Сочинение на тему жизнь
Жизнь это бесценный подарок, которым нужно дорожить. Когда зародилась жизнь на земле, ученые точно сказать не могут, но они знаю, что на соседних планетах жизни нет, возможно, она была когда, но по каким-то причинам исчезла. Поэтому мы должны ценить свою планету и дорожить ею.
Каждый человек должен радоваться тому, что он живет на земле, и при этом должен уважать не только жизнь остальных людей, но и каждого животного, насекомого и растения. Нужно понимать, что создать что-то искусственно и вселить в него жизнь невозможно. Люди уже научились делать роботов, создавая им искусственный интеллект, но вложить в них душу они не могут.
Нужно ценить свою собственную жизнь, радоваться каждому прожитому дню, и не в коем случаи не отбирать жизнь у других. Ни у кого нет на это право.
Сочинение на тему жизнь | Ноябрь 2015
Сочинение на тему смысл жизни
В чем заключается смысл жизни человека? С какой целью человек пришел на эту землю? Веками люди пытаются найти ответ на этот вопрос. Многие философы пишут труды, размышляю о роли человека на этой земле.
С точки зрения христиан, Бог создал людей для того, чтобы они любили друг друга, поддерживали гармонию на земле. Но, к сожалению, люди плохо выполняют эту задачу. Они ведут войны между собою, уничтожают друг друга. Для многих смысл жизни заключается в том, чтобы иметь власть над остальными.
Наша жизнь и так коротка, стоит ли ее использовать для того, чтобы отнимать жизни у остальных людей, разве в этом заключается смысл жизни. Конечно нет. Человек должен наслаждаться каждым днем, понимать, что жизнь это самый драгоценный подарок, и ее нужно ценить. Нужно ценить не только свою жизнь, но и жизнь остальных людей.
Каждое животное, каждое насекомое, каждое растение хочет жить. Почему тогда человек иногда не хочет жить. Некоторые люди совершают самоубийство, они добровольно уходят из жизни. Что заставляет людей совершить такой поступок? Скорее всего слабость духа. Когда человек слаб духом, он не может справиться с проблемами, которые на него навались. Жизнь нужно любить, и одновременно понимать, что она не так легка, но тем не менее прекрасна.
Сочинение о смысле жизни | Ноябрь 2015
Сочинение рассуждение на тему жизнь
Прогуливаясь по осеннему парку и наблюдая за тем как падают листья, начинаешь задумываться о том, что жизнь потихоньку проходит. Кажется, что вся жизнь впереди, однако это не так. Через несколько лет уже замечаешь, что время беспощадно. Оно ни для кого не делает поблажек. Ничего нет вечного на земле. На смену одной жизни приходит другая, и это касается абсолютно всего.
Только со временем начинаешь понимать, что наша жизнь прекрасна и бесценна. Нужно радоваться каждому прожитому дню, а не думать о том как бы пережить этот день. Если человек улыбается жизни, то она непременно начнет улыбаться ему.
Очень важно создавать самому себе хорошее настроение, стараться быть всегда на позитиве. Если сутра плохое настроение, то абсолютно не хочется ничего делать. Нет желания идти на учебу или работу. Не нужно лучшие свои годы отдавать унынию и печали. Необходимо всегда радоваться. Но человек сложная натура, если у него дела идут хорошо, то он начинает думать о плохом, что все же у него что-то не так.
Жизнь любит жизнерадостных, веселых людей, и не сопутствует нытикам, пессимистам. Наш внутренний мир очень тесно связан с окружающим, как мы относимся к самому себя, точно так относимся и к жизни на этой земле.
Сочинение рассуждение о жизни | Ноябрь 2015
Сочинение на тему образ жизни
У каждого человека свой образ жизни. Кто-то постоянно находится во внимании остальных людей, постоянно общается с друзьями. А кто-то любит уединиться в своей комнате и читать книги. Кто-то ведет здоровый образ жизни, а кому-то наплевать на свое здоровье. Все люди разные, и поэтому ведут разный образ жизни.
Современном мире стало модно вести здоровый образ жизни. Модно ходить в спортзалы, заниматься фитнесом, танцами и т.д. Современный человек должен быть в хорошей физической форме, иметь высшее образование, хорошо выглядеть. Многие берут примеры с кинозвезд, или поп-звезд. Их кумиры всегда в хорошей форме, красиво одеты, подтянуты, ухожены. Именно они являются образцом подражания для многих молодых людей.
Часто, в погоне за современным образом жизни человек забывает о своем внутреннем мире, так как общество обращает внимание на внешний вид, а что внутри не всем интересно. Поэтому не стоит забывать о духовности, нравственности. Сильный духом, а не сильный физически, человек может преодолеть все сложности жизни. Очень часто люди ломаются, начинают вести разгульный образ жизни, употребляют наркотики, алкоголь, постепенно скатываются на дно. У них нет сил противостоять соблазнам, они слабы духом
Сочинение образ жизни человека| Ноябрь 2015
Сочинение на тему Один день из моей жизни
Я хочу рассказать вам об одном важном дне из моей жизни. Прошло уже 3 года, однако я помню его так хорошо, как будто он был вчера.
Прежде чем рассказать свою историю, я скажу пару слов о себе. Я родился в небольшом городе, который навсегда останется для меня Родиной, тем местом, в котором я родился, где вырос и провел свое детство вместе со своими родными, местом, где я нашел настоящую дружбу и любовь. А теперь я расскажу поподробнее о том дне, который я запомнил на всю свою жизнь.
Мне было тогда 15 лет. Я закончил 9 класс и думал, что я буду делать дальше. Кто-то из моих друзей, закончив школу, сразу подали документы в различные техникумы в разных городах Нижегородской области. Остальные подали заявление о переводе в 10 класс. Куда идти мне, я не знал.
В этот день, я встал поздно потому, что долго не мог уснуть, переживал и обдумывал все возможные варианты. Позавтракав, я спросил у своей мамы, что мне делать. Я думал, что она поможет мне сделать правильный решение, но она сказала, что этот выбор я должен сделать сам и он будет зависеть только от меня самого. Я мог пойти учится в техникум со многими своими друзьями, но тогда я не смог бы получить полноценное высшее образование. Может тогда остаться в школе еще на 2 года? Но под какой «буквой» я буду учиться? Дело в том, что те друзья, которые остаются и с которыми я учился 9 счастливых лет под буквой «Г», идут в технический класс, класс «Б». Меня же всегда притягивала физика с математикой, на которых делается упор в «А» классе, да и уровень знаний, который я получу, учась в нем, был выше, чем в других классах. Но я боялся, ведь я единственный иду туда учиться, никто из моих одноклассников со мной не идет. У меня появлялись плохие мысли, вдруг я не найду там новых друзей, вдруг меня не поймут? Этот выбор имел для меня большое значение.
Но взвесив все «за» и «против», я решил, что будет лучше, если мне остаться в школе еще на 2 года. Я собрался и пошел в школу. Там меня тепло встретили и дали мне почти готовое заявление, в котором должен был написать только свои личные данные и букву класса, в который мне хочется пойти. Я написал букву «А». Я сделал свой выбор!
Осенью я пошел в 10 класс и через некоторое время понял, что не ошибся. Мои опасения не оправдались. Почти сразу я нашел новых друзей, а со старыми общался на переменах и после занятий. Я спокойно нашел общий язык с новыми учителями, которые дали мне много новых знаний. И спустя 2 года, когда покидал из школы и поступал в ВУЗ, покидая свою малую Родину, я понимал, что в своем новом учебном заведении найду себе новых друзей и не боялся.
Этот день я запомнил на всю свою жизнь. И сейчас я понимаю, что если выбор сделал, то он всегда правильный!
Сочинение Один день из жизни| Ноябрь 2015
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
Легко ли быть молодым в современной жизни? Такое ли это беззаботное время? Оказывается, нет, у молодежи такое огромное количество проблем, молодым людям так сложно найти работу, сложно не соблазнится на наркотики и алкоголь, и, как ни странно, но молодым людям сложно найти взаимопонимание в семье. На мой взгляд, молодежь — это не только будущее, она «живое настоящее», и важно понять, насколько уже сегодня молодое поколение определяет содержание и характер будущего, насколько несет в себе «дух нового времени». Но следует дать более определенное научное понятие «молодежь».
Итак, молодежь — социально-демографическая группа с характерными для нее возрастными, социально-психологическими свойствами и социальными ценностями, которые обуславливаются уровнем социально-экономического, культурного развития, особенностями социализации в российском обществе. Т.е. среди факторов социологического определения «молодежь» исследователями выделяются: возрастные границы и социально-психологические особенности; специфика социального статуса, ролевых функций, социокультурного поведения; процесс социализации как единство социальной адаптации молодежи и индивидуализации.
Отдельным общественным группам свойственны особые черты сознания, поведения, стиля жизни. Они создают собственную культурную нишу- субкультуру, которая может быть достаточно замкнута и автономна по отношению к господствующей культуре либо противостоять ее фундаментальным ценностям-контркультура.
Молодежная субкультура рождается и существует в связи с определенными потребностями молодых людей социализироваться и при этом активно заявить о себе. Принято считать, что молодым «свойственен дух противоречия, что для них нет пророков в своем отечестве», другими словами, они по сути своей во многом слывут нигилистами, оппозиционерами по отношению к традиционно-консервативным ценностям и процессам. Им тесно в рамках тех жизненным норм и правил, которые исповедовали их отцы и деды. Часто молодежи свойственна категоричность суждений, максимализм, неприятие советов, их тяготит подчинение существующим моделям общественного развития, они негативно относятся ко всему нормативно-регламентированному, для них характерны динамичность, открытость миру, ранимость, повышенная эмоциональная реакция, оптимизм, романтические устремления, идеализация новизны.
Самое ужасное, что криминальная субкультура непосредственно связана с несовершеннолетними и молодежью, имеющими криминальную направленность. Нормы и ценности криминальной субкультуры являются мощными регуляторами индивидуального поведения.
Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации принят ряд федеральных законов, ориентированных на социально-правовую защиту детей и молодежи, однако проблема остается нерешенной. Актуальными являются формирование правовой базы и реализация государственной молодежной политики в Российской Федерации, активизация законодательной деятельности Государственной Думы в части усиления мер по гарантированной защите прав и законных интересов детей и молодежи.
В условиях острейшего социально-экономического кризиса в Российской Федерации исключительно важно принятие федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации чрезвычайных мер по решению наиболее острых социальных проблем детей и молодежи. Проблематика данной темы состоит в том, что появление новых и радикальное изменение традиционных каналов социализации подрастающих поколений в современном переходном обществе привели к увеличению количества молодых людей, ведущих асоциальный, аморальный образ жизни. В силу различных причин и в разной степени к ним относятся: инвалиды, алкоголики, бродяги, «профессиональные нищие», лица, отбывшие заключение в исправительно-трудовых учреждениях. В настоящий момент происходит люмпенизация и криминализация молодежи становится особенно востребованной и актуальной исследовательской проблемой, привлекающей внимание не только ученых, но и практических работников разного уровня — от политиков до учителей и родителей.
В целях изучения проблем молодежи на форуме был задала вопрос: «какие социальные проблемы существуют в наше время? Чего опасается сегодня российская молодежь?» представители молодого поколения (от 14-23лет) с повышенным интересом отвечали эта тема стала очень актуальна, и это говорит о том ,что многие задаются этим вопросом.
Многие из ребят считают: все проблемы начинаются от того что сегодняшняя молодежь предоставлена сама себе каждый делает то что хочет. Проблемы образование стоят каменной стеной перед молодыми, проблема с трудоустройством оттуда и вытекают более ужасающие проблемы: наркомания, токсикомания, алкоголизм, рост преступности, безнадзорность и беспризорность. А может ли что-то помешать молодым людям в реализации их жизненных планов? И вообще, опасается ли чего-либо нынешняя молодежь в своей жизни? Больше всего молодежь боится сегодня остаться без материальных средств существования, опасается разгула преступности, боится остаться без друзей, потерять работу и диктатуры власти, которая может привести к ограничению свободы её действий.
Обсуждение длилось около двух месяцев вот один ответ молодого человека «нехватка денег на алкоголь» это написал подросток в возрасте 14лет. Этот ответ меня просто поразил. Последнее время идет пропаганда агрессии, жестокости и пива. Исследования показали, что дети и подростки, которые рано начали употреблять пиво, являются группой высокого риска. В дальнейшем это переходит в злоупотребление алкогольных напитков и других психоактивных веществ (наркотиков).
Большинство молодых людей подвержены данной вредной привычке, в частности: 93% парней и 86% девушек. Основной целью потребления спиртных напитков является повышение настроения — 50% (53% — девушки, 46% — парни). Кроме того, 46% молодых людей употребляют спиртное, чтобы поддержать компанию — также 46%; среди девушек более популярна такая причина, как снятие стресса — 53%. Отказаться от предложения выпить уже не могут 20% юношей и 6,7% девушек.
Степень зависимости от алкоголя показана следующими показателями:
* ежедневно употребляют спиртные напитки 6,7% мужчин и 0% женщин.
* не более трёх раз в неделю — 67% мужчин и 46% женщин.
* не более трёх раз в месяц — 33% мужчин и 46% женщин
У большинства установки на патерналистскую опеку государства и общества видоизменились, превратившись в ориентации на собственную самостоятельность. В их сознании работают ценности, характерные для частного, приватного человека, — надежда на себя, свои силы, на свой дом, семью. Именно расчет на личную инициативу и активность, как показывает мировой опыт, реально развивает рынок.
Важным аспектом настоящего исследования была также попытка рассмотреть не только декларируемые позиции, но и реальные формы негативного поведения молодежи. В целом опрос показал , что доля тех, в чьем социальном опыте такое поведение имело место, весьма значительна, но все же меньше, чем можно было бы предположить, судя по наиболее популярным газетным штампам. Достаточно широко распространены среди молодежи курение, употребление крепких спиртных напитков, вступление в добрачные половые связи. По другим формам негативного поведения показатели заметно ниже. В то же время высокий процент тех, кто отказался определить свою позицию по ним, позволяет предположить, что реальные цифры, характеризующие их распространенность в молодежной среде, могут быть несколько выше.
Кто же в первую очередь попадает в группы с негативным поведением? Разумеется, здесь действуют одновременно очень много факторов, связанных в значительной степени с индивидуальными особенностями молодых людей, и все же некоторые общие закономерности выделить можно. Для этого надо, прежде всего, развести входившие в исследование формы поведения на девиантное экономическое поведение (взятки, уклонение от налогов), и бытовое девиантное поведение (наркотики, гомосексуализм, секс в корыстных целях).
Экономические формы девиации характерны в основном для мужчин старшей возрастной группы молодежи (от уплаты налогов уклонялись 8,4% молодежи в возрасте до 20 лет, и 15,0% в возрасте 24-26 лет; взятки давал каждый четвертый россиянин старше 24 лет и каждый шестой в возрасте до 20 лет). Работники частных предприятий давали взятки вдвое чаще, чем работники государственных предприятий. Важным фактором экономической девиации оказалась и профессиональная деятельность молодежи: молодые предприниматели втрое чаще уклонялись от налогов и давали взятки, чем, например, гуманитарная интеллигенция, у которой уровень этих форм девиации самый низкий. По значимости фактор профессиональной принадлежности был сопоставим только с вертикальной мобильностью в ходе реформ (но не с уровнем материального благосостояния, который практически не имел значения!). Среди тех, кто выиграл в ходе реформ, экономическая девиация распространена вдвое больше, чем среди тех, кто считает себя проигравшим.
Что касается бытовой девиации, то здесь картина довольно пестрая. Сексуальные связи в корыстных целях в большей степени склонны использовать молодые люди, чьи родители не добились в жизни успеха (12,6% при 8,1% у тех, чей отец добился успеха в жизни); жители села, рабочие и работники сферы обслуживания (12,6%, 10,2% и 10,0% соответственно), выигравшие в ходе реформ (11,8% при 6,9% у проигравших). Пол, возраст, материальное положение и образование (за исключением отсутствия даже среднего образования) значения не имели.
Сексуальные отношения с человеком своего пола в равной степени распространены и среди юношей, и среди девушек, причем шире всего они имеют место в среде сельской молодежи (3,8%) и гуманитарной интеллигенции (3,4%). В среде предпринимателей, в целом характеризующейся повышенной экономической девиацией, гомосексуализм практически отсутствовал. Однако любые выводы в этом вопросе должны делаться очень осторожно, так как число тех, кто по собственному признанию имел гомосексуальные связи, в общей выборке оказалось очень небольшим (47 человек), и количественные методы оценок на столь малой совокупности респондентов практически не работают. Единственное, что можно сказать уверенно — гомосексуализм выявляется там, где встретить его мало кто предполагал, т.е. в сельской местности. 7 человек из 182 обследованных сельских жителей, пробовавшие заниматься гомосексуализмом (по самой “рискованной” в соответствии с расхожими штампами группе студенчества этот показатель составлял 6 человек из 266), позволяют говорить о распространении гомосексуализма далеко за пределы крупных промышленных центров.
Употребление наркотиков также оказалось на селе весьма распространено. Достаточно сказать, что если среди гуманитарной интеллигенции в выборке не оказалось ни одного наркомана, а число пробовавших наркотики было всего 3,0%, то среди сельских жителей наркоманов было 2,2%, и ещё 10,2% молодых людей пробовали наркотики. Более высокий показатель только у предпринимателей (соответственно 2,9% и 12,5%) и студентов (2,3% и 12,8%). При этом, что особенно тревожно, наркотики шире распространены среди самой младшей части молодежи (11,6% в возрастной группе до 20 лет при 8,9% в группе 24-26 лет). Юноши употребляют наркотики в два с половиной раза чаще, чем девушки, а дети не добившихся успеха родителей — в полтора раза чаще, чем их более благополучные сверстники. При этом реальное материальное положение молодых людей значения не имеет.
Самый высокий процент постоянного употребления наркотиков среди тех, кто не имеет среднего образования — 7,7%. Эта наименее образованная группа молодежи вообще дает ярко выделяющий её на общем фоне всплеск девиантного поведения, несмотря на то, что подавляющая часть этой группы (84,6%) в возрасте до 20 лет и проживает вместе с родителями (89,7%). 12,8% из них уже регулярно используют сексуальные связи для достижения корыстных целей, а каждый четвертый давал взятки. Однако это не было связано с занятиями предпринимательской деятельностью, так как предпринимателей в этой группе всего 12,8%. Остальные — в основном сельские жители (43,6%), рабочие (28,2%) и работники сферы услуг (12,8%). Очевидно, взятки здесь были связаны в основном с решением каких-то бытовых проблем. Главное же, что отличало эту группу — чувство принадлежности к социальным аутсайдерам. 51,3% из них (при 23,8% по массиву в целом) считали, что их отец успеха в жизни добиться не смог.
Таким образом, при относительно высоком уровне негативного поведения у молодежи в целом, распределение различных форм девиации по группам молодежи неравномерно. Наименее распространены они среди женщин из гуманитарной интеллигенции, а шире всего — среди той относительно небольшой части молодежи, которая происходит из “низших” слоев общества и не смогла получить даже среднего образования, обрекая себя на невозможность успешно конкурировать со своими сверстниками на рынке труда.
Литература:
1. Актуальные проблемы состояния и перспектив социальной работы в России: Материалы координированного совещания 12 — 14 окт., Москва // Социальная работа. -1992.- Вып. 6
2. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения. Т.2. — М., 1979
3. Лиханов А.А. Возвысим голос и дела. Актуальные проблемы современного детства: Москва, 1993
Социологические науки
- Давыдова Анастасия Андреевна, магистр
- Башкирский государственный аграрный университет
- СЕМЬЯ
- СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
- МОЛОДЕЖЬ
- ТРУДОУСТРОЙСТВО
В статье рассматривается наиболее актуальные социально-экономические проблемы молодежи в российском обществе.
Похожие материалы
- Семья в современном российском обществе
- Семья как фактор духовно-нравственного формирования личности подростка
- Роль молодежи в процессе управления
- Социальные проблемы семьи
- Семья как важнейший фактор социализации личности
В современном российском обществе происходят социально-экономические, структурные и культурные изменения, которые отражаются на молодежи. Молодежь – это особая социально-демографическая группа, для которой характерна восприимчивость к новому, высокий уровень мобильности, способность к критическому мышлению. Ценностные ориентации молодежи, культурные установки во многом определяют будущее общества [1].
Поэтому важное значение имеют условия, в которых живет молодежь. Современные молодые люди сталкиваются с различными проблемами, которые не позволяют им раскрыть свои потенциальные возможности. Рассмотрим некоторые из них.
Одной из наиболее острых проблем, которая встаёт перед молодёжью и обществом, является жилищное обеспечение. Проблемы, вызванные старением жилого фонда и неразвитостью форм найма жилья, провоцируют рост цен и арендной платы за жильё в Российской Федерации. Процентные ставки по ипотечным кредитам остаются недоступными для молодых людей. В связи с этим заслуживает внимания реализация приоритетного национального проекта «Жильё», в рамках которого предусмотрены жилищные субсидии для молодых семей [2].
Еще одна серьезная социально-экономическая проблема, связанная с изменением на рынке труда и системы профессионального образования – это трудоустройство молодежи, окончившей профессиональные учебные заведения. В основе нарушений профессионального равновесия в сфере труда лежат несоответствия структуры и качества рабочих кадров учреждениями профессионального образования, спросу на него со стороны работодателей, отсутствие четких механизмов взаимодействия рынка труда с рынком образовательных услуг. Одним из требований со стороны работодателей является наличие опыта и стажа работы. А где же выпускник приобретет опыт, если его не берут на работу? [3, 4].
Семья как социальный институт служит механизмом передачи культурных ценностей молодому поколению. Именно в семье через предметную деятельность закладываются элементы развития способностей, от успеха реализации которых зависит раскрытие индивидуальности молодого человека в будущем. Однако в условиях кризиса семьи ослабевает чувство семейного долга и ответственности, изменение представлений о нравственности, происходит падение материального и социального статуса семьи, что приводит как к отрицательным психологическим последствиям, так и к социальной дифференциации молодежи [5]. Это означает, что молодежь из бедных семей обречена жить в атмосфере постоянных семейных скандалов, семейного насилия и семейного пьянства (поскольку алкоголь — это самый дешевый способ снятия дистресса и временного ухода от фрустрации) [6].
Социальное неравенство, бедность, нищета и предельная доступность алкоголя и наркотиков способствуют росту преступности. Поскольку официальная идеология, реклама ориентирует всех на материальный успех, а материальных средств на всех не хватает, поскольку распределены они более чем неравномерно, что приводит к дальнейшему омоложению преступности и увеличению числа жестоких и тяжких преступлений, совершаемых подростками и молодежью. С упомянутыми явлениями связана и такая острая проблема, как взрывной рост социальных болезней (включая СПИД) [7].
Таким образом, названные проблемы требуют особого внимания со стороны государства. Задача государственных органов власти должны быть направлены как на решение социально-экономических проблем общества, так и на эффективную реализацию молодежной политки.
Список литературы
- Кунгурцева Г.Ф. Интеллектуальный потенциал молодежи в процессе формирования новой культуры управления в России // Социальная политика и социология. – 2009. – №8. – С. 119-125.
- Лисовский, В.Т. Социология молодёжи [Текст]: Учебник/ В.Т. Лисовский.- СПб.: Изд-во СПбГУ. 1996.-302с.
- Кунгурцева Г.Ф., Сычева С. А. Проблемы трудоустройства выпускников вузов в России // Актуальные проблемы молодежи: политическая активность, экономический потенциал и культурное развитие / Материалы III межвузовской региональной научно-практической конференции. Уфа: изд-во «Хан», 2009, с.57-60.
- Кунгурцева Г.Ф. Подготовка управленческих кадров: инновационный подход // Кадры малому бизнесу / Сборник материалов IV республиканской научно-практической конференции, Уфа: ООО «Издательство «Слово», 2010, с. 96-102.
- Кунгурцева Г.Ф. Роль семьи в воспроизводстве интеллектуального потенциала личности // Семейные отношения в полиэтничном социуме / Материалы Всероссийского конгресса. — Уфа: Изд-во РГСУ, 2007. – С.67-71.
- Григорьев С.И. Социальная работа с молодежью [Текст]: Учебник / С.И. Григорьев, Л.Г. Гуслякова, С.А. Гусова. — М.: Гардарики, 2006. — 208 с.
- Гусова С.А. Социология молодёжи [Текст]: Учебник / С.А. Гусова, Л.Г. Костюченко, М.Ю. Попов и др. — М.:Гардарики, 2007. — 335 с.
8–10 декабря в Сочи делегация НСО МГИМО приняла участие в Конгрессе молодых ученых, организованном Минобрнауки, Координационным советом по делам молодежи в научной и образовательной сферах, Фондом Росконгресс и АНО «Национальные приоритеты».
В дискуссиях конгресса участвовали заместитель председателя Правительства Д.Н.Чернышенко, помощник Президента А.А.Фурсенко, министр науки и высшего образования В.Н.Фальков, президент НИЦ «Курчатовский институт» М.В.Ковальчук и другие представители руководства страны и научной элиты.
Руководство МГИМО представляли проректор по научной работе А.А.Байков проректор по развитию — руководитель аппарата ректора А.В.Мальгин, директор Школы бизнеса и международных компетенций А.М.Мирзоева и начальник Управления информации и рекламы В.В.Калашникова.
Делегация Научного студенческого общества МГИМО в составе Евгения Кузнецова (4 МО), Константина Виноградова (3 МО), Валерии Контрерас Кооб (4 МО), Павла Пылаева (3 ФУП) приняла активное участие в секциях Конгресса, посвященных поддержке студенческих научных обществ и молодых студентов, инновациям, технологическому развитию и другим областям науки в современной России.
В первый день Конгресса прошла встреча с сотрудниками Минобрнауки и Координационного совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах. Участники обсудили дорожную карту по мерам государственной поддержки молодых ученых и студенческих объединений. Организаторы рассказали о проектах Минобрнауки: на сайте ведомства появился раздел «Молодые ученые», каждые две недели публикуется Дайджест интересных научных мероприятий для студентов. Представители Министерства отметили, что очень важно развивать взаимодействия между студенческими научными обществами в федеральных масштабах. Это нужно для передачи успешных практик между СНО, и развития студенческой науки. Минобрнауки, в свою очередь, даст рекомендации по организации работы СНО. В программах многих форумов высокого уровня появятся молодежные секции, это позволит создать связи со студенческими организациями других стран.
Председатель НСО Евгений Кузнецов рассказал об успешном опыте совместной работы студентов и аспирантов МГИМО в рамках НСО и клубов и представил проект Научного форума MGIMO New-Sci Generation Symposium, который состоится весной 2022 года.
В ходе второго дня представители Научного студенческого общества МГИМО приняли участие в дискуссии Координационного совета по делам молодежи в научной и образовательной деятельности (КС), посвященной поддержке молодых ученых.
Председатель КС Никита Марченков сообщил о проведении Съезда молодых ученых в 2022 году (он пройдет в одном из регионов). Повестка, которая была рассмотрена на предыдущих съездах: кадры для науки, большие вызовы, практики СМУ, поддержка фонда президентских грантов. Повестка дня следующего мероприятия будет сформирована по запросам участников.
Уже создана единая карта СМУ России. Председатель НСО Евгений Кузнецов задал вопрос о включении студенческих научных обществ в эту карту. Идея была поддержана председателем КС Никитой Марченковым. НСО МГИМО в числе первых появилось на карте исследовательских обществ России.
10 декабря представители НСО МГИМО приняли участие в нескольких дискуссиях, в т.ч. во встрече с председателем комитета ГД по науке и высшему образованию С.В.Кабышевым, который рассказал о проектах расширения мер поддержки молодых ученых. Также прошла встреча с летчиком-космонавтом, Героем России В.И.Токаревым. Космонавт поделился опытом работы на околоземной орбите и рассказал о страницах истории отечественной космонавтики. Представители НСО присутствовали на дискуссии о роли социогуманитарных исследований. Среди выступающих были вице-президент НИЦ «Курчатовский институт» О.С.Нарайкин, заведующая Лабораторией геоэкологии и устойчивого природопользования кафедры международных комплексных проблем природопользования и экологии Н.Е.Рязанова и руководитель Лаборатории когнитивных исследований СПбГУ Т.В.Черниговская. Участники дискуссии отметили укрепление связи между гуманитарными и естественными дисциплинами в современной науке.
В конце дня прошла церемония закрытия Конгресса. На ней выступили заместитель председателя Правительства Д.Н.Чернышенко, помощник Президента России А.А.Фурсенко и министр науки и высшего образования В.Н.Фальков. Представители руководства страны вручили молодым ученым престижные награды в области науки и инноваций.
НСО МГИМО
Конгресс молодых ученых
В сочинении на тему «Образ Безухова в романе «Война и мир» (Л.Н. Толстой) раскрывается образ одного из любимых героев автора, а также роль этого персонажа в системе образов произведения.
Образ Пьера Безухова – один из любимых образов как самого Л.Н. Толстого, так и читателей эпопеи «Война и мир». Герой занимает важное место в галерее образов произведения. Он проходит долгий и непростой путь от представителя «золотой молодежи» до человека, ясно и четко понимающего истинную цель жизни.
Знакомство с Пьером Безуховым начинается с первых страниц произведения. Перед читателем он впервые появляется в салоне А.П. Шерер, фрейлины императрицы. Молодой человек – незаконнорожденный сын Кирилла Владимировича Безухова, богатого вельможи и известного в высшем обществе графа. Отец любил своего сына, ходатайствовал о нем перед государем. Император уважил просьбу знатного вельможи, поэтому после смерти графа все его наследство получает Пьер, став самым завидным женихом Петербурга. С девятилетнего возраста мальчик жил и воспитывался за границей и после двадцатилетия возвращается на родину к умирающему отцу. Появление у Анны Павловны – один из первых выходов Пьера в высший свет. В гостиной он предстает перед гостями физически крепким молодым мужчиной, чем-то похожим на большого и сильного медведя. Это был толстый, неуклюжий молодой человек в очках, со стриженой головой, с огромными красными руками и большими ногами. Однако лицо у Пьера было по-детски доброе. Когда он улыбался, то угрюмое, серьезное выражение на его лице мгновенно исчезало, и появлялось другое – простодушное, немного глуповатое, словно просящее прощения. В силу своей неповоротливости, неуклюжести многим Пьер казался смешным чудаком, однако все, кто его знал, в один голос говорили, что у него золотое сердце, чистая, небесная, высокая душа.
Он не умеет вести себя в высшем обществе, не умеет подобрать вовремя нужных слов, не понимает, что искренние чувства не всегда нужно показывать, а истинные мысли — высказывать, поэтому Анна Павловна Шерер так внимательно следит за своим необычным гостем, боясь, что Пьер каким-либо неосторожным словом, неудачной репликой нарушит весь «порядок» в ее салоне.
Приехав из-за границы, Пьер не сразу устроился на службу, не поняв до двадцати лет жизни, что ему больше нравится: военная или дипломатическая служба. В течение трех месяцев после возращения он жил праздно, ничем не занимаясь. Пьер обладал добрым, доверчивым, чутким сердцем, он был человеком бесхарактерным, безвольным, поэтому легко попал сначала в круг «золотой молодежи» и вел разгульный образ жизни, а потом, словно птица, попался в искусно расставленные сети Василия Курагина и женился на его дочери Элен, черствой, бездушной, словно фарфоровая кукла, корыстной и пустой девушке. Брак с ней не был для Пьера счастливым, и он очень скоро понял, что его молодую жену интересует всего лишь богатство, полученное им в наследство после смерти графа Кирилла Безухова, а сам молодой граф нисколько не привлекает супругу. Став женой Пьера, графиней Безуховой, Элен устраивает в своем доме светский салон, где собираются самые знатные гости. После расставания с женой, в один из сложных периодов в жизни герой доверяется масону Баздееву. Пьер еще с юности был склонен к философствованию, верил, что все люди на земле могут быть братьями и поддерживать друг друга. Однако и в масонстве герой разочаровывается, так как стал понимать, что и среди масонов процветаю карьеризм, чинопочитание, ложь. Не все члены ложи свято верили в идеи масонства.
Пьер Безухов – человек непрактичный, не было в нем деловой хватки, цепкости. Заниматься хозяйственными делами и управлять имениями он не умеет, поэтому управляющий бесстыдно его обманывает, сообщая ежегодно ему то о пожарах, то о неурожае, то о других проблемах, которыми можно объяснить меньшую прибыль. Будучи искренним человеком, он не предполагал, что люди могут быть лживыми и коварными.
Несмотря на положительные качества, духовные ценности, он, как и все люди, часто ошибается, ищет себя. Судьба приводила его и в среду «золотой молодежи, и в масонскую ложу, его разочаровала женитьба на первой красавице великосветского общества. Однако Отечественная война с Наполеоном заставила героя забыть обо всех жизненных неурядицах, отодвинула личные проблемы на второй план. Его, как и многих достойных людей, волновала судьба Отечества, поэтому, наполненный благородным патриотическим порывом, он пытается оказать посильную помощь солдатам и офицерам, на свои деньги формирует полк и полностью его обеспечивает обмундированием. Во время Отечественной войны проявляются все истинные нравственные качества Пьера Безухова: настоящий патриотизм, ненависть к наполеоновской армии, доброта, душевная щедрость, честность и правдивость. В нем появляется и внутренний стержень, и сила характера, которых так не хватало ранее. Любовь к своему народу и родине, а также желание быть полезным, разделить участь со своим народом, внести свой вклад в победу приводят героя на батарею Раевского, в самое опасное место во время Бородинского сражения. Его, совершенно не военного человека, восхищали и всеобщее, почти семейное оживление между солдатами, и их уверенные действия, и шутки. Пьера восхищал и героизм простых защитников отечества, поэтому ему хотелось слиться с ними в едином порыве.
Знакомство с Платоном Каратаевым во французском плену полностью меняет мировоззрение героя. Слушая речи простого русского солдата, Пьер осознает, что истинное счастье – это быть духовно и физически свободным, жить простой жизнью со своим народом. Его удивляет мысль, что истина была так близка, лежала на самой поверхности, в то время, когда он искал эту самую истину в философских глубинах. Общение с Платоном Каратаевым дарит Пьеру душевный покой, согласие с самим собой, которые он так безуспешно искал в течение долгих лет.
Образ Пьера Безухова – один из самых интересных в произведении великого классика. С каждой новой страницей читатель убеждается во мнении, что герой нисколько не похож на других персонажей романа. Трудно найти более сердечного, великодушного человека, чем он. Автор не ведет его по легкой жизненной дороге. Путь Пьера Безухова был полон проб и ошибок, но из робкого, неуверенного в себе молодого мужчины он превращается в самодостаточного человека, знающего, чего он хочет добиться в жизни, и умеющего нести ответственность не только за себя, но и за близких и любимых людей.