Сочинение рассуждение на тему что такое героизм 9 класс

Проба пера: учимся писать сочинения рассуждения в рамках подготовки к написанию итогового сочинения и сочинения рассуждения в формате

ПРОБА ПЕРА: Учимся писать сочинения – рассуждения в рамках подготовки к написанию итогового сочинения и сочинения – рассуждения в формате ОГЭ (9.3). 6 класс

Домашнее задание: Как Вы понимаете значение слова ПРОЩЕНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как научиться прощать обиды?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение – Что такое прощение? Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста (стихотворение «Прощёное Воскресение» А.Д.Дементьева) , а второй – из Вашего жизненного опыта.

Рекомендации по написанию сочинения – рассуждения на тему «Что такое прощение? Как научиться прощать обиды?» (По стихотворению А.Д.Дементьева «Прощёное Воскресение»).

Структура сочинения — рассуждения:

·          Первый абзац: ВСТУПЛЕНИЕ. ТЕЗИС (посвящен определению слова)

·          Второй абзац: КОММЕНТАРИЙ К ТЕЗИСУ (можно не выделять в отдельный абзац)

·          Третий и четвертый абзацы: ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. АРГУМЕНТЫ (1 аргумент из жизни, 1 аргумент из жизни или литературы)

·          Пятый абзац: ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ВЫВОД.

Итого:  должно быть 4-5 абзацев. Если объединяете комментарий с определением, то 4, если пишете отдельно -5.

Алгоритм действий и справочные материалы по написанию – сочинения – рассуждения

1. Первый абзац: ВСТУПЛЕНИЕ. ТЕЗИС (посвящен определению слова) — Что такое прощение?

Возможное начало сочинения: Прощение… Что такое прощение?.. В моём понимании, прощение –это …

ИЛИ: Прощение… Что же такое прощение?.. По словарю Д. Н. Ушакова, прощение – значит простить, проявить снисходительность, снять с кого-чего-нибудь вину за что-нибудь, не поставить кому-чему-нибудь в вину чего-нибудь, извинить, освободить, избавить кого-нибудь от обязательств. В моём понимании, прощение – это…

Примечание: ПРОЩЕ’НИЕ, я, мн. нет, ср. 1. Действие по глаг. простить в 1 и 2 знач. — прощать (книжн.). П. грехов. П. обид. П. долга. 2. Помилование, отмена наказания за какую-н. вину, за какой-н. проступок. Просить прощения. Заслужить п. ◊ Прошу прощенья или прощенья просим! — устар. формула прощания.

И99768658 1 сточник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

2. Второй абзац: КОММЕНТАРИЙ К ТЕЗИСУ (можно не выделять в отдельный абзац) — ответ на вопрос (тезис сочинения-рассуждения): Как научиться прощать обиды?»

3. Третий и четвертый абзацы: ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. АРГУМЕНТЫ (1 аргумент из текста – стихотворения А.Д.Дементьева «Прощёное Воскресение», 1 аргумент из жизни или литературы)

А.Д.Дементьев. «Прощёное Воскресение»

Прощаю всех, кого простить нельзя.
Кто клеветой мостил мои дороги.
Господь учил: “Не будьте к близким строги.
Вас все равно помирит всех земля”.

Прощаю тех, кто добрые слова
Мне говорил, не веря в них нисколько.
И все-таки, как ни было мне горько,
Доверчивость моя была права.

Прощаю всех я, кто желал мне зла.
Но местью душу я свою не тешил.
Поскольку в битвах тоже не безгрешен.
Кого-то и моя нашла стрела. 1992 г.

Примечание: В качестве второго аргумента можно использовать «Притчу о прощении»

Как-то два друга шли по пустыне много дней. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Друзья продолжали молча идти по пустыне и через несколько дней нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но друг его спас. Когда тонувший пришел в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Тот, который дал ему пощёчину, а потом спас жизнь, спросил:

— Почему, когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне?

И друг ответил:

— Когда кто-либо нас обижает, мы должны записать случившееся на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает нам что-то хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть написанное.

Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.

4. Пятый абзац: ЗАКЛЮЧЕНИЕ – ВЫВОД. Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и  не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам.

ПРИЛОЖЕНИЕ

1. ЦИТАТЫ со словом «ПРОЩЕНИЕ»

Прощение врагов — прекрасный подвиг; но есть подвиг ещё более прекрасный, ещё более человеческий — это понимание врагов, потому что понимание — разом прощение, оправдание, примирение. (Александр Иванович Герцен (1812–1870) — русский писатель)

Мы приступаем к делу важному и решительному. Как христиане, как русские люди помолимся Господу Богу о помощи и примиримся друг с другом. Это будет хорошо, это по-русски, это необходимо. (Александр Васильевич Суворов (1730–1800) — русский полководец)

С юных лет приучайся прощать проступки ближнего и никогда не прощай своих собственных. (Александр Васильевич Суворов (1730–1800) — русский полководец)

Всегда следует прощать: раскаявшегося — ради него, нераскаявшегося — ради себя. (Мария фон Эбнер-Эшенбах (1830–1916) — австрийская писательница)

Самое лучшее, что вы можете дать своему врагу — прощение; оппоненту — терпимость; другу — ваше сердце; ребёнку — хороший пример; отцу — уважение; матери — поведение, благодаря которому она будет гордиться вами; себе — уважение. (Эмиль Мейерсон (1859–1933) — французский философ)

Люди строят отношения между собой на законе, ибо не хватает любви: обидел — проси прощения. Мы просим прощения, толкнув кого-то, чтобы не утратить внимания к собственной душе и другому человеку. (Павел Анатольевич Адельгейм (1938–2013) — священник Русской православной церкви)

Не прощая ошибку, ты совершаешь ошибку сам. Прощая подлость, ты помогаешь совершить другую. А глупость вообще не требует прощения. Она, как ветер, не зависит ни от чего. Её надо принимать такую, как есть, и, защищаясь от её вреда, искать в ней пользу. (Стас Янович Янковский (род. в 1958) — российский информатик)

Самая благородная и сладкая месть — это прощение. (Пьер Буаст (1765–1824) — французский лексикограф)

Сердце матери — это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение. (Оноре де Бальзак (1799–1850) — известный французский писатель)

В каком-то смысле я умираю в бесплодии. Тем не менее, это странным образом уживается во мне с благодарностью за жизнь и, что ещё удивительней, с надеждой на прощение. (Сергей Иосифович Фудель (1901–1977) — православный богослов)

2. Народная мудрость – русские пословицы:

1.Повинную голову меч не сечёт.

2. Есть слёзы – есть и совесть.

3. Упавшего не считай за пропавшего.

4. Кайся, да опять за старое не принимайся.

5. Кто старое помянет, тому глаз вон.

6. Тому тяжело, кто помнит зло.

7. Была вина, да прощена.

8. Конь о четырех ногах, да и тот спотыкается.

(592 слова) Рассказ «Судьба человека» является одним из самых знаменитых произведений Михаила Александровича Шолохова. Работу над его созданием писатель завершил в 1956 году. В основе рассказа лежат реальные события. Однажды Михаил Александрович встретил человека, который и рассказал ему увлекательную историю. Она настолько поразила автора, что он решил написать рассказ. Михаил Шолохов поднял тему войны, тему смысла жизни и невероятной силы духа человека. Чтобы реализовать свой замысел, Михаил Александрович продемонстрировал интересные и яркие образы. Главный герой книги — Андрей Соколов. Рассмотрим характеристику этого героя подробнее. 

Уже с детских лет персонаж ощутил жизненные невзгоды и тяготы. Андрей Соколов рано остался без родителей. Он рано овладел рабочими специальностями, чтобы себя обеспечивать. В период Гражданской войны ему пришлось и повоевать. Когда главный герой вернулся в родную деревню в Воронеже, он принял решение жениться. 

Главный герой вызывает восхищение как у писателя, так и у читателей. Его биография — достойный пример для подражания. До военных событий Андрей Соколов работал шофером и имел семью: жену и троих детей. Он честно трудился и заботился о близких. Сам он рано осиротел и хотел создать для детей все условия для развития и благополучия. Андрей Соколов счастлив в семейной жизни. Ведь его супруга является прекрасной хозяйкой и порядочной женой. Они жили спокойной и размеренной жизнью. Однако привычный уклад разрушила война. Андрей, как и подобает патриоту, вызвался добровольцем на фронт. Весьма трогательно его прощание с женой. Судьба уготовила герою немало жизненных испытаний, которые переживали и его соотечественники.

Во время событий Великой Отечественной войны герой проявил свои лучшие моральные качества: смелость, силу духа, преданность Родине. Уже в начале военных действий Андрей Соколов получил ранение и попал в плен. Там он пребывал около двух лет. Сдаваться и просить о пощаде было не в характере Андрея. В плену герой не утратил своей верности и решимости. Например, он убил предателя, который угрожал выдать командиров и коммунистов. В решающий момент Соколов проявил быстроту реакции и храбрость. Он подставил под удар себя, убив этого человека, но выручив при этом достойных товарищей.

В лагере Андрей не раз предпринимал попытки убежать и присоединиться к действующей армии. Но у него не получалось. Эти неудачи его не сломили. Он продолжал подбадривать товарищей и осуждать вражеский режим. Невероятное мужество и героизм персонаж продемонстрировал, когда он сидел в кабинете начальника лагеря. За смелые высказывания он был приговорен к смерти. Миллер предложил ему выпить за победу Германии, объявив, что это условие для отмены смертного приговора. В ответ Андрей сказал, что лучше поднимет тост за собственную смерть. При этом персонаж, будучи голодным, два раза отказывался от закуски. И лишь на третий раз он взял кусок хлеба. Немец был поражён гордостью и храбростью Соколова. Он даровал ему жизнь. Это не смягчило героя. По его мнению, с оккупантами нужно бороться во что бы то ни стало. Как только у Андрея появилась первая возможность, он решил снова бежать из плена. С собой он прихватил немецкого инженера.

Во время военных событий супруга героя и его дети погибли. Он остался одиноким. Весьма удивительно то, что Андрей не впал в истерику, когда узнал, что у него теперь нет семьи. Андрей Соколов, проявив невероятную силу духа, забрал к себе сироту и начал жизнь заново. Таким образом, Андрей Соколов обрёл смысл жизни. Однако тоска по родным никуда не делась. Автор говорит, что его глаза отражали боль.

В образе Андрея Соколова Шолохов мастерски объединил лучшие качества человека. Среди них можно отметить добродушие, мужество, преданность, честность, храбрость, порядочность. По своей натуре Андрей Соколов был справедливым и скромным человеком, способным на подвиг самоотречения. 

Можно утверждать, что образ Андрея Соколова является собирательным. Ведь он символизирует силу, стойкость и терпение русского народа. На примере своего героя Михаил Шолохов продемонстрировал читателю великий нравственный подвиг советских бойцов.

Черты характера Андрея Соколова Цитаты
Трудолюбие и целеустремленность «…Работал я эти десять лет и день и ночь. Зарабатывал хорошо, и жили мы не хуже людей…» 
Сила духа и выносливость «…Нет! На то ты и мужчина, на то ты и солдат, чтобы все вытерпеть, все снести, если к этому нужда позвала…» 
Гордость и достоинство «…хотя я и с голоду пропадаю, но давиться ихней подачкой не собираюсь, что у меня есть свое, русское достоинство и гордость» 
Смелость «..«Вот что, Соколов, ты — настоящий русский солдат. Ты храбрый солдат…» 
Справедливость и взаимовыручка «..«Всем поровну», — говорю ему. Дождались рассвета. Хлеб и сало резали суровой ниткой. Досталось каждому хлеба по кусочку со спичечную коробку»
Любовь к семье и упорство «…я вернусь, мои родные, не горюйте обо мне, я крепкий, я выживу, и опять мы будем все вместе…» 
Сила воли и вера в лучшее «…И хотелось бы думать, что этот русский человек, человек несгибаемой воли, выдюжит…»
Гуманизм и человечность (герою плохо после того, как он вынужден был убить человека) «…До того мне стало нехорошо после этого, и страшно захотелось руки помыть, будто я не человека, а какого-то г*да ползучего душил… 
Отзывчивость и сострадание «…И вот один раз вижу возле чайной этого парнишку, на другой день — опять вижу. Этакий маленький оборвыш <…> И до того он мне полюбился, что я уже, чудное дело, начал скучать по нем, спешу из рейса поскорее его увидать…» 
Тоска по погибшим родным Тоска мне не дает на одном месте долго засиживаться. 

Автор: Виктория Комарова

На чтение 26 мин. Опубликовано

У людей издавна принято проявлять любовь к месту, где они родились, независимо от положения в стране или национальности. Родину не выбирают и любят её такой, какая она есть. В школах ученики пишут сочинение на тему «Что такое патриотизм», изучают историю родной страны, читают произведения, восхваляющие Отчизну. Задания, касающиеся любви к Родине, встречаются и на ЕГЭ. Можно сменить место жительства, уехать в другой конец мира, но всё равно душой быть со своей родной землёй.

image

Рассуждения о патриотизме

Всегда были разговоры о том, что значит быть патриотом. Сочинения, эссе, споры и дискуссии писались и велись на эту тему неоднократно. Достаточно ли просто с уважением относиться к родной земле издалека или же настоящими патриотами могут считаться лишь те, кто прожил на ней всю жизнь? Можно ли воспитать в себе патриотизм, если его нет?

Многие творческие люди отмечали, что, уезжая жить в далёкие края, со временем они теряли вдохновение, и тоска по родному дому мешала им творить.

Такими личностями были:

  • Пушкин;
  • Бунин;
  • Рахманинов и многие другие.

Последний, живя в Швейцарии, искусственным образом создал поселение, похожее на русскую деревню, и там находил вдохновение для своих будущих шедевров.

Читайте также:  Оды М. В. Ломоносова как образец русского классицизма

Сочинение рассуждение Патриотизм

Гордость за свою страну и любовь к ней это и есть проявление патриотизма. Патриот это не только человек, который слепо верит в то, что его странна лучшая, но и трезво оценивает все положительные и негативные факторы, которые можно изменить в лучшую сторону.

Ведь со временем приходит понятие того, что в мире существуют места живописней и красивей. И люди есть добрей и отзывчивей и это не обозначает, что любовь к родной земле исчезла, патриотизм угас. А наоборот, нужно прозрачно смотреть на все проблемы и менять все недостатки к лучшему. Когда случается, что страна в опасности, то истинный патриот всегда защитит ее и если надо отдаст жизнь. Люди, которые дорожат своей землей, никогда не будут смотреть со стороны на врагов, которые захватывают родную страну.

Многие философы и поэты выдели патриотизму очень много времени и посвятили ему много произведений и рассуждений.

Философ Колар, по национальности чех, объяснил свою позицию таким образом, что главное в патриотизме это сами люди, их обычаи, уважение к предкам и к языку, а земля это всего лишь территория, которая без всего выше указанного ничего из себя не может представлять.

Другой знаменитый композитор Рахманинов будучи в Швейцарии создал в реальности подобие русской деревни, в которой прожил определенное время. Это показывает другое мнение человека на патриотизм. Родные места, хоть и искусственные помогли творцу и пробудили вдохновение.

Знамениты писатель Бунин, подчеркнул то, что творить на чужбине гораздо сложней, чем на родной земле и много людей тоскует по родно земле, даже на местах красивее и культурней, чем в родной стране.

Примеры патриотизма показаны и в уникальном романе “Война и мир”. После нападение французов все люди объединились, и каждый внес свою лепту в борьбе за свободу, позабыв все недоразумения между собой.

Обобщив мнения многих деятелей, можно сказать, что в понятии патриотизма нельзя разделять народ и родную землю, так как они дополняют друг друга и не могут существовать раздельно.

Подводя итог, патриотизмом нужно считать проявление гордости и любви к родной земле, к родной природе и истории своего народа.

Сочинение Что такое патриотизм с аргументами из литературы

Жизненные обстоятельства порой требуют проявления такого качества, как патриотизм. Патриотизм – это ответственность перед родиной, теплая любовь к ней. Это чувство долга, необходимое каждому живущему на Земле человеку.

Атриотами не рождаются, ими становятся, прививая любовь к Отечеству, воспитывая чувство прекрасного в своем сердце. Такое качество требует решимости от человека, ответственности за свои действия. Люди не должны предавать свою родину, они обязаны заботиться о ней, прикладывая при этом долю собственных сил.

Множество писателей изображали в своих книгах патриотизм, призывая читателей к любви к родине. Явным примером из литературы служит произведение Александра Сергеевича Пушкина “Капитанская дочка”, где главный герой Петр Гринев служил наказу отца: “Береги честь смолоду”. Персонаж истинный патриот своего Отечества, так как его решения по отношению к родине непоколебимы, он не предал присягу императрицы, находясь под угрозой смерти. Так, Петр Гринев заслуживает восхищения, ибо его действия направлены на сохранение своей родины, заботе о ней.

Обратимся еще к одному примеру: произведение Николая Васильевича Гоголя “Тарас Бульба”, где патриотом является сам Тарас Бульба, что с детства учил своих сыновей (Остапа и Андрия) стойкости и боевому духу. Он считал, что за спасение Родины нужно отдать жизнь, лишь бы Отечество не попало в руки врагу. К сожалению, к одному из своих детей он не сумел привить чувство долга в полной мере, из-за этого Андрий, руководствуясь зовом сердца, покидает своих близких, переходя на чужую сторону. Он сделал выбор, который его отец – Тарас Бульба – простить не сумел. За жестокий поступок героя по отношению к отцу, Андрий умер от его руки, последние слова, что он услышал из уст Тараса Бульбы: “Я тебя породил, я тебя и убью!” Что и случилось, трагедия! Но это жизнь, у каждого человека свои взгляды на нее, так что для одних патриотизм превыше всего, для иных – это не воспринимается близко к душе.

Таким образом, чувство долга и ответственности перед родиной должно воспитываться с детства так, чтобы оно не пропадало ни при каких обстоятельствах. Патриотизм – это добровольная ответственность не только перед Отечеством, но и перед людьми. Этого не стоит забывать. Патриотом быть не просто! Но, если привить к себе это прекрасное качество, то жить станет легче. Выбор, прежде всего, за самим человеком!

Читайте также:  Поздравления с днем России 12 июня — красивые и прикольные

9 класс. С аргументами из литературы. 15.3

Стороны любви к Родине

Насколько человек, называющий себя патриотом, должен слепо любить свою родину? Можно ли отказаться от этого чувства, глядя на недостатки своей страны? Вывод один — нет. Ведь только истинный патриот, видя какие-либо проблемы или негативные стороны своего дома, использует это как аргумент, чтобы поменять вокруг себя всё к лучшему и сделать место своей жизни прекраснее.

Само чувство патриотизма требует здравомыслия. Необходимо адекватно видеть все плюсы и минусы своей страны, чтобы понимать, чем можно гордиться, а над чем нужно работать. Со временем всегда находятся места, где красивее, теплее и вкуснее, но только собственный дом вызывает чувство ностальгии.

Настоящий патриот ценит Отчизну, всё, что его окружает, и людей, которые родились с ним на одной земле.

Он гордится честью своей страны, следит за событиями, в которых она участвует, а в случае необходимости выходит её защищать.

Страна отцов — Отчизна

Наши предки жили, полностью отдавая себя развитию своей страны. Они честно трудились, рожали детей, праздновали и отчаянно сражались за каждый сантиметр родной земли. У них не стояло вопроса: «Нужно ли мне вставать на защиту Родины?» Они просто шли и боролись за независимость и мирную жизнь, о чем и будет это сочинение. Патриотизм — это безоговорочная и беспрекословная любовь к своей стране, каждому деревцу и даже самой маленькой речке. Наши прапрадеды отдавали свою жизнь служению родному краю: возводили и облагораживали храмы и монастыри, создавали парковые зоны для отдыха, следили за чистотой окружающего пространства. Они делали это по собственному желанию горячего сердца. Душа настоящего патриота всегда готова встать на стражу своего наследия.

image

Примеры в литературе

Классическая литература содержит много примеров патриотических и военно-патриотических сочинений. С их помощью многие дети и подростки знакомятся со значением этого понятия, начинают ощущать внутри себя чувство долга и благодарности к своей стране. Множество писателей создавали свои рассказы, стихи и романы, рассчитывая привить у читателей любовь к Родине. К таким произведениям относятся:

  1. «Тарас Бульба». Отец с детства воспитывал в сыновьях боевой дух и считал, что за Родину нужно отдать жизнь.
  2. «Капитанская дочка». Главный герой даже под страхом смерти не продал ни землю, ни царя.
  3. «Сын полка». Ребёнок, потерявший всё, полон желания отомстить врагу.
  4. «Война и мир». В романе множество отважных персонажей, сражавшихся с французами за свою землю.

Практически во всех произведениях герои настолько уважали свой дом, что самоотверженно шли на бой и смерть, лишь бы не отдать свою землю врагу.

Патриотизм — слово, которое сложно описать точно. Это скорее чувство любви к своему родному краю, желание его оберегать и заботиться о нем. Чувство, свойственное человеку с душой, способному мыслить и принимать решения. Не стоит путать ложный патриотизм с истинным, когда кто-то любит свой дом, но ничего не хочет для него делать.

Настоящий ценитель своей Родины никогда не предаст её честь, всегда станет находиться с ней душой, даже если будет далеко. Он приложит максимум усилий, чтобы сделать свою Родину лучше.

5-11 КЛАСС

1

В выдающемся литературном памятнике ХІІ века «Слово о полку Игореве» современный читатель узнаёт о неудачном походе Новгород-Северского князя Игоря Святославича в 1185 году против половцев. Неизвестный автор доносит до нас главный мотив повествования – мотив единства Русской земли. Писатель В.Чивилихин в романе-эссе «Память» так определил лейтмотив этого произведения: «Ни с чем не сравним пронзающий душу патриотизм «Слова о полку Игореве»!» Никогда не устареет мысль К.Маркса об идейном содержании «Слова…»: «Смысл поэмы – призыв русских князей к единению как раз перед нашествием монголов…»

Дополнительные сведения: Лейтмоти́в – преобладающее настроение; главная тема; основной и эмоциональный тон произведения, творчества писателя, литературного направления; конкретный образ, проходящий сквозь творчество писателя или отдельное произведение. Владимир Алексеевич Чивили́хин (1928-1984) – русский писатель. По воспоминаниям самого писателя, он любил книги и библиотеки. Случайно купил ещё довоенное издание «Слова о полку Игореве», которое стало его любимым чтением на многие годы. Этому древнерусскому литературному памятнику посвящено много страниц в его последней, крупной работе – книге «Память». Награды: премия Ленинского комсомола, Государственная премия РСФСР имени М.Горького, Государственная премия СССР. Литературные произведения: Документальная повесть «Живая сила» Повести: Про Клаву Иванову Ёлки-моталки Над уровнем моря Пёстрый камень По городам и весям Серебряные рельсы Публицистические очерки: Месяц в Кедрограде О чём шумят русские леса? Земля в беде Светлое око Сибири (о Байкале) Роман-эссе «Память» и др. Карл Маркс (1818-1883) —немецкий философ, экономист, общественный деятель. Его работы сформировали в философии диалектический и исторический материализм, в экономике – теорию прибавочной собственности, в политике – теорию классовой борьбы. Эти направления стали основой коммунистического и социалистического движения и идеологии, получив название «марксизм». Основные труды: Манифест Коммунистической партии Капитал (т.1-4) и др.

2

Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Родина», написанное в 1841 году, по праву считается одним из значительнейших произведений лирики ХІХ века. Это ответ поэта тем, кто подозревал его в отсутствии любви к Отчизне. Это размышления, в которых мысль о Родине нерасторжима с образами не официальной России, а русской деревни и природы.

3

Читайте также:  «Люди в прошлом не отличались от нас. Просто они уже умерли»

В романе «Война и мир» Л.Н.Толстой изобразил Отечественную войну 1812 года — три дня в Смоленске, Бородино, сдача и пожар Москвы, Тарутинский манёвр, партизанское движение. Главная цель писателя – показать героизм и патриотизм русского народа. Андрей Болконский чувствует патриотический настрой русских войск. «Солдаты отказываются от водки», считая, что «не такой нынче день!» Накануне Бородина, 25 августа, Пьер Безухов видит «работающих на поле сражения бородатых мужиков…» Один из солдат сказал, что «всем народом навалиться хотят, одно слово Москва. Один конец сделать хотят». Пьер «понял ту скрытую теплоту патриотизма, которая была во всех людях». Жители Смоленска бегут вместе с войсками: не хотят оставаться под властью французов. Купец Ферапонтов сам запалил свою лавку, чтобы не досталась врагу. Для княжны Марьи Болконской «невыносима сама мысль оставаться на милость французам». Семья Ростовых — лучшая часть дворянства — с народом. Поведение этой семьи противопоставлено «ложному» патриотизму аристократии. Они по настоянию дочери отдают последние подводы для раненых. Наполеон ждал ключи на Поклонной горе от жителей Москвы. А они оставили город. Л.Н.Толстой описывает возникновение партизанского движения – отрядов Денисова и Долохова – признак всенародного патриотического подъёма, признак общенародного характера войны 1812 года. Писатель образно называет это явление – «дубина народной войны поднялась и гвоздила французов, пока не погибло всё нашествие». Образ Кутузова писатель даёт как выразителя патриотических идей и настроений целой России.

Пусть прочитанные вами события о достойных людях помогут вам задуматься над окружающей жизнью.

Для расширения аргументационного поля в процессе подготовкик ЕГЭ рекомендуем посетить страницы:

Обучение сочинению Форум — Аргументы к сочинению

Надеемся на продолжение встреч!

Для подготовки к ЕГЭ

Вы можете воспользоваться учебным пособием «ПОЛУГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ».

Автор-составитель — учитель русского языка и литературы, автор-разработчик сайта «Егэтека» Помелова Галина Николаевна.

Общенародное единство

Отношение к личным имущественным благам во время военных действий характеризует патриота как человека, готового пожертвовать всем ради победы. Толстой в своем романе описывает подвиг русского народа, но в то же время ненавидит войну, которая принесла столько горя и тягот. Разорение и огромные потери армейского состава были названы «страшной необходимостью». В романе Кутузов говорит про русских «Чудесный, бесподобный народ!». И это справедливо, во имя освобождения родной земли они вынесли тяжелые испытания. Каждый должен написать подобное сочинение. Что такое патриотизм? Важно определить значение этого понятия для себя лично.

У людей издавна принято проявлять любовь к месту, где они родились, независимо от положения в стране или национальности. Родину не выбирают и любят её такой, какая она есть. В школах ученики пишут сочинение на тему «Что такое патриотизм», изучают историю родной страны, читают произведения, восхваляющие Отчизну. Задания, касающиеся любви к Родине, встречаются и на ЕГЭ. Можно сменить место жительства, уехать в другой конец мира, но всё равно душой быть со своей родной землёй.

Рассуждения о патриотизме

Всегда были разговоры о том, что значит быть патриотом. Сочинения, эссе, споры и дискуссии писались и велись на эту тему неоднократно. Достаточно ли просто с уважением относиться к родной земле издалека или же настоящими патриотами могут считаться лишь те, кто прожил на ней всю жизнь? Можно ли воспитать в себе патриотизм, если его нет?

Многие творческие люди отмечали, что, уезжая жить в далёкие края, со временем они теряли вдохновение, и тоска по родному дому мешала им творить.

Такими личностями были:

  • Пушкин;
  • Бунин;
  • Рахманинов и многие другие.

Последний, живя в Швейцарии, искусственным образом создал поселение, похожее на русскую деревню, и там находил вдохновение для своих будущих шедевров.


Стороны любви к Родине

Насколько человек, называющий себя патриотом, должен слепо любить свою родину? Можно ли отказаться от этого чувства, глядя на недостатки своей страны? Вывод один — нет. Ведь только истинный патриот, видя какие-либо проблемы или негативные стороны своего дома, использует это как аргумент, чтобы поменять вокруг себя всё к лучшему и сделать место своей жизни прекраснее.

Само чувство патриотизма требует здравомыслия. Необходимо адекватно видеть все плюсы и минусы своей страны, чтобы понимать, чем можно гордиться, а над чем нужно работать. Со временем всегда находятся места, где красивее, теплее и вкуснее, но только собственный дом вызывает чувство ностальгии.

Настоящий патриот ценит Отчизну, всё, что его окружает, и людей, которые родились с ним на одной земле.

Он гордится честью своей страны, следит за событиями, в которых она участвует, а в случае необходимости выходит её защищать.


Примеры в литературе

Классическая литература содержит много примеров патриотических и военно-патриотических сочинений. С их помощью многие дети и подростки знакомятся со значением этого понятия, начинают ощущать внутри себя чувство долга и благодарности к своей стране. Множество писателей создавали свои рассказы, стихи и романы, рассчитывая привить у читателей любовь к Родине. К таким произведениям относятся:

  1. «Тарас Бульба». Отец с детства воспитывал в сыновьях боевой дух и считал, что за Родину нужно отдать жизнь.
  2. «Капитанская дочка». Главный герой даже под страхом смерти не продал ни землю, ни царя.
  3. «Сын полка». Ребёнок, потерявший всё, полон желания отомстить врагу.
  4. «Война и мир». В романе множество отважных персонажей, сражавшихся с французами за свою землю.

Практически во всех произведениях герои настолько уважали свой дом, что самоотверженно шли на бой и смерть, лишь бы не отдать свою землю врагу.

Патриотизм — слово, которое сложно описать точно. Это скорее чувство любви к своему родному краю, желание его оберегать и заботиться о нем. Чувство, свойственное человеку с душой, способному мыслить и принимать решения. Не стоит путать ложный патриотизм с истинным, когда кто-то любит свой дом, но ничего не хочет для него делать.

Настоящий ценитель своей Родины никогда не предаст её честь, всегда станет находиться с ней душой, даже если будет далеко. Он приложит максимум усилий, чтобы сделать свою Родину лучше.

Рубрики Это интересно

КАК Я ПОНИМАЮ ПАТРИОТИЗМ

(СОЧИНЕНИЕ-РАЗМЫШЛЕНИЕ НА АКТУАЛЬНУЮ ТЕМУ)

О патриотизме можно говорить много, красиво и долго. Можно, например, сказать, что патриотизм — это высо­кое чувство преданности и любви к своей Родине. Можно привести огромное количество метких высказываний в под­тверждение этого тезиса. Но что значит истинный пат­риотизм? Что значит быть настоящим патриотом своей Ро­дины?

В последнее время мы имеем самые неограниченные возможности для получения разнообразной информации. Я как человек, страстно увлеченный изучением прошлого нашей страны, особенно ее «белых» пятен, читаю много книг, смотрю фильмы, основанные на подлинных докумен­тах. И вот что мне хочется сказать. В настоящее время книжные развалы запружены книгами Суворова, Гордиевского, Калугина. Те, кто не знают, что это за авторы, спокойно покупают их книги и читают. А я всегда интере­совался авторами. И оказалось, что Суворов — это быв­ший советский разведчик Резун, Гордиевский — офицер госбезопасности, сбежавший за границу. Похоже, совсем недалеко от них ушел генерал Калугин, спешно перебрав­шийся в США во времена Ельцина и даже не думающий о возвращении в Россию. О таком в народе говорят: «На воре и шапка горит». Но — «не пойман — не вор».

Однако я о другом. Я вот думаю: они ведь тоже в шко­лу ходили, сдавали выпускные и вступительные экзаме­ны, читали русскую и советскую классику… И наверняка писали сочинения на свободную тему, о том, как любят Родину, какие они патриоты, подкрепляли свои слова убедительными примерами из жизни и художественной литературы. А потом их еще наверняка проверяли и пере­проверяли на предмет благонадежности. И не только их, но и всех родственников — до пятого-десятого колена.

Но как тогда могло случиться, что в результате воспи­тания, проверок-перепроверок они стали такими, какими они стали?

Не знаю, существует ли какой-нибудь ответ на этот вопрос, какое-нибудь мало-мальски правдоподобное объяс­нение подобным поступкам. Но эти люди, по моему твер­дому убеждению, никогда не были и, к сожалению, уже никогда не будут патриотами своей Родины. Можно долго и упорно заниматься красивым словоблудием, доказывая, что они проявили патриотизм тем, что после побега в меру сил и возможностей боролись с бесчеловечным советским режимом; можно придумать еще тысячу всяких оправда­ний. Но ведь были в нашей стране диссиденты, которые подвергались гонениям со стороны правящего режима. Были люди, которые не побоялись высказать свой протест про­тив вторжения советских войск в Венгрию, Чехословакию, Афганистан. Они протестовали, но оставались патриотами своей Родины. Более того, мне кажется, что их поступки были продиктованы именно чувством патриотизма.

Просто я думаю, что для большинства людей, воспи­танных советской системой, лозунги о патриотизме были чистым популизмом. Насквозь пропитанные фальшивыми словами, они были напрочь лишены всякого ценностного содержания.

А ведь патриотизм — исключительное чувство. И в этой исключительности есть предварение единственной вели­кой правды. Она состоит в том, что народ, как и отдель­ная личность, имеет свое предназначение. И народ, к ко­торому мы принадлежим по рождению, должен стать од­ной из непреходящих и незаменимых форм в иерархии, составляющей совершенную полноту содержания нашей жизни. Всегда есть опасность, что предварение великой правды снова, как в советские времена, превратится в пус­тую, лживую и пагубную претензию. А чтобы этого не про­изошло, нужно изъявление: «Я люблю свою Родину» — превратить в повеление патриотического долга: «Помогай Родине словом и делом в осознании и исполнении ее выс­шего предначертания». Каждому. И в первую очередь — в отношении самого себя.

На этой странице искали :

  • сочинение на тему патриотизм
  • патриотизм сочинение
  • что такое патриотизм сочинение
  • сочинение патриотизм
  • сочинение о патриотизме

Сохрани к себе на стену!

Содержание

Для начала нужно разобраться, что такое патриотизм. Многие люди вкладывают что-то свое в это понятия. Но патриотизмом является любовь к родной стране и ответственность за нее. Многие превозносят это к фанатизму, что не является правильным. Слепое поклонение – это уже патология. Нужно не просто любить и уважать свою страну, но и здраво рассуждать о ее негативных сторонах. Также нужно стремиться исправить минусы. Настоящий патриот не станет оскорблять Родину. Они готовы пожертвовать собственными интересами, чтобы защитить ее.

Роль патриотов в жизни государства

Когда страна будет подвержена внешним или внутренним агрессорам, то патриоты первыми организовывают ее защиту. Ради благополучия Родины в сложных ситуациях потребуется пожертвовать своей жизнь. Истинного патриота это не пугает. Он должен быть уверен, что его страна будет в безопасности. Нельзя позволить чужестранцам завладеть родной территорией, испоганить традиции, поработить народ.

Литературные примеры

Патриотизм часто встречается в литературных произведениях. Гоголь описал таких людей в своей повести «Тарас Бульба». Главным герой является казаком, бесстрашным воином, который готов на все ради своей Родины. Тарас Бульба был человеком смелым и волевым. Его не пугала смерть. Он готов был пожертвовать собственной жизнью.

Главный герой нередко демонстрирует слишком высокую степень патриотизма. Он даже убил родного сына, который оказался предателем. Родной стране Тарас Бульба посвятил всю свою жизнь и не мог допустить, чтобы его наследник вот так потоптался по убеждениям отца. Даже его смерть была достойной. Враги казачества могли только удивиться смелости и достоинству настоящего патриота.

Интересным произведением является «Война и мир». В романе описываются события, когда Россия была вынуждена воевать с Наполеоном. Такая трудная ситуация заставила сплотиться всему населению. Никто не остался в стороне. Даже Ростов, которому было всего 16 лет, отправился на фронт. Он чувствовал, что обязан защищать свою страну.

Примеров настоящих патриотов в литературе очень много. Это смелые люди, которые жертвовали своими интересами ради государства. Благодаря им удалось победить не одного неприятеля. Не исключено, что патриотизм передается по наследству.

Так  же вы можете прочитать сочинения на темы

Прогулка в парке

Что такое жизнь? – сочинение

Летняя ночь

Автор: · Опубликовано 03.06.2018 · Обновлено 04.06.2018

Сдача ЕГЭ — важнейший период в жизни любого школьника. Выполнение тестов, прочтение определенной литературы, написание сочинения, повторение терминологических понятий, безусловно, входит в подготовительный этап к экзамену по русскому языку и отнимает большое количество времени. Чтобы облегчить вам процесс подготовки , мы сделали подборку аргументов по одной из актуальных проблем – патриотизм и его проявления.

Патриотизм на войне

  1. Н.А. Островский, «Как закалялась сталь». Павка Корчагин — главный герой автобиографического романа Николая Островского. Автор показывает его удивительно насыщенную жизнь, на протяжении которой он превращается из простого мальчишки, которого выгнали из школы за недостойный проступок, в мужественного, смелого, целеустремленного молодого человека. Всего себя Павка посвятил борьбе за справедливость. Нельзя не упомянуть о таких событиях, как его участие в гражданской войне и строительстве узкоколейки в рекордное время. Эти деяния раскрывают сущность патриотизма героя, не боящегося взглянуть в глаза трудностям. Павку можно смело назвать символом  социалистической эпохи, в котором были отражены лучшие человеческие качества. Любовь к Родине, осознание того, что он является ее неотъемлемой частью, помогали герою произведения уверенно преодолевать все преграды, даже в период гражданской войны.
  2. В.Л. Кондратьев, «Сашка». Что такое юность, проведенная на войне? Это ужасающие картины человеческой жестокости, голод и холод, бессонные ночи, погибшие товарищи. Это искренняя вера в то, что победный конец уже близко. Центральный персонаж повести «Сашка»- молодой парень, оказавшийся на передовой, под Ржевом. С первых страниц произведения он завоевывает симпатию читателя своей отзывчивостью, честностью, мужеством и готовностью делать поступки, которые без преувеличения можно назвать подвигами. Герой стремится защищать интересы Родины и своего народа, оставляя позади собственный страх. Стоит отметить, что сцена с пленением немца показывает Сашку как русского человека, которому свойственно чувство жалости и сострадания. Без этого на войне никуда, потому что в любых условиях человек, прежде всего, должен оставаться человеком.

Женский патриотизм

  1. Ч.Т. Айтматов, «Материнское поле». Автор начинает описание событий со дня поминовения. Толгонай — главная героиня повести, приходит к полю, чтобы рассказать ему о всех тяготах своей жизни. Она жалуется ему на то, что война забрала у нее трех сыновей, что шансов на возвращение в отчий дом у них нет. Но, несмотря на это, Толгонай находит в себе силы жить дальше. В то время, как многие жители колхоза, где живет героиня, стали роптать на трудности простого народа в условиях войны, Толгонай сумела проявить стойкость и не позволить проблемам застать ее врасплох. Осознание того, что она работает для своей семьи, для окружающих, для нужд фронта и для родной земли, воодушевляет ее. Героиня рада «служить» отечеству и счастлива осознавать, что  «пока жив народ , жива и она».
  2. Б.Л. Васильев, «А зори здесь тихие». Говорят, что женщинам на войне не место, но прочитав повесть «А зори здесь тихие» читатель понимает, что это совсем не так. В произведении автор описывает непростой жизненный путь пяти девушек-зенитчиц, которые волей судьбы оказались на фронте. Однажды вместе со своим командиром девушки отправляются на рискованное задание, чтобы предотвратить появление немцев на стратегически важной территории. В итоге героиням удается уничтожить врага ценой собственной жизни, выживает только их командир. Героини осознавали, что это мог быть их последний поход, но стремление победить врага и быть полезными своей Отчизне стало для них важнее. Несомненно, девушки совершили настоящий подвиг, показав, что Великая победа была достигнута благодаря сотням и тысячам мужских и женских имен, навсегда оставшихся на страницах нашей истории.

Патриотизм как сила, объединяющая народ

  1. К.Д. Воробьев, «Это мы, Господи!». Константин Воробьев начинает свою повесть со сцены попадания главного персонажа, лейтенанта Сергея Кострова, в плен. После этого автор описывает ситуации, происходящие с героем и показывающие, что человечность, единство русского народа, готовность пожертвовать собой ради другого  — основа отношений между людьми в период войны. Многие испытания выпали на тяжкую долю героя: нахождение в плену у немцев, бегство, выживание в концлагере. Но они указывают, насколько велика была жажда русского человека не сдаваться, бороться и идти до победного конца во имя любви к Родине и народу. Только благодаря взаимовыручке, совестливости и силе духа он неоднократно избегал смерти и мог двигаться вперед. Этим произведением автор хотел сказать, что суровые испытания на войне могут быть пройдены только при условии объединения людей для противостояния общему врагу.
  2. А.Т. Твардовский, «Василий Теркин». Знаменитая поэма «Василий Теркин» также является наглядным примером того, как важно было единство народа в военный период. Безусловно, образ главного героя, Василия Теркина, стал примером для подражания, образцом для других военных. Герой идет навстречу своим страхам, совершая поступки, которые многих приводили в восторг. Непреодолимое желание служить своей родной земле подпитывало и воодушевляло его. Герой отмечал, что победа зависит от каждого участника войны, и поэтому всегда подбадривал и воодушевлял окружающих мудрым словом, невероятной историей или просто игрой на гармони. Теркин всегда считал, что в борьбе за свою Отчизну никто не имеет права сдаваться, опускать руки или бояться делать то, что в мыслях представляется невозможным. Поэт, будучи военным корреспондентом, точно знал, как была важна роль каждого человека на пути к Священной Победе.

Ложный патриотизм

  1. Л.Н. Толстой, «Война и мир». Автор смог удивительно точно подчеркнуть разницу между истинным и ложным патриотизмом. Так, говоря о войне 1812 года в произведении, Толстой сопоставляет эти понятия в лицах многих героев. К тем, кто не способен любить отчизну по-настоящему, писатель относит представителей высшего общества. Например, Анну Павловну Шерер , Элен или Анатоля Курагиных .Их «сопереживание» строится лишь на отказе от французской кухни и французского языка. Герои неспешно ведут, как им кажется, важные беседы, в то время как на поле боя гибнут люди. Такому высшему свету никогда не понять душевных порывов благородного человека, готового отдать свою жизнь за Родину. Таковыми персонажами являются Андрей Болконский, капитан Тушин, Платон Каратаев, Денис Давыдов и т.д. Слишком разняться их представления о том, что такое настоящая любовь к своему краю. Пока солдаты и простые крестьяне проливали кровь, защищая русскую землю, многие дворяне готовы были смириться с властью захватчика, лишь бы сохранились их привилегии.
  2. В.Г. Распутин, «Живи и помни». Автор начинает повествование с внезапного возвращения героя домой в самый разгар войны. Андрей пришел к порогу родной избушки, но не потому, что был серьезно ранен или контужен, он просто дезертировал. Герой осознавал, что любящая жена догадается о его поступке и окажется в затруднительных обстоятельствах, но это не помешало его возвращению. На первых порах войны он честно участвовал в боях, помогал своим товарищам и никогда не давал слабину, но постепенно герой начал задумываться о том, почему именно он должен воевать и переживать, что каждый день может стать дня него последним. Трусость и эгоизм взяли верх над Андреем Гуськовым и вынудили его совершить непоправимую ошибку, навсегда изменившую ход его жизни. И, невзирая на то, что муки совести начали терзать героя, ему нет оправдания, потому что бросить Отчизну в трудное для нее время означало совершить непростительное преступление.

Скачать таблицу с аргументами к ЕГЭ

Автор: Дарья Борзенко

Что такое красота сочинение

Что значит красота

Красота — это то, что нельзя увидеть глазами, но можно ощутить душой. Бесспорно, она состоит во внешних вещах. Но истинное понятие заключается в душевной красоте. Нельзя назвать восхитительными те предметы, которые несут в себе негативный смысл. Например, многие люди восхищаются:

  • Красиво инкрустированным оружием: пистолетами, саблями, ножами.
  • Но такие предметы не радуют глаз, потому что несут в себе смерть других людей.

Рассуждение сочинение на тему красота

С человеческой красотой так же: если правильные черты лица, модная стрижка, безупречный вкус в одежде, но при этом личность несет в себе негатив, плохое отношение к окружающим людям и разрушительную энергетику, то такого индивидуума однозначно нельзя назвать привлекательным.

Потребность в совершенстве есть у многих. Некоторые личности приносят людям «свет», радость только тем, что они есть. Другие от них заряжаются позитивной энергетикой, такими людьми хочется любоваться, они могут «лечить» израненные души и дарить прекрасное настроение. Красота в общем, широком понятии — это искренность к окружающим людям, умение поддержать друзей и родных в трудную для них минуту, и, конечно же, сочувствие.

Часто школьникам дается тема сочинения-рассуждения «Что такое красота», где нужно сделать свои личные выводы. Однозначного ответа нет, потому что каждый видит красоту по-разному. Для многих людей — это искусство. Каждый школьник видит красивое не глазами, а сердцем. Только оно сможет рассмотреть истинную красу природы или предметов, которые окружают в повседневной жизни. В качестве примера можно привести сочинение на тему красоты природы. В нем школьник описывает окружающий мир таким, каким он ему видится.

Мир сочинение рассуждение

Часто школьникам предлагают поразмышлять над темой «Красота спасет мир» в сочинении рассуждении. Все тексты, написанные на такую тематику, разнообразны. Потому что нельзя ответить одинаково о проблеме, спасет красота мир или нет. Какие аргументы можно привести для сочинения ОГЭ в 9 классе, чтобы получилось достойное эссе? Значение и роль совершенства в жизни каждого школьника огромно. Нельзя недооценивать понимание этого термина. Есть определения душевной и духовной возвышенности.

Может казаться, что у понятия широкий смысл, что у каждого есть потребность видеть вокруг себя только красивые вещи и привлекательных людей. Но такие стереотипы навязаны телевидением. Каждый понимает, что подлинная красота находится намного глубже, чем во внешнем облике предметов. Например, можно назвать привлекательной рыжую девушку с веснушками или парня невысокого роста. Нельзя назвать некрасивыми тех людей, которые не имеют много денег, поэтому у них нет возможности одеваться в брендовую одежду.

Настоящая женская привлекательность присутствует у представительниц прекрасного пола с нестандартной фигурой или внешностью. Значит, большое значение имеет внутренняя привлекательность человека, нужно вкладывать в слово «красота» не то что лежит на поверхности, но и здоровье, задорный смех и блеск глаз.

Красота спасет мир только в случае:

  • Если у людей не будет злых намерений.
  • Если все будут жить в родной стране мирно и не ссорится друг с другом.

Привлекательность душевную и в вещах нельзя измерить какими-то единицами или показателями, к гармонии необходимо всегда стремиться, день за днем, только в этом случае можно достичь внутренней гармонии не только с самим собой, но и с окружающим миром.

Прекрасное вокруг нас

Что можно написать в сочинении на тему «Красота вокруг нас»: про свою повседневную жизнь, про искусство, про окружающие предметы. Прекрасное в жизни есть у каждого, необходимо только более внимательно присмотреться к окружающим вещам.

У человека много повседневных забот, и часто из-за этого нет времени, чтобы остановиться на минуту и полюбоваться красивыми пейзажами природы. У каждого времени года есть свои неповторимые особенности. Например, весной красиво зеленеет трава, можно наблюдать розовый закат, пробуждение природы после зимы. Лето в нашей полосе — самое красивое время года. Можно купаться, загорать, ходить за грибами и многое другое, что позволит отдохнуть душой и насладиться красотами природы. Неповторимы своей красотой пейзажи страны — от величественного Урала до уникальной природы Сахалина, от бескрайних снегов Заполярья до вечноцветущего Черноморского побережья.

Природы красоты, тема сочинения

Не зря осень — это любимая пора многих поэтов. После лета пейзаж значительно меняется, вокруг все желтое, оранжевое. Мирно стучит дождик в окошко, а солнце еще ярко светит, но уже не греет. Именно в это время стоит немного замедлить по возможности свой темп жизни, остановиться и понаблюдать за природой. В ней человек, если присмотрится, сможет найти ответы на многие жизненные вопросы. Необходимо только правильно их рассмотреть.

Любое искусство, будь то литература, живопись или музыка, можно назвать красивым, возвышенным и прекрасным. Здесь человек наблюдает за игрой актеров, наслаждается голосом оперной певицы или любуется формами необычных вещей. Чтобы видеть прекрасное в окружающих мелочах и вещах, необходимо поработать над собой, стать добрым, искренним и открытым человеком. Нужно научиться радоваться небольшому счастью, искать прекрасное в вещах, которые раньше просто не замечались. Тогда человек поймет, насколько прекрасен мир, насколько он многогранен и неповторим.

Красота в искусстве

Но не стоит просто любоваться красотой со стороны, ее нужно преумножать по возможности. Многие люди преуспели в искусстве, другие пишут великолепные картины, а прочие пекут вкусные и очаровательные торты. Нередкие случаи, когда взгляды на прекрасное различаются. В этом нет ничего страшного. Например, у некоторых что-то вызывает восторг и радость, а у иных — недоумение или отрицательные эмоции. Такое восприятие можно объяснить индивидуальным восприятием и сформированной картиной в сознании каждой отдельной личности.

Истинный смысл понятия

Женственность и красота, тема сочинения

Многие люди задаются вопросом: что такое истинная, чистая красота? В чем она проявляется и так ли она нужна для внутреннего мира человека? В каждом возрасте существует свое понятие о красоте, о прекрасном. Значение постоянно меняется, потому что мировоззрение и развитие личности не стоит на месте. Часто для подростков основное понятие красоты и привлекательности заключается во внешности, фигуре и одежде. Но с возрастом приходит осознание, что это не так важно. А главное находится внутри человека, в его характере и обаянии.

Человек создает себя сам, на это оказывают влияние круг знакомых и увлечения. Для некоторых важно видеть в своём партнере и друзьях силу, смелость и стойкость. А для других важны романтичность, доброта и понимание.

Красота не бывает однозначной, часто она подразумевается людьми, как увеличение чем-то, например, искусством, природой или каким-то объектом.

Примеры из литературы

В литературе можно встретить множество примеров, где восхваляется не внешний облик человека, а его душа. Ведь характер героя никак не связан с его внешним обликом. По-настоящему красив только тот, кто совершает добрые, искренние поступки. В человеке самое важное то, что не всегда можно разглядеть глазами. Часто случается так, что внешний вид обманчив. Нередко внешне красивые, привлекательные люди совершают много плохих, скверных поступков, которые обижают и оскорбляют других людей.

Человек, который не обладает внешними достоинствами, но при этом имеет богатый внутренний мир, горячее сердце и позитивный характер, создает вокруг себя неповторимую и приятную атмосферу. Находясь рядом с такими личностями, согревается душа.

Толстой Л. Н. «Война и мир»

Примеры описания красоты в произведениях

В знаменитом русском романе говорится о том, что Наташа Ростова с детства не была привлекательным ребенком, и в юные годы внешняя красота ее обошла. Но она обладала харизматичным характером, была жизнерадостная, добрая и открытая девушка. В романе также есть другая героиня, которая не обладала красивыми внешними данными, — это Марья Болконская. Единственное, что привлекало в ее внешности, — это ее глубокие глаза. Но люди, способные почувствовать истинную красоту, увидели в девушках много достоинств, которые никак не связаны с внешностью.

Противоположность Марье и Наташи в произведении ставится Элен Курагина. В обществе ее все любили за непревзойденную красоту, а вот внутренний мир девушки никак не вязался с ее внешним обаянием. Она была человеком сухим, эгоистичным и расчетливым. Внешность никак не оправдывает безнравственные поступки героини.

Катаев В. П. «Цветик-семицветик»

Понятие внутренней красоты отражено в произведении великого писателя «Цветик-семицветик». Произведение известное, написанное еще в советское время. Отражает переживания маленькой девочки, у которой в руках оказался цветок, способный исполнять желания. Сначала девочка загадывала желания, которые ей не были нужны по-настоящему. В конце она исправилась, когда оставался совсем один лепесток. Так и в жизни, человек не ценит что-то пока это у него есть. Но как только остается последний шанс, его необходимо использовать по максимуму.

Солженицын А. И. «Матренин двор»

Примеры описания красоты в произведениях известных авторов

У Матрены совершенно обычная, ничем не привлекательная внешность. Но самое прекрасное, что у нее есть — это ее широкая и искренняя улыбка. Здесь основное значение не во внешней красоте героини, а во внутренней. Недаром автор упоминает, что хорошее лицо только у того человека, который находится в мире и согласии со своей совестью. У Матрены основное преимущество — это ее доброжелательность и размышления о доброте. И это намного важнее, чем внешняя красота.

Достоевский Ф. М. «Преступление и наказание»

В чем заключается человеческая красота

Главный герой произведения Свидригайлов — богатый, ухоженный, имеет приятную внешность. Но это вовсе не значит, что у него богатый внутренний мир. Этот герой способен на низкие и гадкие поступки, что совершенно его не красит. В противоположность ему приведена Соня Мармеладова. У нее совсем нет денег, она худая, бледная, носит плохую одежду, живет в чертоге, но при этом обладает богатым внутренним миром.

Понятие красоты часто используется в литературных произведениях, каждый автор видит ее по-разному. Привлекательность не заключается во внешней красоте, ее нужно искать в душе человека. Кроме человеческих качеств, красоту можно найти в природе. Не обошло это понятие и музыку, искусство, кино и ювелирные украшения.

Задания и ответы для тренировочных вариантов по русскому языку 9 класс статград РУ2090401, РУ2090402 для подготовки к ОГЭ 2021, официальная дата проведения диагностической работы №2 12 марта 2021 год.

Тренировочные варианты (РУ2090401-РУ2090402): скачать в PDF

Все ответы, задания (без водяного знака) аудио и критерии для вариантов: скачать

Работа состоит из трёх частей, включающих в себя 9 заданий. На выполнение работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Диагностическая работа №2 статград по русскому языку 9 класс решать варианты РУ2090401 РУ2090402 онлайн:

Текст изложения:

Вера в самого себя и свою мысль – вот то умение, которого иногда не хватает современному человеку. Право самостоятельно мыслить мы почему-то признаём лишь за гениями. Лишь у настоящего гения мысль может заслуживать внимания. А вот свою собственную мысль мы иногда оставляем без внимания только потому, что она наша. Встречаем потом эту же мысль у кого-то великого и восхищаемся ею.

Но как же следует поступать человеку самостоятельному, верящему в себя? Верящий в себя человек должен быть независим от общества в своих суждениях. Самостоятельный человек не будет слепо верить в идею лишь потому, что в неё верят все остальные. Он будет сам рассматривать идею со всех сторон и делать свои собственные, не зависящие от мнения других выводы. Он будет придерживаться той или иной идеи потому, что действительно считает её верной, а не потому, что все остальные тоже её придерживаются.

Человека, который не верит в себя и слепо следует за другими, ожидает незавидная судьба. Такой человек рискует слиться с обществом, потерять собственное лицо. Он будет тратить драгоценное время и силы впустую: на то, чего на самом деле не понимает.

Сложные задания с варианта РУ2090401:

Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1)Сказка – это чудесная, волшебная сфера, мир грёз и фантазий. (2)Если человек начинает читать, рассказывать или слушать сказку, с ним всегда может произойти чудо. (3)Говорят, что нужно только внимательнее прислушаться к ней, ведь не зря сказки существуют не одну тысячу лет. (4)Во всех мирах, во всех цивилизациях малышам рассказывались истории, в которых жило волшебство, а добро всегда побеждало зло. (5)Многое изменилось за это время, некоторое исчезло навсегда, однако традиция рассказывать сказки, передавая их из поколения в поколение, дошла до наших времён.

2)Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов. 1) В предложении 1 подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже. 2) В первой части предложения 2 сказуемое составное глагольное. 3) Первая часть сложного предложения 3 – односоставное неопределённоличное предложение. 4) Грамматическая основа в первой части предложения 4 – рассказывались. 5) Предложение 5 осложнено обособленным согласованным определением.

3)Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Сдвинув на затылок пёструю косынку (1) и сжимая в руках швабру (2) насупившаяся (3) Юля стояла перед мамой (4) которая ждала от дочери объяснения произошедшего (5) и упорно молчала (6) хотя (7) и понимала (8) что говорить всё равно придётся.

4)Замените словосочетание «тоскливо смотрел», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

5)Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) КУСАЕТСЯ – в неопределённой форме глагола, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать?, буква Ь не пишется. 2) МЕБЕЛЬЩИК – буква Ь пишется для обозначения мягкости предшествующего согласного. 3) ОТБОЙ – на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква Т. 4) ВОДЯНИСТЫЙ – написание безударной гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором проверяемая гласная находится под ударением. 5) РОЖЬ – на конце имён существительных 2-го склонения после шипящих пишется Ь.

6)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Бабушка рассказчика всегда считала, что его папа был самым успешным из всех своих знакомых. 2) Папа рассказчика был виолончелистом. 3) Когда папа рассказчика заболел, то семье рассказчика стало звонить большое количество людей и интересоваться его здоровьем. 4) Чтобы доказать маме и бабушке, что его папа не неудачник, рассказчик решил прибегнуть к хитрости. 5) Рассказчик решил, что, если его когда-нибудь будут недооценивать, он обязательно заболеет гриппом, тогда все будут ему звонить, как папе.

7)Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является олицетворение. 1) В последующие дни телефон надрывался, не замолкал ни на минуту, стараясь поддержать хорошую репутацию папы, которая только, казалось, начала складываться. 2) Вернувшись с работы, мама усаживалась в коридоре возле столика с телефоном и беспрерывно разговаривала с теми, кого я днём просил перезвонить. 3) Да, больше всего мне хотелось, чтоб мама узнала, как о папе волнуются совершенно посторонние люди. 4) Казалось, даже торшер молча упрекал папу, осуждающе посматривая на него из-за угла комнаты. 5) Все понимали, что папа был «отстающим», и вид имели такой, будто бы всем за папу стыдно.

8)Найдите в предложениях 1–4 один фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм.

9.1)Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя Максима Горького: «Нет ничего такого, что нельзя было бы уложить в простые ясные слова». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

9.2)Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Не заболей папа вирусным гриппом, она бы ни за что этого не воскликнула. То есть она произнесла бы, может быть, то же самое слово, но не так громко, не так уверенно. А может, снова вспомнила бы про других папиных одноклассников с большими зарплатами и отпусками. И тогда бы точно не воскликнула!» Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

9.3)Как Вы понимаете значение слова СМЕКАЛКА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое смекалка?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Сложные задания с варианта РУ2090402:

Прочитайте текст. (1)Глобальный экологический кризис, обусловленный вмешательством человека в природные процессы, представляет опасность для жизни на Земле и заставляет задуматься о возможных путях решения этой проблемы. (2)Для начала людям необходимо осознание того, что глобальная экологическая угроза исходит не от безымянного человечества вообще, а от каждого конкретного человека. (3)Следующий шаг – создание эффективного природоохранительного законодательства. (4)Кроме того, на экологию должны работать многочисленные институты, лаборатории и университеты, а каждый проект строительства должен подвергаться природоохранительной экспертизе. (5)У жителей Земли нет альтернативы: либо они справятся с загрязнением, либо загрязнение расправится с большей частью землян.

2)Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов. 1) Предложение 1 осложнено обособленным согласованным определением. 2) В первой части сложного предложения 2 сказуемое составное именное. 3) В предложении 3 подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в косвенном падеже. 4) Грамматическая основа во второй части предложения 4 – проект должен. 5) В предложении 5 три грамматические основы.

3)Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Поглаживая маленького уличного котёнка (1) который мурчал от удовольствия (2) и периодически удивлённо оглядывался (3) когда его переставали гладить (4) Мишка сидел на перроне (5) поставив чемодан под ноги (6) и терпеливо ожидал прибытия (7) сильно опаздывающего (8) поезда.

4)Замените словосочетание «перо гуся», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

5)Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) НЕВОЛИТЬ – глагол пишется с НЕ слитно, потому что слово не употребляется без НЕ. 2) ЗАМОЧЕК – в имени существительном пишется суффикс -ЕК-, потому что при склонении гласный Е выпадает. 3) ТЕЧЕНИЕ (реки) – на конце производного предлога пишется буква Е. 4) (ёлка) НАРЯЖЕНА – в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени пишется одна буква Н. 5) ПЕЧЬ (пирог) – на конце неопределённой формы глагола буква Ь пишется для обозначения мягкости предшествующего согласного.

6)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Папа рассказчика часто уходил в отпуск, который с удовольствием проводил вместе со своей семьёй на море. 2) Только когда папа заболел, мама и бабушка поняли, как важна папина работа, как она нужна людям. 3) Маме и бабушке рассказчик сказал, что, когда он ухаживал за больным Юркой, тому звонили гораздо больше, чем папе. 4) Мама и бабушка отказывались подходить к телефону, и трубку брал только рассказчик. 5) Рассказчик врал, что разбил градусник, потому что ему не хотелось признаваться, что температура у папы невысокая.

7)Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является сравнение. 1) «Простите меня, пожалуйста…» – услышал я в трубке тихий, какой-то сдавленный женский голос. 2) Да, больше всего мне хотелось, чтоб мама узнала, как о папе волнуются совершенно посторонние люди. 3) Вернувшись с работы, мама усаживалась в коридоре возле столика с телефоном и беспрерывно, как заведённая, разговаривала с теми, кого я днём просил перезвонить. 4) Мне отвечали тоже чуть слышно, словно речь шла о строжайшей тайне: «Всё ещё плохо?» 5) Казалось, даже торшер молча упрекал папу, осуждающе посматривая на него из угла комнаты.

8)Найдите в предложениях 36–43 фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм.

9)Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя и журналиста М.Е. Салтыкова-Щедрина: «Благородная мысль формулирует себя без утайки, во всей своей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания – весь арсенал грамотности охотно ей повинуется».

10)Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «„Как здорово, что папа заболел! – думал я. – Пусть узнают, пусть поймут. Особенно мама!” Да, больше всего мне хотелось, чтоб мама узнала, как о папе волнуются совершенно посторонние люди. И я решил взять быка за рога». Приведите в сочинении два примера иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

11)Как Вы понимаете значение слова НЕДООЦЕНИВАТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинениерассуждение на тему «Что такое недооценивать?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примерааргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Другие тренировочные варианты ОГЭ статград по русскому языку:

Работы СТАТГРАД по русскому языку задания и ответы

Метки: заданияОГЭ 2021ответырусский язык 9 классстатград

  • Сочинение рассуждение на тему что такое доверие
  • Сочинение рассуждение на тему что такое душевные силы
  • Сочинение рассуждение на тему что такое доброта 8 класс по русскому языку
  • Сочинение рассуждение на тему что такое доброта с двумя аргументами
  • Сочинение рассуждение на тему что такое доброта с примерами из жизни