Сочинение рассуждение на тему что важнее красота или здоровье 5 класс

Сочинения свободная тема здоровье здоровье это то, что необходимо ценить и к чему следует относиться бережно. так как оно
  • Сочинения
  • Свободная тема
  • Здоровье

Здоровье – это то, что необходимо ценить и к чему следует относиться бережно. Так как оно одно, многое можно купить за деньги, но не здоровье.

Здоровье – это нормальное состояние организма, при котором все органы и системы функционируют правильно. Если есть какие-то изменения, болезни или хвори, значит здоровье находится в недолжном состоянии.

К радости, в современном мире медицина хорошо развита и позволяет справиться со многими заболеваниями. Если возможно, то полностью вылечить, если нет, хотя бы помогает улучшить качество жизни больного.

В настоящее время существует множество методик, которые позволяют вести здоровый образ жизни и избежать множество заболеваний. Проблема в том, что многие заболевания являются следствием неправильного отношения к себе.

Современные болезни возникают из-за неправильного питания, то есть в рационе преобладают продукты, в которых много жира и сахара. Это вызывает ожирение, разные проблемы с желудочно-кишечным трактом, запоры и прочее. Большое количество сахара вызывает диабет, страшно подумать, что им болеет много молодых людей. Сидячий образ жизни и недостаток активности приводят к геморрою, болезням спины и ног. У многих падает зрение.

Вышеперечисленные проблемы можно миновать, если заниматься спортом. Необязательно профессиональным, достаточно фитнеса или физкультуры. Главное, постоянно давать себе физическую нагрузку, чтобы мышцы работали. Здесь большую роль играет постоянство. Можно бегать по утрам, можно делать зарядку или какой-либо комплекс упражнений из фитнеса.

Самое главное всё время быть в движении. Также здесь отлично подойдет туризм. Походы в леса и горы задействуют все силы организма, помимо этого окружающая красота и хорошая компания поднимет настроение.

Чтобы не пропустить серьезные заболевания, необходимо проверяться у доктора. При симптомах нужно идти к врачу, не стоит тянуть до последнего, когда придется вызывать неотложную помощь.

Состояние здоровья человека напрямую взаимосвязано с его мировосприятием, если человек всегда грустный и печальный, всё воспринимает очень болезненно, это вскоре отразится на определенных органах. Поэтому, если не получается самостоятельно найти решение, следует попросить помощи у близких людей или пойти к психологу.

Психическое и физическое состояние напрямую взаимосвязаны. Поэтому хорошее настроение и позитив положительно влияют и на здоровье человека. Следует больше смеяться.

2 вариант

Здоровье – это то, что нужно человеку для нормальной жизни. Оно ассоциируется с полноценным существованием. О том, как его поддерживать написано много публицистического и научного материала. Если здоровье находится в плохом положении, то человек идет лечиться к врачу. На все праздники желают человеку в первую очередь крепкого здоровья. Но что такое здоровье? Что необходимо делать, чтобы его поддерживать в хорошем состоянии?

Мне кажется, что под здоровьем понимается такое физическое и душевное состояние человеческого организма, пребывая в котором личность чувствует себя максимально комфортно. Здоровым себя человек может назвать в том случае, когда он не испытывает боли и каких-то аномальных явлений со собой. По утрам ноги и руки не болят, кости не ломит. Человек все четко видит, отличает цвета друг от друга, при этом настроение у него по большей части хорошее и ему нравится жизнь и мир. Личность может выглядеть такой, как все, нормальной, но внутри переживать гнетущие эмоции, которые лишают ее здоровья. Такой человек не здоров. Есть физическое и психологическое здоровье. К физическому относятся состояние органов тела. А к психологическому – внутренний мир: эмоции, которые испытывает человек.

Как поддерживать свое здоровье и эмоциональное, и физическое в хорошем состоянии?

Одну из важнейших ролей играет сон. Он должен быть полноценным. Сон влияет не только на здоровье, но и на красоту. Чистота кожи, выдержка нервной системы, зубы волосы, масса тела – все это регулируется сном. Нормальному человеку надо спать минимум 6 часов в сутки. Максимум – восемь. Переизбыток или недостаток сна приводят к набору лишнего веса из-за переедания. Также может сбиться гормональный фон. Это приводит к отёчности и ужасному внешнему виду.

Сбалансированное питание – это залог здоровья. Белки, жиры и углеводы должны потребляться гармонично. Переедание приводит к ожирению, а то, в свою очередь, к проблемам с сердцем и костями.

Также нельзя волноваться понапрасну. Стресс может вызвать выпадение волос и привести к психическим заболеваниям.

Лучшим способом поддерживать здоровье является регулярное выполнение физических упражнений. 

Сочинение на тему Здоровье

Для каждого человека существуют свои ценности. Например, для ребенка — это может быть любимая навороченная игрушка, для девушки – любовь, для матери – это ее ребенок, а для человека преклонного возраста – здоровье.

Конечно же для дедушек и бабушек, которые многое повидали и пережили в жизни и обзавелись целым прицепом хронических болезней здоровье будет на первом месте.

Конечно же, поразмыслив, можно понять, что нет ничего важнее, чем быть здоровым. Ведь можно быть миллиардером, иметь огромную власть и влияние, много верных и надежных друзей и любимого человека рядом, но к сожалению, это не дает гарантию на длительную и беззаботную жизнь. Когда человек здоров, то у него есть возможность наслаждаться каждым деньком, не глядя на достаток, статус в обществе и работу.

Говорят, что если человек здоровый, то остальные блага жизни приложатся. Это так. Все поправимо, когда есть жизненные силы и возможности. Ведь можно устроиться на более высокооплачиваемую работу, встретить свою любовь, заняться любимым хобби.

Если нет здоровья и человек имеет тяжелую болезнь, то его ничего не радует. Ему не приносят счастья привычные вещи, и даже раздражает радость других людей. Трудно наслаждаться жизнью, когда болезнь постоянно дает о себе знать и мешает активности и полноценному существованию.

Здоровье – это фундамент, на котором базируется все существование человека. Для здорового человека открыты абсолютно все дороги, потребуется только приложить немного сил и умений. Не проблем, которые нельзя решить.

У каждого случаются черные полосы в жизни, когда ничего не радует, но они рано или поздно сменяются белыми. Здоровье – это инструмент, с помощью которого можно многого добиться в жизни, оно как ключ открывает все двери в счастливое и благополучное бытие.

Для того, чтобы не болеть и оставаться всегда бодрым и полным сил нужно тщательно следить за своим здоровьем: периодически проверяться в медицинских учреждениях, не увлекаться вредными привычками, стараться правильно питаться, заниматься спортом и стараться побольше отдыхать, когда появляется такая возможность.

Крепкое здоровье – это залог успеха, достатка и счастья.

Также читают:

Картинка к сочинению Здоровье

Здоровье

Популярные сегодня темы

  • Анализ рассказа Бунина Чистый понедельник

    И.А. Бунин пишет о трагической, мимолетной любви. Для него это непостижимое чувство , пронзительное, счастливое и трагичное одновременно. Во всех рассказах цикла

  • Сочинение на тему Лес весной, весенний лес

    На протяжении длинной, холодной зимней поры все в лесу как будто замирает. Многие животные впадают в спячку. Птицы, с подросшим за лето потомством, улетают на зимовье в более теплые края.

  • Дружба Базарова и Аркадия Кирсанова в романе Отцы и дети Тургенева сочинение

    В произведениях Тургенева присутствует множество трагичных моментов, которые заставляют нас задуматься над многими вещами, такими как сама наша жизнь, её смысл, различные её аспекты

  • Сочинение Соков в романе Мастер и Маргарита

    «Мастер и Маргарита» — роман, написанный М.А.Булгаковым. Работа над произведением началась в 1920-х годах и продолжалась до смерти писателя

  • Сочинение Лука Лукич в комедии Ревизор Гоголь

    Одним из героев произведения «Ревизор», который написал Гоголь, является Лука Лукич. Он работает чиновником в одном маленьком городке. Кроме этого он постоянно ездит в разные училища и проверяет их

  1. Сочинения
  2. На свободную тему
  3. Здоровье человека

Здоровье – одна из самых важных составляющих жизни человека. Если нет чего-то другого, это не так трагично. Деньги можно заработать, может какой-то период будет туговато, но потом есть вероятность, что всё изменится. Однако, здоровье не купишь.

Здоровье – это то, что нужно ценить и беречь. Когда человек болен, либо прикован к кровати, либо вынужден находиться в стенах лечебного учреждения. Нормальная жизнь оказывается за забором. Когда человек болен, ему, кроме здоровья больше ничего не нужно. Он не сможет построить и обеспечить семью, не сможет работать, не сможет жить нормальной жизнью.

Здоровье человека напрямую зависит от его образа жизни. В современном мире активный образ жизни в тренде. Это очень хорошо. Результат здорового образа жизни не только красивое тело, но и здоровое тело. Те люди, которые серьезно болели и много времени провели в больницах знают цену всему этому.

Во-первых, чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. У многих людей возникают с этим проблемы, они не знают, что им лучше кушать. Для этого существуют диетологи, они составят индивидуальную программу и напишут в чем нуждается организм пациента.

Во-вторых, нужно много двигаться и нагружать организм физическими нагрузками. Человек не был создан для того, чтобы днями и месяцами сидеть на стуле или лежать на диване. Когда человек много двигается, его мышцы находятся в тонусе. Также этот факт положительно влияет на внешность.

В-третьих, для поддержания здоровья необходимо регулярно посещать врача. Коварство многих заболеваний состоит в том, что они протекают без симптомов. Человек может и не подозревать, что у него с чем-то проблема. Диагностика поможет вовремя выявить проблему и устранить ее простым путем.

Здоровье – это фундамент, на котором строится жизнь человека. Если его подкосить, полетит все остальное. Поэтому всегда нужно бережно относиться к нему.

Организм человека может мстить за неправильное отношение к нему. Дело в том, что неправильный образ жизни вскоре снизит качество жизни. Редко человек сразу умирает из-за своей халатности, зато он очень осложняет свою жизнь и жизнь своих близких.

Можно заметить, что пожилые люди живут по-разному. Одни лежат на постели и мало двигаются, а другие ведут полноценный образ жизни. Это зависит от отношения к здоровью. Если человек изначально гробил себя, другого ожидать не стоило. Но, если человек внимателен и аккуратен, его жизнь будет намного лучше.

Сочинение на тему Здоровье человека

Здоровье человека — что это такое в более широком смысле слова и почему наше здоровье является самым ценным, что есть у нас в жизни помимо родных и близких нам людей? Ведь наше благополучие формируется с их продолжительностью жизни, максимальной, а она также зависит от крепкого здоровья и счастливых будней. Испокон веков люди старались не только сохранять свое здоровье, но и по возможности укреплять его. Ведь именно здоровье помогало им твердо стоять на ногах и добиваться собственных целей. Именно по этой причине древняя медицина опиралась на природные лекарства, которые матушка Земля щедро дарила нам, своим детям. Поэтому здоровье является для нас основополагающим и мы должны прикладывать все усилия, чтобы защищать его. Ведь если не будет здоровья, то и жизнь потеряет все яркие краски и человек вынужден будет бороться за то, что бы его вернуть. Таким образом становится ясно, что все наше благополучие и радостные моменты жизни связаны именно с хорошим здоровьем и состоянием иммунитета.

Именно по этой причине люди должны как можно чаще посещать врачей и проходить плановые медосмотры, ведь контроль за состоянием своего здоровья поможет избежать многих проблем с ним в будущем. Также не стоит отвергать и дары природы, которые помогают нам избегать многих болезней и также излечиваться от них. Ведь как показали исследования ученых, различные травы, овощи и коренья способны излечивать от той или иной болезни куда лучше чем различные дорогостоящие препараты. В конце концов при грамотном использовании даров природы можно успешно поддерживать свое здоровье на протяжении всей своей жизни и снизить риск продолжительной болезни или внезапной смерти.

Берегите себя, своих близких, делитесь своими полезными сведениями по укреплению здоровья с людьми и старайтесь почаще прибывать в позитивном настрое, ведь именно психология во многом формирует правильный образ жизни и отгоняет многие опасные заболевания и конечно же поменьше стресса. Это очень важно. Здоровья вам и счастья!

2, 3, 4, 5, 7,10 класс

Другие темы: ← В здоровом теле здоровый дух↑ На свободную темуПобеда в войне — заслуга народа →

`

Невероятно мудрые цитаты про здоровье, которые должен знать каждый

Здоровье — самое ценное в жизни. Когда у вас ничего не болит, здоровы ваши близкие, тогда и солнце светит ярче. Только здоровый человек может радоваться каждому наступившему дню. Без здоровья не нужны ни деньги, ни золото, ни другие материальные блага. Поэтому если у вас хорошее здоровье, берегите его! Мы сделали подборку цитат о здоровье, которые помогут вам осознать его ценность.

Здоровье не купишь, им можно только расплачиваться. Сергей Крытый

Здоровье — это максимальная производительность органов при сохранении качественных пределов их функций. Николай Амосов

Судите о своем здоровье по тому, как вы радуетесь утру и весне. Генри Торо

Свобода и здоровье имеют одно общее: по-настоящему ценишь их только тогда, когда их не хватает. Анри Бек

Здоровье — это вопрос номер один. Если у вас слабое здоровье, что толку говорить о хорошей работе, хорошей защите прав, хорошем образовании! Сара Макклендон

Здоровье так же заразительно, как и болезнь. Ромен Роллан

Без здоровья невозможно и счастье. Виссарион Белинский

Здоровье — великое дело как для того, кто им пользуется, так и для других. Томас Карлейль

Здоровье — это драгоценность, и притом единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной. Без здоровья меркнут и гибнут радость, мудрость, знания и добродетели. Мишель де Монтень

Твое здоровье — чистый воздух, вода и пища. Вставай утром с радостью, ложись спать с улыбкой. Ты радуешься, улыбаешься — значит, ты здоров. Не лечи болезнь, лечи свою жизнь, живи по законам природы, разума. Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум. Геродот

Береги здоровье, оно — твоя частная собственность. Илья Гречников

Рано ложиться и рано вставать — вот что делает человека здоровым, богатым и умным. Бенджамин Франклин

Счастье — как здоровье: когда его не замечаешь, значит оно есть. Иван Сергеевич Тургенев

Бегай пока здоров! Больному бегать будет тяжелее!

Залог сохранения здоровья – умеренность в каждом из своих дел. Не злоупотребляйте едой, питьем и даже любовью, и тогда вы оградите себя от болезней на многие годы.

Только сильно заболев, понимаешь, что здоровье не купишь ни за какие деньги.

Состояние лени по сути своей есть состояние болезненное, потому не стоит ошибочно полагать, что ничего не делая, вы убережете себя от недугов.

Слаще победы может быть только чувство победы над собственной болезнью.

Одними знаниями здоровья не получить! Коль не хочешь ты провести старость в компании недугов, занимайся физическим развитием тела с молодых лет.

Я полагаю, что абсолютно здоровый человек не может быть алчным, ведь никакие сокровища мира не смогут дополнить его богатства.

Врач — философ: ведь нет большой разницы между мудростью и медициной. Гиппократ

Девять десятых нашего счастья основано на здоровье. Артур Шопенгауэр

Многие потеряли здоровье, пытаясь заработать все деньги, которые можно заработать; а потом потеряли все деньги, пытаясь вернуть здоровье.

Кто заражен страхом болезни, тот уже заражен болезнью страха. Мишель Монтень

Каким бы ни было ваше здоровье, его хватит до конца жизни.

Веселые люди быстрей выздоравливают. Христофор Якоб Бострем

Судите о своем здоровье по тому, как вы радуетесь утру и весне. Генри Дэвид Торо

Величайшее благо здоровье, на втором месте красота, на третьем богатство. Платон

Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая влени, тот поступает так же глупо, как и человек, думающий молчанием усовершенствовать свой голос. Плутарх

Популярные сочинения

  • Сочинение по картине Осенний пейзаж Шишкина
    Насколько же великолепна русская природа! Ни в одной стране мира невозможно увидеть такого разнообразия природных красок и оттенков. Каждая пора года настолько неповторимо прекрасна
  • Сочинение на тему Портрет друга
    Дружба прекрасна и сильна! Это чувство крепкое и нерушимое. Настоящий друг всегда рядом. Он выручит в трудную минуту, поддержит морально, согреет теплом своей души.
  • Сочинение по картине Айвазовского Корабль у берега
    Айвазовский очень любил рисовать море. Одной из его многочисленных картин на эту тематику является «Корабль у берега». Художник любил изображать на полотне бушующее и не спокойное море.

Топик Health (Здоровье)

People nowadays are more health-conscious than they used to be. They understand that good health is above wealth.

To be healthy we should avoid different bad habits that can affect our health. In my opinion, smoking and drinking too much alcohol, are the worst ones. It’s common knowledge that smoking and drinking can shorten our lives dramatically. Smoking, for example, causes a number of heart and lung diseases, such as pneumonia, emphysema and cancer. Besides, it makes your teeth yellow and skin unhealthy. Fortunately, in recent years smoking has received a lot of bad publicity, and fewer people smoke nowadays. Some companies don’t employ people who are smokers. Smoking has been banned in most public places because everyone agrees it does harm to our health. I don’t smoke, because I don’t want to have unhealthy skin and teeth and die young.

Smoking and drinking are joined by less dangerous habits, such as skipping meals, eating unhealthy food, or even overeating. Of course, they are not quite as deadly as smoking or drinking alcohol, but they also affect our health.

If we eat too much, we’ll become obese, and obesity leads to serious health problems. A lot of people like drinking coca cola and coffee, and enjoy pizzas and hamburgers. But what is tasty is not always healthy. Fast food makes you fat, that’s why Americans are the fattest people in the world.

In recent years eating habits have undergone a change. People are encouraged to eat less fat and more fibre. Fat is believed to be one of the major causes of obesity and heart disease. High fibre and low fat foods can now be found in all shops and supermarkets. Salads, beans, and fruit have taken the place of steak and ice cream. The fashion for health food is growing all the time.

Many people feel they are too fat, even if their doctors disagree. And a lot of people try to improve their fitness. There are a lot of ways to lose weight and avoid gaining it. Perhaps the most popular of them is following a diet. If you want to lose weight, you should cut out snacks and desserts, and cut down on fat. People have also become more aware of calories, the energy value of food. Some people count the number of calories they eat every day; so that they can try to take in fewer calories and lose weight. This is called a calorie-controlled diet. Manufacturers are increasingly producing special foods with fewer calories for slimmers.

But excessive dieting may be dangerous, too. Some people refuse to eat meat as they consider it harmful. They say a vegetarian diet reduces the risk of cancer and vegetarians live longer than others. I can’t agree with them, because meat is an excellent source of good nutrition. In my opinion, it’s wrong to put down a food simply because excessive amounts can cause health problems. Consumed in moderate amounts, meat is perfectly good for our health.

To my mind, the only way to stay healthy and to keep fit is by going in for sports. Among the benefits of regular exercise are a healthier heart, stronger bones, quicker reaction times and more resistance to various illnesses. Besides, you can eat and drink as much as you want because you are burning it all off.

To be healthy, it is also very important to spend a lot of time in the open air. It is useful to go for a walk before going to bed, or to air the room.

I think it is very important to be fit and healthy, and it is necessary to take care of your health. Being fat, in fact, can cause real problems. It is harder for fat people to get a good job, or even to make friends. If you want to do well, you must be thin. That’s why I go in for sports on a regular basis. I have been doing aerobics for three years and I feel great. I am not enthusiastic about strict dieting, but I try to eat only low-fat food, and fruit and vegetables which are rich in vitamins.

Personally I believe that regularity in life promotes our health. Sleeping eight or nine hours, getting up early, regular meals, a healthy diet and going in for sports is really a good way to live.

Проголосовало 1 чел.

Комментарии (0)

Чтобы оставить свой комментарий пройдите авторизацию на сайте!

О здоровье детей. Здоровье детей в современном мире

Надежда Петрова Здоровье детей в современном мире
Здоровье – это важнейшая составляющая благополучия человечества, одно из важнейших прав человека, а также одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. Реформы в системе здравоохранения, уменьшение профилактической работы, безграмотность современных родителей негативно повлияли на здоровье детей . Наблюдая за детьми и их родителями у себя в детском саду, мы убедились, что большинство семей ведут нездоровый образ жизни . Они мало двигаются и бывают на свежем воздухе, неправильно питаются, имеют вредные привычки. А дети, как известно, повторяют за своими родителями. Жизнь в современном мире предъявляет высокие требования к состоянию здоровья людей и особенно маленьких детей . Сегодня проблема здоровья особенно остро встает в дошкольном и школьном возрасте. Рождение больных детей не только медицинская проблема, но социальная и педагогическая. Именно в детстве можно привить ребенку полезные привычки, которые останутся на всю его жизнь.

По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей за последние десятилетия ситуация ухудшилась. К тому же снизилось количество детей с первой группой здоровья .Даже у себя в детском саду я наблюдаю эту статистику: на 25 детей в группе только один — двое детей имеют первую группу здоровья . Увеличилось количество детей , имеющих какие-либо отклонения в состоянии здоровья (вторая группа здоровья , и с хроническими заболеваниями (третья группа здоровья ) .

На наш взгляд, центральной проблемой современной системы общего образования является реализация образовательных стандартов без потерь здоровья детей . Если здоровый образ жизни – это управление здоровьем посредством привития адекватного поведения, то, несомненно, данная область деятельности становится кругом профессиональных интересов и компетенции педагогов. Учитель или воспитатель помогают индивиду обрести необходимую мотивацию, основанную на его потребностях, и, давая свободу выбора, а также предоставляет возможность получения необходимых знаний и умений.

Здоровье каждого из нас закладывается с малых лет. Организм ребенка гораздо чувствительнее к влиянию окружающей среды, чем у взрослого человека. От общего здоровья ребенка зависит его работоспособность, выносливость, сила, умственное развитие, прочность знаний, а также духовная жизнь.

В первые годы жизни ребенка происходит интенсивный рост и развитие всех систем организма. Малыш рождается с набором определенных наследственных свойств и качеств. Но это является лишь базой развития, а важнейшими факторами являются окружающая среда и воспитание ребенка с первых дней его жизни.

Воспитывая у детей потребность в активности, сам педагог, прежде всего, показывает пример положительного отношения к спорту. А также дети смотрят на своих родителей – ведь, чтобы привить потребность в движении, нужен комплексный подход к проблеме.Участие родителей в спортивных праздниках и досугах играет большую роль: именно в таких семьях вырастают здоровые , любящие спорт люди, будущее нашей страны.

Именно в дошкольном возрасте закладываются прочные основы здоровья , которые влияют на развитие личности ребенка. В современных условиях жизни нашим детям предъявляются слишком высокие требования, выполнять которые могут только здоровые дети . Соблюдение здорового образа жизни оказывает влияние на все стороны развития личности: физическое, психическое, нравственное и духовное здоровье . Потребность человека вести здоровый образ жизни , выработанный с детства, определяют всю его дальнейшую жизнь.

Таким образом, основной задачей укрепления здоровья детей является формирование у них представлений о здоровье и здоровом образе жизни , так как это становится условием для эффективного развития детей , а также обеспечения их нормальной жизни в современном мире .

Воз дети. ВОЗ: дети до пяти лет не должны проводить у экранов больше часа в день

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) опубликовала рекомендации по физической активности для детей до пяти лет и посоветовала ограничить их время, проведенное перед экранами телевизоров, компьютеров и гаджетов, часом в день

Э ксперты ВОЗ оценили воздействие на детей недостатка сна и времени, которое они проводят сидя у экранов или в креслах, колясках или в зафиксированном положении, а также проанализировали данные о преимуществах повышения уровня активности.

В организации пришли к выводу, что повышение физической активности детей до пяти лет улучшат их физическое и психическое здоровье, помогут предотвратить детское ожирение и связанные с ним заболевания во взрослом возрасте, отметила глава программы по профилактике неинфекционных заболеваний ВОЗ Фиона Булл. Другой эксперт организации Хуана Вилламсен, которая занимается вопросами детского ожирения и физической активности, отметила, что нужно вернуть детям игру, при этом сохранив здоровый сон.

Почему это важно:

Согласно данным ВОЗ, сидячий образ жизни и недостаток сна — причина более чем пяти миллионов смертей ежегодно во всем мире и во всех возрастных группах. Сейчас более 23 процентов взрослых и 80 процентов подростков недостаточно активны.

Рекомендации ВОЗ:

Эксперты разделили советы на три группы — для детей младше года, от года до двух лет и от трех до четырех лет.

Дети младше года:

  • в возрасте до трех месяцев дети должны спать по 14-17 часов в день, с четырех до 11 месяцев по 12-16 часов, включая дневной сон;
  • проводить время у экранов не рекомендуется, а сидеть в колясках или стульчиках или находится в зафиксированном положении — не более часа в день;
  • младенцы должны двигаться несколько раз в день, в том числе ползать или лежать на животе во время бодрствования не менее получаса в день, а также играть.

Дети от года до двух лет:

  • сон не менее 11-14 часов в день, включая дневной сон, с регулярным временем пробуждения;
  • их не нужно сковывать в движениях (пеленание, кормление) более чем на час за один раз; годовалым детям не рекомендуют проводить время у экранов, ребенку двух лет — не более часа в день;
  • физическая активность не менее трех часов в сутки.

Дети от трех до четырех лет:

  • 10-13 часов в сутки качественного сна;
  • не менее трех часов физической активности, в том числе не более часа умеренной или интенсивной;
  • не нужно ограничивать ребенка в движениях более чем на час в день за один раз (коляски и приемы пищи), а сидеть у экранов допускается не более часа в сутки.

При этом в организации уточняют, что время, которое дети проводят сидя вместе с родителями или воспитателями за книгой или настольными играми, сокращать не рекомендуется, поскольку это важно для развития ребенка.

Притча о здоровье

Жили-были на свете два брата. У одного брата, его звали Живо, было отличное здоровье, он никогда не болел, ходил босиком в мороз, пил ледяную воду из источника, ел, что придётся, в общем, делал, то, что ему нравилось, и при этом со здоровьем у него всё было в полном порядке. Другой брат, его звали Меро, всё время заботился о том, чтобы быть тепло одетым, пить только тёплую воду, кушать понемногу только полезную еду, во всём слушался родителей, и при этом со здоровьем у него постоянно возникали проблемы. Что только не делали родители, к каким только врачам не обращались, всё безрезультатно. И вот однажды, поздним вечером к ним в дом постучался человек. Он был очень бедно одет, в руках у него была небольшая котомка, из которой виднелись мешочки с травами. Отец сразу догадался, что это был старец-травник, и с радостью впустил его на ночлег. Хозяева накормили, напоили старца и предложили ему для ночлега лучшее место в доме. Старец в знак благодарности предложил позаниматься с Меро, так как он был ясновидящим, и ещё до того как войти в дом знал уже, что там нуждаются в его помощи. Родители с радостью согласились. На следующее утро, когда все проснулись, ни старца, ни Меро в доме не было. Выйдя во двор, родители увидели их неподалёку от дома, в тени большого дерева, старец о чём-то беседовал с мальчиком. В этой беседе они провели три дня и три ночи, без еды, и единственное, что они делали, это пили немного воды прямо из источника, который был рядом с тем местом, где они сидели. Спустя трое суток старец и Меро вернулись в дом.

— Лечение окончено, — сказал старец.

— Да, но вы не дали нашему мальчику ни какого лекарства, — удивился отец.

— В этом нет никакой надобности, просто выполняйте несколько простых правил, и ваш сын будет здоров.

Он протянул отцу листок бумаги. Пока отец разворачивал листок и читал его, старец исчез. Отец в недоумении отнёс листок матери мальчика, и вот, что она прочла:

То, что не надо делать Меро:

  1. Не надо ставить в пример здорового брата Живо.
  2. Не надо кушать яблоки, сливы, картофель, рыбу и пить молоко. Всё остальное можно употреблять в пищу.
  3. Не надо работать на огороде, любую другую работу по дому можно выполнять.
  4. Не надо обучать семейному ремеслу, любому другому ремеслу можно обучать.
  5. Не надо дружить с соседским мальчиком.

На этом список запретов заканчивался. Родители не понимали, в чём кроется суть лечения, но стали неукоснительно выполнять рекомендации старца. С этого дня Меро внезапно перестал болеть. Прошёл год, и однажды старый знакомый вновь постучал к ним в дом. Увидев старца, родители бросились к нему с благодарностями и попросили объяснить суть лечения. «Суть лечения очень проста», — ответил старец, — «Беседуя с вашим сыном, я понял, что он чувствует себя ущербным, когда не может быть похожим на своего брата, не любит яблоки, сливы, картофель, рыбу и молоко, но употребляет эту еду, потому, что все считают её полезной. Он не любит работу в огороде, но выполняет её, потому, что считает, что должен во всём помогать родителям. Ему не нравиться заниматься семейным ремеслом, но он считает не допустимым сказать вам об этом. Ему не нравиться соседский мальчик, но, чтобы не обидеть его, он вынужден с ним общаться. Так, в нелюбви к своим действиям, рождались болезни. И только в любви могло родиться здоровье».

С той самой поры семья сама начала жить по этим правилам и рассказала о них всем, кому это было интересно. И там, где люди стали жить по этим правилам, воцарилось Счастье и Здоровье.

Правила счастливой и здоровой жизни:

  1. Люби себя таким, какой ты есть.
  2. Люби пищу, которой питаешься.
  3. Люби помощь, которую оказываешь другим.
  4. Люби дело, которым занимаешься.
  5. Люби круг своего общения.

Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС

«Сочинение – рассуждение « Правильная осанка-залог здоровья»(5 класс)

Тип урока: усвоение новых знаний в условиях реализации ФГОС.

Форма урока: урок развития речи

Метод: комбинированный

Модель обучения: базовая (5 класс – 5 часов в неделю).

Реализуемая программа:  Программа по русскому языку для 5–9 классов (авторы Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова и др.; учебник  «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л. М. Рыбченковой. — М.: «Просвещение», 2015

Цели и задачи урока:

1. Актуализация знаний учащихся, полученных в начальных классах (типы текстов, особенности текстов описания, повествования, рассуждения).

2. Формирование навыков в составлении текста-рассуждения.

3. Развитие устной и письменной речи.

4. Привитие любви к русскому языку, совершенствование умений рассуждать на поставленную тему; принимать позицию другого человека, обосновывать её; воспитание уважительного отношения к мнению другого человека.

5. Формирование ценностного отношения обучающихся к своему здоровью.

  1. Образовательные:

  • развить умение формулировать определение понятий;

  • развить умение составлять текст-рассуждение;

  • обогащать словарный запас учащихся;

  • совершенствовать орфографические умения.

  1. Развивающие:

  • осуществление системно-деятельностного подхода;

  • развитие критического мышления;

  • развитие внимания;

  • формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

  • развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

  • развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

  • развивать умение применять новые знания;

  • развитие творческих, речевых способностей учащихся;

  • формирование логических умений;

  • развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;

  • развитие умения формулировать проблему;

  • развитие умения групповой и парной работы.

  1. Воспитательные:

  • воспитание интереса и уважения к родному языку;

  • воспитание ценностного отношения к слову;

  • развитие коммуникативных УУД:

  • создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

  • взаимодействие учащихся в групповой и парной работе: развитие уважения друг к другу.

Оборудование:

  • ПК;

  • мультимедийный проектор;

  • мультимедийная презентация к уроку.

Структура урока:

  1. Организационный этап.

  2. Актуализация знаний.

  3. Постановка учебной задачи.

  4. Усвоение новых знаний и первичное закрепление.

  5. Физ. минутка.

  6. Закрепление изученного материала. Составление текстов сочинений.

  7. Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).

  8. Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

(1 минута).

-Здравствуйте, садитесь. Начнём наш урок, урок развития речи. Сегодня наш дружный творческий коллектив будет работать над составлением текста сочинения –рассуждения.

Приветствие учащихся.

Принцип психологической комфортности.

УУД: личностные, коммуникативные.

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

2. Актуализация

знаний

(4 минуты)

3. Постановка учебной задачи.

I. Повторение пройденного материала о типах речи.

Учитель. Какие вы знаете типы речи?

Ученик. Я знаю три типа речи: описание, повествование, рассуждение.

Учитель. Что такое описание?

Ученик. Описание — это текст, в котором названы признаки предмета (объекта речи). Описание отвечает на вопрос какой?

Учитель. Что такое повествование?

Ученик. Повествование — это тип речи, при помощи которого описываются события в их временной последовательности. Повествование отвечает на вопрос что произошло?

Учитель. Что такое рассуждение?

Ученик. Рассуждение — это тип речи, при помощи которого излагается, разъясняется, отрицается или подтверждается какая-либо мысль. Рассуждение отвечает на вопрос почему?

II.Работа в парах по упражнению 91

Учитель: Прочитайте текст. Обсудите вопросы в парах. Свои ответы аргументируйте.

Ответьте на вопросы.

-Почему папа героини заставляет её ходить в школу с ранцем? Согласны ли вы с мнением героини? Что важнее: здоровье или красота?

Сформулируем тему будущего сочинения – рассуждения. Предложите варианты тем.

Ученики: «Что такое осанка?»

«Осанка и здоровье»,

«Правильная осанка – залог здоровья»

Учитель: Запишите тему урока.

— Исходя из темы урока, сформулируйте его главную цель. Что сегодня предстоит нам создать? На какой вопрос дать ответ?

— Правильно, в конце нашей работы мы должны создать текст сочинения – рассуждения на тему

« Правильная осанка — залог здоровья».

Повторяют материал о типах речи.

Работа в парах. Дети поворачиваются к друг другу. ( Смена положения тела, смена деятельности.)

Запись учащимися числа, «Классная работа», темы урока.

— Цель урока составить текст сочинения- рассуждения

Слайд 1

Принцип деятельности.

УУД: регулятивные

Практика опережающего обучения

Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные (развитие внимания учащихся, монологической и диалогической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений).

.

Принцип целостности.

УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели и задач, планирование, прогнозирование)

ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность.

  1. Усвоение новых знаний.

Первичное закрепление знаний.

  1. Физ. минутка (пауза релаксации)

6.Составление текста сочинения — рассуждения

I. Формирование навыков составления текста сочинения-рассуждения по предложенному плану

Учитель: Что нужно для того, чтобы правильно составить текст сочинения-рассуждения?

Ученик: План

Учитель: Перед вами план-схема.

Из скольких частей состоит сочинение-рассуждение?
  Ученик. Сочинение-рассуждение состоит из трёх частей: тезиса, доказательства и вывода.
  Учитель. Что такое тезис?  
  Ученик. Тезис – это основная мысль текста, которую нужно доказать.
  Учитель. Что такое доказательство?
  Ученик. Доказательство – это примеры, доказывающие основную мысль текста.
  Учитель. Что такое вывод?
  Ученик. Вывод – это заключение рассуждения.
Учитель: Что такое осанка?

Учитель: Какой тезис мы будем доказывать?

Ученик: Правильная осанка — залог здоровья.

Учитель: Какова роль правильной осанки в жизни человека. Прокомментируйте тезис.

Ученики:

Зачем нужна хорошая осанка

С давних времен в цене были гордая красивая стать. Походка, общий силуэт, легкость движений, общий рисунок женской( да и мужской фигуры тоже) зависит от правильной осанки- развернутых плеч, прямой спины, поднятой головы.

От чего зависит хорошая осанка

Осанку определяют особенности строения позвоночника, гибкость, эластичность поддерживающих его связок и мышц. В юношестве и молодых годах позвоночник остается достаточно гибким, но если не заниматься укреплением его с помощью физических упражнений, подолгу придерживаться однообразной неправильной позы при сидении за работой, во время отдыха, при ходьбе, мышцы и связочный аппарат становятся слабее, появляется привычная сутулость, а порой и искривление позвоночника.

Хорошая осанка необходима не столько для красоты, но, главным образом, для здоровья. У стройного человека намного выше работоспособность. В случае появления сутулости грудная клетка сдавливается, хуже работают сердце и легкие, происходит нарушение правильного дыхания и кровообращения. Мышцам, чтоб они функционировали производительно и долго, нужно потреблять много кислорода. А в случае впалой сдавленной грудной клетки емкость легких становится ниже, дыхание переходит в категорию неглубокого.

Учитель: Покажите, как нужно правильно сидеть, соблюдая осанку. А стоять?

Учитель: Продолжим сбор комментариев и рассуждений.

Ученики:

По примеру восточных женщин

Женщины Востока славятся изяществом походки и осанки, особой гибкостью спины. Все потому, что с самого детства они привыкают носить на голове предметы — кувшины, корзинки, а это укрепляет, дисциплинирует, развивает мышцы спины, приучает держаться прямо. Стоит попробовать и вам, когда заняты какой-либо работой по дому, на голову пристроить книгу и продолжать свои дела: вытирать пыль, мести пол. Возможно, это у вас получится не сразу, но со временем вы обязательно научитесь.

Излишние опасения

Тренированные сильные и эластичные мышцы способны создать красивый контур вашей фигуры. Не бойтесь, что развив у себя крепкие мускулы, вы будет выглядеть грубой. У женщин неплохо развита жировая ткань, ее тонкий слой равномерно распределяется по всему телу, смягчает рисунок мышц, придает женственную округлость и мягкость. К тому же красота линий бывает возможной при наличии развитых мышц. Если этого нет, кожа или сдерживает рыхлые подушки жира, или плоско обтягивает кости.

Для того, чтобы укрепить позвоночник, улучшить свою осанку, полезно выполнять упражнения, которые связаны с активным растягиванием мышц. Попробуйте включать растяжки в свой ежедневный комплекс физических упражнений.

Рано утром все проснулись,

Хорошенько потянулись .

Спинки дружно все прогнули –

Вот и мышцы отдохнули.

Нашей матушке-землице

В пояс надо поклониться.

Повернулись вправо, влево –

Стало гибким наше тело.

Поднимаемся все выше –

Выше дома, крыши выше.

Руки к солнцу потянули,

Опустили и встряхнули.

Носом воздух мы вдыхаем

И на месте пошагаем.

Учитель: Подберём ключевые слова и выражения для каждого пункта плана

Учитель: Пользуясь собранным материалом, напишите сочинение-рассуждение на тему:

« Правильная осанка — залог здоровья».

Не забывайте во время письма соблюдать правильную осанку.

 План-схема ( на партах)

  1. ТЕЗИС +КОММЕНТАРИЙ– то, что надо доказать.
  2. 
ДОКАЗАТЕЛЬСТВО – аргументы.( Во-первых, Во-вторых- )
  3. 
ВЫВОД — итог рассуждения, обобщение.

(Приложение1)

Толковый словарь С. Ожегова

Осанка- это

Обучающиеся дают комментарии, приводят примеры-аргументы, пользуясь материалами, подготовленными заранее(домашняя работа)по теме « Что такое осанка и зачем её соблюдать»

Слайд 2

Смена деятельности. Физпауза.

Физкультурная минутка. Смена деятельности. Ученики выполняют ряд несложных упражнений.

Учащиеся делают записи на черновиках. Перед ними шаблоны для составления текстов.

( Приложение 2)

Пользуясь шаблоном, ученики пишут сочинение.

(Приложение 3)Самостоятельная работа. Смена деятельности.

Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные (развитие внимания учащихся, диалогической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений).

ЦЕЛЬ: развивать умения применять новые знания.

УУД: регулятивные (работа с текстом: определяют тему и главную мысль).

УУД: познавательные (опираются на уже известное).

УУД: коммуникативные (учит правильной постановке вопросов, способам взаимодействия, сотрудничества)

УУД: регулятивные (нахождение ключевых слов и выражений); познавательные (опираются на уже известное).

  1. Рефлексия деятельности.

3 минуты

Фронтальная работа.

Учитель: Зачитайте получившиеся тексты или отрывки из составленных текстов. Сделайте выводы.

Оцените свою работу, выставив соответствующие баллы.

-Если вы поняли тему урока, возьмите и поднимите этот смайл:

А если не поняли – такой смайл:

(Приложение 4 — смайлики)

Отвечают на вопросы учителя.

Слайд 3

Самооценка.

Смена деятельности.

УУД: познавательные, регулятивные

ЦЕЛЬ: Обобщить, сделать выводы, самооценка

  1. Домашнее задание.

  1. минуты

1.Повторить материал по теме «Словообразующие и формообразующие морфемы»

2.Творческое задание . Создайте листовку, плакат, буклет на тему «Правильная осанка — залог здоровья».

Запись учащимися заданий в дневники.

Заключение

Здоровье во многом зависит от того, насколько умело мы умеем пользоваться этой уникальной конструкцией, которую мы собой представляем как открытую биосистему. А умение оптимально, эффективно, своевременно использовать свой биопотенциал – это не что иное, как зафиксированный условный рефлекс, стереотип, навык, который формируется, развивается, закрепляется различными педагогическими приемами.

Можно ли прогнозировать эффективность воздействия средств образования на уровень здоровья детей в условиях общеобразовательной школы? Думаю, что я ответила на этот вопрос. Именно в школьном возрасте эффективно обучение здоровью. Учитывая все факторы разносторонней жизни ребенка в семье и школе, можно попытаться сформировать у детей позитивные установки на поддержание здорового образа жизни.

Осознание ценности здоровья должно явиться стимулом осознания личной потребности в здоровье. Эта потребность в дальнейшем должна становиться все более прочной и разносторонней.

В современной школе считаются приоритетными задачи по сохранению здоровья школьников, оптимизации учебного процесса, разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий обучения и формирования ценности здоровья и здорового образа жизни, что определяет актуальность и значимость рассмотренного мной вопроса.

Составленный комплекс мер включает в себя несколько разделов:

  • рациональная организация учебного процесса;

  • внедрение оздоровительных мероприятий в организацию учебного процесса;

  • внедрение обучающих программ (уроков здоровья, циклов занятий, лекций, классных тематических часов и др.);

  • работа с детьми во внеурочное время;

  • использование оздоровительных процедур вне школы.

Работа по здоровьесбережению должна проводиться систематически и целенаправленно, что является важным условием успешной работы по охране и укреплению здоровья детей.

Список использованных источников

  1. Беспалова Е.В. Факторы, негативно влияющие на здоровье ребенка. Справочник классного руководителя, № 3, 2008.

  2. Ткачук М. Влияние положительных эмоций на здоровье школьников. Воспитание школьников, № 9 2007.

  3. Физминутка на уроке. Под рук. Бородай А.А. Москва.

  4. Интернет-ресурсы

http://zozhik.ru

http://nsportal.ru

http://go.mail.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Сочинение-рассуждение

( Создание черновика)

Тезис

Докажем этот тезис с помощью примеров.

Доказательство Аргумент 1

(Во-первых, )

Аргумент 2

(Во-вторых, )

Выводы (Обобщение)

(Следовательно, )

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Ключевые слова

Доказательство

Аргумент 1

Аргумент 2

Вывод

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

План-схема

Сочинение-рассуждение

  1. ТЕЗИС +КОММЕНТАРИЙ– то, что надо доказать.

2. ДОКАЗАТЕЛЬСТВО – аргументы.( Во-первых, Во-вторых, )
 

3. ВЫВОД — итог рассуждения, обобщение. (Следовательно, )

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 1 города Дубовки Волгоградской области

Разработка урока русского языка

«Сочинение-рассуждение «Правильная осанка-залог здоровья»

Автор: Антонцева Мария Михайловна ,

учитель русского языка и литературы

Дубовка

2016

  • Сочинение рассуждение на тему что дает человеку надежда 9 класс
  • Сочинение рассуждение на тему чем опасно равнодушие
  • Сочинение рассуждение на тему что дает человеку надежда по тексту грина
  • Сочинение рассуждение на тему честь и достоинство капитанская дочка
  • Сочинение рассуждение на тему что важнее как жить или для чего жить