Сочинение рассуждение на тему что означает выражение интеллигентный человек в современном мире

урок развития речи в 9 классе обучение сочинению - рассуждению на лингвистическую тему подготовка к гиа цель: учащиеся должны

                                               Урок
развития речи  в 9 классе

«Обучение
сочинению — рассуждению на лингвистическую тему»

(Подготовка к ГИА)

            Цель: учащиеся должны

            —
знать особенности рассуждения как типа речи, его композицию; языковые средства
художественной выразительности (лексические и грамматические);

             —
уметь определять тему, проблему текста; сравнивать тексты, близкие по тематике;
находить средства художественной выразительности и определять их роль;

            -осознать,
что интеллигентность – качество, связанное с внутренней культурой человека, что
оно проявляется в способности понять другого человека.

            Оборудование:
книга «Уроки Лихачёва»;

                                       
пособие под ред. Н.А.Сениной «Русский язык. 9 класс.                                                            Подготовка
к ГИА»;

                                       
интерактивная доска для демонстрации рабочих                                                                       материалов:

                                       
— задание части С2.1;

                                       
— план-схема сочинения-рассуждения;

                                       
— литературные клише по каждому пункту сочинения;

                                      
-словарная работа по тексту.

            Ход
урока
:

            1.Постановка
цели и задач
.

            — Вам,
ребята, предстоит сдавать ГИА. Как известно, экзаменационная работа состоит из
3-х частей: это сжатое изложение по прослушанному тексту (часть А), тест (часть
В) и сочинение – рассуждение по прочитанному тексту (часть С).

            Сегодня
мы будем учиться писать сочинение на лингвистическую тему. Это задание требует
от вас, друзья, не только умения логически последовательно излагать свои мысли,
но и умения проводить языковой анализ текст, находить в нём средства художественной
выразительности, определять их роль, сопоставлять разные тексты. Эта работа
очень интересная, и, чтобы успешно справиться с ней, вы должны стать настоящими
исследователями.

            2. Формулировка
задания части С 2.1.

            — Как звучит
это задание?

            Напишите
сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова
известного лингвиста Г.Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о
чём думают люди, а грамматика – как они думают». Аргументируя свой
ответ, приведите по 1 примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему
лексические и грамматические явления (всего 2 примера).
            Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или
применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом
стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете
словами Г.Степанова.
            Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение
пишите аккуратно, разборчивым почерком.     

            — Что
значит – сочинение на лингвистическую тему? Какова его цель?

            Сначала
необходимо разобраться в смысле этого высказывания.

            — Что
значит «словарь языка»?

            (Это 
лексика – те средства языка, которые говорят о его богатстве). Наша задача –
найти лексические средства выразительности.

            —
Какие это могут быть средства?

            (Синонимы,
антонимы, эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения,  фразеологизмы, омонимы,
паронимы и др.)

             — А
что значит «грамматика языка»?

            («Это
раздел языкознания об образовании и изменении слов, о соединении слов и о
строении предложений» — словарь Ожегова).

            Следовательно,
наша задача – найти в тексте морфологические и синтаксические средства языка,
которые помогают автору  убедительно, ярко донести до читателя свою главную
мысль, свою идею.

            — Какого
типа сочинение у нас должно получиться?

            (Сочинение
– рассуждение.)

            — Его
структура?

            1.Тезис
(основная мысль).

            2.
Доказательства (аргументы).

            3.
Вывод (бывает не всегда).

            3.Анализ
текста.

            Мы
с вами помним, что тексты для изложения и сочинения близки по тематике, они
связаны общей идеей, главной мыслью. Первый текст (для сжатого изложения) носит
обобщённо-отвлечённый характер. Второй раскрывает тему на живом, жизненном
материале. Понимание этой закономерности поможет вам в написании сочинения.

            — На
предыдущем занятии мы уже написали сжатое изложение по тексту Д.С.Лихачёва. О
чём он?

           
том, что такое интеллигентность.)

            Человек
должен быть интеллигентен! А если у него про­фессия не требует
интеллигентности? А если он не смог получить образования: так сложились
обстоятельства? А если окружающая среда не позволяет? А если интеллигентность
сделает его «белой вороной» среди его сослуживцев, друзей, родных, будет просто
мешать его сближению с другими людьми?

            Нет, нет и
нет! Интеллигентность нужна при всех обстоя­тельствах. Она нужна и для
окружающих, и для самого чело­века.

            Но
прежде всего определим, что такое интеллигентность.

            Многие
думают: интеллигентный человек — это тот, кото­рый много читал, получил хорошее
образование, много путе­шествовал, знает несколько языков.

            А между тем
можно иметь всё это и быть неинтеллигент­ным, и можно ничем этим не обладать в
большой степени, а быть всё-таки внутренне интеллигентным человеком.

            Образованность
нельзя смешивать с интеллигентностью… Интеллигентность не только в знаниях, а в
способностях к по­ниманию другого. Она проявляется в тысяче и тысяче мело­чей:
в умении уважительно спорить, в умении незаметно (именно незаметно) помочь
другому, беречь природу, не мусо­рить окурками или руганью, дурными идеями (это
тоже мусор, и ещё какой!).

            Интеллигентность
надо в себе развивать, тренировать — тренировать душевные силы, как тренируют и
физиче­ские. А тренировка возможна и необходима в любых усло­виях.

(
Д. Лихачёв)

             
Какую мысль доказывает Д.Лихачёв?

            (Интеллигентность
не в знаниях,  главное – в способности  понять другого, в умении уважительно
спорить, незаметно (именно незаметно) помочь другому, беречь природу, не мусо­рить
окурками или руганью, дурными идеями…)

            А теперь
обратимся ко 2-ому тексту.

Текст
для чтения

            (1)Когда-то
давно мы жили в большой коммунальной квартире   на   Петровке.   (2)Соседи  
там   были   разные. (З) Была одна семья известных театральных деятелей, ко­торые
держались особняком, полагая, что с нами, простыми смертными,  не о чем
разговаривать.  (4) Была семья вы­сокопоставленного служащего, которая даже в
голодные годы войны жарила котлеты на общей кухне, от запаха ко­торых у меня
текли слюни и кружилась голова. (5) Жила одна злая одинокая старушка «из
бывших». (6) Она не лю­била всех и постоянно ворчала на кухне относительно неинтеллигентности
жителей квартиры.  (7) Жил спившийся  старик, который частенько дебоширил и
кричал, что он когда-то работал главным инженером на металлургическом заводе и
потому остальные ему не чета. (8) Жила ещё много­детная семья (отец у них погиб
на фронте в первые месяцы войны) с шестью детьми и матерью Прасковьей Васильев­ной
— женщиной малограмотной, необразованной, но со­вершенно удивительной.

            (9)Жили
соседи, как вы поняли, не очень дружно. (10) Ча­стенько ругались на
коммунальной кухне, выясняли отноше­ния, промывали косточки соседям. (11) И
только Прасковья Васильевна никогда никого не обсуждала, никогда не гово­рила о
ком-нибудь плохо и никогда ни с кем не ругалась, была со всеми добра и
приветлива.

            (12)Как-то
сразу после войны, добыв муки, она напекла не­хитрых пирожков и угостила ими не
только нас, живущих с ней в одной квартире, но ещё и других соседей.

            (13)Прошло
много лет, и как-то я принял участие в разгово­ре об интеллигентности.
(14)Многие считали, что интелли­гентный человек в первую очередь человек образованный.
(15)Я не согласился. (16)Я вспомнил Прасковью Васильевну.

(
А. Беляков)

С 2.1. Напишите
сочинение-рассуждение.

С2.2. Объясните смысл финала
текста: «(13)Прошло много лет, и как-то я принял участие в разговоре об
интеллигентности. (14)Многие считали, что интеллигентный человек в первую
очередь человек образованный. (15)Я не согласился. (16)Я вспомнил Прасковью Ва­сильевну».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста,
подтверждающие ваши рассуждения. (Избегайте чрезмерного цити­рования.) Объём
сочинения должен составлять не менее 50 слов (без учёта цитат).

            —  Все
ли слова вам здесь понятны?

            Словарная
работа
:

1)      коммунальная
квартира – квартира, в которой живут несколько семей;

2)      старушка
«из бывших» — из привилегированных классов, сословий (например из дворян и
т.п.);

3)      Петровка –
улица в центре Москвы.

            —
Можем ли мы говорить, что эти тексты объединены общей тематикой? Что второй
текст раскрывает содержание первого текста на живом, жизненном материале?

            (Описывается
конкретный пример, подтверждающий рассуждения автора 1-го текста).

            —
Какова тема этого текста?

            (Об
истинной интеллигентности)

            — А
какова основная мысль? Как она доказывается?

            (Примером
интеллигентности для автора является Прасковья Васильевна)

            -Почему
вы так решили?

            (Она
ведёт себя иначе, не как все другие соседи.)

            — Вам,
ребята, было дано задание дома найти интересные, на ваш взгляд, слова,
выражения, помогающие автору донести свою мысль до читателя. На какие
особенности вы обратили внимание?

            (В тексте
рассказывается о том, как жили разные соседи в коммунальной квартире. И в
начале нескольких предложений повторяются одни и те же слова:

            «была
одна семья известных театральных деятелей…»,

            «была
семья высокопоставленного служащего…»,

            «жила
одна злая одинокая старушка…»,

            «жил
спившийся старик…»,

            «жила
ещё многодетная семья…».)

            — Как
называется такой синтаксический приём?

            (Анафора
– единоначалие.)

            — С какой
целью использует его автор? Зачем одинаково начинает предложения?

            (Он
перечисляет всех жильцов – квартира-то коммунальная.)

            — Но
как они живут?

            (Почти
всех соседей объединяет чувство превосходства над другими: кто-то «держится
особняком», свысока поглядывая на «простых смертных»; кто-то кричит, что
остальные ему «не чета»; они «промывают косточки» друг другу.

            Используя
эти слова и выражения для характеристики жильцов, автор говорит об их
неинтеллигентности.)

            — И
только Прасковья Васильевна отличается от них. Почему мы можем так говорить?

            (Она «никогда
никого не обсуждала, никогда не говорила о ком-нибудь плохо и никогда ни с кем
не ругалась», — трижды употреблены при отрицательном глаголе отрицательные
наречия и местоимения.  А.Беляков подчёркивает, что Прасковья Васильевна
является по – настоящему интеллигентным человеком.)

            Таким
образом, и лексические средства языка (крылатые выражения), и грамматические
(отрицательные местоимения и наречия в сочетании с отрицательными глаголами)
помогают автору донести   до читателя основную мысль, идею текста.

Литературные клише
(шаблонные фразы),

помогающие нам
логически последовательно, убедительно

излагать свои
мысли и оформлять выводы

            Часть
1.Тезис
(примерные
варианты написания)

            Можно
начать с высказывания Г.Степанова и выразить своё согласие с ним:

            *«Словарь
языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают», —
утверждает лингвист Г.Степанов. В верности данного высказывания убеждает нас
текст А.Белякова.

            **Для
подтверждения этой мысли (этого высказывания) может служить текст А.Белякова.

            ***В
верности этого суждения мы можем убедиться, обратившись к тексту А.Белякова.

            Часть
2
. Доказательства — по 1 примеру из прочитанного текста,
иллюстрирующему лексические и грамматические явления (всего 2 примера).

·        
В
первом абзаце текста автор использует такое средство художественной выразительности,
как… (синонимы, антонимы, фразеологизмы и т.п.)

·        
Характеризуя
поведение людей, автор пользуется …

·        
Ярким
примером лексического (грамматического) явления может (могут) служить…

·        
Оно
(назвать лексическое или грамматическое явление, например антонимы) необходимо
автору, чтобы подчеркнуть… (заострить внимание читателя на…, убедить его…)

·        
Лексический
повтор помогает автору…

Часть 3.
Вывод
(его
может не быть).

—  Таким
образом, и лексические средства языка (крылатые выражения), и грамматические
(отрицательные местоимения и наречия в сочетании с отрицательными глаголами)
помогают автору сделать текст более выразительным и донести   до читателя
основную мысль, идею текста.

—  Итак,
отбор именно этих лексических (назвать) и грамматических  (назвать) средств
художественной выразительности помогает автору убедить читателя в
справедливости…

Фраза о том, что красота спасет мир, известна каждому. Правда, ее смысл весьма неоднозначен. Поэтому написать сочинение Красота спасет мир, ученикам 5 – 8 классов и на ЕГЭ нередко оказывается сложно. Помогут в этом работы других школьников.

Сочинение на тему красота спасет мир

Начать свое сочинение хочу с фразы Достоевского «Красота спасет мир». Она известна абсолютно всем. Правда, далеко не многие пытались понять ее истинный смысл. Попробую сам разобраться в этом вопросе в сочинении-рассуждении Красота спасет мир.

Само восприятие красоты у каждого человека разное. Например, я считаю, что человек красив не только благодаря своим внешним данным. Немаловажное значение имеет внутренний его мир. Если человек ведет себя правильно, следует моральным и нравственным принципам, наполнен позитивом, творит добро, его смело можно считать красивым. Если таких людей в мире будет больше, то начнет царить счастье и радость.

Также я считаю, что немаловажное значение имеют человеческие поступки, помощь людей тем, кто в этом нуждается. Ведь если каждый начнет протягивать руку помощи своим близким, в мире будет намного меньше обездоленных и несчастных. Люди, которые живут по такому принципу, делают жизнь окружающих намного лучше, а мир становится чище. Естественно, что вражда, предательство, зависть и агрессия губительно действуют на человека и уничтожают его, как личность. Не удивительно, что и в мире при этом начинаются разрушительные процессы.

Говоря в сочинении о том, может ли красота спасти мир, стоит описать, как достичь этого самого спасения. Если каждый человек будет видеть и выделять красоту, радоваться ей и делиться положительными эмоциями с близкими людьми, тем лучше станет весь мир. Нужно больше внимания уделять окружающей красоте, выделять даже несущественные хорошие детали. За счет этого все мы станем красивее, и соответственно красивее будет и мир.

Как я думаю, в результате этого, личность начнет совершенствоваться, развиваться духовно. Естественно, что это неизбежно отразится на социуме. Удастся достичь гармонии. Поэтому людям нужно наводить порядок не только в своем доме, но и в мыслях, совершать хорошие поступки. За счет этого человек обязательно станет красивым, а мир – могущественным и сплоченным. В этом и заключается смысл фразы, о которой я писал в начале своего сочинения. Достоевский был прав, красота действительно способна спасти мир, но только в том случае, если все будут ее понимать правильно, делать все для того, чтобы жизнь стала лучше.

Красота спасет мир сочинение 5 — 8 класс

Сочинение-рассуждение на тему красота спасет мир хочется начать с того, что такое возможно лишь в том случае, если все люди вспомнят о том, что понимается под истинной красотой. Описать всю красоты Земли попросту невозможно, но мы зачастую не думаем о том, что она зависит напрямую от нас. Наше планета нуждается в поддержке, заботе и любви. В противном случае она попросту перестанет радовать глаз, наделять здоровьем. Естественно, что жизнь при этом станет совсем непродолжительной и далеко не счастливой. Мы просто обязаны заботиться о Земле, не допускать ее загрязнения. В противном случае ситуация может существенно ухудшиться и исправить ее будет невозможно.

В сочинении на тему красота спасет мир нельзя не сказать о том, что это реально только при условии, что мы будем заботиться о чистоте своих помыслов и души как таковой. Мы должны хорошо относиться не только к себе, но и окружающим. Тем более, что дарить тепло невероятно просто и приятно. Нужно помогать нуждающимся, если у них возникает сложный период. От этого обязательно станем красивее и мы.

Крайне важно следить за своими словами. Ведь от них напрямую зависит контакт с людьми. Достаточно сказать одно неверное, обидное слово, и последствия этого общения могут оказаться необратимыми. Правда мы зачастую настолько увлекаемся собственными эмоциями и целями, что проявляем неосторожность, и играем с чувствами близких. При этом нередко доходим до грани, когда сами можем оказаться обиженными. В такие моменты мы начинаем закрываться от всех, зацикливаемся на обиде и не видим ничего, что происходит вокруг. А мир ведь невероятно прекрасен! Он непревзойденный и всегда готов к контакту, взаимодействию. Чтобы ощутить это, достаточно просто открыть свои глаза и посмотреть на него по-новому.

Большинство людей зациклено на материальных благах. Не только дети, но и взрослые соревнуются друг с другом, у кого лучше и дороже игрушка. Хотя, на самом деле, это все лишь мусор, пластик и металл. Это обязательно нужно понимать, осознавать и по приходу домой сразу же обнимать своих близких, позвонить родным и сказать, насколько они дороги. Сделать это очень просто, но зато сколько положительных эмоций возникнет у дорогих сердцу людей. Естественно, что при этом мир обязательно станет красивее.

Мы уже увязли в девайсах, наблюдаем за жизнью успешных личностей, смотрим на все через экран смартфона или компьютера, а за окном при этом открывается целый мир. Именно там настоящая, наша жизнь. Поэтому не стоит наблюдать за чужой, следует начать жизнь своей.

Мир, по сути, спасет только любовь. Верить этому убеждению стоит не только лишь потому, что так рассказывают красивые девушки с экрана телевизоров. Они далеко не всегда сами понимают, что именно говорят. Данное утверждение верно потому, что только благодаря любви объединяются все нации. Даже животные, испытывающие светлые чувства, привязываются к людям и дарят массу положительных эмоций. Естественно, что наша любовь и забота о них также делают мир лучше.

В действительности, мы имеем все для того, чтобы уже сейчас обрести счастье, сделать свою душу красивее, радоваться каждому, даже мимолетному жизненному моменту. Даже если сейчас что-то идет не так, как того бы хотелось, ситуация может быстро может поменяться. Внутренняя красота человека, красота окружающих при этом непременно спасет мир.

Красота спасет мир мини сочинение

В своем мини-сочинении Красота спасет мир хочется рассказать о смысле этого утверждения. Речь ведь явно не идет о внешней привлекательности людей. Это понятие более глубокое. Оно подразумевает душевную красоту, которая действительно способна на великие свершения.

Ведь если вокруг будет царить любовь, взаимопонимание и доброта, не будет бедности, агрессии и войны. Для этого не нужно делать что-то особенное. Достаточно просто духовно расти, думать о близких и окружающих.

Если жить в окружении зла, предательства и обмана, мир вскоре попросту будет уничтожен. Люди его уничтожают, сами о том не подозревая. Для его спасения нужно помогать тем, кто в этом нуждается, подавать руку помощи всем, кому это нужно. Следует заботиться обо всех, кто находится рядом. Причем, речь идет не только о людях. Необходимо проявлять внимание по отношению к животным, следить за порядком в собственном жилище и беспокоиться об окружающей среде. В этом и есть настоящая красота, способная спасти мир. Если каждый человек начнет жить по такому принципу, всем на нашей общей Земле жить станет намного легче. Будет достигнута настоящая гармония и счастье.

  • Интеллигентный человек, кто же он такой? Думаю это тот, кто имеет хорошее воспитание, манеры в общении с другими людьми и совершенно неважно, какого возраста его собеседники, главное это уважение к людям. Пожилой человек или совсем ещё юный, он должен понимать и знать, что можно, кому и когда говорить и делать. Ведь за свои слова и поступки, нужно отвечать.
    Если интеллигентный человек, едет в переполненном вагоне метро или автобусе, конечно же его могут нечаянно, а иногда увы и специально, толкнуть, задеть, накричать, обвинить во всех смертных грехах и при этом, он может остаться крайним, но никогда он не опустится до такого уровня, как нагрубить в ответ и не дай бог, так же толкнуть или еще что-то. Нет, он не так воспитан и не может себе позволить, из-за каких-то мимолетных не до пониманий, сорваться, ответив на хамство и грубость, тем же.
    Возможно, он даже извинится, хотя и не виноват или просто промолчит, чтобы не разжигать конфликт, на беспочвенных обвинениях. Но к сожалению, в последнее время, интеллигентных людей, встречается не так и много, они словно раритет, антиквариат и среди молодежи таких, можно встретить очень редко. В основном молодые люди, ругаются матом, не все, но большинство, они не говорят спасибо, не благодарят за помощь, как будто, так и надо, будто люди обязаны им помогать. Видимо слова благодарности, это нечто непостижимое и трудно запоминаемое или может быть, им не хочется показаться хорошими, среди своих ровесников, не стать белой вороной, ведь все грубые, так почему я должен быть другим.
    Вот так вот, глядя друг на друга и боясь быть непонятыми и высмеянными, молодые люди, все чаще становятся грубыми и хамоватыми, не только со своими друзьями и знакомыми, но и с незнакомыми людьми, которые иногда им в бабушки и дедушки годятся. Они упорно не замечают или делают вид, что не хотят замечать, возраст тех, с кем они спорят.
    А уж об извинениях и речи не идет, такие простые и нужные слова, как простите, извините, сожалею, мне очень жаль, вообще в их лексиконе не значатся. Для них, это словно иностранный язык, слова паразиты, которые они стараются искоренять из своей речи.
    Вот и получается, что интеллигентный человек, это большая редкость в нашем современном обществе, хотя многие родители, пытаются внушать своим детям, еще с пеленок, как правильно нужно себя вести, как поступать и что говорить, если вдруг их ребенок, кого-то нечаянно обидит словом или делом. Но есть и такие родители, которые показывают плохой пример, своим маленьким детям, ругаются матом, обзывают друг друга нецензурными словами, пьют, курят, гуляют и даже распускают руки. И вот в таких семьях, видя, как ведут себя взрослые, дети впитываю в себя словно губка, весь этот негатив. А становясь старше, начинают копировать своих родителей.
    Конечно, воспитание зависит не только от родителей. Все же большая часть того, как человек себя ведет, зависит от него самого и если он поборет в себе, все плохое, не даст выйти наружу гневу, то возможно, не все потеряно и став взрослым, он извлечет урок из прошлого и станет с пониманием, относится к людям.

  • Многие задаются вопросом: Кто является культурным и интеллигентным человеком? Но ведь известно, что это тот, кто хорошо и правильно воспитан. У такого индивида часто прослеживаются только хорошие манеры в передаче информации с другими людьми. И для него обычно не имеет значения, старше его собеседник или младше. Такого типа личность всегда следит за тем, что произносит, за своими собственными поступками по отношению к окружающему обществу. Он понимает, что за каждое сказанное слово и выполненное действие он в ответе.
    Такие люди никогда не ответят хамством на хамство. Если их толкнули, ударили, задели или накричали, то отвечать они не будут. Высокоразвитый народ не сможет опуститься и перейти на оскорбления или унижение физического лица. В конфликтных ситуациях такие люди обычно извинятся или просто промолчат. Все это делается для того, чтобы не раздувать огромную ссору из-за пустяка. Да и при серьезных стычках они не станут налетать и унижать словесно.
    В наше время молодые люди не благодарят за помощь, не уступают место пожилым бабушкам и дедушкам в транспорте или на дороге. К тому же, они очень часто ругаются матом. Они хотят быть как все их сверстники. Если все плохие, то и я должен быть таким же. Именно по этой причине очень редко можно встретить настоящего интеллигента среди детей и молодежи.
    В итоге хамов и дерзких людей становится все больше. Хотя нам всем еще с детства взрослые люди пытались привить любовь и уважение к старшим. Но толка от этого никакого нет. Подростки стараются забыть о таких нужных словах и извинениях. А ведь родители всем вбивали в голову, что если обидели кого-то выражением или сделали что-то плохое, то предстоит извиниться. Большинство считают, что фразы «прости» или «мне жаль» являются паразитами. От них нужно избавляться. Это самое плохое заблуждение подростков, которое негативно на них сказывается.
    Но ведь не от родителей зависит то, какой вырастет ребенок. Большую роль играет именно само воспитание и внутренние черты определенной особы. Чтобы отличаться духовностью, нужно стараться и постоянно идти к этому. Здесь поможет только желание и любовь к персонам.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Интеллигентный человек» читают:
    Сочинение на тему «Отцы и дети в романе Тургенева», 10 класс
    Сочинение на тему «Преступление и наказание Раскольникова»
    Сочинение на тему «Русский язык в современном мире», 10 класс

  • Интеллигенция – это определенный слой населения, занимающийся трудом, связанным с умственной деятельностью, творческой, группа людей, развивающая и распространяющая культуру. Раньше к этой группе людей относили учителей, врачей, художников, поэтов.
    Мое понимание интеллигентности заключается в следующем. По моему мнению, интеллигентным человеком является образованный человек, который способен умело пользоваться своими знаниями. Человек, который готов во всем помогать тем людям, которые находятся вокруг него. Этот человек делает все, чтобы окружающим его людям с ним было комфортно. Интеллигентный человек обладает такими качествами, как добросовестность, сострадание, галантность, обходительность, отзывчивость, гуманность, а также другие качества. Интеллигентом является культурный человек, посещающий театры и музеи, любящий родину. Человек, умеющий ладить с обществом, человек, который правильно воспитан, который уважителен к старшим. Тот человек, который может конфликтную ситуацию уладить без скандала, такой человек сохраняет традиции.
    У интеллигентного человека есть внутренний стержень, он не боится показаться слабым, помогая другим, таким человеком нельзя претвориться, это своеобразный образ жизни. Таких людей на сегодняшний день мало.
    Интеллигентный человек всегда выглядит собранным, опрятным, у него прибранная одежда. Он не позволит себе оскорбить женщину, в общественном транспорте он всегда уступит место дамам и старикам.
    Я полностью согласна с мнением Лихачева, я также считаю, что интеллигентность бессознательна, нельзя поступить интеллигентно, предварительно обдумав свои действия, это состояние души, поступки совершаются естественно, без предлога.
    Также я думаю, что в себе это качество можно развивать. Для того чтобы стать интеллигентом, сначала нужно перестать употреблять грубые слова, сделать свою речь культурной и вежливой, во время беседы нужно стараться выслушивать собеседника и не перебивать его. Читать больше книг, благодаря этому вы станете грамотнее, образованнее, у вас появится новая тема для разговоров, книги помогут учиться на чужих ошибках. Ведите себя лучше на улице, выслушивайте советы, давайте их другим. Станьте лояльнее и терпеливее к окружающим.

  • Что Значит Быть Интеллигентным?
    План
    1. О происхождении слова «интеллигент».
    2. Трудно ли быть интеллигентом в наше время?
    а) интеллигентность и образование;
    б) интеллигентность – результат самовоспитания.
    3. «В человеке должно быть все прекрасно…»
    Интеллигентность в моем понимании – это не только образованность, но и нравственные качества.
    Д. Лихачев
    Слово «интеллигент» произошло от латинского «интеллект», а ввел его в обиход еще в восемнадцатом веке русский писатель П. Боборыкин. Интеллигенцией, в отличие от рабочих и крестьян, занятых физическим трудом, стали называть людей образованных, людей умственного труда: ученых, инженеров, врачей, учителей, писателей, художников. Когда-то представителей этих профессий было не так много, а теперь подобных профессий не счесть, и заняты в них миллионы людей.
    Часто понятия «образованность» и «интеллигентность» употребляют вместе. Но значит ли это, что всякий человек с образованием – интеллигент? Можно ли утверждать, что интеллигентность – это прежде всего образованность? Оказывается, нет. Человек, получивший образование, обладающий определенными знаниями, может и не быть интеллигентом. Ведь встречаются неинтеллигентные доктора наук и интеллигентные рабочие. Еще Ф. Достоевский отмечал, что «не ум главное, а то, что направляет его, – натура, сердце, благородные свойства, развитие». Жизнь показала: принадлежать к интеллигенции совсем нетрудно, а быть интеллигентным труднее. Какие люди кажутся нам интеллигентными? Вежливые? Воспитанные? Деликатные? Тогда, может быть, достаточно научиться не грубить, уступать место женщинам и пожилым людям? Интеллигентный человек – это не только тот, кто умеет вести себя за столом, не хамит, не оскорбляет других. Это просто правила поведения в обществе. Можно все время повторять слова «извините», «простите», «пожалуйста», но интеллигентным не быть. Возможно, дело в специальном воспитании? Действительно, воспитание интеллигентности – важная вещь, но, к сожалению, нет специальных школ, уроков, где изучался бы такой предмет.
    Интеллигентность – это понятие нравственное, это результат самовоспитания, ее нельзя приобрести без большой внутренней работы. Она свидетельствует об огромной требовательности человека к себе, постоянном самоконтроле. Мы часто проходим мимо друг друга без внимания, равнодушно, не замечая ничего вокруг. Интеллигентный человек так не поступит, потому что секрет интеллигентности – это внимание. Наша жизнь полна неожиданностей, случайностей. Мы можем кого-то случайно обидеть, оскорбить. Но главное в другом: интеллигентный человек осознает то, что сделал, и будет страдать из-за этого. Интеллигентный человек ради себя не причинит вред другому. Он не сделает другому то, что не хотел бы себе. Он не будет просить о том, что может сделать сам. Интеллигентность – это прежде всего искренность. Люди нередко лгут ради своей выгоды. Но интеллигентный человек не может ставить свою выгоду выше интересов других людей.
    Быть интеллигентным в наше время непросто, но без таких людей невозможно жить. Интеллигентный человек уважает других. Он не наступит, а уступит; он не спрячет, а поделится; он не будет кричать, а выслушает; он не разорвет, а склеит. С интеллигентным человеком легко и приятно общаться, он много знает о достижениях человеческой культуры, сам творит, создает. И главное – обладает удивительными, неуловимыми свойствами души, которые и делают человека интеллигентным. Наверное, к настоящим интеллигентам можно отнести А. П. Чехова, который сказал: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

  • «Человек должен быть интеллигентен», так считает Д.С.Лихачёв. Но что значит интеллигентный человек ? Многие думают, что интеллигентный человек — это тот , который много читал, получил хорошее образование, много путешествовал, знает несколько языков. Однако можно иметь всё и не быть интеллигентным. Или ничего не иметь и быть внутренне интеллигентным человеком. Попробуем разобраться.
    Во-первых Д.С.Лихачёв говорил: «Представьте, что человек не знает классиков литературы, забыл важнейшие исторические события … Значит ли это, что он перестал быть интеллигентным ? Нет, если он сохранил восприимчивость к культурным ценностям,…, может понимать других людей, помогать им, если он не проявляет грубости, равнодушия, злорадства, зависти». Это означает, что быть интеллигентным — значит быть отзывчивым, доброжелательным, уважать мнение друга, сопереживать чужой боли, а если надо помочь.
    Во-вторых А.Ф.Лосев говорил: «Для интеллигентного человека труд есть праздник вечной молодости и радостного служения общечеловеческому счастью». Значит, быть интеллигентным — это постоянно и неустанно трудиться.
    Подведём итоги: интеллигентность — это то, к чему должен стремиться каждый, но считаться таким может только искренний, духовно богатый, порядочный человек. Интеллигентности нельзя научиться, она требует длительного воспитания и самовоспитания.

  • Что значит быть интеллигентным?
    План
    1. О происхождении слова
    «интеллигент».
    2. Трудно ли быть
    интеллигентом в наше время?
    а) интеллигентность и образование;
    б) интеллигентность –
    результат самовоспитания.
    3. «В человеке должно быть все
    прекрасно…»
    Интеллигентность в моем понимании –
    это не только образованность, но
    и нравственные качества. Д. Лихачев
    Слово «интеллигент» произошло от
    латинского «интеллект», а ввел его в обиход еще в восемнадцатом веке русский
    писатель П. Боборыкин. Интеллигенцией, в отличие от рабочих и крестьян, занятых физическим трудом, стали называть людей
    образованных, людей умственного труда: ученых, инженеров, врачей, учителей,
    писателей, художников. Когда-то
    представителей этих профессий было не так много, а теперь подобных профессий не
    счесть, и заняты в них миллионы людей.
    Часто понятия «образованность» и «интеллигентность»
    употребляют вместе. Но значит ли это, что всякий человек с образованием –
    интеллигент? Можно ли утверждать, что интеллигентность – это прежде всего образованность?
    Оказывается, нет. Человек, получивший образование, обладающий определенными
    знаниями, может и не быть интеллигентом. Ведь встречаются неинтеллигентные
    доктора наук и интеллигентные рабочие. Еще Ф. Достоевский отмечал, что «не ум
    главное, а то, что направляет его, –
    натура, сердце, благородные свойства, развитие». Жизнь показала: принадлежать кинтеллигенции совсем нетрудно, а быть
    интеллигентным труднее. Какие люди кажутся нам интеллигентными? Вежливые?
    Воспитанные? Деликатные? Тогда, может быть, достаточно научиться не
    грубить, уступать место женщинам и пожилым людям? Интеллигентный человек – это
    не только тот, кто умеет вести себя за столом, не хамит, не оскорбляет других. Это просто правила поведения в обществе.
    Можно все время повторять слова «извините», «простите», «пожалуйста», но
    интеллигентным не быть. Возможно, дело в специальном
    воспитании? Действительно, воспитание интеллигентности- важная вещь, но, к сожалению, нет специальных школ, уроков, где
    изучался бы такой предмет.
    Интеллигентность – это понятие
    нравственное, это результат самовоспитания, ее нельзя приобрести без большой внутренней работы. Она свидетельствует об
    огромной требовательности человека к себе, постоянном самоконтроле. Мы
    часто проходим мимо
    друг друга без внимания, равнодушно,
    не замечая ничего вокруг. Интеллигентный человек так не поступит, потому что секрет интеллигентности – это
    внимание. Наша жизнь полна неожиданностей, случайностей. Мы можем кого-то
    случайно обидеть, оскорбить. Но главное в другом: интеллигентный человек
    осознает то, что сделал, и будет страдать из-за
    этого. Интеллигентный человек ради себя не причинит вред другому. Он не сделает
    другому то, что не хотел бы себе. Он не будет просить о том, что может сделать
    сам. Интеллигентность – это прежде
    всего искренность. Люди нередко лгут ради своей выгоды. Но интеллигентный
    человек не может ставить свою выгоду выше интересов других людей. Быть
    интеллигентным в наше время непросто, но без таких людей невозможно жить.
    Интеллигентный человек уважает других. Он не наступит, а уступит; он не
    спрячет, а поделится; он не будет кричать,
    а выслушает; он не разорвет, а склеит. С интеллигентным человеком легко и приятно общаться, он много знает
    о достижениях человеческой культуры, сам
    творит, создает. И главное – обладает удивительными, неуловимыми свойствами
    души, которые и делают человека интеллигентным. Наверное, к настоящим интеллигентам
    можно отнести А. П. Чехова, который
    сказал: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа,
    и мысли».

  • Интеллигентный человек – человек, который благодаря своему внешнему виду, речи, манерам, поступкам и т. д. производит впечатление истинного интеллигента. Обычно различия между этими двумя понятиями не делаются. Так, например, Роман Иванов свои рассуждения об интеллигентных людях завершает так: “Сеющие в обществе “разумное, доброе, вечное”, они необходимы любому народу и государству, претендующему хотя бы на самосохранение, не говоря уже о выдающейся роли в мировой жизни
    Поэтому, по сравнению с понятием “интеллигент”, понятие “интеллигентный человек”, как правило, применяется в положительном контексте.
    Очень хорошо разницу между понятиями “интеллигент” и “интеллигентный человек” отразил о. Филипп (Парфенов) : “Когда говорят про интеллигентного человека, то сразу естественно подразумевается, что он не злодей, не хам, не мошенник, не распущен в нравах и т. д.
    Зато, помимо образованности, книжной начитанности и общего повышенного культурного уровня, что может характеризовать практически любого интеллигента с сословной точки зрения, безотносительно к его внутренней интеллигентности, за ним предполагаются порядочность, гуманность, честность (как интеллектуальная, так и бытовая) , деликатность, воспитанность, вежливость, доброжелательность и т. д.
    Соответственно, если вышеперечисленные качества свойственны кому-то, кто не обязательно занят интеллектуальным трудом, его легко можно назвать если и не интеллигентом, то интеллигентным (хотя часто это существительное и образуемое от него прилагательное имеют тот же смысл и взаимозаменяемы)
    От себя по этому поводу добавлю: очень жаль, что “часто это существительное и образуемое от него прилагательное имеют тот же смысл и взаимозаменяемы”. Из-за этого негативное отношение к интеллигенции и интеллигентам нередко распространяется на людей интеллигентных, что влечет за собой угнетение интеллигентности и распространение хамства.

  • Что такое интеллигентность? Это воспитание или внутренне самоощущение человека? Она заложена в человеке от природы или является продуктом воспитания или даже наследственности? В прошлом, считалось, что у интеллигентных родителей обязательно должны рождаться интеллигентные дети, что дети аристократии интеллигенты от природы. Но так ли это? Я думаю, что прежде всего интеллигентность это не умение себя вести в обществе, а умение не замечать чужих недостатков. Конечно, интеллигентный человек безукоризненно вежлив, уступает место женщинам и помогает немощным, знает правила этикета и может быть знает несколько языков и умеет ездить на лошадях. Но это только внешние проявления воспитания, а интеллигентность должна идти от сердца. Человек прежде всего должен любить других людей, относиться к ним с уважением и не считать себя пупом земли. Интеллигент никогда не скажет, что он лучше других, потому что лучше воспитан, образован и одет, он не отнесется с презрением к тем, к кому жизнь обошлась не как ласковая мать, а как злая мачеха. Интеллигент остается интеллигентом в любых ситуациях, а не бросается первым к спасательным шлюпкам “Титаника”, отталкивая женщин и детей. И к сожалению, возможно из-за высоких требований предъявляемых мною к интеллигентам, их в современном мире очень мало, это почти вымершая порода.

  • Идеал – это понятие не совсем реальное. Не существует абсолютно добрых, верных, честных людей. Каждый хоть раз в жизни делал не очень хорошие поступки. Я не могу сказать, что это ужасно, ведь такова жизнь: люди должны учиться на своих ошибках, делать определенные выводы. Я думаю, что идеальные лица бывают только в искусстве: в художественных произведениях, в кино, на картинах или в песнях.
    Я не могу не вспомнить древнегреческую скульптуру. В те давние времена люди восхищались красотой мужского и женского тела. Скульпторы, художники, писатели
    возвеличивали красивых людей в своих скульптурах, картинах, произведениях. Например, Поликлет пытался изобразить Идеальное тело. Скульптор воплотил все свои понятия о красивом теле в статуе Дорифор или же Списник. Поликлет в этой работе хотел совмещать идеальные физические данные с духовностью и красотой. Юноша полон уверенности, где подчеркивается его физическая сила. Широкие плечи молодого человека почти равны высоте туловища, высота головы восемь раз укладывается по высоте тела. Перед нами предстает красивый, решительный, сильный, свободный от страха, сдержанный, гордый Человек – воплощение идеалов
    греков. По моему мнению, Поликлет прекрасно смог показать людям свое видение идеального тела.
    Итак, я уверена, что Идеалов не существует. Каждый человек по-своему в жизни ошибается, препятствует кому-то, раздражает. Характер также не может быть идеальным. Тело человека имеет те или иные недостатки. Идеалы созданы писателями, поэтами, скульпторами, художниками, чтобы народ стремился к красоте, к чему-то лучшему. Должен быть стимул, цель – тогда человек будет усовершенствоваться, и стремиться к чему-то. Да, пусть мы всегда в чем-то не идеальны, но все равно есть личности, которые любят, ценят, уважают нас такими, какими мы есть. Не следует быть придирчивым ко всему, стоит помнить, что идеалов не бывает.
    (No Ratings Yet)
    Loading…

    Похожие сочинения:

    Что значит, быть красивым человеком? Красивым хочет быть каждый. Но не каждый может им быть. И красота бывает одна, а бывает другая. Каждый понимает вопрос: “Что значит быть красивым?” – по-разному. Кто-то говорит про внешнюю…
    Сочинение на тему: Быть человеком Когда я задумываюсь над смыслом жизни, то всегда радуюсь потому, что я существую, что рядом является самыми дорогими мне людьми, что мне дано миловаться красотой окружающего мира и открывать этот…
    Сочинение на тему “Что значит быть современным?” Современный, нынешний, реальный – все эти слова в определенном контексте могут означать “то, что существует в настоящее время”. Эпохи меняются, годы проходят. Кажется, что время не остановится никогда. В двадцать…
    Сочинение – рассуждение на морально-этическую тему. Что значит быть хорошим сыном? Сочинение – рассуждение на морально-этическую тему. Что значит быть хорошим сыном? Быть хорошим сыном – значит вести себя так, чтобы твоим родителям не было больно и стыдно за твои поступки….
    Надо стремиться быть Человеком – сочинение на примере литературных героев “Божественная комедия” Данте, “Декамерон” Боккаччо, “Дон Кихот” Сервантеса, “Ромео и Джульетта” Шекспира, “Айвенго” Скотта, “Тарас Бульба” Гоголя, поэмы Гомера – эти произведения, прочитанные мной за последние два года, чрезвычайно поразили…
    Что значит быть счастливым? План 1. Мечты о счастье. 2. Быть счастливым – мечта каждого: А) счастливого человека нельзя не заметить; Б) быть любимым – значит быть счастливым; В) что важнее: быть здоровым или…
    Сочинение на тему: Быть другом – это искусство У каждого из нас есть люди, с которыми мы близко общаемся и называем их друзьями. Нам весело с ними, они делают нашу жизнь более насыщенной. Мы не можем представить своей…
    Что значит быть интеллигентным? План 1. О происхождении слова “интеллигент”. 2. Трудно ли быть интеллигентом в наше время? А) интеллигентность и образование; Б) интеллигентность – результат самовоспитания. 3. “В человеке должно быть все прекрасно…”…
    Легко ли быть Человеком? План 1. Что нужно для того, чтобы стать человеком с большой буквы? 2. “Человек – это звучит… гордо!” А) что значит быть человеком; Б) спешите делать добро. 3. “Ты рожден…
    ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ЛИЧНОСТЬЮ Люди часто думают и говорят о том, что такое личность. Это всегда интересно и всегда волнует, ведь все мы люди и живем среди людей. Да, у всех разные профессии, занятия…
    Что значит быть красивым? План 1. Красота, которая нас окружает. 2. “В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли”: А) внешняя и внутренняя красота человека; Б) красота души;…
    Сочинение на тему “Современно ли быть воспитанным?” В современном мире мы все чаще встречаемся с людьми, чье поведение заставляет нас задуматься над тем, что Воспитанность становится редкой чертой. К сожалению, все чаще, проезжая в общественном транспорте, замечаем,…
    Что значит быть добрым Что значит быть добрым Мы часто употребляем слово “добрый” по отношению к людям и их поступкам. Но что значит быть добрым человеком? Я серьезно задумывался над этим и пришел к…
    Сочинение на тему: Кем быть Я очень хочу стать фотографом. Когда я начала делать фото с помощью телефона, я поняла, что мне это очень нравится. Я фотографировала людей, животных, природу и даже еду! Именно тогда…
    ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО БЫТЬ САМОЛЮБИВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ? Что такое самолюбие? Хорошо ли это – любить самого себя? И должен ли человек вообще себя любить? Любить себя – значит ощущать свою ценность, понимать, что ты неповторимая индивидуальность, защищать…
    Сочинение на тему: Каким должен быть настоящий человек? “Человек – звучит гордо” – это, кажется, довольно известное и распространенное выражение, которое мы часто слышим из уст близких людей или авторов известных литературных произведений. И мы вдумываемся в значения…
    Что труднее быть насекомым или человеком (по произведению Франца Кафки “Перевоплощение”) Франц Кафка в своем произведении “Перевоплощение” ставит вопрос Трагедии человека в современном обществе. Трагедия главного героя не потеряла свою современность и сегодня, ее актуальность просто поражает. Главный герой рассказа Грегор…
    Сочинение на тему: Модно ли быть отличником? Мы растем и живем в период сверхбыстрого потока информации, во времена величественных достижений. И для того, чтобы успевать за всеми масштабными изменениями, надо хорошенько поработать. Конечно, всего сразу достичь невозможно,…
    Сочинение на тему: Какой должна быть школа будущего Сейчас почему-то все жалуются на то, что дети не хотят ходить в школу. Почему родители детей заставляют учиться, учителя заставляют выполнять домашние задания. Однако никто не задумывается, почему детям так…
    Сочинение на тему: Каким должен быть лидер в новом тысячелетии? Лидеры были необходимы человечеству всегда. Это понятие берет свое начало еще с первобытных времен, когда только начинался процесс создания государства: группы людей объединялись в общины, а лидером становился самый сильный….
    Сочинение на тему: Человек, на которого я хочу быть похожим Каждый из нас, бесспорно, имеет свой собственный идеал, фигура, на которую при любых жизненных обстоятельствах старается Быть похожим. В моем сердце тоже живет такой человек – моя мама. Когда я…
    Сочинение: Что происходит с человеком, который забывает свой народ Что же происходит с тем, кто забывает свой народ? То есть своих близких, родной язык, культуру, традиции? Я не осуждаю людей, просто считаю, что они много теряют. Связь с родными…
    Сочинение: Легко ли быть белой вороной? Вариант 1 Я придерживаюсь мнения, что Белой вороной быть нелегко. Но это не тяжелый крест, который нужно тащить за собой. Можно обернуть свою белость, то есть оригинальность, на пользу себе…
    “БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ, ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС” (проблема выбора в трагедии “Гамлет”) “БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ, ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС” (проблема выбора в трагедии “Гамлет”) Для мыслящего человека проблема выбора, особенно если речь идет о выборе моральном, всегда трудна и ответственна. Несомненно,…
    Сочинение на тему “За что я люблю жизнь?” Жизнь – это удивительная вещь, которая дарит нам множество интересных возможностей. Уже то, что мы можем ходить, дышать, видеть и слышать, делает нас самыми счастливыми на этой планете. Я благодарен…
    Сочинение “Что в современном мире важнее – быть образованным или мудрым” Я считаю, что в нашем мире важнее Быть мудрым. Между образованностью и мудростью существует разница. Образованным тоже неплохо стать: важно хорошо учиться в школе, читать хорошие книги и смотреть фильмы,…
    Сочинение-рассуждение: Быть гражданином не профессия На самом деле многие из нас не задумываются над тем, что Быть гражданином России – это не только иметь много прав, но и нести бремя обязанности. Ведь гражданин государства –…
    Сочинение на тему: Какого человека можно назвать скромным? Скромность – одна из добродетелей, что всегда ценится в людях. Ведь кому будет приятно общаться с человеком, который на все стороны нахваливает себя, не уважает других людей, прислушивается только к…
    Сочинение на тему “В здоровом теле – здоровый дух” Существует прекрасная латинская пословица: “В здоровом теле – здоровый дух”. Увлечение фитнесом и активным отдыхом многих людей говорит о заботе, о здоровье и долголетии. Современная мода на внешнюю красоту –…
    Сочинение на тему “Дружба” Жил когда-то некий мудрец, греческий философ Аристотель и он дал определение того, что же такое дружба. Дружба с человеком – это наслаждение общением с ним. Все очень просто, проще не…
    Сочинение на тему “Что значит быть идеальным человеком?”

  • Сочинение-рассуждение «Культура речи»
    Речь – это одно из важнейших средств общения. По тому, как человек разговаривает, сразу складывается впечатление о нем. Речь человека – это словно визитная карточка, благодаря ей мы легко понимаем, кто перед нами – ребенок или взрослый, человек с высшим образованием или безработный бродяга, вежливый или грубый. И если человек говорит с ошибками, ставит неправильные ударения, использует неуместные слова и слова-паразиты, то мы уже не считаем его приятным и культурным.
    Что такое культура речи? Это и соблюдения литературных норм языка, употребление определенных интонаций. Кроме того, культура речи тесно связана с культурой общения. Надо уметь понять и то, что сказать, и то, как сказать и когда. Чаще всего за культурой речи следит тот, кто получил соответствующее образование и воспитание, то есть тот, кого приучили быть учтивым при общении с другими, а также научили правилам языка, уважению к его красоте и богатству.
    И хотя все мы учим в школе русский язык (или любой другой), далеко не все используют эти знания в повседневной жизни. В быту мы пользуемся разговорным стилем и думаем, что нам не надо следить за тем, что мы говорим. Потому что здесь никто не поставит нам «двойку». Но стоит ли засорять свою речь нецензурными выражениями, жаргоном, вульгарными словами? Что красивого в безграмотности? Разве это делает общение более приятным? Мне кажется, наоборот, этим мы лишь унижаем и собеседника, и самих себя. К тому же, такая речь не всегда уместна и не всем будет понятна.
    Речь  – это отражение мыслей человека, его мировоззрения, с одной стороны, а с другой – это показатель его отношение к другим. Умение человека использовать богатства языка для того, чтобы выразить свои мысли, характеризует его как образованного, развитого, духовно богатого. Кто-то скажет, что для него это не имеет значения –  как говорить. Потому что в жизни есть проблемы гораздо более существенные. Но общение – это одна из основных потребностей человека, а сделать его приятным, хотя бы с помощью культурной речи – это доступно каждому.
    Оригинал http://ycilka.net/tvir.php?id=613#ixzz4tsjqCXjn

  • Наша речь своего рода визитка, где указаны наше образование, возраст, профессия, место проживания. Согласитесь, манера разговора у грузчика и учителя сильно отличаются, хотя в обоих случаях выражения богатые и образные. В этой ситуации мы сталкиваемся с таким понятием, как «культура речи». Чтобы «окультурить» свою речь не нужно иметь большой словарный запас, достаточно грамотно распоряжаться тем, что уже имеется. Просто правильно ставьте ударения, избегайте слов — паразитов, не употребляйте не к месту «заумные» фразы. Не волнуйтесь, вас поймут и бомж, и пьяница, они тоже понимают литературные слова.
    Наш язык очень богат на различные художественные обороты: эпитеты, метафоры, сравнения, аллегории. Можете смело их использовать, их применение сделает вашу речь ярче, а вы добавите себе в копилку плюсов комплимент « он интересный собеседник». А ещё, точным словом можно ударить соперника сильнее, чем кулаком. Учитывайте, что именно, когда и как вы говорите, и скоро литературная речь станет для вас естественной.
    Я понимаю, что сегодня не актуально говорить правильно, мы предпочитаем разговорную, часто грубую речь. И мир вокруг становится недружелюбным, ведь « какая жизнь – такие песни». Попробуйте не оскорблять себя и окружающих грубостью, достаньте из словарного багажа вежливость и, возможно, жизнь тоже скажет вам «пожалуйста».

  • Язык – это уникальная вещь, которой владеет человек. Он служит для общения людей и оформления мыслей в слова. Интересно то, что язык существует вне зависимости от того, кто на нем говорит. Есть даже так называемые «мертвые языки»: людей, говорящих на них, нет, но они продолжают существовать. К такому разряду относятся латинский, санскрит, древнерусский, древнегреческий. Помимо разговорных, существуют языки программирования, жестов, цветов и животных.
    Для того чтобы правильно и культурно общаться, мало просто знать язык. Его знание необходимо подкреплять практическим использованием, то есть владеть речью. Это практическое использование языка. Оно помогает людям объясняться друг с другом, выражать свои мысли и рассуждения. Речь не существует сама по себе, она неразрывно связана с языком.
    Эти два понятия зависят друг от друга. Дальнейшая судьба любого языка зависит от того, как он используется в речи. Современная «беда» – это активное развитие общения посредством интернета. Это «немое» использование языка способствует тому, что многие речевые нормы игнорируются, отсутствует тренировка культурной устной речи. Также опасность представляет безмерное засорение языка различными заимствованиями и неологизмами, которые убивают красоту и неповторимость звучания родной речи.
    Речь призвана поддерживать существование языка. Без практического использования он «умрет», а это означает исчезновение и для нации-носителя этого языка. Свой вклад в сохранение этого национального сокровища может внести любой человек. Нужно просто внимательно относиться к словам, которые мы говорим. Стараться не засорять язык ненужными оборотами. А также внимательно и ответственно относиться к правилам и литературным нормам, касающимся как устной, так и письменной речи.

  • На мой взгляд, речь – это один из самых важных способов общения. Каждый день мы говорим с разными людьми, и каждый выражает свои эмоции с помощью речи. По манере разговора человека мы можем сложить впечатление о нем. Давайте же с вами разберем, что на самом деле культура речи. Культура речи – это соблюдения правил литературного языка, использование правильных интонаций.
    Речь – это отражение внутреннего мира человека. Когда нам бывает плохо или хорошо, мы всегда пытаемся этим поделиться с ближним человеком. С помощью душевного настроения, мы передаем правильное настроение диалога. С одной стороны речь человека, не только отображение его внутреннего мира и мыслей, а с другой стороны – это показатель того как человек относится к окружающему миру. Так же я считаю что речь – это умение использовать богатство литературного языка.
    Во время диалога, не каждый следит за своей речью. Но, есть такие люди, для которых это очень важно. Люди, которые следят за своей культурой речи, чаще всего те, которые получили хорошее образование, начитаны, правильно воспитаны. Мне кажется, что культура речи еще поможет избежать конфликта с человеком. Во время диалог с человека, категорически запрещается перебивать его, даже в том случае если ваш собеседник не прав. Для того, чтобы не казаться глупым в диалогах с людьми стоит повысить свой уровень речи, читая книга. Так же, кроме того, что человек должен иметь хорошо поставленную речь, он еще и должен уметь слушать.
    Стоит обратить внимание на то, что стоит излагать свои мысли кратко и чётко. Если же вы не совсем понимаете, о чем тема, нужно попытаться перевести аккуратно тему или промолчать в том месте, где не знаете, что ответить. Стоит говорить правду, не всегда важно как сказано, важно, что сказано. Большинство людей привлекает правильно поставленная речь. Многократные повторения (тавтология) – все это оставляет не очень хорошие впечатления.
    Стоит запомнить золотое правильно – «Сначала подумай, потом скажи». Так же стоит очистить свой лексикон от «мусора», «слов паразитов». Можно долго говорить о магии приветствия, но понятие все разные, некоторые пришли к нам из старославянского быта… Если углубится в историю, то мы можем узнать, что на Украине дети называли своих родителей на «вы», что указывало на высокое уважение к близким людям. Запомните, уважение к вашему собеседнику, есть очень важным критерием.
    Сочинение рассуждение Культура речи
    Любой современный язык – это достояние народа. Чистота и ясность языка напрямую зависит от тех, кто на нем говорит. Если мы будем относиться равнодушно к нашему родному языку, не соблюдать его нормы, то каким образом мы сможем передать это достояние последующим поколениям. Язык постепенно начнет исчезать, а за ним уже целый народ. Поэтому очень важно обращать внимание на культуру речи.
    В современном мире начала набирать обороты тенденция разговаривать различными словами из разных иностранных языков. Англо-франко-русская речь чаще звучит из уст людей, которые как бы не отстают от моды, подобная речь – очень странная, некрасивая и порой бывает непонятная. Таких примеров огромное количество: сингл (single) – вместо «музыкальная композиция», чарт (chart) – вместо «рейтинг, популярность», плэй-оф (play-off) – вместо «вне игры», баттл (battle) – вместо «борьба, конкурс» и многое другое. Чаще всего взаимствование слов происходит в музыкальной и спортивной сфере. Казалось бы, что это не несет в себе какую-либо опасность. Но именно этими сферами больше всего увлечена молодежь, привыкнув так разговаривать, такая речь быстро распространиться и следующему поколению. Возможно, что бывают моменты, когда не находится более точного подходящего слова, но любой язык достаточно богат, чтобы найти слово для того или иного предмета, понятия и явления.
    Культура речи – это нее только чистота языка, но и правильное употребление слов, отсутствие различных жаргонизмов и нецензурных слов, правильная расстановка ударений в словах.

  • Умение в нужной форме использовать все богатства русского языка играет невероятно важную роль в нашей жизни. Слово может стать настоящим оружием — великим, способным и ранить, и исцелить. С помощью языка люди общаются между собой, выражают свои мысли и чувства, язык способствует развитию науки, техники, развитию всего человеческого мира.
    Культура речи — это правильное произношение, знание всех норм и правил словоупотребления, умение пользоваться выразительными средствами языка. Культура общения заключает в себе намного больший и глубокий смысл, это одна из самых важных составных частей в общей культуре человека.
    Владение всеми богатствами языка — важный показатель культурного уровня развития любого человека независимо от его возраста, национальности, профессии. Умение четко, точно и ясно выражать свои мысли поможет быть правильно понятым окружающими. В этом заключена эстетическая сторона человеческой личности, потому что умелое владение родным языком отражает в целом культуру не только отдельного человека, но и всего народа, общества. Язык — великое чуда культуры, созданное народом, приумноженное лучшими писателями и публицистами, духовная ценность общества, поэтому наше общество имеет полное право называться богатым духовно.
    Грустно, что в последнее время мы все меньше внимания уделяем развитию своего языка — чудесного, красивого, волшебного. На русском и украинском языках написано множество шедевров литературы. Сколько ценного можно почерпнуть, как можно обогатить и возродить свой язык, опираясь на великое достояние народа! Русский и украинский языки, в которых столько общего, имеют общее происхождение. Они представляют собой огромную ценность, постигать которую можно всю свою жизнь. Ведь национальный язык объединяет в единую систему литературный язык, территориальные диалекты и профессионализмы, жаргоны и просторечия. Разобраться во всем этом многообразии, научиться грамотно пользоваться всеми богатствами своего языка — вот задача, которую должен ставить перед собой каждый человек.
    Думаю, все согласны с тем, что высокая культура устной и письменной речи, умение правильно пользоваться всеми выразительными средствами родного языка, стремление к тому, чтобы беречь и приумножать их, — важная задача каждого из нас.

  • Сочинение рассуждение на тему что стало бы с музыкой если бы не было литературы
  • Сочинение рассуждение на тему что определяет выбор человеком жизненного пути по тексту щербаковой
  • Сочинение рассуждение на тему что нужно человеку для счастья
  • Сочинение рассуждение на тему что такое бездушие
  • Сочинение рассуждение на тему что такое бескорыстность