Сочинение по тексту:
К чему может привести бессердечное отношение к окружающим? Вот вопрос, над которым задумывается А. П. Чехов.
Рассуждая над ϶той проблемой, автор повествует о случае, который произошел в аптеке с домашним учителем Егором Алексеевичем Свойкиным. С возмущением пишет А. П. Чехов о халатном, равнодушном отношении провизора к своему больному клиенту. Мужчине, испытывавшему ʼʼразбитостьʼʼ, ʼʼтянущие болиʼʼ, пришлось ждать целый час, пока надменный, ӊᴇ способный сочувствовать чужому горю аптекарь завершит свою работу. С большим разочарованием заключает писатель:ʼʼ святое дело попало в руки … бесчувственнои̌ утюжнои̌ фигурыʼʼ, чье бессердечие привело к серьезным последствиям.
Определить позицию автора довольно просто:равнодушное отношение к окружающим недопустимо, потому как может стать причинои̌ трагедии.
Я полностью разделяю точку зрения А. П. Чехова.Действительно, равнодушие,халатность могут причинить боль окружающим нас людям, привести к серьезным последствиям. Об ϶том ӊᴇ раз писали русские классики.
Вспоминаю Латунского, героя роман М. А. Булгакова ʼʼ Мастер и Маргаритаʼʼ, чья черствая, грубая критика произведения Мастера стала причинои̌ настоящей трагедии — безумства ранимого писателя. Следует отметить, что так человеческая бессердечность, равнодушие повлияли на судьбу булгаковского персонажа.
М. Горький аналогичным образом считал, что черствость, халатность недопустимы по отношению к окружающим нас людям, потому как могут причинить боль. В своих заметках он писал: ʼʼНе будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человекаʼʼ.
Исходя из всᴇᴦο выше сказанного, мы приходим к выводу, что могу сделать вывод, что бессердечное, черствое отношение к окружающим может привести к трагедии.
Текст А. П. Чехова:
(1)Был поздний вечер.
(2)Домашний учитель Егор Алексеич Свойкин, чтобы ӊᴇ терять попусту времени, от доктора отправился прямо в аптеку.
(3)3а жёлтой, лоснящейся конторкой стоял высокий господин с солидно закинутой назад головой, строгим лицом и с выхоленными бакенами, по всей видимости провизор.
(4)Начиная с маленькой плеши на голове и кончая длинными розовыми ногтями, всё на ϶том человеке было старательно выутюжено, вычищено и словно вылизано. (5)Нахмуренные глаза ᴇᴦο глядели свысока на газету, лежавшую на конторке. (6)Он читал.
(7)Свойкин подошёл к конторке и подал выутюженному господину рецепт. (8)Тот, ӊᴇ глядя на него, взял рецепт, дочитал в газете до точки и, сделав лёгкий полуоборот головы направо, пробормотал:
—Через час будет готово.
—(9)Нельзя ли поскорее? — спросил Свойкин.—(10)Мне решительно невозможно ждать.
(11)Провизор ӊᴇ ответил. (12)Свойкин опустился на диван и принялся ждать.
(13)Свойкин был болен. (14)Во рту у нᴇᴦο горело, в ногах и руках стояли тянущие боли, в отяжелевшей голове бродили туманные образы, похожие на облака и закутанные человеческие фигуры. (15)Разбитость и головнои̌ туман овладевали ᴇᴦο телом всё больше и больше, и он, чтоб подбодрить себя, решил заговорить с провизором.
—(16)Должно быть, у меня горячка начинается. (17)Ещё счастье моё в том, что я в столице заболел! (18)Не дай бог этакую напасть в деревне, где нет докторов и аптек!
(19)Провизор на обращение к нему Свойкина ӊᴇ ответил ни словом, ни движением, словно ӊᴇ слышал.
(20)Не получив ответа на свой вопрос, Свойкин принялся рассматривать строгую, надменно-учёную физиономию провизора.
ʼʼ(21)Странные люди, ей-богу! — подумал он.— (22)В здоровом состоянии ӊᴇ замечаешь этих сухих, чёрствых физиономий, а ʙοᴛ как заболеешь, как я теперь, то и ужаснёшься, что святое дело попало в руки ϶той бесчувственнои̌ утюжнои̌ фигурыʼʼ.
—(23)Получите! — вымолвил провизор наконец, ӊᴇ глядя на Свойкина.— (24)Внесите в кассу рубль шесть копеек!
—(25)Рубль шесть копеек? — забормотал Свойкин, конфузясь.— (26)А у меня только лишь всᴇᴦο один рубль… (27)Как же быть-то?
—(28)Не знаю! — отчеканил провизор, принимаясь за газету.
—(29) В таком случае вы извините… (30)Шесть копеек я вам завтра занесу или в конце концов пришлю.
— (31)Этого нельзя! (32)Сходите домой, принесите шесть копеек, тогда и лекарства получите!
—(33)Свойкин вышел из аптеки и отправился к себе домой. (34)Пока учитель добирался до своᴇᴦο номера, он садился отдыхать раз пять. (35)Придя к себе и найдя в столе несколько медных монет, он присел на кровать отдохнуть. (Зб)Какая-то сила потянула ᴇᴦο голову к подушке. (37)Он прилёг, как бы на минутку. (38)Туманные образы в виде облаков и закутанных фигур стали заволакивать сознание. (39)Долго он помнил, что ему нужно идти в аптеку, долго заставлял себя встать, но болезнь взяла своё. (40)Медяки высыпались из кулака, и больному стало сниться, что он уже пошёл в аптеку и вновь беседует там с провизором.
—(По А.П. Чехову*)
—* Антон Павлович Чехов (1860-1904 гг.) — выдающийся русский писатель, классик мировой литературы.
Сочинение
по тексту Е.П. Новикова (проблема роли взрослого человека в формировании
личности подростка).
(1)Мне поручили написать статью об известном в нашем
городе учителе трудового обучения Евгении Александровиче Субботине. (2)Это был
не просто талантливый конструктор, великолепный мастер. (З)Это был солнечный
человек с отзывчивым, горячим сердцем.
(4)Я пришёл к нему прямо на работу и, попросив уделить
мне несколько минут, стал задавать специально приготовленные вопросы.
(5)— Знаешь что, Жень, мне приятно, что ты пишешь обо
мне статью. (6)Там будет, наверное, много хороших слов. (7)Но я бы хотел, чтобы
ты написал о другом. (8)Конечно, теперь я стал известным в городе, уважаемым
человеком, но всё могло бы сложиться совсем иначе. (9)И наверное, совсем другой
была бы моя жизнь, если бы не один случай.
(10)У меня не было отца, не было матери. (11)Вернее,
они как бы существовали, приходили ночевать и смотрели на нас, голодных и
грязных, с недоумением: откуда эти дети, что они тут делают? (12)Я жил тем, что
воровал или выпрашивал. (13)Подаянием кормил двух своих маленьких сестрёнок.
(14)Моих родителей то и дело вызывали на какие-то комиссии, к нам постоянно
приходили то участковый, то инспектор по делам несовершеннолетних. (15)Да
только что они могли сделать… (16)Я рос волчонком. (17)Вокруг меня был мир,
населённый людьми, они жили в тёплых домах, ели хлеб, покупали детям гостинцы,
а я смотрел на них из глухого леса, где всегда было сыро и темно. (18)Вот тогда
я и научился открывать любой замок, разобрался во всех видах сигнализации…
(19)Но однажды я попался. (20)В квартиру внезапно вернулись хозяева, мне
пришлось прыгать с третьего этажа, и я вывихнул ногу. (21)Суд. (22)Родителей
нигде не могли найти, и на заседании сидела классная руководительница. (23)Ни
лица, ни имени её я не помню. (24)Помню только, что она была совсем молоденькой
девчонкой. (25)Прокурор задал ей какой-то вопрос, она встала и вдруг заплакала.
(26)Она
плакала и говорила: «Не надо сажать его в тюрьму! (27)Пожалуйста». (28)Прокурор
ей строго говорит: «Не плачьте, вы на вопрос ответьте». (29)А она опять —
плачет и только одно твердит: «Не сажайте его в тюрьму». (30)И в этот момент я
испытал чувство, которое невозможно описать никакими словами. (31)Чужой человек
плачет по тебе. (32)Это что значит? (ЗЗ)Это значит, что я ей чем-то дорог, это
значит, что я ей нужен. (34)Выходит, что я не посторонний, не чужой!
(35)Выходит, что солнце светит и для меня, и трава на лугах — это тоже моё, и в
жизни есть какое-то моё место. (36)Значит, если меня не будет, то кому-то от
этого станет плохо, значит, кому-то надо, чтобы я был. (37)Я сейчас вот пытаюсь
описать свои мысли, а тогда это была какая-то безудержная радость, заполнившая
всю мою душу.
(38)Мне дали
четыре года колонии. (39)Я отсидел, вернулся и начал новую жизнь. (40)У меня
было много хорошего, теперь я счастливый, состоявшийся человек. (41)Но до сих
пор я не могу забыть тех слёз, которые отогрели моё закоченевшее сердце. (42)И
никогда не забуду.(По Е.П. Новикову*)
* Евгений Петрович Новиков (род.в 1934 г.) — журналист, автор статей на морально-этические
темы.
Нередко
бывает, что в молодости люди совершают ошибки, иногда роковые, искалечившие их
дальнейшую жизнь. Почему так происходит? Скорее всего, потому, что у юных ещё
не сформированы нравственные ориентиры, а рядом не было мудрого и чуткого
взрослого, который бы помог, поддержал в трудную минуту, подсказал выход из
непростой ситуации. Е.П. Новиков размышляет над проблемой роли взрослого
человека в формировании личности подростка.
В
центре внимания автора находится событие, произошедшее в жизни учителя
Субботина, талантливого конструктора и отзывчивого человека. Однако в
подростковом возрасте он «рос волчонком», вставшим на преступный путь.
Журналист обращает внимание читателей на то, что мальчик стал вором потому, что
голодал по вине безответственных родителей. Но что-то человеческое оставалось в
душе подростка: он заботился о своих младших сестрёнках. И всё же не было
никаких предпосылок к тому, чтобы он исправился. Этот пример показывает, что
никому не пришло в голову остановить мальчика, совершавшего преступления, он
был одинок в своей беде и никому не нужен. Размышляя над проблемой, автор
противопоставляет равнодушие близких и участливое отношение к Евгению
молоденькой учительницы. Её неподдельное горе, слёзы во время суда тронули
прокурора и отогрели «закоченевшее сердце» подростка. Её слова «Не надо сажать
его в тюрьму!» дали понять мальчику, что он кому-то дорог, что классного
руководителя ужаснуло его беспросветное будущее. Е.Н. Новиков убеждает читателя
в том, что отзывчивость и доброта учительницы заставили героя коренным образом
изменить свою жизнь и пойти по пути добра. Он не мог не оправдать доверия
мудрых и сердечных людей, протянувших ему руку помощи.
Автор
считает, что роль взрослых в формировании личности молодого человека велика.
Старшие наставники, родители, обладающие не только жизненным опытом, но и
добрым сердцем, укажут верный путь.
Трудно не согласиться с Е.Н. Новиковым в том, что
ребёнку, пока не всегда умеющему разграничивать добро и зло, могут помочь
только неравнодушные взрослые, искренне желающие ему добра. Нельзя не
вспомнить героя повести А.М. Горького «Детство» по прозвищу Хорошее Дело,
который учил Алёшу Пешкова, растущего в атмосфере семейных раздоров и всеобщей
ненависти, различать правду и ложь. Рано осиротевший мальчик почувствовал, что
он кому-то интересен, кто-то нуждается в нём. Алёшу поразило, что старший
товарищ словно видел, что делается у него в сердце, — и хорошее, и плохое.
Мудрые слова запали в душу подростка, а доброе отношение к нему Хорошего Дела спасло
от озлобленности и ненависти к людям. Пройдя трудные «университеты жизни» и
став всемирно известным писателем, Горький бескорыстно помогал бедным и
безвестным творческим людям найти свой путь в жизни.
Прочитав этот текст, понимаешь, как много значит
влияние отзывчивого и сердечного взрослого человека на ребёнка. Вера в него, в
его силы и разум, сочувствие и тёплое отношение к нему помогают подростку
обрести опору, дают понять, что нужно идти по дороге чести, совести и добра.
Примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку, проверенные по критериям. В сочинениях выделены ошибки, даны рекомендации по их исправлению. Этот материал будет полезен тем, кто хочет научиться писать идеальное сочинение ЕГЭ.
Сочинение по тексту Горького на 22 балла. (Какими должны быть отношения между мужчиной и женщиной?)
Сочинение по тексту Симонова на 20 баллов. (Что помогло людям выстоять в годы Великой Отечественной войны?)
Сочинение по тексту Пришвина на 23 балла. (Какое воздействие оказывает природа на человека?)
Сочинение по тексту Пришвина на 16 баллов. (В чем заключается роль искусства?)
Сочинение по тексту Новикова на 8 баллов. (Проблема социальной незащищенности детей)
Сочинение по тексту Бека на 12 баллов. (Чем руководствуется человек, совершая подвиг?)
Сочинение по тексту Ткачёва на 15 баллов. (Проблема понимания подлинной красоты)
Сочинение по тексту Ткачёва на 18 баллов. (Проблема отношения человека в подлинной красоте)
Сочинение по тексту Кондратова на 19 баллов. (Проблема изменения в языке/ Каковы последствия изменений в языке?)
Сочинение по тексту Бакланова на 21 балл. (В чем причины войн?)
Сочинение по тексту Достоевского на 17 баллов (Можно ли построить абсолютное счастье на несчастье другого человека?)
Сочинение по тексту Бека на 24 балла. (Когда возможен массовый героизм?)
Сочинение по тексту Паустовского на 11 баллов. (Что такое шедевр?)
Сочинение по тексту Катаева на 17 баллов. (какова роль памятников и исторических мест в жизни человека?)
28-07-2021, 15:51
- Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
- admina
- 1 541
- 0
Подробнее
Сочинение ЕГЭ по тексту Симонова на тему: Что помогло людям выстоять в годы Великой Отечественной войны?
2-07-2021, 18:39
- Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
- admina
- 3 881
- 0
Подробнее
2-07-2021, 18:30
- Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
- admina
- 1 097
- 0
Подробнее
2-07-2021, 18:19
- Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
- admina
- 2 708
- 0
Подробнее
2-07-2021, 18:03
- Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
- admina
- 971
- 0
Подробнее
11-05-2021, 00:46
- Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
- admina
- 2 553
- 0
Подробнее
11-05-2021, 00:35
- Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
- admina
- 1 882
- 0
Подробнее
10-05-2021, 23:56
- Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
- admina
- 1 419
- 0
Подробнее
10-05-2021, 23:43
- Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
- admina
- 1 726
- 0
Подробнее
10-05-2021, 23:31
- Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
- admina
- 10 341
- 0
Подробнее
1 2
Назад
Вперед
Сочинение.
Проблемы интеллигенции в творениях А. П. Чехова
В своих произведениях Чехов откликается на нравственные и идейные искания современной ему интеллигенции. В центре его внимания — мера духовной ценности человека, независимо от его профессии и сословной принадлежности. Чехов поднимает вопросы о ценности человеческой жизни, о нравственной обязанности человека перед народом, о смысле человеческой жизни. Вопросы, поднятые Чеховым, общечеловечны. В сюжетах из жизни интеллигенции Чехов высказал свои самые сокровенные мысли о современной ему действительности, о настоящем и будущем России, о нравственной позиции человека. В своих рассказах Чехов показывает, как погибают лучшие представители русской интеллигенции. Одним из таких людей является доктор Дымов, герой рассказа “Попрыгунья”. Он принадлежит к той части русской интеллигенции, которой Чехов восхищался. В образе доктора Дымова соединились и героизм труда, и нравственная человеческая сила, и благородная любовь к Родине. Его жена Ольга Ивановна посвятила свою жизнь поискам “великого человека”. С ее образом связана тема пошлости, бессмысленности обывателей, а, по словам Горького, пошлость была врагом Чехова. Ольга Ивановна так и не увидела рядом с собой человека, которого она искала, не поняла силы и красоты Дымова. Его талант и замечательные душевные качества были замечены только после смерти. Ольга Ивановна так и не поняла, что ценность человеческой жизни в ней самой, а не в ложном величии. Эпиграфом к “Попрыгунье” могут служить слова профессора из “Скучной истории”: “Я хочу, чтобы наши жены, дети, друзья, ученики любили в нас не имя, не фирму и не ярлык, а обыкновенных людей”. У Чехова есть свои любимые герои. Все они натуры целостные, целеустремленные, все они презирают жалкий уют, собственническое счастье. Все они стремятся к жизни, достойной человека, к борьбе против подлости и пошлости. Чехов сказал: “В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли”. Известно и другое его высказывание: “Человек должен быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически”. Это желание видеть людей простыми, красивыми и гармоничными объясняет непримиримость Чехова к пошлости, к нравственной и душевной ограниченности. Но если человек подчиняется силе обстоятельств, если в нем постепенно гаснет способность к сопротивлению, то он в конце концов теряет все истинно человеческое, что было ему свойственно. Это омертвление человеческой души. Таков герой рассказа “Ионыч”. Это молодой человек, полный неясных, но светлых надежд, с идеалами и желаниями чего-то высокого. Но любовная неудача отвратила его от стремлений к чистой, разумной жизни. Он поддался пошлости, окружающей его со всех сторон. Он утратил все духовные интересы и стремления. Из его сознания исчезло то время, когда ему были свойственны простые человеческие чувства: радость, страдание, любовь. Мы видим, как человек, умный, прогрессивно мыслящий, трудолюбивый, превращается в обывателя, в “живого мертвяка”. Мы видим его нравственную деградацию. Такие герои Чехова, как Ионыч, утрачивают то человеческое, чем наделила их природа. Но сами они довольны собой и не замечают, что лишились главного — живой души. В своих произведениях Чехов показывает, как бездумная радость повседневного существования может незаметно привести даже человека живого и восприимчивого к полному духовному опустошению. В этом отношении замечателен рассказ “Крыжовник”. Герой рассказа — чиновник. Это добрый, кроткий человек. Мечтой всей его жизни было желание иметь “усадебку” с крыжовником. Ему казалось, что этого достаточно для полного счастья. Но представление Чехова о настоящем человеческом счастье другое. “Принято говорить, что человеку нужно только три аршина земли… Человеку нужно не три аршина земли, не усадьба, а весь земной шар, вся природа, где на просторе он мог бы проявить все свойства и особенности своего свободного духа”, — писал Чехов. И вот мечта героя сбылась, он приобрел усадьбу, в его саду растет крыжовник. И мы видим, что перед нами уже не прежний робкий чиновник, а “настоящий помещик, барин”. Он наслаждается тем, что достиг своей цели. Чем более герой доволен своей судьбой, тем страшнее он в своем падении. И брат героя не может ответить на вопрос, какое добро нужно делать, чтобы избавиться от гнусного собственнического счастья. Героев Чехова можно поделить на две группы: одним из них мало свойственны нравственные переживания, другие же , напряженно ищут человека в себе и в окружающих. Равнодушию и серости обывателей, приспособленцев в произведениях Чехова противостоит иное, совестливое отношение к жизни, характерное для многих чеховских героев. Одним из таких героев является Алехин, герой рассказа “О любви”. Это человек неплохой и неглупый, но он погряз в мелких хозяйственных заботах. Он любит женщину, замужнюю женщину. Он чувствует, что и она не равнодушна к нему. Они любят друг друга молча. Алехину нечего дать ей, ему некуда ее увезти. Он не ведет яркую, интересную, захватывающую жизнь художника, артиста, героя. Он понимает, что, последуй она за ним, она не будет счастлива, а значит, не будет счастлив и он. Заметим, что ни один герой Чехова не состоялся в любви. Может быть, потому, что смысл жизни не в счастье, а в чем-то более значительном: “Я понял, что когда любишь, то в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе”. О смысле жизни, о назначении человека спорят и в “Доме с мезонином”. Герой повести, молодой художник, мечтает об утопическом идеале общественного устройства: если освободить людей от тяжелого физического труда, разделив его, то тогда каждый будет думать о главном, о поиске правды. Его “противник” — приверженец теории “малых дел”, которые вносят небольшие изменения в жизнь народа, но не поднимаются до решения главных задач. В рассказе воплощена жажда гармонии, мечта о здоровом, осмысленном существовании, о духовной красоте человека, о труде как основе справедливой и честной жизни. И Лида со своими малыми делами доказывает, что это невозможно без общей идеи. Вот еще одна повесть, герой которой размышляет о смысле жизни, о своих обязанностях перед народом. Николай Степанович, герой “Скучной истории”, приходит к выводу, что он прожил жизнь неверно. Размышляя о прожитых годах, он ищет оправдание своей деятельности. Он заново оценивает свое поведение как гражданина, ученого, главы семьи и приходит к выводу, что никогда не сопротивлялся пошлости, царившей и в его доме, и в науке. Только в самом конце жизни герой нашел изъян и в своем отношении к миру, и в научной работе: “Каждое чувство и каждая мысль живут во мне особняком, и во всех моих суждениях о науке, театре, литературе, учениках и во всех картинках, которые рисует мое воображение, даже самый искусный аналитик не найдет того, что называется общей идеей или богом живого человека. А коли нет этого, то, значит, нет и ничего”. Жизнь без общей идеи бессмысленна. Чехов жаждал гармоничного существования для человека и страдал от отсутствия общей идеи.
Вопросы, поднятые Чеховым, актуальны и в наше время. Поэтому Чехова можно считать писателем, творчество которого современно.
novstudent.ru | 29.10.2012
Как написать студенческую работу, чтобы её 100% приняли?
Возникают ситуации, когда очень сложно сделать работу, когда совершенно не понятно каков должен быть конечный результат. В таких случаях лучше не тратить лишние время и нервы, а обращаться к знающим людям.
Помощь в написании учебных работ
ТекÑÑ: Ð. ÐкÑÑнов. Ðоллеги. ÐÑÑÑвок
«ÐÑли ÑабоÑаеÑÑ — Ð¸Ð·Ð²Ð¾Ð»Ñ ÑабоÑаÑÑ Ð´Ð¾Ð±ÑоÑовеÑÑно», — Ñак пиÑÐµÑ Ð.Ð. ÐкÑÑнов в ÑвоÑм ÑекÑÑе, в коÑоÑом заÑÑÐ°Ð³Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð¿ÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ð¾ÑвеÑÑÑвенноÑÑи на ÑабоÑем меÑÑе. Ðожно ли безоÑвеÑÑÑвенно оÑноÑиÑÑÑÑ Ðº Ñвоей ÑабоÑе? Ðменно ÑÑÐ¾Ñ Ð²Ð¾Ð¿ÑÐ¾Ñ ÑÑал пÑедмеÑом ÑазмÑÑлений авÑоÑа.
РаÑÑÑÐ¶Ð´Ð°Ñ Ð¾ ÑÑой пÑоблеме, ÐкÑенов пиÑÐµÑ Ð¾ вÑаÑе ÐлекÑандÑе Ðеленине, коÑоÑÑй Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑионализмом оÑноÑиÑÑÑ Ðº Ñвоей ÑабоÑе. Увидев, ÑÑо кÑÑпнейÑÐ°Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑниÑа в ÐÑÑглогоÑÑе пÑедÑÑавлÑла Ñобой «ÑкÑÐ¿Ð¾Ð½Ð°Ñ Ð¿ÑоÑлого ÑÑолеÑиѻ, а ÑелÑдÑÐµÑ «ÐºÐ»Ð°Ð» в болÑниÑÑ Ð·Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð¼ÑÑ
ÑÑаÑÑÑек и ÑпÑажнÑлÑÑ Ð½Ð° ниÑ
в диагноÑÑике» и леÑил лÑдей «Ð¾Ñ головÑ, Ð¾Ñ Ð¶Ð¸Ð²Ð¾Ñа⦻, он взÑл ÑиÑÑаÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Ð´ Ñвой конÑÑолÑ. ÐÑÐ¾Ñ ÑлÑÑай можно ÑÑиÑаÑÑ Ð¿ÑимеÑом Ñого, как должен дейÑÑвоваÑÑ Ñеловек на ÑабоÑем меÑÑе.
ÐаÑем Ð¼Ñ ÑÑановимÑÑ ÑвидеÑелÑми диалога Ðеленина Ñ ÐºÐ¾Ð»Ð»ÐµÐ³Ð°Ð¼Ð¸, когда ÑÐ¾Ñ ÑобиÑÐ°ÐµÑ ÐºÐ¾Ð»Ð»ÐµÐ³ на ÑовеÑание. Ðн понимаеÑ, ÑÑо пеÑед ним ÑÑоÑÑ «Ð±Ð¾Ð»ÑÑие задаÑи», он ÑÑÑемиÑÑÑ Ð¸ÑпÑавиÑÑ ÑоÑÑоÑние дел болÑниÑÑ, намеÑен вÑзваÑÑ ÑеÑ
ника из Ñайона, Ð´Ð»Ñ ÑемонÑа ÑенÑгеновÑкого кабинеÑа. ÐÑÐ¾Ñ ÑÑжÑлÑй ÑÐ°Ð·Ð³Ð¾Ð²Ð¾Ñ Ð½Ðµ легко даÑÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð¾Ð¼Ñ Ð²ÑаÑÑ, но им Ð´Ð²Ð¸Ð¶ÐµÑ Ð¾ÑвеÑÑÑвенноÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑомÑ, ÑÑо он вÑÐ°Ñ Ð¸ должен леÑиÑÑ Ð´Ð¾Ð±ÑоÑовеÑÑно и каÑеÑÑвенно. ÐÑ ÑиÑаем о пеÑеживаниÑÑ
докÑоÑа: «Ðак он бÑÐ´ÐµÑ Ð»ÐµÑиÑÑ ÑÑиÑ
лÑдей?». ÐÑÐ¾Ñ Ð¿ÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð½ÑÑÑ, ÑÑо Ðеленин обеÑпокоен ÑоÑÑоÑнием болÑниÑÑ Ð¸ леÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑнÑÑ
. Ðн ÑÑÑемиÑÑÑ Ð²ÑполниÑÑ Ñвой пÑоÑеÑÑионалÑнÑй долг.
ÐаÑилий ÐкÑÑнов ÑÑиÑаеÑ, ÑÑо Ð´Ð»Ñ Ð²ÑÐ¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñвоего пÑоÑеÑÑионалÑного долга необÑ
одимо, ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð¼Ñ ÑÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÐºÑ Ð¸ должен обÑаÑаÑÑ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ на ÑÑжÑÑ Ð±ÐµÐ·Ð¾ÑвеÑÑÑвенноÑÑÑ Ð¸ неÑÑи Ñам оÑвеÑÑÑвенноÑÑÑ Ð·Ð° ÑделаннÑй им вÑбоÑ.
Я ÑоглаÑен Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð¸Ñией авÑоÑа и ÑÑиÑаÑ, ÑÑо каждÑй Ñеловек на ÑвоÑм ÑабоÑем меÑÑе обÑзан занимаÑÑ Ð¾ÑвеÑÑÑвеннÑÑ Ð¿Ð¾Ð·Ð¸ÑÐ¸Ñ Ð² Ñвоей пÑоÑеÑÑионалÑной деÑÑелÑноÑÑи.
РкаÑеÑÑве пÑимеÑа можно взÑÑÑ ÐÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ ÐкакиевиÑа из повеÑÑи ÐÐ¾Ð³Ð¾Ð»Ñ «Ð¨Ð¸Ð½ÐµÐ»Ñ». Ðа вÑе вÑÐµÐ¼Ñ ÐµÐ³Ð¾ ÑабоÑÑ, он не ÑовеÑÑил ни одной оÑибки пÑи пеÑепиÑÑвании ÑекÑÑа, не допÑÑÑил ни одной помаÑки. Ðн вÑегда оÑвеÑÑÑвенно оÑноÑилÑÑ Ðº Ñвоей ÑабоÑе, именно поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¾Ð½ ÑвлÑеÑÑÑ Ð¿ÑимеÑом оÑвеÑÑÑвенного Ñеловека.
РзаклÑÑение Ñ
оÑелоÑÑ Ð±Ñ Ð½Ð°Ð¿Ð¸ÑаÑÑ, как важно бÑÑÑ Ð¾ÑвеÑÑÑвеннÑм Ñеловеком. ÐÑвеÑÑÑвенноÑÑÑ Ð¿ÑÐµÐ´Ð¿Ð¾Ð»Ð°Ð³Ð°ÐµÑ ÑоÑное вÑполнение пÑинÑÑÑÑ
на ÑÐµÐ±Ñ Ð¾Ð±ÑзаÑелÑÑÑв. ÐÑли каждÑй Ñеловек бÑÐ´ÐµÑ Ð¾ÑвеÑÑÑвеннÑм, Ñо во вÑеÑ
оÑÑаÑлÑÑ
повÑÑиÑÑÑ ÐºÐ°ÑеÑÑво ÑабоÑÑ, ÑлÑÑÑиÑÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ ÐºÐ°Ðº оÑделÑнÑÑ
лÑдей, Ñак и обÑеÑÑва в Ñелом.
ÐдÑавÑÑвÑйÑе, ÐакÑим!
Ð ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ ÐºÑиÑеÑиÑми пÑовеÑки ÑоÑинений ÑоÑмаÑа ÐÐÐ 2021 ваÑа ÑабоÑа оÑениваеÑÑÑ ÑледÑÑÑим обÑазом.
Ð1 — ФоÑмÑлиÑовка пÑоблем иÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑекÑÑа: + 1 балл
ÐÑоблема опÑеделена веÑно, ÑÑоÑмÑлиÑована коÑÑекÑно.
K2 — ÐомменÑаÑий + 4 балла.
ÐÑÐ¸Ð¼ÐµÑ 1 в ÑоÑинении Ñказан, поÑÑнен. ÐÑÐ¸Ð¼ÐµÑ 2 Ñказан, поÑÑнен. ÐзаимоÑвÑÐ·Ñ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¿ÑимеÑами не опÑеделена веÑно и не пÑоанализиÑована.
K3 — ÐÑÑажение позиÑии авÑоÑа иÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑекÑÑа: + 1 балл
ÐозиÑÐ¸Ñ Ð°Ð²ÑоÑа оÑноÑиÑелÑно поÑÑавленной пÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ð¾Ð¿Ñеделена коÑÑекÑно.
K4 — ÐÑноÑение к позиÑии авÑоÑа по пÑоблеме иÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑекÑÑа: + 1 балл
ÐÑноÑение к позиÑии авÑоÑа ÑодеÑÐ¶Ð¸Ñ ÑоглаÑие, ÑезиÑ, обоÑнование ÑезиÑа.
K5 — СмÑÑÐ»Ð¾Ð²Ð°Ñ ÑелÑноÑÑÑ, ÑеÑÐµÐ²Ð°Ñ ÑвÑзноÑÑÑ Ð¸ поÑледоваÑелÑноÑÑÑ Ð¸Ð·Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ: + 1 балл.
ÐаÑÑÑен главнÑй логиÑеÑкий закон ÑоÑинениÑ: пÑоблема и позиÑÐ¸Ñ Ð°Ð²ÑоÑа Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ ÑооÑноÑиÑÑÑÑ ÐºÐ°Ðº вопÑÐ¾Ñ Ð¸ оÑвеÑ. У ÐÐ°Ñ Ð¶Ðµ ÑÑого неÑ. ÐоÑÑдиÑе Ñами.
Ðожно ли безоÑвеÑÑÑвенно оÑноÑиÑÑÑÑ Ðº Ñвоей ÑабоÑе?
ÐаÑилий ÐкÑÑнов ÑÑиÑаеÑ, ÑÑо Ð´Ð»Ñ Ð²ÑÐ¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñвоего пÑоÑеÑÑионалÑного долга Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾, ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð¼Ñ ÑÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÐºÑ Ð¸ должен обÑаÑаÑÑ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ на ÑÑжÑÑ Ð±ÐµÐ·Ð¾ÑвеÑÑÑвенноÑÑÑ Ð¸ неÑÑи Ñам оÑвеÑÑÑвенноÑÑÑ Ð·Ð° ÑделаннÑй им вÑбоÑ.
Так можно или нелÑзÑ? ÐÑ Ð½Ðµ Ñказали.
K6 — ТоÑноÑÑÑ Ð¸ вÑÑазиÑелÑноÑÑÑ ÑеÑи + 1 балл.
K7 — СоблÑдение оÑÑогÑаÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð¾Ñм: + 3 балла.
K8 — СоблÑдение пÑнкÑÑаÑионнÑÑ Ð½Ð¾Ñм: + 2 балла.
ÐÑибки:
Ðн понимаеÑ, ÑÑо пеÑед ним ÑÑоÑÑ «Ð±Ð¾Ð»ÑÑие задаÑи», он ÑÑÑемиÑÑÑ Ð¸ÑпÑавиÑÑ ÑоÑÑоÑние дел болÑниÑÑ, намеÑен вÑзваÑÑ ÑÐµÑ Ð½Ð¸ÐºÐ° из Ñайона, Ð´Ð»Ñ ÑемонÑа ÑенÑгеновÑкого кабинеÑа.
1) ÐиÑнÑÑ Ð·Ð°Ð¿ÑÑÐ°Ñ Ð¿ÐµÑед пÑедлогом «Ð´Ð»Ñ».
ÐаÑилий ÐкÑÑнов ÑÑиÑаеÑ, ÑÑо Ð´Ð»Ñ Ð²ÑÐ¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñвоего пÑоÑеÑÑионалÑного долга Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾, ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð¼Ñ ÑÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÐºÑ Ð¸ должен обÑаÑаÑÑ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ на ÑÑжÑÑ Ð±ÐµÐ·Ð¾ÑвеÑÑÑвенноÑÑÑ Ð¸ неÑÑи Ñам оÑвеÑÑÑвенноÑÑÑ Ð·Ð° ÑделаннÑй им вÑбоÑ.
2) ÐиÑнÑÑ Ð·Ð°Ð¿ÑÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ñле Ñлова «Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ одимо».
K9 — СоблÑдение гÑаммаÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð¾Ñм: + 1 балл.
ÐÑибки:
ÐÑÐ¾Ñ Ð¿ÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð½ÑÑÑ, ÑÑо Ðеленин обеÑпокоен ÑоÑÑоÑнием болÑниÑÑ Ð¸ леÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑнÑÑ .
1) ÐаÑÑÑение ÑпÑавлениÑ. ÐеÑно: леÑением.
K10 — СоблÑдение ÑеÑевÑÑ Ð½Ð¾Ñм: + 0 баллов.
ÐÑибки:
«ÐÑли ÑабоÑаеÑÑ — Ð¸Ð·Ð²Ð¾Ð»Ñ ÑабоÑаÑÑ Ð´Ð¾Ð±ÑоÑовеÑÑно», — Ñак пиÑÐµÑ Ð.Ð. ÐкÑÑнов в ÑвоÑм ÑекÑÑе, в коÑоÑом заÑÑÐ°Ð³Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð¿ÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ð¾ÑвеÑÑÑвенноÑÑи на ÑабоÑем меÑÑе.
1) Ðлеоназм. УбÑаÑÑ ÑÑо ÑловоÑоÑеÑание ÑовÑем и пеÑеÑÑÑоиÑÑ ÑÑазÑ.
2) ÐекÑиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð½ÐµÑоÑеÑаемоÑÑÑ (лиловÑм ÑвеÑом).
ÐоÑмоÑÑиÑе, ÐºÐ°ÐºÐ°Ñ ÑедакÑÑÑа здеÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð°.
«ÐÑли ÑабоÑаеÑÑ — Ð¸Ð·Ð²Ð¾Ð»Ñ ÑабоÑаÑÑ Ð´Ð¾Ð±ÑоÑовеÑÑно», — Ñак пиÑÐµÑ Ð.Ð. ÐкÑÑнов в ÑвоÑм ÑекÑÑе, в коÑоÑом заÑÑÐ°Ð³Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð¿ÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ð¾ÑвеÑÑÑвенноÑÑи на ÑабоÑем меÑÑе.
Ðожно ли безоÑвеÑÑÑвенно оÑноÑиÑÑÑÑ Ðº Ñвоей ÑабоÑе?
3) Ðлеоназм. ÐÑа оÑибка — одна из ÑаÑÑоÑнÑÑ Ð² ÐаÑей ÑабоÑе.
ÐаÑем Ð¼Ñ ÑÑановимÑÑ ÑвидеÑелÑми диалога Ðеленина Ñ ÐºÐ¾Ð»Ð»ÐµÐ³Ð°Ð¼Ð¸, когда ÑÐ¾Ñ ÑобиÑÐ°ÐµÑ ÐºÐ¾Ð»Ð»ÐµÐ³ на ÑовеÑание.
4) ÐовÑоÑ. ÐÑполÑзÑйÑе ÑÑедÑÑво ÑвÑзи — лиÑное меÑÑоимение ÐÐ¥.
Ðн понимаеÑ, ÑÑо пеÑед ним ÑÑоÑÑ «Ð±Ð¾Ð»ÑÑие задаÑи», он ÑÑÑемиÑÑÑ Ð¸ÑпÑавиÑÑ ÑоÑÑоÑние дел болÑниÑÑ, намеÑен вÑзваÑÑ ÑÐµÑ Ð½Ð¸ÐºÐ° из Ñайона, Ð´Ð»Ñ ÑемонÑа ÑенÑгеновÑкого кабинеÑа.
5) Ðбилие меÑÑоимений обеднÑÐµÑ ÑеÑÑ, заÑÑÑднÑÐµÑ Ð²Ð¾ÑпÑиÑÑие ÑмÑÑла. ÐÑполÑзÑйÑе ÑинонимÑ.
ÐаÑилий ÐкÑÑнов ÑÑиÑаеÑ, ÑÑо Ð´Ð»Ñ Ð²ÑÐ¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñвоего пÑоÑеÑÑионалÑного долга Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾, ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð¼Ñ ÑÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÐºÑ Ð¸ должен обÑаÑаÑÑ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ на ÑÑжÑÑ Ð±ÐµÐ·Ð¾ÑвеÑÑÑвенноÑÑÑ Ð¸ неÑÑи Ñам оÑвеÑÑÑвенноÑÑÑ Ð·Ð° ÑделаннÑй им вÑбоÑ.
6) ÐдеÑÑ Ð½Ð°Ð´Ð¾ ÑбÑаÑÑ Ñлова «Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½», «Ñам», «Ð¸Ð¼». Свой — Ñнова плеоназм.
Я ÑоглаÑен Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð¸Ñией авÑоÑа и ÑÑиÑаÑ, ÑÑо каждÑй Ñеловек на ÑвоÑм ÑабоÑем меÑÑе обÑзан занимаÑÑ Ð¾ÑвеÑÑÑвеннÑÑ Ð¿Ð¾Ð·Ð¸ÑÐ¸Ñ Ð² Ñвоей пÑоÑеÑÑионалÑной деÑÑелÑноÑÑи.
7) Ðполне можно бÑло обойÑиÑÑ Ð±ÐµÐ· ÑÑой ÑÑазÑ. Ðо ÑÑÑи, ÑÑо плеоназм.
РкаÑеÑÑве пÑимеÑа можно взÑÑÑ ÐÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ ÐкакиевиÑа из повеÑÑи ÐÐ¾Ð³Ð¾Ð»Ñ «Ð¨Ð¸Ð½ÐµÐ»Ñ».
Человек не Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ð¿ÑимеÑом. Ðм Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ðµ, оÑноÑение к ÑемÑ-Ñо, поÑÑÑпок. ÐдеÑÑ — оÑноÑение к ÑлÑжбе ÐаÑмаÑкина.
Ðа вÑе вÑÐµÐ¼Ñ ÐµÐ³Ð¾ ÑабоÑÑ, он не ÑовеÑÑил ни одной оÑибки пÑи пеÑепиÑÑвании ÑекÑÑа, не допÑÑÑил ни одной помаÑки.
9) ÐаÑмаÑкин ÑлÑжил, а не ÑабоÑал.
K11 — СоблÑдение ÑÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð¾Ñм: + 1 балл.
Ð12 — СоблÑдение ÑакÑологиÑеÑкой ÑоÑноÑÑи в Ñоновом маÑеÑиале: + 1 балл
ÐÑибки:
ÐбÑие ÑекомендаÑии: ÑледÑÐµÑ ÑÑилиÑÑ ÑабоÑÑ Ð½Ð°Ð´ комменÑаÑием, логикой, пÑнкÑÑаÑией и ÑеÑÑÑ! УдаÑи на Ñкзамене!
ÐÐ°Ð»Ð»Ñ Ð¿Ð¾ кÑиÑеÑиÑм
Ð1 — ФоÑмÑлиÑовка пÑоблем иÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑекÑÑа: 1
K2 — ÐÑÐ¸Ð¼ÐµÑ 1: 1
K2 — ÐоÑÑнение к пÑимеÑÑ 1: 1
K2 — ÐÑÐ¸Ð¼ÐµÑ 2: 1
K2 — ÐоÑÑнение к пÑимеÑÑ 2: 1
K2 — Указание на ÑвÑÐ·Ñ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¿ÑимеÑами: 0
K2 — Ðнализ ÑвÑзи Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¿ÑимеÑами: 0
Ð2 — ÐомменÑаÑий к ÑÑоÑмÑлиÑованной пÑоблеме иÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑекÑÑа: 4
K3 — ÐÑÑажение позиÑии авÑоÑа иÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑекÑÑа: 1
K4 — ÐÑноÑение к позиÑии авÑоÑа по пÑоблеме иÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑекÑÑа: 1
K5 — СмÑÑÐ»Ð¾Ð²Ð°Ñ ÑелÑноÑÑÑ, ÑеÑÐµÐ²Ð°Ñ ÑвÑзноÑÑÑ Ð¸ поÑледоваÑелÑноÑÑÑ Ð¸Ð·Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ: 1
K6 — ТоÑноÑÑÑ Ð¸ вÑÑазиÑелÑноÑÑÑ ÑеÑи: 1
K7 — СоблÑдение оÑÑогÑаÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð¾Ñм: 3
K8 — СоблÑдение пÑнкÑÑаÑионнÑÑ Ð½Ð¾Ñм: 2
K9 — СоблÑдение гÑаммаÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð¾Ñм: 1
K10 — СоблÑдение ÑеÑевÑÑ Ð½Ð¾Ñм: 0
K11 — СоблÑдение ÑÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð¾Ñм: 1
Ð12 — СоблÑдение ÑакÑологиÑеÑкой ÑоÑноÑÑи в Ñоновом маÑеÑиале: 1
ÐÑоговÑй балл — 17