Сочинение рассуждение на тему что же с нами происходит

В правдивости этого высказывания я убедился ещ в детстве. к сожалению, часто случается так, что будучи детьми мы не можем

В правдивости этого высказывания я убедился ещё в детстве. К сожалению, часто случается так, что будучи детьми мы не можем понять, где же нас подстерегают неприятности. Это случилось и со мной, а тот день я запомнил ещё на долгие годы.

Сочинение В доброй беседе всяк ума копит (по пословице 4 класс)

В доброй беседе всяк ума копит – так гласит пословица. Но какая беседа является «доброй»? Наверное, не только такая, которая рождает приятные ощущения и кажется «доброй».

Сочинение Cделал дело – гуляй смело по пословице

Людей не могут воспринимать, такими образами, какими являются их дела. Дела имеют осмысление и результаты, которыми могут гордиться те люди, которые их сделали. Если имеется взаимодействие с материальными и моральными стимулами

Сочинение по пословице Делу – время, потехе – час 4 класс

Все мечтают о хорошем отдыхе после тяжелой работы. Если упорный труд принес плоды, а результатом можно гордиться, то отдыхать еще приятнее. Но, и перерабатывать не стоит. Нужно правильно дозировать

Сочинение Умные речи приятно и слушать

В наше время, в мир современных развитых технологий люди стали все меньше и меньше уделять времени чтению различной литературы. На смену этому пришла массовая компьютеризация, наступило время цифровых технологий

Сочинение Ученье – свет, а неученье – тьма 5 класс

Сочинение Яблоко от яблони недалеко падает

Эту пословицу многие слышат с самого детства, но не многие действительно размышляют над смыслом этих слов. Поэтому постараемся понять, какие значения тут скрыты.

Сочинение Посеешь привычку пожнешь характер

Многим известна поговорка: Посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу

Сочинение на тему Что посеешь, то и пожнешь!

Народная мудрость часто собирает самые мудрые мысли в короткие изречения, которые становятся поговорками и пословицами. Благодаря этому представители народа могут легко

Сочинение на тему Дал слово – держи рассуждение

Люди достаточно часто обещают друг другу, дают «честное слово», что придет, вернется или выполнит. Еще чаще все это не выполняется. Бывало в детстве в разговоре со старшими, они обещают исполнить твою просьбу или сами предлагают что-то

Сочинение по пословице Гнев твой враг твой для 7 класса

Согласен с этой фразой, так как гнев заставляет нас делать то, о чем часто приходится после жалеть. Я слышал, что многие преступления совершаются в гневе

Сочинение по пословице В гостях хорошо а дома лучше

Вообще-то, я убедилась в правдивости этой фразы… Мне многие люди говорили, мол, дома лучше. Но мне всегда ка-то не очень верилось. Как так может быть? Идёшь в гости, там тебя встречают, вкусно кормят, развлекают…

Сочинение по пословице Безделье мать всех пороков 7 класс

Не могу сказать с уверенностью, что именно безделье мать всех пороков. Конечно, когда у человека слишком много свободного времени, когда ему скучно, он мается… Он не знает (счастливчик), чем себя занять. Ходит из угла в угол, звонит друзьям

Сочинение по пословице Без труда не выловишь и рыбку из пруда 7 класс

У каждого человека есть свои цели, которые он хочет достичь. Стоит понимать, что, если не прикладывать никаких усилий, то результата должного добиться весьма трудно. Человек создан для работы, ибо, усердствуя, прогрессируешь

Сочинение по пословице Не имей сто рублей, а имей сто друзей

В русском языке существует очень много пословиц, и каждая имеет свой смысл. Какой же смысл несет пословица: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»?

Сочинение Человек кузнец своего счастья 5 класс рассуждение по пословице

Совершая что-либо, человек должен понимать, что каждый последующий шаг зависит только от него самого. Римский консул Аппий Клавдий говорил: Всяк своего счастья кузнец

Сочинение по пословице Бесполезно носить дрова в лес 7 класс

Если разбирать пословицу по ее смысловым составляющим, то суть ее станет ясной. Первое слово, используемое в пословице, – «бесполезно». Мы сразу можем видеть, что речь пойдет о неком действии

Сочинение по пословице В радости знай меру, в беде не теряй веру

В этой пословице говорится о двух аспектах жизни человека – радости и горе, счастье и несчастье. Это очень мудрая пословица, потому что советует сохранять человеку меру в радости, а в беде – веру.

Сочинение Пословица недаром молвится рассуждение

В пословицах концентрируется народная мудрость – наблюдения за жизнью. они краткие, меткие, запоминающиеся. И в этой самой пословице говорится как раз о пользе пословиц, о том, что они не даром говорятся.

Сочинение по пословице Под лежачий камень вода не течет

Русский народ употребляет в своей речи огромное количество пословиц и поговорок. В них заключена мудрость веков. Люди с давних пор подмечали особенности человеческой натуры и выражали все в одной небольшой фразе, которая имеет глубокий смысл

Сочинение по пословице Будь не скор на обещания, а скор на исполнение

Как все же много мудрости заложено в наших пословицах и поговорках. Ведь они так незаметно нас учат жизни, спасают от неповторимых ошибок.

Сочинение по пословице Не откусывай больше того что ты в состоянии проглотить

Пословицы на то и придуманы, что в будничной жизни люди сталкиваются с похожими ситуациями. Передаются мудрые изречения из уст в уста ровно столько, сколько мы живем со времени появления речи

Сочинение Пословицы и поговорки – зерна народной мудрости рассуждение

Как часто слышим мы от окружающих, да и сами нередко употребляем в речи, множество поговорок и пословиц. Не зря их называют зернами мудрости народа. Ведь и правда: высказывания коротенькие – зерна тоже небольшие, а из зерна вырастает плод

Сочинение Хлеб всему голова (по пословице про Хлеб)

Хлеб – это символ достатка и благополучия, этот продукт мы каждый день видим у себя на столе. Но мало кто задумывался, какой же долгий и тернистый путь он проходит, прежде чем попасть к нам в дом

Сочинение на тему Дело мастера боится 7 класс рассуждение по пословице

Какой смысл содержит пословица: дело мастера боится? Есть, к примеру, дело, которое вас заинтересовало и хочется увидеть результат работы. Если результат получился и он понравился самому мастеру, это и значит, что ему подчинилось дело.

Сочинение Друга за деньги не купишь рассуждение по пословице

Как говорят: «Друга за деньги не купишь». Так ли это?..
Настоящего друга найти очень сложно. Хотя, если у тебя много денег, тебя могут окружать люди, которые и похвалят тебя, и поддержат словом ласковым. Но в этом ли дружба?

Сочинение по пословице Слово не воробей, вылетит – не поймаешь

Пословица «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь» говорит о том, что необходимо следить за тем что сказано вслух. Можно сказать, что-то необдуманно и обидеть человека.

Сочинение на тему Язык мой друг мой по пословице

Речь – это то, что дала человеку Природа, и что тот смог развить себе во благо. Человек должен развивать свой словарный запас, обогащать его чтением художественной литературы

  • Чудо – это событие, которое ты не можешь объяснить ничем, это то, что тебя удивило, поразило, заставило удивляться. Ведь в мире много необъяснимых вещей. Нам просто порой не хватает знаний, чтобы объяснить многие явления в жизни, в природе. Мы не знаем многих физических законов, по которым происходят те или иные явления, поэтому часто называем их чудесами.
    Верить в чудеса призывают нас все мировые религии. Эта вера с одной стороны заставляет людей пребывать в страхе перед высшими силами, а с другой – помогает им верить в спасение и помощь от сверхъестественных явлений.
    В реальной жизни с людьми тоже случаются чудеса. А многих из чудес мы просто не считаем чудом. Например, зарождение новой жизни, возникновение любви, дружбы, привязанности. Или книги, читая которые вы испытываете те же чувства, которые испытывают их персонажи. Если хочется увидеть чудеса – идите в цирк. Вот уж где они происходят ежеминутно: фокусники вытаскивают из шляпы живых кроликов, исчезают и появляются распиленные пополам женщины, завязанная тугим узлом веревка развязывается одним прикосновением руки.
    Что же можно назвать настоящим чудом? Думаю, то, чего до сих пор не могут объяснить ученые. Это появление неопознанных летающих объектов, тайны Бермудского треугольника, египетских пирамид, поведение животных, жизнь растений.
    Место чудесам есть всегда, мы им никогда не перестанем удивляться и видеть в них нечто необыкновенное.

  • Удо – это мечта, ставшая реальностью. У каждого из нас свои мечты и свое понимание о том, что такое чудо и есть ли место для чудес в наше время. Чудо – это то, что удивило, поразило до глубины души и сердца.
    Кто-то скажет, что чудом является сама жизнь и он, конечно же, будет прав. Но в наше время жизнь для многих – это то, от чего хочется избавиться, потому что жизнь их тяготит, они не видят в ней смысла и решаются на суицид. А что такое суицид? Это одна из форм протеста. Но если человек выбирает этот путь, то он лишает себя и других возможности что-то изменить.
    Если говорить об этом явлении с религиозной точки зрения то чудо – это нарушение законов тварного (окружающего) мира. Кто-то ищет чуда везде и во всем, хочет постоянно удивляться чему-то, но уже давно замечено, что с годами человек перестает верить в чудеса, потому что взрослеет. Возможно, что все это происходит еще и потому что на место искреннего удивления встают страхи, которые «парализуют» умение мечтать. Ведь взрослому человеку несолидно быть доверчивым и наивным, он знает больше ребенка и поэтому подходит к любому явлению или событию в своей жизни с точки зрения опыта и накопленных знаний, полученных в результате обучения и самообразования.
    В детстве же все иначе. Дети открытые, непосредственные и для них каждый прожитый день – это новое открытие, а значит, и чудо тоже. Они по незнанию придумывают свои объяснения жизненным событиям, верят в сказки, ждут подарков под новогодней елкой от деда Мороза.
    Это уже потом, со временем, они черствеют, закрываются, боятся верить в чудеса. И в этом очень часто виноваты взрослые, которые не дают возможности ребенку быть ребенком, оставаться им дольше и познать самое главное чудо в его жизни: детство.

  • Внутренний мир человека – это переживания, чувства, интересы, надежды и устремления. Это то, во что человек верит, и то, что он знает об окружающем мире и о себе самом. Страсти и страхи, радости и печали – все это относится к внутреннему миру.Чудо – это что-то необыкновенное, прекрасное, приятное. Мы ждем чудес и верим в чудо.
    Никто не может до конца понять и прочувствовать внутренний мир другого человека. «Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя?». Высказать чувства словами порой почти невозможно. Их удается передать только косвенно, иносказательно. Мы ценим друзей детства, потому что часть нашего с ними жизненного опыта получена вместе, бок о бок. Поэтому есть надежда, что они смогут понять нас лучше, чем кто-то другой. Достаточно вместе припомнить какой-то памятный случай, вызвавший яркие эмоции, как эти же эмоции захлестывают обоих. И хотя они все равно будут немного разными, все же не приходится долго вводить собеседника в курс дела, что сильно облегчает общение.К внутреннему миру человека относится и такое понятие, как воля. Она вступает в действие, когда нам нужно принимать какие-то решения, планировать свои дела и выполнять их. А чтобы довести начатое дело до конца, нужна сила воли. Чем лучше человек понимает, к чему он стремится, тем более сильная у него воля, тем свободнее и ответственнее он принимает решения. Конечно, это свойство воли ярче всего проявляется в трудных ситуациях. Например, нужно принять решение, куда пойти учиться. Если человек сам не задумается, к чему же он на самом деле стремится, каким специалистом он хочет себя видеть, то есть большая вероятность, что решение за него примет какой-то другой, не до конца понимающий его человек. Это может обернуться трагедией, поломанной судьбой или, как минимум, потерянным временем.Поэтому необходимо помнить о прошлом и обязательно планировать будущее, понимая, что ты – часть человечества и твоя судьба будет влиять на всех людей, на будущее в целом.

  • Многие люди ждут чего-то особенного в своей жизни. Они ждут чуда. А что именно мы считаем чудом? Почему люди не видят вокруг себя такие чудеса жизни, как любовь, дружба, семья? Почему всё человеческое благополучие стало восприниматься, как должное, как естественное? Мы не видим, что жизнь – это дивное, радостное чудо, которое подарил нам Бог, сотворив нас. Сотворяя весь мир, животных, людей Бог поверил в нас и подарил нам такие чудеса, как взаимопонимание, самые родные нам люди и самые тёплые чувства. Так давайте поговорим сегодня о чуде, о мире, который нас окружает.
    Что такое чудо? Существует много разных определений на эту тему. Каждый представляет чудо по-своему. Одно из определений, которое я нашла, гласит, что чудо – это знак Божий человеку. Другое, что чудо – это Рождество, волшебное время, атмосфера праздника и счастливые лица детей. В словаре Даля написано, что чудо – это всякое явленье, кое мы не умеем объяснить по известным нам законам природы. Богу все чудеса доступны; Христос являл чудеса, исцелял чудесами. Диво, необычная вещь или явленье, случай, нежданная и противная предвидимой возможности, едва сбыточное. Я считаю, что это и есть проблема людей – чудо для них что-то недостижимое, несбыточное. Люди ждут от жизни слишком многого. А ведь стоит всего лишь осмотреться вокруг себя и постараться увидеть чудо в каждом живом существе, в каждой капельке росы, в каждой молекуле кислорода.
    Различие между чудом и естественным событием заключается лишь в повторяемости. Восход солнца часто повторяемое событие, которым люди не любуются с большим интересом, потому что это естественно. А теперь представьте, что солнце взошло бы один раз в вашей жизни. Вероятно, все устремились бы посмотреть на это событие и назвали бы его чудесным. А возникновение радуги на небе? Оно вызывает намного больше интереса у людей, именно потому, что происходит реже, чем восход солнца. Рэй Бредбери написал рассказ «Нескончаемый дождь» . На той планете, о которой шла речь в этом рассказе, вечно лил дождь, не прекращая ни на секунду. Только один из членов команды дошёл до солнечного купола, который построили на этой планете, чтобы люди отдыхали от вечного дождя. Из этого рассказа я поняла, что, только лишившись чего-то, мы понимаем, что это было дорого для нас и было для нас чудом, к которому мы привыкли. А ещё я поняла, что никогда нельзя сдаваться…
    Я могу предложить один из способов решения проблемы того, что люди не видят чуда в обычном. Живите с детским взглядом на жизнь. Ведь ребёнок видит всё в первый раз! Для него всё новое является чудом. Снег, дождь, мохнатый котёнок или качели в парке. Он смотрит на всё наивными глазами, полными удивления и желания всё познать, потрогать, почувствовать на себе. Не стремитесь, стать взрослым, постарайтесь вспомнить ощущения, когда вы увидели что-либо в первый раз. Я думаю, что это поможет увидеть многочисленные чудеса вокруг себя.

  • Часть 3
    Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.
    Задание 15.2
    Напишите сочинение – рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения текста: «Просто чудо совершил этот святой человек».
    Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
    Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование
    Композиция сочинения
    1. Толкование высказывания.
    2. Первый пример из текста.
    3. Второй пример из текста.
    4. Вывод
    Вступление. Моё понимание высказывания.
    Чудом мы называем что-то поразительное, удивляющее нас своей необычностью. Почему же поступок доктора назван чудом, а сам Пирогов святым человеком? Для ответа на эти вопросы обратимся к тексту А.И. Куприна.
    Первый пример из текста.
    Для Мерцалова, находящегося на грани отчаяния, чудом кажется уже то, что незнакомый человек не остался равнодушным, как многие окружающие, а пришёл на помощь нуждающимся людям.
    Второй пример из текста.
    Святыми мы называем людей, которые, не думая о себе, несут в мир добро, творят чудеса. Именно таким изображён доктор Пирогов, не пожалевший ни своего времени, ни денег для бедняков. Не случайно Мерцалов хочет знать имя человека, за которого его дети будут молиться, а Гриша сравнивает доктора с ангелом.
    Вывод.
    Итак, А.И. Куприн показывает, что добро может творить настоящие чудеса, изменить к лучшему жизнь окружающих нас людей.
    Литература
    Нарушевич А.Г., Готовимся к ОГЭ по русскому языку с пособиями издательства «Просвещение».

  • Чудо – это мечта, ставшая реальностью. У каждого из нас свои мечты и свое понимание о том, что такое чудо и есть ли место для чудес в наше время. Чудо – это то, что удивило, поразило до глубины души и сердца.
    Кто-то скажет, что чудом является сама жизнь и он, конечно же, будет прав. Но в наше время жизнь для многих – это то, от чего хочется избавиться, потому что жизнь их тяготит, они не видят в ней смысла и решаются на суицид. А что такое суицид? Это одна из форм протеста. Но если человек выбирает этот путь, то он лишает себя и других возможности что-то изменить.
    Если говорить об этом явлении с религиозной точки зрения то чудо – это нарушение законов тварного (окружающего) мира. Кто-то ищет чуда везде и во всем, хочет постоянно удивляться чему-то, но уже давно замечено, что с годами человек перестает верить в чудеса, потому что взрослеет. Возможно, что все это происходит еще и потому что на место искреннего удивления встают страхи, которые “парализуют” умение мечтать. Ведь взрослому человеку несолидно быть доверчивым и наивным, он знает больше ребенка и поэтому подходит к любому явлению или событию в своей жизни с точки зрения опыта и накопленных знаний, полученных в результате обучения и самообразования.
    В детстве же все иначе. Дети открытые, непосредственные и для них каждый прожитый день – это новое открытие, а значит, и чудо тоже. Они по незнанию придумывают свои объяснения жизненным событиям, верят в сказки, ждут подарков под новогодней елкой от деда Мороза.
    Это уже потом, со временем, они черствеют, закрываются, боятся верить в чудеса. И в этом очень часто виноваты взрослые, которые не дают возможности ребенку быть ребенком, оставаться им дольше и познать самое главное чудо в его жизни: детство.

  • Сочинение на тему : Что такое чудо
    пожалуйста помогите

    Ответы:

    удо – это мечта, ставшая реальностью. У каждого из нас свои мечты и свое понимание о том, что такое чудо и есть ли место для чудес в наше время. Чудо – это то, что удивило, поразило до глубины души и сердца.
    Кто-то скажет, что чудом является сама жизнь и он, конечно же, будет прав. Но в наше время жизнь для многих – это то, от чего хочется избавиться, потому что жизнь их тяготит, они не видят в ней смысла и решаются на суицид. А что такое суицид? Это одна из форм протеста. Но если человек выбирает этот путь, то он лишает себя и других возможности что-то изменить.
    Если говорить об этом явлении с религиозной точки зрения то чудо – это нарушение законов тварного (окружающего) мира. Кто-то ищет чуда везде и во всем, хочет постоянно удивляться чему-то, но уже давно замечено, что с годами человек перестает верить в чудеса, потому что взрослеет. Возможно, что все это происходит еще и потому что на место искреннего удивления встают страхи, которые «парализуют» умение мечтать. Ведь взрослому человеку несолидно быть доверчивым и наивным, он знает больше ребенка и поэтому подходит к любому явлению или событию в своей жизни с точки зрения опыта и накопленных знаний, полученных в результате обучения и самообразования.
    В детстве же все иначе. Дети открытые, непосредственные и для них каждый прожитый день – это новое открытие, а значит, и чудо тоже. Они по незнанию придумывают свои объяснения жизненным событиям, верят в сказки, ждут подарков под новогодней елкой от деда Мороза.
    Это уже потом, со временем, они черствеют, закрываются, боятся верить в чудеса. И в этом очень часто виноваты взрослые, которые не дают возможности ребенку быть ребенком, оставаться им дольше и познать самое главное чудо в его жизни: детство.

  • На чтение 31 мин. Просмотров 28 Опубликовано

    Год написания и публикации – Лермонтов написал пьесу в 1835 году, а впервые опубликована она была в 1842 году.История создания – есть мнение, что сюжет взят Лермонтовым из реальной жизни.Жанр – пьеса.Направление – реализм.Основная идея – человеку важно следовать истинным ценностям, а в светском обществе ценности сильно искажены. Светские люди эгоистичны и злы, и взаимодействие с ними может привести к трагическому финалу.Тема – извращенные нормы и правила светского общества.Проблема – отсутствие искренних отношений между людьми приводит к пустой бессмысленной жизни, а иногда – к трагическому финалу.Композиция – прямая. Пьеса описывает небольшой временной период из жизни группы людей.

    Помогай другимОтвечай на вопросы и получай ценные призы каждую неделюСм. подробности

    Произведение является одним из ранних в творчестве писателя, оно было создано в то время, когда автор начал знакомиться более плотно с жизнью светского общества, в котором были различные развлечения. Но опубликована драма лишь после смерти поэта, так как цензура ее не пропускала. Кратко описанный анализ пьесы Лермонтова «Маскарад» пригодится для подготовки к уроку литературы ученикам в 9 классе.

    mihail_yurevich_lermontov.jpg

    История создания

    История написания произведения «Маскарад» настолько же печальная, как и содержание, поскольку созданная еще в 1835 г. драма была издана лишь в 1842 г., уже после смерти Лермонтова.

    Причин для этого было несколько, но главной являлась цензура, не пропускавшая эту пьесу в стихотворениях.

    Объяснить такую строгость можно, если ознакомится с некоторыми интересными фактами:

    istoriya_sozdaniya.jpg

    1. Ко времени создания драмы писатель уже познакомился со светской жизнью общества и постоянными интригами. Получение такого опыта и было вдохновением для Лермонтова на написание «Маскарада».
    2. Некоторые критики и литературоведы считают, что в основе драмы находится настоящая история. Одно из доказательств обусловлено тем, что несколько раз жену главного персонажа Нину автор называл Настасьей Павловной, явно отсылая к описанию человека из реальной жизни.
    3. Главный символический смысл драмы — образ маскарада, этого светского развлечения, которое было популярно в то время. Такие мероприятия проводили в основном в Петербурге в знатном доме Василия Энгельгардта, потому выраженная демонизация этих праздников и размышления Лермонтова на эту тему априори не встретили понимания цензуры и общества.
    4. Всего было три редакции произведения, в том числе и после драматической цензуры, которую автор специально создал, поскольку мечтал увидеть театральную постановку своего творения. Каждый раз сочинения возвращались Лермонтову на доработку. К примеру, первую редакцию, заканчивающуюся смертью Нины, цензоры восприняли как чрезмерно страстную, хотя, наверное, причина скрывалась в осуждении маскарадов. После чего писатель исправил финальный эпизод, добавив неизвестного героя, однако и эта попытка была провальной. В результате автор полностью переработал произведение, даже поменял всю систему образов и название на «Арбенин», но и это не увенчалось успехом.

    Интересно, что сохранилась лишь вторая редакция драмы, которую изучают сегодня.


    Характеристика персонажей

    Если проанализировать главных героев в произведении, то можно отметить, что все они являются сложными личностями и создают противоречивое рассуждение у читателей во время прочтения пьесы «Маскарад». Среди них нужно выделить следующих персонажей:

    1. Евгений Арбенин. Богатый и авторитетный человек, он не догадывается, какие у него пороки. В прошлом главный герой познал все радости распутной жизни, часто проводил время в женском обществе, при этом девушки были как свободные, так и замужние. Став уже взрослым, циничный Евгений решил завести семью, впервые влюбляясь в избранницу.
    2. Нина. Молодая дворянка, имеющая кроткий характер. Эта девушка становится женой Евгения, по-настоящему любит своего супруга и мечтает о взаимности. Однако это нетерпеливое стремленье все время разбивается о зрелость и невозмутимость мужа, который в действительности души не чает в супруге, но думает, что чрезмерная демонстрация чувств является неуместной. Героиня добродушная и покладистая, вероятно, это и сыграло с ней злую шутку.
    3. Баронесса Штраль. Интриганка, которая спровоцировала конфликтную ситуацию, завершившуюся трагедией. Личность неоднозначная, то проявляет сострадание, то месть и подлость. Она специально выставляет неповинную Нину в непригодном свете, чтобы не запятнать своего имени и не предстать в обществе непристойной дамой. В результате Штраль раскаялась в клевете на супругу Евгения, но почему-то не нашла нужных слов, чтобы донести правду до ее ревнивого мужа. Вместо этого, баронесса тайком проникает в дом своего любимого Звездича, чтобы сказать о вероятной расправе с ним.
    4. Князь Звездич. Это азартный человек, он с удовольствием играет как в карты, так и с судьбами людей, но даже не думает о дальнейших последствиях. Теряется, когда эти неприятности происходят, невзирая на то, что любимая баронесса предупредила его об опасности.
    5. Шприх. Светский лицемер, ради собственной выгоды готов на все. Не зря писатель сделал упор на такие его качества, как злобная ухмылка и стеклянные глаза.

    В произведении описано еще несколько второстепенных ролей. Это князь Казарин, который является связующим звеном для остальных героев драмы, и странный неизвестный персонаж, возникающий в финале пьесы.


    Композиция произведения

    Естественно, для лучшего усвоения материала стоит прочитать произведение в оригинале, оценив по-настоящему авторский слог, но в крайнем случае можно использовать краткий анализ драмы Лермонтова «Маскарад» с адаптированным содержанием.

    Композиция пьесы имеет три части:

    1. Завязка. Звездич, Штрих и Арбенин играют в карты. Первый с позором проигрывается, выдавая этим свою неопытность, но Евгений из жалости за него отыгрался и спас от долговой тюрьмы. Чтобы еще больше смягчить ситуацию, Арбенин предложил поехать на маскарад, который проводился в одном богатом доме, не зная о том, что здесь же будет находиться его супруга Нина. На торжестве некая девушка в маске в знак симпатии подарила Звездичу дорогостоящий браслет, который до этого случайно уронила Нина. Через время в доме у баронессы, закрутившей эту интригу, собираются Звездич и главная героиня. Первый убежден в том, что Нина преподнесла ему браслет, хоть девушка дала ему отпор. Звездич похвастался Евгению украшением, последний узнал его, потерял рассудок от ревности и устроил огромный скандал.
    2. Кульминация. Баронесса не стала себя раскрывать, спасая собственную честь с помощью оговоренной Нины. Она пустила слух об измене главной героини со Звездичем, говоря это Шприху. Сплетни постепенно распространяются в обществе и доходят до Евгения, который до этого бездействовал и ужасно страдал, сомневаясь в добродетели жены. В ярости он ворвался в дом Звездича и попытался убить его, но не сделал этого, поскольку струсил в ответственный момент. Евгений решает отомстить князю иначе, он садится с ним за один картежный стол, обвиняет в шулерстве и не принимает от него дуэль. Имя Звездича было опорочено. После Евгений решил отомстить жене, подсыпав яд в десерт. Нина умирает.
    3. Развязка. Возникает неизвестный герой, обличающий убийство героини, и приводит Евгению все доводы о том, что девушка невиновна. Арбенин осознает, что он сделал и бросается к гробу супруги, впадая в безумство.


    Главная мысль

    Познакомившись с кратким содержанием, можно сделать анализ «Маскарада» Лермонтова в качестве вывода о прочитанном. Естественно, в первую очередь автор хотел показать порочность общества, считавшего себя высшим, поскольку оно было полностью лишено таких основных человеческих качеств, как взаимовыручка, благородство и сочувствие.

    В пьесе четко прослеживается, что, независимо от собственного положения, каждый человек готов утопить другого, чтобы не порочить своего имени. Что относительно Евгения, являющегося главным героем этой драмы, то его основной порок состоит в том, что он требовал добродетели от остальных, будучи грешником по своей ужасной натуре. Его любовь к жене — это только самолюбие, которое было уязвлено в результате появления слухов о неверности Нины.

    Общественное давление заставило пойти бывшего азартного игрока на самое ужасное — убийство жены, которое неожиданно показалось Арбенину наилучшим выходом из сложившегося положения.

    Наверное, единственным счастливцем в этом случае был Звездич, поскольку он не очень далек, чтобы понять трагизм всего случившегося. Он пытался оправдать свою честь, у него это получилось сделать с помощью обличения неизвестного, а все другое для князя было неважно. Именно так выглядело высшее общество тех времен.


    Конфликт и проблематика

    Конфликт в драматургии имеет немаловажное значение, поскольку это главная действующая сила, пружина, которая двигает и развивает действие, и основной способ раскрытия образов героев. Во время выбора конфликта, его понимания и разрешения воплощается концепция писателя, художественный смысл пьесы.

    В конфликтной ситуации Евгения с высшим обществом звучит «железный стих, облитый горечью и злостью», который направлен против людей, превративших собственную жизнь в шумный, яркий, но пустой бал. Лишь закрыв лица масками, они становятся такими, какие есть в действительности. Так в произведении отображается авторская позиция.

    В пьесе можно отметить социальный жанр конфликта. Это борьба Арбенина с дворянством. И внутреннее психологическое противоборство, которое происходит в сознании Евгения.

    Идейный смысл произведения был подсказан карточной игрой. В светском высшем обществе это являлось заметным и постоянным явлением. Лермонтов не мог не описать это.

    В идее пьесы находится проблема «высокого зла», порожденного активным стремлением к добру и счастью.

    Тот ураган, который производит главный герой, показывая мистификацию добродушия и благородства, может вырасти до размеров бунта против этого общественного порядка, когда основную роль в жизни начинает играть зло, маскирующееся под «добро». Непосредственно в названии произведения скрыт этот смысл.

    Сила Евгения состоит в том, что он ходит без маски, и при этом срывает их с остальных людей. Именно поэтому его фраза: «Преграда разрушена между добром и злом», — прозвучала так торжествующее. Это была победа над общественной философской мыслью, которая определяла в целом поведение главного героя и его отличие от остальных персонажей. В этом состоит идейный центр произведения.

    Рубрики Это интересно

    История создания

    Работа Михаила Юрьевича над драматическими пьесами приходится на период с 1830 по 1836 годы. «Маскарад» стал четвертым подобным произведением после «Люди и страсти», «Испанцы», «Странный человек». Текст молодой и пылкий поэт писал в течение 1834−1835 года. Он уже успел вкусить прелести светской жизни и был знаком с развлечениями в доме Энгельгардта. Маскарады, которые устраивали в нем, стали основой для развития событий в пьесе.

    Произведение с трагическим финалом не прошло цензуру. В нем увидели критику популярного в те времена праздного времяпровождения знати. Лермонтов несколько раз переделывал драму, вносил изменения в концовку, образы, количество актов. Был момент, когда произведение получило название «Арбенин». Однако ни одна редакция не была одобрена.

    С произведением публика познакомилась в 1842 году после гибели автора. Пьесу ставили во многих театрах Петербурга, однако она нигде не вошла в постоянный репертуар. Только в 1917 году Мейерхольд воскресил ее, поставив в Александринском театре. Премьера состоялась 23 февраля.

    Характеристика персонажей

    Перед проведением анализа драмы «Маскарад» Лермонтова следует кратко ознакомиться с главными героями, проблемой и содержанием произведения. Ее действие разворачивается в Петербурге в середине 30-х годов XIX века. Наиболее драматичные события приходятся на время торжественных приемов, балов и маскарадов. Ключевые персонажи обладают сложными характерами. Наибольшего внимания заслуживают следующие фигуры:

    Читайте также:  Сны Чанга Бунин Иван Алексеевич читать, Сны Чанга Бунин Иван Алексеевич читать бесплатно, Сны Чанга Бунин Иван Алексеевич читать онлайн

    1. Евгений Арбенин. Богатый и влиятельный светский лев. Желанный гость на приемах и любимец общества, которое не догадывается, что своим состоянием Евгений обязан карточным играм. В прошлом персонаж познал все прелести разгульной жизни. Он во всю крутил романы, но в зрелом возрасте влюбился и решился на брак.
    2. Нина (Настасья Павловна). Супруга Арбенина, покорившая мужа прелестным характером, юностью и красотой. Он обожает жену, но не проявляет своих чувств ни наедине, ни на людях. По описанию автора молодая женщина покладиста и скромна в обществе, и эти качества сыграли с ней роковую шутку.
    3. Князь Звездич. Противоречивый персонаж, способный как на благородные, так и на необдуманные поступки. Азартен, плохо разбирается в людях. Легко распоряжается картами и человеческими судьбами. Не анализирует последствий своих действий, при возникновении которых теряется.
    4. Баронесса Штраль. Светская дама, которая преуспела в искусстве интриг. Неоднозначный персонаж, способный проявить и жесткость по отношению к окружающим, и испытывать муки совести. Использовала благородное имя Нины для спасения своей репутации, что привело к трагическому финалу.
    5. Шприх Адам Петрович. Светский персонаж. Лицемер, описываемый автором как человек со «стеклярусными глазами» и «злобной улыбкой». В отдельных случаях он предстает очень общительным, но не вызывает доверия зрителей и читателей произведения.

    Второстепенные герои также играют значительную роль в произведении. Это Казарин, который связывает всех действующих лиц и Неизвестный, появляющийся практически в финале.

    При косвенном участии Казарина свет узнает ложную новость о связи Нины и Звездича. Неизвестный — мстительный и жестокий человек, ранее ставший жертвой Арбенина. Он вершит возмездие.

    Сочинение на тему: проблемный вопрос »Маскарад» Лермонтов

    Драма Лермонтова «Маскарад» (1835 г.) — отражение пороков и лицемерия светского общества. Само название говорит о трагизме превращения. Темные стороны души выдают как отдельный персонаж, так и определенные лица, при этом скрывая свою сущность за маской благородства, приличия и нравственности (» жизнь как бал»).

    Во всем произведении прослеживается главная мысль автора, которая говорит, что невозможно быть достойным, честным гражданином, жить в гармонии с собой, греша и поддаваясь страстям — за все приходится платить.

    Главный герой Арбенин в глазах светского общества был «странным человеком». Отрицая и ненавидя светское окружение, он крепко с ним связан. Арбенин в юности исповедовал высокие идеалы, но противореча сам себе, становится порочным шулером. Деньги для него не цель, а средство для независимости. Счастья они ему так и не принесли, наоборот он отришается от света («они все чужды мне, и я им всем чужой»). Его душа устала от бесконечного лицемерия и требует добра. На его пути встречается идеальная, светлая и чистая Нина, не тронутая пагубным двуличием. Ее естественная натура, способная чувствовать и сопереживать, исцеляет Арбенина («и я воскрес для жизни и добра»). Но отравленный обманом, неверием, сомнениями, герой разрушает свое счастье. Всю драму прослеживается символичность героев и их поступков. Неестественные светские манеры и правила выходят на первый план. Высший свет не живет, а разыгрывает роли. В центре драмы проблема личности и общества, одинокое противостояние как советскому порядку, так и самому себе. Арбенин — противоречивый герой, преступник и жертва. Он заслуживает сострадания и осуждения. Крах идеалов, познание порока заставляет героя восстать и искать чистое добро, но ненавистное общество не прощает этого и мстит, также сама позиция героя приводит к трагическому концу.

    Похожие сочинения

    • Сочинение на тему «Жизнь скучна без нравственной цели…» по роману Лермонтова «Герой нашего времени» Сочинение на тему «Жизнь скучна без нравственной цели…» по роману Лермонтова «Герой нашего времени» Всякий человек должен проявлять заботу не только о себе, но и о других людях, которые нужд…
    • Сочинение на тему «Лермонтов» Михаил Юрьевич Лермонтов, русский поэт, родился в непростое для страны время. Это было временем испытаний. Едва отгремела Отечественная война, страна переживала большой подъём народного духа. В…
    • Сочинение по роману «Герой нашего времени» на тему: Самый интересный герой в романе. Гений писателя способен создать такой образ или произведение в целом, которое западает в душу и не покидает пределы читательской памяти на протяжении долгого времени. Именно таким творением и я…
    • Сочинение на тему: молодое поколение Молодежь является самой важной частью общества, своеобразным создателем будущего, , создателем, пропускающим через призму собственного восприятия и собственного здравого смысла предрассудки и п…

    Сюжетная линия

    При изучении произведения в рамках школьной программы ученикам может быть задан пересказ текста, составление цитатного плана, анализ «Маскарада» Лермонтова или написание тематического сочинения. В силу загруженности быстрое прочтение пьесы целиком не всегда возможно. В этом случае можно обратиться к читательскому дневнику или ознакомиться с кратким содержанием. Условно поэму можно разделить на 3 главные части:

    1. Завязка сюжета. Судьба сводит Арбенина, Звездича и Шприха за игорным столом. Звездич проигрывает, но светский лев отыгрывается за него, спасая от долговых обязательств. Он же предлагает всем развеяться на маскараде, не зная, что там планирует присутствовать его супруга Нина. Во время веселья незнакомка в Маске дарит Звездичу браслет, который потеряла жена Евгения. Чуть позже молодая женщина и князь случайно сталкиваются в доме баронессы Штраль. Мужчина уверен, что браслет ему подарила именно эта красавица. Однако Нина дает ему отпор. Хвастливый князь показывает браслет Арбенину, который узнает вещь супруги. Не вдаваясь в размышления и сходя с ума от ревности, он устраивает дома скандал.
    2. Кульминационный момент. Понимая суть Звездича, баронесса решает не выдавать себя. Она пустила слух о связи Нины и князя. Сплетни дошли до супруга молодой женщины, который все это время невыносимо страдал, не желая верить людской молве. Обезумев, он ворвался в дом Звездича с намерением прикончить соперника. Однако в последний момент не решился. Он наказал его позже, за игорным столом, обвинив в шулерстве и опорочив имя. Нине Арбенин подсыпал яд в мороженое. Его супруга угасла на глазах, но не признала своей вины.
    3. Развязка. Главным действующим лицом выступает Неизвестный. Он обличает Евгения в убийстве супруги и приводит факты в пользу ее супружеской верности. Когда-то Арбенин разорил его, и теперь он хочет взять реванш. В ход событий вмешивается Звездич. Он осознает, какое непростое время пришло для Арбенина и хочет восстановить свое доброе имя. Понимая, что он натворил, светский лев бросается к гробу жены и впадает в безумство.

    В итоге жизнь и репутация Арбенина погублены, его ждет безумное существование в наказание за убийство жены. Зрители и читатели подсознательно чувствуют, что каждый герой преследует свои интересы, и никто не думает о трагической судьбе прекрасной юной Нины. Причиной ее гибели стали самолюбие и страх перед общественным порицанием.

    Смысл финала

    Не только потеря того, чем он мог дорожить, ждет Арбенина. Судьба уготовила ему страшную кару. Она не пожелала оставить его в неведении о содеянном. В завершающих актах пьесы появляется таинственный Неизвестный, посланный раскрыть все секреты и сорвать пелену, скрывающую правду от преступника. До этого момента разум услужливо мутил сознание главного героя в те минуты, когда должно было происходить разоблачение действующих лиц конфликта или обстоятельств, приведших к его появлению. Евгений не верил словам или не понимал их смысл, а порой даже не слышал того, что ему говорили. Ослепленный ревностью, но стал одержим мыслью о мести и уже был неспособен свернуть с этого пути. Неизвестный разрушил стену обмана и домыслов, возведенную самим ревнивцем, и тот наконец-то увидел полностью всю картину, осознал, что натворил ужасное и непоправимое. Жить с этим дальше было невозможно, разум героя окончательно погрузился во тьму, откуда несчастному уже не было возврата.

    Можно ли считать сумасшествие наказанием для героя? Мог ли он спустя годы снова обрести покой и счастье в этом мире? Пожалуй, это было его единственное спасение. Ведь он не остался совершенно глух к голосу совести, он испытал ужасную боль и муку из-за свершенного им. Помутнение рассудка освободило его от груза знания.

    Смысл названия

    Заголовок пьесы подчеркивает, что ее действия разворачиваются на фоне увеселительных мероприятий. Однако замысел автора глубже. В жизни многим приходится надевать маски и скрывать качества, которые могут невыгодно сказаться на репутации в обществе. Большинство героев пьесы заняты только этим. Они словно каждый день смотрятся в волшебное зеркало, способное сгладить негативные черты.

    В зазеркалье каждый из них видит собственный идеальный облик и пытается убедить в своем совершенстве окружающих людей. Изредка скрывать правду не удается. Как ни странно, маски оказываются сорванными именно в тот момент, когда лица героев скрыты — во время маскарада.

    Костюмированный бал — обитель вечной праздности, торжества и лицемерия. Здесь разворачивается основной конфликт пьесы, которая изображает блеск и мишуру общества в сочетании с его пороками.

    Главная идея и анализ

    «Маскарад» в четырех действиях — зрелое драматическое произведение в многогранном творчестве Лермонтова. Хорошо прослеживается мастерство, которого достиг автор. Богатый язык, фактурные диалоги, глубина символических образов заслуженно ставят пьесу в одно из лучших произведений русской драматургии.

    Тема карточных игр является ключевой. Она развивает сюжет и дает возможность поразмышлять, что судьба порой тасует свои карты, вмешиваясь в жизненные планы. Многие люди полностью погружаются в события и следуют воле случая. Редкие личности противятся системе. Будучи настоящими игроками, они не хотят следовать общим правилам и вступают в спор с судьбой.

    Читайте также:  Статья «Путь к состраданию» (по отрывку из романа Ф.М.Достоевского «Братья Карамазовы» «Мальчики»)

    Центральный герой пьесы Арбенин наделен подобными качествами, из-за чего заметно выделяется среди окружающих персонажей. Некоторые отмечают его демоническую силу, которая помогает идти наперекор судьбе. Автор ставит вопрос — сможет ли его персонаж сохранить истинное обличье или же он такой, как все — без рассуждений невольно примет участие в маскараде.

    Обличая пороки других людей, Арбенин не сразу замечает, что сам становится объектом общественных насмешек. Судьба послала ему прекрасную любящую жену, которая смогла бы помочь преодолеть его внутреннее состояние. Однако он не способен проанализировать свое положение и в полной мере оценить этот дар. Настигнутый прошлым, герой проявляет слабость характера. Кроме того, над ним довлеет ослепляющая ревность, что и обуславливает прыжок в бездну.

    В финале истории герой теряет все самое дорогое и осознает свое положение. Не вынося этой ситуации, он сходит с ума. Это наказание не лишает его жизни, но делает невозможным обретение в дальнейшем покоя и счастья. Потеряв рассудок, он не имеет второго шанса исправить поступки. В смерти Нины виноват не только ее супруг. Тяжкое бремя с ним невольно разделили Казарин, Шприх, хитрая баронесса и другие знакомые. Все они шли к своей цели, не считаясь с репутацией и чувствами людей из окружения.

    Пьеса Лермонтова — образец социальной трагедии. Это история не о любви, а драма сильных людей, у которых мало выбора — бездействие или противозаконные поступки.

    Тема судьбы и случая

    «Мир для меня – колода карт, / Жизнь – банк; рок мечет, я играю / И правила игры я к людям применяю». Такова вся «премудрость земная», по словам Казарина. Карточная игра в свое время прочно закрепилась в русской литературе. Этот мотив не только выполняет роль двигателя сюжета или средства раскрытия характера персонажа, но также воссоздает романтическую модель мироздания. Беспристрастный рок мечет карты испытаний, проверяя ими всех идущих по жизненному пути. Кто-то с головой бросается в эту игру, кто-то умеет вовремя, заняв свою нишу, остановиться и тихо доживает свои дни без приключений. Есть люди, которые плывут по течению и смиряются с любым поворотом судьбы, радуются мелким подношениям с ее стороны или безропотно принимают поражения. Но есть и совсем другой тип человека – герой-игрок. Это тот, кто принимает правила, но отнюдь не собирается подчиняться условиям. С одной стороны, он – борец, с другой, сумасшедший, которого внутренняя страстность заставляет никогда и ни в чем не соглашаться с предначертанной судьбой, он до последнего вздоха будет идти наперекор, даже если заранее обречен. Таким героем в «Маскараде» является Арбенин. Многие персонажи пьесы отмечают, что в нем есть какая-то сила, возможно, демоническая, которая помогает ему в неравной борьбе с неумолимым роком.

    Судьба преследует героя. Трудно сказать, мог бы он избежать трагического завершения пути. Безусловно, шанс был дан ему, но обмануть рок практически невозможно. Арбенин стремительно двигался к предначертанному концу.

    Случай сыграл со всеми злую шутку. Незначительное происшествие – потеря браслета – повлекло за собой множество роковых последствий. Все замешанные в этой истории люди оказались несчастны, а значит, случайности неслучайны. Они — орудие в руках судьбы, которая с их помощью проверяет героев и карает их за ошибки.

    Автор: · Опубликовано 08.08.2017 · Обновлено 08.10.2017

    Все мы знаем Лермонтова-поэта с его «Пророком», «Мцыри» и «Демоном», однако Лермонтов-драматург знаком не каждому из нас. И очень зря. Его коронный психологизм наиболее полно раскрылся именно в жанре пьесы, которая до сих пор входит в золотую коллекцию театральных репертуаров.

    История создания

    Работа над «Маскарадом» шла в течение 1835-1836 годов. К этому времени молодой и недавно (в 1834 году) закончивший школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских  юнкеров Лермонтов уже успел близко познакомиться со светской жизнью и в частности с развлечениями в доме Энгельгардта. Тамошние маскарады и послужили основой для развития конфликта в пьесе. Цензоры были поражены резкостью критики, направленной в адрес столь популярного в то время развлечения и места его проведения. Это, а также своеобразие главного героя и неоднозначная и, очевидно, несчастливая развязка сослужили дурную службу произведению. Михаил Юрьевич несколько раз переписывал пьесу, порой внося в нее значительные изменения (в концовку, в систему персонажей; не были постоянными ни количество актов, ни название), но ни одна редакция ни была одобрена. Читатель познакомился с «Маскарадом» только после смерти автора; он был опубликован в 1842 году.

    Не была счастливее и сценическая судьба драмы. «Маскарад» несколько раз ставили в разных петербуржских театрах, но нигде он не вошел в постоянный репертуар.

    Смысл названия драмы

    Маскарад – это обитель вечной праздности и торжества лицемерия, место, где разворачивается основной конфликт пьесы, и происходят все самые значимые события. Блеск и мишура залов, беззаботность и горячность гостей позволяют собравшимся пуститься в свободное плавание по морю безудержного веселья, разгула и кутежа и скрывают бесконечно совершаемые и повторяемые ими пороки. Что важнее, «маскарад» – это положение дел в обществе, состояние души каждого уважаемого члена общины. «И если маскою черты утаены, / То маску с чувств снимают смело» — так говорит о гостях дома Энгельгардта главный герой пьесы. Действительно, собравшиеся настолько привыкли носить на себе определенный образ в повседневной жизни, представать перед знакомыми такими, какими их желают видеть, что единственная возможность для них раскрыть свой истинный облик, дать волю чувствам, рассказать о своих желаниях, мечтах, волнениях – это скрыть себя под маской. Неузнанные они обладают большей смелостью и готовы поведать окружающим то, о чем и подумать не решились бы, не будь они на маскараде.

    Тема судьбы и случая

    «Мир для меня – колода карт, / Жизнь – банк; рок мечет, я играю / И правила игры я к людям применяю». Такова вся «премудрость земная», по словам Казарина. Карточная игра в свое время прочно закрепилась в русской литературе. Этот мотив не только выполняет роль двигателя сюжета или средства раскрытия характера персонажа, но также воссоздает романтическую модель мироздания. Беспристрастный рок мечет карты испытаний, проверяя ими всех идущих по жизненному пути. Кто-то с головой бросается в эту игру, кто-то умеет вовремя, заняв свою нишу, остановиться и тихо доживает свои дни без приключений. Есть люди, которые плывут по течению и смиряются с любым поворотом судьбы, радуются мелким подношениям с ее стороны или безропотно принимают поражения. Но есть и совсем другой тип человека – герой-игрок. Это тот, кто принимает правила, но отнюдь не собирается подчиняться условиям. С одной стороны, он – борец, с другой, сумасшедший, которого внутренняя страстность заставляет никогда и ни в чем не соглашаться с предначертанной судьбой, он до последнего вздоха будет идти наперекор, даже если заранее обречен. Таким героем в «Маскараде» является Арбенин. Многие персонажи пьесы отмечают, что в нем есть какая-то сила, возможно, демоническая, которая помогает ему в неравной борьбе с неумолимым роком.

    Судьба преследует героя. Трудно сказать, мог бы он избежать трагического завершения пути. Безусловно, шанс был дан ему, но обмануть рок практически невозможно. Арбенин стремительно двигался к предначертанному концу.

    Случай сыграл со всеми злую шутку. Незначительное происшествие – потеря браслета – повлекло за собой множество роковых последствий. Все замешанные в этой истории люди оказались несчастны, а значит, случайности неслучайны. Они — орудие в руках судьбы, которая с их помощью проверяет героев и карает их за ошибки.

    «Зеркальность» системы образов

    В реальной жизни людям часто приходится примерять на себя маски, играть роли, выдавать себя за тех, кем они не являются, или просто скрывать некоторые свои качества, которые могут невыгодно сказаться на их положении в определенном обществе. Герои пьесы занимаются этим денно и нощно. Они как будто смотрятся в зеркало, которое сглаживает неровности и угловатости, и пытаются убедить окружающих в том, что тот, кого видят в отражении, и есть настоящая личность. В зазеркалье каждый из них становится тем, кем хотел бы быть, сообразуясь с собственной выгодой. Персонажи в этом мире создают себе нужную маску, срастаются с ней и уже сами верят в то, что это их настоящее лицо. Лишь изредка можно разглядеть их истинный облик. Как ни удивительно, но происходит это, когда лица героев буквально скрыты – на маскараде.

    Есть в этом искаженном мире один человек, нежелающий притворяться и лицемерить. Он и не нуждается в этом. Его мало заботит общественное мнение. Природные эгоизм и холодность позволяют ему замкнуться полностью на себе, смотреть свысока на окружающих, но при этом быть и самым честным среди них. Евгений Арбенин не считает себя частью общества, с которым он вынужден сосуществовать. Некогда у него были здесь товарищи, друзья, но их связывал лишь игральный стол. Теперь никто, кроме жены, не вхож в его маленький обособленный мир.

    Романтический конфликт

    На протяжении произведения Арбенин меняется буквально на глазах. Он предстает перед нами спокойным, остепенившимся человеком. По всему видно, что он несколько притомился забавами света, но пока еще не чужд им. Евгений, кажется, вполне рад встрече со старыми знакомыми и не прочь вспомнить прежние времена, когда он был молодым страстным игроком, искал свое счастье в картах, «не завидовал» товарищам по интересам, «но и не знал участья» к их судьбе. Он охотно отправляется с князем Звездичем на маскарад. В то же время, именно там проявляется отстраненность героя: «Они все чужды мне, и я всем им чужой!» — говорит он о том обществе, в которое попал. Юные годы его прошли, шумные балы больше не прельщают его. Теперь, мирно стоя в стороне, он читает фальшь во всех собравшихся и больше не хочет быть причастным к их образу жизни.

    Из душевного равновесия героя выводит весьма прозаичное происшествие: у него появляются подозрения, что жена ему изменяет. Мгновенно из тихого семьянина он превращается в пылкого любовника. Ревность клокочет в нем, толкая героя на необдуманные поступки. Теперь он уже не самоустраняется. Отчасти в произошедшем Евгений винит и общество, которое без труда может «заглотнуть» чистое, безгрешное создание (такое как Нина) и опошлить его, уничтожить в нем все самое хорошее, сделать его подобным себе. От немого осуждения Арбенин переходит к громким нападкам. Сейчас он один против всех. Зная все пороки общества изнутри, он один может сорвать с окружающих маски.

    Образ Евгения Арбенина

    Именно вышеназванное качество выделяет героя Лермонтова из толпы. Арбенин – обличитель, благодаря определенным событиям это становится его главной функцией. Такому герою суждено пройти через разочарование в обществе или пресыщение светской жизнью. Это влечет за собой проявление таких качеств, как неудовлетворенность действительностью, самовозвышение над окружающими, замкнутость, нелюдимость. Гордец на время застывает в таком состоянии, а затем, как правило, происходит столкновение его с реальностью или обществом. Зарождающийся и развивающийся конфликт сильно действует на персонажа, тот теряет способность держать эмоции и мысли под контролем и начинает бросать направо и налево хотя и обоснованные, но все же  жесткие обвинения. Битва эта обречена, ибо не стоит ни малейшего труда социуму сплотиться против инородного элемента, этого разрушителя порядка и спокойствия. Оно уничтожает обличителя или попросту изолирует его от себя.

    Многие исследователи отмечают преемственность персонажа Лермонтова по отношению к Чацкому. Подобно герою «Горя от ума» Арбенин, будучи оскорблен жестокостью общества, врывается в привычный ход его жизни, стремясь вывернуть его миропонимание наизнанку – той стороной, в которой он видит истину. Занятый изобличением пороков окружающих, он не замечает, что остается непонятым, осмеянным, отвергнутым. Никто не желает поддержать его правду.

    Что же касается пути, по которому герой пришел к финалу своей истории, то тот напоминает жизнь Онегина (неспроста они тезки). Пушкинский Евгений до поры, до времени блистал в обществе, любил светские развлечения, как никто, и вдруг в одночасье все бросил, удалился в деревню, скрылся ото всех. Разница в том, что Арбенин смог найти свое счастье в этом мире, хотя длилось оно не долго. Онегин же так был занят осуждением нравов, поступков, убеждений, что упустил свой шанс и больше уже не смог примириться с действительностью, достичь с ней гармонии.

    Образ Нины

    Нина. Молодая девушка, милое, чистое, цветущее создание, только вступающее в жизнь. Как такой холодный, скупой на чувства человек, как Арбенин, одержимый лишь одной страстью, мог заполучить ее сердце? Сам он назвал ее ангелом, посланный ему Богом, чтобы построить его счастье. Нина единственная, кто может спасти душу Евгения, но чтобы искупить все его прошлые поступки, совершить этот подвиг, недостаточно только ее чувств, главное, — это его желание измениться. Он любит жену, ему хорошо в семейном уюте, он забывает об игре, буйный нрав его утихает. И все же отказаться от прошлого — еще не значит начать новую жизнь. Герой застывает в новом образе до первого потрясения. Малейшее сомнение рушит новообретенную гармонию, и супруг оказывается не в силах устоять перед натиском былых порывов. Нина – это испытание, которое он силится преодолеть, но не может. Ему не хватает веры.

    Прошлое настигает Евгения, он поддается слабости, и дикая страсть застилает ему глаза, не дает увидеть и услышать даже очевидное. Арбенин не может совладать с гневом, ревностью, жаждой снова включится в игру. На этот раз ставки непомерно высоки – судьбы людей на кону. Игрок готовится к финальному раунду, ничто и никто не может удержать его на краю пропасти. Он забывает, что любые деньги можно вернуть, отыграть, заработать, а жизнь человеку возвратить нельзя. Он шагает в бездну, еще не осознавая, что вместо победы над обстоятельствами или ничьей в его схватке с обществом, которое он желает проучить, он стремительно приближается к полному поражению и саморазрушению.

    Смысл финала

    Не только потеря того, чем он мог дорожить, ждет Арбенина. Судьба уготовила ему страшную кару. Она не пожелала оставить его в неведении о содеянном. В завершающих актах пьесы появляется таинственный Неизвестный, посланный раскрыть все секреты и сорвать пелену, скрывающую правду от преступника. До этого момента разум услужливо мутил сознание главного героя в те минуты, когда должно было происходить разоблачение действующих лиц конфликта или обстоятельств, приведших к его появлению. Евгений не верил словам или не понимал их смысл, а порой даже не слышал того, что ему говорили. Ослепленный ревностью, но стал одержим мыслью о мести и уже был неспособен свернуть с этого пути. Неизвестный разрушил стену обмана и домыслов, возведенную самим ревнивцем, и тот наконец-то увидел полностью всю картину, осознал, что натворил ужасное и непоправимое. Жить с этим дальше было невозможно, разум героя окончательно погрузился во тьму, откуда несчастному уже не было возврата.

    Можно ли считать сумасшествие наказанием для героя? Мог ли он спустя годы снова обрести покой и счастье в этом мире? Пожалуй, это было его единственное спасение. Ведь он не остался совершенно глух к голосу совести, он испытал ужасную боль и муку из-за свершенного им. Помутнение рассудка освободило его от груза знания.

    Судьба сломила его, но победив, она не лишила его жизни, не дала второй шанс. Арбенин застрял где-то между земным существованием и небесным судом. Было ли это дополнительной карой или возможностью искупить вину и заработать прощение, сказать невозможно.

    Автор: Полина Матвеюк

    Используемые источники:

    • https://reshator.com/sprav/literatura/analiz/lermontov-maskarad/
    • https://101student.ru/literatura/sochineniya/lermontov/kratkoe-soderzhanie-i-analiz-pesy-maskarad.html
    • https://school-ethiopia.ru/kratkoe-soderzhanie/rol-neizvestnogo-v-drame-maskarad.html
    • https://literaguru.ru/analiz-pesy-lermontova-maskarad/

    Сочинение на тему Слово делом крепи

    Именно русский народ смог подарить нашему миру такое огромное количество бесценных поговорок. Одной, из которых есть: “Слово делом крепи”. Еще в самые незапамятные времена, люди обращали внимание именно на поступки и действия своих окружающих товарищей и родных.

    Дать обещание очень просто. Это не займет даже нескольких минут. Просто сказать человека “обещаю”, для некоторых это просто слово.

    Иногда мы говорим это чтобы как-то от нас отстал, и вообще на это есть много причин. Не все так просто, ведь за таким

    И как обидно, когда одно маленькое обещание может свести к нули весь труд. Ситуации в жизни бывают разными, и отвернувшись от человека в трудную минуту, со временем получаешь эффект бумеранга. А ведь поступить в трудной ситуации по-другому, протянуть руку помощи, и вытащить человека из сложной ситуации.

    Что это нам даст? Ответ прост, благородность,

    Люди, которые способны прийти на помощь в сложной ситуации, очень необходимы нашему обществу. Ведь на них держится мир, как пафасно это не звучит, но это так. Что будет с нами без таких людей? Мир озлобится, начнется хаос.

    Каждый будет сам за себя, а это приведет к концу нашей жизни на этой планете.

    Наши предки не зря составляли подобного рода поговорки. Это как бы напоминание, о том, что не нужно делать ошибок. Весть из прошлого, которая напоминает о законах совести.

    Соченение рассуждение Слово делом крепи для 8 класса

    Каждый из нас давал в своей жизни обещание. Всем это знакомо. Но некоторые не знают о существовании такой поговорки как: “Слово делом крепи”.

    Интересно, то, что дать обещание очень легко, слово вылетит из уст, и все дороги назад нет. Нужно идти только вперед, а вот держать слово довольно трудно. В этих ситуациях и происходит проверка человека.

    Это очень важно пройти в жизни, по такому принципу и выбирается окружение. Доверие очень легко потерять, а вот после такой ситуации вернуть его практически не возможно. Данная поговорка предупреждает, что за словом должно быть обязательное действие.

    Как странно всего три слова, а какой смысл, сколько историй можно вложить в всего три слова.

    Сочинение-рассуждение на тему «Слово делом крепи»

    Сочинение-рассуждение на тему "Слово делом крепи"

    Сочинение

    На сегодняшний день очень мало людей, которые умеют держать обещание. Почти каждый хоть раз в жизни, но не сдерживал слово. На это могли повлиять как жизненные обстоятельства, так и личные качества характера человека.

    Все мы очень ценим искренних и честных людей, которые умеют доводить дело до конца и не бросать сделанное на полпути. Но люди, которые много говорят и мало делают, вызывают у других отвращение и жалость. На таких людей нельзя положиться. Мало того, очень опасно им доверять свои секреты и делиться самым сокровенным. Обычно тайны, которые должны быть остаться между двоими людьми, часто становятся достоянием общества. После таких ситуаций мы теряем доверие к людям, постоянно ожидая от них какого-то подвоха, измены или предательства.

    Легко сказать, пообещать, дать слово. Но иногда очень тяжело выполнить. Например, друг пообещал тебе после уроков прийти в гости и помочь разобраться в химии, но не пришел, потому что его друг пригласил его погулять. Конечно, доверие к товарищу немного пошатнулось, потому что он не сдержал слово, но любить из-за этого ты своего друга не перестанешь. Если это был единичный случай, если такое происходит на постоянной основе, то следует задуматься: действительно ли твой друг — друг? Можно ли на него положиться и доверить тайны, будучи уверенным в том, что он не расскажет об этом никому? Прежде чем доверяться человеку, нужно проверить, искренне ли он к вам относится, важна ли ему ваша дружба. Иначе это будут просто взаимовыгодные, но никак не дружеские отношения.

    Я считаю, что каждое обещание — неважно, давалось оно обдуманно или нет — должно подкрепляться словом. Не единожды мы можем слышать от своей бабушки или дедушки пословицу “Слово делом крепи”. Мудрые люди, имея богатый жизненный опыт, всегда дают дельные советы, и очень часто мы к ним не прислушиваемся. Мы верим словам, позволяем себя обманывать и с удовольствием слушаем сказки, которые нам рассказывают. Обычно мы трезвеем и понимаем, что к чему, когда ошибки уже сделаны и что-то менять поздно. После мы корим себя за наивность и искренность.

    Люди, которые не сдерживают своих обещаний, не достойны того, чтобы впускать их в свою жизнь. Они обманут, еще и сделают вас виновными не из-за того, что им так выгодно, а потому, что они не научены жить иначе. Все проблемы тянутся из детства и зависят от родительского воспитания: если родители позволяли себе обещать что-то человеку или даже своему ребенку и не выполняли это обещание — малыш брал пример со своих родителей и думал, что так правильно, так хорошо и за подобное поведение не будет никакого наказания. Тем более, что такое поведение не считается неправильным. Но наказание за это все-таки есть — разочарование в вас окружающих, недоверие и нежелание иметь ничего общего.

    Стоит проверять человека, прежде чем доверить ему самое важное и самое ценное. Потому что вы рискуете прослыть в глазах окружающих каким-то не таким, и все это благодаря вашему “другу”, которому вы имели неосторожность сказать лишнее.

    Не верьте обещаниям, верьте поступкам. Умный и честный человек молча делает, а не развевает по ветру свой язык, бросаясь обещаниями. Такие люди обычно не способны сдержать слово, но сами очень сильно обижаются и негодуют, если так поступают с ними.

    Самое страшное — полюбить человека, который имеет такой скверный характер — болтать и не выполнять. Обычно такие отношения заканчиваются разочарованием и недоверием, и в дальнейшем бывает очень сложно опять начать доверять словам других людей.

    Не верьте словам — верьте поступкам! Пусть эти слова станут одним из самых главных правил вашей жизни.

    Сочинение на тему Слово делом крепи 8 класс

    Нередко можно услышать от дедушек, бабушек и даже от родителей известную поговорку — «Слово делом крепи». Что она означает? То, что человек всегда должен исполнять данные им обещания и никогда не говорить просто так.

    Благодаря этой поговорке я задумалась, а многие ли мои знакомые делают все, о чем говорят? Подходит ли эта поговорка всем моим друзьям? Оказалось, что нет. Многие из них действительно только говорят и больше ничего не делают. Да, соглашусь, жизнь – сложное существо. Иногда случается так, что выполнить обещанное не представляется возможным. Например, человек заболел или просто напросто забыл об обещании. Придумывать отговорки можно вечно. Но сколько из этих отговорок действительно правдивы? А сколько просто предлоги, чтобы не выполнять обещанное? И что делать с теми, кто говорит не думая? С теми, кто никогда не делает то, о чем говорит? И нужно ли вообще выполнять обещания?

    Я считаю, что нужно. Ведь если каждый человек будет только говорить, а не делать, в мире начнется хаос. Возьмем, например, хирурга. Он скажет, что сможет сделать операцию, а на деле ничего не сделает. В этом случае кто – то пострадает.

    Поэтому никогда нельзя просто говорить и раскидываться обещаниями. Слово должно быть золотом, а обещания необходимо выполнять, какими глупыми и поспешными они бы не были. А если вы не хотите этого делать, то просто не говорите. Тогда всем на земле жить станет проще. Ведь некоторые обещания и слова могут стоить жизни другому человеку, даже если вам они кажутся незначительными.

    «Я обещаю» — всего два слова, а сколько радости и боли они могут принести. Ведь на самом деле человек выполняет обещания не потому, что так надо, а потому что ему так велит совесть. Ведь так приятно видеть улыбку и радость на лице человека, которому ты что – то пообещал и выполнил это.

    О тех, кто не выполняет обещания, говорят, что они бросают слова на ветер. И это самое точное выражение, которое только можно подобрать.

    Сочинение Слово делом крепи с примером из литературы

    Одна из самых неприятных вещей, как по мне, в отношениях между людьми, это болтовня без дела. То есть, как в теме, слово совсем не подкрепляется делом. На словах человек себя может «рекламировать», а по факту – пустой он. Или просто не может сделать того, о чём говорил. А когда уже обещал, но так ничего и не сделал, это совсем неприятно.

    Я не мог бы сдержать всех своих обещаний, поэтому я просто стараюсь их меньше давать, а если уж взялся… Нужно просто следить за тем, что ты говоришь! Иногда пообещал сгоряча, а оказалось, что так трудно обещание сдержать, но приходится… И ругаешь себя, что не нужно болтать языком. Один раз мне пришлось даже брать назад свои слова, объяснять человеку, что я погорячился, что просто не могу этого сделать. Но приятель вроде меня понял. Главное, что я сам себя понял!

    Из литературы мне почему-то вспоминается пример в «Соловье и розе». Я несколько раз думал о словах, о силе воле и безволии, когда читал это произведение. И я возмущался!

    Если вспомнить, то там студент, конечно, бедный влюбился в красавицу, конечно, богатую. И вот она его попросила красную розу в подарок. Заметьте, не мешок золота! И даже не драгоценности… Студент даже не потрудился поискать розу эту! Он понял, что таких роз (вообще, роз) уже нет. И стал страдать… Ничего не сделал! Он так липа любит эту девушку, но не делает даже попытки найти для неё подарок. А если бы ей нужно было лекарство? В сказках рыцари отправлялись в странствия, чтобы добыть нечто важное. Тот же Вакула аж нечистого поймал, чтобы полететь к самой царице, достать ту красную обувку. Ничего не испугался. А студент…

    Дальше – студентик этот плачет. Его слышит соловей. И Соловей решает помочь, не посмотрев, какой слабак этот парень. И это Соловей летит по всей округе, ищет розу. И студент даже его не просил, как в русских сказках, мол, птичка, пожалуйста, найди мне цветочек (аленький)… Нет, Соловей сам на себя взял эту ношу. И вот, ради любви студента к «принцессе», Соловей выспросил у всех кустов роз про красную. Оказалось, как известно, что нигде такой нет по разным причинам. И вот один куст готов ему «родить» такую розу, но нужна кровь. И вот этот сам себе что-то пообещавший Соловей, хотя его никто не просил, решает отдать свою кровь. Так всё страшно описано, как он поём, умирая, как кровь уходит от его сердца. Студенту такая «доза», как стать донором – ничего страшного-бы не было. А Соловей умер… Из-за своих же слов – ради чужой любви.

    Надо подкреплять слова делом, но за словами нужно очень следить.

    Вариант 3

    Люди любят бросать слова на ветер. К сожалению, этот недостаток присущ практически всем. Многие из нас любят увлеченно рассказывать о своих успехах и привлекательных качествах, желая показать себя в выгодном свете перед обществом. С ума можно сойти, сколько времени тратят люди, повествуя о себе, своих достижениях и намерениях. Но является ли правдой то, что мы произносим? Увы, не всегда. Откровенная ложь и преувеличение собственных достоинств зачастую приводят к тому, что человек рискует попасть в неловкую ситуацию, утратить свой авторитет. Как бы мы себя ни расписывали, слова, не подкрепленные действием, не имеют никакого значения. Они бессмысленный шум, пустой набор слов.

    Проблема пустословия была актуальна как в старое время, так и сейчас. Недаром в русском народе была очень популярна такая поговорка, как: «Слово делом крепи». Всего лишь три слова, но в них заложена мудрость многих поколений, живших до нас.

    Издавна люди ценили такие качества, как верность своему слову и честность. На людей, обладающих такими качествами, легко можно положиться; они производят впечатление сильных, волевых, целеустремленных личностей. Так оно и есть. Ведь слова и обещания, в отличие от действий, не требуют много времени, сил и умственных затрат. Слово – это просто звук, а действие несет за собой результат, который виден окружающим. Наше общество всегда нуждалось, нуждается и будет нуждаться в тех, кто верен своему слову, потому что именно эти люди продвигают его вперед, улучшают качество своей жизни и жизни остальных людей своим трудом и упорством в достижении поставленных целей.

    Данная пословица призывает нас с ответственностью подходить к словам, которые мы произносим. Нужно уметь здраво оценивать свои силы и возможности, прежде чем говорить о своих намерениях, целях, обещать что-либо. Необходимо помнить, что каждое невыполненное обещание и ложь влекут за собой негативные последствия: помимо того, что портится мнение окружающих о нас, мы можем сильно обидеть кого-либо, разрушить чьи-то надежды…

    Слово делом крепи. И даже если случится такое, что слово сдержать никак невозможно, то научись признавать свои ошибки и предупреждать о них заранее.

    Также читают:

    Картинка к сочинению Слово делом крепи

    Популярные сегодня темы

    Моему родному городу Курску много лет, находится он, как и положено древнерусскому городу, на берегу реки. Наша река называется Сейм.

    Искусство – это часть культуры человечества имеющее много направлений. Все самое красивое, что создано людьми, называется искусством. Искусство – это музыка, театр, литература, кино, танцы или хореография, архитектура, изобразительное искусство.

    Очень часто мы употребляем в общении фразу Ф. Достоевского «Красота спасет мир», но вряд ли кто-нибудь задумывался хоть раз над ее значением. Хотелось бы разобраться в этом сочинении

    Человек — самое развитое существо на планете. Таковым его сделала уникальная способность мыслить и анализировать. Именно, мышлением и речью человек отличается от животного.

    Иногда мы считаем животных чем-то более низким по сравнению с людьми, но ведь животные также могут представлять себя более благородными, если возможно так выразиться. К примеру, некоторые из животных

  • Сочинение рассуждение на тему что делает базарова героем своего времени
  • Сочинение рассуждение на тему что важнее красота или здоровье 5 класс
  • Сочинение рассуждение на тему что дает человеку надежда 9 класс
  • Сочинение рассуждение на тему чем опасно равнодушие
  • Сочинение рассуждение на тему что дает человеку надежда по тексту грина