Сочинение проблема бессердечного отношения к людям

Сочинение по тексту:к чему может привести бессердечное отношение к окружающим? вот вопрос, над которым задумывается а. п. чехов.рассуждая над той

Сочинение по тексту:

К чему может привести бессердечное отношение к окружающим? Вот вопрос, над которым задумывается А. П. Чехов.

Рассуждая над ϶той проблемой, автор повествует о случае, который произошел в аптеке с домашним учителем Егором Алексеевичем Свойкиным. С возмущением пишет А. П. Чехов о халатном, равнодушном отношении провизора к своему больному клиенту. Мужчине, испытывавшему ʼʼразбитостьʼʼ, ʼʼтянущие болиʼʼ, пришлось  ждать целый час, пока надменный, ӊᴇ способный сочувствовать чужому горю аптекарь завершит свою работу. С большим разочарованием заключает писатель:ʼʼ святое дело попало в руки  … бесчувственнои̌ утюжнои̌ фигурыʼʼ, чье бессердечие привело к серьезным последствиям.

Определить позицию автора довольно просто:равнодушное отношение к окружающим недопустимо, потому как может стать причинои̌ трагедии.

Я полностью разделяю точку зрения А. П. Чехова.Действительно, равнодушие,халатность могут причинить боль окружающим нас людям, привести к серьезным последствиям. Об ϶том ӊᴇ раз писали русские классики.

Вспоминаю  Латунского, героя роман М. А. Булгакова ʼʼ Мастер и Маргаритаʼʼ, чья черствая, грубая критика  произведения Мастера стала причинои̌ настоящей  трагедии — безумства ранимого писателя. Следует отметить, что так человеческая бессердечность, равнодушие повлияли на судьбу булгаковского персонажа.

М. Горький аналогичным образом считал, что черствость, халатность недопустимы по отношению к окружающим нас людям, потому как могут причинить боль. В своих заметках он писал: ʼʼНе будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человекаʼʼ.

Исходя из всᴇᴦο выше сказанного, мы приходим к выводу, что могу сделать вывод, что бессердечное, черствое отношение к окружающим может привести к трагедии.

Текст А. П. Чехова:

(1)Был поздний вечер.

Размещено на реф.рф

(2)Домашний учитель Егор Алексеич Свойкин, чтобы ӊᴇ терять попусту времени, от доктора отправился прямо в аптеку.

(3)3а жёлтой, лоснящейся конторкой стоял высокий господин с солидно закинутой назад головой, строгим лицом и с выхоленными бакенами, по всей видимости провизор.

Размещено на реф.рф

(4)Начиная с маленькой плеши на голове и кончая длинными розовыми ногтями, всё на ϶том человеке было старательно выутюжено, вычищено и словно вылизано. (5)Нахмуренные глаза ᴇᴦο глядели свысока на газету, лежавшую на конторке. (6)Он читал.

(7)Свойкин подошёл к конторке и подал выутюженному господину рецепт. (8)Тот, ӊᴇ глядя на него, взял рецепт, дочитал в газете до точки и, сделав лёгкий полуоборот головы направо, пробормотал:

—Через час будет готово.

—(9)Нельзя ли поскорее? — спросил Свойкин.—(10)Мне решительно невозможно ждать.

(11)Провизор ӊᴇ ответил. (12)Свойкин опустился на диван и принялся ждать.

(13)Свойкин был болен. (14)Во рту у нᴇᴦο горело, в ногах и руках стояли тянущие боли, в отяжелевшей голове бродили туманные образы, похожие на облака и закутанные человеческие фигуры. (15)Разбитость и головнои̌ туман овладевали ᴇᴦο телом всё больше и больше, и он, чтоб подбодрить себя, решил заговорить с провизором.

Понятие и виды, 2018.

—(16)Должно быть, у меня горячка начинается. (17)Ещё счастье моё в том, что я в столице заболел! (18)Не дай бог этакую напасть в деревне, где нет докторов и аптек!

(19)Провизор на обращение к нему Свойкина ӊᴇ ответил ни словом, ни движением, словно ӊᴇ слышал.

(20)Не получив ответа на свой вопрос, Свойкин принялся рассматривать строгую, надменно-учёную физиономию провизора.

ʼʼ(21)Странные люди, ей-богу! — подумал он.— (22)В здоровом состоянии ӊᴇ замечаешь этих сухих, чёрствых физиономий, а ʙοᴛ как заболеешь, как я теперь, то и ужаснёшься, что святое дело попало в руки ϶той бесчувственнои̌ утюжнои̌ фигурыʼʼ.

—(23)Получите! — вымолвил провизор наконец, ӊᴇ глядя на Свойкина.— (24)Внесите в кассу рубль шесть копеек!

—(25)Рубль шесть копеек? — забормотал Свойкин, конфузясь.— (26)А у меня только лишь всᴇᴦο один рубль… (27)Как же быть-то?

—(28)Не знаю! — отчеканил провизор, принимаясь за газету.

—(29) В таком случае вы извините… (30)Шесть копеек я вам завтра занесу или в конце концов пришлю.

— (31)Этого нельзя! (32)Сходите домой, принесите шесть копеек, тогда и лекарства получите!
—(33)Свойкин вышел из аптеки и отправился к себе домой. (34)Пока учитель добирался до своᴇᴦο номера, он садился отдыхать раз пять. (35)Придя к себе и найдя в столе несколько медных монет, он присел на кровать отдохнуть. (Зб)Какая-то сила потянула ᴇᴦο голову к подушке. (37)Он прилёг, как бы на минутку. (38)Туманные образы в виде облаков и закутанных фигур стали заволакивать сознание. (39)Долго он помнил, что ему нужно идти в аптеку, долго заставлял себя встать, но болезнь взяла своё. (40)Медяки высыпались из кулака, и больному стало сниться, что он уже пошёл в аптеку и вновь беседует там с провизором.

Понятие и виды, 2018.

—(По А.П. Чехову*)

—* Антон Павлович Чехов (1860-1904 гг.) — выдающийся русский писатель, классик мировой литературы.

Сочинение
по тексту Е.П. Новикова (проблема роли взрослого человека в формировании
личности подростка).

 (1)Мне поручили написать статью об известном в нашем
городе учителе трудового обучения Евгении Александровиче Субботине. (2)Это был
не просто талантливый конструктор, великолепный мастер. (З)Это был солнечный
человек с отзывчивым, горячим сердцем.

(4)Я пришёл к нему прямо на работу и, попросив уделить
мне несколько минут, стал задавать специально приготовленные вопросы.

(5)— Знаешь что, Жень, мне приятно, что ты пишешь обо
мне статью. (6)Там будет, наверное, много хороших слов. (7)Но я бы хотел, чтобы
ты написал о другом. (8)Конечно, теперь я стал известным в городе, уважаемым
человеком, но всё могло бы сложиться совсем иначе. (9)И наверное, совсем другой
была бы моя жизнь, если бы не один случай.

(10)У меня не было отца, не было матери. (11)Вернее,
они как бы существовали, приходили ночевать и смотрели на нас, голодных и
грязных, с недоумением: откуда эти дети, что они тут делают? (12)Я жил тем, что
воровал или выпрашивал. (13)Подаянием кормил двух своих маленьких сестрёнок.
(14)Моих родителей то и дело вызывали на какие-то комиссии, к нам постоянно
приходили то участковый, то инспектор по делам несовершеннолетних. (15)Да
только что они могли сделать… (16)Я рос волчонком. (17)Вокруг меня был мир,
населённый людьми, они жили в тёплых домах, ели хлеб, покупали детям гостинцы,
а я смотрел на них из глухого леса, где всегда было сыро и темно. (18)Вот тогда
я и научился открывать любой замок, разобрался во всех видах сигнализации…
(19)Но однажды я попался. (20)В квартиру внезапно вернулись хозяева, мне
пришлось прыгать с третьего этажа, и я вывихнул ногу. (21)Суд. (22)Родителей
нигде не могли найти, и на заседании сидела классная руководительница. (23)Ни
лица, ни имени её я не помню. (24)Помню только, что она была совсем молоденькой
девчонкой. (25)Прокурор задал ей какой-то вопрос, она встала и вдруг заплакала.

(26)Она
плакала и говорила: «Не надо сажать его в тюрьму! (27)Пожалуйста». (28)Прокурор
ей строго говорит: «Не плачьте, вы на вопрос ответьте». (29)А она опять —
плачет и только одно твердит: «Не сажайте его в тюрьму». (30)И в этот момент я
испытал чувство, которое невозможно описать никакими словами. (31)Чужой человек
плачет по тебе. (32)Это что значит? (ЗЗ)Это значит, что я ей чем-то дорог, это
значит, что я ей нужен. (34)Выходит, что я не посторонний, не чужой!
(35)Выходит, что солнце светит и для меня, и трава на лугах — это тоже моё, и в
жизни есть какое-то моё место. (36)Значит, если меня не будет, то кому-то от
этого станет плохо, значит, кому-то надо, чтобы я был. (37)Я сейчас вот пытаюсь
описать свои мысли, а тогда это была какая-то безудержная радость, заполнившая
всю мою душу.

(38)Мне дали
четыре года колонии. (39)Я отсидел, вернулся и начал новую жизнь. (40)У меня
было много хорошего, теперь я счастливый, состоявшийся человек. (41)Но до сих
пор я не могу забыть тех слёз, которые отогрели моё закоченевшее сердце. (42)И
никогда не забуду.(По Е.П. Новикову*)

* Евгений Петрович Новиков (род.в 1934 г.) — журналист, автор статей на морально-этические
темы.

Нередко
бывает, что в молодости люди совершают ошибки, иногда роковые, искалечившие их
дальнейшую жизнь. Почему так происходит? Скорее всего, потому, что у юных ещё
не сформированы нравственные ориентиры, а рядом не было мудрого и чуткого
взрослого, который бы помог, поддержал в трудную минуту, подсказал выход из
непростой ситуации. Е.П. Новиков размышляет над проблемой роли взрослого
человека в формировании личности подростка.

В
центре внимания автора находится событие, произошедшее в жизни учителя
Субботина, талантливого конструктора и отзывчивого человека. Однако в
подростковом возрасте он «рос волчонком», вставшим на преступный путь.
Журналист обращает внимание читателей на то, что мальчик стал вором потому, что
голодал по вине безответственных родителей. Но что-то человеческое оставалось в
душе подростка: он заботился о своих младших сестрёнках. И всё же не было
никаких предпосылок к тому, чтобы он исправился. Этот пример показывает, что
никому не пришло в голову остановить мальчика, совершавшего преступления, он
был одинок в своей беде и никому не нужен.  Размышляя над проблемой, автор
противопоставляет равнодушие близких и участливое отношение к Евгению
молоденькой учительницы. Её неподдельное горе, слёзы во время суда тронули
прокурора и отогрели «закоченевшее сердце» подростка. Её слова «Не надо сажать
его в тюрьму!» дали понять мальчику, что он кому-то дорог, что классного
руководителя ужаснуло его беспросветное будущее. Е.Н. Новиков убеждает читателя
в том, что отзывчивость и доброта учительницы заставили героя коренным образом
изменить свою жизнь и пойти по пути добра. Он не мог не оправдать доверия
мудрых и сердечных людей, протянувших ему руку помощи.

Автор
считает, что роль взрослых в формировании личности молодого человека велика.
Старшие наставники, родители, обладающие не только жизненным опытом, но и
добрым сердцем, укажут верный путь.

Трудно не согласиться с Е.Н. Новиковым в том, что
ребёнку, пока не всегда умеющему разграничивать добро и зло, могут помочь
только  неравнодушные взрослые, искренне желающие ему добра. Нельзя не
вспомнить героя повести А.М. Горького «Детство» по прозвищу Хорошее Дело,
который учил Алёшу Пешкова, растущего в атмосфере семейных раздоров и всеобщей
ненависти, различать правду  и ложь. Рано осиротевший мальчик почувствовал, что
он кому-то интересен, кто-то нуждается в нём. Алёшу поразило, что старший
товарищ словно видел, что делается у него в сердце, — и хорошее, и плохое.
Мудрые слова запали в душу подростка, а доброе отношение к нему Хорошего Дела спасло
от озлобленности и ненависти к людям. Пройдя трудные  «университеты жизни» и
став всемирно известным писателем, Горький бескорыстно помогал бедным и
безвестным творческим людям найти свой путь в жизни.

Прочитав этот текст, понимаешь, как много значит
влияние отзывчивого и сердечного взрослого человека на ребёнка. Вера в него, в
его силы и разум, сочувствие и тёплое отношение к нему  помогают подростку
обрести опору, дают понять, что нужно идти по дороге чести, совести и добра.

Примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку, проверенные по критериям. В сочинениях выделены ошибки, даны рекомендации по их исправлению. Этот материал будет полезен тем, кто хочет научиться писать идеальное сочинение ЕГЭ.

Сочинение по тексту Горького на 22 балла. (Какими должны быть отношения между мужчиной и женщиной?)
Сочинение по тексту Симонова на 20 баллов. (Что помогло людям выстоять в годы Великой Отечественной войны?)
Сочинение по тексту Пришвина на 23 балла. (Какое воздействие оказывает природа на человека?)
Сочинение по тексту Пришвина на 16 баллов. (В чем заключается роль искусства?)
Сочинение по тексту Новикова на 8 баллов. (Проблема социальной незащищенности детей)
Сочинение по тексту Бека на 12 баллов. (Чем руководствуется человек, совершая подвиг?)
Сочинение по тексту Ткачёва на 15 баллов. (Проблема понимания подлинной красоты)
Сочинение по тексту Ткачёва на 18 баллов. (Проблема отношения человека в подлинной красоте)
Сочинение по тексту Кондратова на 19 баллов. (Проблема изменения в языке/ Каковы последствия изменений в языке?)
Сочинение по тексту Бакланова на 21 балл. (В чем причины войн?)
Сочинение по тексту Достоевского на 17 баллов (Можно ли построить абсолютное счастье на несчастье другого человека?)
Сочинение по тексту Бека на 24 балла. (Когда возможен массовый героизм?)
Сочинение по тексту Паустовского на 11 баллов. (Что такое шедевр?)
Сочинение по тексту Катаева на 17 баллов. (какова роль памятников и исторических мест в жизни человека?)


Сочинение ЕГЭ по тексту Горького (отношения между мужчиной и женщиной)

  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • admina
  • 1 541
  • 0

Подробнее

Сочинение ЕГЭ по тексту Симонова на тему: Что помогло людям выстоять в годы Великой Отечественной войны?

  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • admina
  • 3 881
  • 0

Подробнее

Сочинение ЕГЭ по тексту Пришвина на тему: Какое воздействие оказывает природа на человека?

  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • admina
  • 1 097
  • 0

Подробнее

Сочинение ЕГЭ по тексту Пришвина на тему: В чем заключается роль искусства?

  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • admina
  • 2 708
  • 0

Подробнее

Сочинение ЕГЭ по тексту Новикова: Проблема социальной незащищенности ребенка

  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • admina
  • 971
  • 0

Подробнее

Сочинение ЕГЭ по тексту Бека (чем руководствуется человек совершая подвиг)

  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • admina
  • 2 553
  • 0

Подробнее

Сочинение ЕГЭ по тексту Ткачева (проблема понимания подлинной краосты)

  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • admina
  • 1 882
  • 0

Подробнее

Сочинение ЕГЭ по тексту Ткачева (проблема отношения человека к подлинной красоте)

  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • admina
  • 1 419
  • 0

Подробнее

Сочинение ЕГЭ по тексту Кондратова (проблема изменений в языке)

  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • admina
  • 1 726
  • 0

Подробнее

Сочинение по тексту Бакланова (в чем причины войн?)

  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • admina
  • 10 341
  • 0

Подробнее

1 2


Назад


Вперед

Сочинение.
Проблемы интеллигенции в творениях А. П. Чехова

В своих произведениях Чехов откликается на нравственные и идейные искания современной ему интеллигенции. В центре его внимания — мера духовной ценности человека, независимо от его профессии и сословной принадлежности. Чехов поднимает вопросы о ценности человеческой жизни, о нравственной обязанности человека перед народом, о смысле человеческой жизни. Вопросы, поднятые Чеховым, общечеловечны. В сюжетах из жизни интеллигенции Чехов высказал свои самые сокровенные мысли о современной ему действительности, о настоящем и будущем России, о нравственной позиции человека. В своих рассказах Чехов показывает, как погибают лучшие представители русской интеллигенции. Одним из таких людей является доктор Дымов, герой рассказа “Попрыгунья”. Он принадлежит к той части русской интеллигенции, которой Чехов восхищался. В образе доктора Дымова соединились и героизм труда, и нравственная человеческая сила, и благородная любовь к Родине. Его жена Ольга Ивановна посвятила свою жизнь поискам “великого человека”. С ее образом связана тема пошлости, бессмысленности обывателей, а, по словам Горького, пошлость была врагом Чехова. Ольга Ивановна так и не увидела рядом с собой человека, которого она искала, не поняла силы и красоты Дымова. Его талант и замечательные душевные качества были замечены только после смерти. Ольга Ивановна так и не поняла, что ценность человеческой жизни в ней самой, а не в ложном величии. Эпиграфом к “Попрыгунье” могут служить слова профессора из “Скучной истории”: “Я хочу, чтобы наши жены, дети, друзья, ученики любили в нас не имя, не фирму и не ярлык, а обыкновенных людей”. У Чехова есть свои любимые герои. Все они натуры целостные, целеустремленные, все они презирают жалкий уют, собственническое счастье. Все они стремятся к жизни, достойной человека, к борьбе против подлости и пошлости. Чехов сказал: “В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли”. Известно и другое его высказывание: “Человек должен быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически”. Это желание видеть людей простыми, красивыми и гармоничными объясняет непримиримость Чехова к пошлости, к нравственной и душевной ограниченности. Но если человек подчиняется силе обстоятельств, если в нем постепенно гаснет способность к сопротивлению, то он в конце концов теряет все истинно человеческое, что было ему свойственно. Это омертвление человеческой души. Таков герой рассказа “Ионыч”. Это молодой человек, полный неясных, но светлых надежд, с идеалами и желаниями чего-то высокого. Но любовная неудача отвратила его от стремлений к чистой, разумной жизни. Он поддался пошлости, окружающей его со всех сторон. Он утратил все духовные интересы и стремления. Из его сознания исчезло то время, когда ему были свойственны простые человеческие чувства: радость, страдание, любовь. Мы видим, как человек, умный, прогрессивно мыслящий, трудолюбивый, превращается в обывателя, в “живого мертвяка”. Мы видим его нравственную деградацию. Такие герои Чехова, как Ионыч, утрачивают то человеческое, чем наделила их природа. Но сами они довольны собой и не замечают, что лишились главного — живой души. В своих произведениях Чехов показывает, как бездумная радость повседневного существования может незаметно привести даже человека живого и восприимчивого к полному духовному опустошению. В этом отношении замечателен рассказ “Крыжовник”. Герой рассказа — чиновник. Это добрый, кроткий человек. Мечтой всей его жизни было желание иметь “усадебку” с крыжовником. Ему казалось, что этого достаточно для полного счастья. Но представление Чехова о настоящем человеческом счастье другое. “Принято говорить, что человеку нужно только три аршина земли… Человеку нужно не три аршина земли, не усадьба, а весь земной шар, вся природа, где на просторе он мог бы проявить все свойства и особенности своего свободного духа”, — писал Чехов. И вот мечта героя сбылась, он приобрел усадьбу, в его саду растет крыжовник. И мы видим, что перед нами уже не прежний робкий чиновник, а “настоящий помещик, барин”. Он наслаждается тем, что достиг своей цели. Чем более герой доволен своей судьбой, тем страшнее он в своем падении. И брат героя не может ответить на вопрос, какое добро нужно делать, чтобы избавиться от гнусного собственнического счастья. Героев Чехова можно поделить на две группы: одним из них мало свойственны нравственные переживания, другие же , напряженно ищут человека в себе и в окружающих. Равнодушию и серости обывателей, приспособленцев в произведениях Чехова противостоит иное, совестливое отношение к жизни, характерное для многих чеховских героев. Одним из таких героев является Алехин, герой рассказа “О любви”. Это человек неплохой и неглупый, но он погряз в мелких хозяйственных заботах. Он любит женщину, замужнюю женщину. Он чувствует, что и она не равнодушна к нему. Они любят друг друга молча. Алехину нечего дать ей, ему некуда ее увезти. Он не ведет яркую, интересную, захватывающую жизнь художника, артиста, героя. Он понимает, что, последуй она за ним, она не будет счастлива, а значит, не будет счастлив и он. Заметим, что ни один герой Чехова не состоялся в любви. Может быть, потому, что смысл жизни не в счастье, а в чем-то более значительном: “Я понял, что когда любишь, то в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе”. О смысле жизни, о назначении человека спорят и в “Доме с мезонином”. Герой повести, молодой художник, мечтает об утопическом идеале общественного устройства: если освободить людей от тяжелого физического труда, разделив его, то тогда каждый будет думать о главном, о поиске правды. Его “противник” — приверженец теории “малых дел”, которые вносят небольшие изменения в жизнь народа, но не поднимаются до решения главных задач. В рассказе воплощена жажда гармонии, мечта о здоровом, осмысленном существовании, о духовной красоте человека, о труде как основе справедливой и честной жизни. И Лида со своими малыми делами доказывает, что это невозможно без общей идеи. Вот еще одна повесть, герой которой размышляет о смысле жизни, о своих обязанностях перед народом. Николай Степанович, герой “Скучной истории”, приходит к выводу, что он прожил жизнь неверно. Размышляя о прожитых годах, он ищет оправдание своей деятельности. Он заново оценивает свое поведение как гражданина, ученого, главы семьи и приходит к выводу, что никогда не сопротивлялся пошлости, царившей и в его доме, и в науке. Только в самом конце жизни герой нашел изъян и в своем отношении к миру, и в научной работе: “Каждое чувство и каждая мысль живут во мне особняком, и во всех моих суждениях о науке, театре, литературе, учениках и во всех картинках, которые рисует мое воображение, даже самый искусный аналитик не найдет того, что называется общей идеей или богом живого человека. А коли нет этого, то, значит, нет и ничего”. Жизнь без общей идеи бессмысленна. Чехов жаждал гармоничного существования для человека и страдал от отсутствия общей идеи.
Вопросы, поднятые Чеховым, актуальны и в наше время. Поэтому Чехова можно считать писателем, творчество которого современно.

novstudent.ru | 29.10.2012

Как написать студенческую работу, чтобы её 100% приняли?

Возникают ситуации, когда очень сложно сделать работу, когда совершенно не понятно каков должен быть конечный результат. В таких случаях лучше не тратить лишние время и нервы, а обращаться к знающим людям.

Помощь в написании учебных работ

Текст: В. Аксёнов. Коллеги. Отрывок

  «Ð•сли работаешь — изволь работать добросовестно», — так пишет В.П. Аксёнов в своём тексте, в котором затрагивает проблему ответственности на рабочем месте. Можно ли безответственно относиться к своей работе? Именно этот вопрос стал предметом размышлений автора.
Рассуждая о этой проблеме, Аксенов пишет о враче Александре Зеленине, который с профессионализмом относится к своей работе. Увидев, что крупнейшая больница в Круглогорье представляла собой «ÑÐºÑÐ¿Ð¾Ð½Ð°Ñ‚ прошлого столетия», а фельдшер «ÐºÐ»Ð°Ð» в больницу знакомых старушек и упражнялся на них в диагностике» и лечил людей «Ð¾Ñ‚ головы, от живота…», он взял ситуацию под свой контроль. Этот случай можно считать примером того, как должен действовать человек на рабочем месте.
Затем мы становимся свидетелями диалога Зеленина с коллегами, когда тот собирает коллег на совещание. Он понимает, что перед ним стоят «Ð±Ð¾Ð»ÑŒÑˆÐ¸Ðµ задачи», он стремится исправить состояние дел больницы, намерен вызвать техника из района, для ремонта рентгеновского кабинета. Этот тяжёлый разговор не легко даётся молодому врачу, но им движет ответственность потому, что он врач и должен лечить добросовестно и качественно. Мы читаем о переживаниях доктора: «ÐšÐ°Ðº он будет лечить этих людей?». Этот пример помогает понять, что Зеленин обеспокоен состоянием больницы и лечения больных. Он стремится выполнить свой профессиональный долг.
Василий Аксёнов считает, что для выполнения своего профессионального долга необходимо, каждому человеку и должен обращать внимание на чужую безответственность и нести сам ответственность за сделанный им выбор.
Я согласен с позицией автора и считаю, что каждый человек на своём рабочем месте обязан занимать ответственную позицию в своей профессиональной деятельности.
В качестве примера можно взять Акакия Акакиевича из повести Гоголя «Ð¨Ð¸Ð½ÐµÐ»ÑŒ». За все время его работы, он не совершил ни одной ошибки при переписывании текста, не допустил ни одной помарки. Он всегда ответственно относился к своей работе, именно поэтому он является примером ответственного человека.
В заключение хотелось бы написать, как важно быть ответственным человеком.  ÐžÑ‚ветственность предполагает точное выполнение принятых на себя обязательств. Если каждый человек будет ответственным, то во всех отраслях повысится качество работы, улучшится жизнь как отдельных людей, так и общества в целом.

Здравствуйте, Максим!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 — Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 — Комментарий + 4 балла.

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами не определена верно и не проанализирована.

K3 — Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Нарушен главный логический закон сочинения: проблема и позиция автора должны соотноситься как вопрос и ответ. У Вас же этого нет. Посудите сами.

Можно ли безответственно относиться к своей работе?

Василий Аксёнов считает, что для выполнения своего профессионального долга необходимо, каждому человеку и должен обращать внимание на чужую безответственность и нести сам ответственность за сделанный им выбор.

Так можно или нельзя? Вы не сказали.

K6 — Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 — Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 — Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

Он понимает, что перед ним стоят «Ð±Ð¾Ð»ÑŒÑˆÐ¸Ðµ задачи», он стремится исправить состояние дел больницы, намерен вызвать техника из района, для ремонта рентгеновского кабинета.

1) Лишняя запятая перед предлогом «Ð´Ð»Ñ».

Василий Аксёнов считает, что для выполнения своего профессионального долга необходимо, каждому человеку и должен обращать внимание на чужую безответственность и нести сам ответственность за сделанный им выбор.

2) Лишняя запятая после слова «Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ…Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾».

K9 — Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Этот пример помогает понять, что Зеленин обеспокоен состоянием больницы и лечения больных.

1) Нарушение управления. Верно: лечением.

K10 — Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

«Ð•сли работаешь — изволь работать добросовестно», — так пишет В.П. Аксёнов в своём тексте, в котором затрагивает проблему ответственности на рабочем месте.

1) Плеоназм. Убрать это словосочетание совсем и перестроить фразу.
2)  Ð›ÐµÐºÑÐ¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ°Ñ несочетаемость (лиловым цветом).
Посмотрите, какая редактура здесь возможна.

«Ð•сли работаешь — изволь работать добросовестно», — так пишет В.П. Аксёнов в своём тексте, в котором затрагивает проблему ответственности на рабочем месте.

Можно ли безответственно относиться к своей работе?

3) Плеоназм. Эта ошибка — одна из частотных в Вашей работе.

Затем мы становимся свидетелями диалога Зеленина с коллегами, когда тот собирает коллег на совещание.

4) Повтор. Используйте средство связи — личное местоимение ИХ.

Он понимает, что перед ним стоят «Ð±Ð¾Ð»ÑŒÑˆÐ¸Ðµ задачи», он стремится исправить состояние дел больницы, намерен вызвать техника из района, для ремонта рентгеновского кабинета.

5) Обилие местоимений обедняет речь, затрудняет восприятие смысла. Используйте синонимы.

Василий Аксёнов считает, что для выполнения своего профессионального долга необходимо, каждому человеку и должен обращать внимание на чужую безответственность и нести сам ответственность за сделанный им выбор.

6) Здесь надо убрать слова «Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½»,  «ÑÐ°Ð¼», «Ð¸Ð¼». Свой — снова плеоназм.

Я согласен с позицией автора и считаю, что каждый человек на своём рабочем месте обязан занимать ответственную позицию в своей профессиональной деятельности.

7) Вполне можно было обойтись без этой фразы. По сути, это плеоназм.

В качестве примера можно взять Акакия Акакиевича из повести Гоголя «Ð¨Ð¸Ð½ÐµÐ»ÑŒ».

8) Человек не может быть примером. Им может быть поведение, отношение к чему-то, поступок. Здесь — отношение к службе Башмачкина.

За все время его работы, он не совершил ни одной ошибки при переписывании текста, не допустил ни одной помарки.

9) Башмачкин служил, а не работал.

K11 — Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки:

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, логикой, пунктуацией и речью! Удачи на экзамене!

Баллы по критериям

К1 — Формулировка проблем исходного текста: 1

K2 — Пример 1: 1

K2 — Пояснение к примеру 1: 1

K2 — Пример 2: 1

K2 — Пояснение к примеру 2: 1

K2 — Указание на связь между примерами: 0

K2 — Анализ связи между примерами: 0

К2 — Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4

K3 — Отражение позиции автора исходного текста: 1

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1

K6 — Точность и выразительность речи: 1

K7 — Соблюдение орфографических норм: 3

K8 — Соблюдение пунктуационных норм: 2

K9 — Соблюдение грамматических норм: 1

K10 — Соблюдение речевых норм: 0

K11 — Соблюдение этических норм: 1

К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: 1

Итоговый балл — 17

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Сочинение про якубовича на тему успешный телеведущий
  • Сочинение про этнографический музей 6 класс
  • Сочинение про эраста из бедной лизы с цитатами
  • Сочинение про юшку платонова
  • Сочинение про эраста из бедной лизы кратко
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии