Сочинение рассуждение на тему что такое прощение

Конспект открытого урока подготовки к сочинению-рассуждению в 8в классе на морально-этическую тему что такое толерантность? цели: образовательные: познакомить учащихся с

Конспект открытого урока

 подготовки к сочинению-рассуждению в 8В классе

на морально-этическую тему «Что такое толерантность?»

    Цели:

    Образовательные:

  1. познакомить учащихся с понятием
    «толерантность», с основными чертами толерантной и интолерантной личности;
  2. уточнить значения тематической группы
    «толерантность»;
  3. повторить материал о сочинении- рассуждении.

    Развивающие:

  1. сформировать умение определять понятие
    «толерантность», разграничивать черты толерантной и интолерантной
    личности;
  2. сформировать умение определять значения слов
    тематической группы «толерантность»;
  3. закрепить умение строить текст рассуждение.

    Воспитательные:

1.     
воспитать у учащихся чувство доброты и
ответственности, самоуважения и уважения окружающих.

    Оборудование:   на
доске – плакат с изображением яркого солнца, воздушные шары, ПК, мультимедиа,
реквизиты для инсценировки.

    План урока:

1.       
Вступительное слово учителя.

2.       
Проверка домашнего задания (защита презентаций).

3.       
Работа с пословицами.

4.       
Сообщение учащегося об определении слова
«толерантность» на разных языках.

5.       
Инсценировка «Перед вами две дороги, выбирайте…»

6.       
Работа по группам над понятием «толерантная» и
«интолерантная» личность.

7.       
Работа по составлению «солнца» толерантности.

8.       
Построение синквейна.

9.       
Обобщение урока, выставление оценок.

    Приложение:
презентация урока.

Ход урока

  1. Вступительное слово учителя.

    Здравствуйте, ребята! Я рада
приветствовать вас на нашем уроке, где мы узнаем много интересного и полезного!
Кто готов приступить  к работе? Сядьте красиво, удобно. Сейчас улыбнитесь друг
другу, подарите и мне свои улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к
общению.

    Наш урок начнем с разговора о вечном, о
любви. Послушайте сказку (звучит классическая музыка – «К Элизе» Бетховена,
рассказывается сказка).

    Жила-была на земле девушка по имени
Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к
старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

    — Помоги мне, дедушка, выбрать
подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

    Подумал волшебник и сказал:

    — Приходи ко мне завтра утром, когда
первые птицы запоют, и роса еще не просохнет…

    Утром, когда алое солнце осветило
землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных
девушек, одна другой краше.

    — Вот выбирай, — сказал волшебник. –
Одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую
– Доброта.

    — Они все прекрасны, — сказала Любовь.
– Не знаю, кого и выбрать…

    — Твоя правда, — ответил волшебник,
-они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить
будешь, но выбери одну из них. Она и будет твоей подружкой на всю жизнь.

   — А кого выбрали бы вы? Почему?  
(Доброту, так как без нее нельзя прожить на свете).

(Звучит
музыка и продолжение сказки)

    Любовь подошла к девушке по имени
Доброта и протянула ей руку.

    — Ребята, В. Гюго писал: «Во внутреннем
мире человека доброта – это солнце».

  1. Проверка домашнего задания. Ребята зачитывают пословицы, поговорки и высказывания великих
    людей о доброте и милосердии. Два ученика защищают свои презентации.
  1. Работа с пословицами.

Доброта без разума
пуста.

Доброе дело питает
и душу, и тело.

Добрый человек в
добре живет век.

Доброта нигде не
теряет своего достоинства.

— Вспомните,
ребята, в каких произведениях говорится о доброте и милосердии?

Какие вам особенно
запомнились и какие чувства они вызвали у вас?

— Давайте обобщим
сказанное. Каким делает человека доброта?     (Доброта делает человека
обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у
него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах).

— Какой человек
может быть добрым?      (Добрым может быть только тот, кто всегда
доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других).

— Ребята, мы
сегодня говорим о толерантности. Не всем, может быть, знакомо это слово, и, на
первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл очень важен для
существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек
– это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством
самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком
высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в
целом. Послушайте, как слово «толерантность» определяется на разных языках
земного шара.

4. Сообщение
учащегося.

  • В испанском языке оно означает способность
    признавать отличные от своих собственных идеи или мнения;
  • Во французском – отношение, при котором
    допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
  • В английском – готовность быть терпимым,
    снисходительным;
  • В китайском – позволять, принимать, быть по
    отношению к другим великодушным;
  • В арабском – прощение, снисходительность,
    мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение,
    расположенность к другим;
  • В русском – способность терпеть что-то или
    кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с
    существование чего-либо, кого-либо).

— Какое из
определений импонирует вам более всего?   (На арабском, так как более
раскрывает смысл этого понятия).

— Почему, на ваш
взгляд, в разных странах определения различны?    (У каждой нации свои представления
о человеческих ценностях).

5.Выступление
учащихся (инсценировка «Перед вами две дороги, выбирайте…»)

— Почему молодой
человек отказался помочь?       (Он считает, что этот человек не достоин
помощи).

— Как вы бы
поступили в данном случае?

Вывод: Сделав добро, человек сам становится чище, лучше, светлее. Если мы
будем внимательны к любому человеку, будь то случайный попутчик, бродяга, друг
– это будет проявление доброты.

6. Работа по
группам над понятием «толерантная» и «интолерантная» личность.

— Итак, есть два
пути развития личности – толерантный и интолерантный. Сейчас класс разделится
на две группы: одна группа будет описывать черты, присущие толерантной
личности, вторая – интолерантной личности. Давайте уточним понятие
«интолерантная личность». Это человек, который думает только о себе, равнодушен
к окружающим.

***Толерантная
личность – уважение мнения других, доброжелательность, желание что-либо делать
вместе, понимание и принятие, чуткость, любознательность, снисходительность,
доверие, гуманизм.

***Интолерантная
личность – непонимание, игнорирование, эгоизм, нетерпимость, пренебрежение,
раздражительность, равнодушие, цинизм.

Вывод: Интолерантный путь характеризуется представлением человека о
собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, желанием власти,
неприятием противоположных взглядов, традиций, обычаев.

Толерантный путь –
это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в
окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь,
человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам и традициям.

7. Работа по
составлению «солнца» толерантности.

— Ребята, давайте
обобщим сказанное. Слово «толерантность» у нас будет в виде солнца, а ваши
ответы – в виде лучиков.

8. Построение
синквейна.

— Проведем работу
в виде синквейна. Вспомните общую схему построения синквейна.

1 существительное (тема)

2 прилагательных (атрибутивная характеристика)

3 глагола (характеристика по действию)

Фраза из 4 слов (отношение автора)

Существительное (синоним темы, эмоциональная точка)

Например,

Доброта

Отзывчивый душевный

Поддерживает помогает облагораживает

Доброта спасет мир

Душевность

Толерантность

Терпимый снисходительный

Принимает располагает прощает

Толерантность способствует уважению

Терпение

9.Выводы,
обобщение.

— Послушайте
китайскую притчу «Ладна семья».

Жила-была на
свете семья. Она была не простая. Более ста человек насчитывалось в этой

семье. И занимала она целое село. Так и
жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств
на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье
и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

       Дошел слух об этой семье до самого
владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село,
и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо
детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села
добились такого лада, пришел к главе семьи: расскажи, мол, как ты добиваешься
такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то
писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист
владыке. Тот взял лист бумаги и стал разбирать каракули старика. Разобрал с
трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: сто раз любовь, сто раз
прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится за ухом, и
спросил:

        — И все?

        — Да, — ответил, — это и есть
основа жизни всякой хорошей семьи. – И, подумав, добавил:

        — И мира тоже.

    — Я думаю, что вы со мной согласитесь,
что наш класс – это маленькая семья. И поэтому старайтесь, чтобы в ней всегда
царили доброта, уважение, взаимопонимание. Тема нашего сегодняшнего урока
предполагает написание сочинения-рассуждения. Ребята, вспомните, какова
композиция сочинения-рассуждения?

    ***Композиция сочинения-рассуждения
такова:

  1. Тезис
  2. Доказательства
  3. Вывод

Домашнее задание.

Написать
сочинение-рассуждение на тему: «Что такое толерантность?», используя материал
урока.

ПРОБА ПЕРА: Учимся писать сочинения – рассуждения в рамках подготовки к написанию итогового сочинения и сочинения – рассуждения в формате ОГЭ (9.3). 6 класс

Домашнее задание: Как Вы понимаете значение слова ПРОЩЕНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как научиться прощать обиды?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение – Что такое прощение? Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста (стихотворение «Прощёное Воскресение» А.Д.Дементьева) , а второй – из Вашего жизненного опыта.

Рекомендации по написанию сочинения – рассуждения на тему «Что такое прощение? Как научиться прощать обиды?» (По стихотворению А.Д.Дементьева «Прощёное Воскресение»).

Структура сочинения — рассуждения:

·          Первый абзац: ВСТУПЛЕНИЕ. ТЕЗИС (посвящен определению слова)

·          Второй абзац: КОММЕНТАРИЙ К ТЕЗИСУ (можно не выделять в отдельный абзац)

·          Третий и четвертый абзацы: ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. АРГУМЕНТЫ (1 аргумент из жизни, 1 аргумент из жизни или литературы)

·          Пятый абзац: ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ВЫВОД.

Итого:  должно быть 4-5 абзацев. Если объединяете комментарий с определением, то 4, если пишете отдельно -5.

Алгоритм действий и справочные материалы по написанию – сочинения – рассуждения

1. Первый абзац: ВСТУПЛЕНИЕ. ТЕЗИС (посвящен определению слова) — Что такое прощение?

Возможное начало сочинения: Прощение… Что такое прощение?.. В моём понимании, прощение –это …

ИЛИ: Прощение… Что же такое прощение?.. По словарю Д. Н. Ушакова, прощение – значит простить, проявить снисходительность, снять с кого-чего-нибудь вину за что-нибудь, не поставить кому-чему-нибудь в вину чего-нибудь, извинить, освободить, избавить кого-нибудь от обязательств. В моём понимании, прощение – это…

Примечание: ПРОЩЕ’НИЕ, я, мн. нет, ср. 1. Действие по глаг. простить в 1 и 2 знач. — прощать (книжн.). П. грехов. П. обид. П. долга. 2. Помилование, отмена наказания за какую-н. вину, за какой-н. проступок. Просить прощения. Заслужить п. ◊ Прошу прощенья или прощенья просим! — устар. формула прощания.

И99768658 1 сточник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

2. Второй абзац: КОММЕНТАРИЙ К ТЕЗИСУ (можно не выделять в отдельный абзац) — ответ на вопрос (тезис сочинения-рассуждения): Как научиться прощать обиды?»

3. Третий и четвертый абзацы: ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. АРГУМЕНТЫ (1 аргумент из текста – стихотворения А.Д.Дементьева «Прощёное Воскресение», 1 аргумент из жизни или литературы)

А.Д.Дементьев. «Прощёное Воскресение»

Прощаю всех, кого простить нельзя.
Кто клеветой мостил мои дороги.
Господь учил: “Не будьте к близким строги.
Вас все равно помирит всех земля”.

Прощаю тех, кто добрые слова
Мне говорил, не веря в них нисколько.
И все-таки, как ни было мне горько,
Доверчивость моя была права.

Прощаю всех я, кто желал мне зла.
Но местью душу я свою не тешил.
Поскольку в битвах тоже не безгрешен.
Кого-то и моя нашла стрела. 1992 г.

Примечание: В качестве второго аргумента можно использовать «Притчу о прощении»

Как-то два друга шли по пустыне много дней. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Друзья продолжали молча идти по пустыне и через несколько дней нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но друг его спас. Когда тонувший пришел в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Тот, который дал ему пощёчину, а потом спас жизнь, спросил:

— Почему, когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне?

И друг ответил:

— Когда кто-либо нас обижает, мы должны записать случившееся на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает нам что-то хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть написанное.

Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.

4. Пятый абзац: ЗАКЛЮЧЕНИЕ – ВЫВОД. Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и  не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам.

ПРИЛОЖЕНИЕ

1. ЦИТАТЫ со словом «ПРОЩЕНИЕ»

Прощение врагов — прекрасный подвиг; но есть подвиг ещё более прекрасный, ещё более человеческий — это понимание врагов, потому что понимание — разом прощение, оправдание, примирение. (Александр Иванович Герцен (1812–1870) — русский писатель)

Мы приступаем к делу важному и решительному. Как христиане, как русские люди помолимся Господу Богу о помощи и примиримся друг с другом. Это будет хорошо, это по-русски, это необходимо. (Александр Васильевич Суворов (1730–1800) — русский полководец)

С юных лет приучайся прощать проступки ближнего и никогда не прощай своих собственных. (Александр Васильевич Суворов (1730–1800) — русский полководец)

Всегда следует прощать: раскаявшегося — ради него, нераскаявшегося — ради себя. (Мария фон Эбнер-Эшенбах (1830–1916) — австрийская писательница)

Самое лучшее, что вы можете дать своему врагу — прощение; оппоненту — терпимость; другу — ваше сердце; ребёнку — хороший пример; отцу — уважение; матери — поведение, благодаря которому она будет гордиться вами; себе — уважение. (Эмиль Мейерсон (1859–1933) — французский философ)

Люди строят отношения между собой на законе, ибо не хватает любви: обидел — проси прощения. Мы просим прощения, толкнув кого-то, чтобы не утратить внимания к собственной душе и другому человеку. (Павел Анатольевич Адельгейм (1938–2013) — священник Русской православной церкви)

Не прощая ошибку, ты совершаешь ошибку сам. Прощая подлость, ты помогаешь совершить другую. А глупость вообще не требует прощения. Она, как ветер, не зависит ни от чего. Её надо принимать такую, как есть, и, защищаясь от её вреда, искать в ней пользу. (Стас Янович Янковский (род. в 1958) — российский информатик)

Самая благородная и сладкая месть — это прощение. (Пьер Буаст (1765–1824) — французский лексикограф)

Сердце матери — это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение. (Оноре де Бальзак (1799–1850) — известный французский писатель)

В каком-то смысле я умираю в бесплодии. Тем не менее, это странным образом уживается во мне с благодарностью за жизнь и, что ещё удивительней, с надеждой на прощение. (Сергей Иосифович Фудель (1901–1977) — православный богослов)

2. Народная мудрость – русские пословицы:

1.Повинную голову меч не сечёт.

2. Есть слёзы – есть и совесть.

3. Упавшего не считай за пропавшего.

4. Кайся, да опять за старое не принимайся.

5. Кто старое помянет, тому глаз вон.

6. Тому тяжело, кто помнит зло.

7. Была вина, да прощена.

8. Конь о четырех ногах, да и тот спотыкается.

Что такое совесть? Многие люди задаются этим вопросом. Но ведь ответ на него прост и не должен вызывать сложности.
Совесть – это червячок, который живет где – то в душе человека, ожидая пробуждения. А когда он, наконец, проснется, мало не покажется никому. Потому что совесть – это то качество, которое изнутри “грызет” человека, заставляя прислушиваться к ней. Она просыпается каждый раз, когда мы делаем что – то дурное. Вы забрали у одноклассника ручку и не вернули после уроков? А совесть тут как тут. Забыли про обещание другу? Не переживайте, совесть обязательно напомнит. Сказали кому – то что – то нехорошее и обидное? Совесть поможет извиниться. У нее обширные связи, она знает все. При этом она будет мучить человека до тех пор, пока он не поймет и не исправит свои ошибки. Ей нельзя просто сказать: “Хватит”. От совести нельзя избавиться, если она уже живет в вашей душе. Она будет провоцировать бессонницу, голод, но все равно добьется своего.
Так что, можно сказать, совесть – некий регулятор поведения человека. Она не дает совершить ему плохой поступок, обидеть кого – то. А если все – таки что – то нехорошее случается, совесть заставляет человека пожалеть об этом и исправить ситуацию во что бы то ни стало.
Однако, как бы совесть ни старалась, она есть не у всех людей. Некоторые заранее договариваются с ней, подавляют ее, засовывая в самый темный и дальний уголок своей души. И помогает ведь. Таких людей совесть не грызет. И они продолжают творить нехорошие дела, не зная ни раскаяния, ни сострадания.
Так откуда же берется совесть? Никто не знает этого. Скорее всего, она появляется в зависимости от воспитания. Если родители с детства объясняли человеку, что такое хорошо и плохо, то у него будет совесть. Если же воспитанием ребенка не занимались, он вырастет бессовестным и эгоистичным.
Совесть может сделать жизнь человека невозможной. Однако, именно благодаря ей люди все еще поддерживают хорошие отношения между собой. Именно поэтому совесть должна быть у каждого. Иначе какой же это человек?
Подводя итог, можно сказать, что совесть – это один из основных терминов морали, определяющий что такое “плохо” и что такое “хорошо”. Ее нельзя подавлять, нельзя отстранять от души. Ведь совесть может помочь человеку, она поддерживает его чистоту и свет в его сердце.

Образец 4

В карусели событий современной жизни не всегда есть время задуматься о правильности поступков, в основном, при принятии решений люди руководствуются своими эмоциями.
Каждому человеку на протяжении всей жизни приходится сталкиваться с трудностями, преодолевать препятствия.  Методы решения проблем и преодоления препятствий могут разниться: кто-то делает вся честно и открыто, а кто-то “идет по головам”, предает друзей, обманывает.
Про человека, который, не приносит никому вреда, своими способами достижения целей, не ущемляет чужого достоинства можно сказать, что он живет по совести. Живущий по совести думает о других, а не только о себе.
Наверное, каждому человеку, поступившему некрасиво, приходится чувствовать неприятное чувство – совесть. Это чувство помогает нам проанализировать свои поступки и выбрать путь, который будет наиболее этически приемлем, не навредит другим людям, также совесть помогает нам учесть совершенные ошибки.
Совестливый человек никогда не предаст ближнего, даже если когда-нибудь он ошибется, оступится, то сделает все, чтобы этого не повторилось.
Однако не все любят это чувство, не каждому это по вкусу. Многие люди систематически его угнетают, с каждым разом чувствуя совесть все слабее и, в конце концов, перестают его ощущать. Но поступая по совести, мы получаем одобрение окружающих, делаем мир лучше. Также, лучше принимать благодарность окружающих людей, чем ощущать терзания совести. Иногда есть возможность помочь кому-то, но в то же время лень, особо не хочется затрачивать энергию.  Предстоит выбор, или отдых, собственный досуг, или помощь посторонним, или родным людям. И если выберешь эгоизм, то будешь чувствовать угрызения совести, но если будешь систематически так поступать, то чувство будет бледнеть, может совсем исчезнуть. Кажется, что не так и плохо, но живя только ради себя, невозможно получить одобрение окружающих, положительную энергию. Выбирая же путь совести, помогая другим, мы делаем мир немного лучше, у людей появляются положительные эмоции, которые передаются человеку, поступающему по совести.
Жизнь по совести не подразумевает то, что интересы других людей в любом случае ставятся выше своих, но в то же самое время, это означает, что в меру своих сил нужно помогать другим, быть отзывчивым и дружелюбным. Нужно замечать свои неправильные, эгоистичные поступки и стараться, чтобы их стало как можно меньше.

Сочинение на тему Жить по совести. Что это значит?

Каждый человек на земле наделён широким спектром чувств:  счастье, страх, любовь, отчаяние. Но особое и очень значимое место занимает совесть.
Совесть – это своего рода диалог человека с самим собой, позволяющий ему определить вектор своих действий. Никто не рождается совестливым. Это качество закладывается ещё в детстве главным образом на примере родителей и усиливается на протяжении всей жизни. Но далеко не каждый может его сохранить и преумножить. В мире множество людей, которых волнуют только собственные интересы. Они совершенно забывают о таких чувствах как забота и уважение. Жить по совести – значит уметь оглядываться по сторонам, разделять невзгоды с ближними, находить возможность вовремя подать руку помощи тому, кто в этом нуждается.
В современном мире всё чаще можно услышать мнение о том, что людям эгоистичным и безнравственным жить намного легче: они быстрее адаптируются в изменчивых условиях, быстрее добиваются своих целей. Однако всегда есть обратная сторона медали. Ради своего успеха они готовы идти по головам, продавая и предавая других. Глупо винить таких людей. Ведь по факту это простой самообман. Они не прислушиваются к тому, что пытается донести совесть и в итоге сглаживают все углы и находят с ней компромисс, ссылаясь на обстоятельства и находя оправдания, которые чаще всего кажутся нелепыми.
Я считаю, что люди должны быть более строгими по отношению к себе и учиться справляться с собственными страхами. И речь не о боязни высоты или насекомых, а о трусости признания ошибок. Многие считают, что раскаяться в своем поступке – это удел слабых людей. А на самом деле они просто не могут переступить через ступень страха, которая встаёт выше совести и сожаления.
Несмотря на все сказанное, важно понимать, что в мире нет идеальных людей, да и жизнь может подкидывать всевозможные испытания, преодолевать которые приходится, совершая разные, в том числе некрасивые и неблаговидные поступки. Нет необходимости корить себя за проступок до конца своих дней. Надо научиться с этим жить, попросив прощение не только у кого-то, но и у самого себя.
Если человек порядочен и склонен к добру, то, поступив плохо,  он постарается исправить ситуацию, обернув её во что-то хорошее. Не допускать такие моменты довольно просто. Нужно только не делать по отношению к другим того, чего не желаешь самому себе. Живя по такому правилу, становится гораздо легче и спокойнее и именно так достигается гармония с собой, обществом и окружающим миром.
9 класс ОГЭ 15.3

  • Сочинение рассуждение на тему что такое поступок
  • Сочинение рассуждение на тему что такое раскаяние
  • Сочинение рассуждение на тему что такое преданность 9 класс
  • Сочинение рассуждение на тему что такое радость
  • Сочинение рассуждение на тему что такое родительская любовь