аргументы к сочинению егэ по теме проблема выбора профессии

Правильно осуществив выбор жизненного пути, человек получает вознаграждение в виде огромного морального удовлетворения, причина которого состоит в возможности самореализации. Ведь именно занимаясь любимым делом, достичь можно настоящих значительных успехов. Кроме этого, пользу от выполнения любимой работы для окружающих нельзя переоценить.

Существует легенда, согласно которой каждый человек имеет собственный «уголек призвания», который при попадании в руки не тому человеку, будет только лишь тлеть всю жизнь, либо же погаснет

Повесть «Приключения Электроника» Евгения Велтистова освещает тему мучительного размышления Сережи Сыроежкина о вещах, которые его больше всего привлекают в жизни: парень не может определиться с тем, желает он раскапывать скифские курганы, разгадывать древние пергаменты, заниматься математикой или автомобилями.

Автором человек, размышляющий над проблемой выбора своей будущей профессиональной деятельности, сравнивается с Муромцем, остановившимся у перепутья трех дорог. Сергей еще продолжает определяться с выбором пути, но он уверен, что главным условием в этом деле является не допущение ошибки.

Героем рассказа «Дарвин» Евгения Гришковца также стоит проблема, связанная с выбором профессии, однако в нем живет твердая уверенность в том, что заниматься профессией необходимо с радостью и удовольствием. Именно по причине отсутствия «надежды на радость» он не стал учиться в институте культуры, так как при просмотре спектакля, сыгранного студентами, осознал для себя «ненужность происходящего». Ведь герой особенно нуждался в уверенности нужности дела. Для него делать дело, нужное, приносящее удовлетворение и интересное является способом проживания «настоящей жизни».

Произведение «В прекрасном и яростном мире» Андрея Платонова повествует о машинисте Мальцеве, ослепшем во время грозы. Он очень любит свое дело и дружит с человеком преданным, что способствует свершению чуда: Мальцев, попав на паровоз, прозревает.

В произведении Михаила Веллера «Хочу быть дворником» проскальзывает мысль, с тем, что детские мечты почти никогда не сбываются. Людьми вместо свободы выбирается обучение в музыкальной школе, сдача выпускных экзаменов или еще что-то существенное. Многим свойственно шествовать именно по такой дороге, хотя герой рассказа сдаваться не собирается, и устраивается дворником с целью достичь главного в его жизни.

Литературный критик Владимир Афанасьевич Обручев считает, что

Человеку необходимо выбрать профессию, соответствующую максимально его наклонностям. Исключительно благодаря этому он будет осуществлять свою профессиональную деятельность на совесть.

Другие работы по этой теме:

Проблема выбора профессии. По тексту Е. Гришковца Мне хотелось быть студентом (ЕГЭ по русскому) Молодые люди вынуждены сталкиваться с проблемой, касающейся выбора своего жизненного пути и профессии. Темы выбора профессии коснулся известный драматург Е. Гришковец в своем произведении. Персонаж.

Проблема выбора будущей профессии 9 класс Для каждого человека очень важную роль играет его будущее. Это очень важно выбрать правильную профессию и изучить ее. Только в этом случае может человек достичь.

Проблема выбора профессии по тексту Громова (ЕГЭ по русскому) Советский летчик, профессор М. М. Громов, поднимает в прочитанном мною тексте важную проблему выбора профессии. В юности или молодости перед каждым человеком встает выбор:кем стать.

Сочинение «Проблема выбора профессии» Одна из самых актуальных проблем, волнующих всех выпускников школ, — это, несомненно, вопрос выбора того дела, которому стоит посвятить дальнейшую жизнь. Задумываться о будущей профессии.

Проблема выбора профессии по Громову Каждого человека с раннего детства готовят стать деятельным творческим (ЕГЭ по русскому) С раннего детства человек готовится к будущей жизни. Уже в школьном возрасте необходимо подумать, кем ты хочешь стать, какую сферу деятельности и профессию ты выберешь.

Необходимость выбора профессии О необходимости выбора профессии знает каждый. Об этом говорят как взрослые мудрые люди, так и подростки. Вопрос о выборе профессии рано или поздно возникает у.

Сочинение на тему: ПРОБЛЕМЫ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ ПРОБЛЕМЫ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ Не позволяй душе лениться, Чтоб воду в ступе не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь. Н.

Классный час «Слагаемые выбора профессии» для 9 класса Классный час «Слагаемые выбора Профессии» для 9 класса Автор: Королькова Татьяна Николаевна, учитель биологии МБОУ школа №16 г. Балашиха Возрастная категория участников: Обучающиеся 9б класса.

Ориентиры для выбора профессии Выбор будущей Профессии и подготовка к ее получению является серьезным переломным моментом в жизни любого старшего школьника. Наиболее остро необходимость профессионального и социального самоопределения встает.

Проблема жестокости и гуманизма по отношению к животным (Аргументы ЕГЭ) Каждому из нас следует сделать девизом фразу из «Маленького принца» Антуана Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Страницы ставшей бестселлером повести-сказки пронизаны человечностью.

Сочинение на тему Все профессии Важны Каждый житель планеты в жизни стоит перед выбором. Сложным выбором в жизни человека является выбор профессии. Выбирать ее необходимо исходя из своих личных предпочтений и.

Проблема нравственного выбора в одном из произведений современных писателей о войне Проблема нравственного выбора в одном из произведений современных писателей о войне Можно ль подвиг найти безмернее? Эти люди без громких фраз Шли на смерть —.

Проблема отрицательного влияния человека на природу (Аргументы ЕГЭ) Далее будут приведены 2 готовых аргумента на данную тему. 1. Проблема вредительства по отношению к природе со стороны человека всегда волновала каждого из нас. Вспомним.

Проблема чинопочитания и коррупции: примеры их литературы и аргументы (ЕГЭ по русскому) Проблема чинопочитания была актуальной всегда. В наши дни она не только удерживает свои позиции, но и нарастает с новой силой. Вместе с ней развиваются другие.

Проблема Дружбы и вражды примеры аргументы Проблема дружбы и вражды — это актуальный вопрос, который решает в каждом поколении. Он сложен тем, что затрагивает глубины нашего сердца. Иногда приходиться идти на.

Проблема выбора книг для чтения В данной статье Д. Гранин поднимает проблему выбора книг для чтения. Знаменитый писатель с грустью констатирует, что в наши дни многие люди, особенно молодое поколение.

Проблема совести в романе Толстого Война и мир (Аргументы ЕГЭ) Не каждый человек способен поступить в той или иной ситуации честно и по совести. К сожалению, многие забывают о существовании совести, когда им нужно быстро.

Проблема экологии в жизни и литературе (Аргументы ЕГЭ) Природа — это наше богатство. Но мы, как часто случается, наплевательски относимся к самым ценным вещам. Мы ждем до последнего, когда уже будет поздно что-то.

Проблема ревности (Аргументы ЕГЭ) Принято считать, что любви без ревности не бывает. Но так ли это в реальности? Эти чувства не подчиняются разуму. Также как доброта и сострадание, они.

Проблема выбора по пьесе (трагедии) Гамлет (Шекспир Уильям) «Гамлет» — непростое произведение, которое требует толкования. Несмотря на то, что написано оно было почти четыре столетия тому назад, проблемы, затронутые в нем, остаются неразрешенными.

Проблема достижения мечты (Аргументы ЕГЭ) У каждого человека есть мечта. Для одних она остается просто мечтой, ненавязчивым и иногда неосуществимым желанием, а для других становится жизненной целью. И те, чья.

Проблема выбора книги для чтения Задумывались ли вы когда-нибудь о том, какие книги вы читаете, является ли то, что вы читаете, настоящей литературой, или это всего лишь «литературный попкорн»? Неужели.

Проблема доброты в жизни и в литературе (Аргументы ЕГЭ) Мне кажется, что люди не до конца понимают, что такое доброта. Они с удовольствием смотрят ролики в интернете о добрых поступках, ставят плюсики под милыми.

Проблема роли искусства в жизни человека: примеры и аргументы (ЕГЭ по русскому) Я считаю, что искусство — это наш дар. Причем важно то, что это дар, который мы можем дарить, и который мы можем принимать. Искусство —.

Проблема детство (Аргументы ЕГЭ) В предложенном для анализа тексте поднимается проблема детства. Детство — неотъемлемая часть жизни каждого человека, поэтому тем детства никогда не потеряет своей актуальности. Чтобы заинтересовать.

Проблема памяти Великой отечественной войне (Аргументы ЕГЭ) Великая отечественная война — это особенный этап в истории нашей страны. Он связан и с большой гордостью и с огромной печалью. Миллионы людей погибли в.

Проблема воспитания (Аргументы ЕГЭ) Мысленно обращаясь к русской классической литературе, вспомним роман И. А. Гончарова «Обломов».Атмосфера лени, безделья, царившая в семье Ильи Ильича Обломова, изуродовала душу маленького Ильи, что.

Проблема старости (Аргументы ЕГЭ) Приходилось ли вам задумываться о старости? Молодежь вряд ли думает о ней в силу своего возраста. Зачем мыслить о далеком будущем, когда ты полон энергии.

В чем проблема нравственного выбора в романе «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова Главное условие нравственности — желание стать нравственным. Сенека. Делом жизни писателя был роман «Мастер и Маргарита», принесший своему создателю мировую славу. «Мастер и Маргарита»- философская.

Проблема выбора и личной ответственности в романе «Мастер и Маргарита» Роман » Мастер и Маргарита » по праву считается лучшим произведением Михаила Афанасьевича Булгакова. Бесспорно, это одно из самых интересных и захватывающих произведений литературы XX.

Проблема нравственного выбора в одном из произведений современных писателей о войне Проблема нравственного выбора в одном из произведений современных писателей о войне Можно ль подвиг найти безмернее? Эти люди без громких фраз Шли на смерть —.

Правильно осуществив выбор жизненного пути, человек получает вознаграждение в виде огромного морального удовлетворения, причина которого состоит в возможности самореализации. Ведь именно занимаясь любимым делом, достичь можно настоящих значительных успехов. Кроме этого, пользу от выполнения любимой работы для окружающих нельзя переоценить.

Существует легенда, согласно которой каждый человек имеет собственный «уголек призвания», который при попадании в руки не тому человеку, будет только лишь тлеть всю жизнь, либо же погаснет

Повесть «Приключения Электроника» Евгения Велтистова освещает тему мучительного размышления Сережи Сыроежкина о вещах, которые его больше всего привлекают в жизни: парень не может определиться с тем, желает он раскапывать скифские курганы, разгадывать древние пергаменты, заниматься математикой или автомобилями.

Автором человек, размышляющий над проблемой выбора своей будущей профессиональной деятельности, сравнивается с Муромцем, остановившимся у перепутья трех дорог. Сергей еще продолжает определяться с выбором пути, но он уверен, что главным условием в этом деле является не допущение ошибки.

Героем рассказа «Дарвин» Евгения Гришковца также стоит проблема, связанная с выбором профессии, однако в нем живет твердая уверенность в том, что заниматься профессией необходимо с радостью и удовольствием. Именно по причине отсутствия «надежды на радость» он не стал учиться в институте культуры, так как при просмотре спектакля, сыгранного студентами, осознал для себя «ненужность происходящего». Ведь герой особенно нуждался в уверенности нужности дела. Для него делать дело, нужное, приносящее удовлетворение и интересное является способом проживания «настоящей жизни».

Произведение «В прекрасном и яростном мире» Андрея Платонова повествует о машинисте Мальцеве, ослепшем во время грозы. Он очень любит свое дело и дружит с человеком преданным, что способствует свершению чуда: Мальцев, попав на паровоз, прозревает.

В произведении Михаила Веллера «Хочу быть дворником» проскальзывает мысль, с тем, что детские мечты почти никогда не сбываются. Людьми вместо свободы выбирается обучение в музыкальной школе, сдача выпускных экзаменов или еще что-то существенное. Многим свойственно шествовать именно по такой дороге, хотя герой рассказа сдаваться не собирается, и устраивается дворником с целью достичь главного в его жизни.

Литературный критик Владимир Афанасьевич Обручев считает, что

Человеку необходимо выбрать профессию, соответствующую максимально его наклонностям. Исключительно благодаря этому он будет осуществлять свою профессиональную деятельность на совесть.

Другие работы по этой теме:

Проблема выбора профессии. По тексту Е. Гришковца Мне хотелось быть студентом (ЕГЭ по русскому) Молодые люди вынуждены сталкиваться с проблемой, касающейся выбора своего жизненного пути и профессии. Темы выбора профессии коснулся известный драматург Е. Гришковец в своем произведении. Персонаж.

Проблема выбора будущей профессии 9 класс Для каждого человека очень важную роль играет его будущее. Это очень важно выбрать правильную профессию и изучить ее. Только в этом случае может человек достичь.

Проблема выбора профессии по тексту Громова (ЕГЭ по русскому) Советский летчик, профессор М. М. Громов, поднимает в прочитанном мною тексте важную проблему выбора профессии. В юности или молодости перед каждым человеком встает выбор:кем стать.

Сочинение «Проблема выбора профессии» Одна из самых актуальных проблем, волнующих всех выпускников школ, — это, несомненно, вопрос выбора того дела, которому стоит посвятить дальнейшую жизнь. Задумываться о будущей профессии.

Проблема выбора профессии по Громову Каждого человека с раннего детства готовят стать деятельным творческим (ЕГЭ по русскому) С раннего детства человек готовится к будущей жизни. Уже в школьном возрасте необходимо подумать, кем ты хочешь стать, какую сферу деятельности и профессию ты выберешь.

Необходимость выбора профессии О необходимости выбора профессии знает каждый. Об этом говорят как взрослые мудрые люди, так и подростки. Вопрос о выборе профессии рано или поздно возникает у.

Сочинение на тему: ПРОБЛЕМЫ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ ПРОБЛЕМЫ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ Не позволяй душе лениться, Чтоб воду в ступе не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь. Н.

Классный час «Слагаемые выбора профессии» для 9 класса Классный час «Слагаемые выбора Профессии» для 9 класса Автор: Королькова Татьяна Николаевна, учитель биологии МБОУ школа №16 г. Балашиха Возрастная категория участников: Обучающиеся 9б класса.

Ориентиры для выбора профессии Выбор будущей Профессии и подготовка к ее получению является серьезным переломным моментом в жизни любого старшего школьника. Наиболее остро необходимость профессионального и социального самоопределения встает.

Проблема жестокости и гуманизма по отношению к животным (Аргументы ЕГЭ) Каждому из нас следует сделать девизом фразу из «Маленького принца» Антуана Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Страницы ставшей бестселлером повести-сказки пронизаны человечностью.

Сочинение на тему Все профессии Важны Каждый житель планеты в жизни стоит перед выбором. Сложным выбором в жизни человека является выбор профессии. Выбирать ее необходимо исходя из своих личных предпочтений и.

Проблема нравственного выбора в одном из произведений современных писателей о войне Проблема нравственного выбора в одном из произведений современных писателей о войне Можно ль подвиг найти безмернее? Эти люди без громких фраз Шли на смерть —.

Проблема отрицательного влияния человека на природу (Аргументы ЕГЭ) Далее будут приведены 2 готовых аргумента на данную тему. 1. Проблема вредительства по отношению к природе со стороны человека всегда волновала каждого из нас. Вспомним.

Проблема чинопочитания и коррупции: примеры их литературы и аргументы (ЕГЭ по русскому) Проблема чинопочитания была актуальной всегда. В наши дни она не только удерживает свои позиции, но и нарастает с новой силой. Вместе с ней развиваются другие.

Проблема Дружбы и вражды примеры аргументы Проблема дружбы и вражды — это актуальный вопрос, который решает в каждом поколении. Он сложен тем, что затрагивает глубины нашего сердца. Иногда приходиться идти на.

Проблема выбора книг для чтения В данной статье Д. Гранин поднимает проблему выбора книг для чтения. Знаменитый писатель с грустью констатирует, что в наши дни многие люди, особенно молодое поколение.

Проблема совести в романе Толстого Война и мир (Аргументы ЕГЭ) Не каждый человек способен поступить в той или иной ситуации честно и по совести. К сожалению, многие забывают о существовании совести, когда им нужно быстро.

Проблема экологии в жизни и литературе (Аргументы ЕГЭ) Природа — это наше богатство. Но мы, как часто случается, наплевательски относимся к самым ценным вещам. Мы ждем до последнего, когда уже будет поздно что-то.

Проблема ревности (Аргументы ЕГЭ) Принято считать, что любви без ревности не бывает. Но так ли это в реальности? Эти чувства не подчиняются разуму. Также как доброта и сострадание, они.

Проблема выбора по пьесе (трагедии) Гамлет (Шекспир Уильям) «Гамлет» — непростое произведение, которое требует толкования. Несмотря на то, что написано оно было почти четыре столетия тому назад, проблемы, затронутые в нем, остаются неразрешенными.

Проблема достижения мечты (Аргументы ЕГЭ) У каждого человека есть мечта. Для одних она остается просто мечтой, ненавязчивым и иногда неосуществимым желанием, а для других становится жизненной целью. И те, чья.

Проблема выбора книги для чтения Задумывались ли вы когда-нибудь о том, какие книги вы читаете, является ли то, что вы читаете, настоящей литературой, или это всего лишь «литературный попкорн»? Неужели.

Проблема доброты в жизни и в литературе (Аргументы ЕГЭ) Мне кажется, что люди не до конца понимают, что такое доброта. Они с удовольствием смотрят ролики в интернете о добрых поступках, ставят плюсики под милыми.

Проблема роли искусства в жизни человека: примеры и аргументы (ЕГЭ по русскому) Я считаю, что искусство — это наш дар. Причем важно то, что это дар, который мы можем дарить, и который мы можем принимать. Искусство —.

Проблема детство (Аргументы ЕГЭ) В предложенном для анализа тексте поднимается проблема детства. Детство — неотъемлемая часть жизни каждого человека, поэтому тем детства никогда не потеряет своей актуальности. Чтобы заинтересовать.

Проблема памяти Великой отечественной войне (Аргументы ЕГЭ) Великая отечественная война — это особенный этап в истории нашей страны. Он связан и с большой гордостью и с огромной печалью. Миллионы людей погибли в.

Проблема воспитания (Аргументы ЕГЭ) Мысленно обращаясь к русской классической литературе, вспомним роман И. А. Гончарова «Обломов».Атмосфера лени, безделья, царившая в семье Ильи Ильича Обломова, изуродовала душу маленького Ильи, что.

Проблема старости (Аргументы ЕГЭ) Приходилось ли вам задумываться о старости? Молодежь вряд ли думает о ней в силу своего возраста. Зачем мыслить о далеком будущем, когда ты полон энергии.

В чем проблема нравственного выбора в романе «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова Главное условие нравственности — желание стать нравственным. Сенека. Делом жизни писателя был роман «Мастер и Маргарита», принесший своему создателю мировую славу. «Мастер и Маргарита»- философская.

Проблема выбора и личной ответственности в романе «Мастер и Маргарита» Роман » Мастер и Маргарита » по праву считается лучшим произведением Михаила Афанасьевича Булгакова. Бесспорно, это одно из самых интересных и захватывающих произведений литературы XX.

Проблема памяти Великой отечественной войне (Аргументы ЕГЭ) Великая отечественная война — это особенный этап в истории нашей страны. Он связан и с большой гордостью и с огромной печалью. Миллионы людей погибли в.

Другие работы по этой теме:

Проблема воспитания Аргументы ЕГЭ Мысленно обращаясь к русской классической литературе, вспомним роман И.

Ege-essay. ru

25.11.2019 5:03:24

2019-11-25 05:03:24

Сочинение и текст:

Каждому молодому человеку приходится сталкиваться с проблемой выбора будущей профессии, выбора жизненного пути. Зачастую мы выбираем этот путь необдуманно, делаем случайный выбор, и затем превращаемся в рабов своей профессии, рутинно выполняя свои обязанности, не испытывая радости от своего труда. Вот такую проблему, проблему выбора профессии, ставит в своём тексте известный драматург и писатель Е. Гришковец.

Его герой идёт на день открытых дверей в университет, не имея никакой чёткой позиции: «Мне хотелось быть студентом. Хотелось весёлой интересной жизни, хотелось, чтобы учиться было не скучно». Наверное, с таким желанием надо было бы поступать в какое-то другое учебное заведение, а не в университет. Но герой идёт на биофак, надеясь, что он встретит людей, похожих на Паганеля, учёного из романов Жюля Верна, что ему предложат в будущем экспедиции, научные эксперименты, и его любовь к биологии вспыхнет с новой силой, и это будет его жизненный выбор. К сожалению, всё оказалось совсем не так. Никто не развлекал, не завлекал. Неприветливая дама в белом халате провела абитуриентов по лабораториям, в которых работали студенты, дала программы для поступающих, предложила самостоятельно посетить зоологический музей. Молодой герой Гришковца был озадачен, ведь он не нашёл никого, похожего на Паганеля: «всё было нормально, тихо и деловито». И юноша приходит к решению не поступать на биофак. Автор, описывая душевное состояние своего героя, уделяет внимание тому, как не понравилось юноше отношение преподавателя к абитуриентам, что встреча была холодной, что не было той романтики, на которую настроил себя молодой человек.

Позиция автора состоит в том, что профессию надо выбирать не по внешним её признакам, не по книжным героям, а по призванию. И задуматься об этом надо раньше, а не тогда, когда уже пришло время поступать в вуз.

Я согласна с мнением автора, потому что это настолько важное и серьёзное для человека событие — выбор жизненного пути, что к нему нельзя относиться так легкомысленно.

Выбор профессии — это зачастую судьба человека, поэтому он так важен. В романе Юрия Германа «Дело, которому ты служишь» герой, Володя Устименко, выбирает профессию врача, выбирает её осознанно, читает медицинские книги, ещё не все понимая в них, пользуется словарём, чтобы добиться смысла. Он целенаправленно идёт к своей мечте, поэтому становится прекрасным хирургом, оперирует раненых под обстрелом во время войны, потом становится главврачом больницы, созданной практически с нуля. Вот пример серьёзного отношения к выбору профессии, это призвание, жертвенность, ответственность.

Ещё один пример воплощённой в жизнь мечты — это судьба Сани Григорьева, героя романа В. Каверина «Два капитана». Ещё в детстве он узнает об экспедиции капитана Татаринова, пропавшей во льдах Арктики. И он ставит себе цель — найти её. Он становится лётчиком, работает на севере, и ему удаётся осуществить свою мечту. Его девизом стали слова: «Бороться и искать, найти и не сдаваться!»

Жаль, что для молодых людей нынешнего поколения главным становится не служение людям, обществу, а получение выгоды или поиски весёлой, необременительной жизни. Может быть, поэтому герою рассказа и не удалось стать биологом.

Текст Е. Гришковца:

(1)Мне хотелось быть студентом. (2)Хотелось весёлой интересной жизни, хотелось, чтобы учиться было не скучно.

(3)В университете разные факультеты устраивали дни открытых дверей для будущих студентов. (4)Можно было прийти, посмотреть, где и как учатся студенты, послушать увлекательную лекцию о том, что изучают студенты, какие получают специальности и какие существуют жизненные перспективы. (5)Первым делом я пошёл на день открытых дверей биологического факультета. (6)Мне казалось, что, коли я приду на биофак, моя детская любовь к жучкам и паучкам, увлечение
Биологией проснётся во мне с прежней силой и я пойму, что лучшего выбора сделать просто нельзя. (7)А если ещё мне скажут, что в перспективе будут экспедиции, научные эксперименты, и если мне помогут дорисовать образ учёного-биолога, который мною был почти нарисован, а этот образ сильно напоминал жюльверновского Паганеля, то я отброшу всякие сомнения.

(8)Нас собралось в маленькой аудитории человек пятнадцать. (9)В назначенное нам время никто не пришёл. (10)Мы ждали минут двадцать. (11)Мы — это десять тихих девчонок и пять, в том числе и я, разнокалиберных во всех смыслах парней выпускного школьного возраста.

(12)Через двадцать минут к нам в аудиторию зашла дама в белом халате, наброшенном на плечи. (13)Она поздоровалась, искоса, недружелюбно осмотрела нас и улыбнулась одними губами. (14)Ничего рассказывать нам она не стала, попросила следовать за ней. (15)Она провела нас по нескольким лабораториям. (16)Там были белые крысы и мыши в клетках, а в углу одной лаборатории стояла небольшая ванна, в которой копошились лягушки. (17)Были там ещё и террариумы с какими-то ужами, ящерицами и даже один с большущими тараканами. (18)Были там большие аквариумы с мутной водой и карасями, кажется. (19)В одной лаборатории группа студентов препарировала лягушек, а преподаватель ходил и смотрел, как они это делают, наклоняясь над каждым, как в школе делают учителя во время написания сочинения или контрольной работы.

(20)— Вот и всё! — сказала она после беглого показа всех возможностей биологического факультета. — (21)В зоологический музей нашего университета можете сходить самостоятельно. (22)Вот вам программа для поступающих. (23)Там же есть краткая программа того, что вы будете изучать у нас, если поступите. (24)Приходите. (25)Мы вас очень ждём, и у нас вам будет очень интересно.

(25)Я был весьма озадачен. (27)Я очень хотел поступить именно на биофак, но ехал домой на автобусе и думал о том, что же мне не понравилось? (28)Что мне показалось не тем?

(29)Чего я ожидал? (30)Что же не то?

(31)И я понял, что я не встретил там, в лабораториях и аудиториях, ни одного человека, который бы совпадал с моим образом и моим представлением о том, как должен выглядеть учёный. (32)Там не было никого, похожего на Паганеля. (33)Всё было нормально, тихо и деловито. (34)И я закрыл для себя вопрос о поступлении на биофак.

(По Е. Гришковцу)

(29)Чего я ожидал? (30)Что же не то?

Сочинение и текст:

Каждому молодому человеку приходится сталкиваться с проблемой выбора будущей профессии, выбора жизненного пути. Зачастую мы выбираем этот путь необдуманно, делаем случайный выбор, и затем превращаемся в рабов своей профессии, рутинно выполняя свои обязанности, не испытывая радости от своего труда. Вот такую проблему, проблему выбора профессии, ставит в своём тексте известный драматург и писатель Е. Гришковец.

Его герой идёт на день открытых дверей в университет, не имея никакой чёткой позиции: «Мне хотелось быть студентом. Хотелось весёлой интересной жизни, хотелось, чтобы учиться было не скучно». Наверное, с таким желанием надо было бы поступать в какое-то другое учебное заведение, а не в университет. Но герой идёт на биофак, надеясь, что он встретит людей, похожих на Паганеля, учёного из романов Жюля Верна, что ему предложат в будущем экспедиции, научные эксперименты, и его любовь к биологии вспыхнет с новой силой, и это будет его жизненный выбор. К сожалению, всё оказалось совсем не так. Никто не развлекал, не завлекал. Неприветливая дама в белом халате провела абитуриентов по лабораториям, в которых работали студенты, дала программы для поступающих, предложила самостоятельно посетить зоологический музей. Молодой герой Гришковца был озадачен, ведь он не нашёл никого, похожего на Паганеля: «всё было нормально, тихо и деловито». И юноша приходит к решению не поступать на биофак. Автор, описывая душевное состояние своего героя, уделяет внимание тому, как не понравилось юноше отношение преподавателя к абитуриентам, что встреча была холодной, что не было той романтики, на которую настроил себя молодой человек.

Позиция автора состоит в том, что профессию надо выбирать не по внешним её признакам, не по книжным героям, а по призванию. И задуматься об этом надо раньше, а не тогда, когда уже пришло время поступать в вуз.

Я согласна с мнением автора, потому что это настолько важное и серьёзное для человека событие — выбор жизненного пути, что к нему нельзя относиться так легкомысленно.

Выбор профессии — это зачастую судьба человека, поэтому он так важен. В романе Юрия Германа «Дело, которому ты служишь» герой, Володя Устименко, выбирает профессию врача, выбирает её осознанно, читает медицинские книги, ещё не все понимая в них, пользуется словарём, чтобы добиться смысла. Он целенаправленно идёт к своей мечте, поэтому становится прекрасным хирургом, оперирует раненых под обстрелом во время войны, потом становится главврачом больницы, созданной практически с нуля. Вот пример серьёзного отношения к выбору профессии, это призвание, жертвенность, ответственность.

Ещё один пример воплощённой в жизнь мечты — это судьба Сани Григорьева, героя романа В. Каверина «Два капитана». Ещё в детстве он узнает об экспедиции капитана Татаринова, пропавшей во льдах Арктики. И он ставит себе цель — найти её. Он становится лётчиком, работает на севере, и ему удаётся осуществить свою мечту. Его девизом стали слова: «Бороться и искать, найти и не сдаваться!»

Жаль, что для молодых людей нынешнего поколения главным становится не служение людям, обществу, а получение выгоды или поиски весёлой, необременительной жизни. Может быть, поэтому герою рассказа и не удалось стать биологом.

Текст Е. Гришковца:

(1)Мне хотелось быть студентом. (2)Хотелось весёлой интересной жизни, хотелось, чтобы учиться было не скучно.

(3)В университете разные факультеты устраивали дни открытых дверей для будущих студентов. (4)Можно было прийти, посмотреть, где и как учатся студенты, послушать увлекательную лекцию о том, что изучают студенты, какие получают специальности и какие существуют жизненные перспективы. (5)Первым делом я пошёл на день открытых дверей биологического факультета. (6)Мне казалось, что, коли я приду на биофак, моя детская любовь к жучкам и паучкам, увлечение
Биологией проснётся во мне с прежней силой и я пойму, что лучшего выбора сделать просто нельзя. (7)А если ещё мне скажут, что в перспективе будут экспедиции, научные эксперименты, и если мне помогут дорисовать образ учёного-биолога, который мною был почти нарисован, а этот образ сильно напоминал жюльверновского Паганеля, то я отброшу всякие сомнения.

(8)Нас собралось в маленькой аудитории человек пятнадцать. (9)В назначенное нам время никто не пришёл. (10)Мы ждали минут двадцать. (11)Мы — это десять тихих девчонок и пять, в том числе и я, разнокалиберных во всех смыслах парней выпускного школьного возраста.

(12)Через двадцать минут к нам в аудиторию зашла дама в белом халате, наброшенном на плечи. (13)Она поздоровалась, искоса, недружелюбно осмотрела нас и улыбнулась одними губами. (14)Ничего рассказывать нам она не стала, попросила следовать за ней. (15)Она провела нас по нескольким лабораториям. (16)Там были белые крысы и мыши в клетках, а в углу одной лаборатории стояла небольшая ванна, в которой копошились лягушки. (17)Были там ещё и террариумы с какими-то ужами, ящерицами и даже один с большущими тараканами. (18)Были там большие аквариумы с мутной водой и карасями, кажется. (19)В одной лаборатории группа студентов препарировала лягушек, а преподаватель ходил и смотрел, как они это делают, наклоняясь над каждым, как в школе делают учителя во время написания сочинения или контрольной работы.

(20)— Вот и всё! — сказала она после беглого показа всех возможностей биологического факультета. — (21)В зоологический музей нашего университета можете сходить самостоятельно. (22)Вот вам программа для поступающих. (23)Там же есть краткая программа того, что вы будете изучать у нас, если поступите. (24)Приходите. (25)Мы вас очень ждём, и у нас вам будет очень интересно.

(25)Я был весьма озадачен. (27)Я очень хотел поступить именно на биофак, но ехал домой на автобусе и думал о том, что же мне не понравилось? (28)Что мне показалось не тем?

(29)Чего я ожидал? (30)Что же не то?

(31)И я понял, что я не встретил там, в лабораториях и аудиториях, ни одного человека, который бы совпадал с моим образом и моим представлением о том, как должен выглядеть учёный. (32)Там не было никого, похожего на Паганеля. (33)Всё было нормально, тихо и деловито. (34)И я закрыл для себя вопрос о поступлении на биофак.

(По Е. Гришковцу)

Каждому молодому человеку приходится сталкиваться с проблемой выбора будущей профессии, выбора жизненного пути. Зачастую мы выбираем этот путь необдуманно, делаем случайный выбор, и затем превращаемся в рабов своей профессии, рутинно выполняя свои обязанности, не испытывая радости от своего труда. Вот такую проблему, проблему выбора профессии, ставит в своём тексте известный драматург и писатель Е. Гришковец.

29 Чего я ожидал.

Vopvet. ru

01.09.2020 16:00:37

2018-02-20 01:32:04

В этой книге автор размышляет о проблеме выбора жизненно­го пути. С грустью пишет автор о девушках, молодых людях, нелюбящих своего дела, тяготящихся им. Он размышляет об особенностях работы геолога, врача-хирурга, учителя, маши­ниста. И оказывается, в каждой профессии есть своя «поэзия» и «проза».

В этой книге автор размышляет о проблеме выбора жизненно­го пути. С грустью пишет автор о девушках, молодых людях, нелюбящих своего дела, тяготящихся им. Он размышляет об особенностях работы геолога, врача-хирурга, учителя, маши­ниста. И оказывается, в каждой профессии есть своя «поэзия» и «проза».

Проблема выбора профессии, жизненного пути, поиска предназначения.

Referat5top. ru

20.02.2018 1:32:04

2018-02-20 01:32:04

Источники:

Https://ege-essay. ru/problema-vybora-professii-argumenty-ege/

Https://vopvet. ru/news/problema_vybora_professii_po_e_grishkovcu/2015-06-19-1490

Https://referat5top. ru/sochineniya-ege/argumenty-k-sochineniyu-ege/7349-argumenty-k-sochineniyu-ege-problema-vybora-professii-zhiznennogo-puti-poiska-prednaznacheniya