Сочинение рассуждение человечность вывод

Вопрос: помогите прошу завтра огэ 2 напишите сочинение-рассуждение. объясните, как вы понимаете смысл финала текста: и таблица умножения превращалась в

Вопрос: ПОМОГИТЕ ПРОШУ ЗАВТРА ОГЭ 2 )Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И таблица умножения превращалась в стихи».
Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почеркие .
ВОТ ТЕКСТ :
(1)Прежде чем увидеть Наилю, я услышал её голос. (2)Он поразил меня, заставил сердце биться чаще, чем обычно. (3)У всех людей в голосе звучит одна струна, а в её голосе как бы слышались две: одна звучала низко, густо, а другая – высоко, тонко. (4)Эти нежные струны то звучали порознь, то перемежались, то сливались и звучали вместе едва заметной дрожью. (5)Самые простые слова, когда она их произносила, менялись в своём значении, и казалось, что вообще слышишь их в первый раз. (6)Голос обновлял слова, наполнял теплом.
(7)Я услышал голос Наили и представил себе её: волосы должны быть тёмными, глаза – с угольками в середине, губы – чуть припухшие, с едва заметными трещинками от воды и ветра. (8)Вместе с её голосом до меня долетало её дыхание, похожее на шелест листвы, когда пахнёт ветер. (9)Когда голос её умолкал, я боялся, что он не зазвучит снова – воспарит и умчится, как птица. (10)Мне хотелось, чтоб он звучал вечно и никто, кроме меня, его не слышал бы.
(11)Она сидела на прибрежном песке, поджав ноги и упершись подбородком в колени. (12)Она сидела неподвижно, может быть, даже уснула. (13)Я сделал большой круг, обошёл её, чтобы посмотреть, не спит ли она. (14)Её глаза так сосредоточенно смотрели в одну точку, что я подумал: она видит сон с открытыми глазами.
(15)У неё были тёмные глаза и, когда Наиля щурилась, становились совсем чёрными. (16)Когда же солнце не светило в лицо и она открывала глаза широко, вся чернота собиралась в маленькие точки. (17)Глаза её блестели, как от слёз, хотя она не плакала.
(18)И вдруг она оторвалась от своего сна, подняла глаза и сказала:
– (19)А я тебя знаю.
– (20)Ты меня знаешь? – (21)Я хотел закричать от радости, совершить что-то немыслимое.
– (22)Мы же учимся в одной школе. (23)Разве ты меня не видел?
– (24)Не видел!
– (25)Какой ты невнимательный, – сказала она.
– (26)Я слышал твой голос… (27)Я услышал твой голос, – сказал я.
– (28)Ты узнал меня по голосу?
– (29)Нет, другое… (30)Я хотел узнать тебя из-за голоса.
– (31)Тебе понравился мой голос?
(32)Понравился! (33)Это было не то слово. (34)Этот голос полностью захватил власть надо мной!
(35)И вдруг я сказал:
– (36)Ты можешь прочитать наизусть таблицу умножения?
(37)Моя неожиданная просьба застала её врасплох.
– (38)Смеёшься?
– (39)Нет, серьёзно. (40)Я буду слушать твой голос.
(41)Наиля посмотрела на меня пристально, покачала головой. (42)Она не могла понять, а я не мог объяснить ей, что её голос менял значение слов
и самые обыкновенные слова звучали как только что рождённые.
(43)И таблица умножения превращалась в стихи.
ПОМОГИТЕ ПРОШУ ЗАВТРА ОГЭ 2 )Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И таблица умножения превращалась в стихи».
Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почеркие .
ВОТ ТЕКСТ :
(1)Прежде чем увидеть Наилю, я услышал её голос. (2)Он поразил меня, заставил сердце биться чаще, чем обычно. (3)У всех людей в голосе звучит одна струна, а в её голосе как бы слышались две: одна звучала низко, густо, а другая – высоко, тонко. (4)Эти нежные струны то звучали порознь, то перемежались, то сливались и звучали вместе едва заметной дрожью. (5)Самые простые слова, когда она их произносила, менялись в своём значении, и казалось, что вообще слышишь их в первый раз. (6)Голос обновлял слова, наполнял теплом.
(7)Я услышал голос Наили и представил себе её: волосы должны быть тёмными, глаза – с угольками в середине, губы – чуть припухшие, с едва заметными трещинками от воды и ветра. (8)Вместе с её голосом до меня долетало её дыхание, похожее на шелест листвы, когда пахнёт ветер. (9)Когда голос её умолкал, я боялся, что он не зазвучит снова – воспарит и умчится, как птица. (10)Мне хотелось, чтоб он звучал вечно и никто, кроме меня, его не слышал бы.
(11)Она сидела на прибрежном песке, поджав ноги и упершись подбородком в колени. (12)Она сидела неподвижно, может быть, даже уснула. (13)Я сделал большой круг, обошёл её, чтобы посмотреть, не спит ли она. (14)Её глаза так сосредоточенно смотрели в одну точку, что я подумал: она видит сон с открытыми глазами.
(15)У неё были тёмные глаза и, когда Наиля щурилась, становились совсем чёрными. (16)Когда же солнце не светило в лицо и она открывала глаза широко, вся чернота собиралась в маленькие точки. (17)Глаза её блестели, как от слёз, хотя она не плакала.
(18)И вдруг она оторвалась от своего сна, подняла глаза и сказала:
– (19)А я тебя знаю.
– (20)Ты меня знаешь? – (21)Я хотел закричать от радости, совершить что-то немыслимое.
– (22)Мы же учимся в одной школе. (23)Разве ты меня не видел?
– (24)Не видел!
– (25)Какой ты невнимательный, – сказала она.
– (26)Я слышал твой голос… (27)Я услышал твой голос, – сказал я.
– (28)Ты узнал меня по голосу?
– (29)Нет, другое… (30)Я хотел узнать тебя из-за голоса.
– (31)Тебе понравился мой голос?
(32)Понравился! (33)Это было не то слово. (34)Этот голос полностью захватил власть надо мной!
(35)И вдруг я сказал:
– (36)Ты можешь прочитать наизусть таблицу умножения?
(37)Моя неожиданная просьба застала её врасплох.
– (38)Смеёшься?
– (39)Нет, серьёзно. (40)Я буду слушать твой голос.
(41)Наиля посмотрела на меня пристально, покачала головой. (42)Она не могла понять, а я не мог объяснить ей, что её голос менял значение слов
и самые обыкновенные слова звучали как только что рождённые.
(43)И таблица умножения превращалась в стихи.

Ответы:

Смысл финала текста я понимаю так: юноша влюбился в Наилю, и поэтому все ее слова звучали по-особенному: мелодично и красиво.
Голос – это было самое главное, что восхитило юношу в девушке. В первом абзаце текста мы слышим внутренний голос рассказчика(1-6 предложение). Затем он лично говорит это понравившейся девушке ( 32-34 предложения).
Но голос Наили не просто понравился рассказчику, он его заворожил. Это особенное чувство описано в самом конце текста, в 42 предложении
Каждый человек – особенный, и у каждого свой неповторимый голос. Но голос того. в кого влюблен, всегда будет казаться необыкновенным и незаменимым.

На чтение 9 мин. Просмотров 156 Опубликовано

imgonline-com-ua-resize-kgkgqqksls.png

—> Чек лист «ЕГЭ-2021»31-03-2020, 00:39 —> Пример сочинения ОГЭ 9.3 (15.3) по тексту Е.И. Чарушина «Я давно приметил в лесу одну полянку с рыжиками.»Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как проявляется человечность?«Исходный текст

Человечность – это любовь ко всему живому, умение чувствовать чужую боль как собственную, умение победить эгоизм и подумать о ближнем, это помощь нуждающемуся. Человечность проявляется прежде всего в поступках. Самым ярким проявлением человечности, на мой взгляд, является помощь.

Пример, подтверждающий мою мысль, можно найти в тексте Чарушина Е.И. В нем описывается ситуация, произошедшая с главными героями. Рассказчик и маленький мальчик Никитка пошли в лес за грибами, где обнаружили рябчиху с детенышем. Когда собака Томка спугнула рябчиху, герои не стали забирать домой птенца, а отнесли матери. Этот поступок является человечным, поскольку герои пожалели маленького птенца и его маму, решили помочь им.

Не только по отношению к животным можно проявить человечность. Например, в рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского» учительница Лидия Михайловна поступает гуманно по отношению к своему ученику. Она играет с ним на деньги втайне, понимая, что тот голодает. Даже когда учительницу увольняют из-за этого, она продолжает помогать ему, отправляя посылки с продуктами. Она недолго учит его французскому, однако главные уроки, которые дает Лидия Михайловна – это уроки доброты и человечности, которые главный герой запомнит на всю жизнь.

Таким образом, можно сделать вывод: человечность – важное свойство человеческой личности, которое определяет его характер и проявляется во многом, но прежде всего в умении помогать тому, кто в этом нуждается.

Я считаю, что человечность это крайне важное качество, которое должно воспитываться и прививаться с самых пеленок. Родители должны на своем примере показывать ребенку, как нужно себя вести, какие поступки нужно совершать, чтобы по праву быть человечным.

А еще у нее необыкновенно добрый характер. Она много лет заботилась о животных и была волонтёром. До сих пор она отдает часть своей пенсии в приюты с животными, много раз спасала замерзающих котят и щенят, забирая их к себе, а потом пристраивала в хорошие руки. Помогать братьям нашим меньшим это не просто достойно, это человечно.

А однажды она приютила молодую девушку с ребенком. В их деревне случилась беда, и в соседнем доме начался пожар. Девушке и ее ребенку негде было жить, и моя дорогая бабушка взяла их к себе, долгое время помогала, присматривала за малышом и приняла их как родных. Согласитесь, далеко не каждый решился бы взять к себе в дом чужих людей, при этом не требуя ничего взамен.

Когда дедушки не стало, она сильно горевала, но нашла в себе силы справиться с болью и начала вязать носочки, варежки и прочие мелочи и отдавать их в детский дом.

Сочинение 2

Огромное количество рассуждений существует на тему человечности. В каком-то смысле возможность человека размышлять над собой есть великий дар, но при этом он такая возможность представляет собой и великую печаль.

Как мы можем определить человечность, понять собственную природу? Вероятно, через сравнение с другими. Конечно, сравнение не всегда лучший метод, но попробуем этим методом воспользоваться, чтобы хотя бы немного понять про человечность.

Как говорят ученые, животные тоже обладают самосознанием, под вопросом остается только осознание собственной конечности, но, согласно некоторым исследованиям, животные великолепно представляют и собственное положение в мире и собственную конечность. Многие из них различают себя в зеркале, то есть осознают собственную личность, многие имеют похоронные обряды и некое подобие почитание оставивших этот мир собратьев.

Для человека такие функции тоже являются присущими, поэтому, вероятно, в этом проявляется не столько качества человека, сколько качества сознания как такового. На уровне более-менее развитых живых существ сознание просто пребывает в той форме, когда может осознавать некоторые факты про собственную нынешнюю оболочку. При этом, вполне возможно также поразмышлять и про некоторое сознание у растений и даже камней.

Дело, вероятно, совершенно не в этом. Человек – особенное существо, которое может превосходить и животные и растения путем формирования высоких идеалов. Как правило, внешние идеалы и нормы поведения на уровне общественном называют моралью, а внутренние установки, высокие убеждения – нравственностью.

Так вот, именно человек является существом нравственным, то есть он может давать оценку собственным поступкам и делать нравственный выбор. При этом с позиции условно более низших существ, к примеру, животных, такой выбор не всегда является разумным и оправданным. Основная цель животного – выживание и размножение, и многие люди тоже существуют основываясь только на этих целях, они даже создают невероятные концепции и теории, за которыми в действительности спрятаны вполне примитивные основы.

Наверное, человек является все-таки чем-то, точнее, кем-то, кому нужно превзойти. Человек – существо превосходящее, инстинкты, слабость, различные пороки. В этом смысле проявляется его потенциал и возможность, его подлинное верховное (без какой-либо гордыни) положение над другими живыми существами.

Что такое человечность

Человечность-это очень важное качество человека, которое проявляется в великодушии, самопожертвовании ради своих близких, честности и искренности. Качество сравнимое с человечностью это гуманность. Две эти черты достойны особого внимания, и каждый человек должен стремиться привить их себе и своим близким.

Человек обладающий этими качествами умеет чувствовать, и понимать внутренний мир своих родных и близких. Такой человек всегда готов прийти на помощь в трудную минуту, выслушать и дать какой-нибудь совет, и при этом всем он ничего не будет требовать взамен. Люди имеющие качество человечности воистину заслуживают уважения, ведь их морально-нравственные воспитание, и отношение к окружающему миру могут послужить примером для многих людей.

Человечность-это очень редкое, но очень важное качество людей. Люди которые передерживаются гуманности и человечности являются душевными, светлыми и открытыми личностями. Они являются прекрасными верными друзьями, которые по жизни будут рядом не глядя на статус, финансовое положение и др. Таким людям не свойственен эгоизм, самолюбие и зависть. Очень часто они ставят проблемы окружающих их людей превыше своих. Человечность и гуманность — определяет человека как личность, показывает все тонкости его характера. Это очень достойное качество, которое присуще далеко не каждому. Уже многие люди утратили способность к состраданию, к бескорыстному и искреннему отношению друг к другу. Человечность позволяет каждому из нас видеть хорошее и прекрасное в мелочах. Она придает силы для того, что бы делать окружающий мир добрее и лучше. Человечные люди всегда являются хорошими друзьями, так как чем добрее и искреннее человек, тем сильнее к нему будут тянуться.

Истинная черта человечности — это уважительное и благородное отношение к каждому человеку. Это чувство которое человек сам в себе воспитывает, и развивает на протяжении всей жизни в результате совершенствуясь духовно, и как личность. Гуманные люди всегда лишь своим присутствием могут поднять настроение. Ведь по жизни они не зациклены лишь на плохом. Они очень позитивны и светлы, и в своем общении они делятся своей душевной теплотой с родными людьми.

Необходимо всегда стремится быть лучше, и развивать в себе самые хорошие человеческие качества. Ведь озлобленность, зависть и многое другое, портит не только человека, но и его душу. Человечность позволяет сделать мир хотя бы немножечко лучше. Это проявляется в каких либо добрых делах, доброжелательных взаимоотношениях, и во многих других мелочах. Необходимо понимать, что все мы составляющие одной цепочки-людей. И от каждого из нас, зависит то, каким наш мир может стать уже завтра.

Рассуждение

С ранних лет человек учится общаться с другими людьми. По мере взросления он видит перед собой примеры хороших и плохих поступков, которые люди совершают по отношению друг к другу. И эти наблюдения заставляют его задуматься над тем, как нужно вести себя с другими людьми. Задумывается человек и о том, что такое человечность и какое отношение одного человека к другому может называться человечным. Без ответа на эти вопросы невозможна самореализация человека и проявление в жизни лучших качеств его личности.

Поразмышлять о человеколюбивом отношении с давних времен любят писатели, поэты, художники и философы. Идеи о человеколюбии получили столь широкое распространение в мире, что в философии появилось целое направление, в котором с разных сторон изучался этот вопрос. В философской мысли появилось целое направление, изучающее природу человечности. Идеи о человеколюбии получили название «гуманизм». В основе гуманизма лежит главенство стремлений и интересов человеческой личности. При этом, эти стремления нельзя назвать эгоистичными. Они направлены на раскрытие природных качеств и самореализацию человека в мире. Ничто, по мнению гуманистов не должно ограничивать свободу и ущемлять личное достоинство каждого человека в этом мире.

В нашей жизни мы видим много примеров, которые помогают нам понять суть человечности. Это бескорыстная работа волонтеров, помогающих одиноким пожилым людям, людям с ограниченными возможностями здоровья, многодетным семьям справляться с жизненными трудностями. Человечность проявляют и люди, добровольно занимающиеся благотворительностью. Благодаря их материальной поддержке люди с тяжелым финансовым положением получают возможность получить дорогостоящее лечение, вещи первой необходимости или даже престижное образование.

Вопрос сохранения человечности очень важен не только в мирное, но и в военное время. Благодаря международному законодательству создаются гарантии соблюдения всемирных прав человека и получения гуманитарной помощи лицам, пострадавшим в результате военных действий, международных конфликтов, этнических столкновений. Отношение победившей стороны к военнопленным благодаря законам тоже должно быть гуманным и человечным. На международном уровне строго запрещены всяческие проявления бесчеловечного отношения к женщинам и детям.

Таким образом, человечность представляет собой доброе, благожелательное отношение одного человека к другому. Человечность выступает ориентиром и основой для развития общества и поддержания безопасности во всем мире.

9 класс 15.3 ОГЭ

<glav>Другие темы:</glav>← Что такое Любовь↑ 9 классРоль знаний в жизни человека → `

Человечность

Популярные сочинения

  • Как помочь животным в зимнее время? (для стенгазеты, сочинения) 2 класс

    Любое животное рано или поздно оказывается в тяжелом положении и нуждается в помощи. В зимний период времени это особенно важно, потому что в это время начинают происходить в природе изменения

  • Сочинение Гордость — это хорошо или плохо?

    Гордость это одно из свойств характера, которое может проявляться как в положительном направлении, так и в отрицательном. Гордость в положительном смысле, это проявление радости или удовлетворения за свои или чужие успехи

  • Сочинение на тему Маленькое путешествие (5 класс, с диалогом)

    Как-то раз, вернувшись после уроков домой, я увидела за столом бабушку! — Бабуля, как давно ты к нам не приезжала! — воскликнула я, подбежав к ней и заключив ее в объятия.

Используемые источники:

  • https://primersoch.ru/sochogerus/511-sochinenie-ogje-93-chelovechnost-kak-projavljaetsja-chelovechnost-po-charushinu.html
  • https://supersochinenie.ru/sochineniya/9-klass/chelovechnost-15-3-ogeh

Текст: В. Астафьев. Пастух и пастушка. Отрывок.

11.04.2021 18:37:53

Автор: Татьяна Миронова


      ÐšÐ°Ðº ведут себя люди во время войны по отношению друг к другу? Именно этот вопрос находится в центре внимания А.Астафьева в предложенном для анализа тексте.

      Ð§Ñ‚обы привлечь внимание читателей к проблеме, автор пишет о бесчеловечном отношении фашистских захватчиков к мирным жителям. А.Астафьев рассуждает о солдате в маскхалате, который горевал по родным: ”Машку сожгли-и-и! Селян в церкви сожгли-и-и! Мамку!”. Представленное рассуждение показывает читателям, что в условиях войны люди становятся жестокими и бесчеловечными, равнодушными к судьбам других.

     Далее А.Астафьев пишет о раненых бойцах и враче. Автор рассуждает о докторе, который оказывал помощь всем нуждающимся независимо, будь это советский солдат или немецкий:”В ближней полуразбитой хате военный врач с засученными рукавами бурого халата, напяленного на телогрейку, перевязывал раненных, не спрашивая и не глядя- свой или чужой”. С помощью этого примера А.Астафьев, пытался донести до читателя, что даже на войне люди относились к врагам гуманно, помогали им, ставили на первое место жизнь человека, а не исполнение приказа.

     Использование двух примеров — иллюстраций, основанных на приеме противопоставления, помогают понять, что в годы Великой Отечественной войны многие люди теряли человечность, становились жестокими, однако были и те, кто, несмотря на тяжелые времена, помогали недругам.

     Позиция автора мне понятна. А.Астафьев считает, что во время войны люди ведут себя по-разному: одни относятся гуманно даже к врагам, другие жестоки к беззащитным людям.

      Ð¯ разделяю позицию автора и тоже считаю, что война делает людей жестокими по отношению друг к другу, однако у одних получается сохранить в себе человечность и милосердие, а у других нет. О гуманном отношении людей друг к другу писал и М.Джалиль в стихотворении “Чулочки”:

Но дал он очередь спеша…

Упала девочка в чулочках.

Снять не успела, не смогла.

Солдат, солдат, а если б дочка

Твоя вот здесь бы так легла,

И это маленькое сердце

Пробито пулею твоей.

Ты человек не просто немец,

Ты страшный зверь среди людей.
Этот пример показывает, что война делает из человека зверя, заставляет делать страшные вещи.

     Прочитав текст А.Астафьева, я сделала вывод, что война — это страшное,  ÑÐ¾Ð±Ñ‹Ñ‚ие которое меняет восприятие людей, из-за чего человек даже в простых людях видит врага. Однако, несмотря на все ужасы войны, остаются добрые люди, готовые помочь любому.


Здравствуйте, Татьяна!

 Ð’ соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 — Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно. Проблемный вопрос должен содержать в себе нравственную оценку и предполагать как минимум два четких ответа с нравственным аспектом. На Ваш вопрос можно ответить однозначно: люди ведут себя по-разному по отношению друг к другу. В чем — оценка -то? Эта же ошибка допущена в позиции автора: Вы изложили мысль, известную всем. Необходимо добавить к вопросу и к позиции автора слова: нужно, должен, стоит и.т.п.

Как нужно относиться к пленным?

Должны ли солдаты проявлять милосердие по отношению к пленным?

Такие вопросы в риторике сочинения ЕГЭ считаются проблемными. Кроме этого, они удобны для последующего рассуждения.

K2 — Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, но не достаточно четко. Посудите сами.

Чтобы привлечь внимание читателей к проблеме, автор пишет о бесчеловечном отношении фашистских захватчиков к мирным жителям. А.Астафьев рассуждает о солдате в маскхалате, который горевал по родным: ”Машку сожгли-и-и! Селян в церкви сожгли-и-и! Мамку!”.

Вы, к сожалению, не совсем полно и ясно показали первый пример. То, что солдат горевал о потери близких, еще не показывает его жесткость по отношению к мирным жителям. В тексте же об этом сказано.

(5)Он стремительно прошёл улицей, не меняя шага, свернул в огород, где сидели вокруг подожжённого сарая пленные немцы, жевали чего-то и грелись.

     â€” (6)Греетесь, живодёры! (7)Я вас нагрею! (8)Сейчас, сейчас… — солдат поднимал затвор автомата срывающимися пальцами.

Именно этот фрагмент нужно было ввести в комментарий. Однако я решила зачесть пример, но сделала это с натяжкой. Будьте внимательны при отборе материала для комментария. Пояснение зачтено.

Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 — Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

K6 — Точность и выразительность речи + 2 балла.

K7 — Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 — Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Ошибки:

А.Астафьев рассуждает о солдате в маскхалате, который горевал по родным: ”Машку сожгли-и-и! Селян в церкви сожгли-и-и! Мамку!”.

1) Точка не нужна. Окончание предложения отмечено восклицательным знаком.

С помощью этого примера А.Астафьев, ЛИШНЯЯ ЗПТ пытался донести до читателя, что даже на войне люди относились к врагам гуманно, помогали им, ставили на первое место жизнь человека, а не исполнение приказа.

2) Лишняя запятая.

Прочитав текст А.Астафьева, я сделала вывод, что война — это страшное,  Ð›Ð˜Ð¨ÐÐ¯Ð¯ ЗПТ событие НУЖНА ЗПТ которое меняет восприятие людей, из-за чего человек даже в простых людях видит врага.

3) Лишняя запятая.
4) Не обособлено придаточное.

K9 — Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Автор рассуждает о докторе, который оказывал помощь всем нуждающимся независимо ОТ ТОГО, будь это советский солдат или немецкий

1) Пропущено указательное местоимение.

Использование двух примеров — иллюстраций, основанных на приеме противопоставления, помогают понять, что в годы Великой Отечественной войны многие люди теряли человечность, становились жестокими, однако были и те, кто, несмотря на тяжелые времена, помогали недругам.

2) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Верно: использование помогает.

3) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Верно: кто помогал.

K10 — Соблюдение речевых норм: + 2 балла.

Ошибок нет, укажу на неточность употребления слова.

А.Астафьев рассуждает о солдате в маскхалате, который горевал по родным: ”Машку сожгли-и-и! Селян в церкви сожгли-и-и! Мамку!”.

Автор не рассуждает о солдате, а повествует об эпизоде из его жизни.

Представленное рассуждение показывает читателям, что в условиях войны люди становятся жестокими и бесчеловечными, равнодушными к судьбам других.

Эпизод.

Автор рассуждает о докторе, который оказывал помощь всем нуждающимся независимо, будь это советский солдат или немецкий

Пишет о докторе.

K11 — Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над формулировкой вопроса, выбором примеров-иллюстраций, грамматикой, пунктуацией. Избавляйтесь от лишних запятых. Удачи!

Баллы по критериям

К1 — Формулировка проблем исходного текста: 1

K2 — Пример 1: 1

K2 — Пояснение к примеру 1: 1

K2 — Пример 2: 1

K2 — Пояснение к примеру 2: 1

K2 — Указание на связь между примерами: 1

K2 — Анализ связи между примерами: 1

К2 — Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6

K3 — Отражение позиции автора исходного текста: 1

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2

K6 — Точность и выразительность речи: 2

K7 — Соблюдение орфографических норм: 3

K8 — Соблюдение пунктуационных норм: 1

K9 — Соблюдение грамматических норм: 0

K10 — Соблюдение речевых норм: 2

K11 — Соблюдение этических норм: 1

К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: 1

Итоговый балл — 21

Возврат к списку

Цели:

  • Выявление умения учащихся понимать основную мысль прочитанного текста, выражать свою точку зрения на освещаемую тему, приводить аргументы;
  • Подготовить учащихся к сдаче ОГЭ, написанию сочинения-рассуждения 9.3, знать структуру текстов и уметь написать текст по выбранной теме.

Задачи:

  • образовательные: расширение и углубление знаний по культуре речи; предупреждение орфографических ошибок, умение самостоятельно создавать собственное высказывание, обладающее всеми признаками текста, то есть смысловой цельностью и структурной связностью;
  • развивающие: развитие творческой, речевой и мыслительной активности, формирование умения выражать личностно-эмоциональное отношение к теме;
  • воспитательные: формирование таких нравственных качеств учащихся, как милосердие, отзывчивость, человечность.

Методы обучения: проблемно-поисковый, сравнительный анализ информации.

Организационные формы: беседа, групповая работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа, сообщения учащихся.

Средства обучения: компьютер, презентация, памятки.

Личностные УУД: стремление к речевому самосовершенствованию, осознание необходимости подготовки к ОГЭ.

Регулятивные УУД: формулирование темы урока, цели, соотнесение цели и результатов своей деятельности.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с другими участниками группы, умение строить связное монологическое высказывание в учебно-научном стиле, осуществление речевого самоконтроля в учебной деятельности и повседневной практике.

Познавательные УУД: знание определения изученных терминов, умение работать с текстом, анализировать, выстраивать последовательность, систематизировать, извлекать информацию из источников, представленных в разных формах (текст, образец) и преобразовывать её из одной формы в другую (составлять схему), анализировать, строить рассуждения, делать выводы, уметь находить ответы на вопросы, используя свои знания

Тип урока. Урок развития речи.

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный этап

1) Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. Давайте определим своё настроение, настрой на работу

2) Эмоциональный настрой.

Приветствие учителя

Проверяют свою готовность к уроку. Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку.

Л

2.Мотивация учебной деятельности учащихся

Эпиграф на доске (запись в тетради):

«Пока человек чувствует боль — он жив.

Пока человек чувствует чужую боль — он Человек».

Эмоциональный настрой.

Я у Ангела тихо спросила: «Как мне жить? Как мне счастья добиться? Знаю, только в мечтах моя сила. Как мне с верной дороги не сбиться? Как мне жить, разум с чувством сверяя, Ведь нельзя становиться жестокой! Победить, ничего не теряя. И не быть никогда одинокой. Как мне жить, чтобы даже случайно Моя жизнь не казалась ненужной?» Улыбнулся мне Ангел печально И ответил: «Не будь равнодушной…»

Анализируют эпиграф, записывают в тетрадь

Высказывают свои мысли на тему «Что означают слова « не будь равнодушной»

Р

К

ПР

Л

3.Целеполагание

Сегодня мы поговорим с вами о таком понятии, как неравнодушие.

Наш урок сегодня — продолжение цикла уроков по подготовке к ОГЭ.

Мы будем готовиться к написанию сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста — задание 9.3. Откройте сборники подготовки к ОГЭ и прочитайте внимательно любое задание 9.3. Что нам нужно знать и уметь, чтобы хорошо написать сочинение?

(знать композицию сочинения-рассуждения по лексическому значению слова, знать понятия «тезис», «аргументы», «вывод», способы толкования значения слова, уметь аргументировать свой тезис, логично строить работу)

Этим мы и займёмся сегодня на уроке, повторим теоретические сведения и вместе напишем сочинение.

Высказывают свои мысли Отвечают на вопросы , записывают синонимы, антонимы, работают со словарём

Работают с Памяткой композиция сочинения 9.3 . Записывают дату, тему урока в тетрадь

К

Л

ПР

4.Актуализация знаний Давайте повторим композицию сочинения-рассуждения по заданию 9.3. С чего начинается сочинение?

О чём мы будем писать во вступлении?
Слушают, читают, анализируют текст

(С вступления)
ПР

Л
Что значит определить значение слова? (Дадим определение предложенного в задании слова, т.е. напишем тезис — положение, утверждение, которое требуется доказать.)

Какие способы толкования слова вы знаете? Приведите примеры

Равнодушие — это отрицательное нравственное качество человека, которое заключается в нежелании помочь кому-либо, в игнорировании чьих-либо интересов.

Подбор синонимов и антонимов — через слова с близким или противоположным значением: равнодушный, бессердечный, безразличный, безучастный, невнимательный.

Опора на состав слова, однокоренные слова — через значения частей слов — приставок, корней, суффиксов: равнодушный — равная душа (одинаковая в восприятии чего-либо).


Способ отрицательного определения — путем указания таких свойств предмета, которые у него отсутствуют: равнодушие -отсутствие у человека сопереживания, сочувствия, сострадания.

(Определить смысл слова, раскрыть понятие, дать характеристику тому или иному предмету.)

5.Первичное усвоение новых знаний

Возьмите в руки раздаточный материал и внимательно прочитайте задание.

Значение, какого слова нам предлагают определить?

На какую тему вы будете писать сочинение?

Используя выше перечисленные способы, дайте определение такого нравственного понятия, как «неравнодушие» (работа по группам).

Отвечают на вопросы, записывают синонимы, антонимы, работают со словарём.

Работают в группах.
ПР

Л

Л

Описательный способ: неравнодушие — это положительное качество человека, которое проявляется в сочувствии к чужим бедам, умении сопереживать и оказывать помощь.

Синонимичный способ: неравнодушный — сочувствующий, переживающий, сердечный.

Способ отрицательного определения: неравнодушный человек — тот, кто наделён человечностью, душевной теплотой, милосердием.

Тремя разными способами мы дали определение слова «неравнодушие». Достаточно ли этого для первого абзаца сочинения-рассуждения? Ещё раз внимательно перечитайте задание 9.3.

Что значит прокомментировать определение?

Комментарий к тезису должны служить 2-3 предложения, содержащие Ваши размышления в соответствии с заявленным тезисом.

(Нет комментария данного определения.)

(Показать наши размышления, которые должны быть логически связаны с дальнейшими аргументами (примерами из текста и нашего жизненного опыта.)

Работа в группах, создание и чтение своих вариантов комментирования данного определения.

Помните, что комментарий к тезису должен быть логически связан с дальнейшими аргументами.

Теперь давайте прокомментируем наш тезис, опираясь на текст А.Г.Алексина.

Каков следующий этап работы над сочинением-рассуждением? Подсказку можно найти в задании 9.3.

(Привести аргументы.)
Что такое аргумент? (Аргументы — это доказательства, факты, подтверждающие выдвинутый тезис.)
Внимательно перечитаем текст.

— Какова тема этого текста?

— Назовите стиль данного текста.

— Какой тип речи использован в тексте?

-Кого из героев текста можно назвать неравнодушным?

-Какая ситуация, описанная автором, помогла нам это понять?

-Всегда ли можно легко распознать неравнодушного человека или для этого нужны определённые жизненные обстоятельства?

— Какова же основная мысль текста?

Подберём аргумент из прочитанного текста.

Какие предложения можно использовать в качестве аргумента в нашем сочинении?

Какие вводные слова уместны в этой части сочинения?
(Художественный).

(Повествование с элементами рассуждения)
Что может служить аргументом из жизненного опыта?

— примеры из читательского опыта;

— исторические факты;

— статьи и СМИ;

— высказывания специалистов какой-либо области;

— результаты личных наблюдений (частные случаи из жизни).

Давайте вспомним, в каких произведениях литературы мы встречались с примерами неравнодушия.

(Предложения 54-60)

(Совместная работа в группах. Создание и чтение фрагмента сочинения.)

Каких известных людей современности или прошлого вы можете назвать неравнодушными? «Капитанская дочка» А.С.Пушкина, «Юшка» А.Платонова, «Судьба человека» М.Шолохова ,«Уроки французского» В.Распутина и др.

Все ли структурные компоненты сочинения-рассуждения мы выдержали?

Чего не хватает?

(Совместная работа в группах. Создание и чтение фрагмента сочинения.)

Последний абзац сочинения — вывод — это заключение, итог проведённого рассуждения.

О чём можно и нужно сказать в заключение нашей работы? С чем должен перекликаться вывод?
(Обращаемся к тезису, перечитываем и переосмысливаем его.)

(Совместная работа в группах. Создание и чтение фрагмента сочинения.)
Так сколько же абзацев будет в вашей работе? (4)

6. Итог урока

Подводя итог нашему разговору о неравнодушии, послушаем замечательное стихотворение Ирины Тетерчевой. (Читает заранее подготовленный ученик).

Хорошие люди шагают по свету,

Хорошие люди спасают планету

От пошлости, злобы, от глаза дурного,

От тяжкой хворобы, от грубого слова.

В дороге и дома, пешком, в самолёте,

Их доброе сердце в великой работе!

И вы их встречали не раз и не дважды.

Развеять печали им кажется важным

И ваши, и чьи-то. Важны им заботы

Учиться, лечиться, попасть на работу,

Помочь вам с билетом, старушку проведать,

Позвать вас к обеду, с бомжем отобедать,

Спасти собачонку, дать голубю крошки,

Подсыпать щебенку, проторить дорожку,

Из крошечных саженцев парк обустроить,

Растить, возрождать, обнадеживать, строить.

И если такие вам встретятся где-то,

Вы им помогите не только советом!

Слушают. Эмоционально успокаиваются.

7. Рефлексия

— Что нового и важного вы узнали и повторили на уроке?

— Что вам показалось сложным?

— Где вы сможете применить полученные знания?

Проводят рефлексию Определяют свое эмоциональное состояние

на уроке; дают оценку своей работе

Л

Р

ПР

8. Дом. задание

Написать сочинение — рассуждение на тему: «Как Вы понимаете значение слова СПРАВЕДЛИВОСТЬ? Что такое справедливость?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста

а второй — из вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Удивительная вещь — экзамен. Одних он удивляет вопросами, других — ответами.

Я желаю вам, чтобы вы на экзамене меньше удивлялись сами, а других удивляли только хорошим!

Записывают домашнее задание.

Сочинение-рассуждение

9.3

Неравнодушие — это положительная черта человека, которая проявляется в сопереживании и сострадании всему живому. Какого человека можно считать неравнодушным? Неравнодушный человек — это тот, кто способен проникнуться чужой проблемой и бескорыстно помочь.

Неравнодушные люди не ищут выгоду. Они бескорыстны в своих поступках, не пройдут мимо тех, кто нуждается в помощи. Сейчас я попытаюсь доказать свою точку зрения.

Во-первых, Героиня текста А.Г.Алексина Оля проявила неравнодушие к жизненной ситуации Анны Ильиничны, протянув ей руку помощи. Она знала, что семья гардеробщицы никогда за себя не попросит, поэтому сама решила помочь ей. Она написала письмо в стройуправление, чтобы её комнаты перешли семье Анны Ильиничны. Это достаточно сильный поступок, потому что Оля показала своё неравнодушие и способность сопереживать (предложения 40-41).

Во-вторых, многим моим современникам известна доктор Лиза. Это человек поистине широкой души, неравнодушный к чужим бедам и проблемам. Доктор Лиза организовывала доставку лекарственных средств на территорию Донбасса, помогала госпитализировать больных детей в Россию.

Итак, я доказала, что неравнодушный человек не способен пройти мимо чужой беды. Ему свойственны порядочность и честность. Такие люди нужны современному обществу.

Текст для сочинения

(1)В переписке с Колькой Оля часто упоминала о какой-то важной просьбе, но Колька никогда не придавал её словам значения. (2)Он обещал дворовым ребятам вести переписку с уехавшей девочкой, но выполнять её поручения не был обязан. (3)Вся эта девчачья ерунда настоящего мужчину интересовать не должна.(4)Что у неё там в голове может быть важного? (5)Одна чепуха!

(6)Но однажды Кольке пришло письмо. (7)Оля всё же рассказала о том, что так долго её волновало:

«(8)Коля! (9)Скоро мама окончательно закончит все вопросы с работой (ты сам знаешь), и мы переберёмся в другой город.(10)Две наши комнаты на первом этаже в доме строителей, где мы жили с папой и бабушкой, отдадут другим людям. (11)Ты должен сделать так, чтобы туда въехала наша школьная гардеробщица Анна Ильинична.

(12)Я давно уже заметила, что она как придёт с работы, так со своими дочками-двойняшками, девчонками лет по пяти, до темноты во дворе гуляет. (13)Будто они в детском саду не нагулялись! (14)Оказалось, семья гардеробщицы на десяти метрах умещается — в крохотной комнатушке, при кухне. (15)А ведь их пятеро! (16)Как же это несправедливо. (17)У Анны Ильиничны взрослая дочь, муж её какие-то экзамены заочно сдаёт, и, чтобы двойняшки не мешали, она, даже не отдохнув после работы, с девочками по двору слоняется. (18)И зимой в лютый мороз с ними до темноты гуляет. (19)Они-то бегают, им тепло, а она руками по бокам колотит, на одном месте прыгает, как нахохлившийся воробушек, а домой не идёт: пусть те двое втишине занимаются!

(20)Я много раз её девчонок к себе забирала, чтобы она отдохнула хоть немного.(21)А когда мы решили уезжать, так сразу решила, что в наши комнаты должна переехать Анна Ильинична со всей своей семьёй.

(22)Они сами такие люди, которые за себя не попросят и никаких бумажек собирать не станут.

(23)Я все справки за них собрала и в жилищно-коммунальный отдел раз пять бегала. (24)Там согласились выписать ордер. (25)Но тут Ерёмкины на дыбы встали.

(26)Это наши бывшие соседи — муж и жена. (27)Они такие люди: им очужой беде говоришь, а они в этот момент только о себе думают. (28)Идаже рады, что несчастье с кем-то другим случилось, а их стороной обошло.

(29)Я Ерёмкиным про Анну Ильиничну рассказывала, а они в этот момент (по лицам их видела!) думали только об одном: как хорошо, что уних большая комната, на солнечной стороне и не при кухне! (30)И потом сразу же о справедливости заговорили. (31)Не по закону, мол, и несправедливо, чтобы в хорошую квартиру дома строителей въезжали люди, которые на стройке не работают. (32)Ерёмкины — те люди, которые все законы наизусть знают, и всегда так выходит, что законы обязаны срабатывать в их пользу, и справедливость они как-то всегда к своим интересам умудряются приспосабливать. (33)И обязательно начинают повторять одно и то же, как попугаи. (34) Восклицают с героическим видом: «Мы будем бороться за правду!» (35)Это ложь: они о себе думают, не оправде.

(36)Они стали всюду заявления строчить, будто они о правах строителей беспокоятся. (37)А на самом деле все их бумаги — сплошное надувательство: просто не хотят, чтобы сразу трое детей в квартиру въезжали.

(38)Я слышала, как Ерёмкина говорила своему супругу: «(39)Крик вечно будет под самым ухом!»

(40)Я перед самым моим отъездом письмо в стройуправление написала: мол, в доме проживают дети строителей, а Анна Ильинична работает вшколе, где эти самые дети учатся, — значит, и она имеет к строительству отношение. (41)Самое непосредственное! (42)Со мной согласились. (43)ИЕрёмкины приумолкли.(44)Но вдруг после моего отъезда они снова развернут наступление на Анну Ильиничну? (45)Вдруг им удастся их обман? (46)Это было бы очень несправедливо!

(47)В общем, помоги Анне Ильиничне. (48)Сердце у меня за неё болит».

(49)В коротком ответном письме Коля написал:

«(50)Здравствуй, Оля!

(51)Я сегодня почти всю ночь не спал. (52)Мне казалось, что кто-то уже вселяется в вашу квартиру. (53)Я теперь ни о чём другом не думаю!

(54)Я думал, ты мне чушь какую-нибудь поручишь… (55)Думал: что может девчонка поручить? (56)А ты молодец! (57)Тебе не всё равно! (58)Всё сделаю, что смогу. (59)Если можно другому помочь — значит, нужно это сделать. (60)За настоящую правду буду бороться».

(По А.Г. Алексину)

Анатолий Георгиевич Алексин (1924-2017) — русский советский и израильский писатель, сценарист и драматург.

  • Сочинение рассуждение светлана образец национального характера русской девушки письменно
  • Сочинение рассуждение смысл названия пьесы гроза
  • Сочинение рассуждение старуха изергиль
  • Сочинение рассуждение слово делом крепи 8 класс
  • Сочинение рассуждение родина это