Сочинение рассказ об интересном человеке

: : . ? ,

Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.

Что помогает человеку совершенствовать себя? По моему мнению, для самосовершенствования необходимо прикладывать ежедневные усилия, которые в будущем принесут нам пользу. Для подтверждения своей позиции обращусь к произведению А. Грина «Ð—ÐµÐ»Ñ‘Ð½Ð°Ñ лампа».
Данное произведение рассказывает нам об обычном человеке, который решил попытать своё счастье в Лондоне в поиске работы или службы. Но ввиду высокой конкуренции и законченного образования лишь начальной школы Джон Ив не смог найти работу и продолжительное время скитался по улицам, пока не упал в обморок от голода. Его взял и накормил в трактире местный миллионер, Стильтон, предложив странную сделку: каждый вечер с пяти часов до двенадцати Джон должен зажигать керосиновую лампу, ставить у окна и не выходить, пока она не погаснет, а взамен Стильтон будет ежемесячно отправлять 10 фунтов. Также он упомянул, что неожиданно для самого Джона придет некто, кто сделает Ива состоятельным человеком. Стильтон рассчитывал на то, что спустя некоторое время Джон сопьется или сойдет с ума от скуки. Не подозревая, что богач захотел просто подшутить, Джон Ив не мог поверить в происходящее. Он, как и говорил миллионер, каждый вечер зажигал лампу и от скуки начал почитывать книги, которые лежали на полках в квартире. Наткнувшись на старую анатомию, Джон как пьяный сидел над книгой всю ночь — так она его «Ð¿Ð¾Ð³Ð»Ð¾Ñ‚Ð¸Ð»Ð°». На следующее утро он пошел в библиотеку и спросил: «Ð§Ñ‚о нужно изучить, чтобы сделаться Доктором?» — и начал свое изучение. За несколько лет трудоемкого изучения и помощи студента. соседа, с которым он жил, Джон смог поступить в медицинский университет, а вскоре стать хирургом в больнице для бедных. На данном примере можно проследить, как Джон, практически потерявший надежду, «Ð²ÑÑ‚ает на ноги» благодаря труду, интересу, который мотивировал на протяжении всего пути становления врачом.
В заключение хочу сказать, что независимо от того в какой вы находитесь ситуации, единственное, что поможет вам развиваться — вы. Только ваш труд, ваша тяга к знаниям помогут сделать вас лучше

Здравствуйте, Ева!

Вам удалось создать работу, отвечающую требованиям ИС.  Ð’месте с тем следует обратить внимание на объём: ФИПИ рекомендует стемиться к 350 словам.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.
Тема раскрыта. Во вступлении ответ на вопрос дан.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Аргумент представлен в аналитическом ключе, иллюстрирует ключевой тезис сочинения. Предпринята попытка осмысления произведения А.Грина в аспекте заявленной темы.
Есть перекос в сторону пересказа, а не анализа.

Но ввиду высокой конкуренции и законченного образования лишь начальной школы Джон Ив не смог найти работу и продолжительное время скитался по улицам, пока не упал в обморок от голода. Его взял и накормил в трактире местный миллионер, Стильтон, предложив странную сделку: каждый вечер с пяти часов до двенадцати Джон должен зажигать керосиновую лампу, ставить у окна и не выходить, пока она не погаснет, а взамен Стильтон будет ежемесячно отправлять 10 фунтов. Также он упомянул, что неожиданно для самого Джона придет некто, кто сделает Ива состоятельным человеком. Стильтон рассчитывал на то, что спустя некоторое время Джон сопьется или сойдет с ума от скуки. Не подозревая, что богач захотел просто подшутить, Джон Ив не мог поверить в происходящее. Он, как и говорил миллионер, каждый вечер зажигал лампу и от скуки начал почитывать книги, которые лежали на полках в квартире. Наткнувшись на старую анатомию, Джон как пьяный сидел над книгой всю ночь

Что делает ГЕРОЙ? = пересказ

К3 (логика и композиция) + 1 балл
Попытка выдедать структура силлогизма ТЕЗИС-ДОВОД-ВЫВОД сделана.

Ошибки

Что помогает человеку совершенствовать себя?

Не самое хорошее начало- повторить тему. Переставьте проблемный вопрос после вступления, он станет переходом к основной части. Конечно, желательно вопрос не повторять, используя синонимичное выражение.

Данное произведение рассказывает нам об обычном человеке, который решил попытать своё счастье в Лондоне в поиске работы или службы.

Героя надо «Ð²Ð²ÐµÑÑ‚Ð¸» в сочинение. Назовите СРАЗУ имя.

К 4 (речь)+ 1 балл

Ошибки

Что помогает человеку совершенствовать себя? По моему мнению, для самосовершенствования необходимо прикладывать ежедневные усилия

Тавтология

Для подтверждения своей позиции обращусь к произведению А. Грина «Ð—ÐµÐ»Ñ‘Ð½Ð°Ñ лампа».
Данное произведение рассказывает нам об обычном человеке

Повтор, можно назвать жанр- РАССКАЗ.

Данное произведение

ДАННОЕ кому? Мне дана Ваша работа.
Шероховатость стиля, слово «Ð”ÐÐÐÐ«Ð™» принадлежит к деловому стилю.

Данное произведение рассказывает нам об обычном человеке

НАМ- кому? Лишнее слово

Но ввиду высокой конкуренции и законченного образования лишь начальной школы Джон Ив не смог найти работу

Перечитайте эту часть предложения- канцелярский стиль. Скажите проще, человечнее и доступнее для уха.

пока не упал в обморок от голода. Его взял и накормил в трактире местный миллионер, Стильтон

ЕГО- кого? Голод? Обморок? Ива?
Неверное употребление личного мстоимения.
ВЗЯЛ И НАКОРМИЛ- шероховатость. Можно оставить только слово НАКОРМИЛ.

Его взял и накормил в трактире местный миллионер, Стильтон, предложив странную сделку: каждый вечер с пяти часов до двенадцати Джон должен зажигать керосиновую лампу, ставить у окна и не выходить, пока она не погаснет, а взамен Стильтон будет ежемесячно отправлять 10 фунтов. Также он упомянул, что неожиданно для самого Джона придет некто, кто сделает Ива состоятельным человеком.

повторы
ОН- кто? Стильтон или Ив?

Также он упомянул, что неожиданно для самого Джона придет некто, кто сделает Ива состоятельным человеком. Стильтон рассчитывал на то, что спустя некоторое время Джон сопьется или сойдет с ума от скуки. Не подозревая, что богач захотел просто подшутить, Джон Ив не мог поверить в происходящее.

ТАКЖЕ- лишнее слово
повторы

Джон как пьяный сидел над книгой всю ночь — так она его «Ð¿Ð¾Ð³Ð»Ð¾Ñ‚Ð¸Ð»Ð°».

ОНА- книга или ночь? Неуверное употребление личного мест.

На следующее утро он пошел в библиотеку и спросил: «Ð§Ñ‚о нужно изучить, чтобы сделаться Доктором?» — и начал свое изучение. За несколько лет трудоемкого изучения и помощи студента. соседа, с которым он жил, Джон смог поступить в медицинский университет, а вскоре стать хирургом в больнице для бедных. На данном примере можно проследить, как Джон, практически потерявший надежду, «Ð²ÑÑ‚ает на ноги» благодаря труду, интересу, который мотивировал на протяжении всего пути становления врачом.
В заключение хочу сказать, что независимо от того в какой вы находитесь ситуации, единственное, что поможет вам развиваться — вы. Только ваш труд, ваша тяга к знаниям помогут сделать вас лучше

1) Тавтология
2) СВОЁ (ИЗУЧЕНИЕ)- лишнее слово
3) ДАННОМ- стилистическая шероховатость
4) КОТОРЫЙ — Вы имеете в виду ИНТЕРЕС или ТРУД и ИНТЕРЕС? Формулируйте так, чтобы не рождалась двусмыленность.
5) ВЫ, ВАШ- КОГО Вы имеете в виду? «ÐŸÐ¾Ð²Ð¸ÑÑˆÐ¸Ðµ» слова: непонятно, куда  Ð¾Ñ‚ÑÑ‹Ð»Ð°ÐµÑ‚Ðµ.

К5 (грамотность) + 1 балл

Ошибки

Орфография

студента. соседа

Одиночное приложение в позиции после определяемого слова отделяется тире.

Пунктуация

Джон как пьяный сидел над книгой всю ночь — ДВОЕТОЧИЕ так она его «Ð¿Ð¾Ð³Ð»Ð¾Ñ‚Ð¸Ð»Ð°».

Вторая часть в БСП поясняет первую.

За несколько лет трудоемкого изучения и помощи студента. ИЛИ ДЕФИС, ИЛИ ЗПТ соседа,

Приложение после определяемого слова

В заключение хочу сказать, что ЗПТ независимо от того ЗПТ в какой вы находитесь ситуации, единственное, что поможет вам развиваться ЗПТ — вы.

Границы придаточных предложений нужно обособить

Только ваш труд, ваша тяга к знаниям помогут сделать вас лучше ТЧК

Грамматика

Его взял и накормил в трактире местный миллионер, Стильтон, предложив странную сделку: каждый вечер с пяти часов до двенадцати Джон должен зажигать керосиновую лампу, ставить у окна и не выходить, пока она не погаснет, а взамен Стильтон будет ежемесячно отправлять 10 фунтов.

Перегруженное предложение- разделите на части.

В заключение хочу сказать, что независимо от того в какой вы находитесь ситуации, единственное, что поможет вам развиваться — вы.

Общий вывод по работе

Итак, Ева, Ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над речью- обратите внимание повторы, неверное употребление личных местоимений. Следите за стилем- избегайте канцеляритов. Постаратйесь брать ва примера для аргументации: так легче достичь нужного объёма ИС.

Удачи!

Команда Литеровед.ру подготовила два варианта итогового сочинения на тему6 «Чем путешествия обогащают личность?». В качестве аргументов были использованы произведения авторов: А.И. Куприна, И.А. Бунина, Н.В. Гоголя, Антуана де Сент-Экзюпери.

Вариант 1

Раздумывая о путешествиях, люди не редко задаются вопросом: «А стоит ли тратить деньги на путешествия? Принесет ли то им какую-то пользу?». Ответ на этот вопрос очевиден. Конечно польза от путешествий огромная. Мало того, что чаще всего человек в путешествии отдыхает, развлекается, так еще и обогащает свой внутренний мир, поскольку видит очень много нового и знакомится с разными людьми.

Отдыхать необходимо каждому человеку, а лучшим отдыхом является смена обстановки. Таким образом вы получаете возможность отдохнуть не только физически, а и морально. Ведь именно в путешествиях мы обогащаем свою личность, получая новые знания и эмоции. Подобные примеры встречаются и в литературных произведениях, поэтому чтобы лучше разобраться в данной теме, лучше обратиться за примерами.

Если взять повесть А.И. Куприна «Олеся», то здесь мы знакомимся с героем, который отправился в путешествие, преследуя цель получить новые впечатления, чтобы разнообразить работу на литературном поприще. Иван отправляется в Полесье с определенной целью, но параллельно он хотел раздобыть необходимый материал для литературного произведения.

Информация не заставила себя ждать. Местные жители посвятили героя в тайну о ведьмах, которые проживают на болотах, но случается, что появляются в деревне. Ивану было очень интересно слушать эти истории, поскольку данные рассказы могли лечь в основу для его будущего произведения.

Но данное путешествие дало герою намного больше, чем он рассчитывал изначально. В своей поездке он знакомится с Олесей, в которую без ума влюбился. Так случилось, что он оказался в самом центре событий во время конфликта девушки с местными жителями.

На примере Ивана можно увидеть, что отправляясь в путешествие, мы даже не можем себе представить, какую роль оно сыграет в нашей жизни. В случае героя, данная поездка стала для него судьбоносной, открыв новые направления в жизни.

Из этого можно сделать вывод, что именно в путешествиях человек раскрывается, узнает лучше самого себя, а новая информация об окружающем мире помогает раскрыть новые грани своей личности, и определиться с дальнейшей жизненной дорогой.

Человек, который много времени проводит в путешествиях, становится более образованным, опытным и всесторонне развитым собеседником. Таких людей ценят и любят в компаниях, потому что они всегда могут дать грамотный совет, основываясь на свой жизненный опыт.  Да и со своей жизнью им намного легче разобраться.

Вторым примером того, что очень часто человек в путешествиях находит свою судьбу, является произведение И.А. Бунина «Чистый понедельник».

Главная героиня очень много времени посвящает путешествиям по различным городам, где она посещает монастыри и храмы. Так же её очень интересовали различные святые реликвии, которые она хотела посмотреть. Ей это приносило умиротворение и гармонию. Посещая святые места, героиня отдыхает не только физически, но и морально.

Её так же интересовали различные обряды, традиции, которые существовали в женских обителях. Более того, героиня так же принимает участие в различных ритуалах, а так же узнавала новые для себя церковные таинства. Благодаря этому, она сумела разобраться в самой себе, определиться со своей дальнейшей жизнью, понять свой жизненный путь и решиться на постриг. Её пример говорит о том, что бывает в жизни и так, что в путешествиях человек постигает свою истинную природу.

Из приведенных выше примеров можно сделать вывод, что главной целью путешествия у основной массы людей являются развлечения и отдых, благодаря которым они получают новые знания и эмоции. Но так же встречаются люди, которые благодаря путешествиям раскрывают свою личность, обогащают её и находят свою судьбу. Чем больше нам довелось увидеть, тем легче определиться со своей дальнейшей дорогой.

Вариант 2

Что мы хотим обрести в путешествиях? Зачастую, нами движет желание узнать как можно больше новой информации о таком огромном и интересном мире, и тем самым обогатить свою личность. Если постоянно находиться на одном месте, то рано или поздно начинаешь понимать, что информация очень ограничена, и перспективы успешного будущего так же минимальны. Данный вопрос неоднократно поднимался авторами в литературных произведениях.

Взять хотя бы повесть «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери. Автор знакомит нас с главным героем, который живет на очень маленькой и ограниченной планете. В один прекрасный момент он понимает, что ему надоела такая скучная и однообразная жизнь.  Поэтому он решает отправиться в путешествие, чтобы увидеть, как живут другие. Но главной причиной его путешествия стало то, что он больше не испытывал радости и чувствовал себя несчастным. Он устал от постоянных капризов своей возлюбленной, которая изводила его своими обидами и требованиями.

Отправляясь в путешествие, он планировал развеяться, отдохнуть морально, а заодно и проверить свои чувства. В глубине души он надеялся, что покинув свою планету, он сможет обрести счастье в другом месте. Но путешествие показало, насколько сильно он любит и привязан к своей Розе.

В путешествии Маленькому Принцу удалось набраться опыта, получить необходимые знания, благодаря которым он научился по-настоящему любить и ценить свою избранницу. Так же поездка сделала его мудрее. Совокупность полученных знаний обогатила его личность, после чего он сумел правильно расставить приоритеты и разобраться в собственной жизни.

Но не всегда люди в путешествиях преследуют великие цели. Бывает и так, что человек отправляется в путешествие, чтобы получить определенную выгоду. Подобным примером становится Чичиков из поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души». Он отправлялся в путешествия по окрестностям, договариваясь с помещиками о фиктивной сделке. Он хотел купить крестьян, которых давно не было в живых, но они еще числились. Главной целью героя становится идея взять под залог несуществующего имения ссуду. А уже на эти деньги купить настоящее имение. Преследуя свою цель, Чичиков путешествует по разным местам, где сводит знакомство с различными людьми.

В своих поездках ему удалось накопить достаточно новых навыков и знаний, чтобы заключить очень выгодные сделки. Благодаря новым впечатлениям герой задумался о своем будущем. Он мысленно видел себя уже в новом доме, приобретет авторитет и богатство. Даже познакомившись с дочерью губернатора, он начал мысленно считать, какого размера приданое за неё дадут.

Благодаря приобретенным навыкам и информации, он бы и дальше развиваться в выбранном направлении, но он столкнулся с разоблачением. На его примере можно заметить, что в путешествиях мы получаем новые возможности, но вот то, как мы ими распорядимся, зависит уже только от нас самих.

Из данных примеров можно сделать вывод, что отправляясь в путешествие, человек получает возможность расширить свой кругозор, разобраться в себе и обогатить свою личность.

Тематическое направление: Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?

03.10.2021 23:43:41

Автор: Виктория Тима


На сегодняшний день трудно представить человечество без использования новейших технологий, каждый день цивилизация достигает новых высот в развитие. Но только ли положительную сторону несет технический прогресс. Я думаю, что технический процесс способен навредить человеку. В современном мире техника превращает человека в потребителя, новинки технологий манят и притягивают к себе все человечество. И людям  ÑƒÐ¶Ðµ не интересен реальный мир, они не поддерживают отношения с семьей или близкими людьми.
Развитие цивилизации и технологии может быть направленно против людей, тогда в такие моменты нужно контролировать свое поведение и осознавать, что может возникнуть сильная зависимость. Вспомним рассказ американского писателя Р. Брэдбери «Вельд», ещё в двадцатом веке он смог предсказать катастрофу, которая в будущем столкнётся с человечеством. В рассказе повествуется о семье, живущая в «умном доме», который может переделать все домашние обязанности и выполнить любую прихоть человека. Тут можно порассуждать, что для человеческого счастья ничего больше  Ð¸ не нужно, но для двух детей «умный дом» стал причиной убийства. Они теряют связь между своими родителями. По моему мнению, их родителем становится детская, созданная по последним технологиям. Питер и Венди очень привязываются к этой комнате и когда они узнают, что вся семья переезжает в новый дом, они убивают своих родителей, лишь бы остаться в этом прекрасном для них месте. Читая произведение, мы понимаем, что развитие технологий способно превратить человека в убийцу. Автор говорит, что необходимо понимать и осознавать свои действия, ставить определенные границы в использование технологий. Также иметь приоритеты в нравственных и духовных ценностях.
Новые технологии способны повлиять на человека не в лучшую сторону и даже кардинально изменить его мировоззрение и приоритеты. Например, в фантастическом рассказе Р.Шекли «Абсолютное оружие», повествуется о трёх мужчинах, которые полетели на планету Марс, чтобы найти легендарное оружие. Каждый из героев полетел на Марс, чтобы воплотить свою мечту в реальность. Один из них хотел захватить весь мир, другой мечтал править королевством, а третий желал получить много денег за проданное им оружие. После того, как они находят место хранения абсолютного оружия, героям приходится пойти на чудовищный поступок, то есть на убийство своих товарищей, лишь бы заполучить абсолютное оружие. Я считаю, что эти новейшие механизмы являются ловушкой для человека, которая может навредить ему в моральном и духовном плане. Автор показывает, что технический прогресс портит людей. Они становятся эгоистами, убийцами и безнравственными существами.
Мы видим, что технический прогресс может пойти против самого человечества. Чтобы этого не произошло, необходимо быть аккуратным в использовании различных новшеств, иначе цивилизация способна отобрать самые дорогие ценности человека: семью, любовь, искренность и даже жизнь.  


Здравствуйте, Виктория!

Вам удалось самостоятельную работу, отвечающую требованиям.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.
Тема раскрыта. Во вступлении ответ на вопрос дан.

Автор показывает, что технический прогресс портит людей. Они становятся эгоистами, убийцами и безнравственными существами.

Очень категорично. Не все такими становятся. А при каком условии так происходит?

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Произведения подобраны верно.

Аргументы представлены в аналитическом ключе, иллюстрируют ключевой тезис сочинения. Предпринята попытка осмысления произведений в аспекте заявленной темы.

К3 (логика и композиция) + 1 балл
Структура силлогизма ТЕЗИС-ДОВОД-ВЫВОД выдержана.

Обоснование

Но только ли положительную сторону несет технический прогресс.

Это предложение выбивается из логики сочинения. Вы не писали о пользе технического прогресса, но задаёте вопрос об этом.

И людям  ÑƒÐ¶Ðµ не интересен реальный мир, они не поддерживают отношения с семьей или близкими людьми.
Развитие цивилизации и технологии может быть направленно против людей, тогда в такие моменты нужно контролировать свое поведение и осознавать, что может возникнуть сильная зависимость.

Эти предложения нужно поменять местами- будет логичнее переход к рассказу «Ð’ельд».

Я считаю, что эти новейшие механизмы являются ловушкой для человека, которая может навредить ему в моральном и духовном плане. Автор показывает, что технический прогресс портит людей.

Поменяйте предложения местами. Сначала анализ по произведению, потом микровывод с ключевыми словами.

К 4 (речь)+ 1 балл

Обоснование

На сегодняшний день трудно представить человечество без использования новейших технологий, каждый день цивилизация достигает новых высот в развитие. Но только ли положительную сторону несет технический прогресс. Я думаю, что технический процесс (? какой именно процесс? О чём Вы хотите сказать?) способен навредить человеку. В современном мире техника превращает человека в потребителя, новинки технологий манят и притягивают к себе все человечество.

тавтология

И людям  ÑƒÐ¶Ðµ не интересен реальный мир, они не поддерживают отношения с семьей или близкими людьми.
Развитие цивилизации и технологии может быть направленно против людей

Вспомним рассказ американского писателя Р. Брэдбери «Вельд», ещё в двадцатом веке он смог предсказать катастрофу, которая в будущем столкнётся с человечеством. В рассказе повествуется о семье, живущая в «умном доме», который может переделать все домашние обязанности и выполнить любую прихоть человека. Тут можно порассуждать, что для человеческого счастья ничего больше  Ð¸ не нужно, но для двух детей «умный дом» стал причиной убийства.

ОН- рассказ или писатель?
с которой в будущем столкнётся человечество

повтор слова РАССКАЗ
«Ð’ рассказе повествуется» замените любое из слов (рассказ= произведение или автор рассказывает).
ТУТ- где?
«Ð¢ÑƒÑ‚ можно порассуждать»- так и порассуждайте, Виктория!

Они теряют связь между своими родителями. По моему мнению, их родителем становится детская, созданная по последним технологиям.

повтор

Читая произведение, мы понимаем, что развитие технологий способно превратить человека в убийцу.

МЫ- это кто?
Разве читатель это понимает? Разве Брэдбери об этом говорит?
Нужно сохранять отношения. Технологии должны стать помощниками, человек не должден забывать о развитии внутренних качеств.

…повествуется о трёх мужчинах, которые полетели на планету Марс, чтобы найти легендарное оружие. Каждый из героев полетел на Марс, чтобы воплотить свою мечту в реальность.

повтор

После того, как они находят место хранения абсолютного оружия, героям приходится пойти на чудовищный поступок, то есть на убийство своих товарищей, лишь бы заполучить абсолютное оружие.

повтор

Я считаю, что эти новейшие механизмы являются ловушкой для человека, которая может навредить ему в моральном и духовном плане.

ЭТИ- какие? Вы совсем о другом пишете в предыдущем предложении. На что указывает местоимение?
Как Вы различаете моральный и духовный план?
Красным выделено неудачное выражение с точки зрения речи. Выразите эту мысль проще, без метафоры.

лишнее слово

К5 (грамотность) + 1 балл

Орфография: 2 ошибки

высот в развитие

границы в использование

в развитиИ, в использованиИ

Пунктуация: 2 ошибки

Но только ли положительную сторону несет технический прогресс.

Вопросительное предложение

в фантастическом рассказе Р.Шекли «Абсолютное оружие», (лишняя зпт) повествуется…

Грамматика: 5 ошибок

Развитие цивилизации и технологии может быть направленно против людей, ТЧК тогда в такие моменты нужно контролировать свое поведение и осознавать, что может возникнуть сильная зависимость.

Перегруженное предложение- нужно разделить его на части.

может возникнуть сильная зависимость

зависимость (от чего?)

В рассказе повествуется о семье, живущая в «умном доме»

семье (какой?) живущей

Также иметь приоритеты в нравственных и духовных ценностях.

Неоправданная парцелляция.
Приоритетом должны стать нравственные ценности

Общий вывод по работе

Итак, Виктория, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над речью и логикой.

Удачи!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл — 5 Зачёт

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Человек, подавший жалобу в YouTube, воспользовался формальным поводом, чтобы скрыть неудобные для осетинской стороны свидетельства об истории Владикавказа, заявил автор ролика, перезаливший его после редактирования.

Как сообщал «Кавказский узел», в Пригородном районе Северной Осетии и Владикавказе за 12 дней, с 4 по 15 ноября, произошло три конфликта с участием ингушей и осетин. Осетино-ингушский конфликт остается нерешенным и может затянуться еще на десятилетия, заключили опрошенные «Кавказским узлом» североосетинские аналитики. Глава национально-культурного общества «Даймохк» Альберт Дарбазанов и правозащитник Тимур Акиев указали, что даже бытовые конфликты в Пригородном районе будут восприниматься как межнациональные, пока местные ингуши чувствуют себя ущемленным меньшинством. Неразрешенный этнический конфликт остается почвой для внешне бытовых ссор, отметил и осетинский журналист Руслан Тотров.

Осенью 1992 года на территории Пригородного района и части Владикавказа произошел вооруженный конфликт между осетинами и ингушами: как проживающими в Осетии, так и жителями Ингушетии. По данным генпрокуратуры, пострадало более 8000 человек, из них погибли 618, получили ранения 939, говорится в справке «Кавказского узла» «Осетино-ингушский конфликт 1992 года».

Видеохостинг YouTube заблокировал видео «Владикавказ. История основания», опубликованное на канале DAIV. В жалобе говорилось о нарушении авторских прав на кадры с панорамой современного Владикавказа, которые демонстрировались в часовом фильме в течение нескольких секунд, пояснил автор видео. «Формально он имел право на это, если данный отрывок является его авторской работой. Но фактически, конечно же, все понимают, чем руководствовался автор жалобы. Нужен был повод убрать этот фильм из кавказского медиапространства, что и было сделано», – заключил он.

Автор фильма, пожелавший остаться анонимным, уверен, что автору жалобы не понравилось освещение дискуссионного вопроса об исторической принадлежности земель, на которых возникла столица Северной Осетии. «Мною было сделано все возможное, чтобы фильм был от начала и до конца нейтральным. По итогу вышло так, что одна сторона обиделась, другая обрадовалась, но это лишь следствие предоставленных фактов, а не моей личной позиции по этому вопросу», – заверил автор канала DAIV. После блокировки он отредактировал фильм и опубликовал повторно, передали сегодня «Кавказ.Реалии»*.

В фильме цитируются исторические сочинения, а также газеты, путеводители XIX — начала ХХ веков, где говорится, что Владикавказская крепость основана у ингушского селения Заур, впоследствии заселенного осетинами, на которых полагалось российское командование при покорении Кавказа. Автор приводит и другую версию, согласно которой Владикавказу предшествовало именно осетинское селение, и опровергает ее как следствие путаницы. Так, по его мнению, люди, бывавшие во Владикавказе в XIX веке, видели бывшее ингушское селение населенным осетинами и думали, что это потомки тех, кто застал основание Владикавказа в 1784 году. В фильме демонстрируется несколько карт конца XVIII — начала XIX веков, где указано, что в районе нынешнего Владикавказа проживали именно ингуши, а также вайнахская народность кисты. На картах обозначено и ингушское селение Заур. Однако именно вторая версия, об осетинском селении на месте Владикавказа, является официальной в Северной Осетии.

В комментариях к выпуску авторы канала DAIV указали, что «видео было заблокировано из-за страйка обиженных товарищей», набрав перед этим за сутки больше 50 000 просмотров. «Сейчас нужно всё делать сначала», пояснили авторы канала, попросив пользователей помочь восстановить эту статистику. По состоянию на 18.00 мск 4 декабря, у видео 50 617 просмотров, 5412 комментариев и 9,5 тысячи отметок «нравится».

Авторы комментариев поблагодарили автора фильма за труд. «Безграничное уважение человеку, который, не являясь ингушом и не имея личной выгоды говорить в пользу ингушей, потратил большое количество времени своей драгоценной жизни на такой колоссальный, скрупулезный труд! Просто ради правды и справедливости», – написал пользователь с ником Кисты-дзурдзуки. Его комментарий набрал 287 «лайков».

«Я надеюсь, справедливость восторжествует. Из поколения в поколение должно передаваться, что наши земли захвачены подлостью, используя нашу добросердечность», – высказался Adam Di, собравший 202 «лайка». «Каждый ингуш знает, что Владикавказ и Пригородный [район] – это ингушская земля. Нам с детства наши родители и дедушки-бабушки рассказывают это. Но не было столько фактов и документов у нас», – указала Zara, комментарий которой собрал 140 «лайков».

* издание включено Минюстом России в реестр СМИ-иноагентов.

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Сочинение рассказ о народном творчестве
  • Сочинение рассказ о народном промысле 6 класс конспект урока
  • Сочинение рассказ о народном промысле 6 класс гжель по плану
  • Сочинение рассказ о народном промысле 6 класс презентация
  • Сочинение рассказ о народном промысле 6 класс матрешка
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии