Сочинение рассуждение на тему что такое интерес к людям

Сочинение-рассуждение как вид грамматического разбора в 4 классе. из опыта. н.а.дурыманова, учитель начальных классов, краснодарский край. меняются цели и содержание

Сочинение-рассуждение как вид грамматического разбора в 4 классе.
Из опыта. Н.А.Дурыманова, учитель начальных классов, Краснодарский край.
Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всём многообразии – урок остаётся   главной формой организации учебного процесса. И для того чтобы реализовать требования, предъявляемые Стандартами, урок должен стать новым, современным!
Проблемы выбора эффективных приемов обучения грамматике и орфографии по-прежнему актуальны, поэтому существует живая необходимость привлечения к процессу обучения современных технологий.
Фонетический, грамматический, орфографический и другие виды разбора в начальной школе практикуются широко, приемы их проведения разработаны достаточно полно, поэтому они здесь рассматриваться широко не будут.
Учащиеся начальной школы должны овладеть не только глубокими теоретическими познаниями, но и прочными практическими навыками. С этой целью немаловажная роль в учебном процессе отведена грамматическому разбору, который помогает практически усвоить изучаемые в курсе современного русского языка грамматические категории, осмыслить правила орфографии и пунктуации, систематизировать и закрепить полученные знания. Этот вид упражнений служит эффективным приёмом организации самостоятельных занятий по русскому языку, приёмом самоконтроля и проверки знаний. Грамматический разбор широко используется при изучении всех разделов грамматики. Хочется сделать лишь одно замечание: производя разбор, учащиеся должны не только констатировать соответствующие факты, а и объяснять их.
В статье будут приведены примеры с уроков повторения в конце учебного года по темам «Мягкий знак в глаголе в 4 классе» и «Почему в конце предложения употребляются разные знаки препинания?» (на основе предлагаемого текста).
Некоторые методы и приемы развития мыслительных и речевых навыков:
1.Вопросы причинно-следственного характера.
2.Ответ-рассуждение.
3.Составление плана параграфа учебника.
4.Составление алгоритма к правилу.
5.Выборочный ответ.
6.Сочинение- рассуждение.
Кроме названных методов и приемов, формирование развития мыслительных речевых навыков, как известно, способствуют свободные и творческие диктанты, изложения, сочинения-рассуждения и др. Они описаны в методической литературе и широко используются в повседневной учительской практике.
Эффективным методом формирования мыслительных навыков является сочинение-рассуждение на материале изучаемой темы по языку. Рассуждение помогает автору сочинения сделать мысль более ясной и четкой, а позицию — более убедительной. В качестве примера приведу сочинение на тему «Мягкий знак в глаголе в 4-ом классе».
Сочинение-рассуждение.
План.
1.        Разделительный мягкий знак.
2.        Мягкий знак после шипящих.
3.        Правописание  -тся и –ться.
Мягкий знак в русском языке употребляется для обозначения мягкости согласных и как разделительный мягкий знак. Например, в слове галька мягкий знак обозначает, что звук [л] здесь мягкий, а в слове колья еще и показывает раздельное произношение звука [л] и  [йа].
Мягкий знак может играть и другую роль. Например, в глаголах идешь, учишься, съешь мягкий знак служит для обозначения 2-го лица единственного числа. Глаголы на –тся  и  -ться пишутся с мягким знаком, когда стоят в неопределенной форме, например: Клуб будет строиться. Если же глагол стоит в 3-ем лице, то мягкий знак не пишется: Клуб строится.
Сочинение-рассуждение на тему: «Почему в конце предложения употребляются разные знаки препинания?» (на основе предлагаемого текста).
Вступление.
Чтобы определить границы предложения, употребляются такие знаки препинания, как точка, восклицательный знак, вопросительный знак, многоточие. Но почему в конце предложения употребляются разные знаки препинания?
Основная часть.
Раньше всех, как утверждают учёные, появилась точка. Это слово образовано от слова «точь», которое этимологически связано с глаголом «ткнуть». В древнерусских текстах точка иногда ставилась не только в конце предложения, но и между словами и даже внутри слов. В наши дни этот знак препинания ставится после повествовательных или побудительных предложений, если в них дополнительно не выражено чувство.  Таких предложений в прочитанном нами тексте большинство. Например: (указать номера предложений …).
Вопросительный и восклицательный знаки стали употребляться в XVI веке. Причём известно, что восклицательный знак появился несколько позже, чем вопросительный.
В конце предложения, выражающего вопрос, ставится вопросительный знак. Например: (указать номера предложений …).
В предложении могут выражаться сильные чувства. Согласно правилу, в конце таких предложений ставится восклицательный знак.  Найду в тексте такие предложения. Это (указать номер предложений).
Подобные примеры могу быть использованы при повторении нескольких тем одновременно.
Грамматический разбор относится к числу важнейших упражнений в начальной школе, он способствует сознательному усвоению знаний, их обобщению и систематизации. Во всех видах грамматического разбора должны соблюдаться методические условия его проведения: последовательность и доказательность.
Современный урок- это урок, дающий высокий учебно-воспитательный результат, поднимающий учащихся на очередную ступень в их развитии, урок, который способствует привитию интереса к предмету, урок, не оставляющий учащихся равнодушными.
__________________________________________________
1. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. / Н.Ф Талызина.  – МГУ, (М,1975, с.41-42,147).
2. Разумовская М.М. Методика обучения орфографии в школе. М., 2000.
3. Виды анализа языкового материала на уроках русского языка. Начальная школа.-1983.-№4.-С.24.
4. Баранова М.Т. Русский язык. Справочные материалы. М. «Просвещение»,2005г.

Сочинение – рассуждение  «Зачем человеку речь?»
Цели: развивать речь учащихся путём расширения словарного запаса; учить составлять план и работать  с ним; рассуждать, сопоставлять, приводить примеры для доказательства темы. Воспитывать интерес к русскому языку, истории.
1. Слово учителя.
«Всякий знает, что превратить слово в дело гораздо труднее, чем дело в слово. Литератор, работая, одновременно превращает и дело в слово, и слово в дело. Основной материал, с которым он работает – слово.
Народная мудрость очень чутко и метко в форме загадки определяет  значение слова: «Что такое: не мед, а ко всему льнет?»
Что же такое слово? Народная мудрость гласит: «Слово дано человеку, животным – немота». Заглянем в толковый словарь: «Слово – единица речи, представляющая собой звуковое выражение  понятия о предмете». Когда мы произносим какое-нибудь слово,- пишет В.Г.Белинский,- то соединяем с ним в уме нашем понятие о каком-нибудь предмете, так например, произнося  слово огонь, мы представляем себе эту стихию, со всеми ее признаками, т.е. светом, жгучестью и горением.
2. Беседа о функции речи, о роли слова.
– Для чего нужна речь? (ответы)
М.В. Ломоносов говорил: «Слово дано для того человеку, чтобы свои понятия сообщать другому».
– Объясните как вы это понимаете? (ответы)
Вывод учителя: т.е. речь является средством общения между людьми.
Великий Л.Н.Толстой  писал: «Слово – дело великое. Великое, потому что словом можно соединить людей, словом можно разъединить их, словом можно служить любви, словом можно  служить вражде и ненависти. Берегись такого слова, которое разъединяет людей».
– Объясните, как слово может быть оружием мира и войны (ответы)
К.Д. Ушинский: «Язык народа – лучший, никогда неувядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни…».
В.И.Ленин: «Это язык Тургенева, Толстого, Добролюбова,Чернышевского- велик и могуч».
– Приведите примеры, где через слово великие поэты передавали свою любовь к Родине, бескрайним лесам и рекам…(ответы)
А.И.Куприн писал: «Язык – история народа»
– Порассуждайте об этом (ответы)
Продолжим мысль Куприна «Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен».
А.Н.Толстой: «Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью».
3. Работа над планом (дать готовый план).
1. Слово – единица речи
Дать определение речи, можно из словаря.
Из чего состоит речь?
2. Функция речи и слова:
а)  средство общения между людьми
Как люди общаются?
б)  средство выражения мыслей
Можно ли думать без языка?
в)  оружие мира и войны
Как может влиять слово на мир во всём мире? Может ли слово разжечь войну?
г)  история народа
Что мы знаем об истории, традиции народа
3. язык великих
Напишите  какое  высказывание вам понравилось и почему?
4. индивидуальная работа над сочинением
Из детских сочинений
«Русский язык велик и могуч»
В.И.Ленин
Речь – это выражение наших мыслей словами. Множество слов, взаимосвязанных между собой по смыслу, составляют речь человека.
В первую очередь речь помогает людям говорить друг с другом. При встрече двух друзей  завязывается разговор, который называется диалог. Речь бывает устная и письменная. Существует поговорка «что написано пером, то не вырубить топором». В древности люди общались с помощью жестов. Со временем народы разных стран придумали свой язык общения. Поэтому в мире очень много различных языков, которые являются достоянием каждой нации. Речь помогает странам и людям договариваться о мире. Но неосторожная грубая речь может разжечь войну между ними. Поэтому общаясь друг с другом нужно следить за своей речью, чтобы неосторожным словом не обидеть человека. Ведь «слово не воробей, вылетит – не поймаешь».
Мне очень понравились слова А.И Куприна «Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен».
Атауллина Эвелина

Обучение написанию сочинений в начальной школе
МЕНСКАЯ Марина Александровна,
учитель начальных классов
МБОУ гимназии №1
Известный публицист А. Н. Привалов писал: «Люди, которые не умеют и не учатся связно говорить и писать, как правило, не умеют и не научаются думать».
Методика обучения написанию сочинений актуальна не только в условиях введения итогового сочинения в качестве допуска выпускников 11-х классов к прохождению государственной итоговой аттестации, но и интересна с профессиональной точки зрения.
Не многие из нас, в том числе и я, могут похвастаться тем, что обучение написанию сочинений – «мой конёк». Кто-то из педагогов  утешают себя тем, что их дети умеют самостоятельно писать сочинения. При этом либо предварительную подготовку, либо переписывание на чистовик ученики выполняют дома. Не трудно догадаться, что без участия родителей здесь не обходится. Большинство же ведёт эпизодическую работу,  надеясь, что  в среднем и старшем звене специалисты научат.
Изучая эту проблему, я поняла, что без помощи моих коллег, а также учителей старших классов, непосредственно готовящих выпускников к ГИА, мне не обойтись. Я провела опрос педагогов своей кафедры, выслушала рекомендации учителей-филологов, чьё мнение для меня было наиболее интересным. Прочитала старые и новые методические пособия, статьи и публикации на различных сайтах.  Поверьте, это было не только интересно, но и очень полезно.
Одним из важнейших показателей уровня культуры человека, его мышления, интеллекта является его речь. Речь появляется еще в раннем детстве и постепенно обогащается, усложняется. В толковых словарях сущность понятия «речь» раскрывается, как способность говорить, говорение. Психологи утверждают, что речь для младшего школьника является средством активной деятельности и успешного бучения.
Одной из главных задач деятельности учителя начальных классов является развитие речи школьников. От успешной ее реализации во многом зависит качество дальнейшего обучения и воспитания.
Особо важное место в системе развития речи школьников занимает сочинение. Сочинение – высшая форма проявления творческих способностей ребенка, требующая от него высокого напряжения, особенно на начальной стадии обучения.
Известно, что сочинения в 1–4 классах должны быть обучающими, т. е. на уроках подготовки и проведения сочинений нужно учить, о чем писать и как писать.
Конечная цель речевого развития учащихся начальных классов – научить детей свободно выражать свои мысли
Овладение рассуждениями происходит в единстве с речевым развитием детей и создает предпосылки для успешного обучения в школе.
Исходя из всего выше сказанного, можно сделать вывод: в развитии связной речи учащихся, а также формировании творческой, способной к самовыражению, личности, немаловажную роль играют сочинения-рассуждения.
Бесспорно, что для учителя именно сочинение позволяет в полной мере определить эффективность его методики по развитию речи. И если эту работу вести  в системе, то можно добиться неплохих результатов.

На чтение 11 мин. Просмотров 86 Опубликовано

Что такое воспитание? Что отличает воспитанного человека от невежды? На эти и многие другие вопросы люди годами ищут ответ. Мы можем лишь размышлять вместе с ними, но параметры воспитания для каждого человека останутся свои.

Воспитанный человек — тот, кто старается выходить из любой конфликтной ситуации мирно. На каждую ссору умеет находить компромисс, позволяющий избежать криков и драки. Такое поведение будет рассматриваться не как чрезмерная уступчивость, а как грамотное ведение переговоров. Крики все равно не помогут, а вот красиво выйти из сложившегося затруднения сможет далеко не каждый.

Если воспитанный человек видит, что его собеседник не прав, он не станет грубо оспаривать его мнение, а тактично промолчит. Лучше каждый останется при своем взгляде на вещи, чем разразится большой скандал. Ведь воспитанный человек умеет вовремя промолчать.

Воспитание не позволит человеку исчерпать себя эмоционально, он предпочтет мирное решение конфликта. Лучше придерживаться принципа: «относись к человеку так, как хочешь, чтобы он относился к тебе».

На одних, пускай и глубоких, знаниях далеко не уйдешь. Человек может быть умным, но совершенно невоспитанным. Такой субъект общества не будет признан самим обществом, как бы он ни старался.

Казалось бы, нет ничего проще, чем доброжелательно относиться к людям, проявлять элементарную вежливость в общении. Однако, на такое способен не каждый. Пробелы в воспитании не позволят даже этой малости. Невоспитанный человек не поздоровается с соседом, не придержит девушке дверь. Кто-то скажет, что в некоторых странах придерживать женщине дверь — это моветон. Так объясняют свои поступки все невежественные люди.

Умение вести себя за столом также является отличительной чертой воспитанного человека. Дело даже не в полном соблюдении этикета: правильное расположение столовых приборов. Манера поведения, умение не говорить с набитым ртом и не нести полную ложку через весь стол уже говорит о хорошем воспитании.

Но когда же должно закладываться хорошее воспитание? Конечно, с рождения. Все окружение влияет на воспитание и мировосприятие человека. Его родители, школа, учителя, друзья. Стоит связаться не с той компанией, и твое воспитание пойдет по кривой дороге. Не зря говорят, что школа — это наш второй дом. Там в ребенка закладываются все нравственные устои, нормы поведения в обществе.

Если вам нужны примеры, то стоит обратиться к литературе. Многие литературные произведения, которые изучаются в школах, демонстрируют яркое проявление воспитания или, наоборот, невоспитанности. Есть большое количество книг, повествующих о военном времени, где в годы лишения люди не теряли самого главного — человечности. Они вырастали и становились достойными гражданами своей Родины. Но есть и негативные примеры. Так, например, фонвизинский недоросль Митрофанушка, который ничего не хотел делать, не хотел учиться. Он превратился в отвратительного корыстного человека, под влиянием общества, в котором находился.

Можно пенять на недостаточное воспитание в детстве, но и сам человек должен понимать, каким ему следует быть, чтобы все могли им гордиться. Правильное воспитание — один из столпов развития любого человека. Элементарные знания о хорошем поведении в обществе, заложенные школой и родителями, навсегда останутся в сознании. Однако, стоит продолжать развиваться в нужном направлении, работать над собой, чтобы быть еще лучше.

Воспитание – также немаловажная вещь в жизни человека, которая играет огромную роль, как и в развитии человеческого поведения в обществе, так и развития всей человеческой личности, в общем. В процессе воспитания человек получает все необходимые навыки и понятия, которые пригодятся ему при жизни, и которые также всегда укажут ему правильный путь развития собственных убеждений и взглядов. Воспитание формирует в человеке все самые лучшие черты, которые ценятся в человеческом обществе, и также создаёт определенную форму его поведения, которое впоследствии, если воспитание было правильное, очень поможет ему в развитии его как члена человеческого общества.

Таким образом, мы видим, что воспитание очень важный аспект в жизни человека, без которого не обойтись.

Сочинение Воспитанность

Воспитанность для меня – это сочетание определенных качеств в человеке, делающих общение с ним приятным. Люди не рождаются воспитанными, а становятся ими постепенно, в процессе социализации. Стать воспитанным человеком достаточно не просто, для этого необходимо постоянно работать над собой. На формирование воспитанности также влияет окружение, ведь недаром существует пословица «Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты». Кого-то можно назвать воспитанным в пять лет, другой человек может не овладеть этой важной характеристикой и к преклонному возрасту. Что же является основой воспитанности?

Во-первых, воспитанность подразумевает уважение к собеседнику.  Воспитанный человек говорит спокойным тоном, грамотно, не используя нецензурную лексику и не перебивая.  Для воспитанного человека неприемлемо задавать нетактичные вопросы и перебивать собеседника. Для меня примером воспитанного человека является мой лучший друг и одноклассник Петя, который всегда вежливо общается как со взрослыми, так и с ребятами. Он всегда здоровается со знакомыми, говорит «спасибо» и «пожалуйста» каждый раз, когда это необходимо. Помимо этого, Петя всегда перезванивает, если не успел взять трубку.

Во-вторых, воспитанность – это благородство. Воспитанный человек должен быть человеком чести. Он всегда выполняет то, что обещал и стремится добиться справедливости. Примером превосходно воспитанного человека является Петр Гринев из произведения «Капитанская дочка», написанного Александром Сергеевичем Пушкиным в восемнадцатом веке. Молодой человек всегда воспитывался в атмосфере уважения и, несмотря на высокую должность отца, начинал службу с простого звания. Петр, рискуя всем, защищал честь и доброе имя любимой девушки, которая отплатила ему той же преданностью.

Таким образом, воспитанность – это сочетание множества качеств, которые способствуют формированию человека как личности. Главными чертами  воспитанного человека являются уважение к людям и благородство. Помимо этого, к характеристикам воспитанного человека можно причислить тактичность, толерантность, способность держать свое слово. Среди своих знакомых и персонажей классической литературы можно найти множество таких людей. Я стараюсь брать с них пример, поскольку считаю, что такое качество как  воспитанность, необходимо каждому человеку для полноценной жизни.

<glav>Другие темы:</glav>← Сила духа↑ 9 классСвобода → `

Воспитание человека (воспитанность)

vospitanie.jpg

Популярные сочинения

  • Дом, который украшает нашу улицу (8 класс) — сочинение

    Дом, который украшает просто весь наш поселок, находится на нашей улице – в трех домах от меня. Очень красивый! Он украсил бы любую улицу, вообще. Люди, которые едут мимо по своим делам останавливаются, фотографируют его…

  • Сочинение на тему Летний день 3, 5 класс

    Мой летний день начинается в шесть часов утра. Наверное, на первый взгляд такое раннее пробуждение кажется странным, ведь в городе я просыпаюсь намного позже. Однако летом все меняется.

  • Описание картины Весна. Большая вода Левитана сочинение

    Весна – потрясающее время года, во время которого всё то, что ушло на покой на время зимы выползает из своей спячки и начинает активно навёрстывать упущенное. Именно весной оживает вся растительность

Сочинение на тему «Что такое воспитанность»

Воспитанность человека – это очень ценная черта, на которую стоит обратить внимание и развивать в себе. Что же такое воспитанность? Это тактичность – умение воспринимать других людей позитивно, быть вежливыми с ними. Также воспитанность касается умения поберечь чувства других в сложных ситуациях – то есть меньше критиковать, меньше трогать болезненных воспоминаний других людей, меньше давить и поучать. Воспитанный человек хорошо умеет себя вести в сложных ситуациях, потому что он всегда сдержанный. Я считаю воспитанным человеком свою БабушкуРаю. Ведь она всегда спокойна и добра. Чтобы не случилось, бабушка воспринимает все легко, позитивно и с юмором. Когда мы ненароком с двоюродным братом сожгли одеяло в прихожей, так она не стала нас ругать. Просто сказала, чтобы мы были осторожны. Ведь мы могли себе навредить, наделать пожара и доставить ей много хлопот. Воспитанность человека предполагает также добронравие, умение извиниться, высказать свои соболезнования или свое сожаление по поводу некоторых печальных ситуаций. Воспитанный человек знает мягкие, тактичные, вежливые слова. Он сдерживает слова грубые, хамоватые и бранные. Даже если вы попадаете в неловкую ситуацию, всегда надо держать себя в руках и ваша сдержанность поможет вам. Очень интеллигентным и воспитанным человеком из персонажей русской литературы можно назвать девушку Анну Каренину, которую создал в своем воображение писатель Лев Толстой. Рассказ о ней так и называется – «Анна Каренина». Главная героиня Анна является человеком с большой буквы. Она духовно развита, стремится образованию, тянется культуре, умеет вести себя в обществе, что, к сожалению, нельзя сказать о многих других персонажах. Даже о старших от нее. То есть воспитанность не всегда приобретается человеком с возрастом. Ее стоит беречь смолоду, как говорят мудрые люди. Воспитанность человека – это показатель уважения к себе и другим, показатель чувства собственного достоинства. Воспитанность человека дает ему уверенность в себе и помогает достичь успеха в жизни.Теги Сочинение на тему «Что такое воспитанность», сочинение «Воспитанный человек», Сочинение «Что значит быть воспитанным».

Воспитанный человек

Воспитанный человек. Что означает это понятие? Толковый словарь определяет слово “воспитанный” так: “Отличающийся хорошим воспитанием, умеющий хорошо вести себя”.

В разное время люди, конечно, вкладыва­ли разный смысл в это понятие, потому что “хорошее” воспитание людям разных эпох представлялось по-разному. Ведь то, что счи­талось “хорошим” воспитанием у древних гре­ков или у шумеров, в наше время может ока­заться просто неприличным!

Но я попытался разобраться, что означает “хорошее воспитание” и “хорошо вести себя” в наши дни, и вот к каким выводам я пришел.

Хорошо воспитанный человек никогда не грубит никому, даже недругам. Он всегда веж­лив и доброжелателен со всеми. Такой человек никогда не обидит ни словом, ни делом.

От воспитанного человека не услышишь нецензур­ного слова, да и просто грубое слово навряд ли он произнесет в присутствии других людей.

Также воспитанным считается человек, умеющий культурно вести себя за столом. Он должен правильно и аккуратно вести себя в быту, быть опрятным в одежде и следить за своим внешним видом.

Многое требуется от воспитанного челове­ка! Но эти требования не такие уж и трудно­выполнимые, если получил хорошее воспита­ние в детстве.

Глоссарий:

– сочинение на тему воспитанность

– сочинение воспитанный человек

– в молодости я считал себя человеком отлично воспитанным сочинение

– воспитанность сочинение

– воспитание сочинение

Сочинение на тему: Воспитанный человек« Я – человекОбраз Скалозуба по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.) »

Что значит быть воспитанным? В детстве нас постоянно учат быть вежливыми. Оно и понятно: приходя в этот мир, маленький человечек не имеет ни знаний о его законах, ни навыков жизни в обществе.

Поэтому и дома, и в школе, мы постоянно слышим как мягкие пожелания, так и твердые правила, которые нужно выучить и освоить, чтобы прослыть воспитанным человеком: не употреблять нецензурных слов, не сорить на улице, не разговаривать во время еды, уважать старших, и всегда говорить “Спасибо” и “Пожалуйста”.

Повзрослев, мы понимаем, что все намного сложнее. Современный мир диктует тот стиль жизни, за которым порой не угнаться. Но мы попробуем это сделать, поговорив здесь о том, что же это все-таки сейчас означает: быть воспитанным? Признаки воспитанного человека Вежливость.

Именно она не дает нам ссориться по каждому поводу, злость и раздражение заставляет держать в себе, способствует возникновению уважения. Вежливость бывает как врожденная (от души), так и приобретенная (от воспитания). Такт.

Скромность. Не путать с застенчивостью или робостью! Скромный человек никогда не подчеркивает свое превосходство, не стремится показаться лучше или умнее других.

Он не требует себе каких-то привилегий или услуг, но в своих принципах всегда остается тверд. Пунктуальность. Это одна из сторон хороших манер и вежливости. Опоздание допустимо только по очень уважительной причине, все остальные оправдания дурной привычке опаздывать – просто признак плохого тона.

Воспитанный человек – это зрелая личность, которая соблюдает интересы других людей и нормы поведения в обществе. Чтобы быть воспитанным, нужно иметь желание каждый день расти и совершенствоваться. А вы – воспитанный человек?

Сочинение на тему: “что значит быть воспитанным”« Снегурочка краткое содержаниеКраткое содержание Никто не знает ночи »Используемые источники:

  • https://kakoy-smysl.ru/writing/sochinenie-rassuzhdenie-na-temu-vospitannyj-chelovek/
  • https://supersochinenie.ru/sochineniya/9-klass/vospitanie
  • https://www.lang-lit.ru/2015/12/sochinenie-chto-takoe-vospitannost.html
  • https://lit.ukrtvory.ru/sochinenie-na-temu-vospitannyj-chelovek/
  • https://lit.ukrtvory.ru/sochinenie-na-temu-chto-znachit-byt-vospitannym/

О том, что делает человека человеком, задумывались многие философы и литераторы. Правда, однозначного ответа на этот вопрос они так найти и не смогли. У каждого есть свой ответ на данный вопрос. Когда же в школе говорят, напишите сочинение рассуждение что делает человека человеком, немало школьников затрудняется выполнить данную работу. Стоит рассмотреть образцы итоговых сочинений ОГЭ и работ учеников 8 класса. За счет этого найти ответы и справиться с поставленной задачей окажется гораздо проще.

Что делает человека человеком и почему

Начать сочинение Что делает человека человеком стоит с того, что каждый из нас является человеком. Ведь все люди умеют ходить ровно, разговаривать, творят и мыслят. Правда, далеко не только это делает их людьми. Отличительной особенностью человека является гуманизм, а именно любовь к ближним.

Говоря о том, что должен делать человек, чтобы называться человеком, следует выделить ряд положительных поступков. Например, это помощь друзьям и близким, даже посторонним людям, бережное отношение к природе и всему окружающему миру.

Чтобы стать человеком, нужно обладать чистыми помыслами и совершать исключительно честные поступки. Именно такие понятия детям прививают родители с раннего детства. Они учат брать ответственность за собственные поступки, помогать другим и проявлять заботу. Как раз на этом этапе и закладывается непосредственно сама человечность.

Сейчас все чаще людей оценивают по их внешнему виду. Тех, кто одевается модно и дорого считают честными и добрыми. А тех, кто носит простые, не соответствующие последним модным тенденциям наряды стараются избегать. Естественно, это не правильно. Ведь выбор одежды не является отражением внутреннего мира. Стильная особа может оказаться злой и даже жестокой. При этом простые, скромно одетые люди нередко оказываются светлыми и добрыми.

Настоящий человек должен быть культурным. Он ведет себя вежливо абсолютно со всеми людьми, уважает своих собеседников и не перебивает их. Именно это и делает его человеком. Ведь он не забывает о чувствах других.

По сути, человека делает человеком помощь окружающим, оказание поддержки при возникновении сложных жизненных ситуаций. Без этого он станет дикарем, отделится от общества. Естественно, что при этом немаловажное значение имеют такие внутренние качества, как вежливость, добросердечность и понимание. Быть человеком довольно сложно, но при этом невероятно приятно. Причем, не только самому человеку, но и всем, кто его окружает.

Как человек становится человеком?

Формирование человека начинается с раннего детства. Именно в этот период на основе совершенных поступков закладывается характер. От того, какие мысли возникают, какие поступки совершаются, какие наставления даются, напрямую зависит, каким вырастет человек.

Например, если ребенка постоянно ругают, это явно отразится на его дальнейшей жизни. Он вырастет озлобленным и неуверенным в собственных силах. Если же детей все время хвалят, они обретают уверенность в себе, считают, что всегда поступают правильно. Правда, при этом нередко совершают ошибки.

Визуально все люди между собой схожи. У всех есть голова, туловище, другие одинаковые части тела. При этом в душе они все разные. Именно внутренний мир имеет важное значение. Только тот, у кого чистая душа, светлые помыслы, добрые поступки, может называться человеком.

Тот же, кто не думает об окружающих, преследует исключительно корыстные цели, эгоистичен, лишь условно может называться человеком. Ведь попросту относится к данному биологическому виду.

Человек – это тот, кто может мыслить, производить анализ ситуации и принимать правильные решения. Он ставит интересы других людей выше собственных, заботится о других, проявляет уважение, доброту и даже милосердие. Он не совершает необдуманных, злых поступков, обладает чистой душой. Именно такую личность и можно назвать настоящим человеком.

Что делает человека человеком эссе

При написании эссе на тему Что делает человека человеком нужно рассмотреть несколько важных моментов. Все люди являются частью природы, во многом близки с другими видами млекопитающих, являются частью окружающего мира и подчиняются законам вселенной. У нас есть определенные характерные признаки вида, к которому мы принадлежим. Отмечаются инстинкты, генетические факторы и рефлексы, которые характерны для многих животных. Правда, разве это делает нас особенными? Конечно же нет.

Человек является уникальным существом. Ведь у нас есть и социальная составляющая. Немалое влияние на каждого человека оказывает общество. У каждого из людей есть определенная социальная роль, мы отличаемся этническими и моральными принципами, владеем различными языками. Кроме того, люди умеют мыслить и рассуждать, оценивать последствия совершаемых действий. Таким образом удается постигнуть принципы существования не только лишь себя самого, но и к природе в целом. Люди постоянно прогрессируют, делают все, чтобы создать комфортную среду. Именно благодаря этому из пещер уже давно перебрались полноценные жилые дома, наполненные всем необходимым.

Главным же отличием людей от всех остальных существ является человеческое поведение. Ведь человек берет ответственность за все, что совершает. Гордостью человечества являются произведения литературы, кинематографа, театра и шедевры композиторов, художников.

Правда, при этом люди занимаются вырубкой лесов, загрязняют реки, истребляют животных. Нередко мы относимся друг к другу с пренебрежением. Ведь среди нас есть воры и убийцы, для которых деньги и физическая сила становятся превыше всего.

В ходе эволюции мир не стал добрее. Зло лишь стало более изощренным. Нам же нужно оставаться людьми, независимо от того, какая складывается ситуация. Необходимо бережно относиться у окружающему миру, не забывать о моральных ценностях. Если мы не будем ответственно относиться ко всему, что нас окружает, человечество вовсе может исчезнуть с лица Земли.

Так выглядит эссе Что делает человека человеком для урока обществознания.

“Что такое доброта” сочинение-рассуждение

Вариант №1

Доброта – это внутреннее чувство человека, которое можно выразить и словами, и поступками. Покормить птиц зимой, собрать игрушки и книги для детей в детский дом, улыбнуться прохожему – это тоже доброта. Если тебя окружают добрые люди, ты сам делаешься добрее. Мне повезло. В моём окружении много людей, для которых нести добро естественно и даже необходимо. Они никогда не выпячивают того, что они добры, они просто несут добро с любовью. Готовясь к этому сочинению, я прочитал афоризм У. Лендера «Не столько доброта делает людей счастливыми, сколько счастье делает их добрыми».

Меня очень заинтересовала эта мысль, и я обсудил её с одним человеком. Он рассказал мне, что есть два типа людей. Одни, не задумываясь, делают добро. Им не важно, кому это добро, им важен сам факт совершения доброго поступка. А другим нужно одобрение и поощрение, потому что они не уверены в том, что совершают добрые поступки. Эти люди более осторожны. Когда я размышлял над этой мыслью, мне на глаза попалась следующая цитата: «Мы не имеем права жаловаться на свой характер, пока не попробуем изменить его». А может быть, изменить свой характер?

И если ты по-настоящему добрый человек, то твой характер будет меняться в сторону доброты. Я часто задумываюсь над этим вопросом. С кем я могу обсудить эту тему? Мне хотелось бы поговорить об этом с учителем русского языка, литературы, истории. Но, наверное, нельзя обсуждать такие серьёзные вопросы с первым попавшимся на улице прохожим. Я хочу поговорить с теми, у кого уже есть опыт общения с людьми, которые постоянно помогают окружающим и делают добрые дела.

Вариант №2

Доброта – это одно из качеств, которое свойственно каждому человеку. Кто-то проявляет ее чаще, а кому-то кажется, что это проявлением слабости. Не один век уже люди спорят о том, полезна доброта или нет. Поэты посвящают ей стихи, призывая нас делать добрые поступки. Доброжелательный человек искренне желает помочь ближнему и думает о ком-то еще, кроме себя. Счастливые люди, которых ничто не беспокоит, всегда дарят позитивные эмоции окружающим и не ждут ничего взамен. К примеру, находясь за рулем машины, вы видите человека, которого нужно куда-то подвести.

Вы можете подумать: «Зачем он мне нужен?». Или же может возникнуть мысль: «Я его подвезу, но пусть он заплатит за поездку». Однако мало кто задумается о том, что, возможно, человеку действительно нужна помощь, и он спешит в больницу или ему срочно нужны лекарства. Это же совсем не трудно подвезти человека, особенно, если вам по пути. Быть может, он сам захочет отблагодарить вас деньгами. А, может, вы просто сделаете для него добро и станете лучше хот бы в своих глазах. Ведь, в сущности, никому ничего не стоит помочь другому. Только представьте, сколько людей могут изменить этот мир к лучшему, если каждый из них сделает хотя бы один-единственный добрый поступок. Даже если этот поступок не будет казаться важным, важно помнить о том, какую огромную пользу он принесет. И только лишь потому, что в один день вы совершили добрый поступок, мир стал чуточку лучше. Добро — великое чувство. Оно делает нас добрее, помогает обрести счастье. Оно способно поднять нам настроение, помочь в трудную минуту. И, несмотря на то, что мы часто пренебрегаем этим чувством или прячем его за множеством масок, оно способно сделать наш мир лучше.

Вариант №3

Что такое доброта? На этот вопрос каждый человек даст свой ответ, который будет во всех случаях правильным. В моём понимании доброта – это самое светлое и искреннее чувство, которое только может быть у человека, выражающееся в желании бескорыстной помощи другим. Помогать можно людям, животным, растениям, но всегда это осуществляется в благих целях. Доброта проявляется в том, чтобы не замечать недостатки других, относиться ко всем доброжелательно, не судить их слишком строго. Доброту не надо делить на чёрную и белую. Добродетели есть и те, которые очень тяжело дались человеку, и те которые, наоборот, даются ему без напряжения. Как говорил Лев Толстой: «Не бойтесь того, что ваша жизнь должна окончиться, бойтесь того, что она так и не начнётся».

В этом и заключается смысл добра – в его непременном завершении. Все мы совершаем в жизни ошибки, но в отличие от героев сказок, которые исправляли свои просчёты за один день, мы готовы бороться с ними неделями и даже месяцами. Люди, которые совершают хорошие поступки, стараются не делать их публично, потому что их могут обвинить в том, что они действуют по принуждению. Таким образом, доброта – прекрасное качество человека, его суть, которая не всегда присутствует в людях. И только иногда проявляется её глубинное состояние, как в примере с девочкой, страдающей ДЦП. Но если добро и доброта будут присутствовать в нашей жизни, то жизнь наша станет лучше. Ведь именно в тех, кто добр душой, люди ищут поддержку и утешение.

Конспект занятия в 9 классе на
тему

«Подготовка к написанию
сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ
(задание 9.3. части 3)

«Что такое человечность?»

Цель урока: 


формирование умения понимать основную мысль прочитанного текста, выражать свою
точку зрения на освещаемую тему, приводить аргументы; формирование навыков
написания сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки
к ОГЭ.

Задачи:

— образовательные:
расширить и углубить знания о структуре сочинения-рассуждения в формате ОГЭ;
совершенствовать умение самостоятельно создавать собственное высказывание,
обладающее всеми признаками текста;

— развивающие:  развивать творческую, речевую
и мыслительную активность, формировать умение анализировать исходный текст,
выделять главное, обобщать и делать выводы, отбирать материал для собственного
текста, выражать личностно — эмоциональное отношение к теме;

— воспитательные: формировать нравственные качества
учащихся: уважение, взаимоуважение, самоуважение; воспитывать уважение к
старшему поколению, к другим людям, к себе.

Формируемые УУД:

1) 
Личностные
УУД
: стремление
к развитию речи, понимание необходимости подготовки к ОГЭ; самоопределение
(внутренняя позиция ученика); умение слушать и вступать в диалог.

2) 
Регулятивные
УУД
: формулирование
темы урока, цели, соотнесение цели и результатов своей деятельности.

3) 
Коммуникативные
УУД:
 планирование
учебного сотрудничества с другими участниками группы, умение строить связное
монологическое высказывание в учебно-научном стиле, осуществление речевого
самоконтроля в учебной деятельности и повседневной практике.

4) 
Познавательные
УУД:
  умение
работать с текстом, анализировать, выстраивать последовательность,
систематизировать, извлекать информацию из представленных источников, и
преобразовывать её, строить рассуждения, делать выводы,  находить ответы
на вопросы.

Методы обучения: проблемно-поисковый,
сравнительный анализ информации.

Организационные формы: беседа,
групповая работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа, сообщения
учащихся.

Средства обучения: компьютер,
презентация, памятки.

Технологическая карта занятия

Эпиграф на доске (запись в тетради):

«Пока человек чувствует боль –
он жив.

Пока человек чувствует чужую
боль – он Человек».

Ӏ. Самоопределение к деятельности

Эмоциональный настрой (слайд
1, 3)

Однажды великий философ Древней Греции
Диоген зажег днем фонарь и пошел с ним по городу. На недоуменные вопросы
горожан он отвечал кратко: «Ищу человека» (то есть «настоящего», полноценного в
нравственном отношении; при встрече с таким человеком фонарь Диогена должен был
погаснуть). Тем самым философ хотел сказать, что найти совершенного человека,
который полностью отвечал бы этому званию, практически невозможно, его
буквально «днем с огнем не сыщешь» (известная русская поговорка).

2. Актуализация знаний. Ребята,
что вам известно о сочинении 9.3, слайд 2.

3. Целеполагание. Попробуйте
определить тему нашего занятия.

4.  Открытие нового. Собеседование с
классом

1.    
Посмотрите на задание (слайд 4).

2.    
Рассмотрим критерии (5,6).

3.    
Давайте вспомним композицию сочинения. У вас на столе фрагменты
композиции. Предлагаю вам собрать пазл.

5. Работа в группе.
Сегодня мы поговорим с вами о таком понятии, как ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ, и
соберем, материал к сочинению.

— Как вы
понимаете значение этого слова?Давайте подберем синонимы и антонимы к нему и
составим кластер (на доске и в тетрадях).

Синонимы: гуманность,
самоотверженность, доброта, отзывчивость, долг, сочувствие, альтруизм, забота,
внимание, ласка, сострадание, человеколюбие, жалость, любовь (слайд 8).

Антонимы: равнодушие,
эгоизм, черствость, бездушие, злость, зависть, высокомерие, жадность,
жестокость, безжалостность (слайд 9).

Крылатые
выражения о человечности
(слайд10).

  • Истинная
    человечность – это благородное отношение к любой жизни.


Георгий Александров —

  • Тот
    будет человечен, кто сумеет воплотить повсюду пять достоинств:
    почтительность, великодушие, правдивость, сметливость, доброту.


Конфуций —

  • Добрые
    чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности.

Толкование слова Человечность. (Слайд 11) Обратимся
к словарю:

Человечность –
моральное качество, выражающее принцип гуманизма применительно к повседневным
взаимоотношениям людей. Включает ряд более частных качеств —
благожелательность, уважение к людям, сочувствие и доверие к ним, великодушие,
самопожертвование ради интересов др., а также предполагает скромность,
честность, искренность.
Философский словарь

Человечность —
гуманность, человеколюбие; гуманизм, человечественность, гуманитет, доброта,
добротолюбие, отзывчивость. 

Словарь
русских синонимов

Челове́чность —
гуманизм, гуманность, человеческое отношение к окружающим. В общем смысле —
система нравственных и социальных установок, предполагающая необходимость
проявления сочувствия к людям, оказания помощи, не причинения страданий.
Поскольку человек — социальное существо, то человечность — это требуемое
поведение в социуме.

Проявления
человечности в повседневной жизни

  • Помощь
    нуждающимся, благотворительность. Помогая детям, пожилым и тем, кто по
    каким-либо причинам нуждается в помощи, человек проявляет свои лучшие качества;
    человечность – одно из них.
  • Межличностные
    отношения. Чем большую человечность по отношению к окружающим проявляет
    человек, тем сильнее тянутся к нему люди.
  • Интерес
    к другим людям. Человек, искренне интересующийся внутренним миром
    окружающих, проявляет человечность.
  • Профессиональная
    деятельность. Есть профессии, в которых человечность выходит на первое
    место среди необходимых личностных качество, – это врачи, педагоги и
    спасатели.
  • Семейные
    отношения. Любовь родителей к детям и детей к родителям, любовь между
    супругами – одно из проявлений человечности.

Физминутка тематическая

6. Закрепление.  Подбор материала к
сочинению.

А) Запишем вступление к
сочинению – определение:

Человечность
— это нравственное качество, которое предполагает милосердие,
сострадание, сопереживание, сочувствие, желание помочь другому бескорыстно.

Комментарий и примеры из текста.

 
Б) Комментарий к тезису

Комментарий к тезису – 2-3 предложения, содержащие
Ваши размышления в соответствии с заявленным тезисом.

В данном случае это могут быть размышления
по поводу того, по отношению к кому и при каких обстоятельствах может быть
проявленачеловечность? Что может послужить причиной  проявленной
бесчеловечности?

7. Слово учителя: подводя итог
нашему разговору о человечности, послушаем замечательное стихотворение (читает
заранее подготовленный ученик) (слайд 14).

8. Рефлексия.
Составим правила человечности или синквейн (слайд 16):

— быть альтруистами;

— бороться с эгоизмом;

— делиться теплом;

— нести ответственность;

— будем испытывать стыд при виде того, что
кажется аморальным;

— совесть — мера человечности.  
 

9. Задание на дом: написать
сочинение – рассуждение  на тему: «Что такое человечность?», взяв в
качестве тезиса данное Вами определение.

Синонимы: гуманность,
самоотверженность, доброта, отзывчивость, долг, сочувствие, альтруизм, забота,
внимание, ласка, сострадание, человеколюбие, жалость, любовь.

Антонимы: равнодушие,
эгоизм, черствость, бездушие, злость, зависть, высокомерие, жадность,
жестокость, безжалостность.

  • Сочинение рассуждение на тему что такое любовь к родине доказательства
  • Сочинение рассуждение на тему что такое красота 9 класс
  • Сочинение рассуждение на тему что такое героизм 9 класс
  • Сочинение рассуждение на тему что такое доверие
  • Сочинение рассуждение на тему что такое душевные силы