Сочинение рассуждение на тему ассоль

Сочинение о значении союзов прочитав предложенный текст, я убедился в справедливости слов известного лингвиста и.г. милославского, который писал: союзы, будучи

Сочинение о значении союзов

Прочитав предложенный текст, я убедился в справедливости слов известного лингвиста И.Г. Милославского, который писал: «Союзы, будучи служебными словами, т.е. не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетания, остаются все же словами, т.е. имеют не только форму, но и значение». Попробуем разобраться в смысле этой фразы. 

Союз — служебная часть речи, использующаяся для связи между собой однородных членов предложения, частей сложного предложения и самостоятельных предложений. Союзы подразделяются на группы по значению, по характеру выражаемых ими отношений.

Например, в предложении 20 встречаю союз «но», передающий значение противопоставления. А в предложении 8 нахожу подчинительный союз «когда», придающий придаточной части сложноподчинённого предложения временное значение.

Таким образом, могу сделать вывод: утверждение лингвиста И.Г. Милославского верно.

Сочинение о местоимении

(Текст по книге М.Н. Ботвинника и др. «Жизнеописания знаменитых греков и римлян» о Демосфене.)

Известный лингвист А.А. Реформатский утверждал: «Местоименные слова — слова вторичные, слова-заместители. Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова, без наличия которых существование местоимений „обесценено“». Попробуем доказать истинность данного суждения.

Местоимения, действительно, являются словами-заместителями самостоятельных слов. Например, в предложениях 2, 3, 8, 20, 22, 23, 24, 26 местоимения он, его замещают существительное Демосфен, в предложении 10 (мальчик — он), 15 (он и его друг — они).

Местоимения не имеют своего лексического значения, а приобретают в речи значение того слова, вместо которого употребляются. Конкретное значение местоимения становится понятным из контекста. Без самостоятельных слов местоимения ничего не значат, они обесцениваются. (В высказывании А.А. Реформатского опущена та часть, где местоимения сравниваются с бумажными деньгами, существование которых оправдано только при наличии золотого запаса).

Местоимения служат для связи предложений в тексте (указанные выше примеры). Они помогают избежать ненужных повторов. Однако необоснованное употребление местоимений может породить двусмысленность. Важно, чтобы было совершенно ясно, какое слово замещено. Поэтому не стоит замещать местоимением, если рядом два существительных одного рода или во множественном числе. Следует учитывать, что возвратное местоимение относится ко всем трём лицам.

Относительные местоимения служат средством связи частей в сложноподчинённом предложении. Например, в предложении 9 (красноречия — которое), 28 (упорство — с которым), что также помогает избежать повторов в речи.

В научной грамматике местоимения не рассматриваются как отдельная часть речи, а соотносятся с самостоятельными частями речи и называются местоименными словами (местоимения-существительные: он, она, оно, они, вы…; местоимения-прилагательные: мой, твой, чей…).

Таким образом, местоимения являются действительно вторичными словами.

Сочинение о богатстве русского языка

Не могу не согласиться с высказыванием К.Г. Паустовского, который посвятил нашему родному языку эти строки: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Действительно, русский язык принадлежит к числу наиболее развитых и богатейших языков мира. В чем же заключается его богатство?

Богатство любого языка определяется прежде всего богатством словаря. Известный русский учёный В.И. Даль включил в «Словарь живого великорусского языка» более 200 тысяч слов. Важным источником обогащения речи служит синонимия. Наш язык очень богат синонимами — словами, имеющими общее значение и различающимися дополнительными оттенками или стилистической ок­раской. Синонимы привлекают пишущего или говоряще­го тем, что они по­зволяют с предельной точностью выразить мысль. Так, описывая чувства Анны Федотовны, автор использует синонимы «горечь и обида» (предложение № 44), «разговор обеспокоил, удивил, обидел» (предложение № 33), которые помогают писателю более полно и многогранно раскрыть душевное состояние своей героини.

Русский язык обладает и богатейшими словообра­зовательными возможностями. Способы образования слов в русском языке очень разнообразны. Один из наиболее продуктивных способов — это суффиксальный. Возьмём, к примеру, слово «Танечка» из предложения 1. Оно образовано с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -ечк-, который помогает автору выразить симпатию к героине своего произведения.

Таким образом, русским словом можно не только назвать предметы, явления и действия, но и выразить чувства. 

Сочинение о повелительном и условном наклонениях глагола

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося русского лингвист Александра Афанасьевича Потебни: «Сходство между наклонением условным и повелительным состоит в том, что оба они… выражают не действительное событие, а идеальное, то есть представляемое существующим только в мысли говорящего».

Сочинение-рассуждение

Смысл высказывания известного лингвиста понимаю так. Если глаголы в изъявительном наклонении обозначают действия, которые реально происходили, происходят или будут происходить, то глаголы в условном и повелительном наклонении обозначают действия, желаемые или возможные при определенных условиях.

Так, в предложении 11 нахожу глагол повелительного наклонения, вошедший во фразеологизм «имейте в виду». Он обозначает побуждение к действию того, к кому обращаются с речью.

А в предложениях 13 и 26 встречаю глаголы условного наклонения «пожалели бы» и «видел бы», которые, на мой взгляд, употребляются в значении повелительного наклонения. Собеседники дают друг другу советы, которые, на их взгляд, полезны.

Таким образом, сослагательное и повелительное наклонение очень сходны, так как выражают действия желаемые, а не действительные.

Сочинения о связи лексики и грамматики

1. Известный языковед, доктор филологических наук Г. Степанов писал: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика — как они думают». Попробуем порассуждать на эту тему.

Словарь, словарный состав языка иначе называется лексикой. Каждое слово называет либо предмет, либо действие, либо признак и т.д. Русский язык очень богатый, яркий и образный. Одним из средств выразительности является метафора. Метафора — это употребление слова в переносном значении. Например, в предложении 2 есть метафора «декабристы — сердце русской истории». Благодаря использованию этого изобразительно-выразительного языкового средства автор создаёт яркий, запоминающийся образ.

Грамматика — раздел науки о языке, который включает морфологию и синтаксис. Предметом изучения синтаксиса являются словосочетания, предложения, слова, грамматически, не связанные с членами предложения. Одним из таких грамматических явлений является обращение. Например, в предложении 20 употреблено обращение «Саня». С помощью именно такой формы не просто называется человек по имени, но и выражается отношение к нему — приятельское, дружелюбное, близкое. Обращение на письме выделяется запятой или восклицательным знаком.

Таким образом, мы доказали, что с помощью слов человек выражает свои мысли, то, о чём он думает, с помощью грамматики — как он относится к этому, как он думает. 

2. «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика — как они думают», — утверждал известный лингвист Г. Степанов. Я разделяю его мнение и попробую доказать правоту данного высказывания.

Под словарём языка Г. Степанов имел в виду лексику. В разделе лексика изучается словарный состав языка, с помощью которого люди называют предметы, явления, действия, выражают своё мнение, отношение к окружающему. Чем больше слов знает человек, тем богаче его речь, тем точнее он может выразить свои мысли, то есть «словарь языка свидетельствует, о чём думают люди». Например, в предложении 4 автор с помощью сравнения показывает, как учитель любит русскую классику, как он старается передать это своим ученикам, с какой интонацией он постоянно произносил слова: «Мы изучаем литературу!»

Грамматика — это раздел науки о языке, в котором изучаются свойства слов, их изменение, соединение в словосочетания и предложения. Грамматика объединяет морфологию и синтаксис. Знание грамматических правил помогает человеку правильно и ясно излагать мысли. Например, в предложении 48 с помощью тире присоединяется распространённое приложение — расшифровка аббревиатуры ЛЮРС («Любители русской словесности»).

Таким образом, большой словарный запас и знание грамматических правил, а также лексических значений слов помогают человеку точно и ясно выражать свои мысли, делают его речь богаче и ярче. Это подтверждает истинность тезиса Г. Степанова. 

Автор: Татьяна Моржева

Пояснение.15.1 Приведем пример сочинения-рассуждения в публицистическом стиле. Словом можно передать наши чувства и переживания, можно согреть человека, можно ранить. Особенностью русского языка является многозначность слова. Именно поэтому трудно не согласиться с высказыванием известного лингвиста Н. Арутюновой: «Метафора сокращает речь, избегая всевозможных объяснений и обоснований, а сравнение её распространяет».Для подтверждения справедливости слов Н. Арутюновой обратимся к тексту Юрия Яковлева. Перед нами описание состояния мальчика во время болезни (предложение №3). Метафора «нос горел» показывает, насколько неприятны ощущения больного. А в предложении 57 (И каждая ягодка отдавалась в нём радостью, словно это были не ягоды, а волшебные таблетки, которые вылечивали его от страшной человеческой болезни – от одиночества…) метафора «ягодка отдавалась в нём радостью», напротив, передаёт приподнятое настроение героя после того как к нему пришла Смирнова.Проанализировав текст, мы с уверенностью можем утверждать, что сила воздействия художественного текста на читателя усиливается, когда автор умеет пользоваться метафорой во всей его многогранности и многозначности.
15.2 В тексте Юрия Яковлева рассказывается, как благодаря заботе и отзывчивости девочки Коля Луковкин перестал чувствовать ненужным, забытым. После визита Смирновой он обязательно быстрее поправится. Об этом финальные строки текста: «И каждая ягодка отдавалась в нём радостью, словно это были не ягоды, а волшебные таблетки, которые вылечивали его от страшной человеческой болезни, от одиночества…» Простое человеческое участие исцеляет душу. Коля почувствовал себя значимым: «(34)О его здоровье справляются, ему передают привет. (35)Словно он не просто простудился и чихает, а совершил какой-то подвиг». Когда о тебе заботятся, пусть не совсем умело, как это делала Смирнова, все вокруг окрашивается в совсем другие, яркие краски. Мальчик почувствовал «прилив тепла» (предложение №44), и это состояние было очень похоже на счастье.Дружить надо учиться. А ещё самое, пожалуй, главное — нужно относиться к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе, тогда тебе удастся найти настоящих друзей и познать радость быть востребованным.
15.3 Дружба — это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Кто, как не друг, поддержит или поможет; кто, как не подруга, разделит с тобой тайну и сохранит её; кто, как не друзья, станет за тебя горой и не даст бросить школу из-за проблем дома…Невозможно перечислить всё, что могут друзья. Вот почему желание иметь друга и дружить так естественно и так необходимо человеку.Очень переживает своё одиночество заболевший Коля. Ему кажется, что его все забыли, что он одинок и попал в плен. Можно понять чувство восторга и радости Коли, когда его пришла проведать девочка из отряда и передала привет от всех ребят. От нахлынувшего счастья и осознания того, что его не забыли, что он не чужой, самая простая черника кажется мальчику невероятно вкусной. Внимание ребят стало для Коли тем лекарством, которое так необходимо, чтобы не чувствовать себя одиноким.Помню, в шестом классе, прямо на новогодних каникулах, я попала в больницу. Ко мне никого не пускали, болезнь была инфекционная. Приходили родители, что-то говорили под окнами, писали записки…Но это было не то…Я всё ждала, когда же придут одноклассники. Или не придут? У всех кружки, младшие сёстры-братья, до меня ли? Я так завидовала тем ребятам, которые хоть и через закрытое окно, но жестами и улыбками общались со своими друзьями. А потом все завидовали мне: пришли мальчишки (во главе с подругой!) и слепили мне снеговика под окнами больницы. Как же было на сердце тепло от этого холодного человечка, сделанного руками моих друзей!Дружба — это бесценный дар. Берегите своих друзей, и сами будьте настоящими друзьями для них.

Пояснение.15.1 Русский язык – один из самых богатых и красивых языков мира. В нем достаточно слов для того, чтобы назвать все предметы и явления, передать самые разнообразные чувства, настроения, переживания. Кроме того, в нашем языке, как, пожалуй, ни в одном другом, большой арсенал специальных средств выразительности, среди которых метафоры и сравнения. О роли метафоры и сравнения в нашей речи говорила Н. Арутюнова: «Метафора сокращает речь, избегая всевозможных объяснений и обоснований, а сравнение её распространяет». Попробуем разобраться в правомочности этого утверждения на примерах из текста Александра Грина.Показательным для наблюдения за тем, для чего автором используются метафора, является предложение 1, где метафора «очертания корабля гасли» образно рисует перед нами картину утра, когда всё становится неясным, словно растворяющимся в тумане. В отличие от сравнения, в котором приводятся обе сравнивающиеся части, метафора содержит только вторую, что создает компактность и образность употребления, как в нашем примере. В предложении 8 перед нами пример сравнения: своё состояние Грэй сравнивает с радостью слона при виде небольшой булочки: «Теперь, — сказал Грэй, — когда мои паруса рдеют, ветер хорош, а в сердце моём больше счастья, чем у слона при виде небольшой булочки…» Необычное сравнение, не правда ли? Именно с его помощью создаётся необычный художественный образ: Грэй счастлив, его переполняют эмоции, но он не прочь поиронизировать над своими переживаниями, потому что ему уже ничто не помешает осуществить мечту.Таким образом, приведенные примеры можно по праву считать аргументами в поддержку мнения Н. Арутюновой о важности метафор и сравнений в речи.
15.2 «…благодаря ей я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками», — в этих строках текста Александра Грина содержится итог размышлений героя о том, как сделать жизнь окружающих тебя людей лучше. Не надо ждать, когда на тебя обрушится небесная благодать и всё само собой чудесным образом устроится, нужно совершать чудеса самому, совершать для себя и для других, тогда и сам будешь жить в постоянном ощущении собственной нужности и душевного подъёма.Подтверждение этому находим в восемнадцатом предложении текста: «Когда для человека главное — получать дражайший пятак, легко дать этот пятак, но, когда душа таит зерно пламенного растения — чуда, сделай ему это чудо, если ты в состоянии». Эти слова стали жизненным девизом Грэя. Для него важно следовать за мечтой, только так можно стать счастливым.Вера в мечту присуща и Ассоль. Вера эта настолько сильна, что не только ей самой помогала выжить, но и смогла зажечь Грэя. В предложении 16 Грэй признаётся в этом: «Я прихожу к той, которая ждёт и может ждать только меня, я же не хочу никого другого, кроме неё, может быть, именно потому, что благодаря Ассоль я понял одну нехитрую истину».Жизненные ценности — это идеалы, убеждения, принципы, которые для нас наиболее значимы. Эти ценности служат ориентирами, критериями качества жизни и «правильности» принимаемых решений. У каждого человека ценности разные, они играют ключевую роль в судьбе, потому что от них зависит реализация права выбора, осуществление жизненного предназначения, взаимоотношения с другими людьми. Очень важно, чтобы твои жизненные ценности не шли вразрез с общечеловеческими.
15.3 У каждого человека существуют основные жизненные ценности, то есть то, что кажется ему наиболее значимым и важным. Зачастую определяются они в течение довольно длительного отрезка времени и зависят от уклада жизни человека, его воспитания и окружения. Именно поэтому у разных людей в разные периоды их жизни разные ценности: кто-то стремится к комфорту, кто-то к саморазвитию, для кого-то счастье близких составляет самую большую ценность и значимость в жизни. Человек ощущает себя счастливым только тогда, когда его жизнь идёт в соответствии с его жизненными ценностями. Из рассказа Грэя, капитана корабля, мы узнаём, что в его сердце сейчас «больше счастья, чем у слона при виде небольшой булочки». Что же делает его счастливым? Осознание того, что он ради любимой девушки осуществляет её мечту, делая чудо собственными руками. Творить чудеса ради людей, делая их счастливыми— вот важнейшая жизненная ценность Грэя. И он призывает всех, кто способен на такие деяния, совершать чудеса во имя людей, пусть даже добрым словом, улыбкой или прощением. По?моему, нет цели и ценности выше, чем эта!Первый раз я услышала историю о капитане корабля с алыми парусами от мамы. Моя мама — человек огромной души и поистине великого материнского сердца, и её главная жизненная ценность — счастье семьи. Она обладает невероятной способностью в любое время суток помочь, поддержать, помирить, рассудить, пожалеть, накормить…Это огромный труд, это бессонные ночи, это потерянное здоровье. Но мама счастлива, если счастливы мы. При всём разнообразии тех ценностей, которые люди считают важнейшими в своей жизни, на первом месте у многих стоят здоровье, счастье, любовь, семья и работа. И это именно те ценности, которые являются совершенно необходимыми как для каждого отдельного человека, так и для общества в целом.

(196 слов) Жизненные ценности у каждого человека – это особый набор идеалов, целей, убеждений и принципов, которые помогают ему поступать правильно Например, если для человека главная ценность жизни заключается в семье, то он будет делать всё, чтобы создать и сохранить её. Следовательно, наши убеждения влияют на наше поведение, нашу судьбу.
Для героя текста Грина главными жизненными ценностями являются верность и любовь к мечте, доброта и отзывчивость. В стремлении исполнить мечту прекрасной девушки, которую он даже не знает, Грэй соглашается «сыграть роль» прекрасного капитана из грёзы Ассоль. Он делает это потому, что идеалы девушки во многом совпадают с его принципами, она верит в мечту и чудо столь же искренне. Так похожим душой героям было легко влюбиться друг в друга безо всяких алых парусов, ведь смысл и ценность жизни для них заключается в одних и тех же вещах.
Другим примером можно считать Матрёну, героиню произведения Солженицына «Матрёнин двор». Она всегда ставила общее благо выше своего собственного, ей нравилось помогать односельчанам. Её доброта и нравственность помогали людям вокруг неё жить без ссор и обид, и главную роль в этом сыграли правильные жизненные ценности.
Таким образом, без жизненных ценностей человек не может ни жить, ни развиваться, ведь они направляют его и помогают делать правильный выбор.

По тексту Алексина

(197 слов) Жизненные ценности – это совокупность норм и правил, которые человеку прививают его родители, которые он накапливает в себе по мере получения жизненного опыта. Каждый отдает приоритет разным ценностям, которым он хочет следовать: материальные, культурные, семейные, нравственные и так далее. Однако, главное – это сделать правильный выбор.
Обратимся к тексту А. Г. Алексина. Главный герой вырос в очень дружной семье (предложения 3-4), которая на протяжении всего периода его взросления окружала его любовью и заботой. Родители с детства учат ребёнка заботится не только о себе, но и его старшей сестре, поэтому мальчик растет отзывчивым помощником, а не эгоистом. Именно такие жизненные ценности должны воспитываться в каждой семье.
В качестве еще одного аргумента я могу привести аргумент из своей реальной жизни. Для меня и моих родных в жизни главной ценностью является семья и наши семейные ценности. Если кто-то из членов семьи заболевает, то все стараются позаботиться о нем. Мы всегда поддерживает друг друга в трудную минуту, утешаем, если плохо, подсказываем в сложных ситуациях и выслушиваем, если у кого-то из нас “наболело”.
Таким образом, можно сделать вывод, что одной из главных ценностей в жизни являются семья и любовь близких, так как без теплоты и заботы близких в современном мире просто не выжить.

По тексту Клеандровой

(167 слов) Жизненные ценности очень часто определяют поведение, мысли, характер человека. Они являются его главными нравственными ориентирами. По моему мнению, жизненные ценности могут быть как духовными, так и материальными. Чтобы обосновать свою позицию, приведу примеры.
Главными героями текста И. Клеандровой являются три подруги: Софья, Лена и Катя. Для Софьи и Лены основной жизненной ценностью был их внешний вид, их одежда. Их главной целью было выглядеть модно и красиво, привлекать взгляды, заставлять других восхищаться. Поэтому они имели шансы на карьеру в модельном бизнесе. И Софье, и Лене очень нравился эффект, который производила их внешность. Материальные ценности стояли для них на первом месте. Но третья подруга, Катя, главным в жизни считала совсем не то, что восхищало Софью и Лену. Она не одевалась в стильные наряды, не привлекала внимание, но зато отлично училась и окончила школу с золотой медалью. Для Кати главная ценность – возможность получить образование, достичь успеха благодаря умственным способностям. Героиня имела очень доброе и чуткое сердце, беспокоилась за своих подруг, помогала им. Самыми важными в представлении Кати были духовные ценности.
В качестве еще одного аргумента можно привести в пример роман А. Дюма «Три мушкетёра». Главные герои, четыре мушкетёра, считают своей основной жизненной ценностью дружбу и дружеские отношения. Они всегда поддерживают друг друга, не оставляют в беде, испытывают радость за счастье ближнего и вместе преодолевают все жизненные испытания.
Таким образом, человек должен самостоятельно определить для себя, какие правила поведения соблюдать, каких ориентиров придерживаться. Но главное нужно выбрать верные ориентиры и правила, чтобы встать на правильный жизненный путь.
Дополнительные аргументы по теме:
Из литературы: Ещё одним примером важности жизненных ценностей для человека можно назвать Митрофанушку, героя комедии «Недоросль» Д. Фонвизина. Из-за плохого воспитания он так и не усвоил главные принципы жизни, необходимые каждому человеку: уважать окружающих, развивать себя, быть прилежным и трудолюбивым. Для недоросля же основные ценности заключаются в удовлетворении его собственных потребностей. Он любит долго спать, плотно есть, не делать ничего трудного. Из-за недостатка духовных идеалов и ориентиров он вряд ли добьётся чего-либо в своей жизни.
Из жизни: Хочу ещё привести доказательство из своего личного опыта. Я считаю, что память – одна из важнейших духовных ценностей для любого человека. Необходимо хранить и оберегать наше прошлое, знать, помнить, и уважать героев былых времён. Многие города, улицы, парки, учебные заведения названы в честь людей, которые защищали нашу страну в Великой Отечественной войне. Увы, недавние события показывают, что многие люди стали забывать своих предков, которые боролись с захватчиками. Но в нашей стране Девятое мая, День Победы – это праздник, который никогда не будет забыт или отменён. Память о Великой войне будет жить столько, сколько будут жить наши жизненные ценности.

Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.

Наверное, каждый человек задумывался о том, как же обрести настоящее счастье? Я думаю, что у каждого в жизни для этого свой путь, ведь «счастье» для каждого своё.  ÐžÐ´Ð½Ð¸ достигают счастья упорным трудом, ведь для них счастье – это карьерный рост и успех, другие же считают счастьем – семью и друзей, а для других счастье заключается в материальных ценностях. Таким образом, каждый обретает счастье по-своему.

Многие писатели обращались к этой теме. Так, в произведение А.И. Куприна «Олеся» главная героиня- внучка колдуньи начала отношения с простым молодым человеком — Иваном. Из-за разного статуса и мнение общества они не могли быть вместе. Олеся предвидела будущее – их роман будет ярким, но закончится трагедией, узнав об этом Олеся все равно выбирает быть рядом с Иваном. Эти отношения приносили им как счастье, так и неприятности, такие как отторжение семьи, неприятие общества. Олеся увидела, что Иван не готов к таким переменам и жертвам, она решила его отпустить, для того чтобы от этих отношений у него остались только счастливые воспоминания. Таким образом, автор показывает, что путь, который выбрала Олеся, тяжелый и полон сложностей, но именно этот путь привел Олесю к счастью, она осталась свободной, а для нее это и есть счастье.

Существуют и другие аргументы, подтверждающие мою точку зрения. Например, в повести-феерии А.Грина «Алые Паруса» Грэю было расписано всё будущее, так как он родился в семье богатого аристократа. Но мальчик был увлечён морем и путешествиями, по этой причине он ушёл из дома. Пусть его жизнь была мало похожа на сказку – он работал юнгой, у него было полно трудностей, но это ему приносило чувство духовного удовлетворения. Со временем он стал капитанам корабля, нашел свою любовь – Ассоль, и обрёл настоящее счастье. На примере жизни этого персонажа мы можем видеть, что он достигнул счастья идя к мечте, слушая внутренний голос.

Таким образом, дорога к счастью – индивидуальный путь, но каждый для этого работает над собой, сталкивается с жизненными трудностями, но не опускает руки и добивается своего.

Здравствуйте, Александра!

Вам удалось в своем сочинении попытаться ответить на вопрос темы, выстроить рассуждение по структуре: вступление — основная часть — заключение. Вместе с тем следует обратить внимание на отсутствие тезиса, что повлекло за собой нарушения в тезисно-доказательной части. Если говорить образно, то можно сказать, что Вы приводите примеры из художественных произведений, которые аргументируют воздух, туман, нечто невидимое, неуловимое и ускользающее. Если нет тезиса (чёткого ответа на вопрос темы), невозможно выстроить логику развития мысли.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Вы привлекли художественные произведения, но сделали это небезупречно.

Так, в произведение А.И. Куприна «Олеся» главная героиня- внучка колдуньи начала отношения с простым молодым человеком — Иваном.

Не нужно фамильярности по отношению к героям произведений. Героя зовут Иван Тимофеевич.

К3 (логика и композиция) + 0 баллов

В сочинении имеются грубые логические ошибки, поэтому по данному критерию выставляется незачёт.

Ошибки

Наверное, каждый человек задумывался о том, как же обрести настоящее счастье? Я думаю, что у каждого в жизни для этого свой путь, ведь «счастье» для каждого своё.  ÐžÐ´Ð½Ð¸ достигают счастья упорным трудом, ведь для них счастье – это карьерный рост и успех, другие же считают счастьем – семью и друзей, а для других счастье заключается в материальных ценностях. Таким образом, каждый обретает счастье по-своему.
(Вывод не коррелирует с общим рассуждением (см. ниже). Советую не делать таких широких обобщений: вовсе не каждый; «ÑÐ¼ÑÐ³Ñ‡Ð°Ð¹Ñ‚е» категоричность вводными конструкциями или совсем исключите слова «ÐºÐ°Ð¶Ð´Ñ‹Ð¹», «Ð²ÑÐµ» и т.д.)

Многие писатели обращались к этой теме. Так, в произведение А.И. Куприна «Олеся» главная героиня- внучка колдуньи начала отношения с простым молодым человеком — Иваном. (О какой теме идёт речь?)

Какую мысль из вступления Вы подкрепляете примером из повести А.И. Куприна? Что из перечисленного (я специально выделила цветом) относится к Олесе? Упорный труд? карьерный рост? семья и друзья? материальные ценности? Логики нет! Во вступлении Вы как будто даёте некие критерии счастья, а формулировка темы предполагает другое. Пример из художественного (публицистического, научного) произведения должен подтверждать тезис (ответ на заявленный вопрос темы). Ваша тема предполагает характеристику пути к счастью, потому что в формулировке есть ключевое слово «ÐºÐ°ÐºÐ°Ñ»?  Ðš счастью, в микровыводе Вы даёте характеристику:

Таким образом, автор показывает, что путь, который выбрала Олеся, тяжелый и полон сложностей, но именно этот путь привел Олесю к счастью, она осталась свободной, а для нее это и есть счастье. (Речевая ошибка: употребление близких по смыслу слов (тяжёлый, сложный: полон сложностей).

Эти отношения приносили им как счастье, так и неприятности, такие как отторжение семьи, неприятие общества.

Неравнозначные понятия, которые нельзя противопоставлять.

Таким образом, дорога к счастью – индивидуальный путь, но каждый для этого работает над собой, сталкивается с жизненными трудностями, но не опускает руки и добивается своего.

Почему НО? Что чему противопоставляется?

К 4 (речь)+ 1 балл

Речевое оформление нуждается в корректировке, но так как ошибки не затрудняют понимание, то по данному критерию выставляется зачёт.

Ошибки

Наверное, каждый человек задумывался о том, как же обрести настоящее счастье? Я думаю, что у каждого в жизни для этого свой путь, ведь «счастье» для каждого своё.

Повторы.

Олеся увидела, что Иван не готов к таким переменам и жертвам, она решила его отпустить, для того чтобы от этих отношений у него остались только счастливые воспоминания.

Что значит «Ñ‚аким»?

Пусть его жизнь была мало похожа на сказку – он работал юнгой, у него было полно трудностей, но это ему приносило чувство духовного удовлетворения.

Нарушение стиля: неуместное использование разговорного слова. Нужно заменить на нейтральное «Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾».

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 12

В сочинение обнаружено много грамматических ошибок, пунктуационных, орфографических, но достаточно лояльные критерии итогового сочинения позволяют, несмотря на такое количество ошибок, выставить зачёт.

Ошибки

Орфография — 2

Так, в произведение А.И. Куприна «Олеся» главная героиня- внучка колдуньи начала отношения с простым молодым человеком — Иваном.

Неверное окончание существительного на -ие в П.п. (в произведениИ).

Например, в повести-феерии А.Грина «Алые Паруса» Грэю было расписано всё будущее, так как он родился в семье богатого аристократа.

Заглавная буква вместо строчной: паруса — нарицательное имя существительное.

Пунктуация — 4

Так, в произведение А.И. Куприна «Олеся» главная героиня- внучка колдуньи ТИРЕ начала отношения с простым молодым человеком — Иваном.

Не обособлено приложение.

Олеся предвидела будущее – их роман будет ярким, но закончится трагедией, узнав об этом ЗПТ Олеся все равно выбирает быть рядом с Иваном.

Нет запятой после деепричастного оборота.

Эти отношения приносили им как счастье, так и неприятности, такие ЗПТ как отторжение семьи, неприятие общества. (Что значит «Ð¾Ñ‚торжение семьи? Бабушка и внучка и до встречи с Иваном Тимофеевичем не пользовались уважением местных жителей)

Неудачно построено предложение. Его нужно переделать. Не хватает запятой. Старайтесь избегать в сочинении такого рода научных, официально-деловых оборотов.
Возможный вариант исправления:
Отношения принесли героям как счастья, так и горе.

Со временем он стал капитанам корабля, нашел свою любовь – Ассоль, и обрёл настоящее счастье.

Лишняя запятая (однородные сказуемые нашёл и обрёл).

Грамматика — 6

Из-за разного статуса и мнение общества они не могли быть вместе.

Нарушение управления. Из-за чего? (мнениЯ).

Олеся предвидела будущее – их роман будет ярким, но закончится трагедией, узнав об этом Олеся все равно выбирает быть рядом с Иваном.

Нарушение управления. Глагол «Ð²Ñ‹Ð±Ð¸Ñ€Ð°Ñ‚ÑŒ» не может сочетаться с инфинитивом «Ð±Ñ‹Ñ‚ÑŒ». Выбирает (что?).

Олеся увидела, что Иван не готов к таким переменам и жертвам, она решила его отпустить, для того чтобы от этих отношений у него остались только счастливые воспоминания.

Нарушение управления. Об этих отношениях остались воспоминания.

Таким образом, автор показывает, что путь, который выбрала Олеся, тяжелый и полон сложностей, но именно этот путь привел Олесю к счастью, она осталась свободной, а для нее это и есть счастье.

Нарушение в построении предложения с однородными членами. Должны быть краткие или полные прилагательные (единообразие форм).

Например, в повести-феерии А.Грина «Алые Паруса» Грэю было расписано всё будущее, так как он родился в семье богатого аристократа.

Нарушение управления.
Верный вариант: будущее Грэя было предопределено (так думали его родители, он-то умел на этот счёт своё мнение).

На примере жизни этого персонажа мы можем видеть, что он достигнул счастья идя к мечте, слушая внутренний голос.

Неверное образование формы глагола. Правильно: достиг. Типичный пример ошибки для задания № 7 ЕГЭ по русскому языку «ÐœÐ¾Ñ€Ñ„ологические нормы».

Общий вывод по работе

Итак, Александра, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над тезисно-доказательной частью, анализом произведений, речевым оформлением, грамотностью (особенно с грамматикой; отработка заданий № 7 и 8 ЕГЭ по русскому языку должны Вам помочь минимизировать количество грамматических ошибок).

Удачи!

                                                        
Практическое занятие 1.

Пишем вместе сочинение-рассуждение на
лингвистическую тему: «Роль прилагательных в тексте»
(Вид
рассуждения – рассуждение-размышление)

Внимательно прочитаем текст.

(1)Я много видел живописных и глухих мест в
России, но вряд ли когда-нибудь увижу реку более девственную и таинственную,
чем Пра.

(2)Сосновые сухие леса на ее берегах
перемежевались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы, ольхи и осины.
(3)Корабельные сосны, поваленные ветром, лежали, как медные литые мосты над её
коричневой, но совершенно прозрачной водой…

(4)Но удивительнее всего в этих местах был
воздух. (5)В нём была полная и совершенная чистота.

(6)А среди дня и река, и леса играли
множеством солнечных пятен – золотых, синих, зеленых и радужных. (7)Потоки
света то меркли, то разгорались и превращали заросли в живой шевелящийся мир
листвы. (8)Глаз отдыхал от созерцания могучего и разнообразного зеленого
цвета…                                                                                      (К.
Паустовский)

1.      Определим, какой вид рассуждения мы будем использовать при написании
сочинения. Для этого еще раз внимательно прочитаем название темы. В нем не
указан тезис, который необходимо доказать. Значит, в данном случае мы будем
писать рассуждение-размышление.

2.      Вспомним, что такое прилагательное, и запишем на черновике определение:
«Прилагательное – это часть речи, которая обозначает признаки предмета и
отвечает на вопросы какой? чей?»

3.      Вспомним, что в грамматике называется предметом. Напишем определение: «Предметом
в грамматике называется всё то, о чем можно спросить кто это? что это?»
Часть
речи, которая обозначает предмет, называется именем существительным.

4.     
Вспомним, что такое признак предмета. Запишем
на черновике ответ: «Признак предмета- это свойства ( сильный),
принадлежность(лисий), количества (трёхлетний) и т.д.,
характеризующие данный предмет.

5.      Сделаем для себя вывод и запишем его:

«Имя
прилагательное тесно взаимосвязано с существительным. Существительное называет
предмет, а прилагательное – его свойства».

Очевидно, что одна
из ролей прилагательного заключается в том, чтобы называть свойства предмета –
это первый тезис, который мы будем доказывать.

Однако, как
известно, прилагательное играет и другие роли, например, украшает нашу речь –
это второй тезис; является средством художественной выразительности – третий
тезис
.  

6.      Вспомним языковые средства оформления рассуждения-размышления.

Итак, основная
часть нашей работы уже обозначена.                                                                         

7.      Приступим к написанию вступления. Оно должно подвести читателя к
рассматриваемому вопросу.

Люди живут
среди предметов и явлений жизни, которым дают имена с помощью такой части речи,
как имя существительное. Однако, увидев предмет, человек не только стремится
его назвать, но и оценить, определить его качественную сторону. Для этого он
использует прилагательные и с их помощью обозначает признак предмета. Попробуем
разобраться, что такое признак предмета.

8.      От вступления необходимо перейти к основной части. Для этого найдём в
тексте и выпишем на черновик все прилагательные: живописных, глухих,
девственную, таинственную, сосновые, сухие
и т.д. Выберем предложение,
которое будем использовать в качестве примера для доказательства первого
тезиса. Приступим к написанию основной части сочинения.

Обратимся к
тексту и перечитаем второе предложение: «Сосновые сухие леса на её берегах
перемежевались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы, ольхи и осины».
Прилагательные «сосновые» и «дубовые» указывает, какие деревья растут на
берегах реки Пра, а прилагательные «сухие» и «вековые», на наш взгляд,
подчёркивают, что им много лет. Итак, с помощью прилагательных писатель дал нам
описание свойств лесов и рощ. Значит, признак предмета – это его отличительные
свойства.

__________________________________________________________________________________

Используя в
качестве примера второе предложение текста, в ходе размышления мы доказали первый
тезис: Прилагательное обозначает свойства предмета».

_________________________________________________________________________________

9.       Перейдем к доказательству второго тезиса.

Но разве
прилагательные нужны только для того, чтобы обозначать свойства предметов?
Конечно, нет! Попробуем убрать в шестом предложении все прилагательные и
запишем его. Вот что у нас получится: «А среди дня и река, и леса играли
множеством пятен». Скучно и невыразительно! Это позволяет предположить, что
прилагательные нужны для того, чтобы сделать нашу речь более яркой,
выразительной насыщенной.

_________________________________________________________________________________

Наши размышления
помогли доказать второй тезис: «Прилагательные украшают нашу речь».

_________________________________________________________________________________

10.  Перейдём к доказательству третьего тезиса.

Кроме того, в
данном тексте (как и во многих других художественных произведениях талантливых
авторов) прилагательное становится средством художественной выразительности.
Так, К.Паустовский, используя прилагательные «глухих», «девственную» (предложение
1) и «могучего» (предложение 8), не просто называет свойства предметов, но и
даёт им художественное, образное определение. Эти эпитеты, на наш взгляд,
делают описание более наглядным, ощутимым.

__________________________________________________________________________________

Мы доказали третий
тезис: «Прилагательные являются средством художественной выразительности».

__________________________________________________________________________________

11.  Перейдём к обобщению. Для связи аргументов с выводом можно использовать
следующие словосочетания и речевые обороты: таким образом, получается что…,
следовательно
и др.

Таким
образом, прилагательное играет большую роль в тексте. Во-первых, оно обозначает
признаки предметов. Во-вторых, прилагательные украшают нашу речь. И, наконец,
они могут являться в тексте средством художественной выразительности –
эпитетами.

12.  Соединим
все наброски воедино. У нас получится следующее сочинение-рассуждение на
лингвистическую тему:

Люди живут среди
предметов и явлений жизни, которым дают имена с помощью такой части речи, как
имя существительное. Однако, увидев предмет, человек не только стремится его
назвать, но и оценить, определить его качественную сторону. Для этого он
использует прилагательные и с их помощью обозначает признак предмета. Попробуем
разобраться, что такое признак предмета.

Обратимся к
тексту и перечитаем второе предложение: «Сосновые сухие леса на её берегах
перемежевались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы, ольхи и осины».
Прилагательные «сосновые» и «дубовые» указывает, какие деревья растут на
берегах реки Пра, а прилагательные «сухие» и «вековые», на наш взгляд,
подчёркивают, что им много лет. Итак, с помощью прилагательных писатель дал нам
описание свойств лесов и рощ. Значит, признак предмета – это его отличительные
свойства.

Но разве
прилагательные нужны только для того, чтобы обозначать свойства предметов?
Конечно, нет! Попробуем убрать в шестом предложении все прилагательные и
запишем его. Вот что у нас получится: «А среди дня и река, и леса играли
множеством пятен». Скучно и невыразительно! Это позволяет предположить, что
прилагательные нужны для того, чтобы сделать нашу речь более яркой,
выразительной насыщенной.

Но разве
прилагательные нужны только для того, чтобы обозначать свойства предметов?
Конечно, нет! Попробуем убрать в шестом предложении все прилагательные и
запишем его. Вот что у нас получится: «А среди дня и река, и леса играли
множеством пятен». Скучно и невыразительно! Это позволяет предположить, что
прилагательные нужны для того, чтобы сделать нашу речь более яркой,
выразительной насыщенной.

Кроме того, в
данном тексте (как и во многих других художественных произведениях талантливых
авторов) прилагательное становится средством художественной выразительности.
Так, К.Паустовский, используя прилагательные «глухих», «девственную»
(предложение 1) и «могучего» (предложение 8), не просто называет свойства
предметов, но и даёт им художественное, образное определение. Эти эпитеты, на
наш взгляд, делают описание более наглядным, ощутимым.

Таким образом,
прилагательное играет большую роль в тексте. Во-первых, оно обозначает признаки
предметов. Во-вторых, прилагательные украшают нашу речь. И, наконец, они могут
являться в тексте средством художественной выразительности – эпитетами.

  • Сочинение рассуждение на тему а с пушкин дубровский мое понимание романа
  • Сочинение рассуждение на тему без терпения нет учения
  • Сочинение рассуждение миниатюру данко нашего времени кто он
  • Сочинение рассуждение местоимение выделяются в особый класс слов заместителей
  • Сочинение рассуждение душевная гармония