Сочинение прощание с родным домом пожар дубровский

Автор: самый зелный 27.10.2021 с каждым днем рассуждения и споры на тему роли технического прогресса в жизни человека набирают

Автор:
Самый Зелёный
·

С каждым днем рассуждения и споры на тему роли технического прогресса в жизни человека набирают обороты: одни доказывают, что прогресс и тяга людей к изучению нового точно приведут наш мир к исчезновению; другие же уверены, что развитие новых направлений науки поможет в спасении человеческих жизней и создании комфортных условий. И как тут разобраться, кто прав и что именно принесет нам технический прогресс? На эту противоречивую тему еще и итоговое сочинение нужно написать! Какой позиции придерживаться и как ее аргументировать? Многомудрый Литрекон уже здесь для того, чтобы помочь Вам подобрать примеры из литературы и успешно написать итоговое сочинение!

Польза

Аргументы о пользе технического прогресса представлены в списке.

  1. Я. Вишневский «Одиночество в сети». Герои, гонимые одиночеством и отсутствием светлых чувств в своей жизни, пересекаются в программе ICQ, которая позволяет общаться со своим собеседником в режиме реального времени. Печальное сообщение от незнакомки с предложением пообщаться оказывается связующим звеном и непредвиденным толчком в сторону обоих героев. Они быстро находят общий язык и становятся тут же близки и откровенны, от чего между ними выстраивается искренний диалог. Мужчина и женщина начинают общаться каждый день и оказываются очарованы друг другом, что только подогревает их стремление в общении. Оба находят своё спасение в друг друге, и общение плавно перетекает во влюбленность. Они становятся настолько поглощены друг другом, что всерьез задумываются о встрече и совместном досуге, откладывая в дальний угол тот факт, что женщина находится в браке. Их тайная связь и откровенные сообщения заставляют обоих окунуться в те чувства, в которых они так долго нуждались. А ведь всего этого могло и не случиться, не окажись они в этой программе ICQ. Таким образом, развитие технологий и создание новых способов взаимосвязи людей, находящихся на дальних расстояниях, позволило пользователям не только сокращать это самое расстояние, но и находить близких по духу людей.
  2. Дэниел Киз «Удивительная история Билли Миллигана». Изучение и развитие средств массовой информации, а также способов связи между людьми благоприятно влияют на осведомлённость общества и его возможность в нужный момент попросить о помощи. Так, в указанном произведении никто не верил в межличностное расстройство Билли Миллигана: все хотели усадить его за решетку и уличить во лжи и притворстве. Однако его государственные защитники Гари Швейкарт и Джуди Стивенсон смогли связаться с Дороти Тернер — психологом общественного центра психического здоровья. Женщина уже имела опыт в изучении и лечении подобного рода заболеваний, что было известно практически всем. Поэтому именно с ней связались отчаявшиеся защитники и попросили помощи. Приезд Дороти Тернер в клинику спасли Миллигана от тюрьмы и поспособствовали его дальнейшему переводу в психиатрическую больницу для лечения и оказания нужной помощи. Таким образом, связь между людьми как никогда играет роль в экстренных и стрессовых ситуациях, когда необходим сиюминутный отклик на появившуюся проблему. В этом людям и помогает технологический прогресс.
  3. Ж. Верн «Двадцать тысяч лье под водой». Изучая образ капитана Немо и его подводной лодки, можно сделать определенные выводы, которые мы можем транслировать и на Верна. Во-первых, проживание на подводном чуде без возможности оказаться в хаотичном обществе является идеальной перспективой для тех, кто сторонится всякого рода агрессии и тирании, вне зависимости от того, откуда она исходит. Подводная лодка и способ существования на ней стали пристанищем и отдушиной для тех, кто стремится к саморазвитию, самосовершенствованию, то есть само средство передвижения стало родным домом и самым комфортным местом для всей команды “Наутилуса”. Это необычное изобретение продемонстрировало людям незабываемый морской мир, который они не смогли бы увидеть, находись в шумном городе в окружении людей. Таким образом, технологический прогресс дает возможность узнать что-то новое, оказаться там, где нам комфортнее всего или где мы хотели бы побывать. Любой желающий может свободно путешествовать, изучать науки, общаться с людьми из различных точек мира только благодаря развитию технологий.
  4. А. Беляев «Человек-амфибия». Часто технический прогресс ассоциируют с благоприятными изменениями в медицине, а также с появлением новых способов лечения и спасения людских жизней. Эта ситуация и описывается в произведении Беляева. Однажды Сальватору принесли младенца с неизлечимой болезнью легких. Доктор всерьез задумался о спасении жизни мальчика и после долгих раздумий решился на сложную операцию по пересадке жабр молодой акулы. Эта операция спасла жизнь ребенку, хоть и имела ряд своих недостатков: мальчику было необходимо поочередно дышать на воздухе и под водой, чтобы легкие не испортились окончательно. Однако достоинством операции было то, что жабры не были видны под одеждой, так как находились на спине и спокойно функционировали, не смущая окружающих. Таким образом, технический прогресс несет свою пользу определенным сферам жизни людей. Не исключено, что требуется проведение огромного количества испытаний, однако хороший результат в будущем закроет собой все недостатки долгого изучения и нескончаемых попыток.

Другие аргументы по теме Вы найдете в итоговом сочинении «Влияние цивилизации на человека».

Вред

Аргументы о вреде технического прогресса (как и о пользе) могут быть дополнены. Если чего-то не хватило, пишите Многомудрому Литрекону в комментариях:

  1. Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». Проблемой технического прогресса является то, что он затрагивает не только необходимые и важные для жизни сферы, но и сферу развлечения, которая, в буквальном смысле, зомбирует многих людей, утягивая их из реального мира в цифровой. Это случилось и с Милдред, женой Гая Монтэга. Женщина всё время проводила в наушниках, от чего даже научилась читать по губам. Её день состоял из просмотра телешоу, чему способствовали три телевизионные стены в гостиной. Однако женщина была уверена, что им не хватает ещё и четвёртой, чтобы в комнате, помимо них, жили разные необычные, занятые люди. Таким образом, прогресс в сфере телевещания негативно влияет на сознание человека, превращая его в зависимого от обычных, созданных им же гаджетов, которые заменяют ему и живое общение, и сон, и еду, что, безусловно, вредит его здоровью.
  2. Е. И. Замятин «Мы». В произведении все люди, проживающие в Едином Государстве, обезличены: у них нет имен и точного описания внешности, у них отсутствует чувство прекрасного, они не видят красоты вокруг себя, заменяя это запрограммированным поведением, лишенном волевого сознания личности. В Государстве отсутствуют особенности и отличительные черты людей. Например, любой человек может создать музыку простым взмахом руки, так как для этого не требуется таланта, слуха и умений. Все равны и имеют ряд правил-законов, которые нельзя нарушать. Так, Д-503 называется нарушением закона обычную бессонницу, ведь, как постановлено, ночью нужно спать, чтобы днем работать на благо Единого Государства. Все действия и планы должны быть точно регламентированы, от чего возникает ощущение, что в произведении речь идет не о людях, а роботах. Таким образом, технологический прогресс обезличивает людей: всем нам преподносится одна и та же информация, которая отучает читать книги, открывать мир, создавать нечто новое во всех сферах и проявлять свою индивидуальность. Люди в этом бесконечном беге за прогрессом теряют своё собственное «Я».
  3. Х. Селби «Реквием по мечте». Жертвой технологического прогресса в данном произведении стала Сара Голдфарб. Героиня утонула в различных телевизионных шоу. Цифровой мир настолько сильно захватил ее жизнь, что единственным желанием женщины стало посещение одного из шоу, которое она обожала смотреть. И вскоре произошло то, чего она так сильно жаждала, — пришло приглашение на съемки. В предвкушении Голдфард придумывает себе будущий образ для съемок, однако с разочарованием осознает, что ее любимое красное платье ей уже мало. Тогда и начинается черная полоса в жизни Сары: он садится на тяжелую диету, с которой не может справиться. Невозможность побороть свой голод и саму себя приводит женщину к врачу-диетологу, который прописывает ей таблетки, избавляющие от голода. Но в итоге эти таблетки оказываются наркотиками и доводят до панического страха холодильника, превращая некогда здоровую женщину в живой труп. Таким образом, навязанные телевизионным шоу идеалы привели Сару Голдфарб к заболеванию и зависимости, из-за чего она попала в психиатрическую больницу. Данный факт показывает нам негативное влияние технологического прогресса.
  4. М. А. Булгаков «Собачье сердце». В данном произведении технический прогресс показан с самой ужасающей стороны: профессор Преображенский решился на сложную операцию по пересадке человеческих органов собаке Шарику, которого подобрал на улице. Операция прошла успешно — Шарик остался жив. Однако то, что происходило дальше, заставило профессора пожалеть о своем решении. Шарик превратился в ужасного человека, злоупотребляющего алкоголем и нецензурными выражениями, плюющего на пол и не уважающего никого. Другими словами, он превратился в бандита, органы которого ему пересадили. Крайней точкой терпения профессора стало то, что Шариков устроился на работу, где душил котов, а после приставал к Дарье Петровне и Зине и привел в дом барышню, которую заставил жить с собой под угрозой увольнения. Эти выходки вынудили Борменталя усыпить Шарикова, после чего они с профессором вновь превратили его в собаку. Таким образом, технический прогресс — это то, что невозможно проконтролировать и предугадать: никто не знает, чем именно обернется то или иное открытие. Каждый эксперимент необходимо анализировать и проверять, что тоже не всегда бывает легко и возможно, поэтому вероятность того, что открытие будет полезным, равна тому, что оно может принести огромные беды.
  5. В.Распутин «Прощание с Матерой». В произведении очень ясно и точно представлена картина уходящего старого мира, который слишком быстро и безжалостно был заменен на новый, технологически развитый. Ниже по Ангаре начали строить плотину для дальнейшей установки электростанции, из-за чего береговая линия реки должна была подняться. Данный факт ставил крест на существовании острова и деревни, где все еще проживали люди, не желающие покидать свои дома. Помимо этого рядом с деревней находилось кладбище, которое никто не собирался переносить: бригада, напротив, убирала кресты и изгороди, чтобы территория напоминала обычное поле, что не пришлось по душе старухам, прогнавшим работников. Дарья Васильевна, главная героиня произведения, попросила сына Павла и внука Андрея перенести могилы родственников, но этого так и не произошло, так как оба уехали из деревни по делам, оставив старуху одну. Со временем опустевшие избы начали сжигать, что не оставило выбора оставшимся жителям — необходимо было как можно скорее покинуть родные дома во избежание катастрофы. Таким образом, технологический прогресс, неустанно развивающийся и не стоящий на месте, очень безжалостно обходится со старой жизнью, которую никто не хочет спасти: забываются обычаи, история, традиции, предки — всё сметается на пути к лучшей и технологически развитой жизни.
  6. М. А. Шолохов «Судьба человека». Чаще всего результаты технического прогресса напрямую связывают с развитием оружия и других средств нападения и защиты. Непонятно, откуда именно взялась эта параллель, однако не раз прогресс в области разработки оружия приводил и приводит по сей день к ужасающим последствиям — к смерти людей. В представленном произведении есть сцена, когда Соколов ехал через минное поле, чтобы доставить солдатам оружие, так как они сражались с пустыми руками. Герой наткнулся на неприятности по пути через поле: повсюду были заложены мины, от чего солдаты “рвались по порядкам”. Похожая ситуация произошла с семьей Соколова. Их дом находился рядом с авиазаводом, который забросали бомбами во время войны. Одна из них прилетела прямо в “хибарку”, от чего все члены семьи погибли. Таким образом, люди массово умирали и продолжают умирать от, казалось бы, обычных открытий в области физики или химии, которые используют в создании ужасающего средства уничтожения.

Другие аргументы о вреде технического прогресса Вы найдете в итоговом сочинении «Какие опасности таит технический прогресс».

Автор: Виктория Семенова

Метки: 11 классаргумент из литературыитоговое сочинениепример из литературыЦивилизация и технологии

Читайте также:

На чтение 12 мин. Просмотров 119 Опубликовано

Скачать:

1. Ссора между друзьями, Троекуровым и Дубровским.

2. Кирилла Петрович получает Кистеневку.

3. Владимир Дубровский отправляется домой.

4. Слабое сердце Андрея Гавриловича Дубровского не выдерживает испытаний.

5. Похороны и протест крестьян.

6. Поджог и гибель чиновников.

7. Появление разбойничьей шайки Дубровского.

8. Учитель французского Дефорж.

9. Прием в доме Троекурова.

10. История помещика Спицына.

11. Внезапная любовь Дубровского.

12. Маски сорваны: объяснение Дубровского и Марии Кирилловны.

13. Появление князя Верейского в Покровском.

14. Сватовство князя.

15. Встреча Марьи и Дубровского.

16. Подготовка к свадьбе.

17. Троекуров ловит слугу Дубровского.

18. Княжна Верейская.

19. Дубровский исчезает.

2 вариант

1. Старинные приятели, Дубровский и Троекуров, ругаются.

2. Несправедливый суд.

3. Возвращение Владимира в Кистеневку.

4. Кончина Андрея Гавриловича Дубровского.

5. Крестьяне бунтуют против нового хозяина.

6. Пожар в имении Дубровских.

7. Разбойничья шайка Дубровского.

8. Учитель французского для сына Троекурова, Саши.

9. Праздничный вечер в Покровском.

10. Помещик Спицын стал очередной жертвой Дубровского.

11. Чувства Владимира к дочери его врага.

12. Признание Дубровского перед Марьей Кирилловной.

13. Новый сосед Троекурова.

14. Маша получает предложение руки и сердца от князя Верейского.

15. Дубровский предлагает Маше помощь в избавлении от ненавистного жениха.

16. Марья Кирилловна заперта.

17. Перстень для Дубровского.

18. Брак заключен.

19. Прощание Дубровского со своими людьми.

Другие материалы по роману «Дубровский»:

Краткое содержание

Характеристика Владимира Дубровского

Характеристика Троекурова

История создания романа

Почему Владимир Дубровский стал разбойником

Как Дубровский стал Дефоржем

Качества Дубровского, открытые по прибытию в Покровское

Добавить в избранное

Александр Сергеевич Пушкин Роман (повесть) «Дубровский» Краткое содержание

Повесть или, как её часто называют литераторы — «незаконченный» роман, Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский» знаменательна своей мятежной атмосферой и красочным отражением помещичьей России, как особого, ни на что не похожего мира из давно минувших дней. Представленная ниже статья ознакомит читателя с кратким содержанием произведения русской классики и историей его создания, а также поможет разобраться в сложном внутреннем мире главных героев — отцов и детей Дубровских и Троекуровых.

Очень краткий пересказ повести Пушкина «Дубровский»

Два военных товарища живут неподалёку: в Покровском — богатый и дурной характером Кирилл Троекуров, а в Кистеневке — помещик доходами попроще и поступками поприятней Андрей Дубровский. У первого подросла красавица дочь Мария, у второго — сын Владимир. Отцы подумывали даже породниться, но поругались, ссора переросла во вражду. Апофеозом стал суд, на котором Троекуров высудил у товарища его единственную ценность — Кистеневку. Дубровский от горя сходит с ума и вскоре умирает. В родные края возвращается Владимир и мстит обидчику: сжигает отсуженное поместье, собирает банду грабителей, обманом проникает в дом Троекуровых и завоёвывает сердце Маши. Однако у старого помещика свои планы относительно будущего дочери — ей в мужья он выбрал 50-летнего князя. Владимир пытается помешать свадьбе, но у него ничего не выходит. После бракосочетания Маша считает себя связанной клятвой и отказывается от любимого. Дубровский, распустив банду, скрывается от властей где-то заграницей…

Список персонажей из повести А. С. Пушкина «Дубровский»

  •  Андрей и Владимир Дубровские
  •  Кирилл, Марья и Саша Троекуровы
  •  Князь Верейский
  •  Шабашкин
  •  Антон Спицын
  •  Анна Глобова
  •  Дефорж
  •  Егоровна
  •  Гриша
  •  Митя
  •  Кучер Антон
  •  Кузнец Архип

Краткое содержание повести Пушкина «Дубровский» подробно по главам

Глава 1. Ссора двух товарищей

Жили-были два помещика: один богатый, другой не очень. Помещику Троекурову не писаны законы. Он живёт, как хочет, наслаждаясь безнаказанностью и всевластием. Его сосед по поместью Дубровский делает ему замечание, что простые люди его живут хуже собак. Давние товарищи ссорятся. Конфликт набирает обороты, когда Дубровский ловит мужиков Троекурова на воровстве леса. Троекуров в отместку принимает решение отобрать у Дубровского его поместье.

Глава 2. Суд

Затеянные Троекуровым судебные разбирательства благодаря нанятому свидетелю плохо заканчиваются для Дубровского — он теряет своё поместье в пользу алчного соседа. Случившееся негативно отражается на здоровье немолодого помещика.

Глава 3. Младший Дубровский спешит домой

Владимир Дубровский, получив письмо от няни, спешит к отцу. Встретивший его кучер заверяет молодого хозяина, что никто из мужиков Кистеневки не хочет служить Троекурову.

Глава 4. Смерть Дубровского старшего

Андрей Дубровский сильно болен. Он толком не может объяснить приехавшему сыну, что случилось. Имение переходит к Троекурову, который уже и не рад победе. Мучимый совестью, он едет с визитом к старому другу. Однако поздно — от одного его вида старый барин впадает в сильнейшее волнение и его парализует. Владимир выгоняет Троекурова вон. Старший Дубровский умирает.

Глава 5. Кистеневцы задумывают мятеж

После похорон старого барина, в имение Дубровских являются представители судебной комиссии. Крестьяне готовятся к отпору, никто не хочет подчиняться решению суда. Владимир уговаривает всех успокоиться и позволяет приезжим остаться на ночь в отчем доме.

Глава 6. Пожар

Ночью дом охватывает пламя. Никто из приглашённых на ночлег не смог выбраться. И это не случайно — выходы были перекрыты кузнецом Кистеневки.

Глава 7. «Новые робингуды»

Идёт активное следствие по поводу возникновения пожара. По округе свирепствует банда неизвестных лиц, нападающих на обеспеченных людей. Поджёг вменяется кузнецу из Кистеневки. По слухам, шайкой бандитов заправляет молодой барин Дубровский, объединивший недовольных крестьян.

Глава 8. Новый учитель Маши и Саши Троекуровых

Тем временем Троекуров приглашает для своего незаконнорожденного сына Саши учителя французского языка Дефоржа. Он оказывается непростым малым и расправляется с медведем, с которым его закрывают в одной комнате шутки ради. Машу Дефорж обучает музыке и попутно пленит её робкое сердечко.

Глава 9. Волнения в усадьбе Троекурова

Во время храмового собрания в доме Троекурова все взволнованно обсуждают нападения молодого Дубровского и его банды. Кто-то восхищен его неуловимостью, кто-то напуган и жаждет его скорейшей поимке. Однако описание Владимира подходит очень многим и вычислить его не так-то просто. Троекуров отмечает, что в его доме появился очень храбрый человек — учитель Дефорж.

Глава 10. Дефорж грабит Спицына

Спицын, напуганный разговорами на празднике, просит Дефоржа ночевать с ним в одной комнате для защиты. Ночью учитель грабит своего подзащитного и обещает расправиться с ним, если тот выдаст его секрет. Дефорж и есть разбойник Дубровский.

Глава 11. Коротко о происхождении учителя Дефоржа

В этой главе читатель узнаёт, как Дубровский покупает у приезжего учителя документы и внедряется в дом Троекуровых.

Глава 12. Объяснение Владимира и Маши

В связи с последними событиями молодой Дубровский спешит покинуть дом Троекурова. Он признаётся Маше в любви и рассказывает о себе правду. Ближе к вечеру за Владимиром приезжает исправник, но лжеучителя уже и след простыл.

Глава 13. Жених для Маши

К несчастью для молодых влюблённых, на Машу положил глаз стареющий князь Верейский.

Глава 14. Свадьба — дело решеное

Верейский настроен очень серьёзно. Он просит руки Маши у её отца. Троекурову такой жених нравится, он приказывает дочери начинать подготовку к свадьбе. Маша узнаёт, что с ней хочет встретиться Владимир.

Глава 15. Встреча Маши и Владимира

На тайном свидании Маша делится своей бедой с Владимиром, который и так уже знает о приближающейся свадьбе. Дубровский хочет помочь Маше избежать нежеланного союза. Девушка просит его не торопить события, она надеется повлиять на отца. Владимир оставляет ей колечко, которое в случае неудачи она должна оставить в назначенном месте.

Глава 16. День свадьбы назначен

Маша отправляет Верейскому послание, в котором просит отменить свадьбу. Но князь показывает письмо Троекурову, который принимает решение запереть дочь и ускорить её бракосочетание.

Глава 17. Неудавшийся крик о помощи

В отчаянии Маша отправляет маленького брата отнести кольцо в назначенное место, чтобы предупредить Владимира, что её план провалился. Саша кладёт кольцо в дупло, но затем видит, как его достаёт мальчишка и решает, что это воришка. Ребята сцепляются в драке. В результате потасовке всё выясняется. Маша обречена.

Глава 18. Венчание

Машу и князя венчают. Дубровский опаздывает. Ему не удаётся вытащить свою возлюбленную из-под венца. Разбойники нападают на карету только на обратном пути. Верейский ранит Владимира, а маша отказывается бежать. Она уже дала клятву князю перед богом.

Глава 19. Владимир подаётся в бега

На шайку Дубровского объявлена травля. Владимир понимает, что ему не выиграть этой войны со властями. Он распускает банду и скрывается.

Краткая характеристика главных героев повести А. С. Пушкина «Дубровский»

  • Образ Владимира Дубровского — главного героя повести А.С. Пушкина «Дубровский»

В начале произведения сын Андрея Дубровского кажется читателю заурядным молодым повесой, который не привык думать наперёд и ни в чём себе не отказывает за счёт средств своего родителя. Как и многие его ровесники, он не прочь жениться на девушке с приданным и продолжить лёгкую, беспечную жизнь. Но это лишь поверхностная шелуха, обусловленная юными годами героя — Владимиру ведь всего 23 года. И в эти годы он уже достаточно образован, воспитан и умён — иначе, вряд ли он смог бы перевоплотиться в преподавателя и грамотно управлять мятежными крестьянами.

На деле, как только герой узнаёт о неприятностях отца, он спешит его увидеть, позабыв про всё вокруг. Причем молодого помещика в первую очередь волнует именно состояние здоровья папы, а не тот факт, что бессовестный сосед отобрал Кистеневку. Здесь герой раскрывается как любящий сын, а в развитии повести ещё и как мужчина, способный на благородную любовь к женщине.

После смерти Дубровского старшего, его наследник, лишившийся родового гнезда, задумал мстить. Он подался в «благородные» разбойники, собрав целую банду из недовольных крестьян. Разбойники обирали исключительно богатых, как правило, нажившихся на чужом горе людей.

В образе Дубровского выразился авторский протест всему несправедливому и нечестному. При этом автор имел ввиду не частный случай несправедливости, а всю российскую помещичью систему тех лет, с её несовершенством и неоправданной властью. Разбойничество хорошим делом не назовёшь, даже если оно затеяно во имя справедливости. Поэтому к концу повести Владимир распускает своих подельников и просит их начать новую жизнь.

  • Образ Марии Троекуровой — главного женского персонажа повести А.С. Пушкина «Дубровский»

«Пушкинские» девы похожи друг на друга: молоды, чисты, умны, привлекательны не столько красотой внешней, сколько внутренней и всегда верны своему слову. Такой предстаёт перед читателем и семнадцатилетняя Маша. Простая провинциальная девушка на выданье, привыкшая чтить отца и посвящать свои вечера музыке и чтению.

Маленькую Машу растила простолюдинка, потому что её мама рано умерла. Простая крестьянка одарила девочку невиданной заботой, она росла в любви. Детство Марии прошло в прекрасной тиши деревни, окружённой природными красотами российской глубинки. Маша выросла отзывчивой, чувствительной, мечтательной и романтичной девушкой. Отец плохо понимал свою дочь, и она не чувствовала в нём поддержки. Но Маша почитала родителя и не смела ему перечить.

Единственный момент, когда героиня решилась на протест, был обусловлен глубоким чувством любви, поразившим её юную душу. Маша полюбила дерзкого, умного, храброго и красивого юношу-учителя, нанятого отцом для её сводного брата Саши. Узнав, что за личиной учителя скрывается тот самый Владимир Дубровский, злейший враг отца, Маша не на шутку перепугалась, но поверила любимому и готова была стать его парой. Эта готовность возросла в разы, когда Мария узнала о намерении отца выдать её за старого князя.

Иной читатель видит Машу, когда Дубровский опаздывает на её венчание. Пылкая влюблённая до последней минуты ожидавшая спасения, после произнесения клятвы перед людьми и богом, отказывается бежать с Владимиром. Теперь она жена, и должна сохранять верность супругу. Моральная ответственность и хорошее воспитание не позволили Марии нарушить данного слова.

  • Образы Андрея Гавриловича Дубровского и Кирилла Петровича Троекурова в повести А.С. Пушкина «Дубровский»

Александр Сергеевич в своей повести «Дубровский» достоверно отразил картину жизни помещиков 19 века из русской глубинки. Автор не скупился на детали быта и черты характера, а для контрастности в процессе восприятия использовал метод противопоставления героев. Наиболее яркий пример — старые друзья по военной службе Андрей Дубровский и Кирилл Троекуров.

Герои, потерявшие многолетнюю дружбу в самом начале повести, не похожи были друг на друга до крайности. Троекуров богат и влиятелен, помещики помельче перед ним лебезят, а крепостные боятся его до ужаса, но гордятся служить ему. Дубровский же принадлежит к семейству разорившихся дворян, владеет лишь полуразрушенной Кистеневкой, а слово его в обществе никакого веса не имеет.

Мировоззрение у друзей тоже в корне различалось. Троекуров известен был своей развращенностью и презрительностью по отношению к окружающим его людям, особенно к тем, кто был ниже по социальному статусу. Дубровский же никогда никого не унижал, так как сам унижений не терпел, он был горд, но гордость его происходила из-за чувства ущемлённого самолюбия, некого стыда за себя.

Оба помещика рано потеряли своих жён. У Троекурова осталась дочь, у Дубровского сын. Детей своих они любили, но тоже — совершенно по-разному. Андрей мечтал о светлом будущем для сына, отправил его учиться и хотел, чтобы тот женился непременно по любви. Кирилл мнения и желания дочери не учитывал, он с лёгкостью пообещал её руку старому развратному князю. И не переменил решения даже, когда узнал, как сильно Маша не хочет замуж за нелюбимого.

Многолетняя дружба дала крен из-за вспыльчивости Троекурова. Он пожалел о затеянном, когда осознал сколько боли причинил товарищу своими неправомерными действиями. Однако, с раскаяньем Троекуров опоздал, пораженный жестокостью приятеля старший Дубровский отдал богу душу.

История создания повести А. С. Пушкина «Дубровский»

Повесть «Дубровский», скорее всего, неоконченный роман. Рукопись не была завершена автором, хоть и имеет вполне завершённую сюжетную линию. В основу рукописи легла реальная история дворянина Островского, которую Александру Сергеевичу поведал старый приятель П.В. Нащокин.

Островский лишился отчего дома по вине богатого соседа. Доведенный нищетой до отчаяния дворянин возглавил шайку крестьян и принялся мстить обидчикам. Однако Островский был арестован и заперт в тюремный острог. Эта печальная история и легла в основу неоконченного романа. Доподлинно известно, что в первоначальных рукописях автор называл своего героя не Дубровским, а Островским.

Используемые источники:

  • https://frigato.ru/harakteristiki-geroev/1137-ozaglavit-glavy-v-romane-dubrovskiy.html
  • https://book-briefly.ru/vse-proizvedeniya/pushkin/dubrovsky

Технологическая
карта урока

Класс:
6

Тип урока:
изучение нового материла или комбинированный

Цель: через анализ прозаического текста подвести
учащихся к пониманию своеобразия пушкинской трактовки художественного типа
“благородный разбойник”.

Задачи:

обучающие: формировать
  навык   исследовательской   работы   с   текстом,
умение
выделять главное в тексте, умение видеть слова, раскрывающие
образ героя;

развивающие: развивать критическое мышление, речь учащихся, умение работать в
группе; способствовать развитию информационной культуры детей;
развивать  у учащихся навыки самостоятельного постижения и восприятия текста;

воспитывающие:
воспитывать бережное отношение к слову, нравственную чистоту, интерес к
классическим произведениям
, на примере образа
Дубровского привести к пониманию понятий: благородство, справедливость,
честность.

Планируемые результаты:
познавательные УУД:  поиск и выделение необходимой информации, осознанное и
произвольное   построение     речевого   высказывания
  в   устной   форме,   свободная
ориентация и восприятие текста художественного произведения, смысловое чтение;
личностные   УУД:    самоопределение,   нравственно­этическая
  ориентация,
способность к самооценке своих действий, поступков; регулятивные УУД: 
 целеполагание, планирование, саморегуляция, выделение и
осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;  

коммуникативные
  УУД:
  планирование    учебного
  сотрудничества   с   учителем   и сверстниками,  
соблюдение   правил   речевого   поведения,   умение  
высказывать   и обосновывать  свою точку зрения.
 

Приемы технологии критического мышления:

1.     
«Верно – неверно»

2.     
«Бортовой
журнал»

3.     
«Кластер»

4.     
«Синквейн»

Оборудование:
доска,
проектор, презентация, учебник.

Тема:
Дубровский – благородный разбойник

№ п/п

Этап
урока

Действия
учителя

Действия
ученика

Планируемые
результаты

Организационный
момент (1-2 минуты)

Целевая
установка:

организация
обучающихся, включение в деятельность на личностном уровне.

Приветствует
обучающихся, проверяет готовность рабочих мест.

Создает
психологический настрой, положительную эмоциональную направленность.

Устанавливает контакт

с обучающимися.

Выполняют
указания учителя, проявляя готовность к сотрудничеству.

Личностные результаты: Формирование уважительного
отношения к учителю. Принятие и освоение социальной роли обучающегося,
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла
учения.

Метапредметные результаты: Регулятивные: умение
организации на рабочем месте, оперативного включения в урок.

Коммуникативные:
умение
слушать, включаться во взаимодействие с учителем.

1

Вызов

Просмотр
буктрейлера «Дубровский»

(учащиеся
называют произведение)

Прием
«Верно-неверно»

Учащиеся
оценивают результат

Ассоциативный
куст

Создает
учебную ситуацию, мотивирующую учащихся к учебной деятельности.

Организует
деятельность учащихся по актуализации имеющихся знаний.

Организует
учебную ситуацию, приводящую к осознанию неполноты или несовершенства знания

Участвуют
в учебной ситуации, осознаю мотив и цель предстоящей деятельности, озвучивают
цель, актуализируют имеющиеся знания, отвечают на вопросы учителя, выполняют
предложенные задания, выявляют проблему и формулируют её.

Личностные: смыслообразование,
т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее
мотивом

Регулятивные:

ü   
целеполагание
как постановка учебной задачи

ü   
оценка
— выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно
усвоить

Познавательные:

ü   
самостоятельное
выделение и формулирование познавательной цели

ü   
осознанное
и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

ü   
смысловое
чтение

ü   
постановка
и формулирование проблемы

ü   
анализ
объектов

ü   
синтез

ü   
выбор
оснований и критериев для сравнения

ü   
подведение
под понятие

ü   
формулирование
проблемы

ü   
установление
причинно-следственных связей

ü   
построение
логической цепи рассуждений

Коммуникативные:

ü
постановка
вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

ü
умение
с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации

2

Осмысление

Работа в
группах, распределяют роли

(учащиеся
работают с литературным текстом, ищут ответы на поставленные вопросы)

Роли
в группе:

— литературовед

— секретарь

— хронометрист

— журналист

— генератор идей

— выступающий

Заполняют
бортовой журнал.

Организует
деятельность учащихся;

Отслеживает
степень активности работы;

Консультирует;

Служит
источником информации;

Предлагает
различные приёмы для вдумчивого чтения и размышления о прочитанном;

Обеспечивает
сохранение интереса к изучаемой теме.

Осуществляет
контакт с новой информацией;

Сопоставляет
информацию с имеющимся знанием и опытом;

Акцентирует
внимание на поиске ответов на вопросы;

Выявляет
неясности и ставит новые вопросы;

Отслеживают 
процесс знакомства с новой информацией;

Готовятся
к работе в группах.

Личностные:
смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной
деятельности и ее мотивом

Регулятивные:

ü    планирование
— определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного
результата; составление плана и последовательности действий;

ü    прогнозирование
— предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

ü    контроль
в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с
целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

ü    коррекция
— внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в
случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

ü    саморегуляция
как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к
преодолению препятствий.

Познавательные:

ü поиск и
выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска,

ü осознанное и
произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

ü выбор наиболее
эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

ü смысловое чтение

ü самостоятельное
создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового
характера

ü моделирование —
преобразование объекта из чувственной формы в модель

ü
преобразование
модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную
область

ü
анализ
объектов с целью выделения признаков

ü
синтез
— составление целого из частей

ü
выбор
оснований и критериев для сравнения

ü
подведение
под понятие, выведение следствий;

ü
установление
причинно-следственных связей;

ü
построение
логической цепи рассуждений;

ü
доказательство;

ü
выдвижение
гипотез и их обоснование

ü
самостоятельное
создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные:

ü планирование
учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций
участников, способов взаимодействия

ü постановка
вопросов

ü разрешение
конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных
способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

ü управление
поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;

умение с
достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации

3

Рефлексия

Синквейн;

Возвращение
к ключевым словам;

Создание
кластера;

Ответы
на вопросы;

Организует
рефлексивную деятельность учащихся;

Создает
условия проведения рефлексии, обмена мнениями;

Организует
обсуждение, задает вопросы.

Побуждает
к дальнейшему расширению информационного поля (ближайший вектор развития).

Создает
условия для соотнесения новой информации и имеющихся знаний, выработки
собственной позиции и оценки процесса.

Обмениваются
мнениями;

Заполняют
рефлексивные таблицы, карточки;

Отвечают
на вопросы;

Систематизируют
новую информацию;

Отбирают
наиболее важную информацию;

Высказывают
оценочные суждения;

Личностные:

ü
личностное,
профессиональное, жизненное самоопределение;

ü
смыслообразование,
т. е. установление учащимися связи между результатом учения и тем, что
побуждает деятельность, ради чего она осуществляется

ü
нравственно_этическая
ориентация

Регулятивные:

ü
контроль
в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с
целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

ü
коррекция
— внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в
случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

ü
оценка
— выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно
усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

Познавательные:

ü
осознанное
и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

ü
рефлексия
способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов
деятельности

ü
моделирование
— преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены
существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или
знаково-символическая);

ü
преобразование
модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную
область

ü
анализ
объектов с целью выделения признаков

ü
синтез
— составление целого из частей

ü
выбор
оснований и критериев для сравнения

ü
подведение
под понятие, выведение следствий

ü
установление
причинно-следственных связей

ü
доказательство

ü
выдвижение
гипотез и их обоснование

Коммуникативные:

ü
управление
поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;

умение с
достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической
формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами
родного языка

Ход урока

— Здравствуйте, ребята, уважаемые гости, меня зову Волошина
Тамара Евгеньевна. Сегодня я поведу урок литературы в вашем классе.

Начнем наш урок

— Предлагаю вашему вниманию посмотреть небольшой буктрейлер
( в переводе с английского – анонс или рекламу книги).

            Просмотр буктрейлера

— Ребята, вы узнали произведение А.С.Пушкина?

— Роман «Дубровский»

— Сегодня мы с вами продолжаем проникать в тайны данного
произведения русской классической литературы.

— прежде чем перейти к теме нашего урока, я предлагаю вам
проверить ваши знания романа и выполнить задание № 1 «Верно – неверно». «а
будет воля моя наказать его или помиловать»

Учащиеся выполняют задания, учитель зачитывает вопросы,
проверяют правильность выполнения опроса. Учитель просит провести самооценку в
рабочих листах.

Переход к новой теме

Ребята,
перед вами на доске слово БЛАГОРОДНЫЙ. Давайте мы с вами определим значение
этого слова. Благородный – это какой? На рабочих листах у вас есть схема с
данным словом, заполните ее. 1 минута

— А теперь я хочу услышать ваши мнения

Ученики отвечают

Предлагаю обраться к словарю С.И.Ожегова

Учитель зачитывает значение слова.

— Вы молодцы, правильно определили значение слова.

— А теперь давайте определим значение слова разбойник.
Обратитесь к вашим рабочим листам и заполните следующую схему. 1 минута

Ученики заполняют схему, озвучивают свои мнения.

— И вновь обращаемся к словарю С.И.Ожегова. учитель зачитывает
значения слова.

— Перед вами сочетание двух слов, что вы можете о нем
сказать?

— Необычное сочетание, в литературоведении такое сочетание
называется ОКСЮМОРОН.

— Вы сможете привести примеры. (живой труп, горячий смех и
т.д.). С этой стилистической фигурой более подробно вы будете знакомиться в
старших классах.

— Как вы думаете о ком сегодня пойдет речь? И какова тема
нашего урока?

Ученики отвечают: Дубровский – благородный разбойник.

Образ «благородного разбойника» в романе А.С. Пушкина
«Дубровский».

— Александр Сергеевич Пушкин следует литературной традиции,
изображая образ «благородного разбойника». Литературный тип «благородного
разбойника» возник в романтической литературе. Это человек благородного
происхождения (дворянин) в силу различных обстоятельств оказывается вне закона,
становится разбойником. Как правило мотивами такого превращения являются
оскорбление, унижение, обида. «Благородные разбойники» борются за
справедливость, мстят обидчикам.

— Кого вы можете вспомнить из мировой литературы?

Самый известный благородный разбойник мировой литературы
Робин Гуд. Он грабит богатых, чтобы отдать деньги бедным. Его поведение
соответствует народным представлениям о том, что такое хорошо, а что плохо.
Грабить богатых – хорошо, отдавать бедным – еще лучше.

  А.С.Пушкин создает в своем произведении литературный тип
«благородного разбойника» в образе Дубровского.

Итак, тема
нашего урока: Образ «благородного разбойника» в романе Пушкина «Дубровский».

Цель урока: Как А.С.Пушкин раскрывает литературный тип
«благородного разбойника» в образе Владимира Дубровского.

— Приступаем к анализу образа Дубровского, мы с вами будем
работать в группах. Посмотрите, у каждого из вас под стулом приклеен номер
группы, в которой вы сегодня будете работать. Прошу вас перейти в сою группу.
Памятка «Как работать в группе у вас на столах», изучите ее, распределите роли.

— Ребята, на доске вы видите иллюстрации к роману
«Дубровский», созданные Дмитрием Александровичем Шмариновым. Приглашаю
руководителей групп выйти к доске, выбрать иллюстрацию, на которой изображен
эпизод, связанный с Владимиром Дубровским.

— Группы получили задание, на выполнение которого я вам даю
10 минут.

Группы работают, учитель подходит к каждой группе.

Выступление  группы №1 .Расскажет нам о жизни Дубровского в
Петербурге. О событиях, которые произошли после получения им известий об отце.

Учитель дополняет. Смерть отца и известие от няни заставила
Владимира повзрослеть. Он держится решительно и независимо. После смерти отца
Владимир Дубровский чувствовал душевную скорбь. Пушкин пишет, что лицо
Владимира было страшно, что он не мог ни плакать, ни молиться. Автор не
называет прямо тех чувств, которые испытывал молодой человек, но мы можем
предположить, что он ожесточился, что он испытывал чувство уязвленной гордости
и желания отомстить за смерть отца. Христианство велит прощать своим врагам, но
Владимир Дубровский не хотел простить Троекурова и поэтому не мог молиться.

— Какие качества Владимира Дубровского вы выделили?
Прикрепите их на доску.

А мы переходим ко второй группе.

Выступление
группы №2 «ТЯЖЕЛЫЕ РАЗДУМЬЯ ДУБРОВСКОГО. ВЛАДИМИР
СЖИГАЕТ ДОМ»

Учитель дополняет: Берет на себя ответственность за других,
это Поступок Личности, не юноши, проживающего отцовские деньги. Герой становится
на ту дорожку, которая должна привести его на путь Робин Гуда. Случится ли так?
Качества

      Выступление 3 группы «ДУБРОВСКИЙ -РАЗБОЙНИК».

Учитель дополняет: Владимир Дубровский должен стать русским
Робин Гудом, грабить богатых и отдавать бедным. Это соответствует фольклорным
представлениям о добре и зле. Однако……Владимир появляется в дом Троекурова под
видом французского учителя. Он выдает себя за другого…..Каким же мы его видим
расскажет следующая группа.

  
Выступление группы №4 В ДОМЕ ТРОЕКУРОВА УЧИТЕЛЬ ДЕФОРЖ Качества

Учитель
дополняет: Мы ожидаем, что Владимир явился отомстить Троекурову, ограбить его,
отдать деньги крестьянам. Но учитель французского никого не грабит. Вступает в
вынужденную схватку с медведем, грабит Спицына – виновника своих бед. А
читатель ждет, когда же Дубровский превратится в  настоящего Робин Гуда. Но он
не превращается, у него другая задача.

 
Выступления группы №5 ЛЮБОВЬ К МАШЕ ОТКАЗ ОТ МЕСТИ БОЙ С СОЛДАТАМИ

Учитель
дополняет: Владимир вошел в дом обидчика, но мстить передумал, а просто хотел
быть рядом с Машей Троекуровой, в которую влюблен.  Он не разбойник, а
благородный влюбленный.  В эпизоде боя с солдатами каким показан Дубровский? Смелом,
решительным, но способным на убийство, а это не укладывается в понятие
достоинства и справедливости, которых он придерживался.

Учитель
дополняет: А теперь давайте обратим внимание на доску, посмотрим на кластер,
который у нас получился на доске. Подумаем, какой же все-таки герой Дубровский
и ответим на вопрос: можно ли назвать разбойника благородным? Также у нас с
вами получилась цепь последовательных событий «История жизни Дубровского»

Мы
знаем, что роман «Дубровский» был не завершен. Он был напечатан после смерти
автора. По мнению многих литературоведов Пушкин не смог ответить на этот
вопрос. Известно, что существуют варианты продолжения романа:

1.     
Смерть князя Верейского

2.     
Жизнь Марьи Кирилловны

3.     
Вдова

4.     
Англичанин

5.     
Свидание

Как
мы видим, Пушкин хотел продолжить только любовную линию. Главный герой терпит
поражение, потому что нарушает заповеди благородства и чести. Пушкин
развенчивает миф о «благородном разбойнике». Он показывает, что эти два понятия
несовместимы. Именно поэтому герой уезжает за границу.

Работа
с эпиграфом. Что хотел нам сказать Пушкин? Да, по сложившимся обстоятельствам
Дубровский был вынужден стать разбойником, а для какого назначения он был
рожден?

Ученики
отвечают.

Оцените
свою работу в группе

Ребята,
переходим к творческой работе. Ответьте на вопрос: Каким я увидел Владимира
Дубровского? , составив синквейн.

Ребята
составляют синквейны, озвучивают их

Оцените
свою работу по составлению синквейна.

Подсчитайте
результат, поставьте себе отметку.

Спасибо
вам за работу!

Задание для группы №1 Прочитайте главы 3 и
5, ответьте на вопросы, заполните таблицу. Подготовьте устный ответ.  Назовите
качества Владимира Дубровского, которые проявились в данной главе. Запишите их
на лепестки, положительные на зеленые, отрицательные- на красные.

Вопросы

Ответы

1. Какими интересами живет Владимир в Петербурге? Что он
чувствует, когда получает письмо из дома? Глава 3

Жизнь Владимира Дубровского была ………… В
Петербург он был привезен еще ………………….. Мать его ……………………….., остался только
в своей деревне отец — ……………………… Из-за постоянного пребывания в Петербурге,
Владимир не очень ……………………………….., но тем не менее …………… Владимир жил в
Петербурге на ……………………………….., был ……………………………….., ни в чем себе не отказывал.
После ………………….тревожного ………………, Владимир ……………………………………, его начала
……………………………. из-за того, что он долго не писал ему и не общался с ним

2 Какую роль здесь играет в эпизоде  «Между тем Владимир….»? Какие
чувства испытывает Владимир? Глава 5

Задание для группы № 2  Прочитайте главы 5
и 6,  ответьте на вопросы, заполните таблицу. Подготовьте устный ответ. 
Назовите качества Владимира Дубровского, которые проявились в данной главе.
Запишите их на лепестки, положительные на зеленые, отрицательные- на красные.

Вопросы

Ответы

1. Как повели себя крестьяне Дубровского, когда судейские
чиновники приехали отбирать имение? Как ведет себя Дубровский? Как его это
характеризует?

Судейские ……………….., представители закона, приехавшие
«вводить во владение» Троекурова, ведут себя ……………….. Они позволяют
……………………………… в адрес Дубровского, …………………… его крестьянам, потому что
чувствуют за своей спиной …………………………., подкрепленную …………………………… Троекурова.
Гнев и ……………………. крестьян нарастает ………………………, но особенное возмущение
крестьяне испытывают, когда чиновник ……………… самого Дубровского, барина и
законного владельца имения, и внушает крестьянам, что их барин — ……………………
Крестьяне пытаются поднять ………Владимир Дубровский не дает разгневанным
крестьянам ………………… с чиновниками, потому что не хочет …………………и надеется на
………………………… царя.

2. Каким мы видим героя в сцене прощания с
родным домом, в сцене пожара?
Какие
обстоятельства заставили Дубровского стать разбойником?

Берет на себя ответственность за других, это Поступок Личности,
не юноши, проживающего отцовские деньги

Задание для группы № 3 Прочитайте главу 7,
ответьте на вопросы, заполните таблицу. Подготовьте устный ответ.  Назовите
качества Владимира Дубровского, которые проявились в данной главе. Запишите их
на лепестки, положительные на зеленые, отрицательные- на красные.

Вопросы

Ответы

1.Почему дворовые крестьяне ушли за Дубровским?

Дворовые крестьяне ушли за Дубровским, потому
что Во-первых, они были ……………….своему хозяину, во-вторых, прекрасно понимали,
что Троекуров ………………………..с ними. Крестьяне присоединились к Дубровскому,
возмущенные  тем, что ими собираются командовать и распоряжаться не природные
…………………… (чье право владеть землей и людьми они считали незыблемым), а
………………….., люди неблагородного происхождения. Оскорбление, …………….. своему
господину, крестьяне …………………… как ……………………………….

2.Какое представление о предводителе
разбойников сложилось в округе?

Задание для группы № 4 Прочитайте главу 8,11
ответьте на вопросы, заполните таблицу. Подготовьте устный ответ.  Назовите
качества Владимира Дубровского, которые проявились в данной главе. Запишите их
на лепестки, положительные на зеленые, отрицательные- на красные.

Вопросы

Ответы

1. Какие качества характера Владимира проявляются в сцене борьбы
с медведем?

2.  Какие подробности о неправедном суде узнает
Дубровский от А.П.Спицина?

Почему
Дубровский не удержался от соблазна ограбить А.П. Спицина?

Дубровский
оказался в одной …………….с человеком, который …………………..

Задание для группы № 5 Прочитайте главу 12
, ответьте на вопросы, заполните таблицу. Подготовьте устный ответ.  Назовите
качества Владимира Дубровского, которые проявились в данной главе, запишите их
на лепестки, положительные на зеленые, отрицательные- на красные.

Вопросы

Ответы

1.Как повлияла любовь к Маше на Владимира Дубровского?

Владимир Дубровский, гордый, дороживший своей
дворянской честью из-за любви отказался от мести Троекурову и вошел в его дом
в роли слуги (учитель) . Дубровский влюблен в Машу. Желание быть рядом с ней,
постоянно видеть ее — главная причина его рискованного поступка. Дефорж
открывает Маше, кто он такой на самом деле. Успокаивая испуганную Машу, он
говорит, что простил ее отца. Что это именно она спасла Кириллу Петровича,
что дом, в котором живет Марья Кириловна, — священ для него. Для Дубровского
воля любимой девушки священна. Он никогда не совершит злодейство во имя ее.
Готов на любое самопожертвование.

2. Почему Владимир отказался от мести?

  • Сочинение про чудный собор краткое
  • Сочинение про чацкого и молчалина из комедии горе от ума
  • Сочинение про щелочноземельные металлы
  • Сочинение про школу моей мечты на английском
  • Сочинение про школьный день