Сочинение рассуждение человек существо биосоциальное

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: человек не может жить без общества аргументы. также вы можете бесплатно

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Человек не может жить без общества аргументы». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Лев Толстой В данном высказывании можно выделить несколько идей: деятельность человека позволяет проявить его личностные качества, …

Н.Толстым. «Мiр» имело значение «общество». Автор хотел не просто противопоставить мир войне, а показать, как общество ведёт себя в трудные годы испытаний, среди которых война — сложнейшее. Писатель показал представителей всех слоёв — от правителей, элиты до самых простых людей, на плечи которых легли все тяготы войны с Наполеоном.

Сочинение на тему “Может ли человек существовать вне общества?”

Чацкий привлекает читателей именно умением отстаивать свои идеалы, быть верным себе, не превращаясь в одного из…, оставаясь яркой личностью.
Так, Александр Андреевич Чацкий противостоит всему фамовскому обществу. Он не принимает его принципов, идеалов. Для этих людей служба- это продвижение по карьерной лестнице, любовь- «сумасшествие».

Родители Кристиана в конце концов решили проверить, что за чудеса творятся в соседнем доме. Вот что рассказывал отец мальчика: «Мы начали замечать разные странности, которые наводили на мысль о том, что Норман действительно по-прежнему живет в своем доме. Полина ходила в лавку за сигаретами, хотя сама не курила.

Мне хотелось только одного – быть как все другие жены и матери. Я хотела гулять с мужем и детьми в парке. Я завидовала другим женам и вынесла все это только потому, что ужасно люблю Нормана. Я сделала это ради него одного».
Гагарин, люди, его окружающие, помогли ему стать таким удивительно целеустремлённым человеком, прославившим Родину.

Но Филипп Филиппович не поддается на провокации. Ему удается абстрагироваться от большинства и сохранить лучшие качества прошлого: духовность, благородство, эрудированность. На фоне грубой и пошлой толпы профессор выглядит Гулливером среди лилипутов.

Чацкий привлекает читателей именно умением отстаивать свои идеалы, быть верным себе, не превращаясь в одного из…, оставаясь яркой личностью. Как построить отношения с людьми, как определить своё место в жизни — это решает каждый.

Находясь в таком обществе, он стал злым, черствым и равнодушным, общество воспитало в нем эти качества, хоть и не самые благородные, но всё же благодаря ним он научился мыслить, различать добро и зло и прислушиваться к своему сердцу. Без взаимодействия с другими людьми он бы не смог сделать это.

Из всех потребностей биологические обеспечивают жизнедеятельность человека, и в случае необходимости они приспосабливаются к определенным трудностям (голод, война, разруха, болезни и т.д.).

Авторский сайт Мельниковой Веры Александровны

Герой до конца остается верен себе, продолжает быть сильной и яркой личностью. Прочитав данное произведение, я задумалась над тем, что нельзя изменять своим принципам, нужно всегда оставаться собой, идти до конца, как бы трудно ни было.

Таким образом, я полностью согласна с высказыванием Льва Николаевича Толстого, что «человек немыслим вне общества». Человек, как биосоциальное существо, способен развиваться и самореализоваться только в общественной среде.

Чтобы наиболее полно раскрыть данную тему, необходимо, прежде всего, дать определение понятиям «общество» и «человек». Человек — существо биосоциальное, обладающее мышлением, членораздельной речью, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда, воплощающее в себе высокие моральные и интеллектуальные свойства.

ЧЕЛОВЕК — 1. Живое существо, в отличие от животного обладающее даром речи, мысли и способностью производить орудия труда и пользоваться ими. 2. Носитель каких-либо качеств, свойств (обычно с определением); личность.

Она добра, горяча сердцем и отчасти доверчива, и даже несмотря на ее невежество в области культуры, Олеся — цивилизованная личность. Потому что ее моральные устои высоки, даже жители Полесья обладают гораздо более низкими душевными качествами, чем она, выросшая в глуши. Цивилизация есть свет.

Поэтому в своем высказывании Толстой оказался прав. Чтобы подтвердить свою позицию, обращусь к примеру из СМИ. В газете «Комсомольская правда» была статья происходит детей-Маугли. Девочку Лиду, которую родители бросили в раннем возрасте, оставив на ферме. До 5лет девочка жила с животными, питалась, спала до момента пока ее не нашла приёмная семья.

Бернард Шоу Высказывание посвящено осмыслению профессии как сложного рода трудовой деятельности, требующей специальных знаний, уме…

Человек-это биосоциальное существо. Биологическое проявляется в удовлетворении потребностей: пищи, отдыха, сон и тд. Социальное проявляется благодаря обществу, то есть общение, потребность в образовании… всё это связано с обществом и без него удовлетворение социальных потребностей не будет происходить.

В данной цитате Л.Н. Толстой говорит о социальной природе человека. Автор считает, что человек – это социально существо, и раскрыть свою социальную сущность человек может только находясь в обществе, то есть человек не сможет в полной мере существовать и развиваться как личность вне социума.

А вы сможете прожить без услог какого-либо другого человека. Вся инфраструктура была построена явно не вами. Если вас выгонят допустим в лес, то что вы будете делать? Ясно что вы умрете без помощи других людей. Человек не может прожить в одиночку.

Аргументы из литературы на тему: «Влияние общества на человека»

Однако он не учел детской любознательности маленького Кристиана Коутса, соседского трехлетнего мальчика. Как-то, играя с друзьями, Кристиан забрел через открытую дверь в дом Гринов и явился в гостиную. Здесь испуганный малыш увидел, как сам по себе задвигался ковер на полу. Затем половицы под диваном таинственным образом заскрипели. И вдруг из подпола возникла странная волосатая фигура.

Однако еще три года его убежище оставалось необнаруженным, потому что никто не верил рассказам малыша, упрямо повторявшего: «Я вошел в комнату и увидел, как двигается мебель. А потом я увидел, как из подпола вышел странный человек. У него были длинные волосы и борода. Он был ужасен».

Но всего этого не было бы без общества, потому что только в нем, человек становится личностью, познает окружающий мир и действительность, получает необходимые знания и навыки, так необходимые в будущей жизни.

У Нормана было шесть сыновей, и его явление публике началось сразу же в тот день, когда он покинул место, в котором провел восемь лет своей жизни, – дыру диаметром 53 сантиметра, которая была проделана в полу нижнего этажа его дома в Вигане. Там в полном – за исключением его жены Полины – неведении о его пребывании с ними жила вся его семья.

А не хватало ему самого главного – общения. Ведь вся история человеческой цивилизации свидетельствует, что только сообща, помогая друг другу, люди добивались успеха и преодолевали трудности. Не случайно самым страшным наказанием у людей каменного века считалось изгнание из рода или из племени. Такой человек был просто-напросто обречен.

Ощущение своего одиночества рано или поздно приведет к депрессии, причем она может принять самые тяжелые формы.

Это не Молчалин с его подхалимством, лицемерием, двуличием, который хорошо усвоил , как надо жить в таком обществе. Чацкий привлекает читателей именно умением отстаивать свои идеалы, быть верным себе, не превращаясь в одного из…, оставаясь яркой личностью.Как построить отношения с людьми, как определить своё место в жизни — это решает каждый.

Как будет происходить учеба? Дистанционно? Не дистанционно? И что вообще случится с нашими знаниями, когда они выйдут на дистанцию?

Отношения могут быть гармоничны, когда человек и общество находятся в единстве, могут быть построены на противостоянии, борьбе личности и общества, а могут и на открытом непримиримом конфликте.

Человек вне общества аргументы из литературы

Нередко герои бросают вызов обществу, противопоставляют себя миру. В литературе особенно часто это встречается в произведениях эпохи романтизма.

Результат работы не является готовым научным трудом и может служить только источником для его написания.

В «Муму» Герасим полностью подчиняется требованиям общества и топит собачку, в которой мог бы найти радость и утешение в своей одинокой жизни. Герой произведения Грибоедова «Горе от ума» Чацкий нигде не служит, потому что не хочет «прислуживаться» и прогибаться перед руководством.

Владимир Ленин Автор в данном высказывании поднимает проблему духовной жизни общества и форм культуры. По мнению автора, народ имеет…

Сочинение на тему может ли человек существовать вне общества аргументы

Сочинение по литературе в декабре. Тема: «Человек и общество» АРГУМЕНТЫ Иллюстрация к роману Е.Замятина «Мы». Основные направления раскрытия темы «Человек и общество»: Противостояние человека и общества, нежелание подчиняться его законам. Подчинение законам общества, слияние с ним, принятие его идеалов, нравственных принципов.

Все в деревне презирали её, но Лев объяснил детям, что это не хорошо и они поверили ему. Но когда он решил заступиться за девушку, после этого он получает по лицу и из-за обиды сходит с ума. От него все отворачиваются и Мышкин остается один.

Персонаж из произведения Р. Киплинга — это Маугли, ребенок выросший среди волков и ими воспитанный. В реальной жизни такие дети как Маугли, которые жили вне человеческого общества с раннего возраста проявляют поведение, характерное для своих приемных родителей, например, страх перед человеком.
А если бы Бог создал одного, то ему было бы плохо и одиноко: он бы не смог размножаться, ему было бы не с кем поговорить и, скорее всего, он бы сошел с ума и погиб.

Высказывание посвящено социальной составляющей природы человека, механизмам социализации и взаимоотношениям человека и общества. Смысл высказывания состоит в том, что человек не может жить и развиваться вне общества и отношений с другими людьми.

Горького «Старуха Изергиль». Так, Ларра, герой произведения, за убийство девушки был проклят племенем на вечную жизнь изгоя. Вне социума его бытие стало бессмысленным, это уже была не жизнь, а бесцельное, пустое существование. Таким образом, индивид не может существовать и полноценно функционировать вне общества.

С уважением он описал истинных офицеров, патриотов страны, среди которых на Бородинском поле был и один из главных героев романа — Андрей Болконский, пришедший к осознанию истинного счастья, видя его в единении с народом. Лучшие представители высшего света приложили все силы, сделали всё от них возможное, чтобы победить врага.

Новые законы вызывают все больше неприятия и негатива. Люди негодуют и отказываются оплачивать навязанные услуги…

Другие вопросы из категории «Образование»

Причины, которые вынуждают людей жить вне общества, могут быть самыми разными. Пожалуй, наиболее часто невольными отшельниками становятся те, кто опасается властей. Вот тому два относительно свежих примера. Героем первой истории оказался англичанин Норман Грин.

Только в обществе людей ребенок проходит последовательно стадии животного, разумного животного и, далее, собственно человека(контроль инстинктов).

Урок отцов — пример для людей этого общества (Фамусов: «Учились бы, на старших глядя…»).Да, сложно Чацкому, обидно, что дом, который он так любит, где прошло его детство, с которым связано так много воспоминаний, вдруг оказался чужим. Но герой не подстраивается под общество.

Похожие записи:

На чтение 14 мин. Просмотров 2 Опубликовано

Примеры сочинений — показать сразу »»

Одна из тем сочинения ОГЭ — Нравственный выбор (задание 9.3). Учащимся предстоит написать сочинение-рассуждение, ответив на вопрос «Как вы понимаете нравственный выбор?»

Рекомендации по написанию сочинения

  • «нравственный выбор — это…» — дайте свое определение понятия.
  • Объясните, почему именно так вы определяете это понятие.
  • Приведите два примера в качестве аргументов вашего рассуждения.
  • Один пример должен быть из литературного текста, второй пример может быть из жизни.

Среди текстов могут быть произведения Куприна, Зощенко, Булгакова («Мастер и Маргарита»), Грибоедова («Горе от ума»), Пушкина («Капитанская дочка», Гринев и Швабрин).

Что такое нравственный выбор — рассуждения с аргументами

Нравственный выбор — это основанный на моральных ценностях выбор человеком модели своего поведения. Это выбор между добром и злом, правдой и ложью, бескорыстием и выгодой. Каждому человеку не раз приходилось принимать важные решения, как поступить. Не всегда легко разобраться, какой поступок будет более правильным, но в любом случае человек, делая выбор, должен опираться на нормы морали.

В тексте Ю. Яковлева есть пример, подтверждающий мои мысли. В нём каждый из героев сделал свой нравственный выбор. Шофёр, не задумываясь, бросился в ледяную воду спасать другого человека. Актриса Сергеева не чувствует себя благодарной за спасение своей жизни и отказывается приютить у себя больного человека всего лишь на неделю, потому что ей это неудобно. Девочка Алиса ведёт незнакомого человека к себе домой, потому что ему нужна помощь. Каждый из них поступает в соответствие со своими личностными качествами.

В доказательство своих мыслей приведу ещё один пример. В повести «Капитанская дочка» Петруша Гринев, невзирая на смертельную опасность, отказывается присягать Пугачёву и присоединяться к мятежникам. Рискуя жизнью, он спасает Машу Миронову, не называет на суде её имя, несмотря на то что это могло бы помочь ему избежать обвинений в измене.

Таким образом, нравственный выбор определяется личностными качествами человека, его моральными убеждениями и взглядами на жизнь.

Нравственный выбор — это основанный на моральных ценностях выбор человеком модели своего поведения. Это выбор между добром и злом, правдой и ложью, бескорыстием и выгодой. Каждому человеку не раз приходилось принимать важные решения, как поступить. Не всегда легко разобраться, какой поступок будет более правильным, но в любом случае человек, делая выбор, должен опираться на нормы морали.

В тексте Ю. Домбровского есть пример, подтверждающий мои мысли. Мальчик поймал краба и хотел сделать из него сувенир. Он посадил его под кровать и ждал, когда краб умрёт, чтобы его засушить. Но потом мальчик понял, что он не может больше смотреть, как в мучениях умирает живое существо, и выпустил краба на волю. «У каждого скотства есть какой-то естественный предел. А я перешёл его», — говорит он, объясняя свой поступок.

В доказательство своих мыслей приведу ещё один пример. В повести «Капитанская дочка» Петруша Гринев, невзирая на смертельную опасность, отказывается присягать Пугачёву и присоединяться к мятежникам. Рискуя жизнью, он спасает Машу Миронову, не называет на суде её имя, несмотря на то что это могло бы помочь ему избежать обвинений в измене.

Таким образом, нравственный выбор определяется личностными качествами человека, его моральными убеждениями и взглядами на жизнь.

Нравственный выбор — это ситуация, в которой человеку приходится принимать трудные для себя решения во благо других, ориентируясь на свою совесть и представления о морали. Чаще всего подобный выбор происходит, когда человеку приходится делать в непростых жизненных ситуациях, поэтому часто приходится выбирать между смелостью и малодушием.

С таким же нравственным выбором сталкивается герой из текста Александра Куприна Буланин. Он по своей воле позволил «старичкам» оторвать пуговицы, которые его мама старательно пришивала. Это осознание приводит Буланина к выводу, что «он совершил против неё нехороший, низкий и трусливый поступок», тем самым проявив малодушие. Данный пример показывает, что, совершая нравственный выбор, нужно думать о последствиях.

Другой пример можно найти в произведении Александра Пушкина «Капитанская дочка». Приятель главного героя — Швабрин при захвате Белогорской крепости также сталкивается с нравственным выбором: защищать крепость до конца или примкнуть к Пугачёву. Он проявляет малодушие и присоединяется к бунтовщикам. В итоге, Швабрин предстаёт перед читателем в цепях, как один из изменников Родины. К тому же, он обвиняет Гринёва в измене, из-за чего того тоже судят. Тем самым Швабрин проявляет ещё большее малодушие.

Таким образом, можно сделать вывод, что нравственный выбор — это самый сложный выбор в жизни человека. Когда его совершаешь, очень важно прислушиваться к голосу совести, не поддаваясь малодушию.

Показать весь список сочинений по русскому.

Выбор — это всегда тяжело. Никогда не знаешь, чему лучше отдать предпочтение, какие последствия даст тот или иной вариант, в какую сторону лучше качнуть чашу весов. Лучше всего рассматривать варианты не только со стороны разума, но и со стороны нравственности, совести.

Нравственный выбор — это не просто выбор, сделанный сердцем, а выбор, правильный со стороны морали и этики. Это выбор добра или зла.

ваших глазах случайно выпавшие из кармана прохожего, вступиться или нет за человека, которого обижают хулиганы, иногда это даже касается вопросов жизни и смерти.

Нравственность и совесть — это то, что делает человека человеком, его внутренние моральные установки и правила, которые не позволяют ему перейти черту, грань между добром и злом.

черту нравственности.

Нравственность помогает человеку не совершать в своей жизни корыстных, подлых и неправильных поступков, ориентирует его в жизни. Часто нравственность идет вместе с человеком с самого детства, во многом он получает ее от религии, в которой говорится о наказании за грехи. В основном, именно это останавливает человека от неблагонадежных действий.

Даже детские стихи, наподобие «Что такое хорошо и что такое плохо?» с малых лет приучают человека отделять добро от зла, черное от белого.

Нравственный человек обладает такими качествами как умение прощать, доброта, щедрость, понимание, умение любить и дружить, смелость, самоотверженность. Ему чужды жадность, эгоизм, злость, равнодушие, ненависть.

Я считаю, что нравственный выбор часто, действительно, не очень прост. Чтобы облегчить его, нужно стремиться к самосовершенствованию в моральном плане: учиться любить, прощать, воспитывать в себе самые лучшие и правильные качества.

Сочинение рассуждение Что такое нравственный выбор

Нравственный выбор сопровождает каждого человека по всей его жизни. Рано или поздно приходится делать выбор между тем, как лучше поступить, какие блага на данном этапе важнее, можно ли закрыть глаза на что-то ради желанной цели.

Нравственный выбор зависит от воспитания человека, ведь именно родители учат своего ребенка тому, что такое добро и что такое зло, что такое дружба и любовь, они учат, что всегда нужно говорить правду, делиться и помогать нуждающимся. Если в детстве все кажется гораздо проще и выбор между тем сказать правду или солгать, сделать просто, то по мере взросления задача значительно усложняется, однозначное добро и зло перестают существовать, сплетаясь друг с другом, а вместе с ними и не существует единственно правильной формулы, которая позволит сделать правильный нравственный выбор, потому каждый выбирает сам для себя в соответствии со своими жизненными установками, принципами и представлениями о морали и этике.

Нравственный выбор достаточно часто влияет на то, какое человек будет занимать место в обществе, как его будут воспринимать близкие и коллеги, как сложится его судьба. Даже, казалось, маленькая диллема может перевернуть жизнь с ног на голову. Волевые и сильные люди, которые не хотят идти вразрез своим принципам, делая нравственный выбор, готовы пожертвовать всем, что у них есть и это имеет невероятное влияние на их судьбу.

Так, рассказ Льва Толстого «После бала» повествует о сложном жизненном выборе, который пришлось сделать герою. Он был без ума влюблен в девушку и ради нее был готов пожертвовать всем, но однажды увидев то, как жестоко наказывают солдата-дезертира, принял решение порвать отношения с возлюбленной и оставить службу, так как она предполагала безоговорочное выполнение приказов руководства, а делать кому-то больно герой не хотел, потому выбрал другую судьбу, сделав сложный для себя нравственный выбор.

Очень важно, чтобы нравственный выбор был сделан по совести, потому что жить вопреки своим желаниям и убеждениям сложно. При этом нужно помнить и об интересах других людей, нельзя обижать своих близких и оставаться безразличным к их судьбе. Только тогда выбор будет сделан правильно и стыдно за свой поступок не будет.

Нравственный выбор многому учит человека. Сделав ошибку один раз, человек обретет бесценный опыт и уже в следующий раз будет больше думать о том, как ему правильно поступить. Также он учит ответственности, часто молодые люди легкомысленно принимают решения, ставят свои интересы выше других, но когда приходит черед отвечать за свои поступки, понимают, насколько они были неправы и что нужно было делать по-другому.

Что такое внутренний мир человека сочинение алексин.Сочинение Что такое нравственный выбор рассуждение 9 класс 15.3 ОГЭ

Categories: Сочинения на свободную тему

ТолкованиеПеревод

ВЫБОР МОРАЛЬНЫЙ
– акт моральной деятельности, выражающийся в сознательном предпочтении определенной линии поведения или конкретного варианта поступка, когда человек самостоятельно должен принять моральное решение в пользу одного из них и нередко вопреки др. (Конфликт моральный). Субъектом В. м. может быть: индивид, принимающий решение о поступке; коллектив людей, формирующий нормы взаимоотношений своих членов; класс, стремящийся изменить или сохранить существующую социально-политическую систему; об-во в целом Индивидуальный В. м. воплощает в себе существенные черты моральных предпочтений группы, коллектива, класса и всего об-ва. В м. отражает степень нравственной свободы личности и об-ва, суть к-рой выразил Ф. Энгельс, говоря о способности принимать решения со знанием дела. Предпочтение одного поступка др. обязывает соотнести В. м с обстоятельствами, слить целесообразность с моральной принципиальностью, выбрать необходимые средства (Цели и средства), обеспечивающие достижение цели и органическое единство мотива и последствий. Особенно отчетливо В. м. проявляется в конфликтной ситуации, когда сталкиваются между собой интересы личности и об-ва (личная склонность и долг), собственные и чужие интересы (соображения эгоизма и альтруизма), или же вступают в противоречие различные моральные требования (напр., когда выполнение обязательства может причинить ущерб об-ву или отдельным лицам, когда требование благодарности влечет за собой нарушение принципиальности и т. п.). Конфликтные ситуации и необходимость В. м. возникают при столкновении различных ценностей и норм, обусловленных социальными противоречиями, несогласованностью разных обязанностей, непродуманными действиями отдельных лиц или случайными обстоятельствами. Моральные требования, предъявляемые к лицу, находящемуся в ситуации выбора, предполагают учет последствий принимаемого решения и повелевают предпочесть выбор, имеющий результатом минимум зла и максимум добра Коммунистическая нравственность требует, чтобы В. м. совершался по внутреннему убеждению (Убежденность, Совесть), а не просто по указаниям др. лиц, осуждает стремление избежать личной ответственности, пытается оправдать свои поступки ссылками на чей-либо авторитет, на официальное распоряжение, принуждение окружающих или на то, что «так поступают другие». В то же время само личное убеждение, являющееся основой того или иного В. м., должно соответствовать общим требованиям коммунистической нравственности. Марксистско-ленинская этика отвергает индивидуалистическую т. зр. экзистенциализма, к-рый придает значение не моральному содержанию выбранного поступка, а лишь самостоятельности самого В. м., «аутентичности» действия, совершаемого без учета общественных норм.

Другие книги по запросу «ВЫБОР МОРАЛЬНЫЙ» >>

image

Каждому из нас на протяжении всей жизни приходится сталкиваться с принятием каких-то решений, делать выбор. Иногда это бывает сделать очень тяжело, поскольку приходиться выбирать между добром и злом.

Всех нас учат с детства, что есть понятия добра и зла, есть хорошие и плохие поступки. Понимая эти простые формулы, мы пытаемся в жизни поступать соответственно. Но на практике не все так просто. Приходится делать выбор между разумом, совестью, моралью, этикой, принимать нравственный выбор, который удовлетворит наши потребности и не навредит другим.

Нравственный выбор может выпасть в самых простых мелких ситуациях: человек уронил деньги или забыл кошелек, мобильный, а вы это увидели. Что делать? Вернуть или оставить? Первое, что приходит в голову — конечно вернуть. Но в этот конфликт вступает ваш ум и говорит, что забытый телефон последней модели, значит человек не бедный, купит новый, а вам он нужнее. Или в кошельке такая сумма, которой хватит погасить кредит за месяц. И выбор становится сложнее. Так как поступить? И здесь подключается совесть. Нравственность и совесть — это то, что делает человека человеком, это его внутренние убеждения, правила, которые формируются еще с детства и воспитываются в семье. Именно они не дают перейти человеку грань между добром и злом, между хорошим и плохим поступком. Но и совесть не дает гарантии, что человек сделает правильный выбор, человек очень часто поддается соблазнам и делает неправильный выбор.

Нравственный выбор помогает нам самоутвердиться в жизни, обществе. Очень часто от правильного выбора зависит наша судьба, то, как к нам будут относиться люди в обществе, как сложится карьера. Нравственность помогает удержаться от совершения подлых, корыстных поступков.

Нравственный выбор делать очень трудно, этому нужно учиться, прислушиваться к своей совести, идти наперекор своим желаниям. Нравственный выбор может многому научить, ведь сделав один раз ошибку, поступив неправильно, человек обязательно изменит свое отношение, взгляд и поведение, чтобы не повторить эту ошибку снова.

Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Нравственный выбор» читают:

Сочинение на тему «Жизненные ценности»

Сочинение на тему «Легко ли говорить правду?»

Сочинение на тему «Человечность»

  • Конспект урока литературы в 5-м классе на тему «Нравственные уроки жизни. Сказка А.Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители» 2019

    Цель уроков: помочь учащимся более точно и глубоко понять идею сказки, выявить отношение автора к герою.

  • Некоторые итоги введения комплексного курса ОРКСЭ, оценка трудностей в преподавании курса и способы их решения 2019

    В обществе сложилась отрицательная ситуация в вопросе духовно-нравственного воспитания молодого поколения. Причинами данной ситуации явились отсутствие чётких положительных жизненных ориентиров, спад культурно-досуговой работы с детьми и физической подготовки. Все эти проблемы волнуют родителей и учителей. Уходит старшее поколение, а вместе с ним, к нашему сожалению, традиции, культура, нравственные ценности, которыми мы гордились с давних пор. Народ, не знающий своей истории и культуры, обречён на духовное вырождение. В нашей многонациональной стране, где представлены религии и культуры разных народов, люди должны сохранять культурные ценности своего народа и уважать традиции других народов.

  • Проблематика рассказа В.П.Астафьева “Конь с розовой гривой. Речь героев. 6-й класс 2019

    Цель урока: прояснить мотивы поведения героев рассказа, выяснить его нравственный смысл; развить навыки работы с текстом, умение рассуждать на предложенную тему, анализа речевых характеристик героев, определение их роли в рассказе.

  • Проблематика рассказа В.П.Астафьева “Конь с розовой гривой”. Речь героев. 6-й класс 2019

    Читая некоторые литературные произведения, не только с интересом следишь за сюжетом, но и полностью погружаешься в описываемую эпоху, растворяешься в повествовании. Именно таков рассказ В.Астафьева «Конь с розовой гривой». Во многом этот эффект достигается благодаря тому, что автор сумел передать своеобразную колоритную речь героев.

  • Урок внеклассного чтения «Вечные ценности в рассказе-памятке В.Дёгтева «Азбука выживания». 11-й класс 2019

    Цель урока: формирование читательских интересов школьников; постижение нравственных уроков, заключенных в содержании рассказа.

  • «Убежать никак нельзя». Урок-размышление по рассказу Ю.Казакова «Тихое утро» с использованием метода Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления» 2019

    Это урок – размышление о нравственном выборе в жизни человека. Как поступить в трудной жизненной ситуации? Как сохранить человеческое достоинство? Метод групповой познавательной активности «Шесть шляп мышления Боно» помогает рационально организовать изучение произведения и выявить разные стороны восприятия и оценки. Этот метод позволяет отделить эмоции от логики, творчество от информации. Каждая шляпа задает определенный образ мышления.

  • Проблема нравственного выбора (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание») 2019

    Представлена презентация по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Обсуждается проблема нравственного выбора главного героя.

  • Урок по рассказу В.Токаревой «Самый счастливый день». Тема: «Счастье в тебе самом…». 8–9-е классы 2019

    Это урок раздумья, размышления над такими вопросами, которые рано или поздно каждый из нас решает для себя сам. Что такое любовь к ближнему, уважение, забота об окружающих? Какую роль в нашей жизни занимают наши родные и близкие? На представленном уроке поднимаются актуальные для всех нас проблемы семьи, любви, взаимопонимания.

Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.

Тематическое направление: Преступление и Наказание – вечная тема

Вечер, за окном уже стемнело, я сижу, укутанная пледом, и в произвольном порядке нажимаю кнопки пульта в надежде найти что-нибудь интересное на телевидение. Мое внимание привлекла передача “Новости”. В прямом эфире показывали судебное заседание по делу одного мужчины, сбившего на машине ребенка, который переезжал дорогу на велосипеде в неположенном месте. И в тот момент я задалась вопросом: “Нужно ли быть милосердным к преступникам?”

Преступник — это человек, который, как правило, совершил общественно опасное деяние. Общество  Ñ…Ð¾Ñ‡ÐµÑ‚, чтобы над такими людьми всегда вершилось правосудие, чтобы за их проступок последовало наказание. Однако не всегда можно точно сказать, что именно побудило к этому преступному действию и какие последствия будут.

Обратимся к повести Ивана Сергеевича Тургенева “Муму”. Герасим — немой мужчина, работает дворником. Будучи слугой старой барыни, он топит собаку, которая была ему преданна. С одной стороны, можно заявить, что герой стал преступником, потому что лишил жизни живое существо. Однако, с другой стороны, Герасим жил в такое время, когда он просто не мог ослушаться барыню. Так, можно быть милосердными к Герасиму, поскольку он никак не смог бы поступить по-другому, хотя и очень сильно этого хотел. Как и некоторые люди, герой становится невольником обстоятельств.

Я думаю, что если преступник относится к своему деянию хладнокровно, не понимая и не принимая вину, то на таких людей не стоит тратить свое время, сострадание. Лучше следует проявить милосердие и сострадание к тем, кто принимает вину и раскаивается в содеянном. Хотят встать на “правильный” путь, но не понимают, как до него дойти.

Например, в романе Федора Михайловича Достоевского “Преступление и наказание” Родион Раскольников убивает двух человек, чтобы проверить собственную теорию. Вскоре он пожалел об этом, его моральное состояние ухудшается с каждым днем, он начинает сходить с ума. После страшного сна, в котором старуха, убитая им, оказывается живой, Раскольников в полубредовом состоянии признается в своем деянии Соне Мармеладовой. Однако героиня не увидела в нем преступника, она проявляла заботу, поддержку, сострадание по отношению к Родиону. Соня помогла выкарабкаться герою, поставила его на путь исправления. Действительно, многие не обращают внимания на прошлые проступки человека, они понимают их тяжелую ношу, помогают с ней справиться

Таким образом, в некоторых случаях люди все же могут быть милосердными к преступникам. Всегда возможно найти причины, чтобы проявить снисходительность к человеку, который сошел с  â€œÐ¿Ñ€Ð°Ð²Ð¸Ð»ÑŒÐ½Ð¾Ð³Ð¾â€ пути.

Здравствуйте, Анна!

Вы написали сочинение, соответствующее заданной теме, для аргументации сумели привлечь литературный материал. Однако логика рассуждения небезупречна.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Анализ произведений выполнен на поверхностном уровне.

Первый пример не зачтен, поскольку убийство собаки не является общественно опасным деянием и, следовательно, не может рассматриваться в одном ряду с убийством старухи.

С одной стороны, можно заявить, что герой стал преступником, потому что лишил жизни живое существо.

Это не преступление с точки зрения законодательства тех лет.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Вы использовали во вступлении отвлекающий прием, который представляется неуместным. Упоминания о пледе, о телевидении сбивают читателя с толку, не настраивают на последующее рассуждение о преступности. Упоминание о ребенке, которого сбил автомобиль, в дальнейшем не получает никакого развития, этот сюжет просто повисает в воздухе, нарушая тем самым логику вашего сочинения.

Ошибки:

Действительно, многие не обращают внимания на прошлые проступки человека, они понимают их тяжелую ношу, помогают с ней справиться

Искажение фактов. Соня Мармеладова обращала внимание на преступление Раскольникова.

Преступник — это человек, который, как правило, совершил общественно опасное деяние.

А как еще можно охарактеризовать преступника? Вводная конструкция «ÐºÐ°Ðº правило» употреблена некорректно.

Однако не всегда можно точно сказать, что именно побудило к этому преступному действию и какие последствия будут.

Фраза нелогичная. От того, что последствия преступления непредсказуемы, а его причины неизвестны, оно не перестает быть преступлением.

Так, можно быть милосердными к Герасиму, поскольку он никак не смог бы поступить по-другому, хотя и очень сильно этого хотел.

Связочное наречие употреблено некорректно, нарушает логику рассуждения. Правильная связочная фраза: вот почему …

Будучи слугой старой барыни, он топит собаку, которая была ему преданна.

Нарушение причинно-следственных связей. Из вашей фразы следует, что все слуги старых барынь топят собак.

К 4 (речь)+ 1 балл

Обоснование

Вечер, за окном уже стемнело, я сижу, укутанная пледом, и в произвольном порядке нажимаю кнопки пульта в надежде найти что-нибудь интересное на телевидение.

Точнее: по телевизору.

Будучи слугой старой барыни, он топит собаку, которая была ему преданна.

Когда вы выбираете для описания действий персонажа глагольные формы настоящего времени несовершенного вида, вы подчеркиваете многократность, повторяемость, регулярность действий. Получается, Герасим постоянно топит собаку, фраза становится бессмысленной.

Как и некоторые люди, герой становится невольником обстоятельств.

Правильно: заложником обстоятельств.

Соня помогла выкарабкаться герою, поставила его на путь исправления.

Разговорное слово.

Герасим — немой мужчина, работает дворником.

Он не «Ñ€Ð°Ð±Ð¾Ñ‚Ð°ÐµÑ‚ дворником», а служит служит крепостным у помещицы. Тот факт, что Герасим немой, имеет какое-то значение в аспекте рассматриваемой темы? Нет. Значит, и упоминать об этом не стоит.

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 5

Ошибки

Орфография

Вечер, за окном уже стемнело, я сижу, укутанная пледом, и в произвольном порядке нажимаю кнопки пульта в надежде найти что-нибудь интересное на телевидение.

на телевиденИИ

Будучи слугой старой барыни, он топит собаку, которая была ему преданна.

корректно: предаНа, т.к. есть зависимое слово — ему, оно указывает на принадлежность лексемы «Ð¿Ñ€ÐµÐ´Ð°Ð½Ð°» к кратким страдательным причастиям.

Пунктуация

Так, можно быть милосердными к Герасиму, поскольку он никак не смог бы поступить по-другому, хотя и очень сильно этого хотел.

Это не вводное слово (нельзя заменить на «Ð½Ð°Ð¿Ñ€Ð¸Ð¼ÐµÑ€»), запятая не нужна.

Грамматика

Вскоре он пожалел об этом, его моральное состояние ухудшается с каждым днем, он начинает сходить с ума.

Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм.

Хотят встать на “правильный” путь, но не понимают, как до него дойти.

В предложении отсутствует подлежащее, что является грамматической ошибкой.

Общий вывод по работе

Итак, Анна, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логикой. Этот критерий на грани обнуления.

Удачи!

Одной из стратегий инновационного обучения в современной школе можно считать антропоцентрическое направление, при котором в центре образовательного процесса оказывается ученик со своими физиологическими, индивидуально-психологическими особенностями. Поэтому в системе филологического образования актуальным становится организация урочной деятельности с учётом психолингвистических методик обучения: характера распределения психических функций между левым и правым полушариями мозга, особенностей восприятия, запоминания, стратегий мышления, эмоциональной сферы человека.

В связи с этим нами предлагается авторский дидактический материал с психолингвистическим обоснованием по теме «Текст» для учащихся старших классов.

Цели дидактического материала:

  • формирование у учащихся старших классов текстовой компетенции по созданию текста, основанной на развитом умении воссоздать авторский текст в соответствии с поставленной задачей;
  • обучение учащихся старших классов созданию разных функционально-смысловых типов текстов, независимо от ведущего типа модальности восприятия – кинестетиков, которые предпочитают тексты-повествования, аудиалов и визуалов, тяготеющих к текстам описательного типа.

Задачи:

  • совершенствовать текстовые компетенции восприятия, понимания и интерпретации текста;
  • закреплять умений создавать целостные и связные тексты (подчиненные основной теме), расчленять текст на смысловые части и подтемы, устанавливая их логическую иерархию;
  • дальнейшее овладение системой разноплановых языковых средств для создания текстов разных функционально-смысловых типов, и особенно текстов-рассуждений.

Типы заданий на формирование воссоздающей текстовой компетенции – создание текстов-рассуждений

Учащимся последовательно предлагаются 2 группы заданий.

  • 1-я группа – задания, сформулированные в виде проблемного вопроса, на который надо дать развернутый и аргументированный письменный ответ.
  • 2-я группа – задания на написание текста-рассуждения по первому предложению, которое по своей структуре является стимулом к созданию текста-рассуждения.

Выполняя эти задания, учащиеся должны следовать схеме рассуждения (сформулировать основную мысль → подобрать 3-5 аргументов (доказательств) основной мыли → сделать вывод в соответствии с основной мыслью).

Примеры заданий по выше названным группам:

Задания, сформулированные в виде проблемного вопроса, на который надо дать развернутый и аргументированный письменный ответ

Задания на написание текста-рассуждения по первому предложению

Почему, повзрослев, человек ощущает связь с домом своего детства, с миром своего детства?

Мы все родом из детства.

Почему детство – важнейший этап жизни человека?

Детство – золотая пора в жизни человека.

Почему нельзя забывать отчий дом?

Отчий дом – начало всех начал.

Что значит любить свою семью?

Вся семья вместе – так и душа на месте

Должен ли человек воспринимать природу как нечто живое?

Природа – мать наша.

Должен ли человек заботиться о природе?

Природа – кормилица наша.

Почему и за что природа иногда мстит человеку?

Сохранение природы – главная задача человека.

Естественно ли деление людей на богатых и бедных?

Сытый богатому не товарищ.

Может ли человек быть свободным от общества, других людей?

Человек – существо общественное.

Может ли человек противостоять искушению власти денег?

Счастье не в деньгах…

Типы заданий на формирование текстовой компетенции по созданию текстов по ключевым словам

Для стимулирования ассоциативного мышления учащихся, развития их творческих способностей, фантазии и воображения, важных для успешной текстообразующей деятельности учащимся были предложены следующие задания по работе с ключевыми словами.

Задание 1. По набору ключевых слов восстановите сюжеты известных сказок:

  • курица, яйцо, золотое, дед, баба, мышь;
  • старик, старуха, море, сеть, золотая рыбка, корыто;
  • гора, малахит, мастер, хозяйка.

Задание 2. Составьте список ключевых слов стихотворения Ф.И.Тютчева «Весенние воды». Объясните, как ключевые слова связаны с названием стихотворения и с раскрытием его основной темы.

Задание 3. Прочитайте стихотворение в прозе И.С.Тургенева «Воробей». Подумайте и ответьте на вопрос: «В чем заключается философский смысл данного произведения?». Определите тему этого произведения. Составьте список ключевых слов. Перечислите основные микротемы и соответствующие им ключевые слова, участвующие в раскрытии основной темы произведения.

Задание 4. Подберите ассоциации к словам «солнце», «природа», «человек», «семья», «общество» и на их основе напишите мини-сочинение рассуждение, раскрыв в нем значение этого предмета (явления) для жизни человека.

Типы заданий по работе с текстом для левополушарных учащихся – аудиалов

Так эти учащиеся хорошо анализируют и создают тексты от части к целому, то их нужно обучать анализу от целого к части.

Задание 1. Разбить текст на абзацы и составить сложный план. (Дается текст-рассуждение).

Задание 2. Сопоставить два текста и найти в них общее (сходства) (Даются два текста на одну темы, но разных функционально-стилистических типов: напр., повествование и рассуждение или рассуждение и описание).

Задание 3. Определить тип текста.

Задание 4. Составить план текста-повествования (или описания) и преобразовать его в план текста-рассуждения.

Типы заданий по работе с текстом для правополушарных учащихся – визуалов и кинестетиков

Так эти учащиеся хорошо анализируют и создают тексты от целого к части, то для них предлагаются задания на развитие текстовых умений создавать тексты от части к целому.

Задание 1. Составить текст-рассуждение по данным ключевым словам.

Задание 2. Выписать ключевые слова из текста.

Задание 3. Выбрать наиболее подходящий заголовок из предложенных.

Задание 4. Составить текст из абзацев, порядок которых намеренно нарушен.

Задание 5. Написать текст-рассуждение по данному началу (концу).

Все выше описанные задания выполняются учащимися индивидуально. Однако на уроке при работе над этими заданиями может быть организована работа в парах (лево- + правополушарный учащийся), что, на наш взгляд, способствует эффективности работы над текстом. Ученик правополушарного типа мышления, работая в паре с левополушарным учащимся, может показать своему товарищу такие стратегии в обучении, как анализ, выделение сходства, применение схем, выделение сути, поиск и выделение информации и сопоставление фактов. Левополушарный ученик может поделиться со своими партнерами способом синтеза текста, выделения в нем нужных деталей, различий, создания категорий, умением обобщать.

Литература

  1. Алексеева О.В. Слово. Текст. Речевая среда // Русский язык в школе. 2009. № 9.
  2. Антонова Е.С. Методика преподавания русского языка: коммуникативно-деятельностный подход: учебное пособие. М., 2007.
  3. Величко Л.И. Работа над текстом на уроках русского языка. М.,1983.
  4. Ипполитова Н.А. Текст в системе изучения русского языка в школе. М., 1992.
  5. Капинос В.И., Сергеева Н.Н. Соловейчик М.С. Развитие речи: теория и практика обучения. 5-7 классы. М., 1991.
  6. Ладыженская Т.А. Система работы по развитию связной устной речи учащихся. М., 1975.
  7. Пахнова, Т.М. От предложения – к тексту. От текста – к слову // Русский язык в школе. 2006. № 2.
  8. Программы по русскому языку. Основная школа. М., 2013.
  9. Филиппова Ю.Н. Урок «Способы связи предложений в тексте» в 5-м классе // Текст на уроках русского языка / Под ред. М.Р.Шумариной. Балашов, 2004.
  10. Шумарина М.Р. Анализ структуры текста в старших классах (по учебнику А.И.Власенкова и Л.М.Рыбченковой) // Текст на уроках русского языка / под ред. М.Р.Шумариной. Балашов, 2004.

Инфоурок

Обществознание
ПрезентацииПрезентация по обществознанию на тему «Социальная сущность человека» (10 класс)

Социальная сущность человека

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Социальная сущность человека

    Описание слайда:

    Социальная сущность человека

  • 2 слайд

    https://www.youtube.com/watch?v=5th8BAcIiMI По своей сути человек существо

    Описание слайда:

    По своей сути человек существо биосоциальное – то есть является частью природы и вместе с тем неразрывно связан с обществом, культурой.
    Биологическое (природное) и социальное (общественное) в человеке слиты воедино
    Посмотри видео, чтобы было понятно, откуда мы

  • 3 слайд

    В человеке есть черты, заложенные природой, но также он обладает чертами, кот

    Описание слайда:

    В человеке есть черты, заложенные природой, но также он обладает чертами, которые проявляются при взаимодействии с обществом.
    То есть биологическое и социальное начала.
    Строение и физиология

    Инстинкты и рефлексы
    Биологические потребности Темперамент
    Мышление и речь

    Изготовление сложных орудий труда

    творческая и целеполагающая деятельность

    социальные и духовные потребности

  • 4 слайд

    Человек - биосоциальное существодуховные потребности преобразование окружающ

    Описание слайда:

    Человек -биосоциальное существо
    духовные потребности
    преобразование окружающей действительности
    членораздельная речь изготовление орудий труда

    целенаправленная творческая деятельность

  • 5 слайд

    У феральных детей полностью отсутствует социальное начало, так как оно за

    Описание слайда:

    У феральных детей полностью отсутствует социальное начало, так как оно закладывается только при взаимодействии с обществом.

  • 6 слайд

    Происхождение человекаВопрос о происхождении человека много веков занимал умы

    Описание слайда:

    Происхождение человека
    Вопрос о происхождении человека много веков занимал умы светил философии.
    Антропогенез – наука, изучающая происхождение и развитие человека.

  • 7 слайд

    Концепции происхождения человекаРелигиозная теория – создание человека Богом

    Описание слайда:

    Концепции происхождения человека
    Религиозная теория – создание человека Богом (или богами) по своему образу и подобию.
    Теория палеовизита – человека создали пришельцы из космоса и оставили на Земле.
    Трудовая теория (Ф.Энгельс) – под влиянием труда сформировались специфические качества человека, отличающие его от животных.
    Эволюционная теория (Ч.Дарвин) – человек как биологический вид имеет естественное природное происхождение от высших млекопитающих.

  • 8 слайд

    Индивид – это единичный , конкретный представитель человеческого рода. Кажд

    Описание слайда:

    Индивид – это единичный , конкретный представитель человеческого рода. Каждый из нас – индивид.
    Индивидуальность – это неповторимое своеобразие каждого человека, то,что делает нас непохожими на остальных. Даже близнецы имеют различия.
    Во внешности
    В чертах характера В особенностях
    протекания психических процессов (памяти, мышления и др.)
    Во взглядах на жизнь, в ценностях, идеалах, смысле жизни.
    Индивидуальность проявляется:

  • 9 слайд

    Личность – это индивид, наделённый социально значимыми чертами, позволяющими

    Описание слайда:

    Личность – это индивид, наделённый социально значимыми чертами, позволяющими ему жить и трудитьсяв обществе, отвечать за свои поступки. Процесс приобретения подобных черт личности называется социализация

  • 10 слайд

    Индивидом рождаются, индивидуальность приобретают, а личностью становят

    Описание слайда:

    Индивидом рождаются, индивидуальность приобретают, а личностью становятся в процессе социализации.

  • 11 слайд

    Факторы социализации:Социализация -это процесс приобретения человеком таких к

    Описание слайда:

    Факторы социализации:
    Социализация -это процесс приобретения человеком таких качеств личности, которые позволят ему жить, общаться, трудиться в обществе, проявлять себя как личность, отвечать за все свои дела, за себя и за тех, кто рядом. Социализация- это и результат освоения человеком социального опыта.
    Наследственность
    Воспитание
    Социальное окружение
    Историческая эпоха
    Личный опыт
    Различают первичную и вторичную социализацию

  • 12 слайд

    Потребность - нужда человека в том, что составляет необходимое условие его с

    Описание слайда:

    Потребность — нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования
    Потребности
    Первичные
    Вторичные
    Физиологические
    Экзистенциальные
    Социальные Престижные
    Духовные

  • 13 слайд

    Подлинные потребностиМнимые потребности

    Описание слайда:

    Подлинные потребности
    Мнимые потребности

  • 14 слайд

    Найдите в приведённом ниже списке социальные факты, содержащие проявление важ

    Описание слайда:

    Найдите в приведённом ниже списке социальные факты, содержащие проявление важнейших социальных потребностей личности. Запишите цифры, под которыми они указаны.

    Когда Серёжа перешёл в другой класс, ему было сложно наладить отношения с новыми одноклассниками, но он старался зарекомендовать себя хорошим товарищем и порядочным человеком.

    Для девушки чрезвычайно важен её круг общения — друзья и подруги: с ними можно обсудить порой то, что не доверишь ни родителям, ни учителям.

    Молодой человек преуспел в туристическом бизнесе, создав крупную компанию, специализирующуюся в области экстремального туризма, но теперь его больше волнует слава мецената, покровителя молодых дарований; недавно им
    была учреждена стипендия для молодых учёных.

    Каждую последнюю субботу месяца профессор посвящает походу в консерваторию на концерт камерной музыки.

    Человек нуждается в поддержании теплового баланса тела, поэтому зимой мы надеваем варежки, тёплые сапоги и куртки.

  • 15 слайд

    1,2

  • 16 слайд

    Илье Анатольевичу 36 лет. Найдите в приведённом ниже списке черты, характери

    Описание слайда:

    Илье Анатольевичу 36 лет. Найдите в приведённом ниже списке черты, характеризующие Илью Анатольевича как личность.

    Илья Анатольевич работает в гимназии учителем истории и обществознания.

    Илья Анатольевич — добрый и отзывчивый, у него много друзей.

    Илья Анатольевич — честный и принципиальный человек.

    У Ильи Анатольевича тёмные волосы и серые глаза.

    Рост Ильи Анатольевича — 180 см.

    Илья Анатольевич легко переносит физические нагрузки.

  • 17 слайд

    1,2,3

  • 18 слайд

    Укажите, какое из двух понятий — целенаправленность и целесообразность — сле

    Описание слайда:

    Укажите, какое из двух понятий — целенаправленность и целесообразность — следует отнести к деятельности человека, а какое к активности животного? Обоснуйте свой ответ, опираясь на данный текст, а также знания из курса обществоведения. Приведите конкретный пример, который бы доказывал Ваше рассуждение в отношении деятельности человека.

  • 19 слайд

    Содержание верного ответа(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие

    Описание слайда:

    Содержание верного ответа(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).

    1) В ответе сделан правильный выбор из двух понятий:
    — деятельность человека целенаправленна, а активность животного целесообразна.

    2) В ответе объясняется, почему поведение животных следует считать целесообразным, а к деятельности человека применимо понятие «целенаправленность»:
    — поведение животных направляется непосредственно потребностями без предварительной обработки внешних воздействий сознанием;
    — деятельность человека предваряет созданный сознанием идеальный образ желаемого результата, на достижение этого результата и направлена деятельность.

    3) Приведен пример:
    — Иван, прежде чем построить дом, продумывает его планировку, необходимые материалы, инструменты, только потом начинает строить, следуя разработанному плану.

  • 20 слайд

    Назовите потребности персонажей

    Описание слайда:

    Назовите потребности персонажей

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Сочинение рассуждение человек существо биосоциальное

  • Сейчас обучается 938 человек из 79 регионов

Сочинение рассуждение человек существо биосоциальное

  • Сейчас обучается 1068 человек из 81 региона

Сочинение рассуждение человек существо биосоциальное

  • Курс добавлен 18.11.2021
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Тема:
§ 4. Социальная сущность человека

Похожие материалы

  • Викторина по финансовой грамотности

  • Презентация на тему «Понятие о правовой информации»

  • Презентация к уроку «Правоотношения» 7 кл. Обществознание

  • Урок по обществознанию «Права и свободы человека и гражданина»

  • Рабочая программа элективного курса по обществознанию 11 класс

  • Тест по обществознанию по теме «Духовная сфера общества» (8 класс)

  • Презентация по экономике на тему «Самозанятость»

  • Буклет по обществознанию на тему «Глобализация» (11 класс)

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5452711 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Право: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методы изучения национально-психологических особенностей и межнациональных отношений в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты реализации элективного курса «Основы геополитики» профильного обучения в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Основы биоэтических знаний и их место в структуре компетенций ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания гражданского права с учетом реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Гендерные особенности воспитания мальчиков и девочек в рамках образовательных организаций и семейного воспитания»

  • Курс повышения квалификации «История и теория этики в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Экономика и право: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов обществознания в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курса права в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности в сфере национальных и религиозных отношений»

  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и проведение научно-исследовательской работы в области общественных и гуманитарных наук»

  • Сочинение рассуждение у каждой части речи свои достоинства а м пешковский по тексту драгунского
  • Сочинение рассуждение человек враг природы
  • Сочинение рассуждение что значит быть внимательным к ближнему 70 слов
  • Сочинение рассуждение через дефис или нет
  • Сочинение рассуждение цель оправдывает средства