человек, у которого все хорошо, ни над кем никогда не издевается. Так делают люди, у которых есть скрытые проблемы. И они не хотят их показать. Поэтому и Рыжий, и Лохматый, Валька – не самые веселые и счастливые дети.
    Я не думаю, что если бы Лена стала отвечать классу и постоянно огрызаться, то дело пошло бы на лад. Есть ведь такие дети, которые только и ждут ответа, чтобы снова начать дразнить. И так до бесконечности.
    Но выход для Лены – уважать себя и иметь свое мнение. Пусть не кричать об этом часами, но хотя бы сделать это в душе. И при случае озвучивать вслух. Так, как имела свое мнение Миронова. «А если мы тебя поколотим?» – говорят Мироновой дети, когда она не хочет идти в кино. «А вы попробуйте» – отвечает та гордо.
    Говорить людям о своей позиции надо громко и внятно. Относиться к себе надо, как к человеку, а не соглашаться со всеми, кто тыкает тебе в твои недостатки.

  • Я прочитала повесть В. Железникова «Чучело» Главным героем в этом произведении является Лена Бессольцева, перед которой встает проблема изгнания из общества.
    Лена была довольно милой девочкой, довольно доброй и не очень красивой, но дело в том, что она была не такой, как все, и таким людям не очень легко жить в обществе. И из-за того, что она приняла вину любимого ею человека на себя, класс во главе с Железной Кнопкой прибег к травле, и двенадцатилетняя девочка стала изгоем.
    Вообще дети очень жестоки и неправильно относятся к людям, не таким, как они. Дети не понимают, какую боль они причиняют таким людям. Так же и этот класс посчитал Лену предателем и объявил ей бойкот, но помимо бойкота ее травили. Когда ее гоняли по городу, она испытывала такое жуткое ощущение, как будто она лиса, а за ней гонятся злые собаки. У Лены был один – единственный друг, из-за любви к которому она и приняла его вину на себя. Лена считала его очень храбрым и сильным человеком, и он обещал ей во всем признаться классу, но ее продолжали травить. Было очень много ситуаций травли, и Сомов ни в чем ни признавался.
    Я считаю, что Сомов был человеком жалким и мелким и что ради положения в обществе он предал близкого человека. Он испортил жизнь Лене ради того, чтобы занимать лидирующее место в классе. Он был мерзким трусом.
    После разочарования в Диме, Лена начала проявлять волю. Лену достало это все, и она приняла решение уехать из города. Лену компания Мироновой обзывала чучелом, и она, чтобы утвердить это звание, предприняла отважный поступок: постриглась налысо, но помимо детей, Лену не любили и некоторые взрослые. Например, тетя Клава, которая считала, что из-за Лены ее сын не поехал в Москву к отцу. Но после рассказа Лены парикмахерша поняла свою ошибку и согласилась подстричь ее.
    Дети из класса думали, что Лена уезжает из-за страха, но это было не так. И все ребята поняли, что Лена победила. И когда она отказалась объявлять бойкот Сомову, стало ясно, что она выше их. И несмотря на жуткое отношение Сомова и его предательство, она не объявила ему бойкот. Другой бы человек на ее месте загнал бы Диму в угол и как следует врезал. Да, Лена победила! Ребятам стало стыдно, и их учительнице тоже, но у каждого поступка есть своя цена, и тут цена довольно большая: Лена навсегда покинула город, дедушка оставил свое любимое дело, и самое главное, пострадала психика Лены. И к тому же Лена слишком рано познала, что такое быть изгоем, а это не каждый познает. И кто знает, что с ней будет в будущем. Я считаю, что Лена еще слабо отреагировала на унижение класса, но, самое главное, она не потеряла самообладание и стала не по годам старше.

  • Я прочитал произведение В.Железникова «Чучело». Оно мне очень понравилось. Книга повествует о сложных взаимоотношениях между ребятами-подростками. В произведении автор противопоставляет смелость трусости, милосердие злопамятности, щедрость скупости.
    В книге есть и положительные, и отрицательные герои. К положительным героям относятся Лена и ее дедушка Н.Н.Бессольцев. Главная героиня – нескладная девочка-подросток с длинными ногами и «с такими же длинными руками. На спине у нее торчали, как крылышки, лопатки. Подвижное лицо украшал большой рот, с которого почти никогда не сходила доброжелательная улыбка». Лена – добрая и отзывчивая девочка, любящая справедливость. Она приезжает в маленький городок и поселяется у своего деда Николая Николаевича Бессольцева, бывшего военного. Горожане считают его чудаком за то, что он мало с кем разговаривает, ведет замкнутую жизнь, тратит деньги на картины, которые собирает, а сам ходит в заштопанном пальто. За это дети дразнят его Заплаточником.
    К отрицательным героям относятся одноклассники Лены. Они презирают ее даже за то, что она – внучка Заплаточника. Ей сразу дают прозвище Чучело. Одноклассники воспринимают ее только с внешней стороны, а Лена – очень искренняя, открытая девочка. Именно поэтому для дедушки она – «красавица» и «чудный человек».
    Лене нелегко влиться в новый коллектив. Многие из одноклассников кажутся ей зверями: лисами, медведями и волками. Так Шмакова, как лиса, пытается хитростью управлять классом, Валька-Живодер похож на озлобленного волка. Деньги он считает самым главным в жизни. Медвежья сила угадывается в Лохматом. Лидером класса считается Миронова по прозвищу Железная Кнопка. Для нее главное – дойти до правды, не взирая на способы достижения цели.
    Лена хочет иметь друга в классе. Димка Сомов, заступившийся за нее, когда все смеялись над ней, кажется добрым и благородным рыцарем. Но Лена разочаровывается в нем. Ее друг оказывается не только трусом, но и предателем. Боясь потерять уважение Мироновской компании, он участвует в сожжении чучела.
    Лена Бессольцева – очень сильная и смелая девочка. «Ленка твердо решила доказать всем, что она ничего и никого не боится». Она остриглась наголо и сыграла роль чучела. «Ей хотелось с каждым столкнуться, на каждом проверить свою храбрость». Она в одиночку решила противостоять жестокости одноклассников.
    Лена называет их «бедными людьми», то есть людьми, не обладающими высокими душевными качествами. За время конфликта сама Лена стала мудрее, милосерднее даже к обидчикам. Лена сказала ребятам, что ни при каких обстоятельствах она никого и никогда не будет гонять и травить.
    Лена не могла оставаться в городе, где с ней обошлись так жестоко. Она удивлена и восхищена поступком деда, который дарит свою любимую картину классу в надежде на то, что она заставит подростков задуматься и раскаяться в своих поступках.
    Книга учит защищать свое достоинство, отвечать за свои поступки и не проявлять жестокости.

  • Лена была довольно милой девочкой, довольно доброй и не очень красивой, но дело в том, что она была не такой, как все, и таким людям не очень легко жить в обществе. И из-за того, что она приняла вину любимого ею человека на себя, класс во главе с Железной Кнопкой прибег к травле, и двенадцатилетняя девочка стала изгоем.
    Вообще дети очень жестоки и неправильно относятся к людям, не таким, как они. Дети не понимают, какую боль они причиняют таким людям. Так же и этот класс посчитал Лену предателем и объявил ей бойкот, но помимо бойкота ее травили. Когда ее гоняли по городу, она испытывала такое жуткое ощущение, как будто она лиса, а за ней гонятся злые собаки. У Лены был один – единственный друг, из-за любви к которому она и приняла его вину на себя. Лена считала его очень храбрым и сильным человеком, и он обещал ей во всем признаться классу, но ее продолжали травить. Было очень много ситуаций травли, и Сомов ни в чем ни признавался.
    Я считаю, что Сомов был человеком жалким и мелким и что ради положения в обществе он предал близкого человека. Он испортил жизнь Лене ради того, чтобы занимать лидирующее место в классе. Он был мерзким трусом.
    После разочарования в Диме, Лена начала проявлять волю. Лену достало это все, и она приняла решение уехать из города. Лену компания Мироновой обзывала чучелом, и она, чтобы утвердить это звание, предприняла отважный поступок: постриглась налысо, но помимо детей, Лену не любили и некоторые взрослые. Например, тетя Клава, которая считала, что из-за Лены ее сын не поехал в Москву к отцу. Но после рассказа Лены парикмахерша поняла свою ошибку и согласилась подстричь ее.
    Дети из класса думали, что Лена уезжает из-за страха, но это было не так. И все ребята поняли, что Лена победила. И когда она отказалась объявлять бойкот Сомову, стало ясно, что она выше их. И несмотря на жуткое отношение Сомова и его предательство, она не объявила ему бойкот. Другой бы человек на ее месте загнал бы Диму в угол и как следует врезал. Да, Лена победила! Ребятам стало стыдно, и их учительнице тоже, но у каждого поступка есть своя цена, и тут цена довольно большая: Лена навсегда покинула город, дедушка оставил свое любимое дело, и самое главное, пострадала психика Лены. И к тому же Лена слишком рано познала, что такое быть изгоем, а это не каждый познает. И кто знает, что с ней будет в будущем. Я считаю, что Лена еще слабо отреагировала на унижение класса, но, самое главное, она не потеряла самообладание и стала не по годам старше. Что списать решишь сам

  • В провинциальную школу где-то между Калугой и Серпуховом приходит новенькая ученица Лена Бессольцева. Она селится в доме своего деда Николая Николаевича, бывшего военного, который коллекционируeт картины с целью обустройства картинной галереи в своём доме. В городке деда недолюбливают за его замкнутый образ жизни.
    Когда Лена приходит в свой новый 6-й класс, одноклассники, хоть и улыбаются ей в лицо, но своим поведением ясно дают понять, что презирают её. Ученики в классе самые что ни на есть стереотипные: Миронова по прозвищу «Железная Кнопка» (девочка, фактически лидер класса, с железными убеждениями, всегда стойко идущая к своей цели), «Лохматый» (силач класса, считающий, что самое главное в человеке — сила), Шмакова (первая красавица в классе, никогда не делающая того, что для неё невыгодно), Попов (подкаблучник Шмаковой, смотрящий ей в рот), Валька (мальчик из бедной семьи, а потому убеждённый в том, что счастье — это много денег), Марина (мечтающая вырваться из-под опеки матери и уехать к отцу в Москву), Васильев (самый тихий мальчик в классе и единственный, кто не лебезит перед Леной) и Сомов (мальчик из богатой семьи, пользующийся большим авторитетом в классе). Причина неприязни к Лене кроется в том, что все считают её такой же чудаковатой, как и её деда, которого в городке называют «Заплаточником», так как он настолько увлечён сбором картин, что уже долгое время ходит в одном пальто, которое от старости пошло лохмотьями. Желая хоть как-то завоевать уважение ребят, Лена на все их колкости в адрес неё и деда старается улыбаться и во всём с ними соглашается, однако добивается противоположного эффекта. Классу её поведение кажется совершенно бестолковым, и поэтому ей дают кличку «Чучело», на которую Лена старается не обижаться. И только Дима Сомов, мальчик, в которого влюблены почти все девочки класса, оказывает новенькой поддержку. Их дружба, переросшая во влюблённость, вскоре даёт трещину из-за следующего трусливого поступка Димы.
    Ребята решили прогулять урок и пойти в кино. Когда все тайком выходят на улицу, обнаруживается, что Дима оставил в классе копилку, в которой хранились деньги на поездку в Москву (собственно говоря, готовясь к этой поездке, ребята так много работали, что и решили прогулять урок). Лена вызывается её принести, но спотыкается, и Дима, обозвав её недотепой – “Ну что ты в самом деле недотепа какая-то!” , бросается вперёд. Лена идёт вслед за ним и у дверей класса слышит, как их классная руководительница Маргарита Ивановна выпытывает у Димы, куда они все сбежали. В какой-то момент она называет его трусом, и Дима, не выдержав, выдаёт тайну. Лена всё это слышит, прячась за дверью, но ни она, ни Дима не знают, что в этот момент в классе под партой прячутся Шмакова и Попов.
    В наказание за прогул ребятам отменяют поездку в Москву в осенние каникулы, к которой все очень долго и трепетно готовились. Ребята решают найти и наказать виновного, и Лена, видя нерешительность Димы, берет вину на себя, в результате чего становится изгоем. Все ученики объявляют ей бойкот, издеваются над ней при каждом удобном случае и даже несколько раз жестоко избивают.
    Лена долгое время надеется, что Дима вот-вот признается в своей вине, но тот всё не решается. Отчасти, потому что боится потерять авторитет, отчасти — считает, что одноклассники решат, будто он защищает Лену, и не поверят ему. Правду знают ещё двое: Шмакова и Попов, которые прятались под партой во время разговора Димы с учительницей, но они предпочитают не вмешиваться, а посмотреть, как Сомов будет мучиться.
    Надежда, вера и любовь Лены к Диме рушатся, когда тот присоединяется к своим одноклассникам, чтобы защитить себя, и участвует в сжигании чучела, символизирующего Лену.
    Видя, что дело зашло слишком далеко, Диму выдаёт Попов.
    Однако Лена вынуждена покинуть город, поскольку не хочет больше учиться в этой школе.
    Дедушка Лены оставляет свою коллекцию картин в дар городу и уезжает с ней на теплоходе. Их провожает военный оркестр суворовцев, игра которых сопровождает события в течение всего фильма.
    На прощание дедушка Лены дарит школе картину с изображением своей бабушки, которая очень похожа на его внучку. В заключительной сцене дети пишут над оставленным портретом на школьной доске: «Чучело, прости нас!».

  • Отношения в классе, в который попала Лена Бессольцева были далеки от идеальных. О дружбе между учениками не было и речи. Каждый думал только о своей выгоде, о том, как бы предстать перед другими в образе крутого героя. Поэтому неудивительно, что Ленку, которая была внучкой известного в городе коллекционера-заплаточника Николая Николаевича, стали травить. Она была слишком независимой, слишком отличалась от других и плюс ко всему она была очень смелой девочкой. Потому что несмотря на всю травлю, не боялась пойти против класса, не боялась высказать свое мнение. Смелости ей придавало ощущение собственной правоты. она даже несколько раз брала на себя чужую вину.
    Зато среди остальных учеников смелых людей не было. Все смотрели друг на друга и поступали так, чтобы не казаться белой вороной. Это самая настоящая трусость, обезличивание самого себя в угоду толпе. Особо отличился Дима, который сперва очень понравился Лене. Он проявил себя не только трусом, но и предателем, позволяя травить Лену, хотя отлично знал, что травят ее за то, что совершил он.
    Конечно кончилось все справедливо. Трусость была наказана, все постыдные тайны класса раскрыты и многие дети испытали угрызения совести, которые позволяют надеяться, что в будущем они все-таки станут настоящими людьми и никому не позволят собой помыкать.
    Ибо трусость -это когда человек позволяет вершить над собой несправедливость, а настоящая смелость – это способность взять чужую вину на себя, вину слабого человека.

  • На чтение 24 мин. Опубликовано

    МАЛОДУШИЕ

    Не стоит долго распространяться о том, что наша жизнь – это огромное скопление всевозможных выборов. Выбор мы делаем чуть ли не ежечасно: большой и маленький; серьезный и не очень; судьбоносный и бытовой.

    Совершаем мы выбор с помощью разума и интуиции. Иногда они действуют совместно, подчас – порознь.

    Малодушие проявляется только в ситуации выбора. Раб не может проявить малодушия, потому что он не имеет возможности выбирать.

    Таким образом, малодушие – это «привилегия» свободных людей.

    Что же такое малодушие?

    Малодушие – это выбор, который совершается вопреки интуиции.

    Разум, как правило, оправдывает малодушие. Он дает множество аргументов в пользу того, что нужно совершить малодушный поступок.

    Но интуиция – голос Бога, звучащий в каждом человеке, – иногда сопротивляется.

    Например, некий коллектив в полном составе выступает против своего начальника. И только один человек смалодушничал, не выступил. Разум подсказывал множество аргументов в пользу того, что выступать глупо, бессмысленно, да и опасно. Душа рвалась быть вместе со всеми. Человек послушал разум – смалодушничал.

    А если душа не подсказывала? Если она сразу и радостно согласилась? Значит, человек поступил согласно своему желанию, своим взглядам на жизнь и на мир. Даже если нам кажется, что он струсил, это дело не меняет.

    К слову сказать: есть ли разница между малодушием и трусостью?

    Малодушие – это осознанная трусость.

    Заметим еще раз: малодушие возникает только в ситуации выбора. То есть человек имел возможность поступить, скажем условно, правильно и не сделал этого. А если у него не было такой возможности, то обвинять его в малодушии нельзя.

    Человек всегда знает (или чувствует), что он проявил малодушие.

    Осознание собственного малодушия мучительно. Его можно оправдать для других, для себя – почти невозможно.

    Слово-то какое: мало-душие, мало души. Поскольку у человека есть душа, стоит ли уменьшать ее количество в любой, даже сложной ситуации?

    Чаще всего мы малодушничаем в двух случаях: когда дело касается любви и когда мы боремся за место под солнцем.

    Место под солнцем… Интересное словосочетание, обсудим?

    Данный текст является ознакомительным фрагментом.

    Многие люди в наши дни совсем не считают малодушие грехом. Они думают, что слабоволие является простительным для человека. На самом же деле малодушие может привести к очень серьезным последствиям, особенно если это качество присуще человеку, занимающему ответственную должность. Чем же так опасно малодушие? Как побороть в себе это качество?

    Что такое малодушие?

    Малодушие – это черта человеческого характера, проявляющаяся в душевной слабости, нестабильности, подверженности чужому влиянию, трусости и боязни поступать согласно своим убеждениям и понятиям. Это качество не является временным состоянием человеческой психики. Если оно присуще индивиду, то сопровождает его постоянно в течение всей жизни.

    Почему люди становятся малодушными?

    Так как малодушие – это одно из свойств характера, можно предположить, что его задатки заложены в человеке еще при рождении. Кто-то от природы смелый и отважный, а кто-то робкий и трусливый. Для одного человека совершить подвиг не так уж сложно, а для другого это является непосильной задачей.

    В раннем детстве родители могут как подавить зачатки, так и поспособствовать тому, чтобы у ребенка развилось малодушие. Значение воспитания в формировании этого качества личности играет огромную роль. Если постоянно стремиться защитить и оградить ребенка от всех бед и проблем, гасить проявления самостоятельности, оставлять безнаказанными проступки малыша, не стоит удивляться, что, повзрослев, он станет малодушным человеком. Люди, воспитанные подобным образом, не способны на благородные поступки, они всегда ждут, что кто-то сделает за них всю работу, не умеют сами принимать решения и брать на себя ответственность.

    Общественный уклад также оказывает немалое влияние на формирование в человеке малодушия. Обстановка, при которой деньги побеждают над справедливостью, инициатива является наказуемой, кругом процветают взяточничество и беспринципность, способствует укреплению в человеке безволия и трусости.

    image

    Как определить малодушного человека?

    Очень ярко первые признаки малодушия проявляются в подростковом возрасте. В этот период дети в большей мере подвержены влиянию окружающих. От того, в какую компанию попадет молодой человек, зависит его дальнейшее будущее.

    Очень многие подростки из-за своего малодушия начинают курить, употреблять алкоголь или даже наркотики лишь потому, что все вокруг поступают подобным образом. Им не хочется потерять уважение сверстников, быть изгоем и «белой вороной».

    Для взрослого человека малодушие – это не просто плохая черта характера, но и большой грех. Оно проявляется в нежелании принимать важные решения, перекладывании ответственности за свои поступки на других, постоянном поиске виноватых, стремлении избежать конфликтов путем лести и лицемерия. Малодушие тесно связанно с нерешительностью, страхом, эгоистичностью. Такие люди готовы на все, лишь бы выгородить себя, предстать для других в нужном свете.

    image

    Нужно ли бороться с малодушием?

    Малодушие – это, прежде всего грех, поэтому бороться с ним нужно обязательно. Оно может привести к очень страшным последствиям, которые люди даже не в силах себе представить. Если малодушный человек занимает высокую должность и от него зависит судьба других людей, последствия принятого им не по совести решения могут привести к трагедии.

    Примером проявления малодушия является осознанно неправильный приговор судьи, в результате которого невинный человек будет осужден на долгие годы заключения. Такое может произойти, если человек, выносящий вердикт, получил взятку, либо ощутил угрозу потерять свою должность со стороны вышестоящих людей. К сожалению, в современном мире это нередкая ситуация.

    Малодушие мешает и в повседневной жизни даже самого обычного человека. Из-за нерешительности такие люди с трудом создают семьи, терпят неудачи на работе, имеют проблемы в общении с окружающими.

    Как побороть малодушие в себе?

    Если вы понимаете, что являетесь малодушным человеком, не стоит пускать проблему на самотек, и оставлять без внимания этот грех. Малодушие необходимо всеми силами пытаться искоренить в себе, приложить старание и проявить терпение в борьбе с ним.

    Для начала необходимо понять, чего именно вы боитесь и почему, на чем основаны ваши страхи? В борьбе с малодушием могут помочь укрепление веры и каждодневные молитвы. Однако помимо этого человек должен развивать в себе качества, противоположные малодушию, пересиливать себя, стараться действовать по совести. Победить в себе это качество совсем не просто, но если вы сделаете это, то и ваша жизнь и жизнь окружающих станет намного лучше.

    Автор: · 31.03.2018

    Найденные нами проблемы, связанные с трусостью, часто встречаются в текстах для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Аргументы из отечественной литературы, подобранные к данным проблемам, помогут выпускникам написать качественное сочинение-рассуждение. Все эти примеры доступны для скачивания в формате таблицы. Ссылка в конце статьи.

    Проблема человеческой трусости

    1. В романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Понтий Пилат оказался жертвой своей собственной трусости. Перед ним стоял выбор: прислушаться к разуму или к сердцу, спасти бедного философа Иешуа или обречь его на смертную казнь, сохранив авторитет и равновесие в городе. Страх перед Синендрионом и первосвященником Каифой оказался сильнее собственной воли и желания спасти невиновного. Из-за малодушия, страха Игемона перед своим будущим, Га-Ноцри подвергается несправедливой расправе. После казни Понтий Пилат мучается угрызениями совести и не находит душевного покоя целых две тысячи лет.
    2. Главного героя романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин», несмотря на его противоречивость и неоднозначность, можно вполне назвать трусливым человеком. Евгений мог с легкостью отказаться от дуэли со своим близким товарищем, Владимиром Ленским, но не стал этого делать. Он, как светский человек, своим отказом от дуэли побоялся поколебать уважение общества. Главный герой не смог выставить себя в светских кругах слабым, безвольным человеком, испугавшимся боя. Он не хотел быть объектом насмешек и сплетен. Собственно, из-за его трусости перед обществом погиб совсем еще человек. Сам Евгений не умел простить себе это, поэтому не обрел в жизни счастья.
    3. Если ваша проблема касается трусости в любви, то для нее у нас есть целая подборка аргументов.

    Страх на войне

    1. В повести В. Быкова «Сотников» антипод главного героя – Рыбак, струсив, соглашается вступить в ряды полицаев – приспешников оккупантов. Надеясь при удобном случае вернуться в партизанский отряд, он заключил сделку с совестью. «Появилась возможность жить – это главное. Всё остальное – потом» — рассуждал партизан. Совершенно не задумываясь о дальнейшей судьбе своей Родины, он делает всё, чтобы выжить. Выжить любой ценой. В нем не просыпается чувство патриотизма, долга и ответственности перед отечеством. Рыбак потерял веру, не сумел принять страдания за свой народ, как это сделал Сотников. Постыдное малодушие и трусость – вот основные черты этого героя, которые привели его к нравственному падению.
    2. Главный герой повести В. Распутина «Живи и помни» также не справляется с тяжелым периодом войны. Он дезертирует с фронта. Проезжая мимо родного дома, честно воевавший солдат не выдерживает. Поддается страху смерти, становится дезертиром и трусом, обрекая на гибель всех тех, ради кого и уходил воевать: жену Настену и ребенка, которого они так долго ждали. И девушка, чья душа слишком чиста и невинна, не выдерживает тяжести, свалившейся на ее хрупкие плечи. Глубокая нравственность и духовная сила не позволяют ей скрывать дезертира, предавать Родину вместе с ним. И она уходит под воды Енисея с еще не родившимся ребенком.

    Последствия трусости

    1. В произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка» один из защитников Белгородской крепости – Алексей Швабрин – оказывается трусом и предателем. При первой же возможности он переходит на сторону Пугачева, чтобы сохранить себе жизнь. Швабрин готов убивать тех, кого еще совсем недавно мог считать друзьями и союзниками. Цена собственной жизни становится для него выше жизни товарищей, выше присяги и судьбы отечества. Из-за страха перед возможной смертью, он полностью отказывается от каких бы то ни было моральных принципов и с легкостью переходит на сторону врага.
    2. Предательство всегда недопустимо, но во время войны оно сразу приравнивается к ужасному преступлению. Так, в повести М. Шолохова «Судьба человека» предатель Крыжнев ради спасения собственной жизни готов выдать немцам своих сослуживцев. Он говорит, что ему “своя рубашка к телу ближе”, а значит, можно пожертвовать жизнью остальных ради собственного благополучия. Страх перед смертью силен настолько, что этот человек не утруждает себя мыслями о других. Поэтому он получает вполне заслуженную кару – принимает смерть от рук своих же товарищей.

    Если вы не нашли нужных аргументов, то обратите внимание на подборку литературных примеров на тему «Смелость и трусость«.

    Скачать таблицу с аргументами на ЕГЭ

    Автор: Евгения Петрова

    • Сочинения
    • 9 класс ОГЭ
    • Что такое малодушие?

    Совершенно очевидно, что только единственный факт может быть для души поруганием. Забывание о ней, пренебрежение душой в угоду каких-либо собственных земных интересов.

    Именно такое и начинается малодушием. Когда человек начинает пренебрегать собственной душой под воздействием внешних обстоятельств. Даже не вдаваясь в религиозные дебри становится понятным, что есть некие вневременные идеалы, существует нечто ценное на самом деле и есть комфорт человека, его привязанности и удовольствия.

    Если «земное» перевешивает, то начинается малодушие. К примеру, хочется получить положительную оценку, но для этого нужно обмануть педагога или поступить не совсем порядочно с другими людьми. Тогда человек думает: разве имеет значение этот небольшой обман, когда на кону мое собственное благо?

    В этом и заключается малодушие, в намерении действовать даже не просто ради себя, а ради своих простых целей и желаний. Как ни печально, но, мне кажется, что малодушие люди проявляют регулярно и очень часто, они во многом соглашаются с обстоятельствами, только бы не иметь неудобств и волнений. При этом за такой мнимый комфорт они готовы соглашаться со злом, потакать глупости и обманывать не только других, но и самих себя.. в самом главном в потребности помнить о душе.

    Наверное, суть малодушия заключается в самом этом слове, мне кажется, акцент нужно сделать на слове душа, которое тут фигурирует. Нужно просто понять, что такое маленькая душа.

    Читайте также:  Верность и измена в повести Пушкина «Капитанская дочка»

    Вообще, сам факт существования души является больше предметом религии и для людей, не принимающих какую-либо религиозную концепцию, этот феномен будет просто метафорой. Конечно, мы можем исходить и из этого понимания, только тогда сам термин будет не полностью разъяснен. Вообще, мне кажется, что отсутствие ясного понимания наличия у себя души и ответственности перед этим фактом является во многом малодушием.

    Итак, если мы говорим о душе, то подразумевается нечто необъятное и безграничное. Такое понимание собственной сути открывает невероятные возможности. Ведь может ли какое-то внешнее обстоятельство повредить душе, может ли душа быть как-либо поругана.

    Сочинение про Малодушие

    Говоря про такое понятие и определение, как малодушие, хочется отметить тот факт, что малодушным можно назвать человека, который не способен на добрые и честные поступки, а также, обычно, он ведет себя бескультурно и безнравственно. Это понятие является полной противоположностью определению великодушия, так как при нем, осуществляется помощь окружающим и забота о близких людях. Стоит сказать о том, что малодушием называется проявление человека отказываться от защиты тех или иных интересов по ряду причин. Например, можно отметить, что малодушные люди, зачастую, не отстаивают свои интересы и мнения по той причине, что они боятся этого делать. Также, зачастую, они недооценивают свои возможности и способности, отчего проявляется их слабохарактерность в поступках.

    Нельзя говорить о том, что малодушие закладывается при воспитании человека, так как крайне сильное влияние на личность оказывает и социальная среда, в которой не всегда есть место равноправным и справедливым отношениям. Стоит сказать о том, что и личный опыт может привести человека к тому, что он становится безынициативным и слабым на фоне того, что все его попытки начать что-либо менять не увенчались успехом. Очень часто малодушные люди сталкивались с агрессивными личностями на своем пути, которые принижали возможности и способности окружающих с той целью, чтобы выставить свое эго на первый план. Люди, которые не могут найти верного решения, становятся неуверенными в себе, ведь они не хотят или не могут отвечать агрессорам такими же методами и действиями.

    Последствия этого качества

    Малодушие — это проблема, которую необходимо решать. Люди с таким качеством характера не способны принести пользу обществу.

    Если используется малодушие только для достижения собственных целей, то это может закончиться весьма печально. Таким примером служит император Коммод. Он убил своего отца из-за жажды власти.

    В повседневной жизни качество проявляется, как обман. Люди нечестными путями пытаются достигнуть желаемого, не обращая внимания на остальных.

    Если нет интереса к нуждам других, их проблемам, то это качество тоже относится к малодушию. В этом случае может пропасть интерес не только к жизни близких, но и к своей. Люди превращаются в роботов, которые выполняют однотипные действия ежедневно. Человек не живёт, он существует, но незаметно.

    Полезные советы

    Перебороть в себе страх и неуверенность легко, главное, лишь начать действовать. Не бойтесь говорить в открытую о своих желаниях, даже если вы мечтаете написать картину или сочинять стихи. Конечно, поначалу кто-то будет смеяться над вашими идеями, но поняв серьезность намерений, перестанут, начнут уважать.

    Не бойтесь отстаивать свои права и делать те вещи, которые вызывают у вас страх. Например, не стесняйтесь сообщить прохожему, что тот наступил вам на ногу или помогите бабушке перейти дорогу. Просто возьмите за правило: делайте сразу, если хочется (или если кажется, что так будет правильнее).

    Большой и мягкий, или Чем трусость отличается от нерешительности

    Обладатель анально-зрительной связки векторов ощущает себя по-другому — не так, как человек с кожно-зрительной связкой. Часто, несмотря на свое крепкое телосложение, он чувствует себя нерешительным и застенчивым. Это не совсем трусость, хотя и здесь главную роль тоже играет страх. Такой человек, например, в потенциале может очень хорошо говорить, но не пользуется этим умением. Мешает страх опозориться. А окружающие могут это воспринимать как трусость, называть тюфяком. Более подробно об этом можно прочитать здесь.

    Бывает, такие мужчины живут с мамой, потому что с ней у них очень сильная эмоциональная связь. С детства послушные, «золотые» мальчики, они могут вырастать в «маменькиных сыночков», если мама постоянно педалирует похвалу, формируя буквально зависимость от ее мнения. Тесная связь с мамой не позволяет уже взрослому мужчине оторваться от нее, создать отношения, реализовать свою потребность в семье, любви и детях, иметь свое мнение, жить свою жизнь.

    Читайте также:  Примеры для сочинения 15.3 на тему: Сильные духом люди

    Осознание своих свойств и ценностей помогает реализовать их. И тогда уходят страхи и неуверенность. И анально-зрительный мужчина может раскрыть в себе другие способы решать проблемы: не драться, а договариваться.

    Из литературы

    1. В романе А.С. Пушкина «Дубровский» тоже встречается пример малодушия. Троекуров незаконно отнял недвижимость у своего единственного друга, но в процессе следствия он начал испытывать раскаяние. Однако закончить тяжбу и признать себя виноватым ему не хватило внутренней силы. Он отнял деревню и дом у Дубровского, но мириться поехал уже тогда, когда было поздно. В результате его друг умер, лишившись всего, а Троекуров еще долго не мог забыть о том, что именно он виноват в его смерти.
    2. В романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» главный герой проявил малодушие, когда не смог отменить дуэль, боясь осуждения общества. Наедине с собой он признавал вину за ситуацию, которая произошла с Ленским и Ольгой на именинах Татьяны. Но его извинения могли истолковать как трусость, поэтому Евгений пошел на поединок, попирая чувство справедливости из-за страха. За это малодушие он корил себя всю жизнь.
    3. В повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» Эраст проявил малодушие, когда променял любовь на деньги и комфорт. Когда герой промотал в армии почти все состояние, он испугался бедности, которой никогда не знал. Этот страх заставил его пойти против своего обещания, данного Лизе, и жениться на богатой вдове. Последствия этого решения оказались трагическими: обманутая девушка утопилась, а ее губитель не смог простить себя за это.
    4. В книге А.С. Пушкина «Капитанская дочка» малодушие стало причиной многих бед. Услышав о приближении Пугачева, многие потенциальные защитники крепости разбежались. Но и среди оставшегося меньшинства нашлись предатели вроде Швабрина. Алексей предал родину, присягу и дворянскую честь, чтобы спасти свою жизнь. Из-за страха и слабости пали многие крепости и погибли те, кто не променял достоинство на пощаду.
    5. В повести Н.В. Гоголя «Нос» цирюльник проявляет малодушие, когда избавляется от таинственной и жуткой находки. Узнав нос Ковалева, он не бежит к нему, чтобы вернуть часть тела на место, а топит ее в реке как улику. Выше чужой жизни и здоровья герой ставит свою безопасность. Источник его безнравственности — именно страх, который не дает ему поступить по совести.
    6. В повести Н.В. Гоголя «Шинель» главный герой является олицетворением малодушия. Акакий Акакиевич становится жертвой насмешек и издевательств, но никак не отвечает на них и сносит все обиды без ропота. Даже когда грабители оставляют его без новой шинели, он не вступается за свои права перед начальством, а уходит, получив лишь грубый окрик вместо помощи. Он унижен своим ничтожным положением, поэтому не смеет возразить и вернуть себе человеческое достоинство, попранное людьми.
    7. В рассказе А.П. Чехова «Смерть чиновника» главный герой является жертвой малодушия. Червяков настолько боится вышестоящих лиц и их гнева, что умирает от расстройства, когда не получает желаемого изъявления прощения от оскорбленного генерала. Его состояние не вызывает сочувствия, потому что он сам загнал себя в рабство от табели о рангах.

    Где же выход, или Как избавиться от трусости

    Первым шагом должно быть правильное понимание себя. На тренинге «Системно-векторная психология» это можно и нужно сделать самому. Осознание своих основных страхов помогает понять, откуда они берутся и как связаны с ситуациями, где мы проявляем трусость.

    Следующий шаг после осознания своей природы — это правильная реализация потенциала своей психики в общественно полезной деятельности, в процессе которой страх преобразуется в эмпатию, сочувствие и любовь к людям. Для обладателя кожно-зрительной связки — это, например, профессии продавца в женском магазине, администратора в салоне красоты, актера, менеджера. Все это нужные профессии, которые совсем не требуют большой мышечной массы или умения махать кулаками. Выйти на сцену, пусть даже любительского театра, — это уже поступок совсем не труса. А от ухоженных и галантных продавцов в магазинах женской одежды или косметики покупательницы просто в восторге!

    Реализация для анально-зрительной связки — это археолог, историк, искусствовед, портной, ювелир, художник, дизайнер, учитель

    Доскональное знание предмета, неисчерпаемое терпение, внимание к деталям, способность учить других — все это необходимо и востребовано в современной жизни

    Грубая физическая сила в таких занятиях не нужна и даже мешает. А нужны умение видеть прекрасное, уважение к опыту предков и традициям, создание эмоциональных связей, простое человеческое сочувствие, чувствительность к нуждам других, любовь и сострадание. Это так противоречит насаждаемым ложным установкам — что нужно постоять за себя, драться и что-то доказывать кулаками, а не попытаться понять и прийти к соглашению. Без разрушения и агрессии. Ведь каменный век давно закончился.

    На зрительном занятии тренинга очень подробно прорабатываются проблемы таких мужчин, и они полностью избавляются от многочисленных комплексов и страхов.

    Изменившееся внутреннее состояние перестает притягивать агрессию состоянием страха. Это как с собакой — если на самом деле не боишься, она и не думает нападать. Похожий механизм работает и у людей. Когда зрительный человек раскрывает свою природу, правильно реализует свои свойства, он не испытывает страха, а значит, не попадает в опасные ситуации.

    Как почувствовать психологический комфорт, состоятельность? Как избавиться от трусости? Осознать себя, реализоваться, занять свое место в жизни. А за этим приходите для начала на бесплатный онлайн-тренинг Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

    .

    Корректор: Наталья Коновалова

    В сочинении имеются отсылки к рассказу Е. Габовой “Не пускайте Рыжую на озеро”.

    Вариант 1

    Малодушие – это слабоволие, которое проявляется в подверженности чужому, чаще плохому, влиянию и боязни поступать так, как велит совесть.

    В тексте Е. Габовой малодушно повел себя рассказчик по отношению к Светке Сергеевой, талантливой девочке, впоследствии ставшей оперной звездой. Он ни разу не сделал замечания одноклассникам, называвшим пение Светы “воем”, хотя чувствовал, что поет она хорошо.

    Почему он повел себя так? Да просто из-за страха оказаться белой вороной, изгоем.

    В самом деле, у таких, как он, людей “малая душа”, а потому и совести там нет места…

    Вариант 2

    В моем понимании малодушие – это недоразвитость души, отсутствие в характере человека таких качеств, как уважение к ближнему и забота о нем, умение отстоять свое мнение.

    Не проявил он характер и тогда, когда Женька подлым образом заставил ее сойти на берег и не поехать в поход.

    Поэтому-то снова смалодушничал рассказчик, когда ему представилась возможность встретиться со Светкой и, возможно, извиниться перед ней за поведение всего класса. Он просто не захотел встречи, струсил.

    Как многолико и неприятно может быть малодушие! Нам всем нужно работать над собой, чтобы потом не мучила совесть за когда-то проявленное слабоволие.

    Вариант 3

    Малодушие – это синоним слабохарактерности, такое качество, которое говорит об отсутствии в человеке воли. Кроме того, малодушный человек лишен собственного мнения, а потому в сложных конфликтных ситуациях предпочитает отмалчиваться или принимает сторону большинства, невольно становясь соучастником очень неприятных событий.

    Например, рассказчик в тексте Е. Габовой, когда сообщает подруге о том, что учился в одном классе с восходящей оперной звездой Светланой Сергеевой, малодушно умалчивает, как они, одноклассники, не видели в ней таланта, не желали терпеть ее репетиций, презирали за бедность.

    Ему стыдно за свое прошлое, но он снова не нашел в себе мужества и воли, чтобы попросить у Светы прощения за нанесенные ей обиды.

    А ведь отсутствие воли приводит к тому, что, не желая потерять расположение окружающих или боясь показаться слабым, малодушный человек становится наркоманом или соучастником преступления. Таких примеров немало в нашей жизни.

    Поэтому, чтобы не зависеть от мнений и действий других людей, нужно подавлять в себе малодушные мысли и желания.

    Что такое малодушие?

  • Сочинение рассуждение на тему как природа влияет на человека
  • Сочинение рассуждение на тему дружный ли наш класс
  • Сочинение рассуждение на тему зачем люди отправляются в путешествие
  • Сочинение рассуждение на тему для чего необходимы знаки препинания в сложном предложении
  • Сочинение рассуждение на тему дружба вывод