Театры, музеи и клубы подготовили богатую программу на первый месяц осени.
Ковид – ковидом, но и развеяться в конце рабочего дня хочется. Правила посещения общественных мест сегодня изменились, но тем не менее возможности сходить на концерт любимого исполнителя или спектакль пока никто не отменял. Рассказываем, какие интересные мероприятия ждут волгоградцев в сентябре.
Концерты
Фото: volgogradfilarmonia.ru
Открытие фестиваля «Александр Невский. Духовный путь сквозь века»
11 сентября в 17.00. Центральный концертный зал.
Открытие фестиваля станет для Волгограда поистине грандиозным культурным событием. На концерте прозвучат четыре крупных произведения, посвященные празднованию 800-летия со дня рождения князя, воина и святого Александра Невского. Вниманию публики будут представлены: кантата Сергея Прокофьева «Александр Невский», созданная на основе музыки к одноименному прославленному фильму Сергея Эйзенштейна, а также три мировые премьеры. Одна из них − кантата «Хранители Руси» московского композитора Валерии Бесединой.
Ярослав Сумишевский
30 сентября в 19:00. Центральный концертный зал
«Под звуки русского романса»
25 сентября в 17:00. Царицынская опера
Одна из наиболее ярких вокалисток театра Юлия Почкалова ждёт волгоградцев на свой сольный концерт, на котором представит программу из старинных романсов, а также произведений русских и советских композиторов, написанных в этом жанре.
Спектакли
Фото: Волгоградский молодежный театр
«Слишком женатый таксист»
13 сентября в 19.00. Центральный концертный зал.
Очередная комедийная постановка, автором которой стал известный драматург Рэй Куни. Спектакль «Слишком женатый таксист» расскажет о простом таксисте, который каким-то образом умудрился стать двоеженцем. О его приключениях и расскажет нам постановка. В главных ролях: Светлана Пермякова и Тимур Еремеев.
«ЛИС РЕАСЕ»
17 сентября в 18:00 и 18 сентября в 14:00. Волгоградский молодёжный театр
«Лис Peace» — это вторая работа «Театрального проекта 27». Цель этого независимого театра — создавать вместе с молодыми режиссерами спектакли нового поколения для подростков. Первая постановка команды — «Сочинение про Джобса»9+ (реж. Иван Пачин) рассказывает подросткам о жизни создателя Apple Стива Джобса.
«Чудики»
22 сентября в 19:00. Волгоградский молодёжный театр
В ноябре 2014 года спектакль «Чудики» был показан на межрегиональном театральном фестивале «Светлые души», который в честь 85-летия со дня рождения Василия Шукшина проходил в Тольятти (награда — диплом «За поэтичность постановочных решений» в номинации «Солнце, старик и девушка»). В сентябре 2016 года Волгоградский молодёжный театр со спектаклем «Чудики» принял участие в VI Международном театральном фестивале «ПостЕфремовское пространство», проходившем в Государственном литературно-мемориальном музее-заповеднике «Мелихово»;
«Жизнь в вопросах и восклицаниях»
23 сентября в 19:00. Волгоградский молодёжный театр
Семь рассказов Антона Павловича Чехова объединены режиссером и автором инсценировки спектакля «Жизнь в вопросах и восклицаниях» в одну удивительную историю любви: от первых признаний и надежд до любви зрелой, проверенной годами. Спектакль искренний и честный, безумно веселый и немного грустный. Авторами бережно сохранены энергетика рассказов великого мастера
«Пигмалион, или Укрощение строптивого»
24 сентября в 19:00 и 25 сентября в 18:00. Волгоградский молодёжный театр
Можно ли изменить человека до неузнаваемости? Стоит ли совершать этот эксперимент, заранее не предполагая, во что он выльется и насколько сложными окажутся проблемы изменившегося человека? В основе пьесы «Пигмалион» Бернарда Шоу, написанной в 1912 году, лежит греческий миф о скульпторе Пигмалионе, создавшем столь прекрасную статую девушки, что влюбился в неё сам. Секрет популярности пьесы не только в романтическом сюжете, но и в блестящем юморе, тонкой иронии автора над условностями светского общества и глубокой философии. В интерпретации молодёжного театра пьеса имеет второе название, подчеркивающее определенный смысловой ракурс пьесы – «Укрощение строптивого».
День памяти Семёновой Веры Павловны. «Синий платочек»
26 сентября в 18:00. Волгоградский молодёжный театр. Трогательная история с одним антрактом от В. Катаева
«Аладдин»
26 сентября в 11:00. Волгоградский музыкальный театр
Зрителей мюзикла для всей семьи ждут увлекательные приключения и незабываемое путешествие в яркий и сказочный мир загадочного Востока.
«Марица». Премьера
26 сентября в 17.00. Волгоградский музыкальный театр.
Интригующее произведение композитора Имре Кальмана, невероятно трогательная, и одновременно страстная и яркая история о любви.
«Сганарель, или Мнимый рогоносец»
30 сентября в 19:00. Волгоградский молодёжный театр
Мольер — это всегда весело, остроумно и не без доли поучительности. Театр вместе с питерским режиссером Дмитрием Сарвиным предлагает яркое зрелище с множеством шуток, танцев, интерактивных элементов и счастливым финалом.
Выставки
Фото: Дмитрий Рогулин / «Городские вести»
«Сюрреализм – это Я»
С 4 сентября. Волгоградский музей изобразительных искусств им. И. И. Машкова
Уникальная возможность познакомиться с оригиналами графики и тремя стеклянными скульптурами Сальвадора Дали
Сталинградская звезда Давида
С 18 августа по 15 октября. Синагога (ул. Балахнинская 2)
Выставка, посвященная еврям-участникам Сталинградской битвы, представляет документальные подтверждения рассказов участников Великой Отечественной войны и свидетелей бомбардировки Сталинграда
Автор: Юлия Бережная
Не забывайте подписываться на наши новости в Яндексе, чтобы видеть их первыми.
Итоговое сочинение
Расписание проведения итогового сочинения (изложения) в 2021-2022 году
Основной срок: 1 декабря 2021 года
Дополнительные сроки: 2 февраля 2022 года; 4 мая 2022 года
- итоговое сочинение (изложение) для участников ГИА проводится 1 декабря 2021 года по темам (текстам), сформированным по часовым поясам Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки;
- повторно допускаются к написанию итогового сочинения (изложения) 2 февраля 2022 года, 4 мая 2022 года: обучающиеся, получившие по итоговому сочинению «незачёт»; удалённые с итогового сочинения; не явившиеся на итоговое сочинение по уважительным причинам; не завершившие сдачу итогового сочинения по уважительным причинам.
Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).
В продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей и др.).
Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях.
Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени.
В соответствии с Приказом комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 20.09.2021 г. № 107 «Об утверждении перечня мест регистрации для участия в написании итогового сочинения, мест подачи заявления на сдачу государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и мест регистрации на сдачу единого государственного экзамена в 2022 году на территории Волгоградской области»:
- для участия в написании итогового сочинения (изложения) срок подачи заявления до 17 ноября 2021 года.
- место регистрации: обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования (т.е. выпускники 2021/2022 учебного года): образовательная организация, в которой обучающиеся проходят обучение.
Место регистрации для выпускников прошлых лет по месту жительства: орган, осуществляющий управление в сфере образования муниципального района (городского округа) Волгоградской области, в Волгограде – территориальное управление департамента по образованию администрации Волгограда.
В 2021/2022 учебном году объявлены следующие пять открытых тематических направлений итогового сочинения, а также комментарии к ним:
- Человек путешествующий: дорога в жизни человека
- Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
- Преступление и наказание — вечная тема
- Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
- Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина
Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).
Комментарий к открытым тематическим направлениям
тем итогового сочинения 2021/22 учебного года
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.
Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.
Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.
Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.
Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.
3. Преступление и наказание — вечная тема.
Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.
Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.
Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.
В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.
Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.
Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.
Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.
При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.
В соответствии с указанными тематическими направлениями Рособрнадзор организует разработку закрытого перечня тем итогового сочинения 2021/2022 учебного года и проводит их комплектацию по часовым поясам. Комплект будет включать пять тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления).
Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Итоговое сочинение впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов.
Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
Изложение вправе писать следующие категории лиц:
- обучающиеся XI (XII) классов с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), экстерны с ОВЗ;
- обучающиеся XI (XII) классов — дети-инвалиды и инвалиды, экстерны — дети-инвалиды и инвалиды;
- обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.
В рамках открытых тематических направлений разрабатываются конкретные темы итогового сочинения. Темы сочинений (тексты для изложений) формируются по часовым поясам.
Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).
Время написания итогового сочинения (изложения) – 3 часа 55 минут.
Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).
Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет». К сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».
Сочинение оценивается по двум требованиям (объем и самостоятельность) и пяти критериям («Соответствие теме»; «Аргументация. «Привлечение литературного материала»; «Композиция и логика рассуждения»; «Качество письменной речи»; «Грамотность»).
Изложение оценивается по двум требования (объем и самостоятельность) и пяти критериям («Содержание изложения»; «Логичность изложения»; «Использование элементов стиля исходного текста»; «Качество письменной речи»; «Грамотность»).
Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по двум требованиям, трем критериям (по критериям № 1 и № 2 – в обязательном порядке, а также «зачет» по одному из других критериев).
Телефоны горячей линии, ответственные лица:
- Телефон доверия Рособрнадзора: +7 (495) 984-89-19
- Федеральный уровень: +7 (495) 984-89-19, (понедельник-пятница с 10:00 до 18:00)
- Региональный уровень: +7 (8442) 60-66-07, (понедельник-пятница с 9.00 до 17.00)
- В Ольховском районе – (84456)2-03-84
- В МКОУ «Рыбинская СШ» – (84456)5-82-01, Бирюкова Галина Ивановна
Документы, регламентирующие проведение итогового сочинения (изложения)
Федерального уровня:
Бланки:
- Бланк записи
- Бланк регистрации
Регионального уровня:
- приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 20.09.2021г. № 107 «Об утверждении перечня мест регистрации для участия в написании итогового сочинения, мест подачи заявлений на сдачу государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и мест регистрации на сдачу единого государственного экзамена в 2022 году на территории Волгоградской области»;
- Приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 26.10.2021 № 959 «Об организации и проведении итогового сочинения (изложения) в Волгоградской области в 2021/2022 учебном году»
- приказ комитета образования и науки Волгоградской области от 08.11.2016г. № 116 «Об утверждении Порядка организации и проведения итогового сочинения (изложения) в Волгоградской области»;
- приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 13.09.2019 № 103 «О внесении изменений в приказ комитета образования и науки Волгоградской области от 08.11.2016г. № 116 «Об утверждении Порядка организации и проведения итогового сочинения (изложения) в Волгоградской области».
Содержание:
В чём заключается конфликт поколений в драме А. Н. Островского «Гроза»?
/ Сочинения / Островский А.Н. / Гроза / В чём заключается конфликт поколений в драме А. Н. Островского «Гроза»?
«Конфликт поколений в драме Островского «Гроза»»
Сочинение на тему Проблема отцов и детей в пьесе Гроза, Островский читать бесплатно
Какие произведения русской классики, затрагивающие проблемы взаимоотношений поколений, близки пьесе А. Н. Островского и чем?]
Другие работы по этой теме:
Проблема взаимоотношений поколений в грозе
2. А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
3. Н.В. Гоголь «Мёртвые души»
4. А.Н. Островский «Гроза»
5. И.С. Тургенев «Отцы и дети»
6. Л.Н. Толстой «Война и мир»
7. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
8. А.П. Чехов «Вишнёвый сад»
9. М.А. Шолохов «Тихий Дон»
10. Б. Васильев «Завтра была война»
Читаемое в разделе:
Ранее опубликованные в разделе:
Новые материалы раздела:
В чём заключается конфликт поколений в драме А. Н. Островского «Гроза»?
Проблема отцов и детей актуальна во все времена. Жизненные устои зависят от многих вещей и постоянно меняются. Из-за этого происходит столкновение позиций детей и родителей, что приводит к возникновению конфликтов между ними. В зависимости от людей и исторических условий такие конфликты имеют разную степень тяжести и последствия.
Весьма значительные конфликты старшего и младшего поколений можно наблюдать в драме А. Н. Островского «Гроза». Старшее поколение – Кабаниха и Дикой — живут по домостроевским порядкам, требуя полного подчинения со стороны младших. Понятие «уважение» они считают синонимом «подчинению». Так кабаниха подавляет чувства собственных детей, лишает их свободы и разрушает их личность. Тихон и Варвара, с детства привыкшие к такому контролю, реагируют на него по-разному. Слабовольный Тихон вырастает «маменькиным сыночком», абсолютно не способным к принятию решений, и не находит лучшего выхода, чем заливать свою контролируемую и бесцельную жизнь алкоголем. Более сильная духом Варвара в результате тирании матери приобретает негативные черты характера: лживость, притворство и даже некоторое равнодушие.
Попавшая в «тёмное царство» Катерина не была готова к такой жизни. Её родители, хотя и были старшим поколением, разделяли другие жизненные устои, в следствие чего их дочь выросла хорошим человеком с чистой душой. Она готова уважать свекровь и относиться к ней как к родной матери, но Кабановой это не нужно, ей нужно полное подчинение.
В похожей ситуации под властью Дикого оказался и Борис, тоже выросший в других условиях. Но почему-то он позволяет Дикому тиранить себя, хоть и понимает, что его шансы получить наследство ничтожно малы. А Катерина не может так свыкнуться с общепринятыми нормами, жизнь для неё без свободы хуже смерти. Она первая сопротивляется устоям старших, её самоубийство – это протест против порядков. Оно даёт толчок для молодого поколения – Тихон впервые перечит матери, Варвара и вовсе сбегает из дома.
Таким образом, разные люди по-разному проявляют себе в одних и тех же конфликтах, и от этого зависит не только их судьба, но и судьбы их ближних. Для того чтобы жить в гармонии с семьёй, и родители, и дети должны проявлять понимание, терпение и уважение друг к другу и принятым устоям обоих поколений.
29570 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.
/ Сочинения / Островский А.Н. / Гроза / В чём заключается конфликт поколений в драме А. Н. Островского «Гроза»?
Смотрите также по произведению «Гроза»:
Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
http://www.litra.ru
«Конфликт поколений в драме Островского «Гроза»»
Уважение к старшим считалось добродетелью во все времена. Нельзя не согласиться с тем, что мудрость и опыт тех, кто относится к старшему поколению, обычно помогает молодежи. Но в некоторых случаях уважение к старшим и абсолютное им подчинение может быть неправильным. Если вспомнить высказывание М. М. Пришвина: «Настоящее зло. ходит всегда на костылях добродетели», то драма Островского «Гроза» как нельзя более этому соответствует.
Драма Островского «Гроза» всем хорошо известна. Здесь как нельзя лучше можно наблюдать конфликт старшего и младшего поколений. Старшее поколение требует покорности и подчинения со стороны младших. Домостроевские порядки запрещают какое бы то ни было неповиновение. И поэтому молодые безоговорочно слушаются старших. А старшее поколение живет по своим законам, им свойственно лицемерие, притворство, скаредность, жестокость, самодурство. Они толкают на гибель в прямом и переносном смысле. Именно из-за старшего поколения, в частности, из-за необходимости им подчиниться, спивается слабый и безвольный Тихон, гибнет Катерина.
В драме Островского притесняемые люди боятся проявить даже малейшее не-повиновение. Все они безропотно становятся «жертвами». Борис позволяет Дикому тиранить себя, хотя прекрасно понимает, что бабушкиного наследства он так и не увидит. Вся семья Кабановых позволяет матери и свекрови проявлять свой деспотизм. Казалось бы, кто мешает этим людям воспротивиться? Почему все безропотно терпят?
В произведении Островского под благочестием, набожностью и соблюдением старых традиций прячутся жестокость, нетерпимость, злоба. «Темное царство» особенно жестоко и отвратительно, потому что прячется под масками порядочности. В каждом обществе есть свое понятие нормы. В купеческом патриархальном обществе «нормой» становятся дикие, человеконенавистнические отношения. В такой атмосфере можно задохнуться, что, в общем-то, и происходит. Только Катерина находит в себе силы, чтобы вырваться из замкнутого круга. Но она уходит в никуда. Ее самоубийство — это протест против порядков, которые царят в обществе.
Судьба Катерины вызывает жалость и возмущение. Бесправие, беспомощность купеческой жены представляется несомненным. Катерина ничего не может предпринять именно потому, что связана по рукам и ногам различными «правилами» и «условностями». Мораль против нее. Измена мужу, которую допустила Катерина,— это настоящее преступление с точки зрения патриархального общества. Но «преступная» Катерина кажется нам во сто крат более человечной, чем «благочестивые» окружающие.
Мы узнаем, что жители города Калинова оделяют нищих, часто ходят в церковь, читают молитвы, соблюдают заповеди. Однако в связи с этим становится непонятно, почему же они нарушают главную заповедь: «Возлюби ближнего своего как самого себя». Жителям города Калинова не свойственно милосердие. Зло так многолико, оно «охотно» прячется.
Но не только купцы-самодуры являются настоящими преступниками, творящими зло. Равнодушие всех вокруг также становится причиной трагедии. Смерть Катерины не только на совести Кабанихи и ей подобных. Вина есть и на Борисе, и на Тихоне, и на всех остальных. Их равнодушие и боязнь даже малейшего неповиновения старшим приводят к трагедии. Они творят зло, даже не сознавая этого.
Говоря о том, что настоящее зло всегда ходит на костылях добродетели, Пришвин подразумевал, что пороки, скрытые под маской благочестия, таят в себе гораздо большую угрозу, нежели открыто проявляемые негативные качества. И пьеса Островского — прямое тому подтверждение.
http://www.allsoch.ru
Сочинение на тему Проблема отцов и детей в пьесе Гроза, Островский читать бесплатно
Проблема отцов и детей
В своих произведениях Александр Николаевич Островский отразил современную ему действительность, быт и нравы людей, живших в то время, существование противоречий в обществе и извечную проблему столкновения «старого» с «новым». Драмы всегда строятся на каком-нибудь конфликте, так и пьеса «Гроза», написанная автором во второй половине 19-го века, рассматривала с разных углов конфликт отцов и детей.
Поколение старших в произведении представлено богатыми купцами города Калинова, а именно помещиком Диким и купчихой Кабановой. А поколение молодых представлено Катериной, Тихоном, Борисом и Варварой. Все они по-своему приноровились жить под гнетом патриархально настроенных старших, притворяясь и выказывая ложную покорность. Одной только Катерине было тяжело находиться в таком обществе. Девушка выросла в любящей, открытой и набожной семье. Она не понимала и не могла принять того лицемерия, которое царило в доме ее свекрови Кабановой Марфы Игнатьевны.
Мне кажется, неспроста автор наделил эту злую и беспощадную женщину прозвищем Кабаниха. Это имя за ней так и закрепилось. То же касается и самодура Дикого. Этот человек мог часами свирепствовать, срываясь на своих подчиненных, не доплачивать им зарплату, а они все принимали, терпели и молчали. Самым безропотным в доме Кабанихи показан муж Катерины – Тихон. Несмотря на то, что он любит жену, сказать хоть слово против матери не смеет. Она давно подчинила всех окружающих своей воле, а маской добродетельности только прикрывала свои грязные проделки.
Варвара не так покорна воле матери. Она живет своей жизнью, обманывая Марфу Игнатьевну и за спиной потешаясь над ней. Тяжелее всех приходится Катерине. Даже, будучи такой сильной и свободолюбивой личностью, она не может справиться с ситуацией. Как говорят в народе: «Один в поле не воин!». Она одна не могла победить те нравы и ценности, которые давно установились в обществе с безропотного позволения самих жителей города Калинова. Борис, казалось, был послан ей самим провидением из столицы, чтобы помочь открыть людям глаза, но и он оказался слабовольным и ведомым.
Несмотря на то, что в нем есть потенциал, он оказывается неспособен к борьбе с укоренившимися человеконенавистническими устоями. Он неспособен даже протянуть руку любимой в трудной ситуации, что уж говорить о борьбе с целым поколением. Как только Дикой узнает о его отношениях с Катериной, он сразу же отправляет племянника обратно в Москву. Противиться воле грозного родственника он не в силах, а значит он ничем не лучше любого другого жителя Калинова. Из-за таких слабохарактерных людей, как он, Катерина сделалась жертвой. По сути, за конфликт отцов и детей, который другим не под силу было решить, она поплатилась жизнью.
Произведение Островского глубоко трагично. Неслучайно ему дано такое название. Гроза была предвестником бед. Всякий раз она предупреждала Катерину быть осторожнее. Ведь с самой первой встречи с Борисом девушка заранее знала, что он ее погубит. Увы, она сама же заглушила свой внутренний голос, что привело к непоправимой беде.
http://www.sdamna5.ru
Какие произведения русской классики, затрагивающие проблемы взаимоотношений поколений, близки пьесе А. Н. Островского и чем?]
Проблема взаимоотношений поколений нашла свое отражение во многих произведениях русской классической литературы. В драме А. Н. Островского “Гроза” старшее поколение – люди, живущие по строгим законом Домостроя и требующие того же от остальных, а новое поколение – жертвы стариков, мечтающие о свободе.
В пьесе так же, как и в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”, “век нынешний и век минувший” противостоят друг другу. А Катерина, на мой взгляд, имеет схожие черты с А. Чацким, который, как и невестка Кабанихи, является тоже “лучом света”.Только Катерина не принимает устои “темного царства”, а А. Чацкий – фамусовского общества.
Также близок “Грозе” по своему идейному содержанию роман И. С. Тургенева “Отцы и дети”, в котором есть свой “новый человек”-нигилист Евгений Базаров, представитель поколения “детей”, противник либерального дворянства. Будучи революционером-демократом, он противостоит “веку нынешнему”, общепринятой морали и самодержавно-крепостническому строю.
Другие работы по этой теме:
Какие герои русской классики близки персонажу комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Фамусову по своим взглядам на мир и человека?Я считаю, что по своим взглядам на мир и человека на Фамусова похожа госпожа Простакова, героиня пьесы Д. И Фонвизина “Недоросль”. Во-первых, оба они никогда.
Какие герои русской классики черпают духовные силы в молитве и в чем они близки или противоположны лирическому герою лермонтовского стихотворения?Лирический герой М. Ю. Лермонтова не единственный в русской литературе, кто черпает духовные силы в молитве. Например, лирический герой стихотворения А. С. Пушкина “Отцы пустынники.
Почему Пьер Безухов разочаровался в идеях масонства? И какие герои русской классики разочаровались или не приняли тех или иных идей времени?После дуэли с Долоховым Пьер Безухов ищет нравственного очищения, нравственной опоры. Ему ненавистна фальшь светского общества. Все это приводит его к масонству, которое он воспринял.
В каких произведениях русских писателей затрагивается проблема взаимоотношений личности и среды, и в чем эти произведения можно сопоставить с чеховским “Ионычем”?Рассказ А. П. Чехова “Ионыч” не единственное произведение русской классики, в котором затрагивается проблема взаимоотношений личности и среды. Например, Печорин, главный герой романа М. Ю.
Сочинение по пьесе Островского “Гроза”Название своей знаменитой пьесе “Гроза” Александр Николаевич Островский придумал не случайно. В данном контексте образ грозы очень не прост и имеет большое количество значений. Более.
В каких произведениях русской классики изображается судьба маленького человека, и в чем эти произведения созвучны роману Ф. М. Достоевского?Тема униженных и оскорбленных – одна из центральных во многих произведениях русской классики. Так, Н. В. Гоголь в повести “Шинель” изображает судьбу Акакия Акакиевича Башмачкина.
Нравственные проблемы в пьесах А. Н. Островского (на примере одного произведения)“Колумб Замоскворечья”. А. Н. Островский хорошо знал купеческую среду и видел в ней средоточие национальной жизни. Здесь широко представлены, по мнению драматурга, все типы характеров.
Конфликт поколений в драме А. Н. Островского “Гроза”1. Жизнь русского патриархального купечества. 2. “Темное царство” и его представители. 3. Молодое поколение в драме. 4. Противоречия между старшим и младшим поколением. А. Н.
Какие русские писатели близки Л. Н. Толстому в изображении духовных поисках героев?Русские писатели И. С. Тургенев, Ф. М. Достоевский, И. А. Бунин, М. А. Шолохов близки Л. Н. Толстому в изображении духовных поисках героев. Правда, персонажи.
Нравственные проблемы в пьесе А. Н. Островского “Бесприданница”1. В чем суть пьесы Островского? 2. Знакомство с героиней. 3. Нравственный облик купцов. 4. Трагедия героини. Суть драматического произведения А. Н. Островского “Бесприданница” состоит.
ege-essay.ru
Проблема взаимоотношений поколений в грозе
Софья Фамусова, выросшая в атмосфере лжи и обмана, тщательно скрывает свои чувства от отца, понимая, что он не позволит развитие отношений с Молчалиным. Делает всё наперекор батюшке. Молчалин напротив верен своему нравственному (или безнравственному) кредо, строит свою жизнь, как завещал отец: угождать всем людям без изъятья. Грибоедов даёт возможность поразмыслить читателю над завтрашним днём обоих героев.
2. А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
Воспитание Петруши Гринёва остаётся за пределами страниц текста, но главное, что вынес молодой дворянин из общения с отцом (строгим и требовательным человеком), необходимость быть верным слову, беречь честь, соблюдать законы нравственности. Он поступает так во всех жизненных ситуациях. Даже когда отец запрещает жениться на любимой Маше Мироновой, он принимает его волю как обязательное требование.
3. Н.В. Гоголь «Мёртвые души»
Из детских воспоминаний Чичикова всплывает образ мрачного, недоброго, жестокого отца и его наставления о необходимости беречь и копить копейку, единственного идола в жизни Павла Ивановича. Чичиков строит свою жизнь по заветам отца и во многом преуспевает.
4. А.Н. Островский «Гроза»
Взаимоотношение между матерью и детьми в семье Кабановых основаны на страхе и лицемерии. Варвара привыкла ко лжи и пытается научить этому Катерину. Но у жены брата были другие отношения в семье, она не принимает ханжества свекрови и борется с ней своими средствами. Финал такого воспитания предсказуем: Варвара бежит из дома, Катерина уходит из жизни добровольно, Тихон восстаёт против матери.
5. И.С. Тургенев «Отцы и дети»
«Дети» в романе – Базаров и Аркадий Кирсанов – в начале повествования выступают единым фронтом против «отцов» в лице дяди Аркадия – Павла Петровича. Николай Петрович не сопротивляется смелым и дерзким высказываниям сына и его друга. И поступает мудро и дальновидно. Постепенно Аркадию открываются многие несовпадения в поведении его друга, и он возвращается в лоно семьи. А Базаров, так легко критикующий «романтизм» Кирсановых, абсолютно трепетно относится к подобному поведению своего отца, потому что любит своих родителей и бережёт их.
6. Л.Н. Толстой «Война и мир»
В романе представлены несколько семейств, в каждом отношения строятся на определённых принципах. В семье Курагиных – это принцип выгоды и наживы. И отец, и его дети согласны на любые отношения, лишь бы они были выгодны, так заключаются браки. Таким же принципом руководствуется семейство Друбецких: унижение, угодничество – их орудие в достижении цели. Ростовы живут, как дышат: они радуются друзьям, праздникам, охоте – всему, что украшает нашу жизнь. Отец и мать во всём стараются быть честными с детьми и друг другом. Выгода для них не важна. Практически разоряя свою семью и себя, Наташа требует отдать подводы под раненых, только так может поступить настоящий патриот и милосердный человек. И матушка соглашается с дочерью. Подобны отношения между отцом и дочерью Болконскими. И хотя кажется, что отец слишком строг и нетерпим по отношению к дочери, на самом деле, он слишком хорошо понимает трудности предстоящей жизни своей дочери. Поэтому княжна Марья сама отказывает Анатолю Курагину, понимая, как прав её отец.
7. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
Родион Раскольников, объясняя причину убийства старухи-процентщицы, говорит, что он хотел матери помочь. На самом деле, он очень трепетно относится к матери, пытаясь вырваться из замкнутого круга нищеты. Он с трепетом и волнением вспоминает отца, от которого ему остались часы (заложенные старухе-процентщице). Мать до конца не верит в преступление своего любимого Роди.
8. А.П. Чехов «Вишнёвый сад»
В пьесе дочь Аня, семнадцатилетняя девушка, отправляется за блудной матерью, потерявшейся где-то в Париже, чтобы вернуть её в лоно семьи, для решения проблем с имением. Раневская ведёт себя наивно и глупо. Здравым смыслом наделена только Варя, приёмная дочь всё той же Раневской. Когда Любовь Андреевна даёт проходящему нищему золотой, Варя не выдерживает и говорит, что в доме есть нечего, а барыня такими деньгами разбрасывается. Потеряв всё, Раневская уезжает в Париж и увозит деньги тёти, а дочерей бросает на произвол судьбы. Девушка Аня едет в столицу, и как сложится её жизнь, где она будет брать деньги на жизнь – непонятно. Варя уходит в экономки. Отцы и дети здесь меняются местами.
9. М.А. Шолохов «Тихий Дон»
В семье Мелеховых всё держится на власти отца. И когда Пантелей Прокофьевич узнаёт о связи Григория с Аксиньей, он решает женить сына на Наталье. Григорий подчиняется воле отца. Но, понимая, что не любит свою жену, бросает всё и уходит с Аксиньей в работники. Он согласен на позор во имя любви. Но время рушит в мире всё, и рушится дом Мелеховых, устои казачьей жизни. И скоро никто не подчиняется законам жизни, все живут, как хотят. Дарья наступает на свёкра с непристойным предложением, а Дуняшка ставит мать в безвыходное положение и буквально заставляет её благословить на брак с Мишкой Кошевым.
10. Б. Васильев «Завтра была война»
В повести в центре внимания две семьи Искры Поляковой и Вики Люберецкой. Мать Искры – женщина-комиссар, волевая, властная, строгая. Но когда мать в очередной раз решает выпороть своим солдатским ремнём дочь, та отвечает в духе своей матушки – так же строго и бесповоротно. И мать понимает, что девочка повзрослела. У Вики с отцом совсем другие отношения – тёплые и доверительные. Когда девушка оказывается перед выбором: отказаться от отца или быть исключённой из комсомола, Вика принимает решение уйти из жизни. Она не может отказаться от любимого отца, какие бы подозрения на него не легли.
Читаемое в разделе:
Проблема роли человеческой памяти. Аргументы к сочинению ЕГЭ
1. А.Т. Твардовский «По праву памяти» В своей автобиографической поэме автор вспоминает прошлое, в котором во время коллективизации был репрессирован как.
«>Проблема роли человеческой памяти. Аргументы к сочинению ЕГЭ
1. И.А. Гончаров «Обломов» Где жива природа – там жива душа человека. В романе в девятой главе «Сон Обломова» автор изображает благословенный Богом уголок.
1. А.С. Пушкин «Капитанская дочка» Пётр Гринёв, спасённый от виселицы усилиями Савельича и милосердием Пугачёва, является по требованию вождя восстания в.
1. В.М. Шукшин «Далекие зимние вечера» Под Москвой идут бои, а в алтайском селе главный герой рассказа Ваня Попов мечтает раздобыть три полена, чтобы натопить избу к приходу.
1. А.С. Пушкин «Евгений Онегин» Татьяна Ларина – главная героиня романа в стихах Александра Сергеевича Пушкина росла в обстановке патриархальной старины. Круг её.
1. М.А. Шолохов «Алёшкино сердце» Алёшка – главный герой рассказа пухнет от голода: его семья уже пятый месяц не видит хлеба. Пытаясь украсть у богатой.
Ранее опубликованные в разделе:
Проблема утраты духовных ценностей. Аргументы к сочинению ЕГЭ
1. С. Каледин «Смиренное кладбище» Повествование переносит нас в мир могильщиков, работающих на кладбище. Главный герой Лёшка Воробей – лучший из могильщиков, виртуоз в своём.
Литературные аргументы для подготовки школьников к написанию сочинения по проблеме влияния учителя на воспитание ученика.
Литературные аргументы для подготовки школьников к написанию сочинения по проблеме разрушающего влияния денег на человека.
«>Проблема разрушающего влияния денег. Аргументы к сочинению ЕГЭ
Проблема влияния природы на человека. Аргументы к сочинению ЕГЭ
Новые материалы раздела:
Проблема преодоления жизненных трудностей в годы войны. Аргументы к сочинению ЕГЭ
1. В.М. Шукшин «Далекие зимние вечера» Под Москвой идут бои, а в алтайском селе главный герой рассказа Ваня Попов мечтает раздобыть три полена.
1. М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита» Автор романа акцентирует внимание на времени, сравнивая эпоху Христа и современную ему Москву конца двадцатых.
1. А.Т. Твардовский «По праву памяти» В своей автобиографической поэме автор вспоминает прошлое, в котором во время коллективизации был.
Литературные аргументы для подготовки школьников к написанию сочинения по проблеме бездуховности современного общества.
Литературные аргументы для подготовки школьников к написанию сочинения по проблеме взаимоотношения человека и власти.
litera.su
Министерство образования и науки Алтайского края КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа – интернат №1»
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
по духовно — нравственному направлению
«В мире сказок»
1 класс ССД
2020-2021 учебный год.
Разработчик:
учитель начальных классов
Лазарева Т.А.
г. Барнаул, 2020
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. Сказка – это особое средство постижения жизни, близкий и понятный детям способ познания, изучения, раскрытия действительности. В сказке содержатся мечты народа, общественная мораль, народный характер, история жизни людей. Через сказку старшее поколение учит детей строить жизнь по законам добра и красоты. Хорошо рассказанная сказка –это начало культурного воспитания. Данная программа построена на глубоком, осмысленном прочтении детьми народных и авторских сказок. Следовательно, ориентирована на создание условий для социализации личности, становления гражданской идентичности младшего школьника, его духовно-нравственного развития.
Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «В мире сказок» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию духовной культуры обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Нормативно-правовую базу разработки программы внеурочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляют:
1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);
2. Приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
3. Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 22 декабря 2015 г. № 4/15;
4. Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Постановлением №40154 от 24.11.2015. о внесение изменений № 3 к СанПиН 2.4.2.2821-10
5. Письмо МО РФ «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы» от 22.02.1999 г. № 220/11-12.
6. Локальные акты КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 1».
ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В соответствии с учебным планом КГБОУ «Барнаульской общеобразовательной школы-интернат № 1» на 2020-2021 уч. г. На изучение курса внеурочной деятельности «В мире сказок» отведено 33 ч (33 учебные недели). Занятия проводятся в соответствии с календарно-тематическим планированием 1 раз в неделю. Рабочая программа разработана для детей 10-11 лет с РАС (вариант 8.3). Продолжительность одного занятия 35 минут.
Цели и задачи реализации программы
Цель: формирование нравственной, патриотической и духовной культуры, эстетическое развитие личности ребенка, осмысление им традиционных духовно-нравственных ценностей народа.
Задачи:
-
приобщить детей к истокам родной культуры посредством введения их в духовный мир народной и авторской сказки.
-
воспитывать у детей любовь к культурному наследию своего народа, трудолюбие, послушание и уважение к родителям и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.
-
развивать у детей социальные навыки: общительность, дружелюбие, потребность радовать близких результатами своего труда, способность отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор, подражать положительным героям сказок, видеть, ценить и беречь красоту родного края, умение рассуждать, вести диалог, беседу, обобщать, содействовать развитию речи детей.
-
введение в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности.
В основу программы положены следующие принципы:
-
принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);
-
принцип коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса, обуславливающий развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;
-
принцип преемственности, предполагающий взаимосвязь и непрерывность образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на всех этапах обучения: от младшего до старшего школьного возраста;
-
принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних взаимосвязей и взаимозависимостей между отдельными предметными областями и учебными предметами, входящими в их состав;
-
принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;
-
принцип переноса усвоенных знаний и умений и навыков, и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что позволяет обеспечить готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;
-
принцип сотрудничества с семьей.
Формы и методы работы
-
игровые тренинги;
-
тематические занятия;
-
беседы;
-
сюжетно — ролевые игры;
-
просмотр мультфильмов, презентаций.
Программный материал содержит следующие виды игр: подвижные, сенсорные, предметные игры, сюжетно-ролевые.
Модель определяет следующие виды внеурочной деятельности:
-
Игровая деятельность
-
Познавательная деятельность
-
Художественное творчество
-
Досугово — развлекательная деятельность
-
Исследовательская деятельность
-
Проектная деятельность
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
-
личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
— предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
В результате реализации программы внеурочной деятельности должно обеспечиваться достижение обучающимися с умственной отсталостью:
• воспитательных результатов — духовно-нравственных приобретений, которые обучающийся получил вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрёл, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, любви к близким и уважения к окружающим, пережил и прочувствовал нечто как ценность);
• эффекта последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его социальной компетентности, чувства патриотизма);
Воспитательные результаты программы внеурочной деятельности «В мире сказок» обучающихся с умственной отсталостью распределяются по трем уровням.
Первый уровень результатов – приобретение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) знаний о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Для достижения данного уровня результатов необходимо:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Второй уровень результатов — получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов необходимо:
-
оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
-
оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
-
высказывать своё отношение к героям прочитанных сказок к их поступкам;
-
высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги;
-
пересказывать сказку кратко, выборочно или подробно;
-
ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
-
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
-
слушать и понимать речь других;
-
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
-
воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
-
отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
-
уметь рассказывать сказки;
-
отличать виды сказок (волшебные, сказки о животных, бытовые).
Третий уровень результатов — получение обучающимися опыта самостоятельного общественного действия, формирование социально приемлемых моделей поведения
Для его достижения необходимо:
-
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
-
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:
первый — информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни;
второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.
Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постоянным.
В результате реализации настоящей программы могут быть достигнуты следующие воспитательные результаты:
-
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
-
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
-
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
-
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
-
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
-
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
-
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, а сроки перехода могут варьироваться в зависимости от индивидуальных возможностей и особенностей, обучающихся с умственной отсталостью.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-
Вводное занятие. Путешествие в сказку. Знакомство с выставкой народных сказок и иллюстрациями к ним. Беседа-диалог: «Твоя любимая сказка. Чем она тебе нравится?»
-
Русская народная сказка «Теремок». Беседа по содержанию сказки. Чтение по ролям, сравнительный анализ содержания Русская народная сказка «Заюшкина избушка». Беседа по содержанию сказки. Обсуждение вопроса: доверие — хорошо или плохо. Создание иллюстраций к сказке.
-
Сказка «Кот, петух и лиса». Чтение и пересказ сказки. Беседа-диалог о сказочных животных.
-
Сказка «Маша и медведь». Работа с текстом, чтение по ролям, анализ содержания, инсценирование сказки. Беседа о поучительной значимости сказки.
-
Сказка «Бобовое зернышко». Беседа о послушании. Сочинение собственной сказки. Прослушивание и оценка сказок одноклассников.
-
Сказка «Лиса и волк». Чтение сказки по ролям, просмотр мультика, Беседа о дружбе.
-
Братья Грим «Заяц и еж». Беседа о взаимоотношениях главных героев сказок, создание иллюстраций. Инсценирование сказки.
-
Русская народная сказка «Бычок смоляной бочок».
-
Знакомство со сказкой, коллективное сочинение собственной сказки
-
Русская народная сказка «Три медведя»
-
Просмотр сказки, чтение по ролям, пересказывать, создавать иллюстрацию.
-
Дж. Харрис «Смоляное чучело». Знакомство со сказкой, чтение по ролям, инсценирование, пересказ.
-
Итоговое занятие. Викторина по прочитанным сказкам.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование тем занятий | Кол-во часов | Формы организации | Вид деятельности обучающихся | Дата |
| Вводное занятие. Путешествие в сказку. | 1 | библиотечные уроки | слушание учителя, работа с раздаточным материалом | |
| Сказка «Теремок» | 1 | тематическое занятие | слушание учителя, работа с раздаточным материалом, просмотр учебного фильма | |
| Сюжет сказки «Теремок» | 1 | беседа | слушание учителя, работа с раздаточным материалом | |
| Иллюстрирование сказки «Теремок» | 1 | практическое занятие | слушание учителя, работа с раздаточным материалом, художественное творчество | |
| Русская народная сказка «Заюшкина избушка». | 1 | беседа | слушание учителя, просмотр учебного фильма, работа с раздаточным материалом | |
| Иллюстрирование сказки «Заюшкина избушка». | 1 | практическое занятие | слушание учителя, работа с раздаточным материалом, художественное творчество | |
| Сказка «Кот, петух и лиса». | 1 | тематическое занятие | слушание учителя, работа с раздаточным материалом, просмотр учебного фильма | |
| Сюжет сказки «Кот, петух и лиса». | 1 | беседа | слушание учителя, работа с раздаточным материалом | |
| Знакомство со сказкой «Маша и медведь». | 1 | тематическое занятие | слушание учителя, работа с раздаточным материалом, просмотр учебного фильма | |
| Анализ содержания сказки «Маша и медведь». | 1 | беседа | слушание учителя, выполнение практических заданий, просмотр учебного фильма | |
| Сюжет сказки «Маша и медведь». | 1 | беседа | слушание учителя, работа с раздаточным материалом | |
| Инсценирование сказки «Маша и медведь». | 1 | творческая мастерская | слушание учителя, выполнение практических заданий | |
| Сказка «Бобовое зернышко». | 1 | тематическое занятие | слушание учителя, работа с раздаточным материалом, просмотр учебного фильма | |
| Сюжет сказки «Бобовое зернышко». | 1 | беседа | слушание учителя, работа с раздаточным материалом, просмотр учебного фильма | |
| Коллективное сочинение сказки про зернышко. | 1 | творческая мастерская | слушание учителя, выполнение практических заданий | |
| Иллюстрирование сказки «Бобовое зернышко». | 1 | практическое занятие | слушание учителя, работа с раздаточным материалом, художественное творчество | |
| Сказка «Лиса и волк». | 1 | тематическое занятие | слушание учителя, работа с раздаточным материалом, просмотр учебного фильма | |
| Сюжет сказки «Лиса и волк». | 1 | практическое занятие | слушание учителя, работа с раздаточным материалом, просмотр учебного фильма | |
| Инсценировка сказки «Лиса и волк». | 1 | творческая мастерская | слушание учителя, выполнение практических заданий | |
| Знакомство со сказкой «Заяц и еж» | 1 | тематическое занятие | слушание учителя, работа с раздаточным материалом, просмотр учебного фильма | |
| Братья Грим «Заяц и еж». | 1 | тематическое занятие | слушание учителя, работа с раздаточным материалом, просмотр учебного фильма | |
| Иллюстрирование сказки «Заяц и еж» | 1 | практическое занятие | слушание учителя, работа с раздаточным материалом, художественное творчество | |
| Русская народная сказка «Бычок смоляной бочок» | 1 | тематическое занятие | слушание учителя, работа с раздаточным материалом, просмотр учебного фильма | |
| Анализ содержания сказки «Бычок смоляной бочок» | 1 | беседа | слушание учителя, выполнение практических заданий | |
| Сочинение собственной сказки про бычка. | 1 | творческая мастерская | слушание учителя, выполнение практических заданий | |
| Иллюстрирование собственной сказки | 1 | творческая мастерская | слушание учителя, работа с раздаточным материалом, художественное творчество | |
| Русская народная сказка «Три медведя». | 1 | тематическое занятие | слушание учителя, работа с раздаточным материалом, просмотр учебного фильма | |
| Сюжет сказки «Три медведя». | 1 | беседа | слушание учителя, работа с раздаточным материалом, просмотр учебного фильма | |
| Инсценирование сказки «Три медведя». | творческая мастерская | слушание учителя, выполнение практических заданий | ||
| Сочинение собственной сказки про медведей. | 1 | творческая мастерская | слушание учителя, выполнение практических заданий | |
| Иллюстрирование сказок. | 1 | практическое занятие | слушание учителя, работа с раздаточным материалом, художественное творчество | |
| Дж. Харрис «Смоляное чучело» | 1 | тематическое занятие | слушание учителя, работа с раздаточным материалом, просмотр учебного фильма | |
| Итоговое занятие «В мире сказок» | 1 | конкурсно – игровая программа | выполнение заданий, участие в конкурсах |
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Основная литература
Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010.
Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. М., Просвещение, 2010.
Джежелей О.В. Колобок: Литературные игры и забавы для учеников и учителей, для родителей т детей — для всех, кто любит сказку. — М.,1994
Сухин И.Г. Книга — выручалочка по внеклассному чтению. — М.,1994
«Русские народные сказки» — Ростов-на-Дону: «Феникс», 2008
Подборка материалов из научно- методического журнала «Начальная
школа», методической газеты «Начальная школа- 1 сентября».
Фольклорные посиделки. Минск, 2008.
Яровая Л.Н. Внеклассные мероприятия. 1 класс. — М.: ВАКО, 2005.
Солнышко. Составитель З.Г. Сахипова и др.- С.-Петербург, «Просвещение», 1992
Жиренко О.Е. «Внеклассные мероприятия. 1 класс» — М.: ВАКО, 2006
«Родничок». Книга для внеклассного чтения в 1 классе. – Тула: «Родничок», 1998
Белоусенко А.В. Волшебный мир сказок: утренники. – Волгоград: учитель, 2009
А. Н. Афанасьев «Сборник русских народных сказок» — М.: ОЛМА, 2013
Технические средства обучения
Классная, магнитная доска
Экранно-звуковые пособия
Слайды соответствующего содержания.
Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.
Музыкальная фонотека.
Оборудование класса
Ученические столы одноместные с комплектом стульев
Стол учительский
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.
Учебно-практическое оборудование
-
раздаточный дидактический материал (муляжи предметов, игрушки, природный материал, геометрические фигуры и тела);
-
наборы предметных и сюжетных картинок;
-
дидактические игры;
-
диски с учебными фильмами;
-
мозаика, шаблоны, трафареты, конструктор;
-
наборы ролевых игр, игрушек по отдельным темам; наборы муляжей (фрукты, овощи, ягоды и т.д.);
-
объемные игрушки, детские музыкальные инструменты (колокольчик, металлофон, бубен, барабан);
-
предметы и игрушки для развития речевого дыхания (листочки, ватные шарики, дудочки, и др.);
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
Учительский портал http://www.uchportal.ru
Автор На чтение 12 мин. Просмотров 4 Опубликовано
Мини-сочинение на тему “Путешествие”
Прошлым летом я путешествовал вместе с мамой и папой. Мы поехали на озеро Жемчужное на три дня. Дорога туда на машине заняла у нас три часа.
На берегу озера мы жили в палатке, которую поставил папа. Вокруг стояло еще много таких палаток, где жили люди. Рядом был лес.
Поэтому каждое утро нас будило щебетанье птиц.
Мы ходили с мамой в лес собирать землянику. Я наелся этой ягоды до отвала и еще собрал полное ведерко для мамы. Дома она сварила земляничное варенье.
Еще мы купались в озере, а папа ловил рыбку на удочку. Мне понравилось сидеть рядом с ним и наблюдать за водой.
У нас получилось хорошее путешествие. И я хотел бы, чтобы мы еще раз поехали с родителями в те красивые места.
Мини-сочинение на тему “Путешествие”« Афоризмы и крылатые слова в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”Жуки на шпильках »
Поэтому я хочу отправиться в путешествие. Неважно, как далеко, главное, чтобы почувствовать его. Именно так, как чувствовали когда-то те самые путешественники. Увидеть все те просторы, что захватывают дух, и восхититься видами. Я думаю, что везде есть места, на которые можно очень долго смотреть, проникаясь ими и восхищаясь. Наверное, это здорово – когда-нибудь найти такое место, которое будет тебя восхищать в любое время и погоду, даже если ты увидел его сотни раз, облазил каждый закуток. Ведь только тогда мы поймём, куда всегда стремилась и будет стремиться наша душа.
Невероятным будет, если мы найдем несколько таких мест. Тогда, возможно, мы сделаем для себя карту. Особенную, нашу милую карту, где будут отмечены все эти места, складываясь в незамысловатый, а порою запутанный, узор. Проводя по ним пальцем, мы будем вспоминать все те ощущения, которые мы испытывали, добираясь до них. Интересно, какими они будут? О них понятно лишь одно – сложными, многогранными и несущими в себе глубокий смысл.
И это только малая часть того. Что может дать путешествие. Нельзя исключать из этого списка и бесценный опыт, интересные знакомства и потрясающие душу ощущения. В конце концов, что может быть лучше? Именно поэтому я хочу путешествовать. Ведь, не зря же говорят: «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». В книгах рассказывается о многом, но мы не сможем в полной мере понять то, о чём писали тысячи раз, пока сами не испытаем это. И остаётся лишь один выход – сделать это. Отправиться в удивительное путешествие, несмотря на все преграды, что могут возникнуть.
Сочинение 2
Каждый из нас о чем-то мечтает. Для кого-то неземной радостью будут несметные богатства, кто-то будет удовлетворён домашним очагом и настоящей семьёй. Дети мечтают о собаке, взрослые — о стабильной работе. Но количество людей, которые грезят повидать мир, увидеть всё его великолепие, пожалуй, не счесть. Но почему именно мысль о путешествиях закрадывается в наши разумы и настолько сильно покоряет сердца?
Пожалуй, каждому из нас порой надоедает обыденность. Серые дома, уже знакомые с детства улочки, унылое «здравствуйте» соседям, которых мы видим изо дня в день. Каждый из нас хотя бы раз хотел от этого отдохнуть, повидать новые места, познакомиться с новыми людьми, ощутить что-то новое, и именно путешествия могут нам это дать.
Но что такое путешествие, в чём его суть? Неужели это просто незамысловатая поездка, обычное перемещение из пункта А в пункт Б? Разумеется, это не так. Путешествие — это нечто большее. Путешествие — это не только познание мира, это познание самого себя. Путешествуя, мы постоянно движемся вперёд, открываем новые вершины, совершенствуем не только свой разум и тело, но ещё и душу.
Да, именно этого всего и не хватает современному обществу. Не хватает знакомств, которые, возможно, однажды, перерастут в нечто большее. Не хватает незабываемых впечатлений и захватывающих видов. Не хватает того, от чего будет трепетать сердце.
Но что же останавливает людей, так явно жаждущих повидать мир? Если задать этот вопрос прохожим, большинство уверенно ответит — финансы. Невысокооплачиваемая работа или отсутствие работы вовсе нередко становится преградой в осуществлении такой желаемой всеми мечты. Но так ли всё просто? Неужели именно деньги являются главной проблемой преобладающего количества людей?
Каким бы не было смелым это заявление, я всё равно с уверенностью скажу — нет, это не так. Не маленькая зарплата мешает открыть для себя новые горизонты, а всего лишь элементарный страх неизведанного и боязнь выйти из зоны комфорта. И, как бы сложно это ни было, я желаю каждому переступить себя и побороть этот страх. Ведь именно путешествия, как ничто другое, этого стоят.
Открывайте новые горизонты, неустанно совершенствуйте себя и свои знания. Повидайте весь мир, заведите настолько знакомств, насколько можете. Почувствуйте себя наконец свободным, путешествуйте! И помните — всё потраченное будет несомненно того стоить.
Путешествие (3 вариант)
Путешествие из одного города в другой очень увлекательное и интересное занятие. Иногда хочется сменить привычную обстановку и отправится в совсем противоположное место.
Путешествие из Петербурга в Москву будет очень необычным, так как эти два города имеют множество отличий , которые отразились на архитектуре, людском темпераменте, жизненном укладе.
Великолепные старинные здания, которыми переполнен Петербург , делают их этого города своеобразный музей. Но приехав в Москву, можно застать совсем иную картину. Практически все постройки выполнены в стиле минимализма, без излишней перегруженности постройки лепниной и различными декорациями. К тому же здания в Москве имеют сравнительно молодой возраст. Поэтому их архитектурная планировка кардинально отличается от Питерской. Но не стоит зацикливаться на этом факторе. Веди каждый город должен иметь свои особенности, которые выражают его индивидуальность. Больше внимания стоит обратить на местных жителей. Люди, живущие в столице очень галантные и воспитанные. Это роднит их с петербуржцами. Четкое следование правилам этикета, является схожей чертой жителей этих двух городов. И это не удивительно, Петербург и Москва самые крупные города России, которые представляют ее имидж.
Человеку, прибывшему из Петербурга в Москву, будет довольно сложно адаптироваться в такой сумбурной обстановке. Москвичи по пятам следуют технологическому прогрессу. Они не могут обходиться без электронной техники. Если петербуржец захочет узнать утренние новости, он купит в киоске газету, сядет на лавку и неторопливо начнет ее читать. Но столичный житель не станет тратить на это время. Он мельком пролистает новостную ленту в телефоне и поспешит по своим делам.
Москвичи не только отличаются менталитетом, но и своим укладом жизни. Они очень активные, быстрые, всегда куда-то спешат. Это является довольно непривычным для сонных , уравновешенных и чрезмерно спокойных петербуржцев.
Не каждый петербуржец захотел бы променять свою спокойную и успокаивающую обстановку на жизнь в огромном мегаполисе. Но короткие поездки в гостеприимную Москву принесут уйму положительных эмоций каждому петербуржцу.
<glav>Другие темы:</glav>← Репортаж↑ На свободную темуБереги честь смолоду → `
Путешествие
Популярные сочинения
- Сочинение на тему Компьютер друг или враг?
Наличие компьютера — это теперь не роскошь, а жизненная необходимость. Почти у каждого человека есть хотя бы один компьютер, а у многих и вовсе несколько компьютерных устройств: ноутбуков, планшетов.
- Сочинения по картинам Поленова
Василий Дмитриевич Поленов (1844-1927) ‒ известный русский художник. Поленов родился в Санкт-Петербурге, в семье дворян-интеллигентов, благодаря чему получил разностороннее образование.
- Сочинение Лужин в произведении Преступление и наказание (Образ и характеристика)
Лужин – это герой произведения «Преступление и наказание» автором, которого был Достоевский. Большинство читателей сравнивают его с еще одним героем Раскольниковым, ведь они чем-то похожи в сфере теории.
Путешествие
(каникулы, отдых, отпуск)
![]() |
Путешествие |
Каждый должен, по крайней мере, один раз в год отдыхать, так что, когда вы начинаете проводить бессонные ночи думать о солнце и море, когда вы думаете, с тоской о зеленой сельской местности, там уже нет никаких сомнений — вы готовы для отдыха. Вам нужно, отойти от всех ваших обыденных проблем и подышать свежим воздухом. Путешествия необходимо для всех нас, оно развивает наше воображение, дает нам движение, а движение, как нам всем известно, это жизнь. Одна из целей путешествия, это пойти в поисках природной красоты. Красивые места на земле как магниты, которые привлекают туристов из года в год. Но еще более ценным для путешественника является знание, которое он получает, идя среди людей разных характеров и разных образов жизни. Когда любопытство путешественника угасает он начинает скучать за родными краями, где все вещи ему кажутся знакомыми и любимыми. Таким образом, путешественник, кроме радости путешествия, имеет самый теплый чувство возвращения домой.<o>Путешествие в настоящее время стала важной частью современной жизни. Миллионы людей во всем мире колесят по собственным странам и по другие странам мира. Люди путешествуют, чтобы посетить природные красоты мира, таких как моря, озера, реки, горные хребты, пустыни и так далее. Это всегда интересно открыть для себя новые вещи и другие способы жизни, встречаться с разными людьми, узнать вкус различной пищи, изучить различные архитектурные стили, посетить музеи и картинные галереи. Общеизвестно, что путешествие это ключ к пониманию других культур и прекрасная возможность узнать больше о мире, в котором мы живем.<o>Турист путешествует для удовольствия и отдыха от места, где проживает. В настоящее время туризм растет очень быстро, в основном потому, что образ жизни людей изменился. Люди не хотят больше оставаться дома. На мой взгляд, это происходит потому, что путешествие стало дешевле. То, что раньше «Гранд туры», были зарезервированы только для богатых людей, теперь данная услуга в пределах досягаемости каждого. Почти каждый человек может позволить себе путешествовать по всему миру. Также можно путешествовать самому, так как бюджетные авиакомпании, предлагают дешевые тарифы. Кроме того, это легко, быстрее, и вы получите больше свободы во время путешествия. Основной причиной этого является техническое превосходство. Например, вы легко забронировали билет через Интернет. Вы не столкнетесь с длинных очередей, и не будете тратить свое время. Таким образом, это упрощает нашу жизнь. Еще одно изменение, это деньги. Теперь мы используем удобные небольшие пластиковые карты: вы можете делать покупки по всему миру без каких-либо трудностей или проблем с местной валюте. Не так давно это было немыслимо, но сегодня это реальность. Так со всеми современными техническими прогрессами, стало проще, чем когда-либо на выезд за границу.<o>Хотя туризм имеет много преимуществ, таких как пополнение местного бюджет а туристических городов, но есть также и негативный эффект. Туризм может наносить всякий ущерба окружающей среде, культуре и народу страны, особенно в местах, которые не готовы для большого количества отдыхающих. Во-первых, вы должны выяснить, какими путями туристического направления, вы будете двигаться. Путеводитель является прекрасным средством для начала. А также в нем вы можете узнать о местных достопримечательностях, и как вы должны вести себя и одеваться. Это может спасти вас от неприятных ошибок. Следующим шагом для вас это планирование личного бюджета, когда вы находитесь в отпуске. Даже там, где вам предстоит торговаться вы всегда должны платить справедливую цену для вещей. Затем попробуйте не оказывать влияния на местную окружающую среду, как это возможно. Попробуйте оставлять места именно так, как вы его нашли. Этим правилам необходимо следовать в строгом порядке, чтобы спасти культуру и среду посещенных мест и быть вежливыми там, куда мы идем. Настоящее время люди могут путешествовать по-разному. Они могут выбрать отдых по путевке, когда все планируется без вашего участия, и само-тур, когда вы будете играть экспромтом.<o>Самостоятельное путешествие дает вам свободу, возможность создать вам собственный график, и поступать, как вам будет угодно. Тем не менее, когда поездка показывает неожиданные радости и проблемы, часто эти вещи лучше переносятся с другим человеком, который может относиться к вашей ситуации с пониманием и оказать моральную поддержку. Тем не менее, лучшим путешествующим другом является тот, кто не впадает в панику в трудную минуту и может увидеть свет через темный момент и смеяться! Для того, чтобы приятно провести время за границей, вам нужно выбрать правильного партнера, который может разделить ваши интересы, и может составить хорошею компанию.<o>Один из способов самостоятельного путешествия без навязчивых тур-агентов это поход. Идеальный способ провести отпуск для многих людей в наши дни. Вы абсолютно свободны. Вы не сталкиваетесь ни с одной из головных болей после бронирования отеля или в поисках по городу в полночь номера для ночлега. Современные кемпинговые отели хорошо оснащены горячей и холодной проточной водой и всеми необходимыми удобствами. Но, прежде всего, вам понравится огромная мобильность. Кроме того, вы активны все время, и вы всегда ближе к природе. Отдых на природе предоставляет вам реальное изменение от повседневной жизни. И в этом суть истинного отдыха и истинного наслаждения.<o>Насчет отдыха по путевке, конечно, это имеет много преимуществ. Выбирая путевку, вы на самом деле избавитесь от всех видов деятельности, начиная от бронирования авиабилетов, проверяя наличие размещение в гостиницах и бронировании номера. Все будет сделано от вашего имени туроператором, но за это вы заплатите в двойне.<o>Люди выбирают разные места для посещения. Некоторые ищут песчаные пляжи, сверкающими водами и безоблачным небом. Другие отдохнуть в просторных и элегантных номерах, пообедать вкусными блюдами или расслабиться в расслабляющей сауне. Все любители природы, которые много времени с ней предпочитают земли с бесконечными реками, бездонные озера, высокие горы.<o>Что касается меня, я хотел бы, посетить один из самых красивых городов — …… (вставить свой любимый город). Я думаю, все согласятся, что путешествие расширяет кругозор. Это правда. Уехать из того места, где вы всегда живете, и при переходе на незнакомом месте вы получите незабываемые впечатления о вашем путешествии.<o>Уважайте права автора! Используя материал данного блога — ссылка обязательнатеги: сочинение на тему: каникулы, путешествие, отпуск, по русскому языку, по русской литературе.Используемые источники:
- https://lit.ukrtvory.ru/mini-sochinenie-na-temu-puteshestvie/
- https://supersochinenie.ru/sochineniya/na-svobodnuyu-temu/puteshestvie
- https://www.lang-lit.ru/2014/05/blog-post_13.html