Сочинение рассказ на тему степа дрова колет 6 класс

Сочинения русский язык стпа дрова колет по картинке 6 класс упр 517 вы не знаете нашего степу? хвастун он страшный.
  • Сочинения
  • Русский язык
  • Стёпа дрова колет по картинке 6 класс упр 517

Вы не знаете нашего Степу? Хвастун он страшный.

— Я вчера за полчаса все дрова переколол, — сказал Степа однажды.
— Когда ты научился? — спрашиваем мы.
— А я давно умею, — отвечает он.
— Тогда покажи, а мы посмотрим, как это у тебя получается.

Степан ухмыльнулся, лихо развернулся, расправил плечи и решительной походкой направился к дому. Не было его минут десять. Затем Степка показался на крыльце. Вместо кожаных полусапожек, болоньевой курточки и вязаной шапки с большим помпоном, он был одет в валенки, зелено-голубой свитер и красную шапку-ушанку. Шапка сдвинута на затылок, развязанные уши шапки торчат в разные стороны.

Степан опять ухмыльнулся, поглядев на нас. Но в его взгляде еже не было прежней уверенности. Мы присели на лежащие на земле чурбаки и стали ждать продолжения спектакля. Зрелище намечалось забавное. Наш приятель покрутил головой в разные стороны и побрел в сторону сарая. И опять исчез минут на пять. Степка вышел во двор, крепко сжимая в руках здоровенный топор, и медленно пошел к нам. Мы ждали.

Остановившись у кучи поленьев, он выбрал то, которое ему больше понравилось, и еще раз оглянулся в нашу сторону. Поставив руку на пояс, а топор на валенок приятель улыбнулся. Затем он взял ручку топора двумя руками, сделал глубокий вдох и размахнулся. Топор глубоко вклинился в полено, но оно так и осталось целым. Степа решил повторить попытку. Он потянул за топорище, но топор, даже не пошевелился. Мы засмеялись. Степан насупился. Тогда Федор, он был старше и часто помогал отцу колоть дрова, подсказал товарищу, что нужно ручку топора не вверх тянуть, а наоборот вниз. Степа так и сделал.

Топор выскользнул из дерева и ударил его по подбородку. Шапка слетела с головы. Мы хотели засмеяться над хвастунишкой, но в глазах у Степы были слезы, ему было больно. Нельзя смеяться, когда кому-то больно. Все ребята пожалели нашего «героя», а Степе стало стыдно. И он пообещал, что больше никогда не будет хвастаться.
После Степан рассказал нам, что в тот момент ему вспомнилось сразу две пословицы, которые он выучил на уроках русского языка:

«Кто хвалится, тот с горы свалится» и «Вместе и беда легче переносится».

Вариант 2

На картинке мы можем видеть, как неумело  мальчик рубит дрова. Сразу видно, что никто не учил его этому и взялся он за это дело в первый раз. По картинке видно, что он взял непосильно большое бревно и хочет его разрубить, хотя абсолютно этому не обучен. Мы можем видеть, что он со всего размаха ударяет топором в самый центр бревна и поняв, что топор застрял, неосторожно, прилагая всю возможную силу, даже не подумав о последствиях, начинает его вытаскивать. И эта неумелость сыграла с ним плохую шутку. Как видно по картинке, он ударил себя по лицу, да так сильно, что аж искры полетели.

Эта картинка учит нас тому, что в любом деле надо быть предельно осторожным и не стоит браться, если не имеешь абсолютно никакого опыта, лучше спросить помощи у кого-то кто старше, мудрее или просто лучше разбирается. Любое дело нужно делать с умом, даже самое простое. И не стоит бояться спросить о помощи, ведь все мы когда-то не умели выполнять даже самые простые и казалось бы базовые вещи. Если не можете что-то сделать, доверьтесь профессионалу, спросите его совета. И только тогда у вас всё получится.

И никогда не хвастайтесь и не говорите о том, чего не умеете вовсе. Ведь самому же будет очень стыдно, когда все увидят, что ты просто лжец, обманщик и жалкий хвастун.

Русский язык 6 класс Упражнение 517

Также читают:

Картинка к сочинению Стёпа дрова колет по картинке 6 класс упр 517

Стёпа дрова колет по картинке 6 класс упр 517

Популярные сегодня темы

  • Герои былины Садко (характеристика персонажей)

    Одно из древних сказаний о красочной новгородской жизни дошло до наших дней. В былине о Садко обычный житель Новгорода не раз совершает фантастические погружения в бездну моря и возвращается сухим и невредимым.

  • Образ и характеристика доктора Старцева в рассказе Чехова Ионыч

    В рассказе Чехова «Ионыч», на примере земского врача Старцева показано, как понемногу деградирует человек, попадая под влияние окружающей обстановки.

  • Сочинение по рассказу Короленко В дурном обществе 5 класс

    Автора рассказа «В дурном обществе» — Короленко я считаю защитником справедливости . Ведь он в своих произведениях выступает на стороне тех, кто несчастен и сочувствует им. Тем самым он приучает читателей к умению сопереживать.

  • Сочинение на тему Дело мастера боится 7 класс рассуждение по пословице

    Понятно, что тут имеется ввиду то, что у настоящего мастера его дело быстро делается. Там, где новичок бы по неопытности потратил много часов, мастер, благодаря опыту, справится за несколько минут!

  • Говорящие фамилии в рассказе Хамелеон Чехова сочинение

    В каждом юмористическом творении должны присутствовать элементы комического. Это, прежде всего, несоответствие, когда читатель понимает, к чему стремиться действие

Конспект урока развития речи, 6 класс

Тема: Подготовка к сочинению-рассказу по сюжетным картинкам по заданному началу «Стёпа дрова колет»

Цели урока:

  1. Обучающая : подготовить учащихся к написанию сочинения-рассказа по сюжетным картинкам с включением части готового текста «Стёпа дрова колет»
  2. Развивающая : совершенствовать у школьников умение сравнивать, обобщать, делать выводы, работать в группах.
  3. Воспитательная: способствовать воспитанию индивидуальных творческих способностей учащихся;

Формируемые УУД:

•        Личностные (способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности);

•        Регулятивные (самостоятельно формулировать тему и цели урока после предварительного обсуждения);

•        Познавательные (формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи);

•        Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме)

Учебные материалы урока: Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ В 2ч. Ч. 1 / [Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.; науч. Ред. Н.М. Шанский]. – М.: Просвещение, 2015.

Оборудование: учебники, тетради.

Способ обучения: индивидуальный и групповой.

Ход урока

Что может быть прекраснее речи, поднявшейся на дрожжах замысла!

Д. Дидро

I. ОНУ.

Вводное слово учителя.

II. Мотивация.

1. Обсуждение эпиграфа.

-Прочитаем эпиграф к сегодняшнему уроку и определим главную мысль.

2. Устное рисование по картинке.

-Обратите внимание на доску, на которой вы видите картинку.

-Что изображено?

— Домыслим изображенное, будто бы по картине создадим небольшой рассказ.

— Чем мы сейчас с вами занимались?

— Этот прием называется словесным рисованием.

— Связан ли эпиграф к нашему урока с только что проделанной работой?

— Как вы думаете, чем мы сегодня займемся на уроке?

III. Формулирование темы и цели урока.

— Тема нашего урока «Подготовка к сочинению-рассказу по сюжетным картинкам по заданному началу «Стёпа дрова колет».

— Определим цель урока.

IV. Актуализация опорных знаний

— Вспомним некоторые теоретические сведения.

— Что такое текст.?

-Стили речи ?

-Типы речи ?

-Как применить наши знания к предстоящей работе ?

— Дайте характеристику предстоящему сочинению .Что этобудет ?(Это будет текст сочинения –повествования в художественном стиле с элементами разговорного стиля)

V. Осмысление картины.

— Перейдем к картине, по которой нам нужно будет написать сочинение. Что на ней изображено?

  1. Словарная работа.

— Чтобы правильно, без фактических ошибок, написать такой рассказ, обратимся к словарям. Выполним лексико-орфографическую разминку.

Просмотр презентации.

На слайде появляются изображения бревна, полена, поленьев, поленницы. Дети записывают слова в тетрадь.

Индивидуальная работа.

Задание: вставить пропущенные буквы, объяснить написание, сравнить с правильным написанием.

Обращение к словарям.

Знакомство со значением слова ДРОВА по словарю В. И. Даля и современному интернет-словарю.

— Итак, ребята, что же такое дрова?

— Это и брёвна, и полено, и поленья – всё дрова

— Составим словосочетания.

— Как правильно говорить: КОЛОТЬ ДРОВА или РУБИТЬ ДРОВА?

Задание: вставить пропущенные буквы в окончания глаголов, объяснить их.

КолЮт дрова колуном

РубЯт дрова топором

  1. Просмотр видеоролика.

— Чем рубят дрова и чем колют ?

-Как правильно колоть дрова ?

  1. Индивидуальная работа.

Выступление учеников с индивидуальными ответами. (чтение пословиц и поговорок со словом дрова)

Дрова сечь — не жалеть плеч.

Кривы дрова, да прямо горят

Без топора по дрова.

Дальше в лес — больше дров.

Любить тепло — в лес за дровами ехать.

  1. Беседа по картинке.

— Какие ошибки допустил Стёпа , когда пытался колоть дрова ?

Вместо колуна взял топор.

Получился слабый удар.

Неверно установил дистанцию ( размах ).

Не знает приёмов освобождения топора.

VI. Подготовка к словесному рисованию.

ШАГ 1. Составление плана.

-Чтобы составить план, вспомним схему рассказа.

1. Вступление

2. Завязка действия

3. Развитие действия

4. Кульминация

5. Развязка действия

              6. Заключение

— План №1.                                                                                    

1. «Я вчера за полчаса все дрова переколол»

2. «…Покажи, а мы посмотрим…»

3. «Ну, давай, вытаскивайся!»

4. « Бац!!!»

            5. «Легко хвалиться, легко и свалиться»

                             План №2

1. « И я смогу. Что тут уметь?..»

2. «И вот однажды…»

3. «Ну, давай, вытаскивайся!»

4. «Бац!!!»

            5. « И мудрому человеку совет требуется»

ШАГ 2. Отработка рабочего материала.

1. Задание. Запишите глаголы, которые потребуются при написании сочинения-рассказа

2. Задание. Выпишите предложения из диалога вступления № 1. Объясните знаки препинания

              3. Выпишите из вступления №2 предложение с прямой речью. Объясните знаки препинания

VII.Устное рисование.

VIII. Пробное написание сочинения.

— Придумать рассказ (в черновиках ) , используя картинки в качестве плана . (Можно применить заданное начало упр. и пословицу в качестве вывода

IX. Проверка черновиков.

Взаимопроверка черновиков; бонусное задание – чтение набросков по частям.

X. Рефлексия.

— Ответьте себе каждый на вопрос, а добился ли я чего хотел, получил необходимые знания?

– Кого отметим? За что мы можем похвалить сегодня себя и других ребят? 

XI. Д.З.

Подготовиться к написанию сочинения.

Сочинение рассказ на тему степа дрова колет 6 класс


3

Интересует готовый вариант текста сочинения-рассказа по сюжетным картинкам.

Сочинение рассказ на тему степа дрова колет 6 класс

2 ответа:

Сочинение рассказ на тему степа дрова колет 6 класс



3



0

Это задание по развитию речи в теме «Глагол» и предполагает проверку правильного использования и написания глаголов. Надо и словарную работу провести:

чурка — отпиленная часть бревна,

полено — отколотая часть чурки,

колЮт колуном,

рубят топором.

Упражнение предлагает несколько вариантов начала и концовки — разные пословицы: «Легко хвалиться, легко и свалиться» (глаголы на -ться, н.ф.), «И мудрому человеку совет требуется» (глаголы на -тся, 3 лицо).

В зависимости от выбранной темы напишите текст. Примеры есть в Инете, но используйте их в качестве образца: если спишете дословно, «2» обеспечена).

Сочинение рассказ на тему степа дрова колет 6 класс

Z54eOXxBveWoKxZiqGI3qmMXgf6LLuxV.png

Сочинение рассказ на тему степа дрова колет 6 класс



1



0

В школе мне всегда нравилось составлять рассказы по картинкам. Попробую и сейчас вспомнить школьные задания и написать рассказ.

Однажды к нам домой привезли целую машину дров. Степа, наш сосед, прибежал посмотреть. Папа хотел было приняться колоть их, но Степа попросил дать попробовать это сделать ему. Он сказал, что уже не раз колод дрова и может это делать очень хорошо.

Папа доверил ему топор. Степа долго рассматривал его с видом знатока. Выбрал чурочку, поставил ее на пенек, размахнулся топором и… топор чуть ли не наполовину застрял в пеньке, а чурка отлетела далеко в сторону. Степа сконфузился, но с неумолимым видом стал вытаскивать топор из пенька. И так, и эдак пытался он вытащить его, но его попытки были напрасны. . Папа попытался Тогда ему помочь, но Степа сказал, что справится сам. Он уперся обеими ногами в пенек и стал тянуть топор. И не успели мы и глазом моргнуть, как топор отскочил и попал мальчику прямо в лоб. Нам было и смешно, и страшно от того, что шишка у Степы росла на глазах. Но и ему это был урок — не стоит браться за дело, если не умеешь.

Читайте также

Сочинение рассказ на тему степа дрова колет 6 класс

Мой любимый вид спорта — теннис. Не тот вид тенниса, который называются настольным и в который играют маленькими мячиками на столе, а тот который называется большим или иначе лаун теннисом, от английского слова лужайка. Это прежде всего очень красивый вид спорта. Костюмы спортсменов аккуратные и строгие, часто белоснежные, но можно одевать просто то, в чем тебе удобно и комфортно. Играют в теннис на больших площадках и требуется отбить мяч, таким образом, чтобы он не покинул пределы площадки и чтобы сопернику было сложнее отбить его назад. В теннисе, как и в любом другом виде спорта полно своих маленьких хитростей. Это способ удара по мячу, когда можно закрутить мяч, придав ему вращение и отправить по изогнутой траектории, можно мяч укоротить и сделать так, чтобы он упал сразу за сеткой, а можно послать свечу за спину своему противнику. Теннис требует отменной физической подготовки, ведь в нем не только приходится что есть силы бить по мячу довольно тяжелой ракеткой, но и много бегать по площадке. Так что после игры в теннис всегда чувствуешь приятную усталость и расслабленность. И теннис, как и любой другой вид спорта, дарит чувство удовлетворения, чувство радости от удач и гордость за свои успехи. Теннис — азартная игра и в нем всегда стараешься победить. Вот почему мне так нравится это прекрасный вид спорта.

Сочинение рассказ на тему степа дрова колет 6 класс

Сочинение на тему «Мама — мой самый лучший друг».

Что можно написать в сочинении ? Нужно описать какой мы видим свою маму, как мама любит нас, что можно доверять маме. Например можно написать так:

Мама — это самый родной и близкий человек на всём белом свете. Маме можно доверять любые тайны, маме можно доверять любые секреты. Мама никогда не предаст и всегда даст хороший и единственно правильный совет. Мама сохраняет любовь до самого последнего, она бережёт нас с самого рождения. Дети для мамы — это самое дорогое на свете. Я очень сильно люблю свою маму и знаю, что в самую трудную минуту она всегда будет рядом.

Теперь нужно выяснить почему же именно мама является самым близким другом.

У всех в жизни, начиная с самого раннего детства есть друзья и подруги. Но со временем друзья могут меняться, между друзьями может возникнуть ссора и всё это время самым близким и родным человеком который никогда не предаст остаётся мама. Мама даст нужный совет, никогда не позавидует твоему успеху и счастью, а наоборот порадуется за своего ребёнка. Мама — это тот человек, который в первую очередь произносит свою молитву за своих детей.

Так же можно и добавить к сочинению пословицы и поговорки про маму, например такие:

  • Нет на свете лучшего дружка, чем родная матушка.
  • Материнская молитва со дна моря достанет.

Сочинение рассказ на тему степа дрова колет 6 класс

При написании сочинения существенную помощь могут оказать ссылки и цитирование стихов и прозы классиков. Найти их легко. А попутно успеваешь узнать массу нового, того, что прошло мимо при предыдущих прочтениях.Конечно, необходимые цитаты надо освоить и перевести на свой язык. Но такая работа очень полезна,так как учит работе с источниками. А также формирует умения и навыки выражать мысли и чувства.

Сочинение рассказ на тему степа дрова колет 6 класс

Во вступлении к сочинению можно немного написать о личности самого Горького и почему родился из под пера этот рассказ-повесть.

А вот потом описывать их отношения с бабушкой,какое влияние бабушка оказывала на Алешу,что их связывало,как Алеша относился к своей бабушке.Написать об ее характере,внешнем виде,и что она была доброй и покладистой.

Из рассказа мы знаем,что именно бабушка всегда за него заступалась,оберегала его и была для него вместо его матери.

Можно написать о том,как именно бабушка рассказала ему,что есть Бог на земле,который является заступником для каждого человека.

Рассказать о том,какие отношения были у Алеши с дедом.

фото

Сочинение рассказ на тему степа дрова колет 6 класс

Просто сесть и написать сочинение о рыбалке. Полное, целостное, интересное. А затем уже взять несколько фразеологизмов и вставить их в любые места в тексте. Это легко.

  • Я наловлю больше твоего, — сказал Мефодий.
  • Это еще бабушка надвое сказала, — задумчиво произнес Матвей.

Выловленный сазан был словно бальзам на душу после ночи без трофеев.

Они пили без дураков и без оглядки и в итоге завалились спать без задних ног.

Если сильно заморочиться, можно все сочинение исполнить из одних оборотов.

В школе на уроках иногда задают творческие задания, по которым нужно написать рассказ или описать ситуации по картинкам. Например, с помощью вступления нужно закончить рассуждение по теме Степа дрова колет. Мы же напишем сочинение рассуждение на тему как Степа дрова колол, придумав свой рассказ, который смогут использовать ученики 6 класса.

Степа дрова колет. Ты покажи, а мы посмотрим…

Не подумал Степка о том, что друзья попросят показать умения и способности рубить дрова, когда хвастался перед друзьями. А ведь на самом деле он никогда в руках топор и не держал. Видел несколько раз, как колет дрова отец, но не более того. Со стороны это казалось очень легко и просто. Да и в чем может быть сложность. Бери полено, топор в руки и руби. Велико ли дело. Вот и решил Степка показать, на что он способен. Да взял самое толстое полено, чтобы наверняка удивить своих друзей, чтобы они всей деревне рассказали, какой Степка молодец и удалец.

Как Степа колол дрова

Поставил Степа полено на поленницу, взял топор, который оказался очень тяжелым, размахнулся им и ударил по центру полена. Топор взял и встрял в дерево. Как ни пытался Степа его вытащить, не получалось. Ни туда, ни сюда. Когда мальчик краем глаза посмотрел на друзей, ему показалось, что они шепчутся, что вот-вот и начнут с него смеяться. И тут мальчик со всей силы потянул на себя топор, который наконец-таки выскочил и ударил обухом Степу по лбу.

Подбежали друзья к Степе, а ему охота плакать, от боли и обиды. Но мальчики оказались настоящими друзьями и не стали смеяться, сказав Степе, что это просто не его день. А шишка на лбу еще долго напоминала Степке о его хвастовстве, ведь не зря же говорят: «Легко хвалиться, легко и свалиться». Однако теперь Степа решил по-настоящему научиться колоть дрова, став помощником своему отцу.

Вариант 2

На картинке мы можем видеть, как неумело мальчик рубит дрова. Сразу видно, что никто не учил его этому и взялся он за это дело в первый раз. По картинке видно, что он взял непосильно большое бревно и хочет его разрубить, хотя абсолютно этому не обучен. Мы можем видеть, что он со всего размаха ударяет топором в самый центр бревна и поняв, что топор застрял, неосторожно, прилагая всю возможную силу, даже не подумав о последствиях, начинает его вытаскивать. И эта неумелость сыграла с ним плохую шутку. Как видно по картинке, он ударил себя по лицу, да так сильно, что аж искры полетели.

Эта картинка учит нас тому, что в любом деле надо быть предельно осторожным и не стоит браться, если не имеешь абсолютно никакого опыта, лучше спросить помощи у кого-то кто старше, мудрее или просто лучше разбирается. Любое дело нужно делать с умом, даже самое простое. И не стоит бояться спросить о помощи, ведь все мы когда-то не умели выполнять даже самые простые и казалось бы базовые вещи. Если не можете что-то сделать, доверьтесь профессионалу, спросите его совета. И только тогда у вас всё получится.

И никогда не хвастайтесь и не говорите о том, чего не умеете вовсе. Ведь самому же будет очень стыдно, когда все увидят, что ты просто лжец, обманщик и жалкий хвастун.

Русский язык 6 класс Упражнение 517

Степа дрова колет сочинение, 2 вариант

«Ох уж этот хвастун Степка», — подумали мальчишки, что пришли к Степе в гости. Невозможно в таком возрасте умело колоть дрова, да еще и за полчаса переколоть такую гору. Да только Степка продолжал описывать свое мастерство и рассказывать, какой он умелый помощник своего отца. Конечно же мальчишкам захотелось посмотреть, как Степа дрова колет поэтому они попросили нашего героя разрубать несколько поленьев.

Несмотря на то, что Степа никогда не колол дрова, он с уверенностью схватил топор и выбрал полено побольше. Он не переживал, так как много раз наблюдал за отцом, который рубал бревна. Это у него получалось легко, поэтому и Степка решил, что ничего сложного в этом нет.

И вот мальчишка размахнулся с такой силой, что топор встрял в полено просто посредине.

«Ух, как хорошо пошло дело», — подумал Степа. — «Сейчас я удивлю своих друзей». Да только что-то пошло не так. Как ни старался парень, топор не вынимался. Он уже с разных сторон подходил, уже и насмешки друзей слышал, да сдаваться не собирался.

«Уж докажу я всем, на что я способен», — подумал про себя Степа. Да как потянет топор, он и вышел. Однако и здесь не обошлось без приключения, ведь мальчик так сильно потянул топор, что тот, выскальзывая из полена, ударил героя по подбородку. Степе было настолько больно, что он забыл обо всем на свете. Было не только больно, но еще и стыдно, поэтому он боялся обернуться, так как не хотел видеть насмешки друзей. Но мальчишкам было не до смеху. Они так испугались за Степку, что тут же к нему подбежали и стали успокаивать. Кто-то принес лед, чтобы приложить к месту удара, а кто-то забрал топор и отнес его на место. Мальчик тут же о боли забыл. Не зря же говорят в народе: вместе и беда легче переносится.

Степка же нашел силы признаться ребятам в том, что колоть дрова он никогда и не умел, а для себя он вынес урок. Больше не будет хвастаться, так как кто хвалится, то с горы свалится.

Радует, что мальчик на этом не остановился. Он все-таки научился колоть дрова и сумел продемонстрировать свое умение друзьям, которые наблюдали за Степой с восхищением и радовались, что теперь это было не хвастовство, а умение. Другим мальчишкам тоже захотелось научиться, как и Степа, колоть дрова, поэтому они договорились встретиться с ним на следующий день, чтобы получить бесценные уроки. Ведь умение колоть дрова не будет лишним и когда-нибудь обязательно пригодиться.

Текст этой презентации

МОУ Луговская средняя общеобразовательная школа Кинешемского муниципального района Ивановской области Урок развития речи в 6 в классе

Место урока в учебном процессе: третий урок в разделе «Глагол» (после повторения изученного по данной теме в 5 классе).

Развивать универсальные учебные действия (УУД): — личностные (реализовать творческий потенциал,достигнуть положительных результатов труда) ; — регулятивные (участвовать в целеполагании, учиться планировать свою деятельность, оценивать правильность своего выбора, осуществлять самоанализ) , — познавательные (понимание взаимосвязи между формой и содержанием,анализ языковых ситуаций) ; — коммуникативные (участие в различных видах общения). Приёмы и методы. Словарная работа (лексическая, орфографическая. этимологическая), редактирование текста, работа со словарём, работа с учебником, использование компьютерных технологий.

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. И.С.Тургенев

Бр…вно кряж …(?) ч…рбан п..лено плаха др…ва хвор…ст

ДРОВА — лес, срубленный для топлива в чурбанах, в плахах или в поленьях, а мелкие дровишки хворостом. (Дровища ныне вздорожали. Дровец не хватает.) В. И Даль. Толковый словарь живого великорусского языка ДРОВА.Распиленные и обычно расколотые на поленья деревья, идущие на топливо. (Берёзовые дрова. Сухие дрова. Вязанка дров. Наколоть дров. ◊ Кто в лес, кто по дрова.) Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ – русский язык для всех

1. Если чурбан(чурбашок, чурбанчик, чурбак — короткий обрубок бревна, жерди) разделить на поленья – то колоть. 2. Кстати, колют, а не колят (хоть уколы, хоть дрова) (глаг.1 спряж.). 3. Как правило, дрова колют специальным инструментом — колуном. 4. Другие операции с дровами обычно выполняются топором – рубят. (Рубят деревья для дров и других хозяйственных нужд)

Топо́р — инструмент, обычно с металлическим лезвием, жёстко закреплённым на рукоятке, обычно деревянной. Существует разновидность топора, называемое Тесло, в котором лезвие повернуто перпендикулярно рукоятке.

Топорище Лезвие Обух Клин Прорезка Носок Борода

Колу́н — разновидность топора, предназначенного для колки дров. Колун имеет тупое лезвие, которое не разрубает полено, а раскалывает его (отсюда и название инструмента).

На дворе трава, на траве дрова

Подведём итоги и оценим свою работу. Продолжите предложения. — На уроке я повторил… — Я узнал, что… -Я встретил затруднения, когда… — Я легко справился с заданием… -Мне было интересно, когда… — Я оцениваю свою работу… — Я оцениваю работу класса… -Пригодятся ли тебе в жизни знания, полученные сегодня на уроке?

Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт:

Однажды мне сильно захотелось сделать папе что-нибудь приятное. Подумал я и решил, что лучшим подарком для него будет помощь по хозяйству. У меня в голове возникла интересная идея. А что если я наколю дров для бани. Я много раз видел, как делает это отец. Мне кажется и я смогу. Что тут сложного? Размахнёшься топором, ударишь по полену и готово.

Я оделся и вышел на улицу. Во дворе лежала небольшая стопка толстых поленьев, которую отец накануне не успел доколоть. Я снял свою тёплую куртку, чтобы от работы мне не было так жарко, и взял в руки топор. На улице был лёгкий морозец, поэтому я не стал медлить и посильней взмахнул топором.

Лезвие топора сразу вошло в полено.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

Эксперты сайта Критика24.ру Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Однако поднять такое тяжёлое бревно мне не удалось. Когда я со всей силы потянул топор на себя, он выскочил из древесины и обухом ударил меня по подбородку. От сильной боли я громко вскрикнул и выронил из рук свой инструмент. Из моих глаз покатились слёзы, и я сразу же понёсся домой.

Я долго не мог прийти в себя, а на месте удара образовалась гематома. В этот же день меня показали врачу, который сообщил, что кости целы. Вечером мне отец очень строго сказал: «Ты, Степан, уже достаточно взрослый и должен понимать, что любому делу учиться надо». А бабушка вспомнила народную пословицу и поучительно добавила: «Хороший кузнец по пальцу не ударит, искусная швея нитки не запутает».

В школе на уроках иногда задают творческие задания, по которым нужно написать рассказ или описать ситуации по картинкам. Например, с помощью вступления нужно закончить рассуждение по теме Степа дрова колет. Мы же напишем рассуждение на тему как Степа дрова колол, придумав свой рассказ, который смогут использовать ученики 6 класса.

Степа дрова колет. Ты покажи, а мы посмотрим…

Не подумал Степка о том, что друзья попросят показать умения и способности рубить дрова, когда хвастался перед друзьями. А ведь на самом деле он никогда в руках топор и не держал. Видел несколько раз, как колет дрова отец, но не более того. Со стороны это казалось очень легко и просто. Да и в чем может быть сложность. Бери полено, топор в руки и руби. Велико ли дело. Вот и решил Степка показать, на что он способен. Да взял самое толстое полено, чтобы наверняка удивить своих друзей, чтобы они всей деревне рассказали, какой Степка молодец и удалец.

Как Степа колол дрова

Поставил Степа полено на поленницу, взял топор, который оказался очень тяжелым, размахнулся им и ударил по центру полена. Топор взял и встрял в дерево. Как ни пытался Степа его вытащить, не получалось. Ни туда, ни сюда. Когда мальчик краем глаза посмотрел на друзей, ему показалось, что они шепчутся, что вот-вот и начнут с него смеяться. И тут мальчик со всей силы потянул на себя топор, который наконец-таки выскочил и ударил обухом Степу по лбу.

Подбежали друзья к Степе, а ему охота плакать, от боли и обиды. Но мальчики оказались настоящими друзьями и не стали смеяться, сказав Степе, что это просто не его день. А шишка на лбу еще долго напоминала Степке о его хвастовстве, ведь не зря же говорят: «Легко хвалиться, легко и свалиться». Однако теперь Степа решил по-настоящему научиться колоть дрова, став помощником своему отцу.

Несколько интересных сочинений

  • Образ и характеристика Веры в романе Герой нашего времени Лермонтова сочинение
    Вера является второстепенным персонажем произведения «Герой нашего времени». Ее образ дает полное описание основному герою – Печорину. Вера была единственным дорогим человеком для Печорина.
  • Сочинение по повести Бедная Лиза Карамзина расуждение 9 класс
    Н.М.Карамзин стал одним из крупнейших русских литераторов в эпоху сентиментализма. Одним из первых его произведений этого направления стала «Бедная Лиза», в которой на первый план автор ставит человеческие чувства
  • Сочинение по роману Отцы и дети Ивана Тургенева 10 класс
    Произведение посвящено новым идеям, проникших в Росси девятнадцатого века. В образах его героев автор показывает разные стороны противоположных убеждений, господствовавших тогда в обществе.
  • Анализ произведения Астафьева Царь-рыба
    Знаменитое произведение Астафьева «Царь-рыба» изучается в школе. Главными героями данного произведения являются не только человек, но и сама природа.
  • В наше время люди больше времени проводят в Интернете, оттуда они узнают всю нужную им информацию, там же общаются и читают разные весёлые истории. Но есть люди, которые до сих пор любят книги и журналы

Урок русского языка (развитие речи) «Подготовка к сочинению по сюжетным картинкам и презентация «Как Стёпа дрова колол» в 6 классе КРО. Интегрированный урок: русский язык, технология и ОБЖ.

: 4-5 уроки в теме «Глагол» после повторения безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения и знакомства с разноспрягаемым глаголами

Цели и задачи

Повторение: безударные гласные в корне слова, безударные окончания существительных и глаголов I и II спряжения

Приёмы и методы

Сочинение Стёпа дрова колет 6 класс

— … А может, ты нас научить сможешь? В жизни-то пригодится.

— Ну, что ж пойдемте ко мне во двор я вам все покажу, сколько я наколол.

Мы пошли за Степаном к его дому. По дороге он нам еще много рассказывал о том, как он потом еще и укладывал дрова аккуратно в поленнице.

У входа прямо рядом с калиткой Степкиного двора сидел его мохнатый пес по кличке Тризор. Он начал лаять на нас своим глухим протяжным басом и Степа сразу побежал оттаскивать его в вольер.

— Тихо, тихо! Фу! Это свои! — кричал на собаку Степа.

Тризор не останавливаясь, лаял на нас, но все же послушно шел за хозяином. После того как собака была надежно заперта Степан сказал:

— Теперь можно заходить. Пойдемте на задний двор, там все увидите.

— Пойдем. А собака не сможет вырваться?

— Нет, дед сделал надежный вольер, добротный, он как раз и научил меня колоть дрова.

На заднем дворе под навесом мы увидели сложенные до самого верха уже готовые дрова, а рядом лежали еще не колотые поленья. Степан со знанием дела взял топор, небольшое полено поставил на колоду, прицелился топором в трещину на торце полена и загнал острие топора в него. Затем он перевернул и стукнул обухом по колоде, после чего полено раскололось пополам. Мы стояли, удивленные увиденным. Никто из нас не верил, что хвастунишка Степа действительно что-то умеет. А в это время Степан расколол уже второе, третье полено.

— Ты молодец! Мы думали, что ты, как обычно, хвастаешься, а ты вон как лихо все рубишь, — восторженно крикнул кто-то из нас. — Я же сказал — дед научил.

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Сочинение рассказ народный промысел
  • Сочинение рассказ добро побеждает зло
  • Сочинение размышление на тему юность в погонах
  • Сочинение размышление почему дубровский стал разбойником
  • Сочинение раскаяние в жизни человека 11 класс
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии