Сочинение рассуждение на тему что такое дружба по тексту крапивина

Иоанн златоуст: лучше во тьме пребывать, чем без друга. в мире есть много прекрасных вещей, но зачем они нужны, если

Иоанн Златоуст:  «Лучше во тьме пребывать, чем без друга».
В мире есть много прекрасных вещей, но зачем они нужны, если ты один и тебе не с кем ими поделиться? Да и ко всему прочему, вещь – она материальна, а вот дружба, любовь и даже ненависть – это духовный продукт, который может быть недоступен многим людям. Некоторые спрашивают: «кто такой настоящий друг?» Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Можно лишь предположить какими качествами может обладать настоящий друг: ответственность, преданность, забота, доброта, уважение. Если наличие этих качеств удовлетворяет людей, они становятся друзьями.
Я считаю, что у человека в жизни всегда был хотя бы один настоящий друг. Да, жизни расходятся и не всегда есть возможность быть рядом друг с другом и поддерживать, но в сердце этот человек всегда с тобой. И даже, если вы не общаетесь очень долго, в связи с определенными обстоятельствами, невольно задаешься вопросом: «А что бы мне посоветовал мой друг, как бы он поступил?» Почему же так происходит? Мне кажется, потому что ему можно доверить очень многое, все самое сокровенное, даже свою жизнь. Друг становится частью тебя, и без него ты уже не чувствуешь себя таким, какой есть сейчас.
Дружба – это богатство, которым хотят владеть очень многие. Она дает тебе понять, что ты не один, что ты не останешься со своей бедой в одиночестве, а радости делить с кем-то – это ещё большее счастье.
Если дружба настоящая, она никогда не уйдет. Она будет идти вместе с вами на протяжении многих лет и всё будет также, как было и 10, и 20 лет назад. Ваш друг будет рад с вами общаться, поддерживать, советовать и переживать за вас, даже если вы далеко друг от друга.
Цитата Иоанна Златоуста, которая приведена в начале, полностью отвечает на вопрос: «Почему дружба важна и нужна?» Ведь ради друга можно пожертвовать всем. Без друга невозможно жить, ведь этот человек – отражение тебя самого. Ты знаешь о нем всё, а он о тебе – это доверие, которое тяжело завоевать.
Также, стоит отметить, что нельзя рассматривать дружеские отношения только в этих рамках. Конечно, там есть и любовь, но любовь к самому человеку на духовном уровне; уважение, то есть некое равенство и признание друг друга. Не бывает идеальной дружбы, всегда будут разногласия, без них нельзя построить хороших отношений. Поэтому она проверяется годами, и если проверка пройдена, то вы – счастливый человек.

Что такое Дружба рассуждение 9 класс

В определённые моменты жизненного пути многие задумываются о дружеском участии, спасающем от одиночества. Наше подсознание настроено на желание заводить дружбу с весёлыми людьми, способными творить добро, стремящимися прийти на помощь в любую минуту. Тот человек, который способен оказать настоящую помощь, и есть истинный друг.
Нас окружает множество людей, но истинных друзей очень мало. И так, главное качество друга – быть честным, отзывчивым, участливым, готовым оказать посильную помощь в любой момент. Истинный товарищ отдаст последнее, не жалея об этом в последствии.
Дружба – это ощущение одаривать душевным теплом и оказывать поддержку.
Умение найти другу нужные слова. Помочь в трудную минуту. И подыскать вместе выход.
Если есть друг, то нужно сохранять с ним отношения на всю жизнь. Много различных пословиц про дружбу. Например: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей!», «Дружба познаётся в беде!». Мы ценим в друге положительные качества характера, стараемся и сами помогать. Дружба не бывает односторонней. Стараться доверять друг другу и не скупиться на любую помощь.
Когда есть такие люди, кому можно поделиться своими бедами, то эти люди счастливы.
Друзей легче завести в молодом возрасте, а позже всё труднее. Нужно ценить, оберегать дружеские отношения, личные секреты, не предавать дружеские отношения. Не все разговоры друзей только о «приятном» в жизни, именно настоящий друг раскрывает вам правду на определённые обстоятельства, не льстить, признаться, если вы поступили плохо. Может простить, если друг сделал неверный шаг, оступился! Во время остановит и повернёт в другую сторону.
Многие считают, что между мужчиной и женщиной не может быть дружеских отношений. Но, на самом деле это возможно и зависит от моральных качеств обоих полов и целей в жизни. В произведении «Динка» В. Осеевой, главная героиня Динка признаётся «Хохолку», что испытывает больше, чем дружеские чувства к другому парню. Она совершила настоящий поступок, как самый лучший друг. Её дружеский поступок достоин похвалы. Хоть и услышав эти слова, друг испытал боль.
Я хочу, чтобы все дружили друг с другом. И были дружеские отношения между странами и государствами. Тогда будет мир. А мирные отношения – это сохранение природных богатств, семей и занятие мирными делами и развитием современных технологий.

Вариант 5

О дружбе сказано очень много. Писатели и поэты, художники и композиторы восхваляют в своих произведениях верных друзей и настоящую крепкую дружбу.
Что же обозначает слово “дружба”? В толковом словаре написано, что дружба – это такие отношения, которые основаны на взаимном доверии, на общих интересах и на привязанности друг к другу. Но не всегда дружба является одинаковой. Все зависит от человека. Знаменитый философ Аристотель выделяет несколько типов дружбы. Первый тип основывается на взаимовыгоде, второй – это отношения начальника и подчинённых, третий тип является самым бескорыстным – это отношения, основанные на общности интересов.
Мне бы хотелось, чтобы у меня и моих друзей был третий тип дружбы. Ведь это так прекрасно, когда твои друзья понимают тебя с полуслова. Люди, которые имеют много общего и готовы пожертвовать своими интересами ради другого, являются настоящими друзьями.
Я думаю, что у настоящего друга должны быть следующие качества: честность, доброта, готовность помочь другому, бескорыстность. Часто бывает так, что один из друзей готов ради другого на всё. Второй же друг просто пользуется его добротой. Такие “дружеские” отношения не могут длиться вечно. Настанет момент, когда человеку, который всегда идёт на уступки, надоест жертвовать всем ради друга, не получая ничего взамен.
Кто-то скажет, что лучшей поддержки, чем от семьи ждать ни от кого не стоит. Это действительно так. Но, к сожалению, в современном мире родственники не всегда живут рядом. Чаще всего самые родные люди находятся в далёком городе или даже в другой стране в тот самый момент, когда вам необходима поддержка или помощь. Как правило, друзьями являются коллеги по работе или соседи, которые живут где-то рядом и всегда смогут прийти на помощь.
Сохранить дружбу не так и легко. Если хочешь, чтобы к тебе хорошо относились друзья, плати им тем же. Не напрасно говорят, что добро и зло возвращаются бумерангом. Поэтому, прежде чем отправить в мир негатив, подумай о том, что затем вернётся к тебе.
Дружить бывает нелегко, но без дружбы жить ещё сложнее. Дружба приносит в жизнь человека самые счастливые моменты, которые помогают ему в трудных жизненных ситуациях.

Образец 6

Понятие дружба многогранно. Она следует по жизненному пути с каждым человеком. Она занимает значимое место.  Во имя дружбы во испокон веков совершались бескорыстные и самоотверженные поступки. Она заставляла людей ради дорогих людей бросаться под пули или даже погибать. Поэтому объяснить, что же такое дружба невозможно, так как у каждого человека своё понимание.
Дружба это то, что объединяет людей. Параллельными линиями мы проводим верность и взаимопонимание. К примеру с рождения мама является нашим верным другом, который никогда не предаст и не обидит. Такой друг готов положить свою жизнь для благополучия своего ребенка на всем жизненном пути. Чуть старше в подростковом возрасте мы находим людей с такими же мыслями и потребностями. Это заставляет нас проникнуться душой к этому человеку и появляется желание прийти на выручку в любой момент. Постепенно становясь старше многие друзья остаются с нами на весь период жизни. Нередко такая искренняя и крепкая дружба вызывает бурю эмоций, которые заставляют сопереживать и радоваться за такого близкого и родного человека.
В таком понятии как дружба не должно быть лицемерия и лжи. Умение дружить доступно не каждому, так как есть индивидуумы, которые привыкли идти по жизненному пути одни или наживаться в материальном смысле на тех, кто их окружает. Жажда наживы или корысти очень портят такие отношения. Последнее время молодое поколение понимает слово дружба, как интересное время провождение без всяких обязательств. Поэтому лишь настоящий друг будет радоваться победам и достигнутым успехам  своего родного человека. Такие чувства проверяются не только временем, но и поступками. В дружбе нет распределения на бедных и богатых, нет статусного составляющего. Неизвестно что нас ждет завтра, поэтому необходимо относиться ко всем так же как и к себе самому. Поэтому дружба в современном мире так важна. Только своему другу мы модем доверить тайны или проблемы, которые посидев и вместе порешав, можно исправить. Тот человек который имеет друзей поистине счастлив.
9 класс, 15.3 ОГЭ

На чтение 17 мин. Просмотров 289 Опубликовано

ОГЭ 9.3 (15.3) Как Вы понимаете значение слова Дружба? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба» 9 класс. Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.

Дружба — это взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, общих интересах и увлечениях. Дружбу следует отличать от приятельства. Приятелей может быть у человека много, потому что приятелями можно считать людей, с которыми часто общаешься, которые вызывают симпатию и расположение. Друзей быть много не может. Настоящий друг чаще всего один. Это человек, которому полностью доверяешь, как себе, в котором уверен, что он всегда поможет в трудную минуту.

В тексте В. Крапивина есть пример, подтверждающий мои мысли. У мальчика в новом доме появилось много приятелей, с которыми он вместе играл, слушал музыку, но настоящего друга у него не было, и он переживал из-за этого, мечтал, что кто-нибудь подберёт сделанного им голубка и поймёт, как нужен ему настоящий друг.

И в жизни есть немало примеров настоящей дружбы. Прадедушка рассказывал мне о своём фронтовом друге, который спас ему жизнь, когда раненого вынес его с поля боя.

Таким образом, дружба — это огромная ценность в жизни человека. Не случайно итальянская поговорка гласит: «Кто нашёл друга, тот нашёл клад». Надо уметь дорожить дружбой.

Сочинение «Что такое дружба» ОГЭ 9.3 по тексту В. Крапивина

Дружба – одна из главных ценностей в нашей жизни, она проявляется в том, что какой-то человек становится по-особенному важен. Ради друга мы можем сделать очень многое, и сами назовём настоящим другом только того, кто что-то сделает ради нас. Это очень хорошо показано в тексте Владислава Петровича Крапивина.

Героями этого произведения являются два мальчика: Павлик и Андрейка – маленький мальчик, который очень хотел стать другом Павлика. Когда он узнал о заговоре врагов против Павлика, то помчался спасать вещь, которую считал самой главной тайной. И спас: «Я спрятал её на чердаке, чтоб не нашли Мишкины разведчики… Ну я про ту коробку говорю…». Этот поступок свидетельствует о том, что Андрейка ради Павлика старался, хотел помочь ему. И его поняли. Как бы ни хотелось Павлику обозвать малыша, даже стукнуть его, но мальчик сдержался. Мало того, подтвердил, что Андрейка его настоящий друг.

Если говорить о личном опыте, то мне вспоминается образ Максима Максимовича из романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Он считал Печорина своим другом, возил везде его дневники, хранил и берёг их, считая это своим долгом. Печорин же оказался «ненастоящим другом», так как не оценил такого дружеского отношения к себе со стороны давнего приятеля.

Подводя итоги, хочу сказать, что такие люди, как Павлик, многого добьются в жизни, сохранив способность ценить дружбу, а подобные Печорину ничего никогда не достигнут, потому что не умеют быть благодарными за хорошее к ним отношение.

Сочинение 9.3 «Что такое дружба» по тексту В. Крапивина

Дружба — это крепкая духовная привязанность, которая объединяет людей. Мы называем настоящим другом того, кто нам близок и предан. Такой человек всегда придет на выручку и будет опорой в трудный момент.

Такого героя описал В.П. Крапивин в приведенном тексте. Услышав о заговоре враждебно настроенных мальчишек, Андрей побежал в крепость, чтобы спасти заветную коробку, которую они хотели захватить. Он не знал, что в ней была ледяная линза для телескопа, поэтому спрятал ее в теплое место. Когда он привел Павлика, тот понял, что «погибла линза» (предложение 51). Он уже хотел пристыдить товарища за неуместную помощь, но лишь заметил мимоходом: «Это вчера было важно». Павел оценил порыв Андрея выше линзы, ведь он повел себя как настоящий друг: выручил ребят в беде.

В книге В.Г. Короленко «Дети подземелья» тоже описывается дружба. Главный герой стал тесно общаться с детьми бедняка. Вася взял из дома куклу своей сестры, чтобы утешить Марусю — девочку, которая жила в нищете и была неизлечимо больна. Он рисковал расположением отца, ведь тот наказал бы его за воровство. Но Вася готов был вытерпеть упреки и лишения, только бы помочь Марусе справиться с болезнью. Его можно назвать настоящим другом, так как он готов был пожертвовать собой ради спасения товарищей.

Таким образом, настоящий друг всегда поможет и поддержит в трудных обстоятельствах, так как ему небезразлична судьба товарища. (213 слов)

Источник 1 | Источник 2

ПО ТЕМЕ

Сочинения ОГЭ 9.3

«Что такое дружба» по В.Железникову«Что такое дружба» по В.Крапивину«Что такое дружба» по Ю.Нагибину«Что такое дружба» по Е.Пермяку«Что такое дружба» по В.Осеевой«Что такое дружба» по А.Алексину«Что такое дружба» по Ю.Яковлеву«Что такое дружба» по А.Иванову«Что такое дружба» по Н.Татаринцеву

15.3 Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба».

Сочинение-рассуждение 15.3 — «Что такое дружба»

Дружба – это не просто эмоциональная привязанность, это близкие отношения, основанные на доверии и искренности. Я считаю, что настоящий друг не станет тебя обманывать ни при каких обстоятельствах. Он найдёт в себе силы сказать правду, даже если ему непросто будет это сделать. Свою точку зрения я могу подтвердить конкретными примерами.

Обратимся к тексту В.Осеевой, героиня которого – Динка – оказалась настоящим другом, не способным на обман. Когда девочка осознала, что к одному из своих друзей испытывает не дружеские, как раньше, а более глубокие чувства, она сразу поняла, что не сможет скрывать случившееся от второго друга, Андрея. Динка была убеждена, что Хохолок обязательно должен узнать правду о тех изменениях, которые произошли в её жизни. Девочка понимала, что для Андрея эта правда будет ударом, незаслуженной обидой, и испытывала от этого огромные душевные муки. Но, несмотря на это, она не стала обманывать того, кто был её настоящим, надёжным и преданным другом. Динка оказалась очень честным и порядочным человеком.

Но, к сожалению, не всегда друзья поступают так, как это сделала героиня текста В.Осеевой. Когда-то у меня был друг, которому я очень доверял. В то время я увлекался игрой на гитаре. Мне казалось, что я очень хорошо играю, и мой друг всегда меня хвалил, слушая мои песни. Но однажды я узнал, что на самом деле другу не нравилось моё исполнение. Но он скрывал это от меня. Может быть, он это делал из лучших побуждений, но наша дружба после случившегося прекратилась. Я не смог простить ему обман и лицемерие. Всё-таки я предпочитаю знать правду, пускай, не очень приятную, но правду.

Таким образом, чтобы сохранить дружбу, нужно быть честным и искренним по отношению друг к другу. (264 слова) источник

Сочинение-рассуждение 15.3 на тему «Что такое дружба»а

(По тесту 2 сборника тестов И.П.Цыбулько. Вариант 2.)

Что такое дружба? Дружба – взаимоотношения между людьми, построенные на доверии и преданности. Это одна из вечных ценностей людей, которая основана на понимании и готовности всегда прийти на помощь.

Дружат разные по характеру люди, но их должны объединять одинаковые жизненные ценности. Обязательные признаки дружбы, на мой взгляд, — взаимность, доверие и терпение. Так я понимаю слово «дружба», но в реальной жизни всё не так гладко.

Например, в тексте В. Железникова Ленка оказывается преданной своим другом. И подобные случаи в жизни людей не редкость. Но не все люди способны это пережить, хотя те, кто всё же справляется с ситуацией, навсегда запомнят горечь и обиду. «Ветер прошлого» «будет хлестать» их «по лицу». Ленка оказалась сильным человеком, способным подняться после такой обиды и унижения, способным остаться милосердным и преданным другом.

Предательство, к сожалению, не редкость в нашем мире. Возможно, люди просто не всегда способны переступить через свои пороки и понять, что же такое дружба. Я знала людей, которые прощали предательство и могли продолжать дружбу с человеком, обманувшим их доверие. Но я на личном опыте знаю, что простить такое непросто и что, даже если сейчас вы продолжаете общение, в душе преданного человека всегда будет царить одиночество и, возможно, даже недоверие. Очень сложно возвращаться к прежним отношениям после подобного. Но я думаю, что дружба, настоящая дружба, когда-нибудь даст шанс преданному человеку вновь ощутить полноценность и целостность своей души.

Таким образом, я думаю, что дружба – это очень сложные взаимоотношения, на которые способен не каждый. (237 слов)

Кракулева Маргарита, ученица С.Н.Мищенко. источник

Сочинение ОГЭ «Что такое дружба»

В наши дни люди часто называют друзьями всех людей, с которыми они поддерживают хорошие отношения. Но найти настоящего друга порой ничуть не проще, чем встретить любовь. Не каждый человек, с которым нам хорошо, комфортно и весело, является нашим другом. Друзей у человека не бывает много, чаще всего лучший друг и вовсе один.

Настоящая дружба укрепляется годами. Нельзя назвать другом того, с кем ты не прошел «огонь и воду», ведь ты не знаешь, можно ли положиться на него в непростые моменты. Часто бывает, что мы встречаем необычного человека, и думаем, что стали с ним друзьями. Но, когда нам требуется поддержка и помощь, его не оказывается рядом. Поэтому не стоит спешить возводить человека в статус друга. Недаром Лис из «Маленького принца» говорил, что сначала необходимо «создать узы».

Дружба – это навсегда. Друг разделит с тобой как непростые, так и ясные периоды жизни. Мы часто говорим «друга узнаешь в беде», но забываем, что и радость бывает испытанием для этого чувства. Если кто-то из друзей обрел свое счастье. это проверка для обоих: не позавидует ли один, не забудет ли о друге второй? Но если вы истинные друзья, то вашему союзу ничто не страшно.

И, конечно, настоящий друг никогда не бросит и не предаст. Ведь если ты назвался этим словом, ты берешь на себя ответственность за другого человека. Друзья делят все, что посылает жизнь, напополам. Это не всегда бывает просто: часто приходится прощать, мириться с недостатками, искать компромиссы. Не все выдерживают такие испытания. Но есть много историй о том, как дружба длилась годами, со школьной скамьи и до самой старости. Это доказывает, что настоящая верность существует. Главное – самому быть таким другом, какого хочешь иметь.

Подготовка к ЕГЭ и ГИА: Сочинение огэ 2015 что такое дружба» / Январь 2016 источник

Не нашли что искали? вот еще

МЕНЮreallanguage-logo.png

Дружба — это взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, общих интересах и увлечениях. Дружбу следует отличать от приятельства. Приятелей может быть у человека много, потому что приятелями можно считать людей, с которыми часто общаешься, которые вызывают симпатию и расположение. Друзей быть много не может. Настоящий друг чаще всего один. Это человек, которому полностью доверяешь, как себе, в котором уверен, что он всегда поможет в трудную минуту.

В тексте В. Осеевой можно найти пример, подтверждающий мои мысли. У Динки был настоящий друг детства Андрей, которому она привыкла полностью доверять. Она не может его обмануть, каким бы трудным ни казалось ей предстоящее объяснение. Динка считает, что между друзьями не может быть лжи.

В жизни тоже есть немало примеров настоящей дружбы. Прадедушка рассказывал мне о своём фронтовом друге, который спас ему жизнь, когда раненого вынес его с поля боя.

Таким образом, дружба – это огромная ценность в жизни человека. Не случайно итальянская поговорка гласит: «Кто нашёл друга, тот нашёл клад». Надо уметь дорожить дружбой.

вернуться к списку сочинений ОГЭ

перейти на страницу «Подготовка к ОГЭ по русскому»

Русский язык с репетиторами онлайн

Теперь Вы можете обучаться русскому языку самостоятельно, пользуясь бесплатными ресурсами нашего образовательного сайта, а также выбрать себе подходящего репетитора у нашего партнера и заниматься в школе TutorOnline:

  • Индивидуальные занятия
  • Доступные цены
  • Удобные способы оплаты
  • Бесплатный вводный урок
  • Гарантированный возврат денег

Как выбрать репетитора по русскому языку

Бесплатный пробный урок с репетитором

Практичные советы по изучению русского языка

Как успешно пройти собеседование на русском

Как улучшить беглость речи

Как улучшить произношение и понимание

5 правил успешного изучения языка

Как улучшить знание иностранного языка: три совета и пять правил

Все советы

Мы в соцсетях:

5-09-2019, 23:25 —> Сочинение ОГЭ 9.3(15.3) на тему «Что такое дружба» по тексту В. Пескова:«Дружба начиналась очень давно. Пещера. Костер…»Исходный текстДружба – это глубокая связь между людьми, основанная на взаимном симпатии, доверии, обоюдной искренности. Однако данное понятие применимо не только по отношению к другому человеку, но и к животным.Порой дружба возникает между человеком и животным. Так, например, в тексте В. Пескова мы видим подобный случай. Летчик, отправившись в экспедицию, по стечению обстоятельств взял с собой пса Кубаря, которому было тяжело без хозяина (предложение 39). Собака по приземлению вскочила «и пулей, не оглянувшись, умчался», тогда летчик уже подумал, что их дружбе конец, но спустя четыре дня Кубарь вернулся домой.Одним из самых ярких примеров дружбы человека с животным является произведение И. С. Тургенева «Муму», в котором мы видим взаимную заботу, преданность и любовь. Герасим заботился о собаке всеми силами, однако судьба разделила верных друзей.Таким образом, можно сделать вывод, что дружба – это отношения между людьми или животными, основанные на взаимной преданности.ТЕМА ДРУЖБА для подготовки к сочинению

Автор: · Опубликовано 11.12.2019 · Обновлено 11.12.2019

Дружба — единение характеров и схожесть интересов. О ней всегда говорили и будут говорить писатели, а значит, отрывки из их текстов появятся на бланках экзаменуемых. Поэтому Многомудрый Литрекон решил подобрать примеры из жизни и литературы о дружбе для сочинения 9.3 на ОГЭ по русскому языку. О подготовке к каждому заданию он уже рассказал в статье с разбором заданий и изменений этого года.

Из жизненного опыта

  1. Личный опыт. У меня тоже есть настоящий друг, который однажды спас меня. Мы играли и решили забраться на высокое дерево. Я поскользнулся на ветке и чуть было не упал с большой высоты, но товарищ поддержал меня и вывихнул руку. Я никогда не забуду, как он, корчась от боли, тянул меня вверх, чтобы я удержался. С тех пор я точно знаю, что могу быть уверенным в своем друге.
  2. Кино. В фильме Оливера Дэйли «Аксель» (2018 года) подросток становится другом собаки-робота, которая сбежала из военной базы. Ученые смогли вселить в искусственную оболочку душу настоящего пса, поэтому он испытывал к новому хозяину товарищеские чувства. Ради спасения Майлза Аксель жертвовал собой, равно как и Майлз не жалел себя, выручая друга. Это и есть товарищество, которое не разрушат испытания и не развеет время.
  3. Личный опыт. Мой дед рассказывал мне историю о том, как его дружба прошла через испытание любовью. Два друга хотели добиться расположения одной женщины. Тогда они чуть не поссорились, но один из товарищей нашел в себе силы уступить и пойти дальше. В итоге их избранница никого не выбрала, поэтому даже спустя долгие годы дед и его друг вспоминают эту ситуацию с юмором: юношеская любовь быстро прошла, а дружба осталась на всю жизнь.
  4. СМИ. Я читал в газете историю одного ветерана, который спустя десятилетия не мог забыть о своем боевом товарище, который пожертвовал собой, спасая его. Он был старше и не имел семьи, поэтому в момент обстрела машинально прикрыл более слабого солдата и погиб на месте. Спасенный им человек дожил до седин и каждый год навещал то место, где покоился его друг. Именно такой должна быть настоящая дружба: верной, крепкой и героической.
  5. История. Дружба делает нас лучше. Так, император Александр Первый дружил с М.М. Сперанским — министром и реформатором, который пробился к такому высокому назначению благодаря исключительным талантам. Несмотря на его невысокое происхождение и отсутствие родословной, царь общался с ним на равных и черпал в его рассказах много полезных сведений. Их общение стало основой многих реформ, которые должны были сделать страну более развитой.
  6. Личный опыт. Моя мама рассказывала мне, как в трудную минуту проявила себя женская дружба. Ей приходилось тяжело после родов: нужно было сразу выходить на работу, а ребенка не с кем оставить. Ей на помощь пришла многодетная подруга, которая взяла малыша к себе и заботилась о нем как о своем. Теперь трудные времена позади, но мама по-прежнему благодарна подруге и поддерживает ее во всех начинаниях.

Еще 10 примеров из личной жизни Вы найдете в этой подборке.

Из литературы

  1. В повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» описывается уклад жизни казаков. В суровые времена Средневековья им было бы невозможно выжить без товарищества. Казаки воевали плечом к плечу, каждый из них приходил на выручку соплеменнику, чего бы это ни стоило. Так, при осаде Дубно половина войска отправилась вызволять из плена сослуживцев. Несмотря на военные амбиции, все эти люди были в первую очередь братьями, поэтому выше чести завоевания ставили священные узы товарищества.
  2. В романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» дружба стала одной из основных тем. Главный герой одинок и несчастен, потому что не способен проникнуться симпатией к человеку и сохранить верность своим чувствам. Его общение с Ленским было всего лишь «от делать нечего». Поэтому Евгений предпочел пойти на дуэль, а не объясниться с приятелем, рискуя репутацией смельчака. Финал поединка трагичен: Онегин убил не только Ленского, но и часть своей души.
  3. В произведении В.Г. Короленко «Дети подземелья» главный герой сближается с детьми бедняка и делает все возможное, чтобы скрасить их бедственное положение. Валя и Маруся редко едят досыта и не имеют всего того, чем располагает Вася. Поэтому мальчик тайком берет куклу своей сестры и относит ее умирающей Марусе, несмотря на то, что за это ему грозит наказание от отца. В этом чистом и добром поступке мы видим проявление настоящей дружбы, которая не боится препятствий.
  4. В рассказе А.П. Чехова «Толстый и Тонкий» демонстрируется сила, способная разрушить узы дружбы. Герои случайно встречаются после долгой разлуки. В гимназии они были друзьями, поэтому изначально мужчины очень рады встрече. После объятий следует задушевный разговор, в ходе которого выясняется, что один из собеседников преуспел в службе, в отличие от второго. Постепенно Тонкий сужается и скукоживается в подобострастной позе. От его слащавого почтения Толстого даже тошнит, ведь он действительно имел к Порфирию дружеские чувства, а в ответ получил лишь чинопочитание. Из этого примера следует, что стереотипы, царящие в обществе, могут разрушить дружбу.
  5. В рассказе И.С. Тургенева «Му-му» главный герой обретает друга в собачке, которую он спас от смерти. Дворняжка очень привязалась к хозяину, поэтому всюду следовала за ним. Она нашла к нему дорогу из города, когда Герасим был вынужден отнести ее туда и оставить по приказу барыни. Друзей разлучил несправедливый приказ помещицы, и крепостной утопил своего питомца. Однако после этого он пожалел о случившемся и навсегда покинул город, возвратясь в деревню. Там он больше никогда не заводил собаку, ведь его сердце было привязано к одному единственному существу, которое приняло его таким, каким он был.
  6. В книге М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Григорий смог по-настоящему сблизиться только с Вернером, который разделял его интересы и взгляды на мир. Доктор любил разговаривать с ним и проявил участие, когда Печорин должен был пойти на поединок с Грушницким. Вернер поддержал его и готов был спасать, если потребуется. Такого рода отношения я и считаю настоящей дружбой.

Не менее интересные аргументы из литературы о дружбе Вы найдете в подборке.

Используемые источники:

  • https://7oom.ru/sochinenya/sochinenie-na-temu-druzhba-08.htm
  • https://sochinenie212.wordpress.com/2017/08/12/sochinenie-na-temu-druzhba-oge/
  • https://reallanguage.club/sochinenie-oge-druzhba/
  • https://primersoch.ru/sochogerus/25-sochinenie-ogje-93-chto-takoe-druzhba-po-v-peskovu.html
  • https://litrekon.ru/bank-argumentov/dlya-sochineniya-9-3-chto-takoe-druzhba-oge-po-russkomu-yazyku/


12 вариантов

  1. 15.3. Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность?«…
    Что такое человечность?
    Человечность – это то бесценное качество, которое делает нас настоящими людьми. Оно заключается, прежде всего, в умении сострадать, сочувствовать. В современном мире человечность, к сожалению, теряет актуальность. Стремясь лишь к удовлетворению собственных потребностей, многие из нас становятся чёрствыми, эгоистичными, равнодушными к чужому горю. А ведь без человечности немыслима внутренняя красота, утрата которой ведёт к духовному убожеству.
    В рассказе Виктора Астафьева деревенские мальчишки ради забавы погубили детёнышей куницы. Дети, на мой взгляд, начисто лишены человечности. Они не задумываются о том, какое горе причиняют Белогрудке, им не знакомо чувство сострадания. Человечность проявляет лишь местный охотник, понявший горе куницы и выпустивший её на волю. «Куница не виновата. Её обидели», — говорит он.
    К счастью, в мире ещё есть люди, способные на человечные поступки. Один из них – доктор Леонид Рошаль. Рискуя жизнью, он бескорыстно помогал детям, оказавшимся жертвами террористических актов на Дубровке и в Беслане.
    Проявлять человечность подчас бывает непросто: она требует огромных душевных сил. А потому к людям, обладающим этим качеством, следует относиться с огромным уважением.

  2. Также рекомендуем:
    Сочинения ОГЭ по пособию Цыбулько на сайте «Стать грамотным».
    Сочинения ОГЭ по тексту Альберта Лиханова о брошенных детях.
    Сочинения ОГЭ по тексту Альберта Лиханова о тёте Груне.
    Сочинения ОГЭ по тексту Л.Захаровой (об учительнице Елене Михайловне).

    Вариант 9

    Сочинения по тексту В. Астафьева (о Белогрудке)

    15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л.В. Успенского: «Грамматика позволяет нам связать между собою любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете» …
    Лишь находясь в определённой грамматической форме, слова в предложении связываются друг с другом и выражают законченные мысли. Поэтому мы строим свои высказывания в соответствии с правилами грамматики – системы, которая включает морфологические категории и синтаксические конструкции языка. Так я понимаю высказывание Л. Успенского.
    Проиллюстрировать мысль филолога можно примерами из текста Виктора Астафьева. Писатель рассказывает печальную историю куницы Белогрудки, потерявшей своих детёнышей и жестоко мстящей за это людям.
    В предложении №2 форма прошедшего времени глагола «поселилась» указывает на то, что страшные события происходили в прошлом. Жители деревни извлекли урок из случившегося, стали вести себя по отношению к животным по-другому.
    В предложении №42 говорится, что звери и птицы теперь «спокойно живут вблизи жилья». При этом форма настоящего времени глагола «живут» выражает мысль о том, что речь идёт  уже о наших днях.
    Итак, автор использует определённые грамматические средства, благодаря чему читатель постигает его замысел. Грамматика действительно позволяет «выразить любую мысль о любом предмете».
    15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И когда я бываю в этом селе, думаю одно и то же: «Вот если бы таких косогоров было побольше возле наших сёл и городов!» …
    Виктор Астафьев рассказывает о том, как поплатились люди за свою жестокость. Деревенские ребятишки погубили маленьких детёнышей куницы, и Белогрудка мстит, безжалостно истребляя домашнюю птицу. Люди усвоили этот урок и перестали обижать животных.
    «Вот если бы таких косогоров было побольше возле наших сёл и городов!» — это восклицание рассказчика выражает его желание сделать окружающий мир безопаснее для зверей и птиц. По мнению автора, люди должны относиться к животным так же бережно, как жители деревни, где до сих пор помнят историю несчастной куницы.
    Братья наши меньшие нуждаются в сочувствии ничуть не меньше, чем человек. Белогрудка – мать, нежно любящая своё потомство. Об этом свидетельствуют предложения 4-5. Отобрать у куницы детёнышей – значит совершить кощунство.
    Белогрудка тяжело переживает потерю кунят. Её горе не уступает человеческому: «Если бы она умела кричать – закричала бы» (предложение 16).
    Итак, жестокое отношение к животным нельзя оправдать. Люди, не осознавшие этого, несут несчастья не только миру живой природы, но и самим себе.
    15.3. Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность?«…
    Что такое человечность?
    Человечность – это то бесценное качество, которое делает нас настоящими людьми. Оно заключается, прежде всего, в умении сострадать, сочувствовать. В современном мире человечность, к сожалению, теряет актуальность. Стремясь лишь к удовлетворению собственных потребностей, многие из нас становятся чёрствыми, эгоистичными, равнодушными к чужому горю. А ведь без человечности немыслима внутренняя красота, утрата которой ведёт к духовному убожеству.
    В рассказе Виктора Астафьева деревенские мальчишки ради забавы погубили детёнышей куницы. Дети, на мой взгляд, начисто лишены человечности. Они не задумываются о том, какое горе причиняют Белогрудке, им не знакомо чувство сострадания. Человечность проявляет лишь местный охотник, понявший горе куницы и выпустивший её на волю. «Куница не виновата. Её обидели», — говорит он.
    К счастью, в мире ещё есть люди, способные на человечные поступки. Один из них – доктор Леонид Рошаль. Рискуя жизнью, он бескорыстно помогал детям, оказавшимся жертвами террористических актов на Дубровке и в Беслане.
    Проявлять человечность подчас бывает непросто: она требует огромных душевных сил. А потому к людям, обладающим этим качеством, следует относиться с огромным уважением.

  3. (134 слова) Человечностью называют качество, которое присуще людям доброжелательным и снисходительным к чужим ошибкам. Человечность – это сочувствие ближнему, готовность помочь нуждающимся. На мой взгляд, в современном обществе люди должны быть добрее друг к другу, ведь сегодня в мире, итак, много зла.
    Поведение детей из текста Бориса Васильева не получается назвать человечным. Дети украли из шкатулки слепой старушки фронтовые письма её сына. Поступок ребят можно назвать бесчеловечным, ведь письма сына были очень дороги старушке, душа которой после утраты «ослепла и оглохла».
    В нашей школе принято помогать ветеранам войны, а также вдовам ветеранов. Я считаю, что это необходимо не только самим ветеранам, но и нам, как новому поколению. Нужно помогать людям, ведь именно так мы проявляем свою человечность.
    Доброте нужно учить детей с самого детства, объясняя им, насколько важно совершать хорошие поступки. Именно человечность отражает нашу душевную красоту.

    по тексту Алексина

    (210 слов) Человечность – это качество, которым обладают только по-настоящему добрые люди. Она проявляется в заботе об окружающих и волнении за ближнего. К сожалению, в повседневной жизни бывают ситуации, когда люди поступают бесчеловечно.
    В тексте А. Алексина идёт повествование о добрых поступках мальчика Коли, который спасает раненую птичку от неминуемой гибели (предложение 7). Мальчик по возвращению из детского лагеря приносит птичке, названной Чёрной Спинкой, мальков, которых он ловит для неё самостоятельно. Но, однажды, Коля видит, что птички нет на прежнем месте, и это становится для него серьёзным потрясением (предложение 21), ведь он является очень добродушным, милосердным, заботливым и добрым ребёнком. Чёрная Спинка для мальчика умерла, а не «сдохла», как сказали бы другие его ровесники. Ему была чужда та жестокость, с которой его близкие люди воспринимали всё происходящее (предложение 45).
    Константин Георгиевич Паустовский в своём рассказе «Телеграмма» описывает жизнь Катерины Петровны, старушки, чья дочь живёт очень далеко. У дочки нет времени навещать мать. Даже когда Катерина Петровна сообщает ей о своём недуге, дочь не спешит приехать домой. Этот бесчеловечный поступок становится причиной того, что хоронить Катерину Петровну в итоге вынуждены посторонние люди.
    Таким образом, человечностью необходимо называть прежде всего способность откликнуться на просьбы окружающих, проявить доброту по отношению к тем, кто в этом нуждается. К сожалению, не каждый из нас способен на такие поступки.
    Дополнительные аргументы по теме:
    Из литературы: Русский писатель Андрей Платонович Платонов в рассказе «Юшка» описывает поступок главного героя произведения, который откладывал свои сбережения, чтобы помочь девочке-сироте прожить в пансионе. Все окружающие постоянно издевались над Юшкой, который выглядел очень слабо, будучи больным чахоткой человеком. Только после смерти Юшки люди узнали, что он всё время помогал сироте, отдавая ей все свои деньги. О человечности Юшки всегда знала только та самая девушка, которой он помогал на протяжении своих последних лет.
    Из литературы: В «Капитанской дочке» Александра Сергеевича Пушкина тоже есть пример человечности. Емельян Пугачёв, которого все вокруг считали злым и бессердечным человеком, проявил милость по отношению к смелому и преданному своей стране Петру. Пугачёв уважает своего врага, поэтому сохраняет ему жизнь. Именно в этом поступке проявляется человечность атамана.
    Из жизни: Человечному отношению к окружающим в моей семье учат с детства. Мои родители всегда вносят пожертвования в различные благотворительные фонды, помогают нашим малоимущим соседям. Если у кого-то из пожилых людей тяжёлые сумки, мы всегда поможем их донести. Когда я стану большим, я тоже буду помогать людям.
    Из кино: В картине Тома Хупера «Отверженные» человечностью наделён преступник и бывший каторжанин, который в глубине души является очень добрым и милосердным. Он опекает сироту, успевая не только помогать девочке, но и постоянно убегать от полиции. Ради сироты этот мужчина постоянно идёт на риск. Его поступки можно считать по-настоящему человечными.

  4. По­яс­не­ние.15.1 Рус­ский язык – один из бо­га­тей­ших язы­ков мира и по со­ста­ву языка, и по спо­со­бам его ре­че­вой ор­га­ни­за­ции. Из­вест­ный фи­ло­лог Л.В. Успен­ский утвер­ждал: «Один сло­вар­ный со­став без грам­ма­ти­ки ещё не со­став­ля­ет языка. Лишь по­сту­пив в рас­по­ря­же­ние грам­ма­ти­ки, он по­лу­ча­ет ве­ли­чай­шее зна­че­ние». Важ­ную роль в тек­сте иг­ра­ют грам­ма­ти­че­ские сред­ства. Они по­мо­га­ют офор­мить вы­ска­зы­ва­ние и тем самым спо­соб­ству­ют пе­ре­да­че ав­тор­ской мысли. К грам­ма­ти­че­ским сред­ствам от­но­сят­ся и знаки пре­пи­на­ния, ко­то­рые яв­ля­ют­ся не толь­ко по­ка­за­те­лем опре­делённых грам­ма­ти­че­ских ка­те­го­рий, но по­мо­га­ют вы­ра­зить мысль. Спра­вед­ли­вость утвер­жде­ния Успен­ско­го под­твер­жда­ют при­ме­ры из тек­ста В.П. Аста­фье­ва. Так, в пред­ло­же­нии под но­ме­ром 23 (Зачем му­ча­е­те зве­ру­шек?) для пе­ре­да­чи во­про­са, ко­то­рый сразу при­вле­ка­ет вни­ма­ние чи­та­те­ля, ис­поль­зу­ет­ся во­про­си­тель­ный знак как по­ка­за­тель во­про­си­тель­но­го пред­ло­же­ния. В пред­ло­же­нии №16 ис­поль­зу­ет­ся тире (Если бы она умела кри­чать – за­кри­ча­ла бы). Дан­ное пред­ло­же­ние слож­но­под­чинённое – по пра­ви­лам пунк­ту­а­ции на гра­ни­це между ча­стя­ми долж­на сто­ять за­пя­тая, а не тире. В этом слу­чае речь можно вести об ав­тор­ской пунк­ту­а­ции. Тире ука­зы­ва­ет, что со­бы­тие про­ис­хо­дит за­ко­но­мер­но, как след­ствие преды­ду­ще­го. Кроме того, тире вы­сту­па­ет как по­ка­за­тель паузы, ак­цен­ти­ру­ю­щей вни­ма­ние чи­та­те­ля на том, на­сколь­ко ве­ли­ко горе ма­те­ри-ку­ни­цы.Таким об­ра­зом, прав был Л. Успен­ский, под­чер­ки­вая важ­ную грам­ма­ти­ки для вы­ра­же­ния смыс­ла.
    15.2 Смысл фи­на­ла тек­ста я по­ни­маю так: рас­сказ­чик меч­та­ет о счаст­ли­вом мире диких жи­вот­ных, в ко­то­рый бы не втор­гал­ся же­сто­кий че­ло­век. На эту мысль рас­сказ­чи­ка на­толк­ну­ла пе­чаль­ная ис­то­рия бе­ло­гру­дой ку­ни­цы, ко­то­рая стала жерт­вой люд­ско­го рав­но­ду­шия.Детёнышей Бе­ло­груд­ки вы­кра­ли мест­ные маль­чиш­ки. Они вторг­лись в мир дикой при­ро­ды ради за­ба­вы, даже не за­ду­мы­ва­ясь о чув­ствах жи­во­го су­ще­ства. А Бе­ло­груд­ка про­сто обе­зу­ме­ла от горя (пред­ло­же­ние 16). Как на­сто­я­щая мать, она стра­да­ет без своих детей и мстит за их ги­бель (пред­ло­же­ние 35). Таким об­ра­зом, живая при­ро­да тре­бу­ет от че­ло­ве­ка тре­пет­но­го и бе­реж­но­го от­но­ше­ния к себе.
    15.3 Стре­мясь лишь к удо­вле­тво­ре­нию соб­ствен­ных по­треб­но­стей, мно­гие из нас ста­но­вят­ся чёрст­вы­ми, эго­и­стич­ны­ми, рав­но­душ­ны­ми к чу­жо­му горю. А ведь без че­ло­веч­но­сти не­мыс­ли­ма внут­рен­няя кра­со­та, утра­та ко­то­рой ведёт к ду­хов­но­му убо­же­ству. Че­ло­веч­ность – это ка­че­ство, ко­то­рым при­ня­то ха­рак­те­ри­зо­вать людей, уме­ю­щих пе­ре­жи­вать чужую боль как свою соб­ствен­ную, спо­соб­ных к со­стра­да­нию, го­то­вых прий­ти на по­мощь, ис­крен­нее по­со­чув­ство­вать, по­жа­леть, не осу­дить. В рас­ска­зе Вик­то­ра Аста­фье­ва де­ре­вен­ские маль­чиш­ки ради за­ба­вы по­гу­би­ли детёнышей ку­ни­цы. Этим детям не­свой­ствен­на че­ло­веч­ность. Они не за­ду­мы­ва­ют­ся о том, какое горе при­чи­ня­ют Бе­ло­груд­ке, им не зна­ко­мо чув­ство со­стра­да­ния. Че­ло­веч­ность про­яв­ля­ет лишь мест­ный охот­ник, по­няв­ший горе ку­ни­цы и вы­пу­стив­ший её на волю. «Ку­ни­ца не ви­но­ва­та. Её оби­де­ли», — го­во­рит он.На­сто­я­щим Че­ло­ве­ком можно на­звать док­то­ра Лизу, ко­то­рая, рискуя своей жиз­нью, все­гда стре­ми­лась быть рядом с теми, кто нуж­дал­ся в за­бо­те, ми­ло­сер­дии, по­мо­щи. Ели­за­ве­та Глин­ка по­гиб­ла в том самолёте, над Сочи, когда везла ле­кар­ства си­рий­ским детям, но она до конца оста­лась вер­ной себе и ве­ли­ко­му пред­на­зна­че­нию Быть Че­ло­ве­ком. Че­ло­ве­ку долж­но быть свой­ствен­но со­стра­да­ние и же­ла­ние прий­ти на по­мощь – важ­ные про­яв­ле­ния че­ло­веч­но­сти. Когда мы тво­рим добро, жизнь во­круг ста­но­вит­ся ярче, вот по­че­му при­умно­же­ние добра все­гда воздаётся сто­ри­цей.

  5. (1)Барка, которую бурлаки поздней осенью тянули по реке Чусовой, вышла на большую воду, все отдыхали, но опасность плавания осложнялась осенними дождями.
    (2)Из шестнадцати бурлаков Яков выделялся сразу как непутёвый человек. (З)Среднего роста, какой-то весь взъерошенный, кривой на один глаз — одним словом, не настоящий мужик, а так, как мякина в зерне.
    (4)Однажды проснулся я от страшного шума, происходившего на барке. (5)Первая мысль была, что барка тонет. (6)Я выскочил из балагана и замер от изумления: происходило что-то невероятное до последней степени…
    (7)Над баркой с гоготаньем тяжело кружились дикие гуси. (8)Обессилевшая птица, застигнутая ранним снегом, падала в воду. (9)До десятка гусей с какой-то отчаянной решимостью сели прямо на барку. (10)Последнее было тем более удивительно, что дикий гусь — очень осторожная птица и не подпустит охотника на несколько выстрелов.
    (11)— Лови, робя, бей!— галдели бурлаки, гоняясь за обессилевшей птицей.
    (12)Работа была брошена, и на барке происходила настоящая свалка. (13)Меня поразил отчаянный вопль Яшки, который бегал по барке, как сумасшедший.
    (14)— Братцы! (15)Родимые мои! (16)Што вы делаете? (17)Братцы, миленькие, не трожьте божью тварь! (18)Разве можно её трогать в этакое время? (19)Креста на вас нет, на окаянных… (20)Ах, братцы, грешно! (21)Вот как грешно!
    (22)Проворнее всех оказалась одна из баб. (23)Она поймала уже двух гусей и лежала на них пластом. (24)Яшка накинулся на неё и отнял помятую, обезумевшую от ужаса птицу.
    (25)— Што ты делаешь-то, дурья голова? (26)Вот я тебя расчешу… (27)Братцы! (28)Черти!
    (29)Яшка ругался, как остервенелый, и в то же время гладил отнятых у баб гусей. (ЗО)Бурлаки смутились, и некоторые уже выпустили пойманную птицу.
    (31)— А сам-то, небось, стреляешь всякую птицу, — ответно ругалась обиженная баба. (32)— Сбесился, деревянный чёрт!
    (33)— И стреляю, да! — орал Яшка, закипая новой яростью. (34)— Только не на перелётах… (35)Я вольную птицу бью, которая в полной силе, а эта замёрзлая. (Зб)Вот ты бурчишь, дура-баба, а того не знаешь, что убить человека грешно, а за убитого странника вдесятеро взыщется. (37)Так и с птичкой перелётной. (38)Птичка-то к нам насела — дескать: «Дадут передохнуть, а может, и накормят», — а ты навалилась на неё, как жернов. (39)В другое-то время разве она подпустила бы тебя?
    (40)— В самом деле, братцы, не троньте божью птицу! — поддержал уже хрипевшего от волнения и крика Яшку старый сплавщик Лупан. (41)— Нехорошо! (41)Пускай передохнёт, а потом сама улетит. (42)Яшка-то правду говорит…
    (43)— Ах, боже мой, да ведь грех-то какой! — умилённо повторял Яшка, обращаясь ко всем вообще. (44)— Вон какая смирная птичка… (45)Сама в руки идёт. (46)Только вот не говорит: «Устала, мол, я, притомилась, иззябла…» (47)А вы её бить!
    (48)Выбившийся из сил гусиный косяк теперь покрывал Чусовую, точно живой снег. (49)Гуси не сторонились больше своего страшного врага — человека. (50)Те, которые попали на барку, успели отдохнуть и торжественно были спущены на воду к призывно гоготавшим товарищам.
    (51)Яшка торжествовал и даже перекрестился, спуская последнего гуся.

  6. Ян очень долго выслеживал «гигантского оленя» и тут снова напал на след и наконец встретил его. В глазах животного охотник увидел что-то живое, отличающее его от других зверей: «Казалось, они читали в глазах и сердцах друг друга». Ян не смог выстрелить в «бедное, прекрасное животное»! Он увидел , что тот живёт не просто как животное, а живёт всей душой, всем сердцем. Олень не испугался близкой смерти, а смотрел ей прямо в глаза. Ян понял, что если он выстрелит, то погубит благородное животное, и у него просто не поднялась рука сделать это.
    Я хотел бы привести пример человечности и из личного жизненного опыта. Однажды мой дедушка ехал на охоту. Была ранняя весна, речки начали таять, и образовались плавающие льдины. На одной из таких льдин мой дед заметил странный маленький комочек. Когда льдину прибило к берегу, дедушка подошёл к ней и увидел лисёнка. Он был худой, грязный и обессиленный. Мой дед поднял его и поехал с ним домой. Там он накормил его тёплым молоком, согрел и начал думать, что с ним делать. Ничего не приходило в голову, и дед решил оставить его у себя. Вскоре лисёнок оправился, перестал бояться и стал ручным. Дедушка никогда не жалел, что оставил его у себя.
    Я считаю, что каждый должен обладать человечностью, ведь без души и сочувствия мир изменился бы в самую худшую сторону. (239 слов).
    Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тесту 11 сборника тестов И.П.Цыбулько. Вариант 2.)
    По словам философа И.Канта, «человечность-это способность участвовать в судьбе других людей». Могу добавить от себя: « И животных, и птиц…» Об этом рассказывается в произведениях многих классиков.
    Так, охотник, герой текста писателя Э. Сетон-Томпсона, все лето преследовал оленя-красавца с целью убить его. И вот долгожданная встреча! Олень и человек долго смотрят в глаза друг другу, после чего мысль об убийстве животного покажется охотнику невозможной (предложение 22). Яну как будто помешает что-то. Его внутренний голос будет приказывать стрелять, а доброе сердце подсказывать другой выход: опустить ружье. Охотник поступит по-человечески: участвуя в судьбе животного, он отпустит оленя Песчаных холмов!
    Оказывается, чувство гуманности свойственно не только людям! Когда в
    августе 1996 года в одном из зоопарков США трёхлетний мальчик залезет на ограду и свалится с неё прямо в вольер с гориллами, он сильно ударится головой о землю и потеряет сознание. На помощь придет горилла по имени Бинти-Джуа. Она осторожно поднимет малыша, возьмет его на руки, покачивая, донесет до входа в вольер, где его уже будут ждать спасатели. Вот вам и обезьяна! Обезьяна, проявившая милосердие!
    Итак, человечность-это способность проявлять доброту, участие, помощь не только людям, но и животным.
    Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тесту 12 сборника тестов И.П.Цыбулько.)
    Что такое человечность? Это сочувствие людям, животным и птицам, оказание безвозмездной помощи всему живому, отказ от причинения страданий.
    Понимает своего ученика директор школы, герой рассказа Ю.Яковлева. Мальчик по имени Таборка рассказывает ему свою печальную историю о том, как родители лишили его собаки. В словах мальчишки столько горя и сочувствия к бедному животному, что директор, человек милосердный, осознав это, предлагает Таборке подарить немецкую овчарку (предложения 49-51).
    В моей жизни тоже была похожая история. Дядя подарил мне маленького котёнка, к которому я очень привязалась, но однажды мой любимец исчез. Папа, видя, как я плачу, пообещал мне купить нового котёнка. И свое слово он сдержал! Разве это не милосердие?!
    Итак, человечность – это то, что мы делаем своими руками, принося другим счастье и радость.
    Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тесту 13 сборника тестов И.П.Цыбулько.)
    Самовоспитание, согласно статье «Толкового словаря русского языка» С.И.Ожегова, – это «воспитание самого себя».
    В тексте К. Осипова рассказывается, как Александр Суворов, знаменитый русский полководец, сам готовил себя к военной службе. Он много читал книг о войнах и сражениях, знал биографии видных военачальников, закалялся физически, разыгрывал у себя в комнате целые сражения.
    Старший брат моей подруги тоже мечтал стать военным. С 7 класса он начал серьезно заниматься математикой и географией, ежедневно бегал кроссы, подтягивался, ходил на занятия школьного стрелкового кружка. Самовоспитание позволило Андрею успешно сдать все экзамены в военный институт. Сейчас он курсант престижного военного заведения.
    Таким образом, самовоспитание – эта работа над собой – позволяет людям достичь исполнения своей мечты.
    Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тесту 14 сборника тестов И.П.Цыбулько.)

  7. Человечность – это дружелюбное отношение к окружающим, умение понять и почувствовать другого человека. Понятие человечности подразумевает под собой и готовность оказать помощь каждому человеку, нуждающемуся в ней. Это любовь и всепрощение. Человечность является бесценным качеством, делающим личность достойной уважения.
    Помочь пожилому человеку перейти через дорогу, накормить бездомное животное, вызвать скорую помощь человеку, которому на улице стало плохо – всё это проявление человечности. К сожалению, многие люди сейчас безразличны к чужому горю, видя того, кто нуждается в помощи, они просто проходят мимо, решив, что ему поможет кто-то другой. Я считаю, что если ты хочешь изменить мир, то начинать нужно с себя, тем самым показывая пример другим.
    Человечные люди наделены редким даром – видеть только самое светлое и прекрасное в людях, отвлекаясь от худшего. У них нет внутренней скованности, они свободны от всего злого и негативного, в их душе царит покой. Человечность даёт надежду на достойное будущее и помогает обрести спокойствие.
    Быть человечным не так уж и просто. В некоторых профессиях человечность и человеколюбие выходят на первый план – это врачи, спасатели и учителя. Человечность играет большую роль в семейных и межличностных отношениях. Родительская забота, любовь между супругами, крепкие дружеские отношения – всё это так же является проявлением человечности.
    Каждый из нас обладает этим выдающимся качеством, очень важно постоянно развивать его в себе. Необходимо проявлять чуткость, внимательность и отзывчивость по отношению к другим людям. Человек – это не просто биологический вид, это высокое звание, которое ещё нужно заслужить.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Человечность» читают:
    Сочинение на тему «Милосердие»
    Сочинение на тему «Совесть»
    Поделиться:

  8. 15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста Евгения Николаевича Ширяева: «Главная функция языка художественной литературы – эстетическая (или поэтическая). С этой целью в языке художественной литературы может использоваться не только литературный язык, но и его нелитературные формы: диалекты, просторечия.»
    В отрывке из произведения Валентины Осеевой-Хмелевой встречаются как литературные, так и диалектные слова. Они служат для создания атмосферы непринужденного разговора солдат.
    Например, в предложении 39 использована диалектная форма местоимения «чегой-то» вместо литературной «что-то». Это позволяет нам понять, что разговаривают деревенские люди. Вася – главный герой, – очевидно, тоже деревенский. В предложении 41 он употребляет слово «отымут» вместо «отнимут». А в предложении 51 использовано диалектное слово «закажу» вместо «прикажу».
    Такие слова помогают лучше понять героев
    15.2. Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: «Не дам. Никому не дам. Так и матери его сказал – не брошу!»
    Герой текста Валентины Осеевой Вася подобрал ребенка возле его убитой матери и пообещал ей не бросить малыша. Поэтому и ещё потому, что он привязался к мальчику, он хочет сам воспитывать ребенка. Об этом говорится в предложениях 49 – 51.
    Вася по-настоящему полюбил ребенка и начал считать его как бы своим. Ведь у крохи никого не осталось, а если бы не Вася, малыш неизбежно погиб бы. Так что можно считать, что солдат подарил мальчику жизнь второй раз, а значит, он в каком-то смысле его отец. Солдат и сам понимает это. Вася написал домой письмо, содержание которого приведена в предложении 54. В этом письме слышится забота о мальчике. Вася просит относиться к нему как к родному сыну его самого.
    15.3. Как вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ?
    Человечность – это то, что делает человека способным чувствовать чужую боль, заботиться о других людях, как о самих себе.
    Например, в тексте Валентины Осеевой человечность проявляет солдат Вася. Он подбирает и берет на воспитание малыша, мать которого убили фашисты. Человечность проявляет затем и сам мальчик, который подкармливает несчастную голодную собаку. Из этого примера мы видим, что человечность – это как эстафета. Каждый, к кому отнеслись хорошо, по-человечески, старается так же относиться к окружающим.
    Подобные примеры мы встречаем и в других литературных произведениях. Скажем, в романе Пушкина «Капитанская дочка» Петруша Гринёв подарил вожатому тулупчик и таким образом настроил его к себе по-дружески. Вожатый оказался Пугачёвым, и он тоже помогал Гриневу и спас жизнь ему и Маше.
    Добро всегда возвращается к человеку.

  9. 15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста Валентины Даниловны Черняк: «Эпитет дает возможность более ярко охарактеризовать качество предмета или явления и тем самым обогащает содержание высказывания».
    Различные тропы, в том числе эпитеты, делают речь выразительнее и красивее. Они помогают нам лучше представить себе то, что хочет описать автор.
    Например, в тексте Паустовского в предложении 18 мы читаем: «Послышалось заунывное жужжание». «Заунывное» – это эпитет. Мы легко можем себе представить мрачный, занудливый звук, издаваемый старым музыкальным инструментом.
    В предложении 28 автор тоже использует эпитет – «убогий». Так он называет слепого старика, которого встретил герой отрывка, командарм. Благодаря этому эпитету мы представляем себе очень слабого, больного, еле живого старичка, одетого чрезвычайно бедно.
    Таким образом, эпитеты помогают нам представить то ту картину, которую рисует писатель
    15.2. Объясните, как вы понимаете смысл последних предложений текста: «Во мгле, в перебегающих огнях, в шуме флагов и блеске сигнальных фонарей, в плеске волн и гомоне чаек покачивался на якорях и тяжело дымил южный флот, дождавшийся Командарма, чтобы выйти в осенние учебное плавание. Командарм опоздал на два часа».
    Приведенный в варианте отрывок говорит о том, что командарм решил помочь слепому старичку даже несмотря на то, что это заставило его опоздать на два часа туда, где его ждали.
    Наверняка герой никогда в жизни до этого не опаздывал и болезненно переживал свою непунктуальность. Но всё же доставить слепого дедушку к его дочери казалось ему важнее. О том, что командарм очень сильно спешил, говорится в нескольких предложениях. Например, в предложениях 9 и 10 автор пишет о том, что командарм очень спешил, опаздывать было нельзя.
    Решение ценой опоздания всё же доставить слепца к дочери далось командарму нелегко. В предложении 50 говорится, что он не спал всю ночь, принимая такое решение. И всё же человеколюбие победило.
    Эти слова помогают нам лучше понять командарма и то, насколько он был добрым, человечным человеком
    15.3. Как вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ?
    Человечность – это то качество, которое позволяет людям думать о других, помогать им даже в том случае, когда такой поступок стоит больших усилий или приводит к проблемам
    Например, в тексте Константина Паустовского человечность проявляет главный герой – командарм. Он решился пожертвовать своей репутацией и опоздать к отходу флота, понимая, что его будут ждать много кораблей и военнослужащих. И всё же он счел невозможным оставить без помощи слабого слепого старика, которому нужно было добраться до дочери за много-много километров. Он не остановился даже перед тем, что его, может быть, осудят обвинят в непунктуальности.
    О таких вещах мне случалось читать и в других книгах. Например, в рассказе Валентина Распутина «Уроки французского». Героиня этого рассказа – учительница Лидия Михайловна. Она идёт на серьезный проступок – играет с учеником на деньги и умышленно проигрывает, чтобы у мальчика было несколько монет купить молока. Ведь он был болен и очень голодал. Учительница понесла наказание, но всё равно помогла ребёнку.
    Человечность – это то, что остается в сердцах навсегда.

  10. 15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского писателя Олега Михайловича Бушко: «Метафора – одно из главных средств создания художественного образа. Характерная особенность метафоры – отсутствие претензии на буквальное сходство».
    Художественная речь отличается от обычной. Она стремится передать мысли и чувства автора так, чтобы читатель словно бы на себе ощутил то, о чем говорится в произведении. То есть она более выразительная, образная. Поэтому в художественном произведении часто можно встретить метафоры и другие тропы.
    Вот и в тексте Виктора Астафьева мы видим много выразительных метафорических выражений. Например, в предложении 6 есть такое выражение: «возникла музыка и пригвоздила меня к стене». Метафора «пригвоздила» ясно дает нам почувствовать состояние мальчика, замершего от неожиданности и потрясения. В то же время, как и заметил лингвист О. М. Бушко, здесь нет явного буквального сходства: если бы мальчика в самом деле пригвоздили, он ощущал бы не столько потрясение, сколько боль.
    А в предложении 27 мы встречаем целое метафорическое описание. Сердце стало «занявшимся» от восторга, оно «бьется у горла», оно «раненное на всю жизнь музыкой». Это так необычно, что нам не с чем сравнить, вот автор и подбирает метафоры, которые хотя бы отчасти могут помочь читателю представить себе ощущения мальчика. И вот он изображает сердце как бьющуюся раненую птицу, но бьющуюся не умирая, а выживая, немного страшно и больно, но все же радостно.
    Метафора – одно из средств, помогающее нам понять авторский замысел.
    15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения текста: «Растроганными слезами благодарил я Васю, этот мир ночной, спящее село, спящий за ним лес… Ничего сейчас не страшно. В эти минуты не было вокруг меня зла. Мир был добр и одинок – ничего, ничего дурного в нем не умещалось».
    Музыка затрагивает самые глубокие и сокровенные струны в душе человека. Она делает хорошего человека лучше, потому что будит в нем все доброе, что в нем скрыто.
    Именно это произошло с героем текста великого писателя двадцатого века Виктора Астафьева. Мальчик сначала, потрясенный внезапно услышанной волнительной музыкой, испугался. Он объяснил это тем, что один никогда не слушал музыку. Но, может быть, он испугался потому, что музыка впервые проникла в его душу. Это, наверное, всегда происходит, когда человеку никто не мешает, когда он с музыкой один на один. Да и обстановка была подходящая: тишина, вечер, мальчик, еще не до конца, вероятно, оправившийся от тяжелой болезни.
    Но причина не только в том, что вокруг было красиво и умилительно. Музыка помогла мальчику осознать, что в мире много красоты и добра. Мы все видим это каждый день, но не обращаем внимания. А прекрасная музыка научила ребенка все это видеть. Поэтому он считал в этот момент, что «ничего дурного … не умещалось» в мире. Поэтому в его душе не было страха, только любовь и растроганность.
    Красота музыки и природы помогает нам стать лучше.
    15.3 Как Вы понимаете значение слова КРАСОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое красота?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
    Красота – это все то прекрасное, что нас окружает и что живет в нас. Это и природа, и музыка, и животные, и люди. Во всем есть красота, если не внешняя, так внутренняя. Надо только уметь ее увидеть и понять.
    В тексте В. Астафьева одинокое пение скрипки вдруг распахнуло перед мальчиком всю красоту мира, научило видеть и понимать прекрасное, не бояться мира, а видеть в нем добро. Мальчик почувствовал в музыке созвучие своим душевным переживаниям, своему сиротскому горю, но и своей вере в лучшее. Он тяжело болел, но он выздоровел – и это тоже ему чудилось в пении скрипки. «Не было вокруг меня зла», – пишет Астафьев. Это потому, что сердце его было в тот момент полно добром.
    Мы видим мир не только обычными глазами, но и глазами души. И если в ней много злого и уродливого, то и мир кажется гадким. А если у человека чистая и светлая душа, то и вокруг ему видится прекрасное. Ведь все мы встречали таких людей, которые во всем видят хорошее, и таких, которые всегда всем недовольны. Об этом говорится в книге Э. Портер «Поллианна»: жизнь станет лучше и радостнее, солнце ярче и мир красивее, если стараться найти вокруг себя радость и красоту, а не горе и безобразие.
    Внутренняя красота – это то, что позволяет нам видеть красоту вокруг себя.

  11. 15.3 Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
    Человечность – это способность думать не только о себе, заботиться об окружающих, рисковать жизнью ради спасения каких-то людей, иногда вовсе тебе не знакомых, или даже животных.
    В отрывке из книги известного советского детского писателя В. Крапивина говорится о том, как человечность проявили подростки, которые отправились в плавание на паруснике. Они решили, несмотря на опасность, отправиться на помощь к семье с детьми, которую они видели на противоположном берегу. Ребята считали, что людям может угрожать опасность, ведь в лесу возникло возгорание.  
    Была большая вероятность того, что семье на самом деле не опасно там оставаться, потому что огонь быстро потушат и до них он не дойдет; а еще эту семью могли забрать спасатели. Но ведь всего этого могло и не случиться, и тогда мама, папа и трое их малышей погибли бы страшной смертью в огне. И ребята решили, рискуя утонуть или сгореть, отправиться к ним на помощь.
    В книгах Крапивина часто можно встретить похожие эпизоды, потому что этот автор любит ставить героя в ситуацию, когда он должен принять серьезное, судьбоносное решение. Мне вспоминается эпизод из книги «Журавленок и молнии». В конце романа Журка бежит домой во время грозы и вдруг видит, что вода размыла дорогу. Мальчик понимает, что водители машин не смогут увидеть промоину и люди погибнут или искалечатся. И он, отправив друга за помощью, остается сигналить водителям, что проезда нет, понимая, что его может убить молнией.
    Человечность – это то, что помогает совершать самоотверженные и даже героические поступки.

  12. 15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста Нины Сергеевны Валгиной: «Тире многофункционально: оно выполняет функции и структурные, и смысловые, и экспрессивные».
    Наверное, тире — самый функциональный знак препинания. По экспрессивности и выразительности с ним может сравниться разве что многоточие. Однако при этом многоточие не выполняет столько структурных и смысловых функций.
    Например, в этом тексте из повести Г. Троепольского тире встречается несколько раз. В предложениях 10, 12 и т.д. тире используется для оформления диалога, а в предложении 40 стоит на месте сказуемого в неполном предложении.
    Важную смысловую функцию выполняет тире в предложениях 46 и 48. В первом из них оно указывает на неожиданность действия: Бим как бы случайно проглотил кусочек колбасы. В 48 предложении тире используется в сложном бессоюзном предложении на месте союза для выражения отношений частей сложного.
    Экспрессивную роль тире выполняет в предложении 9: «А ты – что за человек?». Здесь знак препинания словно выражает задумчивость, неуверенность Бима, его желание понять, с кем свела его судьба.
    Использование такого знака препинания, как тире, придает художественному тексту особую выразительность.
    15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл последних предложений текста: «У него такие ласковые руки и такой мягкий, даже чуть грустный взгляд, и так он жалеет Бима, что тот не устоял против теплоты душевной. Конечно же, Биму стало куда легче с этими маленькими человечками».
    Последнее предложение текста показывает, до какой степени Бим истосковался по общению с людьми, как он нуждался в жалости и внимании.
    Всё это он нашёл у мальчиков, особенно у Толика: он больше других старался помочь собаке. Именно Толик прочитал написанное на табличке, прикрепленной к ошейнику Бима, отправил друзей за едой и придумал, как заставить собаку поесть. Это говорит о Толике как о неравнодушном и добром человеке.
    Но мальчик понимал, что любое существо, будь то зверь или человек, нуждается не только в пище, но и в добром отношении. Поэтому он разговаривает с Бимом (предложение 36-37), жалеет его и заслуживает у собаки уважение, о чём и говорится в предложенном отрывке.
    Собаку невозможно обмануть: Бим сразу почувствовал доброту Толика и его стремление помочь.
    15.3 Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Человечность — это доброта, внимание к ближнему, порядочность, неравнодушное отношение ко всем, кто нуждается в помощи.
    В отрывке из повести Г. Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо» человечность проявляют мальчики, которые заметили и покормили несчастную собаку. Они даже сбегали за пищей домой. А ещё в большей степени человечность проявил Толик, который не только покормил Бима, но и поговорил с ним, пожалел, а бедный пёс в этом очень нуждался.
    Любой из нас, проявляя человечность, и сам делается лучше. Нечто похожее произошло с автором-рассказчиком из книги Джеймса Боуэна «Уличный кот по имени Боб». Этот человек был наркоманом и бродягой, но, проявив жалость к брошенному коту, стал заботится о животном и полностью изменил свою жизнь: перестал принимать наркотики, вылечился и нашёл работу. Я думаю, это стало возможным потому, что, проявив заботу о том, кому ещё хуже, герой книги почувствовал себя человеком и стал вести себя более ответственно.
    Человечность делает нас лучше; благодаря ей мы можем помогать тем, кто нуждается в нашей помощи.

  • Сочинение рассуждение на тему что такое воля с примерами
  • Сочинение рассуждение на тему что такое внутренний мир человека по тексту алексина
  • Сочинение рассуждение на тему что такое вежливость
  • Сочинение рассуждение на тему что такое воля по тексту лихачева
  • Сочинение рассуждение на тему что такое благодарность