Сочинение рассказ магазин все для счастья

Помогите пожалуйста написать сочинение по теме мой любимый магазин. буду очень благодарна ответы: shopping шоппинг my name is lena. i
  • Помогите пожалуйста написать сочинение по теме Мой любимый магазин. Буду очень благодарна

    Ответы:

    Shopping Шоппинг My name is Lena. I live in Krasnodar. It’s the central city of our region and one of the biggest cities in Russia. There are lots of big and small shops in my city. When we need to buy something we go shopping. My parents go shopping for food to the nearest supermarket nearly every day. We also have a special shopping day when we go to different shops together. It’s Saturday because all members of my family have a day-off. We go to several stores on this day. It can be a grocery, a bakery, a clothes store, a cosmetics store, a pharmacy, a store of electronic appliances and some others. My favourite shop is a clothes store. I really like shopping for new clothes and shoes. My mum always helps me to choose the right size and the right design. However, I prefer shopping with my best friends. Not far from the place where I live there is a huge mall with numerous shops, restaurants, an ice-rink, a cinema and entertainment facilities. We often go there for shopping or just to have a good time. It has become our favourite pastime recently. We don’t always buy something but window-shopping can be also fun. My parents say that in the past there were no big stores like this and sometimes it was difficult to find what you wanted. At the moment I can’t even imagine how people could have lived without shops and goods. I’m glad we have many opportunities for shopping. Меня зовут Лена. Я живу в Краснодаре. Это центральный город нашего края и один из крупнейших городов России. В моём городе много больших и маленьких магазинов. Когда нам нужно купить что-либо, мы идём за покупками. Мои родители идут на шоппинг за продуктами питания в ближайший супермаркет почти ежедневно. У нас также есть особый день для шоппинга, когда мы идём в различные магазины вместе. Это суббота, потому что у всех членов моей семьи это выходной день. Мы ходим по нескольким магазинам в этот день. Это может быть бакалея, булочная, магазин одежды, магазин косметики, аптека, магазин электроники и некоторые другие. Мой любимый магазин – это магазин одежды. Мне действительно нравится идти на шоппинг за новой одеждой и обувью. Моя мама всегда помогает мне выбрать правильный размер и правильную модель. Однако я предпочитаю ходить по магазинам с моими лучшими друзьями. Недалеко от места, где я живу, расположен огромный торговый центр с многочисленными магазинами, ресторанами, катком, кинотеатром и развлекательными заведениями. Мы часто ходим туда за шопингом или чтобы просто хорошо провести время. С недавних пор, это стало одним из наших излюбленных способов времяпрепровождения. Мы не всегда покупаем что-то, но рассматривание витрин может быть также весело. Мои родители говорят, что в прошлом не было таких больших магазинов как этот, и иногда было сложно найти, что хотелось. Сейчас я даже не могу представить, как люди могли жить без магазинов и товаров. Я рада, что у нас есть много возможностей для шоппинга.

  • Топик My Favourite Shop

    My name is Martha and I’m fifteen years old. I study at the 9th grade of a state secondary school. My family is comparatively small. It’s just me, my parents and our pets. We have two pets: a cat Cristy ly and a dog Mukhtar.
    At weekends I often go shopping with my parents. We visit the nearest hypermarket and some other stores in the same building. This hypermarket, which is called “Atak”, is my favourite shop, because we can find all the necessary things in one place. We buy fresh food, presents, stationery, household appliances and many other items there. We don’t even need to go to the bakery or grocery, as everything can be found in this huge shop.
    At first sight it reminds a large storage of vital items. Last week we bought swimming suits and glasses for the beach holiday. We also bought a new multicooker, as the old one broke down. As you see, hypermarket offers a wide range of products.
    My parents say that there weren’t any supermarkets and hypermarkets in their childhood. They had to go to several places to buy various products. In my opinion, such stores are simply indispensablein each city or town. They have lots of advantages. First of all, you can buy everything you need at one place. Secondly, hypermarkets often offer discounts or sales opportunities. Thirdly, I like the shopping carts in hypermarkets. They are of great help when we buy lots of things. In the same building there is a chemist’s, an exchange office, a dry-cleaner’s and a pizzeria. In case we have heavy bags, we call a taxi to come and pick us up.

    Мой любимый магазин

    Меня зовут Марта и мне 15 лет. Я учусь в 9 классе средней общеобразовательной школы. Моя семья сравнительно небольшая. В ней всего лишь я, мои родители и наши домашние животные. У нас есть два питомца: кошка Кристи и собака Мухтар.
    В выходные я часто хожу по магазинам со своими родителями. Мы посещаем ближайший гипермаркет и некоторые другие магазины в том же здании. Этот гипермаркет под названием «Атак» мой любимый магазин, потому что мы в нем можно найти все необходимые вещи сразу. Мы покупаем там свежие продукты, подарки, канцелярские принадлежности, бытовую технику и многие другие предметы. Нам даже не нужно отдельно ходить в пекарню или бакалею, так как все можно найти в этом огромном магазине.
    На первый взгляд он напоминает большое хранилище жизненно-необходимых предметов. На прошлой неделе мы купили там купальники и очки для пляжного отдыха. Мы также купили новую мултиварку, так как старый сломался. Как видите, гипермаркет предлагает широкий ассортимент продукции.
    Мои родители говорят, что в их детстве не было супермаркетов или гипермаркетов. Они должны были ходить в несколько мест, чтобы купить различные продукты. На мой взгляд, такие магазины просто необходимы в каждом городе или населенном пункте. У них уйма преимуществ. Прежде всего, вы можете купить все, что нужно в одном месте. Во-вторых, гипермаркеты часто встречаются распродажи и выгодные скидки. В-третьих, мне нравятся тележки в гипермаркетах. Они особенно полезны, когда мы покупаем много продуктов. В этом же здании есть аптека, обменный пункт, химчистка и пиццерия. Когда у нас очень тяжелые сумки, мы вызываем такси.
    Поделиться ссылкой на эту страницу в любимой соцсети:
    Отправить ссылку на эту страницу друзьям | Просмотров 19229 | Добавить страницу в избранное

  • 8 августа на сайте vipmesto.com была размещена тема сочинения “Мой любимый магазин”. Подробнее о конкурсе можно узнать по ссылке: КОНКУРС от VIPMESTO.COM “ПИСАТЕЛЪ”
    Призёр определился! Им стал человек, который пожелал остаться анонимом. Одно скажу, победителю 13 лет. И да, призер получил приз на сумму 500 рублей.
    Итак, сочинение на тему “Мой любимый магазин”
    “Моим любим интернет магазином является AliExpress. Так как мне выпала возможность рассказать о нем, я с нетерпением сделаю это. Ассартимент на этом сайте является очень большим,начиная с одежды заканчивая едой. Качество вещей действительно удивляет ,но и далеко не только.Совешенно недавно на этом сайте я посмелилась заказать несколько вещей сразу,конечно же доставка как обычно была бесплатной,что очень меня порадовало,но к глубокому сожалению оно не сильно окупало то что из заказанных мной десятью вещами пришло только семь.Я старалась не расстраиваться ,так как деньги за не доставленный ассартимент пришли ко мне обратно.Из сделанных мной заказов до меня дошел о чень интересный и красочный партфель,продержался у меня он примерно месяца два-три,на нем отвалилась ручка.Так же я смогла заказать чехол на телефон,он был очень интересным.Мало того что чехол не совпадал с моей моделью телефона ,мне пришлось чистить его от непонятной черной красски,после того, я смыла краску вместе с рисунком.Но это еще ничего страшного.Так же мне пишела одежда примерно на 2 размера меньше.Но все же одной покупкой я довольна,это были носки,ну хоть и из них сыпалась шерсть примерно как с очень пушистого кота,мне они очень понравились. Такие сайты как AliExpress манят своими ценами,на своем примере я знаю не один такой интернет магазин,где качество точно совпадает с ценой.Покупая одежду,технику с подобных интернет сайтов,пожалуйста постарайтесь хотя бы удостоверится в том что качество у этих вещей очень хорошее.С AliExpress я заказываю часто, он действительно помогает мне. К примеру: Если же вы не можете найдти красивые чехлы на свою марку телефона,это можно всегда сделать на этом сайте.По крайней мере если же вам надоест рисунок на чехле вы всегда сможете стереть его без особых усилий,и нарисовать новый. Я люблю этот сайт и надеюсь что в городе Прохладном нас много.”

    НАПОМИНАЮ, ЧТО НОВАЯ ТЕМА СОЧИНЕНИЯ ПУБЛИКУЕТСЯ КАЖДЫЙ ПОНЕДЕЛЬНИК:
    УЗНАТЬ ТЕМУ СОЧИНЕНИЯ И УСЛОВИЯ КОНКУРСА “ПИСАТЕЛЪ”…

  • We can’t imagine our life without shops and shopping. We need them every day. My favourite hobby is shopping. In childhood my mother took me to the shops to buy food, toys and other different things.
    When I didn`t go to school I imagined this trip as something magical and unusual. Everything around me was alive; a large shop became a fairy forest only without trees. All things sang and danced as if asked customers to buy them. All this wonderful seeing ended when my mother asked me about something.
    Now I am in the 6th form but I still like to go shopping with my parents. I also go shopping alone. I usually buy milk, butter, cheese, sour cream, fruits, vegetables, bread and bread things. Sometimes I go shopping with my friends. We try on things, have a good time and make jokes together.
    Maria-RA is my favourite shop. I can buy not only different products but clothes too there. Most of all I like the department “Family”. You can find a lot of everyday clothes for grown ups, children and different accessories there. The prices are rather cheap.
    Nowadays there are special shops for selling books, furniture, domestic equipment, computers, bicycles and thousands of small things.
    As far as I know the service in the shops is rather good. There are practically no queues in them. The salespersons are polite and offer their help. They can change spoiled things into new ones if there is a guarantee.
    Sometimes people visit jewelry shops. They usually buy gold and silver things there.
    I am sure that it isn’t easy to buy things that suit you perfectly. You should have taste first of all, the feeling of colour and understand the combination of your figure size.
    Shops are everything for me. They raise my mood and I go shopping even when I am ill. Shopping and shops mean a special world for me where I feel myself like a fish in the water. There is a new range of goods every week in the shops and it`s impossible for buyers not to buy anything new. I`d like to open a large supermarket when I grow up.
    Мы не можем представить нашу жизнь без магазинов и покупок. Моё любимое занятие это покупки. В детстве моя мама брала меня в магазины, чтобы купить там продукты, игрушки и разные вещи.
    Когда я не ходила в школу я представляла себе этот поход как что-то волшебное и необычное. Всё вокруг было живым; большой магазин становился сказочным лесом, но только без деревьев. Все вещи пели и танцевали, как будто бы просили покупателей купить их. Всё это чудесное видение заканчивалось, когда мама спрашивала меня, о чём-либо.
    И вот я уже ученица шестого класса, но я до сих пор люблю иногда с родителями вместе ходить по магазинам. Я также хожу по магазинам одна. Я обычно покупаю молоко, масло, сыр, сметану, фрукты, овощи, хлеб и хлебобулочные изделия. Иногда я хожу за покупками с подругами. Мы примеряем вещи, веселимся и шутим.
    Мария-Ра – мой любимый магазин. Я могу купить там не только продукты, но и одежду. Больше всего мне нравится отдел “Семья”. Вы можете найти там повседневную одежду для взрослых и детей и разные сопутствующие товары. Цены там довольно таки дешёвые.
    В настоящее время есть специальные магазины для продажи книг, мебели, бытовой техники, компьютеров, велосипедов и разных мелочей.
    Насколько я знаю обслуживание в магазинах довольно таки хорошее. Практически там нет очередей. Продавцы предлагают свою помощь. Они могут поменять испорченный товар на новый товар, если есть гарантия.
    Иногда люди посещают ювелирные магазины. Они обычно покупают золотые или серебряные изделия там.
    Я уверена, что не просто купить вещь, которая тебе подходит. Следует иметь вкус, чувство цвета и понимать пропорции фигуры.
    Покупки и магазины представляют для меня целый мир, в котором я чувствую себя как, рыба в воде. В магазинах каждую неделю есть новое поступление товаров и невозможно покупателям устоять перед новой вещью. Когда я вырасту, я бы хотела открыть свой большой супермаркет.
    Copyright © Russian centres of City and Guilds, 2011-2012

  • My Favourite ShopМой любимый магазин My name is Helen and I’m 13 years old. I study at the 7th grade of a state secondary school. My family is comparatively small. It’s just me, my parents and our pets. We have two pets: a cat Sally and a hamster Alex. At weekends I often go shopping with my parents. We visit the nearest hypermarket and some other stores in the same building. This hypermarket, which is called “Lenta”, is my favourite shop, because we can find all the necessary things in one place. We buy fresh food, presents, stationery, household appliances and many other items there. We don’t even need to go to the bakery or grocery, as everything can be found in this huge shop. At first sight it reminds a large storage of vital items. Last week we bought swimming suits and sandals for the beach holiday. We also bought a new vacuum-cleaner, as the old one broke down. As you see, hypermarket offers a wide range of products. My parents say that there weren’t any supermarkets and hypermarkets in their childhood. They had to go to several places to buy various products. In my opinion, such stores are simply indispensablein each city or town. They have lots of advantages. First of all, you can buy everything you need at one place. Secondly, hypermarkets often offer discounts or sales opportunities. Thirdly, I like the shopping carts in hypermarkets. They are of great help when we buy lots of things. In the same building there is an exchange booth, a chemist’s, a dry-cleaner’s and a travel agency. In case we have heavy bags, we call a taxi to come and pick us up. Меня зовут Елена и мне 13 лет. Я учусь в 7 классе средней общеобразовательной школы. Моя семья сравнительно небольшая. В ней всего лишь я, мои родители и наши домашние животные. У нас есть два питомца: кошка Салли и хомяк Алекс. В выходные я часто хожу по магазинам со своими родителями. Мы посещаем ближайший гипермаркет и некоторые другие магазины в том же здании. Этот гипермаркет под названием “Лента” мой любимый магазин, потому что мы в нем можно найти все необходимые вещи сразу. Мы покупаем там свежие продукты, подарки, канцелярские принадлежности, бытовую технику и многие другие предметы. Нам даже не нужно отдельно ходить в пекарню или бакалею, так как все можно найти в этом огромном магазине. На первый взгляд он напоминает большое хранилище жизненно-необходимых предметов. На прошлой неделе мы купили там купальники и сандалии для пляжного отдыха. Мы также купили новый пылесос, так как старый сломался. Как видите, гипермаркет предлагает широкий ассортимент продукции. Мои родители говорят, что в их детстве не было супермаркетов или гипермаркетов. Они должны были ходить в несколько мест, чтобы купить различные продукты. На мой взгляд, такие магазины просто необходимы в каждом городе или населенном пункте. У них уйма преимуществ. Прежде всего, вы можете купить все, что нужно в одном месте. Во-вторых, гипермаркеты часто встречаются распродажи и выгодные скидки. В-третьих, мне нравятся тележки в гипермаркетах. Они особенно полезны, когда мы покупаем много продуктов. В этом же здании есть обменный пункт, аптека, химчистка и туристическое агентство. Когда у нас очень тяжелые сумки, мы вызываем такси.

  • Имя мамы (можно добавить фамилию, отчество), возраст
    Сколько детей
    Профессия мамы
    Описание маминого характера
    Что она любит
    Что я помню из своего детства про маму
    Как я ей помогаю по хозяйству
    Как она проводит со мной время
    Что хорошего сделала мама для вашей семьи
    Я люблю свою маму

    1. Сочинение на тему «Спасибо, мама» для 5, 6, 7, 8 классов

    Моя мама – самый дорогой человек для меня. Я её очень люблю. Люблю не за что-то, а просто так, просто за то, что она у меня есть. Я очень горжусь и дорожу своей мамой. Ближе неё у меня никого нет. Мою маму зовут Татьяна Николаевна. Она красивая. Люблю мамину улыбку и большие зелёные глаза, которые сверкают озорными огоньками, задорный смех и её руки, заботливые, тёплые, дорогие мне две ладошки. Моя мама очень добрая, хорошо ладит с людьми, все её уважают и любят. Она умеет поддержать в трудную минуту и согреть своей теплотой, когда иногда мне бывает грустно и горько.
    Мама заботится о нас с братом с самого рождения, дарит нам свою доброту, заботу, нежность и материнскую любовь. Я очень благодарен маме за всё, что она делает. Да и я всегда стараюсь ей помочь чем-то. Я помогаю маме носить тяжёлые сумки с продуктами, помогаю с уборкой в нашем доме. Моя мама очень вкусно готовит, и я люблю помогать ей в этом. Узнаю довольно много полезного во время приготовления пищи. Мама учит меня нужным и полезным знаниям, которые пригодятся мне в жизни. Ещё я очень люблю гулять с ней — мне всегда интересно. Мы ходим в гости, в кино, на выставки, просто дышим свежим воздухом.
    Хочу, чтобы моя мама никогда не огорчалась, всегда была радостной и весёлой, а её глаза светились, как два солнышка. Хочу, чтобы улыбка её чаще радовала меня и окружающих людей. Хочу пожелать моей маме счастья, здоровья и всего того, чего бы ей хотелось, но ещё не сбылось. Пусть сбудутся все её мечты. Ведь не только нам, детям, нужна любовь, внимание и забота – маме они нужны тоже. Дорогая мама, я очень сильно тебя люблю! Я буду стараться радовать тебя каждый день своей учёбой, хорошим поведением и всегда буду помогать тебе. Мама, спасибо, что ты у меня есть!

    2. Сочинение про маму 9, 10, 11 класс

    Материнское сердце любит своих детей в любых ситуациях, с тех самых пор, как в один прекрасный и незабываемый день жизни мама берет на руки своего малыша. Желание вырастить ребенка, который оправдает все надежды и ожидания, с этого дня занимает все мысли матери, и только ребенку теперь безраздельно принадлежит ее любящее материнское сердце.
    Мама, мамочка! Ты достойна этих нежных искренних слов. Я смотрю на тебя и вспоминаю свое беззаботное детство. Ты подарила нам с сестрой жизнь и посвятила нам всю себя. Как твое сердце может любить нас так сильно! Как жаль, что мы не задумываемся, что порой своими поступками или резкими словами можем тебя обидеть. Прости нас за то, что мы тебя расстраиваем, что иногда ты выслушиваешь замечания учителей о нашем плохом поведении.
    Нам стоит чаще задумываться о том, как не ранить твое сердце, как сделать так, чтобы разгладились морщинки на твоем лице. Ведь чем старше мы становимся, тем больше ты нуждаешься в нашем внимании и любви. Мы не должны стесняться быть добрыми и нежными с мамой, не считать за труд быть терпеливыми и внимательными к ней.
    Невостребованные и неизрасходованные добрые чувства иссякают, мы привыкаем быть черствыми и неблагодарными с самым родным и близким человеком — мамой. А очень часто бывает, что мы ведем себя расчетливо и грубо: «Если ты купишь мне новый телефон, я постараюсь получить по географии высокую оценку; если разрешишь пойти на вечеринку, вынесу ведро с мусором».
    Мы должны любить свою жизнь уже за то, что она подарила нам маму — такую жизнерадостную, искреннюю, добрую и мудрую. Ведь сколько детей на этом свете лишены этого счастья. Материнское сердце и безграничная материнская любовь не согревают их, не наполняют их детские жизни смыслом.
    Мама, ты стала для меня другом, единомышленником, который понимает и уважает мои интересы. Ты всегда прислушиваешься к тому, что подсказывает тебе твое материнское сердце, и даешь верный совет. Спасибо тебе, мама, за то, что ты есть, и что твое сердце всегда готово любить и прощать!

    3. Сочинение-описание

    Самый дорогой человек для меня – это моя мама. Моя мамочка приветливая, добрая, нежная, ласковая, жизнерадостная. Она умеет поддержать в трудную минуту и дать дельный совет. Моя мама среднего роста, стройная, как березка, и очень женственная.
    У нее прекрасные кудрявые волосы, напоминающие золотое колосистое поле. Глаза моей мамы голубые, как васильки. Они всегда ясные и излучают доброжелательность.
    Губы ее ярко-красного цвета, словно спелые вишни. Лицо ее всегда озарено ласковой улыбкой, которая поднимает настроение и снимает усталость. Говорит мама спокойно, ласковым тоном. Слушать и разговаривать с ней интересно и приятно. Мамочка моя очень терпеливая, покладистая. Ее все уважают и любят. Я очень горжусь своей мамой.

    4. Сочинение на тему мама для 1, 2 класса

    Мама – это самый родной и близкий человек для всех людей. Мою маму зовут Ирина. Она молодая и красивая. Мама нигде не работает. Каждое утро они с папой отвозят мою сестренку Дашу в детский сад, а потом мама проверяет, а иногда и помогает делать мне уроки. Мама очень трудолюбивая и умелая. Она всегда все успевает: и приготовить, и прибраться. Мама так вкусно готовит, что мы всегда просим добавки. У мамы есть хобби, она любит вязать. Нам с Дашей она связала носки и варежки, а папе – свитер и шапку. Мама всегда заботится о нас и переживает, если что-то не так. Моя мама очень добрая. Правда, когда мы с Дашей балуемся, она бывает строгая и может нас иногда поругать. Я очень люблю свою маму, она — мой лучший друг. Я рассказываю ей все мои секреты и тайны. Мама всегда поймет и поможет. Я стараюсь не огорчать её своими поступками. Делаю дома сюрпризы для мамы, чтобы у неё всегда было хорошее настроение.
    Моя мамочка лучше всех!

    5. Сочинение за 3, 4 класс

    Самый дорогой для меня человек — это моя мама. Моя мама среднего роста, очень женственная. У неё прекрасные светлые волосы, не очень длинные. Глаза моей мамы голубые, как морская волна. Они всегда ясные, приветливые, ласковые. Говорит мама спокойным тоном. Разговаривать с ней интересно и приятно.
    Мамочка моя очень терпеливая, покладистая, добрая, весёлая, энергичная и уникальная. Её все уважают и любят. Мама всегда поддерживает меня в трудную минуту. Она мастер на все руки: умеет вышивать крестиком, вязать разными способами, шить и вкусно готовить. Мамина профессия — парикмахер. Я очень люблю наблюдать, как она работает — делает людей красивыми. Но она поздно приходит домой, потому что у неё много клиентов.
    У меня с мамой много общего. Мы с ней вместе вяжем, шьём, вышиваем. Я ей помогаю во всех делах. Моя мама самая лучшая и я её очень-очень люблю!
    Всё для учебы » Сочинения » Сочинение про маму для всех классов

    Цели урока
    отредактировать собранные материалы: продумать структура рассказа (вступление,
    кульминацию, развязку).
    Учебник: Русский язык. 6
    класс. Учебник для общеобразовательных организаций. 1, 2 части. 1 часть.  М. Т.
    Баранов, Т.А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.; — 7-е изд — М. :
    Просвещение, 2016г.

    Этап урока

    Действия педагога

    Деятельность учащихся

    Универсальные учебные действия, работа с
    текстом

    1.Самоопределение к деятельности

    Приветствие.  Этап
    эмоционального вхождения в урок.

    Настраиваются на
    восприятие учебного материала. Сдают тетради с ДЗ

    Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    Регулятивные: Целеполагание

    2.Актуализация знаний
    и фиксация затруднений в деятельности.

    Сегодня мы с вами на
    уроке будем писать сочинение-рассказ на тему: «В магазине «Все для счастья».
    Откройте тетрадочки, запишите сегодняшнее число и тему урока:
    Сочинение-рассказ в магазине «Все для счастья». Назовите в задании к упр. 83
    ключевое слово или слова.

    Написать рассказ.

    Отвечают на вопросы.

    Познавательные: Извлечение необходимой информации  

    Коммуникативные: выполнение пробного задания

    3. Постановка  учебной задачи.

     — Что такое рассказ
    как литературный жанр? Рассказ – это небольшое эпическое произведение,
    повествующее об одном или нескольких эпизодах из жизни героев.
    Кратковременность изображаемых событий, малое число действующих лиц –
    особенности рассказа.

    Предлагают и согласовывают тему и  цели урока.

    Познавательные: Уметь строить
    рассуждения, делать выводы

    самостоятельное выделение и формирование цели;

    4.Построение проекта выхода из
    затруднения

    — Составим схему
    «Рассказ, его особенности». Запомним.

    Особенности
    рассказа:

    • Небольшой
      объём
    • Ограниченное
      число действующих лиц
    • Одна
      сюжетная линия
    • Повествуется
      о нескольких, но чаще одном, важном  эпизоде из жизни человека
    • Второстепенные
      герои раскрывают характер главного героя
    • Большую
      роль в рассказе играют детали
    • В рассказе
      повествование ведётся от одного лица
    • Рассказы
      имеют запоминающиеся названия

    У жанра своя
    структура. Вспомните и назовите части, из которых состоит рассказ. Что
    представляет собой каждая из них?

    1. Вступление –
    указание места, времени и участников события.

    2. Завязка – момент,
    с которого начинается событие и от которого зависит его развитие.

    3. Кульминация –
    момент наивысшего напряжения в развитии события.

    4. Развязка –
    заключительный момент действия.

    5. Заключение – итог
    происходящему.

    Формулируют конкретную цель своих
    будущих учебных действий,  устраняющих причину  возникшего
    затруднения (чему учиться).  

    Познавательные: Уметь строить
    рассуждения, делать выводы

    самостоятельное выделение и формирование цели;

    -поиск и выделение необходимой информации

    Коммуникативные: аргументирование своего мнения  и позиции в коммуникации

    5.Первичное
    закрепление нового знания

    От чьего лица
    может вестись повествование в рассказе?

    Повествование в
    рассказе может вестись как от третьего лица, так и от первого лица. Но в
    нашем сочинении мы будем вести рассказ от первого лица, так как учебник
    просит написать именно о том, как вы сходили в магазин.

    В каком времени
    может происходить событие в рассказе?

    Событие, о котором
    будет повествоваться в рассказе, может происходить в настоящем, а может – в
    прошлом.

    Зачем в рассказ
    включается диалог
    ?

    Использование диалога или отдельных реплик помогает полнее
    представить ход событий и характеры людей.

    — Какой тип речи, кроме повествования, использует автор в
    рассказе? Почему?

    В рассказе часто встречается описание. Описание помогает в
    раскрытии характеров героев; помогает увидеть место действия и т.д.

    Запись в тетрадях, у
    доски.

    Познавательные:  Использование знаково- символических средств, поиск
    разнообразных способов решения задач.

    Регулятивные:  Принимать и сохранять учебную задачу, вносить необходимые
    коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта
    характера сделанных ошибок

    6.Этап самостоятельной работы с
    последующей самопроверкой по эталону

    — Какой элемент рассказа предложен в
    упражнении 83?

    Завязка. В магазине все для счастья.

    План сочинения:

    1. вступление. Где и когда происходят или происходили
    события.
    (Недавно мне довелось побывать в прекрасном магазине
    «ВСЕ ДЛЯ СЧАСТЬЯ»)

    2. завязка. Что я увидел? (Там
    было много всяких вещей, с которыми я чувствовал бы себя намного веселее и
    счастливее)

    3. кульминация. Что больше всего заинтересовало? Какие
    события произошли? (Но все это было пустяком, когда на витрине я увидел
    новый, кожаный, прошитый со всех сторон фирменный мяч. После покупки я не мог
    нарадоваться и пошел похвастаться ребятам во дворе. Мы играли другим мячом, а
    после игры я заметил, что мой мяч пропал.)

    4. развязка. Что я сделал, чтобы изменить ситуацию?  Я искал
    его 3 дня по всему району, но не нашел.

    5. заключение. Описать свои впечатления после произошедших
    событий. Вот так и потерял частичку счастья.

    Работа в тетрадях

    Взаимопроверка.

    Коммуникативные:
     
    Внесение необходимых корректив в действие после его завершения
    на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

    Регулятивные:  Контроль и оценка своих знаний, знаний партнера

    7.Рефлексия деятельности

    — А сейчас я попрошу
    вас ответить на ряд вопросов и продолжить предложения:

    1.     
    Сегодня на уроке мы вспомнили…

    2.     
    Сегодня на уроке мы говорили о …

    3.     
    Сегодня на уроке я узнал(а) …

    Участвуют в
    обсуждении итогов урока

    Коммуникативные:
     
    Уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь
    договариваться и приходить к общему решению

    8.Домашнее задание

    повторить сведения о стилях речи

    Записывают Д/З.

    %25D0%2591%25D0%25B5%25D0%25B7%2B%25D0%25BD%25D0%25B0%25D0%25B7%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%258F

    СОЧИНЕНИЕ

    Рассказ
    Александра Грина о заурядном, тихом служащем, решившем вознаградить себя за все
    лишения прошлого и будущего одним днём сказочных наслаждений кутящего
    миллионера, оборачивается вопросом о смысле жизни и счастье человека.

    Наделённый
    пассивным упорством, но не умеющий бороться, служащий Скоков сумел в течение десяти
    лет скопить десять тысяч, которые он положил потратить в один день,
    вознаградив  себя также бонусом в виде воспоминаний, однако, взяв
    пятидневный отпуск и все скопленные деньги, испугался: десятилетняя привычка к
    лишениям, нищете и унынию могли встать между ним и вожделенными наслаждениями,
    как спазм.

    Нет,
    Скоков не умер; осторожный чиновник решил привести репетицию: лишь «коснуться
    той радужной области наслаждений, которые подготовлял так терпеливо и долго». Взяв
    из накопленной суммы десять рублей, Скоков отправился в ресторан и в течение
    двух часов до слез наслаждался мясом и рыбой, белизной столового
    белья, обаянием десерта.

    Даже
    репетиция наслаждений в заветный день после десяти лет лишений показалась
    венцом наслаждений: заснул Скоков совершенно счастливым.

    Рассказывая
    о жизни и мечте Скокова, Грин сознательно прямо не высказывает своего отношения
    к герою, зато Александр Грин всеми силами старается описать силу желания Скокова,
    вожделенность его мечты, предвкушаемое счастье будущих наслаждений.

    Позиция
    Александра Грина такова: у Скокова было только упорство, он мог только
    придержать то, что есть; но для счастья необходимо бороться и созидать,
    счастье, настоящее счастье — деятельное, активное.

    Авторская
    позиция, ответ на вопрос, «в чем смысл жизни и в чем счастье человека», — в
    последнем абзаце рассказа. Итак, Александр Грин пишет, что наутро Скокову стало
    жаль прожитых в нищете десяти лет, ведь в течение этих лет он мог не раз
    получить то «несложное счастье, которое представлял земным раем».

    Это
    несложное счастье скопидомства, счастье скупца, решившего один день побыть
    расточительным миллионером, это несложное счастье подобно счастью стекольщика
    из рассказа Зощенко «Счастье» или счастью Молчалина («И
    награждения брать, и весело пожить»). Или, наконец, подобно счастью Хлестакова —
    срывать цветы удовольствия. Призрачность такого счастья понял также молодой юрист из рассказа Чехова «Пари», который поспорил на миллионы, что просидит в одиночном заключении пятнадцать лет.

    Безусловно,
    рассказ Грина не только о счастье, но и о смысле жизни, о силе желания, об обретении
    цели и утрате смысла…

    Ещё в
    древности было доказано, что наслаждения никак не могут стать смыслом жизни. Вообще
    достижимые цели никак не могут быть смыслом жизни: обретение желаемого
    неизбежно лишает человека смысла жизни (так умирает, например, Башмачкин);
    однако само движение, сам путь к поставленной цели организует и часто делает
    человека лучше.

    371 слово

    ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ

    (1)Когда Скоков пришёл к полному, тысячу раз проверенному убеждению, что такому заурядному, как он, такому незначительному, тихому человеку суждено до конца дней служить в канцелярии на семидесяти пяти рублях жалованья, он наметил для себя в будущем некий торжественный и блестящий скачок.

    (2)«Скачок» этот заключался в следующем: Скоков решил ровно десять лет быть скупым, жить впроголодь, спать в собачьем углу, но зато, скопив ровно десять тысяч рублей, истратить их до последней копейки в 24 часа на

    роскошь, еду, напитки, развлечения – с такой же лёгкостью и сознанием силы денег, какие присущи миллионерам. (3)Вознаградив себя таким образом за все лишения и будущего, и прошлого, Скоков рассчитывал ещё получать с этого «капитального» дня проценты: воспоминания. (4)Один сказочный день наслаждений он ставил центром, целью и смыслом жизни. (5)У него не было ничего, он же хотел всего.

    (6)Несчастье Скокова заключалось в том, что он был наделён огромным пассивным упорством в противовес упорству активному, он мог лишь придержать то, что есть, а бороться было не в его характере.

    (7)…Итак, 8-го ноября 19… года Скоков положил в банк своё первое накопление: 65 рублей 17 копеек.

    (8)С небольшими отступлениями от названной цифры сумма эта вносилась каждый месяц в течение десяти лет, и к финальному дню вклад Скокова равнялся девяти тысячам восьмистам двум рублям.

    (9)Скоков взял пятидневный отпуск.

    (10)В этот же день он вынул из банка все деньги и запер их в своём крошечном сундуке. (11)А следующий день – канун – Скоков намеревался употребить для приготовлений: оповестить и пригласить сослуживцев, снять ресторанный зал с кабинетами, потревожить портных, цветочные магазины – выполнить всё необходимое кутящему миллионеру.

    (12)Однако, пока он продумывал всё это, в голове зашевелилась одна мысль. (13)Как примет организм после десятилетнего истинно аскетического образа жизни всё это обилие чувственных восприятий: вкус тонких, жирных, вкусных, преимущественно рыбных и мясных, яств? (14)Напряжённое волнение музыки? (15)Запах и блеск цветов?

    (16)Скоков сидел на сундуке с деньгами и думал, и понемногу настоящий страх охватил его: то, к чему он привык за десять лет нищеты: чёрный хлеб, тьма и уныние, – могли встать между ним и вожделенными наслаждениями, как спазм.

    (17)Скоков испугался возможного разочарования. (18)Душа его встрепенулась. (19)Наконец, после долгого колебания, Скоков решил произвести репетицию: коснуться той радужной области наслаждений, которые подготовлял так терпеливо и долго.

    (20)Взяв из сундука десять рублей, он по привычке бережно сложил бумажку вчетверо, глубоко засунул её в карман, оделся и вышел.

    (21)От одной мысли, что теперь он свободно и просто может зайти в любой ресторан, как умеющий и любящий пожить человек, сердце его забилось так сильно, как у других бьётся перед свиданием.

    (22)У освещённых дверей ресторана Скоков остановился, дрожа.

    (23)Волнуясь, вошёл. (24)Разделся. (25)И, чувствуя себя немного пьяным от света, звуков оркестриона и белизны столового белья, уселся. (26)Подумав, он заказал три блюда: мясное, рыбу и сладкое. (27)Он сознавал, что

    действует, как во сне. (28)Контраст с прежним образом жизни был колоссален.

    (29)В течение двух часов он пережил сложный аромат горячего мяса, который был им совершенно забыт, вкус этого мяса, совершенно необыкновенный, поразительный и волшебный; запах и вкус рыбы, тонкая поджаренная корочка которой вызвала слёзы на его глазах, и обаяние десерта… (30)Как оказалось, даже этого было довольно, чтобы после десяти мрачных лет голодания, холода и мечтаний всё это показалось действительно венцом наслаждений. (31)Заснул Скоков счастливым как никогда.

    (32)…Утром он вспомнил всё, что было вчера, вспомнил, как собирался прожить сутки миллионером, и горько заплакал. (33)Ему жаль было этих десяти лет, ведь в них он мог получить то несложное счастье, о котором думал так много и представлял его земным раем.

    (по А.С. Грину*)

    * Александр Степанович Грин (настоящая фамилия – Гриневский) (1880– 1932) — русский писатель-прозаик и поэт, представитель неоромантизма, автор философско-психологических, с элементами символической фантастики, произведений.

    Теме дорожных впечатлений посвящен рассказ И.А. Бунина «Перевал». В центре повествования – встреча одинокого путника и гор. Эта встреча одновременно разворачивается в двух взаимодополняющих направлениях: переход через горный перевал и погружение героем внутрь своего настроения, мироощущения. Рассказ начинается так, будто читатель уже знаком с героем: «Ночь давно, а я всё ещё бреду по горам к перевалу, бреду под ветром, среди холодного тумана, и безнадёжно, но покорно идёт за мной в поводу мокрая, усталая лошадь, звякая пустыми стременами». Однако ни кто этот человек, ни то, почему ему понадобилось ночью совершать переход через перевал, ни куда, откуда и с какой целью он идёт, сообщено не будет.

    Дорожное настроение героя изначально таково, что подталкивает его к необдуманному решению: идти ночью через горы. Далеко не случайно во втором предложении автор акцентирует внимание на осознаваемых героем опасностях и соблазнах горного путешествия: «В сумерках, отдыхая у подножия сосновых лесов, за которыми начинается этот голый, пустынный подъём, я смотрел в необъятную глубину подо мною с тем особым чувством гордости и силы, с которыми всегда смотришь с большой высоты». Несмотря на сумерки и ощущение серьёзности, тяжести перехода, герой выбирает продолжение пути. Его эмоциональное состояние, душевные переживания, чувственное восприятие первозданной красоты пейзажа не позволяют усомниться в правильности такого решения: оно продиктовано мироощущением героя.

    Путешествие оборачивается не столько путём из одного места в другое, сколько процессом приближения героя к самому себе, вероятностью встречи со своими желаниями, мечтами, утратами и ценностными ориентациями. Человек в странной ситуации, причём созданной им самим, — это и попытка Бунина проследить, как меняется личность в пограничных обстоятельствах, что является для неё ценностью, и как он к ней приходит. Герой переживает критическую, кризисную ситуацию, вызванную предельной и как бы вдруг открывшейся возможностью ощутить и пережить сознание собственной смертности, конечности своего существования. Герою, потерявшемуся в привычном ему времени и пространстве, испытывающему ужас от происходящего с ним («Боже мой! Неужели я заблудился»), кажется, что «…будут только возрастать туманы, окутывая величавые в своей полночной страже горы…»). Путешественник и горы оказываются один на один. Герой чувствует безысходность перед громадной стихией, ведь рядом с ним только уставшая, мокрая, озябшая лошадь. В тот момент, когда чувство обреченности стало почти всепоглощающим, герой открывает в себе возможность увидеть проходимый им путь с другой точки зрения: «Не крикнуть ли? Но теперь даже чабаны забились в свои гомеровские хижины вместе с козами и овцами, — кто услышит меня? И я с ужасом озираюсь…» Потерянность героя исчезает, и он как бы вдруг, неожиданно для себя переживает ужас. Происходит это в тот миг, когда он действительно увидел, ощутил гомеровские хижины на склонах встреченных им гор.

    Бунин показывает, что человек в предельной кризисной ситуации, прикоснувшийся к тайнам существования, через ощущение ужаса смог вернуть себе понимание ценности жизни: «Но странно – моё отчаяние начинает укреплять меня! Я начинаю шагать смелее, и злобный укор кому-то за все, что я выношу, радует меня. Он уже переходит в ту мрачную и стойкую покорность всему, что надо вынести, при которой сладостна безнадёжность…» Путешествие – встреча с горами – дало возможность герою встретиться с собою подлинным. Пережив ужас и безысходность, осознав ценность жизни, герой смог понять радость человеческого существования: «…только на заре удастся, может быть, уснуть где-нибудь мертвым сном, — сжаться и чувствовать только одно — сладость тепла после холода».

    «Путешествие в Арзрум», по словам П. В. Алексеева, – самый значительный ориентальный травелог в русской литературе. Фактически поэт не покидал границ империи, о чем писал с явным сожалением. Но большую часть времени он провел на территории, исконно не принадлежавшей России. Пушкин начал свой путь, «сделав крюк», чтобы посетить легендарного генерала А. П. Ермолова. Этот визит выглядит своеобразным вступлением к поездке: ведь именно Ермолов проводил политику покорения Кавказа.

    В «Путешествии в Арзрум» Восток и Кавказ предстают как реальные пространства, далекие от сформированного в литературе романтического образа. В своем повествовании автор явно занимает позицию просвещенного европейца (это отмечалась во многих работах). Он не раз называет себя именно европейцем, цитирует античные произведения, европейскую классику, и даже описывая обряд осетинских похорон, которым был свидетелем, использует английское стихотворение. При этом поэт стремится развенчать романтизированные представления об «экзотических краях». Он замечает: «Не знаю выражения, которое было бы бессмысленнее слов: азиатская роскошь». Таким образом он дает понять, что рассуждения о восточной красоте и роскоши преувеличены, и прямо говорит, что никаких богатств уже не осталось – есть только «азиатская бедность». Ведь само представление о «сказочных» восточных странах появилось благодаря многочисленным романам. В статье «Джон Теннер», рассуждая о современной ему жизни в Северной Америке, Пушкин указывает, что описания индейцев Шатобрианом и Купером имеют мало общего с реальностью. Интересно соотнести эти слова с эпизодом посещения гарема в «Путешествии в Арзрум», где автор иронично замечает: «Таким образом, видел я харем: это удалось редкому европейцу. Вот вам основание для восточного романа». В статье «Джон Теннер» он приходит к заключению, что полагаться нужно на свидетельства людей, которые долго жили в этой среде и ее действительно знают.

    Можно сделать вывод: Пушкин стремился к тому, чтобы и «Путешествие в Арзрум» воспринималось как наблюдения образованного человека, не склонного поддерживать обычные стереотипы восприятия. Вместе с тем, Пушкин затрагивает в «Путешествии» важнейшие темы, которые касаются его лично, например, давая оценки в целом своему творчеству и проблематике поэта и поэзии. На Кавказе он впервые побывал в 1820 г., и это вдохновило его на создание поэмы «Кавказский пленник». Спустя 9 лет Пушкин, вспоминая свои первые впечатления, утверждает, что стремился вернуться в те края, чтобы увидеть заново всё, что окружало его в молодости.

    Переоценке подвергается и его первая поэма Южного цикла: «Здесь нашел я измаранный список “Кавказского пленника” и, признаюсь, перечел его с большим удовольствием. Всё это слабо, молодо, неполно; но многое угадано и выражено верно». Возможно, переосмысливая одну из своих ранних поэм, поэт хотел убедиться, что изменения в его творчестве гармоничны и происходят в нужное время, то есть использовал путешествие, чтобы дать верную оценку своему развитию. Заметно, что у Пушкина было свое понимание, как следует излагать путевые впечатления. В первую очередь, он строил «Путешествие» как документальный рассказ, где образ путешественника – и биографически, и, так сказать, поэтически – близок автору, хотя его повествование нельзя назвать документальной прозой. Ему важна и теоретическая основа: для этого используется широкий круг источников. Но, пожалуй, главное – верно и точно передать свои наблюдения и впечатления, что должно быть продиктовано здравым смыслом, а не распространенным шаблоном.

    Вовремя прочитанные книги способные не только глубоко впечатлить человека, но и повлиять на его жизнь, сформировать мировоззрение. Пример такого влияния можно найти на страницах романа И.А. Бунина «Жизнь Арсеньева». Повествование в романе ведётся от лица Алексея Арсеньева, вспоминающего о своём детстве и юности. Мальчик подрастает, и в имении появляется учитель по фамилии Баскаков. Учителю надлежит подготовить Алексея к поступлению в гимназию. Баскаков рассказывает Алексею истории из своей жизни, читает вслух книги про Робинзона и Дон Кихота. В гимназию Алексей поступает легко; вечера проводит с книгами, начинает писать стихи. Сам Алексей Арсеньев вспоминает о своем детском чтении так: «Дон-Кихот, по которому я учился читать, картинки в этой книге и рассказы Баскакова о рыцарских временах совсем свели меня с ума. У меня не выходили из головы замки, зубчатые стены и башни, подъёмные мосты, латы, забрала, мечи и самострелы, битвы и турниры. Мечтая о посвящении в рыцари, о роковом, как первое причастие, ударе палашом по плечу коленопреклоненного юноши с распущенными волосами, я чувствовал, как у меня мурашки бегут по телу».

    Герой с теплотой вспоминает книги, прочитанные в детстве, и осознает, как сильно они повлияли на него.   Так, приключения Робинзона, картинки во «Всемирном путешественнике» и карта земного шара навсегда пленили его: «Эти узкие пироги, нагие люди с луками и дротиками, кокосовые леса, лопасти громадных листьев и первобытная хижина под ними – всё чувствовал я таким знакомым, близким, словно только что покинул я эту хижину, только вчера сидел возле неё в райской тишине сонного послеполуденного часа. Какие сладкие и яркие виденья и какую настоящую тоску по родине пережил я над этими картинками!»

    Герой взрослел, менялись его литературные предпочтения. Он полюбил Пушкина, Гоголя, Толстого, перечитывал Гёте, наслаждался произведениями Державина и Жуковского. Так, о прозе Гоголю герой написал следующее: «У Гоголя необыкновенное впечатление произвели на меня «Старосветские помещики» и «Страшная месть». Какие незабвенные строки! Как дивно звучат они для меня и до сих пор, с детства войдя в меня без возврата, тоже оказавшись в числе того самого важного, из чего образовался мой, как выражался Гоголь, «жизненный состав. “Страшная месть” пробудила в моей душе то высокое чувство, которое вложено в каждую душу и будет жить вовеки – чувство священнейшей законности возмездия, священнейшей необходимости конечного торжества добра над злом и предельной беспощадности, с которой в свой срок зло карается».

    Поэзия Батюшкова, Языкова, Лермонтова помогала ему переживать «первые юношеские мечты, первую полную жажду писать самому, первые попытки утолить её, сладострастие воображения».

    Благодаря книгам герой узнавал жизнь, ему казалось, что понимает «и устройство вселенной, и какой-то ледниковый период, и дикарей каменного века, и жизнь древних народов, и нашествие на Рим варваров, и киевскую Русь, и открытие Америки, и французскую революцию, и байронизм, и романтизм, и людей сороковых годов, и Желябова, и Победоносцева, не говоря уже о множестве навеки вошедших в меня лиц и жизней вымышленных, со всеми их чувствами и судьбами, то есть всех этих тоже будто бы всякому необходимых Гамлетов, Дон-Карлосов, Чайльд-Гарольдов, Онегиных, Печориных, Рудиных, Базаровых…»

    О важности искусства пишет Ю.М. Лотман в книге «Воспитание души». Во-первых, «искусство полезно для педагогики», нравственности, поскольку позволяет воспитывать людей на хороших примерах. В частности, автор говорит школьном курсе литературы следующее: «Не случайно до сих пор, когда мы проходим художественную литературу в школе, нет-нет да и говорим ученикам: видите, этот герой достоин подражания, он — хороший, он — патриот или он — мыслитель, он — философ, он — герой. А этот — отрицательный персонаж, не поступайте, дети, как он». Во-вторых, искусство – основа существования общества. «Искусство, – говорил он, – это возможность пережить непережитое, приобрести опыт там, где его нет». Он называл литературу второй действительностью, характерною особенностью которой является то, что она пропущена сквозь призму сознания художника, одухотворена его мыслями, помогающими читателю обратить глаза внутрь себя и вглядеться в собственную душу.

    «Произведения искусства живут тысячелетиями, и их читают, и они все время дают что-то новое. Это очень сложные машины. Произведение искусства — это самая сложная машина, которую когда-нибудь создавал человек, кроме самого человека. Когда человек создает человека, он создает нечто еще более сложное. Но насколько он не понимает человека, который ему кажется простым! Если он изучил в школе анатомию, то он полагает, что уже понимает человека; если на уроке литературы выучил несколько стихотворений, то он уже знает, что такое искусство. Это распространенное заблуждение, но это глубокое заблуждение. Искусство — это большая, если хотите, машина, если вы хотите сказать иначе — называйте организмом, жизнью, но это нечто саморазвивающееся. И мы находимся внутри этого развивающегося явления и все время поддерживаем с ним разговоры. Оно с нами общается».

    «Марсианские хроники» – первое, прославившее Рэя Брэдбери произведение, которое является, по сути, сборником рассказов, объединенных общей темой – историей освоения Марса людьми, судьбой прежних жителей планеты, а главное – судьбами простых людей, оказавшихся в непростых ситуациях.

    Марс издавна привлекал внимание фантастов, что совсем не удивительно: это один из ближайших соседей Земли по Солнечной системе. О Марсе и марсианах в разное время писали Эдгар Райс Берроуз и Алексей Толстой, Герберт Уэллс и братья Стругацкие, Кристофер Прист и Василий Щепетнев. Особое место в ряду книг, посвящённых этой планете, конечно же, занимают «Марсианские хроники» Рэя Брэдбери.

    Линией повествования, объединяющей все произведения воедино, ниточкой, протянувшейся от Земли до Марса, стало то, что, прибыв на Красную планету, колонисты невольно принесли бы с собой главные проблемы человечества: расизм, цензуру, загрязнение окружающей среды, а также угрозу полного самоуничтожения посредством атомного оружия, т. е. все то, что волновало мир в середине прошлого века. Эта идея для романа в рассказах должна была стать зеркалом, отражающим человечество, его ошибки, слабости и недостатки. Книга должна была послужить своеобразным предупреждением о предстоящих опасностях для человеческой культуры. Именно поэтому Рэй всегда любил научную фантастику: этот жанр позволял автору критиковать общество, используя метафору будущего для отображения проблем настоящего.

    «Марсианские хроники» — это не только поэтизированный рассказ о столкновении двух различных культур, но и размышления о вечных проблемах и ценностях нашего бытия. В одном интервью Брэдбери сам говорил, что не считает книгу научной фантастикой в чистом виде — скорее он использовал марсианские декорации, чтобы поразмыслить о вечном, о человечестве, о его месте в этой огромной Вселенной.

    Роман М. Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей» – это метафора разрушительного творения человеческого разума, созданного без каких-либо целей или без прогноза о возможностях такого творения. В книге рассказывается о жизни и трудах ученого Виктора Франкенштейна, которому удалось постичь тайну зарождения жизни и научиться оживлять безжизненную материю. Перед нами использование новых, невиданных технологий. Франкенштейн создает искусственного человека из частей трупов, но позже отрекается от своего детища. Безымянное чудовище, ненавидимое людьми за уродство, начинает преследовать своего создателя. Человечный и брошенный своим создателем монстр – творение и человека, и человеческого прогресса. И хотя он создал монстра, его намерения не были темными: он совсем не желал принести обществу вред. Виктор Франкенштейн осознает всю чудовищность и бесцельность своего поступка и вынужден бежать от него и от своей личной ответственности.

    Когда М. Шелли писала этот роман, другие произведения в этом же жанре обращались к теме оккультизма, мистике и магии. В то время сама мысль о возрождении мертвого человека ассоциировалась с чем-то вроде темной магии. Доктор Франкенштейн оживляет своего монстра не с помощью сверхъестественных сил, а путем неких научных опытов, о которых никто не знал в далеких 1800-х годах.

    Таким образом, автор хочет донести до читателей следующую мысль: человек обязан брать на себя ответственность за свои поступки, а также за свои создания. Наука должна быть нацелена на благо, а не на зло, за познания тайн Вселенной необходимо платить высокую цену.

    «Преступление и наказание» — одно из лучших произведений великого русского писателя Ф. М. Достоевского. Главный герой Родион Раскольников не просто убийца. Он мыслитель и философ, в нём борются два характера. Даже фамилия героя свидетельствует о его душевном расколе. Поэтому мотив преступления главного героя неоднозначен.

    Во-первых, главный герой видит нищету бедных людей, которая толкает их на пьянство, воровство, проституцию. Это вызывает в Раскольникове протест, стремление помочь людям. Герой убежден, что люди не могут самостоятельно найти выход из социальной «ямы», в которой находятся, поэтому становится своеобразным мстителем за всех обездоленных людей. Бедность и унижения Раскольникова усиливают его протест. Кроме того, ситуация в семье тоже подталкивает его к преступным действиям. Он получает письмо от матери, из которого узнает, что его сестра собирается выйти замуж за Лужина, чтобы этим спасти от неминуемых несчастий мать и брата. Герой не может принять такую жертву, но и изменить ситуацию он тоже не в силах. Но преступление он совершает не только из-за чувства социальной несправедливости или сложной семейной ситуации. Раскольников хочет проверить, способен ли он быть сильной личностью, преступить нравственный закон. В его душе живет философская идея, которая оправдывает преступления вообще. Раскольников не случайно обращается к фигуре Наполеона, поскольку именно Бонапарт жертвовал множеством жизней, стремясь достигнуть своей цели. Это поможет, по мнению героя, помимо всего, утвердить себя. Об этом он говорит так: «Вот что: я хотел Наполеоном сделаться, оттого и убивал…».

    Эту теорию Раскольников и пытается применить по отношению к самому себе, хочет понять свое место в жизни. Отсюда его признание Соне: «Мне надо было узнать тогда… вошь ли я, как все, или человек?».

    В итоге раскольников совершает преступление: убивает старуху топором и скрывается с места преступления. Однако, не выдержав тяжести поступка, Раскольников восклицает: «Эстетическая я вошь!». Это значит, что Раскольников еще человек, но жалеющий о том, что он – человек. Он предполагает обоснование преступления, его оправдание в чужих и собственных глазах. «Ужели я не гений, не Наполеон?» — вот главный источник страданий Раскольникова. Он не может выдержать своего преступления, а потому считает, что не сдал экзамена на гениальность. Достоевский пишет: «Его гордость была сильно уязвлена; он и заболел от уязвленной гордости». Прежде всего, мучается главный герой из-за стыда.

    Смысл его страданий в том, что совесть и разум его вступили в самую решительную борьбу между собой. Герой романа сознает, что он не старушонку убил, а «самого себя». Совесть оказалась гораздо сильнее разума.

    В письме матери Раскольникова в общих чертах определяется идея вины и возмездия, которая, в конечном итоге, представляет собой дилемму – с Богом ты или нет.

    Страдания преступной совести у Родиона Раскольникова — это огромная движущая сила, она ведет его к Богу. Причем в это же время самозащита у Родиона Раскольникова не иссякает. С удивительным мастерством Достоевский раскрывает эту двойственность души героя.

    После знакомства с Соней Мармеладовой начался новый этап в духовном развитии Раскольникова. Не отказавшись от своей «идеи», он стал все больше и больше погружаться в атмосферу божественного сострадания, самоотречения, чистоты, олицетворением и носительницей чего была Соня. Общение с Соней в дальнейшем заставляет Раскольникова смотреть на свое преступление не как на предмет юридического разбирательства, а как на нарушение божественных установлений. У Раскольникова возникает ощущение, что Соня знает что-то такое, чего ему не понять:

    «Он взял ее обеими руками за плечи и прямо посмотрел в ее плачущее лицо. Взгляд его был сухой, воспаленный, острый, губы его сильно вздрагивали… Вдруг он весь быстро наклонился и, припав к полу, поцеловал ее ногу…

    — Что вы, что вы это? Передо мной! — пробормотала она, побледнев, и больно-больно сжало вдруг ей сердце. Он тотчас же встал.

    — Я не тебе поклонился, я всему страданию человеческому поклонился…».

    Именно после этого эпизода Раскольников предлагает Соне «идти вместе», совершает покаяние на площади, является с повинной. Герой вспоминает совет Сони: «Поди на перекресток, поклонись народу, поцелуй землю, потому что ты и пред ней согрешил, и скажи всему миру вслух: «Я убийца!». И Раскольников идет на Сенную площадь, где встает перед всем миром на колени и совершает очистительный обряд целования земли. Происходит мгновенный переход из душевного состояния раздробленности в состояние внутреннего единства личности. Родион испытывает чувство наслаждения и счастья.

    Только на каторге Родион Раскольников нашел «свою веру» в спасительных для человечества свойствах любви. Именно любовь привела его к Богу: «Они хотели было говорить, но не могли. Слезы стояли в их глазах. Их воскресила любовь, сердце одного заключало бесконечные источники жизни для сердца другого».

    Достоевский раскрыл трагедию Раскольникова, все стороны его душевной драмы, безмерность его страданий. Писатель привел своего героя к покаянию и нравственному очищению. Таким образом, роман Достоевского убеждает нас в том, что не столько социальные условия, сколько нравственное заблуждение, утрата человечности ведут к преступлению.

    Теме преступления посвящен рассказ А.П. Чехова «Злоумышленник».

    Анализируя данное произведение, следует обратить внимание в первую очередь на название. «Злоумышленник» – это человек, который совершает преступление осознанно, заранее обдумывает его, понимает, какие последствия могут возникнуть после его действия. Героя же чеховского рассказа сложно назвать злоумышленником. Крестьянин Денис Григорьев не только не понимает, что он совершил преступление, но и не осознает, что от его действий могли пострадать люди. Когда следователь говорит, что из-за его поступка поезд мог бы сойти с рельсов и он бы «убил людей», он восклицает: «Зачем убивать? Нешто мы некрещеные или злодеи какие? Слава те господи, господин хороший, век свой прожили и не токмо что убивать, но и мыслей таких в голове не было…» Когда ему зачитывают закон, согласно которому его должны приговорить к ссылке на каторжные работы, он не понимает происходящего и до последнего думает, что его судят за что-то другое.

    В действиях крестьянина Дениса Григорьева нет злого умысла, комизм ситуации проявляется в столкновении двух миров: цивилизации, изрезавшей природный мир железными дорогами, и крестьянства, живущего естественной жизнью. Отсюда и возникает непонимание: следователь, обвиняя крестьянина в преступных деяниях, не сомневается в очевидности правонарушения и его вины; крестьянин же, старательно прислушивающийся к следователю, недоумевает, как тот не может понять, что для рыбной ловли нужны грузила для снасти. Так в рассказе воссоздается «диалог глухих».

    Причина преступления кроется не только в необразованности, неосведомленности крестьянина, но и в социальном устройстве общества. Голодный, вынужденный много работать крестьянин не может знать законов, он не может получить образование. Справедливым ли тогда становится главный принцип: «незнание закона не освобождает от ответственности»? Читатель понимает, что герой, безусловно, виноват, но государство и общество виновато не меньше в том, что такие злоумышленники откручивают гайки.

    Теме преступления и наказания посвящена новелла Р. Брэдбери «Наказание без преступления». Писатель убежден, что смерть физическая иллюзорна, гораздо реальнее и страшнее смерть духовная.

    Произведение делится на две части: преступление и наказание. Неслучайно преступник известен заранее: главными автор хотел сделать психологические проблемы. Герой новеллы Джордж Хилл хочет убить жену и заказывает её точную копию — куклу. Джордж оправдывает убийство, так как, по его мнению, преступление носит очищающий характер: «…богатые люди могут позволить себе роскошь «очищающего убийства». «Главное назначение кукол в том и заключается, чтобы предупредить реальные преступления. Захотелось тебе избить, убить или помучить кого-нибудь, вот и отведи душу на марионетке…».

    В силу того, что прямого преступления против другого человека здесь нет, в центре внимания автора оказывается сама устремлённость человека ко злу, жажда убийства. Герой рассчитывает на преступление без наказания, он убежден, что обладающие высоким финансовым статусом имеют право на убийство. Он приходит в магазин марионеток с заказом на убийство копии своей жены: «Да, куча денег… Но богатые люди могут позволить себе роскошь “очищающего убийства”». Идея Родиона Раскольникова обыграна Брэдбери в контексте общества потребления, товарно-денежных отношений. Право имеет богатый человек.

    На первый взгляд кажется, что идея Хилла гуманна. Убивая копию своей жены, Хилл освобождается от мук ревности: «Он очистился от гнева и жажды убийства…». Но идея, ложная в своей основе (уничтожение человека), развенчивается изнутри — через страдание героя.

    Соотнесённость с романом Достоевского в этом рассказе не только на уровне общей проблемы.

    Герою, как и Раскольникову, перед «убийством» снится его прошлое. В этом сне проявляется его человеческая душа, противодействующая преступлению, пусть она и подавлена в данный момент и может подать голос только таким образом. Хиллу, герою рассказа, снятся сцены возвышенных романтических отношений с женой в прошлом, которые уже невозможны в настоящем.

    Итог рассказа противоположен замыслу героя: вместо преступления без наказания выходит наказание без преступления. Мистера Хилла арестовывают и приговаривают к смертной казни, хотя фактического убийства он не совершал: он убил машину. В таком итоге есть свой смысл: в преступлении важнее всего внутренняя готовность к нему, желание зла. Но и абсурдность такой развязки важна – она позволяет подумать о бессмысленности, бесчеловечности и безнравственности того, что общество может противопоставить преступному выбору человека.

    Роман О. Уайльда «Портрет Дориана Грея» – иллюстрация того, как преступление влияет на душу человека. Впервые мы видим Дориана Грея – главного героя произведения – позирующим в мастерской Бэзила. Стеснительный и наивный юноша привлекает внимание лорда Генри, который задумал поставить над ним эксперимент и «перелить свою душу в другого… передать другому свой темперамент, как тончайший флюид или своеобразный аромат». Герой слушает лорда Генри, впитывает его слова как губка. Сразу после разговора юноша восклицает «Если бы портрет менялся, а я мог всегда оставаться таким, как сейчас! Зачем вы его написали? Придет время, когда он будет дразнить меня, постоянно насмехаться надо мной!»

    От бесконечных диалогов Дориан переходит к действиям и приступает к поискам удовольствий. Его настигает первое испытание – любовь к актрисе Сибилле Вэйн. Казалось бы, любовь побеждает все и здесь тоже она должна победить, но зло уже слишком глубоко проникло в душу Дориана. Кроме того, Дориан любит не ее настоящую, он любил игру, героиню шекспировских трагедий. Не выдержав горькой правды и разбитого сердца, Сибилла покончила с собой. Дориан понимает, что это он виноват в ее смерти, но лорд Генри находит слова, чтобы он утихомирил свою совесть. После первого мерзкого поступка Дориан начинает вести двойную жизнь: днем он появляется в высшем обществе с лордом, ходит на светские приемы, а ночью он предается порокам.

    Чем ниже по аморальной лестнице спускается Дориан, тем больше роскоши его окружает. Описание его коллекции тканей, драгоценных камней и изысканного интерьера занимает целые страницы. Их смысловое значение не передать вкус и стиль Дориана, как эстета, а в том, чтобы контрастно подчеркнуть его моральную нищету – «эти сокровища, как и все, что собрал Дориан Грей в своем великолепно убранном доме, помогали ему хоть на время забыться, спастись от страха, который порой становился уже невыносимым». Пиком его морального падения становится убийство художника Бэзила Холлуорда. Став убийцей, он хочет уничтожить портрет, ибо перемены на нем выдают моральную деградацию владельца. Он кромсает портрет ножом, потом слышны страшные крики, что-то падает, и, когда на другой день приходят слуги, они обнаруживают портрет во всем его первоначальном великолепии. «На полулежал мертвый старик в смокинге и с ножом в сердце. Он был седой, морщинистый, жалкий на вид. Лишь обратив внимание на перстни на его пальцах, слуги поняли, кто это».

    Уайльд заканчивает свой роман как поучительную притчу – за преступлением следует наказание, вседозволенность невозможна, удовольствие заключено в рамки морали.

    Что заставляет человека идти преступным путем? Об этом можно узнать из пьесы М. Горького «На дне». Один из героев пьесы Васька Пепел всю жизнь занимался воровством. Он даже гордился своим воровским промыслом, полученным по наследству. «Мой путь — обозначен мне! Родитель всю жизнь в тюрьмах сидел и мне тоже заказал… я когда маленький был, так уж в ту пору меня звали вор, воров сын… Нас, ярославских, голыми руками не возьмешь…» Благодаря словам персонажа мы понимаем, что он не видел другой жизни и не особо выбирал жизненный путь. Он просто не предполагал, что потомственный вор может стать кем-то другим.

    Большую часть жизни герой не понимает, что идет неверной дорогой. Он считает, что честь и совесть не нужна, ее же нельзя надеть на ноги вместо сапог. Однако у героя есть совесть. Он отвергает предложение Василисы убить ее мужа, несмотря на обещание больших денег.

    Со временем герой осознает, что такой образ жизни ненормален. Он признается ночлежникам: «А скушно… чего это скушно мне бывает? Живешь-живешь — все хорошо! И вдруг — точно озябнешь: сделается скушно…». Он ищет настоящей любви, хочет, чтобы рядом был человек с душой.

    Все более уверяется оно в неправильности жизни, когда в ночлежке появляется странник Лука. Совет Луки идти в Сибирь («Там ты себе можешь путь найти»), его рассказ о праведной земле, любовь к Наташе пробуждают в Пепле стремление изменить свою жизнь. «Иди… со мной, – говорит он Наташе, – …брошу воровство!.. Я грамотный… буду работать… я одно чувствую: надо жить… иначе!.. Надо так жить… чтобы самому себя можно мне было уважать… оттого я вор, что другим именем никто никогда не догадался назвать меня… Назови ты… Наташа… пожалей меня! Несладко живу… волчья жизнь мало радует…»

    Мы видим, что герой отчаянно желает изменить свою жизнь, однако совершает новое преступление: заступаясь за истязаемую Наташу, Пепел невольно убивает Костылева, за что его сажают в тюрьму.

    В пьесе «На дне» показана трагедия человека, который жаждал вырваться из преступной среды, но не сумел.

    Чтобы понять значение поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо», необходимо обратиться к истории. 19 февраля 1861 года Александр II издал Манифест и Положение, отменявшие крепостное право. Реформа предполагала, что крестьяне получат личную свободу и право распоряжаться своим имуществом. Однако земля, на которой работали крестьяне, была признана собственностью помещиков, которые должны были выделить крестьянам приусадебный участок и полевой надел. Крестьяне могли выкупить у помещика землю, но стоимость при этом была вдвое и втрое выше действительной стоимости. Таким образом, помещики не потеряли доход после реформы. Кроме того, нищенский надел не мог прокормить крестьянина, поэтому он был вынужден идти к помещику и просить принять его на испольщину. Крестьяне обрабатывали господскую землю своими орудиями и получали за труд половину урожая. Закончилось это массовое закабаление крестьян массовым разорением старой деревни.

    По воспоминаниям Н.Г. Чернышевского Н. А. Некрасов с первых дней проведения реформы понимал, что народ обманут, поэт переживал события тех лет трагически: «В день объявления воли я пришел к нему и застал его в кровати. Он был крайне подавлен; кругом на кровати лежали разные части «Положения» о крестьянах. «Да разве эго настоящая воля! — говорил Некрасов. — Нет, это чистый обман, издевательство над крестьянами». Так что мне пришлось даже успокаивать его».

    Неслучайно в поэме так много эпизодов о несчастливой жизни многомиллионного русского крестьянства после «освобождения». Уже начало поэмы «Кому на Руси жить хорошо» — с знаменательными названиями губернии, уезда, волости, деревень — приковывает внимание читателя, прежде всего, к бедственному положению народа. Очевидно, горькая доля встретившихся на столбовой дороженьке временнообязанных мужиков и оказывается исходной причиной возникшего спора о счастье как материальном благополучии. Поспорив, семь крестьян отправляются в дальнюю дорогу по России в поисках счастливого человека.

    Образ широкой дороженьки и открывает первую главу поэмы. Описывая путь, автор использует лексику («песчана» и «глуха»; «хороша» весенняя природа, но «невесело» глядеть на поля с «бедными всходами»; избы «новые нарядны», но смотреть на них «больней», чем на старые), благодаря которой с первых строк в поэме возникают тревожные мысли о народной судьбе, которые, постепенно усиливаясь, переходят в предчувствие надвигающейся беды и неблагополучия. Не случайно картина заканчивается горьким, почти риторическим вопросом: «Какое счастье тут?…»

    Связь с народным творчеством и живой крестьянской речью придает стихам в «Кому на Руси жить хорошо» подлинно народное звучание. Поэт смотрит на мир глазами народа, думает его думами.

    Описывая природу, автор подчеркивает, что она (природа) находится в неразрывном единстве с жизнью крестьян:

    Недаром наши странники

    Поругивали мокрую,

    Холодную весну. .

    Весна нужна крестьянину

    И ранняя и дружная,

    А тут — хоть волком вой!

    Не греет землю солнышко,

    И облака дождливые,

    Как дойные коровушки,

    Идут по небесам,

    Согнало снег, а зелени

    Ни травки, ни листа!

    Вода не убирается,

    Земля не одевается,

    Зеленым ярким бархатом,

    И, как мертвец без савана,

    Лежит под небом пасмурным

    Печальна и нага.

    Пейзаж, описанный поэтом, рождает ощущение горя, крестьянской обездоленности («зелени ни травки, ни листа», «лежит под небом пасмурным», «как мертвец без савана», «чернехонько», «печальна и нага»). Некрасов показывает образ земли, лишенной жизни. С особой силой звучит этот мотив и в описании деревни Клин — «селенья незавидного»:

    Что ни изба — с подпоркою,

    Как нищий с костылем;

    А с крыш солома скормлена

    Скоту. Стоят, как остовы,

    Убогие дома.

    Ненастной, поздней осенью

    Так смотрят гнезда галочьи,

    Когда галчата вылетят

    И. ветер придорожные

    Березы обнажит…

    То же самое и в описании «богатого» села Кузьминского с его грязью, училищем, «пустым, забитым наглухо», избой «в одно окошечко, с изображеньем фельдшера», «лавками», питейными заведениями.

    Все описания – убедительное свидетельство того, что в «жизни крестьянина, ныне свободного, бедность, невежество, мрак». С другой стороны, эти описания раскрывают духовное богатство крестьянской души, талант народа, умеющего подобрать меткие эпитеты и сравнения, органически связанные с деревенским бытом.

    Самый облик крестьян, а еще более — их рассказы, убеждают, что счастье мужицкое — «дырявое, с заплатами», «горбатое с мозолями», — что и после реформы жизнь крестьянина-труженика лучше не стала. В кругу «счастливцев» следует выделить образ каменотеса-олончанина. Он выгодно отличается от всех других рассказчиков: «плечистый», «молодой», не знает нужды. Его облик и слова вызывают мысль о нравственной и физической красоте человека, любящего труд и умеющего трудиться. Описание другого персонажа, который тоже был «не хуже каменщик», а теперь «зачах», заставляют задуматься о том, что даже богатырский труд не приносит крестьянину счастья, напротив, и он к концу жизни оборачивается трагедией.

    Кроме того, автор обращает особое внимание на жизнь русских женщин. Так, из рассказа Матрёны Тимофеевны, мы узнаем и о ее подневольном положении в семье, и о вечных унижениях, о деспотизме семейных отношений, о постоянной разлуке с мужем, страданиях матери, потерявшей сына, материальной нужде. Вся история жизни Матрены Тимофеевны доказывает справедливость ее слов:

    Не дело — между бабами

    Счастливую искать!..

    Песни, которые поет Матрена Тимофеевна, воспринимаются как общеизвестные, повсеместные. Их знают и «хором» подхватывают странники-правдоискатели, что «промеряли пол—царства». Голос Матрены Тимофеевны — голос самого народа. Рассказ Матрены Тимофеевны о своей жизни — это и рассказ о судьбе любой крестьянки, многострадальной русской женщины-матери, которая в пореформенную эпоху осталась столь же угнетенной и бесправной, что и до 1861 года.

    Многие герои русской литературы искали правду и счастье. Не исключением стал и герой повести А.П. Платонова Вощев. В день, когда Вощеву исполняется тридцать лет, его увольняют с небольшого механического завода «вследствие роста слабосильности в нем и задумчивости среди общего темпа труда». Его признают несознательным рабочим из-за его попыток «выдумать что-нибудь вроде счастья», чтобы улучшить производительность труда. В мире, где все работает «по готовому плану», Вощев не может найти себе место. Так герой решается отправиться в путь: он жаждет найти место, где все будет иначе. Как и многие другие герои русской литературы, Вощев мечтает об идеальном мире, где все счастливы. Однако уже в самом начале своего пути он становится свидетелем ссоры супругов и понимает, что эти люди глубоко несчастны, они не чувствуют смысла жизни. Тогда герой произносит следующее: «…Чтите своего ребенка… когда вы умрете, то он будет». Этими словами Вощев провозглашает приоритет будущего над настоящим. По этой же причине, увидев отряд пионеров, он чувствует ответственность за их жизни. Именно тогда герой ощущает свою жизненную задачу-работать в настоящем для блага будущих поколений.

    Потому он соглашается строить общепролетарский дом, «из высоких окон» которого, как ему кажется, «будущий человек будет спокойно глядеть в простертый, ждущий его мир» и «бросать крошки из окон живущим снаружи птицам. Появление на котловане маленькой девочки Насти Вощев расценивает как чудо, как надежду на обретение в будущем другими людьми смысла жизни. Ее гибель становится трагедией для героя, он осознает, что нет никакого смысла в строительстве, в любых полезных деяниях, если при этом свершаются бесчинства и умирают дети.

    В начале XIX в. политически нейтральное значение слова «гражданин» было воспроизведено в одном из наиболее известных словарей того времени — «Словаре Академии Российской». «Гражданин – городской житель, обитатель». Одновременно с отождествлением гражданина с городским жителем на рубеже XVIII — начала XIX в. было распространено и более широкое по смыслу значение: гражданин — это еще и соотечественник, житель страны, подданный, вне зависимости от места проживания и сословной принадлежности. Близким по смыслу понятию «гражданин» в лексиконе образованной части российского общества было слово «гражданство», которое обозначало определенную общность людей, имевших свои правила поведения, этические нормы. Понятие «гражданство» означало, с одной стороны, общность людей, а с другой — подразумевало противопоставление частного и общественного, индивидуальных потребностей гражданина и общества в целом, интересы которого всегда ставились выше интереса частных лиц. Для обозначения таких отношений между жителями Российской империи употреблялось понятие «сограждане». Оно нередко использовалось в качестве обращения к слушателям в различных научных и благотворительных обществах, а также в аудиториях высших и средних учебных заведений. Обращаясь к слушателям таким образом, оратор всегда стремился подчеркнуть духовное единство собравшихся. В данном контексте понятие «сограждане» всегда имело позитивную эмоциональную направленность и подразумевало не отдельного человека, а его членство в коллективе, группе, обществе. «Согражданами» называли людей не просто совместно проживающих на определенной территории, а людей, имевших общность культуры, чувств и привязанностей. Так, в статье Н. М. Карамзина «О любви к Отечеству и народной гордости», размышляя о различии «физической, моральной и политической любви к Отечеству», автор предлагал читателям свое представление о том, кого следует называть «согражданами». По его мнению, это те люди, «с кем мы росли и живем… душа их сообразуется с нашею, делается некоторым её зеркалом». У них есть духовное единство, и каждый из членов данной общности испытывает чувство любви к своему Отечеству, которая проявляется в любви к «согражданам». Именно «сия любовь к согражданам, или людям, с которыми мы росли, воспитывались и живем, – писал Н. М. Карамзин, – есть вторая, или моральная, любовь к Отечеству…»

  • Сочинение раскольников на каторге
  • Сочинение путешествие на другую планету
  • Сочинение размышление кто я
  • Сочинение пустомели сканворд 4 буквы
  • Сочинение путешествие осеннего листка