Сочинение рассуждение на тему быть грамотным это модно

Образование высоко ценили во все времена, ведь прогресс человечества в большой степени зависит именно от образованных людей. они продвигают науку

Образование высоко ценили во все времена, ведь прогресс человечества в большой степени зависит именно от образованных людей. Они продвигают науку и искусство, создают незаменимые изобретения и шедевры мировой культуры, развивая человечество, все больше и больше отдаляя его от животных.
Когда человек получает специальное образование, он становится специалистом, далее нужно развивать свой профессиональный уровень. Даже профессионалы периодически обновляют свои знания, узнают что-то новое. Потому, что со временем любые знания и навыки устаревают, появляется что-то новое, и чтобы удержать свои позиции, нужно все время пополнять свои знания.
Немаловажную роль играет и самообразование, с его помощью человек может сформироваться как гармонично развитая личность. Самообразование отражает стремление человека к познанию и развитию, оно характеризует его как сильную, целеустремленную личность.
Образование дает нам представление о мире и жизни. Оно необходимо для развития разных сторон личности, ее талантов и способностей. С помощью образования человек может определить свое призвание и выбрать дело своей жизни. В каждом цивилизованном государстве уделяется пристальное внимание образовательной отрасли. По мнению Д. Кеннеди, прогресс нации зависит от прогресса образования. Также оно сближает людей разных наций, стирая барьеры.
Важную роль в выборе будущей профессии играют родители. Именно на их плечи ложится забота о том, чтобы разъяснить ребенку важность образования и помочь ему определиться с будущим направлением. Думаю, каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был счастлив и добился успеха, но важно помнить, что выбор этот должен соответствовать стремлениям и способностям самого ребенка, а не только желаниям родителей.

Какова роль образования в жизни человека? Каких людей считают образованными и для чего так необходимо получить образование? Наверное, эти вопросы волнуют каждого человека на определенном этапе его жизни. Многие знают, что нужно обязательно получить образование, но не все отдают себе отчет для чего.
Образование – это, в первую очередь, престиж. Исторически сложилось, что к умным, образованным людям в обществе относятся с большим уважением, чем к невеждам, не проучившимся ни одного дня. С образованным человеком интереснее общаться, он может поддержать любую беседу, поделиться своими мыслями и соображениями на разные темы, что, несомненно, не может не вызвать одобрения в кругу его друзей и знакомых. Часто по телевизору или в интернете мы видим выступления публичных людей – тех, кто получил достойное образование и заслужил свое положение в обществе. Согласитесь, неприятно было бы услышать от человека, занимающего почетный пост, представляющего нашу страну на международной арене, неправильную, неграмотную речь. Именно поэтому, чтобы получить ту должность, которую они хотят, некоторые люди тратят большую часть жизни на получение достойного образования.
Образование – это владение знаниями, умение ими распоряжаться, что помогает людям совершать открытия, которые улучшают нашу жизнь. Так, мы не можем представить мир без изобретений Альберта Эйнштейна – фотокамеры, холодильника; открытий Исаака Ньютона – закона всемирного тяготения, его трех знаменитых законов механики, теории относительно движения небесных тел; проектов Леонардо да Винчи, хотя и не реализованных при его жизни, но таких незаменимых в наши дни – аэроплан, велосипед, парашют, танк. Огромен вклад в науку нашего русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова, объяснившего сложнейшие явления физики, химии и астрономии, заложившего основы многих исследований и открытий.
Да, действительно, роль образования для человека в современном мире очень велика. Умный, грамотный человек имеет больше возможности для реализации своего потенциала, больше возможностей для раскрытия своего таланта. Просвещенные люди более успешны и авторитетны, у них широкий круг друзей и знакомых, значимый статус в обществе. Ну и не стоит забывать, что образованные люди способны на более квалифицированный труд, а следовательно, и зарабатывать будут больше чем те, кто не проходил обучение.

Качественное образование является важной составляющей в жизни каждого человека, оно позволяет двигаться вперёд и добиваться успеха. Образование развивает уверенность в себе, даёт незаменимые навыки и знания, помогает формироваться личности. Школьное образование играет особо значимую роль в жизни человека. Образование бывает начальным, средним и Высшим. Обучение в каждом учебном заведении имеет своё значение и свои неоспоримые преимущества. Начальное образование даёт основную базу, которая помогает в течение всей жизни, среднее готовит путь для дальнейшего изучения, а Высшее даёт путь в будущее на всю жизнь.
В современном мире Высшее образование представляет особую ценность, оно помогает получить хорошую работу и должность, двигаясь по карьерной лестнице. Качественное образование открывает нам дорогу в будущее, делает нас социально и интеллектуально развитыми, даёт необходимые знания.
Каждый ребёнок сможет ответить на вопрос «Кем ты хочешь стать в будущем?», для осуществления мечты всегда нужно учиться – это известно даже совсем маленьким детям. Любовь к чтению, которое является залогом успешного обучения в будущем, детям прививают с ранних лет. Сначала родители перелистывают перед ребёнком печатные издания с картинками, чтобы заинтересовать его, и читают напечатанные на каждой страничке строчки, а через некоторое время ребёнок начинает уже самостоятельно проявлять интерес к чтению книг.
Образование – это важнейшая составляющая в жизни человека. Без него мы бы не смогли даже просто писать или читать, не умели бы складывать простые цифры, считать, не знали бы даже основных техник обеспечения безопасности, которые проходят по ОБЖ. Трудно представить существование человека на Земле без образования, оно существовало ещё в Древние времена. Тогда, конечно, всё было совсем по-другому, но смысл был тот же: донести до потомков накопленные знания. Образование – это неотъемлемая часть нашей жизни и без него она невозможна.
Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Образование в жизни человека» читают:
Сочинение на тему «Если бы я был учителем»
Сочинение на тему «Русский язык»
Сочинение-рассуждение на тему «Книга – наш друг и советчик»

Одной из важнейших потребностей человека является потребность в знаниях. Человек не рождается мудрым, даже если он наследует гены талантливых родителей. Ведь для того, чтобы развился какой-то талант, нужно учиться. Образование помогает человеку вырасти в личность, учит гуманно относиться к другим людям. Образование привлекает нас к культурному и духовному наследию наших предков. Каждый человек должен развивать потребность в знаниях и познании нового, чтобы сделать свое будущее лучшим.
Невежественные люди действительно живут как в темноте, не понимая, каким чиом происходит жизнь вокруг. Ведь невежество – это даже не отсутствие знаний, скорее, это вдмова их получать. Человек – кузнец собственного счастья. Она сама может сделать выбор: наблюдать за тем, как истекает жизнь или делать какие-то попытки сдвинуть с места. Конечно, наблюдать легче, ведь не нужно прикладывать никаких усилий. Во втором же случае нужно максимально выложиться, работать тяжело и постоянно. Но пройдет время, и тот, кто просто тратил время, ничего не делал и не пытался сделать, поймет и осознает потерянное, которое уже невозможно вернуть. И часто такие люди потом говорят своим детям: «Учитесь, чтобы не жить, как я!», исполненные жалости к самим себе и разочарование в жизни.
Человеком, который не имеет собственного мнения, легко управлять. Она не может отстаивать свои права, действует по правилам и законам других. Именно это мы сейчас и наблюдаем в обществе. Жизнь таких людей превращается в существование.
Образованный же человек может самостоятельно оценить свои поступки. Кстати, в современном обществе быть необразованным человеком не модно. Каждый из нас старается показать себя с наилучшей стороны. Чтобы быть образованным человеком, нужно много чему учиться: грамоте, культуре, этикету… Чтобы этим всем овладеть, нужна очень кропотливая работа. Длиться образование может долгие годы, но после этого человек будет чувствовать себя комфортно в любом окружении.

Мы живем в эпоху компьютерных технологий, очень скоро, возможно, людей на производстве заменят роботы, вся цепочка ДНК будет расшифрована, люди перестанут болеть, будут жить вечно. И именно сейчас перед нами наиболее остро встал вопрос – нужна ли человечеству культура? “Конечно, нет”, – скажет кто-то. Но будет ли он прав? Я думаю, будет, но лишь в том случае, если посмотрит на культуру с одной стороны. Действительно, зачем человеку уметь красиво общаться, если мы все чаще общаемся друг с другом при помощи Интернета? Зачем человеку быть художником, уметь писать картины на холсте, если любой понравившийся сюжет можно увековечить с помощью фотоаппарата? Разве нужно быть композитором, чтобы сочинить модную нынче клубную музыку? Я думаю, совсем необязательно. Но разве все это можно назвать искусством? По-моему, нет. Конечно, в любом деле есть мастера, есть люди, способные довести свое дело до высшего уровня. Но мода очень изменчива, и то, что вчера казалось красивым, сегодня потеряло актуальность. А выйдет ли из моды настоящее искусство: картины Рафаэля, музыка Бетховена, стихотворения Пушкина? Нет, не выйдет, потому что оно вечно. Но почему сейчас не модно быть скульптором, художником, поэтом? Может быть, потому, что люди перестали замечать красоту природы. Стремясь к прогрессу, человечество забыло о том, что такое красота, оно видит перед собой лишь сложные механизмы, чертежи и конструкции. Так нужна ли человечеству культура? Да, нужна. Ведь именно культура – ценнейшая и прекраснейшая вещь на свете. Это то, ради чего следует жить.

Мы живем в эпоху компьютерных технологий, очень скоро, возможно, людей на производстве заменят роботы, вся цепочка ДНК будет расшифрована, люди перестанут болеть, будут жить вечно. И именно сейчас перед нами наиболее остро встал воп­рос — нужна ли человечеству культура? «Конечно, нет», — скажет кто-то. Но будет ли он прав? Я думаю, будет, но лишь в том случае, если посмотрит на культу­ру с одной стороны. Действительно, зачем человеку уметь кра­сиво общаться, если мы все чаще общаемся друг с другом при помощи Интернета? Зачем человеку быть художником, уметь писать картины на холсте, если любой понравившийся сюжет можно увековечить с помощью фотоаппарата? Разве нужно быть композитором, чтобы сочинить модную нынче клубную музыку? Я думаю, со­всем необязательно. Но разве все это можно назвать искусством? По-моему, нет. Конечно, в любом деле есть мастера, есть люди, способные дове­сти свое дело до высшего уровня. Но мода очень изменчива, и то, что вчера казалось красивым, сегодня потеряло актуаль­ность. А выйдет ли из моды настоящее искусство: картины Ра­фаэля, музыка Бетховена, стихотворения Пушкина? Нет, не выйдет, потому что оно вечно. Но почему сейчас не модно быть скульптором, художником, поэтом? Может быть, потому, что люди перестали замечать кра­соту природы. Стремясь к прогрессу, человечество забыло о том, что такое красота, оно видит перед собой лишь сложные механизмы, чер­тежи и конструкции. Так нужна ли человечеству культура? Да, нужна. Ведь имен­но культура — ценнейшая и прекраснейшая вещь на свете. Это то, ради чего следует жить.

МКОУ «Агадинская СОШ»
Выполнила: Сулейманова Марсият
ученица 9 класса.
1
МКОУ «Агадинская СОШ»
http://www.agada.moy.su
weux@mail.ru
Культуру в массы проводить –
Нелегкая задача,
Но легкого и нет пути,
Всем трудно, не иначе.
Культура это неотъемлемая часть человеческой жизни. Что значит быть
культурным человеком?
К сожалению, в современном обществе мало людей задумывается о
настоящей, подлинной культуре. Культура нужна современному миру!
И на мой взгляд это прежде всего нравственная чистота. Если у тебя чистая
душа, ясные помысли то и поступки твои будут такими же и принесут людям
только добро и радость.
Культура организует человеческую жизнь. В жизни людей культура в
значительной мере осуществляет ту же функцию, которую в жизни
животных выполняет генетически запрограммированное поведение.
Я считаю, что в нынешнем цивилизованном мире отсутствие культуры в
человеке это преступление. Нельзя быть цивилизованным при отсутствии
культуры в человеке. Давайте немного проясним, что такое цивилизация и
культура в моем понятии.
Цивилизация – это преобразованный человеком мир вне положенных ему
материальных объектов, а культура – это внутреннее достояние самого
человека, оценка его духовного развития, его подавленности или свободы,
его полной зависимости от окружающего социального мира или его
духовной автономности.
Если культура, с этой точки зрения, формирует совершенную личность, то
цивилизация формирует идеального законопослушного члена общества,
довольствующегося предоставленными ему благами.
Ученые разных направлений сходятся в признании того, что исходным
отличительным признаком и человека, и общества является культура. Если
понимать под обществом лишь совокупность индивидов, которые
взаимодействуют между собой, то придется признать наличие общества у
животных. Именно наличие культуры отличает общество от любого
объединения животных особей, но оно не объясняет того, как возникает и
живет общество. Другими словами культура – это форма, в которой
развиваются и передаются из поколения в поколение взаимосвязи
2
МКОУ «Агадинская СОШ»
http://www.agada.moy.su
weux@mail.ru
человеческих индивидов, но вовсе не причина, в силу которой они
воспроизводятся.
Таким образом, говорить о человеке, как о продукте культуры, можно лишь
рассматривая культуру как достаточность, позволяющую отличить человека
от животного.
С другой стороны, культурой называют все созданное человеком. Она
представляется как мир, созданный человеком в отличие от девственной
природы. Итак, человек выступает как творец культуры.
Таким образом, человек и культура являются неразрывными понятиями. Они
взаимодополняют друг друга и одно не мыслится без другого: человек
создает культуру и именно она отличает его от других представителей
животного мира.
Культура должна быть во всем: в речи, в поведении, в одежде и т.д.
Вспоминаю одного ученика, из одной махачкалинской школы, он говорит с
ошибками, ставит неправильные ударения, использует неуместные слова и
слова-паразиты, ну разве можно его и ему подобных считать приятными и
культурными людьми?
Что такое культура речи? Это и соблюдения литературных норм языка,
употребление определенных интонаций. Кроме того, культура речи тесно
связана с культурой общения. Надо уметь понять и то, что сказать, и то, как
сказать и когда. Чаще всего за культурой речи следит тот, кто получил
соответствующее образование и воспитание, подобное тому, какое
прививают нам, агадинским детям, начиная с первого класса, то есть тот,
кого приучили быть учтивым при общении с другими, а также научили
правилам языка, уважению к его красоте и богатству.
И хотя все мы учим в школе русский язык (или любой другой), далеко не все
используют эти знания в повседневной жизни. В быту мы пользуемся
разговорным стилем и думаем, что нам не надо следить за тем, что мы
говорим. Потому что здесь никто не поставит нам «двойку». Но стоит ли
засорять свою речь нецензурными выражениями, жаргоном, вульгарными
словами? Что красивого в безграмотности? Разве это делает общение более
приятным? Мне кажется, наоборот, этим мы лишь унижаем и собеседника, и
самих себя. К тому же, такая речь не всегда уместна и не всем будет понятна.
3
МКОУ «Агадинская СОШ»
http://www.agada.moy.su
weux@mail.ru
Речь – это отражение мыслей человека, его мировоззрения, с одной стороны,
а с другой – это показатель его отношение к другим. Умение человека
использовать богатства языка для того, чтобы выразить свои мысли,
характеризует его как образованного, развитого, духовно богатого. Кто-то
скажет, что для него это не имеет значения – как говорить. Потому что в
жизни есть проблемы гораздо более существенные. Но общение – это одна из
основных потребностей человека, а сделать его приятным, хотя бы с
помощью культурной речи – это доступно каждому.
Печально и прискорбно смотреть, как в 21 веке умирает культура в людях…
Да, именно умирает, часто смотря на нынешнюю дагестанскую молодежь,
думаешь, кто же виноват в отсутствии культуры у поколения 90-х годов.
Может учителя, которых сейчас стало модно обвинят во всем? Рамазан
Гаджимурадович так усердно пытается убедит нас в этом с голубых экранов
телевизоров. Но, уважаемый Рамазан Гаджимурадович, на самом деле правда
заключается в другом, учителя это единственный стержень, сдерживающий
полное вымирание культуры в людях. Сначала вы говорите, что в отсутствии
культуры и воспитания виноваты учителя, потом что во всем виновны
родители. Где смысл? Или для Вас главное говорит, а уж что именно говорит
уже не важно?
Чтобы не быть голословной цитирую Ваши слова:
1. Детей нужно не столько обучать, сколько воспитывать. Потому что
невоспитанному человеку образование ни к чему. А воспитанный сам
добудет образование.
2. Образование- это великое дело. Образование должно сочетаться с
воспитанием. Но как тяжело сегодня воспитывать детей. Когда моей
маме, у которой было 9 детей, говорили: «Патимат, у тебя хорошие
дети, воспитанные»., она отвечала: «Не дай Аллах нам детей, которых
надо воспитывать». Воспитание закладывается в самой семье,
генетически. И нас прежде всего воспитывает семья, родители, их
примеры.
Так все- таки родители или учителя виновны в отсутствии воспитания и
культуры у детей?
Конечно же легче все сваливать на учителей, ведь они госслужащие, их легче
«наказать», если что, а родителей то как накажешь?
4
МКОУ «Агадинская СОШ»
http://www.agada.moy.su
weux@mail.ru
Тогда как объяснит то, что в одном классе, на одной парте сидят два ученика,
учитель у них один и говорит обоим одно и то же, но оба ученика
впоследствии становятся такими разными? По- моему надо наказывать
родителей за не воспитанность их детей, за отсутствие культуры в их семьях,
которая кстати там не из за учителей появилась, а из за буржуазнодемократического, на все наплевательского отношения нашего правительства
к ее гражданам.
Я считаю что понятие «культурный человек» связано с этикетом. Этикет- это
неопределенные правила поведения в обществе, которые должен знать и
соблюдать каждый человек.
А.П.Чехов сказал: «В жизни человека все должно быть прекрасно: и лицо, и
одежда, и душа, и мысли».
Когда я иду по улице, поражаюсь вульгарному поведению молодых людей.
Как мало сегодня в нашей жизни улыбок, добрых слов, простого
человеческого тепла.
Мне хочется, чтобы мир стал лучше, чище, светлее!
Я хочу сделать все, что в моих силах, для сохранения культуры в нашем
обществе.
5
МКОУ «Агадинская СОШ»
http://www.agada.moy.su
weux@mail.ru

На мой взгляд, речь – это один из самых важных способов общения. Каждый день мы говорим с разными людьми, и каждый выражает свои эмоции с помощью речи. По манере разговора человека мы можем сложить впечатление о нем. Давайте же с вами разберем, что на самом деле культура речи. Культура речи – это соблюдения правил литературного языка, использование правильных интонаций.
Речь – это отражение внутреннего мира человека. Когда нам бывает плохо или хорошо, мы всегда пытаемся этим поделиться с ближним человеком. С помощью душевного настроения, мы передаем правильное настроение диалога. С одной стороны речь человека, не только отображение его внутреннего мира и мыслей, а с другой стороны – это показатель того как человек относится к окружающему миру. Так же я считаю что речь – это умение использовать богатство литературного языка.
Во время диалога, не каждый следит за своей речью. Но, есть такие люди, для которых это очень важно. Люди, которые следят за своей культурой речи, чаще всего те, которые получили хорошее образование, начитаны, правильно воспитаны. Мне кажется, что культура речи еще поможет избежать конфликта с человеком. Во время диалог с человека, категорически запрещается перебивать его, даже в том случае если ваш собеседник не прав. Для того, чтобы не казаться глупым в диалогах с людьми стоит повысить свой уровень речи, читая книга. Так же, кроме того, что человек должен иметь хорошо поставленную речь, он еще и должен уметь слушать.
Стоит обратить внимание на то, что стоит излагать свои мысли кратко и чётко. Если же вы не совсем понимаете, о чем тема, нужно попытаться перевести аккуратно тему или промолчать в том месте, где не знаете, что ответить. Стоит говорить правду, не всегда важно как сказано, важно, что сказано. Большинство людей привлекает правильно поставленная речь. Многократные повторения (тавтология) – все это оставляет не очень хорошие впечатления.
Стоит запомнить золотое правильно – «Сначала подумай, потом скажи». Так же стоит очистить свой лексикон от «мусора», «слов паразитов». Можно долго говорить о магии приветствия, но понятие все разные, некоторые пришли к нам из старославянского быта… Если углубится в историю, то мы можем узнать, что на Украине дети называли своих родителей на «вы», что указывало на высокое уважение к близким людям. Запомните, уважение к вашему собеседнику, есть очень важным критерием.

КУЛЬТУРА И ЧЕЛОВЕК

Мы живем в эпоху компьютерных технологий, очень скоро, возможно, людей на производстве заменят роботы, вся цепочка ДНК будет расшифрована, люди перестанут болеть, будут жить вечно. И именно сейчас перед нами наиболее остро встал воп­рос — нужна ли человечеству культура?
«Конечно, нет», — скажет кто-то. Но будет ли он прав? Я думаю, будет, но лишь в том случае, если посмотрит на культу­ру с одной стороны. Действительно, зачем человеку уметь кра­сиво общаться, если мы все чаще общаемся друг с другом при помощи Интернета?
Зачем человеку быть художником, уметь писать картины на холсте, если любой понравившийся сюжет можно увековечить с помощью фотоаппарата? Разве нужно быть композитором, чтобы сочинить модную нынче клубную музыку? Я думаю, со­всем необязательно.
Но разве все это можно назвать искусством? По-моему, нет. Конечно, в любом деле есть мастера, есть люди, способные дове­сти свое дело до высшего уровня. Но мода очень изменчива, и то, что вчера казалось красивым, сегодня потеряло актуаль­ность. А выйдет ли из моды настоящее искусство: картины Ра­фаэля, музыка Бетховена, стихотворения Пушкина? Нет, не выйдет, потому что оно вечно.
Но почему сейчас не модно быть скульптором, художником, поэтом? Может быть, потому, что люди перестали замечать кра­соту природы.
Стремясь к прогрессу, человечество забыло о том, что такое красота, оно видит перед собой лишь сложные механизмы, чер­тежи и конструкции.
Так нужна ли человечеству культура? Да, нужна. Ведь имен­но культура — ценнейшая и прекраснейшая вещь на свете. Это то, ради чего следует жить.

Описание темы: Почему говорить и писать надо правильно.

“О пользе грамматики в жизни человека”.

В своем сочинении я хочу раскрыть то, как важно современному человеку правильно писать и говорить, и почему от того, насколько хорошо мы это делаем, зависит то, как нас будут воспринимать в обществе.
Помимо того, что отсутствие грамматических ошибок на письме, и умение правильно говорить помогает устроиться на работу, это еще и отличное средство произвести приятное впечатление на человека. Ведь гораздо приятнее общаться с грамотным и начитанным собеседником, чем с лентяем, который в школьные годы посчитал ненужным лишний раз заглянуть в учебник.

Мы в Фейсбуке

“Сезоны года” – это журнал о природе, культуре и окружающем мире.
Материалы можно использовать для ознакомления детей с природой, в помощь школьникам, в работе воспитателя и учителя.
Сочинение-рассуждение «Культура речи»Речь – это одно из важнейших средств общения. По тому, как человек разговаривает, сразу складывается впечатление о нем. Речь человека – это словно визитная карточка, благодаря ей мы легко понимаем, кто перед нами – ребенок или взрослый, человек с высшим образованием или безработный бродяга, вежливый или грубый. И если человек говорит с ошибками, ставит неправильные ударения, использует неуместные слова и слова-паразиты, то мы уже не считаем его приятным и культурным.
Что такое культура речи? Это и соблюдения литературных норм языка, употребление определенных интонаций. Кроме того, культура речи тесно связана с культурой общения. Надо уметь понять и то, что сказать, и то, как сказать и когда. Чаще всего за культурой речи следит тот, кто получил соответствующее образование и воспитание, то есть тот, кого приучили быть учтивым при общении с другими, а также научили правилам языка, уважению к его красоте и богатству.
И хотя все мы учим в школе русский язык (или любой другой), далеко не все используют эти знания в повседневной жизни. В быту мы пользуемся разговорным стилем и думаем, что нам не надо следить за тем, что мы говорим. Потому что здесь никто не поставит нам «двойку». Но стоит ли засорять свою речь нецензурными выражениями, жаргоном, вульгарными словами? Что красивого в безграмотности? Разве это делает общение более приятным? Мне кажется, наоборот, этим мы лишь унижаем и собеседника, и самих себя. К тому же, такая речь не всегда уместна и не всем будет понятна.
Речь – это отражение мыслей человека, его мировоззрения, с одной стороны, а с другой – это показатель его отношение к другим. Умение человека использовать богатства языка для того, чтобы выразить свои мысли, характеризует его как образованного, развитого, духовно богатого. Кто-то скажет, что для него это не имеет значения – как говорить. Потому что в жизни есть проблемы гораздо более существенные. Но общение – это одна из основных потребностей человека, а сделать его приятным, хотя бы с помощью культурной речи – это доступно каждому.

Читайте подібні твори

Інформація на сайті охороняється Законом України про авторські права. Копіювання матеріалів заборонено
Внимание, только СЕГОДНЯ!

Перед вами сочинение на тему: Культура и человек.
Мы живем в эпоху компьютерных технологий, очень скоро, возможно, людей на производстве заменят роботы, вся цепочка ДНК будет расшифрована, люди перестанут болеть, будут жить вечно. И именно сейчас перед нами наиболее остро встал воп­рос — нужна ли человечеству культура?
«Конечно, нет», — скажет кто-то. Но будет ли он прав? Я думаю, будет, но лишь в том случае, если посмотрит на культу­ру с одной стороны. Действительно, зачем человеку уметь кра­сиво общаться, если мы все чаще общаемся друг с другом при помощи Интернета?
Зачем человеку быть художником, уметь писать картины на холсте, если любой понравившийся сюжет можно увековечить с помощью фотоаппарата? Разве нужно быть композитором, чтобы сочинить модную нынче клубную музыку? Я думаю, со­всем необязательно.
Но разве все это можно назвать искусством? По-моему, нет. Конечно, в любом деле есть мастера, есть люди, способные дове­сти свое дело до высшего уровня. Но мода очень изменчива, и то, что вчера казалось красивым, сегодня потеряло актуаль­ность. А выйдет ли из моды настоящее искусство: картины Ра­фаэля, музыка Бетховена, стихотворения Пушкина? Нет, не выйдет, потому что оно вечно.
Но почему сейчас не модно быть скульптором, художником, поэтом? Может быть, потому, что люди перестали замечать кра­соту природы.
Стремясь к прогрессу, человечество забыло о том, что такое красота, оно видит перед собой лишь сложные механизмы, чер­тежи и конструкции.
Так нужна ли человечеству культура? Да, нужна. Ведь имен­но культура — ценнейшая и прекраснейшая вещь на свете. Это то, ради чего следует жить.

На чтение 11 мин. Просмотров 82 Опубликовано

вежливость-сочинение.jpg

Сочинение-рассуждение: Значение вежливости в общении людей

Одним из важнейших качеств человеческой личности является вежливость. Вежливость наделяет человека способностью вызывать уважение к себе окружающих. Что же такое вежливость? Лично для меня, вежливость – простая доброжелательность. Такого человека не хочется обидеть, а тем более оскорбить, он уважает себя и уважаем окружающими. Вежливость просто необходима для комфортного существования в обществе. Люди поневоле тянутся к тому, кто вежлив и добр.Обладание способностью от чистого сердца использовать с детства знакомые фразы: «спасибо», «пожалуйста», «простите», «здравствуйте» делает человека обаятельным, красивым. Только слабый, неуважающий себя человек может без особых причин нагрубить близким, соседям, да и просто незнакомым людям. В семье, где царит мир и уважение друг в другу дети вырастают уверенными в себе, способными решать сложные житейские вопросы.Мы вынуждены жить в рамках приличий, чтобы существовать в социуме. Вежливость помогаетвыстраивать диалоги с незнакомыми нам людьми, облегчает решение задач в порой очень напряженных ситуациях.Одним из постулатов вежливости является точность. Пунктуальный человек всегда вызывает доверие у партнеров.Вежливость предусматривает и наличие хороших манер, которые позволяют не создавать проблем для других людей за столом, в общественных местах, да и дома тоже. Поведение, разговорная речь, манера одеваться должны быть сдержаны и красивы, хотя зачастую это лишает нас индивидуальности.Конечно, очень много среди нас людей с врожденной вежливостью, их еще называют интеллигентами. Они начитанны, ценят искусство, много читают, мудры и разумны. Они излучают добро и теплоту, с ними легко и приятно общаться. Но им все же сложно добиваться поставленных целей, наглый скорее будет первым. Ведь «наглость – второе счастье», – это проверенный годами факт. Возьмем простейший пример: кто первым уедет на перегруженном общественном транспорте?Одним словом, вежливость – понятие не абсолютное, зависящее от многих обстоятельств. Пусть она будет искренней, человечной и проявляется не только в поведении, но и в поступках.

Проблема вежливости

Vezhlivost.jpg

«Добрый день, как дела?» — «Здравствуйте! Очень хорошо, спасибо». Простой обмен приветствиями состоялся, а как много информации почерпнули из него собеседники! И не только информации. Ещё они обменялись положительными эмоциями, чудесным расположением духа. Это были никакие не волшебники, а просто двое вежливых людей. К сожалению, надо признать, что в современном обществе существует проблема вежливости, её острый дефицит.

Вежливость является одним из талантов, которые украшают нашу жизнь. Нередко мы замечаем, что вежливому человеку многие дела удаются гораздо легче, чем грубому. И это справедливо. Конечно, существуют правила поведения человека. Их так много, что можно заучивать целую неделю и всё равно ничего не запомнить. А всё потому, что эти знания мертвы без ежедневного применения на практике, в реальной жизни.

Есть и другой путь к вежливости. Он несложен: нужно хотя бы немного проявлять интерес к человеку, с которым общаешься. Хотя бы иногда справляться о его делах и заботах. Возможно, даже предложить свою помощь. Вот тогда и вежливость появится, и искреннее общение состоится.

Ничто не отнимает так много сил, как злость. Подмечено: злился, излучал негатив час — целый день усталый. И наоборот, радость от приятного общения, украшенного взаимной вежливостью, дарит силы на весь день. Говорят, что быть вежливым не стоит человеку ровно ничего, зато это качество очень высоко ценится окружающими людьми.

Тот, кто всегда вежлив, ничего не требует от других. Он просто уважает и себя, и всех на свете. И при встрече хочется обратиться к такому человеку с искренней улыбкой: «Добрый день, как поживаете?».

Таким образом, если бы каждый человек обдумывал свои слова и поведение, старался быть культурным, внимательным, любезным по отношению к другим, проблемы вежливости в нашем обществе попросту не существовало бы. Так давайте же совершенствоваться, повышать свой личный уровень культуры. Чтобы решить глобальную проблему — всего общества — начинать следует с себя.

Читайте также:

Сочинение на тему «Достоинство человека»

Сочинение на тему «Моё представление о чести»

Диалог с вежливым запросом информации

Сочинение-рассуждение «Почему каждый человек должен быть вежливым?» Вы можете написать используя данный пример. Сочинение о вежливости показывает значимость этой черты в современном мире.

«Зачем нужна вежливость» сочинение

Каждый человек наделен как положительными, так и отрицательными качествами. Одной из положительных человеческих качеств является вежливость. Но что такое вежливость и что значит быть вежливым?

Я считаю, что однозначного ответа на этот вопрос нет. Ведь сколько людей, столько и мнений. Лично для меня вежливость — определенная форма взаимоотношений между людьми, доброжелательность. Это действительно положительная черта, которая учит нас с уважением относиться к окружающим, понимать людей. Вежливый человек должен иметь высокие моральные ценности, уметь хорошо общаться. А для современного мира такой человек — редкость. Мы уже начали привыкать к тому, что стали серыми тенями, похожими друг на друга. Из-за этого у нас постепенно исчезает индивидуальность.

Правду говорят, правила поведения придумали не для того, чтобы усложнить людям существование. Но, к сожалению, сегодня все чаще можно увидеть проявления невежливости. Обидеть товарища, поругаться с соседом, нагрубить в общественном транспорте — все это проявления слабости. Да-да, именно слабости. И выражаем мы это только тогда, когда не уважаем друг друга. В таком случае следует помнить слова: «Как ты относишься к людям, так и они будут относиться и к тебе».

Поэтому, я считаю, нам нужно быть более человечными, проявлять свое вежливое отношение. Ведь такой человек способен оставить приятную мысль после себя.

А по вашему мнению «кто такой вежливый человек»? Ответы и собственные мысли оставляйте в комментариях.

Сочинение на тему: «Вежливость и воспитанность»

Быть вежливым — значит уметь себя вести и иметь хорошие манеры, быть предупредительным и любезным. Это значит обращаться с людьми так, чтобы они чувствовали – о них заботятся, их ценят и уважают. Многие люди ведут себя вежливо лишь в кругу незнакомых людей, потому что хотят произвести хорошее впечатление. Но истинная вежливость заключается в том, чтобы быть вежливым всегда и со всеми.

«Пожалуйста», «спасибо», «извините», «будьте добры» — это не только слова. Это выражение вежливости; с помощью этих слов мы даем понять людям, что ценим их и уважаем их чувства.

Если ты внимательно слушаешь человека, не перебивая его, это свидетельствует о том, что его слова для тебя так же важны, как и твои собственные.

Если ты при первой встрече с человеком проявил вежливость, в следующий раз ему захочется познакомиться с тобой поближе, чем–то помочь тебе. Вежливость — как магнит. Она притягивает к нам людей.

Но вежливость не присуща каждому человеку. Эту черту нужно воспитывать в детях, чтобы мир вокруг нас становился добрее и лучше.

Максим Г.Вежливость — это основа общения с людьми. Вежливый человек не только умеет уважительно обращаться к собеседнику, но и совершает хорошие поступки. Быть вежливым человеком значит обладать тактичностью и хорошими манерами.В современном мире очень важно быть вежливым. Это основа человеческого успеха, ведь учтивое обращение или хорошие поступки подталкивают других людей так же вежливо отвечать.Вежливость нужно воспитывать у человека с детства. Многих учили в школе, что нужно использовать «волшебные» слова в разговоре, уступать место в транспорте. Этому учат сказки и пословицы, в которых заложена мораль и основы вежливости. Так, например, в сказке «Морозко» вежливое обращение героини Настеньки к Морозу уже располагает его к тому, чтобы помочь девочке. И наоборот, грубый ответ Марфушеньки отталкивает от себя Мороза.Каждый человек должен воспитать в себе и своих детях такую черту, как вежливость. Ведь в понятие вежливости входит также и образованность, что играет важную роль в жизни человека.Ведь намного приятнее общаться с грамотным, начитанным человеком, чем с необразованным невежей.Содержание:

Что такое вежливость

Под вежливостью принято понимать внутреннее качество личности, для которой свойственны добрые дела, сдержанность, тактичность. Эта черту характера можно узнать по следующим признакам:

  • умение выслушивать сообщение собеседника, не перебивая, даже если его мнение воспринимается неверным;
  • ориентирование на поиск компромисса в споре — решения, которое будет устраивать всех участников беседы;
  • соблюдение правил приличия в контакте с другими, знание этикета.

Почему надо быть вежливым? Это качество может сделать человеческую жизнь значительно приятней. Общество состоит из людей, и если каждый возьмет за правило уважать другого, жить станет легче и веселей.

Всем приятно общаться с добрыми и культурными людьми, которые соблюдают знаки приличия, не задают каверзных вопросов, извиняются, если в чем-то неправы, желают доброго утра или приятного аппетита, говорят кратко и по делу, не утруждая окружающих утомительными разговорами.

Вежливый человек всегда притягивает, с ним любому комфортно и безопасно. Ведь он никогда не оскорбит, не нагрубит и не кинется на собеседника с кулаками. Он постарается понять точку зрения другого, поддержать, если это необходимо, дать совет при надобности.

С ним интересно, так как такая личность интеллигентна и образованна: поддержит разговор и о кино, и о литературе.

Если бы люди всей земли в один волшебный миг вдруг стали вежливыми, мир станет намного светлей и теплей. Исчезло бы хамство, равнодушие, скандалы в очередях, склоки в общественном транспорте.

Культурные особенности феномена

Вежливый человек — всегда культурный. Проблема феномена заключается в том, что в разных странах культура имеет свою специфику.

Например, в Китае отказ от чашки чая, предложенной хозяином дома, воспринимается как прямое оскорбление. В некоторых странах третьего мира, где люди до сих пор живут общинами, туристу запросто могут подарить женщину, сделав, таким образом, ему комплимент. Отказаться от подарка — проявить неуважительное отношение. Вот зачем важно изучить краткий доклад об устройстве жизни в стране, которую собирается посетить путешественник.

В России в знак уважения и вежливости дорогих гостей принято встречать с хлебом и солью. Этот жест означает дружелюбие, радушие и почет по отношению к человеку, прибывшему с визитом.

Примеры из жизни

Что значит быть вежливым человеком в повседневной жизни:

  • не лезть к другим с непрошеными советами и критикой;
  • быть приветливым и доброжелательным;
  • не обращать внимания на чужие ошибки, не тыкать ими в лицо оступившемуся;
  • предложить человеку помощь, если в этом есть очевидная необходимость;
  • извиниться, если причинил другому моральный или физический дискомфорт — наступил на ногу, толкнул, задел;
  • использовать в речи «волшебные» слова — «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания», «удачного дня» и т. д. , минуя бранную речь;
  • в беседе говорить не только о себе, но и искренне интересоваться визави. Ощущение ценности для другого приятно всем;
  • относиться к окружающим в одинаковой степени уважения. Например, если мужчина делает одной женщине комплимент в присутствии других, это не тактично и невежливо по отношению к обделенным барышням;

Вывод: по-настоящему вежливый человек является таким всегда, а не в выборочных ситуациях и при конкретных людях. Ведь это черта характера, воспитанная с детства.

Тематические поговорки

Важные аспекты жизни всегда будут проявляться в фольклоре всех национальностей. Тема вежливости не стала исключением. Доказательством этому служат пословицы и поговорки, например:

  1. «Вежливость города берет» — это про то, как можно эффективно взаимодействовать с людьми, получая при этом максимальную выгоду. Если есть необходимость попросить или спросить что-то у другого, вежливое обращение с большей вероятностью приведет просящего к положительному исходу. Например, фразы «Подвиньтесь, пожалуйста» и «А, ну, быстро уступи мне место!» дадут разные результаты.
  2. «Вежливость не мешает высказать все, что думаешь, но только самому себе» — здесь имеется в виду, что человеку не нужно везде и всем потакать. Соглашательство в этом контексте не есть должный элемент. Чтобы оставаться вежливым, достаточно просто не навязывать свое мнение окружающим. Иметь его, но оставлять при себе, тем более если оно может задеть кого-то или обидеть.
  3. «Будь вежлив с каждым. Никогда не знаешь, кто попадет в число двенадцати присяжных» — это американская пословица, смысл которой в том, что вежливость может служить личности неплохую службу. Вежливого человека всегда воспринимают позитивно, он располагает. И этот факт может действительно помочь в будущем. Получается, что «сначала ты работаешь на вежливость, потом вежливость работает на тебя».

Отсюда можно сделать, что это качество или черта характера является не просто необходимым условием культурного общения, но и приносит самому человеку много приятных последствий.

Еще тесты

Читайте также

Сочинение на тему Любовь — аргументы и примеры текстовСочинение на тему — Мой лучший друг (5 вариантов текстов)Cочинение на тему: Мой любимый школьный предмет — 5 образцовПоэт и поэзия в лирике Михаила Юрьевича Лермонтова

Используемые источники:

  • https://rus-shkola.ru/sochineniya/sochinenie-rassuzhdenie-znachenie-vezhlivosti-v-obshhenii-lyudej/
  • https://glazastik.com/вежливость-сочинение-рассуждение/
  • https://kratkoe.com/chto-takoe-vezhlivost-sochinenie-rassuzhdenie/
  • https://www.xn--e1aahbxbdx9c.xn--p1acf/2018/07/blog-post_28.html
  • https://nauka.club/literatura/sochineniya/vezhlivost.html

Муниципальное
общеобразовательное учреждение                                 

Средняя
общеобразовательная школа № 37 города Магнитогорска

Тема: «Грамотным быть модно»

Авторы работы: Антонова
Ульяна

Насибова Елена

Обучающиеся 5 «б»
класса                                                                                               
Наставник: Антонова Светлана Анатольевна,

Учитель начальных классов

Магнитогорск, 2020

Содержание

1. Введение………………………………………………………………3

2. Письменность и литература Древней Руси………………………… 5

3. Становление письменности…………………………………………6

4.Практическая часть
………..………………………………………………………7

5.Почему надо быть грамотным?
……………………………………..8

6.Выводы………………………………………………………………  10

7. Литература……………………………………………………………11

ВВЕДЕНИЕ

«Жизнь
могут двигать только

очень
грамотные люди….»

Максим
Горький

Актуальность: Быть грамотным и начитанным,  было модно и востребовано
всегда.  Настало время
техники. Отныне она решает за нас практически все. Интернет погряз в  орфографических ошибках, люди
перестали его использовать в учебных целях.  Когда – то Советский Союз был самым читающим
государством в мире!  Куда
делась жажда знаний? Ответ прост:  избыток
информации погубил  тягу к
ней!

Слово
человека красит…  По
тому,  как человек
говорит,  о нем составляют
мнение.  С грамотным
человеком приятнее общаться и сотрудничать.  Красивый и чистый русский язык
является« мостом дружбы и взаимопонимания»  различных культур.  Знание русского и других языков
позволяет человеку понять и принять собственные  исторические корни,  а владение иностранными языками
помогает  открыть и узнать
мир.

Президент
Н. Назарбаев в своем послании народу Казахстана отметил, что образование должно
стать одной из приоритетных задач и молодёжь должна стремиться к знаниям.

В  настоящее время остро встаёт проблема
грамотности. К сожалению, уже не редкость, когда ученики стали мало обращать
внимание на ошибки в переписке в социальных сетях, а различные объявления и
рекламные плакаты пестрят грамматическими ошибками.

Задача
каждого, кто считает себя носителем языка – осваивать его и пользоваться
богатством языка в полной мере. Я знаю, что многие дети не любят учить правила.
Часто на уроке русского языка можно услышать от учеников: «И кто придумал эти
правила? И откуда они взялись?»

Мне
стало интересно: «Откуда пришли правила?» Я провёл опрос среди своих
одноклассников. Оказалось, что некоторые мои друзья не смогли ответить на
первый вопрос, да и правила не все учат, а вот ответ на последние вопросы
некоторых почему-то поставил в тупик. И я решил провести своё исследование.

Гипотеза
исследования:
 Если учить правила и читать
больше полезных книг (классическую, художественную, литературу, энциклопедии,
Словари, Справочники и другую подобную литературу), то можно
стать образованным и грамотным человеком, а значит, открыть дорогу к
образованию и постижению общекультурных ценностей.

Цель
Проекта:
 узнать, зачем в современном мире
необходимо  быть грамотным.

Задачи проекта:

1.    
Иметь
Представление о развитии грамотности и истории появления первых правил на Руси;

2.    
Провести
опрос среди одноклассников, диктант на контроль грамотности;

3.    
Содействовать
изменению и улучшению языкового образа учеников моего класса.

Методы исследования: социологический опрос среди
обучающихся моего класса, чтобы узнать, как они считают, для чего нужно знать
правила по русскому языку,   и
учат ли они их;  провести
социологический опрос «Модно ли быть грамотным?», проанализировать  результаты опроса; провести диктант в
своём классе для определения самого грамотного ученика,  собрать и обобщить информацию по
теме. 

Работа над проектом состоит из следующих этапов:

1 этап

На первом этапе проекта при
помощи социологического опроса  я
определил, модно ли быть грамотным в нашем современном мире у обучающиеся нашей
школы и у работников школы. Исходя из этих данных, я выстроил примерный маршрут
грамотного человека (в чём хотят быть грамотными современные школьники).

2 этап

На втором этапе проекта мною был
произведен замер грамотности обучающихся нашей школы при помощи письменных
тестов. Исходя из этих данных, я попробовал составить схематичный портрет грамотности
современного школьника и продолжить работу.

3 этап

На третьем этапе проекта —
проведение тотального  диктанта,
где определился самый грамотный ученик класса.

Планируемые результаты проекта:

_ объединение детей разных
классов и появление заинтересованности в

саморазвитии и
самосовершенствовании;

_ улучшение взаимоотношений среди
обучающихся разных классов;

_ повышение уровня грамотности
среди участников проекта;

_ улучшение грамотности речи,
увеличение словарного запаса участников

проекта.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Я задал
себе вопрос, почему в современном мире так важно быть грамотным?

Казалось
бы, вопрос этот риторический. Но снова и снова, читая газеты, слушая радио,
общаясь с людьми, мы с горечью замечаем: язык оскудевает, он семимильными
шагами идет к своему вырождению. И мало кто борется за чистоту языка.

Уже и в
печатных изданиях допускаются глупые орфографические и пунктуационные ошибки.
Складывается впечатление, что статьи для газет и некоторых журналов пишут не
журналисты и филологи, а выпускники пятых классов, и то троечники. Простейшие
правила правописания часто нарушаются, а среди читателей мало кому это
бросается в глаза. Вот что страшно!

В
интернете и тем более никто не задумывается над правильностью написанного им.
Скорость написания зачастую отражается на качестве. Нелепые, а подчас и
намеренные ошибки – все это атрибуты нашей виртуальной жизни. Но, начав писать
так нестарательно и быстро, мы и в реальность переносим эту манеру. Мы думаем,
что понимаем друг друга, что говорим четко и ясно. Но, увы, это не совсем так.

Люди
должны говорить грамотно, чтобы их поняло наибольшее количество людей, а не
только ближайшие собеседники, с которыми он общается. Ведь сегодня он общается
с друзьями во дворе на лавке, а завтра ему придется устраиваться на работу. А
встречают не только по одёжке, но и оценивая речь человека. Особенно если
знакомство происходит заочно.

Давайте
же вместе заботиться о нашем языке! Пусть это будет работой не только
лингвистов и филологов, а каждого человека. И тогда речь наша будет более
грамотной, правильной и чистой. Тогда мы с вами донесём родной язык нашим
потомкам, как величайший дар.

Письменность
и грамотность Древней Руси

Сохранилось
предание, что первая фраза, которую перевёл в IX веке с греческого языка
создатель славянской азбуки, гласила: «Вначале было слово…». Так начинается
Святое Евангелие от Иоанна. Из этого рассказа следует, что слово –это дар Бога,
дар, которым сумел воспользоваться человек. Многие учёные пытались разгадать
тайну удивительной способности человека говорить и понимать речь другого.
Оказывается, на Земле есть языки, которые значительно старше, древнее, чем
человеческий язык.

 Основой
любой древней культуры является письменность. Когда она зародилась на Руси?
Считается, что письмо на Русь пришло вместе с христианством, с церковными
книгами и молитвами. Эта официальная версия просуществовала очень долгое время.
Но есть свидетельство о существовании
славянской письменности задолго до принятия христианства Русью. В1949 г.
советский археолог Д. В. Авдусин во время раскопок под Смоленском нашел глиняный сосуд, относящийся к
началу X в., на котором было написано «горушна»
(пряность).
 Это
означало, что уже в это время в восточнославянской среде бытовало письмо,
существовал алфавит. Об этом же говорит и свидетельство византийского дипломата
и славянского просветителя Кирилла, позднее ставшего вместе с братом Мефодием,
основоположником славянской азбуки. Во время пребывания в Херсонесе в 60-е годы
IX в. Он познакомился с Евангелием, написанным славянскими буквами. Осталось и
еще одно любопытное свидетельство о развитии грамотности на Руси: так
называемые надписи граффити. Их
выцарапывали на стенах церквей любители излить свою душу. Среди этих надписей
размышления о жизни, жалобы, молитвы. Знаменитый Владимир Мономах, будучи еще
молодым человеком, во время церковной службы, затерявшись в толпе таких же
молодых князей, нацарапал на стене Софийского собора в Киеве «Ох тяжко мне» и подписался своим христианским
именем «Василий».

Как
книги попадали на Древнюю Русь?
 Установлено, что целый ряд рукописей X-XI веков является
списками с болгарских оригиналов. Историки давно подозревают, что библиотека
болгарских царей оказалась на Руси. Она могла быть вывезена как военный трофей
князем Святославом в 968 году.

В
Киево-Печерской лавре один одержимый бесом чернец заговорил на нескольких
языках. Стоящие рядом монахи свободно определили «бесерменскияязыци»: латынь,
древнееврейский, греческий, сирийский. Как видим, знание этих языков не было
среди монастырской братии  редкостью.
Поэтому попавшая в Древнюю Русь с Запада или Востока книга, или рукопись не
пропадала — ее читали, переводили и переписывали. Практически в Древней Руси
могла ходить вся мировая литература того времени. Как видим, Русь не была ни
темной, ни забитой. И читали на Руси не только Библию и Евангелие.

Становление
письменности

Становление
письменности — очень непростой процесс, длившийся тысячелетия. Поэтому
письменность, как и отношение к грамотному письму, видоизменялась: уходили в
прошлое одни нормы грамотного письма и речи, на смену им приходили другие.
Правила орфографии включают правописание гласных, согласных, букв Ъ и Ь, прописных букв, а
также написания слитные и через дефис(черточку). К правилам пунктуации
относится употребление знаков препинания: точки, запятой, точки с запятой,
двоеточия, тире, кавычек и др. Наибольшие изменения в русское правописание
внесли реформы Петра I1708– 1710 гг. Ломоносов писал о новой азбуке: «При Петре Великом не одни
бояре и боярыни, но и буквы сбросили с себя широкие шубы и нарядились в летние
одежды»
.

 Первый
академический словарь русского языка был издан в1784—1794 гг. Позднее изменения
внесли правительственные декреты 1917–1918 гг. В результате были изъяты из
алфавита «лишние» буквы, т.е.передающие одни и те же звуки. Так, на месте ъ (ять) стали писать е, на месте (фиты) – ф, на месте i (и десятеричного) – и и т.д.

  Изменились со временем и правила
употребления знаков препинания. Например, простейший пунктуационный знак –
точка, ставящийся сейчас в конце предложений, в древних русских рукописных
памятниках использовался и для отделения друг от друга слов, а также более
крупных отрезков текста.

В 1956
г. впервые вышел единый обязательный для всех свод «Правил орфографии и
пунктуации», подготовленный группой крупнейших языковедов страны. В этом своде
были уточнены и дополнены существовавшие правила, регламентировано употребление
написаний, установлено в словарном порядке написание тех слов, которые не
подпадали под действие принятых правил.

Практическая
часть.

Своё
исследование я начал с  изучения
ошибок, которые допускаются при написании объявлений, рекламных плакатов и т.д.
Обращал также внимание на то, как люди выражают свои мысли при разговоре,
общении в социальных сетях, какие они допускают ошибки при переписке и т.п.

Не
секрет, что современные подростки много времени проводят в социальных сетях,
общаясь между собой. Я специально обратил внимание: за 5 минут в одной из групп
ВК я заметил 27 ошибок!

10% –
ошибки с мягким знаком: «что делаеш?», «ты не чего не видеш» и т.д.

50% –
ошибки в словах: «падари падарок», «хачу на дескатеку», «ок, понел», «это типо
шутка», «щас….» и т.д.

40% –
неправильное составление предложений (юноши и девушки просто не могли ясно и
грамотно выразить свои мысли). Про запятые лучше промолчать. В Интернете их
вообще никто не ставит. Вот и наглядный пример того, как «хорошо» подростки
знают наш могучий русский язык.

Идешь по
улице – то и дело слышится «звонит» с ударением на первый слог. «Ложить» вместо
«класть» уже стало чуть ли не нормой…

Составили
вопросы для анкеты, 
спросив у них: «Для чего нам
нужны правила?», «Учите ли вы правила?»,  «Соблюдаете ли вы правила русского
языка, когда переписываетесь в соц.сетях?», «Грамотным быть модно?» «Что нужно
сделать, чтобы стать грамотным человеком?», «В чём бы вы хотели быть
грамотным?». 

В
основном  ребята ответили, что правила русского языка нужны для того, чтобы
быть грамотными. На вопрос «Учите
ли вы правила русского языка»
 70% ответили «Да, учу», остальные 30% — «Иногда». На
вопрос «Соблюдаете ли вы
правила русского языка, когда переписываетесьвсоц.сетях?»
 положительно ответили лишь 10%,«иногда» -30%, «нет» —
60%.
 Многие посчитали,
что всё же грамотным быть модно, и считают, что для этого необходимо знать
правила русского языка,  хорошо
учиться и стараться. Но, всё же, хотелось бы услышать и такие ответы,  как быть
культурными и 
 начитанными. Лишь 2 человека ответили
что, для того, чтобы быть грамотными надо больше читать и уделять больше
внимания самопросвещению.

Далее я
провёл социологический опрос среди учащихся и взрослых работников нашей школы.
Модно ли быть грамотным и почему?». Я пришёл к выводу, что все респоденты
посчитали, что грамотным быть модно, это  даёт новые возможности, чтобы быть
интересным собеседником и т.д. Всё это также радует, что люди ещё не утратили
желание быть грамотным.

Хотеть
быть грамотным – это, конечно, хорошо, но для этого надо прикладывать усилия и,
причём,  немало усилий. Вот
этого порой не хватает учащимся нашей школы. В этом я убедился, когда решил
провести тестирование на знание правил русского языка. Ученики допустили ошибки
при определении глухих и звонких согласных, в определении чередующих согласных
в словах, при определении количества звуков в словах,  при постановке ударения в словах, типа звонит, каталог, торты и т.д. Складывается
впечатление, что они, либо не знают правил на данные темы, либо не умеют их
применять. Одноклассники пришли к выводу, что необходимо повторить правила на
данные темы.

Для
выявления самого
грамотного ученика нашего класса
, было принято решение провести
диктант, о чём мои одноклассники были предупреждены заранее. Думаю, что это
подтолкнуло к тому, что все серьёзно отнеслись к данной работе и проявили
старание. После проверки работ, я остался доволен результатом.

«5» — 1

«4» — 2

«3» — 1

Самым
грамотным учеником нашего класса оказался

Думаю,
для того, чтобы заинтересовать моих сверстников русским языком, необходимо 
обогатить его занимательностью. Тогда он
станет интересен и полезен. Мне самому стало интересно искать различный
занимательный материал по русскому языку. Уверен, что, если учителя станут
применять его на уроках русского языка, появится интерес и, как
следствие,  можно будет
поднять грамотность.

Почему
надо быть грамотным?

Грамотность,
грамотный человек. Эти понятия давно у всех на слуху. И, казалось бы, зачем
уделять особое внимание тому, что само собой должно быть

Раньше
грамотным называли человека, который хорошо владеет родным языком, то есть
может взять в руки книгу и увлечься ею. Или обратиться к справочнику и
почерпнуть для себя что-нибудь полезное. Ведь грамотность — это ещё и знания,
причем в совершенно разных областях. Грамотный психолог, грамотный врач — это,
скорее, те люди, которые очень хорошо разбираются в своей области знаний.

В
обычной жизни грамотность начинается со школьной скамьи с уроков русского
языка. Общаться с грамотным человеком всегда приятно. Правильная речь ласкает
слух и вызывает чувство расположения к грамотному человеку. Поэтому выбор, с
кем общаться и дружить, мы делаем, обращая большое внимание на уровень
грамотности окружающих нас людей.

Безграмотность
наступает. Может, это и звучит вызывающе и пафосно, но это правда. С каждым
днём мы делаем всё больше ошибок. Мои одноклассники в соцсетях пишут ещё
безграмотней, чем в школе. Интересная фраза, согласитесь. Но почему же так
происходит? Как бы там ни было, к сожалению, приходится констатировать тот
факт, что грамотность неизбежно вымирает. Современное поколение школьников, да
и не только они, мало читает и много общается в сети, где не нужно быть
грамотным, нужно уметь быстро печатать ответ на пост оппонента. Ну и что, что с
ошибками и описками? – так даже интереснее и удобнее. Многие слова,
употребляемые в сети для удобства, становятся нормой. Не трудно предположить,
что вскоре будет сложно найти «своих» — грамотных людей, для того чтобы
насладиться общением с ними. «Грамоте учиться — всегда пригодится», —
говаривали в старину. А уж предки наши знали, что говорили. Безграмотность как
глухота. Только к слову.

Русский
язык – это мой родной язык, на котором я говорю с детства. И меня всегда
восхищали и восхищают люди, грамотно владеющие своей речью. Общаясь с людьми,
мы вступаем с ними в диалог. И если вы свободно владеете языком, грамотно
строите предложения, это позволяет вам выразить любую мысль, что, в свою
очередь, создает о вас хорошее
впечатление.

        Владея культурой языка, вы легко
сможете убедить собеседника в своей правоте. Конечно, вы можете возразить, что
в наш век информационных технологий можно общаться и невербально. Но так уж
устроен человек, что ему хочется быть услышанным и понятым своими
современниками. И в этом нам без грамотной речи не обойтись!

А слово,
бывает, и лечит, и греет… Но возможно, не всё так плохо? И грамотность, как
модный тренд, однажды займёт своё законное место! Придём ли мы к этому?  Хочется надеяться, что – да. И это
дело чести нашего поколения, поколения современных подростков.

Заключение

Если вы
хотите быть грамотным и культурным человеком,
то умение грамотно писать и говорить для вас обязательно. Если учить правила, и
читать различную литературу, энциклопедии, справочники, словари, то можно стать
не просто образованным, но и культурным человеком.

Быть
грамотным модно, потому что МЫ – Будущее нашей ВЕЛИКОЙ СТРАНЫ.

Хочется
верить, что на этом мои исследования в данном вопросе не закончатся.  Буду и в дальнейшем обращать внимание
на грамотность в речи моих друзей и сверстников и по возможности прививать им
интерес к русскому языку, его многообразию и красоте.

А для
себя индивидуальный
маршрут грамотного человека
 я
определил так:

·        
систематическая
и ежедневная качественная подготовка к учебным занятиям, выполнение учебных
проектов (в том числе, на занятиях по внеурочной деятельности);

·        
чтение книг
и различной литературы, в том числе и познавательной;

·        
продолжать
принимать участие в предметных олимпиадах;

·        
продолжать
принимать участие в творческих конкурсах, дистанционных олимпиадах, викторинах,
фестивалях.

·        
соблюдение
норм устной и письменной речи при общении с друзьями

ЛИТЕРАТУРА

1. Беднарская, Л. Д. Грамотный
человек:  – М.: Флинта,
2009. – 168с.

2. Вербицкая, Л.А. Давайте говорить
правильно : пособие по русскому языку/– М.: Высшая школа, 2003. – 239 с.

3. Иванова, М.В. Историческая грамматика
русского языка —М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 128 с.

4. Розенталь, Д. Э. Говорите и пишите
по-русски правильно – М.: Айрис-Пресс, 2014. – 256 с.

5. Трофимович, Т. Историческая
грамматика русского языка. – М.: ТетраСистемс, 2011. — 208 с.

Инфоурок

Русский язык
ПрезентацииПрезентация по русскому языку на тему «Сочинение-рассуждение»(5 класс)

Урок развития речи для обучающихся 5 классаРазработка учителя русского языка...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Урок развития речи для обучающихся 5 классаРазработка учителя русского языка

    Описание слайда:

    Урок развития речи для обучающихся 5 класса
    Разработка учителя русского языка и литературы МКОУ «Лебяжинская ООШ» Капановой Д.Б.

  • 2 слайд

    Тип урока: развитие речи.Формируемые УУД: Личностные: адекватная самооценка

    Описание слайда:

    Тип урока: развитие речи.

    Формируемые УУД:
    Личностные: адекватная самооценка выполненной работы.
    Регулятивные: концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.
    Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
    Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию.
    Виды деятельности:
    Создание текста в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи.
    Пунктуация в ПП и СП.
    Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации. Адекватное понимание письменной речи
    Требования к умениям обучающихся (планируемые предметные результаты): уметь создавать собственное высказывание, выстраивая в определенной последовательности

  • 3 слайд

    Цели урока: 1. Повторить изученный в начальной школе материал по теме: «Типы

    Описание слайда:

    Цели урока: 1. Повторить изученный в начальной школе материал по теме: «Типы речи«
    2. Научить строить рассуждение с выводом.
    3. Показать значимость русского языка в современной жизни.
    Опережающее задание:
    -Вспомнить типы речи.
    -Подобрать примеры 1 в.-описания
    2 в-повествования
    3 в-рассуждания
    4 в-два высказывания или три пословицы о русском языке

  • 4 слайд

    Повествовавние Описание РассуждениеПовторим Какие типы речи мы знаем?

    Описание слайда:

    Повествовавние
    Описание
    Рассуждение
    Повторим
    Какие типы речи мы знаем?

  • 5 слайд

    Сочинение рассуждение на тему быть грамотным это модно

  • 6 слайд

    Задания по вариантам. -Определите, к какому типу речи относится ваш текст. -В

    Описание слайда:

    Задания по вариантам.
    -Определите, к какому типу речи относится ваш текст.
    -Вспомните, что характерно для текста-повествования, текста- описания и текста-рассуждения.
    -Докажите свою точку зрения, выделив основные части текста и проанализировав их.

  • 7 слайд

    С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно

    Описание слайда:

    С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком.
    Ребёнок ещё не научился как следует говорить, а его чистый слух уже ловит журчание бабушкиных сказок, материнской колыбельной песенки. Но ведь сказки и прибаутки- это язык.
    -Это повествование, так как здесь даётся информация о том , что вся жизнь человека связана с языком. Глаголы указывают на последовательность событий.

  • 8 слайд

    С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни, что нельзя

    Описание слайда:

    С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжёлое громыхание грозы, детский шёпот и шорох морского гравия.Нет таких звуков,для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.
    К. Г. Паустовский.
    -Это описание, так как здесь нет событий.

  • 9 слайд

    Для чего надо ходить в школу? И зачем придумали, чтобы дети ходили в школу? М

    Описание слайда:

    Для чего надо ходить в школу?
    И зачем придумали, чтобы дети ходили в школу? Мало этого, нас ещё и уроки заставляют делать. Кому это надо?
    Может, нашим родителям? Но ведь они и так всё знают, значит им это не нужно.
    А что будет, если дети не будут учиться? Они, конечно, вырастут и станут взрослыми, но будут неграмотными. Значит, они не смогут найти хорошую работу, не будут хорошо зарабатывать. Они ведь даже книжки не смогут почитать своим детям! А как они считать будут?
    — Этот текст похож на рассуждение, так как поставлен вопрос, есть доказательство, только нет законченности.

  • 10 слайд

    Что такое сочинение?СОЧИНЕНИЕ – это изложение в письменной форме своих мысле

    Описание слайда:

    Что такое сочинение?
    СОЧИНЕНИЕ – это изложение в письменной форме своих мыслей, знаний на заданную тему.
    Сочинение – это небольшое произведение. Поэтому оно должно быть написано по установленным ПРАВИЛАМ:

    -Сочинение должно соответствовать теме, раскрывать её.

    -Текст должен быть содержательным, грамотным, без ошибок, в одном стиле.

    -Слова должны быть употреблены в правильном значении.

    -Изложение мысли в сочинении должно быть последовательным.

  • 11 слайд

    Сочинение – это изложение своих мыслей, знаний на заданную тему в письменной

    Описание слайда:

    Сочинение – это изложение своих мыслей, знаний на заданную тему в письменной форме.
    Изложение учит правильно передавать своими словами чужие мысли, а сочинение – правильно излагать свои собственные.

  • 12 слайд

    Можно использовать эпиграф.Я ко всем наукам ключ имею, Я со всей вселенною зн

    Описание слайда:

    Можно использовать эпиграф.
    Я ко всем наукам ключ имею,
    Я со всей вселенною знаком,-
    Это потому, что я владею
    Русским всеохватным языком. (С. Данилов)
    -О чём говорит поэт? Какая мысль здесь главная?

  • 13 слайд

    Как избежать ошибки в сочинении?-Не перегружайте сочинение подробностями, без

    Описание слайда:

    Как избежать ошибки в сочинении?
    -Не перегружайте сочинение подробностями, без которых вполне можно обойтись.
    -Переход от одной части сочинения к другой делай плавным.
    -Следи за правильным употреблением слов.
    -Не искажай написание слов, не заменяй их на те, которых нет в языке.
    -Следи за своевременным и правильным употреблением местоимений, чтобы было понятно, о ком или о чём идёт речь.
    -Не употребляй в одном предложении слово, которое уже входит в состав соседнего предложения.
    -Учись заменять слова синонимами.
    -Не повторяй одну и ту же мысль разными словами.
    -Следи за тем, чтобы используемые слова и выражения не выходили за рамки литературного языка, не допускай неприличных и непристойных слов.
    -Старайся не употреблять слов – паразитов.
    -Следи за соблюдением плана сочинения (каждая часть с красной строки).
    -Проверь грамотность: сверься с орфографическим словарём, расставь знаки препинания.

  • 14 слайд

    Учимся писать сочинение-рассуждение Наши задачи: 1 Написать сочинен

    Описание слайда:

    Учимся писать сочинение-рассуждение
    Наши задачи:
    1 Написать сочинение на тему « Для чего нужно изучать русский язык?
    2 Для этого:
    -Выдвинуть тезис
    -Доказать свою мысль
    -Подвести итог

  • 15 слайд

    СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕСочинение-рассуждение-это текст, в котором дается объяс

    Описание слайда:

    СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ

    Сочинение-рассуждение-это текст, в котором дается объяснение какому-либо явлению, событию, приводятся размышления о предмете.
    Объясняется:
    Что это?
    Почему это есть?
    Почему это произошло, случилось?
    Почему так?

    Используются слова: во-первых, во-вторых, так как, поэтому, ведь, потому что, значит, кроме того, следовательно, итак .

  • 16 слайд

    СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ План: 1.Высказывается какая-то мысль. (тезис) 2.Прив

    Описание слайда:

    СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ

    План:

    1.Высказывается какая-то мысль.
    (тезис)

    2.Приводятся доказательства этой мысли.
    (аргумент)

    3.Итог, то есть вывод из доказательства.
    (вывод)

  • 17 слайд

    Сочинение-РассуждениеЭто текст, в котором даётся ОБЪЯСНЕНИЕ какому – либо явл

    Описание слайда:

    Сочинение-Рассуждение
    Это текст, в котором даётся ОБЪЯСНЕНИЕ какому – либо явлению, событию, проводятся размышления о предмете. Текст отвечает на вопрос «ПОЧЕМУ?».
    Почему это есть?
    Почему это произошло, случилось?
    Почему так?
    Используй слова: «ВО-ПЕРВЫХ», «ВО- ВТОРЫХ», «ТАК КАК», «ПОЭТОМУ», «ВЕДЬ», «ПОТОМУ ЧТО», «ЗНАЧИТ», «КРОМЕ ТОГО», «СЛЕДОВАТЕЛЬНО», «ИТАК».

  • 18 слайд

    Сочинение – рассуждение.Для чего нужно изучать русский язык?

    Описание слайда:

    Сочинение – рассуждение.
    Для чего нужно изучать
    русский язык?

  • 19 слайд

    Как начать сочинение?-Подумать о роли русского языка в нашей жизни. -Поразмыш

    Описание слайда:

    Как начать сочинение?
    -Подумать о роли русского языка в нашей жизни.
    -Поразмышлять , для чего в школьную программу ввели изучение русского языка
    -Пофантазировать, что было бы, если бы русский язык перестали изучать
    Выбирайте!

  • 20 слайд

    Клише для вступленияВсем известно, что … В наше время без… Если бы вдруг в од

    Описание слайда:

    Клише для вступления
    Всем известно, что …
    В наше время без…
    Если бы вдруг в один прекрасный день…
    Русский язык поэт С.Данилов называет «всеохватным»,потому что

  • 21 слайд

    Клише для доказательстваЯ считаю,… По-моему,… Во-первых,…. Во-вторых,….

    Описание слайда:

    Клише для доказательства
    Я считаю,…
    По-моему,…
    Во-первых,….
    Во-вторых,….
    Может быть,…

  • 22 слайд

    Как построить заключение1. Прочитать текст. 2. Найти в нём основную мысл

    Описание слайда:

    Как построить заключение
    1. Прочитать текст.
    2. Найти в нём основную мысль, аргументы. Которые приводит автор для доказательства своего утверждения.
    3. Сделать вывод.
    Например:
    Язык – это история народа. Язык – это путь цивилизации и культуры. Поэтому – то изучение и сбережение русского языка являются не праздным занятием, от нечего делать, но насущной необходимостью:. А И.Куприн утверждал, что русский язык в умелых руках и в опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.

  • 23 слайд

    Сочинение-Рассуждение на тему: Для чего нужны уроки русского языка Человек,

    Описание слайда:

    Сочинение-Рассуждение на тему: Для чего нужны уроки русского языка
    Человек, равнодушный к своему языку,- дикарь. К. Паустовский.
    Дикарём мы считаем человека, живущего по примитивным законам. А при чём
    тут знание русского языка?
    Я считаю, что знать язык-это не только общаться на нём с друзья. Я не раз замечал, что речь людей дома, на работе, в общественных местах сильно отличается. Книги для детей и учебники , газеты и объявления –тоже написаны русским языком, но по-разному.
    Поэтому надо знать, где и как говорить или писать, чтобы не быть похожим на дикаря.

  • 24 слайд

    Образец сочиненияВ школе мы изучаем много разных предметов: математику -что

    Описание слайда:

    Образец сочинения
    В школе мы изучаем много разных предметов:
    математику -чтобы уметь считать, географию- чтобы знать все части света ,иностранный язык- чтобы понимать иностранцев… А вот для чего мы учим русский язык? Ведь мы и так говорим по-русски!
    Я думаю, что эти уроки очень нужны.
    Во-первых, мы учимся правильно писать слова.
    Во-вторых, учимся выражать свои мысли.
    В-третьих, учимся рассуждать. Всё это мы должны делать грамотно.
    Значит, уроки русского языка в школе очень нужны.

  • 25 слайд

    ПРИМЕР СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ Зима – лучшее время года. В году четыре

    Описание слайда:

    ПРИМЕР СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ

    Зима – лучшее время года.

    В году четыре времени года, они хороши по-своему, но мне больше нравится зима.

    Хотя зимой и холодно, но развлечений не меньше, чем летом. Зимой можно кататься на санках, на лыжах, на коньках. Если не хочешь на лыжах, можно взять ледянки и кататься с горки. Когда погода теплая, снег липкий, можно играть в снежки и лепить снеговиков. А как красиво в лесу зимой! Ветки деревьев покрыты инеем, все блестит и сверкает на солнце.

    Вот какое хорошее время года, да и день рождения у меня зимой , и Новый год.

  • 26 слайд

    ПОЧЕМУ НУЖНО ПОМОГАТЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ Наступила холодная зима. Пушистый снег, с

    Описание слайда:

    ПОЧЕМУ НУЖНО ПОМОГАТЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ

    Наступила холодная зима. Пушистый снег, словно периной, укутал землю, крыши домов, кусты и деревья. Трудно добывать пищу птицам.
    Поэтому они перекочёвывают в ближайшие города и селения. Поэтому зимой многие птицы жмутся к человеческому жилью.
    Голодом страшна зима птицам, а не холодом. Если каждая школа в нашей стране поставит хотя бы одну кормушку, то все птицы будут обеспечены кормом.
    Птиц можно подкармливать семенами подсолнечника, тыквы, арбуза, крошками белого хлеба. А дятлы и синицы с удовольствием полакомятся несолёным салом и мясом.
    Птицы наши друзья и неутомимые помощники в борьбе с вредителями сельского хозяйства. Берегите птиц!

  • 27 слайд

    -Справился ли с работой ученик? -Соответствует ли тема заглавию? -Нет, учени

    Описание слайда:

    -Справился ли с работой ученик?
    -Соответствует ли тема заглавию?
    -Нет, ученик рассуждает о людях — дикарях, а доказывает, что нужно изучать русский язык.
    -Можно ли условно назвать этот текст рассуждением?
    -Если следовать схеме, то да. Здесь присутствуют и вступление, и доказательство, и вывод. Только вступление для этой темы не подходит.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Сочинение рассуждение на тему быть грамотным это модно

  • Сейчас обучается 937 человек из 79 регионов

Сочинение рассуждение на тему быть грамотным это модно

  • Сейчас обучается 311 человек из 63 регионов

Сочинение рассуждение на тему быть грамотным это модно

  • Сейчас обучается 1011 человек из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Открытый урок по русскому языку в 5 классе на тему: » Второстепенные члены предложения»

  • Конспект урока по русскому языку на тему «Личные местоимения» (4 класс)

  • Конспект урока по русскому языку на тему «Анализ теста и изложения. Местоимение как часть речи» (4 класс)

  • Открытый урок по русскому языку в 8 классе на тему: «Безличные предложения»

  • Презентация по русскому языку, 5 класс «Антонимы. Синонимы. Омонимы.»

  • Презентация по русскому языку, 6 класс «Два волка. Чередующиеся гласные»

  • Конспект урока по русскому языку на тему «Контрольный тест за 3 четверть» (4 класс)

  • Конспект урока по русскому языку на тему «Выборочное изложение описательного характера» (4 класс)

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5454311 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»

  • Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»

  • Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»

  • Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»

  • Сочинение рассуждение на тему воинская честь
  • Сочинение рассуждение на тему в труде красота человека 5 класс однкнр
  • Сочинение рассуждение мое понимание счастья
  • Сочинение рассуждение мильон терзаний или буря в стакане воды
  • Сочинение рассуждение на тему ассоль