Вопрос: ПОМОГИТЕ ПРОШУ ЗАВТРА ОГЭ 2 )Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И таблица умножения превращалась в стихи».
Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почеркие .
ВОТ ТЕКСТ :
(1)Прежде чем увидеть Наилю, я услышал её голос. (2)Он поразил меня, заставил сердце биться чаще, чем обычно. (3)У всех людей в голосе звучит одна струна, а в её голосе как бы слышались две: одна звучала низко, густо, а другая – высоко, тонко. (4)Эти нежные струны то звучали порознь, то перемежались, то сливались и звучали вместе едва заметной дрожью. (5)Самые простые слова, когда она их произносила, менялись в своём значении, и казалось, что вообще слышишь их в первый раз. (6)Голос обновлял слова, наполнял теплом.
(7)Я услышал голос Наили и представил себе её: волосы должны быть тёмными, глаза – с угольками в середине, губы – чуть припухшие, с едва заметными трещинками от воды и ветра. (8)Вместе с её голосом до меня долетало её дыхание, похожее на шелест листвы, когда пахнёт ветер. (9)Когда голос её умолкал, я боялся, что он не зазвучит снова – воспарит и умчится, как птица. (10)Мне хотелось, чтоб он звучал вечно и никто, кроме меня, его не слышал бы.
(11)Она сидела на прибрежном песке, поджав ноги и упершись подбородком в колени. (12)Она сидела неподвижно, может быть, даже уснула. (13)Я сделал большой круг, обошёл её, чтобы посмотреть, не спит ли она. (14)Её глаза так сосредоточенно смотрели в одну точку, что я подумал: она видит сон с открытыми глазами.
(15)У неё были тёмные глаза и, когда Наиля щурилась, становились совсем чёрными. (16)Когда же солнце не светило в лицо и она открывала глаза широко, вся чернота собиралась в маленькие точки. (17)Глаза её блестели, как от слёз, хотя она не плакала.
(18)И вдруг она оторвалась от своего сна, подняла глаза и сказала:
– (19)А я тебя знаю.
– (20)Ты меня знаешь? – (21)Я хотел закричать от радости, совершить что-то немыслимое.
– (22)Мы же учимся в одной школе. (23)Разве ты меня не видел?
– (24)Не видел!
– (25)Какой ты невнимательный, – сказала она.
– (26)Я слышал твой голос… (27)Я услышал твой голос, – сказал я.
– (28)Ты узнал меня по голосу?
– (29)Нет, другое… (30)Я хотел узнать тебя из-за голоса.
– (31)Тебе понравился мой голос?
(32)Понравился! (33)Это было не то слово. (34)Этот голос полностью захватил власть надо мной!
(35)И вдруг я сказал:
– (36)Ты можешь прочитать наизусть таблицу умножения?
(37)Моя неожиданная просьба застала её врасплох.
– (38)Смеёшься?
– (39)Нет, серьёзно. (40)Я буду слушать твой голос.
(41)Наиля посмотрела на меня пристально, покачала головой. (42)Она не могла понять, а я не мог объяснить ей, что её голос менял значение слов
и самые обыкновенные слова звучали как только что рождённые.
(43)И таблица умножения превращалась в стихи.
ПОМОГИТЕ ПРОШУ ЗАВТРА ОГЭ 2 )Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И таблица умножения превращалась в стихи».
Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почеркие .
ВОТ ТЕКСТ :
(1)Прежде чем увидеть Наилю, я услышал её голос. (2)Он поразил меня, заставил сердце биться чаще, чем обычно. (3)У всех людей в голосе звучит одна струна, а в её голосе как бы слышались две: одна звучала низко, густо, а другая – высоко, тонко. (4)Эти нежные струны то звучали порознь, то перемежались, то сливались и звучали вместе едва заметной дрожью. (5)Самые простые слова, когда она их произносила, менялись в своём значении, и казалось, что вообще слышишь их в первый раз. (6)Голос обновлял слова, наполнял теплом.
(7)Я услышал голос Наили и представил себе её: волосы должны быть тёмными, глаза – с угольками в середине, губы – чуть припухшие, с едва заметными трещинками от воды и ветра. (8)Вместе с её голосом до меня долетало её дыхание, похожее на шелест листвы, когда пахнёт ветер. (9)Когда голос её умолкал, я боялся, что он не зазвучит снова – воспарит и умчится, как птица. (10)Мне хотелось, чтоб он звучал вечно и никто, кроме меня, его не слышал бы.
(11)Она сидела на прибрежном песке, поджав ноги и упершись подбородком в колени. (12)Она сидела неподвижно, может быть, даже уснула. (13)Я сделал большой круг, обошёл её, чтобы посмотреть, не спит ли она. (14)Её глаза так сосредоточенно смотрели в одну точку, что я подумал: она видит сон с открытыми глазами.
(15)У неё были тёмные глаза и, когда Наиля щурилась, становились совсем чёрными. (16)Когда же солнце не светило в лицо и она открывала глаза широко, вся чернота собиралась в маленькие точки. (17)Глаза её блестели, как от слёз, хотя она не плакала.
(18)И вдруг она оторвалась от своего сна, подняла глаза и сказала:
– (19)А я тебя знаю.
– (20)Ты меня знаешь? – (21)Я хотел закричать от радости, совершить что-то немыслимое.
– (22)Мы же учимся в одной школе. (23)Разве ты меня не видел?
– (24)Не видел!
– (25)Какой ты невнимательный, – сказала она.
– (26)Я слышал твой голос… (27)Я услышал твой голос, – сказал я.
– (28)Ты узнал меня по голосу?
– (29)Нет, другое… (30)Я хотел узнать тебя из-за голоса.
– (31)Тебе понравился мой голос?
(32)Понравился! (33)Это было не то слово. (34)Этот голос полностью захватил власть надо мной!
(35)И вдруг я сказал:
– (36)Ты можешь прочитать наизусть таблицу умножения?
(37)Моя неожиданная просьба застала её врасплох.
– (38)Смеёшься?
– (39)Нет, серьёзно. (40)Я буду слушать твой голос.
(41)Наиля посмотрела на меня пристально, покачала головой. (42)Она не могла понять, а я не мог объяснить ей, что её голос менял значение слов
и самые обыкновенные слова звучали как только что рождённые.
(43)И таблица умножения превращалась в стихи.
Ответы:
Смысл финала текста я понимаю так: юноша влюбился в Наилю, и поэтому все ее слова звучали по-особенному: мелодично и красиво.
Голос – это было самое главное, что восхитило юношу в девушке. В первом абзаце текста мы слышим внутренний голос рассказчика(1-6 предложение). Затем он лично говорит это понравившейся девушке ( 32-34 предложения).
Но голос Наили не просто понравился рассказчику, он его заворожил. Это особенное чувство описано в самом конце текста, в 42 предложении
Каждый человек – особенный, и у каждого свой неповторимый голос. Но голос того. в кого влюблен, всегда будет казаться необыкновенным и незаменимым.
Автор На чтение 9 мин. Просмотров 156 Опубликовано
—> Чек лист «ЕГЭ-2021»31-03-2020, 00:39 —> Пример сочинения ОГЭ 9.3 (15.3) по тексту Е.И. Чарушина «Я давно приметил в лесу одну полянку с рыжиками.»Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как проявляется человечность?«Исходный текст
Человечность – это любовь ко всему живому, умение чувствовать чужую боль как собственную, умение победить эгоизм и подумать о ближнем, это помощь нуждающемуся. Человечность проявляется прежде всего в поступках. Самым ярким проявлением человечности, на мой взгляд, является помощь.
Пример, подтверждающий мою мысль, можно найти в тексте Чарушина Е.И. В нем описывается ситуация, произошедшая с главными героями. Рассказчик и маленький мальчик Никитка пошли в лес за грибами, где обнаружили рябчиху с детенышем. Когда собака Томка спугнула рябчиху, герои не стали забирать домой птенца, а отнесли матери. Этот поступок является человечным, поскольку герои пожалели маленького птенца и его маму, решили помочь им.
Не только по отношению к животным можно проявить человечность. Например, в рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского» учительница Лидия Михайловна поступает гуманно по отношению к своему ученику. Она играет с ним на деньги втайне, понимая, что тот голодает. Даже когда учительницу увольняют из-за этого, она продолжает помогать ему, отправляя посылки с продуктами. Она недолго учит его французскому, однако главные уроки, которые дает Лидия Михайловна – это уроки доброты и человечности, которые главный герой запомнит на всю жизнь.
Таким образом, можно сделать вывод: человечность – важное свойство человеческой личности, которое определяет его характер и проявляется во многом, но прежде всего в умении помогать тому, кто в этом нуждается.
Я считаю, что человечность это крайне важное качество, которое должно воспитываться и прививаться с самых пеленок. Родители должны на своем примере показывать ребенку, как нужно себя вести, какие поступки нужно совершать, чтобы по праву быть человечным.
А еще у нее необыкновенно добрый характер. Она много лет заботилась о животных и была волонтёром. До сих пор она отдает часть своей пенсии в приюты с животными, много раз спасала замерзающих котят и щенят, забирая их к себе, а потом пристраивала в хорошие руки. Помогать братьям нашим меньшим это не просто достойно, это человечно.
А однажды она приютила молодую девушку с ребенком. В их деревне случилась беда, и в соседнем доме начался пожар. Девушке и ее ребенку негде было жить, и моя дорогая бабушка взяла их к себе, долгое время помогала, присматривала за малышом и приняла их как родных. Согласитесь, далеко не каждый решился бы взять к себе в дом чужих людей, при этом не требуя ничего взамен.
Когда дедушки не стало, она сильно горевала, но нашла в себе силы справиться с болью и начала вязать носочки, варежки и прочие мелочи и отдавать их в детский дом.
Сочинение 2
Огромное количество рассуждений существует на тему человечности. В каком-то смысле возможность человека размышлять над собой есть великий дар, но при этом он такая возможность представляет собой и великую печаль.
Как мы можем определить человечность, понять собственную природу? Вероятно, через сравнение с другими. Конечно, сравнение не всегда лучший метод, но попробуем этим методом воспользоваться, чтобы хотя бы немного понять про человечность.
Как говорят ученые, животные тоже обладают самосознанием, под вопросом остается только осознание собственной конечности, но, согласно некоторым исследованиям, животные великолепно представляют и собственное положение в мире и собственную конечность. Многие из них различают себя в зеркале, то есть осознают собственную личность, многие имеют похоронные обряды и некое подобие почитание оставивших этот мир собратьев.
Для человека такие функции тоже являются присущими, поэтому, вероятно, в этом проявляется не столько качества человека, сколько качества сознания как такового. На уровне более-менее развитых живых существ сознание просто пребывает в той форме, когда может осознавать некоторые факты про собственную нынешнюю оболочку. При этом, вполне возможно также поразмышлять и про некоторое сознание у растений и даже камней.
Дело, вероятно, совершенно не в этом. Человек – особенное существо, которое может превосходить и животные и растения путем формирования высоких идеалов. Как правило, внешние идеалы и нормы поведения на уровне общественном называют моралью, а внутренние установки, высокие убеждения – нравственностью.
Так вот, именно человек является существом нравственным, то есть он может давать оценку собственным поступкам и делать нравственный выбор. При этом с позиции условно более низших существ, к примеру, животных, такой выбор не всегда является разумным и оправданным. Основная цель животного – выживание и размножение, и многие люди тоже существуют основываясь только на этих целях, они даже создают невероятные концепции и теории, за которыми в действительности спрятаны вполне примитивные основы.
Наверное, человек является все-таки чем-то, точнее, кем-то, кому нужно превзойти. Человек – существо превосходящее, инстинкты, слабость, различные пороки. В этом смысле проявляется его потенциал и возможность, его подлинное верховное (без какой-либо гордыни) положение над другими живыми существами.
Что такое человечность
Человечность-это очень важное качество человека, которое проявляется в великодушии, самопожертвовании ради своих близких, честности и искренности. Качество сравнимое с человечностью это гуманность. Две эти черты достойны особого внимания, и каждый человек должен стремиться привить их себе и своим близким.
Человек обладающий этими качествами умеет чувствовать, и понимать внутренний мир своих родных и близких. Такой человек всегда готов прийти на помощь в трудную минуту, выслушать и дать какой-нибудь совет, и при этом всем он ничего не будет требовать взамен. Люди имеющие качество человечности воистину заслуживают уважения, ведь их морально-нравственные воспитание, и отношение к окружающему миру могут послужить примером для многих людей.
Человечность-это очень редкое, но очень важное качество людей. Люди которые передерживаются гуманности и человечности являются душевными, светлыми и открытыми личностями. Они являются прекрасными верными друзьями, которые по жизни будут рядом не глядя на статус, финансовое положение и др. Таким людям не свойственен эгоизм, самолюбие и зависть. Очень часто они ставят проблемы окружающих их людей превыше своих. Человечность и гуманность — определяет человека как личность, показывает все тонкости его характера. Это очень достойное качество, которое присуще далеко не каждому. Уже многие люди утратили способность к состраданию, к бескорыстному и искреннему отношению друг к другу. Человечность позволяет каждому из нас видеть хорошее и прекрасное в мелочах. Она придает силы для того, что бы делать окружающий мир добрее и лучше. Человечные люди всегда являются хорошими друзьями, так как чем добрее и искреннее человек, тем сильнее к нему будут тянуться.
Истинная черта человечности — это уважительное и благородное отношение к каждому человеку. Это чувство которое человек сам в себе воспитывает, и развивает на протяжении всей жизни в результате совершенствуясь духовно, и как личность. Гуманные люди всегда лишь своим присутствием могут поднять настроение. Ведь по жизни они не зациклены лишь на плохом. Они очень позитивны и светлы, и в своем общении они делятся своей душевной теплотой с родными людьми.
Необходимо всегда стремится быть лучше, и развивать в себе самые хорошие человеческие качества. Ведь озлобленность, зависть и многое другое, портит не только человека, но и его душу. Человечность позволяет сделать мир хотя бы немножечко лучше. Это проявляется в каких либо добрых делах, доброжелательных взаимоотношениях, и во многих других мелочах. Необходимо понимать, что все мы составляющие одной цепочки-людей. И от каждого из нас, зависит то, каким наш мир может стать уже завтра.
Рассуждение
С ранних лет человек учится общаться с другими людьми. По мере взросления он видит перед собой примеры хороших и плохих поступков, которые люди совершают по отношению друг к другу. И эти наблюдения заставляют его задуматься над тем, как нужно вести себя с другими людьми. Задумывается человек и о том, что такое человечность и какое отношение одного человека к другому может называться человечным. Без ответа на эти вопросы невозможна самореализация человека и проявление в жизни лучших качеств его личности.
Поразмышлять о человеколюбивом отношении с давних времен любят писатели, поэты, художники и философы. Идеи о человеколюбии получили столь широкое распространение в мире, что в философии появилось целое направление, в котором с разных сторон изучался этот вопрос. В философской мысли появилось целое направление, изучающее природу человечности. Идеи о человеколюбии получили название «гуманизм». В основе гуманизма лежит главенство стремлений и интересов человеческой личности. При этом, эти стремления нельзя назвать эгоистичными. Они направлены на раскрытие природных качеств и самореализацию человека в мире. Ничто, по мнению гуманистов не должно ограничивать свободу и ущемлять личное достоинство каждого человека в этом мире.
В нашей жизни мы видим много примеров, которые помогают нам понять суть человечности. Это бескорыстная работа волонтеров, помогающих одиноким пожилым людям, людям с ограниченными возможностями здоровья, многодетным семьям справляться с жизненными трудностями. Человечность проявляют и люди, добровольно занимающиеся благотворительностью. Благодаря их материальной поддержке люди с тяжелым финансовым положением получают возможность получить дорогостоящее лечение, вещи первой необходимости или даже престижное образование.
Вопрос сохранения человечности очень важен не только в мирное, но и в военное время. Благодаря международному законодательству создаются гарантии соблюдения всемирных прав человека и получения гуманитарной помощи лицам, пострадавшим в результате военных действий, международных конфликтов, этнических столкновений. Отношение победившей стороны к военнопленным благодаря законам тоже должно быть гуманным и человечным. На международном уровне строго запрещены всяческие проявления бесчеловечного отношения к женщинам и детям.
Таким образом, человечность представляет собой доброе, благожелательное отношение одного человека к другому. Человечность выступает ориентиром и основой для развития общества и поддержания безопасности во всем мире.
9 класс 15.3 ОГЭ
<glav>Другие темы:</glav>← Что такое Любовь↑ 9 классРоль знаний в жизни человека → `
Человечность
Популярные сочинения
- Как помочь животным в зимнее время? (для стенгазеты, сочинения) 2 класс
Любое животное рано или поздно оказывается в тяжелом положении и нуждается в помощи. В зимний период времени это особенно важно, потому что в это время начинают происходить в природе изменения
- Сочинение Гордость — это хорошо или плохо?
Гордость это одно из свойств характера, которое может проявляться как в положительном направлении, так и в отрицательном. Гордость в положительном смысле, это проявление радости или удовлетворения за свои или чужие успехи
- Сочинение на тему Маленькое путешествие (5 класс, с диалогом)
Как-то раз, вернувшись после уроков домой, я увидела за столом бабушку! — Бабуля, как давно ты к нам не приезжала! — воскликнула я, подбежав к ней и заключив ее в объятия.
Используемые источники:
- https://primersoch.ru/sochogerus/511-sochinenie-ogje-93-chelovechnost-kak-projavljaetsja-chelovechnost-po-charushinu.html
- https://supersochinenie.ru/sochineniya/9-klass/chelovechnost-15-3-ogeh
ТекÑÑ: Ð. ÐÑÑаÑÑев. ÐаÑÑÑÑ Ð¸ паÑÑÑÑка. ÐÑÑÑвок.
11.04.2021 18:37:53
ÐвÑоÑ: ТаÑÑÑна ÐиÑонова
Ðак ведÑÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð»Ñди во вÑÐµÐ¼Ñ Ð²Ð¾Ð¹Ð½Ñ Ð¿Ð¾ оÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´ÑÑг к дÑÑгÑ? Ðменно ÑÑÐ¾Ñ Ð²Ð¾Ð¿ÑÐ¾Ñ Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑ Ð² ÑенÑÑе Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð.ÐÑÑаÑÑева в пÑедложенном Ð´Ð»Ñ Ð°Ð½Ð°Ð»Ð¸Ð·Ð° ÑекÑÑе.
ЧÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿ÑивлеÑÑ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ ÑиÑаÑелей к пÑоблеме, авÑÐ¾Ñ Ð¿Ð¸ÑÐµÑ Ð¾ беÑÑеловеÑном оÑноÑении ÑаÑиÑÑÑÐºÐ¸Ñ Ð·Ð°Ñ Ð²Ð°ÑÑиков к миÑнÑм жиÑелÑм. Ð.ÐÑÑаÑÑев ÑаÑÑÑÐ¶Ð´Ð°ÐµÑ Ð¾ ÑолдаÑе в маÑÐºÑ Ð°Ð»Ð°Ñе, коÑоÑÑй гоÑевал по ÑоднÑм: âÐаÑÐºÑ Ñожгли-и-и! СелÑн в ÑеÑкви Ñожгли-и-и! ÐамкÑ!â. ÐÑедÑÑавленное ÑаÑÑÑждение показÑÐ²Ð°ÐµÑ ÑиÑаÑелÑм, ÑÑо в ÑÑловиÑÑ Ð²Ð¾Ð¹Ð½Ñ Ð»Ñди ÑÑановÑÑÑÑ Ð¶ÐµÑÑокими и беÑÑеловеÑнÑми, ÑавнодÑÑнÑми к ÑÑдÑбам дÑÑÐ³Ð¸Ñ .
Ðалее Ð.ÐÑÑаÑÑев пиÑÐµÑ Ð¾ ÑаненÑÑ Ð±Ð¾Ð¹ÑÐ°Ñ Ð¸ вÑаÑе. ÐвÑÐ¾Ñ ÑаÑÑÑÐ¶Ð´Ð°ÐµÑ Ð¾ докÑоÑе, коÑоÑÑй оказÑвал помоÑÑ Ð²Ñем нÑждаÑÑимÑÑ Ð½ÐµÐ·Ð°Ð²Ð¸Ñимо, бÑÐ´Ñ ÑÑо ÑовеÑÑкий ÑÐ¾Ð»Ð´Ð°Ñ Ð¸Ð»Ð¸ немеÑкий:âРближней полÑÑазбиÑой Ñ Ð°Ñе военнÑй вÑÐ°Ñ Ñ Ð·Ð°ÑÑÑеннÑми ÑÑкавами бÑÑого Ñ Ð°Ð»Ð°Ñа, напÑленного на ÑелогÑейкÑ, пеÑевÑзÑвал ÑаненнÑÑ , не ÑпÑаÑÐ¸Ð²Ð°Ñ Ð¸ не глÑдÑ- Ñвой или ÑÑжойâ. С помоÑÑÑ ÑÑого пÑимеÑа Ð.ÐÑÑаÑÑев, пÑÑалÑÑ Ð´Ð¾Ð½ÐµÑÑи до ÑиÑаÑелÑ, ÑÑо даже на войне лÑди оÑноÑилиÑÑ Ðº вÑагам гÑманно, помогали им, ÑÑавили на пеÑвое меÑÑо Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ñеловека, а не иÑполнение пÑиказа.
ÐÑполÑзование двÑÑ Ð¿ÑимеÑов — иллÑÑÑÑаÑий, оÑнованнÑÑ Ð½Ð° пÑиеме пÑоÑивопоÑÑавлениÑ, помогаÑÑ Ð¿Ð¾Ð½ÑÑÑ, ÑÑо в Ð³Ð¾Ð´Ñ Ðеликой ÐÑеÑеÑÑвенной Ð²Ð¾Ð¹Ð½Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ðµ лÑди ÑеÑÑли ÑеловеÑноÑÑÑ, ÑÑановилиÑÑ Ð¶ÐµÑÑокими, однако бÑли и Ñе, кÑо, неÑмоÑÑÑ Ð½Ð° ÑÑжелÑе вÑемена, помогали недÑÑгам.
ÐозиÑÐ¸Ñ Ð°Ð²ÑоÑа мне понÑÑна. Ð.ÐÑÑаÑÑев ÑÑиÑаеÑ, ÑÑо во вÑÐµÐ¼Ñ Ð²Ð¾Ð¹Ð½Ñ Ð»Ñди ведÑÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð¿Ð¾-ÑазномÑ: одни оÑноÑÑÑÑÑ Ð³Ñманно даже к вÑагам, дÑÑгие жеÑÑоки к беззаÑиÑнÑм лÑдÑм.
Я ÑазделÑÑ Ð¿Ð¾Ð·Ð¸ÑÐ¸Ñ Ð°Ð²ÑоÑа и Ñоже ÑÑиÑаÑ, ÑÑо война Ð´ÐµÐ»Ð°ÐµÑ Ð»Ñдей жеÑÑокими по оÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´ÑÑг к дÑÑгÑ, однако Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑаеÑÑÑ ÑÐ¾Ñ ÑаниÑÑ Ð² Ñебе ÑеловеÑноÑÑÑ Ð¸ милоÑеÑдие, а Ñ Ð´ÑÑÐ³Ð¸Ñ Ð½ÐµÑ. РгÑманном оÑноÑении лÑдей дÑÑг к дÑÑÐ³Ñ Ð¿Ð¸Ñал и Ð.ÐÐ¶Ð°Ð»Ð¸Ð»Ñ Ð² ÑÑÐ¸Ñ Ð¾ÑвоÑении âЧÑлоÑкиâ:
Ðо дал он оÑеÑÐµÐ´Ñ ÑпеÑа…
Упала девоÑка в ÑÑлоÑÐºÐ°Ñ .
СнÑÑÑ Ð½Ðµ ÑÑпела, не Ñмогла.
СолдаÑ, ÑолдаÑ, а еÑли б доÑка
Ð¢Ð²Ð¾Ñ Ð²Ð¾Ñ Ð·Ð´ÐµÑÑ Ð±Ñ Ñак легла,
Ð ÑÑо маленÑкое ÑеÑдÑе
ÐÑобиÑо пÑÐ»ÐµÑ Ñвоей.
Ð¢Ñ Ñеловек не пÑоÑÑо немеÑ,
Ð¢Ñ ÑÑÑаÑнÑй звеÑÑ ÑÑеди лÑдей.
ÐÑÐ¾Ñ Ð¿ÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·ÑваеÑ, ÑÑо война Ð´ÐµÐ»Ð°ÐµÑ Ð¸Ð· Ñеловека звеÑÑ, заÑÑавлÑÐµÑ Ð´ÐµÐ»Ð°ÑÑ ÑÑÑаÑнÑе веÑи.
ÐÑоÑиÑав ÑекÑÑ Ð.ÐÑÑаÑÑева, Ñ Ñделала вÑвод, ÑÑо война — ÑÑо ÑÑÑаÑное, ÑобÑÑие коÑоÑое менÑÐµÑ Ð²Ð¾ÑпÑиÑÑие лÑдей, из-за Ñего Ñеловек даже в пÑоÑÑÑÑ Ð»ÑдÑÑ Ð²Ð¸Ð´Ð¸Ñ Ð²Ñага. Ðднако, неÑмоÑÑÑ Ð½Ð° вÑе ÑжаÑÑ Ð²Ð¾Ð¹Ð½Ñ, оÑÑаÑÑÑÑ Ð´Ð¾Ð±ÑÑе лÑди, гоÑовÑе помоÑÑ Ð»ÑбомÑ.
ÐдÑавÑÑвÑйÑе, ТаÑÑÑна!
Ð ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ ÐºÑиÑеÑиÑми пÑовеÑки ÑоÑинений ÑоÑмаÑа ÐÐÐ 2021 ваÑа ÑабоÑа оÑениваеÑÑÑ ÑледÑÑÑим обÑазом.
Ð1 — ФоÑмÑлиÑовка пÑоблем иÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑекÑÑа: + 1 балл
ÐÑоблема опÑеделена веÑно, ÑÑоÑмÑлиÑована некоÑÑекÑно. ÐÑоблемнÑй вопÑÐ¾Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ ÑодеÑжаÑÑ Ð² Ñебе нÑавÑÑвеннÑÑ Ð¾ÑÐµÐ½ÐºÑ Ð¸ пÑедполагаÑÑ ÐºÐ°Ðº минимÑм два ÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¾ÑвеÑа Ñ Ð½ÑавÑÑвеннÑм аÑпекÑом. Ðа ÐÐ°Ñ Ð²Ð¾Ð¿ÑÐ¾Ñ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ оÑвеÑиÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð·Ð½Ð°Ñно: лÑди ведÑÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð¿Ð¾-ÑÐ°Ð·Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð¿Ð¾ оÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´ÑÑг к дÑÑгÑ. Ð Ñем — оÑенка -Ñо? ÐÑа же оÑибка допÑÑена в позиÑии авÑоÑа: ÐÑ Ð¸Ð·Ð»Ð¾Ð¶Ð¸Ð»Ð¸ мÑÑлÑ, извеÑÑнÑÑ Ð²Ñем. ÐÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ добавиÑÑ Ðº вопÑоÑÑ Ð¸ к позиÑии авÑоÑа Ñлова: нÑжно, должен, ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¸.Ñ.п.
Ðак нÑжно оÑноÑиÑÑÑÑ Ðº пленнÑм?
ÐÐ¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð»Ð¸ ÑолдаÑÑ Ð¿ÑоÑвлÑÑÑ Ð¼Ð¸Ð»Ð¾ÑеÑдие по оÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ðº пленнÑм?
Такие вопÑоÑÑ Ð² ÑиÑоÑике ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐÐÐ ÑÑиÑаÑÑÑÑ Ð¿ÑоблемнÑми. ÐÑоме ÑÑого, они ÑÐ´Ð¾Ð±Ð½Ñ Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð¾ÑледÑÑÑего ÑаÑÑÑждениÑ.
K2 — ÐомменÑаÑий + 6 баллов
ÐÑÐ¸Ð¼ÐµÑ 1 в ÑоÑинении Ñказан, но не доÑÑаÑоÑно ÑеÑко. ÐоÑÑдиÑе Ñами.
ЧÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿ÑивлеÑÑ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ ÑиÑаÑелей к пÑоблеме, авÑÐ¾Ñ Ð¿Ð¸ÑÐµÑ Ð¾ беÑÑеловеÑном оÑноÑении ÑаÑиÑÑÑÐºÐ¸Ñ Ð·Ð°Ñ Ð²Ð°ÑÑиков к миÑнÑм жиÑелÑм. Ð.ÐÑÑаÑÑев ÑаÑÑÑÐ¶Ð´Ð°ÐµÑ Ð¾ ÑолдаÑе в маÑÐºÑ Ð°Ð»Ð°Ñе, коÑоÑÑй гоÑевал по ÑоднÑм: âÐаÑÐºÑ Ñожгли-и-и! СелÑн в ÑеÑкви Ñожгли-и-и! ÐамкÑ!â.
ÐÑ, к ÑожалениÑ, не ÑовÑем полно и ÑÑно показали пеÑвÑй пÑимеÑ. То, ÑÑо ÑÐ¾Ð»Ð´Ð°Ñ Ð³Ð¾Ñевал о поÑеÑи Ð±Ð»Ð¸Ð·ÐºÐ¸Ñ , еÑе не показÑÐ²Ð°ÐµÑ ÐµÐ³Ð¾ жеÑÑкоÑÑÑ Ð¿Ð¾ оÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ðº миÑнÑм жиÑелÑм. Ð ÑекÑÑе же об ÑÑом Ñказано.
(5)Ðн ÑÑÑемиÑелÑно пÑоÑÑл ÑлиÑей, не менÑÑ Ñага, ÑвеÑнÑл в огоÑод, где Ñидели вокÑÑг подожжÑнного ÑаÑÐ°Ñ Ð¿Ð»ÐµÐ½Ð½Ñе немÑÑ, жевали Ñего-Ñо и гÑелиÑÑ.
â (6)ÐÑееÑеÑÑ, живодÑÑÑ! (7)Я Ð²Ð°Ñ Ð½Ð°Ð³ÑеÑ! (8)СейÑаÑ, ÑейÑах â ÑÐ¾Ð»Ð´Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð» заÑÐ²Ð¾Ñ Ð°Ð²ÑомаÑа ÑÑÑваÑÑимиÑÑ Ð¿Ð°Ð»ÑÑами.
Ðменно ÑÑÐ¾Ñ ÑÑÐ°Ð³Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð½Ñжно бÑло ввеÑÑи в комменÑаÑий. Ðднако Ñ ÑеÑила заÑеÑÑÑ Ð¿ÑимеÑ, но Ñделала ÑÑо Ñ Ð½Ð°ÑÑжкой. ÐÑдÑÑе внимаÑелÑÐ½Ñ Ð¿Ñи оÑбоÑе маÑеÑиала Ð´Ð»Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð¼ÐµÐ½ÑаÑиÑ. ÐоÑÑнение заÑÑено.
ÐÑÐ¸Ð¼ÐµÑ 2 Ñказан, поÑÑнен. ÐзаимоÑвÑÐ·Ñ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¿ÑимеÑами опÑеделена веÑно, пÑоанализиÑована.
K3 — ÐÑÑажение позиÑии авÑоÑа иÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑекÑÑа: + 1 балл
ÐозиÑÐ¸Ñ Ð°Ð²ÑоÑа оÑноÑиÑелÑно поÑÑавленной пÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ð¾Ð¿Ñеделена коÑÑекÑно.
K4 — ÐÑноÑение к позиÑии авÑоÑа по пÑоблеме иÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑекÑÑа: + 1 балл
ÐÑноÑение к позиÑии авÑоÑа ÑодеÑÐ¶Ð¸Ñ ÑоглаÑие, ÑезиÑ, обоÑнование ÑезиÑа.
K5 — СмÑÑÐ»Ð¾Ð²Ð°Ñ ÑелÑноÑÑÑ, ÑеÑÐµÐ²Ð°Ñ ÑвÑзноÑÑÑ Ð¸ поÑледоваÑелÑноÑÑÑ Ð¸Ð·Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ: + 2 балла.
K6 — ТоÑноÑÑÑ Ð¸ вÑÑазиÑелÑноÑÑÑ ÑеÑи + 2 балла.
K7 — СоблÑдение оÑÑогÑаÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð¾Ñм: + 3 балла.
K8 — СоблÑдение пÑнкÑÑаÑионнÑÑ Ð½Ð¾Ñм: + 1 балл.
ÐÑибки:
Ð.ÐÑÑаÑÑев ÑаÑÑÑÐ¶Ð´Ð°ÐµÑ Ð¾ ÑолдаÑе в маÑÐºÑ Ð°Ð»Ð°Ñе, коÑоÑÑй гоÑевал по ÑоднÑм: âÐаÑÐºÑ Ñожгли-и-и! СелÑн в ÑеÑкви Ñожгли-и-и! ÐамкÑ!â.
1) ТоÑка не нÑжна. ÐконÑание пÑÐµÐ´Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾ÑмеÑено воÑклиÑаÑелÑнÑм знаком.
С помоÑÑÑ ÑÑого пÑимеÑа Ð.ÐÑÑаÑÑев, ÐÐШÐЯЯ ÐÐТ пÑÑалÑÑ Ð´Ð¾Ð½ÐµÑÑи до ÑиÑаÑелÑ, ÑÑо даже на войне лÑди оÑноÑилиÑÑ Ðº вÑагам гÑманно, помогали им, ÑÑавили на пеÑвое меÑÑо Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ñеловека, а не иÑполнение пÑиказа.
2) ÐиÑнÑÑ Ð·Ð°Ð¿ÑÑаÑ.
ÐÑоÑиÑав ÑекÑÑ Ð.ÐÑÑаÑÑева, Ñ Ñделала вÑвод, ÑÑо война — ÑÑо ÑÑÑаÑное, ÐÐШÐЯЯ ÐÐТ ÑобÑÑие ÐУÐÐÐ ÐÐТ коÑоÑое менÑÐµÑ Ð²Ð¾ÑпÑиÑÑие лÑдей, из-за Ñего Ñеловек даже в пÑоÑÑÑÑ Ð»ÑдÑÑ Ð²Ð¸Ð´Ð¸Ñ Ð²Ñага.
3) ÐиÑнÑÑ Ð·Ð°Ð¿ÑÑаÑ.
4) Ðе обоÑоблено пÑидаÑоÑное.
K9 — СоблÑдение гÑаммаÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð¾Ñм: + 0 баллов.
ÐÑибки:
ÐвÑÐ¾Ñ ÑаÑÑÑÐ¶Ð´Ð°ÐµÑ Ð¾ докÑоÑе, коÑоÑÑй оказÑвал помоÑÑ Ð²Ñем нÑждаÑÑимÑÑ Ð½ÐµÐ·Ð°Ð²Ð¸Ñимо ÐТ ТÐÐÐ, бÑÐ´Ñ ÑÑо ÑовеÑÑкий ÑÐ¾Ð»Ð´Ð°Ñ Ð¸Ð»Ð¸ немеÑкий
1) ÐÑопÑÑено ÑказаÑелÑное меÑÑоимение.
ÐÑполÑзование двÑÑ Ð¿ÑимеÑов — иллÑÑÑÑаÑий, оÑнованнÑÑ Ð½Ð° пÑиеме пÑоÑивопоÑÑавлениÑ, помогаÑÑ Ð¿Ð¾Ð½ÑÑÑ, ÑÑо в Ð³Ð¾Ð´Ñ Ðеликой ÐÑеÑеÑÑвенной Ð²Ð¾Ð¹Ð½Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ðµ лÑди ÑеÑÑли ÑеловеÑноÑÑÑ, ÑÑановилиÑÑ Ð¶ÐµÑÑокими, однако бÑли и Ñе, кÑо, неÑмоÑÑÑ Ð½Ð° ÑÑжелÑе вÑемена, помогали недÑÑгам.
2) ÐаÑÑÑение ÑвÑзи Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð»ÐµÐ¶Ð°Ñим и ÑказÑемÑм. ÐеÑно: иÑполÑзование помогаеÑ.
3) ÐаÑÑÑение ÑвÑзи Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð»ÐµÐ¶Ð°Ñим и ÑказÑемÑм. ÐеÑно: кÑо помогал.
K10 — СоблÑдение ÑеÑевÑÑ Ð½Ð¾Ñм: + 2 балла.
ÐÑибок неÑ, ÑÐºÐ°Ð¶Ñ Ð½Ð° неÑоÑноÑÑÑ ÑпоÑÑÐµÐ±Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñлова.
Ð.ÐÑÑаÑÑев ÑаÑÑÑÐ¶Ð´Ð°ÐµÑ Ð¾ ÑолдаÑе в маÑÐºÑ Ð°Ð»Ð°Ñе, коÑоÑÑй гоÑевал по ÑоднÑм: âÐаÑÐºÑ Ñожгли-и-и! СелÑн в ÑеÑкви Ñожгли-и-и! ÐамкÑ!â.
ÐвÑÐ¾Ñ Ð½Ðµ ÑаÑÑÑÐ¶Ð´Ð°ÐµÑ Ð¾ ÑолдаÑе, а повеÑÑвÑÐµÑ Ð¾Ð± Ñпизоде из его жизни.
ÐÑедÑÑавленное ÑаÑÑÑждение показÑÐ²Ð°ÐµÑ ÑиÑаÑелÑм, ÑÑо в ÑÑловиÑÑ Ð²Ð¾Ð¹Ð½Ñ Ð»Ñди ÑÑановÑÑÑÑ Ð¶ÐµÑÑокими и беÑÑеловеÑнÑми, ÑавнодÑÑнÑми к ÑÑдÑбам дÑÑÐ³Ð¸Ñ .
Ðпизод.
ÐвÑÐ¾Ñ ÑаÑÑÑÐ¶Ð´Ð°ÐµÑ Ð¾ докÑоÑе, коÑоÑÑй оказÑвал помоÑÑ Ð²Ñем нÑждаÑÑимÑÑ Ð½ÐµÐ·Ð°Ð²Ð¸Ñимо, бÑÐ´Ñ ÑÑо ÑовеÑÑкий ÑÐ¾Ð»Ð´Ð°Ñ Ð¸Ð»Ð¸ немеÑкий
ÐиÑÐµÑ Ð¾ докÑоÑе.
K11 — СоблÑдение ÑÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð¾Ñм: + 1 балл.
Ð12 — СоблÑдение ÑакÑологиÑеÑкой ÑоÑноÑÑи в Ñоновом маÑеÑиале: + 1 балл
ÐбÑие ÑекомендаÑии: ÑледÑÐµÑ ÑÑилиÑÑ ÑабоÑÑ Ð½Ð°Ð´ ÑоÑмÑлиÑовкой вопÑоÑа, вÑбоÑом пÑимеÑов-иллÑÑÑÑаÑий, гÑаммаÑикой, пÑнкÑÑаÑией. ÐзбавлÑйÑеÑÑ Ð¾Ñ Ð»Ð¸ÑÐ½Ð¸Ñ Ð·Ð°Ð¿ÑÑÑÑ . УдаÑи!
ÐÐ°Ð»Ð»Ñ Ð¿Ð¾ кÑиÑеÑиÑм
Ð1 — ФоÑмÑлиÑовка пÑоблем иÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑекÑÑа: 1
K2 — ÐÑÐ¸Ð¼ÐµÑ 1: 1
K2 — ÐоÑÑнение к пÑимеÑÑ 1: 1
K2 — ÐÑÐ¸Ð¼ÐµÑ 2: 1
K2 — ÐоÑÑнение к пÑимеÑÑ 2: 1
K2 — Указание на ÑвÑÐ·Ñ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¿ÑимеÑами: 1
K2 — Ðнализ ÑвÑзи Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¿ÑимеÑами: 1
Ð2 — ÐомменÑаÑий к ÑÑоÑмÑлиÑованной пÑоблеме иÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑекÑÑа: 6
K3 — ÐÑÑажение позиÑии авÑоÑа иÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑекÑÑа: 1
K4 — ÐÑноÑение к позиÑии авÑоÑа по пÑоблеме иÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑекÑÑа: 1
K5 — СмÑÑÐ»Ð¾Ð²Ð°Ñ ÑелÑноÑÑÑ, ÑеÑÐµÐ²Ð°Ñ ÑвÑзноÑÑÑ Ð¸ поÑледоваÑелÑноÑÑÑ Ð¸Ð·Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ: 2
K6 — ТоÑноÑÑÑ Ð¸ вÑÑазиÑелÑноÑÑÑ ÑеÑи: 2
K7 — СоблÑдение оÑÑогÑаÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð¾Ñм: 3
K8 — СоблÑдение пÑнкÑÑаÑионнÑÑ Ð½Ð¾Ñм: 1
K9 — СоблÑдение гÑаммаÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð¾Ñм: 0
K10 — СоблÑдение ÑеÑевÑÑ Ð½Ð¾Ñм: 2
K11 — СоблÑдение ÑÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð¾Ñм: 1
Ð12 — СоблÑдение ÑакÑологиÑеÑкой ÑоÑноÑÑи в Ñоновом маÑеÑиале: 1
ÐÑоговÑй балл — 21
ÐозвÑÐ°Ñ Ðº ÑпиÑкÑ
Цели:
- Выявление умения учащихся понимать основную мысль прочитанного текста, выражать свою точку зрения на освещаемую тему, приводить аргументы;
- Подготовить учащихся к сдаче ОГЭ, написанию сочинения-рассуждения 9.3, знать структуру текстов и уметь написать текст по выбранной теме.
Задачи:
- образовательные: расширение и углубление знаний по культуре речи; предупреждение орфографических ошибок, умение самостоятельно создавать собственное высказывание, обладающее всеми признаками текста, то есть смысловой цельностью и структурной связностью;
- развивающие: развитие творческой, речевой и мыслительной активности, формирование умения выражать личностно-эмоциональное отношение к теме;
- воспитательные: формирование таких нравственных качеств учащихся, как милосердие, отзывчивость, человечность.
Методы обучения: проблемно-поисковый, сравнительный анализ информации.
Организационные формы: беседа, групповая работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа, сообщения учащихся.
Средства обучения: компьютер, презентация, памятки.
Личностные УУД: стремление к речевому самосовершенствованию, осознание необходимости подготовки к ОГЭ.
Регулятивные УУД: формулирование темы урока, цели, соотнесение цели и результатов своей деятельности.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с другими участниками группы, умение строить связное монологическое высказывание в учебно-научном стиле, осуществление речевого самоконтроля в учебной деятельности и повседневной практике.
Познавательные УУД: знание определения изученных терминов, умение работать с текстом, анализировать, выстраивать последовательность, систематизировать, извлекать информацию из источников, представленных в разных формах (текст, образец) и преобразовывать её из одной формы в другую (составлять схему), анализировать, строить рассуждения, делать выводы, уметь находить ответы на вопросы, используя свои знания
Тип урока. Урок развития речи.
Этапы урока | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный этап | 1) Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. Давайте определим своё настроение, настрой на работу | Приветствие учителя | Л |
2.Мотивация учебной деятельности учащихся | Эпиграф на доске (запись в тетради): | Анализируют эпиграф, записывают в тетрадь Высказывают свои мысли на тему «Что означают слова « не будь равнодушной» | Р |
3.Целеполагание | Сегодня мы поговорим с вами о таком понятии, как неравнодушие. Наш урок сегодня — продолжение цикла уроков по подготовке к ОГЭ. | Высказывают свои мысли Отвечают на вопросы , записывают синонимы, антонимы, работают со словарём | К |
4.Актуализация знаний | Давайте повторим композицию сочинения-рассуждения по заданию 9.3. С чего начинается сочинение? О чём мы будем писать во вступлении? | Слушают, читают, анализируют текст (С вступления) | ПР Л |
Что значит определить значение слова? | (Дадим определение предложенного в задании слова, т.е. напишем тезис — положение, утверждение, которое требуется доказать.) | ||
Какие способы толкования слова вы знаете? Приведите примеры | (Определить смысл слова, раскрыть понятие, дать характеристику тому или иному предмету.) | ||
5.Первичное усвоение новых знаний | Возьмите в руки раздаточный материал и внимательно прочитайте задание. Используя выше перечисленные способы, дайте определение такого нравственного понятия, как «неравнодушие» (работа по группам). | Отвечают на вопросы, записывают синонимы, антонимы, работают со словарём. Работают в группах. | ПР Л Л |
Описательный способ: неравнодушие — это положительное качество человека, которое проявляется в сочувствии к чужим бедам, умении сопереживать и оказывать помощь. Синонимичный способ: неравнодушный — сочувствующий, переживающий, сердечный. Способ отрицательного определения: неравнодушный человек — тот, кто наделён человечностью, душевной теплотой, милосердием. Тремя разными способами мы дали определение слова «неравнодушие». Достаточно ли этого для первого абзаца сочинения-рассуждения? Ещё раз внимательно перечитайте задание 9.3. Что значит прокомментировать определение? Комментарий к тезису должны служить 2-3 предложения, содержащие Ваши размышления в соответствии с заявленным тезисом. | (Нет комментария данного определения.) (Показать наши размышления, которые должны быть логически связаны с дальнейшими аргументами (примерами из текста и нашего жизненного опыта.) | ||
Помните, что комментарий к тезису должен быть логически связан с дальнейшими аргументами. Каков следующий этап работы над сочинением-рассуждением? Подсказку можно найти в задании 9.3. | (Привести аргументы.) | ||
Что такое аргумент? | (Аргументы — это доказательства, факты, подтверждающие выдвинутый тезис.) | ||
Внимательно перечитаем текст. — Какова тема этого текста? — Назовите стиль данного текста. — Какой тип речи использован в тексте? -Кого из героев текста можно назвать неравнодушным? -Какая ситуация, описанная автором, помогла нам это понять? -Всегда ли можно легко распознать неравнодушного человека или для этого нужны определённые жизненные обстоятельства? — Какова же основная мысль текста? Подберём аргумент из прочитанного текста. Какие предложения можно использовать в качестве аргумента в нашем сочинении? Какие вводные слова уместны в этой части сочинения? | (Художественный). (Повествование с элементами рассуждения) | ||
Что может служить аргументом из жизненного опыта? — примеры из читательского опыта; — исторические факты; — статьи и СМИ; — высказывания специалистов какой-либо области; — результаты личных наблюдений (частные случаи из жизни). Давайте вспомним, в каких произведениях литературы мы встречались с примерами неравнодушия. | (Предложения 54-60) (Совместная работа в группах. Создание и чтение фрагмента сочинения.) | ||
Каких известных людей современности или прошлого вы можете назвать неравнодушными? | «Капитанская дочка» А.С.Пушкина, «Юшка» А.Платонова, «Судьба человека» М.Шолохова ,«Уроки французского» В.Распутина и др. | ||
Все ли структурные компоненты сочинения-рассуждения мы выдержали? | (Совместная работа в группах. Создание и чтение фрагмента сочинения.) | ||
Последний абзац сочинения — вывод — это заключение, итог проведённого рассуждения. О чём можно и нужно сказать в заключение нашей работы? С чем должен перекликаться вывод? | (Обращаемся к тезису, перечитываем и переосмысливаем его.) (Совместная работа в группах. Создание и чтение фрагмента сочинения.) | ||
Так сколько же абзацев будет в вашей работе? | (4) | ||
6. Итог урока | Подводя итог нашему разговору о неравнодушии, послушаем замечательное стихотворение Ирины Тетерчевой. (Читает заранее подготовленный ученик). | Слушают. Эмоционально успокаиваются. | |
7. Рефлексия | — Что нового и важного вы узнали и повторили на уроке? | Проводят рефлексию Определяют свое эмоциональное состояние | Л |
8. Дом. задание | Написать сочинение — рассуждение на тему: «Как Вы понимаете значение слова СПРАВЕДЛИВОСТЬ? Что такое справедливость?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Удивительная вещь — экзамен. Одних он удивляет вопросами, других — ответами. | Записывают домашнее задание. |
Сочинение-рассуждение
9.3
Неравнодушие — это положительная черта человека, которая проявляется в сопереживании и сострадании всему живому. Какого человека можно считать неравнодушным? Неравнодушный человек — это тот, кто способен проникнуться чужой проблемой и бескорыстно помочь.
Неравнодушные люди не ищут выгоду. Они бескорыстны в своих поступках, не пройдут мимо тех, кто нуждается в помощи. Сейчас я попытаюсь доказать свою точку зрения.
Во-первых, Героиня текста А.Г.Алексина Оля проявила неравнодушие к жизненной ситуации Анны Ильиничны, протянув ей руку помощи. Она знала, что семья гардеробщицы никогда за себя не попросит, поэтому сама решила помочь ей. Она написала письмо в стройуправление, чтобы её комнаты перешли семье Анны Ильиничны. Это достаточно сильный поступок, потому что Оля показала своё неравнодушие и способность сопереживать (предложения 40-41).
Во-вторых, многим моим современникам известна доктор Лиза. Это человек поистине широкой души, неравнодушный к чужим бедам и проблемам. Доктор Лиза организовывала доставку лекарственных средств на территорию Донбасса, помогала госпитализировать больных детей в Россию.
Итак, я доказала, что неравнодушный человек не способен пройти мимо чужой беды. Ему свойственны порядочность и честность. Такие люди нужны современному обществу.
Текст для сочинения
(1)В переписке с Колькой Оля часто упоминала о какой-то важной просьбе, но Колька никогда не придавал её словам значения. (2)Он обещал дворовым ребятам вести переписку с уехавшей девочкой, но выполнять её поручения не был обязан. (3)Вся эта девчачья ерунда настоящего мужчину интересовать не должна.(4)Что у неё там в голове может быть важного? (5)Одна чепуха!
(6)Но однажды Кольке пришло письмо. (7)Оля всё же рассказала о том, что так долго её волновало:
«(8)Коля! (9)Скоро мама окончательно закончит все вопросы с работой (ты сам знаешь), и мы переберёмся в другой город.(10)Две наши комнаты на первом этаже в доме строителей, где мы жили с папой и бабушкой, отдадут другим людям. (11)Ты должен сделать так, чтобы туда въехала наша школьная гардеробщица Анна Ильинична.
(12)Я давно уже заметила, что она как придёт с работы, так со своими дочками-двойняшками, девчонками лет по пяти, до темноты во дворе гуляет. (13)Будто они в детском саду не нагулялись! (14)Оказалось, семья гардеробщицы на десяти метрах умещается — в крохотной комнатушке, при кухне. (15)А ведь их пятеро! (16)Как же это несправедливо. (17)У Анны Ильиничны взрослая дочь, муж её какие-то экзамены заочно сдаёт, и, чтобы двойняшки не мешали, она, даже не отдохнув после работы, с девочками по двору слоняется. (18)И зимой в лютый мороз с ними до темноты гуляет. (19)Они-то бегают, им тепло, а она руками по бокам колотит, на одном месте прыгает, как нахохлившийся воробушек, а домой не идёт: пусть те двое втишине занимаются!
(20)Я много раз её девчонок к себе забирала, чтобы она отдохнула хоть немного.(21)А когда мы решили уезжать, так сразу решила, что в наши комнаты должна переехать Анна Ильинична со всей своей семьёй.
(22)Они сами такие люди, которые за себя не попросят и никаких бумажек собирать не станут.
(23)Я все справки за них собрала и в жилищно-коммунальный отдел раз пять бегала. (24)Там согласились выписать ордер. (25)Но тут Ерёмкины на дыбы встали.
(26)Это наши бывшие соседи — муж и жена. (27)Они такие люди: им очужой беде говоришь, а они в этот момент только о себе думают. (28)Идаже рады, что несчастье с кем-то другим случилось, а их стороной обошло.
(29)Я Ерёмкиным про Анну Ильиничну рассказывала, а они в этот момент (по лицам их видела!) думали только об одном: как хорошо, что уних большая комната, на солнечной стороне и не при кухне! (30)И потом сразу же о справедливости заговорили. (31)Не по закону, мол, и несправедливо, чтобы в хорошую квартиру дома строителей въезжали люди, которые на стройке не работают. (32)Ерёмкины — те люди, которые все законы наизусть знают, и всегда так выходит, что законы обязаны срабатывать в их пользу, и справедливость они как-то всегда к своим интересам умудряются приспосабливать. (33)И обязательно начинают повторять одно и то же, как попугаи. (34) Восклицают с героическим видом: «Мы будем бороться за правду!» (35)Это ложь: они о себе думают, не оправде.
(36)Они стали всюду заявления строчить, будто они о правах строителей беспокоятся. (37)А на самом деле все их бумаги — сплошное надувательство: просто не хотят, чтобы сразу трое детей в квартиру въезжали.
(38)Я слышала, как Ерёмкина говорила своему супругу: «(39)Крик вечно будет под самым ухом!»
(40)Я перед самым моим отъездом письмо в стройуправление написала: мол, в доме проживают дети строителей, а Анна Ильинична работает вшколе, где эти самые дети учатся, — значит, и она имеет к строительству отношение. (41)Самое непосредственное! (42)Со мной согласились. (43)ИЕрёмкины приумолкли.(44)Но вдруг после моего отъезда они снова развернут наступление на Анну Ильиничну? (45)Вдруг им удастся их обман? (46)Это было бы очень несправедливо!
(47)В общем, помоги Анне Ильиничне. (48)Сердце у меня за неё болит».
(49)В коротком ответном письме Коля написал:
«(50)Здравствуй, Оля!
(51)Я сегодня почти всю ночь не спал. (52)Мне казалось, что кто-то уже вселяется в вашу квартиру. (53)Я теперь ни о чём другом не думаю!
(54)Я думал, ты мне чушь какую-нибудь поручишь… (55)Думал: что может девчонка поручить? (56)А ты молодец! (57)Тебе не всё равно! (58)Всё сделаю, что смогу. (59)Если можно другому помочь — значит, нужно это сделать. (60)За настоящую правду буду бороться».
(По А.Г. Алексину)
Анатолий Георгиевич Алексин (1924-2017) — русский советский и израильский писатель, сценарист и драматург.