Сочинение рассуждение 6 класс рыбченкова о сострадании

Сострадание это способность не только почувствовать боль другого человека, но и оказать помощь либо в избавлении от не, либо

Сострадание — это способность не только почувствовать боль другого человека, но и оказать помощь либо в избавле­нии от неё, либо в её уменьшении. В основе этого чувства лежит любовь ко всему живому, потому что без неё сострадание не может быть искренним.

5 сочинений про сострадание для ОГЭ

Что такое Сострадание – сочинение

Что такое сострадание? Я думаю, что ответ кроется в самом слове. Приставка «со-» обозначает совместность, общ­ность, то есть сострадание — это способность разделить страдание и, если возможно, найти способ избавления от не­го. Это душевное качество свойственно людям чутким, неравнодушным.

Герой рассказа Л. Куклина действительно проникся бе­дой ровесника, прикованного к инвалидному креслу. Он не пожалел для него альбом и искренне разделил чувства мальчика, когда тот от радости заплакал, приняв подарок.

Человек нужен человеку, особенно в тяжёлые минуты. Прекрасно, что есть такое замечательное качество — сострадание.

Я могу привести пример сострадания и из жизни: одна из жительниц нашего дома готовит по субботам обеды в приюте для бездомных не из-за денег — из сострадания.

Пока в нас будет жить это чувство, мы можем называть­ся Людьми

Сочинение на тему Сострадание

Состраданием человека можно назвать качество его личности, при котором он может чувствовать переживания и боль других людей. Стоит отметить, что сострадать способны только добрые и искренни люди, ведь для того, чтобы проявлять эмпатию, следует уметь выражать свои чувства искренне.

К состраданию относится и тот факт, что человек, который попал в беду, может высказаться слушателю, и тот постарается помочь ему. Когда люди узнают о случившемся, то они воспринимают эту проблему совершенно иначе.

На первый взгляд, может показаться, что решение в данной ситуации найти крайне непросто, однако, может оказаться так, что кто-то уже сталкивался с ней ранее, и он способен дать адекватное и правильное решение.

Человек является существом социальным, и именно поэтому имеющаяся возможность высказаться помогает ему чувствовать себя нужным для окружающих. Стоит отметить, что многие люди чувствуют поддержку близких лишь в тех моментах, когда они действительно находят понимание и заботу в их словах и поступках.

Однако, совершенно не обязательно приходится родным человеку, которому нужна помощь и моральная поддержка. Ведь для того, чтобы сострадать нуждающимся людям, достаточно проявить добрый душевный порыв, который будет вознагражден теплым отношением человека, к которому было проявлено данное чувство.

Стоит сказать и то, что некоторые люди не привыкли сострадать окружающим, ведь они убеждены в том, что окружающие люди живут лучше их, и именно поэтому, это мешает им проявлять светлые и добрые чувства.

Проявлять сострадание можно не только к людям, но и к животным. Ведь они зачастую терпят плохое отношение людей по отношению к себе. Порой, для того, чтобы изменить ситуацию в противоположную сторону, достаточно проявлять совсем немного доброты и тепла.

Стоит отметить, что многие писатели призывали сострадать окружающим, и помогать им в непростых ситуациях. Например, в «Чудесном докторе» совершенно незнакомому человеку помог врач с добрым сердцем, который стал лучом надежды для целой семьи. Он не только спас жену главного героя в данном замечательном произведении, но и оказывал другую посильную помощь им.

Автор отразил, насколько порой удивительным является сострадание, и хотел донести до читателей такую мысль, что проявлять заботу и внимание об окружающих людях нужно совершенно искренне и бескорыстно, а для того, чтобы развеять все сомнения, он привел в пример данную замечательную историю.

Что я понимаю под словом Сострадание

Одно из самых важных состояний души, одно из самых необычных…сострадание.

Помочь человеку, не понимающего и потерявшего себя, является высшей степени проявления сострадания. Терпение и сила воли сострадающего, являются немаловажным качеством в проявления этого чувства. Совсем неважно, к кому именно испытывается сострадание, поскольку ощущения, внутреннее состояние души, невозможно предугадать и объяснить словами.

Если человек сочувствует искренне, даже в незначительных негативных ситуациях – у него все же есть душа, которая открыта для всего живого. Это особое состояние внутреннего мира, может иметь обострения в определённые периоды жизни, например, когда человек сострадающий, переживает нелёгкий период своей жизни.

Искренность, доброта, сопереживание другому человеку, или любому живому существу – все это проявления сострадания. Желание взять на себя его душевную или физическую боль, умение не причинять при этом вреда другим, не думая в такие моменты о своей, какой-либо, выгоде.

Сострадание – одно из самых неподдельных чувств на ровне с любовью и счастьем. Различить эгоизм, который может скрываться за мнимым состраданием, бывает крайне тяжело, если слова не подкрепляются поступками. Но бывает и такое, что человек просто не может ничем помочь другому человеку, кроме как поддержать морально, найдя при этом нужные слова.

Абсолютно любой человек умеет сострадать, но не показывать этого, по ряду своих причин. На первый взгляд, тот, который кажется чёрствым и злым, ведёт себя так, потому как мог быть обделён добротой, пониманием и тем же состраданием в определённый период своей жизни, когда это было очень важным.

Его защитная реакция от окружающего мира, людей, ситуаций разного характера, может ввести в заблуждения других. Не показывая сострадания, жалости, доброты, люди просто пытаются оградить себя от душевной боли, считая, что этого просто никто не оценит.

Не стоит бояться чувства, которое делает нас людьми. Стоит помогать и поддерживать друг друга, независимости от нации, вероисповеданий или других причин. Только сострадая и помогая другим в тяжёлых ситуациях, мы самосовершенствуемся и растём над собой, становимся лучше.

Стоит больше времени уделять друг другу для того, чтобы не было ситуаций, которые озлобляют человека по отношению ко всему живому, тогда каждый сможет проявлять сострадание, не опасаясь быть осуждённым и не понятым.

Сострадание и великодушие

Если человек не прочувствовал положения другого, то он вряд ли ему поможет, потому что не увидит в этом смысла. Именно поэтому люди без сострадания не могут проявить великодушие: они просто не понимают, какая в нем надобность. Значит, оба понятия взаимосвязаны, без одного не бывает другого.

Они оба объединены одним обстоятельством: в их основе лежит необходимость понимания. Сострадать невозможно, не чувствуя чужой боли, а совершать великодушные поступки нельзя, если нет веры в их целесообразность, которая появляется вместе с ощущением человеческой трагедии. Чтобы аргументировать свою точку зрения, приведу примеры из книг.

Соня Мармеладова из «Преступления и наказания» Ф. Достоевского любит и понимает каждого члена своей семьи и не только. По отношению к ним она проявляет и сострадание, и великодушие. Отца Соня жалеет, пусть он и сам виноват в своих и её бедах, ведь он спился и постоянно пропивает деньги, которые зарабатывает дочь.

Заболевшей мачехе она помогает деньгами и не обижается на неё за истерики. Также Соня хорошо относится к детям мачехи: покупает для них еду, заботится о них. Но главным проявлением великодушия и сострадания становятся её отношения с Раскольниковым.

Она убеждает героя покаяться в преступлении, она уезжает вместе с ним на каторгу в Сибирь, в условия очень трудные, и всё только для того, чтобы быть с ним рядом и поддержать его.

Очевидно, что без понимания девушка не стала бы помогать всем этим людям, ведь ей от этих действий выгоды никакой. Если бы она не вошла в ситуацию отца, то не стала бы исправлять его ошибку — содержать его новую семью.

Просто она смогла прочувствовать его горе и стыд, поэтому не бросила в беде. Она понимала и отчаяние мачехи, ведь у женщины сердце кровью обливалось из-за участи ее детей. Да и Раскольников пришел к ней только потому, что девушка с желтым билетом в силах понять и не осудить убийцу. Значит, великодушие и сострадания имеют общую основу – умение и готовность

Другим примером является поступок простого шофёра, солдата советской армии Андрея Соколова из рассказа М. Шолохова «Судьба человека». Пережив многие невзгоды, попав в плен и похоронив всю свою семью – жену, двух дочек и сына, он почти что опустил руки и сдался. Но судьбоносная встреча меняет вроде бы очевидный конец жизни этого человека. Неожиданно Андрей знакомится с беспризорным ребёнком. Его мама погибла при авианалёте, а отец умер на фронте.

Наш герой решает сказать мальчику, что он — его отец, и приютить его. Очевидно, что мужчина проявил сострадание (пожалел Ваню) и великодушие (взял его к себе) по отношению к сироте. Почему? Война ведь ожесточила многих.

Причина одна – он понял и прочувствовал горе и смятение одинокого ребенка, потому что сам потерял семью. Значит, два качества, которые вдохновили героя на помощь Ване, основываются на понимании Соколовым трагедии мальчика. Без этого осознания Андрей прошел бы мимо.

Великодушие и сострадание имеют один корень – понимание. Без него люди бы делали не то, что положительно скажется на обществе или семье, а то, что хочется лично им, потому что они не видели бы разницы между добром и злом.

Если же человек понимает другого, чувствует его боль и нужду в помощи, то он обязательно сделает правильный выбор, потому что осознание и ощущение чужих проблем, эмоций и обстоятельств убивают равнодушие и мотивируют нас протянуть руку помощи тем, кто нуждается в этом.

Между великодушием и состраданием общее — это любовь, потому что только любящий человек может проявить сострадание и великодушие.

Сочинение-рассуждение про Сострадание

Многие люди часто говорят о положительных качествах, но в действительности не каждый понимает суть таких качеств. К примеру, детей часто стараются приучить быть сострадательными, но, чем является сострадание, не особенно объясняют.

В глазах простого человека сострадание выглядит как своеобразная печаль по поводу несчастья другого человека. Многие даже стараются выражать подобное «сострадание» достаточно ярко. Таким образом поступают для того чтобы проявить наглядную добродетель, выглядеть в глазах других лучше.

Конечно, на самом деле в этом никакого сострадания, а только личный интерес. Людям довольно трудно переживать другим, большинство чувствует явно только собственные боль и несчастье. Даже, когда расстраивают несчастья других, то чаще всего именно по отношению к себе.

Например, если друг или подруга более и не пришел в школу, то начинаешь этому сопереживать и печалиться, однако, если поразмыслить, то из-за чего печаль? Более всего печально из-за отсутствия возможности пообщаться с кем-то приятным на перемене, из-за отсутствия положительных эмоций, то есть печалишься-то из-за себя, а не из-за друга.

Таких примеров много, а вот подлинного сострадания в этом мире мало. Ведь качество настоящего сострадания является труднодостижимым и требует самовоспитания. Не следует путать сострадание с сердобольностью, которая зачастую становится просто привычкой искать повсюду печаль и переживать за других, но без всякой пользы и полезных действий.

Относительно недавно мне удалось немного узнать про такую религию как буддизм и там сострадание считается основным из главных качеств, которые нужно воспитать человеку в себе. Как христианам предписано воспитывать в себе любовь к другим, так буддистам нужно развивать сострадание.

Так вот в буддизме сострадание совсем не связано с жалостью или каким-то ненужными переживаниями, которые вообще считаются иллюзорными и от подобных переживаний стремятся освободиться. Буддийское сострадание является активным и альтруистичным, то есть требует непрестанной внешней и внутренней работы на благо другим.

Например, школьник ходит в школу не просто так, но для того чтобы становиться умнее и благодаря этому потом помогать другим, выполнять какую-то полезную работу, чтобы другие люди меньше страдали.

Мне такое отношение кажется более правильным. Бездеятельное сострадание остается пустышкой и становится самим собой, только проявляясь в поступках и верном отношении к другим.

Читайте также: Война это – итоговые сочинения для 9–11 классов ОГЭ и ЕГЭ.

Сострадание — это проявление искренней, бескорыстной любви человека к человеку в трудной ситуации. Сострадательные люди всегда поступают так, словно оказывают по­мощь не чужому, а самому близкому человеку.

Конспект урока развития речи в 6-м классе

на тему: «Сочинение на лингвистическую тему».

Учитель русского языка и литературы

Предмет: русский язык.

Дата: 01.03.2017

Тема урока: «Сочинение на лингвистическую тему».

Класс: 6, учебник под редакцией Рыбченкова Л. М., Александрова О. М., Глазков А.В., Лисицын А.Г.

Дидактическое обоснование

Урок разработан в свете ФГОС.

Рассмотрены вопросы развития УУД на уроке русского языка в 6 классе.

Тип урока:  урок развития речи.

Дидактическая цель: совершенствование умений наблюдать за особенностями использования имён числительных в текстах учебно-научного стиля речи и разговорной речи.

Оборудование:  школьная доска, учебник.

Место данного урока в системе уроков по теме: одиннадцатый урок по теме: «Имя числительное».

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Кто сегодня дежурный? Кто отсутствует? Спасибо. Садитесь.

II.Сообщение темы урока.

Учитель: Сегодня мы попробуем написать с вами сочинение-рассуждение.

III. Беседа.

Учитель: Мы знаем три типа речи. Какие?

Ученики: описание, повествование, рассуждение.

Учитель: Хорошо. Как различаются типы речи? Что вам известно о тексте повествовании?

Ученики: В повествовании рассказывается о последовательных действиях. Что было вначале? Как дальше развивались события? Все это можно запечатлеть в нескольких рисунках, которые будут отображать эпизоды происходящего.

Учитель: Каковы особенности описания?

Ученики: В описании даются признаки, качества, свойства предмета (Какой

он). Это можно отразить в одном рисунке.

Учитель: Рассуждение имеет свои особенности.

Учитель: В этом типе текста выявляются причины событий, их связь.

Основной вопрос – почему? В рассуждении должно быть высказано то, что

потом объясняется, доказывается и приведены объяснения, доказательства,

подтверждающие тезис. Показать в рисунке нельзя.

IV. Работа с учебником.

Учитель: Давайте откроем учебник на странице 51, обратимся к упражнению 417.

Это упражнение предлагает задание завершить текст на лингвистическую тему (об употреблении в речи собирательных числительных).

(чтение учителем текста)

Петя читает вслух какой-то рассказ. В комнату входит старший брат Пети, студент, будущий учитель русского языка. Он слышит только последнюю фразу, которую прочитал Петя: «Двое заколачивали щели новыми досками, шестеро удерживали их верёвками».

— Уверен, что среди восьмерых работавших не было ни одной женщины, — сказал брат.

Петя удивлённо посмотрел на него:

— Точно! Но как ты догадался? Ведь ты не читал рассказ?

— Нет, не читал. А секрет тут простой: в этой фразе упоминаются необычные числительные, которые имеют одну особенность…

Учитель: Нам предлагается ответить на вопросы: о каких числительных идёт речь в тексте? Какую особенность имеют эти числительные? Даётся задание: пересказать текст письменно, продолжив ответ старшего брата Пети.

V. Собирание материала к сочинению, составление плана.

Учитель: Поиск ответа на сформулированные после текста вопросы является определённым сбором материала для выполнения задания.

Ученики: В предложении используются собирательные числительные. Их особенность заключается в том, что они не сочетаются с существительными, называющими лиц женского пола.

(Если учащиеся испытывают затруднения, целесообразно будет вновь обратиться к материалу на странице (рубрика «Советы помощника»)).

Учитель: Определённую сложность вызывает задание пересказать текст, содержащий диалог.

(Учащиеся должны уметь сокращать содержание, передавая часть информации в виде косвенной речи).

Вариант ответа учеников может быть таким:

Петя читал вслух рассказ, в котором была такая фраза: «Двое заколачивали щели новыми досками, шестеро удерживали их верёвками». Старший брат Пети, будущий учитель русского языка, услышал это и сказал: «Уверен, что среди восьмерых работавших не было ни одной женщины». Петя удивился и попросил брата объяснить, как он догадался об этом. Старший брат ответил, что секрет очень прост, ведь в этом предложении упоминаются собирательные числительные.

Учитель: Итак, хорошо. Продолжение ответа должно строиться по модели сочинения-рассуждения.

(учитель записывает на доске)

Учитель: Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему представляет собой рассуждение, включающее следующие смысловые части: тезис, аргументы, вывод.

Учитель: Что же такое тезис?

Ученики: Тезис — ответ на вопрос, сформулированный в исходном тексте или в задании.

Учитель: Хорошо, а что такое аргументы?

Ученики: Аргументы — определение нужного грамматического понятия, примеры из текста;

Учитель: Да, правильно и вывод, который может и отсутствовать.

(Текст, предъявляемый учащимся в задании, является неким стимулом для обсуждения проблемы и содержит необходимый фактический и языковой материал для создания собственного речевого высказывания.)

Учитель: Итак, давайте определим тезис.

Ученики: Тезис: «Особенность собирательных числительных в том, что они не сочетаются с существительными женского рода».

Учитель: Хорошо, какие же аргументы мы можем привести?

Ученики: Аргументы: «Собирательные числительные обозначают количество предметов как целое и сочетаются, например, с существительными — названиями детёнышей животных, с существительными мужского и общего рода, которые называют лиц мужского пола. Например, можно сказать „семеро зайчат“, „трое мужчин“. Когда брат Пети говорит о „восьмерых работавших“, нам то-же понятно, что это лица мужского пола».

VI. Написание сочинения-рассуждения.

VII. Д о м а ш н е е з а д а н и е: упражнение 415.

Что значит сострадание? Это не жалость, как многие могут представить себе, а способность к сочувствию и милосердию. Враг равнодушия и озлобленности, которые заставляют пройти мимо, не обращая внимания на того, кто просит о помощи. Сострадание проявляется только у отзывчивых людей, которые могут проявить внимание к окружающим, почувствовать боль другой живой души. В проявлении сострадания нет ничего особо – сложного, это всего: умение услышать собеседника; оказать моральную помощь; проявить внимание и заботу; возможно материальную поддержку.

Спокойно выслушать человека. Поделившись своей внутренней болью, он уже не будет чувствовать себя одиноким и не утонет в своих переживаниях. Дать совет, если попросит, но чаще, нужно быть просто внимательным и тихим слушателем. Оказать моральную поддержку. Это может выражение соболезнования при потере близкого человека, или любимого животного, помощь в бытовых вопросах, если есть возможность, помочь материально. Человеку можно одолжить денег, животному найти дом и заботу, не ожидая благодарности, проявить искреннюю заботу. У сострадания и сочувствия нет границ. Не обязательно в поддержке нуждается только близкий человек, и для проявления сострадания неважно знать имя, фамилию и статус человека нуждающегося в сочувствии, и породу животного которое в беде.

Есть черты характера, мешающие проявлению сострадания. Эгоизм и амбиции, зависть и жалость к себе, ведь кто – то живет лучше, у него денег больше, и дом лучше, и солнце ярче светит. Им нет дела, до окружающих, хорошие качества теряются в жестоком и потребительском отношении к миру. Но люди живые существа, и кому – то чувства сострадания и сочувствия привиты с рождения, а у кого – то они находятся в глубине души, и при соответствующих обстоятельствах, возможно, они проявятся. Нельзя путать сострадание с жалостью, некоторых людей это унижает. Лучше проявить бескорыстность и понимание.

Сострадание, милосердие, чувства без ожидания возврата. Видя, а может, принимая помощь от совершенно постороннего человека, его поступки могут показаться глупыми и бессмысленными, но нравственные ценности у всех разные. Предлагая бескорыстно помощь, может получиться так, что придется чем – то пожертвовать, временем, душевными и физическими силами, потратится материально, не все к этому готовы. Но человек, что – то теряя, обязательно что – то приобретает.

Сочинение 2

Человек – это необъятный океан чувств и эмоций, страстей и сокровенных мыслей. Тяжелее, чем переживать возникшие ситуации, только интерпретировать их с помощью речи, но это и характеризует человека как высшее существо. То, каким он становится, зависит от множества факторов: школа, окружение, друзья, родители, первая любовь, трудности в семье или праздность жизни… Очень важно, помимо воздействия со стороны других, воспитывать себя самостоятельно, а именно приумножать искренние, человеческие качества.

Одним из таких качеств является сострадание, которое, по праву, относят к незаменимым. Прежде всего, сострадание относят к фундаментальным положительным качествам истинной личности, и человек, обладающим им, будет выделяться своей сердечностью и добротой.

Итак, сострадание – это искреннее неподдельное желание помочь нуждающемуся человеку с его горем или бедой, способность сопереживать и бескорыстно поддержать словом или действием в трудный момент. Таким качеством обладает только неравнодушная личность, способная выслушать, не перебивая, и совершить поступки для выхода из тягостного положения.

Такое положительное чувство зарождается еще в детстве, когда ребенок, не осознавая, замечает отношения родителей между собой, братьев, сестер, старших родственников, общества. Никто и никогда не осмелится обесценить это качество человека, оно одно из фундаментальных для зарождения дружбы, уважения и даже любви.

С другой стороны, нельзя забывать, что сострадание-это не только поддержка словом, но и желание повлиять своими действиями на ситуацию. В этом случае уместно будет привести пример, когда зимой первоклассник долго ждал автобус на остановке, а, забежав в него, вспомнил про забытые дома деньги на проезд. Водитель проявил сострадание, не высадив ребенка в стужу. В свою очередь, мальчик запомнил этот поступок и, наверняка, при первой же возможности поступит не менее благородно по отношению к кому бы то ни было.

Время от времени случаются подобные ситуации, которых, к сожалению, не избежать в силу неспособности запомнить и учесть абсолютно все делали быстрого темпа жизни, поэтому так важно в любой ситуации оставаться личностью, обладающей состраданием.

Рассуждение 3

Если поверхностно рассмотреть слово сострадание, то может казаться, будто сострадание является страданием с другим. К примеру, когда другому плохо, мы тоже разделяем его горе и испытываем негативные эмоции и таким образом как бы разделяем его невзгоды. На самом деле совершенно очевидно, что подобное занятие является полностью бесполезным и не приносит особенно ничего стоящего.

Нужно ли вообще страдать, если другому плохо? Наверное, так только умножаются скорби и ничего положительного в мире не появляется.

В человеческой культуре есть такие феномены, как, например, плакальщицы на похоронах, которые как бы актуализируют эмоции испытываемые всеми, но такие люди представляют собой своеобразный спектакль. Конечно, какие-либо смыслы в этом возможно отыскать, но не такие, которые относятся к чему-либо помимо общественного комфорта и чего-то такого. Также и просто констатация перенесения чужих негативных эмоций на свои не является чем-то более чем частью общественного спектакля.

Настоящее сострадание является активным чувством и действенным актом, которое имеет собственной целью не умножать в мире страдание, но наоборот избавлять людей от страдания. Именно поэтому плоды сострадания довольно часто оказываются незаметными, также как и действительно сострадательные люди. Ведь легко увидеть нечто плохое, но трудно увидеть, когда чего-то плохого не произошло или кто-то из сострадания избавил другого от ошибок и плохих поступков.

Настоящее сострадание не является потаканием слабости или комфорту другого человека. Тем не менее, оно всегда учитывает другого и стремится дать ему действительно лучшее. Это чуткое чувство, которое достигается только самовоспитанием и доступно на самом деле совсем не многим, только редкие люди являются действительно сострадательными, собственно, поэтому в мире столь много страдания.

По моему мнению, сострадание является активным намерением избавить людей в целом и каждого конкретного человека (в частности своего близкого) от страдания (не от сиюминутного неудобства или дискомфорта, но именно от страдания) в связи с ясным осознанием боли, которую оно приносит. Страдание это не плакать в компании другого, но умение избавить его от слез.

Что такое сострадание?

Безусловно, сострадание сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Но мы боимся видеть человека в его страданиях и слышать крик в его душе. И именно поэтому мы закрываемся, все больше и больше думаем, становимся пленниками нашей закрытости. Знание человеческой цивилизации приводит к логическому выводу, что групповое мышление всегда находилось в конфликте с индивидуумом, с уникальностью человека. Сегодня мы находимся в ситуации чрезмерной осведомленности и взаимоисключающих мнений. У обычного человека нашего времени нет идей, у него есть инстинкты, аффекты, фобии. Он является человеком массы, но при этом является и единицей отдельной от всех, именно единицей, но не индивидуальностью, а для такого человека сострадание является трудным делом.

В наше время важность добра и проявления добродетелей не занимают необходимого места в жизни человека, они преуменьшаются. Вытеснены базовые ценности: вера, семья, мораль. Общество стремится во что бы то ни стало добиться материального процветания. В каждом финансовом кризисе богатые становятся богаче, а бедные — еще беднее. Такое положение становится идеей и такая идея противна сострадательному отношению к миру. Ведь сострадающий чаще не стремится богатеть и как-то приумножать свое богатство, он хочет помогать в этом другим, он чаще отдает, чем получает.

Богатство само по себе не является чем-то плохим, если оно используется мудро, для помощи тем, кто нуждается. Какой смысл наращивать материальные богатства, если в земной жизни не с кем поделиться здесь и сейчас Отсутствие сострадания и милосердия является причиной духовного и материального кризиса, в котором мы находимся сейчас.

Сегодня в обществе и средствах массовой информации часто собираются средства для пострадавших и нуждающихся людей, проводятся акции, которые носят исключительно агитационный характер. Примером может служить также посещение приютов брошенных детей только в праздничные дни. Но почему только тогда мы люди? Это издевательство над хрупкой психикой тех детей, которые на днях сталкивались с той же несчастной средой, они видели и чувствовали, как их отвергает общество, но теперь они одариваются вниманием. Это не благотворительность, а лицемерие. Благие намерения этих акций сопровождаются шумной рекламой и статистикой. Каждое проявление сострадания, каждое благо теперь становятся новостью, сенсацией. Милостыню следует делать без шума и без ущерба для достоинства нуждающихся. Каждый человек имеет право быть уважаемым и любимым в своей уникальности и каждый заслуживает сострадания.

`

Сострадание

Популярные сочинения

  • Как помочь животным в зимнее время? (для стенгазеты, сочинения) 2 класс

    Любое животное рано или поздно оказывается в тяжелом положении и нуждается в помощи. В зимний период времени это особенно важно, потому что в это время начинают происходить в природе изменения

  • Сочинение на тему Совесть (9 класс)

    Совесть – это внутренний человеческий компас, который позволяет правильно поступать в трудных ситуациях и принимать решения. Она есть фактически у каждого человека, просто развита в разной степени

  • Смешон ли господин Журден? Сочинение для 8 класса

    Комедия Мольера построена на высмеивании желания представителей деловых кругов, становящихся все более богатыми и влиятельными, приобщится к дворянскому образу жизни и стать частью привилегированного сословия

Развитие речи. Подготовка к сочинению-рассуждению о милосердии

Цель:

  • развивать  умение учащихся анализировать прочитанный и прослушанный тексты,

  • аргументировать свою точку зрения по поднятой проблеме,

  • формировать умение самостоятельно мыслить, развивать творческие способности учащихся,

  • показать необходимость для человека осознанного отношения к своим поступкам и действиям, осмыслить понятие “милосердие”.

Задачи:

  • расширить знания учащихся о типе речи – рассуждении; с особенностями рассуждения-размышления;

  • учить составлять рассуждение-размышление;

  • обогащать словарный запас детей;

  • помочь понять содержание слова «милосердие»;

  • воспитывать в детях чувство сострадания, соучастия, милосердия.

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация,

Тип урока: урок развития речи и творчества с использованием ИКТ

Ход урока:

  1. Оргмомент. Мотивация.
    Ребята, я рада вас видеть. Надеюсь, что наш урок будет для вас интересен и полезен. Я хотела бы, чтобы вы все приняли активное участие в этом уроке развития речи.

  1. Определение темы урока. Целеполагание.

СЛАЙД 1

Учитель. Чтобы определить тему урока, восстановите схему.

706573 1

Слайд 2

Учитель. Что нужно, чтобы написать сочинение – рассуждение?

  1. Определить основную мысль (тезис)

  2. Подобрать доказательства и определить их последовательность (аргументы)

  3. Сформулировать вывод.

— На какие разновидности делится рассуждение? (доказательство, объяснение, размышление ).
— Что из себя представляет рассуждение – размышление?

Учебник стр. 98

Сегодня на уроке мы с вами будем готовиться к написанию сочинения-рассуждения – размышление

Какие задачи мы поставим перед собой? (подобрать материал к сочинению- размышлению)

Презентация. Всмотритесь в кадры. Слайды 3-7

Пока мы боль чужую чувствуем,
Пока живет в нас сострадание, —
Пока мечтаем мы и буйствуем,
Есть нашей жизни оправдание.

А. Дементьев

Какое ключевое слово можно подобрать, просмотрев кадры презентации?

Как вы думаете, о чем мы будем размышлять? Ваши версии. Милосердие

Слово это серьезное,

Главное, важное,

То что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живет

И о боли других

Позабыть не дает.

И оно поважней, чем лица красота.

Догадались, что это?

Милосердие! Сердец доброта!

Тема нашего урока Милосердие – это…

Слайд 8

2. Лексическая работа

Задумывались ли вы когда-нибудь над словом “милосердие”.

Запишите это слово, подберите ассоциации, связанные с ним. Какие слова к нему притягиваются? Прочитайте свои варианты. Итак, получился ряд слов (они прикрепляют на доске). Слова на доске

Милосердие: ( ромашка )

1-это доброта и тепло
2- любовь к людям
3- сострадание к людям
4- стремление приносить пользу и радость.

5- готовность помочь

6- человеческое участие

7-бескорыстная помощь

8-благотворительность

9-умение прощать обидчика

10-забота об окружающих

Слайды 9

Сверим наше понимание слова с толкованием, которое дается в толковом словаре Даля, Ожегова.

Я приглашаю вас к разговору о чувстве, которое, возможно, стало непопулярным, но таким необходимым в настоящее время.

Издревле это чувство свойственно человечеству.

К сожалению, мы не так уж часто употребляем это слово в нашей речи. Давайте составим предложения с данным словом.

Карточки

В милосердии я чувствую

В слове милосердие я слышу

Быть милосерднымзначит… заботиться об окружающих.

Затем прослушиваем. Некоторые варианты предложений:

Быть милосердным – значит заботиться об окружающих.

— В слове милосердие я чувствую тепло, заботу, добро.

Слайд 10

В мире мудрых мыслей Запишите те слова, которые тронули ваше сердце.

Пока мы боль чужую чувствуем,
Пока живет в нас сострадание …

есть нашей жизни оправдание.

А. Дементьев

Милосердие состоит не столько в вещественной помощи, сколько в духовной поддержке ближнего. ( Л. Толстой)

Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире.( Зигфрид Ленц)

Милосердие – это одно из самых важных чувств, делающих человека Человеком

Могут ли эти слова стать тезисом о милосердии в сочинении — размышлении? Слова, которые вы считаете необходимыми для тезиса запишите. Слайд 11

Тезис

Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире.

Тезис

Милосердие – это одно из самых важных чувств, делающих человека Человеком

Учитель. Ребята, вы получили опережающее задание. В течение урока  мы обратимся сразу к нескольким текстам художественной литературы Как проявляется милосердие в прочитанных вами произведениях? ( работа в группе).

(Класс был разбит на три творческих группы).

Наступило время вам  аргументировать свою точку зрения по поднятой проблеме.

Итак, отчет групп. Приведите аргументы проявления милосердия — Предоставим возможность  1 группе
( Ученики каждой группы знакомят в произвольной форме с отрывком из художественного произведения, делают вывод по представленному аргументу)

УчительВ ознаменование победы над печенегами князь Владимир выделил 300 гривен серебра для раздачи бедным, а так же, как свидетельствует Начальная русская летопись, «повелел всякому нищему и убогому приходити на двор княжь и взимати всяку потребу, питие и ядение». Для неспособных к передвижению еду развозили на повозках.

 Великий князь Ярослав Владимирович, вступивший на престол в 1016 году, внёс в Церковный и Земский уставы специальные разделы, связанные с благотворительностью. На личные средства он основал училище для сирот, в котором обучались и проживали 300 воспитанников. При Ярославе получило распространение бесплатное оказание медицинской помощи при монастырях. Благотворительные традиции Ярослава продолжили его сыновья Изяслав и Всеволод.

Активно помогал неимущим и недужным сын Всеволода и внук Ярослава князь Владимир Мономах: он щедро раздавал деньги нуждающимся, призывая детей и дружину следовать своему примеру. Сестра Владимира Мономаха Анна Всеволодовна открыла в Киеве и содержала на собственные средства женское училище для всех сословий, сама обучала учениц грамоте и ремёслам. Сын Владимира Мономаха Мстислав, а также князь Ростислав отличались особой любовью к бедным: так, Ростислав отдал им все имущество, полученное в наследство.

Выдающийся полководец князь Александр Невский из своей казны выкупал русичей из плена. Дмитрий Донской продолжил традиции благотворительности предков: князь помогал строиться погорельцам, раздавал нищим милостыню.

Слайд 12

1 группа. Поучение В.Мономаха.

— Что вы узнали о Владимире Мономахе?

Все мы знаем имя великого киевского князя Владимира Мономаха. Он вошел в русскую историю не только как государственный деятель и полководец, но еще и как писатель и мыслитель. Он является автором знаменитого «Поучения» — выдающегося памятника древнерусской литературы 

“Поучение” притягивает к себе силой мудрости, ума, большого жизненного опыта. «Поучение» Владимира Мономаха адресовано его сыновьям. Но не только. Князь обращается и к другим слушателям и читателям. Владимир Мономах перед собой поставил цель — просветить своих потомков.  Мономах советует своим потомкам.

— Что В. Мономах завещал своим детям?

А куда ни пойдете,
Где ни остановитесь в пути,
Везде напоите и накормите 
Всякого просящего…
…Вы же поступая хорошо,
Не ленитесь на все доброе.
Не пройдите мимо человека,
Не приветствуя его,
А скажите всякому при встрече
Доброе слово.

Можно сказать, что все советы Владимира Мономаха остаются важными и в наше время. В них мудрость и милосердие «Куда же пойдёте и где остановитесь, напоите и накормите нищего». «Всего же более убогих не забывайте, но, насколько можете, по силам кормите и подавайте сироте и вдовицу оправдывайте сами, а не давайте сильным губить человека». «Больного навестите, покойника проводите, ибо все мы смертны». «Не пропустите человека, не поприветствовав его, и доброе слово ему молвите».

Завершалось поучение Владимира Мономаха детям призывом к любви. Он писал сыновьям, чтобы те любили не только братьев своих, но и весь свой народ, жен и детей своих, а также почитали родителей «Старых чтите, как отца, а молодых, как братьев. Более же всего чтите гостя, откуда бы он к нам ни пришел, простолюдин ли, или знатный, или посол; если не можешь почтить его подарком, то угостите его пищей и питьем; ибо он, проходя, прославит человека по всем землям или добрым, или злым»

Слова поучения актуальны и сегодня

Учитель. Милосердие – вечная тема. Она нашла отражение не только в памятниках письменности, но и в художественной литературе 19 в.

Размышляя о подлинном и мнимом милосердии, уместно вспомнить стихотворение И.С.Тургенева «Два богача». (Ученица читает стихотворение наизусть).

Слайд 13

ДВА БОГАЧА

Когда при мне превозносят богача Ротшильда, который из громадных своих доходов уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых — я хвалю и умиляюсь.

Но, и хваля и умиляясь, не могу я не вспомнить об одном убогом крестьянском семействе, принявшем сироту-племянницу в свой разоренный домишко.

—  Возьмем мы Катьку, — говорила баба, — последние наши гроши на нее пойдут, — не на что будет соли добыть, похлебку посолить…

—  А мы ее… и не соленую, — ответил мужик, ее муж.

Далеко Ротшильду до этого мужика!

Как вы понимаете смысл стихотворения?Почему далеко Ротшильду до этого мужика?

В лирической миниатюре «Два богача» сопоставляется щедрость богача Ротшильда, «который из громадных своих доходов уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых», с одним убогим крестьянским семейством, «принявшим сироту-племянницу в свой разоренный домишко». Умиляясь поступком богача, автор тем не менее считает, что «далеко Ротшильду до этого мужика».

Действительно, благотворительность богатого человека не затрагивает его личного материального благополучия. Бедное же крестьянское семейство согласно отдать последние гроши на воспитание Катьки-сироты. Теперь даже на соль беднякам не хватит. Таким образом, мужик и баба оказываются щедрее, так как готовы отдать последнее.

В произведении писатель сравнивает два типа богатства: огромные доходы Ротшильда и его материальные затраты на благотворительность, и душевное богатство крестьянского семейства

В преддверии новогодних праздников послушайте ст. Ф.М.Достоевского «Божий дар» проанализирует его.

Слайд 15

В преддверии новогодних праздников послушайте стихотворение Ф.М.Достоевского «Божий дар». Это будет еще один из аргументов нашего сочинения. Какие аргументы вы можете привести, анализируя данное стихотворение.

Учитель. Скажите, каким образом мы можем использовать прослушанный материал в своем сочинении? ( в качестве аргументов)

Слайд 16

Аргумент 1

Помощь ближнему – давняя славянская традиция

Аргумент 1

Отражение милосердия в произведениях художественной

литературы

Слайд 17 Милосердие…

Нужно ли оно в наше время?

Слайд 18

Д . Гранин в своей статье рассуждает о милосердии. Его очень печалит то, что даже само слово «милосердие» в наше время воспринимается как устаревшее. По мнению автора, милосердие идёт на убыль, хотя человек рождается со способностью откликаться на чужую боль.

Так ли это?

Люди, несущие добро в нашу жизнь, посвятившие себя служению другим людям

ИГРА «Найди пару»

На столе карточки, обучающиеся подбирают пары:

Мать-Тереза – символ милосердия

Принцесса — Диана — борьба со СПИДом

Чулпан Хаматова— актриса -Фонд «Подари людям жизнь»

Даша Севастопольская – первая сестра милосердия Крымская война

Доктор- Леонид Рошаль -Директор Московского НИИ президент Международного благотворительного общественного фонда помощи детям при катастрофах и войнах.

Фонд Константина Хабенского— актер -спасение детей с заболеваниями головного мозга.

Писатель Даниил Гранин — — очерк «О милосердии» — создатель первого в стране Общества милосердия и способствовал развитию этого движения в России

Учитель Движению сестер милосердия — 150 лет 

• СЕСТРЫ милосердия. Медицинские сестры. А чаще просто «сестрички»… 
• Сколько людей на протяжении веков были обязаны им своей жизнью! О действиях сестер милосердия прекрасно рассказал в своих «Севастопольских рассказах» Лев Толстой. 68 из прибывших на фронт женщин были награждены медалью «За оборону Севастополя «. 

Могли бы вы назвать человека, который являет собой символ милосердия?

Слайд 18 Сестры милосердия

Даша Севастопольская – первая сестра милосердия Крымская война

.

Дочь погибшего в Синопском сражении матроса Лаврентия Михайлова Даша стала одной из первых женщин, посвятивших себя помощи раненым солдатам. Она не только работала в госпитале, но и оказывала помощь раненым прямо на поле боя. Солдаты часто знали только имя своей спасительницы, поэтому прозвали девушку Дашей Севастопольской.
Многие жительницы города последовали ее примеру.
Дарья Михайлова помогала известному русскому хирургу Николаю Пирогову, который во время Крымской войны трудился в Севастопольском госпитале во время первой обороны Севастополя в 1854-55 годах. Под его руководством была создана принципиально новая форма помощи раненым — институт сестер милосердия.
Даша Севастопольская была награждена золотой медалью «За усердие». Она стала единственной представительницей низшего сословия, удостоенной такой награды за участие в обороне Севастополя.

Слайд 19

Мать Тереза.

Ее считали святой еще при жизни. Ей выпала нелегкая и радостная доля нести людям — благую весть, что Бог есть любовь и что смысл жизни каждого смертного лишь в том, чтобы любить и быть любимым.
В ХХ веке она стала не просто символом милосердия, но вместе со своими послушницами являла реальную силу, с которой нельзя было не считаться. Ею восхищались, перед ней преклонялись, ее боготворили.

-Чему учит нас Мать Тереза? (Быть милосердным) Кто это, что мы знаем о ней?

Принцесса Диана

Принцесса Диана активно занималась благотворительной и миротворческой деятельностью (в частности, была активистом движения за прекращение производства противопехотных мин и борьбы со СПИДом). Была одной из самых популярных в мире женщин своего времени. Диана прославилась своей добротой и тем, что могла общаться с представителями разных слоев общества. Также она была активисткой многих благотворительных акций (активный член движения по борьбе со СПИДом)

15-16 июня 1995 года принцесса Диана побывала с кратким визитом в Москве. Она посетила Тушинскую детскую больницу, благотворительную помощь которой принцесса оказывала и ранее. Диана подарила больнице медицинское оборудование.

Чулпан Хаматова – народная артистка России Фонд Чулпан Хаматовой «Подари жизнь»

Учредитель Фонда. 10лет Фонд был создан 26 ноября 2006 Фонд организовывает ежегодные концерты в поддержку детей — концерт «Подари жизнь» Фонд помогает детям из 7 медицинских учреждений. Чулпан Хаматова отдала 5 миллионов госпремии онкобольным детям.

Слайд 20

Доктор Леонид Рошаль 

Директор Московского НИИ неотложной детской хирургии и травматологии при РАМН, президент Международного благотворительного общественного фонда помощи детям при катастрофах и войнах, заведующий отделением неотложной хирургии и травмы детского возраста Научно-исследовательского института педиатрии Научного центра здоровья детей РАМН. Доктор медицинских наук, профессор. Член Общественной палаты, председатель Комиссии палаты по вопросам здравоохранения.

Более 40 лет А. Дементьев принимает активное участие в работе общественных организаций России, деятельность которых посвящена миротворчеству и благотворительности, укреплению дружбы и сотрудничества между народами. А. Дементьев принимает участие в реализации благотворительных программ Российского фонда мира. Им провел благотворительные творческие вечера и концерты для детей-сирот, ветеранов войн и малообеспеченных граждан, как в России, так и для соотечественников за рубежом (США, Франция, Германия, Сербия, Хорватия, Чехия, Израиль).

Фонд Константина Хабенского

«Дорогие друзья! На сегодняшний день благотворительность — это, пожалуй, единственная территория, где люди не пытаются реализовывать свои амбиции и достигать каких-либо целей, кроме одной — бескорыстная помощь человеку. Деятельность нашего Фонда направлена на спасение детей с заболеваниями головного мозга. Любой, даже самый скромный ваш вклад очень важен. Ведь каждая спасенная жизнь — бесценна!»

С уважением, Константин Хабенский

После смерти жены,…. он живет в совершенно обычной квартире и почти все свои гонорары … жертвует на благотворительность. На сегодняшний день Костя Хабенский… спас от рака головного мозга около 150 детей….

Слайд 21

Российские медсестры  военного госпиталя Биробиджана Надежда Дураченко и Галина Михайлова погибли в Алеппо 5 декабря в результате артиллерийского обстрела  госпиталя. Медики работали в Сирии в 2016 году в течение трех месяцев, они помогали спасать раненых женщин и детей. Им было около 40 лет, у них остались дети. Посмертно награждены Орденом Мужества

Учитель. Скажите, каким образом мы можем использовать прослушанный материал в своем сочинении?

( в качестве аргументов)

Слайд 22

Аргумент 2

Милосердие и доброта – основа нашей жизни

Аргумент 2

Посвятившие себя служению другим людям

Учитель

— Является ли проблема милосердия сегодня актуальной?

Кто нуждается в милосердии?

Слайд 23

706573 2
Итог : все люди нуждаются в милосердии.

Приведите примеры проявления милосердия.

6. Беседа

— Совершали ли вы милосердные поступки?

— Умеете ли вы прощать?

— Хотели бы вы, чтобы вас окружали добрые, отзывчивые, понимающие люди?

— Что для этого нужно сделать?( быть милосердным )

Слайд 24-26

Как бы жизнь не летела- 
Дней своих не жалей, 
Делай доброе дело 
Ради счастья людей

Чтобы сердце горело, 
А не тлело во мгле 
Делай доброе дело- 
Тем живём на земле
.

А. Лесных

Достается недешево

Счастье трудных дорог,

Что ты сделал хорошего,

Чем ты в жизни помог?

Иль под снежной порошей

Жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее –

Хорошеть самому.

И. Кучин

Учитель. Протяни руку помощи

Если тебе не безразлична судьба людей, нуждающихся в помощи. Если каждый не останется равнодушным, поверьте, это не пройдёт бесследно. Сотни людей нуждаются в нашей с ВАМИ поддержке. От ВАС зависит их судьба. Помните о том, что все мы ЛЮДИ.

Подведение итогов

Милосердие – зеркало души человека

Без доброго милосердного отношения людей друг к другу мир не сможет существовать.

— скажите, в какой части композиции сочинения мы можем использовать данный материал?

( в выводе)

Слайд 27

Вывод

Спешите делать добро

Вывод

Делайте людям добро

-Мы собрали весь необходимый материал. А теперь заполним нашу схему необходимыми записями.

Слайды 28-29

Тезис

Пока мы боль чужую чувствуем,

Пока живет в нас сострадание…

Аргумент 1

Помощь ближнему – давняя славянская традиция

Аргумент 2       

 Милосердие и доброта – основа нашей жизни

Вывод

Спешите делать добро

Тезис

Милосердие – это одно из самых важных чувств, делающих человека Человеком

Аргументы

1) Отражение милосердия в произведениях художественной литературы

2)  Посвятившие себя служению другим людям       

Вывод

Делайте людям добро.

Научитесь прощать людям их слабости. Милосердие – это

нераздельное слияние чувства и поступка.

«Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире»

(Зигфрид Ленц)

— За урок у вас накопилось большое количество аргументов и выводов. Любые два примера вы вполне можете использовать в своей домашней  работе.  Это будет сочинение – рассуждение (размышление) на тему « Милосердие – это…».

  1. Домашнее задание. 1. Сделать черновые наброски основной части сочинения – рассуждения, размышления, используя полученную на уроке информацию.
    2. Систематизировать и отобрать предложенные примеры.
    3. Подумать, как сможете их использовать. (Цитаты и примеры, найденные дополнительно, приветствуются)

СЛАЙД 30

  1. Рефлексия. Продолжи предложение

  • Каждый человек должен быть милосердным, потому что…

  • В сострадании и милосердии нуждаются …

  • Этот урок заставил меня задуматься над …

Заключительное слово. Закончить урок мне хочется пожеланием:

СЛАЙД 31

Делайте людям добро, а не зло, разделяйте с ними и радость и беду, любите, уважайте друг друга. И знайте, что рядом с вами находятся люди, которые ждут от вас понимания, сочувствия, милосердия. Человек может совершить ошибку, сбиться с жизненного пути. Но как важно вовремя успеть протянуть ему руку помощи.

Выводы по уроку:

 Что мы повторили и чему научились на уроке? Какой нравственный урок вы усвоили?

(Повторили композицию сочинения-рассуждения, научились подбирать аргументы, используя материал различных видов искусства; нужно научиться прощать человека, проявлять сострадание, потому что это необходимо в наше время).

Закончить нашу встречу я хотела бы следующими стихами, вдумайтесь в них, проникнитесь ими

Не для себя деревья плодоносят,
И реки чистых вод своих не пьют,
Не просят хлеба для себя колосья,
Дома не для себя хранят уют.

Себя мы с ними сравнивать не будем,
Но каждый знает, эту жизнь любя,

Что чем щедрее отдаешь ты людям,
Тем радостней живешь и для себя.

Л. Татьяничева.

13

  • Сочинения
  • 9 класс ОГЭ
  • Сострадание. Что такое сострадание

Состраданием человека можно назвать качество его личности, при котором он может чувствовать переживания и боль других людей. Стоит отметить, что сострадать способны только добрые и искренни люди, ведь для того, чтобы проявлять эмпатию, следует уметь выражать свои чувства искренне. К состраданию относится и тот факт, что человек, который попал в беду, может высказаться слушателю, и тот постарается помочь ему. Когда люди узнают о случившемся, то они воспринимают эту проблему совершенно иначе. На первый взгляд, может показаться, что решение в данной ситуации найти крайне непросто, однако, может оказаться так, что кто-то уже сталкивался с ней ранее, и он способен дать адекватное и правильное решение.

Человек является существом социальным, и именно поэтому имеющаяся возможность высказаться помогает ему чувствовать себя нужным для окружающих. Стоит отметить, что многие люди чувствуют поддержку близких лишь в тех моментах, когда они действительно находят понимание и заботу в их словах и поступках. Однако, совершенно не обязательно приходится родным человеку, которому нужна помощь и моральная поддержка. Ведь для того, чтобы сострадать нуждающимся людям, достаточно проявить добрый душевный порыв, который будет вознагражден теплым отношением человека, к которому было проявлено данное чувство.

Стоит сказать и то, что некоторые люди не привыкли сострадать окружающим, ведь они убеждены в том, что окружающие люди живут лучше их, и именно поэтому, это мешает им проявлять светлые и добрые чувства. Проявлять сострадание можно не только к людям, но и к животным. Ведь они зачастую терпят плохое отношение людей по отношению к себе. Порой, для того, чтобы изменить ситуацию в противоположную сторону, достаточно проявлять совсем немного доброты и тепла. Стоит отметить, что многие писатели призывали сострадать окружающим, и помогать им в непростых ситуациях. Например, в «Чудесном докторе» совершенно незнакомому человеку помог врач с добрым сердцем, который стал лучом надежды для целой семьи. Он не только спас жену главного героя в данном замечательном произведении, но и оказывал другую посильную помощь им. Автор отразил, насколько порой удивительным является сострадание, и хотел донести до читателей такую мысль, что проявлять заботу и внимание об окружающих людях нужно совершенно искренне и бескорыстно, а для того, чтобы развеять все сомнения, он привел в пример данную замечательную историю.

2 вариант

Многие люди часто говорят о положительных качествах, но в действительности не каждый понимает суть таких качеств. К примеру, детей часто стараются приучить быть сострадательными, но, чем является сострадание, не особенно объясняют.

В глазах простого человека сострадание выглядит как своеобразная печаль по поводу несчастья другого человека. Многие даже стараются выражать подобное «сострадание» достаточно ярко. Таким образом поступают для того чтобы проявить наглядную добродетель, выглядеть в глазах других лучше.

Конечно, на самом деле в этом никакого сострадания, а только личный интерес. Людям довольно трудно переживать другим, большинство чувствует явно только собственные боль и несчастье. Даже, когда расстраивают несчастья других, то чаще всего именно по отношению к себе.

Например, если друг или подруга более и не пришел в школу, то начинаешь этому сопереживать и печалиться, однако, если поразмыслить, то из-за чего печаль? Более всего печально из-за отсутствия возможности пообщаться с кем-то приятным на перемене, из-за отсутствия положительных эмоций, то есть печалишься-то из-за себя, а не из-за друга.

Таких примеров много, а вот подлинного сострадания в этом мире мало. Ведь качество настоящего сострадания является труднодостижимым и требует самовоспитания. Не следует путать сострадание с сердобольностью, которая зачастую становится просто привычкой искать повсюду печаль и переживать за других, но без всякой пользы и полезных действий.

Относительно недавно мне удалось немного узнать про такую религию как буддизм и там сострадание считается основным из главных качеств, которые нужно воспитать человеку в себе. Как христианам предписано воспитывать в себе любовь к другим, так буддистам нужно развивать сострадание.

Так вот в буддизме сострадание совсем не связано с жалостью или каким-то ненужными переживаниями, которые вообще считаются иллюзорными и от подобных переживаний стремятся освободиться. Буддийское сострадание является активным и альтруистичным, то есть требует непрестанной внешней и внутренней работы на благо другим. Например, школьник ходит в школу не просто так, но для того чтобы становиться умнее и благодаря этому потом помогать другим, выполнять какую-то полезную работу, чтобы другие люди меньше страдали.

Мне такое отношение кажется более правильным. Бездеятельное сострадание остается пустышкой и становится самим собой, только проявляясь в поступках и верном отношении к другим.

Вариант 3

Одно из самых важных состояний души, одно из самых необычных…сострадание.

Помочь человеку, не понимающего и потерявшего себя, является высшей степени проявления сострадания. Терпение и сила воли сострадающего, являются немаловажным качеством в проявления этого чувства. Совсем неважно, к кому именно испытывается сострадание, поскольку ощущения, внутреннее состояние души, невозможно предугадать и объяснить словами.

Если человек сочувствует искренне, даже в незначительных негативных ситуациях – у него все же есть душа, которая открыта для всего живого. Это особое состояние внутреннего мира, может иметь обострения в определённые периоды жизни, например, когда человек сострадающий, переживает нелёгкий период своей жизни.

Искренность, доброта, сопереживание другому человеку, или любому живому существу – все это проявления сострадания. Желание взять на себя его душевную или физическую боль, умение не причинять при этом вреда другим, не думая в такие моменты о своей, какой-либо, выгоде.

Сострадание – одно из самых неподдельных чувств на ровне с любовью и счастьем. Различить эгоизм, который может скрываться за мнимым состраданием, бывает крайне тяжело, если слова не подкрепляются поступками. Но бывает и такое, что человек просто не может ничем помочь другому человеку, кроме как поддержать морально, найдя при этом нужные слова.

Абсолютно любой человек умеет сострадать, но не показывать этого, по ряду своих причин. На первый взгляд, тот, который кажется чёрствым и злым, ведёт себя так, потому как мог быть обделён добротой, пониманием и тем же состраданием в определённый период своей жизни, когда это было очень важным. Его защитная реакция от окружающего мира, людей, ситуаций разного характера, может ввести в заблуждения других. Не показывая сострадания, жалости, доброты, люди просто пытаются оградить себя от душевной боли, считая, что этого просто никто не оценит.

Не стоит бояться чувства, которое делает нас людьми. Стоит помогать и поддерживать друг друга, независимости от нации, вероисповеданий или других причин. Только сострадая и помогая другим в тяжёлых ситуациях, мы самосовершенствуемся и растём над собой, становимся лучше. Стоит больше времени уделять друг другу для того, чтобы не было ситуаций, которые озлобляют человека по отношению ко всему живому, тогда каждый сможет проявлять сострадание, не опасаясь быть осуждённым и не понятым.

Сочинение про Сострадание с примерами из литературы

Что такое сострадание? Сострадание это проявление милосердия, сочувствия, сопереживания к ближнему своему. Насколько важно проявлять это чувство? Безумно важно, ведь именно это и делает нас настоящими людьми. Небезразличие к окружающим вот что такое человечность…В нашем мире далеко не каждый выражает сострадание. И я искренне не понимаю как такое возможно. Ведь эта хладнокровность и бесчувствие ведет к духовному разложению. Можно помочь или выслушать, и этим на себя принять часть боли страдающего.

Эту тему затрагивают многие писатели и поэты в своих произведениях. Например, Андрей Платонов в своем рассказе «Юшка», показывает нам издевательства людей над не таким как все: над чахоточным, маленьким и худым сорокалетним Юшкой. В этом произведении показана неимоверная жестокость как детей, так и взрослых. Они избивают Юшку, только потому что он ничего не сделает из-за своей доброты и милосердия. А Юшка все терпит так как считает, что они так проявляют свою любовь к нему, не умея по — другому. Он умирает из-за удара в грудь мужика. На его похороны пришли все. Все кто его обижал и бил пришли с ним проститься. Люди осознали насколько они были жестоки с самым добрым человеком в их городе. Но это осознание пришло к ним слишком поздно… Бесчувствие, зверство и безразличие людей убило Юшку.

В романе Федора Михайловича Достоевского « Униженные и Оскорбленные» главный герой Иван Петрович показан нам сострадающим и сочувствующим человеком. Когда его невеста призналась ему в любви к другому, как бы ни было ему больно и трудно, он простил и отпустил ее. Также Иван спас маленькую девочку Нелли от жестокости людей, у которых она жила. Он взял ее к себе, хотя самому едва хватало средств на жизнь. Благодаря его милосердию Нелли поверила в доброту, и что она кому-то нужна в этом мире. Иван не дал ей разочароваться в людях.

Сострадание это неотъемлемая часть нашей души. Чтобы жить в гармонии с собой и с окружающим миром жизненно необходимо уметь проявлять сочувствие к ближним.

15.3 ОГЭ 9 класс

Также читают:

Картинка к сочинению Сострадание. Что такое сострадание

Сострадание. Что такое сострадание

Популярные сегодня темы

  • Главные герои рассказа Хамелеон — характеристика персонажей

    Особенностью юмористического рассказ А.П.Чехова «Хамелеон» является отсутствие описания автором своих героев. Характеристику героям можно дать лишь по их фамилиям и поступкам. Рассказ не большой по размеру

  • Главные герои рассказа Вождь краснокожих О Генри

    О. Генри-мастер юмористических рассказов. Одним из самых популярных среди них считается «Вождь краснокожих». Двое авантюристов совершают похищение сына богатого Эбенезера Дорсета в надежде получить большие деньги

  • Сочинение Трагедия Самсона Вырина (7 класс)

    Весь гений таланта А.С. Пушкина заключается в том, что, освещая в своих произведениях всю полноту трагизма и незащищенности люда без титулов и чинов, писатель делает их ближе для нашего восприятия и понимания, как личностей.

  • Анализ произведения Быкова Волчья стая

    Василь Быков известный отечественный писатель, который не боялся писать про войну, а так же про тот холод и грязь, потери и слезы. Прошедший Великую Отечественную Войну Быков смог донести до читателя всю боль

  • План рассказа Федина задача Носова

    Дело было зимой. Школьник Федя Рыбкин вернулся домой с прогулки, он катался на коньках на катке. Он увидел, что дома никого не было. Сестра Рина ушла гулять, потому что она уже сделала заданные ей уроки и ушла играть с подругами

  • Сочинение рассуждение век нынешний и век минувший в комедии горе от ума
  • Сочинение рассуждение внешность обманчива
  • Сочинение рассмотрите картину шишкина на севере диком прочитайте стихотворение лермонтова сосна
  • Сочинение рассуждение 4 класс 1 четверть перспектива
  • Сочинение рассуждение базаров лицо трагическое