Сочинение рассуждение на тему что для меня мораль

Сочинение-рассуждение культура речи речь это одно из важнейших средств общения. по тому, как человек разговаривает, сразу складывается впечатление о
  • Сочинение-рассуждение «Культура речи»
    Речь – это одно из важнейших средств общения. По тому, как человек разговаривает, сразу складывается впечатление о нем. Речь человека – это словно визитная карточка, благодаря ей мы легко понимаем, кто перед нами – ребенок или взрослый, человек с высшим образованием или безработный бродяга, вежливый или грубый. И если человек говорит с ошибками, ставит неправильные ударения, использует неуместные слова и слова-паразиты, то мы уже не считаем его приятным и культурным.
    Что такое культура речи? Это и соблюдения литературных норм языка, употребление определенных интонаций. Кроме того, культура речи тесно связана с культурой общения. Надо уметь понять и то, что сказать, и то, как сказать и когда. Чаще всего за культурой речи следит тот, кто получил соответствующее образование и воспитание, то есть тот, кого приучили быть учтивым при общении с другими, а также научили правилам языка, уважению к его красоте и богатству.
    И хотя все мы учим в школе русский язык (или любой другой), далеко не все используют эти знания в повседневной жизни. В быту мы пользуемся разговорным стилем и думаем, что нам не надо следить за тем, что мы говорим. Потому что здесь никто не поставит нам «двойку». Но стоит ли засорять свою речь нецензурными выражениями, жаргоном, вульгарными словами? Что красивого в безграмотности? Разве это делает общение более приятным? Мне кажется, наоборот, этим мы лишь унижаем и собеседника, и самих себя. К тому же, такая речь не всегда уместна и не всем будет понятна.
    Речь  – это отражение мыслей человека, его мировоззрения, с одной стороны, а с другой – это показатель его отношение к другим. Умение человека использовать богатства языка для того, чтобы выразить свои мысли, характеризует его как образованного, развитого, духовно богатого. Кто-то скажет, что для него это не имеет значения –  как говорить. Потому что в жизни есть проблемы гораздо более существенные. Но общение – это одна из основных потребностей человека, а сделать его приятным, хотя бы с помощью культурной речи – это доступно каждому.
    Оригинал http://ycilka.net/tvir.php?id=613#ixzz4tsjqCXjn

  • Еще одно значение слова культура связано с теми ценностями, которые накоплены каким-то определенным народом за какое-то время. Это то, что отличает один народ от другого (так и говорят – одну культуру от другой). Например, древнегреческая культура явно отличается от древнеегипетской или древнерусской. Ценности, накопленные культурой, бывают материальными (постройки, бытовые вещи), а бывают духовными. К духовным ценностям относятся законы и правила поведения, знания, технологии, произведения искусства, религия.
    Речь – это такие действия, с помощью которых люди могут что-то сообщать друг другу. При этом они либо говорят что-то, либо пишут, либо передают информацию каким-то другим способом, например, завязывая на веревочках узелки или рисуя картинки. Речь – это тоже духовная ценность, создаваемая какой-то культурой. Над ее созданием трудятся многие поколения людей, живущих вместе на общей территории. В старые времена жить было трудно, людей было мало, быстрого транспорта и хороших дорог не было. Поэтому, наверно, и получились у разных народов такие разные языки – новые слова придумывали, а передать их соседям было почти невозможно. А иногда придумывали новые слова нарочно, чтобы соседи не поняли, чтобы не узнали твои секреты.
    Речь может передавать как хорошую, полезную информацию, так и плохую, которая показывает, что говорящий плохо относится к собеседнику. Если звучат злые, грубые, обидные слова, то такая речь называется некультурной. Еще некультурной может быть речь, в которой применяются слова, которые придуманы группой людей (например, преступников) специально, чтобы их не понимали обычные люди. Очень хорошо, если речь еще и правильно, грамотно построена, если она проста и понятна собеседнику. Это – высшая степень культуры, уважение к собеседнику.

  • Ответ оставил Гость
    Сочинение-рассуждение «Культура речи»
    Речь – это одно из важнейших средств общения. По тому, как человек разговаривает, сразу складывается впечатление о нем. Речь человека – это словно визитная карточка, благодаря ей мы легко понимаем, кто перед нами – ребенок или взрослый, человек с высшим образованием или безработный бродяга, вежливый или грубый. И если человек говорит с ошибками, ставит неправильные ударения, использует неуместные слова и слова-паразиты, то мы уже не считаем его приятным и культурным.
    Что такое культура речи? Это и соблюдения литературных норм языка, употребление определенных интонаций. Кроме того, культура речи тесно связана с культурой общения. Надо уметь понять и то, что сказать, и то, как сказать и когда. Чаще всего за культурой речи следит тот, кто получил соответствующее образование и воспитание, то есть тот, кого приучили быть учтивым при общении с другими, а также научили правилам языка, уважению к его красоте и богатству.
    И хотя все мы учим в школе русский язык (или любой другой), далеко не все используют эти знания в повседневной жизни. В быту мы пользуемся разговорным стилем и думаем, что нам не надо следить за тем, что мы говорим. Потому что здесь никто не поставит нам «двойку». Но стоит ли засорять свою речь нецензурными выражениями, жаргоном, вульгарными словами? Что красивого в безграмотности? Разве это делает общение более приятным? Мне кажется, наоборот, этим мы лишь унижаем и собеседника, и самих себя. К тому же, такая речь не всегда уместна и не всем будет понятна.
    Речь  – это отражение мыслей человека, его мировоззрения, с одной стороны, а с другой – это показатель его отношение к другим. Умение человека использовать богатства языка для того, чтобы выразить свои мысли, характеризует его как образованного, развитого, духовно богатого. Кто-то скажет, что для него это не имеет значения –  как говорить. Потому что в жизни есть проблемы гораздо более существенные. Но общение – это одна из основных потребностей человека, а сделать его приятным, хотя бы с помощью культурной речи – это доступно каждому.
    Оригинал http://ycilka.net/tvir.php?id=613#ixzz4tsjqCXjn

  • В древние века была так называемая культура души. Культура связана с теми ценностями, что ценит сама личность. Культура испокон веков является ценностями народов, предками. Культура может различать как личность, так и сам народ в целом. Ценности в каждой культуре свои. Во всех культурах есть свои предания и ценности, которые передаются испокон веков. Религия, как не как то же является культурой. Можно сделать вывод, что слово “культура” имеет множество значений, оно неординарно и многозначно для нас. Для каждого человека, это слово возможно будет означать совсем разное.
    Теперь посмотрим и разберём, что же такое речь? Во первых речь – это наш разговор. Это наше общение. С помощью речи мы общаемся, доказываем свою точку зрения, высказываем своё недовольство, передаём эмоции и, в общем и целом настроение происходящего. Речь бывает разной, агрессивной, спокойной, культурной, некультурной. Все люди разные. И все по разному владеют своей речью. Кто-то и два слова связать не может, а кто-то может без умолку разговаривать на разные темы и может поддержать грамотно любой разговор. У таких людей богатый словарный запас. Чтобы был большой словарный запас  нужно, конечно же, читать книги и развиваться каждый день.
    И так, подведём итоги, что же такое “культура речи”? Культура речи – это наш сам разговор. Наши слова и наша манера речи. Все разговаривают по разному, не правда ли? Так как у каждого разные манеры поведения, разный голос, разный словарный запас. Так что, если человек разговаривает грамотно, то можно сразу же понять культурный он или же нет. Владеет он культурой речи или же не владеет.

  • На сегодняшний день проблема культуры речи очень актуальна и очень остро стоит перед современным обществом. Появление в русском языке множества иностранных слов, иногда не совсем приличных, «засоряет» чистоту и глубину чувств, которые можно передать с его помощью.
    С давних времен слово являлось одним из мощнейших инструментов, которым можно было и осчастливить человека, и обидеть. С помощью слов поэты разных эпох и государств делились своими мыслями, переживаниями с другими людьми. Особенно ярко это проявлялось в русском языке и литературе. Это один из самых сложных языков в мире, полностью освоить который дано далеко не каждому. На «великом и могучем» писали свои бессмертные произведения гениальные поэты девятнадцатого века – А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Л.Н.Толстой; продолжили писатели двадцатого века – А.А.Ахматова, А.И.Солженицын и т.д. Их произведения считаются образцом и символом культуры речи, несмотря на то, что некоторые слова уже вышли из употребления.
    Именно на произведениях классиков понимаешь всю красоту и силу слов. Вся царская, советская и современная Россия читала и читает их произведения с упоеньем и душевным восторгом. В девятнадцатом веке, по-моему, культура русского языка была на наиболее высоком уровне своего развития. Речь постоянно обогащалась новыми словами, фразами, афоризмами. Поэтому эта эпоха вошла в историю как «золотой век русской литературы». Вклад русских писателей в родную речь просто невозможно оценить!
    С течением времени культура речи изменялась, но, к сожалению, не всегда в лучшую сторону. Сейчас бытует мнение, что русский язык без ненормативной лексики не русский язык. По-моему, это не так. Ведь любые чувства, мысли, эмоции, переживания всегда можно изложить, используя красивую, емкую и четкую речь.
    Я считаю, что культура речи – это способность человека рассказать о состоянии своей души с помощью огромного количества слов, которые есть в нашем языке.
    Культура речи – сложнейшее искусство, которому нужно учиться на протяжении всей жизни. Надо постоянно самосовершенствоваться, пополнять словарный запас, узнавать все новые и новые слова.
    И тогда, я думаю, мы все вместе сможем возродить былое величие русского языка, избавит его от нецензурных высказываний и сделать его кристально чистым.

  • На мой взгляд, речь – это один из самых важных способов общения. Каждый день мы говорим с разными людьми, и каждый выражает свои эмоции с помощью речи. По манере разговора человека мы можем сложить впечатление о нем. Давайте же с вами разберем, что на самом деле культура речи. Культура речи – это соблюдения правил литературного языка, использование правильных интонаций.
    Речь – это отражение внутреннего мира человека. Когда нам бывает плохо или хорошо, мы всегда пытаемся этим поделиться с ближним человеком. С помощью душевного настроения, мы передаем правильное настроение диалога. С одной стороны речь человека, не только отображение его внутреннего мира и мыслей, а с другой стороны – это показатель того как человек относится к окружающему миру. Так же я считаю что речь – это умение использовать богатство литературного языка.
    Во время диалога, не каждый следит за своей речью. Но, есть такие люди, для которых это очень важно. Люди, которые следят за своей культурой речи, чаще всего те, которые получили хорошее образование, начитаны, правильно воспитаны. Мне кажется, что культура речи еще поможет избежать конфликта с человеком. Во время диалог с человека, категорически запрещается перебивать его, даже в том случае если ваш собеседник не прав. Для того, чтобы не казаться глупым в диалогах с людьми стоит повысить свой уровень речи, читая книга. Так же, кроме того, что человек должен иметь хорошо поставленную речь, он еще и должен уметь слушать.
    Стоит обратить внимание на то, что стоит излагать свои мысли кратко и чётко. Если же вы не совсем понимаете, о чем тема, нужно попытаться перевести аккуратно тему или промолчать в том месте, где не знаете, что ответить. Стоит говорить правду, не всегда важно как сказано, важно, что сказано. Большинство людей привлекает правильно поставленная речь. Многократные повторения (тавтология) – все это оставляет не очень хорошие впечатления.
    Стоит запомнить золотое правильно – «Сначала подумай, потом скажи». Так же стоит очистить свой лексикон от «мусора», «слов паразитов». Можно долго говорить о магии приветствия, но понятие все разные, некоторые пришли к нам из старославянского быта… Если углубится в историю, то мы можем узнать, что на Украине дети называли своих родителей на «вы», что указывало на высокое уважение к близким людям. Запомните, уважение к вашему собеседнику, есть очень важным критерием.
    Сочинение рассуждение Культура речи
    Любой современный язык – это достояние народа. Чистота и ясность языка напрямую зависит от тех, кто на нем говорит. Если мы будем относиться равнодушно к нашему родному языку, не соблюдать его нормы, то каким образом мы сможем передать это достояние последующим поколениям. Язык постепенно начнет исчезать, а за ним уже целый народ. Поэтому очень важно обращать внимание на культуру речи.
    В современном мире начала набирать обороты тенденция разговаривать различными словами из разных иностранных языков. Англо-франко-русская речь чаще звучит из уст людей, которые как бы не отстают от моды, подобная речь – очень странная, некрасивая и порой бывает непонятная. Таких примеров огромное количество: сингл (single) – вместо «музыкальная композиция», чарт (chart) – вместо «рейтинг, популярность», плэй-оф (play-off) – вместо «вне игры», баттл (battle) – вместо «борьба, конкурс» и многое другое. Чаще всего взаимствование слов происходит в музыкальной и спортивной сфере. Казалось бы, что это не несет в себе какую-либо опасность. Но именно этими сферами больше всего увлечена молодежь, привыкнув так разговаривать, такая речь быстро распространиться и следующему поколению. Возможно, что бывают моменты, когда не находится более точного подходящего слова, но любой язык достаточно богат, чтобы найти слово для того или иного предмета, понятия и явления.
    Культура речи – это нее только чистота языка, но и правильное употребление слов, отсутствие различных жаргонизмов и нецензурных слов, правильная расстановка ударений в словах.

  • Насколько была бы менее интересна наша жизнь, если бы мы не могли передать при помощи речи тысячи оттенков, мыслей, сотни различных интонации, вариантов высказываний.
    Я люблю тебя…
    На русском языке это высказывание имеет 12 вариантов, в то время как на английском всего один вариант. Об этом хорошо сказал писатель Сергей Кирсанов: «Слова торжественные, как пироги рождественские, слова, как медленные шаги, как лакированные сапоги – с царственными жестами, протягиваемые жезлами…
    Слова уважения, почитания, умиления, бракосочетания, благословения.
    Есть слова деловые, мастеровые, обстоятельные, самостоятельные.
    Есть слова разящие и щемящие, обрывающие и убывающие, ждущие и жгучие, пирующие и целующие, злобные и добрые., слова, как еще не открытые острова, как в пустыне приснившаяся листва…»
    Как прекрасно сказано.
    А слова известного поэта «Словом можно спасти, словом можно убить, словом можно полки за собой повести, и беду от себя отвести» подтверждают силу и мощь нашей речи. Как же быть человеку с этим даром, который получили только потому, что родились в человеческом обществе. Его, этот дар, нужно беречь, лелеять, охранять, приумножать, заботиться о нем, как о самом дорогом существе.
    Ведь именно речь выделила человека из мира животных.
    Только человеческое дитя слышит «Родной, единственный, любимый…усни, солнышко, усни…». Мелодия материнской речи услаждает слух, рождает желание что-то сказать в ответ. Язык любого народа — это его историческая память, воплощенная в слове.
    Тысячелетняя духовная культура, жизнь русского народа отразились в языке, в его устных и письменных формах, в памятниках различных жанров — от древнерусских летописей до произведений современной русской художественной литературы.
    Значит, культура языка предстает как связь многих и многих поколений.
    Константин Ушинский сказал: «В языке своем народ сложил свои мысли и свои чувства… Человек исчезал, но слово, им созданное, оставалось».
    Знать свой язык, уметь пользоваться им, его богатствами — к этому должен стремиться каждый.
    Мы сегодня много говорим о защите и охране природных богатств. Защита природы и здоровье народа — важное государственное дело. Но и наш язык тоже нуждается в таком же бережном подходе. Русский язык надо беречь от засорения вульгаризмами, жаргонизмами, сленга, от ненужных иноязычных заимствований, но еще и от многих других ошибок.
    Культура речи — это степень владения хорошим литературным языком. Культура речи сравнительно молодая область науки о языке. Как самостоятельный раздел этой науки она оформилась под влиянием коренных социальных изменений. Приобщение широких масс к активной общественной деятельности потребовало усиленного внимания к повышению уровня их речевой культуры.
    Культура речи предполагает прежде всего правильность речи, то есть соблюдение стилистических, грамматических, орфоэпических норм. Языковая норма — центральное понятие речевой культуры.
    Вообще культура речи состоит из трех аспектов: нормативной, коммуникативной, этической.
    Культура речи вырабатывает навыки отбора и употребления языковых средств в процессе общения, помогает сформировать сознательное отношение к их использованию в речевой практике. Выбор необходимых языковых средств — основа коммуникативного аспекта культуры речи.
    Для каждой цели свои средства, свои слова. Этический аспект речи — это знание и применение правил языкового поведения в конкретных ситуациях.
    Этические нормы — это речевой этикет. Под речевым этикетом понимаем то, как люди приветствуют друг друга, провожают, какие слова при этом используют. Высокий уровень речевой культуры – неотъемлемая черта культуры человека. Совершенствовать свою речь – задача каждого из нас. Для этого надо следить за своей речью, чтобы не допускать ошибок в произношении, в употреблении норм слов.
    Нужно постоянно обогащать свой словарь, учиться чувствовать своего собеседника, уметь отбирать наиболее подходящие для каждого случая слова и конструкции. Русский язык под угрозой на сегодняшний день. Что делается у нас в стране? Принят закон о языке. Теперь надо выполнять его. На мой взгляд, начинать надо, в первую очередь, с телевидения, радио. Отрадно было слышать, как молодые люди в поездах санкт-петербургского метро развешивают красочные плакаты, на которых расположены слова и проставлены все ударения… на одной стороне слова с ошибками, на другой — правильный вариант. Ни на одном плакате слова не повторяются, нет одинаковых, пассажиры ходят по вагонам и читают. В Санкт-Петербурге издается серия словарей (17) под названием «Давайте говорить правильно».
    Владимир Соловьев, блестящий философ, но не менее талантливый филолог, говорил о том, что есть три стиля речи: высокий — для общения с Богом, средний — для общения с окружающими, и есть в запасе низкий стиль, который, впрочем, не должен использоваться в общении. Каждый носитель языка должен владеть тремя стилями.

  • Культура народа – это его традиции и мораль, а культура языка – его правила, причем не только грамматические. Зачем же нам беречь русский? Вот не выучу я параграф, он что от этого, исчезнет.
    Конечно же, язык останется, но для меня он будет немного беднее. А ведь русский очень богат, в нём 500 000 слов, из которых мы используем только до десяти тысяч. Хотя можно вспомнить Эллочку-Людоедку из “Двенадцати Стульев”, ей хватало и пятидесяти. Потому у неё и прозвище такое – ее словарный запас был как у африканских племён.
    Но мы не должны стать такими Людоедками. А для этого надо много читать, изучать свой язык. Не заучивать его наизусть, а исследовать и запоминать. Если встретилось неизвестное слово – искать его значение. У нас должны быть словари не только для английского, но и для русского.
    Чем больше мы читаем, тем больше новых слов узнаём. Также книги увеличивают наши знания о мире. Но словарный запас – это лишь составляющая культуры речи. Также в неё входит всё то, что украшает язык: пословицы, поговорки, крылатые фразы. С помощью них можно понять мораль любого народа, его менталитет.
    Разговорные, диалектные слова не являются некультурными. Наоборот, их тоже стоит знать – Россия большая и каждого региона свои особенности. Но употреблять редкие или профессиональные слова лучше в разговоре с теми, кто их знает. Ведь культура речи – это не только знание лексики, но и умение её подобрать.
    А этого в учебниках уже не найти, такой навык можно только выработать у себя со временем. Очень важно, чтобы наша речь была чистой – не имела слов-паразитов. Также, важно следить за тем, как мы произносим слова. В разговоре надо говорить внятно, не глотая окончания и ставя ударения правильно. Культура речи – это еще и правила этикета.
    Стоит раз и навсегда запомнить разницу между класть и ложить, одевать и надевать. Еще часто путают, оплатить или заплатить за проезд. Не следует употреблять иностранные слова там, где их можно заменить русскими.
    Всегда приятно общаться с грамотным человеком, или читать красиво написанную книгу. По этому, надо стараться и самому быть приятным собеседником.
    Русский язык для нас больше, чем язык. Это частичка нашей родины. Именно на нем мама пела колыбельные, а мы научились говорить и читать. Русский – это язык, на котором мы думаем, мечтаем, признаемся в любви. Он – наша жизнь, жизнь всего народа. А если умирает язык, с ним вымирает и нация.

  • КУЛЬТУРА РЕЧИ

    Культура речи — это умение выразить свои мысли четко и ясно. Если собрать все высказывания о языке, получится боль­шая и довольно поучительная книга. Вот некоторые мысли о культуре речи. «Заговори, чтобы я тебя увидел» (Сократ), «Сло­во, идущее от сердца, проникает в сердце» (Низами), «Языко­вая малограмотность всегда является признаком низкой куль­туры и всегда сопряжена с малограмотностью идеологической» (К. Паустовский), «Речевая культура человека — это зеркало его духовной культуры» (В. Сухомлинский).
    А вот пословицы: «Слово не воробей, вылетит — не пойма­ешь», «Грохочет, как пустая бочка», «Произнесенное слово наполовину принадлежит другим», «На словах города строит, а на деле ничего не стоит».
    Чтобы правильно и красиво говорить, следует, с моей точки зрения, обогащать свой словарный запас, правильно произно­сить слова, использовать крылатые выражения, пословицы и поговорки, читать художественную литературу, слушать радио­передачи. Необходимо бороться со «словесным мусором». Вся­чески избегать слов жаргонной лексики, таких, как «шамать», «клево», «блеск», «мура», «кимарить» и др.
    Нужно излагать мысли кратко. Лучше промолчать, если хорошо не знаешь предмета разговора. «Молчи, — сказал Пи­фагор, — или говори, что было бы лучше молчания».
    Следует говорить правду. Имеет значение не только, что ска­зано, но и как сказано. Б. Шоу говорил, что есть 50 способов сказать «да» и 50 способов сказать «нет», но только один спо­соб написать это.
    Меня привлекает плавная речь. Многократные повторения слов, резкие контрасты в ритме — все это оставляет неприятное впечатление у собеседника.
    Лев Успенский заметил: «Мне на моем веку приходилось встречать субъектов из бывших — то ли офицеров, то ли адво­катов, которые владели искусством, ни на полтона не повышая голоса, не произнося ни единого «неприличного» слова, так обратиться к официанту в ресторане, к женщине, почему-то им не понравившейся, к нежелательному посетителю, что по срав­нению с этим оскорбительным лакированным хамством любой мат показался бы просто несколько провинциальной грубос­тью».
    Однако, человек может в совершенстве обладать всеми пере­численными выше качествами, но вежливым при разговоре его не назовешь.

  • Культура речи – залог профессионального успеха
    Влияние культурное речи на профессиональную деятельность каждого человека – безусловно, ключевой фактор на сегодняшний день. От того, как говорит человек, зависит его социально-профессиональный статус в обществе, а также значимость, как ценного сотрудника на рабочем месте.
    Речь каждого человека, в первую, очередь демонстрирует наглядно развитость его умственных способностей. Также именно умение правильно и лаконично говорить, позволят человеку менее проблематично находить подход к каждому человеку, особенно ценным это умение становится для тех людей, которые становятся по своей профессии представителями и лицом компании, когда необходимо непосредственно на протяжении всего рабочего процесса поддерживать контакт с другими людьми. Еще один не менее важный фактор, который «сыграет на руку» человеку, умеющему правильно строить свою речь – возможность выбиться в лидеры, а в последствие удержать свои позиции. Именно тот человек, который может словесно, избегая конфликтных ситуаций, договориться с любым человеком, может брать на себя ответственность – руководство. Ведь, безусловно, все люди разные, кто-то может быть более вспыльчивым, нежели другие люди, а значит, именно к нему нужен особый подход, дабы коллективные действия были слаженными и максимально продуктивными.
    На состояние речи влияют, в первую очередь, процесс формирования речи человека. Здесь огромную роль играет общение и речь в семье, в учебных заведениях, ведь именно социум и окружающие нас люди прививают нам определенную манеру говорить. Во-вторых, на речь человека сильно влияет степень развитости и эрудированности человека. Если он много читает, общается с другими умными людьми, делясь своими впечатлениями и мыслями, то речь человека подвергается изменениям и дальнейшему формированию.
    Основными признаками культуры речи является правильность, точность, логичность, содержательность, уместность, богатство, выразительность, чистота, разнообразие.

  • Что такое совесть? Многие люди задаются этим вопросом. Но ведь ответ на него прост и не должен вызывать сложности.
    Совесть – это червячок, который живет где – то в душе человека, ожидая пробуждения. А когда он, наконец, проснется, мало не покажется никому. Потому что совесть – это то качество, которое изнутри “грызет” человека, заставляя прислушиваться к ней. Она просыпается каждый раз, когда мы делаем что – то дурное. Вы забрали у одноклассника ручку и не вернули после уроков? А совесть тут как тут. Забыли про обещание другу? Не переживайте, совесть обязательно напомнит. Сказали кому – то что – то нехорошее и обидное? Совесть поможет извиниться. У нее обширные связи, она знает все. При этом она будет мучить человека до тех пор, пока он не поймет и не исправит свои ошибки. Ей нельзя просто сказать: “Хватит”. От совести нельзя избавиться, если она уже живет в вашей душе. Она будет провоцировать бессонницу, голод, но все равно добьется своего.
    Так что, можно сказать, совесть – некий регулятор поведения человека. Она не дает совершить ему плохой поступок, обидеть кого – то. А если все – таки что – то нехорошее случается, совесть заставляет человека пожалеть об этом и исправить ситуацию во что бы то ни стало.
    Однако, как бы совесть ни старалась, она есть не у всех людей. Некоторые заранее договариваются с ней, подавляют ее, засовывая в самый темный и дальний уголок своей души. И помогает ведь. Таких людей совесть не грызет. И они продолжают творить нехорошие дела, не зная ни раскаяния, ни сострадания.
    Так откуда же берется совесть? Никто не знает этого. Скорее всего, она появляется в зависимости от воспитания. Если родители с детства объясняли человеку, что такое хорошо и плохо, то у него будет совесть. Если же воспитанием ребенка не занимались, он вырастет бессовестным и эгоистичным.
    Совесть может сделать жизнь человека невозможной. Однако, именно благодаря ей люди все еще поддерживают хорошие отношения между собой. Именно поэтому совесть должна быть у каждого. Иначе какой же это человек?
    Подводя итог, можно сказать, что совесть – это один из основных терминов морали, определяющий что такое “плохо” и что такое “хорошо”. Ее нельзя подавлять, нельзя отстранять от души. Ведь совесть может помочь человеку, она поддерживает его чистоту и свет в его сердце.

    Образец 4

    В карусели событий современной жизни не всегда есть время задуматься о правильности поступков, в основном, при принятии решений люди руководствуются своими эмоциями.
    Каждому человеку на протяжении всей жизни приходится сталкиваться с трудностями, преодолевать препятствия.  Методы решения проблем и преодоления препятствий могут разниться: кто-то делает вся честно и открыто, а кто-то “идет по головам”, предает друзей, обманывает.
    Про человека, который, не приносит никому вреда, своими способами достижения целей, не ущемляет чужого достоинства можно сказать, что он живет по совести. Живущий по совести думает о других, а не только о себе.
    Наверное, каждому человеку, поступившему некрасиво, приходится чувствовать неприятное чувство – совесть. Это чувство помогает нам проанализировать свои поступки и выбрать путь, который будет наиболее этически приемлем, не навредит другим людям, также совесть помогает нам учесть совершенные ошибки.
    Совестливый человек никогда не предаст ближнего, даже если когда-нибудь он ошибется, оступится, то сделает все, чтобы этого не повторилось.
    Однако не все любят это чувство, не каждому это по вкусу. Многие люди систематически его угнетают, с каждым разом чувствуя совесть все слабее и, в конце концов, перестают его ощущать. Но поступая по совести, мы получаем одобрение окружающих, делаем мир лучше. Также, лучше принимать благодарность окружающих людей, чем ощущать терзания совести. Иногда есть возможность помочь кому-то, но в то же время лень, особо не хочется затрачивать энергию.  Предстоит выбор, или отдых, собственный досуг, или помощь посторонним, или родным людям. И если выберешь эгоизм, то будешь чувствовать угрызения совести, но если будешь систематически так поступать, то чувство будет бледнеть, может совсем исчезнуть. Кажется, что не так и плохо, но живя только ради себя, невозможно получить одобрение окружающих, положительную энергию. Выбирая же путь совести, помогая другим, мы делаем мир немного лучше, у людей появляются положительные эмоции, которые передаются человеку, поступающему по совести.
    Жизнь по совести не подразумевает то, что интересы других людей в любом случае ставятся выше своих, но в то же самое время, это означает, что в меру своих сил нужно помогать другим, быть отзывчивым и дружелюбным. Нужно замечать свои неправильные, эгоистичные поступки и стараться, чтобы их стало как можно меньше.

    Сочинение на тему Жить по совести. Что это значит?

    Каждый человек на земле наделён широким спектром чувств:  счастье, страх, любовь, отчаяние. Но особое и очень значимое место занимает совесть.
    Совесть – это своего рода диалог человека с самим собой, позволяющий ему определить вектор своих действий. Никто не рождается совестливым. Это качество закладывается ещё в детстве главным образом на примере родителей и усиливается на протяжении всей жизни. Но далеко не каждый может его сохранить и преумножить. В мире множество людей, которых волнуют только собственные интересы. Они совершенно забывают о таких чувствах как забота и уважение. Жить по совести – значит уметь оглядываться по сторонам, разделять невзгоды с ближними, находить возможность вовремя подать руку помощи тому, кто в этом нуждается.
    В современном мире всё чаще можно услышать мнение о том, что людям эгоистичным и безнравственным жить намного легче: они быстрее адаптируются в изменчивых условиях, быстрее добиваются своих целей. Однако всегда есть обратная сторона медали. Ради своего успеха они готовы идти по головам, продавая и предавая других. Глупо винить таких людей. Ведь по факту это простой самообман. Они не прислушиваются к тому, что пытается донести совесть и в итоге сглаживают все углы и находят с ней компромисс, ссылаясь на обстоятельства и находя оправдания, которые чаще всего кажутся нелепыми.
    Я считаю, что люди должны быть более строгими по отношению к себе и учиться справляться с собственными страхами. И речь не о боязни высоты или насекомых, а о трусости признания ошибок. Многие считают, что раскаяться в своем поступке – это удел слабых людей. А на самом деле они просто не могут переступить через ступень страха, которая встаёт выше совести и сожаления.
    Несмотря на все сказанное, важно понимать, что в мире нет идеальных людей, да и жизнь может подкидывать всевозможные испытания, преодолевать которые приходится, совершая разные, в том числе некрасивые и неблаговидные поступки. Нет необходимости корить себя за проступок до конца своих дней. Надо научиться с этим жить, попросив прощение не только у кого-то, но и у самого себя.
    Если человек порядочен и склонен к добру, то, поступив плохо,  он постарается исправить ситуацию, обернув её во что-то хорошее. Не допускать такие моменты довольно просто. Нужно только не делать по отношению к другим того, чего не желаешь самому себе. Живя по такому правилу, становится гораздо легче и спокойнее и именно так достигается гармония с собой, обществом и окружающим миром.
    9 класс ОГЭ 15.3

    Уважение к старшим (в первую очередь);
    Любовь к ближнему.
    Если с малых лет воспитывать ребенка, не опираясь на эти два показателя, в будущих коллективах у него практически 100% будут возникать конфликты.
    Конечно, если человек пренебрегает этими нормами, нарушает их постоянно или систематически, то он не будет подвергнут никакому наказанию ни со стороны государства, ни со стороны закона. Единственное, что сможет наказать его – это совесть, ведь моральные ценности ни коим образом не контролируются государством, только самой личностью.
    Следует отметить, что на каждом этапе развития общество обладало своими моральными ценностями и общественными устоями. На нынешнем этапе развития современного российского общества можно увидеть, что некоторые моральные нормативы постепенно изменяются. Примером тому служит частная собственность и собственный бизнес. Если раньше люди работали на государство, то большинство молодежи сейчас старается работать на себя.
    Подводя итоги вышесказанного, можно сделать вывод, что моральные ценности устойчивы, но по прошествии времени имеют свойство несколько видоизменяться.

    Сочинение про Мораль

    Понятие и сущность морали.
    Главной составляющей нашей жизни, с которой сталкивается любой из нас каждый день является мораль. Сущностью морали является поведение людей в обществе, способность оценивать поступки и намерения.
    Как она формируется?
    В большинстве случаев всё зависит от самого себя. По поступкам, поведению и характеру можно сразу узнать о человеке. Формирование морали происходит в обществе и нужно быть внимательнее, чтоб не попасть под влияние других людей. Вот если ребёнок воспитывается в неблагополучной семье, то можно сказать что с таким воспитанием с него ничего хорошего не выйдет.
    Нормы морали.
    Благодаря моральным нормам оценивается поведение человека в обществе. В нём говорится что можно или наоборот нужно делать, не со стороны правил закона, а со стороны этики. Существует семь видов нормы морали.
    Благоразумие. Понятие этого вида учит, что сначала нужно думать, потом делать.
    Вежливость. В любом общение ценят основу дипломатии.
    Воздержание. Воздержаться от чего-либо, например вовремя поста.
    Смирение. Возможность вовремя остановиться.
    Справедливость. Даёт развить уважение к другим.
    Стойкость. Умение ждать и терпеть.
    Трудолюбие. Любовь к своему роду деятельности.
    Основные функции морали.
    Регулирующая. Одна из главных функций, которая включает в себя основу морали (правила, нормы). Она отвечает за мысли, которые будут воплощать желанную цель.
    Оценивающая. По ней оценивают отношение человека за его поступки.
    Воспитывающая. Вся суть данной морали состоит в том, чтобы “научиться быть человеком”. Ещё она учит тому, чтобы делав любое дело, не причинить никому вреда.
    Принципы морали.
    В любом обществе существуют свои законы и правила. И у каждого человека есть свои личные принципы, личное мнение через которое он будет готов даже перешагнуть, чтобы дойти до цели и доказать ёё. К примеру, такое высказывание как “око за око” в наше время уже неактуально. Наоборот современное правило, его ещё называют “золотое правило” абсолютно не изменилось: “Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе”. За основу современного правила можно взять ключевое – принцип гуманизма. Вот такими понятиями как гуманностью, сочувствием, осознанием возможно охарактеризовать основы и общепризнанные мерки морали.
    Мораль нашего времени просит от человека саморазвития и собственными стараниями добиться успеха. Ключевым тут нужно выделить, что упор ставиться не на том, чтобы ублажать самого себя, а именно на развитии самого себя и то что окружает современного человека. Нужно найти себя в этом мире и понять в чём же смысл жизни.
    Мораль в жизни человека выступает за права отношений и за правила поведения в обществе, к которому мы обращаемся, не зная, правильно ли мы поступаем или нет.

    Эссе на тему:
    «Мораль»
    обучающегося 6 класса
    МКОУ «Борщенская средняя
    общеобразовательная школа»
    Магомедова Рамазана.
    Мораль – это принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений. Иногда термин употребляется по отношению не ко всему обществу, а к его части, например: христианская мораль, буржуазная мораль и т.д.
    Мораль изучает особая философская дисциплина – этика.
    Мораль и нравственность – тесно связанные понятия, которые многие считают синонимичными, хотя термин нравственность чаще применяется для описания внутренних принципов человека, а мораль – для общественных.
    Современный философ Френсис Фукуяма рассматривает мораль как социальный капитал, определяющий степень жизнеспособности общества. Такому пониманию морали близко её определение как коллективной интуиции. Мораль направлена на единообразие регуляции отношений и снижение конфликтности в обществе. Мораль формируется главным образом в результате воспитания, в меньшей степени – в результате действия механизма сопереживания или адаптационного процесса. Мораль служит предметом изучения этики. Более широким понятием, выходящим за рамки морали, является этнос.

    Каждое общество воспитывает своих граждан на определенных моральных нормах. Наши родители пытались отвечать моральным принципам строителя коммунизма. Государство Украина отстаивает демократические принципы развития общества. Энциклопедический словарь объясняет термин «мораль» как систему взглядов и представлений, норм и оценок, регулирующих поведение людей. Мораль древнего Рима оправдывала гладиаторские бои, а мораль древней Спарты была направлена на воспитание воинов. Жесточайшие режимы находили оправдание своим действиям в общественной морали. Сейчас люди всех стран стремятся создать гуманистическое общество и опираются на принципы морали Божьей. Десять заповедей Христовых – это тоже моральные принципы человечества.
    Я считаю, что каждый человек, кроме больших общечеловеческих моральных принципов, имеет свои, собственные. Они заключаются в отношении к ближайшим людям, к окружающему миру, к учебе. Мелочные, на первый взгляд, поступки закладывают основы характера человека. В наше время люди гораздо проще смотрят на обучение. Не успел сделать домашнее задание – списал, забыл дома бутерброд – отщипнул у друга, получил плохую оценку – сказал, что забыл дневник.
    Проверено не одним поколением: тот, кто совершил аморальный поступок хотя бы один раз – не сможет удержаться и в дальнейшем. Вот так и рождается мораль приспособленца, лжеца, а иногда, и негодяя. Поэтому я считаю, что о высоких принципах не надо кричать, их надо доказывать на деле. Только тогда моральные принципы каждого из нас станут моральными принципами общества, когда мы будем руководствоваться положительными намерениями.
    1. Понимание термина «мораль» в разные времена существования человеческого общества.
    2. Мое понимание морали.
    3. Взаимосвязь морали каждого отдельного человека и морали общества.

    Нравственность – это внутренняя оценка человеком норм своего поведения и своих поступков с точки зрения добра. Нравственное — то, что в своих действиях человеком видится не просто как допустимое, а как доброе и светлое. Безнравственное — нехорошее, недопустимое, вредное, этически безобразное и недостойное человека. Каждый сам для себя решает, что может быть хорошо, а что плохо. В большинстве случаев, нормы морали, или нравственности, кто как называет их, устанавливаются общечеловеческими ценностями и принципами их сохранения. Эти же самые нормы прививаются нам нашими родителями в течении всего нашего детства. Для кого-то эти правила и нормы становятся жизненным кредо. В этом случае не может возникнуть сомнений в том, что человек, живущий по всем «канонам» жизни, будет успешным. В иных же случаях, когда нормами общепринятых принципов пренебрегают, человек забывает о самом главном: ценности жизни, вежливости, доброте… Такие люди редко могут похвастаться чем то действительно важным, ценным. Зачастую, попадая в «плохую компанию» люди без чётких жизненных ориентиров, без моральной этики не могут выпутаться из этой компании. Они становятся зависимыми от этой компании, теряют свою духовность, независимость…
    Конечно, каждый сам волен решать, на что ориентироваться в жизни. Однако никогда, никогда не следует забывать о морали! Задача родителей состоит не только в том чтобы рассказать детям что такое хорошо, а что такое плохо. Это скорее даже второстепенная задача. На мой взгляд, главное что должны сделать родители — это привить своим детям любовь ко всему окружающему, оградив тем самым от понятия жестокости в принципе…
    Нравственность — понятие абстрактное, и каждый воспринимает её по своему. Однако, во все времена, она определяла суть разделения добра и зла, плохого и хорошего… Живя по совести, руководствуясь нормами этики и морали, успешным может быть каждый, ведь успех, в первую очередь, это не деньги и слава, а отзывчивость товарищей и признание у друзей… Успешным может быть каждый!

                                       *  *  *
    Рабы морали. Кто
    это? Это все те люди, которые являются активными носителями определённых
    моральных правил, установок, норм, взглядов и прочее. Быть активным носителем
    значит разделять и следовать по жизни всем этим правилам. (Но почему рабы?
    Почему такое не сочетание слов «раб» и «мораль»? На этот вопрос я отвечу чуть
    позже.) Эти нормы относятся к особой форме общественного сознания, основанной
    на нормативном регулировании действий человека в обществе. Регулирование
    происходит посредством оценки обществом поступков человека с позиции категорий
    добра и зла, справедливости и несправедливости, чести и бесчестье и тому
    подобным. Мораль регулирует поведение и сознание
    человека, в той или иной степени, во всех без исключения сферах общественной
    жизни – в труде, в быту, в политике и науке, в семейных, личных, межклассовых и
    международных отношениях, и других. Мораль принадлежит к числу основных типов
    нормативной регуляции, таких, как право, обычаи, традиции и пересекается с
    ними, и в то же время существенно отличается от них. В отличие от правовых норм
    правила морали не записаны в законах, они поддерживаются силой общественного
    мнения, обычаев, привычки и воспитания, силой внутренних побуждений человека.
    Они имеют статус «негласные», «неписанные». Они определяют отношение человека к
    обществу, к народам других стран, к семье и так далее. Выполнение требований
    морали может контролироваться всеми людьми без исключения и каждым в
    отдельности. Авторитет какого-либо лица в морали не связан с реальной властью,
    а является авторитетом духовным, основанным на его же моральных качествах.

    Мораль носит
    всеобщий характер. Это утверждение не абсолютный
    закон, но закономерность, так как есть такие люди, которые совсем не приемлют
    общечеловеческие моральные предписания, более того, они их отрицают и действуют
    в разрез с ними. Но абсолютное большинство населения планеты (развитого
    населения, кроме различных папуасов и им подобным) разделяют общие моральные
    нормы. К общим моральным нормам относятся, например, известные заповеди из
    религии. Подобного рода правила являются столпами, скрепляющими большую часть
    общества. Я назову данные нормы, нормами первого, базового, уровня. На эти
    общие правила наслоилось за всё время развития человечества огромное количество
    новых установок, проникающих во все уголки общественных отношений и
    регулирующих их. И они, с одной стороны, начинают мешать жить свободно и
    развиваться, но это только с одной стороны, впрочем, об этом позже. Я, конечно
    же, не имею ничего против базовых установок, я полностью их разделяю. Более
    того, те люди, которые отрицают такие основополагающие ценности, как жизнь,
    свобода и всё из неё вытекающее, должны быть изолированы от общества,
    направлены на принудительное перевоспитание, ведь действие против этих
    ценностных установок ведёт к подрыву основ человеческого общежития. А что
    касается моральных установок следующего уровня, второго, то здесь уже
    наблюдается разброд в их принятии и следовании им. Одни люди считают (и их пока
    меньшинство), что спекулянтство, измена, заискивание, ложь, кража есть
    допустимые явления, другие люди – напротив. Одни считают, что для достижения
    цели все средства хороши, другие так не считают. Объясняются эти различия
    неодинаковым развитием тех социальных обществ, групп, в которых находятся эти
    люди. Дифференцируемость развития обусловлена историческими предпосылками,
    экономическими, хозяйственными условиями. По большей части бытие определяет
    людское сознание. Таких людей, которые исключительно из своих собственных соображений
    не приемлют моральные нормы второго уровня – меньшинство. И с позиции
    большинства людей следующих этим нормам, отрицающие их люди характеризуются как
    аморальные. Люди же, не приемлющие базовых моральных установок, не то, что
    аморальны, в духовном измерении они не могут называться людьми. Ведь если будут
    существовать сомнения по поводу, можно ли убивать человека, а пока таковые не разрешатся,
    и этот процесс будет иметь место, в смысле в массовом характере, то ни о каком
    развитии общества и говорить не придётся, не говоря уже об исполнении моральных
    норм второго уровня. Потому, я априори исхожу из того, что базовые
    моральные установки первого уровня разделяют абсолютно все члены общества. Это
    является закономерностью. Следовательно, дальше я буду говорить только о
    моральных нормах второго уровня. Исходя из
    вышеописанного рассуждения, можно с уверенностью сделать вывод, что мораль
    второго уровня носит классовый характер. Если слово «классовый» вызывает
    смущения, то можно заменить его любым другим синонимом, например, «групповой»,
    или  пусть даже «сословный». Без разницы, стержневое содержание всего этого
    синонимичного ряда обладает одной и той же сутью. (Но как ни крути, идеологи
    марксизма-ленинизма, как всегда находятся в дружбе с истинным положением вещей.)
    Если есть группы, классы, значит, присутствует акт разделения, который в свою
    очередь исключает состояние единства. Стало быть, общество разрозненно.

    Моралью, в хорошем
    смысле слова, заражена большая часть общества. А чем же тогда являются
    ценностные, а если с позиции большей части общества – антиценностные установки,
    меньшей части людей, которые противятся общепринятой морали? Можно ли их
    воззрения назвать моралью? Повторяясь, с позиции морального большинства – нет,
    конечно. А с позиции их меньшинства? Мне кажется, что теоретически можно
    назвать и их систему тоже своеобразной моралью; для них мораль большинства
    также может быть аморалкой. Но в моём рассуждении я, всё-таки, буду исходить из
    того, что люди, идущие вразрез с моральными установками большинства –
    аморальны, и представляют одну большую реакционную силу.

    Каким образом можно
    разместить, внедрить и привязать к уже имеющимся понятиям в моём рассуждении
    понятия «господа», «рабы»? Кем являются моральные люди? Наверное, рабами своей
    морали. Соответствует ли их положение той окраске, которую несёт в себе слово
    «раб»? Думаю, что нет. Рабское состояние есть угнетённое, подавленное,
    бесправное. Являются ли моральные люди таковыми? Нет. По своей изначальной
    природе, по своему первоначальному состоянию они не есть рабы. Рабами они могут
    стать, и становятся, когда вступают в определённые отношения. Но если они все
    равны, то какой тип отношений вешает на них клеймо раба? А это, как раз,
    отношения с той самой общественной реакционной силой, упомянутой выше. Той
    самой меньшей аморальной частью общества. Отношения эти являются следствием
    естественного хода вещей. Для горстки аморальных людей в условиях нахождения в
    абсолютном большинстве моральных людей, открываются отличные перспективы
    развития. Если аморальный человек хочет достичь какого-то высокого положения,
    то он будет идти к своему замыслу, пренебрегая всякой моралью, руководствуясь
    принципом «для достижения цели – все средства хороши». Соответственно,
    свободный от моральных установок, он лучше и быстрее добьётся своей цели. Ведь
    он не будет испытывать сколько-нибудь значительной конкуренции со стороны
    абсолютного большинства общества, развивающегося на основе моральных принципов,
    и такого состояния, как угрызение совести. Аморальный человек, украв, солгав,
    поугодничав, гораздо быстрее придёт к цели. Как раз, в большинстве случаев,
    такие люди и стоят в верхах управленческих, координационных структур, руководя
    остальным моральным обществом. Если вознестись над всей этой структурой и
    взглянуть на неё с высоты, то тогда вполне можно считать большую моральную
    часть общества – рабами. Рабами своей морали, которая им не позволила достичь
    доступа к высокому положению, к распределению материальных благ. И рабами
    испорченной горстки людей, вставших у «руля». И, к сожалению, это объективная
    реальность, действительное положение вещей, расстановка сил. И в таковой
    расстановке моральному человеку доступ к высшим положениям закрыт, так как он
    будет являться угрозой для господства нечестивой горстки людей, угрозой для
    сложившейся системы, в которой моральное общество является рабом
    неблагопристойной кучки аморалов, а они в свою очередь являются его господином.
    И моральные же люди, порою, не могут воспротивиться этому положению, не могут
    поднять бунт, пойти на кровопролитие, так как им не позволяют их же моральные
    установки. Во всём этом, на мой взгляд, и заключается слабость рабов морали. А
    в чём же их сила? Сила содержится в их способности к сплочению. Они могут
    объединиться, и им легко позволит это совершить их мораль. Мораль будет играть
    роль консолидирующего субстрата, заполняющего все пространства человеческих
    взаимоотношений. А о достоинствах структуры, которую можно охарактеризовать,
    как единую, сплоченную, дружную, мощную, я думаю, и не стоит говорить, это
    очевидно. «Мораль» же аморалов не позволит им объединиться, они исходя из своей
    «морали» являются разобщённой группой индивидуалистов, они скорее вступят в
    схватку за влияние, за высокое положение, нежели объединятся. Потому, рабам
    морали необходимо воспользоваться своим преимуществом, своей силой, заключённой
    в единстве, и дать бой пороку, непристойности, аморализму, распутству,
    испорченности! Так же сила рабов морали проявится в том, что они смогут
    простить поверженных и вместо их уничтожения подвергнуть их перевоспитанию.
    Умение прощать, прощать бескорыстно – это тоже своеобразная сила, которая
    присуща только людям высокой морали. С уничтожением классов, (ну ни как не
    получается без марксистско-ленинской терминологии – настолько она мощна), а точнее
    класса аморалов, моральная часть общества потеряет статус «класса», и будет
    одно единое моральное общество. И к нему уже нельзя будет применить понятие
    «раба» морали. Это будет свободное и, в тоже время, дисциплинированное общество,
    что является основными постулатами быстрого и качественного развития. И когда
    все его члены будут высоконравственными людьми, то развитие аморальным путём в
    рамках этого общества будет попросту невозможным.


    Что касается Ницше,
    его взглядов на мораль. Из его философии следует, что
    ressentiment предстает в
    качестве движущей силы в процессе образования и структурирования моральных
    ценностей. Да, таковой момент в формировании морали имеет место – я с ним
    согласен. Но первоначально произошла мораль, я считаю, не из чувства мести. Мораль
    стала зарождаться в своих праформах – различных системах табу, запретов. Они
    стали возникать ещё в первобытнообщинном обществе. Люди стали понимать, что
    если убивать друг друга, хотя бы внутри сообщества – это регресс, никакого
    развития не будет. Таким образом, формировался со временем запрет на убийство
    ближнего и остальные запреты тоже подобным образом возникали. Затем, постепенно
    накопленные правила, составляющие костяк будущей морали, испытывали влияния
    изменений обществ, способов производства, производственных отношений. Наступила
    рабовладельческая эпоха, и тогда у людей стало формироваться чувство мести,
    из-за испытываемого ими угнетения со стороны рабовладельцев. Я согласен с
    товарищем Ницше, если я его правильно понял, что бессилие рабов морали, их
    внутренне интенсивное переживание этой беспомощности настолько эмоционально,
    что эмоция как бы погружается в центр личности, удаляясь тем самым из зоны
    действия личности. Эта эмоция постоянно переживается вновь и вновь. Формирует
    отрицательные качества и чувства. И если нет возможности восстать, то раб, по
    сути, направляет эту ненависть на себя, путём создания аскетических идеалов. Эти
    идеалы способствовали формированию культуры и морали, но от части были
    бессмысленны.

    Я не совсем
    согласен, а точнее даже не могу представить, что, именно, евреи переоценили
    ценности господ. Что теперь, знатные и могущественные стали ненавистными,
    злыми, а угнетённые и нищие – хорошими и благочестивыми, благодаря евреям. Мне
    кажется, что знатные и могущественные ещё задолго до создания христианства
    считались ненасытными и жестокими. Рабство долгое время существовало до
    появления христианства, а, следовательно, рабы уже давно создали такую оценку.
    И она испокон веков передаётся в общественном сознании. Ещё больше я не согласен
    с позицией Ницше, который, по сути, встал на защиту господ, аристократии. Если
    будут существовать одни чистые аристократы, они никогда не разовьются, они
    только что и будут предаваться утехам, и без физического труда, одной
    умственной рефлексией они многого не достигнут. А угнетение ими других людей –
    омерзительно! (Здесь я выступаю как классический раб морали, давая
    экспрессивную оценку угнетению.) Общество, как я уже сказал выше, будет
    эффективно развиваться только при наличии свободы и порядка. Так что евреи
    только усилили, но не создали, уже имеющееся недовольство господами в обществе,
    путём создания религии. И вообще, базовые запреты, на которых формировалась,
    мораль пришли не из религии, а возникли в самом начале складывания
    первобытнообщинного общества. (Это запреты на убийство, воровство, инцест.) Евреи
    же, соглашусь с Ницше, имеют какое-то особое состояние, не то что бы мировой
    мессии, но достаточно значимое, колющее для всех. Они навредили и господам,
    создав идейную базу для дальнейшего восстания рабов морали, и вредят всему
    остальному миру, своими отрицательными чертами. Главная тлетворная, разлагающая
    мировой порядок черта – это ростовщичество, от которого страдает нынешняя
    мировая экономика и простые люди. Это гадкое свойство передалось от них другим
    народам, но благо не в полной мере. Если все будут ростовщиками, мир не сможет
    существовать. А сами-то евреи, похоже, неплохо устроились: восстав, они свергли
    господ и заняли их место. Сейчас все самые влиятельнейшие структуры –
    еврейские, самые влиятельные люди – евреи. Они путём скрытых от обывателя
    финансовых механизмов, как раз, о которых упоминает Ницше, механизмов отношений
    кредиторов – должников, контролируют больше половины всего мира.

    Не вижу ничего
    необычного в том, что рабы формируют свою мораль исходя из противопоставления
    себя внешнему агрессивному источнику. Что они не сами, как господа, генерируют
    свой образ исходя из собственных независимых представлений. Это вполне
    объяснимо конкретными историческими условиями, в которых происходило
    формирование морали рабов, они же ведь были угнетены, и это естественно, что в
    таком случае, им сначала необходимо было избавиться от угнетателей,
    противопоставив себя им. После этого моральные нормы уже бы формировались не в
    такой большой степени зависимости от внешних условий.

    Подводя итог, я, в
    конечном счёте, по большей части, всё-таки, не соглашусь с Ницше. Вместо того
    чтобы умиляться свободными аристократичными господами, воспевать их независимое
    благородное положение, лучше пойти по более сложному пути. По пути уничтожения
    господских отношений, по пути преодоления у рабов морали стадного инстинкта,
    эффекта толпы, построению истинно свободного равноправного сообщества развитых
    индивидов, созданию высоконравственного, дисциплинированного, ответственного
    общества, общества динамичного развития и процветания!




    Пулешков
    Евгений

    В наше время воспитанность человека является очень и очень ценной чертой, которую нужно постоянно лелеять и все время развивать, чтобы общество получило достойного члена социума. Но что мы подразумеваем под этим словом? Прежде всего – это тактичность, которая проявляется буквально во всем. Например, в умении воспринимать окружающих людей такими, какими они не были бы, вежливо воспринимать и общаться, даже если лицо не является приятной с точки зрения человеческих качеств персоной. Воспитанность помогает своему владельцу придержать свои эмоции в некоторых моментах, чтобы тем самым не насолить окружающим людям и их чувствам в сложных ситуациях. Иначе говоря, люди намеренно будет обходить болезненные воспоминания других людей, не будет пытаться давить на их и подавлять различными поучениями и морализаторством.
    Сдержанность – главное оружие воспитанного человека. В сложных ситуациях она знает, как нужно себя вести. Лично для меня ярким образцом воспитанных людей являются мои родители. Моя мать и отец с детства научили меня контролировать собственные эмоции, чувства и слова, чтобы вдруг не наделать своими действиями глупостей. Они всегда спокойные и добрые. Простыми словами могут в зародыше погасить пламя конфликта, должен разгореться. Чтобы в жизни не случилось, они непременно воспринимают все чрезвычайно легко, с юмором.
    Умение прощать, добронравие, говорить слова соболезнования и сожаления тогда, когда это нужно. По-настоящему воспитанный человек знает вежливые, тактичные, мягкие слова, которыми по такому случаю всегда можно поднять настроение тому, кто грустит. Кроме того, взяв их на вооружение, в конфликтных ситуациях можно нивелировать, нейтрализовать грубые, оскорбительные и злые слова.
    Воспитанность приходит вместе с возрастом. Как говорят мудрые, знающие люди, ее нужно беречь и лелеять с детства. Воспитанный человек всегда и везде уверена в своих силах.

    Кто такой воспитанный человек? Воспитанный человек – это тот, который придерживается норм поведения, принятых в обществе. «Воспитанный человек – это тот, который хочет и умеет считаться с другими», – утверждает российский философ Дмитрий Сергеевич Лихачев.
    Воспитанный человек – это тот, кому собственная вежливость не только привычна и легка, но и приятна. Воспитанный человек не тот который разольет, а тот который не заметит как это сделал другой. Полностью согласен с этими мыслями. Они подталкивают меня к размышлениям над тем, кто же должен заниматься воспитанием подрастающего поколения.
    Воспитанием детей с самого раннего детства занимаются родители. Мне кажется, что по поведению человека можно определить, как он воспитывался в семье, какие у него моральные ценности. Воспитание, больше всего, оказывается в домашней обстановке, потому что поведение некоторых людей в обществе отличается от обыденного, и зачастую не в лучшую сторону. По моему мнению, воспитанность, как и интеллигентность, можно развить и самому, надо только знать, что это такое. Мы должны относиться друг к другу одинаково именно из-за того, что все равны перед Богом. Нет ни лучших, ни худших.
    У нас у всех есть свобода, которую наши прадеды завоевывали очень долго, и главное свойство воспитанности в том, чтобы правильно ею распорядиться: не умалять свободу других людей относительно себя. Ведь чтобы быть воспитанным, не надо запоминать сотни правил, а запомнить одно: если ты относишься без уважения к ближнему своему – значит, ты невоспитанный человек.
    В жизни примером воспитанного, интеллигентного человека для меня является мама, которая старается никому не причинить неудобств, всячески избегать конфликтов, щадит мое самолюбие. Она вежливая, уважительная со всеми: и со старыми, и с детьми.
    Воспитанность – это не только хорошие манеры, это понятие социальное, а именно «бережное отношение к миру, к обществу, к природе. Воспитанный человек – это личность, соблюдающая все нормы морали и поведения в обществе, человек, который уважает интересы других как свои собственные. Опрятность, вежливость, доброта, честность и знание этикета должны стать верными спутниками этого человека. Воспитанный человек не может быть корыстным и жадным. Чувство такта должно быть неотъемлемой частью ее жизни. Для того, чтобы быть воспитанным, необходимо совершенствоваться каждый день. И при этом суметь сохранить эти навыки на протяжении всей жизни.

    С самого детства всем нам неустанно повторяют, что очень важно вырасти воспитанным человеком, потому что это играет едва ли не ключевую роль в становлении нашей личности. Но, что означает словосочетание «быть воспитанным», и какими критериями определяется уровень воспитанности? К примеру, можно ли считать воспитанным юношу, который уступает места в транспорте пожилым людям, но при этом сквернословит в людных местах, или девушку, которая всегда забывает говорить слова благодарности, но при этом является добрейшим души человеком?
    Все дело в том, что воспитанием являются поведенческие навыки, привитые человеку его близким окружением в соответствии с общепринятыми нормами человеческого общества. Нельзя утверждать, что воспитание является чем-то конкретным и определяется лишь вежливостью. Оно  также включает в себя толерантность, взаимоотношения с другими людьми, поведение в общественных местах, уважение к окружающим. Только проанализировав каждый конкретный аспект деятельности человека, и сопоставив его с остальными, можно делать конкретные выводы об уровне воспитанности.
    Следует отметить, что в воспитании каждого из нас принимает участие большое количество человек. В первую очередь, это родители, которым необходимо заложить в сознание ребенка понимание моральных ценностей и общепринятых норм, а также, осуществлять его воспитание. Помимо родителей и родственников, в процесс воспитания непременно вовлечено учебное заведение, в котором в разные периоды жизни пребывает человек – детские сады, школы, университеты. Все потому, что абсолютно каждый урок имеет не только образовательную цель, но также и воспитательную. Но, так как любой человек развивается на протяжении всей жизни, то отчасти наблюдается и процесс самовоспитания, когда осознание, как следует себя вести, как поступить будет правильнее, приходит на подсознательном уровне.
    От воспитания человека будет зависеть его внешний вид – умение правильно подбирать одежду в соответствии с мероприятием и учреждением, в котором он находится. Насколько человек образован, вежлив, грамотен, тактичен, спокоен и уравновешен – все это также определяется уровнем воспитанности.

    Здравствуйте! Проверьте пожалуйста, учла все замечания.
    Текст Алексея Дорохова
    (1)В молодости я считал себя человеком отлично воспитанным. (2)При встрече со знакомыми умел вежливо поздороваться. (3)В разговоре внимательно слушал собеседника, не позволяя себе перебивать его рассказ, как бы длинен он ни был. (4)В споре, даже самом горячем, никогда не кричал и тем более не употреблял грубых слов. (5)Не было случая, чтобы я, нечаянно кого-нибудь толкнув, не извинился или прошёл в дверь первым, не уступив дорогу спутнику. (6)Словом, воспитание моё казалось мне безупречным.
    (7)Но только казалось. (8)И выяснилось это совершенно неожиданно. (9)Как-то, во время студенческой практики, мне пришлось прожить две недели с артелью лесорубов. (10)И вот однажды вечером я нечаянно подслушал разговор, запомнившийся мне навсегда.
    (11)Присев на пороге нашей просторной землянки, артельный староста тихо беседовал со стряпухой. (12)Речь шла обо мне.
    —(13)Парень-то он ничего,— говорила стряпуха,— грамотный, да уж больно серый! (14)Воспитания нет никакого.
    — (15)А что? — заинтересовался староста.
    — (16)Да всё делает не по-людски. (17)Умываться начнёт — весь пол зальёт, потом подтирай за ним. (18)К столу сядет — нет, чтобы сперва жидкое хлебать, сразу, без команды, со дна мясо таскать начинает. (19)Уж на что нетрудное дело — ложку ко рту поднести, так и то не приучен. (20)Хлеб под ложку не подставит, на стол накапает. (21)И где только он доселе жил?..
    (22)Я слушал и чувствовал, что краснею. (23)«Ну и ну! (24)Так, значит, я «серый»?»
    (25)Сперва я, конечно, обиделся. (26)Но потом, поразмыслив, понял, что стряпуха по-своему совершенно права.
    (27)Правда, по утрам я не забывал с ней поздороваться, вежливо сторонился, когда она несла к столу кипящий самовар или тяжёлый горшок со щами, а вставая из-за стола, благодарил за обед. (28)Но это её не удивляло. (29)Для неё всё это было привычно и естественно. (З0)Но вот те пробелы в моём воспитании, о которых шла речь, были очень заметны. (31)И примириться с ними она не могла.
    (32)Впрочем, с моей стороны большой вины здесь не было. (33)С детства я жил в квартире с водопроводом, ел из отдельной тарелки. (34)Мне не приходилось умываться над ведром из ковшика, не случалось есть из общего артельного котла. (35)Поэтому я и не знал особых правил поведения, которые были обязательны для людей, живших в других условиях. (36)А выполнять их было не менее важно, чем те, городские, которым я привык подчиняться.
    (37) Этот случай заставил меня впервые задуматься над тем, что же такое хорошо воспитанный человек. (38)Каковы на самом деле те правила поведения, которым мы обязаны подчиняться?
    (39)Впоследствии я убеждался не раз, что правила эти существуют я любом обществе, в каждом коллективе. (40)Кое в чём они различаются. (41)Это зависит от условий, в которых живут люди.
    (42)Но каких правил поведения ни коснись, в главном они всегда одни и те же: уважай окружающих, считайся с ними. (43)Строго соблюдая правила поведения, ты будешь хорошим товарищем всем, кто общается с тобой в семье, в школе, на отдыхе.
    (По А. Дорохову*)
    СОЧИНЕНИЕ.
    Люди живут в обществе и, чтобы не доставлять неудобства другим, нужно вести себя подобающе, уважать мнение собеседника, быть вежливым в разговоре.
    Каждый должен уметь правильно поступать в любой ситуации, соблюдать правила поведения. То, как ведет себя человек, показывает, насколько он воспитанный. Но что же, на самом деле, воспитанность?
    В тексте Алексея Дорохова поднимается этот вопрос. Главный герой всегда считал себя отлично воспитанным. Но, оказалось, что это не совсем так. Когда он попал в другое общество, то не смог выполнять определенные правила, закрепленные здесь. Его посчитали тут “серым”. Герой понял, что в каждом окружении необходимо вести себя как полагается по местным законам.
    Писатель считает, что воспитанность-это, прежде всего, уважение окружающим, внимание к ним. В различных компаниях важно подчиняться установленному порядку, который требует соблюдения особых правил этикета.
    Я согласна с мнением автора, потому что правила поведения зависят от условий, в которых находится человек. Но везде каноны одни: нужно быть понимающим, честным и считаться с другими людьми.
    Многие писатели описывают эту проблему. Например, в романе-эпопее “Война и мир” Льва Николаевича Толстого герой Николай Ростов вырос в обеспеченной семье, в благоденствии и достатке. Но, попав на войну, Николай смог приспособиться к изменившемуся порядку жизни. Теперь он вместе с другими солдатами жил в землянке, ел скудную пищу. Герой с достоинством прошел это испытание и тем самым показал свою воспитанность и умение привыкать к новым условиям.
    Диаметрально противоположный характер имеет герой комедии Дениса Ивановича Фонвизина “Недоросль”. Митрофанушка не умеет правильно вести себя в обществе, он совершенно невоспитанный. Это приводит к тому, что герой не может приспособится к жизни в окружении других людей. В обществе его не принимают, потому что Митрофан не соблюдает элементарные правила этикета.
    Таким образом, человек является воспитанным, если он вежлив, уважает мнение окружающих и считается с установленным порядком общества, в котором находится.

    Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.

    Во все времена перед людьми вставал выбор между чем-то материальным и духовным. Выбор во всех направлениях сложный, требующий долгого раздумья. Если бы мне задали вопрос: «Что важнее: моральное или материальное?» Я бы не задумываясь, дала ответ: моральное. На мой взгляд мораль в жизни людей гораздо важнее всех материальных благ, потому что бездуховный человек, который стремится лишь пополнить свой кошелек и обзавестись большим количеством денег, квартир, машин и т.п., вовсе не заслуживает называться человеком. Для аргументации свой позиции приведу пример из читательского опыта.
    В произведении Ричарда Матесона «Кнопка, кнопка» супруги Норма и Артур в один из обычных дней встречаются с неким мистером Стюартом, который предлагает паре получить кнопку, нажав на которую умрет один человек. За нажатие на эту кнопку по условиям пара получит 50 тысяч долларов. Артур, не задумываясь, отказывается от такого страшного предложения. Норму терзают сомнения, она пытается поговорить с мужем и доказать, что эти деньги были бы очень полезны их семье. Тем более, по условиям, которые Норма уточнила у мистера Стюарта, человек, который умрет от нажатия кнопки, будет совершенно незнакомым. Однако Артур твердо стоит на своем. Норма, подумав, некоторое время, всё же совершает «преступление» и нажимает на кнопку, как ни в чем не бывало. Спустя пару минут, Норма отвечает на звонок, и ей сообщают, что ее муж погиб от несчастного случая. Жизнь Артура была застрахована, теперь семье положена выплата в 25 тысяч долларов в двойном размере. Данный пример четко иллюстрирует серьезный выбор между моральным и материальным. И если Артур не колебался, но все же выбрал позицию морали, то Норма совершила страшную ошибку. Это произведение демонстрирует нам пример ужасающих последствий, когда человек выбрав материальное благо вместо нормы морали, совершает настоящее преступление. По моему мнению, персонаж Норма не заслуживает называться настоящим человеком после случившегося. Она под силой искушения совершенно забыла о том, что из-за ее «маленького» действия, умрет вполне реальный человек. За свое деяние Норма поплатилась жизнью собственного мужа.
    В заключении хочется сказать, что люди предстают перед подобным выбором каждый день. Однако материальная цель, требующая забыть о всех нормах морали, о понятиях человечность и нравственность, не оправдывает свои средства.

    Здравствуйте, Лера!

    Вы выбрали непростую тему, но смогли выстроить логично рассуждение, взяв в качестве аргумента нешаблонное произведение. У вас нет проблем с орфографией, однако стоит поработать над речью и пунктуационным оформлением.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Отрадно, что у вас достаточно большой читательский опыт, который позволяет вам подбирать литературные аргументы не из школьной программы.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    На мой взгляд мораль в жизни людей гораздо важнее всех материальных благ, потому что бездуховный человек, который стремится лишь пополнить свой кошелек и обзавестись большим количеством денег, квартир, машин и т.п., вовсе не заслуживает называться человеком.

    Пополнить кошелек и обзавестись большим количеством денег — одно и то же.

    В произведении Ричарда Матесона «Кнопка, кнопка» супруги Норма и Артур в один из обычных дней встречаются с неким мистером Стюартом, который предлагает паре получить кнопку, нажав на которую умрет один человек.

    Старайтесь пересказывать сюжет лаконично, но так, чтобы было понятно даже тем, кто не читал. Вы написали сумбурно.

    В заключении хочется сказать, что люди предстают перед подобным выбором каждый день.

    Распространенная логическая ошибка — чрезмерное обобщение. Нет, мы не можем утверждать, что каждый день люди встают перед таким выбором. Часто ≠ каждый день.

    К4 (речь) + 1 балл

    Норма, подумав, некоторое время, всё же совершает «преступление» и нажимает на кнопку, как ни в чем не бывало.

    Оборот употреблен неуместно.

    Жизнь Артура была застрахована, теперь семье положена выплата в 25 тысяч долларов в двойном размере.

    Из вашей фразы неясно, какая же положена выплата, можно было просто написать 50 тысяч, не вдаваясь в подробности.

    Данный пример четко иллюстрирует серьезный выбор между моральным и материальным.

    Некорректно, пример иллюстрирует важность выбора, проблему выбора… то есть не выбор, а значимость его.

    И если Артур не колебался, но все же выбрал позицию морали, то Норма совершила страшную ошибку.

    Вызывает сомнение выражение позиция морали. Непонятно: не колебался, но выбрал… если не колебался, почему но?.. что чему противопоставляется?

    По моему мнению, персонаж Норма не заслуживает называться настоящим человеком после случившегося.

    Персонаж — совершенно лишнее. Возникает комический эффект.

    Она под силой искушения совершенно забыла о том, что из-за ее «маленького» действия, умрет вполне реальный человек.

    Некорректно. Поддавшись искушению; Находясь во власти искушения…

    Из-за действия умрет человек — тоже некорректно. …что столь незначительное действие повлечет за собой смерть реального человека.

    За свое деяние Норма поплатилась жизнью собственного мужа.

    Поплатиться жизнью — фразеологизм, который употребляется только по отношению к самому объекту высказывания (то есть к Норме). Верно: заплатила жизнью; заплатила высокую цену — жизнь собственного мужа.

    В заключении хочется сказать, что люди предстают перед подобным выбором каждый день.

    Лексическая несочетаемость. Люди встают перед выбором

    Однако материальная цель, требующая забыть о всех нормах морали, о понятиях человечность и нравственность, не оправдывает свои средства.

    Цель ничего не требует. У нее нет своих средств, редко можно без ущерба для смысла сломать устойчивое выражение (цель оправдывает средства). Можно так:

    Однако материальная цель, ради которой мы забываем о всех нормах морали, о человечности и нравственности, не оправдывает эти средства.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 10

    Орфография

    В заключении хочется сказать, что люди предстают перед подобным выбором каждый день.

    Этот производный предлог пишется с Е на конце.

    Пунктуация

    Если бы мне задали вопрос: «Что важнее: моральное или материальное?» я бы ЗПТ не задумываясь, дала ответ: моральное.

    Такие предложения должны оформляться как прямая речь со словами автора.

    В данном случае деепричастие может выделять запятыми, а может тесно примыкать к сказуемому, выбор за автором, то есть либо две запятые, либо ни одной.

    На мой взгляд ЗПТ мораль в жизни людей гораздо важнее всех материальных благ, потому что бездуховный человек, который стремится лишь пополнить свой кошелек и обзавестись большим количеством денег, квартир, машин и т.п., вовсе не заслуживает называться человеком.

    Обособляется вводное слово.

    Норма, подумав, некоторое время, всё же совершает «преступление» и нажимает на кнопку, как ни в чем не бывало.

    Необоснованная запятая в середине деепричастного оборота.

    Наречное выражение как ни в чем не бывало не требует постановки знаков препинания.

    Спустя пару минут, Норма отвечает на звонок, и ей сообщают, что ее муж погиб от несчастного случая.

    Необоснованное обособление обстоятельства.

    Она под силой искушения совершенно забыла о том, что из-за ее «маленького» действия, умрет вполне реальный человек.

    Необоснованное обособление обстоятельства.

    Это произведение демонстрирует нам пример ужасающих последствий, когда человек ЗПТ выбрав материальное благо вместо нормы морали, совершает настоящее преступление.

    Начало деепричастного оборота.

    Грамматика

    В произведении Ричарда Матесона «Кнопка, кнопка» супруги Норма и Артур в один из обычных дней встречаются с неким мистером Стюартом, который предлагает паре получить кнопку, нажав на которую умрет один человек.

    Неверное построение предложения с деепричастным оборотом. У вас получается, что сама жертва нажимает на кнопку.

    Общий вывод по работе

    Итак, Лера, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над речью.

    Удачи!

  • Сочинение рассуждение на тему что делает базарова героем своего времени
  • Сочинение рассуждение на тему что важнее красота или здоровье 5 класс
  • Сочинение рассуждение на тему что дает человеку надежда 9 класс
  • Сочинение рассуждение на тему чем опасно равнодушие
  • Сочинение рассуждение на тему что дает человеку надежда по тексту грина