Кто такой воспитанный человек? Воспитанный человек – это тот, который придерживается норм поведения, принятых в обществе. «Воспитанный человек – это тот, который хочет и умеет считаться с другими», – утверждает российский философ Дмитрий Сергеевич Лихачев.
Воспитанный человек – это тот, кому собственная вежливость не только привычна и легка, но и приятна. Воспитанный человек не тот который разольет, а тот который не заметит как это сделал другой. Полностью согласен с этими мыслями. Они подталкивают меня к размышлениям над тем, кто же должен заниматься воспитанием подрастающего поколения.
Воспитанием детей с самого раннего детства занимаются родители. Мне кажется, что по поведению человека можно определить, как он воспитывался в семье, какие у него моральные ценности. Воспитание, больше всего, оказывается в домашней обстановке, потому что поведение некоторых людей в обществе отличается от обыденного, и зачастую не в лучшую сторону. По моему мнению, воспитанность, как и интеллигентность, можно развить и самому, надо только знать, что это такое. Мы должны относиться друг к другу одинаково именно из-за того, что все равны перед Богом. Нет ни лучших, ни худших.
У нас у всех есть свобода, которую наши прадеды завоевывали очень долго, и главное свойство воспитанности в том, чтобы правильно ею распорядиться: не умалять свободу других людей относительно себя. Ведь чтобы быть воспитанным, не надо запоминать сотни правил, а запомнить одно: если ты относишься без уважения к ближнему своему – значит, ты невоспитанный человек.
В жизни примером воспитанного, интеллигентного человека для меня является мама, которая старается никому не причинить неудобств, всячески избегать конфликтов, щадит мое самолюбие. Она вежливая, уважительная со всеми: и со старыми, и с детьми.
Воспитанность – это не только хорошие манеры, это понятие социальное, а именно «бережное отношение к миру, к обществу, к природе. Воспитанный человек – это личность, соблюдающая все нормы морали и поведения в обществе, человек, который уважает интересы других как свои собственные. Опрятность, вежливость, доброта, честность и знание этикета должны стать верными спутниками этого человека. Воспитанный человек не может быть корыстным и жадным. Чувство такта должно быть неотъемлемой частью ее жизни. Для того, чтобы быть воспитанным, необходимо совершенствоваться каждый день. И при этом суметь сохранить эти навыки на протяжении всей жизни.
С самого детства всем нам неустанно повторяют, что очень важно вырасти воспитанным человеком, потому что это играет едва ли не ключевую роль в становлении нашей личности. Но, что означает словосочетание «быть воспитанным», и какими критериями определяется уровень воспитанности? К примеру, можно ли считать воспитанным юношу, который уступает места в транспорте пожилым людям, но при этом сквернословит в людных местах, или девушку, которая всегда забывает говорить слова благодарности, но при этом является добрейшим души человеком?
Все дело в том, что воспитанием являются поведенческие навыки, привитые человеку его близким окружением в соответствии с общепринятыми нормами человеческого общества. Нельзя утверждать, что воспитание является чем-то конкретным и определяется лишь вежливостью. Оно также включает в себя толерантность, взаимоотношения с другими людьми, поведение в общественных местах, уважение к окружающим. Только проанализировав каждый конкретный аспект деятельности человека, и сопоставив его с остальными, можно делать конкретные выводы об уровне воспитанности.
Следует отметить, что в воспитании каждого из нас принимает участие большое количество человек. В первую очередь, это родители, которым необходимо заложить в сознание ребенка понимание моральных ценностей и общепринятых норм, а также, осуществлять его воспитание. Помимо родителей и родственников, в процесс воспитания непременно вовлечено учебное заведение, в котором в разные периоды жизни пребывает человек – детские сады, школы, университеты. Все потому, что абсолютно каждый урок имеет не только образовательную цель, но также и воспитательную. Но, так как любой человек развивается на протяжении всей жизни, то отчасти наблюдается и процесс самовоспитания, когда осознание, как следует себя вести, как поступить будет правильнее, приходит на подсознательном уровне.
От воспитания человека будет зависеть его внешний вид – умение правильно подбирать одежду в соответствии с мероприятием и учреждением, в котором он находится. Насколько человек образован, вежлив, грамотен, тактичен, спокоен и уравновешен – все это также определяется уровнем воспитанности.
Здравствуйте! Проверьте пожалуйста, учла все замечания.
Текст Алексея Дорохова
(1)В молодости я считал себя человеком отлично воспитанным. (2)При встрече со знакомыми умел вежливо поздороваться. (3)В разговоре внимательно слушал собеседника, не позволяя себе перебивать его рассказ, как бы длинен он ни был. (4)В споре, даже самом горячем, никогда не кричал и тем более не употреблял грубых слов. (5)Не было случая, чтобы я, нечаянно кого-нибудь толкнув, не извинился или прошёл в дверь первым, не уступив дорогу спутнику. (6)Словом, воспитание моё казалось мне безупречным.
(7)Но только казалось. (8)И выяснилось это совершенно неожиданно. (9)Как-то, во время студенческой практики, мне пришлось прожить две недели с артелью лесорубов. (10)И вот однажды вечером я нечаянно подслушал разговор, запомнившийся мне навсегда.
(11)Присев на пороге нашей просторной землянки, артельный староста тихо беседовал со стряпухой. (12)Речь шла обо мне.
—(13)Парень-то он ничего,— говорила стряпуха,— грамотный, да уж больно серый! (14)Воспитания нет никакого.
— (15)А что? — заинтересовался староста.
— (16)Да всё делает не по-людски. (17)Умываться начнёт — весь пол зальёт, потом подтирай за ним. (18)К столу сядет — нет, чтобы сперва жидкое хлебать, сразу, без команды, со дна мясо таскать начинает. (19)Уж на что нетрудное дело — ложку ко рту поднести, так и то не приучен. (20)Хлеб под ложку не подставит, на стол накапает. (21)И где только он доселе жил?..
(22)Я слушал и чувствовал, что краснею. (23)«Ну и ну! (24)Так, значит, я «серый»?»
(25)Сперва я, конечно, обиделся. (26)Но потом, поразмыслив, понял, что стряпуха по-своему совершенно права.
(27)Правда, по утрам я не забывал с ней поздороваться, вежливо сторонился, когда она несла к столу кипящий самовар или тяжёлый горшок со щами, а вставая из-за стола, благодарил за обед. (28)Но это её не удивляло. (29)Для неё всё это было привычно и естественно. (З0)Но вот те пробелы в моём воспитании, о которых шла речь, были очень заметны. (31)И примириться с ними она не могла.
(32)Впрочем, с моей стороны большой вины здесь не было. (33)С детства я жил в квартире с водопроводом, ел из отдельной тарелки. (34)Мне не приходилось умываться над ведром из ковшика, не случалось есть из общего артельного котла. (35)Поэтому я и не знал особых правил поведения, которые были обязательны для людей, живших в других условиях. (36)А выполнять их было не менее важно, чем те, городские, которым я привык подчиняться.
(37) Этот случай заставил меня впервые задуматься над тем, что же такое хорошо воспитанный человек. (38)Каковы на самом деле те правила поведения, которым мы обязаны подчиняться?
(39)Впоследствии я убеждался не раз, что правила эти существуют я любом обществе, в каждом коллективе. (40)Кое в чём они различаются. (41)Это зависит от условий, в которых живут люди.
(42)Но каких правил поведения ни коснись, в главном они всегда одни и те же: уважай окружающих, считайся с ними. (43)Строго соблюдая правила поведения, ты будешь хорошим товарищем всем, кто общается с тобой в семье, в школе, на отдыхе.
(По А. Дорохову*)
СОЧИНЕНИЕ.
Люди живут в обществе и, чтобы не доставлять неудобства другим, нужно вести себя подобающе, уважать мнение собеседника, быть вежливым в разговоре.
Каждый должен уметь правильно поступать в любой ситуации, соблюдать правила поведения. То, как ведет себя человек, показывает, насколько он воспитанный. Но что же, на самом деле, воспитанность?
В тексте Алексея Дорохова поднимается этот вопрос. Главный герой всегда считал себя отлично воспитанным. Но, оказалось, что это не совсем так. Когда он попал в другое общество, то не смог выполнять определенные правила, закрепленные здесь. Его посчитали тут “серым”. Герой понял, что в каждом окружении необходимо вести себя как полагается по местным законам.
Писатель считает, что воспитанность-это, прежде всего, уважение окружающим, внимание к ним. В различных компаниях важно подчиняться установленному порядку, который требует соблюдения особых правил этикета.
Я согласна с мнением автора, потому что правила поведения зависят от условий, в которых находится человек. Но везде каноны одни: нужно быть понимающим, честным и считаться с другими людьми.
Многие писатели описывают эту проблему. Например, в романе-эпопее “Война и мир” Льва Николаевича Толстого герой Николай Ростов вырос в обеспеченной семье, в благоденствии и достатке. Но, попав на войну, Николай смог приспособиться к изменившемуся порядку жизни. Теперь он вместе с другими солдатами жил в землянке, ел скудную пищу. Герой с достоинством прошел это испытание и тем самым показал свою воспитанность и умение привыкать к новым условиям.
Диаметрально противоположный характер имеет герой комедии Дениса Ивановича Фонвизина “Недоросль”. Митрофанушка не умеет правильно вести себя в обществе, он совершенно невоспитанный. Это приводит к тому, что герой не может приспособится к жизни в окружении других людей. В обществе его не принимают, потому что Митрофан не соблюдает элементарные правила этикета.
Таким образом, человек является воспитанным, если он вежлив, уважает мнение окружающих и считается с установленным порядком общества, в котором находится.
Сочинение на тему “Что такое отвага?”
Ответы:
Я думаю, отвага — это умение, не задумываясь ни о чём, прийти на помощь в трудную минуту, даже если под угрозу будет поставлена твоя собственная жизнь. Отвага — это выдающаяся смелость.
Именно её и продемонстрировал Володя, герой рассказа В. Крапивина, который бесстрашно спас лошадей от смерти в огне. Конечно, он рисковал, но не думал об этом. Володя успел отвязать всех, и только потом покинул горящую конюшню сам.
Отважным можно назвать и поступок известного пловца Шаварша Карапетяна, который спас двадцать человек, упавших в Ереванское озеро в переполненном троллейбусе.
Отвага — качество сильных, бесстрашных, самоотверженных людей!
Я думаю, отвага — это умение, не задумываясь ни о чём, прийти на помощь в трудную минуту, даже если под угрозу будет поставлена твоя собственная жизнь. Отвага — это выдающаяся смелость.Именно её и должен показывать человек во всех самых трудных жизненных ситуациях.Отвага — качество, которое демонстрирует человек в определённых ситуациях.Например, мальчик разбил в школе окно, играя в мяч. Он понимает, что его накажут, но сознаётся о своём проступке. Это тоже можно считать некой отвагой. И так, что же такое отвага?Отвага — это смелость, при которой человек проявляет смелость и самоотверженность. Попросту говоря, отвага – это наилучшее из качеств человека, данное ему природой.
Вариант 1
Я думаю, отвага — это умение, не задумываясь ни о чём, прийти на помощь в трудную минуту, даже если под угрозу будет поставлена твоя собственная жизнь. Отвага — это выдающаяся смелость.
Именно её и продемонстрировал Володя, герой рассказа В. Крапивина, который бесстрашно спас лошадей от смерти в огне. Конечно, он рисковал, но не думал об этом (предл. 34, 35). Володя успел отвязать всех, и только потом покинул горящую конюшню сам.
Отважным можно назвать и поступок известного пловца Шаварша Карапетяна, который спас двадцать человек, упавших в Ереванское озеро в переполненном троллейбусе.
Отвага — качество сильных, бесстрашных, самоотверженных людей!
Я считаю, что отвага — это решимость, бесстрашие, проявленные в опасной, критической ситуации. Отважные люди появляются тогда, когда что-то угрожает жизни других.
В рассказе о пожаре, едва не погубившем лошадей в деревенской конюшне, отвагу проявил Володя, который, не задумываясь, бросился на помощь животным. В буйстве пожара он смог отвязать всех лошадей до последней и спас их, выбежав в последнюю секунду, когда огонь был уже близко (предл. 36-39). Это, без сомнения, отважный поступок.
Пожары, к сожалению, случаются часто и в реальной жизни. То и дело мы слышим о настоящих смельчаках, которые бросаются в огонь ради спасения других. Недавно героем новостей стал Михаил Абросимов, который, спасая четырёхлетнего сына от пожара, выпрыгнул с ним из окна седьмого этажа. К счастью, оба они остались живы.
Отвага — это свойство людей с большой буквы, и замечательно, что по-настоящему отважные люди есть среди нас.
Вариант 2
Для меня отвага — это смелость и самоотверженность, вместе взятые. Это способность проявить находчивость и бесстрашие в трудную минуту. Как правило, отважные люди думают не о себе, а о жизни других.
Отвага — качество, которое продемонстрировал герой по имени Володя из прочитанного рассказа В. Крапивина. Мальчик, не задумываясь, бросился на помощь лошадям, оказавшимся привязанными в загоревшейся конюшне. Рискуя своей жизнью, он освободил их всех (предл. 36). Володя не испугался, не убежал, когда огонь был совсем рядом.
Мы все также помним, как во время наводнения на Дальнем Востоке спасатели, работая 15 часов подряд на укреплении дамбы, защищающей город Комсомольск-на- Амуре от наводнения, спасли его.
Не зря говорят: где отвага, там и победа.
Отвага — это смелость, при которой человек забывает обо всём на свете, кроме тех, кому стремится помочь. Именно отважными людьми совершаются подвиги.
Так, в рассказе В. Крапивина желание помочь обезумевшим коням затмило страх Володи перед стихией огня (предл. 26, 27, 32). Его могли затоптать перепуганные лошади, но в тот момент подросток был занят только одним — их спасением (предл. 34, 35).
Как настоящий герой, справившись с бедой, Володя не помышлял ни о какой награде. Мальчик её уже получил: кони остались живы.
Отвага способна превратить даже маленького человека в исполина. Героический поступок Володи подтверждает это.
Текст для работы
(1)Медаль булавкой слегка царапала сквозь майку Во- лодьке кожу и оттягивала рубашку. (2)Она была тяжёлая, как те медали, которыми награждали солдат во время войны. (3)И слово на ней было выбито такое же: «За отвагу на пожаре».
(4)…Это было в конце весны, когда просохли дороги, припекало солнце и проклюнулась из почек острая зелень. (5)Володя шёл из школы один. (б)Увидел: у дальнего конца конюшни, у коновязи, стоят запряжённые в телеги Гордый, Герой и ещё четыре коня. (7)Конюхи приехали с поля на перерыв.
(У ближней стены конюшни весело завизжали и заохали две девчонки: ветер унёс от них какие-то бумажки. (9)Девчонки ещё маленькие, Лилька и Тамара. (10)В школу не ходят, с куклами пока играют. (11)Вон, даже печку устроили…
(12) — Эй, вы что делаете?!
(13) Их как ветром сдуло. (14)А язык огня, бледный, почти невидимый на солнце, метнулся над травой, лёг по ветру, коснулся с^ены конюшни…
(15)Только что, секунду назад, всё было хорошо. (16)А теперь стремительно взметнулась беда — стеной огня, бесцветного, почти бездымного, но такого жгучего, что Володя отскочил на два шага и громко крикнул. (17)А кругом было солнечно и пусто — кричи не кричи…
(18)Пламя нарастало со свистящим шумом. (19)Ветер гнал теперь огонь вдоль крыши и стен длинной конюшни.
(20) У коновязи, ломая оглобли, вздыбились лошади.
(21) Ещё немного, и огонь подойдёт к ним…. (22)Володя бросил сумку и, на ходу открывая перочинный ножик, бросился к лошадям.
(23)Гыедая кобыла Ритка пятилась, дико мотала мордой и натягивала вожжи, примотанные к жерди. (24)Володька ударил лезвием по ремню… (25)На ремне даже зарубки не осталось. (26)Володя повис на вожжах, начал кромсать сыромятную кожу и чуть не плакал от беспомощности и досады: ведь вчера ещё он собирался наточить ножик, когда из стола его доставал!
(27)Вожжи вдруг лопнули, и Володю отбросило. (28)Ритка, гремя телегой, поскакала от конюшни. (29)Конь Герой, такой знакомый, добрый, сейчас тоже храпел и рвал упряжь.
(ЗО)Мальчик опять резал тонким лезвием неподатливую кожу, а рядом с ним металась, рвалась то назад, то вперёд оскаленная морда коня, одичавшего от ужаса. (31)И нож срывался. (32)А ветер был уже горячим, и громкий шорох пылающей сухой травы нарастал и нарастал… (ЗЗ)Вскоре Герой ускакал вслед за Риткой, и Володя ухватился за вожжи Вольницы…
(34)Он резал и разматывал ремни, стараясь ни о чём не думать. (35)Только торопил себя: скорее, скорее!..
(36)Он успел. (37)Впрочем, он даже не помнил, какую лошадь освободил последней. (38)Просто отшатнулся, чтобы не зашибло оглоблей, отскочил от коновязи. (39)Огонь был уже близко. (40)Володя отбежал на несколько шагов, чтобы уйти из потока горячего ветра. (41)Оглянулся. (42)Лошади не убежали. (43)Они ходили неподалёку, словно не решались бросить Володю одного.
(44) На помощь Володе уже подбегали взрослые…
(45) Вскоре с огнём справились. (46)Пожарники хлестали по обугленным стенам упругими водяными бичами.
(47) Кто-то из мужчин отчаянным голосом повторял:
(48) — Я же говорил: не курить у конюшни! (49)Я же говорил!
(50)— Да никто не курил. (51)Это девчонки сегодня баловались, — устало сказал Володя и вытер лицо пыльным обшлагом.
(52)Все посмотрели на Володю, вдруг замолчали и стали медленно собираться вокруг него…
(53)…Уже и лето почти прошло, Володька стал забывать о пожаре. (54)И вдруг говорят: медаль. (55)Володька стоял и толком ничего сказать не мог, когда надели медаль и дали красную книжечку. (56)Не потому, что боялся, а просто — чего тут говорить? (57)И только два вихра на темени торчали задорно и упрямо.
(По В. Крапивину)
Смелые люди у всех вызывают заслуженное восхищение.
Вариант 2
В моём понимании смелость — это умение без оглядки подвергнуть себя опасности ради доброго дела. Смелость движет теми, кто спасает людей во время пожара, без опаски отправляется в тяжёлые экспедиции, выходит на бой с врагом. Однако и в обычной жизни много примеров смелых поступков.
События, описанные в рассказе о спасении Романка, могли произойти весной в любом городе, где есть река. Мальчишку уносило на оторванной льдине, и неожиданно на помощь ему пришла маленькая девочка Валентинка. Она отважно бросилась в воду и вытащила мальчика.
В народе говорят: храбрый не тот, кто страха не знает, а кто узнал и навстречу ему идёт. Именно так и поступила Валентинка, и все смелые люди ведут себя подобным образом.
Поэтому, я считаю, именно смелость позволяет, забыв о страхе, броситься на помощь тому, кто в ней нуждается. Ведь, как говорится в пословице, от смелого и смерть бежит!
Вариант 3
Я знаю, что смелость — это качество, противоположное трусости. Это мужество, уверенность в том, что нужно действовать немедленно, несмотря на опасность, забыв о себе.
Отважным можно назвать и поступок известного пловца Шаварша Карапетяна, который спас двадцать человек, упавших в Ереванское озеро в переполненном троллейбусе.
Отвага — качество сильных, бесстрашных, самоотверженных людей!
Я считаю, что отвага — это решимость, бесстрашие, проявленные в опасной, критической ситуации. Отважные люди появляются тогда, когда что-то угрожает жизни других.
В рассказе о пожаре, едва не погубившем лошадей в деревенской конюшне, отвагу проявил Володя, который, не задумываясь, бросился на помощь животным. В буйстве пожара он смог отвязать всех лошадей до последней и спас их, выбежав в последнюю секунду, когда огонь был уже близко (предл. 36-39). Это, без сомнения, отважный поступок.
Пожары, к сожалению, случаются часто и в реальной жизни. То и дело мы слышим о настоящих смельчаках, которые бросаются в огонь ради спасения других. Недавно героем новостей стал Михаил Абросимов, который, спасая четырёхлетнего сына от пожара, выпрыгнул с ним из окна седьмого этажа. К счастью, оба они остались живы.
Отвага — это свойство людей с большой буквы, и замечательно, что по-настоящему отважные люди есть среди нас.
Вариант 2
Для меня отвага — это смелость и самоотверженность, вместе взятые. Это способность проявить находчивость и бесстрашие в трудную минуту. Как правило, отважные люди думают не о себе, а о жизни других.
Отвага — качество, которое продемонстрировал герой по имени Володя из прочитанного рассказа В. Крапивина. Мальчик, не задумываясь, бросился на помощь лошадям, оказавшимся привязанными в загоревшейся конюшне. Рискуя своей жизнью, он освободил их всех (предл. 36). Володя не испугался, не убежал, когда огонь был совсем рядом.
Мы все также помним, как во время наводнения на Дальнем Востоке спасатели, работая 15 часов подряд на укреплении дамбы, защищающей город Комсомольск-на- Амуре от наводнения, спасли его.
Не зря говорят: где отвага, там и победа.
Отвага — это смелость, при которой человек забывает обо всём на свете, кроме тех, кому стремится помочь. Именно отважными людьми совершаются подвиги.
Так, в рассказе В. Крапивина желание помочь обезумевшим коням затмило страх Володи перед стихией огня (предл. 26, 27, 32). Его могли затоптать перепуганные лошади, но в тот момент подросток был занят только одним — их спасением (предл. 34, 35).
Как настоящий герой, справившись с бедой, Володя не помышлял ни о какой награде. Мальчик её уже получил: кони остались живы.
Отвага способна превратить даже маленького человека в исполина. Героический поступок Володи подтверждает это.
ОГЭ русский язык 9 класс. Задание 15.3.
Текст для работы
(1)Медаль булавкой слегка царапала сквозь майку Во-лодьке кожу и оттягивала рубашку. (2)Она была тяжёлая, как те медали, которыми награждали солдат во время войны. (3)И слово на ней было выбито такое же: «За отвагу на пожаре».
(4)…Это было в конце весны, когда просохли дороги, припекало солнце и проклюнулась из почек острая зелень. (5)Володя шёл из школы один. (б)Увидел: у дальнего конца конюшни, у коновязи, стоят запряжённые в телеги Гордый, Герой и ещё четыре коня. (7)Конюхи приехали с поля на перерыв.
(8)У ближней стены конюшни весело завизжали и заохали две девчонки: ветер унёс от них какие-то бумажки. (9)Девчонки ещё маленькие, Лилька и Тамара. (10)В школу не ходят, с куклами пока играют. (11)Вон, даже печку устроили…
(12)— Эй, вы что делаете?!
(13)Их как ветром сдуло. (14)А язык огня, бледный, почти невидимый на солнце, метнулся над травой, лёг по ветру, коснулся CteHbl конюшни…
(15)Только что, секунду назад, всё было хорошо. (16)А теперь стремительно взметнулась беда — стеной огня, бесцветного, почти бездымного, но такого жгучего, что Володя отскочил на два шага и громко крикнул. (17)А кругом было солнечно и пусто — кричи не кричи…
(18)Пламя нарастало со свистящим шумом. (19)Ветер гнал теперь огонь вдоль крыши и стен длинной конюшни.
(20)У коновязи, ломая оглобли, вздыбились лошади.
(21)Ещё немного, и огонь подойдёт к ним…. (22)Володя бросил сумку и, на ходу открывая перочинный ножик, бросился к лошадям.
130
(23)Гыедая кобыла Ритка пятилась, дико мотала мордой и натягивала вожжи, примотанные к жерди. (24)Володька ударил лезвием по ремню… (25)На ремне даже зарубки не осталось. (26)Володя повис на вожжах, начал кромсать сыромятную кожу и чуть не плакал от беспомощности и досады: ведь вчера ещё он собирался наточить ножик, когда из стола его доставал!
(27)Вожжи вдруг лопнули, и Володю отбросило. (28)Ритка, гремя телегой, поскакала от конюшни. (29)Конь Герой, такой знакомый, добрый, сейчас тоже храпел и рвал упряжь.
(ЗО)Мальчик опять резал тонким лезвием неподатливую кожу, а рядом с ним металась, рвалась то назад, то вперёд оскаленная морда коня, одичавшего от ужаса. (31)И нож срывался. (32)А ветер был уже горячим, и громкий шорох пылающей сухой травы нарастал и нарастал… (ЗЗ)Вскоре Герой ускакал вслед за Риткой, и Володя ухватился за вожжи Вольницы…
(34)Он резал и разматывал ремни, стараясь ни о чём не думать. (35)Только торопил себя: скорее, скорее!..
(36)Он успел. (37)Впрочем, он даже не помнил, какую лошадь освободил последней. (38)Просто отшатнулся, чтобы не зашибло оглоблей, отскочил от коновязи. (39)Огонь был уже близко. (40)Володя отбежал на несколько шагов, чтобы уйти из потока горячего ветра. (41)Оглянулся. (42)Лошади не убежали. (43)Они ходили неподалёку, словно не решались бросить Володю одного.
(44)На помощь Володе уже подбегали взрослые…
(45)Вскоре с огнём справились. (46)Пожарники хлестали по обугленным стенам упругими водяными бичами.
(47)Кто-то из мужчин отчаянным голосом повторял:
(48)— Я же говорил: не курить у конюшни! (49)Я же говорил!
(50)— Да никто не курил. (51)Это девчонки сегодня баловались, — устало сказал Володя и вытер лицо пыльным обшлагом.
(52)Все посмотрели на Володю, вдруг замолчали и стали медленно собираться вокруг него…
131
(53)…Уже и лето почти прошло, Володька стал забывать о пожаре. (54)И вдруг говорят: медаль. (55)Володька стоял и толком ничего сказать не мог, когда надели медаль и дали красную книжечку. (56)Не потому, что боялся, а просто — чего тут говорить? (57)И только два вихра на темени торчали задорно и упрямо.
(По В. Крапивину)
15.3. Как Вы понимаете значение слова ОТВАГА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое отвага?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Вариант 1
Я думаю, отвага — это умение, не задумываясь ни о чём, прийти на помощь в трудную минуту, даже если под угрозу будет поставлена твоя собственная жизнь. Отвага — это выдающаяся смелость.
Именно её и продемонстрировал Володя, герой рассказа В. Крапивина, который бесстрашно спас лошадей от смерти в огне. Конечно, он рисковал, но не думал об этом (предл. 34, 35). Володя успел отвязать всех, и только потом покинул горящую конюшню сам.
Отважным можно назвать и поступок известного пловца Шаварша Карапетяна, который спас двадцать человек, упавших в Ереванское озеро в переполненном троллейбусе.
Отвага — качество сильных, бесстрашных, самоотверженных людей!
Вариант 2
Я считаю, что отвага — это решимость, бесстрашие, проявленные в опасной, критической ситуации. Отважные люди появляются тогда, когда что-то угрожает жизни других.
В рассказе о пожаре, едва не погубившем лошадей в деревенской конюшне, отвагу проявил Володя, который, не задумываясь, бросился на помощь животным. В буйстве пожара он смог отвязать всех лошадей до последней и спас их, выбежав в последнюю секунду, когда огонь был уже близко (предл. 36-39). Это, без сомнения, отважный поступок.
Пожары, к сожалению, случаются часто и в реальной жизни. То и дело мы слышим о настоящих смельчаках, которые бросаются в огонь ради спасения других. Недавно героем новостей стал Михаил Абросимов, который, спасая четырёхлетнего сына от пожара, выпрыгнул с ним из окна седьмого этажа. К счастью, оба они остались живы.
Отвага — это свойство людей с большой буквы, и замечательно, что по-настоящему отважные люди есть среди нас.
Вариант 3
Для меня отвага — это смелость и самоотверженность, вместе взятые. Это способность проявить находчивость и бесстрашие в трудную минуту. Как правило, отважные люди думают не о себе, а о жизни других.
Отвага — качество, которое продемонстрировал герой по имени Володя из прочитанного рассказа В. Крапивина. Мальчик, не задумываясь, бросился на помощь лошадям, оказавшимся привязанными в загоревшейся конюшне. Рискуя своей жизнью, он освободил их всех (предл. 36). Володя не испугался, не убежал, когда огонь был совсем рядом.
Мы все также помним, как во время наводнения на Дальнем Востоке спасатели, работая 15 часов подряд на укреплении дамбы, защищающей город Комсомольск-на-Амуре от наводнения, спасли его.
Не зря говорят: где отвага, там и победа.
Вариант 4
Отвага — это смелость, при которой человек забывает обо всём на свете, кроме тех, кому стремится помочь. Именно отважными людьми совершаются подвиги.
Так, в рассказе В. Крапивина желание помочь обезумевшим коням затмило страх Володи перед стихией огня (предл. 26, 27, 32). Его могли затоптать перепуганные лошади, но в тот момент подросток был занят только одним — их спасением (предл. 34, 35).
Как настоящий герой, справившись с бедой, Володя не помышлял ни о какой награде. Мальчик её уже получил: кони остались живы.
Отвага способна превратить даже маленького человека в исполина. Героический поступок Володи подтверждает это.
Задание 15.3. на ОГЭ
Текст В. Крапивина
(1)Медаль булавкой слегка царапала сквозь майку Во-лодьке кожу и оттягивала рубашку. (2)Она была тяжёлая, как те медали, которыми награждали солдат во время войны. (3)И слово на ней было выбито такое же: «За отвагу на пожаре».
(4)…Это было в конце весны, когда просохли дороги, припекало солнце и проклюнулась из почек острая зелень. (5)Володя шёл из школы один. (б)Увидел: у дальнего конца конюшни, у коновязи, стоят запряжённые в телеги Гордый, Герой и ещё четыре коня. (7)Конюхи приехали с поля на перерыв.
(8)У ближней стены конюшни весело завизжали и заохали две девчонки: ветер унёс от них какие-то бумажки. (9)Девчонки ещё маленькие, Лилька и Тамара. (10)В школу не ходят, с куклами пока играют. (11)Вон, даже печку устроили…
(12)— Эй, вы что делаете?!
(13)Их как ветром сдуло. (14)А язык огня, бледный, почти невидимый на солнце, метнулся над травой, лёг по ветру, коснулся CteHbl конюшни…
(15)Только что, секунду назад, всё было хорошо. (16)А теперь стремительно взметнулась беда — стеной огня, бесцветного, почти бездымного, но такого жгучего, что Володя отскочил на два шага и громко крикнул. (17)А кругом было солнечно и пусто — кричи не кричи…
(18)Пламя нарастало со свистящим шумом. (19)Ветер гнал теперь огонь вдоль крыши и стен длинной конюшни.
(20)У коновязи, ломая оглобли, вздыбились лошади.
(21)Ещё немного, и огонь подойдёт к ним…. (22)Володя бросил сумку и, на ходу открывая перочинный ножик, бросился к лошадям.
(23)Гыедая кобыла Ритка пятилась, дико мотала мордой и натягивала вожжи, примотанные к жерди. (24)Володька ударил лезвием по ремню… (25)На ремне даже зарубки не осталось. (26)Володя повис на вожжах, начал кромсать сыромятную кожу и чуть не плакал от беспомощности и досады: ведь вчера ещё он собирался наточить ножик, когда из стола его доставал!
(27)Вожжи вдруг лопнули, и Володю отбросило. (28)Ритка, гремя телегой, поскакала от конюшни. (29)Конь Герой, такой знакомый, добрый, сейчас тоже храпел и рвал упряжь.
(ЗО)Мальчик опять резал тонким лезвием неподатливую кожу, а рядом с ним металась, рвалась то назад, то вперёд оскаленная морда коня, одичавшего от ужаса. (31)И нож срывался. (32)А ветер был уже горячим, и громкий шорох пылающей сухой травы нарастал и нарастал… (ЗЗ)Вскоре Герой ускакал вслед за Риткой, и Володя ухватился за вожжи Вольницы…
(34)Он резал и разматывал ремни, стараясь ни о чём не думать. (35)Только торопил себя: скорее, скорее!..
(36)Он успел. (37)Впрочем, он даже не помнил, какую лошадь освободил последней. (38)Просто отшатнулся, чтобы не зашибло оглоблей, отскочил от коновязи. (39)Огонь был уже близко. (40)Володя отбежал на несколько шагов, чтобы уйти из потока горячего ветра. (41)Оглянулся. (42)Лошади не убежали. (43)Они ходили неподалёку, словно не решались бросить Володю одного.
(44)На помощь Володе уже подбегали взрослые…
(45)Вскоре с огнём справились. (46)Пожарники хлестали по обугленным стенам упругими водяными бичами.
(47)Кто-то из мужчин отчаянным голосом повторял:
(48)— Я же говорил: не курить у конюшни! (49)Я же говорил!
(50)— Да никто не курил. (51)Это девчонки сегодня баловались, — устало сказал Володя и вытер лицо пыльным обшлагом.
(52)Все посмотрели на Володю, вдруг замолчали и стали медленно собираться вокруг него…
(53)…Уже и лето почти прошло, Володька стал забывать о пожаре. (54)И вдруг говорят: медаль. (55)Володька стоял и толком ничего сказать не мог, когда надели медаль и дали красную книжечку. (56)Не потому, что боялся, а просто — чего тут говорить? (57)И только два вихра на темени торчали задорно и упрямо.
(По В. Крапивину)
Вариант 1
Я думаю, отвага — это умение, не задумываясь ни о чём, прийти на помощь в трудную минуту, даже если под угрозу будет поставлена твоя собственная жизнь. Отвага — это выдающаяся смелость.
Именно её и продемонстрировал Володя, герой рассказа В. Крапивина, который бесстрашно спас лошадей от смерти в огне. Конечно, он рисковал, но не думал об этом (предл. 34, 35). Володя успел отвязать всех, и только потом покинул горящую конюшню сам.
Отважным можно назвать и поступок известного пловца Шаварша Карапетяна, который спас двадцать человек, упавших в Ереванское озеро в переполненном троллейбусе.
Отвага — качество сильных, бесстрашных, самоотверженных людей!
Вариант 2
Я считаю, что отвага — это решимость, бесстрашие, проявленные в опасной, критической ситуации. Отважные люди появляются тогда, когда что-то угрожает жизни других.
В рассказе о пожаре, едва не погубившем лошадей в деревенской конюшне, отвагу проявил Володя, который, не задумываясь, бросился на помощь животным. В буйстве пожара он смог отвязать всех лошадей до последней и спас их, выбежав в последнюю секунду, когда огонь был уже близко (предл. 36-39). Это, без сомнения, отважный поступок.
Пожары, к сожалению, случаются часто и в реальной жизни. То и дело мы слышим о настоящих смельчаках, которые бросаются в огонь ради спасения других. Недавно героем новостей стал Михаил Абросимов, который, спасая четырёхлетнего сына от пожара, выпрыгнул с ним из окна седьмого этажа. К счастью, оба они остались живы.
Отвага — это свойство людей с большой буквы, и замечательно, что по-настоящему отважные люди есть среди нас.
Вариант 3
Для меня отвага — это смелость и самоотверженность, вместе взятые. Это способность проявить находчивость и бесстрашие в трудную минуту. Как правило, отважные люди думают не о себе, а о жизни других.
Отвага — качество, которое продемонстрировал герой по имени Володя из прочитанного рассказа В. Крапивина. Мальчик, не задумываясь, бросился на помощь лошадям, оказавшимся привязанными в загоревшейся конюшне. Рискуя своей жизнью, он освободил их всех (предл. 36). Володя не испугался, не убежал, когда огонь был совсем рядом.
Мы все также помним, как во время наводнения на Дальнем Востоке спасатели, работая 15 часов подряд на укреплении дамбы, защищающей город Комсомольск-на-Амуре от наводнения, спасли его.
Не зря говорят: где отвага, там и победа.
Вариант 4
Отвага — это смелость, при которой человек забывает обо всём на свете, кроме тех, кому стремится помочь. Именно отважными людьми совершаются подвиги.
Так, в рассказе В. Крапивина желание помочь обезумевшим коням затмило страх Володи перед стихией огня (предл. 26, 27, 32). Его могли затоптать перепуганные лошади, но в тот момент подросток был занят только одним — их спасением (предл. 34, 35).
Как настоящий герой, справившись с бедой, Володя не помышлял ни о какой награде. Мальчик её уже получил: кони остались живы.
Отвага способна превратить даже маленького человека в исполина. Героический поступок Володи подтверждает это.
Сочинение рассуждение на тему человек
Для чего пришел человек на эту землю? Какая его задача? Многие философы пытались найти ответ на данный вопрос. Человек уникальное существо, которое владеет огромной силой.
Человек может создавать, а может и разрушать, человек несет себе зло, но есть в нем и добро. Кто же такой человек? Чем он опасен? Что он может сотворить? А что может разрушить?
Человек уникален, и уникальность его в том, что он может развиваться, совершенствоваться. Но самая главная его задача это борьба, и борьба не с окружающим миром, а с самим собой. Не зря есть такая пословица: кто победит себя, тот победит весь мир.
В наше время не многие люди хотят совершенствоваться и развиваться, многие сеют внутри себя зло, ненависть, обиду, и тем самым причиняя боль себе и окружающим. Некоторые думаю так, раз мне больно, то и другим пускай будет больно. Это говорит эгоизм, человек не понимает, если вокруг его будут счастливые люди, то он тоже скоро станет счастливым. Ведь каждый из нас собирает то, что сеет вокруг себя и внутри себя.
Человеку с самого рождения дан выбор, и на чью сторону ему перейти, это он сам решает.
Сочинение рассуждение на тему человек
Сочинение рассуждение на тему жизнь человека
У человеческой жизни нет цены,
но мы всегда поступаем так,
словно существует нечто
ещё более ценное.
А.де Сент-Экзюпери.
Жизнь — прекраснейшая из выдумок природы. Откуда она появилась на «малюсеньком островке» нашей огромной Галактики? Этот неожиданный подарок дан нам — жителям Земли, и мы по-разному относимся к нему. Часто люди бережно обращаются со своей жизнью, но совершенно не ценят чужую. Результатом этого малодушия становятся войны и вооруженные конфликты, которые уносят сотни и тысячи неповинных жизней. Но я думаю, что тот, кто не ценит чужую жизнь — не достоин своей.
«Шла война, гибли сотни тысяч людей, человеческая жизнь, казалось, теряла обычную свою цену и определялась лишь мерой нанесенного ею ущерба врагу. И тем не менее, будучи сам солдатом и сам ежечасно рискуя, Волошин не мог не чувствовать, что все-таки самое ценное на войне — жизнь человека». Быков «Его батальон»
Я не случайно начала свои размышления с этих строк. Мне кажется, что война- это, то зло, которое не оставляет права на выбор — она рубит без объяснений человеческую жизнь.
Нас часто мучает вопрос: «В чем смысл жизни?», не понимая того, что ее нужно любить не за смысл и не за какой-то результат, а за то, что она у нас есть.
Что может быть ещё более ценным, чем жизнь? Римский поэт Марциал говорил, что уметь наслаждаться прожитой жизнью — значит жить дважды. Но все — таки мы живем один раз. К осознанию этого факта человек зачастую приходит тогда, когда попадает в трудные ситуации, расплатой которых может стать сама жизнь. Беседуя на философские темы, люди любят бросаться высокопарными и уже избитыми фразами вроде : «Надо уметь радоваться жизни». Причем, сказав это, на следующий день они угрюмо погружаются в суету обыденности, забыв про красоту и радость жизни и про вчерашние ( оказывается случайно брошенные) красивые слова .
Часто можно услышать от некоторых людей фразу «…надоела такая жизнь и…» , но призывая смерть, они начинают понимать всю ее ценность. Ведь зачастую для того чтобы жить, надо иметь больше мужества, чем умереть. Я уверена, что в военные кампании или во времена голода и тяжбы люди такими страшными словами не бросались. Но бывают случаи, когда желание прервать свою собственную жизнь логически обосновано. Это мы видим на примере героини рассказа Л.Н.Андреева «Жизнь Василия Фивейского»: «Васю похоронили, и трава выросла на его могиле, попадья все еще твердила молитву всех несчастных матерей: «Господи, возьми мою жизнь, но отдай мое дитя!»
Это достойный, я считаю, отказ от своей жизни ради того, чтобы вернуть родного ребёнка.
На протяжении всего существования человечества, люди, что только не делали с жизнью: рисковали и убивали, напрасно тратили и портили, не любили и любили, дарили и забирали, опасались за нее и, наконец, благодарили за то, что она у них есть. Я часто задаюсь вопросом: какое право имеют люди ставить друг перед другом страшный выбор: «Жизнь или смерть», таким образом, надевая на себя мантию властелина мира всего? Имеет ли право один человек распоряжаться жизнью другого человека? Нет. Так как жизнь – это высшая ценность мира.
Василий Быков в повести «Сотников» о жизни написал так: жизнь — вот единственная реальная ценность для всего сущего и для человека тоже. Когда-нибудь в совершенном человеческом обществе она станет категорией-абсолютом, мерой и ценою всего. Каждая такая жизнь, являясь главным смыслом живущего, будет не меньшею ценностью для общества…»
Сочинение на тему жизнь человека
Сочинение на тему человек и история в фольклоре, древнерусской литературе
Фольклор, древнерусская литература и литература 18-го века в той или иной мере содержат жизнеописаниями человека в условиях соответствующего исторического периода. Это и неудивительно, ведь жизнь человека очень сильно зависит от исторических условий, в которых он находится.
Дать определение слову «фольклор» далеко не так просто, как кажется. По общему правилу считается верным относить к нему народное творчество поэтического, музыкального, театрального, изобразительного и даже архитектурного типа. Если говорить исключительно о литературной его составляющей, логично предположить, что фольклор отображает жизнь простого народа лучше, чем какие-либо литературные жанры, ведь именно народом он и составляется. В частности, о проблемах и переживаниях человека можно узнать из народных песен. Впрочем, редко эти проблемы касались конкретного исторического периода, более применимы они были к конкретной жизни и носили любовный, шуточный или лирический характер.
Именно во времена Древней Руси на территории русской земле было принято христианство. Преимущественно с этим было связано развитие письменности и, как следствие, возникновение литературы. Большое влияние на литературу Руси также было оказано и переводной литературой. Написанное митрополитом Илларионом и изложенное в форме церковной проповеди «Слова о законе и благодати», в качестве основной идеи имело отказ от принципов богоизбранности иудаизма. Тем самым утверждалось равенство народов. Это оказало влияние на человека посредством привития ему терпимости по отношению к другим народам. Древнерусская литература изобиловала описанием жизней правителей, а не простых людей. Княжеская власть, ее обязанности, средства претворения в жизнь рассматривались в качестве крайне важных элементов жизни народа, поскольку позволяли не только преодолевать возникающие в обществе противоречия, но и противостоять вечной внешней угрозе. Естественно, что в таких условиях жизнь отдельно взятого человека была вторичной – история касалась лишь государства и его правителей.
Более всего жизнь простого человека стала описываться в литературе 18-го века. Связано это с проникновением западных идей в российское общество. Многие литературные деятели владели французским языком, у них была возможность впитывать либеральные идеи эпохи Просвещения. Впрочем, в отличие от стран запада, в России либерализм был встречен более настороженно и к каким-либо серьезным историческим переменам либеральные идеи не привели.
сочинение на тему человек и история фольклора
Сочинение на тему человек и история в фольклоре, древнерусской литературе
Человек и его характер, душа, переживания всегда находились в центре внимания писателя. Во все времена, ключевой фигурой любого литературного произведения оставался человек, а точнее его история, либо история всего человечества в целом. Именно поэтому, начиная уже с древнерусских былин, народных сказок и частушек, кроме описания живописнейшей природы России, мы встречаем так называемые «исторические портреты» — описания жизни и деятельности влиятельных людей того времени. К примеру, в центре множества русских былин стоит фигура киевского князя Владимира, которого можно отождествить с Владимиром Святым. Одним из самых ярких представителей исторической прозы, а именно исторических портретов можно назвать древнегреческого историка, писателя и философа-моралиста — Плутарха. Его Бесценное наследие — это цикл исторических портретов под общей эгидой «Сравнительных жизнеописаний» великих героев и правителей Древней Греции и Древнего Рима, которые на сегодняшний день очень популярны. Плутарха прежде всего интересовал портрет человека, и, чтобы зримо его представить, он очень часто привлекал анекдоты. Так рождались красочные, эмоциональные повествования, которые и сегодня не перестают восхищать своим величием и драматизмом.
Одной из ярчайших исторических повестей древнерусской литературы является «История о Казанском царстве» созданная в 1564—1566 гг. и рассказывающая о завоевании Казани Иваном Грозным в 1552 году. Она изображает Ивана Грозного суровым, но справедливым властителем, заботящимся об интересах своей страны, и отрицательно отзывается о боярах и воеводах. Эта повесть, по-видимому, пользовалась широкой популярностью, поскольку дошла до нашего времени в большом количестве списков. Опять же, большое внимание в ней уделялось одной персоне — Ивану Грозному а так же истории его завоеваний.
В русской литературе восемнадцатого века, а особенно в творчестве Николая Михайловича Карамзина, пристально рассматривается и описывается жизнь человека, людей, их взаимоотношения…Так, в его «русской сентиментальной повести» «Евгений и Юлия» мы можем прочитать о молодой девушке Юлии, оставшейся без матери на попечительстве у госпожи, приятельницы матери, и сыне госпожи — Евгении, который не смог вкусить прелести семейной жизни с Юлией. Драма этих двух людей очень красочно и высокопоэтично описывается в повести. В других повестях Карамзина, таких как «»Бедная Лиза» и «Наталья, боярская дочь» жизнь людей описывается очень красивым, литературным русским языком.
На протяжении многих столетий, в искусстве и литературе, центральное место отводится человеку и его жизни. Так, начиная с древних времён со сказов об русских богатырях и полководцах, мудрых правителях, продолжая повестями о любви и человеческих отношениях, историческими портретами и миниатюрами, в литературе прослеживается определённый объект описания — человек. Человек делает историю, или история делает человека — извечная дилемма, но одно будет определено точно, человек и история всегда будут находить отражение в литературе и искусстве!
сочинение на тему человек в древнерусской литературе
Сочинение описание внешности человека
Моя бабушка
Я люблю свою бабушку, и все выходные дни провожу у нее. Бабушка небольшая на рост, худенькая, с голубыми жилками на шее и руках. Черты лица выразительны, четко очерчены, правильны. Они указывают на то, что раньше она была красавицей. Особенно мне нравятся ее глаза. В ее взгляде никогда не было ни фальши, ни лукавости, ни ухищрения. Ее голубые глаза освещены изнутри мягким живым сиянием, они излучают тепло и искренность даже тогда, когда бабушка гневается.
Когда бы я не приехала, на бабушке был беленький платочек, который резко оттенял черные брови и загоревшее лицо. Бабушка знает много сказок, и мне нравится слушать ее тихий неспешный сказ. Вот такая она, моя дорогая бабушка. Мой товарищ Говорят, что лицо — зеркало души человека. И это действительно так. Я убеждаюсь в этом, когда смотрю на своего товарища. Его приветливое открытое лицо всегда излучает какую-то доброжелательность. На вид он обычный парень. Лицо вытянуто, худощавое, загоревшее на солнце. Высокий лоб, сверху к которому полегоньку прилегают зачесанные набок, коротко подстрижены густые черные волосы. Нос прямой. Широкие черные брови разлетаются на переносице, языков в полете птичке крыла. Из-под них смотрят большие круглые сини, как летнее небо, глаза. Взгляд их умен, добродушен, прям и откровенен, как у каждого честного человека. Но достаточно какой-то даже наименьшей несправедливости, как взгляд резко меняется. Глаза становятся гневными и пронзительными. Товарищ мой среднего роста, широкий в плечах, сильный, ловкий, выносливый, потому что постоянно занимается спортом.
Мой товарищ
Говорят, что лицо — зеркало души человека. И это действительно так. Я убеждаюсь в этом, когда смотрю на своего товарища. Его приветливое открытое лицо всегда излучает какую-то доброжелательность. На вид он обычный парень. Лицо вытянуто, худощавое, загоревшее на солнце. Высокий лоб, сверху к которому полегоньку прилегают зачесанные набок, коротко подстрижены густые черные волосы. Нос прямой. Широкие черные брови разлетаются на переносице, языков в полете птичке крыла. Из-под них смотрят большие круглые сини, как летнее небо, глаза. Взгляд их умен, добродушен, прям и откровенен, как у каждого честного человека. Но достаточно какой-то даже наименьшей несправедливости, как взгляд резко меняется. Глаза становятся гневными и пронзительными. Товарищ мой среднего роста, широкий в плечах, сильный, ловкий, выносливый, потому что постоянно занимается спортом.
сочинение на тему описание внешности человека
Автор На чтение 11 мин. Просмотров 86 Опубликовано
Что такое воспитание? Что отличает воспитанного человека от невежды? На эти и многие другие вопросы люди годами ищут ответ. Мы можем лишь размышлять вместе с ними, но параметры воспитания для каждого человека останутся свои.
Воспитанный человек — тот, кто старается выходить из любой конфликтной ситуации мирно. На каждую ссору умеет находить компромисс, позволяющий избежать криков и драки. Такое поведение будет рассматриваться не как чрезмерная уступчивость, а как грамотное ведение переговоров. Крики все равно не помогут, а вот красиво выйти из сложившегося затруднения сможет далеко не каждый.
Если воспитанный человек видит, что его собеседник не прав, он не станет грубо оспаривать его мнение, а тактично промолчит. Лучше каждый останется при своем взгляде на вещи, чем разразится большой скандал. Ведь воспитанный человек умеет вовремя промолчать.
Воспитание не позволит человеку исчерпать себя эмоционально, он предпочтет мирное решение конфликта. Лучше придерживаться принципа: «относись к человеку так, как хочешь, чтобы он относился к тебе».
На одних, пускай и глубоких, знаниях далеко не уйдешь. Человек может быть умным, но совершенно невоспитанным. Такой субъект общества не будет признан самим обществом, как бы он ни старался.
Казалось бы, нет ничего проще, чем доброжелательно относиться к людям, проявлять элементарную вежливость в общении. Однако, на такое способен не каждый. Пробелы в воспитании не позволят даже этой малости. Невоспитанный человек не поздоровается с соседом, не придержит девушке дверь. Кто-то скажет, что в некоторых странах придерживать женщине дверь — это моветон. Так объясняют свои поступки все невежественные люди.
Умение вести себя за столом также является отличительной чертой воспитанного человека. Дело даже не в полном соблюдении этикета: правильное расположение столовых приборов. Манера поведения, умение не говорить с набитым ртом и не нести полную ложку через весь стол уже говорит о хорошем воспитании.
Но когда же должно закладываться хорошее воспитание? Конечно, с рождения. Все окружение влияет на воспитание и мировосприятие человека. Его родители, школа, учителя, друзья. Стоит связаться не с той компанией, и твое воспитание пойдет по кривой дороге. Не зря говорят, что школа — это наш второй дом. Там в ребенка закладываются все нравственные устои, нормы поведения в обществе.
Если вам нужны примеры, то стоит обратиться к литературе. Многие литературные произведения, которые изучаются в школах, демонстрируют яркое проявление воспитания или, наоборот, невоспитанности. Есть большое количество книг, повествующих о военном времени, где в годы лишения люди не теряли самого главного — человечности. Они вырастали и становились достойными гражданами своей Родины. Но есть и негативные примеры. Так, например, фонвизинский недоросль Митрофанушка, который ничего не хотел делать, не хотел учиться. Он превратился в отвратительного корыстного человека, под влиянием общества, в котором находился.
Можно пенять на недостаточное воспитание в детстве, но и сам человек должен понимать, каким ему следует быть, чтобы все могли им гордиться. Правильное воспитание — один из столпов развития любого человека. Элементарные знания о хорошем поведении в обществе, заложенные школой и родителями, навсегда останутся в сознании. Однако, стоит продолжать развиваться в нужном направлении, работать над собой, чтобы быть еще лучше.
Воспитание – также немаловажная вещь в жизни человека, которая играет огромную роль, как и в развитии человеческого поведения в обществе, так и развития всей человеческой личности, в общем. В процессе воспитания человек получает все необходимые навыки и понятия, которые пригодятся ему при жизни, и которые также всегда укажут ему правильный путь развития собственных убеждений и взглядов. Воспитание формирует в человеке все самые лучшие черты, которые ценятся в человеческом обществе, и также создаёт определенную форму его поведения, которое впоследствии, если воспитание было правильное, очень поможет ему в развитии его как члена человеческого общества.
Таким образом, мы видим, что воспитание очень важный аспект в жизни человека, без которого не обойтись.
Сочинение Воспитанность
Воспитанность для меня – это сочетание определенных качеств в человеке, делающих общение с ним приятным. Люди не рождаются воспитанными, а становятся ими постепенно, в процессе социализации. Стать воспитанным человеком достаточно не просто, для этого необходимо постоянно работать над собой. На формирование воспитанности также влияет окружение, ведь недаром существует пословица «Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты». Кого-то можно назвать воспитанным в пять лет, другой человек может не овладеть этой важной характеристикой и к преклонному возрасту. Что же является основой воспитанности?
Во-первых, воспитанность подразумевает уважение к собеседнику. Воспитанный человек говорит спокойным тоном, грамотно, не используя нецензурную лексику и не перебивая. Для воспитанного человека неприемлемо задавать нетактичные вопросы и перебивать собеседника. Для меня примером воспитанного человека является мой лучший друг и одноклассник Петя, который всегда вежливо общается как со взрослыми, так и с ребятами. Он всегда здоровается со знакомыми, говорит «спасибо» и «пожалуйста» каждый раз, когда это необходимо. Помимо этого, Петя всегда перезванивает, если не успел взять трубку.
Во-вторых, воспитанность – это благородство. Воспитанный человек должен быть человеком чести. Он всегда выполняет то, что обещал и стремится добиться справедливости. Примером превосходно воспитанного человека является Петр Гринев из произведения «Капитанская дочка», написанного Александром Сергеевичем Пушкиным в восемнадцатом веке. Молодой человек всегда воспитывался в атмосфере уважения и, несмотря на высокую должность отца, начинал службу с простого звания. Петр, рискуя всем, защищал честь и доброе имя любимой девушки, которая отплатила ему той же преданностью.
Таким образом, воспитанность – это сочетание множества качеств, которые способствуют формированию человека как личности. Главными чертами воспитанного человека являются уважение к людям и благородство. Помимо этого, к характеристикам воспитанного человека можно причислить тактичность, толерантность, способность держать свое слово. Среди своих знакомых и персонажей классической литературы можно найти множество таких людей. Я стараюсь брать с них пример, поскольку считаю, что такое качество как воспитанность, необходимо каждому человеку для полноценной жизни.
<glav>Другие темы:</glav>← Сила духа↑ 9 классСвобода → `
Воспитание человека (воспитанность)
Популярные сочинения
- Дом, который украшает нашу улицу (8 класс) — сочинение
Дом, который украшает просто весь наш поселок, находится на нашей улице – в трех домах от меня. Очень красивый! Он украсил бы любую улицу, вообще. Люди, которые едут мимо по своим делам останавливаются, фотографируют его…
- Сочинение на тему Летний день 3, 5 класс
Мой летний день начинается в шесть часов утра. Наверное, на первый взгляд такое раннее пробуждение кажется странным, ведь в городе я просыпаюсь намного позже. Однако летом все меняется.
- Описание картины Весна. Большая вода Левитана сочинение
Весна – потрясающее время года, во время которого всё то, что ушло на покой на время зимы выползает из своей спячки и начинает активно навёрстывать упущенное. Именно весной оживает вся растительность
Сочинение на тему «Что такое воспитанность»
Воспитанность человека – это очень ценная черта, на которую стоит обратить внимание и развивать в себе. Что же такое воспитанность? Это тактичность – умение воспринимать других людей позитивно, быть вежливыми с ними. Также воспитанность касается умения поберечь чувства других в сложных ситуациях – то есть меньше критиковать, меньше трогать болезненных воспоминаний других людей, меньше давить и поучать. Воспитанный человек хорошо умеет себя вести в сложных ситуациях, потому что он всегда сдержанный. Я считаю воспитанным человеком свою БабушкуРаю. Ведь она всегда спокойна и добра. Чтобы не случилось, бабушка воспринимает все легко, позитивно и с юмором. Когда мы ненароком с двоюродным братом сожгли одеяло в прихожей, так она не стала нас ругать. Просто сказала, чтобы мы были осторожны. Ведь мы могли себе навредить, наделать пожара и доставить ей много хлопот. Воспитанность человека предполагает также добронравие, умение извиниться, высказать свои соболезнования или свое сожаление по поводу некоторых печальных ситуаций. Воспитанный человек знает мягкие, тактичные, вежливые слова. Он сдерживает слова грубые, хамоватые и бранные. Даже если вы попадаете в неловкую ситуацию, всегда надо держать себя в руках и ваша сдержанность поможет вам. Очень интеллигентным и воспитанным человеком из персонажей русской литературы можно назвать девушку Анну Каренину, которую создал в своем воображение писатель Лев Толстой. Рассказ о ней так и называется – «Анна Каренина». Главная героиня Анна является человеком с большой буквы. Она духовно развита, стремится образованию, тянется культуре, умеет вести себя в обществе, что, к сожалению, нельзя сказать о многих других персонажах. Даже о старших от нее. То есть воспитанность не всегда приобретается человеком с возрастом. Ее стоит беречь смолоду, как говорят мудрые люди. Воспитанность человека – это показатель уважения к себе и другим, показатель чувства собственного достоинства. Воспитанность человека дает ему уверенность в себе и помогает достичь успеха в жизни.Теги Сочинение на тему «Что такое воспитанность», сочинение «Воспитанный человек», Сочинение «Что значит быть воспитанным».
Воспитанный человек
Воспитанный человек. Что означает это понятие? Толковый словарь определяет слово “воспитанный” так: “Отличающийся хорошим воспитанием, умеющий хорошо вести себя”.
В разное время люди, конечно, вкладывали разный смысл в это понятие, потому что “хорошее” воспитание людям разных эпох представлялось по-разному. Ведь то, что считалось “хорошим” воспитанием у древних греков или у шумеров, в наше время может оказаться просто неприличным!
Но я попытался разобраться, что означает “хорошее воспитание” и “хорошо вести себя” в наши дни, и вот к каким выводам я пришел.
Хорошо воспитанный человек никогда не грубит никому, даже недругам. Он всегда вежлив и доброжелателен со всеми. Такой человек никогда не обидит ни словом, ни делом.
От воспитанного человека не услышишь нецензурного слова, да и просто грубое слово навряд ли он произнесет в присутствии других людей.
Также воспитанным считается человек, умеющий культурно вести себя за столом. Он должен правильно и аккуратно вести себя в быту, быть опрятным в одежде и следить за своим внешним видом.
Многое требуется от воспитанного человека! Но эти требования не такие уж и трудновыполнимые, если получил хорошее воспитание в детстве.
Глоссарий:
– сочинение на тему воспитанность
– сочинение воспитанный человек
– в молодости я считал себя человеком отлично воспитанным сочинение
– воспитанность сочинение
– воспитание сочинение
Сочинение на тему: Воспитанный человек« Я – человекОбраз Скалозуба по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.) »
Что значит быть воспитанным? В детстве нас постоянно учат быть вежливыми. Оно и понятно: приходя в этот мир, маленький человечек не имеет ни знаний о его законах, ни навыков жизни в обществе.
Поэтому и дома, и в школе, мы постоянно слышим как мягкие пожелания, так и твердые правила, которые нужно выучить и освоить, чтобы прослыть воспитанным человеком: не употреблять нецензурных слов, не сорить на улице, не разговаривать во время еды, уважать старших, и всегда говорить “Спасибо” и “Пожалуйста”.
Повзрослев, мы понимаем, что все намного сложнее. Современный мир диктует тот стиль жизни, за которым порой не угнаться. Но мы попробуем это сделать, поговорив здесь о том, что же это все-таки сейчас означает: быть воспитанным? Признаки воспитанного человека Вежливость.
Именно она не дает нам ссориться по каждому поводу, злость и раздражение заставляет держать в себе, способствует возникновению уважения. Вежливость бывает как врожденная (от души), так и приобретенная (от воспитания). Такт.
Скромность. Не путать с застенчивостью или робостью! Скромный человек никогда не подчеркивает свое превосходство, не стремится показаться лучше или умнее других.
Он не требует себе каких-то привилегий или услуг, но в своих принципах всегда остается тверд. Пунктуальность. Это одна из сторон хороших манер и вежливости. Опоздание допустимо только по очень уважительной причине, все остальные оправдания дурной привычке опаздывать – просто признак плохого тона.
Воспитанный человек – это зрелая личность, которая соблюдает интересы других людей и нормы поведения в обществе. Чтобы быть воспитанным, нужно иметь желание каждый день расти и совершенствоваться. А вы – воспитанный человек?
Сочинение на тему: “что значит быть воспитанным”« Снегурочка краткое содержаниеКраткое содержание Никто не знает ночи »Используемые источники:
- https://kakoy-smysl.ru/writing/sochinenie-rassuzhdenie-na-temu-vospitannyj-chelovek/
- https://supersochinenie.ru/sochineniya/9-klass/vospitanie
- https://www.lang-lit.ru/2015/12/sochinenie-chto-takoe-vospitannost.html
- https://lit.ukrtvory.ru/sochinenie-na-temu-vospitannyj-chelovek/
- https://lit.ukrtvory.ru/sochinenie-na-temu-chto-znachit-byt-vospitannym/
Сочинение- рассуждение . ⇐ 8 класс
Информация
Уважаемые школьники!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано
-
Автор темы
Dmitry 15
- старший писарь
- Всего сообщений: 14
- Зарегистрирован: 12.02.2015
- Образование: школьник
- Откуда: ЧЕЛЯБИНСК
Сочинение- рассуждение .
Сообщение
Dmitry 15 »
На дом было задано сочинение по высказыванию Д.С. Лихачёва.:»Наш язык — это важнейшая часть нашего общего поведения».В школе на это сочинение даётся 3 часа.Если на дом.обуч,как я,то ни одного.Т.е я сам должен сам во всём разобраться.Но ничего не получается .Помогите хотя бы с одним аргументом.
-
Дзержицкий Владимир
- поэт не про заек
- Всего сообщений: 127
- Зарегистрирован: 10.01.2015
- Образование: студент
- Откуда: Белоруссия
- Возраст: 31
Re: Сочинение- рассуждение .
Сообщение
Дзержицкий Владимир »
Язык в данном случае, насколько я понял, это «манера выражения, свойственная кому-либо» (Толковый словарь русского языка Т.Ф. Ефремовой). Ну, язык зависит от того, какой человек внутри, какие у него нравственные качества. Уважает он всех, или не всех, или, может, вообще никого. Я бы добавил, что и внутренняя, мысленная речь тоже характеризуется манерой выражения.
«[Бог] прекращает войны до края земли, ломает лук и разрубает копье, колесницы сжигает огнем» (Псалтырь).
-
ИМЯ
- по чётным — академик
- Всего сообщений: 1607
- Зарегистрирован: 20.02.2013
- Образование: среднее
Re: Сочинение- рассуждение .
Сообщение
ИМЯ »
Dmitry 15:сочинение по высказыванию Д.С. Лихачёва
Дмитрий, разместите фразу в поисковик — там есть подсказка..
-
Розен
- ВПЗР
- Всего сообщений: 4458
- Зарегистрирован: 16.04.2011
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: безвременно безработный
- Откуда: Волжский, Волгоградской, Россия
- Возраст: 63
Re: Сочинение- рассуждение .
Сообщение
Розен »
Дзержицкий Владимир:и внутренняя, мысленная речь тоже характеризуется манерой выражения.
Помните, как в «Семнадцати мгновениях весны»?
–- Как ты думаешь рожать, девочка? –- спросил Штирлиц, когда Кэт перестала играть.
–- По-моему, нового способа еще не изобрели, –- улыбнулась женщина.
–- Я говорил позавчера с одним врачом-акушером… Я не хочу вас пугать, ребята… –- Он подошел поближе к Кэт и попросил: –- Играй, малыш, играй. Я не хочу вас пугать, хотя сам здорово испугался. Этот старый доктор сказал мне, что во время родов он может определить происхождение любой женщины.
–- Я не понимаю, -– сказал Эрвин.
Кэт оборвала музыку.
– Не пугайся. Сначала выслушай, а после станем думать, как вылезать из каши. Понимаешь, женщины-то кричат во время родов.
–- Спасибо, –- ответила Кэт, –- а я думала, они поют песенки.
Штирлиц покачал головой, вздохнул.
–- Понимаешь, они кричат на родном языке. На диалекте той местности, где родились. Значит, тебе предстоит кричать «мамочка, помоги» по-рязански…
А ещё люди думают… Где-то я читал, что ты не владеешь языком в достаточной мере, если ты на нём не думаешь… Слово несёт образ. И даже фамилия Есенин на русском и армянском будет звучать почти одинаково, но выглядеть по-разному — для того, кто думает… А то ещё Гоголь… Для меня он — Великий Украинский Русскоязычный Писатель… Вечера на хуторе близ Диканьки… Будем спрашивать у украинцев? Или соблюдём перемирие?
Я так думаю, м?
-
Марго
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Сочинение- рассуждение .
Сообщение
Марго »
Юлиан Семенов:Значит, тебе предстоит кричать «мамочка, помоги»
По-моему, это прокол у Юлиана Семенова. Женщины во время родов совсем не обязательно кричат «словами», а просто вытье («Ааааа! Ооооо!») на любом языке одинаково. Тем более что это шпионка и находится в сознании, с чего бы ей вдруг маму звать? А в бессознательном состоянии и вовсе ничего не выкрикнешь.
А Семенов на этом целую линию построил. Поворотную линию.
-
Дзержицкий Владимир
- поэт не про заек
- Всего сообщений: 127
- Зарегистрирован: 10.01.2015
- Образование: студент
- Откуда: Белоруссия
- Возраст: 31
Re: Сочинение- рассуждение .
Сообщение
Дзержицкий Владимир »
Марго, в бессознательном состоянии люди произносят слова иногда. Разговор во сне, например.
Русь своих не бросат, я не смотрел этот сериал, хоть и много хорошего о нём слышал. Можете спросить про Гоголя у меня, у меня мать украинка, и в Кременчуге, что в Полтавской области, я жил очень долго. Правда, о Гоголе знаю только… Ну, не больше, чем знаю. По поводу цитаты из «Семнадцати мгновений весны»… Речь о том, что если в повседневной жизни человек может говорить на иностранном языке без акцента, то на пределе возможностей организма русское произношение проявит себя?
«[Бог] прекращает войны до края земли, ломает лук и разрубает копье, колесницы сжигает огнем» (Псалтырь).
-
Елена
- —
- Всего сообщений: 3779
- Зарегистрирован: 10.10.2005
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: любимая
Re: Сочинение- рассуждение .
Сообщение
Елена »
Dmitry 15:Помогите хотя бы с одним аргументом.
Вам помочь с аргументами из текста или из личного опыта?
«Мы с тобой одной крови: ты и я!» Я верю в нас. Но если сомневаешься, не выбирай меня.
-
Марго
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Сочинение- рассуждение .
Сообщение
Марго »
Дзержицкий Владимир:Марго, в бессознательном состоянии люди произносят слова иногда.
Ну, в любом случае, там Кэт в бессознательном состоянии не была.
-
Автор темы
Dmitry 15
- старший писарь
- Всего сообщений: 14
- Зарегистрирован: 12.02.2015
- Образование: школьник
- Откуда: ЧЕЛЯБИНСК
Re: Сочинение- рассуждение .
Сообщение
Dmitry 15 »
Елена:Вам помочь с аргументами из текста или из личного опыта?
Можно и из личного ,или привести пример из произведений по лит-ре,но не дальше 8 кл.
-
ИМЯ
- по чётным — академик
- Всего сообщений: 1607
- Зарегистрирован: 20.02.2013
- Образование: среднее
Re: Сочинение- рассуждение .
Сообщение
ИМЯ »
Дзержицкий Владимир:в бессознательном состоянии люди произносят слова
По-моему надо писать «в бесчувственном», а не в «бессознательном» состоянии.
-
Елена
- —
- Всего сообщений: 3779
- Зарегистрирован: 10.10.2005
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: любимая
Re: Сочинение- рассуждение .
Сообщение
Елена »
Полагаю, здесь можно написать о взаимопонимании между людьми. Язык помогает понимать друг друга. Наверное, пример можно взять из «Капитанской дочки». Три часа на разбор данной темы? Или на написание только сочинения?
«Мы с тобой одной крови: ты и я!» Я верю в нас. Но если сомневаешься, не выбирай меня.
-
ИМЯ
- по чётным — академик
- Всего сообщений: 1607
- Зарегистрирован: 20.02.2013
- Образование: среднее
Re: Сочинение- рассуждение .
Сообщение
ИМЯ »
Dmitry 15:Можно и из личного ,или привести пример из произведений по лит-ре,но не дальше 8 кл.
По-моему, это задание — тест для кандидатов в экзаменующиеся по ЕГЭ. Но не важно.. Вы воспользовались моим советом?
-
Автор темы
Dmitry 15
- старший писарь
- Всего сообщений: 14
- Зарегистрирован: 12.02.2015
- Образование: школьник
- Откуда: ЧЕЛЯБИНСК
Re: Сочинение- рассуждение .
Сообщение
Dmitry 15 »
ИМЯ:По-моему, это задание — тест для кандидатов в экзаменующиеся по ЕГЭ. Но не важно.. Вы воспользовались моим советом?
Да ,воспользовался и всё написал.Спасибо всем за участие!
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
-
- 0 Ответы
- 3205 Просмотры
- Последнее сообщение Азат
-
- 2 Ответы
- 6739 Просмотры
- Последнее сообщение Марго
-
- 2 Ответы
- 2743 Просмотры
- Последнее сообщение hhfcj
-
- 4 Ответы
- 6297 Просмотры
- Последнее сообщение Гость
-
- 9 Ответы
- 2060 Просмотры
- Последнее сообщение Gapon
В наше время воспитанность человека является очень и очень ценной чертой, которую нужно постоянно лелеять и все время развивать, чтобы общество получило достойного члена социума. Но что мы подразумеваем под этим словом? Прежде всего – это тактичность, которая проявляется буквально во всем. Например, в умении воспринимать окружающих людей такими, какими они не были бы, вежливо воспринимать и общаться, даже если лицо не является приятной с точки зрения человеческих качеств персоной. Воспитанность помогает своему владельцу придержать свои эмоции в некоторых моментах, чтобы тем самым не насолить окружающим людям и их чувствам в сложных ситуациях. Иначе говоря, люди намеренно будет обходить болезненные воспоминания других людей, не будет пытаться давить на их и подавлять различными поучениями и морализаторством.
Сдержанность – главное оружие воспитанного человека. В сложных ситуациях она знает, как нужно себя вести. Лично для меня ярким образцом воспитанных людей являются мои родители. Моя мать и отец с детства научили меня контролировать собственные эмоции, чувства и слова, чтобы вдруг не наделать своими действиями глупостей. Они всегда спокойные и добрые. Простыми словами могут в зародыше погасить пламя конфликта, должен разгореться. Чтобы в жизни не случилось, они непременно воспринимают все чрезвычайно легко, с юмором.
Умение прощать, добронравие, говорить слова соболезнования и сожаления тогда, когда это нужно. По-настоящему воспитанный человек знает вежливые, тактичные, мягкие слова, которыми по такому случаю всегда можно поднять настроение тому, кто грустит. Кроме того, взяв их на вооружение, в конфликтных ситуациях можно нивелировать, нейтрализовать грубые, оскорбительные и злые слова.
Воспитанность приходит вместе с возрастом. Как говорят мудрые, знающие люди, ее нужно беречь и лелеять с детства. Воспитанный человек всегда и везде уверена в своих силах.