Сочинение рассуждение что такое подлость

Проба пера: учимся писать сочинения рассуждения в рамках подготовки к написанию итогового сочинения и сочинения рассуждения в формате

ПРОБА ПЕРА: Учимся писать сочинения – рассуждения в рамках подготовки к написанию итогового сочинения и сочинения – рассуждения в формате ОГЭ (9.3). 6 класс

Домашнее задание: Как Вы понимаете значение слова ПРОЩЕНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как научиться прощать обиды?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение – Что такое прощение? Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста (стихотворение «Прощёное Воскресение» А.Д.Дементьева) , а второй – из Вашего жизненного опыта.

Рекомендации по написанию сочинения – рассуждения на тему «Что такое прощение? Как научиться прощать обиды?» (По стихотворению А.Д.Дементьева «Прощёное Воскресение»).

Структура сочинения — рассуждения:

·          Первый абзац: ВСТУПЛЕНИЕ. ТЕЗИС (посвящен определению слова)

·          Второй абзац: КОММЕНТАРИЙ К ТЕЗИСУ (можно не выделять в отдельный абзац)

·          Третий и четвертый абзацы: ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. АРГУМЕНТЫ (1 аргумент из жизни, 1 аргумент из жизни или литературы)

·          Пятый абзац: ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ВЫВОД.

Итого:  должно быть 4-5 абзацев. Если объединяете комментарий с определением, то 4, если пишете отдельно -5.

Алгоритм действий и справочные материалы по написанию – сочинения – рассуждения

1. Первый абзац: ВСТУПЛЕНИЕ. ТЕЗИС (посвящен определению слова) — Что такое прощение?

Возможное начало сочинения: Прощение… Что такое прощение?.. В моём понимании, прощение –это …

ИЛИ: Прощение… Что же такое прощение?.. По словарю Д. Н. Ушакова, прощение – значит простить, проявить снисходительность, снять с кого-чего-нибудь вину за что-нибудь, не поставить кому-чему-нибудь в вину чего-нибудь, извинить, освободить, избавить кого-нибудь от обязательств. В моём понимании, прощение – это…

Примечание: ПРОЩЕ’НИЕ, я, мн. нет, ср. 1. Действие по глаг. простить в 1 и 2 знач. — прощать (книжн.). П. грехов. П. обид. П. долга. 2. Помилование, отмена наказания за какую-н. вину, за какой-н. проступок. Просить прощения. Заслужить п. ◊ Прошу прощенья или прощенья просим! — устар. формула прощания.

И99768658 1 сточник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

2. Второй абзац: КОММЕНТАРИЙ К ТЕЗИСУ (можно не выделять в отдельный абзац) — ответ на вопрос (тезис сочинения-рассуждения): Как научиться прощать обиды?»

3. Третий и четвертый абзацы: ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. АРГУМЕНТЫ (1 аргумент из текста – стихотворения А.Д.Дементьева «Прощёное Воскресение», 1 аргумент из жизни или литературы)

А.Д.Дементьев. «Прощёное Воскресение»

Прощаю всех, кого простить нельзя.
Кто клеветой мостил мои дороги.
Господь учил: “Не будьте к близким строги.
Вас все равно помирит всех земля”.

Прощаю тех, кто добрые слова
Мне говорил, не веря в них нисколько.
И все-таки, как ни было мне горько,
Доверчивость моя была права.

Прощаю всех я, кто желал мне зла.
Но местью душу я свою не тешил.
Поскольку в битвах тоже не безгрешен.
Кого-то и моя нашла стрела. 1992 г.

Примечание: В качестве второго аргумента можно использовать «Притчу о прощении»

Как-то два друга шли по пустыне много дней. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Друзья продолжали молча идти по пустыне и через несколько дней нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но друг его спас. Когда тонувший пришел в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Тот, который дал ему пощёчину, а потом спас жизнь, спросил:

— Почему, когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне?

И друг ответил:

— Когда кто-либо нас обижает, мы должны записать случившееся на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает нам что-то хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть написанное.

Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.

4. Пятый абзац: ЗАКЛЮЧЕНИЕ – ВЫВОД. Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и  не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам.

ПРИЛОЖЕНИЕ

1. ЦИТАТЫ со словом «ПРОЩЕНИЕ»

Прощение врагов — прекрасный подвиг; но есть подвиг ещё более прекрасный, ещё более человеческий — это понимание врагов, потому что понимание — разом прощение, оправдание, примирение. (Александр Иванович Герцен (1812–1870) — русский писатель)

Мы приступаем к делу важному и решительному. Как христиане, как русские люди помолимся Господу Богу о помощи и примиримся друг с другом. Это будет хорошо, это по-русски, это необходимо. (Александр Васильевич Суворов (1730–1800) — русский полководец)

С юных лет приучайся прощать проступки ближнего и никогда не прощай своих собственных. (Александр Васильевич Суворов (1730–1800) — русский полководец)

Всегда следует прощать: раскаявшегося — ради него, нераскаявшегося — ради себя. (Мария фон Эбнер-Эшенбах (1830–1916) — австрийская писательница)

Самое лучшее, что вы можете дать своему врагу — прощение; оппоненту — терпимость; другу — ваше сердце; ребёнку — хороший пример; отцу — уважение; матери — поведение, благодаря которому она будет гордиться вами; себе — уважение. (Эмиль Мейерсон (1859–1933) — французский философ)

Люди строят отношения между собой на законе, ибо не хватает любви: обидел — проси прощения. Мы просим прощения, толкнув кого-то, чтобы не утратить внимания к собственной душе и другому человеку. (Павел Анатольевич Адельгейм (1938–2013) — священник Русской православной церкви)

Не прощая ошибку, ты совершаешь ошибку сам. Прощая подлость, ты помогаешь совершить другую. А глупость вообще не требует прощения. Она, как ветер, не зависит ни от чего. Её надо принимать такую, как есть, и, защищаясь от её вреда, искать в ней пользу. (Стас Янович Янковский (род. в 1958) — российский информатик)

Самая благородная и сладкая месть — это прощение. (Пьер Буаст (1765–1824) — французский лексикограф)

Сердце матери — это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение. (Оноре де Бальзак (1799–1850) — известный французский писатель)

В каком-то смысле я умираю в бесплодии. Тем не менее, это странным образом уживается во мне с благодарностью за жизнь и, что ещё удивительней, с надеждой на прощение. (Сергей Иосифович Фудель (1901–1977) — православный богослов)

2. Народная мудрость – русские пословицы:

1.Повинную голову меч не сечёт.

2. Есть слёзы – есть и совесть.

3. Упавшего не считай за пропавшего.

4. Кайся, да опять за старое не принимайся.

5. Кто старое помянет, тому глаз вон.

6. Тому тяжело, кто помнит зло.

7. Была вина, да прощена.

8. Конь о четырех ногах, да и тот спотыкается.

Ответ от Посолить[гуру]
Не раз в своей жизни я слышал выражение «Судьба человека – в его руках». Это значит, что человек может добиться всего, чего он хочет, сам – благодаря силе своего желания, благодаря своему упорству, терпению, трудолюбию, вере.
Знаю, что не все придерживаются такой точки зрения. Многие – особенно пожилые люди – считают, что от человека, в глобальном смысле, мало что зависит. Все определяют обстоятельства, окружающие люди, Господь Бог, наконец. «Что человеку на роду написано, так тому и быть», – рассуждают фаталисты. И ничего невозможно изменить, нужно терпеливо нести свой крест и надеяться. А там – как Бог даст…
Конечно, каждый человек имеет право на свою точку зрения. Но, скажу честно, такое смирение и трусость мне не близки. Ведь человек, верящий, что от него ничего не зависит, снимает с себя всякую ответственность за свою жизнь. Он может ничего не делать, ни к чему не стремиться, ничего не добиваться – все равно от него ничего не зависит!
Данковчанка Ольга Хлоповская с рождения не имеет рук, но это не помешало ей научиться плавать, кататься на лыжах и даже построить карьеру в политике!!! Всегда улыбчивая, добродушная, про таких еще говорят — душа нараспашку. Смотришь на нее и удивляешься! Не имея рук, она с легкостью делает абсолютно любую работу: на кухне ловко орудует ножом, моет посуду, наливает из чайника кипяток. На работе освоила компьютер, без труда печатает даже самые длинные тексты.
Казалось бы, у этой женщины не было никаких шансов. Но она верила, что делает правое дело, и продолжала бороться, несмотря ни на что. И в итоге – победила.
И таких примеров, заставляющих восхищаться людьми, в корне изменившими свою судьбу, очень много. Сколько существует тех, кто победил неизлечимые болезни, тех, кто добился большого успеха, несмотря на то, что никто в них не верил.
Все это заставляет меня верить в то, что моя судьба – в моих руках. А если у меня есть такие большие возможности, я должен направлять их на благое дело, делая счастливым не только себя, но и мир вокруг.

Как часто в своей жизни вы принимали решение поставить работу на подобающее ей место? Она входит в первую тройку-пятерку жизненных приоритетов, но так часто ей удается занимать место номер один!.. Нет? Вы поворачиваете ключ в дверях кабинета, прощаетесь с вахтером и вычеркиваете мысли о работе из своей головы? И Вы всегда так делаете? Я хотела бы с Вами познакомиться и у Вас поучиться. Приоритеты должны быть выстроены очень разумно и им надо следовать. Но и работа учителя больше, чем просто работа.
Для христианского мировоззрения истина в том, что человек триедин: у него есть дух, душа и тело. Духовность всегда связана с верой. Для физической сущности человека важны внешние и материальные условия. До переезда в новое здание школы в кабинете на первом этаже могла замерзнуть вода в ведре, набранная для полива цветов. И сами цветы могли замерзнуть, если на три дня задувал «южак»… Сейчас все по-другому. Но довольно ли внешних условий и материально-технической базы для комфортного самочувствия детей и взрослых в стенах школы? При всей их важности ответ очевиден: нет, не довольно.
Самое важное в нашей жизни – это взаимоотношения. Через них мы восполняем нашу самую главную потребность – в любви, принятии нас такими, какие мы есть, в признании, одобрении, уважении. Этого жаждет душа каждого, без этого невозможно жить. Это первая и главная составляющая комфортного существования человека, в том числе и учителя в школе.
Я остановлюсь на взаимоотношениях учитель-ученик. Все цели и задачи обучения и воспитания ежедневно решаются в рамках этих субъект-субъектных отношений. Самое драгоценное, что влечет нас в определенное место, – это убежденность в том, что здесь нас любят, здесь мы нужны и желанны, здесь мы успешны, – исходит от нас к детям и возвращается к нам многообразно и постоянно. Наш хлеб сладок этим. В этом особенность и очарование нашей многотрудной профессии. Где еще вы найдете это искреннее и непосредственное выражение благодарности, признательности, уважения, любви, неподдельной радости, исходящее от детей в ответ на ваши усилия и ваше отношение к ним?
Но не всегда и не со всеми детьми у нас получается ладить. И не у всех детей получается ладить с нами. Мы ведь тоже очень разные. Спектр характеров, темпераментов, позиций, мотивов, уровней мастерства очень широк. Случается, что возникают ситуации взаимного непонимания между главными действующими лицами учебного процесса. Разлад во взаимоотношениях учителя с детьми приводит к душевной дисгармонии, дискомфорту. Как помочь тем из нас, кому можно помочь: кто не страдает самодовольством, кто гибок и открыт, для кого слова «ответственность», «рост», «развитие» не юродство?
Мы вышли из детства, но недалеко от него и ушли. Мы также ранимы и обидчивы, мы восприимчивы к похвале и порицанию, мы не всегда готовы понимать и выполнять с первого раза, мы жаждем быть замеченными и признанными, мы отчаянно нуждаемся в понимании, ободрении и т.д. Мы «одной крови», что и говорить.… И трудно не только нам. Если детям не надо думать о хлебе насущном, что же, и трудностей у них нет? Кроме свойственных каждому возрасту психологических проблем, само наше время с его лавиной моральных антиценностей выступает против неопытных, доверчивых, открытых маленьких людей.
Да, мы справедливо отмечаем, что большая часть детей не очень прилежно относится к учебе, что культурный уровень большинства из них не столь высок, как хотелось бы, но нравственные приоритеты у современных детей остаются прежними: они ценят доброту, честность, искренность, отзывчивость; не принимают злобу, лживость, подлость, предательство.
Уметь выстраивать отношения с детьми – это искусство, этому надо учиться. Но это умение способен развить в себе каждый из нас. Необходимые для жизни умения и навыки не могут быть слишком сложными. Всего-то и надо, что остановиться среди суеты и осознать: я проживаю одну- единственную жизнь. Драгоценную, хрупкую, скоротечную. Омрачать её взаимным непониманием? Заполнять недовольством и обвинениями? Шикарная трата времени, нечего и сказать. И обидная донельзя. Не обращать внимания? Довольствоваться формальным отношением к делу? Чем-то посредственным или хорошим вместо лучшего? Тоже обидно за саму жизнь.
За осознанием последует решение. Любить и отдавать. Качество жизни не в потреблении, а в отдавании, дарении. Любовь – это не чувства, на них в нашем деле далеко не уедешь. Любовь к детям – это выбор и решение. Кроме любви, что способно удерживать взрослого человека в стенах школы с тем, чтобы он не чувствовал себя несчастнейшим из людей? Любовь к предмету? Да, она нужна. И еще нужен изрядный запас терпения, выдержки, оптимизма, надежды, веры. Только любовь способна победить всё: непрекращающееся реформирование, изнуряющую бумажную отчетность, гипертрофированную ответственность, виноватость во всем, уровень оплаты труда и прочее, и прочее. Возможен сбой в отношениях с учениками из-за измотанности учителя этими внешними неблагоприятными условиями. Нужна поддержка друзей и коллег, понимание администрации. Возможно, потребуется принимать и другие решения – быть честным по отношению к себе, готовым сделать первый шаг навстречу ученикам, перечитать идеи педагогики сотрудничества, вспомнить слагаемые педагогического мастерства, освежить знания по возрастной психологии учащихся; а дальше – прилагать усилия, как это и заведено в стенах школы. Детская благодарность и понимание возместят все затраты и усилия сторицей. Вспомните, сколько раз вы чувствовали крылья за своей спиной!
Девять с половиной месяцев в году, шесть дней в неделю я прихожу в школу, в которой, фактически, занимаю плавающую позицию: формально учитель – это я, но вот им стал, незаметно для себя, ребенок, класс, родитель… И теперь я получаю урок: открытия нового знания, рефлексии, решения проблемных задач… Спасибо моим учителям! Я не хочу выйти из школы «со справкой», не стремясь к совершенству, пределов которому нет. И чем была бы наша жизнь без постоянного импульса к саморазвитию? Стоячим озерком бытового мелководья? Я не хочу болезней в старости, материализованных мыслями, словами и чувствами огорченных, разочарованных, непонятых мною детей. Какие воспоминания будут согревать нас тогда? Показатели качества знаний и СОУ в их динамике, или, конечно же, проявленная теплота человеческих отношений? И раз уж каждая прожитая минута приближает нас к вечности, пусть они, наши школьные минуты длиною в десятки лет будут временем прекрасных и счастливых взаимоотношений.

Всё в твоих руках…
(Сочинение-рассуждение ученика 8 «Б» класса Ермолаева Савелия)
Здоровье – бесценное достояние каждого человека. Если задать любому вопрос, что бы он выбрал: здоровую и счастливую жизнь до старости или курить, пить, колоться, быть изгоем, тёмным пятном в здоровом обществе, то все адекватные люди, конечно же, ответят, что хотят быть здоровыми. Но не все следуют этому принципу. Людям трудно устоять перед соблазном. И они начинают убивать себя!
Человек может не хотеть всего того, что повлияет на его здоровье, но обязательно найдётся тот, кто будет подначивать, говорить, как это «классно», переманивая их на свою сторону. А назад пути больнее не будет, ведь каждая сигарета перерастёт в три, три – в семь, а дальше – в пачку. То же самое с алкоголем и наркотиками. Многие понимают, что, начиная всё это, им придётся рано или поздно бросить, но они не знают какой ценой.
Я думаю: спорт и увлечённость помогут побороть интерес «попробовать». Ведь вся эта гадость и привязанность к ней лишь человеческая слабость, которая вскоре заведёт его в могилу.
Наша трезвая жизнь – значит дарим здоровье потомкам! Пусть же радует нас жизнь без вредных привычек отныне, ведь живёшь только раз, нет жизни второй!

Что такое благородство? Определение и значение слова.

БЛАГОРОДСТВО — это высокая нравственность, соединенная с самоотверженностью и безукоризненной честностью, величие души.

Благородство ранее отождествлялось с определённым происхождением людей. Затем данная ценность стала отождествляться с определённым характером, образом поведения, поступками, взглядами человека, не зависимо от его социального происхождения и статуса.

БЛАГОРОДСТВО — это высокая нравственность, честность и открытость в поведении, во взглядах. Вро­ждённое 6лагородство души. Проявлять благородство в поступках, помыслах.

Благородство как моральное качество человека соединяет в себе целый ряд более частных положительных качеств (великодушие, мужество, самоотверженность, верность высоким идеалам и др.).

Благородство является высшим проявлением человеческого достоинства является. Это нравственное величие личности. Оно присуще любому человеку, честно выполняющему свой долг, живущему согласно нравственным принципам. Благородство проявляется в честности, уважении к людям, трудолюбии и т.п. качествах. А вот грубость, невежество, безделье, трусость и т. п. черты унижают человеческое достоинство, лишают благородства.

Благородство – это еще и смелость, мужество для добрых поступков, способность совершать поступки, которые требуют не только внушительных сил и средств, но также и в еще большей степени большого мужества и сердца.

Это умение прощать и быть признательным, защищать права униженных, обездоленных, преодолевать зависть, гордыню. Не все и в не равной степени обладают такими умениями. Поэтому говорят, что способный сделать то, к чему призывает сердце, – благородный человек.

Из «Писем к сыну» о благородстве:

Благородство и честь совершенно необходимы для того, чтобы заслужить уважение и восхищение людей, вежливость и хорошие манеры не менее необходимы, чтобы сделаться желанным и приятным в беседах и в повседневной жизни.
Ф. Честерфилд.

Благоро́дство (от др.-греч. eugenes, также как и благодетель и благополучие [1] ) — высокая нравственность, самоотверженность и честность [2] [3] ; великодушие, рыцарство [4] , возвышенность, святость [5] [6] . Также Благородный — исключительный по своим качествам, изяществу [7] ; отличающийся ценностью [5] [4] . В дореволюционном значении — относящееся ко дворянам.

Благородство (от благо́й и род [1] ) — изначально совокупность личностных качеств присущих человеку происходившему из знатного («благого») рода, то есть аристократу, дворянину, обретавшаяся в ходе специального обучения необходимого для несения возлагавшейся на него в силу происхождения ответственности. В основном связано с понятием индивидуума о чести, для обозначения которой сейчас часто используется более узкий термин «чувство собственного достоинства».

Благородство — возвышенность мотивов поведения человека, их «родственность Благому».

Согласно христианской вере, источником истинного блага может быть и является только один Бог [8] :

  1. исходя из слова Самого Бога: «И прошёл Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердный, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода.» [9]
  2. исходя из слов Иисуса Христа: «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» [10] , «Никто не благ, как только один Бог.» [11]
  3. исходя из слов Апостолов Иисуса Христа: «Господь весьма милосерд и сострадателен» [12] , «по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках.» [13] .
  4. исходя из умозаключения, что принципы высокой нравственности, самоотверженности, честности, великодушия, возвышенности должны:
    • быть едины для различных стран (независимо от политического и экономического строя) и национальностей, слоев общества (богатые, бедные), уровней образования;
    • созданы не человеком или не группой людей. Так как мнения любого человека или группы людей подвержены постоянным изменениям в течение короткого или продолжительного периода времени;
    • иметь описанные/доступные для каждого правила (нормы) поведения, следуя которым человек может называться нравственным либо безнравственным, аморальным;
    • иметь эталон (человеческая жизнь), которому мог бы подражать любой человек, желающий жить по вышеприведенным принципам;
    • иметь «обвинителя» и «защитника», которые, в соответствии со своими полномочиями, обвиняют либо оправдывают человека в его действиях, тем самым явно или неявно побуждая его соответствовать высокой морали. «Обвинитель» и «Защитник» не может быть лицом, которое само подвержено влиянию неблагородных (аморальных) мотивов.

Исходя из вышесказанного, источник блага есть единый Бог, эталон благородства — Иисус Христос посланный Богом в безнравственный мир, своды правил благородной жизни содержит Новый Завет, «обвинителем» и «защитником» является Дух Святой («Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему» [14] ) и человеческая совесть («дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую» [15] )

Атеизм предполагает, что возвышенные мотивы поведения человека не обязательно связаны с религиями. Всеобщие моральные и этические принципы человечества (доброта, сострадание, стремление к справедливости и т. п.) существуют вне зависимости от конкретных вероучений и чаще являются продуктом коллективного жизненного опыта тех или иных обществ [ источник не указан 1265 дней ] .

По Эпикуру, «благородный человек всего более занят мудростью и дружбой» [16] . По Н. А. Добролюбову, «. только та доброта и благородство чувствований совершенно надежны и могут быть истинно полезны, которые основаны на твёрдом убеждении, на хорошо выработанной мысли» [17] .

См. также

  • Великодушие
  • Рыцарство
  • Святость
  • Подлость, низость
  • Дилемма заключённого

Ссылки

Благородство в Викицитатнике
  1. 12http://krylov.academic.ru/227/благородный
  2. ↑Что такое БЛАГОРОДСТВО — Толковый словарь русского языка (Ожегов С., Шведова Н) — Словари — Словопедия
  3. ↑Благородство — Толковый словарь Кузнецова — Энциклопедии & Словари
  4. 12http://all_words.academic.ru/5216/благородный
  5. 12благородный
  6. ↑Благородство — Малый академический словарь — Энциклопедии & Словари
  7. ↑Благородный
  8. ↑ см. Матф.19:17, Мар.10:18, Лук.18:19
  9. ↑ См. Библия, книга Исход, 34:6
  10. ↑ См. Библия, книга Матфея,5:48
  11. ↑ см. Библия, книга Матфея,19:17
  12. ↑ см. Библия, книга Иакова,5:11
  13. ↑ см. Библия, 1ое послание Петра, 1:15
  14. ↑ см. Библия, книга Евангелия Иоанна,14:26
  15. ↑ см. Библия, послание Апостола Павла к Римлянам,1:32
  16. ↑Plato Hodie — Платон Сегодня
  17. ↑Добролюбов
  • Благородный // Популярный словарь русского языка. Толково–энциклопедический / А. П. Гуськова, Б. В. Сотин. – М.: Рус. Яз. – Медиа, 2003.
  • http://dic.academic.ru/dic.nsf/dmitriev/205

Что такое wiki2.info Вики является главным информационным ресурсом в интернете. Она открыта для любого пользователя. Вики это библиотека, которая является общественной и многоязычной.

Основа этой страницы находится в Википедии. Текст доступен по лицензии CC BY-SA 3.0 Unported License.

Wikipedia® — зарегистрированный товарный знак организации Wikimedia Foundation, Inc. wiki2.info является независимой компанией и не аффилирована с Фондом Викимедиа (Wikimedia Foundation).

Простые и структурированные понятия взаимоотношений мужчина- женщина, чувства, эмоции, настоящая любовь, свойства характера

Кто такой Благородный человек?

Благородство – это свойство личности и способность к собственным, естественным, добрым проявлениям своей внутренней сущности, не ограниченной какими-либо законами, запретами, правилами или предписаниями.

Основной принцип благородства – поступать, по совести. Она всегда безошибочно укажет тебе благородный и порядочный путь. Человеку нужны испытания жизни только для того, чтобы узнать уровень его благородства. Эти ситуации, способны возвысить человека, воодушевить его на проявление самых лучших своих качеств личности. Человек, оказавшийся в трудной ситуации, прежде всего, должен подумать, какой вид благородства ему нужно проявить, чтобы достойно выйти из затруднительного положения

Благородство не в крови, а в проявленных добродетельных качествах личности. Больше всего искренних и благородных чувств у обыкновенных простых людей.

Благородство к ним пришло не из книжек, а из жизни, научившей их любить и уважать людей.

Для современного понимания благородства происхождение значения не имеет. Благородство – это не купленный титул, это внутреннее наполнение личности достоинствами, внутренней культурой. Благородству не нужно покупать поддельные родословные

Благородство идет не извне, а изнутри личности, человек поступает благородно, потому что это его естество, ему это свойственно, какая-то внутренняя пружина заставляет его реагировать на ситуации жизни именно так, а не иначе.

Человек, пропитанный корыстолюбием и эгоизмом, так же далёк от благородства, как скромность далека от бесстыдства. У благородного человека вкус счастья в служении другим людям и полное отсутствие концепции счастья – тянуть всё на себя, жить только ради себя, а на интересы и нужды других людей наплевать.

Ф. Ницше писал: «Человек ведет себя непроизвольно благородно, когда он научился ничего не желать от людей и всегда давать им». Благородство желает всем людям счастья, оно не ставит доводы здравого смысла выше голоса совести.

Благородный человек, обладая твердой волей, убеждённостью в истинности своих жизненных принципов, обостренным чувством чести и достоинства, готов протянуть руку помощи любому, кто в ней нуждается, быть снисходительным к поступкам, состояниям и ситуациям, в которых оказался другой человек.

Имея чистое сознание, душевную чистоту, он в каждом своем поступке проявляет высокую нравственность и честность, умение и готовность отвечать за свои слова, дела и решения.

Великий мыслитель Конфуций говорил: «Благородный муж помогает людям увидеть то, что есть в них доброго, и не учит людей видеть то, что есть в них дурного. А низкий человек поступает наоборот.

Благородный человек предъявляет требования к себе, а низкий человек предъявляет требования к другим.

Благородство, не будучи идеализированной и оторванной от земли, фокусирует своё внимание на достоинствах личности, опирается на них в дальнейшем общении и всеми силами способствует их развитию.

Уважая людей, благородство всегда готово сделать первым шаг к ним навстречу со словами: «Прости» и «Прощаю» . Иногда эти слова меняют судьбу. Для таких слов нужна большая внутренняя сила, терпимость, милость, доброта и снисходительность.

Благородный человек в какой-то мере философ, он воспринимает любые невзгоды своей жизни, как вызов судьбы, как очередной урок или экзамен, который нужно сдать с честью и достоинством.

Благородство высоко чтит своих наставников и учителей.Какая бы беда не свалилась на его плечи, он всегда берет ответственность на себя за всё происходящее в своей жизни, ему и в голову не придет перекладывать вину на кого-то другого, жаловаться на жизнь, козни недоброжелателей, сглаз, наследственность или плохую карму.

Как любящая жена, наполняет приготовленное блюдо энергией любви, так и благородство, что бы оно ни делало, пропитывает свой труд благородными чувствами.

Благородство в словаре кроссвордиста

благородство

Благородство Благоро́дство (от др.-греч.

I ср.Принадлежность к знатному, старинному роду, к дворянству или к состоятельным слоям общества ( в Российском государстве до 1917 г. ) . II ср.отвлеч. сущ. по прил. благородный IV

Большой современный толковый словарь русского языка

ср.
1) Отвлеч. сущ. по знач. прил.: благородный (2*3,
4).
2) устар. Знатность, дворянство.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой

Словарь русского языка Лопатина

Obs дворянское происхождение благородство Словарь русского языка Ожегова

благородство ср.
1) Отвлеч. сущ. по знач. прил.: благородный (2*3,
4).
2) устар. Знатность, дворянство.

Толковый словарь Ефремовой

благородства, мн. нет, ср. Отвлеч. сущ. к благородный.

Толковый словарь русского языка Ушакова

благородство, -а

Полный орфографический словарь русского языка

знатность, дворянство готовность действовать наперекор собственным интересам

Пусть оно будет самим благородством и самой пользой, но я презираю и это благородство , и эту пользу.

Ваш двор прекрасное место для тех, кто знает, как устроен этот мир, а вы, мадам, — верх добродетели, но мое дитя может стать доверчивой игрушкой в руках тех, чье благородство не так велико, как благородство вашего величества.

Веками богачи и их холуи возносили похвалы «честному тяжёлому труду», прославляли простую жизнь, проповедовали религию, учившую, что бедняки попадут на небо скорее богатых, и вообще старались, чтобы работающие руками поверили, что есть некое особое благородство в изменении пространственного положения материи – в точности, как мужчины пытались уверить женщин, что те приобретают некое особое благородство благодаря своему сексуальному рабству.

Если в прочих ипостасях войны, особенно той, которая еще не доросла до иприта, ковровых бомбардировок, напалма, нейтронных бомб и прочих взлетов человеческой мысли… Да, если в других способах ведения войны еще можно выискать что-то привлекательное – честь воина, рыцарское благородство , всякое там «иду на вы» – то с войной информационной такие понятия, как благородство , честь и просто элементарная порядочность однозначно несовместимы.

Окончательное торжество доставила ему французская революция: «Последнее политическое благородство , еще сохранявшееся в Европе, благородство XVII–XVIII века во Франции, пало жертвой злобных народных инстинктов».

Правда, гость второпях не успел зайти в мэрию, а потом, уезжая, позабыл захватить с собой мать и ребенка… Говоря откровенно, во Флоренции у него есть жена… Но, возможно, так принято у итальянцев… И в конце концов — дело не в этом… Благородство — всегда благородство !

Например, желая доказать, что благородство (megalopsychia) — благо, мы говорим, что справедливость — благо, мужество и вообще добродетели — блага, а благородство — добродетель, поэтому благо и оно.

В цирке нет места людским порокам, мелочности, подлости, несправедливости — здесь царит благородство , и притом благородство неподдельное.

Рекомендации к написанию

Благородство не причисление к великому роду, даже не родство со знатным человеком, не врожденная черта. Это нечто высшее, что находится внутри. Стержень, не дающий прогнуться под натиском соблазнов и злых намерений.

Подготовительный этап

Перед написанием сочинения нужно дать определение, что такое благородство и благородные поступки. Понимать их значения. После чего придумать план сочинения. Для этого необходимо поставить вопросы, ответы на которые надо изложить:

  • каких людей можно назвать благородными;
  • кто для меня является таким примером;
  • что такое благородство и из чего оно состоит;
  • каждый ли человек способен быть благородным.

Определив основную идею сочинения-рассуждения, нужно написать композицию. Она состоит из следующих частей:

  • введение;
  • основная часть;
  • заключение.

О благородстве чаще говорят, когда совершается какой-либо поступок, идущий во благо другому человеку от сердца. При этом никто не ищет выгоды для себя. Человек предельно честен перед собой и другими, готов рисковать тем, что имеет, поэтому эта тема актуальна всегда.

Составление композиции

Во введении пишется основная идея — содержание сочинения. Растягивать его не нужно, так как это только подготовка к основной части.

В основной части проводится анализ и оценка заданной темы, логичное изложение своих мыслей, а также приведение аргументов. Лишнее нужно сразу отбрасывать.

В заключении должен быть ответ на вопрос вступления, актуальность темы.

Сочинение пишется сначала на черновике, а уже после полной проверки переписывается в чистовик. Текст делится на абзацы. Не стоит искажать факты, допускать речевые и пунктуационные ошибки.

Если непонятно с чего начать, не нужно терять время, а лучше сразу начать писать основную часть, после чего вернуться к вступлению. Проверять работу следует несколько раз: сначала прочитать написанное в черновике, а потом переписанное в чистовике.

Примеры мини-сочинений

Благородство — качество, которое высоко ценится в обществе. Характерно далеко не для всех. Это состояние души, внутренняя культура личности и готовность пожертвовать собой. Примеры помогут написать прекрасное сочинение-рассуждение на ОГЭ по русскому языку в 9 классе.

Что такое благородство

В моем понимании благородство — желание человека помогать, жертвовать собой на благо другим. Когда говорят о благородных людях, многим представляются умные аристократы, с гордой осанкой и уверенностью в себе. Но я считаю, что благородный — это не красота и ум, не отношение к какому-либо дворянскому роду или сословию. За титулами и красивой одеждой может спрятаться плохая натура.

Благородство — это поступки, добрые дела. В наши дни его можно приравнять к интеллигентности. Благородным или интеллигентным будет тот, кто имеет внутреннюю культуру. Человек с большой доброй душой, честный, отзывчивый, добродушный, гуманный и способный прощать. Эти качества закладываются с детства.

Благородный человек всегда помогает слабым людям, нуждающимся в поддержке, старикам. Его помощь незаметна, так как он делает это не ради славы или признания, а потому что это правильно.

Еще я думаю, что признать свои ошибки, извиниться, если ты виноват, не переживать из-за того, что попал в глупое или трудное положение ради добрых дел — это не означает поступиться собственным достоинством, а значит действовать великодушно. Благородство проявляется, когда совершается добро незаметно.

Я считаю, что при любых обстоятельствах, в жизни нужно оставаться честным, добрым, великодушным, бескорыстным человеком. Знаю таких людей, поэтому мне есть с кого взять пример.

Знатный титул или огромное сердце?

Благородство — способность делать добро и совершать верные поступки, которые пойдут на благо общества. Оно проявляется во внутренней культуре человека. И никак не обеспечивается знатностью рода. Это показатель прекрасной души. Качества благородного человека — честность, добро, умение утешить и поддержать, терпимость к чужим недостаткам, снисходительность к разным глупостям, толерантность к чужим мировоззрениям. В современном мире считают благородным только аристократа, но разве то, кем был твой прадед, способно повлиять на внутренний мир? Думаю, даже среди знати всегда есть недостойные люди.

Настоящее благородство не имеет рода, а только огромное сердце, наполненное любовью к окружающим. Мы не можем наделить кого-то благородством, способны лишь его обнаружить. Благородный человек не позволяет себе унижать других, кричать на них. Он ведет себя мудро, уравновешено. Его можно сравнить с рыцарем. В литературе они обычно изображаются, как мужественные, честные и самоотверженные люди, которые не боятся повстречаться с трудностями. Сейчас такие люди — сокровище, и ими нужно дорожить.

Я считаю, что благородность приобретается путём воспитания и самовоспитания. Семья со своими нравственными устоями играет важнейшую в этом роль. Трудно приспособиться к благородному поведению, когда вокруг тебя культ богатства, неуважения к труду других людей. Вопросы чести, верности своему слову должны стоять на первом месте. Любой гражданин должен знать, что такое благородство. Сочинение-рассуждение повествует именно об этом, так как творить добрые дела способен каждый.

Состояние души

Благородство — состояние души. Оно или есть, или его нет. Эта черта формируется с детских пор, под влиянием родителей, которые формируют наши взгляды на поступки людей, поведение, а также личное отношение к окружающему миру. Прививается через сказки, мораль, различные художественные миниатюры, примеры достойных людей, их добрые слова.

Когда в мире живет гармония, а каждый осознает, к каким последствиям может привести его действие, благородство проникнет в их сердца. Уступить место в транспорте, всегда говорить правду — это тоже благородно.

Не может быть благородным тот, кто к своим родителям относится как к тем, кто должен создать условия для счастливого детства: заботиться, кормить, одевать и давать деньги. Думаю, от них не дождешься бескорыстной помощи и хорошего поступка.

Многие из нас любят смотреть фильмы, читать книги о настоящих благородных героях, которые спасают от опасностей других. Но не стоит только восхищаться ими, нужно самим стараться быть честными и мужественными по отношению к людям. А прежде всего — к себе. Только так мы сможем сами стать лучше и сделать лучше наше окружение.

Нужно избавиться от стремления выставить свои добрые дела напоказ и гонку за признанием. Многие люди путают истинное благородство с показным. Если сделать им такое замечание, они обидятся. А тот, кто творит благие дела от души, никогда не станет обижаться, так как он способен признавать свои ошибки и приносить извинения.

Я убежден, что благородные поступки неистребимы. И это необязательно подвиги ради человечества в масштабе Вселенной. Благородство — помощь тем, кто слабее тебя, уважительное отношение к окружающим, культурное поведение в обществе. А также многие поступки, которые можно делать ежедневно незаметно для других.

Благоро́дство (от др.-греч. eugenes, также как и благодетель и благополучие [1] ) — высокая нравственность, самоотверженность и честность [2] [3] ; великодушие, рыцарство [4] , возвышенность, святость [5] [6] . Также Благородный — исключительный по своим качествам, изяществу [7] ; отличающийся ценностью [5] [4] . В дореволюционном значении — относящееся ко дворянам.

Благородство (от благо́й и род [1] ) — изначально совокупность личностных качеств присущих человеку происходившему из знатного («благого») рода, то есть аристократу, дворянину, обретавшаяся в ходе специального обучения необходимого для несения возлагавшейся на него в силу происхождения ответственности. В основном связано с понятием индивидуума о чести, для обозначения которой сейчас часто используется более узкий термин «чувство собственного достоинства».

Благородство — возвышенность мотивов поведения человека, их «родственность Благому».

Согласно христианской вере, источником истинного блага может быть и является только один Бог [8] :

  1. исходя из слова Самого Бога: «И прошёл Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердный, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода.» [9]
  2. исходя из слов Иисуса Христа: «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» [10] , «Никто не благ, как только один Бог.» [11]
  3. исходя из слов Апостолов Иисуса Христа: «Господь весьма милосерд и сострадателен» [12] , «по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках.» [13] .
  4. исходя из умозаключения, что принципы высокой нравственности, самоотверженности, честности, великодушия, возвышенности должны:
    • быть едины для различных стран (независимо от политического и экономического строя) и национальностей, слоев общества (богатые, бедные), уровней образования;
    • созданы не человеком или не группой людей. Так как мнения любого человека или группы людей подвержены постоянным изменениям в течение короткого или продолжительного периода времени;
    • иметь описанные/доступные для каждого правила (нормы) поведения, следуя которым человек может называться нравственным либо безнравственным, аморальным;
    • иметь эталон (человеческая жизнь), которому мог бы подражать любой человек, желающий жить по вышеприведенным принципам;
    • иметь «обвинителя» и «защитника», которые, в соответствии со своими полномочиями, обвиняют либо оправдывают человека в его действиях, тем самым явно или неявно побуждая его соответствовать высокой морали. «Обвинитель» и «Защитник» не может быть лицом, которое само подвержено влиянию неблагородных (аморальных) мотивов.

Исходя из вышесказанного, источник блага есть единый Бог, эталон благородства — Иисус Христос посланный Богом в безнравственный мир, своды правил благородной жизни содержит Новый Завет, «обвинителем» и «защитником» является Дух Святой («Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему» [14] ) и человеческая совесть («дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую» [15] )

Атеизм предполагает, что возвышенные мотивы поведения человека не обязательно связаны с религиями. Всеобщие моральные и этические принципы человечества (доброта, сострадание, стремление к справедливости и т. п.) существуют вне зависимости от конкретных вероучений и чаще являются продуктом коллективного жизненного опыта тех или иных обществ [ источник не указан 1265 дней ] .

По Эпикуру, «благородный человек всего более занят мудростью и дружбой» [16] . По Н. А. Добролюбову, «. только та доброта и благородство чувствований совершенно надежны и могут быть истинно полезны, которые основаны на твёрдом убеждении, на хорошо выработанной мысли» [17] .

См. также

  • Великодушие
  • Рыцарство
  • Святость
  • Подлость, низость
  • Дилемма заключённого

Ссылки

Благородство в Викицитатнике
  1. 12http://krylov.academic.ru/227/благородный
  2. ↑Что такое БЛАГОРОДСТВО — Толковый словарь русского языка (Ожегов С., Шведова Н) — Словари — Словопедия
  3. ↑Благородство — Толковый словарь Кузнецова — Энциклопедии & Словари
  4. 12http://all_words.academic.ru/5216/благородный
  5. 12благородный
  6. ↑Благородство — Малый академический словарь — Энциклопедии & Словари
  7. ↑Благородный
  8. ↑ см. Матф.19:17, Мар.10:18, Лук.18:19
  9. ↑ См. Библия, книга Исход, 34:6
  10. ↑ См. Библия, книга Матфея,5:48
  11. ↑ см. Библия, книга Матфея,19:17
  12. ↑ см. Библия, книга Иакова,5:11
  13. ↑ см. Библия, 1ое послание Петра, 1:15
  14. ↑ см. Библия, книга Евангелия Иоанна,14:26
  15. ↑ см. Библия, послание Апостола Павла к Римлянам,1:32
  16. ↑Plato Hodie — Платон Сегодня
  17. ↑Добролюбов
  • Благородный // Популярный словарь русского языка. Толково–энциклопедический / А. П. Гуськова, Б. В. Сотин. – М.: Рус. Яз. – Медиа, 2003.
  • http://dic.academic.ru/dic.nsf/dmitriev/205

Что такое Wiki.cologne Вики является главным информационным ресурсом в интернете. Она открыта для любого пользователя. Вики это библиотека, которая является общественной и многоязычной.

Основа этой страницы находится в Википедии. Текст доступен по лицензии CC BY-SA 3.0 Unported License.

БЛАГОРО́ДСТВО, -а, ср.

1. Высокие нравственные качества; величие, возвышенность. Благородство души. Благородство стремлений.[Кручинина:] Я знаю, что в людях есть много благородства, много любви, самоотвержения, особенно в женщинах. А. Островский, Без вины виноватые.

2. Высокое достоинство, изящество, красота. Благородство осанки. Благородство стиля.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999;

Благоро́дство (от др.-греч. eugenes, также как и благодетель и благополучие) — высокая нравственность, самоотверженность и честность; великодушие, рыцарство, возвышенность, святость . Также Благородный — исключительный по своим качествам, изяществу; отличающийся ценностью. В дореволюционном значении — относящееся ко дворянам.

Благородство (от благо́й и род) — изначально совокупность личностных качеств присущих человеку происходившему из знатного («благого») рода, то есть аристократу, дворянину, обретавшаяся в ходе специального обучения необходимого для несения возлагавшейся на него в силу происхождения ответственности. В основном связано с понятием индивидуума о чести, для обозначения которой сейчас часто используется более узкий термин «чувство собственного достоинства».

Благородство — возвышенность мотивов поведения человека, их «родственность Благому».

Согласно христианской вере, источником истинного блага может быть и является только один Бог:

исходя из слова Самого Бога: «И прошёл Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердный, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода.»

исходя из слов Иисуса Христа: «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный», «Никто не благ, как только один Бог.»

исходя из слов Апостолов Иисуса Христа: «Господь весьма милосерд и сострадателен», «по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках.».

исходя из умозаключения, что принципы высокой нравственности, самоотверженности, честности, великодушия, возвышенности должны:

быть едины для различных стран (независимо от политического и экономического строя) и национальностей, слоев общества (богатые, бедные), уровней образования;

созданы не человеком или не группой людей. Так как мнения любого человека или группы людей подвержены постоянным изменениям в течение короткого или продолжительного периода времени;

иметь описанные/доступные для каждого правила (нормы) поведения, следуя которым человек может называться нравственным либо безнравственным, аморальным;

иметь эталон (человеческая жизнь), которому мог бы подражать любой человек, желающий жить по вышеприведенным принципам;

иметь «обвинителя» и «защитника», которые, в соответствии со своими полномочиями, обвиняют либо оправдывают человека в его действиях, тем самым явно или неявно побуждая его соответствовать высокой морали. «Обвинитель» и «Защитник» не может быть лицом, которое само подвержено влиянию неблагородных (аморальных) мотивов.

Исходя из вышесказанного, источник блага есть единый Бог, эталон благородства — Иисус Христос посланный Богом в безнравственный мир, своды правил благородной жизни содержит Новый Завет, «обвинителем» и «защитником» является Дух Святой («Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему») и человеческая совесть («дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую»)

Атеизм предполагает, что возвышенные мотивы поведения человека не обязательно связаны с религиями. Всеобщие моральные и этические принципы человечества (доброта, сострадание, стремление к справедливости и т. п.) существуют вне зависимости от конкретных вероучений и чаще являются продуктом коллективного жизненного опыта тех или иных обществ.

По Эпикуру, «благородный человек всего более занят мудростью и дружбой». По Н. А. Добролюбову, «. только та доброта и благородство чувствований совершенно надежны и могут быть истинно полезны, которые основаны на твёрдом убеждении, на хорошо выработанной мысли».

БЛАГОРО’ДСТВО, а, мн. нет, ср. Отвлеч. сущ. к благородный.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940);

благородство

1. свойство по значению прилагательного благородный

2. устар. знатность, дворянство

3. готовность действовать наперекор собственным интересам

Что такое благородство — вот проблема, которую поднимает Ю. Цетлин.

Этот нравственный вопрос, вызывавший полемику в прошлые века, толкавший на дуэли сотни хороших и плохих людей, актуален и по сей день. В наше время, считает автор, очень мало благородных людей, способных бескорыстно помогать другим. Для нас, молодых, по его мнению, ярким примером поистине благородного человека должен быть Дон Кихот. Его желание бороться со злом и несправедливостью есть фундамент истинного благородства.

Ю. Цетлин считает, что человеку «надо уметь при всех обстоятельствах оставаться честным, непоколебимым, гордым », гуманным и великодушным.

Я полностью согласен с мнением автора текста: благородного человека отличает искренняя любовь к людям, желание помогать им, способность сочувствовать, сопереживать, а для этого необходимо иметь чувство собственного достоинства и чувство долга, честь и гордость.

Истинно благородного человека описал Л. Н. Толстым в романе-эпопее «Война и мир». Писатель наделил одного из главных героев своего произведения, Андрея Болконского, не только внешним благородством, но и внутренним, которое он открыл в себе не сразу. Андрею Болконскому пришлось многое пережить, многое переосмыслить, прежде чем он смог простить своего врага Анатоля Курагина, интригана и предателя, беспомощно лежащего на операционном столе во время Бородинской битвы. Видя этого глубоко страдающего человека, только что потерявшего ногу, Болконский уже не испытывал к нему ненависти. Вот оно, истинное благородство!

Всем нам, молодым, девизом своей жизни надо считать слова поэта Андрея Дементьева: «Совесть, Благородство и Достоинство — вот оно мое святое воинство!»

Благородство — — моральное качество , характеризующее поступки людей с т. зр. возвышенных мотивов, к-рыми они продиктованы. Оно включает целый ряд более частных положительных качеств ( самоотверженность , верность высоким идеалам, мужество , великодушие и др.). В разные исторические эпохи в понятие «Б.» вкладывалось различное содержание . Моральное сознание эксплуататорского об-ва обычно придавало Б. сословный смысл , наделяя этим качеством преимущественно господствующие классы . Так, рабовладельческая мораль считала Б. достоянием лишь избранных, аристократии и связывала его с различными формами духовной и политической деятельности, противопоставляя низменным потребностям и образу мысли плебеев, рабов, занятых физическим трудом. В феодальном об-ве вследствие упрочения сословных барьеров Б. стало пониматься как прирожденное качество тех, кто имел знатное происхождение (на это, в частности, указывает первоначальное значение слова « благородство » в рус. языке — благое рождение), Низменность мотивов приписывалась «черни» и тем представителям «третьего сословия », деятельность к-рых так или иначе подрывала господство феодальной аристократии. Буржуазное сознание начинает толковать Б. как индивидуальную особенность того или иного человека . Эта добродетель уже не имеет чисто сословного характера . Однако в иной форме подчеркивается все та же исключительность «благородной личности», к-рая возвышается над «толпой», якобы не способной подняться до благородных чувств и мыслей. В противоположность сословному пониманию Б. люди труда и передовые мыслители прошлого вкладывали в него общечеловеческое содержание- гуманность , честность , неподкупность и т. д. Именно эту традицию наследует коммунистическая нравственность , согласно к-рой под Б. прежде всего понимается сознательное, ставшее привычкой и склонностью служение людям.

Синонимы: великодушие

Соседние слова

— моральное качество , характеризующее поступки людей с т. зр. возвышенных мотивов, к-рыми они продиктованы. Оно включает целый ряд более частных положительных качеств ( самоотверженность , верность высоким идеалам, мужество , великодушие и др.). В разные исторические эпохи в понятие «Б.» вкладывалось различное содержание . Мораль ное сознание эксплуататорского об-ва обычно придавало Б. сословный смысл , наделяя этим качеством преимущественно господствующие классы . Так, рабовладельческая мораль считала Б. достоянием лишь избранных, аристократии и связывала его с различными формами духовной и политической деятельности, противопоставляя низменным потребностям и образу мысли плебеев, рабов, занятых физическим трудом. В феодальном об-ве вследствие упрочения сословных барьеров Б. стало пониматься как прирожденное качество тех, кто имел знатное происхождение (на это, в частности, указывает первоначальное значение слова « благородство » в рус. языке — благое рождение ), Низменность мотивов приписывалась «черни» и тем представителям «третьего сословия », деятельность к-рых так или иначе подрывала господство феодальной аристократии. Буржуазное сознание начинает толковать Б. как индивидуальную особенность того или иного человека . Эта добродетель уже не имеет чисто сословного характера . Однако в иной форме подчеркивается все та же исключительность «благородной личности», к-рая возвышается над «толпой», якобы не способной подняться до благородных чувств и мыслей. В противоположность сословному пониманию Б. люди труда и передовые мыслители прошлого вкладывали в него общечеловеческое содержание- гуманность , честность , неподкупность и т. д. Именно эту традицию наследует коммунистическая нравственность , согласно к-рой под Б. прежде всего понимается сознательное, ставшее привычкой и склонностью служение людям.

  • Сочинение рассуждение что такое обломовщина актуальность в наши дни
  • Сочинение рассуждение что такое истинное воспитание человека по комедии недоросль
  • Сочинение рассуждение что такое доброта 9 класс огэ
  • Сочинение рассуждение что такое бесчеловечность
  • Сочинение рассуждение что такое безжалостность