Приветствую вас друзья!
Сегодня хочу с вами поделиться 9 причинами почему я влюблён в наш с вами риэлторский бизнес.
Когда я начал работать над этой статьёй, я хотел просто поделиться с вами причинами за что я люблю свою профессию риэлтора, но это увлекательное занятие переросло в настоящее эссе, сочинение на тему “Как я провёл лето 9 причин почему я люблю свою профессию риэлтора”
Сперва хочу пригласить вас в новую коучинговую программу для боссов и топов риэлторского бизнеса, запись в которую откроется в понедельник в 10:00 МСК и продлится всего 36 часов.
Внимание! Запись в программу начнётся в понедельник в 10:00 МСК и будет открыта всего на 36 часов. Я хочу объединить в этой программе лучшие умы риэлтерского бизнеса, которые знают что хотят от жизни и что им даст участие в моём коучинге и привыкли принимать решения быстро. В этом году программа такого высокого уровня повторяться больше не будет, она пройдёт только 1 раз, 100 дней + 3 дня вживую, повторов не будет, как и второго шанса для вас получить мой коучинг в полном объёме. Просто следите за моей рассылкой в понедельник и вы в числе первых узнаете о начале продаж 100-дневной коучинговой программы.
Буду очень рад если вы в комментариях тоже поделитесь своими причинами почему вы любите то, чем занимаетесь в качестве риэлтора или руководителя бизнеса.
1. Наша с вами работа риэлтора основывается на наших собственных интересах, знаниях, навыках и качествах собственной личности.
Риэлтерский бизнес, без сомнений, один из наиболее интересных и захватывающих видов бизнеса в мире. Просто приходите на один из моих вебинаров, и вы убедитесь, что это правда. Почему? Потому что Риэлтерский бизнес – это одна из немногих сфер деятельности, кроме, пожалуй, музыки, которая основана на том, что все мы, риэлторы, через свою профессию реализуем свое уникальное призвание в этом мире, делаем наших клиентов довольными и счастливыми, создаём ценности и прибыль, получаем удовольствие от риэлторской практики.
По правде говоря, вы сможете достичь успеха в нашей индустрии, в риэлторском бизнесе, только если у вас есть знания, навыки и инструменты, которые могут помочь другим людям справиться с какими-то проблемами или пройти из точки А к точке Б, от встречи к сделке.
Поэтому существует 2 необходимых вопросов, которые я хочу задать каждому человеку, который хочет сделать карьеру в индустрии прямых продаж недвижимости (ответы и мысли оставляйте в комментариях):
Вы действительно глубоко увлечены риэлторской практикой и хотите помочь людям решить проблемы в этой области?
Какими знаниями/навыками/качествами/решениями вы обладаете, которые могут помочь вашим клиентам с выгодой продать или купить недвижимость?
2. Центральная часть нашей с вами работы как риэлторов – это поддержка отношений с клиентами (собственниками и покупателями) и купля-продажа объектов недвижимости.
Чем занимаются большинство «обычных» риэлторов в рабочие дни?
Что касается нас с вами, экспертов-риэлторов, то мы проводим наше время, делая две вещи:
Поддержка отношений (контакт) с нашей аудиторией для того, чтобы заручиться их доверием, понять их стремления и амбиции чтобы решить их проблему с максимально возможным КПД (коэффициентом полезного действия)
Создание и автоматизация систем скоростных продаж недвижимости (и услуг), систем привлечения клиентов (лидогенерации) и организация рекламных кампаний по объектам недвижимости, в которые мы буквально “влюблены”! Да, именно так. Мы знаем что лучше и дороже всего продаются объекты, в ликвидность которых ты веришь сам и делаешь всё возможное чтобы монетизировать выгоды этого объекта.
Это бОльшая часть нашей основной работы.
Даже продажи и маркетинг, которым мы занимаемся, на самом деле является лишь способом контакта с нашими клиентами – мы даем им ценную и полезную информацию/решения через наши веб-сайты, блоги, статьи, услуги, консультации, встречи и материалы. Несмотря на распространенный миф, вам не нужно быть великим специалистом по продажам недвижимости, или потрясающим харизматиком, или «шарлатаном» для того, чтобы достичь успеха в нашей индустрии. Сейчас наблюдается значительный прилив новых молодых риэлторов-лидеров в наше сообщество, поскольку все больше и больше людей ищут способа поделиться своими навыками и талантами, и именно риэлторский бизнес дает таким людям огромное количество возможностей реализовать свой потенциал. Люди видят, что то, чем мы занимаемся – это не «принуждение» людей поверить в нас, а обычные, достаточно «мягкие» и удобные продажи недвижимости и риэлторских услуг.
На самом деле все строится следующим образом: мы распространяем рекламу (бесплатную для клиентов информацию), которая каким-то образом может помочь людям, а затем, как бы между прочим, мы говорим: «Если вам понравилась эта бесплатная информация, у меня есть решения (риэлторские услуги), которую вы можете купить за деньги, и которые помогут вам продать/купить недвижимостью с помощью настоящего эксперта (риэлтора)». Разве это сложно?
Для того, чтобы достичь успеха, мы, эксперты-риэлторы, должны хорошо знать своих клиентов. Нам нужно понимать их проблемы, иметь некую долю сочувствия, и мы должны создать для них карту пути из пункта А в пункт Б, пройдя по которому (с нашей поддержкой на каждом повороте), они смогут улучшить свою ситуацию в жизни (продать/купить недвижимость или решить другие проблемы с помощью этого). Риэлторский бизнес – это действительно бизнес отношений. Чем лучше мы знаем наших клиентов и то, что им нужно, тем больше мы можем усовершенствовать свою личность эксперта и систему своего риэлторского бизнеса для того, чтобы помочь им.
Поскольку наша работа сильно сфокусирована на решении сложных проблем, создании чего-либо нового, я очень люблю говорить о том, что риэлторский бизнес на самом деле – это первая реальная возможность занять свое серьезное место в жизни талантливым людям. Большинство таких людей со всего мира мечтают о том, чтобы творить и создавать как можно больше нового, особенно касаемо идей, которые могут изменить жизни людей в лучшую сторону. А это именно то, чем мы занимаемся. Эксперты-риэлторы – это наиболее вдохновленный, обученный и креативный сегмент нашего риэлторского бизнеса.
3. Вы можете работать где угодно и когда угодно, а начать прямо сейчас.
Я знаю, что это правда. Когда я начинал, у меня не было ни денег, ни связей, ни популярности, ни богатого дядюшки, ничего. Я был вооружен лишь своей информацией и мечтой. Со временем упорная работа над собой и своим риэлтерским бизнесом привела к тому что люди начали платить мне деньги, а затем – очень хорошие деньги, за решение своих проблем моими руками, навыками и умом. Все это я делал только дома, даже не имея офиса (часто он ни к чему при стартапе риэлторского бизнеса)
Очень мало видов бизнеса в мире позволяют начать с таким минимальным количеством начальных вложений или ресурсов. Основываясь на своем опыте обучения экспертов-риэлторов, собственников и руководителей риэлторского бизнеса, я могу сказать, что сейчас, после мирового кризиса, приблизительно 72 процента экспертов-риэлторов работают на дому с минимальным набором инструментов (телефон и ноутбук)
4. Вы работаете с теми людьми, с которыми хотите работать.
Поскольку эксперты-риэлторы работают как предприниматели, они могут нанимать и увольнять всех, кого хотят, заключать договора с теми клиентами, с которыми хотят работать, включая отказ от работы с грубыми клиентами. Мы не находимся во власти бессердечных начальников, коллег, или любых других представителей офисной политики. Риэлторский бизнес основан исключительно на наших собственных предпочтениях, наших знаниях и нашей способности дотянуться до аудитории, продать ей решение проблем и получить для неё результат, который ей понравится. Мы сами себя контролируем. Мы – риэлторы, предприниматели, а значит, получаем все преимущества, которые подразумевает данный вид деятельности.
Но преимущество здесь не только в том, что нам не приходится работать с теми, с кем неприятно. Мы можем выбирать, с кем мы будем и желаем работать. Те, кто работает в нашей индустрии, всегда открыты для нового сотрудничества, совместных сделок по СПП, обмена контентом и для партнерских отношений. Потому что все мы знаем, что наша изначальная миссия – это сделать наших клиентов, заказчиков наших риэлторских услуг, довольными, неважно, помогают они нам в этом или (по незнанию, из-за волнения) мешают.
Я рассказываю об этом, потому что это наглядно иллюстрирует несколько вещей.
Во-первых, эксперты-риэлторы всегда прийти на помощь другим людям (часто даже не клиентам) и решить их проблемы, часто погружаясь во все хитросплетения этих чужих проблем.
Во-вторых, поскольку нашей индустрии присущ дух сотрудничества, вам не нужно быть “мастером на все руки”– вы просто можете взять решения проблем своих клиентов у других экспертов-риэлторов. К примеру, вашему клиенту срочно надо купить квартиру к свадьбе сына, у вас сейчас таких объектов нет. Вы обращаетесь к свои партнёрам-риэлторам (по Системе Партнёрских Продаж Недвижимости), у которых есть отличные эксклюзивы на продаже с очень адекватной ценой и условиями сделки – и ваш клиент получает решение (то, что он искал) раньше чем он ожидал, в результате – он доволен потому что купил то что хотел, вы довольны, ваш партнёр доволен, клиенты вашего партнёра довольны что продали, вы все заработали и ваши клиенты решили свои проблемы и стали более счастливыми чем до встречи с вами.
Если я хочу пригласить к решению проблем своих коллег-риэлторов, чтобы мы совместными усилиями решили проблему моего клиента – я могу просто написать им об этом по электронной почте или позвонить и попросить о помощи. Эксперты-риэлторы – невероятно открытые и доступные люди.
И это ещё одна причина почему я так люблю наш риэлторский бизнес!
И наконец, это показывает, что, если вы действительно начнете менять жизни людей, как это сделал однажды я, другие всегда будут поддерживать вас и помогать вам. За это я тоже очень сильно люблю риэлторский бизнес.
Мне посчастливилось работать со всеми, с кем я когда-либо мечтал работать. Моя работа помогла мне встретиться с олигархами, духовными лидерами, знаменитостями и специалистами практически в любой области, которой я когда-либо интересовался. Во время коучинговой программы для Боссов, запись в которую начнётся в понедельник в 10:00 МСК и будет открыта всего на 36 часов, я честно расскажу о том, насколько важно обмениваться идеями с другими специалистами, не только в нашей теме, но и в других областях бизнеса и жизни.
5. Чем больше вы говорите о себе, тем больше говорят о вас. Сначала вы зарабатываете репутацию, потом она зарабатывает вам и вашим клиентам.
Я очень люблю эту прописную истину: если вы эксперт в риэлторской бизнесе, и хотите, чтобы вам платили больше, больше говорите о себе (конечно, делайте это разумными способами, а не спамом и пустым трёпом).
В отличие от офисного мира почасовой оплаты, вам платят не в зависимости от ваших притязаний. Вам платят в зависимости от того, насколько хорошо и быстро вы решите проблему своего клиента. В целом, чем больше вы говорите о себе, тем больше дохода вы получаете и тем с большим количеством людей вы сможете поработать. Вот почему я всегда говорю, что вы можете изменить жизни людей (а также и свой банковский счет) просто продвигая риэлторские услуги/объекты/решения, полезные советы и практическую информацию для своих клиентов и коллег-риэлторов, как это делаю я и мои партнёры.
Эта концепция становится все сильнее и сильнее, по мере того, как у вас появляется все больше партнёров, клиентов и последователей. Чем больше у вас аудитория, тем больше у вас будет доходов, при условии, что вы даете людям работающие решения проблем и ценную информацию, строите глубокие отношения и продаете стратегически правильно и с умом. Всему этому я обучаю во время коучинговой программы для BO$$ов риэлтерского бизнеса СНГ, запись в которую начнётся в понедельник в 10:00 МСК и будет открыта всего на 36 часов.
Но не беспокойтесь, ваши доходы не будут основаны исключительно на размере вашей телефонной книги (или базы клиентов/лидов), как того боятся многие новички-риэлторы. Мы все начинали без клиентской базы и базы эксклюзивных объектов, без всяких связей, подписного листа, без базы контактов, буквально с нуля. Но, тем не менее, чем более эффективные решения проблем в нашем бизнесе вы предлагаете и чем более ценной информацией вы делитесь, чем ее больше, тем больше становится у вас партнёров, клиентов и последователей.
Страх, возникающий от осознания того факта, что у вас мало клиентов, можно успокоить последним пунктом, о котором я говорил: Вы можете работать с другими экспертами-риэлторами по Системе Партнёрских Продаж Недвижимости. Никогда не забывайте о том, что другие эксперты-риэлторы имеют большие аудитории клиентов, базы эксклюзивных объектов недвижимости и они могут вам этим очень сильно помочь (особенно на старте вашей риэлторской карьеры и тогда когда вы “застряли” на месте по без сделок).
6. Ваш доход в риэлторском бизнесе соответствует ценности, которой вы делитесь, а не количеству затраченных на работу часов.
Ужас почасовой (помесячной, “посделочной”) работы, к сожалению, является реальностью для большинства риэлторов. Но такой способ работы не подходит для высококвалифицированных экспертов. Мы не берем почасовую оплату за стоимость своих решений (риэлторских услуг) – да и как мы поймём сколько нужно брать за работу по пункту («этот риэлтор изменил мою жизнь ..$/в час»?) . Мы берём свои комиссионные за ценность своих решений проблем клиента, которую мы им даем. Людям, привыкшим работать в корпоративной среде, довольно сложно будет понять этот факт. Несомненно, до меня это тоже не сразу дошло в своё время.
Например, сколько денег вы бы потратили на то, чтобы провести час с человеком, который сможет радикально улучшить качество всей вашей оставшейся жизни? А сколько денег вы бы заплатили человеку, который спас бы вас от смерти в результате укуса ядовитой змеи в джунглях Непала? У меня была такая ситуация в жизни два года назад.
Во сколько вы бы оценили те примитивные действия, которые проделал обычный крестьянин чтобы спасти вам жизнь?
Как насчет того, чтобы встретиться с человеком, который достиг и продолжает наращивать результаты в той же сфере деятельности, в которой работаете вы, и который готов рассказать вам, как это сделать?
В таком случае – добро пожаловать в программу коучинга для BO$$ов риэлтерского бизнеса СНГ, запись в которую начнётся в понедельник в 10:00 МСК и будет открыта всего на 36 часов.
Продолжение моего сочинения на тему “Как я провёл лето 9 причин почему я люблю свою профессию риэлтора” читайте завтра в полдень, в моём блоге.
Буду вам признателен за комментарии (и лайки) к этой статье.
Успехов, Коллеги!
Онлайн-курсы все более набирают популярность. Каждый желающий может записаться на онлайн-курсы по интересам, пройти различные дистанционные программы. Подобный формат позволяет освоить понравившуюся специальность огромному количеству людей не имеющих достаточно времени и финансов для получения высшего образования классическим способом. Особенно образование онлайн актуально в свете последних событий, когда мир пережидает пандемию. Вот только настораживают постоянные споры о пользе удалённого обучения. Насколько оно доступно и эффективно? Далее, Jobsora.com поможет разобраться и узнать все преимущества и недостатки формата.
Кому подходит онлайн-образование
Формат дистанционного обучения доступен большим кругам населения. Каждый может освоить нужную программу. Также предлагаются курсы с возможностью зачёта в университете. Даже существуют онлайн-школы, предлагающие услуги среднего образования детям. Организовать ребёнка гораздо сложнее, но это выход для родителей, работающих за границей и путешествующих всей семьёй.
После окончания школы или при желании обрести профессию люди решают дилемму — учиться или зарабатывать. Ведь классический студент не имеет дохода и вынужден лишь надеяться на будущую прибыль. Элементарное выживание зачастую становится приоритетом, особенно в молодых семьях. К Зато онлайн-обучение получится совмещать с работой.
Явные плюсы дистанционного обучения
Возможность общения через интернет открывает возможности не только для учеников, но и для преподавателей. Альтернатива привлекает обе категории и имеет две стороны медали.
Гибкое расписание
Свобода выбора студентов в университетах, часто ограничена несколькими курсами. Есть обязательные предметы для сдачи, далёкие от предпочтений.
Следующим неудобством является ежедневный утренний подъём. Выбрав форму учёбы онлайн, расписание можно изменить под себя, выбор предметов остаётся за вами. Ученика не обязуют жёстко соблюдать распорядок. Лекции можно просмотреть хоть ночью или пройти урок в дороге, используя смартфон.
Общение с лучшими преподавателями
Не каждый может отправиться в столицу для поступления в популярные университеты. Путешествие влечёт огромные расходы, а конкуренция на место огромная. Сегодня бо́льшая часть университетов подготовила различные дисциплины в формате дистанционных курсов. Поэтому реально получить знания у опытных профессионалов, и иметь диплом престижного Вуза, не покидая стен родного дома.
Доступные цены
Даже бюджетное отделение тянет приличные деньги. Студенты из других городов платят за питание и проживание. Если вам повезло учиться в собственном городе, работать и получать достаточную для жизни зарплату не получится. Зато дистанционное обучение позволяет полноценно работать и стоимость курсов намного дешевле классического образования.
Территориальная свобода касается и уже работающих менеджеров, проживающих в удалённых регионах. Сегодня многие повышают квалификацию. Отправиться на очные семинары или тренинги довольно сложно. Онлайн-продукция заняла достойную нишу, так как удобна организаторам и участникам.
Возможность учиться любой категории граждан
Благодаря форме онлайн, получили возможность обрести профессию люди с ограниченными физическими возможностями. Существует категория населения, трудно переносящая близкое общение. Стеснительным ученикам проще обучаться из дома. Здесь отсутствует давление сверстников, не нужно задумываться о внешнем виде.
Возможность выбирать темп и каналы для обмена информацией
Теперь любую сложно дающуюся тему можно видеть в записи. Ненужную получится, вообще, пропустить для экономии времени. Также сможете выбирать подходящий формат. Это онлайн-вебинары или Skype конференции. Мессенджеры предназначены для общения и решения вопросов в любое время, а электронная почта позволит получить методичку и другие документы.
Какие интересы для преподавателей
Преподаватели также используют плюсы онлайн-обучения. Они могут достигать высоких результатов и эффективности, используя удобные инструменты. К ним относятся: тесты, презентации, видеоролики, стримы, показы экранов и чаты. Ученик получает возможность много раз пересматривать трудный урок для усвоения.
Преподавателю легче отслеживать успехи учеников. Для этого разрабатываются специальные программы с удобными тестами, оцениванием и статистикой. Имея знания, опыт и желание обучать, появляется возможность дополнительного заработка.
Курсы и вебинары в электронном виде — палочка-выручалочка для руководителей организаций. Можно дёшево обучить персонал, не испытывая трудностей с вре́менным отсутствием работников. Такой подход особо популярен на предприятиях, где наблюдается текучка персонала. Создав собственный обучающий курс или используя предложенные услуги, не понадобится оформлять и постоянно оплачивать должность тренера. Также стоит отметить возможность работы из любой точки, не теряя профессиональный вид. Даже опаздывая на лекции всегда можно подключиться к занятию, используя смартфон и мобильные приложения.
Минусы онлайн-учебы
Привлекательность дистанционного обучения бесспорна и имеет массу плюсов, но нельзя оставить в стороне явные недостатки. Теоретически с помощью интернета обучаться могут люди любого возраста, но справедливо отметим, что старшее поколение часто не имеет необходимых пользовательских навыков. Рассмотрим и другие отрицательные стороны.
Отсутствие контроля
Фактор может быть как плюсом, так и минусом. Не каждый человек хорошо работает без надзирателя в образе начальника или профессора. Здесь не на кого перекладывать ответственность. Человек полностью отвечает за усердие и своевременную сдачу зачётов, материалов. Нет поддержки в виде друзей, способных нашептать правильный ответ и напомнить о необходимости выполнить домашку. Студент онлайн, должен иметь максимальную самоорганизацию и силу воли.
Отсутствие доверия к дипломам
Общаясь с тьютором, нет возможности убедиться, что авторство выполнения заданий принадлежит именно вам. Поэтому многие организации с недоверием относятся к полученным онлайн-сертификатам. Для решения проблемы серьёзные образовательные учреждения применяют целый ряд методов верификации: проводят видеоконференции, специальные программы и требуют оригинальные документы студентов. Такие сложности чаще касаются выпускных тестов. Зато любое сочинение или курсовую, ученики могут заказать на специальных ресурсах, предлагающих данные услуги. Хитрость касается и традиционного образования.
Качество услуг
Описанная проблема верификации, к сожалению, работает в две стороны. Студент также ограничен в предварительной оценке предлагаемого материала. Часто уже после оплаты курсов и нескольких занятий приходит понимание об их низкосортности. Внимательное отношение к выбору программ, изучение отзывов и рейтингов поможет решить вопрос.
Нужна ли практика
Существуют специальности, которые невозможно освоить без практических навыков. Ярким примером являются врачи, инженеры, биологи. Хирург или лётчик-испытатель, не смогут практиковать, используя только теоретические знания. Правда, дистанционное обучение развивается и внедряются выездные сессии для освоения практики. Но стоит ли тогда учиться заочно?
Какие недостатки испытывает организатор
Описывая массу инструментов в радужном свете, мы предполагаем, что спикеры способны их использовать. Платформы для электронного обучения требуют определённых знаний. Кроме того, понадобится изучить и внедрить эффективные приёмы веде́ния дистанционных семинаров. Важно удерживать внимание учеников и методы во многом различны в сравнении с непосредственным контактом. Преподаватель не освоивший увлекательные способы онлайн-обучения, толкает учеников на соблазн выключить компьютер и заняться более интересными делами. Каждое задание придётся готовить не только в спектре подачи информации, но и в плане технических параметров.
В вузах могут возникнуть проблемы с привлечением опытных преподавателей. Из-за необходимости изучения технических вопросов. Опытное старшее поколение может с опаской относиться к подобной затее.
Вывод
Эффективность онлайн-образования имеет две стороны и не может расцениваться однозначно. Электронное обучение находится в процессе стремительного развития и обладает массой преимуществ! Недостатков также хватает, хотя их можно найти и в традиционных методах. Современный уклад жизни требует специалистов готовых учиться постоянно. Поэтому дистанционные формы не потеряют привлекательности!
Мы живём в динамичном, быстро развивающемся мире — в мире высоких технологий, или Hi-Tech. Уже трудно представить повседневность без мобильных телефонов и компьютеров, которые регулярно совершенствуются; различных гаджетов, Статья посвящена особенностям образовательного процесса с использованием различных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), о позитивных и негативным последствиям.
Бесспорно, всемирная сеть даёт человеку много возможностей — коммуникации, дистанционного обучения, просвещения. Но Internet, как верно заметил преподаватель одного из московских вузов, можно сравнить с «большой мусорной ямой», куда сбрасываются тонны информации различного качества. В такой ситуации человек должен обладать определёнными навыками отбора, своего рода, «фильтрации» получаемых данных. В данной статье речь пойдёт о таких технологиях и их влиянии на современный образовательный процесс.
ИКТ — что это такое?
Информационные и коммуникационные технологии или ИКТ — звучит солидно и очень современно. Но что значит это словосочетание для человека XXI столетия?
Информационные технологии или просто IT — словосочетание, пришедшее в Россию из английского языка; оно означает различные технологии, связанные с управлением и обработкой огромного информационного потока с применением вычислительной техники. К основным чертам информационных технологий относят компьютерную обработку информации; хранение больших объёмов информации на машинных носителях; а также передачу информации на любые расстояния в кротчайшие сроки. На сегодняшний день универсальным техническим средством обработки любой информации является компьютер, который усиливает интеллектуальные возможности общества. Современный компьютер использует различные коммуникационные средства, служащие для связи и передачи информации, что является необходимой составляющей процесса информатизации общества. С процессом информатизации общества тесно связаны процессы информатизации всех форм образовательной деятельности. В таких условиях формируется тип современного учителя, который должен не только владеть знаниями в области информационных и коммуникационных технологий, но и уметь применять их в собственной профессиональной деятельности, стремиться к постоянному самообразованию. Новые технологии позволяют создавать принципиально новую модель обучения — дистанционное обучение, «… основанное на использовании новейших информационных технологий, обеспечивающих обмен учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, компьютерная связь и т. д.)
ИКТ в современном образовании: применение, результаты
Основным средством ИКТ для информационной среды любой системы образования является персональный компьютер и соответствующее программное обеспечение, которое определяет возможности PC. В современных образовательных системах широкое распространение получили программы подготовки презентаций, текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические пакеты и т.п. Образование сегодня приобрело совершенно новое качество благодаря появлению компьютерных сетей и других средств ИКТ. Через глобальную компьютерную сеть Internet возможен мгновенный доступ к мировым информационным ресурсам (электронным библиотекам, базам данных, хранилищам файлов, и т.д.).
В сети доступны и другие средства информационных и коммуникационных технологий — электронная почта, например, чат, которые позволяют общаться в режиме online. При этом с каждым годом существенно возрастает качество звука и изображения, объёмы файлов, которые можно передавать и получать. С помощью специального оборудования и программного обеспечения через Интернет можно проводить аудио и видеоконференции. Сетевые средства ИКТ делают возможным широкий доступ к учебно- методической и научной информации; позволяют организовывать и моделировать научно-исследовательскую деятельность, проводить виртуальные учебные занятия в режиме реального времени. Для системы открытого и дистанционного обучения значительными являются такие технологии, как видеозапись и телевидение.
Ещё одной серьёзной технологией являются образовательные электронные издания, распространяемые в интернете или хранящиеся на информационных носителях. Они позволяют хранить и передавать основной объём изучаемого материала. Индивидуальная работа с ними делает возможным глубокое усвоение и понимание материала. Образовательные электронные издания позволяют подавать материал в динамичной графической форме. Это не значит, что стоит отказываться от традиционного источника знаний — книги .Для большинства людей процесс «общения» с книгой не заменит никакие, даже ультрасовременные, электронные издания.
Процесс преподавания получил новые формы, иной характер благодаря наличию в кабинетах персональных компьютеров и ноутбуков с соответствующим программным обеспечением, мультимедийных проекторов и специальных экранов, интерактивных досок, наличию доступа в сеть Internet. Современный учитель имеет возможность пользоваться электронными изданиями. Стоят такие издание гораздо дешевле, занимают немного места, мобильны. Новые компьютерные технологии, мультимедийное оборудование, способствует более качественному усвоению теоретического материала.
Современные графические редакторы позволяют создавать первоклассные 3-D модели реальных объектов . Учитель и ученик сегодня имеет возможность совершать виртуальные экскурсии по мировым галереям, пользоваться материалами электронных архивов, каталогов и библиотек.
Современный учитель, таким образом, должен учитывать положительные свойства ИКТ, не только владеть знаниями в области последних, но и уметь применять их в собственной профессиональной деятельности. При обдуманном, грамотном использовании средств ИКТ в качестве новых форм обучения можно решать ряд важных задач дидактического характера:
- в первую очередь, добиваться совершенствования самого процесса преподавания;
- значительно повышать уровень самостоятельной работы учащихся, результативность его самоподготовки;
- активизировать процесс обучения учащегося в направлении научно-исследовательской, поисковой деятельности;
- воздействовать на формирование мотивации учащегося к обучению;
- обеспечивать процесс непрерывного и гибкого обучения и т.д.
- для повторения и закрепления пройденного материала;
- для создания различных учебных ситуаций, в которых студент усваивает материал в игровой форме;
- для обеспечения необходимого уровня усвоения учебного материала;
- для проведения удалённых экспериментов на реальном оборудовании;
- для сообщения разного рода сведений и формирования навыков и умений по отбору и систематизации информации и т.п.
Негативные последствия воздействия информационных технологий на учащегося
Выше речь шла о положительном влиянии на образовательный процесс средств информационных и коммуникационных технологий. Но, как и всякий предмет или явление, ИКТ имеют и обратную сторону. Их использование во всех формах обучения может привести к ряду негативных последствий, среди которых:
- ухудшение физиологического состояния и здоровья учащегося (неустойчивая детская психика приводит к привыканию к компьютеру учащихся, что сказывается на их здоровье);
- ряд психолого-педагогических проблем ( неотфильтрованная информация наносит психологический вред ребенку);
- снижение речевой активности обучающегося (что особенно характерно для форм открытого и дистанционного обучения), в результате чего учащийся не имеет достаточной практики формулирования и высказывания собственных мыслей. Согласно последним психологическим исследованиям, длительное отсутствие активной речевой практики негативно сказывается на процессах мышления, в т.ч. самостоятельного;
- недостаток живого диалогического общения между участниками образовательного процесса, который становится дефицитным в результате чрезмерной индивидуализации обучения.
А также, «минусами» применения ИКТ являются:
- возросшие требования к педагогу (многие учащиеся имеют более современную технику дома, в то же время достаточно большое количество педагогов не имеет даже минимальных знаний в области ИКТ);
- исследовательская деятельность учащихся затруднена двумя причинами: множество рефератов на CD дисках и в Интернете, дающие возможность получить готовый продукт;
- технология проектной деятельности не до конца освоена учителями-предметниками;
- технология самообразования для учащихся не разработана;
- невысокая информационная культура, как у учащихся, так и у педагогов;
- нет единой информационно—методической службы для учащихся, их родителей и учителей.
И, конечно, Internet. Не стоит преувеличивать его значение как информационного источника. Во всемирной паутине миллиарды документов, обеспечивающих мгновенный доступ к различным ресурсам информации. Приходится сомневаться в достоверности и качестве некоторых из них. Но главное, использование данных ресурсов часто приводит к негативным последствиям, прежде всего, в процессе обучения учащегося, его самостоятельной, научно-исследовательской деятельности. При использовании таких средств ИКТ срабатывает «принцип экономии сил»: зачем тратить собственную энергию и время на подготовку к практическому занятию или лабораторной работе, если Интернет предоставляет такой богатый выбор; если можно, не затрачивая почти никаких усилий, одним кликом компьютерной мыши получить готовое решение проблемы? Сообщения и рефераты, сочинения, — за деньги или бесплатно. Для современного ученика такой способ обучения стал привычным и вполне приемлемым. Хочется особенно подчеркнуть, что метод этот отнюдь не способствует повышению эффективности образовательного процесса. Наоборот. В результате таких бесхитростных действий обучающийся не способен самостоятельно мыслить, формулировать и высказывать собственное мнение; у него не формируются навыки работы с информацией (процесс её накопления, отбора и систематизации).
Основные выводы
Применение ИКТ оправдано, так как позволяет активизировать деятельность учащихся, дает возможность повысить качество образования детям из малообеспеченных семей, повысить профессиональный уровень педагога, разнообразить формы межличностного общения всех участников образовательного процесса. А также, средства ИКТ, используемые в современном образовании позволяют добиваться высоких результатов в обучении. Новые технологии дают возможность обеспечить взаимодействие между учителем и обучающимся в системе открытого и дистанционного обучения. Применение различных средств ИКТ в образовательном процессе может привести как к позитивным, так и негативным последствиям. В условиях воздействия ИКТ на образовательные процессы формируется тип современного учителя , который должен не только владеть знаниями в области информационных и коммуникационных технологий, но и уметь применять их в собственной профессиональной деятельности; — в данных условиях складывается иной тип ученика, не представляющего свою жизнь без персонального компьютера и всемирной паутины Internet, использующего возможности современных технологий в качестве информационных источников. Но необходимо ограничивать доступ к информационным ресурсам, создать условия для творческой и исследовательской деятельности учащихся с различным уровнем развития.
Автор: Ольга Шпунт
Трансляции Педсовета
Подборка по базе: Дист обучение Тематика экз Фонетика….docx, Доклад на тему Игровое обучение. Никабадзе Кетино.docx, как сделать обучение эффективным.docx, Храмова М.В.Смешанное обучение.docx, доклад проблемное обучение.docx, Сусина Л.А._мобильное обучение.docx, плюсы и минусы фгос.docx, Общение и обучение в СД.docx, дистанционое обучение.docx, задание на дистанционное обучение на неделю с 8 по 14 ноября.doc
Дистанционное обучение: плюсы и минусы для российского образования.
Одна из насущных тем сегодня — дистанционное образование. Если совсем недавно его практиковали только ведущие вузы, то сегодня все больше вузов предлагают освоить ту или иную профессию дистанционно, через интернет. Дистанционное образование становиться чрезвычайно популярной формой обучения в силу своего удобства и гибкости. Дистанционное обучение-это образовательный процесс, в котором учащиеся получают обучение посредством онлайн-занятий, видеозаписи, видеоконференции или любые другие аудио и визуальные технологий. Это позволяет людям получать образование без физического присутствия в классе. Правильно разработанные программы дистанционного обучения могут быть очень удобным и эффективным способом получения высшего образования. Студенты, обучающиеся по программам дистанционного обучения, могут учиться так же успешно, как и студенты, обучающиеся традиционно, посещая образовательные учреждения.
По сравнению с классическим способом обучения дистанционное образование имеет как плюсы так и минусы.
Несомненно одним из главных преимуществ дистанционного образования является финансовая экономия. Стоимость онлайн-образовательных программ, как правило, ниже по сравнению с предлагаемыми традиционными формами обучения. Более того, нет нужды тратиться на дорогу, аренду жилья, учебники и еду. Таким образом, дистанционное обучение является экономически выгодным вариантом как для студентов, так и для родителей.
Кроме того, обучение посредством Интернет-технологий обладает гибкостью и доступностью. С помощью программ дистанционного обучения студенты могут проходить обучение из любой точки мира, где есть интернет. Больший процент тех, кто поступает на дистанционное обучение, составляют работающие люди. Дистанционное обучение позволяет таким студентам найти удобное время для учебы, не нарушая и без того напряженные графики. Можно заниматься после работы, в любое время дня и ночи или в выходные дни. Учебные материалы и инструкции можно получить онлайн в любое время. Таким образом, работающие студенты могут учиться и работать одновременно. Учебный план курса и материалы всегда доступны в интернете, и поэтому студентам не нужно тратить свое время на поиск материалов.
Повышение технического уровня студента. Использование современных информационных технологий в дистанционном образовании требует постоянного совершенствования студента не только в образовательном, но и в техническом плане. Студент тем самым получает новые знания и умения.
Перечисленные выше черты дистанционного образования раскрывают причину его возрастающей популярности. Несмотря на интенсивность ритма жизни, данный вид образования способен гармонично вписаться в жизнь современного человека.
Что касается недостатков дистанционного обучения, то в первую очередь хотелось бы отметить отсутствие социального взаимодействия. Очное обучение в вузе предоставляет студентам возможность встречаться и взаимодействовать с разными людьми лично, в то время как дистанционное обучение ограничивает студентов уроками и учебными материалами, доступными только в интернет пространстве. Хотя студенты могут взаимодействовать через чаты, дискуссионные форумы, электронную почту или программное обеспечение для видеоконференций, этот опыт нельзя сравнить с традиционным контактным видом обучения. Еще одним важным недостатком является психологическая неготовность. Для успешного прохождения курса студентам необходимо быть самомотивированным и дисциплинированными. Без личного взаимодействия с преподавателями и другими студентами, тем, кто обучается онлайн, может быть трудно отслеживать сроки выполнения задания. Российские студенты привыкли к постоянному контролю со стороны преподавателей. Следовательно, дистанционное обучение не может быть удачным вариантом для студентов, склонных постоянно откладывать свои дела на завтра.
Также следует отметить, что хотя онлайн обучение предлагает гибкость, оно также может создать чувство изолированности у студентов. Нет абсолютно никакого физического контакта между студентами и преподавателями, так как обучение осуществляется через интернет. Это может вызывать негативные эмоции у студентов, и соответственно снижать мотивацию и результативность обучения.
В дополнение к этому нужно учитывать технологические сложности, которые могут возникать во время обучения. Чрезмерная зависимость от технологии может быть серьезным недостатком в режиме дистанционного обучения, особенно когда обучение происходит в онлайн-среде. Любое неисправное программное или аппаратное обеспечение может привести к остановке текущего курса и прервать процесс обучения. Кроме того, сложный характер технологий, используемых в дистанционном обучении, ограничивает возможности онлайнобучения студентов, которые не достаточно хорошо разбираются в компьютерных технологиях.
Также нужно учитывать, что дистанционное обучение требует использования компьютера в течение длительного времени. Это может причинить вред зрению и плохо влиять на здоровье учащихся в целом.
К сожалению, не все можно изучить дистанционно. В некоторых случаях нельзя обойтись без практических занятий под руководством опытного наставника. Дистанционно вы можете изучать историю или литературу, можете стать отличным дизайнером или программистом. Но вы не сможете выучиться на пилота или хирурга.
В заключение хотелось бы отметить, что несмотря на свои многочисленные недостатки, дистанционное обучение предоставляет лучшие возможности обучения для студентов, не имеющих возможностей физически посещать образовательное учреждение. Наибольшие преимущества дистанционного образования заключаются в том, что оно позволяет учащимся получить доступ к многочисленным инструментам обучения с использованием минимальных финансовых ресурсов. Обучение онлайн становится все более интерактивным в связи с развитием современных интернет-технологий, что несомненно повышает способность студентов приобретать и сохранять знания по данному предмету. Однако, дистанционное образование ограничивает социальное взаимодействие, предполагает преодоление психологических и технических трудностей и имеет негативное восприятие у некоторых работодателей. Любой студент, желающий пройти дистанционное обучение и получить диплом или степень, должен взвесить свои плюсы и минусы, чтобы определить, является ли это хорошим вариантом. Как правило, дистанционное обучение может быть идеальным вариантом для работающих студентов.
Сейчас в связи с пандемией коронавирусной инфекции тема дистанционного обучения актуальна как никогда. Взгляды на подобные методы обучения разделились. Далеко не все родители выступают за так называемую «дистанционку». Однако есть и те, кто в сложившейся ситуации находят и положительные моменты.
На самом деле метод дистанционного обучения не так нов, как может показаться на первый взгляд. Термин «дистанционное обучение» использовался Университетом американского штата Висконсин еще с 1892 году в каталоге заочных курсов. Тогда синонимами дистанционного обучения считались «корреспондентское» и «домашнее» обучение. Корреспондентское обучение учебные заведения Европы начали практиковать еще в XVIII веке. Тогда обмен всевозможными материалами происходил посредством почтовой корреспонденции. В России же такой метод получил распространение только в XIX веке.
Но особый толчок дистанционное обучение получило лишь в конце ХХ века с развитием информационных технологий, в частности интернета. Однако Б.Р. Мендель в своей книге «Профессионально-ориентированное обучение», изданной в 2016 году, отмечал, что дистанционное обучение чаще всего ассоциируется с непрерывным образованием, то есть с обучением без отрыва от основной трудовой деятельности. Иными словами еще совсем недавно к школе этот метод не имел прямого отношения.
Поэтому неудивительно, что многие недовольны настоящим положением вещей, когда школьники и студенты вынуждены осваивать программу на «дистанционке». По крайней мере мой племянник, который учится в первом классе обычной средней школы, будучи на дистанционном обучении, немного расслабился. Он потерял интерес к учебе, да и оценки стали ниже. Некоторые мои знакомые жалуются, что у них аналогичная ситуация. Почему же так происходит? Давайте рассмотрим минусы дистанционного обучения, которые и приводят к таким результатам.
Егор Александров, автор издания «Интернет», уверен, что одним из самых главных недостатков дистанционного обучения является отсутствие непосредственного контакта (то есть живого, а не через электронную почту или дисплей компьютера) между преподавателем и студентом, учителем и учащимся. Не на всех учеников положительным образом влияет и отсутствие коллектива, где всегда есть стимулирующий соревновательный момент. Да и взаимодействия с преподавателем и одноклассниками (одногруппниками) в неформальной обстановке многим тоже не хватает. Александров также считает недостатком зависимость данного метода обучения от технических средств. Действительно, любая техническая неполадка (отключение электричества, сбой в программе и т.д.) может сорвать учебный процесс. Кроме того в процессе «дистанцинки» ослаблен контроль, что влечет за собой утрату мотивации и частые нарушения дисциплины.
Впрочем, слабый контроль со стороны преподавателя некоторые наверняка отнесли бы к плюсам дистанционного обучения, так как это приучает к самодисциплине и требует высокого уровня мотивации. Но авторы книги «Информационные технологии в специальном образовании» Ольга Елецкая, Марина Матвеева и Алла Тараканова одним из главных плюсов дистанционного обучения называют привычную обстановку, которая способствует эффективному усвоению материала. Также педагоги считают, что подобные методы обучения позволяют учиться в собственном темпе, исходя из своих потребностей и личностных особенностей. Также «дистанционка» помогает овладеть современными технологиями, которые наверняка пригодятся в будущем. К тому же посредством дистанционного обучения школу или любое другое учебное заведение можно окончить, находясь в любой точке мира. Да и для людей с ограниченными возможностями это подчас единственная возможность получить образование.
Между тем в настоящий момент для большинства россиян вне зависимости от состояния их здоровья (или здоровья их детей) другого выбора попросту нет. Поэтому нам с сестрой пришлось порыться в интернете для того, чтобы помочь нашему первокласснику как можно быстрее адаптироваться и включиться в дистанционный учебный процесс. Большинство специалистов советуют в первую очередь не менять режим дня ребенка. Лучше, если уроки будут проходить в привычное для школьника время. Психологи рекомендуют не позволять детям заниматься в пижаме, в домашней одежде и вообще в неопрятном виде. Неряшливость, как известно, не дисциплинирует. Не обязательно заниматься в школьной форме, но подобрать определенный гардероб специально для процесса обучения необходимо. Кроме того родителям нужно позаботиться о том, чтобы ребенок ни на что не отвлекался: лучше отключить посторонние уведомления на компьютере (телефоне), убрать из комнаты домашних животных, младших сестер и братьев. Также школьникам, которые находятся на «дистанционке», лучше ограничить в свободное от учебы время выход в интернет для того, чтобы не перегружать их информацией. А вот общения со сверстниками должно быть как можно больше. Дети будут делиться друг с другом своими успехами в освоении программы, благодаря чему добавится соревновательный момент, которого так не хватает.
А какими уловками пользуетесь вы в период дистанционного обучения?
Источник