Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страницы 224-225
Смотрите также:
Ответы на вопросы учебника к рассказу И. Тургенева «Муму».
Сочинение «Чему посвящен рассказ «Муму». Против чего он направлен».
Литература и изобразительное искусство
Рассмотрите иллюстрации к рассказу в учебнике. Чем они интересны? Подготовьте и вы иллюстрацию или описание рисунка к рассказу.
В учебнике мы видим пять иллюстраций разных художников.
Первая — это картина Трутовского «Благодетельница». На ней показана типичная барыня в окружении приживалок. Мы видим, как они лебезят перед барыней.
Вторая — иллюстрация Боклевского. На ней показан дворник Герасим, у ног которого вьётся собачка. Эта иллюстрация интересна тем, как художник изобразил Герасима — высокого, могучего и серьёзного.
Третья — иллюстрация Пчелко. На ней показана встреча барыни и Муму. Она интересна изображением барыни, сухой властной старухи, которую окружили раскрывшие рты приживалки.
Четвёртая — иллюстрация Бойма. На ней показана сцена прощания Герасима в трактире. Она интересна трогательным печальным выражением лица Герасима.
Пятая и последняя иллюстрация — художника Табурина. На ней показан Герасим в лодке, готовый утопить Муму. Выражение его лица почти грозное, он испытывает необычайное душевное волнение.
Описание рисунка к рассказу «Муму»
Я бы хотела нарисовать тот самый момент, когда Герасим спас собачку из реки.
Он шёл вдоль берега и увидел возле берега маленькую собачонку, чёрную с белыми пятнами. Она беспомощно барахталась в воде, не имея сил выбраться на берег. Собачка была мокрая и жалкая.
Герасим протягивает к ней руки, а собачка доверчиво даёт себя взять.
Творческое задание
Почему Герасим ушёл в деревню? Что хотел сказать читателям Тургенев (выразить сочувствие, протест против своеволия помещиков, силу характера и чувство достоинства героя)? Подготовьте рассуждение на эту тему.
Рассуждение на тему «Почему Герасим ушёл в деревню», 5 класс
Герой рассказа Тургенева «Муму» дворник Герасим вырос в деревне. Он был крепостным и слово барыни для него всегда было законом. Он даже не мог представить себе, как можно ослушаться приказа барыни, пока не встретил Муму.
Герасим трогательно привязался к маленькой собачке, полюбил её всей своей богатырской крестьянской душой. И первое непослушание он проявил как раз из-за Муму. Барыня потребовала, чтобы собачки не было в доме, и тогда Герасим стал прятать её в своей каморке, зажимая ей пасть, чтобы Муму не лаяла.
Это уже был маленький подвиг, ведь Герасим ослушался барыню.
Но та не унималась и потребовала уничтожить собаку. Герасим пообещал это сделать сам и, простившись, утопил свою любовь.
В его сердце всё перевернулось. Он не смог оставаться в доме, в котором всё напоминало ему о Муму, и ушёл в деревню. Ушёл тайно, ничего никому не сказав.
Это был его маленький протест, маленький бунт, единственное проявление свободомыслия, на которое он отважился. Он шёл «с несокрушимой отвагой, с отчаянной и радостной решимостью», и в этих словах автора мы видим всю глубину чувств, которые переполняли Герасима.
Он не просто убежал, он почти освободился. А освободившись, ощутил радость и пьянящее чувство свободы. Он наконец-то ощутил себя человеком, достойным уважения, достойным иметь своё мнение и не бояться его высказывать.
Я считаю, что поступок Герасима был прежде всего протестом против своеволия помещиков. А осмелившись на протест, Герасим обрёл и чувство собственного достоинства.
Фонохрестоматия
1. Как актёр читает первые строки повести, рассказывающие о старом доме с покосившимися балконами и о судьбе её хозяйки? Что он хочет сказать о судьбе старой барыни? Соответствует ли музыка, сопровождающая чтение, характеру повествования?
Актёр читает эти строки спокойно, тихо, без сочувствия. Он просто рассказывает о старости, которая настигла барыню, о том, что она осталась одна, и доживала свои дни в скуке. Барыня не знала радости в жизни и поэтому не любила людей.
Эти строки сопровождает тихая, патриархальная, грустная мелодия. Она соответствует характеру повествования.
2. Как меняется интонация актёра, когда он рассказывает о Герасиме? Как актёр передаёт отношение автора к герою произведения?
Про Герасима актёр рассказывает доверительно, выделяя слова, которые передают отношение автора к герою.
3. Какие новые краски, тона находит чтец для того, чтобы передать нам душевное состояние Герасима, ухаживающего за щенком?
Герасим трогательно заботиться за щенком, и актёр передаёт это мягким голосом, почти нежным. Это относится и к заботам Герасима, и к описанию щенка. Говоря о смехе Герасима, актёр сам смеётся.
4. Каково отношение автора и актёра к приживалкам? Как это выражено в чтении актёра?
Автор жалеет приживалок, ведь они такие же подневольные люди, которые боятся рассердить барыню неудачным словом.
Актёр показывает, как робко приживалка мямлит в ответ на вопрос барыни о собаке, заикается. Они заискивают перед барыней и восклицают «Ах!»
Использован учебник «Русский язык» 4 класс, 1 часть, Канакина, Горецкий, упражнение 11 страница 12, первая половина.
Вторую часть сочинений можно посмотреть, перейдя по ссылке.
Темы для сочинения:
- Приметы золотой осени.
- Как красива осенняя берёзка!
- Осенний карнавал на лесной полянке.
- Осень — моё любимое время года.
- О чём шептались осенние листья?
- Разговор ёжика и зайца.
- Забавы осеннего ветра.
- Самое интересное событие моих летних каникул.
Выберите любую тему для сочинения. Определите его главную мысль. Продумайте содержание сочинения. Определите, каким типом текста вы воспользуетесь: описанием, повествованием, рассуждением. В каком жанре будет построено сочинение: рассказ или сказка. Будет ли использован диалог.
Сочинение-описание на тему «Приметы золотой осени» для 4 класса
Каждое время года обладает собственными приметами. Но ни у одного из них эти приметы не оказываются столь яркими и красивыми.
Главной приметой золотой осени, конечно, является листва. Вернее её цвет. Когда зелень на деревьях вдруг стремительно становится жёлтой, багряной, мы сразу понимаем, что вот она — золотая осень.
Другой приметой этого времени года оказывается листопад. Это уникальное явление природы, о котором так много написано писателями и поэтами, которое вдохновило многих художников на написание замечательных картин.
Что может быть прекрасней шороха сухих листьев под ногами!
Ещё одной важной приметой является изобилие, царящее в осенних лесах. Сколько грибов и ягод можно найти в это время в лесу! Сколько сочных спелых плодов на деревьях! Это время сбора урожая и подведения итогов.
Другие приметы осени не столь выразительны. Некоторые почти не заметны. Всё чаще птицы собираются стаями и кружат над лесами, словно прощаясь с родными местами. Звери готовят зимние норы, запасают ягоды и грибы.
Много примет у золотой осени, и именно они делают это время столь запоминающимся.
Сочинение-описание на тему «Как красива осенняя берёзка!» для 4 класса
Я очень люблю лес. Люблю его высокие деревья, таинственный полумрак троп, шорохи, о происхождении которых можно лишь догадываться.
Но больше всего я люблю берёзку. Не летом, когда она стоит кудрявая и робко шелестит листвой, а осенью, когда она покрывается огненным золотом и трепещет в ожидании зимы.
Как чудесно это простое русское дерево в эту пору! Сколько в нём красоты и затаённой грусти!
Ещё вчера она гордо красовалась на поляне зеленью свежей листвы, а сегодня пожелтела и зашуршала. Осень ничуть не портит это дерево, она вскрывает её настоящую красоту.
Листочки тихо облетают с берёзы, обнажая чёрные, изломанные веточки и белый ствол. Они устилают траву у подножия дерева ярким ковром. В нём прячутся различные насекомые, сюда часто наведывается ёж.
Осенняя берёзка настоящее украшение леса. Ни одно другое дерево не имеет такой живописной листвы в эту пору. И никто не может равнодушно пройти мимо, не полюбовавшись последними красками уходящего лета.
Сочинение-сказка на тему «Осенний карнавал на лесной полянке» для 4 класса
Пришла осень. Звери и птицы решили устроить прощальный карнавал. Ведь многие из них собирались улететь в тёплые края на зиму, а другие намеревались залечь в норки и гнёзда и проспать всю долгую зиму.
Им хотелось попрощаться и пожелать друг другу удачи.
Вот и собрались на поляне медведь, заяц, лиса, ёж, белки. Расселись на ветках сойки, дятлы, синицы. Отдельной кучкой сбились олени.
Махнул медведь рукой и начался карнавал. Закружились звери в танцах, послышался весёлый смех. Никому не хотелось грустить, все верили, что пройдёт зима и они снова встретятся.
А падающие листья тоже закружились в хороводе. И стало так ярко, так волшебно, что даже угрюмый волк не выдержал и пригласил на танец зайчика. В это время были забыты всё личные счёты. Звери просто радовались последним тёплым дням.
Но вот подул холодный ветер. Набежали на небо тучки. И звери стали прощаться. Взмахнув крыльями, отправились в долгий путь перелётные птицы. Скрылся в шуршащей листве запасливый ёж. Махнув хвостом, затерялась в дупле белка.
Волк улыбнулся зайцу и посоветовал тому быть осторожней зимой. Заяц улыбнулся в ответ и прыжками скрылся в кустах.
И вот уже старый медведь, ворча залёг в облюбованную берлогу.
Стих осенний карнавал. Наступило время тишины и холода.
Сочинение-описание на тему «Осень — моё любимое время года» для 4 класса
У каждого человека есть своё любимое время года. Мне милее всего яркая осень.
Я понимаю, что у лета, весны и даже зимы есть свои достоинства, но осень больше всего трогает моё сердце.
Я восхищаюсь красотой осеннего леса и каждый год собираю гербарий из опавшей листвы. Целый год разноцветные веточки стоят на моём окне и дарят немного тепла в холодные зимние вечера.
Я люблю бродить по осеннему лесу и раскидывать ногами опавшую листву. Золотые брызги поднимаются над землей и медленно кружа опадают. И снова вокруг сказочная тишина.
Золотой лес кажется мне дворцом, в котором кипит своя, незнакомая мне жизнь. Вот засвистел где-то бурундук, вот шмыгнула меж ветвей белка. Вот облепили куст рябины синички.
Но не только красоты и чудеса природы заставляют меня любить это время. Мне созвучно настроение, которое приносит с собой осень. Это прекрасное время для размышлений, для подведения итогов и для новых замыслов, которые можно будет осуществить в следующем году.
Я люблю посидеть где-нибудь на высоком берегу, глядя на спокойные воды засыпающей реки. И помахать рукой улетающим птицам. Они обязательно вернутся весной.
Кодификатор
- Отражение в русском языке культуры и истории русского народа. Ключевые слова русской культуры
- Крылатые слова и выражения в русском языке. Развитие русского языка как закономерный процесс.
- Основные тенденции развития современного русского языка. Новые иноязычные заимствования в современном русском языке.
- Словообразовательные неологизмы в современном русском языке. Переосмысление значений слов в современном русском языке.
- Стилистическая переоценка слов в современном русском языке.
- Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка.
- Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Паронимы и точность речи.
- Основные грамматические нормы современного русского литературного языка.
- Основные грамматические нормы современного русского литературного языка.
- Виды преобразования текстов
- Официально-деловой стиль. Деловое письмо. Научно-учебный подстиль. Доклад, сообщение
- Публицистический стиль. Проблемный очерк
- Язык художественной литературы.
Спецификация контрольной работы по родному русскому языку 9 класс
1. Назначение контрольной работы: данный тест предназначен для контроля знаний за курс 9 класса. Тест среднего уровня сложности. Вопросы касаются истории возникновения и развития русского языка. Изучение предмета «Русский родной язык» в 9-м классе должно обеспечивать достижение предметных результатов освоения курса в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
2. Время выполнения работы: 45 минут
3. Условия проведения: при проведении тестирования дополнительные материалы не используются
4. Содержание работы: содержание охватывает учебный материал, полученный в курсе изучения 9 классов. Составлено в 2-х вариантах. Каждый вариант состоит из 20 заданий.
5. Критерии оценивания контрольного тестирования по родному (русскому) языку
За каждый правильный ответ — 1 балл, всего 20 баллов.
Критерии оценок:
«5» — 18-20 баллов
«4» — 14-17 баллов
«3» — 10-13 баллов
«2» — 1-9 баллов
6. Ответы
Вариант 1:
1 — а
2 — в
3 — а
4 — в
5 — а
6 — в
7 — б
8 — б
9 — а
10 — а
11 — а
12 — б
13 — в
14 — а
15 — в
16 — б
17 — в
18 — б
19 — б
20 — г
Вариант 2
1 — в
2 — а
3 — а
4 — а
5 — а
6 — в
7 — в
8 — б
9 — б
10 — а
11 — в
12 — а
13 — б
14 — в
15 — а
16 — в
17 — б
18 — а
19 — б
20 — б
Контрольный тест по родному (русскому) языку 9 класс
Вариант 1
1. Когда возникла славянская письменность?
а) в IX веке
б) в X веке
в) в IIX веке
2. Создателями славянской письменности являются
а) Братья Касимовых
б) Братья Гримм
в) Братья Кирилл и Мефодий
3. Как называется искусство красивого письма
а) Каллиграфия
б) Орфография
в) Кириллица
4. Когда отмечают День славянской письменности?
а) 25 мая
б) 24 июня
в)24 мая
5. Русский язык относится к
а) Индоевропейской семье, восточнославянской группе
б) Индоевропейской семье, западнославянской группе
в) Индоевропейской семье, южнославянской группе
6. Назовите языки, которые являются родственными русскому языку.
а) украинский, татарский
б) украинский, словенский
в) украинский, белорусский
7. Как называют людей, которые знают много языков
а) языковедами
б) полиглотами
в) язычниками
8. Какие языки являются «мировыми языками».
а) английский, испанский, татарский, русский, французский, немецкий, португальский
б) китайский, испанский, арабский, русский, французский, немецкий, португальский
в) английский, испанский, арабский, русский, французский, немецкий, португальский
9. Самым распространенным языком в мире является
а) китайский
б) английский
в) русский
10. Кто такой лексикограф?
а) это ученый, который занимается составлением словарей.
б) это ученый, который занимается изучением фольклора.
в) это ученый, который составляет кроссворды.
11. Укажите составителя толкового словаря русского языка
а) С. И. Ожегов
б) Кирилл и Мефодий
в) А. С. Пушкин
12. Какой словарь объясняет значение слов?
а) Орфографический
б) Толковый
в) Этимологический
13. Какой словарь объясняет значение устойчивых словосочетаний?
а) Словарь синонимов
б) Орфографический
в) Фразеологический словарь
14. Какой словарь содержит слова, близкие по значению к другим словам?
а) Словарь синонимов
б) Словарь антонимов
в) Фразеологический словарь
15. Как называются слова, употребляемые только жителями той или иной местности.
а) Общеупотребительные слова
б) Профессионализмы
в) Диалектизмы
16. Как называются новые слова, возникающие в языке.
а) Архаизмы
б) Неологизмы
в) Заимствованные слова
17. В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется е?
а) пр. усадебный, пр. ступить закон, пр. ехать;
б) пр. бить, пр. винтить, пр. жалкий;
в) пр. зидиум, пр. кратить, пр. емник (царя);
г) пр. мчаться, пр. неприятный, радиопр.емник.
18. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
а) р.стет, т.рраса, в.да;
б) под.конник, тр.ва, уд.вленный;
в) т.лефон, п.кет, водор.сли;
г) ч.сы, ск.терть, в.лосипед.
19. В каком из записанных ниже примеров не пишется раздельно?
а) (не)выносимый шум;
б) (не)золотой браслет;
в) (не)навидящий взгляд;
г) (не)когда ждать.
20. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква?
а) с. грать, сверх.нтересный, под.скать;
б) в.лосипед, он слыш.т, мяч.к;
в) ве.л, стел.щийся, бор.щийся.
г) бесед.вал, под.грел, под.конник.
Вариант 2
1. Когда возникла славянская письменность?
а) в IIX веке
б) в X веке
в) в IX веке
2. Создателями славянской письменности являются
а) Братья Кирилл и Мефодий
б) Братья Гримм
в) Братья Касимовых
3. Как называется искусство красивого письма
а) Каллиграфия
б) Орфография
в) Кириллица
4. Когда отмечают День славянской письменности?
а) 24 мая
б) 24 июня
в)25 мая
5. Русский язык относится к
а) Индоевропейской семье, восточнославянской группе
б) Индоевропейской семье, западнославянской группе
в) Индоевропейской семье, южнославянской группе
6. Назовите языки, которые являются родственными русскому языку.
а) украинский, татарский
б) украинский, словенский
в) украинский, белорусский
7. Как называют людей, которые знают много языков
а) языковедами
б) язычниками
в) полиглотами
8. Какие языки являются «мировыми языками».
а) английский, испанский, татарский, русский, французский, немецкий, португальский
б) китайский, испанский, арабский, русский, французский, немецкий, португальский
в) английский, испанский, арабский, русский, французский, немецкий, португальский
9. Самым распространенным языком в мире является
а) английский
б) китайский
в) русский
10. Днем родного языка считается
а) 21 февраля
б) 23 февраля
в) 24 мая
11. Кто такой лексикограф?
а) это ученый, который составляет кроссворды.
б) это ученый, который занимается изучением фольклора.
в) это ученый, который занимается составлением словарей.
12. Укажите составителя толкового словаря русского языка
а) С. И. Ожегов
б) Кирилл и Мефодий
в) А. С. Пушкин
13. Какой словарь объясняет значение слов?
а) Орфографический
б) Толковый
в) Этимологический
14. Какой словарь объясняет значение устойчивых словосочетаний?
а) Словарь синонимов
б) Орфографический
в) Фразеологический словарь
15. Какой словарь содержит слова, близкие по значению к другим словам?
а) Словарь синонимов
б) Словарь антонимов
в) Фразеологический словарь
16. Как называются слова, употребляемые только жителями той или иной местности.
а) Общеупотребительные слова
б) Профессионализмы
в) Диалектизмы
17. Как называются новые слова, возникающие в языке.
а) Архаизмы
б) Неологизмы
в) Заимствованные слова
18.В каком предложении есть ошибка?
а) Автором русской народной «Сказки о рыбаке и рыбке» является А.С.Пушкин
б) В повести «Тарас Бульба» Гоголь рассказал о героизме украинского народа
в) Автором басни «Ворона и лисица» является И.А. Крылов
19. В каком предложении есть ошибка?
а) Вечер он провел в кругу своих друзей.
б) Своей упрямостью она добивалась всего.
в) Она довольна своими детьми.
20. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
а) Высунув язык щенок по-кошачьи выгибал спину, сладко зевал, обнюхивал деревянное корытце и удивленно поднимал одно ухо.
б) Метель действительно улеглась, небо прояснилось, и умиротворенные сугробы искрились в голубоватом свете луны.
в) Отойдя подальше, я оглянулся.
г) Течет речушка быстро, пытаясь унести с собой из леса тени прибрежных кустов и деревьев.
Автор: Татьяна Кирилина
Что такое Сила характера сочинение
Что такое сила характера? Мне кажется, умение человека справляться с трудностями и добиваться поставленных целей, несмотря на происходящие вокруг события — это и есть та самая сила характера. Конечно, это качество присуще не всем, но если человек обладает им, его можно назвать достойным и в какой-то степени храбрым.
Как уже было сказано, сила характера проявляется в самые трудные моменты жизни. Обращаясь к собственному литературному опыту, на ум приходит сразу несколько примеров проявления этого качества. В рассказе Михаила Шолохова «Судьба человека» главному герою не раз приходится проявлять силу своего характера. Андрей Соколов, попав в плен в немецкий лагерь, пытался бежать оттуда, но тщетно. Из раза в раз его ловили, а потом жестоко избивали. Андрей не сдался и, проявив всю силу своего характера, осуществил задуманный план: после множества неудачных попыток, он все-таки сбегает от захватчиков. Следует привести пример с тем же самым персонажем, но уже совершенно в других обстоятельствах. Однажды, после долгих работ в плену у врага, Соколова позвали к себе и предложили выпить за дальнейшую победу Германии, иначе — расстрел. И тут Андрей не опустил свою честь: не побоялся отказаться, подвергая свою жизнь опасности. Это ещё один пример проявления достойной черты характера
В повести «Капитанская дочка» великого Александра Сергеевича Пушкина, Маша Миронова — та самая капитанская дочь, тоже проявляет силу характера. Она не побоялась обратиться к императрице и спасти возлюбленного. После ее просьбы невинный Петр Гринев был отпущен на свободу.
В нашей жизни столько событий, что порой не успеваешь следить за всем. Иногда светлые моменты сменяются не очень приятными и тогда принять правильное решение трудно. Именно в таких случаях жизнь требует от человека благородства, силы духа и характера. Далеко не каждый из нас способен взять ситуацию под свой контроль. Однако люди, обладающие по-настоящему сильным характером, не сдаются, держат себя в руках и поворачивают ситуацию в свою пользу своим упорством. Я думаю, качество, описанное выше — истинная честь, и то, чем определенно можно гордиться. Особенно хорошо, что сила характера проявляется не только мужчинами, но и женщинами — это доказывают представленные примеры. А главное- это то, что переступая через себя при возникших трудностях, работая над своими эмоциями, чувствами, слабостями, человек, проявляя те самые качества, выходит победителем в этой тяжелой схватке с жизнью, а все усилия поощряются.
Сочинение 2
Один человек может повести за собой толпу, легко подниматься по карьерной лестнице, без усилий заводить разговор с различными людьми. Другой, опустит руки при первой же неудаче, будь то замятый лист в принтере или упрек со стороны.
Именно сила характера является важной составляющей жизни. От этого качества, зависят взаимоотношения с окружающими, качество работы, а соответственно и успех. Понятно, что у каждого человека свой характер, который формируется на протяжении всего жизненного пути. На его становление сказываются взаимоотношения в семье, школе, уровень жизни и многое другое.
Всегда можно повлиять на те или иные черты характера, но это требует большого терпения и усилий. Для начала, необходимо понять какое качество в себе требуется улучшить, либо искоренить, а уже потом, работать над этим. К примеру, для того чтобы приобрести уверенность в себе, можно начать знакомиться на улице, пусть и не всем прохожим понравиться эта идея, найдутся люди, которые ответят взаимностью. Вскоре такой тип знакомства будет даваться все легче, а шанс найти себе хорошего друга будет наградой. Побороть лень, можно с помощью физических упражнений, начиная с пары приседай и с каждым разом усложнять занятия. Важно понимать для чего нужны эти изменения, цель должна быть весомой, чтобы думая о ней, был стимул работать на собой. Поборов неуверенность, и приобретя умение общаться, будет намного легче завести приятное знакомство, решать различные проблемы. Совладав с ленью, появиться возможность более продуктивно работать, держать себя в хорошей физической форме, соответственно, быть здоровым.
Примеров много, можно развивать как хорошие, так и плохие качества. Все зависит от самого человека, чего он хочет достичь в жизни и какими методами. К сожалению, достижения решения поставленной задачи путем злости, силы и обмана, кажется более легким. Ведь добиться цели с помощью упорного труда, честности и отзывчивости, на первый взгляд кажется сложнее. Нужно постоянно бороться с собой, менять привычки, порой, делать то, что не нравиться. Тут главное помнить, рано или поздно в жизни наступит момент, когда придёт осознание того, что злоба, жестокость, высокомерие, это не сильные качества, а щит, который поставлен для того, чтобы спрятать внутреннюю слабость. В то время как доброта, верность, дружелюбие неизменные показатели сильного характера. Эти черты достаются людям за работу над собой и помощь близким. А труд всегда оплачивается, злость, как правило, одиночеством, а доброта – любовью.
Что такое Сила характера
Популярные сочинения
Во время всего любовного произведения Обломов словно пытается вырваться из фантазий, он хочет проснуться от сна и ему оказывает содействие в этом Ильинская. Тоже энергично «будит» Обломова и Штольц
Характер – это основа личности каждого из нас. То, что является фундаментом нашей индивидуальности, то, что отличает нас от других. Мы живем в обществе, каждый день нас окружают тысячи людей
Для взрослого человека неотъемлемой частью его жизни становится работа. Труд и принесение пользы другим являются достойными целями и занятиями. Нам, то есть еще молодым людям, труд практически не известен
Сочинение 9.3: Что такое сила характера? (по тексту А. Грина)
(261 слово) Сила характера — это способность к напряжению воли. Данное качество всегда вызывает уважение людей, потому что оно помогает выходить из сложных ситуаций, сохраняя достоинство. Особенно оно важно тогда, когда человек попадает к тяжелые жизненные обстоятельства.
Подобный пример читатель видит в тексте А. Грина. Главный герой был ученым и всю жизнь потратил на сочинение научного труда. Однажды по рассеянности он сунул его в корзину для мусора и поехал встречать дочь, но она опередила его и сама явилась в дом, пока он ехал на вокзал. В часы ожидания Тави убралась в комнате отца и затопила камин содержимым корзины. Когда Эгмонт Дрэп пришел и понял, что случилось, он не накричал на ребенка и скрыл свое горе. Сдержав эмоции, он смирился с тем, что придется начать все сначала: «Работая — а мне понадобится еще лет пять — я буду вспоминать твое сердце и твои заботливые ручки» — сказал он дочери (предложение 58). Сила характера помогла герою справиться с потрясением и сохранить семейные взаимоотношения в гармонии.
Не менее интересный пример описал А.С. Пушкин в романе «Капитанская дочка». Петр Гринев спас любимую девушку из рук бунтовщиков, но один из них, предатель и несостоявшийся жених Марьи, после ареста оклеветал соперника. Петра посадили в тюрьму. В тот момент даже отец его поверил в виновность и бесчестье сына. Одна лишь Марья собрала волю в кулак и поехала вызволять избранника. Она нашла императрицу и рассказала ей свою историю. Заступничество Марьи спасло Петра от позора и тюремного срока. Так, сила ее характера выручила обоих героев в минуты опасности.
Таким образом, сила характера особенно нужна человеку, когда он попадает в экстремальную ситуацию или сталкивается с тяжелым испытанием.
Многомудрый Литрекон напрягает все свои силы, чтобы радовать читателей сочинениями 9.3 на ОГЭ по русскому языку. Вы тоже не ослабляйте хватку и пользуйтесь дополнительными примерами о силе характера (вот аргументы из жизни и литературы).
Сочинение Сила характера (9 класс 15.3 ОГЭ) рассуждение
Каждый человек временами в своей жизни переживает непростые времена. Одни борются до последнего, другие же сразу сдают свои позиции. Для того, чтобы бороться с разными трудностями, необходимо иметь сильный и уверенный характер.
Сила характера заключается в способности переживать трудности и выходить из них победителем. Человек с сильным характером в состоянии добиться поставленных целей, даже если на пути будет много помех. Дело в том, что ни каждый человек способен взять на себя ответственность за происходящее. Однако, пока он этого не сделает — ничего не сдвинется с места. Для того, чтобы это сделать нужно иметь сильную волю и уметь убеждать себя в том, что это сделать необходимо.
Люди с сильным характером умеют держать себя в руках, не сдаваться и бороться до последнего. Самое главное, они не поддаются самосожалению. Они не выносят жалости, знают всему свою цену. Всегда понимают, на что идут. Упорство этих людей не знает границ, они очень серьезно настроены. Внутренний стержень помогает таким людям преодолевать все трудности.
Ярким литературным примером является герой Михаила Александровича Андрей Соколов. Этот человек прошел так много испытаний и потрясений, с которыми никто из нас никогда не столкнется. Герой отправляется на войну, вскоре получает ранение и оказывается в концлагере. Позже узнает, что его жена и дочери погибли от бомбежки. Теперь у него остался один сын и тот на войне. Мог в любой момент лишить жизни. Однако, в самый радостный для всех день, то есть день победы сын героя погибает. В конце войны герой остается абсолютно один. Герой проходит все тяготы и мучения, никогда не жалеет себя. Даже, когда он остался совсем один, он не сдался. Пошел устраиваться на работу. Он не сломался. Когда встретил мальчика-сироту, принял решение назваться его отцом. Этим герой показал всю свою силу характера. Он понимал, что теперь ему больше не о ком заботиться. А мальчуган остался совсем один, кто теперь будет им заниматься, воспитывать и учить жизни.
Андрей является замечательным примером силы духа и характера. Он смог пройти через все потрясения и ужасы. Не сдался несмотря ни на что. Андрей не был эгоцентричным героем, в таком случае он не смог бы справиться с потрясениями. Он всегда думал о ком-то: о своей семье, родине, народе, отечестве. В конечном итоге, об этом мальчике беспризорнике. Ведь он понимал, что его ждет и как круто изменил его жизнь своим выбором и решением. Мальчуган обрел отца. Это очень дорогого стоит.
Образец 2
Сила характера — важный навык человека достигать поставленных целей и желаний. Независимо от препятствий, которые подготовила судьба. Возможность преодолевать самые сложные трудности на пути к своим мечтам. Такую личность невозможно сбить с пути. Кто-то, столкнувшись с трудностями, сразу сдается, а другой человек — наоборот с удвоенной силой продолжает сложный путь к цели. Человека с сильным, твердым характером вряд ли определишь по внешнему виду. Он может быть и маленького роста, совсем не спортивный — а в душе такой сильный внутренний стержень, который никому ни за что не сломать. а бывает сильный спортсмен — гора мышц, а слаб духом. И при первом же поражении готов проиграть бой.
Наверное, каждый задается вопросом, а можно ли воспитать в себе силу духа и характера? Или она дается только определенным людям с детства? Думаю, что однозначно можно и нужно. Ведь есть люди, с детства выбравшие цели и твердо идущие к ней. То есть, уже в раннем возрасте человек может быть твердо уверен в своем выборе. А бывает и так, что во взрослой жизни человек сдается и опускает руки под воздействием чужого мнения. Таких людей, кто только с виду силен характером, гораздо больше. Они сдаются при первой трудности, даже не пытаясь бороться за свои мечты. Всегда же проще говорить, что я сильный духом, смелый. Хотя нет ничего постыдного в том, чтоб признаться в своих слабостях. Наоборот, только сильный человек честно скажет, что чего-то не может и не умеет делать.
Совсем неправильно считать, что сильны характером только мужчины. В наш век быстро развивающихся технологий женщины становятся такими сильными и волевыми, столько мужских профессий и увлечений осваивают, что мужчины удивляются такой стойкости. Женщины сами хотят служить в армии, чтоб воспитать свой характер. Но на мой взгляд, самые сильные характером — маленькие детки. Они с завидным упорством пытаются сначала сесть, потом ходить. Падают и снова сотни попыток предпринимают. Они даже и мысли не допускают,что у них может не получиться, что стоит отказаться от затеи. С возрастом, мы теряем свою силу характера, становимся не такими уверенными в своих силах.
Сила характера, к сожалению есть не у каждого. Но у каждого есть шанс привить себе это качество. Хоть это работа не из легких, и характер абсолютно невозможно изменить за пару дней, но воспитать в себе силу характера под силу любому человеку.
Сочинение Что такое сила характера
В животном мире успешное выживание зачастую зависит от физической силы. Но человеческий мир не так прост, потому чрезвычайно важной здесь считается также сила характера. Наверное, многим известны случаи, когда внешне совершенно неказистый и даже тщедушный человек проявлял в сложных ситуациях невиданную стойкость, мужество и выносливость, когда этого требовали обстоятельства.
Так что сила характера зачастую не менее значима, чем сталь мускулов – а в некоторых случаях даже имеет куда большее значение.
Что же такое сила характера? Зачастую это понятие подразумевает некий набор привычек, особенностей, ценностей, целей, характерных для определенной личности. Сильный духом человек, как правило, является упорным, настойчивым, целеустремленным, волевым – его крайне сложно сбить с намеченного пути и заставить поменять свою точку зрения. Конечно, если в ходе убеждения присутствуют веские доводы, любой здравомыслящий человек прислушается к ним – но, так или иначе, подчинить себе либо покорить волевого человека крайне сложно.
Многие люди мучаются вопросом: можно ли развить в себе силу духа? Безусловно, ведь сильные личности до определенного момента сами не подозревают, на что они способны, проявлять невиданную решительность их вынуждают обстоятельства – так, что порой сила характера может развиться ввиду жестких условий.
Но бывают и иные случаи, когда человек сдается под напором внешних обстоятельств. Это не повод для осуждения, ведь далеко не всем свойственен сильный нрав – есть те, кому это совершенно чуждо.
Довольно часто сильные духом люди воспевались в литературе – их образы, как правило, чрезвычайно привлекательны, они заставляют задуматься и взглянуть на жизнь по-иному. Так, что в некоторых случаях имеет место и поучительный аспект – в попытках подражать полюбившимся персонажам, человек способен выработать в себе крайне важные положительные качества.
Некоторые считают, что сила духа преобладает у мужчин, однако, это не совсем так – довольно часто встречаются и волевые женщины, многие из которых способны на такие поступки, о которых многие представители «сильного» пола боятся даже подумать.
В целом, сила характера – довольно важное качество в современном мире. Ведь далеко не все проблемы решаются только лишь кулаками – иногда для достижения желаемого необходимо проявить стойкость и мужество.
Что такое Сила характера
Сила характера
Несколько интересных сочинений
Когда эту сказку пересказывают, снимают по ней мультфильм, то часто помнят только о сюжете. Все знают, как Снежная Королева украла Кая, как его нашла и спасла сестра Герда, но забывают самое начало сказки
В поэме «Мороз, Красный нос», Некрасов описывает крестьянскую жизнь, со всеми её тяготами и проблемами. Автор показывает, как трудно жилось крестьянским семьям, и как сильны были женщины.
Шолохов огромное количество своих произведений написал про Гражданскую войну. Главным героем является Яков, который воюет на стороне Красной армии
Среди всех планет солнечной системы Земля, единственная планета, где есть жизнь. Космонавты утверждают, что из космоса земля очень красивая. И когда смотришь на этот зелено-желто — голубой шарик из космоса – дух захватывает.
Такого героя, как Данко смело можно назвать весьма ярким и одновременно несчастным. Давным-давно, человечество жило весьма беззаботно. Но как-то раз пришли злые силы, и начали устанавливать собственную диктовку правил.
Смысл итогового собеседования в том, чтобы проверить навык устной речи учащихся, умение создавать монологические высказывания на разные темы, участвовать в диалоге.
На итоговом собеседовании школьник получает контрольно-измерительный материал, содержащий небольшой текст научно-публицистического стиля и 4 здания:
- Выразительное чтение вслух текста.
- Пересказ текста с привлечением дополнительно предложенного материала (например, цитаты известного человека).
- Монологическое высказывание по одной из предложенных тем (уже не имеющих отношения к тексту).
- Диалог с экзаменатором-собеседником.
Чтение текста вслух
Первое задание является наиболее простым из всех четырёх предложенных. Необходимо прочитать текст за две минуты, выдерживая необходимый темп, соблюдая паузы и ударения в словах. Однако не стоит недооценивать сложность данного задания, так как за 2 минуты подготовки выпускники, иногда сами того не зная, параллельно должны думать о последующем пересказе, ведь во время второго задания текста перед глазами не будет.
Наиболее разумным будет чтение текста “про себя” или шёпотом. Основной сложностью данного задания – обилие личных имён и терминов.
Оценивать чтение будут по двум критериям: интонация и темп. Тому, кто будет читать текст монотонно, балл по первому критерию не светит: читать нужно, повышая и понижая интонацию, согласно авторской задумке и знакам пунктуации.
Второй критерий предполагает чтение текста со скоростью, свойственной естественной речи, то есть без длиннот «Э-э-э, а-а-а», мхатовских пауз и т. д.
Поставить ли два балла — будет решать эксперт, отвечая, в принципе, на простой вопрос: понял ли, услышал ли он что-то из прочитанного?
Согласно второму критерию, текст надо читать со скоростью, свойственной естественной речи, то есть не удлиняя “А-а-а, э-э-э”, не делая слишком долгих пауз.
Структура текстов первого задания примерно одинакова, исходя из этого мы можем сделать вывод, что можно продумать последующий пересказ.
Пересказ текста
Именно это задание, согласно статистике, вызывает у экзаменуемых наибольшие затруднения. Это и понятно, ведь необходимо не только абы как пересказать текст , но и запомнить и рассказать четыре основных микротем текста, дать более-менее развернутый ответ. Также девятиклассникам нужно органично встроить упомянутую в задании цитату.
Зачастую невозможно запомнить все детали, предложенные в тексте, поэтому, чтобы обезопасить себя от лишних волнений и тревог предлагается следующий алгоритм:
- Что самое запоминающееся в главном герое текста? Чем он прославился?
- Какие стороны его характера помогли ему этого добиться?
- Как к нему относятся?
- Как были отмечены его успехи?
Если вы будете придерживаться примерно такого порядка действий (вы можете усовершенствовать предложенный алгоритм более точными вопросами), то несомненной, даже в стрессовой ситуации сможете получить желаемое количество баллов.
Критерии оценивания второго задания:
- Один балл дается за точный пересказ. Однако упущение одной из микротем или добавление своей — уже ноль.
- Один балл дается за сохранение фактологической точности. Например, если экзаменуемый скажет, что Суворова звали Василий Александрович или, например, Великая Отечественная война началась в 1939 году, то это ноль баллов.
- Один балл за умение цитировать в нужном месте.
- Один балл за умение цитировать верно.
- Плюс есть ещё четыре балла, которые даются по итогам обоих заданий.
- Один балл за соблюдение грамматических норм. Самое сложное — склонение числительных. Далеко не все умеют их склонять. В целом, это самая распространённая устная ошибка даже у журналистов и дикторов, не говоря уже о политиках, которые бы точно завалили это задание (ну, шестеро-семеро из 450 депутатов, может быть, и сдали).
- Один балл за соблюдение орфоэпических норм. Самое страшное — неправильно прочитать слово, в котором было проставлено ударение. Допускается одна ошибка, две ошибки — уже ноль.
- Один балл за соблюдение речевых норм. Здесь разработчики дали разгуляться: можно сделать аж три ошибки, и всё равно получить балл.
- Ну, и один балл за верное произнесение слов. Это касается искажения личных имён и т. д. Искажать ничего нельзя.
Те же самые критерии, на более формальном языке в виде таблицы, представленные на официальном сайте ФИПИ:
Обратите внимание, что при наличии отдельных критериев для чтения и пересказа правильность речи оценивается за два первых задания вместе.
Монологическое высказывание
Отложили текст в сторону. Ученику предлагается создать монолог, описывая фотографию, повествуя о каком-то событии или рассуждая на предложенную тему. Суть данного задания состоит в умении правильно выстроить свой текст в заданном типе речи – повествовании, описании или рассуждении. Наиболее выигрышный вариант – это сразу определиться с этим аспектом и тренироваться в составлении монологов одного типа. Самым лёгким, как правило, является описание фотографий, но никто не запрещает выбрать повествование или рассуждение.
Важно помнить, что критерии оценивания начинают действовать с объема в 10 предложений, поэтому заранее выучите шаблонные фразы, чтобы не переживать о недоборе слов.
Критерии по третьему заданию:
- За сложной формулировкой Выполнение коммуникативной задачи» скрывается способность ребёнка сказать 10 фраз на заданную тему.Но! Важно понимать, что 10 фраз — это не 10 предложений. Например, в предыдущем предложении две фразы, то есть два простых предложения или предикативных основ, которые и будут считать (а в этом — и вовсе четыре фразы).
- Один балл за то, что ребёнок адекватно оценивает речевую ситуацию, в которой он оказался — то есть на экзамене у преподавателя. Мат, хамство, жаргон — ноль
- Последний балл за то, был ли монолог осмысленным текстом. В помощь сдающему экзаменатор задаёт простые вопросы. Если школьник отвечает только на них — ноль баллов.
Пример описания фотографии
- Передо мной интересная фотография.
- На снимке изображена игра в хоккей.
- На переднем плане мы видим ребят, которые играют в хоккей на льду.
- Можно с уверенностью предположить, что действие происходит в холодное время года, так как ребята играют на улице.
- Каждый игрок одет в спортивную форму одежды, но без коньков.
- Заметно, что ребята наслаждаются игрой.
- Болельщики за пределами катка с интересом наблюдают за игрой в хоккей.
- На заднем плане виден большой дом, исходя из чего мы можем сделать вывод, что действие происходит в городе.
- Каждая команда стремиться победить и ребята получают удовольствие от происходящего.
- Эта фотография пробуждает желание выйти на улицу и поиграть с друзьями в спортивную игру.
В этом задании вопросы учителя-собеседника зависят от того, какую тему экзаменуемый выберет в 4-ом задании. Экзаменатор задаст не менее трёх вопросов, цель которых — выяснить, понимает ли ребёнок вопросы и может ли на них отвечать. Вопросы будут предложены разработчиком, а также формулироваться на месте.
Критерии оценивания по четвертому заданию:
Очередное «выполнение коммуникативной задачи». На этот раз «выполнил» — ответил на все вопросы. Но важно заметить, что ребёнок может и отказаться отвечать на вопрос, главное, чтобы он это обозначил, а не просто замолчал и всё. За молчание — ноль баллов, за отказ отвечать — просто новый вопрос.
Один балл за учёт речевой ситуации (про мат и жаргонизмы помним). А ещё — за «не забыть поздороваться со всеми».
Как и в предыдущем случае, баллы за правильность речи складываются за выполнение заданий 3 и 4 вместе.