Сочинение рассуждение на тему эта ночь перевернула мое представление об отце

Идеальная семья это люди, которые понимают друг друга без лишних слов. если родители испытывают настоящие чувства, это заметно даже

Идеальная семья – это люди, которые понимают друг друга без лишних слов. Если родители испытывают настоящие чувства, это заметно даже невооруженным глазом. Нежность, с которой папа относится к маме, их общее внимание к детям. В такой обстановке невозможны ссоры и конфликты. Все свободное время родственники должны стремиться проводить вместе. Даже если у кого-то испортиться настроение, то близкий человек старается помочь справиться с появившимися трудностями.
Мне очень хотелось бы, чтобы именно моя семья была такой. Но для того, чтобы отношения были крепкими и надежными, нужно, чтобы каждый из родных хотел понять окружающих его людей. А это не всегда получается, потому что каждый занят своими делами и заботами.

Краткое мини сочинение Кокой должна быть идеальная семья для 6 класса

Семья, неважно маленькая она или большая, для меня идеальная тогда, когда в ней царит любовь, счастье, радость, доверие, уважение, понимание, забота, спокойствие, внимание, комфорт, защита, душевное тепло. Идеальная, когда дети с горящими глазами, а родители счастливы оттого, что у них такие дети, когда бабушка и дедушка ждут с нетерпением внуков, а внуки мечтают скорее оказаться у деда и бабушки.
В идеальной семье никто не остается непонятым, потому что дети слышат родителей, а родители слышат детей. Каждый в этой семье стоит горой за другого. Идеальная семья для меня, когда возвращение домой счастье.

Сочинение Один день из жизни идеальной семьи

Утро. Все бегают с криками, что опаздывают. В ванную живая очередь, потому что сестра очень долго наводит свой марафет. Мама тем временем уже накрыла на стол, и по всей квартире распространился запах горячей молочной каши. Поели. Все дружно вышли из дома. Кто-то налево, кто-то направо, а я прямо в школу.
Уроки закончились. Спешу домой, надо скорее навести идеальный порядок, может, тогда родители не заметят запись в дневнике о том, что я плохо вел себя на уроке и не слушал учителя. Дома уже брат убирается, наверное, у него тоже без приключений в школе не обошлось. Закончили. Получил от брата за запись в дневнике, ничего, вечером папа и с ним разберется.

Сочинение на тему: «Идеальная семья».
Семья – это самое главное в жизни каждого человека. Для всех людей свойственно желание иметь свой семейный очаг, родных и близких людей, и каждый из нас стремиться к тому, чтобы сделать свою семью идеальной. Но можно ли с уверенностью сказать, что идеальная семья – это и есть по-настоящему счастливая семья? Да и что вообще это такое – идеальная семья? И есть ли такие семьи?
Иногда  я слышу, как о ком-то говорят: «Это идеальная семья»,- а мне почему-то сразу  невольно вспоминается строчка из стихотворения Пушкина: «… задремал на модном слове «идеал»». Почему задремал? Скучно, что ли стало? Видимо, да. А ведь верно, если всё слишком хорошо, то становится скучно жить, пропадает стремление к хорошему и радостное ощущение счастья. И всё-таки, несмотря ни на что, каждый человек стремится к высокому,  прекрасному, к идеалу.
По моему убеждению, идеальных семей нет, потому что в любой, даже самой прекрасной семье, есть определённые сложности.  Да и куда можно деться от них в нашем огромном мире, растущем и усложняющимся с каждым днём.
Мою семью тоже нельзя назвать  идеальной: у нас, как и у всех семей, есть свои  домашние заботы, хлопоты и обязанности, радости и невзгоды. В семье нас пять человек: папа, мама и мы – три дочки. Все мы абсолютно разные, не похожие друг на друга люди. Непохожие не внешностью, а характерами, которые  часто сталкиваются друг с другом. Но эта «маленькая война» ещё ни разу не помешала нам понимать друг друга, радоваться  каждому дню, прожитому вместе со своими родными. Ведь семья – это прекрасная мелодия жизни, впитавшая в себя всю гамму чувств: то она бывает тихой и лиричной, то звонкой и весёлой, то в ней слышится трогательность и нежность или вдруг неожиданно является настоящая буря чувств. И мы в этой мелодии – ноты: совершенно разные по звучанию, крохотные и незначительные по отдельности, но вместе составляющие единое целое – песню. И то, какой будет эта песня, зависит только от нас самих.
Я думаю, что для каждого человека понятие «идеальная семья» различно, как и различны и неодинаковы все люди. Для кого-то совершенной семьёй является та семья, в которой  всё безоблачно и прекрасно, для кого-то же – это семья,  которая сейчас у него. Для меня такой семьёй является моя собственная семья, в которой мне посчастливилось родиться и вырасти.
Любой человек хочет иметь настоящую, любящую семью, но получить её способен не каждый. Только тот, кто сможет пройти все трудности и испытания на своём пути, достоин  получить такую драгоценность, которую невозможно купить ни за какие деньги – семью. А станет ли эта семья идеальной для него зависит только от самого человека.
Мощенко Вероника, ученица 9 класса.

Идеальная семья
Семья – это семь «Я»! Семья должна быть большой и дружной. К сожалению, в наше время это редкость. В моем классе 11 человек, и лишь двое из многодетных семей. У остальных, в том числе и у меня, по одному брату или сестре. Мне кажется, что двое детей – это очень мало. Как здорово, когда есть с кем поиграть, о ком заботиться, у кого учиться…
Еще в семье должны быть свои традиции, свои праздники, свои увлечения, свои маленькие «секретики». В общем, то, что объединяет всех.
Каждый член семьи – это личность. Нужно уважать друг друга, считаться с мнением друг друга. И главное – любить друг друга, ведь без любви не будет ни уважения, ни понимания, ни поддержки.
Моя семья очень дружная. Когда мне плохо, что-то не получается или просто плохое настроение, я знаю, что дома меня обязательно поддержат, помогут. А если мама или папа не в силах оказать мне помощь, то они обязательно найдут способ это сделать.
Кроме мамы, папы и брата у меня много родственников, с которыми мы очень дружим, поэтому все наши семейные праздники проходят очень весело и интересно. Взрослые организовывают детям игры, танцы, конкурсы. Мы очень много фотографируемся, ведь фотография – это память. Пройдет много лет, и я смогу своей семье показать, какая была, когда училась в школе.
Наверное, моя семья не совсем идеальная, потому что это невозможно. Но я надеюсь, что когда придет время мне строить свою семью, я постараюсь, чтобы она была похожа на семью моих родителей, но немного лучше.

В моём понимании идеальная семья – эта та семья, которая построена на взаимной любви. Когда люди любят друг друга искренне, хотят быть вместе и во всём помогают друг другу. Семья – это умение отказаться от собственного «я» и принять вместо него «мы». Думать уже не только о себе, а о близком человеке. И когда в такой семье появляются дети, то она становится только крепче. Трудности, связанные с появлением малыша, не способны разрушить искреннюю любовь, если она есть. В идеальной семье мужчина старается во всём помочь своей женщине, понять и поддержать её. Он много работает для того, чтобы обеспечить свою семью, дать ей всё самое лучшее. Женщина, в свою очередь, тоже заботится о своем муже, занимается приготовлением пищи, уборкой, воспитанием детей. В идеальной семье должны быть грамотно распределены обязанности. Если дети подросли, то часть обязанностей по дому нужно возлагать и на них, с детства приучая их к труду.
К сожалению, свою семью я не считаю образцом идеала. Наш папа часто ленится и отказывается выполнять, как он считает, женскую работу, например, он не может помыть за собой посуду, хотя и видит, что мама устала. Мы не устраиваем семейных развлечений по выходным, которые бы нас объединяли. Вместо того чтобы выбраться всем вместе на природу, папа предпочитает отдыхать на диване. Также я часто слышу, как мои родители ругаются, не могут достичь взаимопонимания. В идеальной семье, я думаю, не бывает таких проблем. В ней, наверное, близкие люди умеют договариваться друг с другом, находить компромисс, они думают о том, чтобы всем было хорошо, чтобы каждый член семьи был счастлив.
Но рассуждая на эту тему, я вспоминаю семьи своих друзей и понимаю, что и их я не могу назвать идеальными. Наверное, в каждой семье есть свои сложности, свои нерешённые проблемы, какую-либо семью сложно назвать идеальной. Да и существуют ли они вообще, эти самые идеальные семьи?

Эссе на тему “Модель идеальной семьи”

Ответы:

Каждый человек любит и ценит свой дом и свою семью. Ведь дом считается собственной крепостью, где можно укрыться от любых жизненных невзгод, а люди, которые в нем живут, которые всегда поймут и поддержат в трудную минуту – это и есть семья. И роль ее для каждого из нас огромна. Ведь с семьей связаны все первые ощущения и представления человека, когда он только начинает осознавать окружающий мир. А впоследствии именно в семье формируются такие человеческие понятия как любовь и забота. Недаром семью называют ячейкой общества, малой родиной. В ней формируется человеческая личность, происходит воспитание индивидуума. Поэтому обычно от того, какая у человека была семья, зависит и то, каким он стал. Для меня моя семья – это самое важное в жизни.Семья для каждого – это те самые любимые и родные люди, которые были с ним с самого детства. И главная роль в создании семейного очага принадлежит, конечно, матери. Женщина может быть блестящим специалистом в любой области, однако, самая главная ее роль в обществе, то, с чем не сможет справиться ни один мужчина – это создание семьи. Женщина с древних времен была хранительницей домашнего очага. На нее возлагалась вся работа по дому. Кроме того, она должна была создать такую домашнюю обстановку, чтобы остальные члены семьи чувствовали тепло и уют дома, ощущали себя семьей – единым целым. Это очень тяжелая и ответственная работа, но женщина всегда справлялась с ней. Сейчас совсем другие времена. Женщина занята на работе, а для дома остается все меньше времени. Однако она и сейчас, как и много лет назад, бережет дом, создает, поддерживает и укрепляет семью. Мама – самый близкий мне человек. Я считаю, что глава нашей семьи – это, все-таки, мама.Конечно, чтобы семья была хорошей и дружной, одних сил матери недостаточно. Все члены семьи должны прикладывать усилия для создания семейного климата. Ведь семья – это, прежде всего, коллектив.Семейные традиции очень важны для того, чтобы каждый человек в семье чувствовал себя ее членом, имел с остальными родственниками что-то общее. И, конечно, в каждой семье существуют свои даты, которые памятны всем, свои семейные праздники. Наша семья с нетерпением ждет их наступления, потому что они приносят всем нам радость. Но не только этим хороши семейные традиции. Проводя вечер с родителями, дети тоже ощущают себя полноценными членами семьи, и это нас очень объединяет.Важно, чтобы в любой семье было доверие и взаимопонимание, любовь и забота друг о друге. Семья тем и хороша, что здесь человек всегда остается собой, и ни при каких обстоятельствах его не разлюбят, всегда поймут и поддержат. Семья – это важнейшая опора для любого человека, которая должна оставаться с ним всегда.

Сочинение
воспитанника семьи  № 1
Голенева Валерия
на тему:   «Идеалы моей будущей семьи»
«Семья — поистине высокое творенье,
Она заслон надёжный и причал.
Она даёт призванье и рожденье,
Семья для всех — основа всех начал».
Я считаю, что самое святое у человека — это семья и Родина. Семья — это папа, мама, дети, тёплый дом, где тебя всегда ждут и понимают. У меня пока её нет. Вернее то, что у меня было до детского дома, я семьей не считаю. Я оказался в детском доме из-за того, что мои родители не смогли создать для меня и моих братьев и сестер настоящую семью. Наверное, когда-то , в юности, они любили друг друга и конечно думали, что все у них будет хорошо, но тяга к выпивке пересилила их любовь. Наш детский дом считается детским домом семейного типа, но в семье все должны любить друг друга или хотя бы стараться понимать и принимать других. Очень трудно это сделать, если ребята постоянно меняются. Только привыкнешь к одним, а их уже нет рядом. Но я не хочу идти в приемную семью, а мечтаю о своей собственной. А для этого нужно вырасти. Я хочу быть в семье хозяином — «добытчиком», а жена будет хранительницей семьи, но это не значит, что я буду день и ночь работать, а жена постоянно обеспечивать уют в семье, нет. Каждый будет иметь свое любимое дело и заниматься им столько, сколько считает нужным, конечно не в ущерб детям. А их я не хочу иметь много, а столько, чтобы я мог с каждым поговорить, поиграть, куда-нибудь сходить. И моя жена будет всегда рядом, я буду учить детей одному, жена — другому, по выходным мы всё будем делать вместе. Дружно и весёло. Я знаю, что многое будет зависеть только от меня. Восточный философ сказал о том,  что упорством и трудолюбием можно добиться успеха и я с ним согласен. Мои настоящие родители не смогли создать крепкую семью, но они дали мне жизнь и я постараюсь прожить ее правильно. Мои дети будут гордиться своей семьей. Потому что их будут любить, уважать, слышать и слушать, о них будут заботиться, переживать об удачах и неудачах. Я буду стараться вовремя дать совет или подставить своё плечо и никогда не предам своих близких. И пусть у моей семьи не будет родословной «до пятнадцатого колена», семейного герба и гимна, но у нас будут свои собственные традиции, которые мне, моей жене и детям будут дороже всех титулов и родовых поместий.
______________________________________________________________________________________________________________________
Сочинение
воспитанника семьи  №7
Наумова Андрея
на тему:    «Ценности моей будущей семьи»
Есть представленье у меня:
Чего хочу от жизни я:
Чтоб у меня была семья,
Пусть не большая, но моя!
У каждого человека должна быть семья: большая или маленькая. Это самое дорогое, что есть у человека, потому что семья дает каждому из нас тепло, уют, доброту и знания. Наверное, каждый из нас хотел бы заглянуть в будущее. Если бы мне представилась такая возможность, то очень хотелось бы увидеть, каким я стану, и какой будет моя семья. Хотелось бы связать свою жизнь с таким человеком, с которым у нас будут взаимопонимание, уважение, доброта.  Я считаю, что особое место в семейных отношениях должна занимать любовь. Ведь именно любовь делает человека заботливым, ответственным за свою семью. Человек, который любит, полностью отдает себя семье, не требуя ничего взамен. А когда это взаимно, тогда в семье царит взаимопонимание, гармония, благополучие, счастье — это один из принципов построения счастливой семьи.
Семья создается для развития честности — вот еще одни принцип построения счастливой семьи. В семье формируется и закладывается честность. Из семьи, где честность является категорией понятной и осознаваемой, выходят люди другого качества. Они честны внутренне, честны с другими людьми, с миром. И если бы мы могли разговаривать с собой максимально честно, то во многих семьях не было бы большинства проблем. Быть честным с самим собой — это гарантия того, что многие не попадают в сложные ситуации в отношениях в семье. Чтобы потом не говорить: а куда глядели мои глаза, почему я не видел, кто со мной рядом? Ведь создание семьи — это процесс серьёзный. И здесь особенно важно проявить глубину понимания себя, другого человека, ситуации. Отсутствие честности губительно для семьи. Это гарантировано будет «брак» с последующими ещё большими проблемами.
Особо значимое место в семье отводиться детям. Дети — это естественное продолжение гармоничных отношений мужчины и женщины, если они того пожелают. Люди должны ответственно относиться к рождению детей, быть морально готовыми к тем трудностям, которые могут появиться при их появлении на свет. «Родители должны быть такими, какими они хотят видеть своих детей — не на словах, а на деле. Они должны учить своих детей примером своей жизни» (Царица Александра Федоровна). Семья — это особый коллектив, играющий в воспитании ребенка важнейшую роль. Ребенок в течение значительной части своей жизни находиться в окружении семьи. В процессе общения с матерью, отцом, братьями, сестрами и другими родственниками у ребенка с первых дней жизни начинает формироваться структура личности. Он видит, как родители относятся к нему, друг к другу, к окружающим, и на основе этого у ребенка складывается свое ощущение мира, своя система отношений. Как говорил ВА. Сухомлинский: «Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей, главная школа воспитания детей — взаимоотношения мужа и жены, отца и матери». Отношения в семье, обстановка, атмосфера в семье — вот что важно для ребенка, как для будущего полноценного успешного человека.    Мужчина — это капитан семейного корабля, который выбирает путь и ведет корабль. Это профессионал высокого уровня. И принципы построения семьи очень важно знать любому мужчине. Он должен быть готовым взять на себя обязанность по материальному обеспечению и благополучию своей семьи. Тем самым давая возможность своей жене больше времени уделять детям и созданию уюта в доме. Но это для каждой семьи индивидуально. В нашем современном мире женщины хотят делать карьеру, заниматься бизнесом, политикой. В таких семьях, на мой взгляд, мужчина должен с уважением и пониманием относиться к желанию жены, по возможности создать необходимые условия для её самореализации. Воспитание равенства между мужчиной и женщиной — это ещё один из принципов создания счастливой семьи.    О семейных проблемах говорят и пишут часто, о семейном счастье — гораздо реже. Часто проблемы между мужчиной и женщиной происходят не от того, что мы, мужчины и женщины, какие-то там «не такие» или «разные». А от того, что в свое время нас никто не научил взаимодействовать между собой и понимать друг друга. Часто мы мало времени уделяем нашим взаимоотношениям с людьми, с которыми мы живем. А ведь как приятно идти и знать, что ты не один, что есть у тебя твоя половинка, близкая, родная душа.  У каждой счастливой семьи есть свои секреты и построены они на взаимном развитии своих отношений. Для того, чтобы моя семья в будущем была счастливой, мы ДОЛЖНЫ быть, на мой взгляд:
–  взаимно терпимыми (принимать своеобразие второй половинки, любить её такой, какая она есть….);
— Уметь отличать главное от мелочей (любящие люди понимают, какой вопрос стоит споров и разногласий, а какой не стоит, как говориться, «выеденного яйца»);
— Уступать или идти на компромисс;
— Считать жену или мужа лучшим другом!
Главные для любой семьи ценности — лад в доме, взаимное уважение, интересы детей и старшего поколения. Поэтому мне бы хотелось пожелать себе и своей семье в будущем самого просто, но в тоже время самого главного — быть вместе!
__________________________________________________________________________________________________________________________
Сочинение
воспитанника семьи  №8
Скороходова Ивана
на тему:    «Важные ценности для создания семьи»
Меня зовут Иван, я учусь в 9 классе. По-моему, я обычный ребенок, такой же, как тысячи моих сверстников. А вот жизнь моя уже немножко отличилась от жизни моих друзей, одноклассников. С детства я, мой брат и две мои сестры находимся в детском доме. Мы всегда были как одно целое, вместе играли, не давали друг друга в обиду. Но настало время, когда мы повзрослели и начали задумываться о своей жизни. Вот у старшей сестры есть уже ребенок, мой племянник, я очень рад, что мы все вместе сможем заботиться о нем. В этой жизни нужно уметь ценить хорошее! У меня в жизни не все идеально, но я не унываю. Я смотрю в будущее с оптимизмом. Лично я считаю семью незыблемой ценностью. Меняются времена, эпохи, правители, эталоны и идеалы. Лишь семья всегда остается непререкаемой ценностью…
Семья — это группа людей, не обязательно живущих вместе. Настоящую семью связывают не только родственные отношения, но и душевные. У неё есть своя история, традиции. Человек вносит какую-то особенность, изюминку. Вот и я хочу чтобы в мое семье были традиции, которые мы могли передавать из поколения в поколение.    Кажется, нет человека, который бы не знал выражение: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая несчастлива по-своему». Или есть ещё такая народная мудрость, она гласит: «Друзей мы выбираем, родственники же нам достаются».
Семья — большая ценность общества. В нашем современном обществе большие семьи становятся редкостью, а родственники бывают едва знакомы. В основе семейных связей лежит кровное родство. Казалось бы, что может быть крепче и надёжнее для защиты человека от одиночества? Но увы: далеко не в каждой семье даже самые близкие люди понимают друг друга.
В счастливой семье должно присутствовать следующее: во-первых, это родственный союз, в основе которого эмоциональное чувство
— любовь (сначала супружеская, затем родительская, сыновняя или дочерняя);
во-вторых, в семье осуществляется важнейшая функция биологического и социального воспроизводства населения;
в-третьих, в ней осуществляется воспитание, то есть передача новым поколениям опыта и ценностей.
Следовательно, семья — это не просто люди, связанные родством. А люди, которые любят, понимают друг друга и принимают такими, какие вы есть на самом деле. Безусловно, во многом счастье самой семьи и ее нравственный климат зависят от того, царит ли в семье доверительная, полная любви атмосфера взаимопонимания между супругами, между родителями и детьми.  Конечно, я задумываюсь о будущем. Когда я вырасту, получу образование и в один прекрасный день — женюсь, мои дети не должны так жить. Я очень хочу, чтобы моя семья была крепка, чтобы не было в ней места ссорам и разногласиям, а царило бы взаимное уважение.  Дом может называться домом только тогда, когда в нем тепло, хорошо и комфортно всем. Конечно, в какой-то мере дом — это крепость, и на страже которой буду я, чтобы суметь защитить дорогих мне людей от всех бед и зол. Наши дети должны расти в любви и заботе. Они обязательно будут счастливы, а значит — будем счастливы и мы!  Я вижу, что моя семья самая лучшая!  На свою семью и судьбу я не в обиде. Ведь в жизни может случиться все. Но для себя я твердо решил, что когда я вырасту и у меня будет семья, я сделаю для нее все. Мне кажется, что семья — это люди, с которыми ты проводишь много времени, которых ты любишь и которые тебя любят и понимают.
В семье должно обязательно быть взаимопонимание, любовь и верность. Мне кажется, без этого не получится счастливая семья.
Ребенок счастлив и здоров тогда, когда у него есть любовь матери и отца. И когда родители любят друг друга. Поэтому любовь в доме — лучший воспитатель.
Ведь семья — это крепость, которая защитит от всяких невзгод, это стена, которая выдержит любые трудности. Человек должен держаться за семью, как за спасательный плот потому, что только семья сможет понять тебя как никто другой, помочь тебе, поддержать в трудную минуту. Семья — это огромное счастье, которое дается раз в жизни и это счастье надо беречь.
Я думаю, жизнь очень жестока по отношению к нам. Тяжелые испытания шлет нам    Господь Бог. Но лично я ему благодарен за это, если я преодолею все трудности, в будущем мне будет проще жизнь. На судьбу не стоит обижаться, лучше от этого не будет. Мне есть с кого брать пример в жизни. И я думаю, что если каждый человек будет честно жить, хорошо трудиться, любить свою Родину, то история нашей страны станет еще лучше, светлее и богаче!
30 Июль 2012, 69448 просмотров.

Идеальная семья сочинение

План

I. Семья – неотъемлемая часть жизни.
II. Идеальная семья.
1. Интересная традиция.
2. Семейный совет.
3. Совместный отдых.
4. Кружок книголюбов
5. Летние каникулы.
6. Семейная реликвия.
7. Генеалогическое древо.
III. Любая семья может быть идеальной.
Семья является неотъемлемой частью жизни каждого человека. Именно взаимоотношения в семье закладывают основы личности ребёнка. Но понятие идеала субъективно. Я хочу рассказать о семье своей подруги, которую считаю идеальной.
В большой дружной семье живёт несколько поколений. Они не забывают про дни рождения, праздники отмечают вместе. Возникающие проблемы решают семейным советом, где принимают участие все домочадцы от мала до велика. Каждое мнение обсуждается. Дети чувствуют себя значимыми, в дальнейшем это поможет им в жизни.
Выходные семья проводят вместе. Это либо домашние дела, либо культурно – просветительные мероприятия. Например, собираются на кухне лепить пельмени, ходят в театры, музеи, участвуют в городских кроссах, устраивают пикники. Семейный альбом постоянно пополняется фотографиями. А вечером в гостиной устраивают тематические вечера, или играют в лото. Часто всей семьёй выбирают книгу, которую надо прочитать, потом делятся впечатлениями как в кружке книголюбов. Это прививает детям любовь к литературе, а взрослые, на основе своих рассуждений, помогают делать правильные выводы о прочитанном.
Летом дети на месяц уезжают в лагерь. Родители обязательно к ним приезжают. А на даче проводят все оставшееся лето. Дедушка и бабушка ходят с внуками на рыбалку, в лес за грибами и ягодами. Рассказывают про растения и народные приметы. Вечерами пьют чай на веранде и делятся впечатлениями.
В их семье есть реликвия – коллекция монет, которую начал собирать ещё прапрадед. Она передаётся строго по мужской линии, хранится в специальном альбоме, где для каждой монеты свой отдельный карман. Самой старой монете исполнилось 219 лет. Это десять копеек 1798 года, что были в ходу при царе Павле I.
Генеалогическое древо, на мой взгляд, должно быть в каждой семье, чтобы мы знали о своих предках. В семье подруги оно тоже есть, но не в виде дерева, как это принято, а в форме таблицы. В ней указаны имена всех предков, их годы жизни, а также, история о каждом из рода (где родился, кем работал).
Думаю, любая семья может быть идеальной. Нужно просто любить, быть счастливым, дарить и творить добро, понимать и прощать. Эти чувства должны быть взаимными. Воспитание детей в таких семьях только положительное – какая семья, такие дети. На этом примере я хотела показать, какими, на мой взгляд, должны быть отношения в идеальных семьях.Также, люди могут даже не состоять в кровном родстве и считаться семьёй, например – школьный класс, футбольная команда или танцевальный кружок. Когда ты чувствуешь любовь и заботу, поддержку и понимание, знаешь, что твоё мнение учитывается, значит твоя семья идеальна.

Инфоурок

Русский язык
ПрезентацииРодительская(материнская) любовь.Подготовка к сочинению-рассуждению в формате ОГЭ 9.2, 9.3 ОГЭ по русскому языку 9класс

Материнская ( родительская) любовьПодготовка к написанию сочинения-рассужд...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Материнская ( родительская) любовьПодготовка к написанию сочинения-рассужд

    Описание слайда:

    Материнская ( родительская) любовь
    Подготовка
    к написанию
    сочинения-рассуждения 9.2. , 9.3

  • 2 слайд

    Пример задания 9.2. 9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, к

    Описание слайда:

    Пример задания 9.2.

    9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы из текста: «Эта ночь перевернула моё представление об отце». Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

  • 3 слайд

    Читаем текст: 1) В детстве я ненавидела утренники, потому что к

    Описание слайда:

    Читаем текст:
    1) В детстве я ненавидела утренники, потому что к нам в садик приходил отец. (2) Он садился на стул возле ёлки, долго пиликал на своём баяне, пытаясь подобрать нужную мелодию, а наша воспитательница строго говорила ему : «Валерий Петрович, повыше!» (3) Все ребята смотрели на моего отца и давились от смеха. (4) Он был маленький, толстенький, рано начал лысеть, и, хотя никогда не пил, нос у него почему-то всегда был свекольно-красного цвета, как у клоуна. (5) Дети, когда хотели сказать про кого-то, что он смешной и некрасивый, говорили так: «Он похож на Ксюшкиного папу!»
    (6) И я сначала в садике, а потом в школе несла тяжкий крест отцовской несуразности. (7) Все бы ничего (мало ли у кого какие отцы!), но мне было непонятно, зачем он, обычный слесарь, ходил к нам на утренники со своей дурацкой гармошкой. (8) Играл бы себе дома и не позорил ни себя, ни свою дочь! (9)Часто сбиваясь, он тоненько, по-женски, ойкал, и на его круглом лице появлялась виноватая улыбка. (10)Я готова была провалиться сквозь землю от стыда и вела себя подчёркнуто холодно, показывая своим видом, что этот нелепый человек с красным носом не имеет ко мне никакого отношения.

  • 4 слайд

    (11)Я училась в третьем классе, когда сильно простыла. (12)У меня начался от

    Описание слайда:

    (11)Я училась в третьем классе, когда сильно простыла. (12)У меня начался отит. (13 ) От боли я кричала и стучала ладонями по голове. (14) Мама вызвала скорую помощь, и ночью мы поехали в районную больницу (15) По дороге попали в страшную метель, машина застряла, и водитель визгливо, как женщина, стал кричать, что теперь все мы замёрзнем. 16) Он кричал пронзительно, чуть ли не плакал, и я думала, что у него тоже болят уши. (17) Отец спросил, сколько осталось до райцентра (18)Но водитель, закрыв лицо руками, твердил : «Какой я дурак!» (19) Отец подумал и тихо сказал маме: «Нам потребуется всё мужество!» (20) Я на всю жизнь запомнила эти слова, хотя дикая боль кружила меня, как метель снежинку. (21) Он открыл дверцу машины и вышел в ревущую ночь.
    (22) Дверца захлопнулась за ним, и мне показалось, будто огромное чудовище, лязгнув челюстью, проглотило моего отца. (23) Машину качало порывами ветра, по заиндевевшим стеклам с шуршанием осыпался снег. (24) Я плакала, мама целовала меня холодными губами, молоденькая медсестра обречённо смотрела в непроглядную тьму, а водитель в изнеможении качал головой
    (25) Не знаю, сколько прошло времени, но внезапно ночь озарилась ярким светом фар, и длинная тень какого-то великана легла на моё лицо. (26) Я зажмурилась и сквозь ресницы увидела своего отца. (27) Он взял меня на руки и прижал к себе. (28) Шёпотом он рассказал маме, что дошёл до райцентра, поднял всех на ноги и вернулся с вездеходом.
    (29) Я дремала на его руках и сквозь сон слышала, как он кашляет. (30) Тогда никто не придал этому значения. (31) А он долго потом болел двусторонним воспалением лёгких.
    (32) …Мои дети недоумевают, почему, наряжая ёлку, я всегда плачу. (33) Из тьмы минувшего ко мне приходит отец, он садится под ёлку и кладёт голову на баян, как будто украдкой хочет увидеть среди наряженной толпы детей свою дочку и весело улыбнуться ей. (34) Я гляжу на его сияющее счастьем лицо и тоже хочу ему улыбнуться, но вместо этого начинаю плакать.
    (По Н. Аксёновой)

  • 5 слайд

    Пример задания 9.2. 9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы

    Описание слайда:

    Пример задания 9.2.

    9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы из текста: «Эта ночь перевернула моё представление об отце». Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

  • 6 слайд

    Анализ первой части: В детстве я ненавидела утренники, потому

    Описание слайда:

    Анализ первой части:

    В детстве я ненавидела утренники, потому что к нам в садик приходил отец. (2) Он садился на стул возле ёлки, долго пиликал на своём баяне, пытаясь подобрать нужную мелодию, а наша воспитательница строго говорила ему : «Валерий Петрович, повыше!» (3) Все ребята смотрели на моего отца и давились от смеха. (4) Он был маленький, толстенький, рано начал лысеть, и, хотя никогда не пил, нос у него почему-то всегда был свекольно-красного цвета, как у клоуна. (5) Дети, когда хотели сказать про кого-то, что он смешной и некрасивый, говорили так: «Он похож на Ксюшкиного папу!»
    (6) И я сначала в садике, а потом в школе несла тяжкий крест отцовской несуразности. (7) Все бы ничего (мало ли у кого какие отцы!), но мне было непонятно, зачем он, обычный слесарь, ходил к нам на утренники со своей дурацкой гармошкой. (8) Играл бы себе дома и не позорил ни себя, ни свою дочь! (9)Часто сбиваясь, он тоненько, по-женски, ойкал, и на его круглом лице появлялась виноватая улыбка. (10)Я готова была провалиться сквозь землю от стыда и вела себя подчёркнуто холодно, показывая своим видом, что этот нелепый человек с красным носом не имеет ко мне никакого отношения.
    Найдите в тексте слова, которыми героиня характеризует своего отца.
    Какие чувства рассказчицы по отношению к отцу они передают?
    Какие средства выразительности помогают понять душевное состояние девочки?

  • 7 слайд

    Анализ первой части:Портретное описание: «Он был маленький, толстеньки

    Описание слайда:

    Анализ первой части:

    Портретное описание:
    «Он был маленький, толстенький, рано начал лысеть, и, хотя никогда не пил, нос у него почему-то всегда был свекольно-красного цвета, как у клоуна»,
    «… этот нелепый человек с красным носом».
    «Часто сбиваясь, он тоненько, по-женски, ойкал, и на его круглом лице появлялась виноватая улыбка.»
    Внешняя оценка окружающих:
    «Дети, когда хотели сказать про кого-то, что он смешной и некрасивый, говорили так: «Он похож на Ксюшкиного папу!»
    «Все ребята смотрели на моего отца и давились от смеха.»
    Внутренняя оценка рассказчицы:
    «В детстве я ненавидела утренники, потому что к нам в садик приходил отец
    «И я сначала в садике, а потом в школе несла тяжкий крест (фразеологизм) отцовской несуразности.»
    «… зачем он, обычный слесарь, ходил к нам на утренники со своей дурацкой (эпитет)гармошкой.»
    Я готова была провалиться сквозь землю (фразеологизм) от стыда и вела себя подчёркнуто холодно, показывая своим видом, что этот …..человек …..не имеет ко мне никакого отношения.»

  • 8 слайд

    Анализ первой части (выводы): Трудны взаимоотношения родителей и дет

    Описание слайда:

    Анализ первой части (выводы):

    Трудны взаимоотношения родителей и детей, когда последние не понимают, а зачастую и не хотят понять и принять близких такими, какие они есть.
    Дети часто проявляют душевную черствость, даже жестокость по отношению к самым родным и любящим людям.
    Героиня текста стыдится отца. Самого близкого человека называет «этот нелепый человек с красным носом», «клоун с дурацкой гармошкой».

  • 9 слайд

    Анализ второй части: 11)Я училась в третьем классе, когда сильно пр

    Описание слайда:

    Анализ второй части:

    11)Я училась в третьем классе, когда сильно простыла. (12)У меня начался отит. (13 ) От боли я кричала и стучала ладонями по голове. (14) Мама вызвала скорую помощь, и ночью мы поехали в районную больницу (15) По дороге попали в страшную метель, машина застряла, и водитель визгливо, как женщина, стал кричать, что теперь все мы замёрзнем. 16) Он кричал пронзительно, чуть ли не плакал, и я думала, что у него тоже болят уши. (17) Отец спросил, сколько осталось до райцентра (18)Но водитель, закрыв лицо руками, твердил : «Какой я дурак!» (19) Отец подумал и тихо сказал маме: «Нам потребуется всё мужество!» (20) Я на всю жизнь запомнила эти слова, хотя дикая боль кружила меня, как метель снежинку. (21) Он открыл дверцу машины и вышел в ревущую ночь.
    (22) Дверца захлопнулась за ним, и мне показалось, будто огромное чудовище, лязгнув челюстью, проглотило моего отца. (23) Машину качало порывами ветра, по заиндевевшим стеклам с шуршанием осыпался снег. (24) Я плакала, мама целовала меня холодными губами, молоденькая медсестра обречённо смотрела в непроглядную тьму, а водитель в изнеможении качал головой
    (25) Не знаю, сколько прошло времени, но внезапно ночь озарилась ярким светом фар, и длинная тень какого-то великана легла на моё лицо. (26) Я зажмурилась и сквозь ресницы увидела своего отца. (27) Он взял меня на руки и прижал к себе. (28) Шёпотом он рассказал маме, что дошёл до райцентра, поднял всех на ноги и вернулся с вездеходом.
    (29) Я дремала на его руках и сквозь сон слышала, как он кашляет. (30) Тогда никто не придал этому значения. (31) А он долго потом болел двусторонним воспалением лёгких.
    Как изменилось отношение дочери к отцу после ее болезни? Почему?

  • 10 слайд

    Анализ второй части: «…ночью мы поехали в районную больницу. По дор

    Описание слайда:

    Анализ второй части:

    «…ночью мы поехали в районную больницу. По дороге попали в страшную метель, машина застряла, и водитель визгливо, как женщина, стал кричать, что теперь все мы замёрзнем.»
    «Я плакала, мама целовала меня холодными губами, молоденькая медсестра обречённо смотрела в непроглядную тьму, а водитель в изнеможении качал головой…»
    Поведение шофера противопоставлено мужественному, молчаливому и спокойному поведению отца, который не поддается панике, идет за помощью.(антитеза)
    «Отец подумал и тихо сказал маме: «Нам потребуется всё мужество!»
    « …открыл дверцу машины и вышел в ревущую ночь»
    Восприятие отца героиней текста меняется:
    «Не знаю, сколько прошло времени, но внезапно ночь озарилась ярким светом фар, и длинная тень какого-то великана легла на моё лицо. Я зажмурилась и сквозь ресницы увидела своего отца.»
    Отец заболел, простудившись , когда шел за помощью:
    «Я дремала на его руках и сквозь сон слышала, как он кашляет. Тогда никто не придал этому значения. А он долго потом болел двусторонним воспалением лёгких.»
    Героиня осознает, что отец готов был пожертвоваить своим здоровьем ради других.

  • 11 слайд

    Анализ второй части (выводы):   Дети не всегда осознают глубину р

    Описание слайда:

    Анализ второй части (выводы):

     
    Дети не всегда осознают глубину родительской любви и только со временем понимают душевную щедрость и самоотверженность родителей. Отец героини совершил героический поступок, спасая в метельную ночь не только ее, но и всех тех, кто в тот момент был рядом. Лишь после этого девочка изменила своё отношение к отцу, осознав всю степень родительской любви и нежной отцовской заботы.

  • 12 слайд

    Анализ третьей части: (32) ...Мои дети недоумевают, почему, наряжая ёлк

    Описание слайда:

    Анализ третьей части:

    (32) …Мои дети недоумевают, почему, наряжая ёлку, я всегда плачу. (33) Из тьмы минувшего ко мне приходит отец, он садится под ёлку и кладёт голову на баян, как будто украдкой хочет увидеть среди наряженной толпы детей свою дочку и весело улыбнуться ей. (34) Я гляжу на его сияющее счастьем лицо и тоже хочу ему улыбнуться, но вместо этого начинаю плакать.
    В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему, вспоминая отца, героиня всегда плачет?»
    1) Она на всю жизнь запомнила, как долго отец болел двусторонним воспалением лёгких, и ей было жаль отца.
    2) Она на всю жизнь запомнила тот стыд, который испытывала в детстве от несуразности отца.
    3) Только став взрослой, она поняла, какой опасности подвергалась их жизнь, когда скорая помощь застряла в снегу, не доехав до райцентра.
    4)Только став взрослой, она поняла, что в детстве была несправедлива к отцу и за внешней несуразностью не видела его огромной любви к дочери.

  • 13 слайд

    Анализ третьей части: И только несчастный случай помог ей понять

    Описание слайда:

    Анализ третьей части:

    И только несчастный случай помог ей понять, каким «великаном» был на самом деле её отец. Прошло много лет, но героине до сих пор стыдно за её малодушие и нечуткость. Осознание родительской самоотверженной любви приходит иногда слишком поздно, когда уже нельзя попросить прощения и улыбнуться в ответ. Это чувство раскаяния испытано героиней текста, вот почему каждый год, наряжая ёлку, она плачет: «Я гляжу на его сияющее счастьем лицо и тоже хочу ему улыбнуться, но вместо этого начинаю плакать».

  • 14 слайд

    Пример задания 9.3.9.3 Как вы понимаете значение слова Любовь? Сформулируй

    Описание слайда:

    Пример задания 9.3.

    9.3 Как вы понимаете значение слова Любовь? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое родительская любовь? », взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Объём сочинения не должен составлять менее 70 слов.
    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

  • 15 слайд

    Формулирование тезиса:Родительская любовь – это проявление родительского инст

    Описание слайда:

    Формулирование тезиса:
    Родительская любовь – это проявление родительского инстинкта, который выражается в определенных эмоциях и поведении.
    Родительская любовь — это чувство безграничной и искренней любви, которое родители испытывают по отношению к ребенку на протяжении всей жизни.
    Родительская любовь — это прекрасное и самозабвенное чувство отца и матери к своему ребёнку, которое проявляется в заботе, неимоверной поддержке и внимании.

  • 16 слайд

    Комментарий к тезису:Родительская любовь проявляется в стремлении создать дл

    Описание слайда:

    Комментарий к тезису:
    Родительская любовь проявляется в стремлении создать для ребёнка условия для его счастливой и здоровой жизни. Родители оберегают от бед и несчастий, помогают в трудную минуту, радуются успехам и удачам детей.
    Только родители искренне будут переживать, верить, надеяться, молиться за благополучие своего ребенка.
    Родительская любовь безгранична и бескорыстна.
    Любовь матери и отца — чистое чувство, которое не может зависеть абсолютно ни от каких обстоятельств.
    Родители всегда поддержат своего ребёнка, примут его выбор, ведь для них главное — счастье дорогого человека.
    Для родителей важно воспитать личность, способную жить самостоятельно и справляться с трудностями.

  • 17 слайд

    Аргументы из жизненного опыта Родительская любовь привычна домашнем

    Описание слайда:

    Аргументы из жизненного опыта
    Родительская любовь привычна домашнему ребенку, и он часто не замечает ее. Но мой крестный вырос в приюте и рассказал, что по ночам шепотом разговаривал с воображаемыми мамой и папой и больше всего на свете хотел найти их. Когда его усыновили, он был благодарен своим родителям за любовь и заботу. Именно их поддержка помогла ему состояться в жизни. Значит, любовь родителей – это то, что помогает в жизни.
    Собственный опыт

    Я тоже часто вела себя эгоистично с родителями, считала, что они мне должны всего и сразу: вкусняшек, развлечений, красивых игрушек и модной одежды. Всё изменилось в один день — папа заболел. Он находился между жизнью и смертью сделался слабым, нуждающимся в уходе и заботе. Вот именно тогда и наступила моя зрелость, а вместе с ней появилась и любовь к родителям. Теперь уже не считаю, что они мне что-то должны, просто благодарна им, что они живы и рядом со мной. Мы уже все на равных: взрослые, сильные, самостоятельные люди, связанные глубоким чувством любви и взаимной заботой друг о друге.

  • 18 слайд

    Аргументы из литературыМама — первое слово, Главное слово в каждой судьбе. Ма

    Описание слайда:

    Аргументы из литературы
    Мама — первое слово,
    Главное слово в каждой судьбе.
    Мама жизнь подарила,
    Мир подарила мне и тебе.
    Так бывает — ночью бессонною
    Мама потихоньку всплакнет,
    Как там дочка, как там сынок ее —
    Лишь под утро мама уснет.
    Мама — первое слово,
    Главное слово в каждой судьбе.
    Мама землю и небо,
    Жизнь подарила мне и тебе.
    Так бывает — если случится вдруг,
    В доме вашем горе-беда,
    Мама — самый лучший, надежный друг —
    Будет с вами рядом всегда.
    Мама — первое слово,
    Главное слово в каждой судьбе
    Мама жизнь подарила,
    Мир подарила мне и тебе.
    Так бывает — станешь взрослее ты,
    И, как птица, ввысь улетишь,
    Кем бы ни был, знай, что для мамы ты —
    Как и прежде, милый малыш.

    Юрий Энтин «Мама»

  • 19 слайд

    Аргументы из литературы Стихотворение в прозе повествует нам о сил

    Описание слайда:

    Аргументы из литературы

    Стихотворение в прозе повествует нам о силе и жертвенности родительской любви. Старый черногрудый воробей камнем падает перед собакой, чтобы защитить свое дитя:«И все-таки он не смог усидеть на своей высокой, безопасной ветке… Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда». Автор приходит к выводу, что эта сила — любовь, которая «сильнее смерти и страха смерти». «Только ею , только любовью держится и движется жизнь,»- утверждает писатель.
    И.С. Тургенев «Воробей»
     Цикл
    «Стихотворений в прозе» , 1878г.

  • 20 слайд

    Аргументы из литературы В произведении Н.В. Гоголя есть эпизод о бессонн

    Описание слайда:

    Аргументы из литературы
    В произведении Н.В. Гоголя есть эпизод о бессонной ночи, которую любящая мать провела у изголовья своих спящих сыновей.
    Она переживала за них, и, каким бы взрослыми не были, они все равно останутся для нее детьми. У нее болело сердце, когда она провожала их, отпуская на войну. Хотя мать и видела сыновей редко, она старалась вкладывать всю душу и свою любовь во время проведенное рядом с ними.

    Н.В.Гоголь «Тарас Бульба»
    «…Вся любовь, все чувства, все, что есть нежного и страстного в женщине, все обратилось у ней в одно материнское чувство. Она с жаром, с страстью, с слезами, как степная чайка, вилась над детьми своими. Ее сыновей, ее милых сыновей берут от нее, берут для того, чтобы не увидеть их никогда! Кто знает, может быть, при первой битве татарин срубит им головы и она не будет знать, где лежат брошенные тела их, которые расклюет хищная подорожная птица; а за каждую каплю крови их она отдала бы себя всю… «

  • 21 слайд

    И.А.Гончаров "Обыкновенная история""… матери не ожидают наград. Мать любит б

    Описание слайда:

    И.А.Гончаров
    «Обыкновенная история»
    «… матери не ожидают наград. Мать любит без толку и без разбору. Велики вы, славны, красивы, горды, переходит ваше имя из уст в уста, гремят ваши дела по свету — голова старушки трясется от радости, она плачет, смеется и молится долго и жарко. А сынок, большей частью, и не думает поделиться славой с родительницею. Нищие ли вы духом и умом, отметила ли вас природа клеймом безобразия, точит ли жало недуга ваше сердце или тело, наконец отталкивают вас от себя люди и нет вам места между ними — тем более места в сердце матери. Она сильнее прижимает к груди уродливое, неудавшееся чадо и молится еще долее и жарче»
    Аргументы из литературы

  • 22 слайд

    Цитаты великих В.Г.Белинский: «Нет ничего святее и бескорыстнее любви м

    Описание слайда:

    Цитаты великих
    В.Г.Белинский: «Нет ничего святее и бескорыстнее любви матери; всякая привязанность, всякая любовь, всякая страсть или слаба, или своекорыстна в сравнении с нею».
    Максим Горький: «Все прекрасное в человеке от лучей солнца и молока матери».

    Эрих Мария Ремарк: «Мать – это самое трогательное из всего, что есть на земле. Мать – это значит: прощать и приносить себя в жертву»
    Аркадий Первенцев: «Сердце матери видит дальше всех и чует лучше, чем чье-либо другое сердце».

    Аргументы из литературы

  • 23 слайд

    Примеры комментария к тексту:Люди в детстве бывают эгоистичны, не осознают и

    Описание слайда:

    Примеры комментария к тексту:
    Люди в детстве бывают эгоистичны, не осознают и не ценят родительскую любовь.
    Эгоизм детей – это закономерное явление, ведь каждый родитель готов всё отдать своему чаду, а ребенок считает, что так и надо.
    Трудны взаимоотношения родителей и детей, если последние не понимают, а зачастую и не хотят понять и принять близких такими, какие они есть.
    Многие дети стыдятся своих родителей: их внешности, социального положения, профессии.
    Дети стесняются проявлений глубоких родительских чувств, не воспринимают искреннее участие и нежность старшего поколения.

  • 24 слайд

    Читаем текст:(1)Никто, как мать, не умеет так глубоко скрывать свои страдания

    Описание слайда:

    Читаем текст:
    (1)Никто, как мать, не умеет так глубоко скрывать свои страдания и муки. (2)И никто, как дети, не умеет так хладнокровно не замечать того, что происходит с матерью. (3)Она не жалуется, значит, ей хорошо.
    (4)Я никогда не видел слёз своей матери. (5)Ни разу в моём присутствии её глаза не увлажнялись, ни разу она не пожаловалась мне на жизнь, на боль. (6)Я не знал, что это было милосердием, которое она оказывала мне.
    (7)В детстве мы легко принимаем от матери жертвы, всё время требуем жертв. (8)А то, что это жестоко, узнаём позже — от своих детей.
    (9)«Золотые дни» не вечны, на смену им приходят «суровые дни», когда мы начинаем чувствовать себя самостоятельными и постепенно удаляемся от мамы. (10)И вот уже нет прекрасной дамы и маленького рыцаря, а если он и есть, то у него другая прекрасная дама — с косичками, с капризно надутыми губами, с кляксой на платье…
    (11)В один из «суровых дней» я пришёл из школы голодный и усталый. (12)Швырнул портфель. (13)Разделся. (14)И сразу за стол. (15)На тарелке лежал розовый кружок колбасы. (16)Я съел его мгновенно. (17)Он растаял во рту. (18)Его как бы и не было. (19)Я сказал:
    – (20)Мало. (21)Хочу ещё.

  • 25 слайд

    Читаем текст(22)Мама промолчала. (23)Я повторил свою просьбу. (24)Она подошла

    Описание слайда:

    Читаем текст
    (22)Мама промолчала. (23)Я повторил свою просьбу. (24)Она подошла к окну и, не оглядываясь, тихо сказала: (25) «Больше нет… колбасы.» (26)Я встал из-за стола, не сказав «спасибо». (27)Мало! (28)Я шумно ходил по комнате, грохотал стульями, а мама всё стояла у окна. (29)Я подумал, что она, наверное, разглядывает что-то, и тоже подошёл к окну. (30)Но ничего не увидел. (31)Я хлопнул дверью — мало! — и ушёл.
    (32)Нет ничего более жестокого, чем просить у матери хлеба, когда его у неё нет. (33)И негде взять. (34)И она уже отдала тебе свой кусок… (35)Тогда можно рассердиться и хлопнуть дверью. (36)Но пройдут годы, и стыд настигнет тебя. (37)И тебе станет мучительно больно от своей жестокой несправедливости.
    (38)Ты будешь думать о дне своего позора даже после смерти матери, и эта мысль, как незаживающая рана, будет то затихать, то пробуждаться. (39)Ты будешь находиться под её тяжёлой властью и, оглядываясь, скажешь: «Прости!» (40)Нет ответа.
    (41)Некому прошептать милосердное слово «прощаю».
    (42)Когда мама стояла у окна, её плечи слегка вздрагивали от беззвучных слёз. (43)Но я этого не заметил. (44)Я не заметил грязных своих апрельских следов на полу, не расслышал хлопнувшей двери.
    (45)Теперь я всё вижу и слышу. (46)Время всё отдаляет, но оно приблизило ко мне и этот день, и многие другие дни. (47)Во мне накопилось много слов. (48)Они распирают мне грудь, стучат в висок. (49)Они рвутся наружу, на свет, на бумагу.
    (50)Прости меня, родная! (По Ю. Я. Яковлеву)*
     

  • 26 слайд

    Аргументы из литературыОскар Уайльд «Звездный мальчик» Сказка «

    Описание слайда:

    Аргументы из литературы
    Оскар Уайльд
    «Звездный мальчик»
    Сказка «Звездный мальчик» Уайльда была написана в 1891 году. Это рассказ об очень красивом, но бессердечном и жестоком мальчике, который из-за своей гордыни отказался от собственной матери.
    Однажды мальчик забросал камнями нищенку, которая она назвалась его матерью. Он не признал ее и заявил, что ему противно даже смотреть на неё,  выгнал ее. Мальчик отправился скитаться и искать мать, чтобы вымолить у неё прощение.
    Поучительная притча  учит тому, что истинная красота – не во внешности, а в душевных качествах человека.

  • 27 слайд

    Аргументы из литературы Любовь матери иногда может быть слепой, бесс

    Описание слайда:

    Аргументы из литературы
    Любовь матери иногда может быть слепой, бессознательной. Такое чувство, как правило, не находит отклика у ребёнка. Госпожа Простакова, героиня комедии Д.Фонвизина «Недоросль», — — грубая, алчная помещица, она любит своего единственного сына Митрофана и готова ради него на все. Безумная слепая материнская любовь превратила Митрофанушку в недоросля, человека эгоистичного, грубого, нравственно незрелого и неблагодарного. Сын отворачивается от неё в самую трагическую минуту.
    Д.И.Фонвизин «Недоросль»
    К.Г.Паустовский «Телеграмма»
    .
    Девушка Настя, героиня рассказа К.Г Паустовского «Телеграмма», живя в Ленинграде, получает телеграмму о том, что её мать больна. Дела, которые кажутся ей важными, не позволяют поехать к матери. Когда же она приезжает в деревню, оказывается слишком поздно: матери уже нет… Мать так и не дождалась своей единственной дочери, которую очень любила. Из-за эгоизма дочери оборвалась связь поколений, Катерина Петровна умирает несчастной.

  • 28 слайд

    Домашнее заданиеНаписать сочинение- рассуждение 9.2 по любому из вариантов.

    Описание слайда:

    Домашнее задание
    Написать сочинение- рассуждение 9.2 по любому из вариантов.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Сочинение рассуждение на тему эта ночь перевернула мое представление об отце

  • Сейчас обучается 964 человека из 79 регионов

Сочинение рассуждение на тему эта ночь перевернула мое представление об отце

  • Сейчас обучается 339 человек из 65 регионов

Сочинение рассуждение на тему эта ночь перевернула мое представление об отце

  • Сейчас обучается 1016 человек из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Урок развития речи. Подготовка к сочинению-рассуждению последней фразе текста, по понятию «родительская ( материнская) любовь» . Презентация содержит алгоритм написания сочинения-рассуждения, примеры тезиса и комментария к нему, банк аргументов из литературы и жизненного опыта.

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

Похожие материалы

  • Любовь. Подготовка к сочинению-рассуждению 9.3 ОГЭ 9 класс

  • Презентация по русскому языку на тему «Дружба.Подготовка к сочинению -рассуждению 9.3 ОГЭ по русскому языку 9 класс»

  • Технологическая карта урока по русскому языку «Правописание сложных существительных»

  • Рабочая программа по русскому языку

  • Конспект урока «Научный стиль» 6 класс

  • Рабочая программа 5-9 классы русский язык

  • Рабочая программа для надомного обучения по русскому языку для 4 класса

  • Презентация к уроку по русскому языку на тему «Лингвистическое ассорти»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5448986 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Основы религиозных культур и светской этики: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Основы местного самоуправления и муниципальной службы»

  • Курс повышения квалификации «Введение в сетевые технологии»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»

  • Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс повышения квалификации «Методы и инструменты современного моделирования»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»

  • Сочинение рассуждение на тему я русский бы выучил только за то что
  • Сочинение рассуждение на тему этикет в российском обществе
  • Сочинение рассуждение на тему язык живет вместе с жизнью народа белинский
  • Сочинение рассуждение на тему я горжусь своей страной 8 класс русский язык
  • Сочинение рассуждение на тему эпитеты одежда слов солоухин