Сочинение рассуждение на тему кто такой герой

Совсем скоро 11-классникам предстоит писать итоговое сочинение. оно одно из условий допуска выпускников к государственной итоговой аттестации. о том,

Совсем скоро 11-классникам предстоит писать итоговое сочинение. Оно — одно из условий допуска выпускников к государственной итоговой аттестации. О том, как пройти это испытание успешно, рассказывают ведущие эксперты предметной комиссии ЕГЭ по литературе в Москве Светлана Колосова и Александра Кудряшова.

В этом учебном году на итоговом сочинении будут предложены следующие тематические направления:

  • Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
  • Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
  • Преступление и наказание — вечная тема.
  • Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
  • Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Разбираясь в особенностях того или иного направления, надо учитывать все тонкости и нюансы, уметь определять ключевые понятия, которые и станут своеобразной опорой в подготовке к сочинению. Помните, что название направления не тождественно теме сочинения.

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Ключевой образ первого тематического направления — дорога. Он может быть интерпретирован по-разному: это и метафора жизненного пути, профессионального становления, творческих поисков, духовного роста, это же и открытие новых земель, приобретение новых впечатлений и знаний в путешествиях.

Конечно, для написания итогового сочинения необходимо иметь читательскую копилку произведений, которая позволит убедительно аргументировать свою точку зрения. Однако при выборе темы обязательно надо соотнести конкретную формулировку и те произведения, которые предназначались для аргументации именно по этому направлению. Ответить на вопросы: можно ли использовать подготовленный текст в сочинении и, если можно, как его нужно интерпретировать.

По первому направлению могут быть предложены следующие произведения:

  • «Капитанская дочка» А. С. Пушкина,
  • «Мцыри», «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова,
  • «Мертвые души» Н. В. Гоголя,
  • «Очарованный странник» Н. С. Лескова,
  • «Тихий Дон», «Судьба человека» М. А. Шолохова,
  • «Старуха Изергиль» М. Горького,
  • «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова.

Не стоит забывать, что для аргументации могут быть использованы и стихотворные произведения — в данном случае, например, подойдет стихотворение Н. А. Некрасова «Железная дорога».

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Во втором тематическом направлении ключевые понятия — «цивилизация» и «технологии», которые выпускнику предстоит осмыслить, проанализировать и, конечно, дать им свою оценку. Необходимо помнить, что эти явления имеют разный масштаб влияния: на человека, на общество, на государство, на мировой порядок. В своем рассуждении ответьте на вопрос: цивилизация и технологии — явления все-таки положительные или отрицательные?

Для аргументации могут быть использованы следующие произведения:

  • «Медный всадник» А. С. Пушкина,
  • «Гроза» А. Н. Островского,
  • «Собачье сердце» М. А. Булгакова,
  • «Мы» Е. М. Замятина,
  • «Кысь» Т. Н. Толстой,
  • «Москва 2042» В. Н. Войновича и другие.

3. Преступление и наказание — вечная тема

Третий тематический блок предлагает поразмышлять о том, что такое преступление. Само слово этимологически отсылает к выражению «преступить, переступить черту», т. е. преступление — это нарушение общепринятых законов, законов нравственности. Выпускнику необходимо определить, к каким последствиям приводит совершение преступления и каким может быть наказание за нарушение человеческих законов.

Очевидно, что одним из основных произведений, которые можно использовать для аргументации при рассуждении на тему данного направления, будет роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Кроме того, в зависимости от конкретной формулировки темы могут быть привлечены и другие произведения. Например:

  • «Очарованный странник» Н. С. Лескова,
  • «Война и мир» Л. Н. Толстого,
  • «Старуха Изергиль» М. Горького,
  • «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова,
  • «Тихий Дон», «Судьба человека» М. А. Шолохова и т. д.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня

Произведение искусства, максимально повлиявшее на личность, в котором читатель/зритель находит отражение своих чувств, мыслей, переживаний, жизненных событий, проблем — такой круг вопросов связан с четвертым тематическим направлением. В какой книге, в каком спектакле или мелодии есть то, что выпускник воспринимает как свое, близкое, и в чем заключается эта близость? Конечно, перечень произведений для аргументации в данном случае сугубо индивидуален и будет зависеть исключительно от личного опыта учащегося.

5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

Последнее, пятое направление связано с кругом социальных тем, которые могут поднимать вопросы гражданской позиции, гражданской ответственности, пороков общества и, может быть, предлагать автору сочинения найти пути преодоления этих пороков. Здесь уже не исследование внутреннего мира человека, а рассуждение о реализации личности как части общества и государства.

Крылатой стала цитата из стихотворения Н. А. Некрасова: «Поэтом можешь ты не быть, / Но гражданином быть обязан», — возможно, именно это выражение может стать опорой для собственного размышления в рамках итогового сочинения.

В данном направлении аргументировать позицию помогут такие произведения, как:

  • «Недоросль» Д. И. Фонвизина,
  • «Горе от ума» А. С. Грибоедова,
  • «Ревизор» Н. В. Гоголя,
  • «История одного города», сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина,
  • «Война и мир» Л. Н. Толстого и другие.

Помните, что стихотворения также могут быть привлечены в качестве материала для аргументации — например, гражданская лирика А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. А. Некрасова, В. В. Маяковского и т. д. Самое главное — чтобы опорные тексты были свежи в памяти.

Как писать сочинение

Подбирая произведение для аргументации, необходимо помнить:

  • привлекаемые произведения должны соответствовать выбранной теме;
  • тексты должны подтверждать выдвинутый в сочинении тезис.

Выбор темы сочинения — важный момент для учащегося, так как каждое слово в формулировке значимо. Тема должна быть абсолютно понятна и прозрачна.

Формулировки тем сочинений часто приглашают к дискуссии, в которой необходимо продемонстрировать умение рассуждать и доказывать правоту своих суждений, опираясь на авторитетные источники.

Перед началом работы несколько раз перечитайте все формулировки тем сочинения. Тема может быть сформулирована в виде цитаты (этот вариант наиболее сложный, так как выпускнику необходимо не только понять метафору высказывания предложенного автора, но и раскрыть ее и выразить свое отношение в связи с обозначенной проблемой), прямого вопроса (именно такая формулировка обычно наиболее понятна и однозначна) или дискуссионного вопроса (он предполагает выбор одного из двух мнений или обоснование равноценности двух понятий, предложенных в формулировке).

При подготовке к итоговому сочинению вам поможет Библиотека «Московской электронной школы». Там вы найдете большое разнообразие контента с разбором литературных произведений, подготовленных лучшими педагогами Москвы. Это и видеоуроки, тесты, электронные учебные пособия и так далее.

Итак, алгоритм работы над сочинением может быть следующим:

  1. Выбрав тему и приступив к ее раскрытию, порассуждайте о ключевом понятии или понятиях, заложенных в формулировке.
  2. Подумайте, какими могут быть ответы на поставленный вопрос. Предполагается один однозначный ответ или несколько ответов — может быть, даже противоречивых?
  3. Изложите суть проблемы и сформулируйте тезис — то ключевое утверждение, которое станет основой и будет раскрываться в сочинении.
  4. Сформулируйте собственное отношение к проблеме.
  5. Докажите, что обозначенная позиция имеет подтверждение, она весома, так как опирается на мнения великих людей.
  6. Аргументация собственного суждения предполагает привлечение примеров из литературы: необходимо обратиться к какому-то конкретному герою, его характеру, описать поступок этого героя или конкретный эпизод, с ним связанный. Далее прокомментируйте описанный пример, дайте ему оценку.
  7. В заключении сформулируйте выводы, которые подтвердят состоятельность высказанной точки зрения, придадут весомость ранее выдвинутому тезису.

Источник: МЕЛ

В этой статье представлено
сочинение-рассуждение на тему «Что мне нравится в Печорине и за что я
его осуждаю» по произведению «Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтова. Его
написала обычная школьница, вдохновленная своим любимым учителем
русского языка и литературы – настоящим мастером своего дела, который
учит своих учеников устно и письменно излагать собственные мысли. И
ребята стараются делать это грамотно, а при написании сочинения
руководствуются развернутым планом, который помогает им анализировать и
систематизировать учебный материал.

В наше время не нужно писать
сочинения! Сочинение — вчерашний день! Сочинение себя изжило! Похожие
ошибочные и вредные лозунги сейчас слышны повсюду. Но радует то, что
настоящие учителя-профессионалы и просто думающие люди с ними
категорически не согласны. Многие известные  личности, рассказывая
о себе и своем творчестве, о своей профессии, указывают на то, что
интеллектуальное развитие человека возможно только при  вдумчивом
чтении с последующим анализом
прочитанного, изложенным часто в письменной форме. А это не что иное
как сочинение-рассуждение. Оно помогает кратко и четко излагать мысли.
Подчиняясь принципу ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ, можно гармонично развить свой
мозг. Руководствуясь этим принципом, любой специалист отточит свое
мастерство. Развитие мозга в том,
чтобы получать информацию и, преобразуя, отдавать.

Теперь и обещанное сочинение. Приятного чтения, дорогие друзья.

Что
мне нравится в Печорине и за что я его осуждаю

«В
идеях Печорина много ложного,
в ощущениях его
есть
искажения;
но все это выкупается его богатой натурой»

(В.Г.Белинский)

I. Вступление. «Печорин – герой
произведения, в котором поднята проблема судьбы волевой и одаренной
личности в эпоху безвременья».
II. Основная часть. Печорин – герой и
жертва своего времени, личность незаурядная и трагическая.

1.
Жажда деятельности и риска, невозможность найти применение своим силам
и способностям, противоречивость натуры – источник постоянных страданий
и бедствий героя.
2. Печорин – «самый любопытный
предмет своих наблюдений», духовное богатство натуры героя и
неудовлетворенность собой и жизнью.
3. Равнодушие, неспособность к
настоящей любви, к дружбе, жестокость, индивидуализм и эгоизм, а
вместе с тем здравомыслие, сострадание, благородство, искренность – вот черты характера Печорина.
4. Отсутствие цели и смысла
жизни, бесполезность существования и разочарованность собой и жизнью –
главные причины пороков и трагизма Печорина.

III. Заключение. Печорин – это сложная и
противоречивая личность, способная вызвать как восхищение, так сочувствие и
осуждение. 

«Печорин — герой произведения, в котором поднята проблема судьбы
волевой и одаренной личности в эпоху безвременья». Эпоха безвременья –
«время запретов, казней, ссылок, время крушения надежд и
разочарований», период общественного и культурного застоя. Именно на
это время пришелся расцвет образа «лишнего человека» в русской
литературе, образа человека с огромнейшей силой и способностями, но, к
сожалению, не нашедшим места для реализации. Молодой человек эпохи
безвременья – это представитель «потерянного поколения», который часто
не имеет ни цели, ни смысла жизни. Разочарованность жизнью, отсутствие
высоких общественных идеалов объединяют многих мыслящих людей того
времени. Печорин представляет дворянскую молодежь, вступившую на
жизненный путь именно в этот исторический период. И его также можно
отнести к «лишним». «Герой относится к тем умным и энергичным людям,
которые не могут найти применение своим недюжинным способностям и
«вянут без борьбы» в самом начале жизненного поприща».

От представителей его поколения Печорина отличает тяга к неизведанному,
смелость, ясный ум и воля. Постоянно одолевает Печорина жажда
деятельности, риска. Он страдает от невозможности найти применение
своим силам и энергии. «Этот человек не равнодушно, не апатически несет
свое страдание: бешено гоняется он за жизнью, ища ее повсюду; горько
обвиняет он себя в своих заблуждениях.» Печорин осуждает свое
поколение, которое не верит в себя и мирится с безысходностью. Он
понимает, что безверие парализуют разум и волю человека, и отказывается
подчиниться предсказанной общей судьбе. И ему, с таким умом и горячим
сердцем, особенно трудно в этот период. Ведь Печорин насквозь
противоречив. Противоречивы почти все его действия, поступки, взгляды
на жизнь. Он понимает, в чем кроется источник всех бедствий, что
главное противоречие его жизни – способность к действию и ничтожность
действия. И это наш герой глубоко чувствует и переживает. Из-за
собственной исключительности положение Печорина становится трагическим.
Поэтому Печорин – герой и жертва своего времени одновременно, и это
вызывает уважение и сочувствие читателя.

Печорина постоянно тревожат задаваемые самому себе вопросы. «Он сделал
из себя самый любопытный предмет своих наблюдений». В исповеди Печорин
откровенно признается в своих истинных недостатках, в дневнике
беспощадно выставляет напоказ собственные слабости и пороки. И это
достойно восхищения героем! Печорин сам говорит о себе: «Во мне живут
два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и
судит его». Да, действительно оригинальная личность, единственная в
своем роде! Недаром Максим Максимыч, судя Печорина по его поступкам,
называет этого человека «странным, незаурядным, необыкновенным».
Грибоедовский Чацкий произносил: «Я странен, а не странен кто ж. Тот,
кто на всех глупцов похож?» И Печорин, конечно же, не глуп. Он хорошо
образован, талантлив, принадлежит к высшему Петербургскому обществу. Но
юность его прошла в «удовольствиях, которые можно достать за деньги», и
они ему очень скоро надоели и опротивели. Также стала невыносимой и
светская жизнь со всеми ее обольщениями, интригами, лицемерием,
шутовством. Печорин начал читать, учиться и вскоре убедился, что в этом
обществе благородство, знания, цель не смогут дать никаких плодов, тем
более счастья, удовлетворенности собой, жизнью. «Жизнь обесценилась в
его глазах, и его одолели скука, тоска – верные спутники
разочарования». Это и заставило нашего героя путешествовать. Хотя,
возможно, имея такой сильный характер, ясный острый ум и незаурядные
аналитические способности, Печорин мог бы попытаться изменить свою
жизнь к лучшему, принести какую-то пользу обществу. Бездействие нашего
героя в этом направлении может пробудить в душе читателя как
сочувствие, так и осуждение.

Вызывают осуждение равнодушие Печорина к людям, его неспособность к
настоящей любви, к дружбе, его жестокость, индивидуализм и эгоизм.
Личные желания Печорина и его стремления превыше всего. Он не считается
с интересами окружающих его людей. От желания чем-либо заняться Печорин
ставит перед собой цели, которые достигаются любыми средствами. Но эти
цели мелки и эгоистичны. В своих личных целях «толкает на преступление
Касбича и Азамата, губит Бэллу только потому, что она имела несчастье
понравиться ему», вторгается в жизнь честных контрабандистов, насильно
влюбляет в себя бедную Мэри. Это, конечно же, непростительно. Но можно,
в какой-то мере, оправдать его. Печорин сам признается, что его душа
испорчена светом. Эгоизм — результат влияния светского общества. А
разве нет здравомыслия, с которым совершаются злополучные поступки?
Печорин говорит негодующему Максиму Максимовичу о Бэлле: «Ведь вы
добрый человек. А если отдадим дочь этому дикарю, он ее зарежет или
продаст». Затем признается, что и сам не менее несчастлив тех людей,
причиною несчастья которых он является. Печорин сознает, что для них
это плохое утешение, говорит, что достоин большего сожаления, нежели
Бэлла, которую погубил. Нельзя винить Печорина в том, что он так быстро
охладел к Бэлле. Разве любовь черкешенки не была любовью полудикого
существа, которое не могло духовно увлечь Печорина и в естественной
любви которого он не мог найти своего удовлетворения. Замечательны по
этому поводу слова Белинского: «Любовь Бэллы была для Печорина полным
бокалом сладкого напитка, который он и выпил за раз, не оставив в нем
ни капли, а душа его требовала не бокала, а океана, из которого можно
ежеминутно черпать, не уменьшая его…» Да, жесток Печорин и по
отношению к Максиму Максимовичу и княжне, но не переживает ли он этого
глубоко сам? За этой жестокостью кроются постоянная тоска, грусть,
неудовлетворенность собой и жизнью, скептицизм, обреченность на такое
существование. Видя разочарованного и огорченного Максима Максимовича,
Печорин обнимает его и пытается успокоить. Вид измученной Мери вызывает
в нем сострадание. Наступил момент, когда Печорин чуть было не бросился
к ногам Мери из жалости к ней. А сколько в нем искренности и
благородства. Печорин мог бы лицемерить по отношению к Максиму
Максимовичу, мог бы надругаться над княжной. Конечно, мысль о том, что
княжна проведет всю ночь без сна, прольет немало слез, доставляет
Печорину наслаждение. Это в высшей степени жестокость! Но ведь
презирает же Печорин себя за это! Каков последний обличительный монолог
в свой адрес! Разве Печорин не просит княжну возненавидеть себя? Не
говорит, что не заслуживает ее любви? Человек, постоянно пребывающий в
подавленном состоянии, полный скорби, печали, все время
неудовлетворенный собой, озлобленный на весь мир, — может ли он не
иметь пороков, тепло и дружески относиться к людям? Насколько глубока
разочарованность, насколько велика грусть! «Глаза Печорина, которые «не
смеялись, когда он сам смеялся», — признак постоянной, глубокой грусти».

Постепенно, благодаря автору, мы переходим от поступков, которые
вначале совершает наш герой, к их причинам. Обратимся к «истории души
человеческой». Раздумья Печорина о самом себе, его убежденность в том,
что ему «было назначение высокое», позволяют предположить, что Печорин
мечтал о судьбе человека, способного играть великую роль в жизни
народов. Он сожалеет, что «в один прегадкий вечер имел несчастье
родиться». В душе зреет отвращение к представителям «водяного общества»
— мелким завистникам, интриганам, среди которых он вынужден жить. Для
Печорина, по его словам, жить — значит бороться, быть всегда настороже,
угадывать намерения врагов, которых он очень любит, ибо их наличие –
единственная отрада в постылой жизни. Ему нравится разрушать их
заговоры, замыслы. Когда возникает конфликт с «водяным обществом»,
Печорин торжествует: «Судьба сама заботится о том, чтобы мне не было
скучно». Но если уже начнется скрытая борьба, то Печорин будет
беспощаден. Он приложит к этому весь свой пылкий, острый ум, храбрость,
волю и хитрость. Вот такую борьбу он называет жизнью! Для Печорина
человек — эксперимент. Он постоянно изучает его. Печорин умен и ум его
озлобленный, практический. «Из жизненной бури я вынес только несколько
идей — и ни одного чувства. Я давно уж живу не сердцем, а головою», —
признается Печорин. А какой наш герой тонкий психолог! Ему известно,
как поведет себя человек в той или иной ситуации. Печорин прекрасно
разбирается в людях, видит их внутренний мир, знает, чем они «дышат».
Вся жизнь его прошла в борьбе со светским обществом.

Печорин не родился «нравственным калекой». Природа наделила его острым
умом, глубоким, отзывчивым сердцем, твердой волей. В том, что он стал
«нравственным калекой», в большей степени виноваты общество и
социальные условия, в которых родился и жил герой. Прекрасное
объяснение дает своим действиям, поступкам сам Печорин: «все читали на
моем лице признаки дурных свойств, которых не было; но их предполагали
— и они родились. Я был скромен — меня обвиняли в лукавстве: я стал
скрытен. Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не ласкал, все
оскорбляли: я стал злопамятен; я был угрюм, — другие дети веселы и
болтливы; я чувствовал себя выше их, — меня ставили ниже. Я сделался
завистлив. Я был готов любить весь мир, — меня никто не понял: и я
выучился ненавидеть. Моя бесцветная молодость протекла в борьбе с собой
и светом; лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине
сердца; они там и умерли…» Печорин — глубоко поэтическая натура. «Он
чувствует поэзию, знает литературу, искусство». Разочарованный,
страдающий герой тянется к природе, которая дает ему истинное
эстетическое наслаждение. Он любит природу, понимает ее, ощущает тягу
ко всему светлому и прекрасному, что встречается на его пути. Он
безупречно честен наедине с собой, умен и способен к самосовершенствованию,
при определенных обстоятельствах может обрести душевное равновесие и
способность любить. «Душа Печорина не каменистая почва, но засохшая от
зноя пламенной жизни земля: пусть взрыхлит ее страдание и оросит
благодатный дождь, — и она произрастит из себя пышные, роскошные цветы
небесной любви». Печорин великодушен, способен поддаться доброму
чувству, быть благородным, но он тратит свои силы на поступки, которые
приносят страдания окружающим. Печорин увлекает читателя жаждой жизни,
умением критически оценить свои поступки, хотя его равнодушие, эгоизм и
циничность по отношению к окружающим трудно принять. Печорин,
безусловно, личность сложная и противоречивая, вызывающая как
восхищение, так сочувствие и осуждение. Белинский, к примеру, защищает
Печорина и фактически оправдывает его: «Да, в этом человеке есть сила
духа и могущество воли, которых в вас нет; в самых пороках его
проблескивает что-то великое…»

Много ли таких молодых людей 30-х годов? Все это позволяет заключить,
что Печорин, несомненно, герой своего времени.

Время чтения:
9 минут

342

Нужно написать сочинение с характеристикой литературного героя, а вы не представляете, как это сделать? Не получается самостоятельно составить грамотный план? Тяжело даются описания и поиск необходимой информации?

В этой статье вы найдете ответы на волнующие вопросы.

Характеристика героя — сведения о герое, которые можно получить из конкретного литературного произведения. Вопреки расхожему мнению, характеристика не состоит только из мыслей, описания и высказываний персонажа.

Охарактеризовать героя помогает анализ его поведения, отношения с окружающими людьми и миром, образа жизни, черт характера и др. Чем больше оптик вы используете для характеристики, тем полнее и более цельно выглядит ваш герой.

Я выбрал самые важные пункты, которые обязательно нужно отобразить в сочинении. Это:

  • значимость героя. Нужно определить, является выбранный для анализа герой главным или второстепенным;

  • как зовут героя. Здесь важны два момента. Во-первых, имена и фамилии бывают говорящими: Раскольников в «Преступлении и наказании» Достоевского, Коробочка в «Мертвых душах» Гоголя и т. д. Во-вторых, через обращение к герою, передается его положение, статус и объясняется связь с тем, кто называет;

  • внешность и внешний вид. Автор текста нередко зашифровывает для читателей послания в виде описаний носа героя, цвета его лица или способа ношения рубашки. Когда читаете произведение, сразу помечайте описания героя, которые встречаются;

  • речь. Автор может наделить персонажа примечательной речью. А даже если ничего примечательного в ней не найдется, то она будет, как минимум, индивидуальной. Найдите эти индивидуальные особенности и подумайте, что речь героя может о нем сказать;

  • место жительства. Возьмем ту же Коробочку Гоголя. Ее дом не просто говорит о ней, он о ней кричит. И это сделано автором намеренно. Бывают и не такие очевидные авторские подсказки, но проанализировать жилище персонажа несложно;

  • прошлое. Тут важно выделить происхождение и родовые корни, посмотреть, как это повлияло на героя в настоящем. Описывайте, чем он занимается, увлекается, что любит и ненавидит;

  • положение в социуме и деньги. С позиции социального положения героя очень удобно характеризовать. Это показывает его отношение к окружающим и финансам, его внутреннюю и внешнюю свободу;

  • характер и мотивация. Важно понять, есть ли у героя собственная точка зрения по каким-либо вопросам, свое мнение. Подумайте, о чем он мечтает и к чему стремится, находил ли это отражение в тексте;

  • чувства. Расскажите о чувствах и переживаниях героя: как он их выражает, откуда они возникают;

  • поведение. Проследите и обозначьте поступки, совершенные персонажем. Посмотрите, как он к ним относится и как другие;

  • развитие персонажа. Дайте оценку развитию образа (если он развивается). Напишите, почему персонаж не изменился;

  • сравнение. Сравните героя с другими, найдите сходства и различия;

  • авторская оценка. Изучите, как сам автор относится к своему персонажу;

  • типическое и индивидуальное. Тут можно рассматривать какие угодно моменты: от отношения к родителям, до денег;

  • роль в тексте. Подумайте, насколько важным является ваш герой;

  • заключение. Обобщите собранную информацию.

Можете скачать специальную таблицу, где уже прописаны все критерии.

Есть несколько советов, которые помогут вам написать грамотное сочинение. Все они простые и понятные:

  1. Прочитать произведение. Без этого, конечно, написать что-то толковое и вменяемое будет непросто. Неважно, если не успеваете прочитать произведение целиком: даже половины будет достаточно для анализа. Вторую половину можно осилить по краткому содержанию. Все читать по краткому содержанию не рекомендую: так вы упустите важные детали и охарактеризуете героя поверхностно.

  2. Выбрать самое важное. Из многообразия информации нужно выделить самое важное. Подумайте, что о герое говорит больше остального. Помните, что за написанным должна стоять какая-то мысль: нельзя писать текст ради текста.

  3. Выписать цитаты. Выбирайте подходящие по смыслу и раскрывающие героя с неожиданной стороны.

  4. Экспериментировать. Постарайтесь найти то, о чем еще никто не писал. Даже если вам кажется, что мысль «бредовая» и не достойна внимания, все равно запишите ее: хотя бы в черновик. Потом перечитаете и решите, стоит ли ее записывать.

  5. Придерживаться плана. Перед написанием составьте простой план, который поможет вам ничего не упустить и сделать работу к дедлайну.

Надеюсь, эта статья будет вам полезна.

Однажды в одном поселке, пятилетний ребенок гулял по обочине дороги с другом и старшим братом. Они шли в магазин, и по дороге к нему, пятилетний Ваня увидел, как семилетняя девочка провалилась под лед, начала тонуть и захлебываться. Ваня подбежал к полынье и схватил девочку и еле — еле вытянул ее, а сам ушел под лед. Этот мальчик настоящий герой. Он совершил мужественный поступок. (Баев Олег)

Настоящий герой — это он, человек.

Он живет среди нас и спасает всех нас.

Он никогда не выбирает: кого спасать, а кого — нет.

Может быть

это пожарник или даже это — врач.

Может быть он полицейский…

Может быть он среди нас…

Он работает также как все,

Он приходит на помощь нежданно.

Вот такой настоящий герой.

Вот такой человек он бесстрашный. (Воропаева Юлия)

Настоящий герой-это человек, который совершает поступки не ради славы. Это люди, с которых надо брать пример, равняться на них. Для меня настоящими героями являются мои прабабушки и прадедушки, потому что они защищали нашу Родину от фашистов. Они готовы были отдать свою жизнь что бы наступил мир.

Но и в наше мирное время встречаются герои. Ими являются пожарники, врачи,

полицейские и даже мои сверстники. Мой дядя, например, воевал в Чечне, был ранен. Сейчас, он работает в МЧС. Я уверена, что бы не случилось, он всегда прийдет на помощь. Для меня он тоже настоящий герой. (Яцеленко Виктория)

Возможность увидеть настоящий героизм представляется не часто. И не потому, что героев мало. Герой восходит на вершину своей высокой жизни, еще не имея на груди привлекательного значка. Как раз в эти — то минуты он и герой. Восхождение это длится годами, десятилетиями, а подчас остается незамеченным до самого конца жизни. Герой рядом снами, а мы его не видим, вот так бывает иногда. По моему мнению, настоящий герой — это очень храбрый человек. Не обязательно быть сильным. Каждый человек может стать героем. Но только самый отважный и смелый получит главную награду. Для этого надо совершить самый рискованный подвиг. Некоторые герои даже умирают ради того, чтобы спасти людей и Родину, Герой — это очень знаменитый человек. Настоящим героем стать сложно. Но ты можешь прославиться на весь свой город или поселок, необязательно совершив подвиг, а просто, если окажешь помощь человеку попавшему в беду. Конечно, тогда ты прославишься не на всю страну, но будет приятно, даже если ты прославишься на свой город или поселок. (Кравцова Лиза)
Я думаю что герой — это человек, который очень смелый, храбрый и сильный. Он помогает в беде. Каждый человек мечтает стать героем. Для этого нужно совершить самый отважный поступок и у настоящего героя будет слава и успех. И он прославится на всю Россию. На пример мой прадед участвовал в войне, и спасал нашу страну от немецко-фашиских захватчиков, после чего люди нашей Родины стали жить в мире. (Димитров Саша)
Настоящий герой — это человек очень сильный, храбрый и смелый. Герой может не жалеть свою жизнь, а пожертвовать ею чтобы помочь другому человеку, если он в беде. Герой не пройдет мимо, а всегда поможет. (Поляков Владимир)
Имя этого человека знает весь мир. Он совершил первый в мире космический полет задолго до моего рождения. Первый космонавт нашей планеты — Юрий Алексеевич Гагарин. Его помнят не только в России, но и в самых дальних уголках нашей планеты! На него стремятся быть похожими многие ребята. О нашем великом герое до сих пор пишут книги, снимают фильмы, сочиняют стихи. Вот кто такой настоящий герой! (Бормотова Валерия)
Настоящий герой — это тот человек, который совершил героический поступок. Героем может стать каждый, даже обыкновенный человек, если он приложит усилия и усердие. Герой может прославиться на всю страну, а может о его подвиге никто и не узнает. Главное — не быть равнодушным к людям. И, если понадобится кому — то твоя помощь, отбросив страх, нужно помочь, как спасатели или пожарные спасают людей при пожаре. На пример настоящие герои — это люди, которые ходили на войну и они не думали о своей жизни. Они думали: как бы победить! И, если бы не они, нас бы не было… (Мажара Владислав)
Настоящим героем может стать каждый человек в зависимости от жизненных ситуаций. Существуют такие профессии как: спасатели МЧС, врачи полицейские, в обязанности которых и входит помогать людям, приходить на помощь в трудные моменты их жизни. Пилоты, летающие на пассажирских авиалайнерах, при аварии, посадив успешно самолет, также становятся героями.

В трудные моменты для своей страны-люди, которые идут воевать за свою родину и свободу, они являются заслуженными героями своей страны. Настоящий герой — это тот, кто, несмотря на свой страх и тревогу, смело совершает добрые поступки. (Чуканов Станислав)

Настоящим героем может быть человек сильный, смелый и бесстрашный. Такими были люди, которые воевали во время войны. Эти люди, не жалея своих жизней, боролись за свободу. Герои — это еще и те люди, которые, не боясь за свою жизнь, спасут человека или беззащитного животного. (Могильная Катя)
Герои — это пожарные, военные, полицейские, спасатели и медики. Пожарные тушат пожары, спасают людей из огня и дыма. Военные защищают Родину и убивают террористов. Полицейские ловят преступников и лихачей, которые ездят на большой скорости. Спасатели спасают людей из — под завалов и аварий. Медики спасают людей от смерти. Вот кого я считаю настоящими героями. (Романцов Виталий)
Героем можно назвать тех людей, у кого опасная работа. На пример: пожарные, военные, полицейские и космонавты. Пожарные спасают людей при пожаре. Военные охраняют нашу Родину. Полицейские ловят преступников. А космонавты летают в космос и рискуют своей жизнью ради науки. Героем может стать каждый, если он захочет стать героем и будет стараться им стать. Героем может стать любой человек, который сможет совершить героический поступок для людей нашей страны. (Назарова Аня)

На чтение 7 мин. Опубликовано

Слово «герой» предполагает разные значения. С одной стороны, когда его подразумевают, речь идет о выдающихся личностях. С другой — о человеке, являющемся просто центром повествования. Например, в новостях появится персонаж, отметившийся поступком. В литературе может быть кто-то, выражающий нечто типичное, характерное. Поэтому есть несколько понятий, кто такой герой. Сочинение на тему истолкования этого слова часто задают ученикам старших классов или студентам.

Виды и примеры

Словом герой можно назвать исторических персонажей, таких, например, как Александр Македонский или же литературных — Данко. Но среди таких положительных героев есть и абсолютно другие. Вот несколько видов:

  • негативные;
  • отрицательные;
  • странные;
  • деструктивные;
  • ненормальные.

Сочинение на тему кто такой герой

Разные качества могут смешиваться и переплетаться. Следует понять, что не только термин может иметь всевозможные коннотации, но и сама фигура нередко бывает многогранной, и в этом, кстати, тоже проявляется ее геройство. Если вспомнить нечто слишком типичное, такое, как американские боевики или какие-либо примитивные приключенческие или любовные романы, то там обнаруживается более чем характе́рный образ.

В этих примерах, чаще всего, таковым выступает сильный и красивый мужчина, обладатель целого набора качеств, идеальный. Тем не менее действия его предсказуемы, он легко укладывается в сюжетную канву и, если поразмыслить, то не особенно-то и является героем. Кажется, совершает подвиги, делает что-то превосходное, но всегда остается как бы рабом неких шаблонов. Поэтому более выдающимися можно считать примеры превосходства над обстоятельствами, выхода из привычных рамок и перемещения на иной уровень, противоборства внешним условиям с такой мощью и умением, которое не доступно другим людям практически никогда.

Подобное поведение и примеры являются более практичными, с точки зрения настоящего человеческого существования. Жизнь, как борьба, она тяжела для каждого, поэтому фигура героя превосходящего может быть вдохновляющим примером, действительно чем-то ценным. Можно вспомнить Гамлета, который вечно мучился не только битвой за власть и склоками, коварными замыслами, но и вопросами глубокими: о бытии и цели человеческого существования, а также его личного пребывания в этом мире.

Сочинение на тему мой герой

Простой герой боевика никогда не задумывается над тем: «быть или не быть» и стоит ли вообще уничтожать других людей или рисковать собой. Он действует как функция, которая вычисляет предложенное уравнение. При этом зрителю ответ известен, так же как и ход решения, и в жизни тоже такое нередко бывает со слишком типичными людьми.

Некто превозмогающий, такой как Гамлет или Данко, становится вне обстоятельств. Недаром он всегда выделяется из общества, является своеобразным изгоем и не получает какой-либо награды, которая, казалось бы, полагается по правилам обывательской морали и элементарной справедливости. Более того, он всегда неудобен, так как ясно и остро указывает, кем другие люди никогда не станут.

Не лучший типаж для подражания

Помимо таких превозмогающих личностей, есть и другие, которые трудно вписываются в простую классификацию, но могут быть даже отнесены к своеобразным антигероям. Как минимум они смешивают в себе и много явно отрицательного, и слишком невзрачного. Стоит взять примеры из русской классики:

Раскольников

  • Акакий Акаиевич;
  • Раскольников;
  • Базаров;
  • Чацкий;
  • Хлестаков;
  • Мышкин.

Все эти персонажи являются во многом странными и далекими от чего-то сугубо положительного или превосходящего обстоятельства. Например, в «Шинели» Башмачкин является самым неказистым и нелепым человеком, которого только возможно себе представить. Тем не менее он иллюстрирует многое и является крайне важным для культуры.

Чацкий предвещает эпоху новых людей, перспективы развития общества. Но и он не является однозначно положительным и строго эволюционным или нонконформистским типом. Раскольников и Базаров, вообще, по сути, преступники и даже в некоторой степени — люди душевнобольные.

Если говорить о Мышкине, то у него и справка есть, но князь является именно героем, он олицетворяет собой нечто удивительное. Хотя, с практической точки зрения, такая модель поведения явно неработоспособна и подражать такому персонажу навряд ли кто-то отважится, равно как остальным из списка.

Базаров

Тут появляется другое дополнительное свойство героя, как всегда идущего своим путем, дорогой не для всех. Возможно, она и ошибочна, но позволяет искать самую суть бытия или общественных устоев, порядков. Даже Хлестаков, казалось бы, в действительности просто практичный коммерсант и мошенник (в России и сейчас много таких чиновников) выявляет некий смысл той структуры, в которой оказывается.

Собственно, такую функцию, как ни странно, выполняет и Акакий Акакиевич. В центре, конечно, его история о маленьком человеке, которая столь типична для русской культуры. Причем, если данная фигура возникает в обществе, то появляются в нем и угнетенные, и забытые, и ненужные, это говорит о том, что с ним что-то не так, оно существует как-то негармонично. Обо всем этом говорят герои, не только своими словами и протестами, как Чацкий или Базаров, но и просто своим существованием, пребыванием в мире. Такой персонаж нередко характеризует и себя, и обстоятельства, в которых существует.

Характерный образ

Иногда в произведениях искусства, чаще всего в литературных, появляются персонажи, которые ничем не выделяются из толпы. Автор сознательно идет на такой шаг, для того чтобы указать на нечто характерное для выбранного сообщества. Тут личность предстает как набор типичных особенностей, которые относятся к тому или иному виду человеческого существа.

Подобные персонажи часто становятся именами нарицательными. Иногда они олицетворяют собой некий порок, склонности или просто отпечаток времени. Если посмотреть на простых людей, часто они бывают тоже такими типичными героями в собственной жизни:

Кто такой герой сочинение

  • имеют распространенные суждения;
  • не отличаются оригинальностью;
  • не выделяются из общего ряда;
  • склонны подчиняться.

Быть может, в некотором смысле они тоже обладают высокой ценностью, однако существование в заданных условиях предполагает некоторую типичность, отсюда и появляется много похожих друг на друга людей-героев. Вполне возможно, они даже могут воплощать собой идеалы своего времени. Разве в такой типичности есть что-то плохое?

Феномен героизма

В нынешнюю эпоху он кажется утраченным. Образ возвышенного и превосходящего становится предметом торговли и легко эксплуатируется заинтересованными структурами. В этом смысле интересной иллюстрацией является, скажем, портрет Че Гевары, который до сих пор активно тиражируют и продают на различных носителях. Такой бизнес делают капиталисты и крупные эксплуататоры, с которыми кубинский революционер боролся, ради того чтобы постараться дать простым людям больше свободы, экономической и политической. История в этом смысле весьма иронична.

Че гивара

Люди также видят примеры крупных войн, многие понимают, что лучшие чаще всего погибают, а выживают трусы и те, кто умеет приспосабливаться или легко идет на сделку с совестью. Настоящие герои остаются часто забытыми и безызвестными. Более того, имена таких людей сознательно втаптываются в землю, подобно тому как растоптали горящее сердце Данко.

Сам образ героя обесценивается, так как становится понятным, что сейчас часто важнее форма, но не содержание? и любой лжец-манипулятор может сделать из себя триумфатора и опорочить достойных. Появляется ясность относительно всего феномена, который приобретает зыбкость в рамках современной культуры. Тем не менее, вероятно, фигура все равно не утрачивает собственной актуальности. Впрочем, как всегда.

Только вот положение немного меняется, f акценты немного смещаются. Вероятно, выдающимися остаются люди, которые до сих пор не боятся рассказывать про себя и отважно писать историю своей собственной жизни, наполненную настоящими выборами и переживаниями, которая является чем-то действительно личным и нетипичным, не поверхностным.

Ведь, по сути, человеческое существование вполне может рассматриваться как история, рассказанная самим индивидом о себе миру. Соответственно, в этом смысле крайне легко понять, кто является героем. Таковой факт может уловить каждый человек для себя, а главное в этом — практически не представляется возможным заняться самообманом, как бы не старался.

Вешневый сад

Современный вариант героизма — история о честности перед собой. Именно в эти времена данный фактор приобретает особое значение. Ведь многое понято и обдумано ранее, немало было пройдено людьми прежде, а теперь остается просто честно жить. Именно так отвечали себе персонажи чеховских пьес, этот рецепт выглядит самым приемлемым. Ведь такой путь оказывается доступен далеко не многим и позволяет расти настоящей личности, но не шаблонам и калькам, взятым из множества других примеров. Так индивидуальность делает человека настоящим героем.

Предоставленный материал поможет написать эссе-рассуждение или сочинение на тему «Кто такой герой». Настоящих и вымышленных персонажей всегда можно определить этим словом, но только значение будет у каждого свое.

Многие ученики, конечно, могут скачать текст сочинения из интернета. Но гораздо лучше будет самому порассуждать над этой темой и определить для себя героя.

  • Сочинение рассуждение на тему кто такой порядочный человек
  • Сочинение рассуждение на тему культура речи в профессиональной деятельности
  • Сочинение рассуждение на тему кто чацкий победитель или побежденный с цитатами
  • Сочинение рассуждение на тему кто может совершить подвиг для 4 класса
  • Сочинение рассуждение на тему культурный человек какой он