Сочинение рассказ по данному сюжету 7 класс

Сочинение-рассказ по данному сюжету урок развития речи в 7 классе цели урока образовательная: закрепление навыков написания сочинениярассуждения по данному сюжету.

Сочинение-рассказ по данному сюжету урок развития речи в 7 классе

Сочинение-рассказ по данному сюжету урок развития речи в 7 классе

Цели урока Образовательная: закрепление навыков написания сочинениярассуждения по данному сюжету. Развивающая: развитие умения редактировать

Цели урока Образовательная: закрепление навыков написания сочинениярассуждения по данному сюжету. Развивающая: развитие умения редактировать текст, вносить поправки в устные и письменные высказывания определённого стиля, структуры, композиции. Воспитательная: воспитание доброго отношения к миру природы, понимания, что такое добро и зло.

Рассказ – это один из видов повествования. В его основе лежит случай, эпизод, происшествие.

Рассказ – это один из видов повествования. В его основе лежит случай, эпизод, происшествие. Главное в рассказе – развивающееся в определённой последовательности действие, которому подчиняется описание героев, описание места, времени действия и т. п.

Сюжет (от фр. sujet — предмет) - в литературе, драматургии, театре, кино и играх

Сюжет (от фр. sujet — предмет) — в литературе, драматургии, театре, кино и играх — ряд событий (последовательность сцен, актов), происходящих в художественном произведении (на сцене театра) и выстроенных для читателя (зрителя, игрока) по определённым правилам демонстрации. Сюжет — основа формы произведения.

Композиция (лат. componeo – составлять) в литературоведении - взаимная соотнесённость и расположение единиц изображаемого

Композиция (лат. componeo – составлять) в литературоведении — взаимная соотнесённость и расположение единиц изображаемого и художественно-речевых средств в словесно-художественном произведении. Структура, план выражения литературного произведения. Построение художественного произведения.

Завязка – это одна из начальных стадий в развитии сюжета поэтического произведения.

Завязка – это одна из начальных стадий в развитии сюжета поэтического произведения.

Завязка – это одна из начальных стадий в развитии сюжета поэтического произведения. Развитие действия

Завязка – это одна из начальных стадий в развитии сюжета поэтического произведения. Развитие действия — это структурный элемент сюжета: система событий, вытекающих из завязки. По ходу развития действия конфликт обостряется, а противоречия между действующими лицами углубляются и обостряются.

Кульминация - это в литературе (как и в театре, и в кино) момент наивысшего

Кульминация — это в литературе (как и в театре, и в кино) момент наивысшего напряжения сюжета в художественном произведении (романе, пьесе, фильме и т. п. ).

Кульминация - это в литературе (как и в театре, и в кино) момент наивысшего

Кульминация — это в литературе (как и в театре, и в кино) момент наивысшего напряжения сюжета в художественном произведении (романе, пьесе, фильме и т. п. ). Развязка — это исход событий, решение противоречий сюжета.

Упражнение № 402 Папа подарил Вите замечательный ножик. Чего только не предлагали ребята в

Упражнение № 402 Папа подарил Вите замечательный ножик. Чего только не предлагали ребята в обмен на ножик. Но Витя и слушать не хотел. В школе Витя увидел в руках Петьки снегиря, к лапке которого была привязана нитка. Петька то отпустит снегиря, то опять притянет к себе. Витя отдал Петьке ножик, и обмен состоялся. Витя снял нитку с лапки птицы, влез на подоконник и открыл форточку.

Озаглавливание рассказа q «Обмен» . q «Доброта» . q «Освобождение» .

Озаглавливание рассказа q «Обмен» . q «Доброта» . q «Освобождение» .

Физкультминутка

Физкультминутка

План рассказа 1. 2. 3. 4. 5. Подарок отца. Предложения ребят. Снегирь в руках

План рассказа 1. 2. 3. 4. 5. Подарок отца. Предложения ребят. Снегирь в руках у Петьки. Обмен состоялся. Раскаяние Петьки.

Задание № 1 . й отцом ножик ы шите подаренн Опи использовать сь а:

Задание № 1 . й отцом ножик ы шите подаренн Опи использовать сь а: постарайте (Подсказк сравнения. ) Это была чудесная вещица с рукояткой светло-зеленого цвета, как малахит. На ней была вырезана тройка лошадей. Отец наточил на камне три лезвия, и они засверкали, словно зеркала.

Задание № 2 ом, что предлагали Напишите о т мен на ножик. об ебята

Задание № 2 ом, что предлагали Напишите о т мен на ножик. об ебята Вите в р жны быть самые не (Подсказка: это дол анные предметы. ) ожид Чего только не предлагали ребята в обмен на ножик! И бананы, и домашнюю работу по геометрии, и даже живого щенка.

Задание № 3 . нного снегиря е пишите измуч О использовать о ка: желательн

Задание № 3 . нного снегиря е пишите измуч О использовать о ка: желательн (Подсказ эпитеты. ) Бедный снегирь был взъерошен. Птица, раскрыв клюв, тяжело дышала. На ножке были видны следы от нитки. Глаза измученного снегиря смотрели тоскливо и устало.

Задание № 4 и алог Вити и Петьк Воспроизведите ди ножик. (Подсказка: на б

Задание № 4 и алог Вити и Петьк Воспроизведите ди ножик. (Подсказка: на б обмене снегиря о. ) лжен быть кратким диалог до Тут Витя не выдержал и подошел к Пете. — Зачем ты мучишь птицу? Отпусти ее сейчас же, — строго сказал он. — А тебе какое дело? Не твоя птица — не лезь, — дерзко ответил Петька. — Тогда давай меняться. Я тебе ножик, а ты мне снегиря. — Хорошо, я согласен! — радостно закричал мучитель.

Задание № 5 звязку. (Подсказка: а ридумайте вторую р П ь правиться, осознат Петька

Задание № 5 звязку. (Подсказка: а ридумайте вторую р П ь правиться, осознат Петька должен ис свою ошибку. ) Петька презрительно ухмыльнулся, но, увидев, что ребята рады, что снегирь отпущен на волю, подошёл к Вите и сказал: «Возьми ножик, он мне не нужен» .

Рефлексия q Что нового узнали на уроке? q Какие трудности пришлось преодолевать? q За

Рефлексия q Что нового узнали на уроке? q Какие трудности пришлось преодолевать? q За работу на уроке я поставил(а) бы себе …

Домашнее задание Написать сочинение-рассказ по данному сюжету (упражнение № 402).

Домашнее задание Написать сочинение-рассказ по данному сюжету (упражнение № 402).

Ребята, берегите зрение!

Ребята, берегите зрение!

Сочинение рассказ по данному сюжету 7 класс

  • Сочинения
  • По литературе
  • Гоголь
  • По повести Тарас Бульба

Повесть Гоголя «Тарас Бульба» — это произведение о любви к своей земле, о воинском братстве и мужестве.

Тарас Бульба, опытный, закалённый в ратных боях полковник, всей душой болеющий за родину и посвятивший жизнь Запорожской Сечи, в своих мечтах видит сыновей смелыми воинами. Он готовит их к бранному подвигу, считая, что они, как он сам и его товарищи, должны биться за отечество.

Старший сын Остап ещё в бурсе проявляет качества, свойственные сильному и мужественному человеку. Он не избегал возмездия за юношеские проступки, не пытался увильнуть от розг, как, к примеру, его младший брат. Смело и безропотно он переносил все тяготы бурсацкой жизни. Остап готовил себя к воинству и, хотя наука давалась ему тяжело, ради Запорожья он одолел учёбу, став лучшим среди бурсаков.

Настойчивость и целеустремлённость сделали Остапа настоящим героем. Автор повести рассказывает, как Бульба любуется старшим сыном, видя его способности в военном деле. Отец гордится тем, что Остап не только похож на него, но и даже превосходит старого вояку. Глядя на него, он с гордостью восклицает: «О! да этот будет… добрый полковник…»

Нa поле брани Остап был лучшим из лучших. Хладнокровие и расчётливость выделяли его среди товарищей. Он был молод, но крепость его тела и уверенные движения помогали Остапу выигрывать схватки с врагом. Если Андрию битва была сродни с какой-то игрой, с пиршеством, то для Остапа главным был исход боя, который мог зависеть исключительно от военной тактики. Храбрый воин был озабочен тем, как избежать опасности и преодолеть её.

Однако нельзя говорить об Остапе только лишь как о военном человеке. Если вспомнить, как трепетно думал он о своей матери, в слезах провожавшей сыновей в Запорожскую Сечь, можно с уверенностью заявить, что этот мужественный и сильный мужчина был способен на нежные чувства. Гоголь так писал об этом: «Он душевно был тронут слезами доброй матери». Ему также было жаль брата, принявшего смерть от отца, Остап хочет предать земле его тело. Это не просто смелый воин, это достойный восхищения добрый человек, верный товарищ и настоящий сын своего отца.

Самые лучшие свои качества Остап проявил перед казнью. Стоя на эшафоте, он думал лишь о том, чтобы ему и его товарищам хватило мужества выдержать адские муки. И он вынес «все терзания и пытки, как исполин». Тарас Бульба смотрел на то, как Остап стоически принимает смерть, и сердце его переполнялось великой гордостью за сына.

Образ Остапа в повести Гоголя – это пример мужества и смелости. Во все времена этот литературный герой будет являться героическим образцом для подражания.

Вариант 2

Повесть Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» пропитана любовью к малой родине, воинским братством, мужеством, а также преданность и предательством. Автор прекрасно показал все эти проблемы, описав их в литературном произведении.

Сюжет повести крутиться вокруг атамана Запорожской сечи Тараса и его двоих сыновей Остапа и Андрия. Сам Тарас в повести представлен как бравый воин с опытом и мудростью, который мечтает, что его сыновья будут такие же, как он. Старший сын Остап полностью перенял характер отца и в свои молодые годы уже прославился как сильный духом воин,чем заслужил доверие и признание у старших товарищей. Отец не знал предела гордости своим старшим сыном Остапом. Ему также свойственны были и нежные чувства, особенно это проявилось в тот момент, когда мать провожала его в бой, тогда даже такой воин как Остап уронил свою мужскую слезу. Чего не скажешь про младшего сына Андрия. Он не похож характером ни на отца, ни на старшего брата, абсолютно другой. Вся его беда была в том, что он влюбился в полячку, которая была дочерью их врага. Да только вот любовь её к нему была не самая чистая и искренняя. Она настолько сильно имела на него влияние, что он даже решился на предательство Родины, товарищей казаков и самое главное предал брата и отца. Этот поступок было самое главное разочарование в жизни Тараса Бульбы.

Это произведение ещё раз доказывает, что каждый человек уникален, и нет ни одного человека похоже друг на друга, даже если это самые близкие люди, например как отец Тарас со своими сыновьями. Каждый из них родился и вырос в разное время, каждый был воспитан по-разному и каждый имеет свои ценности жизни и взгляды на неё. Поэтому каждый из героев на протяжении повести придерживался своих взглядов на жизнь, некоторые были очень даже жесткие, и от этого повесть имеет некий контраст. Например, попав в плен, Остап до самого конца своей жизни не выдал своих товарищей даже под сильными пытками. Или другой пример из повести, принципы Тараса были настолько жесткие и стойкие, что он не смог простить Андрия и собственными руками убил его за его ужасный поступок.

В некоторых местах эта повесть может показаться читателям очень жестокой, особенно в конце, но автор лишь своим умением красиво описал реальность того времени. Да и для истории нашей страны такие моменты предательства и гибели уже известны, но произведение Тарас Бульба до сих пор остается уникальным в русской литературе.

Сочинение на тему «Тарас Бульба», 7 класс

Тарас Бульба – очень смелый, уверенный в себе и мужественный казак. Он – настоящий патриот. Всю свою жизнь он защищал любимое отечество, и ему было неважно, кто находится у власти. Православие для него было основой всего, он считал, что всех людей должна объединять вера во всевышнего. Ведь именно вера толкает армию на подвиги, которые совершались изо дня в день.

В своих сыновьях Тарас хотел видеть таких же людей, как он – порядочных и честных перед отчизной. Однако после первого же совместного боя один из сыновей пошёл на предательство ради любви. Андрий полюбил девушку с вражеской стороны, за что заплатил собственной жизнью. Тарас убил своего сына, он не смог его простить за такое предательство, ведь долг Родине – для него самое главное. Поступок сына опозорил его честь и имя. Тарасу было тяжело убить свою кровинушку, но по-другому он поступить не мог.

Второй сын оправдал надежды Тараса Бульбы. Он был таким же мужественным, как отец, и всегда был готов идти в бой. А сколько отваги в поведении любящего отца, на глазах которого Остап подвергся смертельному испытанию. Но Тарас отомстил за смерть любимого сына. Сам Тарас умер страшной, мучительной, но героической смертью. Даже в последние минуты он думал не о муках, которые ждут его, а переживал за судьбу казаков.

Когда читаешь это произведение, понимаешь, как тяжело жить в войну. Ведь ты не знаешь, что ждёт тебя дальше, как сложится твоя судьба. Тарас прожил жизнь достойно, таких героев, как он, немного. Когда читаешь произведение, кажется, что этот человек непобедим. Даже не верится, что он всё-таки погибает.

Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Тарас Бульба», 7 класс» читают:

Сочинение на тему «Мужество»

Сочинение на тему «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?», 7 класс

Популярные страницы

Что такое дружба? Сочинение-рассуждение

На свете совсем немного вещей, которые безоговорочно можно назвать вечными. Любое золото, драгоценные украшения, одежда от известных модельеров, дорогостоящие автомобили Читать далее…

Сочинение «Выбор, который меняет человека»

Что такое выбор и как он может изменить человека? Как мы все знаем, выбор – это осознанное решение человека в Читать далее…

Сочинение про кормушку для птиц, 3 класс

Зима порой вступает в свои права совсем неожиданно – за одну ночь земля, поля и крыши домов покрываются белым пушистым Читать далее…

Сочинение на тему «Василий Тёркин», 8 класс

Поэма Александра Трифоновича Твардовского «Василий Тёркин» является одним из величайших произведений, навсегда вошедших в жизнь нашего народа. Написанная в далёком Читать далее…

Сочинение на тему: Над чем меня заставил задуматься рассказ Толстого «Кавказский пленник»?

Рассказ Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» — это произведение, которое содержит в себе и военно-историческую тематику, и повествует о жалости, тёплых Читать далее…

Сочинение по картине Васнецова «Витязь на распутье»

Свою картину «Витязь на распутье» Виктор Михайлович Васнецов написал в 1882 году. Этим творением художник выразил собственные мысли. Как и Читать далее…

Сочинение по произведению Тарас Бульба

Одной из самых лучших работ Гоголя можно назвать повесть «Тарас Бульба». В данной повести автор рассказывает читателю, как храбрые украинцы вели борьбу за свою свободу и независимость. Основные действия повести проходят в самом святом месте для украинского казака – Запорожской Сечи. Это отдельная республика со своими правилами, на Сечи живут храбрые казаки. Для запорожцев самое главное это народ, а именно его свобода и независимость. Главным героем повести является Тарас Бульбу, мужественные казак, который давно не видел сыновей, уехавших учиться. И вот они приехали, и Бульба сразу на следующий день собирается вместе с ними в Сечь.

Тарас Бульба является воплощением храбрости, мужества и безграничной силы украинского казака. Главный герой любил жить просто, любил находится среди казаков в Запорожской Сечи. Этот человек с чистой душой, он живет правильно и благородно и самое главное для него — это свобода и независимость украинского народа. Тарас Бульба — это человек за которым пойдут в бою и самое страшное для него это предательство, в сторону которого он всегда негативно высказывается. Одно из важнейших качеств, которое ценил в людях Тарас это преданность и смелость, если нет этого у человека, то это вовсе не казак перед ним стоит.

Стоит отметить наполненные драматизмом сцены, в которых Тарас Бульба встречается с сыновьями, после того как те уже стали казаками и прошли с отцом не мало. Андрий предал родину, казачество, семью. Он был влюблен в полячку, которая, по сути, счастливым его не сделала, и перешел на сторону врага. Во время битвы Бульба попросил заманить Андрия для него. Тарас был человеком бескомпромиссным для которого предательство не простительно даже со стороны сына. Бульбу убивает Андрия за предательство. Но, во время этой битвы в плен был схвачен его старший сын Остап, который оставался верным казачеству и очень храбро сражался. Остапка должны были казнить.

Бульба, переодевшись пришел на казнь сына, невозможно представить, как сложно смотреть отцу на то, как убивают его сына, как убивают казака. Тарас Бульба не мог выдать себя и молча наблюдал за ужасной казню любимого сына. Остап же со своей стороны очень мужественно проходит через боль и другим казакам дает напутствие храбро принять смерть, без криков.

Вскоре погибает и сам Бульба, причем он мог и не погибнуть, но виной характер. Тарас уронил «люльку» во время сражения и пришлось за ней вернуться, но там его схватили. Бульбу сожгли на костре и даже во время страшных мучений он выкрикивал слова напутствия казакам. Необходимо всегда бороться за свою независимость и свободу.

Данная повесть входит в число лучших работ данного автору, а также «Тарас Бульба» остается актуальным произведение во все времена, ведь проблемы, которые освещены в повести присутствуют во все времена.

Все сочинения по литературе за 7 классКоллектив авторов

1. Образ главного героя в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»

Повесть «Тарас Бульба» — это одно из самых совершенных творений Николая Васильевича Гоголя. Произведение посвящено героической борьбе украинского народа за национальное освобождение, свободу и равенство. Большое внимание в повести уделяется Запорожской Сечи. Это вольная республика, где все свободны и равны, где интересы народа, свобода и независимость выше всего на свете, где воспитываются сильные и мужественные характеры.

Замечателен образ главного героя — Тараса Бульбы. Суровый и непреклонный Тарас ведет жизнь, полную опасностей и невзгод, он не создан для семейного очага. Гоголь о нем пишет: «Весь он был создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава».

Тарас Бульба — один из представителей командного состава казачества. Он прекрасно управляет войском, наделен огромной силой воли и умом, относится с любовью к товарищам, уважает обычаи Запорожской Сечи. Его душа проникнута стремлением к свободе и независимости своего народа. Герой карает польских магнатов и защищает угнетенных и обездоленных. Тарас Бульба беспощаден к изменникам и трусам, вот почему он с огромной ненавистью говорит о предателях: «Знаю, подло завелось теперь на земле нашей: перенимают черт знает какие басурманские обычаи; гнушаются языком своим; свой народ продают…»

Гордость Тараса Бульбы — это его сыновья Остап и Андрий, которые приехали с учебы. По его мнению, духовное образование — это лишь малая часть того, что необходимо молодому человеку для жизни, а самое главное — это боевая учеба в условиях Запорожской Сечи.

Остап — это настоящий молодец, из которого впоследствии вырастает добрый запорожец, Андрий обладает более мягким характером, но тоже обещает стать хорошим воином. Однако мечты Тараса Бульбы не сбываются. Остап погибает героем, а Андрий предает Родину и переходит на сторону врага.

Тарасу свойственно проявление отваги, например когда он пробирается на территорию врага, чтобы увидеть Остапа. Сцена встречи отца и сына потрясает своим драматизмом. Затерявшись в толпе чужих людей, Тарас смотрел, как выводят на лобное место его сына. Что почувствовал старый Тарас, когда увидел своего Остапа? «Что было тогда в его сердце?» — вопрошает Гоголь. Но Тарас ничем не выдал напряжения. Он смотрел на сына и говорил: «Добре, сынку, добре!»

Выразительно раскрывается характер Тараса Бульбы в трагическом конфликте с Андрием. Любовь не принесла Андрию ничего хорошего, напротив, она отгородила его от отца, друзей и Отчизны. Предательство не прощается даже самому храброму казаку. На предателя ложится печать проклятия: «Пропал, пропал бесславно, как подлая собака…» Измену Родине нельзя оправдать и искупить, жизнь предателя бесславна, а смерть позорна. Тарас — человек суровый, он не может простить сына и не чувствует к нему никакой жалости. Тарас приводит в исполнение свой приговор: «Я тебя породил, я тебя убью!» Побеждая собственную любовь к сыну, Бульба убивает Андрия. Теперь его никто не может обвинить в пренебрежении идеалами Запорожской Сечи.

Очень трогательна сцена гибели главного героя. Погибая на костре, Тарас произносит речь, проникнутую любовью к Русской земле, гневом и презрением к врагам: «Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу». Он спокойно следит за тем, как уплывают его запорожцы. Здесь проявляется могучая сила характера Бульбы.

Николай Васильевич Гоголь был патриотом родной Малороссии. Все его творчество пришлось на эпоху Николая I. Это было время жестокого подавления свободомыслия и проявлений народного духа. Тарас Бульбы на многие десятилетия стал воплощением образа борца за независимость и справедливость, верного запорожским традициям, уверенного в победе над врагом, а повесть стала гимном свободолюбию.

В образе Тараса и его сыновей выражаются характеры всех слоев общества. Старый Тарас — это воплощение идеалов рыцарства, Андрий проявляет черты неустойчивой части казачества, которая склонна к предательству и измене, а Остап — воплощение молодой запорожской силы, зреющей в украинском народе.

Вариант 4

Тема защиты отчизны будет всегда востребована в русском творчестве. Говоря более общими категориями, то будет и была востребована историческая тематика. Почему так? Да все просто, наша страна прошла богатый исторический путь, который создавали наши предки на полях сражений, на грандиозных стройках, в лабораториях и заводах. Если затронуть смежную категорию кинематографа, то прекрасно можно увидеть тенденцию, что наиболее успешные фильмы, так или иначе, описывали исторические события: «Легенда 17», «9 рота», «Т-34». Это яркий показатель того, что и у современной аудитории история была в фаворе. То же самое относится и ко временам Гоголя, который и написал «Тарасу Бульбу».

О чем повесть? О патриотизме, о любви к родине и к вере. Тарас Бульба — яркий сторонник, того, что ничего не может быть важнее Родины. Ни семья, ни другие отвлекающие факторы ничего не значат перед важностью ее обороны от внешних угроз. Шутка ли? Двоих сыновей он безжалостно взял с собой на бойню. Потому что он и не думал, что может быть по-другому. Его сыновья должны подавать пример того, как бороться с противником. В советские времена была продолжена эта традиция, когда сыновья известных людей наравне со всеми шли погибать на войну. Вспомним Якова Джугашвили, сына Сталина, погибшего в концлагере, вспомним сына командующего ВДВ Маргелова, который выбросил на парашюте в боевой машине собственного сына.

Что касается предательства Андрия? Чем он руководствовался? Человек просто поставил частное во главе угла. Свою любовь к женщине он противопоставил любви к отчизне. Бог с ним, но зачем нужно было выходить против людей, взрастивших его. Такой поступок нельзя оправдать, это проявление эгоизма в чистом виде. Такие Андрии были и будут в истории, главное, чтобы он вредили своей Родине, а приносили пользу, как человечеству, так и новой отчизне.

Вопрос веры. Повесть дает яркое представление о том, что религия служила поводом для истребления других людей. Возможно, религия была просто поводом, чтобы лишить другие народы ресурсов. Из этого можно извлечь урок того, что религию всегда нужно направлять в нужное русло, не связанное с насилием.

7 класс

Популярные сочинения

  • Тема греха и покаяния в пьесе Гроза — сочинение
    Произведение А.Н.Островского «Гроза» является достоянием мировой драматургии. В ней поднимаются философские и социальные проблемы общества. Также затрагиваются и религиозные темы
  • Сочинение Молодежь — будущее страны
    Говорят, что молодость — лучший период человеческой жизни, потому что тогда человек беззаботен и ему не о чем беспокоиться — он не кормит семью, не воспитывает детей … Но верно ли это утверждение?
  • Сочинение Савельич в Капитанской дочке Пушкина (Образ и характеристика)
    Архип Савельев из романа Пушкина — отнюдь не главный герой, тем не менее роль данного персонажа в повествовании крайне важна. Слуга неоднократно выручает неопытного барина и не один раз сохраняет ему честь
  • Сочинения
  • По литературе
  • Короленко
  • Анализ произведения Мгновение

Рассказ «Мгновения» написан русским писателем Владимиром Галактионовичем Короленко. Анализ данного произведения приведен в этой статье.

Произведение авторства Короленко было опубликовано в 1886 году в газете «Волжский вестник». Изначально творение носило название «Море»., но потом автор внес изменения в название и напечатал его в 1900 году в сборнике.

Автор определял данное литературное творение к жанру очерка. Повествование имеет элементы документальности, эпичности и включает в себя только один конфликт. Характер главного героя изменяется постепенно. Также у произведения присутствуют новеллистические черты – конец, который весьма насыщен неожиданностью и загадкой. Элементы фантастики также присутствуют. Именно сложившаяся неожиданным образом ситуация дает возможность заключенному даться в бега. Без доли сомнения реализм данного автора отрывает героев от действительности, словно романтических. Персонажи также противопоставлены общественности. Они преподнесены читателю как личности одухотворенные, понимающие какую-то необыкновенный секрет существования. Все эти нюансы объясняются причинами поведения главных действующих героев.

Тема произведения связана с ценностью воли. Фундаментальная мысль заключается в том, что, чтобы быть свободным, человек готов положить свою жизнь и умереть. Многие считают, что жить в заточении – это напрасная трата времени. Человек в неволе гниет, существует, а не живет. Автор задается вопросами, которые так любит, о смысле жизни и человеческом счастье.

Динамичность и созерцательность – вот две черты парадоксально характерные данному очерку. Повествование начинается с разговора, который определяет дальнейшее настроение всего произведения. Читатель не имеет представления о том, кто ведет диалог, но может предположить, что это морские люди и они коллеги.

Что касается художественных средств, то состояние главных героев Короленко передает своим излюбленным способом – описанием пейзажа, природы. Начинается произведение  с описания пейзажа с цветами. Также автор играет здесь цветом, светом и тенями.

2 вариант

История создания:

Рассказ «Мгновения» был написан русским писателем Короленко В.Г. Это произведение было издано в 1886 году в газете «Волжский вестник». С начало детище писателя было под названием «море». Но после, Короленко изменил название и издал его в 1900 году в сборнике.

Писатель определил свое детище к жанру очерка. Рассказ имеет элементы документальности, эпичности и включает в себя только один конфликт. Характер главного персонажа меняется понемногу. Также в произведении присутствуют новеллистические черты — окончание произведения который очень насыщен внезапностью, и загадкой. Элементы фантастики также присутствуют в произведении. Даже без чуточки сомнения реализм Короленко отрывает персонажей от действительности. Героев писатель противопоставил общественности. Их читатель видит как одухотворённых знающих что-то тайное людей.

Жанр классическая проза.

Сюжет

В сюжете произведения описывается тяжелая история жизни человека. В тюрьме на форте Мексиканского острова вот уж более 10 лет находился предводитель вооруженного восстания против правительства. Звали его Хозе-Мария-Мигуэль-Диац, испанец, не сломленный духом. Вначале он был приговорен к смертной казни, его помиловали, и он получил пожизненное заключение свободы. Главный герой не хотел примиряться с такой судьбой и мучился в желании выбраться из камеры.

Он не любит вид из решетчатого окна камеры. Проживая день за днем в ожидании шума восстания на противоположном берегу от форта о свержении власти, это бы означало его освобождение. В попытках освобождения он вытаскивал камни из стены, дергал решетку на окне, но все попытки были тщетными.

В один день началась буря, страшный ветер, а из окна в камере Хозе увидел рыбака на лодке, который попал на форт переждать бурю. И тут он понял, что это его шанс выбраться и надо действовать. Под шум бури он вырвал решетку, прыгнул в окно и попал в воду, где потерял сознание.

Придя в себя его, охватили мысли, что выжить в море при такой погоде невозможно. Он вернулся в камеру. Но спустя миг обратно рванул к лодке. Чувства радости охватили его, ведь он теперь свободен, не смотря на звуки выстрелов позади. Лодка, в которой он находился отдалялась все дальше, и дальше от места его заключения. Побег обнаружился, но погода не позволяла пуститься за ним в погоню. Голова Хозе была наполнена лишь мыслями о том, что он наконец-то свободен.

Тема

Основной темой произведения является: цена свободы. Это означает, что ради того чтоб быть свободным можно пожертвовать жизнью. Ведь жизнь в неволе – не жизнь, а существование. А такая жизнь, где ты существуешь, ведь не нужна. Автор в очерке поднял тему смысла жизни и человеческого счастья. Мысль произведения заключается в том, что нужно стремиться к достижению желаемого, не смотря на трудности и кажущееся безвыходное положение. Решимость, которая приходит в один миг, важно не упустить, а использовать.

Главным, и единственным героем произведения является арестант Хуан-Мария-Хозе-Мигуэль-Диац. По сюжету главного героя можно охарактеризовать как терпеливого, настойчивого человека. Хозе имел очень сильный характер, ведь он участвовал в восстании против правительства. Его силу духа не сломило заточение, что тоже характеризует его тоже как очень сильного человека.

Композиция очерк сочетает в себе две противоположные черты динамичность и созерцательность.

Писательская позиция- позиция справедливости которая совпадала с настроением стихии: после бурной ночи везде улыбается жизнь, и волны улыбаются загадочно.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ произведения Мгновение

Анализ произведения Мгновение

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Попова Первый снег от первого лица (1 лица) 7 класс

    Но что это за окном? Неужели случилось? Простое чудо природы меняет все течение жизни: выпал первый снег! Белые дома и деревья, улочки без пыли, укрытые нежной снеговой пеленой… Как же это все красиво!

  • Сочинение Любовь это счастье

    Любовь многих сводит с ума, доводит до плохих поступков, иногда люди от нее очень страдают, но все-таки, я считаю, что любовь — это счастье.

  • Сочинение Пословица недаром молвится

    Именно речь отличает людей от животных. В частности сознательная речь. Конечно, сейчас и гориллу обучили говорить на языке жестов, ученые исследуют особенности коммуникации морских существ

  • Семья Простаковых в комедии Недоросль сочинение

    Одними из главных героев комедии «Недоросль» являются господин Простаков и госпожа Простакова. Муж и жена несхожи характерами. Госпожа Простакова везде ищет выгоду для себя и не слушает мнение своего мужа

  • Художественное своеобразие пьесы Гроза Островского

    Драма «Гроза» автора А.Н. Островского относится к классике русской литературы. Своеобразие произведения подчеркивает её уникальность и особенность. Сюжетная линия построена естественно и стройно.

Сочинение рассказ по данному сюжету 7 класс


1

Сюжет:

Папа подарил Вите замечательный ножик. Чего только не предлагали ребята в обмен на ножик. Но Витя и слушать не хотел.

В школе Витя увидел в руках Петьки снегиря, к лапке которого была привязана нитка. Петька — то отпустит снегиря,то опять притянет к себе.

Вит отдал Петьке ножик, и обмен состоялся. Витя снял нитку с лапки птицы,влез на подоконник и открыл форточку.

Нужно увеличить данный рассказ.

2 ответа:

Сочинение рассказ по данному сюжету 7 класс



2



0

Оставим в стороне поступок самого папы, потому что ножик на мой взгляд не тот подарок, который следует дарить ребенку. Продолжим сюжет.

Витя очень давно хотел получить красивый швейцарский нож, в котором было бы множество функций — несколько лезвий, ножницы, пилочка, шило, и прочие мелкие штучки. Чтобы получить этот нож, Витя даже учиться стал хорошо.

Наконец папа Вити решил поощрить сына и купил ему желанный ножик. Витя был на седьмом небе от счастья и сразу побежал к ребятам хвастать ножом. Такого красивого ножа не было ни у кого и все ребята завидовали Вите. Что только они не предлагали мальчику в обмен на чудо, и машинки, и роботов и даже старенький телефон, но Витя ни за что на свете не расстался бы со своим ножом.

Как-то Витя пришел в гости к своему другу Пете и увидел, что у того есть снегирь. Петя привязал снегиря за лапку и забавлялся отпуская птицу и притягивая ее за веревочку обратно. Снегирь бился, пытался улететь, но веревочку не давал бедной птице обрести свободу.

Витя посмотрел на страдания снегиря и вдруг понял, что он должен сделать.

Он протянул Пете свой замечательный, совершенно новый нож и попросил в обмен снегиря. Петя конечно обрадовался и сразу согласился, думая про себя, что Витя дурак. Витя взял веревочку, осторожно отвязал ее от лапки снегиря, ощущая, как тревожно бьется маленькое сердце в птичьей груди, поднес снегиря к открытой форточке и выпустил его на волю.

Снегирь весело замахал крыльями и скоро скрылся из вида.

Петя молча смотрел на это, а потом подошел к Вите и протянул ему ножик:

-Знаешь, я тоже бы отпустил снегиря, ну чуть-чуть еще бы поиграл, — виновато сказал он.

Сочинение рассказ по данному сюжету 7 класс



1



0

Ножик, который подарил Вите папа, был его настоящей гордостью. Он не променял бы его ни на что: ни на билет в кино, ни на новый рюкзак. Иногда Витя доставал ножик и долго смотрел на него: он был совсем маленький, с перламутровыми инкрустациями. Этим ножиком удобно было срезать веточки сирени, нарезать букет пионов для мамы. Очень нужная и полезная вещь.

Но однажды Витя увидел, как его одноклассник мучает снегиря. Птичка была такая изможденная и измученная, что Витя не мог пройти мимо.

  • Отпусти снегиря, — сказал он мальчику.
  • И не подумаю. Это моя птица. Я ее нашел.

Никакие уговоры не действовали на мальчика. Тогда Витя решил использовать последнее средство и предложил мальчику поменяться на ножик. Тот согласился.

Усаживая снегиря на дерево, Витя ни секундочки не сожалел о своем ножике, потому что знал: спасенная им жизнь дороже любых предметов, даже подаренных папой.

Читайте также

Сочинение рассказ по данному сюжету 7 класс

«В мире есть царь, этот царь беспощаден; голод названье ему»,— писал Н.А. Некрасов о многострадальном рабоче-крестьянском сословии в то самое время, когда, издание за изданием, выходили в свет знаменитые книги Елены Молоховец, адресованные аристократии, содержащие тысячи кулинарных рецептов. Вот, например, обычный обед обычной семьи с обычным аппетитом:

qEPGQHuAfWvuYDOmMKvIlJVcauqbtke.png

Вообще, тема культуры и качества питания очень наглядно представляет в русской литературе классы пролетариата и аристократии, в частности противостояние их друг другу. Например, наше знакомство с героями рассказа А.И. Куприна «Чудесный доктор» начинается со сцены, в которой два нищих мальчика поглощены видом гастрономической витрины:

CsuCpcJJkz22kce0M2UWfFRHKppPHwA.png

Благодаря такого рода антитезе для нас становится более чем понятной вся степень неприятия богатых и сытых бедными и голодными. И немалая доля справедливости в таком отношении, несомненно, есть. Сытость аристократии часто выступает атрибутом ее бездуховности и черствости. Но не всегда. Например, истинный аристократ Филипп Филиппович Преображенский, главный герой повести М. Булгакова «Собачье сердце», учит нас относиться к еде как к источнику физического здоровья, а значит — и духовного.

А вот так обнаруживает свою по-плебейски примитивную натуру Хлестаков, который, хвастаясь своим «аристократическим» меню, ничего, кроме арбуза и супа, придумать не может:

HtsjJSE4xfjkuQgjUSakxwoc1EXZOnT.png

Не имея представления о том, как питаются высшие слои общества, Хлестаков просто называет известные ему блюда и продукты, обозначая их дороговизну расстоянием (суп аж из Парижа) и стоимостью (арбуз за 700 рублей).

Размышления о питании аристократа и простолюдина подтверждают и даже расширяют смысл фразы Гиппократа: «Ты есть то, что ты ешь». Богатый стол аристократа может вызвать элементарное ожирение — и тела, и души; а может быть частью истинной интеллигентности, свидетельством утонченного вкуса и высокой культуры. Достоинство пищи простолюдина заключается не только в ее дешевизне, но и полезности. Именно поэтому английская королева Елизавета на завтрак часто заказывает обыкновенные кукурузные хлопья.

Сочинение рассказ по данному сюжету 7 класс

Чтобы написать сочинение на эту тему нужно вспомнить о главных моментах прошлого и показать каким образом они могли повлиять на современную жизнь. В жизни каждого человека есть определённые этапы, через которые он обязательно должен пройти. Сейчас мы живём в мирное время, а всего несколько десятилетий назад воздух сотрясали взрывы разрывавшихся снарядов и свист вражеских пуль. Это страшное слово война! Сколько горя она принесла нашему народу, пожалуй нет ни одной семьи в которой бы она не оставила свой отпечаток. Это наше прошлое, которое нельзя забывать! Благодаря людям защищавшим нашу страну мы живём под мирным небом, спокойно ходим в школу и встречаемся с друзьями.

Мы не можем заглянуть в будущее. но на основе прошлого вполне реально сделать выводы и постараться не совершать ошибок. Прошлое надо уважать и ценить, просто так в жизни ничего не происходит.

Сочинение рассказ по данному сюжету 7 класс

В таком сочинении можно, во-первых, описать самих Васю, Валека и Марусю — кто они были, из каких семей и при каких обстоятельствах познакомились. Что необычного было в такой дружбе и почему общество Маруси и Валека считалось дурным.

Во-вторых, надо отметить, что дала им всем дружба, что такого было у «детей подземелья», чего был лишен Вася и наоборот. Показать, как Вася ценил своих друзей, заботился об умирающей Марусе и как завидовал тому, что их любят, а его (как он думал) — нет.

Важно не забыть про цитаты и выводы. Чтобы сочинение выглядело законченным, нужно выделить в нем главную мысль и потом последовательно доказать её в тексте.

Сочинение рассказ по данному сюжету 7 класс

Мне всегда было, что написать в сочинениях на такую тему. Мы я родителями каждое лето ездит в Крым на море, в Ялту, Феодосию, Севастополь. А если не получалось поехать сразу вдвоем с папой и мамой, то ездил либо с мамой, либо с папой об этом всегда и писал в сочинениях. Один раз у меня вообще сочинение было на трех листах, в тот год, меня отец брал с собой на Байкал.

Сочинение рассказ по данному сюжету 7 класс

Наверное, чтобы найти ответ на этот вопрос, следует представить себя соловьём. Если бы я была соловьём, то мои мысли занимали бы вопросы о бытие, о смысле жизни. Когда соловей поёт, у меня возникает ассоциация с посылом людям, сообщение, которое он хочет передать.

  • Сочинение проблема сохранения культурного наследия сочинение
  • Сочинение про что я знаю о словосочетании
  • Сочинение про царевну из сказки о мертвой царевне и семи богатырях
  • Сочинение про юрия гагарина
  • Сочинение про хамелеона 6 класс по русскому языку упр 93