Сочинение распределение обязанностей в семье

Должен ли муж помогать по дому? а ребнок? ответ, как правило, положительный. только не всегда понятно, как это организовать в

Должен ли муж помогать по дому? А ребёнок? Ответ, как правило, положительный. Только не всегда понятно, как это организовать в рамках современной семьи. Как попросить родных вам помочь и как реагировать на то, что не сделано? В новой статье рассказываю, как обсудить обязанности в семье с мужем и ребёнком.

С мужем

Если мужчина (глава семейства) освобождается от бытовых вопросов, он показывает определенный пример своим детям. Вырастая, мальчики из такой семьи отказываются от любых домашних обязанностей, называя это «женским делом». А девочки, наоборот, склонны всё брать на себя, как это делала их мама. Таких семей в нашей культуре много, но давайте посмотрим, что происходит при справедливом распределении обязанностей. 

Семья — это сообщество близких людей, которые сообща справляются с внешними обстоятельствами, давая друг другу необходимую поддержку. И даже если внешне кажется, что отношения не всегда строятся гладко (много взаимного недовольства или общения на повышенных тонах), то когда доходит до дела, в большинстве случаев члены семьи не бросают друг друга. 

Быт — это такой же внешний фактор, как и любое другое испытание. Только он присутствует в жизни каждый день. И вполне логично разделить это испытание между всеми членами семьи. Конечно, распределение обязанностей должно быть справедливым и с точки зрения занятости каждого члена семьи, и с точки зрения его объективных способностей. Поэтому важно открыто проговорить, что будет делать каждый из вас, какая помощь каждому из вас нужна, а с чем вы спокойно справитесь самостоятельно.

Например, мужчины часто с удовольствием берут на себя приготовление еды. Нет, не всей, но отдельных блюд. Мало того, они делают это с удовольствием и любовью, и получается у них прекрасно. Такие вещи, как уборку, стирку и работы в огороде тоже можно распределять между вами. Здесь уж у кого к чему душа лежит, тот ту работу себе и выбирает. 

С ребёнком

Ребёнок — тоже часть семьи, и совершенно нормально, что с определённого возраста он совершенно по-взрослому отвечает за какую-то часть быта. Это может быть или поход в магазин, или мытье посуды 2 раза в неделю после ужина, или даже приготовление десерта на семейный праздник. Всё зависит от уклада семьи, от её традиций и материального положения. 

Но есть набор правил, которые универсально работают. Независимо от того, что поручается ребёнку.

1. То, что делает ребёнок, действительно нужно семье.

Совсем не работают приёмы, когда мы просим делать ребёнка то, что никому не надо. Например, мыть полы накануне прихода домработницы или ходить в магазин за сметаной, когда такую же мама может привезти из супермаркета вместе с остальными продуктами. Дети очень чётко чувствуют надобность своей деятельности. И если мы искусственно придумываем обязанности, «чтобы что-то делал», они считывают игру и затея не удаётся.

2. То, что делает ребёнок, никто другой за него делать не будет.

Для того, чтобы ребёнок серьёзно относился к своим обязанностям, важно, чтобы он нёс полную ответственность за свои действия. Например, если он не купил молоко, то наутро никто не побежит в магазин, чтобы было из чего варить кашу. Просто все останутся без завтрака. Если не помыл посуду, мама не сделает это за него. Просто будет невозможно помыть фрукты, набрать воду в лейку, или не всем хватит тарелок на ужин. И ему придётся отвечать перед другими членами семьи, почему так получилось. 

3. То, что делает ребёнок, должно быть ему по возрасту. 

Например, ухаживать за младшими детьми шестилетнему ребенку не по силам. Хотя раньше в крестьянских семьях именно так и было. Но вспомните сказку «Гуси-лебеди». Катастрофа произошла именно потому, что старшая сестра была сама ещё совсем ребёнком и не могла уследить за братом. Сегодня же ситуация выворачивается наизнанку. Достаточно взрослые дети (14-15 лет) имеют в зоне ответственности лишь самые простые обязанности: собрать портфель на завтра и убрать одежду с пола в шкаф. Конечно, этого недостаточно для того, чтобы почувствовать себя нужным полноправным членом семьи. 

Что же в итоге

Бывает, что дети без особого рвения выполняют домашние обязанности. Совсем маленького ребенка ещё греет мысль, что он делает что-то важное и нужное для семьи. Подросток же сосредоточен в основном на себе, поэтому воспринимает просьбы взрослых как помеху его интересам. Однако учиться жить в коллективе и быть полезным, делать что-то для других не потому что нравится, а потому что нужно — это наиважнейшая часть семейного воспитания. И домашние обязанности, закрепленные за каждым членом семьи — от мала до велика — дают прекрасный опыт ответственности, тайм менеджмента и превалирования «надо» над «хочу».  

Ценность вклада каждого — это участие в создании общего для семьи уюта. И дети, и взрослые учатся ответственности перед остальными членами семьи за свои действия. Потому что если они не выполнили свою часть домашней работы, то никто это не сделает за них. Совместный быт даёт прекрасный опыт семейной взаимовыручки и поддержки. Не всегда есть силы и желание заниматься домашней работой. Но важно, чтобы каждый видел ценность своего вклада: то, что он делает, приносит ощутимую пользу близким, улучшает атмосферу в семье и даёт возможность находить время и силы для совместного отдыха. 

в  разновозрастной группе (3-7) лет.

Месяц

Название

мероприятия

Цель проведения

мероприятия

Сентябрь

1. Родительское собрание «Начало учебного года. Воспитательно — образовательный процесс в разновозрастной  группе»

2. Папка — передвижка  «Сентябрь – наблюдаем, играем, читаем»

3. Консультации для родителей «Возрастные особенности детей 5-6 лет», «Все о детском питании»

4. Памятка для родителей «Рекомендуемая литература для чтения родителями детям 5-6 лет»

5. Анкетирование «Чего вы ждете от детского сада в этом году»

6. Индивидуальные беседы с родителями «Этика поведения ребёнка в детском саду»

Активация родительского внимания к вопросам воспитания, развития и жизни ребенка в детском саду. Познакомить с задачами на учебный год.

Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации.

Знакомство родителей с психологическими и возрастными особенностями детей 5-6 лет. Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.

Распространение педагогических знаний среди родителей.

Получение и анализ информации об отношении родителей к характеру и формам взаимодействия детского сада с семьей.

Повышение педагогической культуры родителей.

Октябрь

1. Папка — передвижка  «Октябрь – наблюдаем, играем, читаем»

2. Консультации для родителей «Речевое развитие ребенка 5-6 лет»

3. Папка-передвижка «Речевые игры для детей 5-6 лет»

Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации.

Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.

Распространение педагогических знаний среди родителей.

Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации.

5. Конкурс поделок «Осенняя фантазия»

6. Праздник «Осень золотая»

7. Индивидуальные беседы с родителями «Чем занять ребенка дома в выходные дни»

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Способствовать созданию положительных эмоций.

Повышение педагогической культуры родителей.

Ноябрь

1. Папка — передвижка  «Ноябрь – наблюдаем, играем, читаем»

2. Родительское собрание «Ребенок и правила дорожного движения».

3. Консультации для родителей «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города», «Здоровые дети в здоровой семье».

4. Анкетирование  родителей «Я и мой ребенок на улицах города»

5. Совместный досуг с родителями «Мама – счастье мое!»

6. Выставка детских рисунков «Моя мама»

7. Индивидуальные беседы с родителями «Пример родителей – большая роль в воспитании»

Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации.

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.

Повышение педагогической культуры родителей.

Пропаганда здорового образа жизни.

Анализ информации и выявление вопросов, волнующих родителей по данной теме.

Способствовать созданию праздничного настроения.

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Пропагандировать семейные ценности, любовь и уважение к семье.

Декабрь

1. Папка — передвижка  «Декабрь – наблюдаем, играем, читаем»

2. Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания».

Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации.

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников.

3. Конкурс на лучшую кормушку

4. Памятка для родителей «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной»

5. Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье».

6. Украшение группы к празднику Нового года. Пошив костюмов к утреннику.

7. Конкурс творческих работ «Елочная игрушка», «Новогодняя елка»

8. Новогодний утренник

Привлечение родителей к совместному труду.

Повышение педагогической культуры родителей.

Анализ информации и выявление вопросов, волнующих родителей по данной теме.

Способствовать созданию праздничного настроения.

Привлечение родителей к работе детского сада.

Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия  родителей, детей и работников детского сада.

Январь

1. Папка — передвижка  «Январь – наблюдаем, играем, читаем»

2. Консультации для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста», «Закаливание – одна из форм профилактики заболевания детей»

3. Памятка для родителей « Кодекс здоровья»

4. Фотовыставка «Зимние развлечения всей семьей»

5. Индивидуальные беседы «Как помочь детям с нарушениями в общении»

Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации.

Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам познавательного развития ребёнка. Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома.

Повышение педагогической культуры родителей.

Активация родителей в работу группы.

Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

Февраль

1. Папка — передвижка  «Февраль – наблюдаем, играем, читаем»

2. Консультация для родителей «Роль отца в воспитании ребенка», «Народные традиции. Масленица»

3. Анкетирование «Какова роль отца в семье?»

4. Праздник для пап и дедушек к 23 февраля

5. Выставка детских рисунков «Мой папа»

6. Индивидуальные беседы с папами «Кого вы считаете главным в воспитании  ребенка?»

Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации.

Помочь отцам понять свою роль в развитии личности ребенка, поднять статус отца в семье. Привлечь внимание родителей к информации.

Получение и анализ информации об отношении «Папа – ребенок»

Совместный отдых детей и родителей.

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Информировать родителей о важности данного вопроса.

Март

1. Папка — передвижка  «Март – наблюдаем, играем, читаем»

2. Консультации для родителей «Мама – слово золотое», «Как предупредить весенний авитаминоз»

3. Фотовыставка «Мамочка милая моя»

4. Утренник «8 марта»

5. Родительское собрание «Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста»

6. Советы психолога «Развиваем мелкую моторику рук»

Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации.

Распространение педагогических знаний среди родителей.

Способствовать созданию праздничного настроения.

Способствовать созданию праздничного настроения.

Актуализация у родителей проблемы речевого развития детей в современных условиях.

Распространение психолого-педагогических знаний среди родителей, практическая помощь семье.

Апрель

1. Папка — передвижка  «Апрель – наблюдаем, играем, читаем»

2. Спортивный досуг с родителями «День здоровья»

3. Консультации для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью», «ИКТ как средство формирования ЗОЖ  у дошкольников»

4. Памятка для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»

5. Индивидуальные беседы с родителями  «Как повысить двигательную активность детей»

Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации.

Привлечь к участию в досуге и жизни детского сада родителей.

Дать родителям полезные советы по воспитанию вежливости у детей. Пропаганда здорового образа жизни.

Знакомство с требованиями обучения детей правилами пожарной безопасности.

Привлечь родителей к полезной и нужной информации.

Май

1. Папка — передвижка  «Май – наблюдаем, играем, читаем»

2. Выставка творческих работ ко  Дню Победы.

3. Спортивный праздник «Мама, папа, я — спортивная семья!»

4. Консультации для родителей «Развитие творческих способностей»,  «Бережем  здоровье с детства или 10 заповедей здоровья»

5. Памятка для родителей «Осторожно, компьютер»

6. Родительское собрание на тему «Вот и стали мы на год взрослее»

Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации.

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Взаимодействие родителей, детей и сотрудников ДОУ.

Обогащение педагогических знаний о развитии творческих способностей детей. Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников.

Подведение итогов совместного воспитательно-образовательного  процесса.

Главная

Педагогика
Внеклассное мероприятие с применением элементов менеджмента «Распределение труда в семье»

Специфика и оценка возможных проблем и трудностей домашней работы, необходимые для нее знания и умения. Элементы менеджмента, присутствующие в домашней работе, принципы и методы ее оптимальной организации. Определение вклада членов семьи в домашний труд.

посмотреть текст работы

скачать работу можно здесь

полная информация о работе

весь список подобных работ

Нужна помощь с учёбой? Наши эксперты готовы помочь!
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с
политикой обработки персональных данных

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
C емейный менеджмент (распределение труда в семье)
Цель: Образовательная — сформировать представление о правильной организации труда в семье
Развивающая — развить представление учащихся о семейном менеджменте
Воспитательная — воспитывать аккуратность и точность при выполнении домашних дел и их планировании
Объект труда: разработка графика: «Распределение трудовых обязанностей в семье»
Оборудование и материалы: ручки, карандаши, линейки, ластик, тетрадь
1. Психологический настрой учащихся на деятельность по усвоению нового материала (2-7 минут)
Домашняя работа является одним из самых сложных и трудоемких видов деятельности человека.
Потому что, если работа по специальности требует определенного круга знаний и умений, то домашние работы требуют от человека самых разнообразных способностей и навыков. Здесь приходится быть попеременно поваром, уборщицей, художником, портнихой, экономистом, прачкой, педагогом, слесарем, садовником и освоить еще множество профессий.
Для разумного ведения домашнего хозяйства необходимо умело распределять обязанности и виды работ между членами семьи, используя элементы менеджмента.
Менеджмент — это наука об управлении. Основными составляющими менеджмента являются: постановка целей, определение задач, стратегическое и тактическое планирование, организация производства, стимулирование работников, контроль и коррекция деятельности.
2. Объяснение нового материала (10-15 минут)
В домашнем труде должны действовать элементы менеджмента:
— семья должна иметь четкие и осознаваемые всеми ее членами цели;
— группировка задач для определения видов работ должна производиться так, чтобы за каждую из них отвечал свой «работник»;
— полномочия должны распределяться между всеми членами семьи. Весь груз домашних дел не должен лежать только на женских или мужских плечах;
— в создании условий, побуждающих «работников» вносить максимальный вклад в достижение целей, помогут доброе, ласковое слово, общность интересов всех членов семьи; — система коммуникаций должна быть сориентирована на обеспечение эффективности принятия решений, контроля и координации. В этом помогают семейный совет, совместное планирование, составление и обсуждение бюджета семьи, графика работ и т.д.
Хотя каждый может освоить любую работу по дому, но лучше распределять работы по интересам и возможностям. Даже если разделение труда не приведет к сокращению времени работ, то обязательно уменьшит нагрузку.
Анализ производственного менеджмента применительно к семейному предприятию показывает, что в семье осуществляется управление, в основе которого лежат следующие принципы:
— разделение труда, цель которого — выполнение определенных видов работ отдельными членами семьи с учетом их способностей, здоровья, опыта;
— полномочия и ответственность. Каждый член семьи должен иметь свои полномочия и нести определенную ответственность за их исполнение;
— единство направления. Все должны сообща работать для достижения целей семьи;
— подчиненность личных интересов общим;
— справедливость. Объективная оценка деятельности каждого члена семьи. Сочетание доброты и критичности в оценке деятельности каждого члена семьи;
К основным задачам менеджмента в семейной экономике следует отнести:
— раскрытие творческого потенциала каждого «работника»;
— формирование сплоченного семейного коллектива;
— удовлетворение потребностей членов семьи.
Структура и характер домашнего труда во многом определяются количественным составом семьи, числом детей, наличием пенсионеров и больных, возрастом всех членов семьи, профессиональной занятостью, уровнем денежных и натуральных доходов, семейным микроклиматом, жизненными ориентирами и установками, размером жилой площади, уровнем обеспеченности бытовой техникой, состоянием гардероба, уровнем бытовых удобств, спросом на товары и предложением их и т.д. Большую помощь семье оказывают предприятия бытового обслуживания, предлагаемые торговлей в широком ассортименте полуфабрикаты, бытовые химикаты, агрегаты для уборки квартиры, ухода за предметами домашнего обихода, приготовления пищи. Однако нужно твердо усвоить правила пользования ими, чтобы не нанести вреда здоровью членов семьи.
В семье должна действовать научная организация труда (НОТ). Наука о рационализации труда возникла на рубеже XIX-XX вв. как отрасль экономики. Один из ее основателей — американец Ф. Тейлор. Вот главные положения НОТ для домашнего хозяйства, базирующиеся на принципах менеджмента:
— разделение труда и кооперация. Без совместной. работы всех домашних вести домашнее хозяйство очень тяжело;
— привлекательность домашнего труда. Лучше, если каждый выполняет те обязанности, которые ему более всего по душе;
— организация рабочего места. В доме, не меньше чем на заводе, необходимо рациональное количество, качество и расположение оборудования для тех или иных работ и операций;
— порядок в домашних делах. Вещи должны всегда находиться на отведенных им местах, чтобы не тратить время на их разыскивание;
— экономия времени и труда. Экономия времени достигается тщательным планированием всех работ. А экономия труда начинается с правильного выбора рабочей позы, которая наиболее удобна и требует меньших затрат энергии. Например, многие домашние дела легче выполнять сидя (гладить белье, чистить и резать овощи, разделывать мясо и рыбу и т.п.);
Институтом технической эстетики проводятся исследования, результаты которых помогают архитекторам выбрать правильную планировку квартиры, обеспечивающую использование НОТ при организации работ.
Особое значение имеет размещение предметов мебели, оборудования и приспособлений на кухне. Хозяйке за день приходится минимум 15 раз поднять руки с продуктами и посудой, 7 раз присесть перед холодильником и духовкой. Экспериментатором за 4 часа работы было зафиксировано 13 движений левой рукой и 85 — правой. За это же время на кухне хозяйка проделывает путь в 5-6 км. Такой объем работы каждый день без доброжелательной помощи близких людей выполнить трудно.
На рисунке показана наиболее рациональная высота рабочих поверхностей и расположения навесных полок для минимальных затрат энергии при работе. Цифры по горизонтали — рост человека (в см), по вертикали — высота размещения полки и поверхности.
Сплошной линией показаны размеры для мужчин, прерывистой — для женщин.
Для рациональной организации труда нужны плановость, тщательная подготовка, чистота и порядок на рабочем месте, режим работы, выдержка. Планирование может быть:
— долгосрочным (генеральные уборки, чистки ковров, ремонт квартиры);
— еженедельным (стирка, глажение белья, текущий ремонт одежды и т.д.);
— ежедневным (мытье посуды, мытье полов и т.д.). План составляется обычно на определенный период:
день, неделю, месяц, год. У каждого члена семьи должен быть свой план. Однажды один из американских банков предложил своим вкладчикам-мужчинам подсчитать, сколько денег экономят их жены для семьи, ведя домашнее хозяйство. Выяснилось, что если платить за все, что они делают в качестве прачек, уборщиц, нянь, кухарок, то, по самым скромным расценкам, получилась бы более весомая сумма, чем жалованье их мужей!
Любой член семейной «комплексной бригады» должен быть готов включиться в работу на том участке, где его труд наиболее необходим и целесообразен. Не следует забывать о личных симпатиях и антипатиях, не принуждать к нелюбимому занятию. С самого начала должен быть провозглашен принцип важности и почетности любого домашнего труда.
1. Как основные элементы менеджмента проявляют себя в семейном менеджменте?
2. Какие принципы управления особенно ярко проявляют себя в организации труда в семье?
3. Что относится к основным задачам менеджмента в семейной экономике?
4. Что понимается под научной организацией труда?
5. Как рационально организовать домашний труд?
6. Каковы основные задачи менеджмента в семейной экономике?
7. Как осуществляется стратегическое и тактическое планирование в вашей семье?
1. Совместно с родителями определите обязанности каждого члена семьи в домашнем хозяйстве. 2. Составьте график своей недельной загрузки (учеба, выполнение обязанностей по дому, спорт и т.д.).
Статистики подсчитали, что в средней семье из двоих взрослых и двоих детей в течение года приходится вымыть 18000 ножей, ложек и вилок, 1300 тарелок, 8000 чашек, 3000 бутылок. Причем вся эта посуда весит около 5 тонн. Такой груз надо перенести от стола к мойке, от мойки к посудному шкафу… И при этом пройти по кухне более 1500 км. Сюда надо прибавить еще 2000 км на покупку продуктов. А ведь есть еще стирка, уборка, приготовление еды… С помощью приборов исследователи измерили путь, который приходится пройти за день по кухне для приготовления еды, ежедневной уборки квартиры, стирки и т.п. Получилось не менее 15 км!
Открывая кран, чтобы умыться, мы пользуемся услугами коммунальных хозяйств; приобретая вещи и продукты, мы потребляем товары, произведенные предприятиями и частными фирмами. Но помимо фирм и организаций, производством товаров и услуг занимаются члены наших семей.
С самого раннего возраста дети должны приучаться к труду. Вначале это работа, связанная с самообслуживанием: собрать игрушки, убрать свою кровать, помыть за собой посуду. С течением времени работы и обязанности усложняются, расширяются и видоизменяются.
В Германии более ста лет действует закон, по которому дети обязаны выполнять домашние работы. Законодательство определяет круг работ:
6-10 лет — помощь в мытье посуды, мелкие покупки;
10-14 лет — уборка газонов, чистка обуви;
14-16 лет — работа на приусадебном участке.
При распределении домашних обязанностей нужно учитывать ряд правил. Во-первых, нужно подумать, что нужно изменить в уже сложившейся системе работ. Во многих семьях большинство работ выполняется женщинами. Часть дел можно передать мужу и детям с учетом их нагрузки в учебе и общественном производстве. Во-вторых, специализацию целесообразно совместить с универсализацией. В семье, как в хорошей производственной бригаде, все должны уметь делать все, т.е. при необходимости заменять друг друга на любом рабочем месте. Хотя все члены семьи должны иметь свою, закрепленную за ними функцию.
В-третьих, хорошо бы спланировать все дела на бумаге: что, кто, когда, сколько?
В-четвертых, нужно обеспечить строгое соблюдение правил безопасности в быту. А теперь несколько правил по организации труда, предложенных А.К. Гастевым — организатором Центрального института труда (1920):
1. Прежде чем браться за работу, надо все продумать так, чтобы в голове окончательно сложилась модель готовой работы и весь порядок трудовых операций.
2. Не браться за работу, пока не приготовлен весь рабочий инструмент и все приспособления для работы.
3. На рабочем месте не должно быть ничего лишнего.
4. Весь инструмент и приспособления должны быть разложены в определенном порядке.
5. Входить в работу исподволь, не браться за работу круто и сразу.
6. Работать как можно ровнее, чтобы не было приливов, отливов.
8. Работа должна чередоваться с отдыхом.
9. Во время самой работы не надо есть, пить чай. Пить в крайнем случае для утоления жажды.
10. Если работа не идет, то не горячиться, а сделать перерыв.
11. Не надо в работе отрываться для другого дела, бросив первое на полпути.
12. Не показывать удачную работу сразу, а подождать, привыкнуть к успеху.
13. В случае неудачи легко смотреть на дело и не расстраиваться.
14. По окончании работы все убрать.
При планировании, распределении и выполнении домашней работы следует учесть несколько пожеланий:
— самовнушением можно улучшить настроение;
— с песней работать веселей; — домашнюю работу надо чередовать и совмещать. Пока стиральная машина справляется с порцией белья, можно включить пылесос или убрать посуду;
— не надо жалеть добрых слов своим родным за выполнение ими домашних дел;
— не следует запускать дом. Авралы губят. Ритм — всегда успех.
Возникает вопрос: а можно ли сделать домашний труд более производительным и как? Конечно, можно. Примеры экономии труда и времени в процессе приготовления пищи:
— использование кастрюль-скороварок (например, считая с момента закипания, картофель варится в ней 5-8 минут, горох — 10-15 минут, мясо — 15-20 минут). При этом снижается расход газа и электроэнергии;
— использование предметов современной техники, значительно облегчающей и ускоряющей труд (соковыжималка, электрическая мясорубка, миксер и т.д.).
О режиме домашних дел детей следует подумать особо, часть хозяйственной нагрузки обязательно должна приходиться на них. Писатель К. Симонов пишет в автобиографии, что в родительском доме существовало четкое разделение труда. Он с 6-7 лет вытирал пыль, мыл полы, помогал матери мыть посуду, чистил картофель, следил за керосинкой, покупал для семьи хлеб и мясо. Никогда за ним никто не стелил кровать и не помогал одеваться.
Иногда бывает целесообразно посещение таких предприятий, как Дом бытового обслуживания, или фирм по оказанию различных услуг, так как не все виды услуг можно и рационально выполнять в домашних условиях. Например, ремонт телевизора или модельную стрижку лучше все-таки доверить профессионалу, если члены семьи таковыми не являются. Для упорядочения и повышения эффективности работ по дому, а также наглядного представления о том, кто, что, как и в каком количестве делает, используют графики. Существует множество видов графиков при планировании ежедневных и еженедельных домашних дел. Таблица 14 График распределения семейных обязанностей
® — папа, © — мама, © — дочь, ® — сын
Приготовление пищи Ремонт белья Уборка квартиры
Стирка белья Ремонт бытовой техники Помощь в уборке квартиры
Полив цветов Уборка квартиры Мытье посуды Помощь в уборке квартиры
Покупка хлеба Вынос мусора Чистка обуви Помощь в уборке квартиры
ежедневно по необходимости ежедневно суб.
J. Для чего в домашнем хозяйстве необходимо разделение труда?
2. Как правильно организовать семейный труд?
4. Что дает нам составление графиков распределения семейных обязанностей?
5. Какие товары и услуги создаются в вашей семье?
1. Разработайте вместе с папой и мамой график «Распределение трудовых обязанностей в семье».
2. Разработайте проект увеличения доходной части семейного бюджета за счет производства в семье каких-либо товаров (услуг) или проект снижения расходной части семейного бюджета за счет более рационального расходования средств.
3. Решите задачу. Девочка решила помочь маме приготовить ужин. До прихода мамы остался один час Меню ужина состоит из овощного салата, картофельного пюре и котлет. На приготовление необходимы следующие затраты времени на:
— приготовление котлет из фарша — 10 мин;
В какой последовательности необходимо производить операции по приготовлению ужина, чтобы успеть к маминому приходу?
4. Если вы успешно решили предыдущую задачу, то v решение настоящей не составит для вас труда Иногда в семье складывается следующая, достаточно сложная ситуация. Через час должны прийти гости. Необходимо:
— убрать разбросанные игрушки — 10 мин;
— почистить пылесосом палас — 10 мин;
— приготовить овощной салат — 20 мин;
— приготовить картофельное пюре — 50 мин;
— приготовить котлеты из фарша — 40 мин (операции аналогичны тем, что приведены в предыдущей задаче);
— сходить в магазин за хлебом — 30 мин;
— накрыть на стол — 10 мин; — подобрать подходящие
— привести себя в порядок — 10 мин. Семья состоит из 4 человек: отец, мать, дочь 14 лет, сын 5 лет. Распределите работу таким образом, чтобы уложиться в отведенное время. Каждый из членов семьи может внести свой посильный вклад в общую работу.
Сущность домашней учебной работы учащихся и ее роль в овладении знаниями. Основные методы подготовки домашнего задания по работе с материалом учебника по истории России: чтение, пересказ, составление хронологической таблицы, ответ на предложенные вопросы. курсовая работа [75,6 K], добавлен 11.09.2012
Проектирование развивающей среды в условиях семьи. Проектирование адекватной игровой среды как необходимое условие свободной игровой деятельности дошкольника. Особенности организации домашней игровой среды для детей разного дошкольного возраста. дипломная работа [76,0 K], добавлен 28.04.2015
Теоретические концепции социально-педагогического менеджмента. Особенности организации работы социально-педагогической работы в школе и система деятельности социального педагога. Содержание технологии менеджмента социально-педагогической деятельности. дипломная работа [212,9 K], добавлен 07.10.2012
Изучение характера и содержания домашней работы младшего школьника. Анализ формирующего эксперимента по выработке положительной мотивации к выполнению заданий. Описания уровня познавательной активности детей, педагогических рекомендации для родителей. дипломная работа [163,2 K], добавлен 10.06.2011
Обобщение и проверка знаний учащихся о текстовом редакторе WordPad, графическом редакторе Paint и работе в ОС Windows. Расширение математического кругозора учащихся, развитие умений применять имеющиеся знания в новой ситуации. Поиск виртуального клада. разработка урока [173,4 K], добавлен 18.02.2010
Основные функции и социальный статус семьи. Современная модель семьи и ее особенности. Сущность социальных проблем современной семьи. Деятельность социального педагога по работе с семьей. Формы социально-педагогической деятельности помощи семье. курсовая работа [42,9 K], добавлен 11.11.2008
Содержание и условия, формы и методы трудового воспитания в семье. Методы диагностики развития трудовых умений младших школьников. Определение уровня сформированности навыков самообслуживания, хозяйственно-бытового, ручного и умственного труда у детей. курсовая работа [340,4 K], добавлен 13.04.2015
Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д. PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах. Рекомендуем скачать работу .

© 2000 — 2021

Внеклассное мероприятие с применением элементов менеджмента «Распределение труда в семье» конспект урока. Педагогика.
Контрольная Работа На Тему Информационные Технологии И Компьютерные Системы, Обеспечивающие Обучение Служащего Профессиональной Деятельности
Курсовая Работа На Тему Защита Чести, Достоинства И Деловой Репутации В Гражданском Праве
Документы Для Временного Перевода Реферат
Курсовая работа: Проектирование рецептур буровых растворов по интервалам бурения для Приобского месторождения
Дипломная работа по теме Определение критериев оценки степени овладения навыками приготовления микропрепаратов студентами в модуле ‘Анатомия растений’ (дисциплина ‘Ботаника’)
Блоки Тем Итоговых Сочинений
Лабораторная работа: Разработка математической модели на основе описанных методов
Реферат: Глобалізація та Європейський Союз
Курсовая работа: Розробка системних обєктно-орієнтованих програм мовою С в середовищі Windows
Реферат: Shakespere Essay Research Paper In all of
Реферат: Галикарнасский Мавзолей
Химическая Антисептика Реферат
Реферат: Cleopatra Essay Research Paper When you think
Реферат по теме Отчет по практике в Банке АСАКА
Темы Рефератов По Планированию На Предприятии
Реферат по теме Виды и назначение банковских фондов
Реферат: Топливные элементы
Эссе На Тему Героизм
Сочинение О Дубровском Младшем 6 Класс
Контрольная работа: Контрольная работа по Экономике организации 3
Инновационные потоки и предпринимательские риски — Менеджмент и трудовые отношения реферат
Проектирование радиорелейной линии связи — Коммуникации, связь, цифровые приборы и радиоэлектроника курсовая работа
Энцефалиты — Медицина презентация

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Сочинение разум и чувства в произведении а с пушкина евгений онегин
  • Сочинение раздувшееся в объеме кроссворд
  • Сочинение размышление на тему сын земли русской
  • Сочинение разговор с поэтом
  • Сочинение разговор с другом
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии