Сочинение рассуждение на тему что такое любовь к родине доказательства

Сочинение-рассуждение как вид грамматического разбора в 4 классе. из опыта. н.а.дурыманова, учитель начальных классов, краснодарский край. меняются цели и содержание

Сочинение-рассуждение как вид грамматического разбора в 4 классе.
Из опыта. Н.А.Дурыманова, учитель начальных классов, Краснодарский край.
Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всём многообразии – урок остаётся   главной формой организации учебного процесса. И для того чтобы реализовать требования, предъявляемые Стандартами, урок должен стать новым, современным!
Проблемы выбора эффективных приемов обучения грамматике и орфографии по-прежнему актуальны, поэтому существует живая необходимость привлечения к процессу обучения современных технологий.
Фонетический, грамматический, орфографический и другие виды разбора в начальной школе практикуются широко, приемы их проведения разработаны достаточно полно, поэтому они здесь рассматриваться широко не будут.
Учащиеся начальной школы должны овладеть не только глубокими теоретическими познаниями, но и прочными практическими навыками. С этой целью немаловажная роль в учебном процессе отведена грамматическому разбору, который помогает практически усвоить изучаемые в курсе современного русского языка грамматические категории, осмыслить правила орфографии и пунктуации, систематизировать и закрепить полученные знания. Этот вид упражнений служит эффективным приёмом организации самостоятельных занятий по русскому языку, приёмом самоконтроля и проверки знаний. Грамматический разбор широко используется при изучении всех разделов грамматики. Хочется сделать лишь одно замечание: производя разбор, учащиеся должны не только констатировать соответствующие факты, а и объяснять их.
В статье будут приведены примеры с уроков повторения в конце учебного года по темам «Мягкий знак в глаголе в 4 классе» и «Почему в конце предложения употребляются разные знаки препинания?» (на основе предлагаемого текста).
Некоторые методы и приемы развития мыслительных и речевых навыков:
1.Вопросы причинно-следственного характера.
2.Ответ-рассуждение.
3.Составление плана параграфа учебника.
4.Составление алгоритма к правилу.
5.Выборочный ответ.
6.Сочинение- рассуждение.
Кроме названных методов и приемов, формирование развития мыслительных речевых навыков, как известно, способствуют свободные и творческие диктанты, изложения, сочинения-рассуждения и др. Они описаны в методической литературе и широко используются в повседневной учительской практике.
Эффективным методом формирования мыслительных навыков является сочинение-рассуждение на материале изучаемой темы по языку. Рассуждение помогает автору сочинения сделать мысль более ясной и четкой, а позицию — более убедительной. В качестве примера приведу сочинение на тему «Мягкий знак в глаголе в 4-ом классе».
Сочинение-рассуждение.
План.
1.        Разделительный мягкий знак.
2.        Мягкий знак после шипящих.
3.        Правописание  -тся и –ться.
Мягкий знак в русском языке употребляется для обозначения мягкости согласных и как разделительный мягкий знак. Например, в слове галька мягкий знак обозначает, что звук [л] здесь мягкий, а в слове колья еще и показывает раздельное произношение звука [л] и  [йа].
Мягкий знак может играть и другую роль. Например, в глаголах идешь, учишься, съешь мягкий знак служит для обозначения 2-го лица единственного числа. Глаголы на –тся  и  -ться пишутся с мягким знаком, когда стоят в неопределенной форме, например: Клуб будет строиться. Если же глагол стоит в 3-ем лице, то мягкий знак не пишется: Клуб строится.
Сочинение-рассуждение на тему: «Почему в конце предложения употребляются разные знаки препинания?» (на основе предлагаемого текста).
Вступление.
Чтобы определить границы предложения, употребляются такие знаки препинания, как точка, восклицательный знак, вопросительный знак, многоточие. Но почему в конце предложения употребляются разные знаки препинания?
Основная часть.
Раньше всех, как утверждают учёные, появилась точка. Это слово образовано от слова «точь», которое этимологически связано с глаголом «ткнуть». В древнерусских текстах точка иногда ставилась не только в конце предложения, но и между словами и даже внутри слов. В наши дни этот знак препинания ставится после повествовательных или побудительных предложений, если в них дополнительно не выражено чувство.  Таких предложений в прочитанном нами тексте большинство. Например: (указать номера предложений …).
Вопросительный и восклицательный знаки стали употребляться в XVI веке. Причём известно, что восклицательный знак появился несколько позже, чем вопросительный.
В конце предложения, выражающего вопрос, ставится вопросительный знак. Например: (указать номера предложений …).
В предложении могут выражаться сильные чувства. Согласно правилу, в конце таких предложений ставится восклицательный знак.  Найду в тексте такие предложения. Это (указать номер предложений).
Подобные примеры могу быть использованы при повторении нескольких тем одновременно.
Грамматический разбор относится к числу важнейших упражнений в начальной школе, он способствует сознательному усвоению знаний, их обобщению и систематизации. Во всех видах грамматического разбора должны соблюдаться методические условия его проведения: последовательность и доказательность.
Современный урок- это урок, дающий высокий учебно-воспитательный результат, поднимающий учащихся на очередную ступень в их развитии, урок, который способствует привитию интереса к предмету, урок, не оставляющий учащихся равнодушными.
__________________________________________________
1. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. / Н.Ф Талызина.  – МГУ, (М,1975, с.41-42,147).
2. Разумовская М.М. Методика обучения орфографии в школе. М., 2000.
3. Виды анализа языкового материала на уроках русского языка. Начальная школа.-1983.-№4.-С.24.
4. Баранова М.Т. Русский язык. Справочные материалы. М. «Просвещение»,2005г.

Сочинение – рассуждение  «Зачем человеку речь?»
Цели: развивать речь учащихся путём расширения словарного запаса; учить составлять план и работать  с ним; рассуждать, сопоставлять, приводить примеры для доказательства темы. Воспитывать интерес к русскому языку, истории.
1. Слово учителя.
«Всякий знает, что превратить слово в дело гораздо труднее, чем дело в слово. Литератор, работая, одновременно превращает и дело в слово, и слово в дело. Основной материал, с которым он работает – слово.
Народная мудрость очень чутко и метко в форме загадки определяет  значение слова: «Что такое: не мед, а ко всему льнет?»
Что же такое слово? Народная мудрость гласит: «Слово дано человеку, животным – немота». Заглянем в толковый словарь: «Слово – единица речи, представляющая собой звуковое выражение  понятия о предмете». Когда мы произносим какое-нибудь слово,- пишет В.Г.Белинский,- то соединяем с ним в уме нашем понятие о каком-нибудь предмете, так например, произнося  слово огонь, мы представляем себе эту стихию, со всеми ее признаками, т.е. светом, жгучестью и горением.
2. Беседа о функции речи, о роли слова.
– Для чего нужна речь? (ответы)
М.В. Ломоносов говорил: «Слово дано для того человеку, чтобы свои понятия сообщать другому».
– Объясните как вы это понимаете? (ответы)
Вывод учителя: т.е. речь является средством общения между людьми.
Великий Л.Н.Толстой  писал: «Слово – дело великое. Великое, потому что словом можно соединить людей, словом можно разъединить их, словом можно служить любви, словом можно  служить вражде и ненависти. Берегись такого слова, которое разъединяет людей».
– Объясните, как слово может быть оружием мира и войны (ответы)
К.Д. Ушинский: «Язык народа – лучший, никогда неувядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни…».
В.И.Ленин: «Это язык Тургенева, Толстого, Добролюбова,Чернышевского- велик и могуч».
– Приведите примеры, где через слово великие поэты передавали свою любовь к Родине, бескрайним лесам и рекам…(ответы)
А.И.Куприн писал: «Язык – история народа»
– Порассуждайте об этом (ответы)
Продолжим мысль Куприна «Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен».
А.Н.Толстой: «Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью».
3. Работа над планом (дать готовый план).
1. Слово – единица речи
Дать определение речи, можно из словаря.
Из чего состоит речь?
2. Функция речи и слова:
а)  средство общения между людьми
Как люди общаются?
б)  средство выражения мыслей
Можно ли думать без языка?
в)  оружие мира и войны
Как может влиять слово на мир во всём мире? Может ли слово разжечь войну?
г)  история народа
Что мы знаем об истории, традиции народа
3. язык великих
Напишите  какое  высказывание вам понравилось и почему?
4. индивидуальная работа над сочинением
Из детских сочинений
«Русский язык велик и могуч»
В.И.Ленин
Речь – это выражение наших мыслей словами. Множество слов, взаимосвязанных между собой по смыслу, составляют речь человека.
В первую очередь речь помогает людям говорить друг с другом. При встрече двух друзей  завязывается разговор, который называется диалог. Речь бывает устная и письменная. Существует поговорка «что написано пером, то не вырубить топором». В древности люди общались с помощью жестов. Со временем народы разных стран придумали свой язык общения. Поэтому в мире очень много различных языков, которые являются достоянием каждой нации. Речь помогает странам и людям договариваться о мире. Но неосторожная грубая речь может разжечь войну между ними. Поэтому общаясь друг с другом нужно следить за своей речью, чтобы неосторожным словом не обидеть человека. Ведь «слово не воробей, вылетит – не поймаешь».
Мне очень понравились слова А.И Куприна «Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен».
Атауллина Эвелина

Обучение написанию сочинений в начальной школе
МЕНСКАЯ Марина Александровна,
учитель начальных классов
МБОУ гимназии №1
Известный публицист А. Н. Привалов писал: «Люди, которые не умеют и не учатся связно говорить и писать, как правило, не умеют и не научаются думать».
Методика обучения написанию сочинений актуальна не только в условиях введения итогового сочинения в качестве допуска выпускников 11-х классов к прохождению государственной итоговой аттестации, но и интересна с профессиональной точки зрения.
Не многие из нас, в том числе и я, могут похвастаться тем, что обучение написанию сочинений – «мой конёк». Кто-то из педагогов  утешают себя тем, что их дети умеют самостоятельно писать сочинения. При этом либо предварительную подготовку, либо переписывание на чистовик ученики выполняют дома. Не трудно догадаться, что без участия родителей здесь не обходится. Большинство же ведёт эпизодическую работу,  надеясь, что  в среднем и старшем звене специалисты научат.
Изучая эту проблему, я поняла, что без помощи моих коллег, а также учителей старших классов, непосредственно готовящих выпускников к ГИА, мне не обойтись. Я провела опрос педагогов своей кафедры, выслушала рекомендации учителей-филологов, чьё мнение для меня было наиболее интересным. Прочитала старые и новые методические пособия, статьи и публикации на различных сайтах.  Поверьте, это было не только интересно, но и очень полезно.
Одним из важнейших показателей уровня культуры человека, его мышления, интеллекта является его речь. Речь появляется еще в раннем детстве и постепенно обогащается, усложняется. В толковых словарях сущность понятия «речь» раскрывается, как способность говорить, говорение. Психологи утверждают, что речь для младшего школьника является средством активной деятельности и успешного бучения.
Одной из главных задач деятельности учителя начальных классов является развитие речи школьников. От успешной ее реализации во многом зависит качество дальнейшего обучения и воспитания.
Особо важное место в системе развития речи школьников занимает сочинение. Сочинение – высшая форма проявления творческих способностей ребенка, требующая от него высокого напряжения, особенно на начальной стадии обучения.
Известно, что сочинения в 1–4 классах должны быть обучающими, т. е. на уроках подготовки и проведения сочинений нужно учить, о чем писать и как писать.
Конечная цель речевого развития учащихся начальных классов – научить детей свободно выражать свои мысли
Овладение рассуждениями происходит в единстве с речевым развитием детей и создает предпосылки для успешного обучения в школе.
Исходя из всего выше сказанного, можно сделать вывод: в развитии связной речи учащихся, а также формировании творческой, способной к самовыражению, личности, немаловажную роль играют сочинения-рассуждения.
Бесспорно, что для учителя именно сочинение позволяет в полной мере определить эффективность его методики по развитию речи. И если эту работу вести  в системе, то можно добиться неплохих результатов.

О Родине сложено немало песен, написано огромное количество произведений. Многие авторы восхваляют ее, описывают как преимущества, так и недостатки. Даже в школе ученики 9 и 11 класса часто пишут сочинение Родина. Справиться с данной работой довольно просто. Достаточно изучить образцы итоговых сочинений Родина.

Сочинение на тему Родина

Приступая к сочинению на тему Родина давайте разберемся, что же подразумевается под этим словом. Это может быть город, в котором ты родился, веселился с друзьями, провел детские годы. Также под Родиной подразумевается страна, в которой человек появился на свет, выучился, повзрослел и стал самодостаточной личностью. В любом случае — это место, которое навсегда останется близким и родным. С ним связано много самых разнообразных моментов. Причем далеко не только счастливых, но и грустных. Тут мы находим первых друзей, впервые садимся за школьную парту. Естественно, что место, где были эти первые начинания, навсегда остаются в памяти.

Любовь к Родине

Попробую разобраться в сочинении, что значит любить Родину. Что вообще подразумевается под словом любовь? Это невероятно светлое, теплое чувство, которое зарождается в человеческой душе. Он любит не взирая ни на что, способен не многое ради объекта своей любви.

Так в чем проявляется любовь к Родине. В сочинении речь пойдет именно об этом. Когда говорится о Родине, в мыслях появляется не только лишь городок или родной дом. Это целый народ к которому ты принадлежишь. В сочинении любовь к Родине хочу вспомнить о периоде Великой Отечественной войны. В то время мужчины сражались в многочисленных боях, рисковали собственной жизнью. Воодушевляла их именно любовь к Родине, о которой я пишу в итоговом сочинении. Они считали, что должны честно служить Родине, ее защита являлась для бойцов смыслом жизни.

Правда, даже в мирное время можно проявлять данное чувство. Например, поддерживая спортсменов на соревнованиях. Люди приобретают дорогостоящие билеты, чтобы попасть на Олимпиаду и поддержать представителей собственной страны. При этом они дарят уверенность в победе и силы выступающим спортсменам.

В сочинении на тему любовь к Родине хочу привести еще один пример проявления данного чувства. Люди, которым не безразлична родная страна, делают все, чтобы изменить ее в лучшую сторону. При этом они привлекают особое внимание к определенной проблеме и за счет этого способствуют скорейшему ее устранению.

Завершая итоговое сочинение хочу сделать вывод. Что значит любить Родину? Люди, которые действительно ее любят, совершают множество удивительных поступков, идут на риск во благо своего государства. При этом с полной самоотдачей следует относиться как к тому месту, которое считаешь родным, так и к людям, окружающим нас на протяжении всей нашей жизни.

Родина сочинение рассуждение

Родина сочинение рассуждение 9-11 класс

Сочинение рассуждение Родина я начну с того, что она имеет для всех нас огромное значение. Равнодушным к ней оставаться попросту не может никто. Правда, если одни готовы отдать за родную землю жизнь, то другие больше задумываются о собственных благах. Мне же в сочинении хочется разобраться, что важнее, личное счастье или благополучие Родины.

Личное счастье или благополучие Родины?

Честно признаюсь, данный вопрос меня явно заставил призадуматься. Действительно, как можно определить, что имеет более важное значение? Да и вообще, возможно ли первое без второго, как и наоборот?

Например, мне вспомнились жены декабристов. Они отказались от комфорта и уюта, материальных благ, светской жизни, поехав вслед за супругами в ссылку. В морозную, заснеженную Сибирь. Явно же они делали это не во имя собственного счастья. При этом совершенный ими поступок оказал немалое влияние на целый народ. В итоге был проведен целый ряд реформ, а права людей существенно расширились. Соответственно, совершили они это во благо страны.

Правда, сразу можно привести и совершенно иной пример. Всем нам известно про голодомор, который был в Украине. Тогда, ради блага страны у людей отбирали последнюю еду, от голода погибали целые семьи. Не жалели ни детей, ни пожилых, ни беременных. Только вот кто решил, что их личное счастье, будущее семей не столь важно, как благополучие страны? Неужели такой ценой должно достигаться государственное благо?

Если же говорить о современном государстве, то и здесь далеко не все так радужно. Многие чиновники далеко не должным образом относятся к медикам и учителям. Это при том, что как раз они лечат нас и учат. Так почему же их личное благо не столь важно, как государственное? Правда, я верю, что перемены все-таки произойдут. Ведь так продолжаться попросту не может.

Я считаю, что личное счастье является более важным. Ведь если в семье царит гармония, человек доволен своей жизнью, счастлив, он начинает согревать своим теплом окружающих и весь мир становится немного добрее, начинает улучшаться. Только в том случае, если народ будет счастлив, он способен сделать государство прогрессивным и процветающим. Соответственно, причиной государственного блага как раз и является счастливый народ.

Аргументы к сочинениям

Найти подходящие аргументы к сочинению любовь к Родине совсем несложно. Эту тему в своих произведениях поднимали многочисленные писатели, пытаясь привить данное чувство своему читателю.

Например, неоднократно в своих стихах о Родине писал Тютчев. Он очень тосковал по ней и считал, что в нее следует лишь верить, умом понять, как и измерить, попросту невозможно. Поэт с огромной любовью относился к людям, проживающим с стране, ценил их за высокую духовность. В жителях Европы он этого не видел.

Для сочинения образ Родины можно взять из творчества Есенина. Он в своих стихотворениях часто воспевал красоту ее природы. Скучая по родной деревне поэт вспоминал родные поля, преклонялся перед ними. В его памяти хранились теплые воспоминания о прошедшем в деревне детстве.

Критиковал, указывая на пороки Родины в своих работах Блок. При этом он говорил и о том, что тосковал по ней. Он переживал, что государство буквально погибает в нищете и грязи, мечтал о том, что страна начнет расцветать и становиться лучше. Об этом также можно сказать в сочинении про Родину.

Любовь в Отчизне можно смело назвать неотъемлемой частью отечественной литературы. Все писатели, как и поэты, говорили о ней в своих произведениях. Ведь всем им была не безразлична судьба родного государства.

Краткое сочинение Родина

У каждого из нас есть Родина. С этих слов я и начну свое краткое сочинение. Под словом Родина мы подразумеваем страну, в которой появились на свет, то место, где проходило наше детство. С ним у нас связано огромное количество теплых воспоминаний.

В моем понимании Родина не ограничивается лишь местом рождения. Под ней подразумевается город, в котором ты живешь, друзья и родственники, родная природа. Это и дом, где тебе в любой момент будут рады.

Когда я думаю про Родину, то представляю такие милые сердцу улочки моего городка, который я так люблю. Представляю лица близких, роскошные леса и невероятно чистые озера. У меня есть также любимое место, куда я с удовольствием хожу. Это сквер, расположенный в центре города. Там стоит памятник воинам, сражавшихся в войну. Невольно задумываюсь над тем, насколько сильной была их любовь к Родине, что они не побоялись отдать за нее жизнь. Именно благодаря этим людям мы сейчас видим мирное небо над головой.

Родина, конечно же, у каждого своя. Я же точно знаю, что это место является самым лучшим на всей планете. Ведь именно здесь ты чувствуешь себя уютно и комфортно. Тут все мило сердцу. Надеюсь, что мне никогда не придется покинуть Родину. Ведь я ее очень сильно люблю и хочу здесь прожить всю свою жизнь.

  • Сочинение рассуждение на тему что такое красота 9 класс
  • Сочинение рассуждение на тему что такое героизм 9 класс
  • Сочинение рассуждение на тему что такое доверие
  • Сочинение рассуждение на тему что такое душевные силы
  • Сочинение рассуждение на тему что такое доброта 8 класс по русскому языку