Автор На чтение 20 мин. Просмотров 46 Опубликовано
![]() |
Раскольников в каморке |
Главный герой романа «Преступление и наказание» Родион Раскольников видит много разных сновидений. Сон Раскольникова о конце света является заключительным сновидением, описанным в произведении. В этой статье представлен текст эпизода «Сон Раскольникова о конце света» (отрывок, фрагмент). Текст сна можно найти в эпилоге главе II романа. Смотрите:
Сон Раскольникова о конце света — текст, эпизод, фрагмент, отрывок
Он пролежал в больнице весь конец поста и Святую. Уже выздоравливая, он припомнил свои сны, когда еще лежал в жару и бреду. Ему грезилось в болезни, будто весь мир осужден в жертву какой-то страшной, неслыханной и невиданной моровой язве, идущей из глубины Азии на Европу. Все должны были погибнуть, кроме некоторых, весьма немногих, избранных. Появились какие-то новые трихины, существа микроскопические, вселявшиеся в тела людей. Но эти существа были духи, одаренные умом и волей. Люди, принявшие их в себя, становились тотчас же бесноватыми и сумасшедшими. Но никогда, никогда люди не считали себя так умными и непоколебимыми в истине, как считали зараженные. Никогда не считали непоколебимее своих приговоров, своих научных выводов, своих нравственных убеждений и верований. Целые селения, целые города и народы заражались и сумасшествовали. Все были в тревоге и не понимали друг друга, всякий думал, что в нем в одном и заключается истина, и мучился, глядя на других, бил себя в грудь, плакал и ломал себе руки. Не знали, кого и как судить, не могли согласиться, что считать злом, что добром. Не знали, кого обвинять, кого оправдывать. Люди убивали друг друга в какой-то бессмысленной злобе. Собирались друг на друга целыми армиями, но армии, уже в походе, вдруг начинали сами терзать себя, ряды расстраивались, воины бросались друг на друга, кололись и резались, кусали и ели друг друга. В городах целый день били в набат: созывали всех, но кто и для чего зовет, никто не знал того, а все были в тревоге. Оставили самые обыкновенные ремесла, потому что всякий предлагал свои мысли, свои поправки, и не могли согласиться; остановилось земледелие. Кое-где люди сбегались в кучи, соглашались вместе на что-нибудь, клялись не расставаться, — но тотчас же начинали что-нибудь совершенно другое, чем сейчас же сами предполагали, начинали обвинять друг друга, дрались и резались. Начались пожары, начался голод. Все и всё погибало. Язва росла и подвигалась дальше и дальше. Спастись во всем мире могли только несколько человек, это были чистые и избранные, предназначенные начать новый род людей и новую жизнь, обновить и очистить землю, но никто и нигде не видал этих людей, никто не слыхал их слова и голоса.<o>
Раскольникова мучило то, что этот бессмысленный бред так грустно и так мучительно отзывается в его воспоминаниях, что так долго не проходит впечатление этих горячешных грез. Шла уже вторая неделя после Святой; стояли теплые, ясные, весенние дни; в арестантской палате отворили окна (решетчатые, под которыми ходил часовой). Соня, во всё время болезни его, могла только два раза его навестить в палате; каждый раз надо было испрашивать разрешения, а это было трудно.***Это был текст эпизода «Сон Раскольникова о конце света» (отрывок, фрагмент) из романа «Преступление и наказание» Достоевского. Смотрите:
В произведении Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» отразилась не только эпоха: в нем автор поднимает глобальные вопросы о нравственности и морали, о законах человеческой жизни, о добре и зле. Преступление Раскольникова тем страшнее, что герой сомневается в том, нужно ли ему раскаиваться и уверен в правильности своего поступка даже уходя по этапу. Именно сон Раскольникова на каторге опровергает его страшную теорию.
Содержание сна
Во сне герой видит, как люди уничтожают друг друга. Сами не осознавая причин, люди становятся сумасшедшими, бредят, убивают друг друга. Даже объединяясь в страхе и договариваясь о верности и помощи друг другу, они тут же меняют решение. Заражаясь бессмысленной злобой, они считают себя умными, непоколебимы в своей уверенности и жестокости. Лишь несколько избранных человек могли спастись сами и спасти других. Это люди чистые, светлые. Они не способны на злобу и преступления. Именно они должны возродить мир и спасти человечество.
Символичное значение
Не случайно автор размещает последний сон Раскольникова в эпилоге. Пройдя через все страдания, через множество размышлений и страхов, до сих пор будучи уверенным в своей правоте, именно во сне Раскольников постигает разоблачение своей жуткой теории. Глубокий символизм сна в том, что «трихины» являются страшной опасностью для всего человечества. Они способны привести к утрате всех норм человеческой жизни, всех моральных и нравственных качеств человека. Распространение жестокости приведет к трагедии глобального масштаба. Сон на каторге полностью противопоставляется теории Раскольникова. Если раньше он был уверен, что избранные имеют право на преступления, то теперь он осознает, что гораздо важнее нести свет, очищать землю от преступлений и злобы. Это помогает герою избавиться от «трихинов» в своей душе. Герой, благодаря состраданию, воскресает для новой жизни.
Шанс на спасение
Именно третий сон Раскольникова становится итогом всех его мук. Истинное наказание – в настоящем раскаянии, в муках, которые человек испытывает после преступления. У всех есть шанс на спасение. Герой не обделен положительными качествами изначально. Он способен сострадать и сопереживать, он готов отдать последнее. В поисках ответа, он обвиняет в этом Сонечку Мармеладову, но именно это качество помогает Раскольникову спастись и встать на путь истинный. Только поняв разрушающую силу эгоизма, ненависти и преступлений, герой способен переродиться. Через страдание и сострадание, которое он находит в Соне Мармеладовой, Родион понимает ценности, которые действительно могут спасти человека от страшных грехов и помыслов.
В романе «Преступление и наказание» автором поднимаются глобальные вопросы о человеческой сущности, о нравственности, о разделении добра и зла в человеке. Сон на каторге является итогом мук Раскольникова и началом его новой жизни.
Статья поможет написать грамотное и вдумчивое сочинение на тему «Сон Раскольникова на каторге».
Полезные ссылки
Посмотрите, что у нас есть еще:
Тест по произведению
- Вопрос 1 из 16
В каком году был написан роман Достоевского «Преступление и наказание»?</h3>
- <label>1865 г.</label>
- <label>1866 г.</label>
- <label>1867 г.</label>
- <label>1868 г.</label>
(новая вкладка)
Третий сон Раскольникова (на каторге, о трихинах и конце света)
…Он пролежал в больнице весь конец поста и Святую. Уже выздоравливая, он припомнил свои сны, когда еще лежал в жару и бреду. Ему грезилось в болезни, будто весь мир осужден в жертву какой-то страшной, неслыханной и невиданной моровой язве, идущей из глубины Азии на Европу. Все должны были погибнуть, кроме некоторых, весьма немногих, избранных. Появились какие-то новые трихины[1], существа микроскопические, вселявшиеся в тела людей. Но эти существа были духи, одаренные умом и волей. Люди, принявшие их в себя, становились тотчас же бесноватыми и сумасшедшими. Но никогда, никогда люди не считали себя так умными и непоколебимыми в истине, как считали зараженные. Никогда не считали непоколебимее своих приговоров, своих научных выводов, своих нравственных убеждений и верований. Целые селения, целые города и народы заражались и сумасшествовали. Все были в тревоге и не понимали друг друга, всякий думал, что в нем в одном и заключается истина, и мучился, глядя на других, бил себя в грудь, плакал и ломал себе руки. Не знали, кого и как судить, не могли согласиться, что считать злом, что добром. Не знали, кого обвинять, кого оправдывать. Люди убивали друг друга в какой-то бессмысленной злобе. Собирались друг на друга целыми армиями, но армии, уже в походе, вдруг начинали сами терзать себя, ряды расстраивались, воины бросались друг на друга, кололись и резались, кусали и ели друг друга. В городах целый день били в набат: созывали всех, но кто и для чего зовет, никто не знал того, а все были в тревоге. Оставили самые обыкновенные ремесла, потому что всякий предлагал свои мысли, свои поправки, и не могли согласиться; остановилось земледелие. Кое-где люди сбегались в кучи, соглашались вместе на что-нибудь, клялись не расставаться, — но тотчас же начинали что-нибудь совершенно другое, чем сейчас же сами предполагали, начинали обвинять друг друга, дрались и резались. Начались пожары, начался голод. Все и всё погибало. Язва росла и подвигалась дальше и дальше. Спастись во всем мире могли только несколько человек, это были чистые и избранные[2], предназначенные начать новый род людей и новую жизнь, обновить и очистить землю, но никто и нигде не видал этих людей, никто не слыхал их слова и голоса.
Сон Раскольникова о трихинах. Слушать текст
Раскольникова мучило то, что этот бессмысленный бред так грустно и так мучительно отзывается в его воспоминаниях, что так долго не проходит впечатление этих горячешных грез…
Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание», эпилог, глава II. Читайте также статьи: Первый сон Раскольникова (о забитой кляче), Второй сон Раскольникова (о смеющейся старухе) и краткое содержание «Преступления и наказания».
[1]Ему грезилось в болезни, будто весь мир осужден в жертву какой-то страшной, неслыханной и невиданной моровой язве — Появились какие-то новые трихины… — В конце 1865— начале 1866 г. в русских газетах печатались тревожные сообщения о неизвестных в то время медицине существах — трихинах и о повальной болезни, причиняемой ими. Срочно была издана брошюра: Руднев М. О трихинах в России. Нерешенные вопросы трихинной болезни. СПб., 1866.
[2]Спастись во всем мире могли только несколько человек, это были чистые и избранные… — Символический сон Раскольникова — предупреждение человечеству, философский итог романа: герой сознает гибельные последствия, которые имели бы для судеб культуры торжество индивидуализма, забвение нравственных связей между людьми. Стилистически строки навеяны Апокалипсисом, образы которого Достоевский наполняет более широким содержанием (см.: Откровение св. Иоанна Богослова, гл. 8-17). Ряд стихов Апокалипсиса подчеркнут или отмечен Достоевским в принадлежавшем ему экземпляре Нового завета (ст. 11, гл. 13; ст. 9, гл. 17 и др.).
- Вы здесь:
- Русская литература
- Третий сон Раскольникова (на каторге, о трихинах и конце света)
Ещё по теме…
Ф.М. Достоевский уделял большое внимание в своём творчестве деталям, которые часто могли остаться незамеченными невнимательным читателем. Сны Родиона Раскольникова занимают особое место в романе, каждый из них является знаком в судьбе главного героя и имеет символичное значение.
Первый сон приснился Раскольникову накануне преступления, в нём шла речь об одной лошади. Он называл этот сон страшным, его образы символизируют не только действительность, но и будущее главного героя. Весь сон описан в мрачных тонах, таким способом автор пытался передать весь ужас, который пережил ещё неиспорченный мальчик Родя. События происходят в далёком детстве Родиона. В один праздничный день он с отцом проходил мимо распивочной, находившейся по дороге в церковь, куда направлялось семейство Раскольниковых. Там они стали свидетелями жестокого избивания кнутом маленькой слабой лошади, которая была запряжена в телегу, совершенно неподходящую ей по размеру. Мальчик хотел спасти беззащитное животное, заступиться, но пьяные мужики убили лошадёнку у него на глазах, прибив её железным ломом. Вокруг находилось много людей, но никто ничего не предпринял. Маленькому Роде хотелось плакать в тот момент, кричать от боли и несправедливости. Этот сон обращает внимание на двойственность натуры главного героя: он безумно жалеет лошадь во сне, но готов убить недостойного человека, считая его жизнь бесполезной. Задуманное им насилие противоречило истинной сущности главного героя, которую он намеренно прятал за своей теорией. Причиной всему был стыд, испытываемый за собственную ничтожность и бедность. Основными символами, на которые обратил внимание Ф.М. Достоевский, были кабак и церковь. Это полностью противоположные понятия, одно олицетворяет чистоту и возвышенность, а другое – грязь и низость. Но писатель оставляет шанс для человеческой души: церковь не зря находилась недалеко от распивочной, это символизировало то, что каждый человек в любой момент может стать на путь исправления, главное этого просто захотеть. Этот сон самый значительный, потому что несёт основную смысловую нагрузку.
Второй сон – это мечты о Египте. Раскольников мечтал о создании нового справедливого мира, это был бы рай на земле, по его мнению. Чаще всего ему представлялось, что он где-то в Африке, в оазисе, где отдыхают караваны от своего тяжёлого пути. Везде растут пальмы, и странники обедают, прячась от беспощадно палящего солнца. Сам Родион пытается напиться из журчащего ручья, наслаждаясь прохладной чистой водой, но прекрасный сон прервал звон часов, который вернул главного героя к жизненной суете и заботам. Его жизнь была жалкой и унылой, поэтому оазис манил Раскольникова, это был символ его стремления к лучшей жизни. Вот она – рукой подать, но насладиться ей невозможно.
Третий сон был подобен бреду, потому что совершённое преступление тяжело потрясло главного героя, и он находился в состоянии аффекта. Во сне Раскольников стал свидетелем того, как полицейский Илья Петрович бил хозяйку квартиры Раскольникова. В этот момент бывший студент не думал о том, как помочь женщине, он только испытывал страх расплаты, боялся, что его убийство раскроется, и он будет арестован. Но, несмотря на животный ужас, Родион не попытался сбежать или скрыться от полиции всеми возможными способами. Даже во сне он понимал, что ничем не лучше Ильи Петровича, поднявшего руку на пожилую женщину. Этот сон символизирует беспрестанную борьбу добра и зла, весь внутренний мир Раскольникова боролся за сохранение лучших качеств, а больной разум стоял на своём.
В четвёртом сне Раскольникову снится, что он убивает старуху-процентщицу, но не может никак её убить. Это сновидение пришло к нему после первого разговора с Порфирием Петровичем. Родион попал в квартиру Алёны Ивановной по зову неизвестного человека, там он увидел ненавистную старушку живой, сидящей в углу комнаты. Главный герой пытался лишить её жизни, но все его попытки не увенчались успехом, он только слышал её омерзительный смех, который становился всё громче и громче. Раскольникову ничего не оставалась, кроме как сбежать после неудачных попыток расправиться с процентщицей и он в ужасе обнаружил, что за ним наблюдало большое количество людей. Этот сон отобразил реальность, где главный герой тоже испытывал страх разоблачения и осуждения со стороны окружающих.
Последний сон Раскольникова в романе приснился ему уже на каторге. В эту ночь он находился в больнице в состояние бреда. Сон об эпидемии является следствием отказа от теории о сверхчеловеке. Во сне Родиона все люди были неизлечимо больны. Они убивали друг друга, охваченные беспредельной злобой и жестокостью. Мир погряз во мраке и ужасе, под давящей силой человеческих пороков. Выжить суждено было только избранным, тем, в чьём сердце ещё смогла уцелеть чистота и доброта. В данном сне показаны последствия воплощения теории главного героя в жизнь, именно таким стал бы наш мир, если бы его удалось изменить сверхлюдям. Этот сон является символом искупления грехов Раскольникова, его душе удалось очиститься и стать на путь перерождения. Становится понятно, что Раскольников начал работу над собственным внутренним миром, он осознал то, чего не мог понять всю свою жизнь: мир надо любить, для того чтобы он полюбил тебя.
Ф.М. Достоевский использует сны в романе «Преступление и наказания» как средства художественной выразительности. Границ между действительностью и снами практически нет: реальность плавно перетекает в мир грёз и наоборот. При помощи такого психологического способа автор раскрывает внутреннее состояние своего персонажа в полной мере: даёт читателю возможность прочувствовать все его эмоции, понять мотивы поступков и ощущения после их совершения. Сны описываются в романе с одной целью – изобразить психологическое состояние Родиона Раскольникова на протяжении разных периодов его жизни, потому что именно в состоянии сна человеческое подсознание освобождается от контроля разума и способно рассказать, что у человека на душе.
Роман Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» был написан в 1865-1866 гг. Величайший роман в истории русской и мировой литературы был издан, когда автору исполнилось 45 лет. В. В. Розанов писал о нем: Все остальные произведения Достоевского обширный и разнообразный комментарий к самому совершенному его произведению – “Преступление и наказание”. Общий дух романа, неуловимый, неопределимый, еще гораздо замечательнее всех отдельных поразительных его эпизодов: как – это тайна автора. Колорит этого романа есть новое и удивительное явление во всемирной литературе, есть одно из глубочайших слов, подуманных человеком о себе.
«Преступление и наказание” – самое законченное в своей форме и глубокое по содержанию произведение Достоевского, в котором он выразил свой взгляд на природу человека, его назначение и законы, которым он подчинен как личность.
– Наука же говорит: возлюби, прежде всех, одного себя, ибо все на свете на личном интересе основано, – говорится в романе. В Родионе Раскольникове как будто исчезло все человеческое, и только какая-то звериная хитрость, звериный инстинкт самосохранения дали ему докончить дело и спастись от поимки. Душа его умирала, а зверь был жив.
– Приговор, однако ж, оказался милостивее, чем можно было ожидать, судя по совершенному преступлению, и, может быть, именно потому, что преступник не только не хотел оправдываться, но даже как бы изъявлял желание сам еще более обвинить себя. Все странные и особенные обстоятельства дела были приняты во внимание. Болезненное и бедственное состояние преступника до совершения преступления не подвергалось ни малейшему сомнению. Уже на каторге Раскольников заболел весьма серьезно и лежит в госпитале, в арестантской палате.
Обычно, читатели не обращают внимание на эпилог романа, в котором, содержится сон – предвидение, всецело, как говорит известный современный экономист Валентин Катасонов, автор книг: ««Православное понимание экономики», «Дорога в электронный концлагерь», указующее на наше время.
– Тревога беспредметная и бесцельная в настоящем, а в будущем одна беспрерывная жертва, которою ничего не приобреталось, – вот что предстояло ему на свете. И что в том, что чрез восемь лет ему будет только тридцать два года и можно снова начать еще жить! Зачем ему жить? Что иметь в виду? К чему стремиться? Жить, чтобы существовать? Но он тысячу раз и прежде готов был отдать свое существование за идею, за надежду, даже за фантазию. Одного существования всегда было мало ему; он всегда хотел большего. Может быть, по одной только силе своих желаний он и счел себя тогда человеком, которому более разрешено, чем другому.
– И хотя бы судьба послала ему раскаяние – жгучее раскаяние, разбивающее сердце, отгоняющее сон, такое раскаяние, от ужасных мук которого мерещится петля и омут! О, он бы обрадовался ему! Муки и слезы – ведь это тоже жизнь. Но он не раскаивался в своем преступлении. На второй неделе великого поста пришла ему очередь говеть вместе с своей казармой. Он ходил в церковь молиться вместе с другими. Из-за чего, он и сам не знал того, – произошла однажды ссора. Все разом напали на него с остервенением. – Ты безбожник! Ты в бога не веруешь! – кричали ему. Убить тебя надо.
Он никогда не говорил с ними о боге и о вере, но они хотели убить его как безбожника.
– Он пролежал в больнице весь конец поста и Святую. Уже выздоравливая, он припомнил свои сны, когда еще лежал в жару и бреду. Ему грезилось в болезни, будто весь мир осужден в жертву какой-то страшной, неслыханной и невиданной моровой язве, идущей из глубины Азии на Европу. Все должны были погибнуть, кроме некоторых, весьма немногих, избранных. Появились какие-то новые трихины, существа микроскопические, вселявшиеся в тела людей. Но эти существа были духи, одаренные умом и волей. Люди, принявшие их в себя, становились тотчас же бесноватыми и сумасшедшими. Но никогда, никогда люди не считали себя так умными и непоколебимыми в истине, как считали зараженные. Никогда не считали непоколебимее своих приговоров, своих научных выводов, своих нравственных убеждений и верований.
Целые селения, целые города и народы заражались и сумасшествовали. Все были в тревоге и не понимали друг друга, всякий думал, что в нем в одном и заключается истина, и мучился, глядя на других, бил себя в грудь, плакал и ломал себе руки. Не знали, кого и как судить, не могли согласиться, что считать злом, что добром. Не знали, кого обвинять, кого оправдывать. Люди убивали друг друга в какой-то бессмысленной злобе. Собирались друг на друга целыми армиями, но армии, уже в походе, вдруг начинали сами терзать себя, ряды расстраивались, воины бросались друг на друга, кололись и резались, кусали и ели друг друга.
В городах целый день били в набат: созывали всех, но кто и для чего зовет, никто не знал того, а все были в тревоге. Оставили самые обыкновенные ремесла, потому что всякий предлагал свои мысли, свои поправки, и не могли согласиться; остановилось земледелие. Кое-где люди сбегались в кучи, соглашались вместе на что-нибудь, клялись не расставаться, – но тотчас же начинали что-нибудь совершенно другое, чем сейчас же сами предполагали, начинали обвинять друг друга, дрались и резались. Начались пожары, начался голод. Все и всё погибало. Язва росла и подвигалась дальше и дальше.
Спастись во всем мире могли только несколько человек, это были чистые и избранные, предназначенные начать новый род людей и новую жизнь, обновить и очистить землю, но никто и нигде не видал этих людей, никто не слыхал их слова и голоса.
Под подушкой его лежало Евангелие. Он взял его машинально. Эта книга принадлежала Соне, была та самая, из которой она читала ему о воскресении Лазаря. В начале каторги он думал, что она замучит его религией, будет заговаривать о Евангелии и навязывать ему книги. Но, к величайшему его удивлению, она ни разу не заговаривала об этом, ни разу даже не предложила ему Евангелия.
Он сам попросил его у ней незадолго до своей болезни, и она молча принесла ему книгу. До сих пор он ее и не раскрывал. Он не раскрыл ее и теперь, но одна мысль промелькнула в нем: Разве могут ее убеждения не быть теперь и моими убеждениями? Ее чувства, ее стремления, по крайней мере.
Но тут уж начинается новая история, история постепенного обновления человека, история постепенного перерождения его, постепенного перехода из одного мира в другой, знакомства с новою, доселе совершенно неведомою действительностью.
ПРОРОК В СВОЕМ ОТЕЧЕСТВЕ. ФЕДОР ДОСТОЕВСКИЙ (1821 – 1881)
НЕ НАДЕЙТЕСЬ НА СЛОВА ЛЖИВЫЕ
БЕРЕГИТЕСЬ ЛЖЕПРОРОКОВ
ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ВИДЕЛИ БУДУЩЕЕ. ИЕРЕМИЯ
ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ВИДЕЛИ БУДУЩЕЕ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ВИДЕЛИ БУДУЩЕЕ. ИСАИЯ
ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ВИДЕЛИ БУДУЩЕЕ. НЕУМОЛИМЫЙ ГНЕВ БОЖИЙ
БУДУЩЕЕ РОССИИ. ПРОРОЧЕСТВА СТАРЦА СЕРАФИМА ВЫРИЦКОГО
ПЯТАЯ ПЕЧАТЬ АПОКАЛИПСИСА
НОВОЕ ПАПСТВО
ВАРФОЛОМЕЕВСКАЯ НОЧЬ
НАРОД И ПУБЛИКА
ФЕДОР ИВАНОВИЧ ТЮТЧЕВ
ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА. ВСТАЕТ КРОВАВАЯ ЗАРЯ
МАЗЕПА. ОБОЛЬСТИТЕЛЬ
МАЗЕПА. АНАФЕМА
23 марта 2020Используемые источники:
- https://www.literaturus.ru/2021/01/son-raskolnikova-o-konce-sveta-tekst-jepizod-fragment-otryvok.html
- https://obrazovaka.ru/sochinenie/prestuplenie-i-nakazanie/son-raskolnikova-na-katorge.html
- http://rushist.com/index.php/rus-literature/4101-tretij-son-raskolnikova-na-katorge-o-trikhinakh-i-kontse-sveta
- https://literoved.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/sny-raskolnikova-v-romane-prestuplenie-i-nakazanie-f-m-dostoevskij.html
- https://elohov.ru/lyudi-kotorye-videli-budushhee-virus-poslednij-son-raskolnikova/
_________________________________________________________________________________________________
Сочинение.
Как автор относится к Раскольникову?
Свой роман «Преступление и наказание» Достоевский задумал еще на каторге, где он находился около четырех лет. За такой большой промежуток времени он сблизился с настоящими преступниками: грабителями, убийцами, ворами познал их жизнь. Он увидел людей, которые преступили через нравственные принципы и законы. Своими поступками эти люди бросили вызов обществу, поставив себя выше других. Черты таких личностей Достоевский воплотил в Раскольникове, раскрыв идеи наполеонизма, которые были сильно распространены в обществе того времени. Автор поставил перед собой вопрос: «Возможно ли уничтожение одних людей ради благополучия других?» Раскольников говорит, что это «простая арифметика», что убийство одного «бесполезного», никому не нужного человека оправдается за счет счастья многих других, но автор с ним не согласен и хочет показать всю неправильность, несостоятельность идей Раскольникова, поэтому само «преступление» занимает в романе лишь одну часть, а остальные пять частей – это «наказание», на их протяжении показываются мучения главного героя после совершенного деяния. Преступление, на которое пошел Раскольников было обусловлено несколькими причинами. Сначала он надеялся, что деньги, которые он украдет помогут многим обездоленным и бедным людям, в частности Дунечке и матери. После разговора с Мармеладовым он окончательно укрепился в своей мысли убить старуху-процентщицу: «Предрассудки, одни только страхи напущенные, и нет никаких преград, и так тому и следует быть!…» То есть одна из причин преступления – социальное неравенство в обществе. Родион Раскольников намеревался поправить свое материальное положение, но сделать это он хотел сразу, не затрачивая лишних усилий, так как он выше всех остальных людей. Об этом он говорит с Настей: — А тебе бы сразу весь капитал? — Да, весь капитал, — твердо отвечал он… Раскольников делит всех людей на «обыкновенных» и «необыкновенных», и преступить закон может лишь «настоящий человек», действуя на благо всему человечеству. Себя он возводит в число «избранных», то есть тех, которые, убив нескольких «ненужных» людей, принесут счастье многим. Но Достоевский не соглашается с ним, он уверен, что убийство не может быть ничем оправдано и само по себе он противоречит человеческой сущности. Для «защиты» своих интересов автор ввел в роман Разумихина, который смотрит на все происходящее реальным человеческим взглядом. Его доводы убедительны и понятны, и он, как любой нормальный человек, хочет, чтобы преступление было разгадано. Раскольников, преклоняясь перед своей идеей существования людей «избранных» и «обыкновенных», сталкивается с вопросом, к какому типу людей он относится. Достоевский говорит, что Раскольников хочет узнать, кто он на самом деле, и его все больше начинает волновать вопрос не о счастье людей, а о том, «вошь ли я, как все, или человек? Смогу ли я переступить или не смогу? Осмелюсь ли нагнуться и взять или нет? Тварь ли я дрожащая или право имею?» Убийство старухи-процентщицы – это самопроверка героя: выдержит он идею о праве сильной личности на кровь, является ли он исключительным, избранным человеком, Наполеоном? Будучи поглощенным своей идеей, Раскольников мечтает о роли властелина, то есть Наполеона, и одновременно с этим он хочет сделать много добрых дел, спасти человечество. Главным для него становится самопроверка. Он говорит Соне Мармеладовой: «Не для того, чтобы матери помочь, я убил – вздор! Не для того я убил, чтобы, получив средства и власть, сделаться благодетелем или всю жизнь, как паук, ловил бы всех в паутину и из всех живых соки высасывал, мне, в ту минуту, все равно должно было быть!» Раскольникова захватывают идеи современного общества, идея «сверхчеловека», которому «все позволено». Достоевский, как известно, был противником этого; во время своего путешествия по Европе в 1862 году, он еще больше укрепился в мыслях, что самообожествление, опор на свой ограниченный разум, неминуемо ведут человечество к катастрофе, и лишь через христианство, через духовное очищение каждого человека, вопреки влиянию среды и условий его жизни, возможно прийти к братству. Именно для представления этих идей, автор создал образ Сони – доброй, любящей, христиански смиренной девушки. Раскольникова и Соню судьба свела в критический момент их жизни. Раскольников надеется на согласие, поддержку Сони, но она отвергает его теории и направляет его на путь покаяния, воссоединения с людьми и жизнью. Соня убедила Раскольникова сдаться, но даже на каторге сначала его ненавидели и презирали, а Соню любили, это произошло так, потому что люди чувствовали, что Раскольников ставил себя выше них, но постепенно все изменилось. «Они положили ждать и терпеть. Им оставалось семь лет; а до тех пор столько нестерпимой муки и столько же бесконечного счастья! Но он воскрес, и он знал это, чувствовал вполне всем обновившимся существом своим, а она – она ведь и жила только одной его жизнью!…» «Их воскресила любовь…» Большой ценой заплатил Раскольников за свои ошибочные убеждения, испробовав свою теорию на себе. Физически он убил другого, а духовно – себя. Но под влиянием любви он понял ложность своего путь. Благодаря заботе и любви близких, он смог «переродиться» и заново начать жизнь.
Достоевский в своем романе показал ошибочность и несостоятельность идей и мыслей главного героя, он опроверг его убеждения, провозгласив идею ценности любой человеческой личности.
.
…
Как написать студенческую работу, чтобы её 100% приняли?
Возникают ситуации, когда очень сложно сделать работу, когда совершенно не понятно каков должен быть конечный результат. В таких случаях лучше не тратить лишние время и нервы, а обращаться к знающим людям.
Помощь в написании учебных работ
Сочинение.
Теория Раскольникова и жизнь.
Рассказывают, что В.Г. Белинский сказал молодому писателю Достоевскому: “Цените ваш дар и будете великим художником “. Должно быть, в дни тяжелых испытаний воспоминание об этом грело “государственного преступника” Достоевского. И, вероятно , именно на каторге и зародилось желание написать книгу о душевных муках преступника, о болезненной ломке его гордой теории. В переживаниях Раскольникова чувствуется что-то личное, авторское, хотя в главном писатель и его герои противоположны. В тёмном углу, когда нечего было есть, зародилась у Раскольникова его страшная теория. Она росла и крепла, заполнила его все думы и подчинила волю. Родион Романович решился на убийство. Не затем, чтобы завладеть деньгами и продолжить учёбу, не затем, чтобы помочь матери, не затем даже, чтобы промотать деньги, а чтобы проверить себя, свою идею, понять, “человек” он или “тварь дрожащая”. Высокомерная его теория говорила, что люди подлы и низки, их не переделать, “и труда не стоит тратить”. Но можно встать над людским “муравейником” и управлять им. Есть два рода людей: подвластные и немногие избранные властители. Последние внешне ничем не отличаются от обычных людишек, но на самом деле могут добиваться власти любым путём, им “разрешается” переступить через закон и кровь. И вот Раскольников решает стать властелином над людьми. Он считает, что можно силой навязать благо людям, которые сами не понимают своего счастья. Решают такие, как он, избранники. Одновременно он чувствует и противоречивость своей теории: ведь все эти “наполеоны и магометы” служили прежде всего своим личным интересам, а общими лишь прикрывались. Одинокий и озлобившийся “теоретик” не доходит до осознания того, что очень трудно делать хорошее, выбирая для этого преступный путь. Как пишет К.И. Тюнькин в статье “Бунт Родиона Раскольникова”, где найти критерий добра, если освободиться от моральных критериев? Остаётся только решать с точки зрения своего блага. История показывает, что тот, кто идёт к власти путём насилия, даже во имя высоких целей, всегда рискует пожертвовать этими целями ради своей власти. Сегодня много спорят о нашей революции. Ведь и большевики слишком надеялись на диктатуру, рассчитывая с её помощью преобразовать мир. Но не может группа людей заставить всех остальных делать что-то, если те не дали такого права. Можно лишь убеждать. Сейчас в нашей стране много партий и групп, которые пытаются силой (в том числе и вооруженной) навязывать остальным свою волю. Не пора ли таким прислушаться к советам великого писателя? Итак, Раскольников убил. Прошел испытание и, казалось бы, может идти дальше к власти. Но он не выдерживает. Почему? Не только потому, что нервы сдали. И не потому, что, как считает сам “герой”, оказался “ вошью”. Мы видим, что Родион Романович – личность незаурядная. Прав, конечно, проницательный Порфирий Петрович, что действительность и натура любой расчёт могут подсечь. Но и это не всё. Хотя ум Раскольникова не может противиться железной логике его теории, но душа восстаёт. По теории он должен жить для себя, а отдаёт последние деньги на похороны, помогает Мармеладовым, расстраивает свадьбу сестры. Зачем всё это? Не понимает Родион Романович, что чувство любви и сострадания – стержень человеческого общества. Не будь его, давно бы оно распалось, а люди “перегрызлись”. Столько вокруг неопределённости, а если каждый начнёт пробовать, какой он, обыкновенный или нет человек. Ведь так люди друг друга начнут резать. Да и что толку в гениальном человеке, если он негодяй? Это еще страшнее, потому что ради своих умозрительных теорий, во имя своей власти уничтожит множество людей, в том числе и талантливых. Пример Сталина слишком хорошо доказывает это. Нет, не надо таких “наполеонов” и “сталиных”!
Забыл Раскольников о том, что тот, кто переступил закон человеческий, пролил кровь, обязан носить в душе страшную тяжесть, оставаться в одиночестве. Так и происходит с ним. Даже мать и сестра становятся для него чужими. Более откровенен он лишь с циником Свидригайловым, который не обставляет свои поступки “высокими” теориями. Впрочем, ведь и он не выдерживает до конца своей роли. Хотя и на каторге Раскольников убеждён в правоте своей антигуманной идеи, но в душе его все больше крепнут новые чувства. И ясно видим, что только любовь к людям, вера в них могут спасти человека и всё человечество. “Возлюби ближнего, как самого себя”. Трудно читается роман, не сразу “разгрызёшь” этот “орешек”. Но чем глубже вчитываешься в него, тем больше понимаешь правоту М. Горького о том, что гениальность Достоевского неоспорима, а по силе изобразительности его талант равен, быть может, только Шекспиру.
Как написать студенческую работу, чтобы её 100% приняли?
Возникают ситуации, когда очень сложно сделать работу, когда совершенно не понятно каков должен быть конечный результат. В таких случаях лучше не тратить лишние время и нервы, а обращаться к знающим людям.
Помощь в написании учебных работ
Преступление и наказание —
вечная тема.
Что такое преступление? Каким должно быть
наказание? Каковы причины преступности? Эти вопросы волновали людей во все
времена. Важно понять, что преступлением признается только то деяние, которое
является общественно опасным и запрещенным законом. А значит, и наказывать его
должен закон. А как оценивать поступки человека, нарушившего нравственные
нормы? Я думаю, для такого человека единственное
наказание — муки совести, общественное порицание и неприятие его как личности.
А, может, нужно постараться понять причины проступка и простить?
Простить, мне кажется, можно героя повести
В.Г. Короленко «Дети подземелья» — Валека.
Мальчик воспитывался в неблагоприятной среде, среди бродяг. Валек не знал
другой жизни, он воровал, чтобы накормить и порадовать больную сестру. Вася,
сын судьи, подружился с «детьми подземелья» и понял трагизм их положения. Он
оправдывал противозаконные действия Валека, глубоко сочувствовал ему и Соне,
пытался им помочь. Деяния бездомного мальчика – социальная проблема, которую не
могло решить общество 19 века.
Чтобы оценить проступок человека, важно
понять и историческую эпоху. Так, мы не можем осуждать Соню Мармеладову,
героиню романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».
Девушка вынуждена была пойти по желтому билету, чтобы прокормить семью.
Женщинам в 19 веке было очень сложно найти работу, и Соня по настоянию Катерины
Ивановны, переступив через себя, стала торговать телом, но душой осталась
чистой, искренней и милосердной. Она
осознавала свой безнравственный поступок. Девушка становится жертвой
обстоятельств.
Если деяние Сони мы можем понять и
оправдать, то преступление Родиона Раскольникова понять и простить невозможно.
Он был студентом юридического факультета и прекрасно понимал, на что идет. Еще
за полгода до совершения преступления он написал статью под названием «О
преступлении», в которой, увлекшись личностью Наполеона, описал
психологическое состояние преступника в ходе преступления, а также излодил свою
теорию о двух разрядах людей. По мнению Раскольникова, люди делятся на два
разряда — на «обыкновенных людей» и «право имеющих, которые
могут позволить себе переступить через кровь при достижении своих целей.
Именно эта теория становится основной причиной преступления Раскольникова.
Конечно, у преступления есть и социальные и гуманные истоки: безысходное
положение семьи, сострадание к человеческому горю. Также
герой хотел испытать себя, стать «право имеющим», он надеялся, что является
исключительной и необыкновенной личностью. Но его потерпела крах, потому что
она противоречила законодательным и моральным принципам:ни у кого нет права
отбирать человеческую жизнь. Он понес заслуженное наказание – юыл отправлен на
каторгу. Раскаяние к нему пришло лишь на каторге, где он видит сон, который
помогает ему осознать безнравственность идеи, опасной для человечества. Но
самым страшным наказанием для гордого индивидуалиста Раскольникова стали
душевные муки и страдания. По мысли Достоевского, герой через страдания,
раскаяние и осознание библейской любви перерождается для новой жизни.
Другой
причиной совершения преступления является отсутствие достойного воспитания,
развращенность нравов. Так, герой
романа А.С.Пушкина «Дубровский», Кирила Петрович Троекуров, отсудил имение
Кистеневку у своего друга Андрея Гавриловича Дубровского лишь потому, что
захотелось наказать соседа за гордость и непреклонность. Понимая
неправомерность своих деяний, он не может остановиться в своей алчности и
жестокости. Впоследствии Троекуров раскаялся и готов был просить у друга
прощение, но было уже поздно: Дубровский умер, потому что не вынес осознания
несправедливости, испытав сильнейшие психологические, душевные страдания.
Простить
поступок Троекурова нельзя, потому что тщеславие и эгоизм помещика привели к
смерти человека.
На
мой взгляд, можно оправдать проступок героя рассказа К.Г.Паустовского «Старый
повар».
На
окраине Вены, в маленьком старом домике умирает старик. Всю свою жизнь он
работал в доме богатого аристократа поваром. Старик осознавал, что близится
смерть, но священников он не любил, а исповедаться ему было необходимо. Тогда
он попросил свою дочку, которой было 18 лет, выйти на улицу и привести к ним в
дом первого прохожего, который попадется ей на глаза. Девушка пригласила
молодого человека, проходившего мимо. Старик рассказал, что когда-то давно
украл в доме графини золотое блюдо, а затем его продал, так как нужны были
деньги для лечения больной жены. Старик глубоко всю жизнь раскаивался в
содеянном и воспитывал дочь Марию быть честной и никогда не брать чужого. Выслушав
историю, молодой человек сказал, что этот грех не принес никому вреда, а
наоборот, зачтется старику, как подвиг во имя любви.
(для
дополнительной информации: Услышанная история поразила юношу, и он сочинил
мелодию, которая впоследствии стала музыкальным шедевром.. Мелодия пришла юноше
в голову после того, как он выслушал рассказ старого повара. Она была написана
на эмоциях, полученных от рассказа старого повара. Молодой человек играл на
клавесине, а старый повар вспоминал свою молодую жену Марту, как наяву видел их
счастливые дни. Старик испытал счастье от услышанного произведения. Затем он
прошептал, что хочет узнать имя этого юноши. Им был Вольфганг Амадей Моцарт,
еще никому не известный музыкант.)
Ради
любимой девушки совершает противозаконный поступок Петр Гринев, герой романа
А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Он,
офицер царской армии, обращается к Пугачеву, врагу, за помощью. Он просит
самозванца помочь освободить Машу Миронову из плена. Она оказалась в руках
малодушного и трусливого Алексея Швабрина, ставшего комендантом Белогорской
крепости и вынуждавшего Машу выйти за него замуж. Алексей Швабрин не только
бесчестный дворянин. Когда
крепость оказалась в руках Пугачева, Швабрин предал честь офицера, встав на
сторону бунтовщика. Совесть, честь, достоинство –эти качества чужды Швабрину, в
то время как Петр Гринев всю жизнь следует нравственным законам. Он
отказывается перейти на сторону Пугачева, открыто заявив ему об этом, не боясь
казни. Офицер говорит о том, что он присягал императрице, и долг велит ему служить
честно и преданно.Когда Петр Андреевич, оклеветанный Швабриным, оказывается
под арестом, он мог бы объяснить свои отношения с Пугачевым, но тогда он
вынужден будет назвать имя Маши. Ради доброго имени девушки он готов понести
наказание.
Но
справедливость восторжествовала: Швабрин понес наказание за предательство, а
Гриневу наказание смягчили за преданность Императрице, честность и
благородство.
Можно
оправдать преступления, совершенные ради освобождения от крепостнической
зависимости, как это сделал Савелий-
богатырь, герой поэмы Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Это
крепостной крестьянин, у него сильный характер. Он горд и смел. Он любит и ценит свободу. Когда жизнь
крестьян оказалась во власти жестокого управляющего Фогеля, который всегда был
недоволен их трудом и требовал большего, они решили больше не терпеть
жестокость и несправедливость со стороны немца. Они решились на преступление,
на убийство управляющего. Крестьяне, чувствуя себя абсолютно бесправными и
безвольными, осознали, что над человеком нельзя издеваться совершенно
безнаказанно. Убив немца, крестьяне оказались на каторге, но это их не
сломило. Савелий не потерял надежды на свободу. Он считал, что с рабством
нужно бороться и укорял молодых, говоря про себя: «Клейменный, да не раб!».
Таким
образом, за каждое преступление должно следовать наказание. Но я верю в то, что
в современном, цивилизованном мире люди будут следовать законам, сохраняя в
себе человечность и мораль.
ТемаÑиÑеÑкое напÑавление: ÐÑеÑÑÑпление и Ðаказание â веÑÐ½Ð°Ñ Ñема
ÐоÑÐµÐ¼Ñ Ð·Ð° пÑеÑÑÑплением ÑледÑÐµÑ Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ðµ? ЧÑÐ¾Ð±Ñ Ð¾ÑвеÑиÑÑ Ð½Ð° ÑÑÐ¾Ñ Ð²Ð¾Ð¿ÑÐ¾Ñ Ð½Ñжно ÑазобÑаÑÑÑÑ ÑÑо Ñакое пÑеÑÑÑпление и наказание. ÐÑеÑÑÑпление — ÑÑо наÑÑÑение Ñголовного или моÑалÑно-нÑавÑÑвенного закона. Человек »Ð¿ÐµÑеÑÑÑпаеѻ ÑеÑез ÑÑÑановленнÑе ноÑмÑ. Рнаказание — меÑа воздейÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¿ÑименÑÐµÐ¼Ð°Ñ Ðº ÑеловекÑ. ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ñеловек ÑовеÑÑивÑий пÑеÑÑÑпление подвеÑгаеÑÑÑ Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ñ, Ð²ÐµÐ´Ñ ÑолÑко Ñак он поймÑÑ Ð¾ÑибоÑноÑÑÑ ÑвоиÑ
дейÑÑвий и вÑнеÑÐµÑ ÑÑÑекÑивнÑй ÑÑок.
Свой ÑÐµÐ·Ð¸Ñ Ñ
оÑÑ Ð´Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°ÑÑ Ð¿Ñоизведение ÑÑÑÑкой лиÑеÑаÑÑÑÑ. РпÑиÑ
ологиÑеÑком Ñомане ФÑдоÑа ÐиÑ
айловиÑа ÐоÑÑоевÑкого »ÐÑеÑÑÑпление и наказание», оÑÐµÐ½Ñ Ð¾ÑÑÑо поднимаеÑÑÑ Ð²Ð¾Ð¿ÑÐ¾Ñ ÑледÑÐµÑ Ð»Ð¸ за пÑеÑÑÑпление наказание. ÐлавнÑй геÑой Ñомана, бÑвÑий ÑÑÑÐ´ÐµÐ½Ñ ÐеÑеÑбÑÑгÑкого ÑнивеÑÑиÑеÑа, Родион РаÑколÑников ÑеÑÐ°ÐµÑ Ð¿ÑовеÑиÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ ÑеоÑÐ¸Ñ Ð´ÐµÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð»Ñдей на »ÑваÑей дÑожаÑиÑ
» и »Ð¿Ñаво имеÑÑиÑ
». «Ð¢Ð²Ð°Ñи дÑожаÑии» ÑлабоволÑнÑе лÑди, ÑлÑжаÑие Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑÐ¾Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñода ÑеловеÑеÑкого.»ÐÑава имеÑÑие» имеÑÑ Ð¿Ñава на пÑоÑивопÑавнÑе поÑÑÑпки, пÑи ÑÑом не неÑÑÑ Ð·Ð° ниÑ
наказаниÑ. РаÑколÑников оÑноÑÐ¸Ñ ÑÐµÐ±Ñ Ðº » пÑава имеÑÑим». СпоÑобом доказаÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ ÑеоÑÐ¸Ñ Ð¾Ð½ вÑбиÑÐ°ÐµÑ ÑбийÑÑво ÑÑаÑÑÑ
и-пÑоÑенÑиÑÑ. Ðо одним ÑбийÑÑвом не обоÑлоÑÑ, ÑеÑÑÑа ÑÑаÑÑÑ
и-пÑоÑенÑиÑÑ ÐизавеÑа, заÑÑала РаÑколÑникова на меÑÑе пÑеÑÑÑплениÑ, и Ñоже бÑла ÑбиÑа. ÐоÑле ÑовеÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑеÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ð Ð°ÑколÑникова наÑинаеÑÑÑ Ð¿ÐµÑиод дÑÑевнÑÑ
ÑеÑзаний, его мÑÑаÑÑ Ð²Ð¸Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ лиÑ
оÑадка. ÐÑÑевнÑе ÑеÑÐ·Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñ Ð Ð°ÑколÑникова вÑÐ·Ð²Ð°Ð½Ñ Ð½Ðµ Ñожаление о ÑодеÑнном, а понимание ÑÑо он «ÑваÑÑ Ð´ÑожаÑиѻ. Ðне вÑÑкиÑ
обÑÑоÑÑелÑÑÑв РаÑколÑников Ð¿Ð¾Ð¿Ð°Ð´Ð°ÐµÑ Ð½Ð° каÑоÑгÑ. Ð ÑолÑко на каÑоÑге, под воздейÑÑвием лÑбви и веÑÑ Ð¡Ð¾Ð½Ð¸ ÐаÑмеладовой, РаÑколÑников наÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ ÑаÑкаиваÑÑÑÑ Ð² ÑодеÑнном.
ÐÑÑгим пÑимеÑом ÑвлÑеÑÑÑ Ð´Ñама ÐлекÑандÑа ÐиколаевиÑа ÐÑÑÑовÑкого » ÐÑоза». ÐÐ»Ð°Ð²Ð½Ð°Ñ Ð³ÐµÑÐ¾Ð¸Ð½Ñ Ð´ÑÐ°Ð¼Ñ ÐаÑеÑина Ðабанова Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð°Ñ Ð¸ Ð½Ð°Ð±Ð¾Ð¶Ð½Ð°Ñ Ð¶ÐµÐ½Ñина. ÐаÑеÑÐ¸Ð½Ñ Ñано вÑдали замÑж, за не лÑбимого Ñеловека и она оказÑваеÑÑÑ Ð·Ð°Ð¿ÐµÑÑа в невÑноÑимÑÑ
домоÑÑÑоевÑкиÑ
ÑÑловиÑÑ
, Ñвоей ÑвекÑови ÐаÑÑÑ ÐгнаÑÑевнÑ. Ðе вÑдеÑжав ÑÑого она ÑовеÑÑÐ°ÐµÑ Ð¼Ð¾ÑалÑно-нÑавÑÑвенное пÑеÑÑÑпление-изменÑÐµÑ ÑÐ²Ð¾ÐµÐ¼Ñ Ð¼ÑжÑ. ÐоÑле пÑÐ¸Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¼ÑжÑ, ÐаÑеÑина оÑÐ¾Ð·Ð½Ð°ÐµÑ ÑÑо не ÑÐ¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¶Ð¸ÑÑ Ñ ÑÑвÑÑвом Ð²Ð¸Ð½Ñ Ð¸ мÑÑлÑми о ÐожÑей каÑе. ÐаÑеÑина Ñама подвеÑÐ³Ð°ÐµÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ñ, ÑовеÑÑÐ°ÐµÑ ÑамоÑбийÑÑво.
Ðз пÑиведÑннÑÑ
пÑимеÑов можно ÑделаÑÑ Ð²Ñвод, за каждÑм пÑеÑÑÑпление ÑголовнÑм или моÑалÑно-нÑавÑÑвенное Ñеловек неÑÑÑ Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ðµ.
ÐдÑавÑÑвÑйÑе, ÐаÑгаÑиÑа!
Ð Ñвоей ÑабоÑе Ð²Ñ Ð¾ÑÑалкиваеÑеÑÑ Ð¾Ñ ÑловаÑнÑÑ Ð¾Ð¿Ñеделений пÑеÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ наказаниÑ, «пÑепаÑиÑÑеÑе Ð¸Ñ Â» и доказÑваеÑе Ð¸Ñ ÐºÐ¾ÑÑекÑноÑÑÑ. Ðе ÑамÑй лÑÑÑий ÑпоÑоб поÑÑÑоиÑÑ ÑаÑÑÑждение⦠ÐÑоме Ñого, Ñ Ð²Ð°Ñ Ð¾Ð³Ñомное колиÑеÑÑво оÑибок, даже еÑли пеÑвÑе два балла Ð²Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑиÑе, еÑÑÑ ÑиÑк незаÑеÑа.
Ð ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ ÐºÑиÑеÑиÑми пÑовеÑки иÑогового ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð°Ñа ÑабоÑа оÑениваеÑÑÑ ÑледÑÑÑим обÑазом.
Ð1 (ÑооÑвеÑÑÑвие Ñеме) + 1 балл
Ð2 (налиÑие лиÑеÑаÑÑÑного аÑгÑменÑа) + 1 балл
ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ñеловек ÑовеÑÑивÑий пÑеÑÑÑпление подвеÑгаеÑÑÑ Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ñ, Ð²ÐµÐ´Ñ ÑолÑко Ñак он поймÑÑ Ð¾ÑибоÑноÑÑÑ ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвий и вÑнеÑÐµÑ ÑÑÑекÑивнÑй ÑÑок.
ÐÑо Ð²Ð°Ñ ÑезиÑ, его можно доказаÑÑ Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ Â«ÐÑеÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ наказаниÑ», а Ð²Ð¾Ñ Â«ÐÑоза» вÑзÑÐ²Ð°ÐµÑ ÑомнениÑ⦠ÐаÑеÑина Ñже не ÑÐ¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð½ÑÑÑ Ð¾ÑибоÑноÑÑÑ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвий (еÑли они и бÑли) и вÑнеÑÑи ÑÑок. Ðам надо ÑкоÑÑекÑиÑоваÑÑ ÑÐµÐ·Ð¸Ñ Ð»Ð¸Ð±Ð¾ пÑиводиÑÑ Ð´ÑÑгой пÑимеÑ.
Ð3 (логика и композиÑиÑ) + 1 балл
ÐоÑÐµÐ¼Ñ Ð·Ð° пÑеÑÑÑплением ÑледÑÐµÑ Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ðµ?
ÐÐµÑ ÑмÑÑла в наÑале ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð²ÑоÑÑÑÑ ÑемÑ. ÐÑ ÐµÐµ ÑолÑко ÑÑо пÑоÑиÑали.
Ðне вÑÑÐºÐ¸Ñ Ð¾Ð±ÑÑоÑÑелÑÑÑв РаÑколÑников Ð¿Ð¾Ð¿Ð°Ð´Ð°ÐµÑ Ð½Ð° каÑоÑгÑ.
ÐепонÑÑно, ÑÑо Ð²Ñ Ð¸Ð¼ÐµÐ»Ð¸ в видÑ?.. РпоÑÐµÐ¼Ñ Ñак Ñезко поÑле Ñожалений он оказÑваеÑÑÑ Ð½Ð° каÑоÑге?
Ð4 (ÑеÑÑ) + 1 балл
ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ñеловек ÑовеÑÑивÑий пÑеÑÑÑпление подвеÑгаеÑÑÑ Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ñ, Ð²ÐµÐ´Ñ ÑолÑко Ñак он поймÑÑ Ð¾ÑибоÑноÑÑÑ ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвий и вÑнеÑÐµÑ ÑÑÑекÑивнÑй ÑÑок.
Рданном ÑлÑÑае плеоназм. УÑÑойÑивое ÑоÑеÑание «вÑнеÑÐµÑ ÑÑок» Ñже подÑазÑмеваеÑ, ÑÑо Ñеловек наÑÑилÑÑ ÑемÑ-Ñо. «ÐеÑÑÑекÑивнÑй» ÑÑок вÑнеÑÑи невозможно.
Свой ÑÐµÐ·Ð¸Ñ Ñ Ð¾ÑÑ Ð´Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°ÑÑ Ð¿Ñоизведение ÑÑÑÑкой лиÑеÑаÑÑÑÑ.
ÐекоÑÑекÑно.
оÑÐµÐ½Ñ Ð¾ÑÑÑо поднимаеÑÑÑ Ð²Ð¾Ð¿ÑоÑ
ÐекÑиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð½ÐµÑоÑеÑаемоÑÑÑ. Сами поÑÑдиÑе: оÑÑÑо ÑÑо-Ñо поднимаÑÑÑÑ Ð½Ðµ можеÑ. ÐÑÑÑо ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð²Ð¾Ð¿ÑоÑ. Ðо ÑÑа ÑÑаза не вполне Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ, поÑÐ¾Ð¼Ñ Ð»ÑÑÑе оÑÑÑо вообÑе ÑбÑаÑÑ.
»ÐÑава имеÑÑие» имеÑÑ Ð¿Ñава на пÑоÑивопÑавнÑе поÑÑÑпки, пÑи ÑÑом не неÑÑÑ Ð·Ð° Ð½Ð¸Ñ Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ñ.
СлиÑком много повÑоÑов.
Рв Ñомане вÑе же пÑаво â ед. Ñ.
СпоÑобом доказаÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ ÑеоÑÐ¸Ñ Ð¾Ð½ вÑбиÑÐ°ÐµÑ ÑбийÑÑво ÑÑаÑÑÑ Ð¸-пÑоÑенÑиÑÑ.
ÐекоÑÑекÑное поÑÑÑоение пÑедложениÑ. РкаÑеÑÑве доказаÑелÑÑÑва Ñвоей ÑеоÑии он ÑеÑÐ°ÐµÑ ÑбиÑÑâ¦
РаÑколÑников оÑноÑÐ¸Ñ ÑÐµÐ±Ñ Ðº » пÑава имеÑÑим». СпоÑобом доказаÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ ÑеоÑÐ¸Ñ Ð¾Ð½ вÑбиÑÐ°ÐµÑ ÑбийÑÑво ÑÑаÑÑÑ Ð¸-пÑоÑенÑиÑÑ. Ðо одним ÑбийÑÑвом не обоÑлоÑÑ, ÑеÑÑÑа ÑÑаÑÑÑ Ð¸-пÑоÑенÑиÑÑ ÐизавеÑа, заÑÑала РаÑколÑникова на меÑÑе пÑеÑÑÑплениÑ, и Ñоже бÑла ÑбиÑа. ÐоÑле ÑовеÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑеÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ð Ð°ÑколÑникова наÑинаеÑÑÑ Ð¿ÐµÑиод дÑÑевнÑÑ ÑеÑзаний, его мÑÑаÑÑ Ð²Ð¸Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ Ð»Ð¸Ñ Ð¾Ñадка. ÐÑÑевнÑе ÑеÑÐ·Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñ Ð Ð°ÑколÑникова вÑÐ·Ð²Ð°Ð½Ñ Ð½Ðµ Ñожаление о ÑодеÑнном, а понимание ÑÑо он «ÑваÑÑ Ð´ÑожаÑиѻ. Ðне вÑÑÐºÐ¸Ñ Ð¾Ð±ÑÑоÑÑелÑÑÑв РаÑколÑников Ð¿Ð¾Ð¿Ð°Ð´Ð°ÐµÑ Ð½Ð° каÑоÑгÑ. Ð ÑолÑко на каÑоÑге, под воздейÑÑвием лÑбви и веÑÑ Ð¡Ð¾Ð½Ð¸ ÐаÑмеладовой, РаÑколÑников наÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ ÑаÑкаиваÑÑÑÑ Ð² ÑодеÑнном.
ÐовÑоÑÑ
ÐоÑле ÑовеÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑеÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ð Ð°ÑколÑникова наÑинаеÑÑÑ Ð¿ÐµÑиод дÑÑевнÑÑ ÑеÑзаний, его мÑÑаÑÑ Ð²Ð¸Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ Ð»Ð¸Ñ Ð¾Ñадка.
ÐеÑмеÑÑное вÑÑажение, как бÑдÑо Ñезонное или наÑÑное какое-Ñо Ñвлениеâ¦
Ð ÑолÑко на каÑоÑге, под воздейÑÑвием лÑбви и веÑÑ Ð¡Ð¾Ð½Ð¸ ÐаÑмеладовой, РаÑколÑников наÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ ÑаÑкаиваÑÑÑÑ Ð² ÑодеÑнном.
ÐекоÑÑекÑно, Ñнова ÐºÐ°Ð·ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð½ÐµÑмеÑÑÐ½Ð°Ñ ÑÑилиÑÑика.
ÐÑÑгим пÑимеÑом ÑвлÑеÑÑÑ Ð´Ñамаâ¦
ÐÑÑ Ð´Ñама ÑвлÑеÑÑÑ Ð¿ÑимеÑом?..
â¦Ð¸ она оказÑваеÑÑÑ Ð·Ð°Ð¿ÐµÑÑа в невÑноÑимÑÑ Ð´Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑоевÑÐºÐ¸Ñ ÑÑловиÑÑ , Ñвоей ÑвекÑови ÐаÑÑÑ ÐгнаÑÑевнÑ.
ÐапеÑÑа в ÑÑловиÑÑ Ñвоей ÑвекÑови â лекÑиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð½ÐµÑоÑеÑаемоÑÑÑ, нелÑÐ·Ñ Ð·Ð°Ð¿ÐµÑеÑÑ Ð² ÑÑловиÑÑ , Ñем более в ÑÑловиÑÑ ÐºÐ¾Ð³Ð¾-Ñо.
Ð5 (гÑамоÑноÑÑÑ) + 0 баллов, вÑего допÑÑено оÑибок: 24
ÐÑÑогÑаÑÐ¸Ñ â 4
«Ð¢Ð²Ð°Ñи дÑожаÑии» ÑлабоволÑнÑе лÑди, ÑлÑжаÑие Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑÐ¾Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñода ÑеловеÑеÑкого.
дÑожаÑиÐ
СпоÑобом доказаÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ ÑеоÑÐ¸Ñ Ð¾Ð½ вÑбиÑÐ°ÐµÑ ÑбийÑÑво ÑÑаÑÑÑ Ð¸-пÑоÑенÑиÑÑ.
ÐÑоÑенТÑиÑÑ
ÑваÑÑ Ð´ÑожаÑиÑ
дÑожаÑÐЯ
ÐаÑеÑÐ¸Ð½Ñ Ñано вÑдали замÑж, за не лÑбимого Ñеловекаâ¦
ÐÑо пÑилагаÑелÑное пиÑеÑÑÑ ÑлиÑно
ÐÑнкÑÑаÑÐ¸Ñ â 19
ЧÑÐ¾Ð±Ñ Ð¾ÑвеÑиÑÑ Ð½Ð° ÑÑÐ¾Ñ Ð²Ð¾Ð¿ÑÐ¾Ñ ÐÐТ нÑжно ÑазобÑаÑÑÑÑ ÐÐТ ÑÑо Ñакое пÑеÑÑÑпление и наказание.
СложноподÑиненное пÑедложение.
Рнаказание — меÑа воздейÑÑÐ²Ð¸Ñ ÐÐТ пÑименÑÐµÐ¼Ð°Ñ Ðº ÑеловекÑ.
ÐÑиÑаÑÑнÑй обоÑоÑ.
ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ñеловек ÐÐТ ÑовеÑÑивÑий пÑеÑÑÑпление ÐÐТ подвеÑгаеÑÑÑ Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ñ, Ð²ÐµÐ´Ñ ÑолÑко Ñак он поймÑÑ Ð¾ÑибоÑноÑÑÑ ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвий и вÑнеÑÐµÑ ÑÑÑекÑивнÑй ÑÑок.
ÐÑиÑаÑÑнÑй обоÑоÑ.
РпÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑком Ñомане ФÑдоÑа ÐÐ¸Ñ Ð°Ð¹Ð»Ð¾Ð²Ð¸Ñа ÐоÑÑоевÑкого »ÐÑеÑÑÑпление и наказание», оÑÐµÐ½Ñ Ð¾ÑÑÑо поднимаеÑÑÑ Ð²Ð¾Ð¿ÑÐ¾Ñ ÐÐТ ÑледÑÐµÑ Ð»Ð¸ за пÑеÑÑÑпление наказание.
ÐеÑÐ²Ð°Ñ Ð·Ð°Ð¿ÑÑÐ°Ñ Ð½Ðµ нÑжна, обÑÑоÑÑелÑÑÑво в наÑале пÑÐµÐ´Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ðµ обоÑоблÑеÑÑÑ. Ðалее â ÑложноподÑиненное пÑедложение.
ÐлавнÑй геÑой Ñомана, бÑвÑий ÑÑÑÐ´ÐµÐ½Ñ ÐеÑеÑбÑÑгÑкого ÑнивеÑÑиÑеÑа, Родион РаÑколÑников ÐÐТ ÑеÑÐ°ÐµÑ Ð¿ÑовеÑиÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ ÑеоÑÐ¸Ñ Ð´ÐµÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð»Ñдей на »ÑваÑей дÑожаÑÐ¸Ñ » и »Ð¿Ñаво имеÑÑÐ¸Ñ ».
ÐÑиложением ÑÑÑ ÑвлÑеÑÑÑ Ð²ÑÑ ÑÑа ÑÑаза.
«Ð¢Ð²Ð°Ñи дÑожаÑии» ТÐÐ Ð ÑлабоволÑнÑе лÑди, ÑлÑжаÑие Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑÐ¾Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñода ÑеловеÑеÑкого.
ТиÑе Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð»ÐµÐ¶Ð°Ñим и ÑказÑемÑм, вÑÑаженнÑми ÑÑÑеÑÑвиÑелÑнÑми в Ðм. п.
Ðо одним ÑбийÑÑвом не обоÑлоÑÑ, ÑеÑÑÑа ÑÑаÑÑÑ Ð¸-пÑоÑенÑиÑÑ ÐизавеÑа, заÑÑала РаÑколÑникова на меÑÑе пÑеÑÑÑплениÑ, и Ñоже бÑла ÑбиÑа.
ÐеÑÐ²Ð°Ñ Ð·Ð°Ð¿ÑÑÐ°Ñ ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð»ÐµÐ¶Ð°Ñим и ÑказÑемÑм, вÑоÑÐ°Ñ â Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾ÑоднÑми ÑказÑемÑми, ÑоединеннÑми ÑоÑзом Ð.
ÐÑÑевнÑе ÑеÑÐ·Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñ Ð Ð°ÑколÑникова вÑÐ·Ð²Ð°Ð½Ñ Ð½Ðµ Ñожаление о ÑодеÑнном, а понимание ÐÐТ ÑÑо он «ÑваÑÑ Ð´ÑожаÑиѻ.
СложноподÑиненное пÑедложение
ÐÐ»Ð°Ð²Ð½Ð°Ñ Ð³ÐµÑÐ¾Ð¸Ð½Ñ Ð´ÑÐ°Ð¼Ñ ÐаÑеÑина Ðабанова ТÐÐ Ð Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð°Ñ Ð¸ Ð½Ð°Ð±Ð¾Ð¶Ð½Ð°Ñ Ð¶ÐµÐ½Ñина.
ТиÑе Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð»ÐµÐ¶Ð°Ñим и ÑказÑемÑм, вÑÑаженнÑми ÑÑÑеÑÑвиÑелÑнÑми в Ðм. п.
ÐаÑеÑÐ¸Ð½Ñ Ñано вÑдали замÑж, за не лÑбимого Ñеловека ÐÐТ и она оказÑваеÑÑÑ Ð·Ð°Ð¿ÐµÑÑа в невÑноÑимÑÑ Ð´Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑоевÑÐºÐ¸Ñ ÑÑловиÑÑ , Ñвоей ÑвекÑови ÐаÑÑÑ ÐгнаÑÑевнÑ.
ÐеобоÑнованнÑе обоÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð¾Ð¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ð¹ и оÑÑÑÑÑÑвие запÑÑой Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ ÑаÑÑÑми ÑложноÑоÑиненного пÑедложениÑ.
Ðе вÑдеÑжав ÑÑого ÐÐТ она ÑовеÑÑÐ°ÐµÑ Ð¼Ð¾ÑалÑно-нÑавÑÑвенное пÑеÑÑÑпление-изменÑÐµÑ ÑÐ²Ð¾ÐµÐ¼Ñ Ð¼ÑжÑ.
ÐеепÑиÑаÑÑнÑй обоÑоÑ
ÐоÑле пÑÐ¸Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¼ÑжÑ, ÐаÑеÑина оÑÐ¾Ð·Ð½Ð°ÐµÑ ÐÐТ ÑÑо не ÑÐ¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¶Ð¸ÑÑ Ñ ÑÑвÑÑвом Ð²Ð¸Ð½Ñ Ð¸ мÑÑлÑми о ÐожÑей каÑе.
ÐеÑÐ²Ð°Ñ Ð·Ð°Ð¿ÑÑÐ°Ñ â необоÑнованное обоÑобление обÑÑоÑÑелÑÑÑва, вÑоÑÐ°Ñ Ð¿ÑопÑÑÐµÐ½Ð½Ð°Ñ â Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ ÑаÑÑÑми ÑложноподÑиненного пÑедложениÑ.
Ðз пÑиведÑннÑÑ Ð¿ÑимеÑов можно ÑделаÑÑ Ð²Ñвод, ÐÐÐÐТÐЧÐРза каждÑм пÑеÑÑÑпление ÑголовнÑм или моÑалÑно-нÑавÑÑвенное Ñеловек неÑÑÑ Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ðµ.
ТÑÑ ÐµÑÑÑ Ð²Ñе оÑÐ½Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð¾ÑÑановки двоеÑоÑÐ¸Ñ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ ÑаÑÑÑми беÑÑоÑзного пÑедложениÑ.
ÐÑаммаÑика â 1
Ðз пÑиведÑннÑÑ Ð¿ÑимеÑов можно ÑделаÑÑ Ð²Ñвод, за каждÑм пÑеÑÑÑпление ÑголовнÑм или моÑалÑно-нÑавÑÑвенное Ñеловек неÑÑÑ Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ðµ.
Ðибо за каждÑм пÑеÑÑÑплением ÑледÑÐµÑ Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ðµ, либо за каждое пÑеÑÑÑпление Ñеловек неÑÐµÑ Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ðµ.
ÐбÑий вÑвод по ÑабоÑе
ÐÑак, ÐаÑгаÑиÑа, ваÑе ÑоÑинение оÑениваеÑÑÑ Ð½Ð° «заÑеÑ», однако ÑовеÑÑÑ Ð²Ð°Ð¼ внимаÑелÑнее ÑледиÑÑ Ð·Ð° ÑвÑзÑÑ Ð°ÑгÑменÑов Ñ ÑезиÑом и повÑоÑиÑÑ Ð²Ñе пÑнкÑÑаÑионнÑе пÑавила.
УдаÑи!