Сочинение рассуждение на тему человек венец природы или звено в цепи

Сочинение рассказ на тему: крым в моем сердце работу выполнила шевчук анна,3 класс. я родилась и живу в крыму,
  • Сочинение – рассказ на тему: «Крым в моем сердце»
    Работу выполнила Шевчук Анна,3 класс.
    Я родилась и живу в Крыму, и горжусь этим. Благодаря своей красоте, целебности и радушию местных жителей, Крымский полуостров является лучшим местом на Земле.
    Крым – это горы, море, солнце, сады и дворцы, а ещё крылья за спиной. Не удивляйтесь! Когда видишь крымские просторы, хочется стать птицей. Парить и парить в голубом небе, неся в себе восторг и счастье…
    О достопримечательностях Крыма можно говорить очень много, но я хочу рассказать о тех местах, где побывала сама.  В первую очередь я со своими родителями посетила «Ласточкино гнездо» – это самая известная достопримечательность Крыма. Его изображение можно встретить на любом сувенире, купленном в Крыму.  Не забыть и  про Воронцовский дворец. Загадочный парк окружающий  знаменитый замок, отличное место для прогулок. Я так люблю гулять там с мамой и папой! Даже тысяча фотографий не сможет передать всю его красоту. Дворец смотрится по разному со всех сторон. Можно бесконечно любоваться видами дворца и парка.
    Мой любимый город Крыма  город – герой  Севастополь. Город памятников и исторических мест, где все пропитано историей  русской славы. Символ Севастополя – памятник затонувшим кораблям. В этом городе меня наполняет гордость!
    Ну и , конечно же, мой родной город Красноперекопск- северные ворота Крыма.  Я люблю этот город  за то, что он не похож на другие. Сразу обращает на себя внимание  главная достопримечательность нашего города – памятник «Трем штурмам Перекопа». С каждым годом Красноперекопск преображается, становится все красивее.
    У меня много  фотографий, сделанных во время путешествий в разных уголках  Крыма. На полках  моей комнаты стоят красивые сувениры,  камушки, ракушки. Но самые главные впечатления сохранились, конечно же, в памяти, и моем сердце. И мои крылья – это и его крылья. Крылья красивой свободной птицы, которая смело летит навстречу радости!

  • Далеко в море уходит большой участок суши – полуостров Крым. Природа его удивительная! Южную часть занимает степь, на крайнем юге пролегают горы, которые спускаются просто к морю. Крымские горы сравнительно невысокие и тянутся на 150 км. Высочайшая вершина Крыма гора Роман-Кош – имеет высоту 1545 м. Между горами и морем тянется полоса побережья – Южный берег Крыма. Горы защищают этот уголок от северных ветров, а море смягчает жару. Это самый теплый регион страны. Здесь очень благоприятный климат – весна наступает в феврале, а безморозный период превышает 220 дней. По количеству солнечных дней Крым занимает одно из первых мест в Восточной Европе! Разнообразна и растительность полуострова. Шиповник, ежевика, боярышник вместе со скумпией, ладаном и другими кустами образуют непролазные заросли. Обычными для этих мест являются дубы. Кое-где сохранились типично средиземноморские рощи, которые состоят из можжевельника, сосны Станкевича, фисташки туполистой. На открытой местности властвуют группировки южных сухолюбивых растений наподобие астрагала, кермека. Выше в горах появляются леса, которые состоят из крымской сосны и других различных видов деревьев. На высоте 1000 1300 м растут большие дубы, буковые и смешанные леса, а также сосна крымская. Еще выше, на вершинах со сглаженным рельефом начинаются лугостепи. В горах Крыма количество осадков доходит до 1100 мм. Вот почему здесь растет бук – довольно влаголюбивая порода дерева.

  • Моя Родина – .Здесь я родился и сделал свой первые шаги. С первыхдней жизни меня окружает тепло и забота родных людей, согревают лучижаркого солнца. И для меня нет места краше, чем мое (город, поселок,деревня) . Ведь здесь все мое, все равно.
    Возвращаясь домойпосле очередной разлуки, я жадно и радостно вглядываюсь в окна вагонаили автомобиля и мысленно произношу : Родная моя деревня, ты самаякрасивая! Вот опять ты встречаешь меня, утопая в зелени деревьев.
    Тут у меня полно друзей и знакомых. У нас замечательная школа, добрые италантливые учителя. Есть Дом Культуры, недавно открыт новый спортивныйзал. В селе возведенены 2 памятника, и наши односельчане заботятся оних. В дни Великих праздников все село собирается у памятников наторжественный митинг и праздничный концерт, а школьники стоят в почетномкарауле. Есть у нас элеватор и мех ток, куда осенью стекается зерно снаших полей. В степях пасутся табуны коров, овец и лошадей.
    Внашем селе много замечательных и отзывчивых людей. Они охотно помогаютдруг другу в трудную минуту. Село у нас многонациональное. Здесьтрудятся плечом к плечу казахи и русские, немцы и украинцы, татары иполяки. Все мы живем дружно и весело. Наверное, поэтому и хлеб,выращенный руками наших отцов, такой вкусный. Мое село красиво в любоевремя года. Весной оно утопает в цветущих садах. Летом зелень лесов иполей радует глаз. Осенью шумят бескрайние поля золотой пшеницы, щедроодаряют урожаем сады и огороды. А так радует первый морозец и пушистыйснежок. Как замечательно прокатиться на лыжах по зимнему лесу!
    Сейчася учусь в шестом классе и мечтаю поступать после школы в ВУЗ, получитьпрофессию инженера. Хочу вернуться в свое село и своим селом сделать егоеще краше. А дел очень много. … Хотелось бы, чтобы мои земляки жили нехуже горожан. Имели квартиры с удобствами.
    Не хлебом единым живчеловек. Люди должны не только трудиться, но и культурно отдыхать,после работы заниматься любимым делом. Мои односельчане достойны лучшейучасти. Почему же не построить большой комплекс, куда бы входилибыткомбинат, парикмахерская, фотография, прачечная?
    Мы живем наземле, она наша кормилица. Большинство из нас после окончания школыдолжны оставаться в селе, приобретать сельскохозяйственную профессию. Сэтой целью, по-моему, необходимо возродить училище, чтобы оно былокузницей кадров для села.
    2002 – 2005 годы объявлены годамивозрождения села и аула. Многое сделано, но еще больше предстоитсделать. И эта ответственная задача ляжет на плечи нашего поколения. Мыдолжны учиться, трудиться, строить новую, счастливую жизнь.
    Я люблю свое село и с гордостью называю себя карагужинцем!!!

  • Мне вспоминается Бахчисарай. На синем море — полумесяц Крыма. И Карадаг….Самозабвенный край, В котором все, как молодость любимо…1 Наверное, для каждого человека место, где он родился, вырос — особенное. Именно с родным краем связаны самые теплые воспоминания.
    Именно туда — в страну детства хочется возвращаться еще и еще. Для меня таким заветным уголком является Крым. Когда говорят о Крыме я невольно вслушиваюсь в обрывки беседы, пытаясь уловить названия знакомых мест, улочек, городов. Что это? Просто трепетные детские воспоминания, или же на самом деле есть в этом месте что-то такое, что притягивает людей отовсюду, несмотря на то, где они родились и выросли.
    Многие говорят, что тот, кто побывал в Крыму хоть однажды, непременно захочет вернуться туда снова. Крым разный. Наверное, чтобы хорошо понять это место, надо проехать его вдоль и поперек — от сухих степей на севере, до ласкового моря на юге. Крым многонациональный, пестрый — как ковер, в котором сплелись разные народы: татары, русские, греки, армяне, караимы….. Сплелись настолько тесно, что вряд ли кому удастся распутать этот вековой клубок.
    Здесь на протяжении столетий люди рождались и умирали, женились и выходили замуж, и далеко не всегда это были браки только между представителями одной нации. Смешивались крови, смешивались языки и наречия…
    Даже кухня здесь тоже специфическая. В любой русскоговорящей крымской семье знают, как приготовить чебуреки, а ведь это татарское блюдо! А татары с удовольствием угостят вас кубитэ — национальным блюдом караимов… Даже язык, и тот впитал в себя это многообразие.
    Помню как однажды, сев в маршрутку в Симферополе, я стала свидетелем такой картины. Мужчина сел рядом с шофером-татарином, шофер посмотрел на него, и произнес: «Селямун алейкум», на что тут же получил ответ: «Ва аллейкум салям».
    Довольный водитель, повременив, продолжил беседу на татарском, но ответа не последовало. Тогда он снова обратился к собеседнику, на что тот, смеясь, ответил, что он не знает татарского, так как сам русский. А на приветствие ответил, чтобы не обижать водителя, мол, неудобно было говорить «привет», или «здравствуйте». В тот момент рассмеялись все пассажиры маршрутки! Вот она какая — крымская толерантность!
    Тест 3 философия
    Рабочая программа по истории 5 класс к учебнику
    Как составить свадебный сценарий
    Смешные истории про детей. ч1
    Конспект комплексного занятия по математике во второй младшей группе «Три медведя»
    Костюмы из броского материала Коллекция «Шалунишки»
    Конспект НОД во 2 младшей группе тема: «Спешат по дорогам машины, машины…»
    Конспект занятия по экологии «Природа-чудесница!»
    Спортивно-театрализованное развлечение с родителями и детьми по ПДД Тема: «Дорожные приключения Кота и Мышиного Короля»
    Доклад на родительском собрании Тема: «Обучение детей дошкольного возраста основам безопасности»
    Технология Дебаты на уроках англии?ского языка
    Тест по хореографии
    Как проводились смотрины перед свадьбой?
    Лучшие друзья — детская сказка про зверей в стихах
    Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [С] «Поможем снеговику найти друзей»
    Формирование элементарных экологических представлений у детей раннего дошкольного возраста
    Сказка — Дочь и Падчерица
    Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
    Детский фольклор
    Пластилинография, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста

  • У каждого человека есть место, где он родился, где живут его родные и близкие. Для меня таким местом является прекрасный героический город –Севастополь. Его визитной карточкой считается Памятник затопленным кораблям на Приморском бульваре. Это самое красивое место нашего города. Мы с родителями любим, гулять по зеленым аллеям парка. Как и Ялта, Симферополь, Судак, Евпатория, и многие другие города, находится в Крыму. Крымский полуостров омывается водами Черного моря.
    История Крыма или Таврии, как раньше называли эти места, уходит далеко в прошлое. Здесь жили киммерийцы, скифы, греки, сарматы. Монголы завоевывали эти плодородные земли. Каждый народ, который хоть когда-нибудь побывал здесь: и итальянцы, караимы, турки, оставили свой памятный след. Греки построили здесь город Херсонес, генуэзцы, которые торговали с жителями, возвели Каффу, теперь Феодосию, крымские татары Бахчисарай. Гунны и готы заложили крепости Гурзуф и Судак. Говорят, что здесь князь Владимир крестил Русь. Всех привлекали тепло этой земли, удобные бухты и выход в открытое море. Я очень люблю свою малую родину, ее яркое летнее солнце, ласковое море.
    Несколько столетий назад умные люди построили на берегах порты и стали создавать флот. Это украшение наших мест. Ведь не зря на День Военно-Морского флота к нам приезжают гости не только из разных крымских городов, но и из всей нашей огромной страны и даже из-за границы. В Севастополе находится военная база Черноморского флота, и мы с детства различаем линейные, фрегаты, корветы, бриги, крейсеры, миноносцы и другие, водные и подводные корабли и лодки.
    А как цветут и пахнут травы в предгорьях Крымских гор. Они не очень высокие, потому что очень старые. Известны «Пещерные города» Киммерии – Таврики. В них много пещер, в которых в годы Великой Отечественной войны, от фашистов прятались и сражались жители Крыма. Каждая война оставила на этой земле свой след. Их у нас было немало. До сих поисковые отряды находят снаряды и документы тех времен. Никому не сдалась моя Таврида. Она сражалась и строила, украшала себя: свои улицы, города и набережные. Растила виноградники, поля шалфея и крымских роз, яблоки и персики. На полуострове находится Никитский ботанический сад, с его редчайшими коллекциями растений, деревьев и цветов. Здесь живут очень трудолюбивые люди. Они много раз поднимали свои города из руин. Крым любит праздники и умеет их отмечать. К нам часто приезжают творческие коллективы из разных мест. Здесь проводятся фестивали и конкурсы. На огромной площади крымской земли раскинулся самый замечательный центр отдыха детей – Артек. Ребята не только купаются, ездят на экскурсии, учат новые песни, но и участвуют в интересных конкурсах и соревнованиях.

  • У каждого человека есть место, где он родился, где живут его родные и близкие. Для меня таким местом является прекрасный героический город –Севастополь. Его визитной карточкой считается Памятник затопленным кораблям на Приморском бульваре. Это самое красивое место нашего города. Мы с родителями любим, гулять по зеленым аллеям парка. Как и Ялта, Симферополь, Судак, Евпатория, и многие другие города, находится в Крыму. Крымский полуостров омывается водами Черного моря.
    История Крыма или Таврии, как раньше называли эти места, уходит далеко в прошлое. Здесь жили киммерийцы, скифы, греки, сарматы. Монголы завоевывали эти плодородные земли. Каждый народ, который хоть когда-нибудь побывал здесь: и итальянцы, караимы, турки, оставили свой памятный след. Греки построили здесь город Херсонес, генуэзцы, которые торговали с жителями, возвели Каффу, теперь Феодосию, крымские татары Бахчисарай. Гунны и готы заложили крепости Гурзуф и Судак. Говорят, что здесь князь Владимир крестил Русь. Всех привлекали тепло этой земли, удобные бухты и выход в открытое море. Я очень люблю свою малую родину, ее яркое летнее солнце, ласковое море.
    Несколько столетий назад умные люди построили на берегах порты и стали создавать флот. Это украшение наших мест. Ведь не зря на День Военно-Морского флота к нам приезжают гости не только из разных крымских городов, но и из всей нашей огромной страны и даже из-за границы. В Севастополе находится военная база Черноморского флота, и мы с детства различаем линейные, фрегаты, корветы, бриги, крейсеры, миноносцы и другие, водные и подводные корабли и лодки.
    А как цветут и пахнут травы в предгорьях Крымских гор. Они не очень высокие, потому что очень старые. Известны «Пещерные города» Киммерии – Таврики. В них много пещер, в которых в годы Великой Отечественной войны, от фашистов прятались и сражались жители Крыма. Каждая война оставила на этой земле свой след. Их у нас было немало. До сих поисковые отряды находят снаряды и документы тех времен. Никому не сдалась моя Таврида. Она сражалась и строила, украшала себя: свои улицы, города и набережные. Растила виноградники, поля шалфея и крымских роз, яблоки и персики. На полуострове находится Никитский ботанический сад, с его редчайшими коллекциями растений, деревьев и цветов. Здесь живут очень трудолюбивые люди. Они много раз поднимали свои города из руин. Крым любит праздники и умеет их отмечать. К нам часто приезжают творческие коллективы из разных мест. Здесь проводятся фестивали и конкурсы. На огромной площади крымской земли раскинулся самый замечательный центр отдыха детей – Артек. Ребята не только купаются, ездят на экскурсии, учат новые песни, но и участвуют в интересных конкурсах и соревнованиях.
    Главной ценностью жителей Крыма является то, что они очень любят свою большую Родину – Россию. Несколько лет назад все, и мы с родителями тоже, вернулись домой. Я буду помнить ценить эти дни всю жизнь.

  • Интеллигентный человек, кто же он такой? Думаю это тот, кто имеет хорошее воспитание, манеры в общении с другими людьми и совершенно неважно, какого возраста его собеседники, главное это уважение к людям. Пожилой человек или совсем ещё юный, он должен понимать и знать, что можно, кому и когда говорить и делать. Ведь за свои слова и поступки, нужно отвечать.
    Если интеллигентный человек, едет в переполненном вагоне метро или автобусе, конечно же его могут нечаянно, а иногда увы и специально, толкнуть, задеть, накричать, обвинить во всех смертных грехах и при этом, он может остаться крайним, но никогда он не опустится до такого уровня, как нагрубить в ответ и не дай бог, так же толкнуть или еще что-то. Нет, он не так воспитан и не может себе позволить, из-за каких-то мимолетных не до пониманий, сорваться, ответив на хамство и грубость, тем же.
    Возможно, он даже извинится, хотя и не виноват или просто промолчит, чтобы не разжигать конфликт, на беспочвенных обвинениях. Но к сожалению, в последнее время, интеллигентных людей, встречается не так и много, они словно раритет, антиквариат и среди молодежи таких, можно встретить очень редко. В основном молодые люди, ругаются матом, не все, но большинство, они не говорят спасибо, не благодарят за помощь, как будто, так и надо, будто люди обязаны им помогать. Видимо слова благодарности, это нечто непостижимое и трудно запоминаемое или может быть, им не хочется показаться хорошими, среди своих ровесников, не стать белой вороной, ведь все грубые, так почему я должен быть другим.
    Вот так вот, глядя друг на друга и боясь быть непонятыми и высмеянными, молодые люди, все чаще становятся грубыми и хамоватыми, не только со своими друзьями и знакомыми, но и с незнакомыми людьми, которые иногда им в бабушки и дедушки годятся. Они упорно не замечают или делают вид, что не хотят замечать, возраст тех, с кем они спорят.
    А уж об извинениях и речи не идет, такие простые и нужные слова, как простите, извините, сожалею, мне очень жаль, вообще в их лексиконе не значатся. Для них, это словно иностранный язык, слова паразиты, которые они стараются искоренять из своей речи.
    Вот и получается, что интеллигентный человек, это большая редкость в нашем современном обществе, хотя многие родители, пытаются внушать своим детям, еще с пеленок, как правильно нужно себя вести, как поступать и что говорить, если вдруг их ребенок, кого-то нечаянно обидит словом или делом. Но есть и такие родители, которые показывают плохой пример, своим маленьким детям, ругаются матом, обзывают друг друга нецензурными словами, пьют, курят, гуляют и даже распускают руки. И вот в таких семьях, видя, как ведут себя взрослые, дети впитываю в себя словно губка, весь этот негатив. А становясь старше, начинают копировать своих родителей.
    Конечно, воспитание зависит не только от родителей. Все же большая часть того, как человек себя ведет, зависит от него самого и если он поборет в себе, все плохое, не даст выйти наружу гневу, то возможно, не все потеряно и став взрослым, он извлечет урок из прошлого и станет с пониманием, относится к людям.

  • Многие задаются вопросом: Кто является культурным и интеллигентным человеком? Но ведь известно, что это тот, кто хорошо и правильно воспитан. У такого индивида часто прослеживаются только хорошие манеры в передаче информации с другими людьми. И для него обычно не имеет значения, старше его собеседник или младше. Такого типа личность всегда следит за тем, что произносит, за своими собственными поступками по отношению к окружающему обществу. Он понимает, что за каждое сказанное слово и выполненное действие он в ответе.
    Такие люди никогда не ответят хамством на хамство. Если их толкнули, ударили, задели или накричали, то отвечать они не будут. Высокоразвитый народ не сможет опуститься и перейти на оскорбления или унижение физического лица. В конфликтных ситуациях такие люди обычно извинятся или просто промолчат. Все это делается для того, чтобы не раздувать огромную ссору из-за пустяка. Да и при серьезных стычках они не станут налетать и унижать словесно.
    В наше время молодые люди не благодарят за помощь, не уступают место пожилым бабушкам и дедушкам в транспорте или на дороге. К тому же, они очень часто ругаются матом. Они хотят быть как все их сверстники. Если все плохие, то и я должен быть таким же. Именно по этой причине очень редко можно встретить настоящего интеллигента среди детей и молодежи.
    В итоге хамов и дерзких людей становится все больше. Хотя нам всем еще с детства взрослые люди пытались привить любовь и уважение к старшим. Но толка от этого никакого нет. Подростки стараются забыть о таких нужных словах и извинениях. А ведь родители всем вбивали в голову, что если обидели кого-то выражением или сделали что-то плохое, то предстоит извиниться. Большинство считают, что фразы «прости» или «мне жаль» являются паразитами. От них нужно избавляться. Это самое плохое заблуждение подростков, которое негативно на них сказывается.
    Но ведь не от родителей зависит то, какой вырастет ребенок. Большую роль играет именно само воспитание и внутренние черты определенной особы. Чтобы отличаться духовностью, нужно стараться и постоянно идти к этому. Здесь поможет только желание и любовь к персонам.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Интеллигентный человек» читают:
    Сочинение на тему «Отцы и дети в романе Тургенева», 10 класс
    Сочинение на тему «Преступление и наказание Раскольникова»
    Сочинение на тему «Русский язык в современном мире», 10 класс

  • Интеллигенция – это определенный слой населения, занимающийся трудом, связанным с умственной деятельностью, творческой, группа людей, развивающая и распространяющая культуру. Раньше к этой группе людей относили учителей, врачей, художников, поэтов.
    Мое понимание интеллигентности заключается в следующем. По моему мнению, интеллигентным человеком является образованный человек, который способен умело пользоваться своими знаниями. Человек, который готов во всем помогать тем людям, которые находятся вокруг него. Этот человек делает все, чтобы окружающим его людям с ним было комфортно. Интеллигентный человек обладает такими качествами, как добросовестность, сострадание, галантность, обходительность, отзывчивость, гуманность, а также другие качества. Интеллигентом является культурный человек, посещающий театры и музеи, любящий родину. Человек, умеющий ладить с обществом, человек, который правильно воспитан, который уважителен к старшим. Тот человек, который может конфликтную ситуацию уладить без скандала, такой человек сохраняет традиции.
    У интеллигентного человека есть внутренний стержень, он не боится показаться слабым, помогая другим, таким человеком нельзя претвориться, это своеобразный образ жизни. Таких людей на сегодняшний день мало.
    Интеллигентный человек всегда выглядит собранным, опрятным, у него прибранная одежда. Он не позволит себе оскорбить женщину, в общественном транспорте он всегда уступит место дамам и старикам.
    Я полностью согласна с мнением Лихачева, я также считаю, что интеллигентность бессознательна, нельзя поступить интеллигентно, предварительно обдумав свои действия, это состояние души, поступки совершаются естественно, без предлога.
    Также я думаю, что в себе это качество можно развивать. Для того чтобы стать интеллигентом, сначала нужно перестать употреблять грубые слова, сделать свою речь культурной и вежливой, во время беседы нужно стараться выслушивать собеседника и не перебивать его. Читать больше книг, благодаря этому вы станете грамотнее, образованнее, у вас появится новая тема для разговоров, книги помогут учиться на чужих ошибках. Ведите себя лучше на улице, выслушивайте советы, давайте их другим. Станьте лояльнее и терпеливее к окружающим.

  • Что Значит Быть Интеллигентным?
    План
    1. О происхождении слова «интеллигент».
    2. Трудно ли быть интеллигентом в наше время?
    а) интеллигентность и образование;
    б) интеллигентность – результат самовоспитания.
    3. «В человеке должно быть все прекрасно…»
    Интеллигентность в моем понимании – это не только образованность, но и нравственные качества.
    Д. Лихачев
    Слово «интеллигент» произошло от латинского «интеллект», а ввел его в обиход еще в восемнадцатом веке русский писатель П. Боборыкин. Интеллигенцией, в отличие от рабочих и крестьян, занятых физическим трудом, стали называть людей образованных, людей умственного труда: ученых, инженеров, врачей, учителей, писателей, художников. Когда-то представителей этих профессий было не так много, а теперь подобных профессий не счесть, и заняты в них миллионы людей.
    Часто понятия «образованность» и «интеллигентность» употребляют вместе. Но значит ли это, что всякий человек с образованием – интеллигент? Можно ли утверждать, что интеллигентность – это прежде всего образованность? Оказывается, нет. Человек, получивший образование, обладающий определенными знаниями, может и не быть интеллигентом. Ведь встречаются неинтеллигентные доктора наук и интеллигентные рабочие. Еще Ф. Достоевский отмечал, что «не ум главное, а то, что направляет его, – натура, сердце, благородные свойства, развитие». Жизнь показала: принадлежать к интеллигенции совсем нетрудно, а быть интеллигентным труднее. Какие люди кажутся нам интеллигентными? Вежливые? Воспитанные? Деликатные? Тогда, может быть, достаточно научиться не грубить, уступать место женщинам и пожилым людям? Интеллигентный человек – это не только тот, кто умеет вести себя за столом, не хамит, не оскорбляет других. Это просто правила поведения в обществе. Можно все время повторять слова «извините», «простите», «пожалуйста», но интеллигентным не быть. Возможно, дело в специальном воспитании? Действительно, воспитание интеллигентности – важная вещь, но, к сожалению, нет специальных школ, уроков, где изучался бы такой предмет.
    Интеллигентность – это понятие нравственное, это результат самовоспитания, ее нельзя приобрести без большой внутренней работы. Она свидетельствует об огромной требовательности человека к себе, постоянном самоконтроле. Мы часто проходим мимо друг друга без внимания, равнодушно, не замечая ничего вокруг. Интеллигентный человек так не поступит, потому что секрет интеллигентности – это внимание. Наша жизнь полна неожиданностей, случайностей. Мы можем кого-то случайно обидеть, оскорбить. Но главное в другом: интеллигентный человек осознает то, что сделал, и будет страдать из-за этого. Интеллигентный человек ради себя не причинит вред другому. Он не сделает другому то, что не хотел бы себе. Он не будет просить о том, что может сделать сам. Интеллигентность – это прежде всего искренность. Люди нередко лгут ради своей выгоды. Но интеллигентный человек не может ставить свою выгоду выше интересов других людей.
    Быть интеллигентным в наше время непросто, но без таких людей невозможно жить. Интеллигентный человек уважает других. Он не наступит, а уступит; он не спрячет, а поделится; он не будет кричать, а выслушает; он не разорвет, а склеит. С интеллигентным человеком легко и приятно общаться, он много знает о достижениях человеческой культуры, сам творит, создает. И главное – обладает удивительными, неуловимыми свойствами души, которые и делают человека интеллигентным. Наверное, к настоящим интеллигентам можно отнести А. П. Чехова, который сказал: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

  • «Человек должен быть интеллигентен», так считает Д.С.Лихачёв. Но что значит интеллигентный человек ? Многие думают, что интеллигентный человек — это тот , который много читал, получил хорошее образование, много путешествовал, знает несколько языков. Однако можно иметь всё и не быть интеллигентным. Или ничего не иметь и быть внутренне интеллигентным человеком. Попробуем разобраться.
    Во-первых Д.С.Лихачёв говорил: «Представьте, что человек не знает классиков литературы, забыл важнейшие исторические события … Значит ли это, что он перестал быть интеллигентным ? Нет, если он сохранил восприимчивость к культурным ценностям,…, может понимать других людей, помогать им, если он не проявляет грубости, равнодушия, злорадства, зависти». Это означает, что быть интеллигентным — значит быть отзывчивым, доброжелательным, уважать мнение друга, сопереживать чужой боли, а если надо помочь.
    Во-вторых А.Ф.Лосев говорил: «Для интеллигентного человека труд есть праздник вечной молодости и радостного служения общечеловеческому счастью». Значит, быть интеллигентным — это постоянно и неустанно трудиться.
    Подведём итоги: интеллигентность — это то, к чему должен стремиться каждый, но считаться таким может только искренний, духовно богатый, порядочный человек. Интеллигентности нельзя научиться, она требует длительного воспитания и самовоспитания.

  • Что значит быть интеллигентным?
    План
    1. О происхождении слова
    «интеллигент».
    2. Трудно ли быть
    интеллигентом в наше время?
    а) интеллигентность и образование;
    б) интеллигентность –
    результат самовоспитания.
    3. «В человеке должно быть все
    прекрасно…»
    Интеллигентность в моем понимании –
    это не только образованность, но
    и нравственные качества. Д. Лихачев
    Слово «интеллигент» произошло от
    латинского «интеллект», а ввел его в обиход еще в восемнадцатом веке русский
    писатель П. Боборыкин. Интеллигенцией, в отличие от рабочих и крестьян, занятых физическим трудом, стали называть людей
    образованных, людей умственного труда: ученых, инженеров, врачей, учителей,
    писателей, художников. Когда-то
    представителей этих профессий было не так много, а теперь подобных профессий не
    счесть, и заняты в них миллионы людей.
    Часто понятия «образованность» и «интеллигентность»
    употребляют вместе. Но значит ли это, что всякий человек с образованием –
    интеллигент? Можно ли утверждать, что интеллигентность – это прежде всего образованность?
    Оказывается, нет. Человек, получивший образование, обладающий определенными
    знаниями, может и не быть интеллигентом. Ведь встречаются неинтеллигентные
    доктора наук и интеллигентные рабочие. Еще Ф. Достоевский отмечал, что «не ум
    главное, а то, что направляет его, –
    натура, сердце, благородные свойства, развитие». Жизнь показала: принадлежать кинтеллигенции совсем нетрудно, а быть
    интеллигентным труднее. Какие люди кажутся нам интеллигентными? Вежливые?
    Воспитанные? Деликатные? Тогда, может быть, достаточно научиться не
    грубить, уступать место женщинам и пожилым людям? Интеллигентный человек – это
    не только тот, кто умеет вести себя за столом, не хамит, не оскорбляет других. Это просто правила поведения в обществе.
    Можно все время повторять слова «извините», «простите», «пожалуйста», но
    интеллигентным не быть. Возможно, дело в специальном
    воспитании? Действительно, воспитание интеллигентности- важная вещь, но, к сожалению, нет специальных школ, уроков, где
    изучался бы такой предмет.
    Интеллигентность – это понятие
    нравственное, это результат самовоспитания, ее нельзя приобрести без большой внутренней работы. Она свидетельствует об
    огромной требовательности человека к себе, постоянном самоконтроле. Мы
    часто проходим мимо
    друг друга без внимания, равнодушно,
    не замечая ничего вокруг. Интеллигентный человек так не поступит, потому что секрет интеллигентности – это
    внимание. Наша жизнь полна неожиданностей, случайностей. Мы можем кого-то
    случайно обидеть, оскорбить. Но главное в другом: интеллигентный человек
    осознает то, что сделал, и будет страдать из-за
    этого. Интеллигентный человек ради себя не причинит вред другому. Он не сделает
    другому то, что не хотел бы себе. Он не будет просить о том, что может сделать
    сам. Интеллигентность – это прежде
    всего искренность. Люди нередко лгут ради своей выгоды. Но интеллигентный
    человек не может ставить свою выгоду выше интересов других людей. Быть
    интеллигентным в наше время непросто, но без таких людей невозможно жить.
    Интеллигентный человек уважает других. Он не наступит, а уступит; он не
    спрячет, а поделится; он не будет кричать,
    а выслушает; он не разорвет, а склеит. С интеллигентным человеком легко и приятно общаться, он много знает
    о достижениях человеческой культуры, сам
    творит, создает. И главное – обладает удивительными, неуловимыми свойствами
    души, которые и делают человека интеллигентным. Наверное, к настоящим интеллигентам
    можно отнести А. П. Чехова, который
    сказал: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа,
    и мысли».

  • Интеллигентный человек – человек, который благодаря своему внешнему виду, речи, манерам, поступкам и т. д. производит впечатление истинного интеллигента. Обычно различия между этими двумя понятиями не делаются. Так, например, Роман Иванов свои рассуждения об интеллигентных людях завершает так: “Сеющие в обществе “разумное, доброе, вечное”, они необходимы любому народу и государству, претендующему хотя бы на самосохранение, не говоря уже о выдающейся роли в мировой жизни
    Поэтому, по сравнению с понятием “интеллигент”, понятие “интеллигентный человек”, как правило, применяется в положительном контексте.
    Очень хорошо разницу между понятиями “интеллигент” и “интеллигентный человек” отразил о. Филипп (Парфенов) : “Когда говорят про интеллигентного человека, то сразу естественно подразумевается, что он не злодей, не хам, не мошенник, не распущен в нравах и т. д.
    Зато, помимо образованности, книжной начитанности и общего повышенного культурного уровня, что может характеризовать практически любого интеллигента с сословной точки зрения, безотносительно к его внутренней интеллигентности, за ним предполагаются порядочность, гуманность, честность (как интеллектуальная, так и бытовая) , деликатность, воспитанность, вежливость, доброжелательность и т. д.
    Соответственно, если вышеперечисленные качества свойственны кому-то, кто не обязательно занят интеллектуальным трудом, его легко можно назвать если и не интеллигентом, то интеллигентным (хотя часто это существительное и образуемое от него прилагательное имеют тот же смысл и взаимозаменяемы)
    От себя по этому поводу добавлю: очень жаль, что “часто это существительное и образуемое от него прилагательное имеют тот же смысл и взаимозаменяемы”. Из-за этого негативное отношение к интеллигенции и интеллигентам нередко распространяется на людей интеллигентных, что влечет за собой угнетение интеллигентности и распространение хамства.

  • Что такое интеллигентность? Это воспитание или внутренне самоощущение человека? Она заложена в человеке от природы или является продуктом воспитания или даже наследственности? В прошлом, считалось, что у интеллигентных родителей обязательно должны рождаться интеллигентные дети, что дети аристократии интеллигенты от природы. Но так ли это? Я думаю, что прежде всего интеллигентность это не умение себя вести в обществе, а умение не замечать чужих недостатков. Конечно, интеллигентный человек безукоризненно вежлив, уступает место женщинам и помогает немощным, знает правила этикета и может быть знает несколько языков и умеет ездить на лошадях. Но это только внешние проявления воспитания, а интеллигентность должна идти от сердца. Человек прежде всего должен любить других людей, относиться к ним с уважением и не считать себя пупом земли. Интеллигент никогда не скажет, что он лучше других, потому что лучше воспитан, образован и одет, он не отнесется с презрением к тем, к кому жизнь обошлась не как ласковая мать, а как злая мачеха. Интеллигент остается интеллигентом в любых ситуациях, а не бросается первым к спасательным шлюпкам “Титаника”, отталкивая женщин и детей. И к сожалению, возможно из-за высоких требований предъявляемых мною к интеллигентам, их в современном мире очень мало, это почти вымершая порода.

  • Осознание родины к каждому из людей приходит по-своему. Но приходит время – и каждый понимает неразрывное единство с родной землей. Ведь на этой земле выросли наши деды и отцы, на ней мы учились ходить и сделают первые шаги наши потомки. Испокон веков защищали эту землю наши предки, берегли ее как самое ценное сокровище. Она всегда была их богатством, которым гордились и защищали. А принимая от природы ее дары, люди понимали, что этих щедрот будет значительно больше, если они будут беречь природу.
    В наше время перед людьми остро стоит экологическая проблема. Это связано с тем, что люди решили стать хозяевами природы, начали подчинять ее себе. В результате работы производств загрязнились реки. Увеличение пахотных земель привело к уничтожению лесов. Вонючее Каховское водохранилище было некогда живописной украинской землей. Ушли под воду беленькие хатки, вишневые сады и кудрявые ивы над ставками. А когда-то красивое и богатое Аральское море высохло, потому что из него выкачали воду на орошение засушливых районов. Потомкам в наследство остались только прекрасные Шевченко рисунки Арала.
    Люди необдуманно эксплуатируют природу, а иногда просто не задумываются над последствиями своих поступков. Безответственность привела к Чернобыльской катастрофы, от которой пострадали огромные регионы Украины, Беларуси, России. В результате аварии погибли сотни людей. А сколько инвалидов, села и города заражены радионуклидами. Радиационный фон до сих пор, спустя восемнадцать лет после аварии превышает допустимые нормы.
    Изуродованный земля, искалеченные люди… Мне кажется, что атомные электростанции вообще надо запретить, ведь пока они существуют, страна – в опасности.
    Осушение болот на Полесье оставило людей без питьевой воды.
    А у нас в Харькове в результате изменения русла реки появились подтоплены жилые массивы. Река исчезла, оставив по себе только название. Есть у нас
    Нетеченская набережная вдоль несуществующей реки. И таких фактов можно привести множество. И самое безобидное, по моему мнению, то, что рядом с горе-хозяевами стояли равнодушные люди, которые просто наблюдали за уничтожением природы. Обидно, но таких среди нас немало.
    Неужели нужно уничтожить, чтобы потом возрождать? Неужели люди учатся только на ошибках? Нужно наконец понять, что человек – это частица великой матери-природы, которую не следует покорять, а надо жить с ней в гармонии. Любить и беречь родную землю, заботиться о ее благополучии – вот в чем заключается патриотизм.

    ?
    Цели:
    Формирование у учащихся умения писать сочинение на общественно важную тему;
    показать особенности языковых средств публицистического стиля;
    воспитывать бережное отношение к природе, активную жизненную позицию.
    Оборудование:
    Видеоряд. Материалы «VideoLike. Мультфильмы для детей об экологии».
    Тип урока: применение знаний и формирования умений.
    Эпиграф к уроку
    Природа всё учла и взвесила –
    Не нарушайте равновесия!
    В.Шефнер
    Ход урока
    Слово учителя.
    «Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем».
    Демонстрация и работа с видеорядом. Выявление эмоционального восприятия картин природы.
    Повторение теории.
    – Чем сочинение отличается от изложения?
    В сочинении мы строим высказывание самостоятельно, а в изложении пересказываем предложенный текст.
    – Что такое текст?
    Это группа предложений, объединённых по смыслу и грамматически. У текста есть тема, идея, он членим, т.е. разделён на абзацы.
    – Какие типы текста вы знаете?
    Повествование, описание, рассуждение.
    Сегодня мы будем готовиться к сочинению-рассуждению. Чем рассуждение отличается от других типов текста?
    На уроке мы должны будем создать текст-рассуждение на экологическую тему, постараемся обсудить проблемы, связанные с безразличным и безответственным отношением человека к ресурсам природы.
    – Как вы думаете, какой стиль речи наиболее целесообразно использовать при работе над сочинением?
    – Дайте определение публицистического стиля речи.
    – Каковы языковые средства, характеризующие публицистический стиль?
    Оформление записи в тетради по ходу ответов учащихся.
    Синтаксические
    Лексические
    Морфологические
    Обращения;
    риторические вопросы,
    восклицания;
    побудительные предложения
    Торжественная лексика;
    образные выражения;
    фразеологизмы
    Местоимения
    ты, твой, тебя
    в обобщенном значении
    Беседа. Во время беседы уделяется внимание поиску нужных синтаксических конструкций в соответствии с вопросами учителя. Беседа сопровождается работой с видеорядом.
    – Какую роль играет природа в жизни человека?
    – Что нам даёт природа для жизни?
    – Какие писатели, художники, поэты, композиторы воспевали родную природу?
    – В каком состоянии находится окружающая среда в наши дни?
    – Можно ли говорить о загрязнении атмосферы, воды, почвы?
    – В каком состоянии находятся флора и фауна?
    – Какие растения и животные занесены в Красную книгу?
    – Какие примеры вандализма, негативного отношения к природе вы знаете?
    – Почему, как вы думаете, человек нарушает природный баланс?
    – Что может сделать государство для охраны окружающей среды?
    – Что может сделать каждый человек для охраны природы?
    4. Влияние человека на природу в ходе эволюционного развития. Можно ли его назвать благотворным?
    Просмотр и обсуждение мультфильма «Человек убивает природу».
    Какое ощущение оставил у вас просмотр этого мультфильма? Как вы думаете, можно ли назвать победоносным шествие человека? К чему оно привело? Какие проблемы подняты авторами мультфильма?
    5. Работа над составлением схемы сочинения.
    Вступление.
    О чём можно написать во вступлении? Как подойти к тезису?
    Об отношении человека к природе как к предмету восхищения и продукту потребления, об экологической обстановке
    – Каков будет наш тезис?
    Сейчас особенно необходимо беречь и охранять родную природу.
    Переход от одной части к другой обозначен знаком (-)
    1.
    Вступление
    А) красота природы
    Б) природа и человек (потребительское отношение)
    В) современное состояние природы
    Выразить своё отношение к природе; привлечь внимание к экологической проблеме.
    В начале сочинения могут употребляться обращения:
    Дорогие ребята! Человек! Люди! Жители планеты!
    Любишь ли ты…? Знаешь ли ты, как?
    Посмотри, как…
    Человек – это часть природы.
    Человек и природа – это единое целое…
    В последнее время много говорят об охране природы.
    Что оставим в наследство будущим потомкам?.. и т.д.
    Вот почему необходимо беречь и охранять родную природу
    1-2
    Переход от тезиса к аргументам
    В рассуждении часто используется вопрос почему, частица ведь или такие предложения, как «И вот почему. Это можно доказать так (следующим образом). Докажем это. В этом легко убедиться. Это объясняется следующим…» и т.п.
    А что даёт нам природа? Почему её надо охранять?
    2. Основная
    часть
    Аргументы, факты, доказательства.
    Аргумент 1.
    Человек как биологический субъект не может жить без воздуха, воды, солнечного света.
    – Что даёт нам природа для здоровья?
    – Почему так важно пить чистую воду, дышать чистым воздухом?
    Мы хотим дышать чистым воздухом, пить чистую воду. Они нам жизненно необходимы. Без них…
    Аргумент 2. Природа кормит и одевает нас
    – Что мы берём от природы?
    – Что мы едим? Что мы пьём?
    – Почему природная пища более качественная и полезная?
    – Какой природный материал мы используем для одежды?
    Кроме того, природа кормит и одевает нас. Она, как заботливая мать,…
    Аргумент 3. От природы мы получаем вдохновение и умиротворение
    – Какое состояние приходит к нам на лоне природы?
    – Какими картинами мы любуемся?
    А сколько вдохновения и умиротворения мы получаем от природы! Зайди в лес, и ты увидишь… Выйди на поляну, и ты почувствуешь…
    2-3
    Переход
    Однако наблюдается и другая картина…
    Вопросы:
    – Но так ли всё хорошо?
    -Но всё ли, действительно, хорошо?
    -Но волнует то, что наравне с этим ещё встречаются и отрицательные явления…и т.д.
    3
    Отрицательные изменения, которые произошли за последние годы
    Что волнует, вызывает протест?
    Обилие мусора;
    газоны, превратившиеся в стоянки для машин;
    шумовое загрязнение;
    загрязнение водоемов;
    отсутствие зеленых зон отдыха и т.п.
    3-4
    Переход от доказательств к выводу
    Вывод связывается чаще всего с доказательствами посредством вводных слов: итак, таким образом и др., слов и сочетаний: поэтому, вот почему; предложений типа «Обобщим всё сказанное выше. Подведём итоги. Из всего сказанного выше следует, что…Сделаем вывод…» и т.д.
    4.
    Заключение
    Что можно и нужно сделать для охраны природы? (Побудительные предложения, призывы)
    Стань другом и защитником природы! Прояви чувство ответственности во взаимоотношениях с природой, и тогда планета будет жить! Береги и охраняй природу! Именно от нас зависит, какой будет природа завтра… и т.д.

    6. Самостоятельная работа.
    Учащиеся составляют черновик сочинения-рассуждения.
    7. Домашнее задание.
    Просмотреть материалы из видеоряда «VideoLike. Мультфильмы для детей об экологии»: «Экологическая корова», «Человек и природа. Хозяева или паразиты?»
    Отредактировать черновой вариант сочинения, закончить творческую работу.

    ТЕМА УРОКА:    ПОДГОТОВКА К КОНТРОЛЬНОМУ СОЧИНЕНИЮ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО СТИЛЯ НА ОБЩЕСТВЕННО ВАЖНУЮ (ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ) ТЕМУ.
    ЦЕЛИ:
    Учебные:
    ПОДГОТОВИТЬ УЧАЩИХСЯ К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ В ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОМ СТИЛЕ;
    Сформировать умения использовать в заметке средства публицистического воздействия на читателя.
    Сформировать умения создавать текст-повествование публицистического стиля.
    Научить конструировать предложения , употребляя клише
    Развивающие:
    Развивать коммуникативную компетенцию через диалоговое общение.
    Продолжить развитие навыков анализа и логического мышления учащихся.
    Воспитательные:
    Формировать активную жизненную позицию, прививать культуру поведения ,воспитывать бережное отношение к природе  и её ресурсам, уважительное отношение к будущему страны, планеты.
    ТИП УРОКА: УРОК  развития речи.
    Оформление доски:
    Эпиграфы к уроку:
    Молчал, задумавшись, и я,
    Привычным взглядом созерцая
    Зловещий праздник бытия,
    Смятенный вид родного края.
    Н.М.Рубцов
    Словарь:
    Публицистика
    Заметка
    Проблема
    Риторический вопрос
    Экология
    Экологическая катастрофа
    Эксплуатация
    Глобальный
    Стихийный
    Слова для конструирования:
    Катастрофа
    Природа
    Всё живое
    Влияние человека
    Загрязнение
    Окружающая среда
    Эксплуатация
    Может погибнуть
    Разрушает
    Природные ресурсы
    Экологический
    Требует заботы
    Равновесие
    Глобальное
    Словарь паронимов:
    Выбор-отбор-подбор
    Комфортабельный-комфортный
    Ограничить-отграничить-разграничить
    Эффективный-эффектный
    Безответный-безответственный
    Благотворительный-благотворный
    Наглядность :
    В центре доски слово «ЭКОЛОГИЯ», вокруг него расположены картинки – актуальные экологические проблемы.
    Ход урока
    Вступительная часть. Целеполагание.
    -У нас сегодня урок развития речи.
    – Посмотрите на доску и подумайте, чем мы будем заниматься.
    (Ученики формулируют цели)
    – Цели нашего урока: во-первых, научиться писать сочинение в публицистическом стиле;
    во-вторых, развивать умение анализировать текст; умение подбирать материал для сочинения на заданную тему.
    в-третьих, пробудить чувство ответственности за сохранение природной среды в родном краю.
    II. Проверка домашнего задания
    – Что такое публицистика?
    ПУБЛИЦИСТИКА – род произведений, посвящённых актуальным проблемам и явлениям текущей жизни общества.(записывают в тетрадь)
    – Мы уже с вами знакомы с публицистическим стилем. Вспомним его особенности.
    ПОВТОРЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО СТИЛЯ.
    (записывают в аналитичскую карту по ходу беседы)
    1.Сфера употребления ( общественно-политической литературе, периодической печати, радио- и телепередачах).
    2..  Цель стиля (Информировать читателя, воздействовать  на него, призывать к действию. формировать общественное мнение).
    3.  Особенности лексики (выразительность, эмоциональная окрашенность; использование книжной, нейтральной и разговорной  лексики; слов в переносном значении, метафор; заимствованной лексики)
    4.  Морфологические особенности стиля  (Глаголы в форме повелительного наклонения, слова категории состояния «надо», «нужно»).
    5.Особенности синтаксиса стиля  (Риторические обращения и восклицания, побудительные предложения, вводные слова и предложения, фразеологизмы; предложения с причастными и деепричастными обор.; прямой и косвенной речью ).
    6.Жанры публицистического стиля: выступление, статья, интервью, очерк, заметка, репортаж, эссе.
    Вывод: публицистический стиль отличается побудительным характером, призывностью. Автор публицистического текста обращается к читателю со своими мыслями, чувствами . оценками. Поэтому в его изложении всегда проявляется авторское «я».
    – Обратимся к словам на доске  (заполняют аналитическую карточку)
    ЗАМЕТКА – публицистический жанр, в основе которого лежит какой-то факт. Отличается сжатостью, компактностью, высокой насыщенностью информацией.
    ПРОБЛЕМА – сложный вопрос , задача, требующие разрешения.
    – Скажите, какую проблему мы будем решать в своем сочинении? (проблему экологии, бережного отношения к природе)
    3. Беседа по вопросам:
    – Что такое композиция?
    – Построение текста, расположение и взаимосвязь всех его частей.
    – Из каких частей состоит композиция?
    – Из трёх частей: зачин, главная часть, концовка.
    – Какие типы речи мы знаем?
    – Описание, повествование, рассуждение, сочетание разных типов речи в одном тексте (отзыв о книге, рассказ на основе картины, характеристика литературного героя).
    – Основной тип речи – рассуждение, но могут быть использованы и другие типы речи, например, описание весеннего цветка, пробуждение природы и т.д.
    – Какие художественные средства вы знаете?
    –  Антитеза – противопоставление добру, красоте – безразличия, зла.
    – Гипербола – преувеличение свойств изображаемого предмета.
    – Метафора – слово, употреблённое в переносном смысле.
    – Олицетворение – изображение неживых предметов в виде живых существ
    – Необходимо отобрать такие языковые средства, которые помогут воздействовать на читателя. Это могут быть обращения к читателю, побудительные, вопросительные, восклицательные предложения, риторические вопросы.
    – Что такое риторический вопрос?
    – Вопросительные предложения с восклицательной интонацией, которые не требуют ответа, так как содержат в себе скрытое утверждение или отрицание называются риторическими вопросами.
    – Для связи аргументов с тезисами обычно используются вводные слова. Какие слова называются вводными?
    – Вводными называются слова, словосочетания и предложения, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к содержанию высказывания, например, разумеется, к сожалению, на радость, во-первых, во-вторых, таким образом, следовательно, и т.д.
    III. Работа по теме урока.
    – Прочтите эпиграф к уроку.
    Молчал, задумавшись, и я,
    Привычным взглядом созерцая
    Зловещий праздник бытия,
    Смятенный вид родного края.
    Н.М.Рубцов
    – Как вы его понимаете?
    – СЛОВРНАЯ РАБОТА (устно)
    Зловещий  – 1. Предвещающий несчастье; служащий дурным предзнаменованием. // Связанный со злом, с несчастьем. // Вселяющий страх, тревогу, опасение.
    2. перен. Мрачный, гнетущий.
    Бытие –   1. Объективная реальность, существующая независимо от нашего сознания; материя, природа (в философии).
    2.  Жизнь, существование (противоп.: небытие)
    Смятенный –  1. Находящийся в состоянии сильной  взволнованности, беспокойства, замешательства. // Преисполненный сильного волнения, тревоги, беспокойства.
    2. Охваченный паникой, растерянностью.
    – Сделайте вывод о том, каково состояние природы. Записать в тетрадь.
    (Мрачное, гнетущее состояние жизни; природа взолнована, встревожена, обеспокоена)
    3. Чтение стихотворения Р. Рождественского “Земля – наш дом”
    Я речь свою веду о том,
    Что вся Земля – наш общий дом, –
    Наш добрый дом, просторный дом, –
    Мы все с рожденья в нём живём.
    Ещё о том веду я речь,
    Что мы наш дом должны сберечь.
    Давай докажем, что не зря
    На нас надеется Земля.
    СЛОВАРНАЯ РАБОТА.
    Экология- 1.наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей среде..
    2.состояние организмов , населяющих общую территорию , их отношения друг к другу и к окружающей среде.
    4. Беседа:
    – Посмотрите на доску, давайте поговорим об актуальных проблемах экологии.
    (Учащиеся комментируют картинки и записывают актуальные проблемы).
    5. Анализ текста.
    Учащиеся читают материалы в карточках, анализируют тексты, выписывают необходимые мысли.
    6. Работа над написанием сочинения.
    – Прочтите памятку «КАК ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ».
    7.  Составим план нашего сочинения.
    Коллективная работа.
    Примерный план сочинения.
    ЗА ПРИРОДУ В ОТВЕТЕ — КАЖДЫЙ
    I. Ответственность за природу каждого в моём понимании.
    II. Человек и природа неразделимы:
    1. Роль природы в развитии цивилизации.
    2. Возможности природы не безграничны.
    3. Потребительское отношение человека к природе.
    III. Сохранить природу — сохранить человечество
    Обращение к читателям.
    Примерный план:
    Экологические проблемы – важнейшие из мировых проблем человечества.
    Природа, особенно сегодня, нуждается в защите.
    .3.Любовь к природе надо претворять в “живые дела”.
    8.Конструирование словосочетаний и предложений.
    – Задание 1. Составьте словосочетания, подобрав пары:
    Слова для конструирования:
    Катастрофа
    Природа
    Всё живое
    Влияние человека
    Загрязнение
    Окружающая среда
    Эксплуатация
    Может погибнуть
    Разрушает
    Природные ресурсы
    Экологический
    Требует заботы
    Равновесие
    Глобальное
    Проверьте себя:
    Экологическая катастрофа
    (от греч. katastrophe — переворот), полное нарушение экологического равновесия в природных живыхсистемах, возникшее, как правило, в результате прямого или косвенного воздействия человеческойдеятельности. Экологическая катастрофа может быть предотвращена научно обоснованной системойрационального использования и охраны ресурсов биосферы.
    Равновесие в природе
    Всё живое может погибнуть
    Влияние человека разрушает
    Глобальное загрязнение  (Охватывающий весь земной шар)
    Окружающая среда требует заботы
    Эксплуатация природных ресурсов ( Использование природных богатств, средств производства, транспорта, зданий)
    Стихийный (1. Соотносящийся по знач. с сущ.: стихия (2*), связанный с ним.
    2. Свойственный стихии (2*1), характерный для нее. // перен. Непроизвольный, безотчетный, не подчиняющийся воле и рассудку (о чувстве, настроении, побуждении). // перен. Бессознательный.
    3. перен. Протекающий без регулирующего воздействия со стороны людей, общества.
    – Задание 2. Используя все словосочетания, напишите текст в 3-4 предложения.
    Прочтите вслух. Прочтите своему соседу по парте. Дополните свои мысли понравившимися  мыслями товарища.
    – У вас получилось вступление к будущему сочинению.
    ВАРИАНТЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ:
    1 .Каждый из нас должен задуматься о том, что человечеству грозит экологическая катастрофа. Влияние человека на природу зачастую губительно, а окружающая среда требует заботы.
    2.В последнее время равновесие в природе нарушается из-за глобального загрязнения ,которое происходит по вине человека. Тысячи тонн нефти выливается в моря и океаны, пылают леса , выгорают торфяники, загрязняется вода и воздух всевозможными промышленными отходами.
    Всё начинается с малого. Посмотрите на реки и водоёмы нашего посёлка нашего посёлка, на окраины улиц, особенно весной?
    3.Бездумная эксплуатация природных ресурсов в последнее время ведёт к нарушению равновесия в природе. Учёные говорят уже не только о глобальном загрязнении рек, морей , но и высказывают опасения относительно воздуха , леса, который уничтожается пожарищами.
    Нашему поколению стоит задуматься над экологическими проблемами, а нам ,школьникам, над посильным участием   в решении этих проблем.
    – Задание 3. Выберите самый актуальный вопрос. Спишите его. Это будет «мостик» между вступлением и основной частью.
    Актуальные вопросы:
    Чем грозит нарушение экологического равновесия?
    Почему так обеспокоены сегодня ученые- экологи?
    Какие опасности таятся в потребительском отношении к природе?
    Какие экологические проблемы требуют нашего участия?
    Каково наше собственное отношение к экологии родного края?
    -Задание 4.  Последний вопрос – это проблема нашего будущего текста и содержание основной части работы. Ответьте на него.
    «Чем каждый из нас – и я лично – может помочь в решении экологических проблем в нашем городе ?»
    – Задание 5. Работа над основной частью сочинения.
    – Выберите одну или две самых актуальных проблем (наглядность на доске).
    – Расскажите, в чем она состоит, в чем опасность.
    – Предложите меры решения этой проблемы: что можно было бы сделать – властям, всем людям и каждому человеку.
    -Задание 6. Заключение: призыв к действию, лозунг.
    Примеры:
    Давайте же задумаемся над своим поведением и  прекратим разрушение родной земли!
    Защитите природу нашего края!
    Давайте же не будем вредить себе и природе!
    IV. Заключительная часть
    Слово учителя
    – Будем же беречь нашу землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другого нам и не дано.
    – Ребята! Сегодня на уроке мы работали над жанром сочинения – эссе, выявили характерные для него смысловые и языковые художественно-изобразительные средства, подготовили материал для домашнего сочинения в жанре эссе на тему “Моя планета – человеческий дом”.
    – Обратите своё внимание на эпиграф урока.
    (Ученик читает эпиграф урока).
    V. Домашнее задание
    Написать сочинение публицистического стиля на экологическую тему.
    Материалы к сочинению (клише).
    В наши дни очень серьезно стоит вопрос о защите окружающей среды. Бездумная деятельность человека на протяжении веков разрушала среду обитания, но двадцатый век явился временем экологических катастроф…
    Человек не царь природы, а составная ее часть. Если гибнет какое-то звено этой цепи, то угроза нависает над всеми. Когда мы поймем это?! Пора остановиться, прекратить самоистребление. Надо жить в гармонии с природой. Тогда и в душе каждого человека будет царить мир. Я верю в это.
    …Люди, занятые только наживой, мечтающие разбогатеть любой ценой, перестают быть созидателями. В начале они губят окружающую среду, оставляя от лесов одни пни, потом внутренний «пожар» сжигает самого человека, его совесть, заботу о будущем.
    Мы не должны остаться безучастными в решении экологических проблем нашего поселка, города, страны.
    Сложная в целом ситуация складывалась  в последнее время с пресной водой, запасы которой составляют лишь три процента от общих водных запасов. При этом три четверти пресной воды заморожены в Арктике и Антарктике, а остальная часть составляет подземные воды, а также циркулирует в реках и озерах, болотах и облаках.
    Между тем, …
    Немалый вред окружающей среде наносят и отходы от производственной деятельности человека, а также бытовые отходы… и многое другое. По некоторым данным на каждого человека ежегодно приходится по тонне выбрасываемого углекислого газа.
    Мы должны понять, что, если не остановить нарастающую тенденцию загрязнения окружающей среды, может произойти глобальная экологическая катастрофа связанная с потеплением климата планеты.
    ******
    Давайте окинем мысленным взором нашу голубую планету! Ныне она уже не кажется нам огромной и бесконечной, скорее хрупкой и беззащитной, как голова ребёнка. Сегодня её здоровье, её жизнь в опасности, она нуждается в скорой экологической помощи! Скорая экологическая помощь? Да! Центр экологической помощи создаётся при ООН. Ученые-экологи будут выезжать в места экологических бедствий, а сейчас учёными-экологами проводится “врачебный осмотр” нашей планеты. Каков же диагноз? “Кожа” нашей планеты, её живая оболочка – биосфера – заболела “раком”, и возникает вопрос, излечима ли болезнь или наша планета медленно погибает? Многие серьёзные специалисты указывают на гигантские “гнойники” на теле Земли: свалки, они вызывают боль и отвращение, “шрамы” на теле Земли – асфальтовые дороги, бетон продолжает поглощать Землю. В опасности “лёгкие” планеты – леса.
    Мы не должны этого допускать! Настало время осознать каждому, что наша планета – человеческий дом!
    ******
    Академик М.В. Кельдыш писал: “Жизнь чрезвычайно сложна и многообразна. Вместе с тем надо помнить, что всё в природе соединено тончайшими связями. И поэтому исследования природы должно идти комплексно – так, чтобы не нарушать этих связей; надо постигать природу, не разрушая её, а сохраняя и улучшая”.
    Проблема охраны природы и разумного использования её богатств волнует человечество с давних пор. 25 февраля 1832 году в России было организовано общество для поощрения лесного хозяйства. Оно пропагандировало научно-обоснованный подход к использованию лесных ресурсов, сбережению, приумножению и улучшению лесов.
    В 1978 году впервые вышла в свет Красная книга СССР. В неё занесены редкие и исчезающие виды животных и растений. Задача Красной книги заключается не только в том, чтобы назвать находящиеся в опасности виды, но и определить, что же мешает им жить, разработать необходимые мероприятия.
    *****
    Как вам известно, нет ни одного поэта и прозаика России, который не обращался бы к теме “человек и природа”. Каждый из них воспринимал природу по-своему, и каждый по-своему открывал читателю мир природы и самого себя в этом мире.
    Такие писатели, как Михаил Пришвин, Константин Паустовский, Чингиз Айтматов, Валентин Распутин, Виктор Астафьев и другие, сумели увидеть, что природе грозит опасность, что она нуждается в защите. Их произведения звучат как сигнал бедствия, как крик о помощи природе. Но услышан ли их сигнал?
    Развитие науки и техники, что естественно само по себе, утрата многих ценностей привели к тому, что человек, пытаясь овладеть природой и использовать её в практических целях, поставил её на грань гибели, тем самым, создав угрозу и своему собственному существованию.
    Общеизвестно, что экологические проблемы – важнейшие из мировых проблем человечества. От взаимопонимания с экологией зависит и нынешняя судьба каждого из нас. Сама жизненная практика подсказывает: экология природы без экологии души немыслима.
    Общение с природой помогает человеку расти духовно, воспитывая в нём доброту, мудрость, бескорыстие, чувство прекрасного,. Сегодня все мы хорошо знаем, к сожалению, что человек использовал растущую научную и техническую мощь во зло природе, а, следовательно, и во зло себе…Что ж, может быть, люди научатся “родственному вниманию” к природе, и их любовь к ней останется горячей и действенной. Они ещё могут спасти природу и спасти себя.
    Памятка ученику «КАК ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ»
    1.  Продумайте тему, сформулируйте основную мысль высказывания.
    2. Побеспокойтесь о правильном понимании темы и о глубине и полноте её раскрытия.
    3. Для подтверждения своих мыслей используйте жизненный опыт, приводите только достоверные факты и конкретный иллюстративный материал.
    4. Излагайте материал убедительно, не забывайте о доказательности основных положений.
    5. Цитируйте уместно и правильно.
    6. Придерживайтесь композиционной стройности и пропорциональности частей сочинения; логической последовательности в изложении мыслей.
    7. Пользуйтесь разными типами речи, соблюдайте единство избранного стиля; не забывайте о грамотности
    8.Составьте план.
    9. Напишите черновик сочинения, затем после проверки и исправлений перепишите его
    Изречения великих людей:
    “Человек, который понимает природу, – благороднее, чище” (Л.М. Леонов).
    “Надо иметь не только глаз, но и чувствовать природу, надо слышать её музыку и проникаться её тишиной” (И.И.Левитан).
    Всё человеческое в человеке должно быть воспитано” (А.С.Макаренко).
    “Восторги от созерцания природы выше, чем от искусства” (П.И.Чайковский).

    С самых ранних лет мама рассказывает малышу, как падают снежинки, как осенью желтеют и опадают листья, куда течет река. Природа окружает человека с первых дней жизни. И о том, что к ней надо относиться бережно знают все. Только, к сожалению, знания редко применяются на практике.
    Вся красота окружающего мира зависит только от человека. Но постоянное развитие тяжелой промышленности, испытание ядерного оружия, покорение космоса только ухудшают экологию, загрязняя атмосферу.
    Большой проблемой современности остается масштабное загрязнение экологии. А это отрицательно влияет на общее самочувствие и здоровье человека. Поэтому ежегодно проводятся конференции и семинары, симпозиумы в разных странах мира, на которых ученые пытаются решить, как наладить баланс между высокими темпами развития промышленности и сохранением окружающего мира. На первый взгляд может показаться, что такие глобальные проблемы не касаются в отдельности каждого человека. Но беречь природу можно начав с простой экономии. Электричество и вода – вот те ресурсы, которые используются каждый день в каждой семье. Начав экономить их можно внести свой вклад в большое общее дело по сохранению живой природы.
    Сделать Землю чище, следя каждому за собой – очень просто. Примеру одного могут последовать и другие, а значит, родные просторы станут чище и краше. Главное не забывать про элементарные детские правила: не разрушай муравейник, не сжигай сухую растительность, не ломай деревья и не выбрасывай мусор. Родители, бабушки и дедушки, бережно относясь к лесу и речке, к городским скверам и паркам, воспитывают в ребенке чувства долга и ответственности за природу. Ведь выбросить пластиковую бутылку в урну не сложно, и убрать мусор после отдыха на природе тоже легко. А для природы это неоценимый вклад, и вероятность того, что будущие поколения увидят ее красоты.

    Сочинение-рассуждение Берегите природу для 6 класса

    Каждый из нас является небольшой, но не отъемленной частичкой природы. Когда мы ещё дети, мы видим и замечаем все мелочи которые нам демонстрирует природа. С возрастом мы перестаем замечать все прелести окружающего мира. А самое ужасное, мы не просто не замечаем, а и начинаем вредить ей. А ведь нам с самого детства говорят родители и учителя, что природу нужно беречь, но мы просто не обращаем внимание когда портим и убиваем ее. А стоило бы.
    Ведь природа может быть психологом, следует только не спешить, остановиться, присмотреться, задуматься. В природе очень много подсказок, которые могут помочь в жизни. Иногда полезно порадоваться простому снегу или ранней россе.
    Зимой, когда выпадает снег, город превращается в сказку. Деревья, дома покрываются снегом, они просто завораживают. С наступление весны, все начинает таять, но при этом пробуждаются все растения, животные. Мы по сути наблюдаем за рождением новых жизней. На деревьях появляются первые почки, первые листочки, непривлекательные гусеницы превращаются в чарующих бабочек, появляются подснежники, все это просто завораживает и чарует наш взгляд. Но при этом со сходом снега, мы можем наблюдать и горы мусора, которые убивают нашу природу и нас вместе с ней, и это все наша вина.
    Нам стоит задуматься о том, что буде через несколько лет, если мы так же будем засорять природу, как и сейчас. Мы привыкли ходить на рыбалки и охоты, но при этом мы не задумываемся о том, что это убийство и мы по сути уничтожаем популяцию животных и рыб. В красной книге все больше и больше появляются новые животный, которые еще не давно были в изобилии. С такими темпами у нас в ближайшее время не будет не мясо не рыбы, мы убиваем, загрязняем, выращиваем овощи, но при этом мы ничего не отдаем природе взамен.
    В борьбе за безопасность природы, каждый для начала должен начать с себя. Не кидать на траву окурки, бутылки, бумажки. Следует чаще устраивать субботники по всему городу, а так же если вы любимой порыбачить, то это нужно делать в отведенных для этого местах, например, в прорубе или озере, где находится рыба, которую специально выращивают для ловли, тоже самое касается и животных.
    Лес чаще всего страдает от рук людей. Не следует разводить костры в лесу или полях, это может привести к непоправимым последствиям. Не пренебрегайте предупреждениями и запретами, ведь такими действиями вы можете навредить не только природе, но и себе. Нужно наоборот садить деревья, выращивать цветы.
    В погоне за деньгами, люди перестают замечать дары природы, а ведь если полюбить природу и ухаживать за ней, то можно почувствовать громадную любовь. Так как чистая природа. Это не только чистый воздух, но и экологически чистые продукты.
    Природа имеет свойство самостоятельно восстанавливать свои функции и свойства, но на это уходят долгие годы. Поэтому мы должны ей помогать, так как это нужно и нам самим, иначе следующее поведение уже не сможет полюбоваться той природой, на которую не обращаем внимание мы. Давайте следить за порядком вместе.

    Краткое мини сочинение для младших классов (4 класс).

    Мы с родителями очень часто отдыхаем на природе. Больше всего я люблю ходить в лес, там очень хорошая речка, я там очень часто купаюсь. Но со временем, мы с родителями все реже и реже ходим на природу, потому что там с каждым годом становится очень грязно, речка становится настолько грязной, что туда не возможно зайти.
    Ещё мы часто выходим с родителям на субботники, мама меня учит, что природу нужно беречь и ухаживать за ней, потому что именно она, даёт энергию и силу. В школе нам говорят, что мы будущее поколение и именно от нас зависит какой будет природа. Поэтому я бережно отношусь к тому, что я люблю, а природу я люблю.
    тема 7 класс, 6 класс, сочинение по русскому языку 5 и 4 класс.

    Человек, общество, природа. План урока: Природа и её значение в жизни человек...

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    • 1 слайд

      Человек, общество, природа. План урока: Природа и её значение в жизни человек

      Описание слайда:

      Человек, общество, природа.
      План урока:
      Природа и её значение в жизни человека.
      Связь человека с природой.
      Человек – венец природы?
      Вершина пирамиды или звено в цепи?

      Проблемный вопрос:
      Человек – это вершина в пирамиде или звено в цепи?

    • 2 слайд

      Природа и её значение в жизни человека. Разделитесь на две группы. Работая с

      Описание слайда:

      Природа и её значение в жизни человека.
      Разделитесь на две группы. Работая с п.1 §2 учебника и интернет-ресурсами, проанализируйте определённую проблему и представьте результаты своей работы.
      Первая группа готовит сообщение на тему «Нерациональное природопользование». (Укажите действия человека, пагубно отражающиеся на природной среде, как эти действия могут отразиться на самом человеке; приведите примеры негативного воздействия научно-технического прогресса на природу).
      Вторая группа готовит сообщение на тему «Защитники природы». (Рассмотрите деятельность природоохранных организаций и укажите, какой личный вклад в дело защиты природы они могут сделать).

    • 3 слайд

      Связь человека с природой. В древности воздействие человека на природу практи

      Описание слайда:

      Связь человека с природой.
      В древности воздействие человека на природу практически не имело для неё никаких негативных последствий. Природа оценивалась как сила, неизмеримо более значительная и совершенная. Естественная гармония природы и вызывала у людей восхищение и желание ей подражать. Идеалом считалась жизнь в согласии с окружающей средой, и одна из главных задач виделась в постижении законов природы. К тому же слаборазвитые материальные силы общества не позволяли относиться к природе как к цели преобразовательной деятельности.

    • 4 слайд

      Связь человека с природой. Античные философы высказывали мысль о единстве чел

      Описание слайда:

      Связь человека с природой.
      Античные философы высказывали мысль о единстве человека и природы. Платон подчёркивал в природе момент идеальности и неизменности, а Аристотель, наоборот, видел в подвижности и изменчивости главнейшую особенность всего «естественно сущего» — и природы, и человека.

    • 5 слайд

      Связь человека с природой. В Средние века считалось, что природа – нечто боле

      Описание слайда:

      Связь человека с природой.
      В Средние века считалось, что природа – нечто более низкое по сравнению с человеком, наделённым душой, а потому она недостойна внимания. В то же время существовал и иной взгляд на природу – как творение Бога. В этом смысле она заслуживала изучения с целью проникновения в планы творца и постижения его мудрости.

    • 6 слайд

      Связь человека с природой. В эпоху Возрождения на первое место выходит челове

      Описание слайда:

      Связь человека с природой.
      В эпоху Возрождения на первое место выходит человек. Человек ставится в центр Вселенной и выступает как творец самого себя. Это не просто природное существо, но господин природы.

    • 7 слайд

      Связь человека с природой. Резкое изменение взаимоотношений общества и природ

      Описание слайда:

      Связь человека с природой.
      Резкое изменение взаимоотношений общества и природы происходит в Новое время. В этот период бурно развиваются естественные науки, усложняется экспериментальная деятельность людей. Важнейшей задачей науки становится не только познание тайн и законов природы, но и установление над ней господства. Природа выступает главным образом как технический материал труда, объект производственной эксплуатации.

    • 8 слайд

      Связь человека с природой. Наиболее ярко подобное отношение к природе выражен

      Описание слайда:

      Связь человека с природой.
      Наиболее ярко подобное отношение к природе выражено в печально знаменитой формуле XX.: «Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у неё – наша задача».

    • 9 слайд

      Связь человека с природой. В России XIX в. возникает течение русского космизм

      Описание слайда:

      Связь человека с природой.
      В России XIX в. возникает течение русского космизма:

      Основные черты данного направления:
      Человек – основная часть природы;
      Человека и природу не надо противопоставлять, а рассматривать в единстве;
      Человек и всё, что его окружает, — это части целого;
      Ответственность разума перед природой.

    • 10 слайд

      Связь человека с природой. В XX в. Появилось учение о ноосфере. Впервые терм

      Описание слайда:

      Связь человека с природой.
      В XX в. Появилось учение о ноосфере. Впервые термин ноосфера (сфера разума) был использован в 1927 г. Э. Леруа.

    • 11 слайд

      Связь человека с природой. Русский учёный В. Вернадский понимал под ноосферой

      Описание слайда:

      Связь человека с природой.
      Русский учёный В. Вернадский понимал под ноосферой область планеты, охваченную активностью человека, его разумной деятельностью. Вернадским были выделены три важнейших закона:
      Взаимообусловленности развития отдельных элементов геосферы;
      Возрастающего воздействия человека на природную среду;
      Возрастающей зависимости общества от природной среды.

    • 12 слайд

      Человек – венец природы? Как складывались отношения между человеком и природо

      Описание слайда:

      Человек – венец природы?
      Как складывались отношения между человеком и природой?
      Парадокс взаимоотношений человека, природы и общества:
      Человека для его выживания природа нужна, а природе для нормального функционирования человек не нужен;
      Природа истребляется всё изощрённее, по мере того как человек становится всё более просвещённым;
      Одновременно с уничтожением природы человек стал больше истреблять себе подобных.

    • 13 слайд

      Человек – венец природы? Одни учёные полагают, что человек – царь природы, её

      Описание слайда:

      Человек – венец природы?
      Одни учёные полагают, что человек – царь природы, её венец. Другие учёные придерживаются противоположного мнения.
      Разделитесь на две группы. Работая с п.3 §2 учебника и интернет-ресурсами, подберите аргументы в защиту той или иной позиции.

    • 14 слайд

      Вершина пирамиды или звено в цепи?

      Описание слайда:

      Вершина пирамиды или звено в цепи?

    • 15 слайд

      Домашнее задание:Прочитать §2 Рубрика «Проверь себя» устно.

      Описание слайда:

      Домашнее задание:
      Прочитать §2
      Рубрика «Проверь себя» устно.

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

    Сочинение рассуждение на тему человек венец природы или звено в цепи

    • Сейчас обучается 938 человек из 79 регионов

    Сочинение рассуждение на тему человек венец природы или звено в цепи

    • Сейчас обучается 1068 человек из 81 региона

    Сочинение рассуждение на тему человек венец природы или звено в цепи

    • Курс добавлен 18.11.2021
    • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов

    Найдите материал к любому уроку,
    указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    также Вы можете выбрать тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

    Проверен экспертом

    Общая информация

    Учебник:
    «Обществознание», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Городецкая Н.И. и др.

    Тема:
    § 2. Человек, общество, природа

    Похожие материалы

    • Презентация по теме «Политика и власть».

    • Методическая разработка урока по обществознанию «Конституционные права и обязанности граждан в РФ»

    • Презентация по обществознанию на тему » Человек, природа, общество».

    • Презентация по обществознанию на тему: «Система образования»

    • Введение в обществознание 6 класс

    • Методическая разработка урока по обществознанию «Уголовное право»

    • Проверочная работа «Человек и общество»

    • Рабочая программа 10 класс. Боголюбов

    • Не нашли то что искали?

      Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

      5452711 материалов.

    Вам будут интересны эти курсы:

    • Курс профессиональной переподготовки «Обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации»

    • Курс профессиональной переподготовки «Право: теория и методика преподавания в образовательной организации»

    • Курс повышения квалификации «Методы изучения национально-психологических особенностей и межнациональных отношений в условиях реализации ФГОС»

    • Курс повышения квалификации «Методические аспекты реализации элективного курса «Основы геополитики» профильного обучения в условиях реализации ФГОС»

    • Курс повышения квалификации «Основы биоэтических знаний и их место в структуре компетенций ФГОС»

    • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания гражданского права с учетом реализации ФГОС»

    • Курс повышения квалификации «Гендерные особенности воспитания мальчиков и девочек в рамках образовательных организаций и семейного воспитания»

    • Курс повышения квалификации «История и теория этики в условиях реализации ФГОС»

    • Курс профессиональной переподготовки «Экономика и право: теория и методика преподавания в образовательной организации»

    • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов обществознания в условиях реализации ФГОС»

    • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курса права в условиях реализации ФГОС»

    • Курс профессиональной переподготовки «История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации»

    • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности в сфере национальных и религиозных отношений»

    • Курс профессиональной переподготовки «Политология: теория и методика преподавания в образовательной организации»

    • Курс профессиональной переподготовки «Организация и проведение научно-исследовательской работы в области общественных и гуманитарных наук»

  • Сочинение рассуждение на тему цель жизни сама жизнь
  • Сочинение рассуждение на тему хорошим словом мир освещается 6 класс
  • Сочинение рассуждение на тему уменьшительно ласкательные суффиксы прекрасный инструмент
  • Сочинение рассуждение на тему уродина
  • Сочинение рассуждение на тему тарас бульба