Сочинение пушкина татьяна ларина любимая героиня пушкина сочинение

татьяны милый идеал по роману а. с. пушкина евгений онегинискусство всегда помогало человеку в отыскивании идеалаф. м. достоевскийкак много за

«Татьяны милый идеал» (По роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)

Искусство всегда помогало человеку в отыскивании идеала…

Ф. М. Достоевский

Как много за свою жизнь человек прочитывает книг! Но по истечении времени из памяти стираются события, имена и фамилии героев, остается общее впечатление от прочитанных произведений. Однако существуют какие-то нити в подсознании, потянув за которые шаг за шагом вспоминаешь свои мысли по поводу прочитанного, особо заинтересовавшие детаи, яркие образы героев. К числу литературных персонажей, которых невозможно забыть и к которым нельзя отнестись равнодушно, относится пушкинская Татьяна Ларина — «милый идеал» поэта.

Слово «идеал» обозначает совершенство, совершенный образец чего-либо, конечную цель стремлений. Понятно, что идеальных людей нет и не может быть. Человек — существо отчасти порочное. Но к идеалу можно стремиться, постоянно совершенствуя себя.

У каждого есть свое представление об идеале. Для Пушкина таким совершенством является его героиня — Татьяна Ларина, которая для многих читателей романа тоже стала любимой героиней.

Александр Сергеевич не случайно назвал свою героиню простонародным именем. Пушкину дорога в человеке близость его к народным основам жизни.

Автора в его героине привлекает не внешняя, а внутренняя красота:

Ни красотой сестры своей Ни свежестью ее румяной Не привлекла б она очей.

Пушкин далее рисует психологический портрет Татьяны, в котором перед нами раскрывается ее богатый внутренний мир как результат ее постоянной работы над собой:

Тиха, печальна, молчалива, Как лань лесная, боязлива, Она в семье своей родной Казалась девочкой чужой.

Татьяна — самобытная натура, поэтому она непонятна окружающим. Татьяна тоскует от одиночества, наталкиваясь на непонимание. Белинский прав, сравнивая Татьяну с «редким, прекрасным цветком, случайно выосшим в расселине дикой скалы». Никто из окружающих ее людей: ни Скотинины, ни Гвоздины, ни тетушки, ни сестра Ольга — не могут заинтересовать ее. Их интересы и идеалы настолько мелки и ничтожны, что Татьяна, не разделяя их, остается одинока. Духовный мир пушкинской идеальной героини не соответствует представлениям провинциального и светского общества.

Любовь к природе подчеркивают романтичность, мечтательность и поэтичность Татьяны:

Она любила на балконе Предупреждать зари восход…

Любовь к книгам, деревенской тишине также отличает Татьяну от окружающих ее людей. Сердце Татьяны доброе, душа широкая, натура искренняя и благородная.

Описание зимы, простонародной старины и святочных гаданий объясняет особенности характера Татьяны, за что и любит ее автор, а именно: за патриархальность, за уважение старинных русских традиций:

Татьяна перила преданьям Простонародной старины, И снам, и карточным гаданьям, И предсказаниям луны.

Характер Татьяны в полной мере раскрывается в ее любви к Онегину. Увидев Евгения, она сразу же полюбила его, и этому первому чувству пушкинская героиня останется верна на всю жизнь. Мечтательная Татьяна, наделенная пылким воображением, узнала в Онегине свой идеал, который сложился в ее представлении из сентиментальных романов. Татьяна решается писать Онегину.

В ее признании раскрываются искренность, сердечность, красота чувства, а также простота, доверчивость, незнание обмана, стремление видеть в людях благородство:

Но мне порукой ваша честь, И смело ей себя вверяю…

Онегин не разглядел самого главного в характере Татьяны — ее верности и преданности, того, что такие натуры любят лишь один раз в жизни.

Когда Онегин уедет из деревни, Татьяна, познакомившись с книгами, которые он читал, поймет, что Онегин далек от ее идеала:

Что ж он? Ужели подражанье, Ничтожный призрак, иль еще Москвич в Гарольдовом плаще, Чужих причуд истолкованье, Слов модных полный лексикон?.. Уж не пародия ли он?

Татьяна разгадала Онегина, но не разлюбила его. И вот мать решает везти ее в Москву «на ярманку невест». И здесь Пушкин раскроет нам прекрасную душу его «Татьяны милой»:

Прости, веселая природа; Меняю милый, тихий свет На шум блистательных сует…

В Москве Татьяне «нехорошо на новоселье», «ей душно здесь». Она опять одинока среди этих зал и гостиных, в которых светских людей занимает «такой бессвязный, пошлый вздор». Татьяна в мечтах

Стремится к жизни полевой… К своим цветам, к своим романам… Туда, где он являлся ей.

Как мы видим, Татьяна продолжает любить Онегина, хотя им не суждено быть вместе. Когда Онегин встречает Татьяну в петербургском свете, он ошеломлен ее «перерождением»:

Кто б смел искать девчонки нежной В сей величавой, в сей небрежной Законодательнице зал?

И опять в Татьяне, уже светской даме, Пушкин выделяет те черты, которые восхищают его в людях: это простота, естественность, утонченность, отсутствие всего того, что «зовется vulgar».

Онегин полюбил Татьяну. Она верит в искренность его чувства и со свойственной ей откровенностью говорит:

Я вас люблю (к чему лукавить?), Но я другому отдана; Я буду век ему верна.

Онегин увидел в Татьяне ее нравственную красоту: она все еще любит его и будет любить всегда, а верность супружескому долгу говорит о ее порядочности, честности и благородстве. Отношениям главных героев дальше развиваться некуда. Вот почему роман «без конца» все же воспринимается законченным.

Татьяна — любимая героиня Пушкина. Вместе с ней автор на протяжении всего романа переживал ее волнения и печали, ее надежды и тревоги. Сколько раз Пушкин признавался в любви к своей идеальной героине:

Простите мне: я так люблю Татьяну милую мою!

Или:

Татьяна, милая Татьяна С тобой теперь я слезы лью; Ты в руки модного тирана Уж отдала судьбу свою. Погибнешь, милая…

В. Г. Белинский справедливо написал о Татьяне: «Она не только героиня романа, но и прекрасная русская девушка, воплощение самого возвышенного, что есть в человеке». И с этим высказыванием трудно не согласиться. Татьяна — воплощение лучших черт русского национального характера.

Популярные сочинения

  • Сочинение по картине В лесу осенью Левитана 5, 7, 8 класс
    Картина замечательного русского художника Исаака Левитана «В лесу осенью», написанная им в 1894 году, является одной из самых интересных и знаменитых картин автора.
  • Сочинение по рассказу Капитанская дочка Пушкина
    Роман Капитанская дочка основан на реальных исторических событиях. Времена Пугачёва были тяжёлыми, болезненными и страшными для простых людей
  • Сочинение на тему На перемене
    Многие ученики, от мала до велика, не любят ходить в школу: процесс непрерывного получения новых знаний порой кажется учащимся достаточно утомительным. Именно поэтому на протяжении каждого занятия многие ученики
  • Автор: А. С. Пушкин
  • Произведение: Евгений Онегин
  • Это сочинение списано 105 451 раз

Создавая образ своего времени и человека эпохи, Пушкин в романе «Евгений Онегин» донёс и личное представление об идеале русской женщины.

Идеал поэта — Татьяна. Пушкин так и говорит о ней: «Милый идеал». Конечно, Татьяна Ларина — это мечта, представление поэта о том, какой должна быть женщина, чтобы ею восхищались и любили.

При первом знакомстве с героиней мы видим, что поэт выделяет её среди других представительниц дворянства. Пушкин подчёркивает, что Татьяна любит природу, зиму, катание на санках. Именно сказки няни, русская природа, старинные обычаи, которые соблюдались в семье, сделали Татьяну «русскою душой». Татьяна во многом похожа на других девушек: она верит снам, карточным гаданиям, преданьям старины. Но было что-то такое, что отличало её от всех остальных, что делало её в собственной семье чужой. К родителям она не ласкалась, с детьми почти не играла и рукоделием не занималась. Но была очень мечтательной, жила особой внутренней жизнью. В ней нет кокетства и притворства. Большую роль в жизни Татьяны играли книги. Именно они сформировали её душевные качества и внутренний мир. Пытливая от природы, она ищет ответы на интересующие её вопросы у матери, отца, няни. Но ответов не получает. Их она пытается найти в книгах. О жизни и любви Татьяна судит по прочитанным романам. В них она видит другую жизнь, отличающуюся от жизни её круга. Она думает, что всё это не придумано автором, а существует. И героиня уверена, что ей тоже предстоит встретить таких людей и пожить такой жизнью. Неудивительно, что, встретив Онегина, отличающегося от всех ей знакомых молодых людей, Татьяна принимает его за героя романа и влюбляется. Вообще, Татьяна — натура поэтическая, высокая, одухотворённая. Привлекает в Татьяне её открытость и прямота. Хотя во все времена не принято было девушке первой признаваться в любви, но осуждать за это Татьяну трудно. Ведь она это делает, потому что невинная и искренняя натура.

Трудно не заметить постоянство характера Татьяны. Это качество присуще ей с детства. Но и став знатной дамой, героиня мало меняется. Все изменения только внешние. В душе она остаётся всё той же «милой Татьяной». И в столице со своим душевным благородством, простотой и глубиной чувств она остаётся внутренне одинокой. Но своим нравственным убеждениям героиня не изменяет. Это чётко видно в её ответе Онегину. Да, она с тоской вспоминает о прошлом и прямо признаётся в любви к Онегину. Но она уже не прежняя Татьяна и поэтому решительно отказывается от счастья: «Но я другому отдана, я буду век ему верна».

Главные качества Татьяны — душевное благородство, искренность, чувство долга. Проходит время, всё меняется в мире: мода, увлечения, общественные законы — но в чести всегда будут такие качества, которые делают Татьяну Ларину милой и привлекательной.

Образ Татьяны не теряет своей свежести и чистоты и в наше время. Современных девушек образ героини учит верности, нравственной чистоте, женственности, красоте помыслов и поступков.

Посмотрите эти сочинения

  • Почему Онегин обречен на одиночество? (сочинение) Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» – произведение необычное. В нем мало событий, много отступлений от сюжетной линии, повествование как будто оборвано на половине. Вызвано это скорее всего тем, что Пушкин в своем романе ставит принципиально новые для русской литературы задачи – показать век и людей, которых можно назвать героями своего времени. Пушкин – реалист, а потому его герои не просто люди своего времени, но и, если так можно выразиться, люди того общества, которое их породило, т. е. это люди и своего […]
  • Взаимоотношения Евгения Онегина и Татьяны Лариной (сочинение) «Евгений Онегин» — широкоизвестное произведение А.С.Пушкина. Тут писатель реализовал основной замысел и стремление — дать образ героя времени, портрет своего современника — человека XIX столетия. Портрет Онегина — это неоднозначное и сложное сочетание многих положительных качеств и больших недостатков. Образ Татьяны самый значительный и важный женский образ в романе. Основную романтическую сюжетную линию пушкинского романа в стихах составляют взаимоотношения Онегина и Татьяны. Татьяна влюбилась в евгения […]
  • Образ Онегина в романе «Евгений Онегин» Над романом «Евгений Онегин» Пушкин работал свыше восьми лет – с весны 1823 до осени 1831 г. Первое упоминание о романе мы находим в письме Пушкина к Вяземскому из Одессы от 4 ноября 1823 г.: «Что касается до моих занятий, я теперь пишу не роман, а роман в стихах – дьявольская разница». Главным персонажем романа является Евгений Онегин – молодой петербургский повеса. С самого начала романа становится понятно, что Онегин очень странный и, безусловно, особенный человек. Он конечно же в чем‑то походил на людей, […]
  • Жанр и композиция романа в стихах «Евгений Онегин» Первоначальным намерением Пушкина в отношении романа «Евгений Онегин» было создание комедии, похожей на «Горе от ума» Грибоедова. В письмах поэта можно найти наброски к комедии, в которой главный герой изображался как сатирический персонаж. В ходе работы над романом, которая продолжалась более семи лет, замыслы автора существенно изменились, как изменилось и его мировоззрение в целом. По жанровой природе роман очень сложен и оригинален. Это «роман в стихах». Произведения такого жанра встречаются и у других […]
  • Изображение столичного и поместного дворянства в романе «Евгений Онегин» Великий русский критик В. Г. Белинский не случайно назвал роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» «энциклопедией русской жизни». Связано это конечно же с тем, что ни одно произведение русской литературы не может сравниться с бессмертным романом по широте охвата современной писателю действительности. Пушкин описывает свое время, отмечая все, что было существенно для жизни того поколения: быт и нравы людей, состояние их душ, популярные философские, политические и экономические течения, литературные пристрастия, моду и […]
  • Евгений Онегин как «энциклопедия русской жизни» (сочинение) «Евгений Онегин» — реалистический роман в стихах, так как . в нем предстали перед читателем подлинно живые образы русских людей начала XIX века. В романе дано широкое художественное обобщение основных тенденций русского общественного развития. Можно сказать о романе словами самого поэта — это произведение, в котором «отразился век и современный человек». «Энциклопедией русской жизни» назвал В. Г. Белинский роман Пушкина. В этом романе, как в энциклопедии, можно узнать все об эпохе: о культуре того времени, о […]
  • Сравнительная характеристика «Татьяна и Ольга Ларины» (таблица) Татьяна Ларина Ольга Ларина Характер Для Татьяны свойственны такие черты характера: скромность, задумчивость, трепетность, ранимость, молчаливость, меланхоличность. Ольга Ларина отличается весёлым и бойким характером. Она активная, любознательная, добродушная. Образ жизни Татьяна ведёт затворнический образ жизни. Лучшее времяпрепровождение для неё – наедине с собой. Она любит наблюдать красивые рассветы, читать французские романы, размышлять. Она замкнута, живёт в собственном внутреннем […]
  • Реализм романа Евгений Онегин (сочинение) Давно уже признано, что роман «Евгений Онегин» был первым в русской литературе реалистическим романом. Что конкретно имеется в виду, когда мы говорим «реалистический»? Реализм предполагает, на мой взгляд, помимо правдивости деталей, изображение типичных характеров в типичных обстоятельствах. Из этой характеристики реализма следует, что правдивость в изображении частностей, деталей является непременным условием реалистического произведения. Но этого мало. Еще важнее то, что содержится во второй части […]
  • Татьяна Ларина — нравственный идеал Пушкина (сочинение) Хочется снова и снова возвращаться к пушкинскому слову и его замечательному роману в стихах «Евгений Онегин», где представлена молодежь 20-х годов XIX века. Существует очень красивая легенда. Один скульптор изваял из камня прекрасную девушку. Она выглядела настолько живой, что, казалось, сейчас заговорит. Но скульптура молчала, а творец ее заболел от любви к своему чудесному созданию. Ведь в ней он выразил свое сокровенное представление о женской красоте, вложил свою душу и терзался, что никогда не станет эта […]
  • Сочинение-рассуждение на тему «Татьяна – милый идеал Пушкина» Духовная красота, чувственность, естественность, простота, умение сочувствовать и любить – этими качествами А.С. Пушкин наделил героиню своего романа «Евгений Онегин», Татьяну Ларину. Простая, внешне ничем не примечательная девушка, но с богатым внутренним миром, выросшая в глухой деревушке, зачитывающаяся любовными романами, любит страшные истории няни и верит преданиям. Ее красота внутри, она глубока и ярка. Внешность героини сравнивается с красотой ее сестры, Ольги, но последняя, хоть и красива снаружи, не […]
  • Сравнительная характеристика Онегина и Ленского (таблица) Евгений Онегин Владимир Ленский Возраст героя Более зрелый, в начале романа в стихах и во время знакомства и дуэли с Ленским ему 26 лет. Ленский юн, ему нет ещё и 18 лет. Воспитание и образование Получил домашнее образование, являвшееся типичным для большинства дворян в России.Воспитатели «не докучали моралью строгой», «слегка за шалости бранили», а проще сказать баловали барчонка. Учился в Геттингенском университете в Германии, родине романтизма. В его интеллектуальном багаже […]
  • Образ Онегина (сочинение) Роман А.С. Пушкина знакомит читателей с жизнью интеллигенции в начале XIX века. Дворянская интеллигенция представлена в произведении образами Ленского, Татьяны Лариной и Онегина. По названию романа автор подчеркивает центральное положение главного героя среди остальных персонажей. Онегин родился в когда-то богатой дворянской семье. В детстве он был вдали от всего национального, в отрыве от народа, а в качестве воспитателя у Евгения был француз. Воспитание Евгения Онегина, как и образование, имело весьма […]
  • Сходство и различия Онегина и Ленского Евгений Онегин – главный герой одноимённого романа в стихах А. С. Пушкина. Он и его лучший друг Владимир Ленский предстают как типичные представители дворянской молодёжи, бросившие вызов окружающей их действительности и подружившиеся, словно объединившись в борьбе против неё. Постепенно непринятие традиционных закостенелых дворянских устоев вылилось в нигилизм, который ярче всего прослеживается в характере другого литературного героя – Евгения Базарова. Когда начинаешь читать роман «Евгений Онегин», то […]
  • Татьяна Ларина и Катерина Кабанова Начнем, пожалуй, с Катерины. В пьесе «Гроза» эта дама — главная героиня. В чем проблематика данного произведения? Проблематика — это главный вопрос, который задает автор в своем творении. Так вот здесь вопрос в том, кто победит? Темное царство, которое представлено чинушами уездного городка, или светлое начало, которое представляет наша героиня. Катерина чиста душой, у нее нежное, чуткое, любящее сердце. Сама героиня глубоко враждебна против этого темного болота, но не до конца осознает это. Родилась Катерина […]
  • Духовные искания Евгения Онегина (сочинение) Знаменитый пушкинский роман в стихах не только очаровывал любителей российской словесности высоким поэтическим мастерством, но и вызывал споры по поводу тех идей, которые хотел выразить здесь автор. Не обошли эти споры и главного героя — Евгения Онегина. К нему давно уже прикрепилось определение «лишний человек». Однако и сегодня толкуют его по-разному. И этот образ столь многогранен, что дает материал для самых различных прочтений. Попытаемся же ответить на вопрос: в каком смысле Онегина можно считать «лишним […]
  • Проблема «гения и злодейства» в «Моцарт и Сальери» Темы и проблемы (Моцарт и Сальери). «Маленькие трагедии» — цикл пьес П-на, включающий четыре трагедии: «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость», «Пир во время чумы». Все эти произведения были написаны в период Болдинской осени (1830 Данный текст предназначен только для частного использования — 2005 год). «Маленькие трагедии» — не пушкин-ское название, оно возникло при публикации и основывалось на фразе П-на, где словосочетание «маленькие трагедии» употреблялось в буквальном смысле. Авторские названия […]
  • Лирика Пушкина и Лермонтова (сочинение) А.С. Пушкин и М.Ю. Лермонтов выдающиеся поэты первой половины 19 века. Основным видом творчества у обоих поэтов является лирика. В своих стихах каждый из них описывал много тем, например, тема свободолюбия, тема Родины, природы, любви и дружбы, поэта и поэзии. Все стихи Пушкина наполнены оптимизмом, верой в существование прекрасного на земле, яркими красками в изображении природы, а у Михаила Юрьевича везде прослеживается тема одиночества. Лермонтовский герой одинок, он пытается что-то найти в чужом краю. Что […]
  • Троекуров — старинный русский барин (сочинение) А.С. Пушкин — величайший, гениальный русский поэт и драматург. Во многих его произведениях прослеживается проблема существования крепостного права. Вопрос взаимоотношений помещиков и крестьян всегда был противоречив и вызывал множество споров в произведениях многих авторов, в том числе и Пушкина. Так, в романе «Дубровский» представители русского барства описываются Пушкиным ярко и чётко. Особенно выделяющимся примером является Троекуров Кирила Петрович. Кирилу Петровича Троекурова можно смело относить к образу […]
  • Особенности изображения чувства любви лирике Пушкина и Лермонтова Введение Любовная лирика занимает одно из главных мест в творчестве поэтов, но степень ее изученности невелика. Монографических трудов по этой теме нет, частично она раскрывается в работах В. Сахарова, Ю.Н. Тынянова, Д.Е. Максимова, говорят о ней как о необходимом составляющем творчества. Некоторые авторы (Д.Д. Благой и другие) сопоставляют любовную тему в творчестве сразу нескольких поэтов, охарактеризовывая некоторые общие черты. А.Лукьянов рассматривает любовную тему в лирике А.С. Пушкина через призму […]
  • Свободолюбивая лирика Пушкина (сочинение) А. С. Пушкин — великий русский национальный поэт, основополож­ник реализма в русской литературе и русского литературного языка. В своем творчестве он уделял большое внимание теме свободы. В стихот­ворениях «Вольность», «К Чаадаеву», «Деревня», «Во глубине сибирс­ких руд», «Арион», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» и ряде других отразилось его понимание таких категорий, как «свобода», «воль­ность». В первый период своего творчества — период окончания лицея и про­живания в Петербурге- до 1820 года- […]

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Образ Татьяны Лариной в романе «Евгений Онегин» (А.С. Пушкина)

Образ Татьяны Лариной в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» выполняет основную роль в описании автором своего женского идеала. Для него она – воплощение женственности, пример для подражания всем русским женщинам. Поведение Татьяны меняется на протяжении всего произведения, но личные принципы остаются прежними. Для девушки не имеет значения мнение общества, она живёт по своим нравственным законам. В начале романа она предстает перед читателем юной и наивной девушкой, а ближе к концу становится опытной рассудительной женщиной, способной принимать решения головой, а не сердцем.

Татьяна была старшей дочерью в семье Лариных. Она жила в небольшом деревенском имении далеко от светских балов и званых ужинов. Главным увлечением девушки было чтение. Мир книг затягивал ее, она проникалась судьбой каждого героя, находилась рядом с ними во время всех радостей и всех печалей. Также Татьяна интересовалась всем загадочным и потусторонним, именно поэтому она верила в придания, приметы и вещие сны. Таким образом, жизнь девушки наполнялась чем-то особенным, она чувствовала себя частью чего-то очень важного, скрытого от глаз простых людей. Несмотря на внешнюю хладнокровность и спокойствие, Татьяна очень эмоциональная личность. Ее чувства не способны держаться внутри, ей необходимо найти человека, которого можно будет любить и получить взаимность в ответ.

Татьяна – полная противоположность своей сестры, которая находилась в любимицах мужского общества. Ольга была похожа на свежий ветер, здоровый румянец придавал ей особую красоту, дающую заряд энергии окружающим. Татьяна же была худа, бледна и молчалива. Казалось бы, в ее характере есть все черты, которые должны притягивать расположение и симпатию других людей, но не каждый способен заметить эту своеобразную красоту. Из-за жизненной несправедливости, главная героиня стала слишком ранимой и чувствительной, но со временем мудрость и выдержка возьмут верх. Слишком много огорчений и переживаний на ее сердце, из-за этого девушка боится быть обманутой. Вся сила ее чувств становится заметна после знакомства с Онегиным. Он был воплощением идеала, созданного воображением любительницы романов. Любовь накрыла волной главную героиню, она думала лишь о том, как подарить счастье возлюбленному. Татьяна была достаточно храбра, для того чтобы первой признаться в чувствах и написать письмо с признанием. Но жизнь жестока, поэтому Онегин не готов принять чувства Татьяны, он предпочел прежнее беззаботное существование ответственности и заботе о близком человеке. Кроме того, он позволил себе учить девушку нормам приличия, слишком глубоко задев этим ее самолюбие.

Судьба заставила Татьяну стать другой, она сильно изменилась после отказа Онегина. Жизнь с нелюбимым, но благородным человеком научила ее быть терпеливой и рассудительной, избавив от детской наивности и растерянности. Теперь девушка правильно расставляет приоритеты, совершая только обдуманные поступки. Татьяна вхожа в любое светское общество, положение ее мужа позволяет главной героине чувствовать себя в своей тарелке в домах высокопоставленных особ. Такая популярность и влиятельность не смогла заставить девушку отказаться от своей истинной сущности, она осталась сама собой, несмотря ни на что, в отличие от Евгения Онегина. Ее возлюбленный терял свою индивидуальность, находясь в обществе людей, имеющих более высокое происхождение. Татьяна до последнего будет придерживаться своих собственных принципов: верность мужу стоит превыше всего, даже выше сильных чувств, неугасающих на протяжении долгого времени. Она остаётся честной в первую очередь перед самой собой, а потом уже перед окружающими. Такую женщину не способны сломить никакие жизненные обстоятельства, она до конца будет стоять на своем.

Русские литературные критики признали Татьяну Ларину «идеальным образом русской женщины 19 века». А.С. Пушкин сам часто говорил о том, что это любимая его героиня, хотя он не хотел изображать ее идеальной, он просто показывал человеческие натуры во всех их проявлениях. Татьяне было необходимо разочароваться в Евгении Онегине, для того чтобы стать сильной высоконравственной личностью. Иногда человеку нужна эмоциональная встряска для перерождения души и закалки характера. Татьяна сумела сохранить свой свет и чистоту в мире подлости и порока, таким образом, Пушкин хотел показать, что пока живут люди, обладающие качествами его героини, лучшее будущее для всего человечества вполне возможно.

Итоговое сочинение

Пушкинская Татьяна Ларина – один из самых ярких женских образов в русской литературе XIX века, это собирательный образ идеальной дворянской девушки, воспитанной, начитанной, одухотворенной. Пушкин называл свою героиню «милым идеалом».

Старшая дочь семейства Лариных не только является воплощением нежности и женственности, но и отличается богатым внутренним миром. Она любит читать и глубоко погружается в мир литературных произведений и остро переживает проблемы их героев. Пушкин прописывает характер девушки на контрасте с её младшей сестрой, которая как раз не отличается образованностью и тягой к прекрасному.

Многие воспринимают Татьяну, как «милого дворянского ребенка». Однако, это лишь внешнее впечатление. Пушкин наделяет персонажа индивидуальностью и положительными личностными качествами. Она обладает внутренней силой и смелостью.

Не каждая девушка той эпохи решится первой написать письмо с любовным признанием, как это делает Татьяна. Она верит в идеальную любовь, и готова подарить себя избраннику, она любит по-особенному, глубоко и искренне, но Евгений оказывается не тем человеком, который готов принять трепетную женскую любовь. В отличие от своего избранника, ставшего в дворянском обществе «лишним человеком», Татьяна становится органичной частью этого общества, примером для многих женщин. Когда Онегин осознает, что он потерял, оказывается уже поздно. Девушка замужем.

Роман в стихах показывает нам развитие героини. В начале – это наивная, юная девушка с романтической душой. Влюбленность и душевные терзания, отказ любимого человека и последующее замужество меняют её, закаляют характер. Татьяна превращается в статную, мудрую женщину.

Татьяна выходит замуж за нелюбимого человека, что было нормой для дворянских девушек той эпохи. Признание Онегина могло бы пробудить в ней вулкан чувств, вернуть юношеский романтичный порыв, но нет. Даже ради любви она не готова поступиться своими принципами и пойти на измену. «Но я другому отдана и буду век ему верна», — пишет Татьяна в ответном письме Онегину. Этот поступок показывает благородство героини и силу её характера. Моральные принципы для неё не пустой звук.

Чистота, искренность и порядочность героини делают её образ не только женским, но и человеческим идеалом. На протяжении многих лет девушки-школьницы учат письмо Татьяны наизусть, пытаясь поставить себя на место этой героини и глубоко проникнуться тонкими струнами её души. Пушкин создавал героиню своей эпохи, но её образ оказался вечным. Изменилось время, изменилось общество, а непреходящие ценности остались, и цельный образ Татьяны Лариной по-прежнему остается «классическим» примером женского характера.

Мое отношение к татьяне лариной

Мое отношение к татьяне лариной

Ну что ты будешь делать — в последнее время мне везде мерещатся антиутопии! Просто спасу от них нет. Вот и с ‘Машиной Времени’ Уэллса то же самое — все говорят о жанре научной фантастики, а мне антиутопия привиделась. Схематичная, но составляющая самую важную часть повести. Ведь сами посудите: Машина отправляется сразу в будущее , а в прошлом она так и не побывала. Т. е. автору интересно именно будущее человечества, его судьба. Да и исторический этап лишь лишь один — какой-то гипотетический 802 701 год. Разве для придания остроты, увлекательности, творя в приключенческом жанре, Уэллс не стал бы создавать несколько разных миров и цивилизаций, внедряя больше подробностей и выдумок? Можно это списать на молодость и неопытность писателя, но не будем спешить с такими выводами. Что мы имеем. Далёкий-далёкий год, задумываться о котором даже неприлично. Все человечество со временем разделилось на два непохожих вида: прекрасных жителей Верхнего мира и ужасных созданий Подземелья. Одни олицетворяют заевшуюся буржуазию, незнающую бед, другие же — рабочий класс, трудящийся по 20 часов в сутки не разгибая спины. И пока я читал, я поспешил усомниться в реалистичности такой модели. ‘Ну, нет! — восклицал я мысленно, — рабочий люд, каким бы затюканным он не был, не даст навечно заточить себя в подвале, рано или поздно он взбунтуется. Народная масса восстанет и скинет своих угнеталей, разрушив их дворцы! Как-то неубедительно выходит’. А далее читаю: Когда-то Человечество дошло до того, что жизнь и собственность каждого оказались в полной безопасности. Богатый знал, что его благосостояние и комфорт неприкосновенны, а бедный довольствовался тем, что ему обеспечены жизнь и труд. И тогда я понял как было глупо с моей стороны подозревать в глупости известного писателя. Не надо так буквально всё воспринимать! Ведь морлоки, прозябающие в подземелье, — это мы с вами. Это самые обычные люди, которые вынуждены минимум треть жизни отдавать работе, другую треть — сну, пятую или четвертую часть тратят на проезд, шестую на семью, ну и остальное, если что останется — на себя любимого. И да, раса элоев давно существует — мы все знаем Рокфеллеров, Ротшильдов, передающих свои богатства из поколения в поколение, кто-то даже считает такие семьи теневым правительством всего мира. Так или иначе, эти ребята не дураки. В подземелье нас не держат, давая полную свободу выбора — выбора между кредитами, ипотеками, налогами, страховками, всевозможными платежами, — такое разгулье, что душа радуется. И глупо было бы их винить в негуманности, потому что есть одна проблема: если освободить ‘морлоков’ от всех забот и предоставить в их распоряжение круглые сутки, то велика вероятность, что они не найдут себе никакого занятия и сами запросятся обратно под опеку. А теперь о путешествии во времени, к научной фантастике. С тремя пространственными измерениями как будто все ясно — три оси позволяют задать координаты каждого тела. В каждый момент времени положение тел в этих трех измерениях неизменно, и мы точно знаем, где какой предмет находится. Четвертое измерение — это время. Что такое время едва ли можно точно сказать, но если его представлять как Уэллс в виде еще одной оси, по которой можно перемещаться, то не получится ли что каждый момент времени предопределен? И не только момент времени, но и совокупность пространственно-временных состояний, ход истории, короче говоря. Раз Путешественник по Времени так быстро перематывал время, как пленку в магнитофоне, а будущее расстилалось перед ним мгновенно, не значит ли, что эти будущие, столь отдалённые события уже успели произойти? С прошлым проблем нет — мы знаем, что оно уже прошло, сами тому свидетели. Но предопределено ли будущее? Если да, то имеем дело с фатализмом и жизнь дальнейшая — самообман и бессмысленное самоуспокоение мыслью, что от нас что-то в этом мире зависит. Правда, обладая сильной волей, мы можем громко заявить: ‘Ну, нет, я ни в коем случае не игрушка в руках судьбы, я сам творю её! Нет никакой машины времени, оставьте ваши сказочки для кого-нибудь другого’. И горделиво пыжиться дальше. Вообще, я понял, что пессимизм Уэллсу был свойственен с молодых лет. И это неплохо! Это умно. В конце концов если всегда предрекать конец света, то будет меньше шансов остаться в дураках. Ведь он когда-нибудь всё равно наступит.

К вопросу в ГДЗ Литература

Сочинение 3

Татьяна Ларина, вне сомнений, любимая героиня А.С.Пушкина. В этой простой девушке собрано мало внешней красоты и благородства, даже народное имя её — Татьяна — говорит о том, что вся прелесть девушки в её нравственной чистоте и близости к родине.

Автор неспроста замечает, что «Татьяна — русская душою», ведь, живя в деревне, она не принимала нравов светского общества, дичилась даже собственной семьи. Конечно, в «Евгении Онегине» существует множество моментов, доказывающих искреннюю привязанность девушки к России. Это и её любовь к русской зиме, и почитание старых обрядов и преданий, близость к няне, происходящей из народа, любовь к русской природе. Татьяне, воспитанной на воле, в деревне, среди русских лесов и полей, нелегко было уехать в Москву. Однако, выйдя замуж и обретя благородство, Татьяна Ларина не изменилась. Её любят и хвалят в светском обществе за простоту и ум, тонкий вкус и доброе сердце. Татьяна же здесь несчастна: пышность света чужда девушке, она тоскует о русской природе и своём родном доме.

Любовь Татьяны Лариной к Евгению Онегину — это самая настоящая любовь русской женщины. Несмотря на влияние зарубежных романов, которые А.С.Пушкин иронично нарекает «обманами Ричардсона и Руссо», мы понимаем, что искренность, простота и жертвенность, которые проявляет в своих чувствах Татьяна, навеяны воспитанием няни и русским народом, где женщина в любви традиционно проявляет самоотверженность и стойкость. Против воли девушка выходит замуж, но и теперь её чувство к Евгению Онегину не гаснет. Наступает долгожданная взаимность, но теперь уже главный герой получает отказ. Дело не в том, что Татьяна слишком горда или разлюбила Евгения. Она убеждена, что теперь верность мужу — её святой долг, о чём говорит в ней её чистая и светлая русская душа. Девушка объясняется с возлюбленным мудро и просто, без степенности и стати, обретенных за время жизни в светском обществе. Евгений с лёгкостью узнает в ней прежнюю, милую и невинную Татьяну, и только теперь понимает, как многое потерял, прежде отказав ей.

Таким образом, мы понимаем, что «милый идеал» А.С.Пушкина — это обыкновенная русская девушка, душевная красота которой необыкновенна, но не каждому под силу заметить это сразу. Для того, чтобы понять образ Татьяны Лариной, необходимо самому чтить традиции русского народа, чьи лучшие черты впитала героиня, и испытывать огромную любовь к России.

Татьяна и Ольга Ларины (сочинение)

Татьяна и Ольга Ларины – героини романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин».

Яркие образы двух сестёр раскрывают разные грани женских характеров и во многом противоположны друг другу, но их связывает тема общей причастности к глубинной помещичьей России, патриархальным традициям старины.

Ольга и Татьяна отличаются друг от друга, как утро и вечер.

Первая – голубоглазая блондинка, а вторая – брюнетка с задумчивыми карими глазами. Ольга резва и весела, Татьяна – тиха и задумчива. Младшая сестра с детства окружена подругами, а старшая проводит время в одиночестве, за чтением книг.

Вот какой изображает Пушкин Ольгу Ларину:

…Всегда скромна, всегда послушна, Всегда как утро весела, Как жизнь поэта простодушна, Как поцелуй любви мила; Глаза, как небо, голубые, Улыбка, локоны льняные, Движенья, голос, лёгкий стан, Всё в Ольге… но любой роман Возьмите и найдете верно Её портрет: он очень мил, Я прежде сам его любил, Но надоел он мне безмерно. Позвольте мне, читатель мой, Заняться старшею сестрой.

Пушкин подчёркивает обыкновенность Ольги, её сходство с множеством других провинциальных барышень.

Несмотря на то, что Ольга превосходит Татьяну красотой и внешним обаянием, для Пушкина как поэта гораздо интереснее старшая сестра.

Этот взгляд разделяет с автором Онегин, который при первом посещении Лариных обращает внимание именно на Татьяну, называя Ольгу «глупой… как луна».

Описание облика и характера Татьяны занимает в романе почти в три раза больше места, чем характеристика Ольги. Если младшую сестру легко описать с помощью наречия «всегда», то изображение Татьяны начинается с череды отрицаний:

…Ни красотой сестры своей, Ни свежестью ее румяной Не привлекла б она очей. Дика, печальна, молчалива, Как лань лесная боязлива, Она в семье своей родной Казалась девочкой чужой. Она ласкаться не умела К отцу, ни к матери своей; Дитя сама, в толпе детей Играть и прыгать не хотела И часто целый день одна Сидела молча у окна.

Татьяне чужды все привычные женские занятия, которыми с малых лет развлекают себя девочки:

…Её изнеженные пальцы Не знали игл; склонясь на пяльцы, Узором шёлковым она Не оживляла полотна…

Но куклы даже в эти годы Татьяна в руки не брала; Про вести города, про моды Беседы с нею не вела…

…Когда же няня собирала Для Ольги на широкий луг Всех маленьких её подруг, Она в горелки не играла, Ей скучен был и звонкий смех, И шум их ветреных утех.

Что же может противопоставить привычному укладу жизни Татьяна? Что занимает её ум? Мир мечты.

Свои вымыслы девушка черпает в книгах, она – первая в русской литературе настоящая читательница, ведь, как и её матери, «…ей книги заменяли всё».

Мечтательная и тонкая душа старшей сестры открыта всему, в чём есть правда и красота, поэтому образ Татьяны очень тесно вписан в окружающую природу.

Девушка часто проводит время в саду, на балконе, у окна, любуется небесными светилами, блеском снега, сменой времён года.

С вдумчивым потаённым характером Татьяны ассоциируются спокойные русские пейзажи, сама природа сочувствует девушке в минуты сильного душевного волнения.

Различные характеры сестёр по-разному влияют на их дальнейшую судьбу.

Влюблённый в Ольгу молодой романтик Ленский погибает от пули Онегина. Причиной роковой дуэли становятся злая шутка Евгения над бывшим приятелем и легкомыслие Ольги.

За две недели до свадьбы она кокетничает с Онегиным, чем и вызывает негодование жениха. Цепь нелепых случайностей приводит к трагедии, и Ольга лишается любимого.

Но велико ли горе героини? Через некоторое время образ Ленского гаснет в её сердце под наплывом нового чувства. Ольга выходит замуж за улана и покидает родительский дом.

Зато в душе Татьяны это событие совершает переворот.

Она впервые задумывается о том, почему Онегин пошёл на страшный поединок и не нашёл способов его предотвратить.

Онегин уезжает из деревенского имения, но в его отсутствие Татьяна посещает «уединенный кабинет» в опустевшей усадьбе и знакомится с книгами Евгения. Она читает строки, оставившие след в душе её героя и справедливо спрашивает саму себя: «Уж не пародия ли он?»

Татьяна разочарована поступком Онегина, открывшейся ей чередой его заблуждений, но её любовь от этого не уменьшается.

Дальнейшая судьба Татьяны складывается помимо желаний самой героини. Её привозят в Москву и выдают замуж по обычаям того времени.

Через несколько лет Онегин встречает княгиню на балу в Петербурге и, поражённый переменой в её облике и судьбе, признаётся ей в любви.

Татьяна растрогана этим признанием, но оно причиняет ей боль. Несмотря на то, что чувство к Онегину всё ещё живо в её душе, она не может оставить любящего мужа, с которым обвенчана.

Пушкин восхищается своей любимой героиней, называет её «моя Татьяна», «милая Татьяна», «бедная Таня».

Финальная сцена романа – это сцена её торжества. Противопоставляя легкомыслие и бездумность Ольги глубине и душевной красоте Татьяны, поэт утверждает свой нравственный идеал и надолго закрепляет образ старшей сестры Лариной в русской литературе.

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Сочинение пушкин и крым
  • Сочинение пушкин в крыму
  • Сочинение пушкин медный всадник бунт маленького человека в поэме медный всадник
  • Сочинение пути на дно
  • Сочинение путь исканий пьера безухова и андрея болконского сочинение
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии