Сочинение рассуждение что такое обломовщина актуальность в наши дни

сочинение по типу огэ 9.2 план вступление рассуждение о смысле высказывания. первый пример и его роль в тексте. второй

                                                         СОЧИНЕНИЕ по типу ОГЭ (9.2)

                                                                             ПЛАН

  1. Вступление (рассуждение о смысле высказывания).
  2. Первый пример и его роль в тексте.
  3. Второй пример и его роль в тексте.
  4. Вывод.

                                               ПРИМЕРНЫЕ РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ 

1 абзац – КОММЕНТАРИЙ

  • Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.
  • Эти слова говорят о…
  • Приведённая из текста цитата помогает понять…
  • Эти финальные слова текста заставляют задуматься над…
  • В приведённом высказывании кроется следующий смысл:…
  • Обращусь к тексту (ФИО автора в Р.п.) для того, чтобы доказать высказанную мысль.
  • Попробую доказать эту мысль примерами из текста (ФИО автора в Р.п.).

2 и 3 абзацы – ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (АРГУМЕНТ 1 и АРГУМЕНТ 2)

  • Подтверждением высказанной мысли является текст…
  • Чтобы подтвердить эту мысль, обратимся к предложению № …
  • Проиллюстрировать названное языковое явление можно на примере предложения: «…». (ЦИТАТА из ТЕКСТА).
  • Пример можно найти в предложении № …
  • Рассмотрим предложение… В нѐм использовано такое лексическое (грамматическое) явление, как… Оно доказывает отношение автора к…
  • Предложение … является доказательством того, что…
  • Справедливость этого вывода можно доказать на примере предложения…, в котором автор использует…
  • В качестве примера рассмотрим предложение №…

4 абзац – ВЫВОД

  • В результате рассуждения можно прийти к выводу о том, что …
  • Таким образом, эти примеры стали убедительным доказательством того, что…
  • Итак, мы убедились, что…..
  • Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что…
  • Таким образом, можно заключить, что…
  • В заключение хочется отметить, что…
  • Таким образом, текст (ФИО автора в Р.п.) помогает читателю задуматься над актуальной во все времена проблемой… и понять, что…
  • Приведённое рассуждение подтверждает вывод о том, что…
  • Подводя итоги сказанному, хочу подчеркнуть, что…
  • В итоге хочется отметить, что…

                                                         СОЧИНЕНИЕ по типу ОГЭ (9.3)

                                                             АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ

  1. Дать ОПРЕДЕЛЕНИЕ предложенного понятия.
  2. Оформить КОММЕНТАРИЙ, учитывая, какой смысл вкладывает в это понятие автор предложенного для анализа текста, так как доказывать справедливость слова или выражения необходимо именно примерами из текста.
  3. Привести ПРИМЕР ИЗ ТЕКСТА, пояснить его.
  4. Привести ПРИМЕР ИЗ ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА, куда входит и читательский опыт, что использовать более интересно и привлекательно. Пояснить этот пример.
  5. Проверить наличие всех структурных элементов сочинения, связность и логичность оформленного творческого высказывания.
  6. Проверить сочинение на наличие орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок.

Всего в сочинении должно быть 4-5 абзацев.

1 абзац – вступление (тезис, либо тезис + комментарий)

Определение значения слова: предмет (что это такое?) + его признак (какой он?)

Способы толкования слова

Описательный Чёрствость – крайне отрицательное качество человека, которое проявляется в равнодушии к чужим бедам
Синонимичный Чёрствый – нечуткий, бездушный, негуманный, немилосердный
Антонимичный Чёрствый человек –  тот, кто лишён сострадания, душевной теплоты, чуткости
Отсылочный Чёрствость равносильна равнодушию

                                                      ПРИМЕРНЫЕ РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ

1 абзац – ВСТУПЛЕНИЕ

  • Что такое …? Попробуем над этим вопросом поразмышлять.
  • Я считаю (думаю), что … – это….
  • По моему мнению (на мой взгляд…) … – это…

2 абзац – КОММЕНТАРИЙ

(как приведённое понятие представлено в тексте, как оно проявляется в жизни, его (положительные) и отрицательные стороны, актуальность)

  • Я считаю, что чёрствость опасна для человека отдельно и общества в целом, ведь… (ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения).
  • Чёрствость в человеке часто проявляется из-за…
  • Человеческая чёрствость, на мой взгляд, крайне губительна для всего общества, так как…

3 абзац – АРГУМЕНТ 1 (из текста)

  • Обратимся к тексту (ФИО автора в Р.п), в котором говорится о…
  • Примеры из текста (ФИО автора) могут стать убедительным доказательством того, что…
  • В тесте (ФИО автора) проявление чёрствости показано через образ…
  •  Проиллюстрировать это понятие помогает предложения №….
  • В тексте, предложенном для анализа, (ФИО автора в И.п.) поднимает проблему…
  • Предложение №….  подтверждает мысль о том, что……
  • В предложении № … автор говорит о том, что… (или)                                                                              4 абзац – АРГУМЕНТ 2 (из жизненного опыта или из художественной литературы)
  • Примеры проявления (понятие в Р.п.) можно встретить и в жизни…
  • Свое мнения я могу подтвердить примерами из собственного жизненного опыта (из своего читательского опыта…).
  •  В жизни мы часто наблюдаем…
  • В повседневной жизни мы тоже часто сталкиваемся с проявлением (например, жестокости…).
  • Однажды я стал свидетелем события, которое…
  • В подтверждение сказанному приведу пример из жизни (из художественной литературы, СМИ и т. д.).
  • В наши дни поставленная проблема проявляется в…
  • В настоящее время поставленная в тексте проблема остаётся актуальной, ведь…

5 абзац – ВЫВОД

  • В результате рассуждения можно прийти к выводу о том, что … (ответ на вопрос, заданный в теме, синонимичными словами)
  • Таким образом, эти примеры стали убедительным доказательством моего определения.
  • Итак, мы убедились, что…..
  • Итак, нам удалось доказать, что…
  • Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что…
  • Таким образом, можно заключить, что…
  • В заключение хочется ещё раз отметить, что…
  • Таким образом, текст (ФИО автора в Р.п.) заставил меня задуматься над актуальной во все времена проблемой… и понять, что…
  • Приведённое рассуждение подтверждает вывод о том, что…
  • Подводя итоги сказанному, хочу подчеркнуть, что…
  • В итоге хочется отметить, что…                                                  

Поделиться ссылкой:

Примеры сочинений по пословицам

Примеры сочинений по пословицам

Сочинение по пословице «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»

Русский народ создал множество пословиц и поговорок. Основной их темой является способность человека трудиться. Человек всегда понимал, что если хочешь добиться в жизни успеха, необходимо приложить максимум сил.

Начиная с раннего детства ребёнок понимает, что без определённых усилий невозможно достичь результата. Например, чтобы собрать машинку из кубиков лего, надо изрядно потрудиться. Чем дальше, тем сложнее и ответственнее становятся поручения у малыша. Он учится убирать за собой игрушки, аккуратно складывать свои вещи и, по-возможности, помогать родителям.

В школе ученик понимает на собственном опыте, на сколько верна пословица «Без труда не выловишь и рыбку из пруда». Если ученик регулярно готовит домашние задания и внимательно слушает учителей на уроке, т.е. трудится на совесть, он сможет легко » выловить рыбку из пруда».

Во взрослой жизни труд играет очень важную роль в жизни людей. От его качества зависит уровень жизни человека. Без труда невозможна жизнь на земле. Все, что является необходимым для поддержания жизнедеятельности человека, связано с трудом. В процессе труда происходит развитие человечества и поддержание цивилизации.

С древних времён человек трудился, чтобы добыть пропитание и одежду. Уже тогда он понимал, что если ничего не делать, то можно умереть с голода.

В современном мире физический труд человека облегчают машины. Но, без деятельности учёных и изобретателей, не было бы этих жизненно необходимых механизмов. Все, что имеет человечество сейчас, создаётся с помощью живого труда и использования достижений прошлых лет.

Средства труда, которые используют люди, показывают их развитие. Раньше стирка белья была проблемой для всех хозяек. Сейчас, благодаря изобретению современных стиральных машин, она стала намного проще. Облегчен труд женщины на кухне. Но, несмотря на наличие бытовой техники, необходимо прилагать усилия, чтобы добиться положительных результатов. Учёные трудятся, чтобы остальные люди жили легче и у них оставалось больше времени для отдыха.

Правда, чтобы иметь возможность купить все необходимые приборы, человек должен иметь деньги. Для этого он должен трудиться. Значит, пословица «Без труда не выловишь и рыбку из пруда» остаётся по-прежнему актуальной.

или вот такой пример:

В начале сочинения дадим краткую характеристику, что же такое труд. Трудом называют любую работу, любую деятельность, которую человек делает осознанно, чтобы его жизнь, жизнь его семьи и всего человеческого общества была лучше, богаче, радостнее. За свой труд люди получают вознаграждение — заработную плату. Например, мама каждый ходит на работу и трудится там, чтобы потом купить вкусную еду, красивую одежду для всей семьи, чтобы можно было получать удовольствия за эти деньги.

В основной части раскроем главную мысль, для чего человеку труд. Оказывается, для того, чтобы отличаться от животных! Еще давным-давно, когда на земле не было людей, а были большие обезьяны, они стали осознанно трудиться — брать палку и сбивать ею фрукты с деревьев, отгонять ею врагов. И вот с этого момента эти большие обезьяны стали превращаться в разумного человека. Именно труд и привел к тому, что на земле появились люди. Но для этого прошли миллионы лет.

Вот даже лошадь перевозит грузы — тоже трудится, но она это делает неосознанно и под руководством человека. Труд играет очень важную роль.

Трудом можно назвать не только ту работу, за которую платят зарплату. Труд — это учеба в школе; это занятия спортом, танцами; это субботники, когда все вместе убирают территорию; это помощь родителям по дому и так далее. Художник пишет картину, женщина вышивает бисером или вяжет — это тоже кропотливый труд и большое терпение. Вот и сочинение написать — это труд. И рыбку ловить — это тоже труд, терпение, сноровка и опыт.

В заключении можно написать, что без труда и терпения невозможно стать успешным и независимым человеком, невозможно добиться хороших результатов. Поэтому если мы чего-то хотим в жизни чего-то достичь, мы обязательно должны прилагать усилия и стараться работать хорошо, чтобы многому научиться.

Пример сочинения по пословице «Не откусывай больше того, что ты можешь проглотить»?

В буквальном смысле эта пословица предупреждает о возможности подавиться, поперхнуться слишком большим куском торта, но в буквальном смысле ее мало кто понимает. Гораздо интереснее представляется ее переносный смысл, который заключается в том, что не следует жадничать, не стоит браться за слишком большую работу, не стоит взваливать на свои плечи слишком много заданий сразу, а следует делать все постепенно и не спеша. Ведь разрываясь между несколькими срочными делами человек в итоге ни одно из них не делает как следует. Всюду получается брак и полное отсутствие результата. В итоге и дело не сделано и человек испытывает досаду и недовольство. Что же заставляет человека брать на себя такое количество дел, с которым он определенно сам не может справится? Часть этим стимулом оказывается обыкновенная жадность, ведь за много выполненных работ и оплата будет выше, но вот чтобы ее заработать, эти работы надо выполнить. А в итоге получается, что человеку перестают доверять и он оказывается в полном проигрыше. Еще один вариант, когда человек просто переоценивает свои силы или недооценивает сложности работ. Поэтому, всегда следует подумать, прежде чем брать на себя ответственность за поедание слишком большого куска.

или вот такой пример:

«Не откусывай больше того, что ты в состоянии проглотить», — эту народную мудрость можно услышать из уст американца. В данной пословице говорится о том, что не стоит и пытаться сделать невозможное – то, что исполнителю совершенно не по силам. Ведь если взяться за слишком сложное незнакомое дело, то в лучшем случае ничего не получится. А при худшем исходе можно нанести непоправимый ущерб себе или окружающим.

Если бы, например, студент первого курса медицинского училища или университета решил бы попробовать сделать операцию тяжело больному пациенту, то вряд ли можно было бы надеяться на хороший результат. Если человек без водительских прав, не умеющий управлять машиной, сядет за руль, то он наверняка попадет в аварию и может пострадать сам и нанести огромный вред окружающим. Как говорится, если не умеешь чего-то делать, то не берись, пока не научишься. А в обучении обязательно должен участвовать более опытный человек, хорошо знаком с преподаваемым делом и который в прошлом мог уже столкнуться с подобными ошибками. Также в данной пословице звучит буквальное предостережение от жадности и алчности, ведь откусив слишком большой кусок, можно и подавиться.

Также в данной пословице звучит буквальное предостережение от жадности и алчности, ведь откусив слишком большой кусок, можно и подавиться.

Пример сочинения по пословице «В радости знай меру в беде не теряй веру»

В каждой пословице кроется смысл. Пословица “В радости знай меру, в беде не теряй веру” не является исключением. Смысл пословицы “В радости знай меру, в беде не теряй веру” заключается в том, что всегда и во всём нужно знать меру, нельзя терять надежду, самообладания. Жизнь переменчива, если сегодня и сейчас всё хорошо, это ещё не означает, что через миг ситуация не изменится.

Мы радуемся счастливым моментам в жизни, успехам, радость это хорошо. Но, как говорится всего должно в меру. В моменты счастья, радости нельзя забывать о других. Жизнь зачастую преподносит нам сюрпризы, а для того, чтобы уметь справляться с возникающими сложностями, нужно не терять веру в себя и свои силы. Никогда нельзя терять веры в себя, в то, что из любой сложной ситуации можно найти выход. Только так можно справиться со сложностями.

Если тебе плохо, у тебя беда — не опускай руки, не теряй веру в лучшее. Хорошая пословица, которую нужно помнить и не забывать о её смысле.

Иногда, бывают в жизни такие моменты как радость, и беда. Мы часто как радуемся чем-то, так и разочаровываемся в чем-то или ком-то. Так вот, когда ты радуешься, счастлив ты можешь легкомысленно что-то сказать или пообещать. А на радостях, если ты пообещал, то уже надо выполнять, вот только когда в тебе бьет ключом хорошее настроение, если можно так выразиться, то можно что угодно пообещать. А потом, смотря по обстоятельствам, тебе становится немного стыдно за свои слова или поступки, сказанные в порыве радости. И я хочу сказать, что нужно стараться держать слово данное другим людям.

или вот такой пример:

Сочинение-рассуждение по пословице «В радости знай меру, в беде не теряй веру»

Огромный опыт, проверенный годами, передают нам пословицы. Их пересказывали, переговаривали из уст в уста. И вот они дошли до нас, чтобы мы не повторяли ошибок наших предков, были мудрее и жили лучше.

«О счастье не кричат» — прекрасный синоним к выражению «в радости знай меру».

В нашем сложном современном мире так много хороших и добрых людей, но также много и злых завистников, готовых испортить твоё настроение за считанное время. Нужно делиться своей радостью с близкими людьми: друзья, родственники, те люди, которым можно доверить как хорошие, так и дурные вести.

Мы всегда спешим делиться своей радостью со всеми людьми, чтобы и они порадовались вместе с нами, но есть люди, которые презирают или попросту тихо ненавидят таких позитивных личностей. После не увиденной ожидаемой реакции, например, улыбки на лице, у довольного и счастливого человека пропадает все позитивное настроение, от радости не остаётся и следа.

Есть энергетические вампиры, которые питаются вашей хорошей энергетикой и меняют ее на негатив.

«Не терять веру в беде» — это такие особенные моменты, грусти, нашей боли и печали, в крайней степени — отчаяния. Ни детские обиды, а серьёзные проблемы. Например, когда ты потерял телефон, играя с мальчишками на стройке. Так обидно стало, что родители потратили деньги, а я — растяпа, не усмотрел за телефоном. Слишком был занят игрой. Я сел на траву и горько заплакал.

«Это был подарок на день рождения, что же я родителям скажу» — эта фраза, словно поселилась у меня в голове. И сразу захотелось бежать домой, запереться в комнате и никого не видеть. Зажмурить сильно глаза, сильно-сильно, а потом резко открыть их и, как будто, этого ничего не было.

Это моя бурная фантазия или плохой сон. Такую манипуляцию я сделал, раз пять, но телефона так и не было, грусть не прошла. Эх, придётся признаваться родителям.

Выход из такого неутешительного происшествия очень простой: достаточно понять смысл пословицы «В радости знай меру, в беде не теряй веру» и поверить в себя. Нужно было не впадать в панику, а попросить друзей помочь найти телефон. Друг познаётся в беде. Пропажа бы нашлась, и повода для отчаяния не было бы.

Если бы не нашёлся, то есть ещё один план: расклеить объявление и указать в нем, что нашедшему полагается вознаграждение. Это бы явно ускорило процесс поиска, нервы были бы целы и телефон при хозяине, а, главное, — вера в себя и свои силы не пропала бы.

Сочинения по пословицам

У меня очень много родственников и друзей. Мы часто ездим с родителями к бабушке и дедушке, к тетям, дядям. Я люблю такие поездки. Ведь могу повидаться со своими братьями и сестрами, поиграть новыми игрушками. . Дальше

Век живи век учись

В наше время необразованному приходится туго. И это не в материальном смысле, в плане трудоустройства и обеспечения своего благополучия, хотя тоже играет значительную роль. Дальше

Дело мастера боится

Я много-много раз слышала эту пословицу: «Дело мастера боится». И только недавно поняла ее смысл. Помогла мне бабушка. В школе нам сказали принести на благотворительную ярмарку вкусную домашнюю выпечку. Дальше

Делу — время потехе — час

Моя бабушка любила повторять, что «Делу — время, а потехе – час». Данная пословица известна нам с раннего детства. А в школе нам рассказали, что это слова одного из российских царей Алексея Михайловича. Дальше

Друг познается в беде

У каждого человека есть самый лучший друг. Одни с самого детства вместе, другие приобрели такого верного товарища в школе или университете, третьи познакомились совсем недавно, но знают друг друга, как будто с самого младенчества. А как же узнать. Дальше

Жизнь прожить — не поле перейти

Жизнь человека, очень сложная штука и только от него самого зависит, как он ее проживет и чего он сможет добиться в этой жизни. Еще с самого своего рождения, он обречен на постоянный поиск и различного рода страдания, которые. Дальше

Ученье — свет а неученье — тьма

Сочинение-рассуждение по теме: ученье-свет, а не ученье-тьма.На самом деле, эту замечательную пословицу родители повторяют нам чуть ли не каждую неделю. Естественно, она не несет прямого смысла. Дальше

Язык мой — враг мой

Всем с раннего детства известна фраза «Язык мой – враг мой». Кому-то даже на собственном горьком опыте приходится испытывать ее актуальность. Выражение используется в том случае, если человек, не подумав, произнес то, о чем стоило бы промолчать. Дальше

Язык мой – друг мой

Ежедневно общаемся с другими людьми, делимся мыслями, чувствами и событиями, произошедшим в нашей жизни. Мы с самого от начала и до конца дня используем слова практически без перерыва. Но мы редко задумываемся о том. Дальше

Рассказ на школьную тему по пословице

Пословица — это давняя, проверенная и пронесённая через века мудрость человека. В этом жанре русского народного творчества есть всё: юмор, поучение и даже осуждение. В россыпи народных пословиц можно найти целый ряд житейских правил. Н. В. Гоголь называл русские пословицы «жемчужинами народной речи». Многие пословицы живут и в нашей повседневной жизни, делая наш язык образнее, ярче, создавая узнаваемые образы.

Рассказы по пословицам о труде на школьную тему наиболее близки ученикам 2 — 5 классов. Наши тексты помогут ребятам придумать свой маленький и назидательный рассказ о трудолюбии.

Образец сочинения на школьную тему по пословице

Как — то раз я никак не могла решить задачу по математике. Очень старалась сама осилить выполнение сложных действий в задаче.

Моя подружка Даша позвонила мне и пригласила погулять на улице. Я удивилась, что Даша так быстро справилась с домашней работой. Однако подружка, увидев, что решение задачи займёт много времени и не пыталась найти решение. Я гулять не пошла, хотя очень хотелось. Погода стояла прекрасная.

Вдруг решение задачи стало получаться и ответ сошёлся. Я очень обрадовалась и пошла показать тетрадь маме. Ей было приятно, что я сама потрудилась и у меня всё получилось. Мама сказала: «Вот как дочка, делу время — потехе час!»

Сочинение по пословице «Где труд, там и радость»

Весной в школе нас попросили сделать скворечники для птиц. Мы с папой решили выполнить задание, не откладывая на завтра. Папа начертил план, мы вместе купили доски и гвозди. стали мастерить. Я с радость помогал папе забивать гвозди, разукрашивал домик для скворцов.

Когда мы повесили скворечник на большую яблоню, птицы сразу облюбовали новую квартирку, наносили туда травинок, пёрышек и свили гнездо. А вечером скворец запел, словно благодарил нас за уютный дом. Так было радостно. Не даром говорят, где труд, там и радость.

Рассказ по пословице «Делу — время, потехе — час»

Как — то раз я никак не могла решить задачу по математике. Очень старалась сама осилить выполнение сложных действий в задаче.

Моя подружка Даша позвонила мне и пригласила погулять на улице. Я удивилась, что Даша так быстро справилась с домашней работой. Однако подружка, увидев, что решение задачи займёт много времени и не пыталась найти решение. Я гулять не пошла, хотя очень хотелось. Погода стояла прекрасная.

Вдруг решение задачи стало получаться и ответ сошёлся. Я очень обрадовалась и пошла показать тетрадь маме. Ей было приятно, что я сама потрудилась и у меня всё получилось. Мама сказала: «Вот как дочка, делу время — потехе час!»

Пример сочинения на школьную тему по пословице

«Сначала подумай, потом скажи»

Наташа пожаловалась маме, что с ней подружки не хотят дружить. Мама догадалась. что девочка их чем-то обидела. Наташа призналась, что похвасталась: «Я умею готовить пирог лучше всех вас!» Подружки не поверили и назвали Наташу — Хвастунья.

Мама напомнила дочке народную мудрость, что сначала надо подумать, а потом говорить, и предложила ей испечь яблочный пирог вместе. Наташа с радостью согласилась. Когда угощение было готово, все подружки собрались за одним большим столом. Весело разговаривали и шутили.

Наташа запомнила мамины слова на всю жизнь. Она теперь всегда сначала подумает, а потом говорит.

  • Сочинение рассуждение что такое доброта 9 класс огэ
  • Сочинение рассуждение что такое бесчеловечность
  • Сочинение рассуждение что такое безжалостность
  • Сочинение рассуждение что такое доброта по тексту сухомлинского горбатая девочка
  • Сочинение рассуждение что оставляет в душе человека глубокий след и навсегда сохраняется в памяти