Авторская
программа
«Уроки
внеклассного чтения в 5 — 8 классах»
Составитель
– учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №15 г. Владикавказ
Бестаева
Наталья Яковлевна
Пояснительная
записка
Вопрос о
внеклассном чтении – один из самых важных и сложных в современном преподавании
литературы в школе. От того, что и как читают наши дети, зависит многое в их
нравственном, трудовом и эстетическом воспитании. Учителю также необходимо
постоянно формировать читательский вкус, умение проникать в своеобразие
мастерства писателя, способность решать жизненные проблемы, используя опыт
литературных героев.
В связи с
этим мною разработаны циклы уроков внеклассного чтения для учащихся 5 – 8
классов.
Цели
предполагаемой программы – формирование думающего читателя художественной
литературы:
познавательные:
—
способствовать систематизации знаний о литературе, полученных обучающимися на
уроках внеклассного чтения;
—
формировать у обучающихся понимание неразрывной связи между
социально-культурными особенностями эпохи и искусства;
—
способствовать формированию представлений об особенностях литературных
произведений;
развивающие:
—
развивать монологическую и диалогическую речь, навык анализа и систематизации
материала;
—
способствовать формированию общекультурных, языковых компетенций;
—
развивать ассоциативное мышление;
коммуникативные:
—
сохранять и развивать умение сотрудничать в паре и группе;
—
отвечать на вопросы, слушать и слышать;
—
формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
регулятивные:
—
уметь формулировать тему урока;
—
уметь принимать и сохранять учебную задачу;
личностные:
—
способствовать созданию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности;
—
формировать мотивацию к учебной деятельности;
—
развивать умение работать с информацией на уроке.
Идеи
программы:
1) литература
должна воспитывать в юном читателе интеллигентного, знающего человека,
развивать в нём не только чувство красоты, но и понимание жизни;
2) чтение
должно стать потребностью каждого ученика;
3) в
каждой прочитанной книге ребёнок должен видеть её эстетическую ценность,
нравственную значимость, гуманистический пафос.
В программу
входят 35 уроков, которые можно разбросать по всему учебному году (по
усмотрению учителя).
5 класс – 11
часов,
6 класс – 8
часов,
7 класс – 8
часов,
8 класс – 8
часов.
На каждом
уроке внеклассного чтения решаются задачи развития речи.
Программа
«Уроки внеклассного чтения в 5 – 8 классах»
5
класс (11 часов)
В
стране сказок
№ | Название | Кол-во | Содержание | Воспитательные | Развитие |
1 | Мой | 1 | Введение | Воспитание | Сочинение |
2 | «Он | 1 | Знакомство | Воспитание | Сочинение |
3 | Сказки | 1 | Обращение | Воспитание | Устная |
4 | Старые | 1 | Беседа | Воспитание | Письмо |
5 | Золотое | 1 | Сравнение | Воспитание | Письменный |
6 | Что | 1 | Анализ | Воспитание | Письменный |
7 | Рыжий, | 1 | Знакомство | Воспитание | Защита |
8 | «…ты | 1 | Знакомство | Воспитание | Создание |
9 | История | 1 | Продолжение | Воспитание | Устная |
10 | История | 1 | Знакомство | Воспитание | Письмо |
11 | Прощание | 1 | Подведение | Обобщение | Краткий |
6
класс (8 часов)
Литература
приключений
№ | Название | Кол-во | Содержание | Цели | Развитие |
1 | «Вождь | 1 | Введение | Воспитание | Устный |
2 | Этот | 1 | Беседа | Воспитание | Выступления |
3 | О | 1 | Знакомство | Воспитание | Устная |
4 | Подросток | 1 | Знакомство | Воспитание | Подробный |
5 | Удивительные | 1 | Знакомство | Воспитание | Устное |
6 | «Мы | 1 | Беседа | Воспитание | Рассказ |
7 | «Принц | 1 | Знакомство | Воспитание | Доклады |
8 | Подведём | 1 | Подведение | Привитие | Краткий |
7
класс (8 уроков)
Книги
о школе
№ | Название | Кол-во | Содержание | Цели | Развитие |
1 | «…что | 1 | Введение | Воспитание | Письменный |
2 | Расскажи | 2 | Знакомство | Воспитание | Краткий |
3 | «Безумная | 1 | Знакомство | Осуждение | Сочинение |
4 | «Как | 1 | Знакомство | Воспитание | Написание |
5 | «Любовью | 1 | Беседа | Воспитание | Чтение |
6 | Книги | 2 | Урок | Привитие | Сочинение |
8
класс (8 уроков)
Эта
удивительная фантастика
№ | Название | Кол-во | Содержание | Цели | Развитие |
1 | «Все | 1 | Введение | Воспитание | Развёрнутый |
2 | Вглядываясь | 2 | Знакомство | Воспитание | Выразительный |
3 | Фантастика | 2 | Знакомство | Воспитание | Сочинение-эссе |
4 | Братья | 1 | Знакомство | Воспитание | Краткий |
5 | Фантастика И. | 1 | Знакомство | Воспитание | Устное |
6 | Уроки | 1 | Урок-конференция, | Воспитание | Итоговое |
Требования к
знаниям и умениям учащихся, изучающих курс «Уроки внеклассного чтения в 5 – 8
классах»
Учащиеся должны
знать:
— биографические
сведения о наиболее известных писателях и поэтах;
— сведения о родах
и жанрах литературы;
— литературные
понятия: тема, идея, сюжет, композиция произведения;
— особенности
характера литературного героя;
—
изобразительно-выразительные средства языка;
— соотношение
жизненной правды и художественного вымысла в литературе.
Учащиеся должны
уметь:
— анализировать и
оценивать художественное произведение;
— пересказывать
устно и письменно: подробно, сжато, выборочно, с изменением лица рассказчика,
от имени любого персонажа;
— давать устный и
письменный развёрнутый ответ на вопрос о героях и проблемах произведения;
— писать сочинения
разных форм;
— создавать
презентации о жизни авторов и их произведениях;
— выразительно
читать художественные тексты.
Тема: Урок- размышление в 9 классе по рассказу А.Алексина «Прости меня, мама…»
Цели урока:
Приобщить к искусству художественного слова посредством знакомства с новым произведением;
продолжить работу по усилению коммуникативных свойств речи, овладением выразительными свойствами языка;
учить анализировать, строить аналогии, обобщать;
воспитывать доброту, искренность, внимательное и чуткое отношение к близким, чувство ответственности за судьбу дорогих людей.
Познавательные УДД:
Познавательные УУД:
— формировать навыки поисковой, исследовательской деятельности;
деятельности;
формах;
— извлекать необходимую информацию из текста;
границы знания/незнания);
— устанавливать закономерности, анализировать, строить рассуждения.
Коммуникативные УДД:
— строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей;
поставленными задачами;
— оформлять свои мысли в устной форме;
-высказывать свое мнение (точку зрения);
— анализировать и делать выводы;
— с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
мысли;
— владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.
Регулятивные УДД:
грамматическими и синтаксическими нормами родного
грамматическими и синтаксическими нормами родног
— определять и формулировать цель деятельности на уроке;
уроке;
— планировать свою деятельность на уроке;
— определять последовательность действий на уроке;
— самостоятельно формулировать тему и цели урока;
— принимать и сохранять учебную цель и задачи.
Форма урока: урок- размышление с элементами презентации
1.Слово о писателе.
Анатолий Георгиевич Алексин – русский советский прозаик и драматург, родился 3 августа 1924 года в Москве,настоящая фамилия Гоберман. Лауреат Международных премий, Государственных премий СССР и России. За свои литературные произведения, удостоенные Государственных премий СССР, России и многочисленных зарубежных наград и «За большой вклад в развитие литературы» награжден высшими советскими орденами: Орденом Ленина, двумя Орденами Трудового Красного Знамени, а также другими высокими зарубежными наградами. Член-корреспондент Российской Академии образования (с 1982 г.). Включен в Международный Почетный список имени Х.-К. Андерсена. Награжден Юбилейной медалью имени А. С. Пушкина и Золотой медалью имени Януша Корчака.
Творческую жизнь начал ещё с юных лет. С 1950 года, окончив Московский институт востоковедения, начинает серьёзно заниматься литературой и публикует ряд своих рассказов и сборников повестей. С1970 по 1989 годы долгое время работал в журнале «Юность». С 1993 года переехал в Израиль, где по сей день и проживает.
2.Эпиграф к уроку
«Я низко кланяюсь вам потому, что вы Женщина. Это ваши муки производят на свет новые жизни. Это ваши бессонные ночи выращивают из беспомощных крикунов старательных девочек и бесстрашных мальчиков. Это ваше великое терпение, ваши руки и ваши сердца делают из мальчиков и девочек прекрасных девушек и благородных юношей.
Мира и счастья Земле, по которой идешь ты, Женщина-Мать! Ведь и сама Земля вращается только потому, что ты по ней шагаешь».
Б.Васильев
3.Чтение стихотворения Р.Гамзатова «Воспеваю то, что вечно ново…»
4.Слово учителя.
Слово «мама»-особое слово. Оно рождается как бы вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости.
Попробуйте мысленно построить в ряд ваших родственников, друзей, знакомых, в порядке, так сказать, значимости. Трудно? Почему?
Ничто не может заставить «пересмотреть» роль и значение в нашей судьбе человека, который дал нам жизнь. Мать — вне ряда, место её в нашей жизни совершенно особое, исключительное.
А что мы знаем о наших мамах — часто усталых, раздраженных, занятых работой.
Ведь и у родителей могут быть слабости. Почему же то, что мы легко прощаем друзьям, да и самим себе, иногда ставим в вину маме? Может быть, просто нужно поговорить с ней, поговорить о ней, попросить прощения как об этом пишет А.Алексин.
5.Обратимся к рассказу А.Алексина «Прости меня, мама…»
-Перечитаем первый абзац рассказа.
—Почему автор поставил многоточие после первого предложения? (события, описываемые в тексте разделены длительным промежутком времени . Автор пишет воспоминание о маме спустя много лет .)
—Какие слова обращают на себя внимание? Почему?
—Какие чувства он испытывает? Как проявляется отношение к маме?
—Какую проблему поднимает А.Алексин в рассказе?
(Рассказ Алексина затрагивает одну из важнейших проблем-проблему уважения, любви ипонимания в отношениях детей и родителей.Эта нравственная проблема важная и актуальная.)
6.Вспомните рассказ К.Г.Паустовского «Телеграмма», который вы изучали в 8 классе. (ответы учащихся) .Он тоже затрагивает проблему отношений детей и родителей.
—Всегда ли дети спешат на помощь родителям, живущим где-то далеко?Всегда ли пишут им письма, умеют проявлять о них заботу, стараются ли быть ласковыми со стариками?
(Катерина Петровна доживает свой век в старом доме. Так и не дождалась она своей «ненаглядной дочери. Она, получив письмо матери, не поехала в деревню.)
_-Как могло случиться, что заботящаяся о других Настя проявляет невнимание к родной матери? Одно дело- увлекаться работой, делать её от всего сердца, отдавать все силы, другое- помнить о близких своих , о матери- самом святом существе на свете.
7.Вспомните размышления Насти
«Ненаглядная моя, -вспоминала Настя недавнее письмо.- Ненаглядная. Настя вздрогнула от холода и вдруг поняла, что никто её так не любил, как эта дряхлая, брошенная всеми старушка, там, скучном Заборье…
-Что ж это , мама? Что? думала она ничего не видя ,-мама! Как же это могло случиться? Ведь никого же у меня в жизни нет. Нет и не будет роднее. Лишь бы успеть, лишь бы она увидела меня, лишь бы простила»
— Что чувствовала Настя?(Чувство вины и невыносимой тяжести, которое посещает её после смерти матери и которое поселится в её душе навсегда.Её никто не сможет простить.)
Как говорит А.Алексин: «Если бы можно было сейчас позвонить, прибежать, высказать! Поздно!
8.Он вспоминает, как однажды К.Паустовский подарил ему стихотворение молодого поэта Бориса Лебедева и посоветовал выучить это стихотворение наизусть.
Чтение стихотворения.
—Почему Паустовский дал такой совет? (ТО, что может мать, может только она)
9. Так получилось , что Анатолий Георгиевич был рядом с мамой всю жизнь. Творческую жизнь начал ещё с юных лет и публиковал свои стихотворения в пионерских изданиях.Когда началась Великая Отечественная война, его освободили от службы в армии и определили работать журналистом. Его мама работала в руководящей должности в крупном строительном коллективе, который «был брошен на выполнение «исторического» задания на Урал.
10. «И мама в пути заболела…
—Опять многоточие. Случайно ли автор его поставил? Что это значило для него? (незаконченность высказывания, вызванная волнением, переживанием говорящего)
Чтение отрывка «Толя, ты должен быть мужчиной… до слов…Могу ли я сомневаться?»
—Почему Алексин обращается к Богу? А часто ли мы обращаемся к нему?
Чтение стихотворения А.Дольского «Семейная молитва»
Русский религиозный философ И.А.Ильин в своей книге «Поющее сердце» писал: «Путь к смыслу и цели жизни прокладывает молитва. Жизнь-это «школа молитвы». Молитва исходит из глубин сердца, как бы желая осветить и святить все жизненные содержания души. Жизнеосмысливающее, очистительное и исцеляющее свойство имеет молитва». Молитва- это слово. Не зря говорят, что словом можно убить, словом можно спасти…
Мама А.Алексина была всегда рядом. Она была другом, она была корректором, хотя работала по 14 часов.
Чтение отрывка «Возвращаясь… до слов… в довоенную пору».
—Почему она это делала? (Боялась потерять сына, которому было всего 17 лет. Она знала, какое это время. Одна ошибка могла стоить жизни.)
А потом случай со статьёй о прославленном чтеце Всеволоде Аксёнове.Но он не рассказал маме об этой истории, зная , что его мама будет переживать. Он берёг её здоровье, решил не тревожить материнское сердце.
Чтение стихотворения В.Фирсова «Мы часто мать …»
11.Алексин пишет: «Сейчас я думаю, что мы порой чересчур уж бездумно принимаем жертвы матерей своих. Принимая их, мы обязаны всякий раз задать себе вопрос : «Не отдаёт ли нам мать последнее? Не отдаёт ли то, без чего не может выжить на земле человек?»
—Согласны ли вы с этой мыслью? Что таится в этих словах?
«Не отдаёт ли то, без чего не может выжить на земле человек? На этот вопрос можно ответить стихотворением Людмилы Татьяничевой:
Мне говорят, что слишком много
Любви я детям отдаю,
Что материнская тревога
До срока старит жизнь мою.
Ну, что смогу я им ответить-
Сердцам,
Бесстрастным, как броня?
Любовь, мной отданная детям,
Сильнее делает меня.
Вней всё-
И радость,
И терпенье,
И те шальные соловьи…
За это чистое горенье
Спасибо вам,
Сыны мои!
«Жертвенность материнского чувства естественна…»- пишет А.Алексин. В самые трудные минуты и в муках мы вспоминаем мать., потому что мы чувствуем тепло исходящее от мамы…
— Чтение отрывка: «Если б здесь у людей этих были матери… до слов …И те слова были последними, что произнес мамин голос…»
-Почему произошло чудо?
-Какая жизненная мудрость заключена в рассказе?(Мы должны сказать матерям все доброе и сделать для них все доброе, пока они с нами рядом с нами.)
Горький вкус у поздних сожалений,
Счёт обид и радостей иной.
Опоздали вроде на мгновенье,
Да мгновенье это в жизнь длиной.
Что к чему поймём, конечно, сами,
Но как будет не хватать в тот час
Мам, что смотрят вечными глазами
С пожелтевших карточек на нас…
Ю. Поройков
Помните всегда, что мама-самый родной и близкий нам человек!
Я думаю, что каждый из вас хотел бы сказать своей маме добрые , нежные , ласковые слова.
Чтение стихов о маме.
Презентация ученика. «Моя мама»
На досуге, в тишине и одиночестве давайте ещё раз подумаем о маме и, быть может, мы тоже скажем: «Прости меня, мама…»
Домашнее задание: написать сочинение «Прости меня, мама…»
Автор На чтение 10 мин. Просмотров 567 Опубликовано
Справедливость сочинение
Справедливость — это то, чего ищут все люди. Ее ищут еще даже в раннем детстве. Вспоминаю себя маленькой, дома кто-то что-то повредит, сразу ищут виновных среди нас, детей. И так хотелось доказать правду и дать понять родителям, что я не виновата. Но часто бывало такое, что наказание несли мы вдвоем с братом. Уже тогда лично я училась чувствовать справедливость и несправедливость.Справедливость — это когда каждый получает по своим заслугам. Когда человек работает, старается, вкладывает свои силы и прилагает максимум усилий к своему труду — он заслуживает награду, на какую похвалу или должную оценку его работы. Многие говорят о справедливости, народная мудрость гласит: «Кто не работает — тот не ест», «Под лежачий камень вода не течет», «что посеешь — то и пожнешь». Люди всегда стремились честному распределению результатов труда, это в русской крови. И к тому же, это неоднократно подтверждает попытки русских достичь справедливой жизни в своей стране. Сколько существует Россия (сочинение) — столько идет борьба. Россия всегда остро чувствовала несправедливость по отношению к себе. Ведь это удивительно трудолюбивый народ, который испокон веков трудится на своей земле, с любовью относится к своей работе, к своим обязанностям, но так судьбой суждено будто — не имея должного руководства, власти, которая бы достойно оценила трудолюбие этого народа. Жажда справедливости вынуждает людей на невиданные поступки: революции, которые стремятся к ней, так появляются люди часто известные своим героизмом и жертвенностью. Даже события в России свидетельствуют, что люди готовы отдать жизнь за идею справедливости. Сколько героев погибло ради того, чтобы в будущем Россия была более честной, более открытой, более справедливым государством. И таких примеров в нашей печальной истории — сотни, а то и тысячи. «Заглянет солнце и в наше окошко» — говорят люди в народе, с грустью анализируя окружающую действительность, в которой этой справедливости очень мало. Однако другие отвечают: «Каждому будет по достоинству». То есть каждый получит по заслугам рано или поздно, каждый будет иметь свое за свои поступки, потому что действует в мире неписаное правило бумеранга, когда все возвращается, и плохо, и хорошо – на все возвращается через время в увеличенном размере.Стремиться к справедливости — это естественно. Мы в школе хотим получать заслуженные оценки, не хотим иметь незаслуженных двоек. Наши родители на работе хотят получать достойную заработную плату, соответствующую их усилиям. Пенсионеры за годы работы хотят иметь хорошую пенсию. Справедливость дарит людям уверенность и чувство любви к другим, а когда человек постоянно сталкивается с несправедливостью, он озлобляется на окружающий мир.
«Каждому – то же, что и другим». Именно так и поступает отец Кольки из повести А. Алексина. Не случайно все ребята уважительно называют его «О справедливейший из справедливых!». Для них свисток судьи был законом. Зато мама Кольки, хотя и не напоминала о правилах жизни своим близким, всегда принимала справедливые решения, и отец и Колька «весело и добровольно подчинялись» им.
Внимание!
Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.
Расчет стоимостиГарантииОтзывы
В моей жизни тоже были моменты, связанные с проявлением справедливости. В одном из матчей в руку соперника попал мяч, и мы стали оспаривать его поведение. Судья принял такое решение, что никто не усомнился в его правильном отношении к нарушению. Он достойно справился со своими обязанностями и разрешил конфликтную ситуацию.
Я считаю, что ни в отношении себя, ни в отношении других нельзя поступать несправедливо, нужно всегда сохранять беспристрастие и уважать права и достоинство человека.
</span>
—> Чек лист «ЕГЭ-2021»27-12-2020, 04:15 —> Определение понятия «СПРАВЕДЛИВОСТЬ»для сочинения ОГЭ (9.3), ЕГЭ, итогового сочинения по русскому языку и литературе на тему: Как Вы понимаете значение слова СПРАВЕДЛИВОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какого человека можно назвать справедливым?», «Что такое справедливость?», «Для чего нужна справедливость?», «Что означает быть справедливым?».
Справедливость — это…Определение, значение.
СПРАВЕДЛИВОСТЬ — это соответствие человеческих отношений, законов, порядка морально-этическим, правовым нормам, требованиям; беспристрастное отношение к людям.СПРАВЕДЛИВОСТЬ — это категория этики, понятие, в котором отражается представление о должном распределении между людьми прав и обязанностей, деяний и воздаяния за них, достоинств и вознаграждения.СПРАВЕДЛИВОСТЬ — совокупность вознаграждений и наказаний, которые могут сказываться на судьбе человека в соответствии с его социальным положением, поведением и поступками.
О понятии «справедливость», история понятия (для комментария, примеров из жизни)
Справедливость проявляется в разных сферах общественной жизни: в морали, праве, политике, экономике и многих других.
Будучи формой проявления гуманности, справедливость имеет свое особое содержание. Справедливость побуждает соблюдать интересы других людей, не давать необоснованных преимуществ никому, в том числе и самому себе. Если некто поступает несправедливо, он наносит неоправданный ущерб другому человеку, нарушает принцип гуманности. Он восстанавливает окружающих против себя, а значит, нарушает нормальные отношения между ними и социальной группой, которую представляет, то есть вносит разлад в социальные связи, деформирует и ослабляет их, действует вo вред общему благу. Сказанное означает, что справедливость является необходимым фактором нравственного поведения.
Справедливость в повседневной жизни часто выступает как моральное качество, присущее конкретному человеку. Оно означает, что индивид обладает способностью соотносить разного рода явления с точки зрения распределения добра и зла и следует этому в своих поступках. Понятие справедливости находит отражение в общественном мнении. Справедливость также следует рассматривать как основополагающий принцип, следование которому — цель некоторых профессий. Например, главная цель профессионального юриста (адвоката, следователя, судьи и т. п.) — восстановление справедливости либо ее защита. Справедливость тесно связана с еще более широким понятием «гуманность». Однако без справедливости гуманность мыслится абстрактно, не может служить нормой конкретного поведения. По отношению к отдельной личности было бы в высшей степени гуманно удовлетворять все ее разумные потребности, обеспечивать ей наибольшее счастье. Но как это скажется на отношении к другим? Будет ли справедливо, если одному будет дано все, что он ни пожелает, другие же должны будут удовлетвориться голодным минимумом? Справедливость определяет меру добра и гуманности, является необходимым критерием моральности в отношении к каждому отдельному человеку, уважения его человеческого достоинства.
На протяжении всего периода истории этической мысли понятие справедливости связывалось с идеей равенства, представление же о последней изменялось неоднократно. Наиболее древняя модель, соответствующая еще доклассовому обществу, получила название уравнительной. Идея справедливости формулировалась тогда как выражение реально существовавшего требования на получение равной доли при дележе пищи, добычи, земли, что вытекало из уравнительного характера родовых отношений. Всякое отклонение от подобных требований, закреплявшихся силой обычая, рассматривалось как тяжкое преступление и жестоко каралось. Действовавший в те времена закон возмездия (талион) — «око за око», «зуб за зуб» и т. д. требовал возмещения ущерба, равного причиненному. Эту идею пифагорейцы позднее выразили в аксиоме «Не нарушай равновесия весов». Весы с момента их изобретения стали символом справедливости и правосудия. С возникновением классового общества понятие «справедливость» не совпадает с «равенством». Справедливость начинает пониматься не только как равенство, но и как различия людей в их положении соответственно достоинствам. Складывается распределительная справедливость, основанная на идее воздаяния человеку по его делам.
Первая фундаментальная концепция социальной справедливости была высказана Платоном. В трактате «Государство» он писал о трех сословиях, каждое из которых занимает четко отведенное ему место в общественной иерархии, определенное волей богов. Справедливым, считал он, является то, что никто из представителей сословий не претендует на чужую роль, а каждый строго выполняет свои функции. Важную роль категория справедливости занимала в этике Аристотеля. Он считал справедливость величайшей из добродетелей, которая выражает не какую-то одну добродетель, а охватывает их все. Справедливость он определял как середину между двумя крайностями — несправедливостями. Аристотель выделял два вида справедливости — распределительную (распределения благ, а соответственно, и обязанностей с учетом достоинства лиц, т. е. в зависимости от их вклада в общее дело) и уравнительную (распределение благ, осуществляемое без учета достоинства лиц).
В центре современных споров о справедливости находится теория Дж. Ролса. Ее основой являются два принципа «справедливости как честности».
Примеры справедливости в литературе:
1. В.К. Железников «Чучело»2. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»3. М.А. Булгаков «Собачье сердце»4. А.С. Пушкин «Капитанская дочка»5. А.С. Грибоедов «Горе от ума»
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение Что такое справедливость? По тексту А.Алексина 9 класс.
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок! Сочинения» ОГЭ(ГИА)» Сочинение Что такое справедливость? По тексту А.Алексина 9 класс
Справедливость – одно из важнейших нравственных качеств человека. Благодаря ему он способен объективно оценивать ситуацию, действовать беспристрастно и принимать решения, следуя голосу совести. Чтобы доказать свои рассуждения, приведу примеры из текста А.Алексина и личного жизненного опыта. В данном произведении герой восхищается своей мамой. Она умна и справедлива, умеет принимать верные решения. Поэтому Кольке и его отцу нравилось выполнять все поручения матери. Ведь они считали их справедливыми, и от этого жизнь героев преображалась, становилась ярче и веселее.
В литературных произведениях можно встретить много героев, которые действуют по справедливости. Одним из них является Емельян Пугачев из повести Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка».
Предводитель восстания после взятия военной крепости начал проводить массовую казнь над всеми, кто ему не присягнул. Петр Гринев, главный герой произведения, тоже был приговорен к смерти. Но атаман, вспомнив милость, оказанную ему Гриневым, помиловал его и даже помог спасти невесту Машу. Емельян Пугачев, несмотря на свою жестокость, был справедливым человеком и не забывал оказывать добро тем, кому был за что-то благодарен. Именно поэтому он и оставил Петра Гринева в живых.
Вспомним главного героя рассказов Артура Конан Дойля – Шерлока Холмса. Он всегда старался отстаивать справедливость. Особенно много усилий сыщик прилагал тогда, когда под подозрением оказывался невиновный человек. В рассказе «Голубой карбункул» как раз говорится об этом. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Горничная и служащий отеля похищают у одной из постоялиц редкий бриллиант, обвинив в воровстве паяльщика, который в этот момент чинил в номере каминную решетку. Шерлок Холмс смог найти виновных и помог снять обвинения с ни в чем не повинного человека. Даже в отношении преступника известный сыщик проявил благородство. Он отпустил его, так как решил, что парень вряд ли пойдет на повторение своего преступления.
Таким образом, можно сделать вывод, что справедливость – лучшее свойство души человека. Оно помогает ему стать более милосердным, благородным и целеустремленным.
Полезный материал по теме: Сочинение Что такое справедливость? По тексту А.Алексина 9 классОГЭ(ГИА)Стр. 1 Скачать Сочинение Что такое справедливость? По тексту А.Алексина 9 класс
<legend>Tags</legend>СочинениеЧтотакоесправедливость?ПотекстуА.Алексина9класс
Похожие сочинения
Отправить сочинение на почту
<label>Email</label>Используемые источники:
- https://www.lang-lit.ru/2018/04/spravedlivost.html
- https://nauchniestati.ru/bank/primery/sochinenie-na-temu-chto-zhe-takoe-spravedlivost/
- https://primersoch.ru/opredsoch/341-spravedlivost.html
- https://my-soch.ru/sochinenie/chto-takoe-spravedlivost-po-tekstu-aaleksina-9-klass
Сочинение роль учителя в жизни человека на примере рассказа тринадцатый подвиг геракла
начало
Роль учителя в нашей жизни велика. Именно учитель предоставляет нам знания, педагог не просто учит нас куче предметов, но и делает все возможное, чтобы мы их усвоили, заботится о нашем физическом и душевном состоянии, помогает раскрыть скрытые таланты, позволяет быть индивидуальностью и всячески в этом помогает.
Быть учителем не так уж просто, и дано не каждому. Недостаточно просто знать предмет, который преподаешь, важно, чтобы ты мог донести его до детей так, чтобы они поняли, о чем речь. Так же важно, чтобы учитель умел заинтересовать учеников предметом, который преподает и доказать его важность. А еще учитель должен уметь найти подход к каждому из учеников, ведь все они уникальны по-своему и если учитель и ученик не ладят, то и данный предмет ребенок учить не будет.
Действительно хороший педагог не просто читает материал из школьной программы, он учит нас обсуждать его, проанализировать то, что рассказывал учитель, не бояться высказать собственное мнение по этому поводу. Хороший учитель сумеет привить интерес к учебе, а не только к своему предмету. Он найдет лучшие качества в каждом из учеников и сможет развить их.
Учитель принимает немалое участие в нашем воспитании, в нашем взрослении и становлении личности. Именно от педагога зависит то, как пройдет наше знакомство с наукой. Так же учитель сам постоянно учится вместе со своими учениками, поэтому он может многое дать детям.
м
Учитель… Такое простое слово, известное каждому человеку с детства. У большинства людей оно и ассоциируется именно с детством, юностью, учёбой в школе. Первый учитель, любимый учитель, главный учитель…
Некоторые учителя навсегда оставляют свой след в нашей жизни. Они заставляют нас думать, работать над собой, овладевать чем-то новым, порой трудным и непонятным. Позже, мы будем вспоминать о них, о ком-то – с искренней благодарностью, о ком-то – со смехом, а о ком-то – и со страхом.
Но какую же роль в жизни человека может сыграть учитель? Думаю, что очень сильно повезёт тому ученику, на пути которого встретится по-настоящему влюблённый в свою профессию преподаватель. Искренне увлечённый своим предметом, он наверняка сможет заинтересовать им и своих учеников. От того насколько интересно, увлекательно, возможно эмоционально он будет преподносить свои знания и умения, зависит интерес к ним учащихся. И если в их умах и душах загорятся искорки стремления изучить какую-то науку, овладеть каким-то навыком, то в будущем эти люди смогут стать настоящими профессионалами, мастерами своего дела. Я считаю, что человек может быть по-настоящему счастлив, если его профессия ему по душе.
Но к сожалению, бывают и совершенно другие случаи. Когда в роли учителя оказывается человек равнодушный, не любящий свою профессию, то его ученики могут навсегда разочароваться в учёбе. Она станет в тягость им, начнёт вызывать неприятие и даже отвращение. И самое печально, что из-за такого «учителя» человек может пройти мимо своего истинного призвания, не разглядеть его.
Роль учителя в жизни ученика трудно переоценить. Она поистине огромна. И человек, взявший на себя эту обязанность, должен в полной мере осознавать всю ответственность и важность своей миссии.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАМЧАТСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИИ И СЕРВИСА»
Сочинение
«Роль учителя в жизни человека»
Выполнила: студентка
Борисова Милена Яновна
Руководитель: Мельник
Наталья Николаевна,
педагог-библиотекарь
г. Петропавловск-Камчатский
2017
Роль учителя в жизни человека.
«Хорошие учителя создают хороших учеников»
(Остроградский М.В.)
Профессия учителя, несомненно, не только одна из самых благородных профессий, она же – одна из самых древних на земле. Как только человек научился что-то делать сам, он пытался передать свой опыт, свои знания другим людям, в частности, своим детям.
Трудно переоценить роль учителя в жизни подрастающего поколения. Именно учитель дает знания, делает все, чтобы ученики их усвоили, пытается открыть в детях скрытые таланты, их индивидуальность, сформировать из них личности.
Есть такая поговорка: «Каждый человек считает, что умеет учить и лечить». Но быть учителем не просто, и не каждому дано. Нужно не только хорошо знать свой предмет, но суметь объяснить его детям, заинтересовать их, используя, в том числе, и индивидуальный подход, ключик к ребячьим сердцам. Если на уроке скучно, то дети предмет любить и знать не будут.
Хороший учитель учит детей высказывать собственную точку зрения, ведь не зря говорят: «В споре рождается истина». А главная его задача – доказать своим ученикам необходимость учения, его важность.
Время не стоит на месте, наука идет вперед, появляются новые знания. И учитель тоже должен сам постоянно учиться вместе со своими учениками. Кто-то из великих людей сказал: «Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит».
Для меня же учитель – это, прежде всего, человек, который передаёт детям частицу своих знаний, умений, навыков, опыта своего общения с миром, окружающим нас.
Профессия учителя нелегка. Человек, выбравших эту профессию, должен быть коммуникабельным, склонным к постоянному саморазвитию, а главное – любить детей и хотеть дать им знания, протянуть руку помощи на этапе от детства к юности. Счастлив ученик, которому встретился такой учитель. Такого помнят всю жизнь умом и сердцем.
Аргументы для сочинения по слеждующим проблемам:
Проблема роли учителя в жизни человека
Роль учителя в формировании личности ребенка
Какую роль играет учитель в формировании личности?
Какова роль учителя в жизни человека?
Каким должен быть настоящий учитель (педагог)?
Какими качествами должен быть наделен настоящий учитель?
Пробелама отношения к учителям.
Как относятся выпускники к своим учителям?
Возможные тезисы:
Учитель оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка
Настоящий учитель стремится не только передать детям знания, но и привить важные нравственные качества
Для некоторых людей именно учитель становится эталоном доброты и человечности
Истинный педагог искренне любит своих учеников и волнуется за судьбу каждого из них
Многие выпускники всю жизнь с благодарностью вспоминают некоторых учителей
Готовые аргументы:
Чингиз Айтманов повесть «Первый учитель»
В повести «Первый учитель» Чингиз Айтманов демонстрирует влияние учителя на будущее ребенка. Герой произведения Дюйшен, сам читавший по слогам, организовал школу для бедных детей. Он верил, что детей ждет совсем другая жизнь. Именно этот учитель сыграл огромную роль в жизни сироты Алтынай. Дюйшен наполнил ее сердце теплом, переживал за нее. Благодаря ему Алтынай уехала учиться в город, а после стала академиком.
Чингиз Айтманов повесть «Первый учитель»
Учитель Дюйшен считал своей обязанностью не только учить детей грамоте, но и заботиться об их будущем. Алтынай, одной из учениц, было всего пятнадцать, когда тетка отдала ее в жены жестокому мужчине. Дюйшен, рискуя жизнью, защищал девочку, но не справился. Чуть позже он появился с милиционерами, спас Алтынай, отправив ее учиться в город.
В. Распутин повесть «Урок французского»
Лидия Михайловна не смогла остаться равнодушной, зная, что ее ученик «недоедает». После тщетной попытки, отправить посылку Володе, педагог решается на риск: она играет с мальчиком на деньги, намеренно поддаваясь. Узнав об этом, директор школы уволил Веру. Поступок учительницы навсегда остался в памяти мальчика: это был главный урок в его жизни – урок человечности и великодушия.
В. Быков повесть «Обелиск»
До последней минуты жизни нес ответственность за своих учеников Алесь Иванович. Мороз продолжал вести уроки, несмотря на войну. Узнав, что его ребят схватили немцы, он отправился к фашистам, осознавая возможные последствия. Алесю удалось спасти только одного мальчишку Миклашевича, и он принял смерть вместе с остальными учениками.
А. И. Куприн рассказ «Тапер»
Жизнь четырнадцатилетнего тапера Юрия Агазарова решительно изменил А. Г. Рубинштейн. Мальчик не мечтал о великом будущем, но композитор, услышав его игру на балу, забрал парнишку с собой. Видимо, Антон Григорьевич разглядел в мальчике талант и, что очень важно, поверил в него. Впоследствии Юра стал известным композитором, но никому не поведал о «священных словах», которые сказал ему наставник в день знакомства.
А. Г. Алексин повесть «Безумная Евдокия»
Евдокия Савельевна никогда не была равнодушна к ученикам, именно поэтому она старалась выделять «незаметных» ребят, а для выпускников устраивала встречи, куда приходили повара, сантехники, слесари – в общем всякая «серость». Этого никак не могла понять Оля, учившаяся в элитной художественной школе. Учительница же считала, что важно не только передать детям знания, но и привить такое важное качество, как человечность.
А. Г. Алексин повесть «Безумная Евдокия»
Евдокия Савельевна была внимательна к каждому ученику, в том числе и к избалованной Оле. Девочка не любила «классную» и прозвала ее Безумной Евдокией. Несмотря на упрямство родителей, учительнице удалось донести до них, что девочка любит только себя, и заставить их задуматься об этом.
Роль учителя в развитии общества
всегда была чрезвычайно важной: ведь учителя – носители знаний, которые передают
следующим поколениям.
Мой первый учитель – мой ключ к
знаниям. Евгения Олеговна дала мне первый важнейший жизненный урок: урок добра,
порядочности, честности, любви к Родине. Мне повезло с таким хорошим первым
учителем!
Анастасия Белых, 5Б
В начальных классах у нас было
четыре учительницы. В старших классах у нас их уже более десяти. И к каждой надо
найти подход, понять. У каждого человека есть характер, душа, сердце, семья.
Ведь учителя – это тоже люди, и мы должны их понимать.
Наш классный руководитель –
учитель со стажем. Она к каждому в классе нашла подход. Ее я и считаю «учителем
моей жизни». Инга Владиленовна хорошо справляется с конфликтами в классе. Она не
только хороший учитель, но и отличный классный руководитель.
Наталья Гончарова, 5Б
Учитель – одна из самых сложных
профессий. Учитель играет важную роль в жизни каждого человека. Учителя не
только обучают своему предмету, но и помогают ориентироваться в жизни. Быть
учителем трудно: надо уметь находить общий язык с каждым учеником.
Один из моих любимых учителей –
Арина Алексеевна Бряткова. Она очень интересно проводит уроки. Я стараюсь
заниматься без замечаний, чтобы не огорчать учителя.
Арина Алексеевна всегда
интересуется моими успехами по другим предметам. С ней всегда можно поговорить и
о внешкольной жизни. Моя учительница английского языка очень добрая, умная и
справедливая. Хорошо, что есть такие учителя.
Егор Созинов, 5Б
Учителя не только обучают нас и
помогают приобрести в общеобразовательной, музыкальной или спортивной школе
знания и навыки, но и оказывают большое влияние на нашу жизнь.
На мою жизнь повлиял мой классный
руководитель – Людмила Александровна. Благодаря ей я узнала много нового,
полезного и интересного. Она прекрасно ведет уроки музыки, красиво рассказывает,
поет, играет на разных инструментах. С ней очень приятно общаться. Нам надо
беречь и уважать учителей, в жизни каждого они много значат.
Екатерина Коцоруба, 5А
Я хочу рассказать о замечательном
учителе – Татьяне Александровне.
Татьяна Александровна учит меня
английскому языку с 8 лет. Она имеет отличное чувство юмора, доброту и опыт
работы в школе, но при э этом строга и справедлива. Татьяна Александровна всегда
ясно и понятно объясняет ученикам правила. У моего любимого учителя всегда
хорошее настроение.
Татьяна Александровна –
замечательный человек. Мы можем гордиться такими учителями.
Арина Уарова, 5А
Мой любимый учитель – Нина
Армавировна.
Нина Армавировна очень добрая.
Она очень интересно ведет уроки очень и все понятно объясняет. А еще Нина
Армавировна ведет мой любимый предмет – математику. Она говорит, что математику
надо учить, потому что она «ум в порядок приводит». Если знаешь математику,
можешь решать не только математические, но и бытовые задачи.
Денис Дедяев, 5Б
В нашей школе много хороших и
добрых учителей. Одна из них – Татьяна Викторовна, наша учительница в начальной
школе. Татьяна Викторовна научила нас, как вести себя в разных ситуациях. Она
подготовила нас к более взрослой жизни. Она очень добрая, но при этом строгая.
Всем ученикам нашего класса нравилось, когда мы устраивали праздники, ходили в
походы. Наша учительница сделала для нас многое, и мы ей за это благодарны.
И в нашей школе есть еще много
таких же умных, хороших и справедливых учителей!
Анна Житкова, 5Б
Учитель в жизни моей семьи.
В жизни каждого человека большую и важную роль играет учитель. Образование и воспитание – это ступеньки в жизни, которые ведут нас во взрослую жизнь, поднимая на более высокий уровень развития. На мой взгляд, важным моментом является духовное и культурное воспитание. Учитель похож на скульптора. Он лепит своего ученика из глины, создавая настоящие шедевры, делает нас умными, образованными, одним словом, полноправными гражданами общества. У каждого ребенка свои таланты. И настоящий педагог, любящий свое дело, должен увидеть их и помочь им раскрыться, зародить зерно самостоятельности в нашей душе, чтобы и потом, спустя годы мы смогли применять их в жизненных ситуациях
Свое первое образование я уже получила в музыкальной школе. Я еще не умела писать и читать, а мои родители отдали меня на обучение в школу искусств. Первый месяц я очень радовалась тому, что у меня обнаружили музыкальный слух. Но, осознав все трудности этого дела, я пришла в ужас. Было пролито много слез. Но папа настаивал на моем дальнейшем обучении. Маме меня было безумно жалко, и она, как мудрый, мужественный человек занялась со мной изучением нотной грамоты. Она меня подбадривала как могла, она сама научилась играть на фортепиано. Учитель скрипки – Денисова Наталья Владимировна, практически, стала семейным учителем. Она поддерживала, да и поддерживает до сих пор тесную связь с нашей семьей, приглашая нас на концерты, выступления, творческие вечера. Только благодаря терпению и выдержке моего педагога, я постигла тайны великих произведений музыкальной классики. Мои детские пальчики меня не всегда слушались. Не сразу получалось звучание мелодии. Первые звуки были далеки от совершенства. Я трудилась день и ночь. Много времени уходило на то, чтобы мои руки привыкли к инструменту. Для меня сложно было выучить нотный текст, выдержать паузы. После многочасовых ежедневных занятий музыкой, наконец-то я научилась извлекать волшебные звуки скрипки и фортепиано, передавать характер и настроение произведения.
Сейчас мне уже 13 лет. В прошлом 2009-2010 учебном году подошли к концу годы моего обучения в музыкальной школе. Я окончила школу искусств с хорошими результатами.
Оглядываясь назад, хочу сказать огромное спасибо своему учителю по классу скрипки Денисовой Наталье Владимировне. Этот человек вкладывает свою душу в духовное воспитание детей. Она не только профессионал, мастер своего дела, но и заботливый, умный, понимающий человек. Вспоминаются ее мудрые слова: «Прежде всего, я учу вас труду! Это очень пригодится вам в будущей жизни». Наталья Владимировна научила любить и понимать музыку! Только благодаря ее строгости, требовательности, дисциплинированности и в тоже время поддержке, я окончила музыкальную школу. За семь лет обучения я оставила в школе искусств кусочек своего сердца, кусочек своей души. Здесь я вместе с преподавателем пережила многое. Были и победы, и обиды, и разочарования, и веселый смех, и горькие слезы. Расставаться было очень трудно. Забыть все это просто невозможно. Иногда я заглядываю сюда, в это давно знакомое мне здание, захожу в кабинет, с которым меня многое связывает, сажусь напротив Натальи Владимировны, как будто ничего не изменилось. И радуюсь приятному общению с близким мне человеком, ставшим, практически родным.
На занятиях бывало всякое. Где-то мой учитель меня жестко отчитывал за совершенные промахи, где-то завышал оценки, поддерживая во мне веру в себя. Но я твердо уверена: она любит нас, своих учеников такими, какие мы есть! Наталья Владимировна – мудрый человек. Много ее высказываний запало мне в душу. Вот одно из них: «Делай добро, и оно обязательно к тебе вернется!». Она повторяла его в моменты, когда у меня долго не получалось достойно выполнить то или иное задание. Я начинала злиться на весь мир. Она останавливалась, брала в свои руки мои ладони и повторяла: «делай добро, оно обязательно к тебе вернется, делай не злись, даже если тебе что-то не удается!» как ни странно злоба уходила, появлялось желание стать сильнее, решить возникающие трудности. Приходило понимание, что все в нашей жизни зависит от нас самих, от наших мечтаний, усилий, поступков.
Огромное спасибо педагогам всей музыкальной школы. Они воспитывали меня. Они принимали такое же участие в моей жизни как и мои родители. Роль учителя музыки в моей судьбе немаловажна. Дорогого стоит – вызывать эмоции в людской душе звуками скрипки. Колоссальные силы нужно потратить, чтобы непослушные пальчики ребенка выдавали чарующие звуки на концерте.
Я начинаю задумываться о будущем. Я надеюсь создать хорошую семью. Я верю, что у меня будут талантливые и способные дети, которых я сама отдам в руки замечательных преподавателей. Я буду так же, как и моя мама, всячески поддерживать свое чадо, убеждать его в необходимости музыкального образования, хотя бы для общего развития личности.
Уважайте, цените и любите своих педагогов! Не обижайтесь на них. Их строгость и настойчивость необходима. Это поможет вам в жизни.
Алешина С.