Сочинение рассуждение друзей труднее найти чем потерять

Поделиться реальные варианты задания итогового устного собеседования по русскому языку 9 класс огэ 2021, официальная дата проведения: 10 февраля 2021

ПОДЕЛИТЬСЯ

Реальные варианты (задания) итогового устного собеседования по русскому языку 9 класс ОГЭ 2021, официальная дата проведения: 10 февраля 2021 года, данные варианты будут у вас.

P.S для каждого часового пояса по 2 варианта.

Ссылка скачивания для МСК+9: вариант 079, вариант 109

Ссылка скачивания для МСК+8: вариант 062, вариант 192

Ссылка скачивания для МСК+7: вариант 024, вариант 123

Ссылка скачивания для МСК+6: вариант 116, вариант 246

Ссылка скачивания для МСК+5: вариант 130, вариант 161

Ссылка скачивания для МСК+4: вариант 086, вариант 185

Ссылка скачивания для МСК+3: вариант 147, вариант 253

Ссылка скачивания для МСК+2: вариант 048, вариант 215

Ссылка скачивания для МСК+1: вариант 055, вариант 178

Ссылка скачивания для МСК (+0): вариант 093, вариант 222

Ссылка скачивания для МСК-1: вариант 208, вариант 260

Реальные варианты итогового устного собеседования 2021 часового пояса МСК +9 (разница с Московским временем +9 часов):

Выразительно прочитайте вслух текст о советском живописце Александре Александровиче Дейнеке (1899–1969). Подробно перескажите прочитанный Вами текст об Александре Александровиче Дейнеке, включив в пересказ слова известного искусствоведа Михаила Павловича Лазарева: «Дейнека был большим мастером. В его искусстве прошлое переплетается с будущим. Он художник универсального дарования, одна из звёзд первой величины 20-х годов XX века, смелый экспериментатор».

Расскажите о своём посещении кинотеатра. Не забудьте рассказать: почему Вы любите ходить в кинотеатр; часто ли Вы ходите в кинотеатр, с кем; какие фильмы Вы предпочитаете смотреть; какой фильм Вам особенно понравился.

Какими должны быть взаимоотношения поколений? Не забудьте дать ответы на следующие вопросы: На каких принципах должны строиться взаимоотношения разных поколений? Как нужно относиться к пожилым родственникам? Почему люди разных поколений не всегда понимают друг друга? В чём сильные и слабые стороны старшего и молодого поколений?

Выразительно прочитайте вслух текст об известном русском химике Александре Михайловиче Бутлерове (1828–1886). Александр Михайлович Бутлеров – известный русский химик, создатель теории химического строения вещества – структурной теории, лежащей в основе современной органической химии. Однако Александр Михайлович не сразу пришёл в науку. На естественном факультете Казанского университета, где учился Бутлеров, он уделял сначала больше внимания не химии, а биологии. Им была собрана и позднее передана университету уникальная коллекция дневных бабочек, содержавшая более 1000 видов этих насекомых. Вскоре молодой Бутлеров заинтересовался тайнами строения химических соединений и начал проводить опыты. Они так увлекли будущего учёного, что он продолжал их даже после занятий как в университетской, так и в домашней лабораториях. Результаты были выдающимися: ему, студенту третьего курса, удалось получить несколько неизвестных ранее органических соединений! Позднее его теория химического строения вещества позволила объяснить многие факты, накопившиеся в органической химии ко второй половине XIX века. Александр Михайлович был ещё и талантливым педагогом. В середине 1850-х годов он разработал новую методику обучения студентов – лабораторный практикум, на котором студенты обучались приёмам работы с разнообразной химической аппаратурой. Отличительной чертой Бутлерова как руководителя было то, что он учил личным примером: студенты всегда могли сами наблюдать, над чем и как работает профессор.

Задание 3. Тема 2. Интересная экскурсия

Задание 3. Тема 3. Можно ли в современном мире обойтись без мобильного телефона?

Реальные варианты итогового устного собеседования 2021 часового пояса МСК +8 (разница с Московским временем +8 часов):

Выразительно прочитайте вслух текст о советском художнике Аркадии Александровиче Пластове (1893–1972). Подробно перескажите прочитанный Вами текст об Аркадии Александровиче Пластове, включив в пересказ слова самого художника: «Я люблю эту жизнь. Жизнь наша полна и богата, в ней так много интересного, что даже будничные дела наших людей приковывают внимание, потрясают душу».

Расскажите, как Вы ходили на рыбалку. Не забудьте рассказать: когда, куда и с кем Вы ходили на рыбалку; как готовились к ней; как ловили рыбу; что Вам особенно запомнилось.

Чем спор отличается от ссоры? Не забудьте дать ответы на следующие вопросы: В чём польза споров? Что является причиной ссор? Что труднее: спорить или пытаться понять точку зрения другого? Как в споре избежать конфликтов?

Выразительно прочитайте вслух текст о советском моряке-подводнике, кавалере трёх орденов Красного Знамени и ордена Британской империи 4-й степени Фёдоре Алексеевиче Видяеве (1912–1943) .«Витязь подводных глубин» – так назвали легендарного подводника Северного флота, капитана 3-го ранга Фёдора Алексеевича Видяева. Его боевые атаки вошли в историю подводного флота нашей страны. Великую Отечественную войну Видяев встретил в должности помощника командира подводной лодки, на боевом счету которой к зиме было уже три потопленных фашистских судна. В марте 1942 года Видяев вышел в свой первый командирский поход. Выполнив боевую задачу, его лодка подорвалась на вражеской мине. Для её спасения подводники 13  часов шли под сооружённым ими парусом.

В октябре 1942 года подводная лодка под командованием капитана Видяева впервые в истории уничтожила преследовавший её противолодочный корабль. Боевые атаки Видяева отличались смелостью и точным расчётом, что ярко проявилось в его предпоследнем походе в мае 1943 года. Прорвав вражеское охранение, подводная лодка потопила транспортный корабль. Три часа враги преследовали Видяева, 360 глубинных бомб было сброшено на лодку, но благодаря мужеству и искусству командира она вернулась на базу. Видяев ушёл в свой последний, девятнадцатый поход 1 июля 1943 года. Никто так и не узнал, как погибли моряки. Их перестали ждать, когда вышел двойной срок планируемого возвращения на базу. В городе Полярном поставлен памятник отважному подводнику.

Задание 3. Тема 2. Моя первая победа над собой

Задание 3. Тема 3. Как воспитывать свой характер?

Реальные варианты итогового устного собеседования 2021 часового пояса МСК +7 (разница с Московским временем +7 часов):

Выразительно прочитайте вслух текст о российском полководце Георгии Константиновиче Жукове (1896–1974). Подробно перескажите прочитанный Вами текст о Георгии Константиновиче Жукове, включив в пересказ слова военного теоретика и историка Махмута Ахметовича Гареева: «Великая Отечественная война явилась тяжким испытанием для советских людей. Мы выдержали это испытание, а имя сына советского народа – Георгия Константиновича Жукова – неразрывно слилось с великой Победой, и его будут помнить всегда, пока жива Россия».

Расскажите о своей мечте. Не забудьте рассказать: о чём Вы мечтаете; как можно осуществить эту мечту; может ли она стать для Вас жизненной целью; почему осуществление мечты для Вас важно.

Как взаимосвязаны свобода и ответственность в жизни человека? Не забудьте дать ответы на следующие вопросы: В чём заключается свобода выбора человека? Может ли свободный человек ни за что не отвечать? Чем опасна неограниченная свобода? Должен ли свободный человек подчиняться нравственным законам?

Выразительно прочитайте вслух текст об известном русском писателе и лексико графе Владимире Ивановиче Дале (1801–1872).

Заслуги Владимира Ивановича Даля в истории русского языка исключительны. Его «Толковый словарь живого великорусского языка», «Словарь пословиц русского языка» и сборник сказок до сих пор являются бесценными пособиями в постижении русской культуры. Когда начинаешь рассказывать о Владимире Ивановиче Дале, трудно выделить что-то главное: всё он делал профессионально и интересно. В 1832 году вышла его первая книга «Русские сказки. Пяток Первый». Подготовлены они были от лица казака Владимира Луганского. Издание было с восторгом встречено всеми русскими писателями. Особенно радовался Александр Сергеевич Пушкин, который под впечатлением удивительного языка Даля сочинил свою сказку «О рыбаке и рыбке». В период с 1861 по 1868 год была опубликована самая значительная и объёмная работа в биографии Владимира Ивановича – «Толковый словарь живого великорусского языка», содержащий около 200 тысяч слов и 30 тысяч поговорок, загадок и присловий, необходимых для пояснения смысла приводимых слов. Даль тесно общался с крестьянами, солдатами, матросами, записывая простонародные выражения, пословицы и поговорки. Современники рассказывали, что иногда он только по двум-трём произнесённым словам мог определить, откуда родом человек, носителем какого наречия является. В 1868 году собиратель-этнограф Владимир Иванович Даль был избран в почётные члены Российской Академии наук. Кроме того, он был одним из инициаторов и организаторов Русского географического общества.

Тема 1. Спуск на сноуборде (на основе описания фотографии)

Тема 2. Смелый поступок (повествование на основе жизненного опыта)

Тема 3. Нужно ли человеку избавляться от вредных привычек? (рассуждение по поставленному вопросу)

Реальные варианты итогового устного собеседования 2021 часового пояса МСК +6 (разница с Московским временем +6 часов):

Выразительно прочитайте вслух текст о советском военном лётчике Николае Францевиче Гастелло (1907–1941). Подвиг, совершённый на пятый день Великой Отечественной войны командиром эскадрильи 207-го дальнебомбардировочного авиаполка Николаем Францевичем Гастелло, является одним из самых заметных в истории Второй мировой войны.

Пересказ текста. Подробно перескажите прочитанный Вами текст о Николае Францевиче Гастелло, включив в пересказ строки из статьи, опубликованной в газете «Правда» 29 июня 1945 года: «Это поколение в годы войны выдвинуло из своей среды подлинных рыцарей без страха и упрёка, героев, богатырей духа, таких как Николай Гастелло».

Расскажите о посещении музея. Не забудьте рассказать: в каком музее Вы были; когда и с кем Вы ходили в этот музей; что интересного там увидели; что Вам особенно запомнилось.

Почему люди любят путешествовать? Не забудьте дать ответы на следующие вопросы: Чем интересны путешествия? Чему можно научиться в путешествии? Какие черты характера воспитывают в человеке путешествия? Любите ли Вы путешествовать? Почему?

Выразительно прочитайте вслух текст о Сергее Ивановиче Ожегове (1900–1964) – советском лингвисте, лексико графе, докторе филологических наук, профессоре, авторе «Словаря русского языка», одном из составителей «Толкового словаря русского языка» под редакцией Д.Н. Ушакова.

В русской филологии достаточно много известных имён. Среди них и Сергей Иванович Ожегов, исследователь языка, доктор филологических наук, лексико граф. С конца 1920-х годов Сергей Иванович работал над большим проектом – «Толковым словарём русского языка» под редакцией Дмитрия Николаевича Ушакова. Выход в 1940 году последнего, четвёртого тома этого словаря стал настоящим событием в научной жизни. Именно в этот год у Сергея Ивановича Ожегова появился замысел составления однотомного толкового словаря. Но осуществление проекта пришлось отложить: началась война. В это страшное для страны время учёный продолжает преподавать курс русского языка студентам Московского педагогического института, участвует в обороне столицы и трудится над толковым словарём. Первое издание «Словаря русского языка», ставшего впоследствии классическим, вышло в 1949 году. При жизни учёного словарь выдержал восемь изданий, и Ожегов над каждым из них тщательно работал. После выхода в свет словаря к Сергею Ивановичу многие педагоги обращались за консультацией. Также Ожегов выступал на радио с рассказами о родной речи, его заметки появлялись в периодической печати. Так учёный лингвист стал основателем первой в нашей стране общедоступной справочной службы русского языка, которая и сегодня продолжает действовать в Институте русского языка имени Виктора Владимировича Виноградова.

Тема 1. Природа зимой (на основе описания фотографии)

Тема 2. Яркое детское воспоминание (повествование на основе жизненного опыта)

Тема 3. О чём люди должны помнить, разрабатывая новые технологии? (рассуждение по поставленному вопросу)

Реальные варианты итогового устного собеседования 2021 часового пояса МСК +5 (разница с Московским временем +5 часов):

Выразительно прочитайте вслух текст об известном русском советском поэте и публицисте Корнее Ивановиче Чуковском (1882–1969). Корней Иванович Чуковский – известный детский сказочник, знакомый нам с детства как автор «Айболита», «Тараканища» и «Мухи-Цокотухи». Настоящий волшебник, он сумеет потушить пылающее море пирогами и грибами, вернуть краденое солнце зверям и обидевшуюся посуду Федоре.

Пересказ текста. Подробно перескажите прочитанный Вами текст о Корнее Ивановиче Чуковском, включив в пересказ слова русского советского поэта Александра Семёновича Кушнера: «Дети учатся на этих стихах и сказках не зубы чистить и руки мыть – они учатся русскому языку, человеческой речи в её интонационном богатстве, а следовательно, и чувству, стоящему за каждой нашей фразой». Подумайте, где лучше использовать слова А.С. Кушнера в пересказе. Вы можете применить любые способы цитирования.

Расскажите о своём любимом музыкальном клипе. Не забудьте рассказать: какое направление в музыке представляет клип; почему Вам нравится(-ятся) этот (эти) исполнитель(-и); какие эффекты использованы в клипе; чем этот клип Вам особенно запомнился.

Какого человека можно назвать смелым? Не забудьте дать ответы на следующие вопросы: Почему смелость – ценное качество человека во все времена? В каких ситуациях нужно проявлять смелость?  Чем смелость отличается от безрассудства? Должен ли человек демонстрировать свою смелость и отвагу окружающим? Почему?

Выразительно прочитайте вслух текст о русском и советском театральном режиссёре Константине Сергеевиче Станиславском (1863–1938). Константин Сергеевич Станиславский вошёл в российскую историю как великий реформатор театра, актёр, режиссёр и как создатель знаменитой актёрской системы, которая на протяжении уже более 100 лет имеет огромную популярность в России и мире. Свою сценическую деятельность Станиславский начал ещё в юности. 5 сентября 1877 года Костя Алексеев (псевдоним Станиславский он взял в 1885 году) впервые выступил в домашнем любительском спектакле. Вокруг него образовался кружок любителей театра, получивший название Алексеевский. А уже через 10 лет он вместе с Владимиром Немировичем Данченко основал Московский Художественный театр. Константин Сергеевич уделял много времени режиссуре, воспитанию молодых актёров, теоретической и практической разработке своей системы, согласно которой артист должен полностью вживаться в роль, а не изображать чужие переживания. Именно поэтому один из главных приёмов системы Станиславского – актёрское перевоплощение. «Актёр должен знать о своём персонаже всё: и откуда он пришёл перед тем, как появился на сцене, и кто его родители, и всю биографию героя», – считал режиссёр. Своё знаменитое «Не верю!» Константин Сергеевич повторял актёрам, указывая им на неестественность игры на сцене. И конечно, особое место в системе Станиславского всегда занимала артистическая этика, под которой режиссёр подразумевал коллективное творчество. Он был уверен: сбой у любого артиста или технического работника ставит под угрозу весь спектакль, успех всего театра.

Тема 1. На концерте (на основе описания фотографии)

Тема 2. Одна из достопримечательностей моего края (повествование на основе жизненного опыта)

Тема 3. Почему важно соблюдать правила поведения в обществе? (рассуждение по поставленному вопросу)

Реальные варианты итогового устного собеседования 2021 часового пояса МСК +4 (разница с Московским временем +4 часа):

Выразительно прочитайте вслух текст о русском архитекторе XVIII века Василии Ивановиче Баженове (1738–1799). Василий Иванович Баженов – первый русский зодчий, получивший профессиональное образование. Он является автором ансамбля усадьбы Царицыно и дома Пашкова в Москве, Михайловского замка в Петербурге, а также ряда других зданий. Баженов – новатор в отечественной архитектуре: его сооружения связаны с окружающим ландшафтом и городской средой…

Задание 2. Пересказ текста. Подробно перескажите прочитанный Вами текст о Василии Ивановиче Баженове, включив в пересказ слова самого архитектора: «Я отважусь здесь упомянуть, что я родился уже художником… Рисовать я учился на песке, на бумаге, на стенах и на всяком таком месте, где я находил способ». Подумайте, где лучше использовать слова В.И. Баженова в пересказе. Вы можете применить любые способы цитирования.

Расскажите о необычном домашнем задании, которое Вы получили. Не забудьте рассказать: на каком уроке Вы его получили; что это было за задание, в чём его необычность; как Вы его выполняли; что нового Вы узнали, выполняя его; чему научились.

Может ли лучший друг быть виртуальным? Не забудьте дать ответы на следующие вопросы: Какие качества Вы цените в друге? Может ли у человека быть много настоящих друзей? Какие особенности у виртуальной дружбы? Когда виртуальное общение не может заменить реальное?

Выразительно прочитайте вслух текст о русском военном деятеле, контрадмирале, изобретателе, который спроектировал и построил первый в России самолёт, Александре Фёдоровиче Можайском (1825–1890). Александр Фёдорович Можайский, сконструировавший ещё в XIX веке летательный аппарат, основные элементы которого присущи и современным самолётам, обогнал своё время. Много позже, в 1913–1914 годах, основываясь на опытах гениального изобретателя, русские авиаконструкторы создали на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге тяжёлые самолёты «Русский витязь» и «Илья Муромец». Образование будущий контр-адмирал и самолётостроитель получил в Санкт-Петербурге, в одном из лучших военных учебных заведений России – Морском кадетском корпусе. Служба Можайского на флоте проходила в эпоху замены парусов паровыми машинами. Это объясняет его интерес к взаимодействию парового двигателя и винта. Ещё в 1855 году Можайский задумался о создании летательного аппарата тяжелее воздуха, для взлёта которого необходимы разбег, остроконечная форма неподвижно наклонённого крыла, специальные моторы. После нескольких лет разработки чертежей и получения первого в мире патента на самолёт – «воздухолетательный снаряд» – в 1882 году было проведено его первое испытание. Самолёт потерпел крушение, но впервые в мире произошёл кратковременный отрыв от земли летательного аппарата с человеком на борту. Память о легендарном самолётостроителе увековечена в названии формулы, которая позволяет найти взлётную массу летательного аппарата, исходя из его эксплуатационных, конструктивных или лётных свойств. Имя Можайского присвоено Военно-космической академии и Музею авиации и космонавтики в Санкт-Петербурге.

Тема 1. Работа на школьном участке (на основе описания фотографии)

Тема 2. Зимние каникулы (повествование на основе жизненного опыта)

Тема 3. Для чего нужно иметь чувство юмора? (рассуждение по поставленному вопросу)

Реальные варианты итогового устного собеседования 2021 часового пояса МСК +3 (разница с Московским временем +3 часа):

Выразительно прочитайте вслух текст о великом русском историке Василии Осиповиче Ключевском (1841–1911). Многие читатели знают Василия Осиповича Ключевского как в России, так и далеко за её пределами. Его труды по истории Российского государства представляют собой великолепный образец сочетания строгой научности с отточенной, образной и ясной формой изложения.

Подробно перескажите прочитанный Вами текст о Василии Осиповиче Ключевском, включив в пересказ слова его ученика, историка Михаила Михайловича Богословского: «Первое, что поражало в лекциях Ключевского, была необыкновенная, непривычная для исторического ума точность его выражений. Каждому явлению он давал ясное и точное определение». Подумайте, где лучше использовать слова М.М. Богословского в пересказе. Вы можете применить любые способы цитирования.

Расскажите о своей мечте. Не забудьте рассказать: о чём Вы мечтаете; как можно осуществить эту мечту; может ли она стать для Вас жизненной целью; почему осуществление мечты для Вас важно.

Как научиться осуществлять поставленные цели? Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:  Какие жизненные цели нужно перед собой ставить? Важно ли, чтобы окружающие считали Вас успешным человеком? Как взаимосвязаны успех и удача, успех и труд? Какими качествами характера обладают люди, которые добиваются поставленных целей?

Выразительно прочитайте вслух текст о создателе Музея изобразительных искусств Иване Владимировиче Цветаеве (1847–1913). В истории России много выдающихся личностей, внёсших огромный вклад в развитие культуры и науки. Одним из них является Иван Владимирович Цветаев – известный русский историк, философ, искусствовед, археолог, признанный не только на Родине, но и в Европе. Именно он создал Музей изящных искусств (ныне Музей изобразительных искусств имени Пушкина). Интерес к искусству древнего мира и забота об образовании студентов подтолкнули Цветаева к идее создания в Москве учебного музея, где были бы собраны копии шедевров искусства Древней Греции и Древнего Рима. Деньги на коллекцию и строительство жертвовали меценаты – московские купцы. Торжественное открытие музея состоялось в 1912 году. Цветаев стал его первым директором. Дочь учёного, поэт Мари́ на Цветаева, шутливо называла любимое детище Ивана Владимировича «наш гигантский младший брат». Сейчас Музей изобразительных искусств имени Пушкина – музейный комплекс, состоящий из нескольких зданий. В нём расположена крупнейшая в России коллекция произведений зарубежного искусства. Здесь хранится около 700 тысяч подлинных экспонатов разных эпох – от Древнего Египта и Древней Греции до начала XXI века. Любители искусства могут посетить не только основную художественную экспозицию, но и интереснейшие выставки живописи. Ежегодно музей принимает более миллиона человек: настолько велик поток экскурсантов в музейный комплекс, созданный Иваном Владимировичем Цветаевым.

Тема 1. В библиотеке (на основе описания фотографии)

Тема 2. Одна из достопримечательностей моего края (повествование на основе жизненного опыта)

Тема 3. Почему люди стремятся обрести друзей? (рассуждение по поставленному вопросу)

Реальные варианты итогового устного собеседования 2021 часового пояса МСК +2 (разница с Московским временем +2 часа):

Выразительно прочитайте вслух текст об известном русском художнике XIX века Карле Павловиче Брюллове (1799–1852).

Подробно перескажите прочитанный Вами текст о Карле Павловиче Брюллове, включив в пересказ цитату из стихотворения Евгения Абрáмовича Баратынского «Карлу Брюллову. Экспромт»: Принёс ты мирные трофеи С собой в отеческую сень – И был «Последний день Помпеи» Для русской кисти первый день! Подумайте, где лучше использовать слова Е.А. Баратынского в пересказе. Вы можете применить любые способы цитирования.

Расскажите о своих любимых играх. Не забудьте рассказать: какие Ваши любимые игры; какие правила Вашей любимой игры; с кем Вы любите играть; что в играх Вам особенно интересно.

Тема 3. Можно ли сделать выполнение домашнего задания добровольным?

Выразительно прочитайте вслух текст об известном русском художнике Оресте Адамовиче Кипренском (1782–1836). Орест Кипренский – художник бурного и героического времени, которое началось Отечественной войной 1812 года и закончилось восстанием на Сенатской площади. Он воспел героев этой войны и оставил портреты будущих декабристов. Лучшие русские поэты и писатели, среди которых были Иван Андреевич Крылов, Василий Андреевич Жуковский, Константин Николаевич Батюшков, стремились быть изображёнными знаменитым Кипренским. Кипренский окончил Санкт-Петербургскую Академию художеств в 1803 году и вскоре уехал в Италию, где представил на суд академиков свои работы. Они не поверили, что подобные шедевры мог создать художник из России, обвинив его в том, что он выдаёт творения знаменитых художников за свои. Однако Кипренский с лёгкостью доказал своё мастерство. В России художник создал целую галере́ ю портретов своих современников, его кисти принадлежит более 60 картин. Кипренский обладал великим талантом отражать на полотне внутренний мир человека, глубину его чувств. Самой известной картиной является портрет Александра Сергеевича Пушкина. Поэту обычно не нравилось, как его изображали, и только Кипренскому удалось ему угодить. Поэт выглядит задумчивым, словно размышляет о своём новом произведении. В верхнем углу художник изобразил фигурку музы, которая является символом поэзии. Сейчас портрет Пушкина экспонируется в Третьяковской галерее в Москве. На протяжении 30 лет Кипренский создавал в портретах энциклопедию русского общества. Он внёс огромный вклад в развитие русской живописи.

Тема 1. Готовим дома (на основе описания фотографии)

Тема 2. Любимая картина (повествование на основе жизненного опыта)

Тема 3. Как чувство зависти влияет на жизнь людей? (рассуждение по поставленному вопросу)

Реальные варианты итогового устного собеседования 2021 часового пояса МСК +1 (разница с Московским временем +1 час):

Выразительно прочитайте вслух текст об известном русском художнике Борисе Михайловиче Кустодиеве (1878–1927). Борис Михайлович Кустодиев – художник, запечатлевший на своих ярких и жизнерадостных полотнах сцены русских будней и праздников. Самые известные его картины: «Масленица», «Купчиха за чаем», «Портрет Фёдора Шаляпина»…

Подробно перескажите прочитанный Вами текст о Борисе Михайловиче Кустодиеве, включив в пересказ слова историка искусства Александра Николаевича Бенуа: «Настоящий Кустодиев – это русская ярмарка, русский посад и русское село, с их гармониками, пряниками и лихими парнями… Я утверждаю, что это его настоящая сфера, его настоящая радость…» Подумайте, где лучше использовать слова А.Н. Бенуа в пересказе. Вы можете применить любые способы цитирования.

Тема 2. Интересный школьный проект Расскажите об интересном школьном проекте, в котором Вы принимали участие.

Тема 3. Каким должен быть современный школьный учебник?

Выразительно прочитайте вслух текст о русском естествоиспытателе Клименте Аркадьевиче Тимирязеве (1843–1920). Климент Аркадьевич Тимирязев – учёный, естествоиспытатель, ботаник, основоположник русской школы физиологии растений. В 1909 году Тимирязев был единственным представителем России, приглашённым на торжества в честь столетия Чарльза Дарвина, с которым он ранее встречался в его поместье. Тимирязев получил прекрасное домашнее образование, позволившее ему в 1860 году поступить на юридический факультет, с которого он вскоре перевёлся на естественное отделение физико-математического факультета Санкт-Петербургского университета. Всю свою жизнь учёный работал над разрешением проблемы воздушного питания растений, или фотосинтеза. Мало кому известны, например, такие факты: именно Тимирязев придумал теплицу – «вегетационный домик», предложил практические методы борьбы с засухой. В результате длительного изучения спектра поглощения у зелёного пигмента – хлорофилла учёный установил, что наиболее интенсивно поглощаются красные и несколько слабее сине-фиолетовые лучи. Кроме того, он выяснил, что хлорофилл не только поглощает свет, но и химически участвует в самом процессе фотосинтеза, а закон сохранения энергии распространяется и на процесс фотосинтеза, а следовательно, и на всю живую природу. Наконец, Тимирязев доказал, что на фотосинтез затрачивается не вся поглощённая энергия, а лишь до 3 процентов. Имя Климента Аркадьевича Тимирязева в 1936 году присвоено Институту физиологии растений Академии наук. В доме, где жил Тимирязев, открыт мемориальный музей-квартира. Именем Тимирязева назван трёхпалубный пассажирский речной теплоход, совершающий рейсы из Москвы.

Тема 1. Путешествие (на основе описания фотографии)

Тема 2. Моя мечта (повествование на основе жизненного опыта)

Тема 3. Почему люди стремятся обрести друзей? (рассуждение по поставленному вопросу)

Реальные варианты итогового устного собеседования 2021 часового пояса МСК +0 (Московское время):

Выразительно прочитайте вслух текст о русском и советском писателе Павле Петровиче Бажове (1879–1950). Павел Петрович Бажов – знаменитый писатель, автор известных многим уральских сказов. И взрослые, и дети любят мультфильм «Серебряное копытце», читали сборник рассказов «Малахитовая шкатулка», куда входят сказы «Каменный цветок», «Синю́шкин колодец» и многие другие. Всего писателем создано более 50 сказов.

Подробно перескажите прочитанный Вами текст о Павле Петровиче Бажове, включив в пересказ слова писателя Евгения Андреевича Пермяка: «В самом деле, разве, не любя, можно создать такую волшебную «Малахитовую шкатулку»? Бажов – сверкающий самоцвет литературного Урала». Подумайте, где лучше использовать слова Е.А. Пермяка в пересказе. Вы можете применить любые способы цитирования.

Тема 2. Школьное спортивное соревнование Расскажите о школьном спортивном соревновании, в котором Вы принимали участие.

Тема 3. Как воспитать в себе силу воли? Как воспитать в себе силу воли?

Выразительно прочитайте вслух текст о педагоге Викторе Николаевиче Сороке-Росинском (1882–1960). Виктор Сорока-Росинский родился в семье военного. Он мечтал стать офицером, как и его отец. Но, повзрослев, понял, что его истинное призвание – педагогика. Будучи студентом, он изучал психологию, вопросы особенностей памяти, воображения и внимания, слушал лекции знаменитого психиатра Бехтерева, публиковал статьи по педагогике и психологии. Революция 1917 года и Гражданская война лишили дома тысячи детей и подростков, которые выживали, побираясь, воруя, участвуя в бандитских налётах. Директор открытой в 1920 году школы для сирот Виктор Николаевич Сорока-Росинский лично ходил по соцраспределителям и отбирал в свою школу самых трудных подростков. Увлечённый новыми идеями в педагогике, Сорока-Росинский в своей Школе трудового воспитания имени Достоевского (ШКИД) в большей степени уделял внимание не физическому труду, а творческой, познавательной деятельности. Оказавшись в ШКИДе, бывшие преступники много учились, создавали журналы, вместе с педагогами ставили спектакли. Выпускники школы стали известными журналистами, писателями, режиссёрами, инженерами, военными. В 1927 году была издана повесть «Республика ШКИД», авторами которой были Пантелеев и Белых – воспитанники Сороки-Росинского. Книга сделала школу и её директора знаменитыми на всю страну. Позже по этому произведению был снят кинофильм, ставший очень популярным в Советском Союзе.

Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Виктора Николаевича Сороки-Росинского: «Детский дом рассматривается нами как детская коммуна, где дети, учителя и воспитатели составляют творческое содружество». Подумайте, где лучше использовать слова В.Н. Сороки-Росинского в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

Тема 2. Расскажите о своём любимом празднике

Тема 3. Почему важно быть вежливым человеком

Реальные варианты итогового устного собеседования 2021 часового пояса МСК -1 (разница с Московским временем -1 час):

Выразительно прочитайте вслух текст о русском флотоводце, командующем Черноморским флотом, командующем русско-турецкой эскадрой в Средиземном море, адмирале Фёдоре Фёдоровиче Ушакове (1745–1817). Фёдор Фёдорович Ушаков – великий русский флотоводец, непобедимый адмирал, заложивший победные традиции русского Черноморского флота. Он не проиграл ни одного из 43 морских сражений, которыми командовал, не потерял ни одного корабля. Ушаков – родоначальник новейших тактических приёмов на море и один из создателей морской пехоты.

Подробно перескажите прочитанный Вами текст о Фёдоре Фёдоровиче Ушакове, включив в пересказ цитату из письма Ушакову русского посланника в Вене, графа Андрея Кирилловича Разумовского: «Примите моё поздравление со славною победой под Корфу, одержанной опытным искусством и известным мужеством вашим». Подумайте, где лучше использовать слова графа А.К. Разумовского в пересказе. Вы можете применить любые способы цитирования.

Выразительно прочитайте вслух текст о российском дирижёре, художественном руководителе и генеральном директоре Мариинского театра Валерии Абисаловиче Гергиеве (родился в 1953 году).

Валерий Гергиев – выдающийся дирижёр современности. Он является художественным руководителем Мириинского театра, главным дирижёром Лондонского симфони́ ческого и Мюнхенского филармонического оркестров. В детстве Валерия Гергиева не приняли в музыкальную школу, оценив на «двойки» его способности: чувство ритма, память и слух. Он хотел профессионально заниматься футболом (до сих пор остаётся страстным болельщиком), но, как вспоминает Гергиев, на него произвели огромное впечатление концерты Святослава Рихтера и Мстислава Ростропо́ вича: услышав и увидев этих музыкантов, он понял, что будет заниматься музыкой всю жизнь. И он осуществил свою мечту. В возрасте 35 лет Валерий Абисалович уже был избран художественным руководителем оперной труппы одного из главных театров страны – Мариинского театра в Санкт-Петербурге, а в 1996 году стал его художественным руководителем. За годы работы с симфоническим оркестром Мариинского театра Гергиев добился международной известности: он выступает на престижных фестивалях в Америке и Европе, его концертная деятельность известна во многих странах. На сегодняшний день Валерий Гергиев является организатором многих фестивалей, руководит несколькими театрами и дирижирует разными оркестрами. В 2013 году Валерию Абиса́ ловичу было присвоено звание «Герой труда Российской Федерации».

Тема 1. Поход в горы (на основе описания фотографии)

Тема 2. Посещение кинотеатра (повествование на основе жизненного опыта)

Тема 3. Почему важно быть смелым в жизни? (рассуждение по поставленному вопросу)

Смотрите также на нашем сайте:

Устное итоговое собеседование ОГЭ 2021 реальное задание №3

Реальные задания и ответы итогового устного собеседования 12 февраля 2020

В 2022 году ОГЭ будут сдавать все выпускники 9-х классов, а значит уже сегодня стоит узнать, каким будет обязательный экзамен по русскому языку и как правильно писать изложение – задание 1-й части КИМа.

Каким будет ОГЭ 2022 года

Два года подряд 9-классники имели возможность не сдавать ОГЭ, но в 2022 году экзамен намерены провести в привычном очном формате. ГИА-9 снова станет обязательным, хотя состав КИМов в сравнении с материалами 2021 года существенно не изменится.

ОГЭ по русскому языку с 2022 году будет состоять из двух частей:

  1. устной (февральское собеседование);
  2. письменной (собственно, сам экзамен).

Изложение на ОГЭ 2022 года по русскому языку

Важно! На выполнение письменной экзаменационной работы по русскому языку отводится 235 минут. Участникам экзамена разрешается пользоваться орфографическими словарями.

КИМ письменного ОГЭ-2022 по русскому языку содержит 9 заданий и состоит из 3-х частей:

  • Часть 1. Изложение. Одно задание (1), написание сжатого изложения по прочитанному тексту. Максимум — 7 баллов;
  • Часть 2. Вопросы-ответы. 13 заданий (2–14) с выбором одного варианта из предложенных или написанием краткого ответа – числа, последовательности цифр, слова, словосочетания. Максимум – 13 баллов;
  • Часть 3. Сочинение-рассуждение. Одно задание (15), написание развернутого аргументированного ответа на один из вопросов. Максимум – 9 баллов.

Подробнее о том, как выполнять тестовые задания и писать сочинение, читайте в разделе «Учеба» нашего портала. В данном материале речь пойдет именно о I части, в которой экзаменуемым предлагается написать сжатое изложение.

Задание №1 – изложение

Часть 1 включает в себя 1 задание и представляет собой письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

В демонстрационном КИМе 2022 года, размещенном на официальном сайте ФИПИ, представлен такой вариант задания №1:

Изложение ОГЭ в 2022 году - задание №1

В целом на изложение на ОГЭ по русскому языку в 2022 году рекомендуем отвести не более 90 из предоставленных 235 минут, оставив максимум времени на сочинение.

Педагоги рекомендуют следовать такому алгоритму:

  1. При первом прослушивании постарайтесь выделить основную тему и составить план на черновике.
  2. При втором прослушивании работайте уже с составленным планом, обозначьте абзацы к каждому авторскому утверждению.
  3. Далее стоит внимательно перечитать то, что получилось и внести корректировки «прокручивая» в голове услышанное ранее. Должно получиться 50-60% от исходного текста.
  4. После написания черновика стоит проверить текст на грамматические и пунктуационные ошибки.
  5. Убедившись в том, что вас устраивает результат, переписывайте изложение в бланк ответов №1.

Важно! Замена стиля в изложении – одна из самых частых и печальных ошибок. Придерживайтесь авторского стиля, не меняйте художественный на деловой, ведь вы не переписываете произведение, а всего лишь пересказываете его.

Критерии оценивания изложения

Выполнив правильно все 9 заданий на ОГЭ по русскому языку можно получить максимум 33 балла, из которых 7 – за изложение. Это значит, что за задание №1 вы получите 21% от общего результата. Очевидно, стоит постараться выполнить его как можно лучше.

Качественная работа 2022 года должна советовать таким критериям:

  • изложение должно содержать минимум 3 абзаца;
  • каждый абзац должен соответствовать своей микротеме;
  • в тексте должны встречаться ключевые слова (термины, понятия, географические объекты, ключевые глаголы).

Оценивать изложение эксперты будут по трем основным критериям:

Критерий Максимальный балл
К-1 Содержание изложения 2
К-2 Сжатие исходного текста 3
К-3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения 2

Очевидно, что для получения максимального балла необходимо хорошо владеть приемами сжатия текста.

Приемы сжатия текста

Подробное изложение предполагает воспроизведение исходного текста наиболее полно, с сохранением авторского стиля. Задача сжатого изложения — передать основное содержание в краткой форме.

Работая над сжатым изложением, необходимо уметь отбирать в исходном тексте основную информацию, вычленять микротемы, в каждой микротеме выделять существенное, знать основные приёмы сжатия текста, уметь последовательно излагать отобранную информацию.

Выделяют следующие основные приёмы сжатия текста:

  • исключение;
  • обобщение;
  • замена.

Как писать изложение на ОГЭ 2022 по русскому языку

Исключение

  • вводных слов;
  • однородных членов предложения;
  • повторов;
  • однотипных примеров;
  • риторических вопросов и восклицаний;
  • цитат;
  • деталей, которые не влияют на ход авторской мысли;
  • пояснений;
  • рассуждений;
  • описаний;
  • слов, предложений, которые могут быть удалены без ущерба для содержания.

При исключении необходимо

  1. Выделить главное с точки зрения основной мысли текста, затем убрать ненужные подробности и детали.
  2. Объединить полученное, используя основные средства связи между предложениями.

Пример: На поляне, у лесного разлившегося ручейка, весело играют смешные, неуклюжие медвежата. — На поляне весело играют неуклюжие медвежата. (И. Соколов-Микитов)

Обобщение

  • парцеллированных предложений;
  • ряда предложений;
  • связанных одной мыслью, частей предложений;
  • конкретных, единичных фактов, событий, явлений.

При обобщении необходимо

  1. Найти в тексте мелкие, единичные факты.
  2. Найти в них общее.
  3. Объединить эти факты на основе общего.
  4. Сформулировать получившееся предложение.

Пример: Надев лыжи, он подпрыгнул несколько раз, похлопал лыжами по снегу, взметая пушистую порошу, потом проверил крепления у неё, и они потихоньку двинулись. — Надев лыжи и проверив крепления, они потихоньку двинулись. (Ю. Казаков)

Замена

  • однородных членов обобщающим словом;
  • сложного предложения — простым;
  • части предложения или ряда предложений общим понятием или выражением;
  • прямой речи — косвенной;
  • части текста — одним предложением;
  • части предложения местоимением и т.д.

При замене необходимо

  1. Найти слова, смысловые части или предложения, которые можно сократить с помощью замены обобщающим словом, простым предложением и т.д.
  2. Сформулировать получившееся предложение.

Пример: В вагоне электрички было тесно от рюкзаков и лыж и шумно: все кричали, звали друг друга, с шумом занимали места, стучали лыжами. — В вагоне электрички было тесно и шумно. (Ю. Казаков)

Один и тот же приём сжатия можно использовать как в одной микротеме, так и в целом тексте.

При сжатии исходного текста при написании изложения для ОГЭ в 2022 году необходимо помнить о типе речи, к которому относится исходный текст. Если тип речи — описание, то нельзя сокращать признаки, характеризующие предмет; можно сжать средства описания. Если тип речи — повествование, то действия, передающие развитие сюжета, следует сохранить, а сократить детали, описания, подробности. Если тип речи — рассуждение, то аргументы сокращать нельзя, можно опустить примеры.

Видео-урок

Также предлагаем посмотреть видео урок о том, как правильно писать сжатое изложение на ОГЭ 2022 года.

Читайте также:

  • ЕГЭ по русскому языку в 2022 году
  • ФИПИ ОГЭ 2022 года
  • Каникулы в 2021-2022 году для школьников в Татарстане

Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страница 260

Толстой Лев Николаевич «Кавказский пленник»

Читайте также: 

Совершенствуем свою речь

Подготовьте устное сочинение на одну из тем: «Два побега из плена», «Жилин и Дина», «Жилин и Костылин в плену». Попытайтесь в своих сочинениях использовать слова и выражения из рассказа.

Сочинение на тему «Два побега из плена», 5 класс

Про два побега, которые совершил Жилин из плена, мне хочется сказать следующее: если что-то не получилось в первый раз, попробуй сделать это во второй, и всё получится. Но можно сказать и так: если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам.

Оказавшись в плену Жилин целый месяц внимательно изучал обстановку, наблюдал за жизнью аула, осматривал местность. Он твёрдо решил убежать, но знал, что без подготовки его побег обречён. Он даже прикормил злую собаку, чтобы та не помешала побегу.

Только когда всё было готово, Жилин решился на побег. Костылин пошёл с ним.

Жилин шёл быстро и легко, ориентировался по звёздам, снял сапоги и перепрыгивал с камушка на камешек. Костылин стёр ноги сапогами, а когда их снял — изрезал ноги в кровь.

Жилин знал, что нужно быстро идти вперёд, пока их не хватились. Он не думал о трудностях, а думал лишь о свободе. Костылин, напротив, боялся трудностей и не верил в успех. Он стал обузой. Жилину пришлось даже нести Костылина. Он думал, что напрасно взял эту колоду с собой.

И, конечно, их поймали. Когда тебя постоянно тянут назад, идти вперёд невозможно.

Неудача сломила Костылина, но не Жилина. Он приуныл, но не сдался. И с помощью Дины, он совершил второй побег. На этот раз Костылин сразу отказался бежать, и это спасло Жилина.

Второй побег был в разы труднее. Жилин шёл с колодкой на ноге, которую не мог сбить. Но офицер не сдавался. И он прошёл восемь верст по горам и лесу, увидел своих, братцев.

Упорство и настойчивость помогли Жилину вырваться из плена. Его доброта позволила ему найти друга даже во вражеском стане. Он всё сделал правильно и победил. Ведь он не терял надежду и делал всё, для своего спасения.

Сочинение на тему «Жилин и Дина», 5 класс

В рассказе «Кавказский пленник» Толстой описал не только страшные тяготы плена, ужасы войны, но и поведал трогательную историю дружбы татарской девочки и русского офицера. Дружбы, которая родилась из любопытства, доброты и сострадания.

Когда Жилин первый раз увидел дочь хозяина Дину, она была пуглива, но любопытна. Тоненькая, с чёрными глазами, девочка подавала Жилину воду и лепёшку, не спуская глаз с пленника.

Когда Жилин смастерил из глины куколку, Дина обрадовалась. У неё никогда не было игрушек. Эта незначительная забота тронула детское сердце, и Дина принесла Жилину молоко вместо обычной воды. Потом стала носить лепёшки и даже мясо. А Жилин старался не разочаровать девочку и сделал удивительную игрушку — водяную мельницу. Так началась эта странная дружба.

После первого побега положение пленников стало ужасным. Но Дина не забыла про своего друга. Она принесла ему лепёшек и черешни, а Жилин понял, что только Дина может помочь ему сбежать. Он объяснил девочке, что ему нужна длинная палка.

Дина не испугалась. Она не хотела, чтобы Жилина убивали, ей было жаль друга. Вечером она принесла Жилину шест, с помощью которого тот выбрался из ямы. Дина отдала офицеру лепёшки и попыталась помочь сбить колодки. Но она была очень слабенькой и заплакала от бессилия.

Жилин стал утешать девочку, погладил её по головке, пожалел, что некому больше будет делать ей кукол. Он должен был уходить. Дина поняла это, закрыла лицо руками и убежала.

Так закончилась эта краткая дружба. Люди разных, враждебных народов смогли подружиться благодаря искренности и доброте. Для Жилина Дина была ребёнком и он не видел в ней врага. Для Дины Жилин был добрым человеком, который заботился о ней. Она судила о его качествах по поступкам, а не по национальной принадлежности.

Автор показал, что люди всегда смогут найти общий язык, жить в мире и дружбе, если будут добрыми и открытыми.

Сочинение на тему «Жилин и Костылин в плену», 5 класс

Попав в одну и ту же ситуацию разные люди ведут себя по-разному. Кто-то сдаётся, опускает руки, а кто-то борется до конца и побеждает невзирая ни на что.

Вот и два русских офицера Жилин и Костылин, оказавшись в плену, повели себя по-разному. Жилин отказался подчиняться обстоятельствам и искал любой возможности сбежать. Костылин плыл по течению, рассчитывая больше на родственников, готовых заплатить за него богатый выкуп.

И внешне, и по характеру офицеры не походили друг на друга. Жилин невысокий, но крепкий и ловкий, неутомимый и находчивый. Костылин грузный, даже толстый, зачастую безвольный человек.

Уже в сцене торга мы видим разницу между героями. Жилин понимает, что выкупать его некому, надеяться надо только на себя, и ведёт себя смело, даже вызывающе. Его поведение приносит свои плоды. Даже татары начинают уважать мужественного уруса.

Костылин соглашается со всем, что ему предлагают татары. Он пишет письмо с просьбой прислать пять тысяч выкупа, огромные по тем временам деньги. За месяц, проведённый в плену, Костылин только и знал, что писал домой снова и снова.

Жилин, напротив, старался больше узнать о пленивших его. Он высматривал дорогу, подружился с девочкой Диной, его умелые руки принесли ему славу мастера. Он ни на минуту не допускал мысли, что не сумеет сбежать.

И только благодаря настойчивости Жилина, офицеры смогли совершить первый побег. Из-за Костылина он сорвался, и положение пленников стало невыносимым. Им приходилось сидеть в мокрой и холодной яме, голодать, с минуты на минуту их могли убить.

Костылин совсем пал духом, целыми днями он стонал и спал. Даже Жилин приуныл. Но его доброта к Дине помогала ему спастись. Жилин сбежал и сумел добраться до своих. Костылина выкупили через месяц.

Жилин проявил мужество и настойчивость, он не покорился обстоятельствам и поэтому спасся. Костылин проявил трусость и безволие, и тем самым обрёк себя на лишние муки. 

Герой может погибнуть, но он умрёт с высоко поднятой головой и только один раз. Трус будет умирать каждый день. Автор показал, что никогда нельзя сдаваться, надо бороться до конца, ведь удача приходит к смелым.

AVvXsEjuffzGN3uGU58ADkG0Ti ECLk 7hGopTqNHHW4K5AxsH4gx7q6fvNJqSWYPUcoaDdsqTDmsi dPr9D0ZGINSUnRvDMw1RGc3sQDgf5UYoVnDmeIAnoy2s4vxhFiQTe4X6JA0N9YEK2jgjvDMAbUANalU7EXA49lXoy1Ip6slClgxLNXPLwKMxztxvsTg=w399 h400

Сериал «Сотня»: описание сезонов и каждой серии. С 4 сезона по 6 сезон. Ожидание в 2022 году Сотня: Анаконда 1 сезон

Сериал «Сотня»: описание сезонов и каждой серии. С 4 сезона по 6 сезон. Ожидание в 2022 году Сотня: Анаконда 1 сезон

Сезон 4

Эхо Кларк узнала, что через полгода человечество вымрет из-за сильной радиации. Она поделилась этим с Беллами. Он просит Кларк никому об этом не рассказывать, так как есть большая вероятность скорой очередной войны против Землян.

2 Нет покоя голове в венце

Радиация со временем нарастает. Это грозит гибелью всего живого. Единственный способ выжить – переселиться на Ковчег. Но его разрушения слишком сильны. Более того, для поддержания жизни необходимо наличие аппарата, который генерировал бы воду. В поисках этого оборудования Скайкрю отправляется на территорию врагов. Роан не готов к сражению за своих людей, поэтому его власть оказывается под угрозой.

3 Четыре всадника

Теперь главной целью становится восстановление Ковчега. Не подозревая того, что не все они смогут попасть на Ковчег, пленники ремонтируют пробоины. Из-за того, что количество «пассажиров» Ковчега ограничено, Кларк предстоит составить список людей, которые будут вынуждены остаться. Скайкрю посетила Луна вместе с больными прогрессирующей лучевой болезнью. Их единственное спасение – лекарство, которое находится на корабле. Но Рейвен считает, что не стоит поспешно раздавать столь ценный препарат.

4 Ложь во спасение

Самой сильной защитой от радиации является ночная кровь. Скайкрю хочет попытаться создать это вещество. Но без формулы, которая находится в записях Бекки, у него ничего не получится. Территорию острова, где и спрятаны эти записи, охраняют автоматические дроны. Проскочить в лабораторию – непростая задача. В это время Роан задумался о том, что ему никто не хочет говорить правду. И до того, как проблема радиационной безопасности будет решена, он вздумал объявить кровавую войну Трикру и Скайкрю.

5 Пороховая бочка

Рейвен и Эбби провели сравнение биологических материалов крови Луны и Ночной крови. Результат их поразил, а вместе с тем эти исследования поставили жизнь Рейвен под угрозу. Илиан относит раненую Октавию к кораблю. Но ей удалось рассказать Скайкрю о намерениях Роана. Жаждая мести, Илиан принимает решение разрушить корабль.

6 Мы восстанем

Рейвен не останавливается и продолжает тренироваться на симуляторе. Но каждый раз она застревает на одной и той же миссии, а происходит это из-за недостатка топлива в корабле. Оставшиеся бочки с гидразином находятся в Аркадии. Роан, Беллами и Кларк решают переправить бочки на остров, но путь пролегает через территорию врага. Луна и Мерфи рассказывают Рейвен о том, как же можно пройти эту миссию. Рейвен удается смоделировать падение на воду и, таким образом, она успешно сажает корабль. Но ребята сталкиваются с проблемой – кто-то украл бочку гидразина.

7 Дай мне приют

Настало то время, когда черные дожди стали убивать людей. Уже насчитывается несколько погибших. Но это не самое ужасное. Еще многим предстоит умереть. Теперь гораздо труднее выбирать между собственным спасением, либо спасением других. Ведь все равны между собой, равны перед лицом опасности. А может есть те, кто чуть больше заслуживает спасения? Появляется мысль – а не пожертвовать ли собой ради жизни другого? Но будет ли это справедливым?

8 Комплекс бога

Единственный шанс выжить – получить ночную кровь. А для того, чтобы убедиться в ее эффективности, необходимо ее на ком-то испробовать. То есть придется пожертвовать человеческой жизнью. Здесь не идет речь о самопожертвовании или героизме. Здесь пойдет речь о превосходстве некоторых и их праве распоряжаться жизнью остальных. Здесь этот поступок будет трактоваться как благое намерение.

9 DNR (Не реанимировать)

Радиация усиливается. Опасность приближается. Последний шанс на выживание в этих условиях – это переселиться в герметичный подземный бункер. Его размеры позволяют вместить большое число людей. Но вот разногласия племен не дают им договориться. Их борьба за право обладания бункером может перерасти в очередную войну.

10 Умрите все, умрите весело

Последний конклав решит судьбу всех племен. Самые лучшие воины будут биться за право для своего племени укрыться в бункере. Тот воин, что соберет жетоны всех противников, и будет считаться победителем. От племени Скайкрю будет сражаться Октавия. Но кто сказал, что все соперники будут сражаться честно?

11 По ту сторону

Уровень радиации перешел красную черту. В бункере укрылись не все. Скайкрю предали Октавию и Кейна и оставили их по ту сторону убежища. Но они не собираются сдаваться. Они уверены в том, что есть минимум два человека, которые обязательно придут на помощь. Нужно только подождать. В это время влюбленный Монти уговаривает Харпер уйти с опасной территории корабля. А Рейвен приходится бороться за свою жизнь самостоятельно.

12 Избранные

В то время, как шлюз был открыт, в бункер стали сбегаться все подряд. Никто уже и вспоминать не хотел о недавних договоренностях. Все хотят спастись. Скайкрю так и не удается выбрать сто людей из своего племени для переселения в бункер. Из-за жуткой нехватки места все равно придется выбирать.

13 Высшее пламя

До наступления Высшего пламени остаются лишь сутки. Все, кто не попал в бункер, погибли. А вот судьба всех тех, кто находится в лаборатории Али, зависит от Рейвен. Ее задача – подготовить ракету к запуску. Но время ограничено. Из-за того, что скорость радиоактивной волны стала больше, шансов на то, что получится улететь в космос и при этом выжить, становится меньше.

Сериал «Сотня»: описание сезонов и каждой серии. С 4 сезона по 6 сезон. Ожидание в 2022 году Сотня: Анаконда 1 сезон

Сезон 5

Эдем

Кларк выбралась наружу и направилась к бункеру. Все попытки добраться до его входа, который был завален, оказались безуспешными. Пока она бродила по опустевшим землям, она наткнулась на территорию племени Мелководья. Там она находит маленького живого ребенка. Прошло еще 6 лет. Кларк и подросшая девочка Мэдди замечают, как космический шаттл совершает посадку на Землю. Новые посетители оказались не самыми миролюбивыми людьми. В это время застрявшие на орбите Рейвен, Беллами и другие видят, что неподалеку от них располагается корабль. Но он не отвечает на их сигналы.

2 Красная королева

Когда люди узнали, что выход из бункера находится под завалом – их охватил ужас, ведь припасы продовольствия были уже на исходе. Октавия не согласилась рассматривать как вариант сокращение населения. Клан Кары берут под свой контроль ферму. Этот поступок сеет еще больший раздор между голодными людьми. Но Тэлониус решает взяться за решение этой проблемы. Он предлагает сделку Октавии – Тэлониус поможет ей, если та докажет свое лидерство и примет довольно сложное решение для всеобщего блага.

3 Спящие гиганты

Попытка Кларк дать отпор захватчикам заканчивается неудачей. Их оказалось слишком много. В результате Кларк попадает в плен. Для того, чтобы достать нужную информацию, Диоза ищет способ подобраться к Кларк. И она его находит. В это время Монти и его друзьям удалось приблизиться к кораблю. Их спутники обнаружили на корабле нужное топливо, а вместе с тем и то, что поможет дать фору высадившейся группе. Рейвен принимает нелегкое решение. А Мерфи из-за своего благородного намерения оказывается загнанным в ловушку.

4 Ящик Пандоры

После победы на арене Октавия посылает Кейна на новую битву. Тогда-то и произойдет неожиданная встреча. Радость Октавии от встречи с Беллами длится недолго. Знакомство с вооруженными завоевателями не произвело на нее положительного впечатления. Опасения Октавии оказались не напрасными. Чтобы лишить Беллами и его друзей козыря, Шо может пойти на что угодно. Для того, чтобы выжить самой, Рейвен приходится принять трудное решение. Завоеватели же оказываются заинтересованными в получении хорошего врача. Кларк пытается спрятать Эбби, но эти действия оборачиваются стычкой и неприятными последствиями.

5 Зыбучие пески

Новая цель Октавии – отобрать у захватчиков долину. Для этого она решает собрать армию. Но из-за определенных обстоятельств ее планы терпят крах. В это время Шо поделился с пленными деталями своего поступка. Вместе с ними он начал разрабатывать план защиты лагеря пленных от предстоящего нападения. Эбби лечит заключенных. А в это время Кейн старается получить привилегии, применяя свои знания о предводительнице Единого Клана.

6 Сквозное ранение

Армия Октавии, в рядах которой до сих пор не погашены волнения, получает новый удар со стороны Дийозы. Ее цель – сделать все возможное для того, чтобы эта армия раскололась. Хоть Бладрейна и дала категорический ответ на предложение врагов, многие из ее приближенных считают, что сложившаяся обстановка дает шанс развитию благополучного будущего. В число этих людей входила и Кларк, которая больше всего опасается за сохранность тайны Мэдди. Предводительнице Единого Клана от Эко поступает деловое предложение. Эмори же придумывает как можно спасти Мерфи, а вдобавок получить козырь в битве с врагами.

7 Допустимые потери

Эко и Рейвен сообща пытаются разработать план движения к мостику для того, чтобы запустить там необходимую программу. В это время Гриффин дает Мэдди некоторые советы, после чего девочка готовится к бою. Узнав о секретном и жестоком оружии Октавии, с помощью которого она хочет уничтожить врагов изнутри, Монти и Кларк решают спасти своих друзей, находящихся в лагере противника. Но для этого им необходимо действовать втайне от Блайдерины. Кейн поставил Эбигейл перед сложным выбором. В то время как Дийоза решает рассказать ей свою тайну.

8 Так мы достигли мира

Кларк не желает войны. Именно поэтому при помощи Индры и Купер она хочет уничтожить опаснейшее оружие Октавии. Монти же не согласен с решением Кларк. Он уверен, что ему удастся уговорить людей Единого Клана уйти из долины и применить его изобретение для дружного сосуществования на разных территориях. Дийозе поступает деловое предложение от Мерфи, но она отказывается. Мерфи заключает эту сделку с другим. Эбби нашла способ лечения пленных, но есть проблема. О ней узнает Рейвен. Тем временем Октавия догадывается о том, что задумали ее брат и Кларк. Беллами оказался в безвыходном положении.

9 Так всегда приношу смерть тиранам

Мерфи узнал о конфликте между Дийозой и Мак-Криари. Он решает воспользоваться моментом и делает так, что в лагере происходит восстание. Рейвен же не перестает бороться за жизнь Шо. Беллами убеждает всех в том, что Октавия больна, а вместе с тем уговаривает Мэдди стать новым лидером и пройти церемонию посвящения. Узнав об этом, Кларк решает спасти ребенка и выбраться из плена.

10 Воля воинов

Для того, чтобы восстановить свой статус, Октавия выставляет на арену Гейю, Индру и Беллами. Девушка хочет защитить брата и дает ему совет относительно предстоящего боя. Тем временем Монти демонстрирует Бладрейне свое изобретение. Он уверяет, что с его помощью получится избежать страшной войны. Винсент обещает помочь Эбби с поисками необходимых медикаментов. Мэдди и Кларк подходят к лагерю врагов, где их встречают с плохими новостями.

11 Темный год

Для того, чтобы остановить Блейк и спать свою мать, в лагере Кларк объединяется с Мак-Криари. Эко, Рейвен и остальные узнают о том, что враг изменил свои планы. Они связываются с Беллами, который рассказывает о действиях Бладрейны. Ребята откликаются на просьбу друга – найти лучшую дорогу в долину. Эбби вспомнила о том решении, что приняли лидер и члены Единого Клана под влиянием, оказанным Кларк. В это время Дийоза принимает решение совершить рискованные и опасные действия, которые могут привести ее к достижению цели.

12 Дамокл. Часть первая

Армия Октавии попадает в ловушку. В результате большинство воинов погибает. Мэдди узнала об этом и решила пойти на помощь своим людям. Чтобы не допустить этого, Кларк готова применить самые крайние меры. В это время между Кейном и Винсоном разворачивается настоящее противостояние за Эбби. Рейвен и другие получили от Монти неприятные новости, касающиеся происходящего в ущелье. Октавия и Беллами решают покинуть поле боя и со временем понимают, что они не одни хотят этого.

13 Дамокл. Часть вторая

Вместе со своими спасителями Октавия и Беллами возвращаются к своему народу. Октавия и многие другие признали девочку Мэдди новым лидером. Совсем скоро она разработала новый план по захвату долины. Оставшиеся члены Единого Клана объединились с Кларк и вместе они пошли на прорыв через блокпосты. Их действия заставили Мака-Криари прибегнуть к исполнению плана, угрожающего всей жизни на Земле. Осталось совсем мало времени, чтобы спастись. А если это кому-то удастся, то будет ли в этом смысл?

Сезон 6

Святилище

На поверхность планеты спускается небольшой отряд людей. Они пытались разгадать послание, оставленное Монти. Тем временем те, кто остался на корабле, вынуждены столкнуться с результатами своих действий.1 Кровавый восходПриземлившись на планету, этот отряд повстречался с врагом. Теперь эти люди вынуждены идти на сражение с недоброжелателями. В это время Рейвен придется принять трудное решение. А стоит ли вступать в союз с незнакомцами ради спасения всех тех, кто находится на корабле?

2 Дети Габриэля

Для блага своего народа Кларк готова на все. Так, для того, чтобы ее людям разрешили остаться, она была готова завязать войну с местными вожаками. Во время спасения транспортного челнока Октавия, Беллами и Эхо столкнулись с большими трудностями и выявили новую опасность.

3 Лицо за стеклом

Жизнь старается войти в привычный ритм. Кларк и товарищи думают, как влиться в Святилище. Дийоза и Октавия встретили сопротивление со стороны отряда выживших людей, которых никак не устраивает сложившаяся обстановка.

4 Евангелие от Джозефины

Джордан принимает решение исследовать помещение Святилища, но он не знает, что здесь хранится много тайн, которые несут большую угрозу для новичков. Тем временем Дийоза и Октавия понимают, насколько опасно пребывание на новой планете. А Кларк столкнулась лбом к лбу с самим Беллами.

5 Помни о смерти

Дийозе предстоит узнать новую информацию о Детях Габриэля. Эбби же не опускает руки и продолжает думать о том, как бы ей спасти Кейна. Джозефина сближается с Мерфи, и они начинают строить совместные планы. В это время Гайя и Мэди пытаются дать отпор наступающим отрядам врагов. А Эмори, Эко и Рейвен продолжают сражаться в Святилище.

6 Неважно

Когда Кларк проснулась, она поняла, что находится в своей старой и привычной тюремной камере. Но ее стены теперь украшают новые рисунки. Кларк оказалась в реальном мире, где вскоре она повстречается со своими товарищами и недоброжелателями. Некоторые такие встречи могут пойти девушке на пользу.

7 Старик и аномалия

В те моменты, когда Мэдди становится весьма опасной для всего окружающего, у Дийозы появляются странные ощущения, напоминающие плохое предчувствие. Октавия принимает решение отправиться вместе с Дийозой в аномалию. Тем временем Эбби и Мерфи оказали помощь совсем не тем людям. Большая опасность угрожает жизни Кларк, поэтому совсем нет времени на размышления и разработку плана.

8 Что возьмешь с собой

После того, как Октавия покинула аномалию, у нее стерлась память. Хавьер предлагает девушке свою помощь. Для того, чтобы восстановить память, Октавии придется встретиться с худшими моментами своей жизни. Кейн пытается привыкнуть к новому телу, а его поведение начинает пугать и тревожить Эбби. Рейвен, Кейн и его товарищ работают над созданием весьма рискового плана.

9 Матрешка

Тот, кто уже раннее жил на Земле, знает, как действовать в самых безнадежных ситуациях. Вынужденные находиться в одном теле Кларк и Джози должны прятаться в потайном месте. Тем временем Эбби и Рейвен попали в плен. А Рассел и Миранда ищут себе новую жертву. Райкер же старается уладить отношения между людьми.

10 Прах к праху

Несмотря на все разногласия, ради того, чтобы спасти своих друзей и товарищей, Октавия и Беллами должны объединиться. Тем временем Эко предстоит столкнуться со своим прошлым. Мэдди же придется перенести тяжелую операцию. А Кларк представляется возможность поближе узнать Габриэля.

11 Протокол регуляции

Ребята убеждаются в том, что секрет аномалии таится где-то гораздо глубже, и что это место куда мрачнее, чем им показалось в самом начале. Святилище становится настоящим полем битвы, оно беспощадно ко всем. Вскоре всю обстановку меняет «День Именования». А в это время Габриэль ожидает сюрприз – встреча с забытым старым другом.

12 Кровь Святилища

Что ужаснее – если Кларк выстрелит в Мэдди, или, если она выстрелит в себя? В Святилище столкнуться между собой придется верующим и неверующим. Тайна аномалии оказывается слишком запутанной и корни ее слишком глубоки. Кейн пожертвовал собой ради блага своего народа. Зик погиб. Что бы ни происходило, все идет к тому, что ребятам придется потерять еще многих своих друзей и врагов…

Это был сериал «Сотня» – описание серий и сезонов. А вы уже смотрели последние эпизоды? Как вам? ?

Сочинение моя школа входит в школьную программу как 2 – 4 классов, так и более старших школьников. Например в 5 или 6 классе. Справиться с этой работой совсем не сложно. Ведь это учебное заведение становится вторым домом. Для того же чтобы написать сочинение на тему моя школа и получить хорошую отметку, стоит ознакомиться с работами других учеников.

Сочинение на тему моя школа

Школа для каждого из нас имеет немаловажное значение. Поэтому именно с этого я и хочу начать свое сочинение на тему моя школа. Она формирует человека как личность, дает немалые знания которые обязательно пригодятся в дальнейшей жизни. Правда, здесь нас не просто учат, но еще и прививают детям моральные ценности.

Моя школа, как я думаю, одна из самых лучших в стране. Обусловлено это прежде всего тем, что здесь трудятся очень хорошие, опытные учителя. Они проявляют терпение и делают все для того, чтобы мы становились лучше. Благодаря их усилиям наш класс стал очень сплоченным, дружным. Естественно, что сделать это под силу лишь настоящим профессионалам. Учителя постоянно идут школьникам навстречу, помогают, если это требуется. К ним всегда можно обратиться, если на уроке что-то было непонятно. Они с радостью объяснят все, помогут разобраться.

Кроме того, сочинении моя любимая школа я не могу не упомянуть о своих одноклассниках. Ведь именно они и делают учебное заведение неповторимым и вносят в мою жизнь яркие краски. За годы обучения я обзавелся настоящими товарищами. С ними можно весело провести время, они не откажут в помощи в трудную минуту. Мне страшно даже представить, что бы было, если бы меня вдруг перевели в какую-то другую школу. Ведь я не представляю своей жизни без моих друзей. По сути, мы с одноклассниками уже успели стать своеобразной семьей.

Также хочу сказать, что наша школа и внешне довольно привлекательна. Я искренне горжусь тому, что учусь именно в ней.

Сочинение на тему моя школа

Школа моей мечты

Я на данный момент обучаюсь в школе. Она большая и красивая. В ней есть не только кабинеты, но и актовый и спортивный залы, а также столовая. У меня очень хорошие учителя и одноклассники. Правда, я пишу сочинение о школе моей мечты, а моя при этом все-таки несовершенна. Если же в нее внести определенные изменения, она станет идеальной.

Я считаю, что в школьном дворике должно быть гораздо больше лавочек, спортивных снарядов, уютных беседок и деревьев. Также я бы изменил и подход к обучению. Ведь мы живем в эпоху электронных технологий. Поэтому можно смело отказаться от ручек и тетрадей, занимаясь исключительно на компьютере.

Я бы хотел, чтобы мы чаще ездили на всевозможные экскурсии. Например, в музеи и памятные места. Тем более, что в нашем городе их очень много. Летом, когда наступают каникулы, можно и вовсе ездить по другим городам. Ведь так интересно узнать, что происходит там, где ты никогда не был.

Еще я считаю, что в школе нужно сделать более привлекательный ремонт. Причем не только привести в порядок стены и пол, но и обустроить должным образом пространство в коридорах. Там нужно поставить красивые цветы, а рядом с ними поставить мягкие диванчики. Чтобы мы на них могли сидеть на переменах.

Еще бы мне хотелось, чтобы в школе был создан живой уголок. Ведь так интересно посмотреть на разных животных. Например, на попугаев, кроликов или хомяков. Тут же не лишним будет большой аквариум с рыбками. Вот так и должна выглядеть школа моей мечты.

Сочинение рассуждение моя школа

Сочинение рассуждение моя школа я начну с того, что годы обучения в ней являются незабываемыми. Нам приходится брать ответственность за совершаемые действия, поступки, и при этом получать знания.

Вряд ли у кого-то из нас в памяти не остался тот день, когда мы впервые пришли в школу. Для кого-то этот день вызвал неподдельный ужас и страх. Кто-то же искренне радовался, что наконец-то повзрослел и стал школьником. Какими были мои эмоции, я отчетливо помню до сих пор. Меня нарядили в только что купленную одежду, на плечи водрузили огромный портфель и повели на линейку, дав в руки огромный букет цветов. Мне было очень неудобно с ними. Казалось, что в этот день и начнутся мои мучения. Тем более, что старший брат мне уже рассказывал, как ему не нравится школа.

Меня одолевал неподдельный ужас, хотелось убежать. Когда же мы дошли до школы, я увидел много нарядных детей, красиво украшенную площадку, множество воздушных шаров. Я был восхищен увиденным и начал смотреть на все происходящее по-новому. Мне стало интересно все что происходит вокруг.

Никогда не забуду, как впервые увидел свою учительницу. Светлана Ивановна подошла к нам, улыбнулась и представилась. Потом она начала спрашивать у нас, как кого зовут. Когда я произносил свое имя, то почувствовал в голосе какую-то дрожь. Не знаю, возможно от страха, возможно от стеснения.

С того дня для меня началась новая жизнь. Нельзя сказать, что она была безоблачной и невероятно радостной. Случалось всякое, но скучно при этом мне точно не было. Школа стала для меня особым местом, где можно как поскучать и погрустить, так и изрядно потрудиться, повеселиться.

Я считаю, что школа играет немаловажную роль в жизни каждого из нас. Ведь тут нас подстерегают поражения и победы, радости и горести. Первая двойка, первое «отлично», все запоминается и имеет важное значение. Здесь мы обретаем новых друзей, учимся жить в коллективе и взаимодействовать друг с другом. Конечно же, такой жизненный опыт просто неоценим.

Моя школа непременно запомнится на всю жизнь. Это неповторимые годы. Здесь были и обиды, и огорчения, и явные поражения, но между тем происходило и множество интересных, радостных событий. Поэтому школу попросту невозможно не любить. Я точно знаю, что после ее окончания буду очень скучать по этому чудному времени. Именно на этом я и закончу свое сочинение про мою школу.

Сочинение моя школа 2, 3 класс

Свое краткое сочинение моя школа я начну с того, что в ней учусь уже не первый год. Мне в ней очень нравится. Здесь очень добрые учителя. Они всегда помогут, расскажут, могут даже с нами повеселиться. Особенно в праздничные дни.

У меня в школе много друзей. Больше же всего я общаюсь с Пашей. Он мой настоящий друг. Мы с ним познакомились, когда только пришли в первый класс и с того времени дружим. Я люблю школу хотя бы за то, что она подарила мне такого друга. Хотя в ней еще есть очень много чего хорошего.

Сочинение моя школа 4, 5 класс

Мне задали написать мини сочинение моя школа. В нем я расскажу о своей родной школе. Мне часто не хочется в нее идти. Ведь надо рано вставать, одеваться, собирать портфель, а потом еще долго сидеть на уроках. Правда, как только я прихожу в школу, то сразу забываю о том, как не хотелось вставать с кровати. Ведь тут невероятно интересно.

Моя школа очень красивая и большая. В ней учится очень много детей. Больше же всего мне нравится школьный двор. Мы гуляем там на переменах и после уроков. Там растут цветы, спортивная площадка.

Также мне нравится наш класс. В нем уютно и светло. У каждого есть свое место. Мы сидим за партами именно там, куда нас посадил учитель. Мне повезло, я сижу со своим другом. Поэтому даже на уроках нам никогда не бывает скучно.

После изучения этих работ написать сочинение моя школа окажется проще простого.

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Сочинение рассуждение долгие и краткие минутки в моей жизни
  • Сочинение рассуждение домский собор
  • Сочинение рассуждение душевная щедрость
  • Сочинение рассуждение дубровский разбойник или благородный человек
  • Сочинение рассуждение друзья мои книги
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии